всё о любом фильме:

Предел контроля

The Limits of Control
год
страна
слоган«For every way in, there is another way out»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерГретчен Макгоун, Стэйси Э. Смит, Джон Килик, ...
операторКристофер Дойл
художникЭухенио Кабальеро, Сабина Дайгелер, Пилар Ревуэлта
монтажДжей Рабиновиц
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$89 847
зрители
Германия  97.3 тыс.,    Франция  76.2 тыс.,    Швейцария  13.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Чужак в чужом краю, он живет вне закона и никому не доверяет. Его единственная цель — выполнение миссии, окончательный смысл которой остается туманным. Его путь по Испании напоминает сон, хотя пролегает по конкретному маршруту. Во время путешествия ему предстоит пересечь незнакомую страну и погрузиться в глубь собственного сознания.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (15 601)
ожидание: 92% (53)
Рейтинг кинокритиков
в мире
44%
54 + 69 = 123
5.2
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма начались в феврале 2008 года и проходили в испанских городах: Мадриде, Севильи и Альмерии.
    • Надпись на пикапе «LA VIDA NO VALE NADA» переводится с испанского, как «Жизнь ничего не стоит».
    • Атмосферную музыку для фильма написала японская группа Boris.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 333 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Простой и ненавязчивый выбор: томик Анри Бергсона или двухчасовый фильм Джима Джармуша. Скажу сразу — Бергсон вполне интересный рассказчик. Только вот Джармуш стремится к лаконичности. Он предлагает нам разгадать собственную «Теорему», не особо стремясь пояснять зрителю сущность всего происходящего. Достаточно лишь подчеркнуть, что «мир устроен субъективно», а «реальность случайна». Каким-либо толкованиям тут не место. Перед нами энциклопедия жизни по Джармушу.

    В этом фильме множество отсылок к его прошлым работам. Поезда и небольшое участие Юки Кудо направят нас к «Мистическому поезду». Бессловесная созерацательность — к «Страннее, чем в раю» и «Отпуск без конца». Регулярные медитативные тренировки Исаака де Банколе — к «Псу-призраку». Ну а музыкальный ряд и модель фильма — восхождения — к «Мертвецу».

    Смотря эту картину, я не задумываюсь о ее смысле. Будет нужно — загляну к Бергсону и напишу много слов об «эмоционально-чувствительном» восприятии мира. Нет. Здесь, я каждую минуту восхищаюсь предложенными Джармушем видами и известными актерами в небольших ролях. Меня очаровывает такая земная и рациональная сексуальность Пас де ла Уэрта — ведь в современном кино все меньше красивых женских форм. Смотря этот фильм достаточно просто заказать два эспрессо. Нет. Не двойной эспрессо, а два эспрессо, и созерцать. Ведь Джармуш, после всех своих заигрываний с массовой аудиторией, вернулся.

    9 из 10

    3 декабря 2013 | 14:40

    Довольно трудно подобрать какое-то одно, правильное определение к фильму.

    Впечатление сложилось из многого, это:

    - идеально подобранное музыкальное сопровождение, которое безупречно вписалось к каждой сцене.

    - очень мало диалогов, что безусловно плюс, грубо выражаясь, здесь нет пустой болтовни которая забывается с каждым следующим кадром, здесь напротив, тенденция, некая повторяемость, которая помогает выделить и запомнить наиболее важное, запомнить видимо то, что подразумевалось донести до нас;

    - картинки очень плавные, и часто от первого лица, мы видим то, что видит главный герой, таким образом, мы практически в его шкуре;

    - конкретно этому фильму бессмысленно и бесполезно задавать вопросы «а это зачем/почему?», тут главное созерцать, не нужно напрягаться стараясь понять, просто смотрите.

    «Предел контроля» неоценим, в том смысле, что лично мне его не с чем сравнивать, это совершенно не похоже, на то, что я видела раньше.

    3 февраля 2012 | 10:31

    История загадочного убийцы, выполняющего свое задание в Испании.

    Встречая на своем пути тех, кто дает ему очередные наводки, он не вступает с ними в разговор, просто выслушивая речи о музыке, искусстве, науке.

    Внешне все происходит именно так, но действительно все в нашем мире субъективно, как и эти встречи, разговоры. Каждый понимает это так, как понимает. Нет эталона, нет шаблона, и поэтому нет контроля над «реальностью».

    Следует отметить великолепную операторскую работу. Каждый кадр, каждая секунда — это творчество, невероятной красоты мгновения.

    Кристофер Дойл охаректеризовал фильм как «дзен». Это действительно так.

    И пусть каждый, кто смотрит, чувствует «свой» фильм. Здесь нет никаких пределов контроля.

    Блестящий фильм Джармуша.

    10 из 10

    25 октября 2009 | 01:14

    Очень странный фильм, хотя, как мне показалось, вполне в духе режиссёра. Сравниваю с его же «Мертвецом». На экране идёт неспешное медитативное повествование, не несущее в себе внятной смысловой нагрузки. Повторяющиеся действия главного героя в разных модификациях отличаются только действующими лицами, локациями и произносимыми фразами, неизменно начинающимися со слов «Вы не говорите по-испански?» в каждом эпизоде. Плавное, если не сказать занудное, течение фильма, однако, не даёт оторваться от сменяющегося на экране видеоряда ни на минуту, особенно под действием звукового сопровождения, без которого зритель рисковал бы просто заснуть. Но надрывные рваные аккорды и пассажи, помноженные на ритм шагов героя на протяжении всей картины, добавляют саспенса к визуальному восприятию и держат в сомнамбулическом напряжении.

    Вполне по канонам «Мертвеца», где гитарные рифы Нейла Янга сопровождают весь путь главного героя. В итоге красиво снятые картинки неряшливых городских улиц и площадей, лестниц и квартир, перемежающиеся в промежутках между циклическим повторением однотипных эпизодов, выразительными пейзажами различных мест Испании, в которой происходят события. Хотя это даже не события, это просто передвижение колоритного главного героя с каменным лицом в сторону неясной конечной цели, о которой зритель до самого конца картины не имеет ни малейшего представления. Но фильм подходит к концу и герой осуществляет свою странную миссию, однако ясности о её смысле не прибавляется. В итоге имеем медитативно-гипнотическое кино, вгоняющее благодарного зрителя в состояние «comfortably numb». Любителям Джармуша смотреть обязательно.

    14 февраля 2012 | 13:24

    Невероятно! Шедеврально! Произведеньеще!

    Вот уже 3 день как я не могу отойти от размышлений об этом фильме, неподвижно сидя на кровати или на стуле, как и главный герой, кажется, меня скоро накроет глубокий катарсис от увиденной вакханалии кинематографических эмоций, кажется, я начинаю понимать — герой выполнил задание не столько потому и вообще не потому, что использовал воображение, это был лишь словесный камуфляж, а потому лишь, что отказался от секса с брюнеткой в чёрных очках, никогда не делал лишних движений, всегда рассматривал только одну картину за одно посещение музея, как заповедовал великий Васильев, носил только строгие классические костюмы, держал язык за зубами и слушал только классическую музыку — бой постмодернизму, бой всем наслаждениям жизни, всё это лишь прах, всё это ничего не стоит, жизнь ничего не стоит, самое главное УБИТЬ БИЛЛА мюррея — да, вот это и есть предел контроля, когда ты постоянно думаешь о работе, даже ночью глаза не закрываешь, даже когда на тебя вешается такая оргазмогарантирующая самочка, не курить, пить только эспрессо, есть только бумажки, каждое утро не лениться медитировать и всегда сохранять кинь-в-меня-кирпичное выражение лица.

    23 ноября 2009 | 00:22

    Всегда удивлялся людям. Представь им хороший, интересный, грамотно

    снятый фильм — они начнут искать в нём недостатки и говорить мол какой плохой фильм и как ужасно снят.

    А дай им непонятную, посредственную чушь (вроде этого «шедевра») — они начинают кричать «это гениально», «просто шедевр», «какой смысл».

    Фильм очень скучный и нудный. Никакой динамики. Динамика не в смысле погонь и перестрелок, а в смысле течения сюжета. Чем начали, тем и закончили.

    Почему-то этот фильм мне напомнил «Американец» с Дж. Клуни.

    И здесь и там меланхоличный персонаж слоняется весь фильм без особой цели и энтузиазма.

    И здесь и там много лишних, бессмысленных и ненужных сцен, убрав который, мы ничего не потерям.

    То, что здесь растянуто почти на два часа, можно было легко уложить в стандартные 80 минут.

    Даже полная обнаженка очаровательной Пас де ла Уэрты не спасла фильм (кстати, очередное сходство с Американцем).

    В принципе уже по сборам можно судить, что этот фильм из себя представляет: меньше 2 млн. дол. Смех, да и только. Режиссёру на карманные расходы.

    3 из 10

    (за старание создать что-то стоящее)

    26 мая 2011 | 04:10

    Он невозмутим и сконцентрирован лишь на своей цели, на его лице нет лишних эмоций и его мало волнует суета происходящая вокруг. Напротив, он обращает внимание на более статичные вещи — картины, местную архитектуру и все что так или иначе связано с искусством.

    Он приезжает в Испанию с тайной миссией, двигается по заранее запланированному маршруту, встречается с определенными людьми, которые говорят с ним паролями, намеками и шифрами.

    Но странно здесь то, что все они говорят с ним, то об искусстве, то о науке, то о музыке, иногда приправляя это высокопарными философскими речами вроде: «Все меняется в зависимости от стекла, через которое смотришь на мир», «Лучшие фильмы, похожи на сны», «Тому, кто ставит себя выше других место на кладбище, там он поймет, что жизнь, — это всего лишь пригоршня праха».

    Все разговоры об искусстве и прочих «высоких материях», вероятно, приводятся Джармушем, как противопоставление низменным ценностям современного общества.

    В финале, герой фильма непостижимым образом проникает в надежно охраняемый особняк на окраине города … и произносит ключевые фразы: «реальность субъективна (условна)» и «месть бесполезна».

    Молчаливое и почти лишенное эмоций поведение главного персонажа, вероятно, объясняется тем, что таким образом он, как бы, стремиться выйти за пределы «условной (субъективной) реальности», чтобы увидеть мир таким, какой он есть, созерцая его без слов и иллюзий.

    За весь фильм герой проявляет эмоции, пожалуй, только пару раз, когда аплодирует выступлению цыганского ансамбля и когда слегка проводит рукой по лицу его спящей подруги, никогда не меняющей своего «наряда».

    Ближе к концу фильма становится очевидно, что его сложная символика, замысловатые фразы, и все то к чему зритель должен прийти сам, через собственное субъективное восприятие («в зависимости от стекла, через которое смотришь на мир»), гораздо важнее «условного» сюжета фильма. Не так уж важно, было ли происходящее, на экране, на самом деле, или только в воображении героя, в его условной, еще не проявленной реальности, ведь в любом случае все начинается с мысли.

    22 января 2016 | 13:31

    Порой я сталкиваюсь с проблемой и понимаю, что подошёл к границе своих возможностей в познании. Чувствую, что далее простирается необыкновенное и более возвышенное, нежели я и мои мысли. Досадно немного, но я не отхожу от границы ни на шаг, я не смыкаю глаз и выжидаю, я контролирую, и предел отступает.

    Джармуш всегда завораживал, и я никогда не мог ответить, чем конкретно он это делал, но он это сделал снова. Ситуации, поведение героя, его деяния — всё это уж больно нереально, но лишь потому, что он за нашим пределом. Совершенно согласен, что смысла нет, и реальность — череда случайностей, но если приобрести способность эстетически наслаждаться, то теряется смысл в поиске самого смысла.

    Не смотрите этот фильм, если:

    1. Вы недавно смотрели или собираетесь смотреть футбол и выпить пива с друзьями.

    2. Вы недавно смотрели или собираетесь смотреть Дом 2 и пощебетать с подружками.

    3. Вам смешно и весело, и Вы хотите от фильма того же.

    4. Вы не знаете, кто такой Джармуш (познакомьтесь, затем посмотрите, к примеру, «Кофе и сигареты» или «Ночь на земле» и остальные фильмы).

    Посмотрите этот фильм, если:

    1. Вы находите в одиночестве плюсы.

    2. Вы интересуетесь восточной мудростью.

    3. Вы интересуетесь ходом мыслей наёмных убийц.

    4. Вы относите себя к богеме.

    5. Вы просто любите играющих здесь актёров, режиссёра и других работников картины.

    Оценка: 9 из 10

    13 декабря 2009 | 02:16

    Герой фильма в исполнении известного по роли продавца мороженного из «Пса призрака» ивуарийского актёра Исаака Де Банколе предлагает в финале своего путешествия по Испании расслабиться и включить воображение. Именно так и стоит воспринимать «Предел контроля» — домыслить за Джармушем, отключив логику, ибо она может помешать представить себе как пройти без шума и пыли в бронированное, звуконепроницаемое помещение с толстыми стенами.

    Весь фильм представляет собой общение героя с самыми разнообразными людьми на какие-то философские темы. А надевшая светлый парик Тильда Суинтон так вообще раскрывает финал фильма Орсона Уэллса «Леди из Шанхая», обломав Вонг Кар Ваю римейк. Помимо неё собеседниками героя становятся самые разнообразные люди — болтливый старик так и не получивший ответа от героя; нимфоманка предлагающая герою секс: люди с музыкальными инструментами. Кодовая фраза, обращенная к герою: «вы говорите по-испански» повторяется раз за разом. Как и привычка героя заказывать в каждом кафе, где он бывает две чашечки эспрессо. Но главное увлечение героя помимо этих философских бесед — обмен со своими собеседниками спичными коробками с изображением зеленого боксера на спичные коробки с изображением красного боксера.

    «Предел контроля» один из тех фильмов, о которых говорят: сколько критиков — столько у фильма и смыслов. Каждый норовит углядеть в последнем на сегодняшний день фильме мастера Джима Джармуша вселенский смысл. А какой может быть общенародный смысл у воображения? Это сугубо индивидуальное явление. Кто-то вроде кинотворцов и писателей делится своим воображением с массами, кто-то держит при себе эти пошлые мысли, а Джим Джармуш (пригласив туда Суинтон, Билла Мюррея, Джона Херта и Берналя) сделал кино, посмотрев которое не нужно осознавать, достаточно «представить» себе ответ на всего один: и это всё? Ответить на него нужно отрицательно.

    2 марта 2010 | 08:16

    Фильм — для любителей ребусов и восточной философии, загадка со множеством альтернативных ответов. В нем нет экшна и спецэффектов, но есть бесконечные просторы для воображения. Смотреть его лучше всего под соответствующее настроение, без попкорна и в одиночестве. Потому что его восприятие очень субъективно, о чем нас и предупреждают в самом начале, он — как белый лист бумаги за секунду до того, как на нем что-то написали. И каждый напишет и поймет что-то свое.

    Итак… Некий агент Х приезжает в Испанию, чтобы выполнить некое задание, суть которого становится понятна из звучащей рефреном фразы о том, куда нужно пойти тому, кто решил, что он важнее других. Интересно, что на протяжение всего фильма выражение лица героя остается неизменным, — он полностью контролирует свои эмоции, что бы при этом не происходило, и лишь по взгляду можно понять, что за этой маской есть живой человек. Агент гуляет по городу, заказывает по два эспрессо в одном и том же кафе, встречается со связными. Здесь множество деталей, которые могут значить очень много или не значить ничего. Условный вопрос о знании испанского языка, задаваемый всегда на испанском, шифровки с местом расположения картин, которые также, в свою очередь, являются подсказкой для дальнейших действий, якобы отвлеченные рассуждения о музыке, кино, науке и пр. И еще девушка… И здесь наш агент показывает чудеса самоконтроля. Но может ли человек так же хорошо контролировать свои чувства как и свое тело? И не важно, сколько лет перед этим он занимался восточными практиками.

    В фильме очень много ссылок на другие произведения искусства, начиная с картин, музыки, и заканчивая собственными творениями Джармуша. Он весь как прекрасный сон, как отражение отражения, «которое может быть реальней того, что отражается». Он о том, что вселенная бесконечна, а у любого контроля есть границы, о том, что сама по себе «жизнь не стоит ничего» (надпись на машине мексиканца), что вся ее ценность в содержании, о том, что белый холст, которым закрыта картина может сказать больше чем то, что под ним, — нужно всего лишь использовать свое воображение.

    10 из 10

    20 июня 2010 | 21:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>