всё о любом фильме:

Черная смерть

Black Death
год
страна
слоган«Путешествие в ад...»
режиссерКристофер Смит
сценарийДарио Полони
продюсерРоберт Бернштейн, Йенс Мойрер, Дуглас Рэй, ...
операторСебастьян Эдшмид
композиторКристиан Хенсон
художникДжон Франкиш, Йенс Лёкман, Петра Велленштейн, ...
монтажСтюарт Газзард
жанр детектив, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Германия  38.7 тыс.,    Великобритания  22.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Средневековая Англия попала под тень Черной смерти. В этом апокалиптическом мире, заполненном страхом и суеверием, собираются несколько монахов, объединенных одной целью — выследить того, кто способен возвращать к жизни умерших от чумы.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (35 468)
ожидание: 88% (586)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
40 + 19 = 59
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Руперт Френд мог сыграть Осмунда, но был заменен Эдди Редмэйном.
    • В 14 веке свечи в монастыре делались из жира, а не из воска, как показано в фильме.
    Трейлер 01:55
    все трейлеры

    файл добавилSimpleHour

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 220 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Самому убиваемому актёру (такая вот забавная «слава» у этого человека) доводилось сниматься в разных шедеврах, за авторством которых стояли его соотечественники (причём, шедеврах без кавычек), будь то «Властелин Колец», «Эпоха Героев» или фильм, который будет рассмотрен в этой рецензии.

    Много ли снято фильмов, где чума — рассмотрена, как феномен (что такое чума, как она приобретается, как с ней живут, умирают, в конце концов, как себя ведут люди, оказавшиеся в такой ситуации, как эта ситуация проявляется в различных ипостасях)? Во всяком случае, один такой уже шесть лет, как имеется в анналах североевропейского кинематографа. Причём, название своё фильм оправдал полностью от начала и до конца.

    Однако, сам фильм — не только о чуме. «Чёрная смерть» сумела передать то, что довольно редко удаётся кинолентам, снятым, по идее, по мотивам неких исторических эпох, а именно, передать контекст высокого Средневековья, тем самым, здорово разнообразив и углубив смысл собственного названия, ибо достоверно в фильме преподнесена не только матчасть (инфицированные, шагающие в ужасающих масках, инквизиторы со своим мрачным пыточным арсеналом, обезображенные трупы в различных позах и т. д.), но и определённую психологию людей того времени: запуганность, богобоязненность и безысходность, доходящая до крайнего отчаяния, излечить которую, дабы спасти свой народ не только от чумы, но и от несчастья вообще, можно, лишь показав нечто, на что способен, согласно известным писаниям, только сам бог, иными словами, явить чудо. И даже в этом случае последствия могут быть далеко не радужные, ибо чёрная смерть всё равно дышит в затылок горлом неопытного влюблённого послушника, зловеще постукивая клинком меча о щипцы для ломки пальцев…

    Придраться в этом фильме — не к чему. Позабавило, разве что, лезвие кинжала одного из героев, видимо, так была обыграна дамаскинская «микропила». В остальном, блестяще. Если что-то и способно отпугнуть в этой ленте, то только вышеописанная безысходность, проступающая в каждом кадре, являющаяся одной из основных составляющих атмосферы фильма.

    Искренне рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    28 июля 2016 | 18:00

    Начиналось всё довольно прилично. С претензией на боевико-драму в средневековом духе с большим количеством холодного оружия и героев, суровых но справедливых, с горячими сердцами под холодной бронёй рыцарских доспехов. Я даже не сильно огорчился при появлении рыжего монаха субтильного телосложения, присутствие которого в кадре рядом с суровыми дядьками, по-видимому, должно было по принципу контраста оттенять эту самую суровость.

    Первое, что меня смутило, это поведение этого самого как-бы-монаха. Вообще я не уверен, что его можно так называть, поскольку единственная любовная линия в картине завязана именно на нём. То есть половым поведением на монаха парень явно не тянет, хоть одет в коричневый балахон и носит распятие на шее. Ну да ладно — монах так монах.

    Странность номер два. Для спасения от свирепствующей эпидемии чумы «божий человек» предлагает своей девушке сесть на белого коня и ускакать подальше в поисках безопасного пристанища. Великолепная идея! А чего ей бояться одной на лесных тропинках? Да и средние века на дворе — кто подумает обидеть молодую красивую женщину, путешествующую в полном одиночестве? Видимо, она не разделяла его оптимизма по этому поводу, а потому согласилась поехать в самое безопасное место — в лес — и там дождаться его, чтобы путешествовать вместе.

    Дальше — больше. Монах не согласен путешествовать с девушкой, потому что это нехорошо для духовного лица, но и не может бросить её, потому что она беззащитная и… красивая. Страсти накаляются!

    Тут появляется группа бородатых мужчин разного возраста, но с одинаково тёмным прошлым и в предвкушении ещё более тёмного будущего. На их долю выпала нелёгкая миссия — порешить всех тех, кого пощадила чума. Почему, спросите вы? Да потому, что, следуя их логике, кто не болеет, тот колдун! Гениально!

    Дальнейшие события описывать ещё более утомительно, чем было смотреть. Думаю, следует объяснить, почему я досмотрел-таки этот не очень интересный для меня фильм. Причины две. Первая — моя слабость к средневековому оружию и доспехам, да и всему, что с этим связано. Нужно добавить, что постановка боевых сцен разочаровала так же, как и всё остальное. Вторая причина — это присутствие Шона Бина в кадре. Нельзя не согласиться, что он успешно справляется с подобными ролями и тут придраться просто не к чему. Единственное, что мне не понравилось, так это то, что его герой разделил участь всех других его героев во всех виденных мной фильмах, где он снимался. Но к этому уже все привыкли, думаю, как и он сам.

    Резюмируя, можно сказать следующее. Смотреть стоит тем, кого, как и меня, завораживает бряцанье средневековых доспехов. Однако понравится лишь тем, кто непритязателен к такой «мелочи» в кино, как сценарий и снисходителен к разного рода странностям в поведении героев, от которых сюжетная линия «колбасится» как пьяная змея.

    5 из 10

    5 марта 2014 | 11:01

    1348 год. Англия. Свирепствует чума. Группа инквизиторов с «усомнившимся» молодым монахом, держат путь в деревню, которую смертельная болезнь, по непонятным причинам, обошла стороной. И пролить свет на «крепкое здоровье» сможет ведьма- целительница, которая возглавляет это небольшое поселение. Итог- полное фиаско данной миссии. И молодому, впоследствии, инквизитору на униженную душу и мутные глаза- клеймо до конца дней, видеть только корень зла, во всех женщинах, ту одну, единственную «главную виновницу всех бед». И это проклятие страшно тем, что личную месть нельзя насытить даже чистосердечным признанием. Своего рода- тупик, как следствие хождения по кругу!

    Великолепный ответ, на поставленный в фильме вопрос. «Почему вы верили этой ведьме?» Ответ, который полностью обнажает саму суть безбожной жизни. «Потому что она прекрасна, и она настоящая!» Правильный выбор! Все же лучше, чем с завязанными глазами засовывать свою голову в гильотину церковного шарлатанства. Эти палачи свободомыслия воспитывают в человеке только одно качество- покорность, которое уничтожает любое проявление собственного «Я»!

    Как оказалось, умирать человек должен строго по закону, а нарушать закон, как ни странно, нельзя! Если заболел, занимай позицию невмешательства. Выздоровел- на то воля Божья. Умер- на то воля Божья. Любое самолечение, кроме Соборования, будет рассматриваться как протест против Божьей воли. Жесточайший абсурд! Под эту беспроигрышную тактику, можно подвести любую жизненную ситуацию. Идеальная концепция фанатизма, подкопаться нет смысла, все защищено железными рамками страха. Любой «бегающий взгляд», и ты уже горишь в костре как отступник! Религиозный режим всегда ущемлял мысль человеческую и мешал, как развитию цивилизации, так и становлению человека как личности. Достаточно сплести паутину суеверия и желающих запутаться выстроится нескончаемая очередь.

    Для того чтобы как- то держать человека в узде, есть социальные нормы и законы. Они, не на много эффективней «поднебесных правил», но они приземленные, и страх который они внушают, ничем не отличается от страха нагоняемого верой.

    Думаю в тех «всадниках священного трибунала», вершивших «удары молота», было меньше веры, чем в обвиняемых людях, которые выбрали свою духовную дорогу самостоятельно.

    Но очевидно то, что не надо закапывать себя в землю при жизни, дабы обрести прозрение на небесах, куда путь пока закрыт. И нет гарантий, что он вообще откроется!

    Мрачно. Жестоко. Давно, но актуально!

    25 февраля 2012 | 00:11

    Черная смерть — это английское малобюджетное кино, снятое режиссером Кристофером Смитом с Шоном Бином в главной роли. Главный парадокс этого фильма заключается в том, что несмотря на маленький бюджет он смотрится не хуже какого-нибудь 50-80 миллионного блокбастера. Но это далеко не единственное достоинство фильма Смита. Во-первых, как поклонник исторических картин хочу заметить, что с передачей атмосферы средневековья фильм справился очень хорошо. Гораздо лучше, чем это делает Голливуд. Мрачность присутствует везде. Вся картина в серых тонах. И немудрено, ведь действие разворачивается на фоне эпидемии чумы. При этом достаточно много жестоких сцен с пыткой «ведьм», четвертованием и так далее. Но в них подкупает то, что они предельно реалистичны и сделаны не ради забавы, а именно отражают то время, в которое мы попадаем в фильме. Конечно, многие зрители сочтут это за минус. Что же, ребята, это кино не для вас. Лучше посмотрите клюквенную дурь Люка Бессона про Жанну Д’Арк.

    Сюжет у фильма тоже достаточно интересен и оригинален. При этом присутствует несколько твистов в конце. Это, безусловно, должно порадовать зрителя. К тому же, картина держит в напряжении почти всю вторую половину. А это дорогого стоит (кстати, фанатам экшена тоже просьба не беспокоить — фильм не о том).

    Операторская работа своеобразная. Первую половину фильма она меня даже раздражала. Но сейчас понимаю, что это был оправданный ход. Который придал некую изюминку данной картине.

    Если говорить об актерских работах, то здесь все очень хорошо. Шон Бин прекрасно справляется с ролью рыцаря Ульриха. Достаточно мощная роль. Особенно он раскрывается во второй половине. А уж смотрится он в образе просто как влитой. Эдди Редмейн в роли монаха ничуть ему не уступает. И для меня это было настоящим открытием. Парень действительно выложился на все 100. Ну и конечно нельзя не отметить очаровательную и пугающую Кэрис Ван Хаутен. Мощно. Остальные второплановые актеры на месте, но таких восторгов уже не вызывают.

    Вердикт: очень хорошее жанровое кино. Понравится далеко не всем, потому что жестокое, мрачное, малобюджетное и оригинальное (для многих видимо слишком уж). Но поклонникам Шона Бина и средневековой тематики смотреть в обязательном порядке.

    10 из 10

    19 августа 2010 | 00:28

    Средневековье. Самая загадочная историческая эпоха. Казни и преследования, ведьмы и колдуны, Бог и Дьявол. Темное время. И было где разгуляться чуме и другим страшным болезням. Нелегко сохранить веру в таких условиях. Итак, «Черная смерть».

    Сюжет разворачивается вокруг молодого послушника в одной из Богом забытых церквей где-то в Англии. Повсюду свирепствует «черная смерть», она же чума. Люди боятся и ищут виновных, приспешников Дьявола. Никто не знает, чьих это рук дело — наказание Божье, или же проделки Сатаны. Но ходят слухи, что где-то на болотах существует деревенька, жители которой совсем не знают болезней и бед. И отряд «освободителей» отправляется туда, дабы найти служителя темных сил и придать его суду (собственно, это единственное, что приходит им в голову в тот момент, ибо рассудок помутнен страхом и болью). И наш юный послушник отправляется вместе с ними, дабы показать путь, а заодно воссоединиться со своей возлюбленной.

    Как ни странно, этот фильм о лжи и безумии мира. Люди, убивая «отрекшихся», лгали сами себе, считая, что делают это по воле Божьей. Они, сжигая ведьм, лгали себе и окружающим, что это истинный путь освобождения от болезней и бед. Они молились Богу, но рассудок их уж давно обезумел и жаждал крови, как единственного способа освобождения от грехов. Они чествовали Бога и, получается, что осуществляли жертвоприношения, убивая «неугодных» (сразу почему-то вспоминаются слова из одного фильма: «Молись и перезаряжай»). Это ли не истинное безумие? А чума лишь ужесточала их сердца и вершила свое дело. Кого не трогала болезнь, тех уничтожали обезумевшие служители Всевышнего (точнее то, что от них осталось).

    И в тоже время фильм о вере. Самым, наверное, ярким эпизодом является сцена в деревне, когда отряд пытаются заставить отречься от Бога. Вот самый светлый эпизод во всей картине. Несмотря на то, что поступками своими они давно уже отреклись от Бога, они все равно верят в то, что они дети Божьи и они несут спасение себе и окружающим. Сильный духом человек сможет преодолеть все препятствия в своей жизни и не сломаться. Уже за эту только сцену стоит благодарить режиссера. Ну я думаю хватит рассуждений о высших материях.

    Несморя на то, что в фильме отсутствуют крупномасштабные сражения и всякого рода мифические существа (за исключением небольшого мистического подтекста) фильм интригует с самого начала и заставляет смотреть до конца, не отрываясь. Кадры величия и красоты природы сменяются сценами сражений и драматическими моментами, полными рассуждений о религии и вере. Каждый найдет здесь что-то для себя. Не преминули создатели и раскрасить некоторые эпизоды кровью, картина все-таки достаточно кровавая и не каждому это придется по вкусу. Ну тут уж ничего не поделаешь — какие были времена, такой и фильм. Актеры прекрасны. Чтобы воссоздать атмосферу того времени не достаточно только лишь сделать одежду и подобрать декорации. Здесь нужна тонкая и профессиональная игра актеров, так как повадки и речь людей того времени разительно отличается от того, что есть сейчас. Но актеры справились с поставленной задачей.

    Фильм оставляет неоднозначное впечатление. Слишком уж сложно понять, кто прав, кто виноват и принять какую либо из сторон. Но одно можно сказать точно — те страшные и черные времена остались позади и стоит надеяться и верить, что подобное никогда больше не повториться.

    9 из 10

    9 января 2011 | 02:22

    Кто: отличный британский режиссер Кристофер Смит (Крип, Изоляция, Треугольник). В ролях Шон Бин (Властелин колец) и брюнет из британского сериала Paradox (минут 30 вспоминал, где я его раньше видел).

    О чем: мрачный и кровавый детективный триллер. На дворе 14-й век. Англия под властью чумы. Люди мрут тысячами. Отряд солдат с юным монахом-путеводителем отправляются в единственную деревню, в которой от чумы еще никто не умирал. Ходят слухи, что там поклоняются дьяволу и поэтому огородили себя от этой страшной болезни.

    Увлекательная и мрачная лента с отличной концовкой. Снято все на высшем уровне, фильм держит в напряжении до самого конца, а сюжетные повороты достойны высших похвал. Сама тема вообще благодатна, а ее исполнение на экране вызывает восхищение. По виду и стилистике слегка напоминает недавно вышедшего Соломона Кейна, но умнее, интереснее и лучше сделано чем Кейн. Местами жестко, но это не должно отпугнуть зрительниц, так как сценарий увлекает с первых минут и не отпускает.

    Отличное кино, которое вполне можно посмотреть в кинотеатре, что, я уверен, сделают многие, если компания Союз, купившая фильм, выпустит его в кино.

    Отличный средневековый кровавый детективный триллер на религиозную тему с классным сценарием и удачно выбранными актерами.

    8,5 из 10

    15 февраля 2010 | 13:15

    Эту тему я затронул еще в рецензии на «Ван Хельсинга». О вере снято много фильмов и в России и в Америке, да везде! Лишь некоторые из этих фильмов становились шедеврами, назову несколько из них: «Матрица» братьев Вачовски, «Ван Хельсинг» Стивена Соммерса, «Остров» Павла Лунгина и некоторые другие фильмы. Все эти фильмы прямо или косвенно имеют в свей основной задумке показ веры человеческой. Стремление режиссеров и сценаристов показать нам «правильную» веру. Вера она у каждого своя и каждый верит во что-то, что для него важно, нам показывают фильмы в которых косвенно или напрямую указывается на Бога. Приятно видеть, что потуги режиссеров снять поучительную картину о вере не всегда заканчивается провалом.

    Фильм, который мы сегодня рассмотрим представляет собой смесь фэнтези и эзотерической драмы. Сочетание этих жанров здесь основная задумка. Нам показывают апокалиптический мир эпохи бубонной чумы, которая поразила весь мир. Буквально с первых кадров, как правильно заметили многие рецензенты и я присоединяюсь к ним, фильм погружает в себя за счет атмосферы. «С первых кадров нам показывают горы трупов прямо на улице, постоянный страх перед смертью.» Но люди пытаются давать отпор этой «Черной смерти». Главные герои Монах Осмунд, который верит в Бога и молиться ему, Он всегда ему помогает. Рыцарь Ульрик с его отрядом, которые очищают мир от колдуний, ведьм и прочих отбросов и творений этой чумы. Очень много моментов, нагнетания страха и это так хорошо сделано, что вместе с ними опасаешься любой опасности. Некоторые посмотрев этот фильм говорят «Что в нем страшного?» Здесь пытаются пугать не за счет монстров и прочей нежити, а за счет веры, частое обращение к Господу здесь не просто так. Главная антагонистка фильма поражает своими словами о том, что «Бога нет!» и предоставляет чуть ли не сотню аргументов в подтверждение этого, как ни странно, ей тоже хочется верить! У всех, даже у злодеев есть своя правда, то, за что они борются совершая плохие поступки.

    Рейтинг у этого фильма недетский, лицам не достигшим семнадцати лет просмотр запрещен. Этот рейтинг, на мой взгляд, выдан не потому что здесь очень много крови и эта самая кровь разрушает детскую психику, нет, этот рейтинг присвоен для тех людей, которые этот фильм могут правильно понять, понять зачем сюда вставлен момент о Вере и он освещается чуть ли не в первую очередь, почему должно быть страшно, когда Ланглива говорит об отречении от Бога. Должно быть страшно, потому что отречение от своей веры- самое страшное, что может произойти.

    Актеры постарались на славу, каждый из них вписался в свои образы и побывал в их шкуре, они играли эмоциями, пытаясь осчастливить нас. Харизматичный Шон Бин был, как будто создан для роли Ульрика. В общем все постарались.

    Итог: «Черная смерть- фильм с гораздо большим смыслом чем можно подумать на первый взгляд. Фильм достойно устанавливает новую планку темного фэнтези со смыслом. Я поставлю этому фильму десятку. Так рассказать о вере не смог еще никто, до сих пор в шоке.

    10 из 10

    3 июля 2011 | 12:53

    Этот фильм можно с уверенностью отнести к психологическим триллерам. События происходят во времена, когда свирепствовала чума. Главный герой фильма — молодой священник по имени Озмунд, не сомневающийся, как и все глубоко верующие, в религиозных догмах. Все что плохо, то — либо божье наказание, либо происки дьявола, ну а то что хорошо — это конечно же от Бога.

    В монастырь, в котором служит Озмунд приходит человек по имени Улрих, направленный высшим церковным руководством на поиски некой деревни, в которой, по слухам, никто не болеет чумой, там якобы воскрешают мертвых и приносят людские жертвы неким духам — короче говоря поклонники дьявола там живут (собственно поэтому они и не болеют чумой). Задача Улриха поймать того кто воскрешает мертвых и привести его своим нанимателям. Улрих искал в монастыре проводника, который хорошо знает края, где располагается эта деревня и Озмунд вызвался ему помочь.

    Улрих, его люди и Озмунд пришли в эту деревню, где и разворачиваются события, которые должны были заставить молодого священника задаться вопросом: «А почему, собственно, я в Бога верю?», «Может все это чушь и нет никакого Бога, ангелов, демонов и т. д.?». Так уж случилось, что Озмунд, руководствующийся своей верой, совершил в этой деревне ужасный поступок, доставивший ему тяжелейшее душевное страдание. Чем такое событие может закончиться для человека? Либо тем, что он осознает, что верит в иллюзию и откажется от нее, либо станет верить с еще большим фанатизмом и озлобленностью. Что же случилось с Озмундом — узнаете, когда посмотрите эту картину.

    Нет ничего удивительного в том, что этот фильм имеет такой низкий рейтинг на Кинопоиске — я более чем уверен, что низкие оценки ставили ему в основном верующие люди. Сегодня, когда влияние религиозных организаций возрастает, а быть верующим становится модно, актуальность таких фильмов трудно переоценить.

    Моя оценка — твердая девятка.

    18 июня 2011 | 22:44

    Лично я обожаю фильмы про средневековье, поэтому рад любой новой картине на эту тематику. «Черная смерть» — неплохой представитель этого жанра, который помимо достоинств был наделен целым рядом недостатков.

    Начну, пожалуй, с хорошего. Средние века здесь переданы во всей «красе». Грязь, смерть, кровь, антисанитария, дешевая ткань, религия. Создатели постарались и воссоздали темные века в их жестокой черноте. Люди с мечами тут не доблестные рыцари, а безжалостные убийцы. Умы людей заражены религией и суевериями. Повсюду ищут ведьм, повсюду ищут сверхестественное объяснение происходящему. А происходили в то время ужасные вещи: чума забирала людей тысячами…

    Сам костяк сюжета оказался неплох. Отряд наемников отправился на поиски, так называемого, «некроманта», который захватил целую деревню. Сама история вроде простая, но внутри себя содержит пару неожиданных моментов, где-то водит за нос зрителя сценарными ходами. События в деревне действительно интересны и продуманны. Но тут мы приходим к главной проблеме фильма.

    Очень медленное повествование. Тягучее. И зачастую скучное. По атмосфере чем-то напоминает вторую половину «Апокалипсис Сегодня», однако там режиссер подводил зрителя к ужасам сознания, постепенно преобразовывая обстановку. И от того тот фильм смотрелся тяжело, но с огромным удовольствием. Здесь же зрителя сразу кидают в атмосферу отчаяния и медленного мрачного саспинса. Таким образом зритель должен быть заранее (до начала просмотра) подготовлен к медленному темпу повествования, а вероятность такого невелика. В итоге получилось местами очень скучно, нудно и затянуто, особенно в первой половине фильма. Не спасают и экшен-сцены, коих тут почти нет.

    И это на фоне хорошей операторской работы, неплохой игры актеров, качественных декораций и, как я уже упомянул, адекватного сюжета.

    К сожалению, рискую порекомендовать лишь любителям средневековой тематики, да и среди этих любителей лишь тем, кто готов к неторопливому просмотру не особого захватывающего фильма. Можно было сделать лучше, намного лучше.

    6,6 из 10

    12 июня 2016 | 16:40

    Посмотрел намедни фильм «Черная смерть». Многие помнят, что водка с заботливым названием «Black Death», продавалась в жестяных банках в каждом ларьке. Так вот, фильм совсем не о ней, хотя название подобрано очень правильно. И к фильму и к водке.

    Сюжет такой: Англия, 14-й век. На дворе свирепствует чума, и люди умирают сотнями. Служащие местного монастыря не успевают хоронить жителей и гадают, за какие грехи Бог послал им такое наказание. В деревню прибывает небольшой военный спецотряд, явно не для того, чтобы любоваться местной природой. Командир Ульрик (Шон Бин) сообщает священникам, что они ищут некую деревню, до которой не добралась чума. Согласно слухам там процветает некромантия, язычество и воскрешение мертвых. Это недопустимо для христиан ни под каким соусом, поэтому надо поймать и казнить главного злодея — сатаниста, засевшего в деревне. Бойцы подготовились к заданию основательно, и для ритуальной казни они везут с собой какое-то разрубательное устройство на телеге. Отряду не хватает лишь проводника по местным лесам. В его качестве вызвался молодой монах Осмунд. Он надеется встретить свою девушку, которая скрывается в лесу от чумы. Разумеется, в эту часть плана он никого не посвятил (как оказалось впоследствии — зря). В общем, на рассвете воины выдвигаются в путь, и по дороге их явно не ждет ничего хорошего.

    С первых кадров фильма атмосфера передана очень хорошо. Режиссер не поскупился на серые краски, чтобы передать то мрачное время. Если представить себя, жившим в той английской деревушке 14-го века, то хочется поскорее броситься на меч. Всё вокруг выглядит так, будто бы даже сама природа, вымирает от чумы. В целом, всё снято неплохо, без налета искусственности и дешевеньких доспехов из фольги. Актерская игра тоже порадовала. Шон Бин в роли командира — мрачен, религиозен и крут. Остальные члены отряда в целом неплохие люди — палачи, убийцы, насильники. Отыгрывают свои роли вполне убедительно. Осмунд среди них выглядит как мелкий хулиган, по ошибке затесавшийся в компанию серийных маньяков. Запуганный, набожный паренек. Впрочем, здесь его никто особо не трогал, потому что он единственный проводник, кто знал эти места.

    Жести в фильме хватает, хотя всё снято без макабрических подробностей и крупных планов внутренностей злодеев. В самый решающий момент, камера как бы отворачивается, видимо, чтобы не напугать девушек, пришедших в кино на Шона Бина. Однако и конфеты персонажам в фильме тоже не раздают. И добрым и злым достается от души. Их режут, рубят, жгут, казнят и делают прочие штуки, для придания им более мертвого вида. Очень хорошо снята сцена бойни в лесу. Без лубочных компьютерных спецэффектов. Жаль только, что оператор страдал болезнью Паркинсона в тяжелой форме — смотреть на трясущуюся камеру было несколько утомительно.

    Со сценарием вроде бы всё нормально. Только в конце подзатянули, и в результате получилась немного нудная развязка. С самого начала понятно, что какая-либо мистика тут отсутствует вообще. Несмотря на заметное провисание, сам финал очень порадовал. Если я скажу, что никакого хэппи энда нет — это не будет спойлером. То, что стало с монахом Осмундом, Ульриком и остальным отрядом — вполне соответствует логике того (да и не только того) времени.

    В итоге, несмотря на дурацкое название, вышло вполне приличное кино. Этакий мрачный средневековый триллер с суровой атмосферой и органично вписавшимся в неё Шоном Бином. Религиозным фанатикам и прочим радикально мыслящим товарищам смотреть не рекомендуется. Они начинают выдавать о фильме очень странные отзывы, почитав которые, можно погрустить об убогости их мышления. Одни кричат, что это явная пропаганда христианства, другие — что это антихристианский фильм. Хотя, зачем всё сводить к какой-то религиозной подоплеке — непонятно. В этой истории нет никакой пропаганды или нравоучений. Одним словом, получилась неплохо поставленная экшн-драма в средневековом антураже.

    25 августа 2010 | 20:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>