всё о любом фильме:

Предел контроля

The Limits of Control
год
страна
слоган«For every way in, there is another way out»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерГретчен Макгоун, Стэйси Э. Смит, Джон Килик, ...
операторКристофер Дойл
художникЭухенио Кабальеро, Сабина Дайгелер, Пилар Ревуэлта
монтажДжей Рабиновиц
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$89 847
зрители
Германия  97.3 тыс.,    Франция  76.2 тыс.,    Швейцария  13.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Чужак в чужом краю, он живет вне закона и никому не доверяет. Его единственная цель — выполнение миссии, окончательный смысл которой остается туманным. Его путь по Испании напоминает сон, хотя пролегает по конкретному маршруту. Во время путешествия ему предстоит пересечь незнакомую страну и погрузиться в глубь собственного сознания.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (15 601)
ожидание: 90% (53)
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
52 + 72 = 124
5.2
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма начались в феврале 2008 года и проходили в испанских городах: Мадриде, Севильи и Альмерии.
    • Надпись на пикапе «LA VIDA NO VALE NADA» переводится с испанского, как «Жизнь ничего не стоит».
    • Атмосферную музыку для фильма написала японская группа Boris.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 333 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    История загадочного убийцы, выполняющего свое задание в Испании.

    Встречая на своем пути тех, кто дает ему очередные наводки, он не вступает с ними в разговор, просто выслушивая речи о музыке, искусстве, науке.

    Внешне все происходит именно так, но действительно все в нашем мире субъективно, как и эти встречи, разговоры. Каждый понимает это так, как понимает. Нет эталона, нет шаблона, и поэтому нет контроля над «реальностью».

    Следует отметить великолепную операторскую работу. Каждый кадр, каждая секунда — это творчество, невероятной красоты мгновения.

    Кристофер Дойл охаректеризовал фильм как «дзен». Это действительно так.

    И пусть каждый, кто смотрит, чувствует «свой» фильм. Здесь нет никаких пределов контроля.

    Блестящий фильм Джармуша.

    10 из 10

    25 октября 2009 | 01:14

    Фильмы Джима Джармуша требуют определенного настроя для просмотра. Про этот фильм я слышал множество отзывов о том, что Предел контроля — это кристальная, медитативная утопия. Воображение заставляющие раствориться в окружающем и находиться в бесконечном полусонном состоянии. Я приготовился к самому худшему. Оказалось, все даже очень интересно.

    Интересно, потому что я наконец понял один из вариантов смысла фильма. Важных для меня. Не стоит метаться, сомневаться, поддаваться соблазнам и отдавать свою накопленную энергию. Следует находиться в медитативном состоянии, относится ко всему спокойно и очень внимательно. Чувствовать, что происходит вокруг и замечать тонкости в мире. К тому же при такой наблюдательности очень соответствуют слова прозвучавшие в фильме: «Осмотрись вокруг» и «Он сам тебя найдет». Наш герой просто наблюдает, подмечает и уже после действует, и его задача в конце оказывается выполненной. Без суеты и «множества» трупов. Замечаешь, что какие-то вещи не имеют смысла, а другие наоборот единственное, на что стоит обратить внимание.

    Какое оказывается огромное количество может быть интерпретаций этого произведения. Каждый видит какую-то часть и делает по этому общее впечатление. За это я люблю Джармуша и за это я его часто не понимаю. Ведь хочется иметь единственный финал, а оказывается при пересмотре видишь немного другую историю. После просмотра и написания рецензии я прочитал другие мнения и увидел, какие же бывают варианты смысла. Начиная от Манифеста против навязывания псевдоценностей одной нации другой, до концентрации всего лишь на одном действии или даже что все вокруг сон. То, о чем можешь не догадываться, но приложив к фильму убеждаешься, что и этот вариант подходит. Такая многогранность не позволяет «заснуть» при просмотре, а включает в каждом из нас поиск ответов на вопросы.

    9 из 10

    6 августа 2010 | 18:30

    Вот так всегда — посмотришь прекрасное кино, и не можешь ничего сказать, настолько сильны впечатления. Два часа чистого наслаждения, вот что это было. И как это словами передать? Боюсь, никак.

    Нету в этом фильме никакой загадки. Не нужно о нём размышлять, по-моему. Не нужно на корочки обкусывать, пытаясь высосать доступный умишку логичный «смысл». Как раз тот случай, когда птичку не поймаешь нарочно, как ни старайся.

    Легче, ребята, всё легче! Улыбнитесь. Мне кажется, просмотр нужно принять, как личный чувственный экспириенс, как наблюдение, а не как действие. Бездна иронии в фильме, на мой взгляд — впрочем, как я погляжу, каждый отражается в этой картине, как в зеркале. Может быть, видит желаемое. Не знаю.

    Очень смешной там Берналь, да и все актёры чудесны. Всё такое точное, лёгкое, неспешное. Красивое. Совершенное.

    Фильм года, для меня.

    10 из 10

    6 ноября 2009 | 12:37

    Самый интригующий фильм что я видел, прекрасная работа оператора, качество на высоте, музыка подобрана очень кстати, актеры играют очень убедительно, показывают только те эмоции которые должны быть, фильм держал меня до конца. Развязка так и не убрала пелену с событий.

    Фильм дает хлеб для размышлений.

    Гениально слов нет. Не один фильм меня так не впечатлял как этот.

    Теперь трилогия Масодова отодвигается на второй план.

    вспомнилось выражение из фильма но я его слышал раньше чуть по другому сказанное : Вам людям не понять суть Пустоши (Fallout).

    30 января 2010 | 02:51

    Туда, где на протяжении всей картины мы путешествуем вместе с молчаливым Человеком Без Имени.

    Садясь смотреть новый фильм Джармуша, я не ждал найти в ней какого-либо скрытого смысла, которым мне прожужжали все уши. Я просто расслабился и… ушел с головой в экран.

    Потрясающий видеоряд, пронизанный каким-то магнетизмом, перенес меня в солнечную Испанию, отогнав какие-либо мысли, заставил просто наблюдать за происходящим.

    Этому медитативному состоянию способствовало также звуковое сопровождение. Грязные гитарные риффы, испанская гитара, шум ветра в листьях деревьев, лязг поезда, стрекот вертолета, шум двигателя проезжающего мимо мопеда…

    Всё это гармонично дополняет картинку и, порой, будто бы говорит за неразговорчивого Безымянного.

    Собеседники оного, напротив, довольно таки общительны.

    Мне запомнилась блондинка с зонтом, у нас одинаковые вкусы. Многие старые фильмы я смотрю с той же целью, что и она, мне также нравится Рита Хейворт.

    Фильм — словно белая простыня на стене музея, каждый увидит в нем то, что захочет увидеть, что-то своё.

    Посмотрев его в первый раз я получил возможность испытать эстетическое удовольствие от происходящего на экране.

    Непременно посмотрю ещё как минимум раз позднее.

    Andalusia with fields full of grain,

    I have to see you again and again…

    Jim Morrison, «The Doors»

    10 из 10

    26 февраля 2010 | 16:40

    Простой и ненавязчивый выбор: томик Анри Бергсона или двухчасовый фильм Джима Джармуша. Скажу сразу — Бергсон вполне интересный рассказчик. Только вот Джармуш стремится к лаконичности. Он предлагает нам разгадать собственную «Теорему», не особо стремясь пояснять зрителю сущность всего происходящего. Достаточно лишь подчеркнуть, что «мир устроен субъективно», а «реальность случайна». Каким-либо толкованиям тут не место. Перед нами энциклопедия жизни по Джармушу.

    В этом фильме множество отсылок к его прошлым работам. Поезда и небольшое участие Юки Кудо направят нас к «Мистическому поезду». Бессловесная созерацательность — к «Страннее, чем в раю» и «Отпуск без конца». Регулярные медитативные тренировки Исаака де Банколе — к «Псу-призраку». Ну а музыкальный ряд и модель фильма — восхождения — к «Мертвецу».

    Смотря эту картину, я не задумываюсь о ее смысле. Будет нужно — загляну к Бергсону и напишу много слов об «эмоционально-чувствительном» восприятии мира. Нет. Здесь, я каждую минуту восхищаюсь предложенными Джармушем видами и известными актерами в небольших ролях. Меня очаровывает такая земная и рациональная сексуальность Пас де ла Уэрта — ведь в современном кино все меньше красивых женских форм. Смотря этот фильм достаточно просто заказать два эспрессо. Нет. Не двойной эспрессо, а два эспрессо, и созерцать. Ведь Джармуш, после всех своих заигрываний с массовой аудиторией, вернулся.

    9 из 10

    3 декабря 2013 | 14:40

    Джармуш в начале своего творчества был очень интересным персонажем. Его фильмы «Stranger than paradise» и «Down by low» были тонкими, глубокими, эстетскими. Мотив «бесполезного бегства», когда, куда бы ты не шел, все равно «кажется мы здесь уже были» был неординарен, безысходен и до чертиков стильным. Эти фильмы напоминали по вкусу «южный блюз» под аккомпанемент саксофона Лури, «Jockey full of burbon» (надеюсь правильно написал) Уэйтса, неспешные роуд-муви. Это был очень лабильный, продуманный стиль.

    Что случилось с Джармушем потом? Неожиданно он ударился в цитирование У. Блейка, полузаумных миссионерских фраз а-ля «Жизнь — не газовый баллон без газа внутри», и проповедование «черного расизма».

    О чем «Предел контроля»? Да все о том же. Надо снять фильм, чтобы было как в «Собачьем сердце», где в цирке все фокусы одобрены культпросветкомиссией. Надо и инфернальное путешествие снять, и пройти 9 кругов ада, и повстречать разных культорологически просвещенных персонажей, потом сделать гимнастику, полежать с голой дамой, вспомнить основы дзен-буддизма, трактат великого китайского мудреца У Чань Эня «Путешествие на запад» и заодно дать понять, что только черные ребята знают, что такое жизнь, и только они понимают друг друга без слов (в каком-то фильме это уже было). Потом опять показать чашки кофе с верху (черт, опять де жавю), и японскую девочку со спичками из тайного… простите, я хотел сказать таинственного поезда. Может, он решил косить под Тарантино — разговоры про Хичкока и самоцитирование? А это выход!

    И честно, задумайтесь: при таком раскладе разве нужен сюжет? Все покивают головой и скажут — независимый кинематограф призревает все условности. Вот пусть Джармуш и призревает условности. Только при этом пусть уже бросит переводить пленку и делать вид, что он понимает в этой жизни столько же, сколько Далай-Лама. А ведь вначале карьеры он только задавал вопросы. А это всегда интереснее, чем занудное: «Запомни! Первым было яйцо! А если ты этого не понял, значит ты не говоришь по-испански»!

    31 мая 2010 | 00:08

    Порой я сталкиваюсь с проблемой и понимаю, что подошёл к границе своих возможностей в познании. Чувствую, что далее простирается необыкновенное и более возвышенное, нежели я и мои мысли. Досадно немного, но я не отхожу от границы ни на шаг, я не смыкаю глаз и выжидаю, я контролирую, и предел отступает.

    Джармуш всегда завораживал, и я никогда не мог ответить, чем конкретно он это делал, но он это сделал снова. Ситуации, поведение героя, его деяния — всё это уж больно нереально, но лишь потому, что он за нашим пределом. Совершенно согласен, что смысла нет, и реальность — череда случайностей, но если приобрести способность эстетически наслаждаться, то теряется смысл в поиске самого смысла.

    Не смотрите этот фильм, если:

    1. Вы недавно смотрели или собираетесь смотреть футбол и выпить пива с друзьями.

    2. Вы недавно смотрели или собираетесь смотреть Дом 2 и пощебетать с подружками.

    3. Вам смешно и весело, и Вы хотите от фильма того же.

    4. Вы не знаете, кто такой Джармуш (познакомьтесь, затем посмотрите, к примеру, «Кофе и сигареты» или «Ночь на земле» и остальные фильмы).

    Посмотрите этот фильм, если:

    1. Вы находите в одиночестве плюсы.

    2. Вы интересуетесь восточной мудростью.

    3. Вы интересуетесь ходом мыслей наёмных убийц.

    4. Вы относите себя к богеме.

    5. Вы просто любите играющих здесь актёров, режиссёра и других работников картины.

    Оценка: 9 из 10

    13 декабря 2009 | 02:16

    Не все из нас с нами.
    вы не говорите по-испански?

    Этот фильм для тех, кто хоть чуть-чуть говорит на языке автора.

    Я говорю по-испански. Немного. Иногда.

    Все знакомые мне работы Джармуша, убежден, были созданы им для самого себя, и никого кроме. Но эта лента — в большей степени, чем другие. У нее нет недостатков: любые критерии условны; у нее нет достоинств: не передать насколько тщетно препарировать ее, вычленяя отдельные детали: работу осветителя или актерскую игру. Она — живописное полотно, фотография во времени и пространстве — единая, сама в себе. Ее сложно понять но она отнюдь не непонятна. Ее сложно воспринять: авторское мировоззрение манит, призывает к себе, но только тех, кто стремится к этому. Ее можно созерцать: и как много удовольствия достанется тем, кто решится.

    воспользовался воображением
    зачем?

    В этом нет снобизма, нет элитарного разделения на тех, кто с нами, и всех остальных. А есть сродство видения зрителя и художника, личных миров. Конечно, существуют традиции подхода к любому искусству подобным образом, но, уверен, разница в том, что «Пределы Контроля» можно судить лишь этими критериями, и только ими.

    вселенная без краёв и центра,
    в вечном движении

    В картине нет действия — лишь медитативная история разворачивает ковром неторопливый калейдоскоп маленьких отрывков Пути. Нет персонажей — лишь нелепый самурай и декорации, где в бесконечных беседах и странных ритуалах истекает время. Островки быта в океане разговоров, мыслей, отдельных фраз размеренно ведут от начала тропой, что должно пройти. И это всё, не нужно большего: идеальная история, наш «Мертвец», приплывший к далеким берегам, но не нашедший своего окончания.

    вы все же не говорите по-испански?

    Если первые десять минут прошли в скуке — не стоит пытаться, ожидая большего. Не стоит питать в себе раздражение, давясь кадрами и отгоняя сон, потому что это Джармуш. Просто отложите, выкиньте, забудьте; смиритесь, «Пределы Контроля» — не ваше кино. Если же первые десять минут прошли, но вы и не заметили этого — поздравляю, это она, созданная почти для вас история. Попытайтесь поделиться ею, и вы поймете, что я прав.

    все под контролем?

    26 января 2013 | 23:40

    Фильм очень интересный. Меня он привлёк тем, что в нём очень интересно, хотя и достаточно очевидно обыгрываются вопросы обучения (искусствам и наукам, общению с людьми — не буду перечислять всего), познания, усвоения знаний, даже Пути — в восточном понимании, близком к понятию Дао. Привлёк в том смысле, что после рассказа о нём, я захотел его посмотреть.

    Понравился своей медитативностью — в идеале, в него нужно нырять в процессе просмотра, и вместе с тем, слегка погружаться в себя, чтобы одновременно и смотреть, и осмыслять увиденное, задавать самому себе вопросы, и сразу находить ответы на них.

    Визуальный ряд прекрасен, и его отлично дополняет и подчёркивает саундтрек. Смысловое наполнение многопланово, разнородно и нелинейно. Соглашусь с упомянутым Вами, но хочу обратить внимание на менее очевидный аспект — самоироничность этого фильма. Точнее, самоироничность жанровая: Джармуш, в совершенстве освоившись в пределах такого размытого явления, как кинематографический артхаус, позволил себе весьма метко иронизировать на тему клишированности этого жанра (хотя, казалось бы, само его определение её исключает), умело играя шаблонами и штампами в построении визуального ряда.

    Зеркала как символ иллюзороности всего сущего (отражения в которых могут быть более реальными, нежели их источники); картины, как символ влияния искусства на реальный мир; тёмные очки как символ некой замкнутости, отделяющие людей, наделённых уникальными талантами и знаниями от всех, кто не способен их понять; наконец, клочки бумаги, съедаемые главным героем после общения с теми уникальными людьми — гениальный образ усвоения знаний, и коробки спичек (огонь дарования каждого человека, его таланта)… Перечислять можно не один час, я думаю.

    Интересен и другой момент: Джармуш в «Пределах контроля» развивает, а точнее, оттачивает, доводит до севершенства некоторые из своих весьма любопытных, но более ранних кинематографических наработок — фильм очень тесно перекликается с другим его творением — «Пёс-призрак: Путь самурая». Это и приём с взаимопониманием — в обоих фильмах герои говорят на совершенно разных языках, прекрасно при этом понимая друг друга (хотя в «Пределах…" посредством этого он проводит совершенно иную мысль); это и боевые искусства — если главный герой «Пса-призрака» занимается фехтованием на японских мечах, и демонстрирует некоторые аспекты владения кэмпо, то в «Пределах…" главный персонаж возносится на более высокую ступень, проделывая каждое утро формы тайцзицюань (кулака Великого предела) из искусства у-шу… К слову, влияние восточной философии жизни сильнО в обоих фильмах, хотя в «Пределах контроля» оно и не столь очевидно.

    Касательно концовки — лично мне очень понравилось, как было обыграно усиление напряжения до предельной точки посредством всё тех же приёмов кинематографического символизма (череп, зеркала, башни на столе у героя Билла Мюррея). Да и мысль, хотя и очевидная, была донесена интересным способом. Фильм в итоге замкнулся сам на себя. Но вот по поводу игры Мюррея позволю себе не согласиться — он одновременно сумел создать и контраст, и отразить порочность самой сути Контроля, как сверхидеи, и нарочитой грубостью, грязью создать некий кульминационный всплеск.

    10 из 10

    3 февраля 2015 | 14:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>