всё о любом фильме:

Бунраку

Bunraku
год
страна
слоган«A civilized weapon for uncivilized times»
режиссерГай Моше
сценарийГай Моше, Боаз Дэвидсон
продюсерРэм Бергман, Кит Калдер, Нава Левин, ...
операторХуан Руис Анчия
композиторТеренс Блэнчард
художникКрис Фармер, Эдриан Кюрлеа, Присцилла Эллиотт, ...
монтажГленн Гарлэнд, Зэк Стэнберг
жанр боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
$25 000 000
зрители
Испания  15.7 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Таинственный скиталец и молодой японский воин прибывают в терроризируемый преступниками город. У каждого своя миссия, но вскоре они объединяют силы, чтобы свергнуть коррумпированное господство.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (16 652)
ожидание: 93% (1619)
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
4 + 17 = 21
3.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят за 12 недель на MediaPro Studios в Румынии.
    • Bunraku — японский крупномасштабный марионеточный театр.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 216 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не думала, что фильм мне понравится: диск купила только из-за того, что люблю творчество Гакта и Джоша Хартнетта. В итоге неплохо провела вечер выходного дня и получила заряд положительных эмоций.

    Дело в том, что с самого начала выбирая фильм для просмотра надо знать, чего от него ожидаешь. В случае с «Бунраку» при взгляде на обложку диска сразу понятно, что какой-то сверх-великой идеи или смысла там нет. Только лишь развлечение и приятное впемяпрепровождение. В этом фильм прекрасно отвечает всем запросам: красивая картинка и не особо замысловатый сюжет. Плюс бонус в качестве маленьких деталек, типа татуировок «инь» и «янь» на шеях героев Вуди Харрельсона и Деми Мур.

    Красочно и стильно. Посмотреть советую

    7 из 10

    27 декабря 2011 | 01:53

    Заинтересовалась этим фильмом во -первых из-за Вуди Харрельсона, мной очень уважаемого и из-за названия. Зная что Бунраку-это японский театр марионеток, ожидала что -то необычное увидеть в плане постановки.

    Вуди меня не подвел. Его бармен, просто наливающий виски, и по совместительству знающий все, получился вполне себе интересным персонажем. По сюжету он увлекается сборкой объемных книжек, в которых рассказывается какая-нибудь незамысловатая история. Постепенно вклеивая героев в эту книжку бармен собирает очередную историю, решая что и с кем произойдет. В истории, рассказанной в фильме бармен — тоже главный кукловод. Где надо подталкивает, где надо дернет за ниточки, где надо посигналит, так чтоб у противника его «куклы» пропал от неожиданности боевой дух. А уж какое удовольствие этот «просто бармен» получает от наблюдения за тем как в картонных декорациях вершится знакомый ему сюжет:ведь кто -то всегда окажется сильнее..

    А «куклы» :японец, желающий избегать боя (Гакт Камуи) и ковбой, рвущийся в бой (Джордж Харнетт) действуют по законам «картонного жанра», постепенно уничтожая девятерых помощников и в финале босса-Дровосека. Японец так вообще не произвел впечатления, женоподобный какой-то. Как и не произвела впечатления вся привнесенная в историю японскость. В этом фильме мы увидели скорее не японский театр марионеток, а американское представление о бунраку. А оно очень и очень далеко отстоит от японского. Получился такой картонный фарс. Харнетт выглядел чуть лучше, но и только.. Рон Перлман в роли главного злодея не страшен. Деми Мура в роли главной красавицы не красива.

    Что сказать. Плохой театр..

    12 октября 2011 | 21:08

    Я редко смотрю не крупные и достаточно самостоятельные проекты. Так как большая часть увиденных мною проектов доказала, что кино подобного формата является пустой тратой времени. Смотреть этот фильм я тоже не собирался. Если только не трейлер, который впечатлил меня весьма неординарной визуализацией и достаточно приличный актерский состав. Стало интересно, как же эти актеры попали в подобный фильм? Узнать так и это не удалось. Зато посмотреть фильм мне довелось. Гай Моше снял очень своеобразный и спорный фильм, который никогда не будет иметь однозначной оценки относительно своего качества. Ведь Гай смешал в проект очень многое. Включая и элементы фильмов жанра нуар, который сам по себе имеет достаточно относительный успех у зрителей.

    Если сравнивать фильм с другими лентами, то безусловно в глаза бросаются «Город Грехов» и «Мститель», которые так же содержали элементы нуара и имела весьма оригинальный внешний вид. В данном случае, визуализация сочетает в себе элементы театра, комиксов и книжек раскладок. Тем самым и создавая достаточно стильную, яркую и невероятно красивую картинку фильма. Где даже сочетание теней и цветовой гаммы доведено до полного абсолюта и великолепия. Что в совокупности с огромным количеством действительно зрелищных боевых сцен, создаёт именно то, чему можно с удовольствием любоваться. Не знаю, кто занимался постановкой боевых сцен. Но выполнены они просто великолепно. Давненько я не видел столь зрелищной и эффектной постановке драк. А учитывая их огромное количество за весь фильм, глаза не устают нарадоваться всему этому великолепию.

    Когда как в остальном, увы Гай не смог внести в проект ничего содержательного. Имея элементы нуар-лент, атмосфера скорее держится лишь на её отдельных и считанных элементах. Что лишь выделяет всю форсированность и малосерьезность происходящего. Куда Гай умудрился впихнуть как элементы легкой пародии, так и элементы брутального триллера. Что в совокупности даёт весьма своеобразную консистенцию, которую нельзя причислить ни к одному из известных нам жанров. В связи с чем, фильм вызывает настолько огромное количество различных эмоций, что в пору испытанного, фильм скорее отталкивает, чем привлекает.

    Восток — дело тонкое, гласят нам мудрецы и не зря. Японская культура имеет очень специфическое содержание, которое может оценить далеко не каждый человек. Особенно, когда кинематографисты вырывают часть культурной ценности Восточных стран и пытаются сделать из этого фильм. Все мы прекрасно знаем, что Американские римейки и рядом не стоят с Японскими фильмами ужасов. То же самое можно сказать и про данный проект, который стал эдакой экранизацией достаточно известного у себя на родине, Японского марионеточного театра. При этом, если там фильм развивался скорее не на готовом сюжета, а методом спонтанности. Тогда как тут создатели хотели раскрыть элементы этого театра и перевернуть его в единый фильм. Тем самым создав очень проблемный сценарий, который как разрывает фильм по полам, так и его склеивает обратно. Позыв картины раскрыт достаточно неплохо. Спору нет. Мол весь фильм это театр и мы люди лишь актеры. Не важно, какие мы актеры. Важно то, какую пьесу мы выбираем для своего исполнения. В связи с чем каждый сам виноват в том, в кого он в итоге превратился. Что развивается так же на фоне некоторого анализа человеческой сущности. Где создатели попытались раскрыть то, что убийства заложены у нас в качестве инстинктов. Только кто-то убивает из мести, кто-то ради выгоды и так далее. В целом, было за что ухватится.

    В итоге же, создатели превратили всю историю в один большой каламбур и сумбур. Ведь гонясь за тем, чтобы раскрыть каждого героя ленты, создатели просто размыли смысл картины, который ощущается лишь в начале ленты и в финале. Тогда как между ними фильм легко смотрится с полностью отключенными мозгами. Ведь наблюдать за немного наигранными действиями и диалогами героев скорее утомительно, чем интересно. Понравилось лишь то, как создатели увязали сюда главные элементы нуара, которые особенно коснулись главных героев. По правилам нуар-лент, мы не имеем злодеев и хороших парней. Скорее персонажей, каждый из которых сочетает в себе две этой сущности. Главное лишь то, что какая сущность контролирует тобой больше.

    В первую очередь меня удивило то, какого черта тут делают такие все эти весьма приличные актеры? Неужто им не где сниматься. Я так не думаю. Да и ладно. Перейдем лучше к оценке. Джош Хартнетт является одним из тех актеров, который имеет нечто большее, чем просто яркую и привлекательную внешность. Что он доказывал порядочное количество раз. Вот и тут ему удалось сыграть очень сильную и достаточно убедительную роль, которая раскрывается даже с практически не меняющимся на протяжении ленты лицом. Вуди Харельсон просто молодец. Образ у него очень колоритный и Вуди до конца удалось удержать таинственность относительно его героя. Гакт Камуи меня весь фильм откровенно нервировал. Потому что, весь фильм он сильно переигрывал и в почти весь фильм выглядел как очень некрасивая Азиатская девушка. Рон Перлман сыграл классический для себя образ злодея, который внешне смахивает скорее на бомжа, чем на крутого парня. Никакой новизны. Но исполнение приличное. Что можно сказать и про Дэми Мур, которой увы в картине оказалось очень мало. Зато какой тут Кевин МакКидд … Не сыграл, а просто растворился в исполнении своего героя. Несмотря на то, что его персонаж является одним из ключевых отрицательных персонажей ленты, он затмевает абсолютно всех героев ленты. Хотя Эмили Кайхо так и осталась на весь фильм отрадой для глаз. Ведь стоило ей появится на экране, так я просто не мог оторвать глаз от её очень привлекательной внешности.

    К созданию музыки композитор Терренс Бленчард подошел так же, как режиссер подошел к созданию ленты. Эдаким сочетанием музыки двух разных жанров и эпох. Таким образом, музыка представляет собой нечто среднее между музыкой 20-ых и 30-ых годов жанра блюз и современное рок-звучание. В итоге выдавая достаточно забойную и пожалуй даже винтажную музыку. Что отлично (хотя не всегда) смотрелась на фоне всей ленты.

    7 из 10

    Яркий, стильный, эффектный, зрелищный и чертовски привлекательный внешне продукт, который безусловно не рассчитан для широкой публики. Хотя бы сюжетом, который одни определят тупым, а другие будут анализировать всё его глубокое содержание. Таким образом, проект представляет собой безусловно очень оригинальный внешне и вполне пристойный продукт, который стоит посмотреть.

    22 сентября 2011 | 14:53

    Вот ведь интересное дело: Здесь и сейчас рекламируют фильмы, которые в большинстве своем ничего из себя не представляют. Красивый пшик, но подается это таким образом, будто перед нами оказался очередной мини-шедевр, что не только соберет нешуточную кассу, но и попадет в учебники по киноискусству. В тоже самое время кинокартины идущие по своему собственному пути оказываются за бортом зрительского внимания и о них обычно помнят лишь те, кто привык копаться в киноархиве. Не подумайте, это не критика, просто давайте посмотрим на ситуацию объективно, как много людей видела такие фильмы, как «Темный город», Город потерянных детей», ну или «Инк»? Вроде картины известные, но кого не спроси, а все смотрят на тебя, как на сумасшедшего и не понимают о чем речь. А ведь в этих фильмах есть именно то что ищет искушенный зритель — интересная идея, любопытный концепт мира, ну и яркие герои, без них нынче никуда. Отчего следует закономерный вопрос: А так ли зритель жаждет чего-то нового и готов ли он это новое принять или же ему итак хорошо? Ну что ж, давайте попытаемся ответить на этот вопрос, а поможет нам в этом наш сегодняшний гость. Итак, это — «Бунраку».

    Итак, перед нами мир будущего, который семимильными шагами ускакал в прошлое. Люди отказались от огнестрельного оружия после того как практически истребили всю разумную жизнь на земле. Вместо огнестрела используются самурайские мечи, вот только кодекс «бусидо» мало кто чтит и для большинства катана — не более чем красивая железка, способная отнять жизнь ближнего. В тоже самое время сами города вызывают стойкую аналогию со Старым Западом, ну или Америкой времен Сухого Закона, если хотите. Те же мрачные незнакомцы и вооруженные банды, разгуливающие по улочкам города и готовые устроить поножовщину лишь из-за одного косо брошенного взгляда. Те же увеселительные заведения с покером и куртизанками, куда есть доступ лишь избранным. Ну а самое главное — городом правит злодей-лиходей, бывший дровосек, которого никто и никогда не видел, но все его боятся. Почему боятся? Ну на него работает девять профессиональных убийц, а еще куча клоунов в кричаще-алых нарядах, как таких не испугаешься? М-м-м, что? Впору ждать героя? Вы не ошиблись. Вот только героев будет не один, а двое. Мрачный ковбой без револьвера, но зато с пудовыми кулаками способный убивать врагов одним ударом, а также самурай, что вроде как чтит кодекс, но вроде как и нет, предпочитая кромсать врагов в мелкий винегрет. Хм… ковбой и самурай, самурай и ковбой, где я такое уже видел? «Красное солнце»? Да нет, быть такого не может. «Шанхайский полдень»? Совпадение. Да и не японец там за героя, а китаец. В общем идея о-о-очень оригинальная, да. Естественно, что изначально герои друг с другом не знакомы, но после того, как подерутся станут лучшими друзьями, как было завешено еще фильмами из восьмидесятых годов прошлого века. Да у злодеев попросту нет шансов!

    Ну да, сюжет оригинален и в тоже самое время достаточно типичен. Самураев в реалии Дикого Запада пропихнуть толком не смогли, так что будем считать, что просто у всех ковбоев резко кончились патроны. Бывают в жизни огорчения, ага. Куда важнее визуальная составляющая, а также поведение героев. Так вот они наводят на мысли, что перед нами предстает не реальный мир, а мультяшный или даже кукольный, в знак уважения к названию кинокартины. Судите сами — декорации из папье-маше, характеры героев гипертрофированы и обычно у каждого персонажа есть одна отличительная черта, которая и является его характером. Плюс некоторые персонажи, в частности «Убийца номер два», чью роль прекрасно исполнил Кевин МакКидд, двигаются так, будто ими управляет неведомый кукловод, что также придает фильму определенный шарм.

    В чем же тогда проблема кинокартины и почему ее рейтинг столь низок? Ну тут все куда сложнее. Во-первых, «Бунраку» выглядит и ведет себя не как художественный фильм, а скорее как рекламный ролик к оному. Здесь имеется множество ярких экшн-сцен, качественно прописанных монологов, да и идеи в фильме то и дело всплывают небезынтересные, но при этом сами сцены плохо соприкасаются друг с другом, а порой они и вовсе не соприкасаются и их складывали вместе путем пазла, при этом не особо заботясь, а что в итоге получится и получится ли вообще. В целом что-то да получается, но при всем при этом большинство «ружей», что были в обилие размешаны в кинокартине так и не выстрелили. Во-вторых, актеры. Странно слышать подобное, особенно в свете того, что тут снялись Вуди Харрельсон, Рон Перлман и Дэми Мур, но прежде чем вы похватаете вилы да факелы, дабы сжечь автора сих строк, позвольте расскажу в чем же проблема. Каждый из актеров играет хорошо. Но ровно до тез пор, пока внимание зрителя приковано к нему и только к нему. Когда в кадре появляется кто-то еще, происходит нечто странное. Вроде бы персонажи взаимодействуют друг с другом, но при всем при этом «химии» между героями не чувствуется. Не чувствуется вообще ничего, ни страха, ни преданности, ни дружбы, ни любви, ни ненависти. Будто бы все эти чувства взяли и выбросили за борт, как нечто ненужное. В результате этого не получается проникнутся персонажами фильма, как не старайся. Они никто. Пустые оболочки наделенные голосами, которым предстоит уйти в никуда.

    Итог? Поразительный фильм. Фильм, которому есть чем привлечь зрителя, но в тоже самое время у него есть и то, чем зрителя он может и отпугнуть. Здесь имеется бодрый и качественно поставленный экшен, но в тоже самое время не переживаешь за судьбы героев и все происходящее воспринимается как должное. Здесь имеются неплохие мысли, но необходимого развития эти самые мысли так и не получат. Здесь есть очень стильная визуальная часть, но при всем при этом в фильме нет изюминки, которая заставила бы смотреть его во все глаза. Я не спорю, возможно через сотню лет «Бунраку» станет тем, чем сейчас является «Цирк уродов» — фильм, что опередил свое время и заложил идеи для будущих кинокартин, но вот только здесь и сейчас он воспринимается, как очень претенциозный боевик, который при всех своих достоинствах забывается в тот самый момент, когда на экране появляются финальные титры. Устраивает вас такой расклад? Ну что ж, тогда можете смело начинать просмотр.

    6 из 10

    1 сентября 2016 | 10:52

    После просмотра «Бунраку» я испытал некоторое разочарование, но всё же этому разочарованию предшествовало чуть меньше чем два часа восторженного наблюдения за происходящим на экране. Но обо всём по порядку:

    В городе, погрязшем в коррупции и преступности. В городе, где огнестрельные оружия находятся под запретом. В городе, контролируемом главарём преступной группировки, именующим себя «Дровосек» и его Убийцами. Где начальник полиции и мэр играют в покер с бандитами, а народ выполняет любое требование головорезов, появляются два незнакомца. Их мотивы сходятся в одной цели — добраться до «Дровосека».

    Режиссёр фильма Гай Моше постарался совместить красоту движений, обилие и разнообразие цветов и зрелищность экшна. И это ему удалось. Благодаря созданной атмосфере, весь фильм чувствуется, как марионеточное представление театра Бунраку, а каждая экшн-сцена выглядит, как уникальное представление на цирковом манеже.

    Все главные герои являются яркими персонажами, но ярче всех выглядит Убийца #2 (Кевин МакКидд). Человек в костюме, который использует трость, как оружие не менее эффективно, чем самурай использует свой меч. Отдельно хочется сказать про главного злодея фильма, «Дровосека». Рон Перлман справился с ролью на все сто процентов, создав тирана, которому не к чему больше стремиться и, помня о том, что «всегда найдётся тот, кто сильнее», теперь остаётся только ждать того, кто попытается его убить.

    Но не смотря на всё выше сказанное, есть в фильме и проблемы (те самые из-за которых я и остался по окончанию фильма разочарованным). Сюжет в целом и мотивы двух главных героев в частности, в силу своей банальности, не вызывают никакого интереса. Концовка выглядит достаточно скомканной, как будто у создателей заканчивалась пленка и им надо было быстрее доснимать фильм, чтоб как можно быстрее его выпустить.

    Наличие уникальной эстетики картинки и отсутствие изящности сюжета диссонируют друг с другом, из-за чего создаётся ощущение, что в фильме чего-то не хватает. А жаль.

    В целом фильм получился похожим на подарок от дальнего родственника, который работает упаковщиком подарков: красивая упаковка, сорвав которую, начинаешь думать, что лучше было её не срывать.

    Но всё же рецензия положительная, потому что визуальная составляющая в фильме, занимает более главную роль, чем просто упаковка.

    7 из 10

    5 января 2015 | 06:34

    Многие скажут (и сказали) у фильма банальный сюжет и все в этом духе… и окажутся правы, но что может быть одновременно банальнее и притягательнее, чем извечная борьба добра со злом.

    Много писать не буду, во-первых потому что длинные рецензии утомляют (меня по крайней мере), а во-вторых, здесь действительно все просто: либо Вам понравится, либо нет. Мне этот фильм очень пришелся по душе, хотя и возможно потому, что на момент его просмотра, именно этого она и требовала (а еще возможно потому, что я не равнодушен к Японии и всему, что с ней связано).

    Я так устал от фильмов, где все решает огнестрельное оружие, хотелось просто сесть, расслабиться и посмотреть неплохой мордобойчик с хорошими актерами (особенно, если есть одни из любимых: Джош, Вуди) и необычной режиссурой (давно ждал что-нибудь на подобии «Города грехов»). Все это здесь присутствует в полной мере. Мир, где все решает сила духа и крепость тела. Мир, которому нужны герои, и где каждый может стать им, будь то ковбой или самурай или даже простой бармен, разливающий напитки в баре.

    Это, конечно, не шедевр и даже не крепкая 8, и второй раз я едва ли решусь его посмотреть, но подобрав нужное настроение и сев впервые за сие произведение, гарантирую Вам приятно проведенные часы, о которых Вы вряд ли пожалеете.

    П. С. Мур сильно постарела, и как следствие, задумываешься, что и ты вместе с ней, что заставляет взгрустнуть, правда единственный раз за фильм. Голос рассказчика, кстати, тоже вполне радует и очень даже к месту.

    В общем ставлю:

    7 из 10

    7 августа 2012 | 00:12

    Всегда есть кто-то сильнее тебя

    Отец главного героя

    «Город Грехов» Родригеса, «300 спартанцев» и «Хранители» Снайдера, «Скотт Пиллигрим против всех» Райта — яркие примеры экранизаций популярных комиксов. А если у автора появилась идея соединить мюзикл и комикс только в отличии от «Генетической оперы» персонажи будут не петь, а драться? Примерно это и ожидает зрителя на просмотре фильма «Бунраку».

    В мире без оружия таинственный бродяга, бармен и молодой самурай готовят восстание против безжалостного лидера и его армией головорезов, возглавляемой девятью смертоносными убийцами.

    Классическая история героя, приехавшего в город и ищущего что-то, здесь усовершенствована введением второго главного персонажа. Сюжет был с такой легкостью обыгран, что у проекта сразу же появились продюсеры, правда они так и не смогли найти постановщика, который смог бы снять и подать такое безумие правильно и логично, поэтому Гаю Моше, написавшему сценарий, было предложено и режиссерское кресло.

    Гай Моше несколько поспешно и топорно вводит и обходится со своими героями, но в целом держит постановку на хорошем профессиональном уровне.

    Сюжет прост и понятен для восприятия, что после «Хранителей» является для не претендующего ни на что проекта несомненным плюсом. В таких проектах индивидуальный стиль главенствует над сценарием, радует, что фильм не стал таким же провальным проектом как «Мститель» Фрэнка Миллера.

    Черного юмора, как и обычного, почти нет.

    Боевые сцены хромают местами на обе ноги, в большинстве сцен повторяя друг друга, батальные сцены не смотрятся масштабными. Но это все понимаешь уже позже после просмотра, в фильме все смотрится на одном дыхании.

    Стиль фильма объединяет абсолютно несовместимые жанры: боевик, комикс, мюзикл, театральную постановку, компьютерную игру, нуар и вестерн.

    Актерский состав проекта впечатляет: Джош Хартнетт в роли картежника-драчуна очень эффектен и неожидан, бармен Вуди Харельдсон умен, сообразителен и хитер, Кевин МакКид из сериала «Рим» и фильма «Друг невесты» лучший злодей фильма, хороша и эффектна эпизодическая Деми Мур, а вот Рон Перлман снимался, явно возвращаясь после каких-то других проектов, уж очень уставшим он выглядит.

    Саундтрек отлично подобран, мощный, интригующий и всегда звучит в нужный момент.

    В целом интересное и захватывающее зрелище для любителей комиксов, остальным авторы могут предложить залежавшихся звезд, играющих на добротном уровне, запоминающийся саундтрек и нестандартный, нескучный, атмосферный сюжет.

    P.S. Название фильма основано на 400 летней традиционной форме японского крупномасштабного театра кукол, названного так в честь организатора и постановщика первых спектаклей Уэмура Бункакукэн.

    Автор проекта явно намекает на то, что весь мир Театр, а люди в нем актеры.

    7 сентября 2011 | 15:23

    Начну с отрицания, но не воспринимайте это как хулу.

    Этот фильм, скорее всего, не оправдает ваши ожидания. Указанные в синопсисе фэнтези, боевик, триллер, драма ни в коей мере не отражают то, что, по сути, снял режиссер Гай Моше.

    Вымышленный мир, населённый странными персонажами, с мутными географическими привязками к восточному побережью Атлантики, с временным сдвигом в отдалённое будущее. Разумное человечество, отринувшее власть огнестрельного оружия, следом же неразумно подвергшее себя безраздельному диктату бандитских кланов, вооруженных холодным. И конечно герой-одиночка, который в решении личной проблемы возмездия обретает друзей и спасает мир от деспотии и страха.

    Сам Гай Моше охарактеризовал своё детище, как своего рода спагетти-вестерн, навитый на самурайскую почти сентиментальную историю борьбы чести с кривдой. Кроме того название фильма Бунраку отсылает нас к древнему японскому театральному канону, в котором по традиции, уходящей корнями в XVI век, в представление всегда включаются сцены из бытовой пьесы, исторической трагедии и танцевальный отрывок.

    Я попробовала найти в этом фильме черты всего заявленного и не нашла в чистом виде почти ничего. Кроме того, упреждая обвинителей-порицателей, скажу, что это никак не плоский комикс, не кукольная постановка на статичной сцене, не театрально-песенный народный сказ в компьютерной обработке. Но, несомненно, этот фильм представляет собой интереснейшую органичную смесь жанров, приемов, стилей и всего вышеперечисленного.

    Бунраку, как действо, напомнило мне скомороший балаган, вертеп, приводимый в движение простейшими механизмами, которые не прячутся за пышный занавес модного европейского театра с элементами 3Д, но создающий иллюзию настоящего волшебства.

    Это зрелище, переполненное идеями и экспериментами с ощущениями, очень интересно разглядывать! Что приятно — все это, кажется, можно и пощупать.

    Действительно театр бунраку, действительно марионетки. Невидимые нити в руках трёх невидимых кукловодов руководят действиями героев, всё условно, все мотивы на поверхности и сюжетные ходы предельно просты. Видимое пространство ограниченно неживой сферой, залито киберсветом постапокалиптических тонов, при этом угол обзора непрерывно меняется, следом за которым меняются ощущения и ожидания.

    Да, необычная работа с пространством. Камера летит над бесконечными вырастающими гирляндами ланшафтов-китайских фонариков, декорации раскрываются волшебными объемными книгами, герои вышагивают из карандашных набросков и обретают объемность. То нам подсовывают вид сверху на танец жестяных кукол на крышке шарманки, то усаживают перед простейшей аркадной линейной локацией аки Prince of Persia Action-adventure пошиба 1989 года, где главное не провалить уровень. И так снова и снова, и каждый раз по-другому.

    Голос Таю-сказателя в полном соответствии с Бунрако-традицией добавляет патетики, сами же персонажи не готовы к компромиссам, но готовы к самопожертвованию. Для крутости герою достаточно собственных кулаков, легкомысленного цвета машинки размером с консервную банку или фетровой шляпы. Добро и зло сталкиваются в бесконечных схватках. И конечно много драк. Даже не драк, а цирковых трюков, стилизованных под боевые искусства. Но весь этот хороводно-цирковой кавардак очень красив и мне всё время хотелось замедлить или прокрутить сцену с начала.

    Как и положено куклам в театре марионеток, лица актеров особо выразительны. Костюмы, манеры, пластика и прочие атрибуты создают чётко считываемые характеры. Не допускают полутонов и размышлений над положительностью/отрицательностью персонажа. Естественно, что грим очень грубый и недвусмысленный, естественно, что персонаж, которому досталось лицо с зелёным оттенком или имя Убийца N 2 или красный пиджак — априори не может быть на стороне добра, да и перековке не подлежит.

    Некоторые приторно-изумленно вопрошают, что в этом фильме делала Деми Мур? И как такие именитые актеры как Вуди Харрельсон, Джош Хартнетт, Кевин МакКид и остальные докатились до съемок в таком не пойми каком фильме?

    Отвечу.

    Вероятно, некоторые творческие личности при выборе между хорошо заработать в профессии и оставить след в профессии выбирают второе.

    Вероятно, режиссер создал на съемочной площадке ту настоящую очаровательную атмосферу театрального балагана с переодеваниями, куражем и экспромтами, что так мило лицедейскому пОлку.

    И почему не представить, что любимые многими актеры старого-нового света посчитали за честь прикоснуться к искусству, окутанному древней поэтикой далёкой страны, попытавшись вселить в куклу свою душу, или наоборот принять душу куклы в себя.

    Я советую обязательно посмотреть этот волшебный поэтичный фильм-эксперимент. Но любить волшебные поэтичные эксперименты вы не обязаны.

    9 из 10

    7 сентября 2011 | 16:23

    Фильм удивил и порадовал. Из пустого сюжета сделали захватывающую историю с очень удачным юмором и обаятельнейшими актерами.

    Общее впечатление — смесь Города Грехов и Скотта Пилигрима. По исполнению больше похоже на второе (а Скотт Пилигрим для меня является одним из лучших фильмов прошлого года), такой же свеже-необычный, молодецкий. Видно, что Гай Моше наслаждается авторским процессом создания.

    Герои — лучшее, что есть в этом фильме. Вуди! Просто великолепен. В каждом своем эпизоде он просто сочится кайфом от роли мудрого бармена. Одной из лучших в карьере.

    Кевин МакКид — второе украшение фильма. Его персонаж ну очень по-злодейски злопротивен. После фильма вспоминаешь его персонажа и думаешь: «вот же суперский поганец с тростью-мечом». Незабываемый колоритный УбийцаN2.

    Хартнетт играет так же, как и в числе Слевина. В паре с японцем очень здорово поработал в сценах боев. Представляете себе ковбоя, который может побить мастера рукопашного боя из Японии, достигшего абсолютного умения? Звучит, как бред, но Джош Хартнетт заставляет в него поверить.

    У Мур (стартовата) и Перлмана (толстоват) были небольшие роли, сыграны неплохо. Запомнилась Момоко в исполнении Эмили Кайхо.

    Сюжет: в линейности, опять таки, похож на Скотта Пилигрима. Двоим чужакам в городе придется убить всех плохих ребят без использования огнестрельного оружия, начиная от простых квестов с красными пиджаками в ресторане, и заканчивая безнадежными схватками с УбийцейN2 и лично Перлманом с топориками.

    Юмор — очень ненавязчивый, где-то построенный на абсурдности, где-то на иронии. И, конечно, в драках — саечки за испуг разбавляют хорошо поставленные схватки ровно настолько, насколько надо.

    Запомнился момент, когда какой-то крепкий детина в махаче «все против всех» почти запинал безнадежно отмахивавшегося Вуди Харрельсона, и тут на периферии этой драки мелькнул Джош Хартнетт. Мимоходом с одного удара уложил вражину и помчал дальше. Харрельсон, дравшийся с ним до этого секунд 30 просто потрясающе отыграл мимически соорудив гримасу «как блин, я его минуту бил-бил не добил, а для тебя все так просто?».

    Драки — просто отлично. На любой вкус, много фантазии, много акробатики, классические самурайские дуэли на мечах, где все решалось одним движением, кулачные бои, драки один против многих в стиле Джеки Чана… Было лихо.

    Впечатление — я получил море удовольствие. И до сих пор улыбаюсь, вспоминая его.

    Спасибо Гаю Моше за создание фильма, спасибо актерам за запоминающиеся образы и бесплатным раздачам на торрентах, благодаря которым я классно провел два часа.

    9 из 10

    7 сентября 2011 | 22:45



    - Аппликации? Это для детей.

    - Это для людей с воображением


    Каюсь, что поначалу решила смотреть из-за присутствия в звездном составе — Гакта. И собственно не ошиблась с выбором картины — фильм действительно хороший. Для первых порах смотрится как очередная история о справедливости в очередной альтернативной реальности. Но что-то есть в этом фильме, что цепляет и заставляет смотреть на этот фильм несколько иначе.

    Что же такое бунраку? Это одна из разновидностей японского театра. Сюжеты театра Бунраку довольно грустные, но всегда философские, с глубокой сутью и размышлениями о вечном.

    Как всегда не все так просто на первый взгляд. Пусть фильм кажется обычным красивым боевичком, но стоит отметить, что только на первый взгляд.

    Здесь нет бесстрашных злодеев или героев. Укаждого есть свой страх. У Yoshi — это страх за семью, у The Drifter — боязнь высоты, у Убийцы Номер Два — страх перед разражающими звуками и Дровосеком.

    Нельзя не отметить актерский состав, который работает слаженно и невероятно гармонично.

    Джош Хартнетт (Ковбой без ружья) — прекрасно справился со своей работой. Тут нужно отметить, что он представлял собой образ немножко комичного среднего европейского героя.

    Гакт (Самурай без катаны) — герой из далекой Японии. Отдельное спасибо за его бескрайнюю «шикарность» и гордость за свою страну. И отдельное спасибо за его демонстрацию рукопашного боя (сомневаюсь называть тот или иной вид, но точно знаю, что упомянутый дважды айкидо является ошибочным мнением)

    Вообще описывать эту парочку смысла нет — их просто нужно видеть и умиляться их крутости. Противопоставление нравственных устоев, Европа и Азия. Обман и Честь.

    Вуди Харрельсон. Этому актеру хочется аплодировать стоя. По своему роль комичная, по своему грустная — но The Bartender вносит свою юмористическую лепту в данную картину.

    Рон Перлман, Дэми Мур, Кевин МакКидд — все эти актеры справились просто на «ура» со своей задачей.

    Нельзя не обмолвиться словом о зрелищности фильма — компьюторщики постарались на славу, чего уж скажешь! А про сцены с драками! Один эпизод драки с акробатами чего стоит!

    Этот фильм, как зеркальный шар под потолком. Интересный эффект создан Гайем Моше — насмешка над тем, насколько все-таки стереотипна человеческая жизнь, и, в то же время — ну что с ней поделаешь, вот она именно такая, стереотипная, со всеми избитыми героями и сюжетными поворотами, а нам остается ее прожить и получить от нее удовольствие, по мере возможности. Может, даже сохранить при этом немного чести, или совершить какое-нибудь благородное дело по ходу.

    Этот фильм, как японский театр — в мелочах. Весь фильм в кадрах, в цитатах.

    К примеру, у Александры на шее татуировка в виде Инь, а у Бармена в виде Янь. И таких деталей море.

    Понятие «ни о чем» лишь то, что бросается в глаза, ибо сюжет без особых закавык и не претендует на гениальность. Но ведь зритель уже привык, что ему всегда подают красивую историю, со множеством ходов, решений и поворотов, поэтому иногда этот фильм не воспринимается в нужном ключе. Поэтому здесь нужно вникать, нужно думать.

    10 из 10

    7 января 2012 | 01:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>