всё о любом фильме:

Квартира

The Apartment
год
страна
слоган«Movie-wise, there has never been anything like it - laugh-wise, love-wise, or otherwise-wise!»
режиссерБилли Уайлдер
сценарийБилли Уайлдер, И.А.Л. Даймонд
продюсерБилли Уайлдер, И.А.Л. Даймонд, Доан Харрисон
операторДжозеф ЛаШелл
композиторАдольф Дойч
художникАлександр Траунер, Эдвард Дж. Бойл
монтажДэниэл Манделл
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Номинации (5):
Скромный служащий страховой компании Бакстер, чтобы хоть как-то продвинуться по карьерной лестнице, одалживает ключи от своей холостяцкой квартиры не только приятелям, желающим «погулять на сторону», но и боссу. И действительно, дела начинают идти в гору, но случается непредвиденное: Бакстер знакомится с любовницей шефа Фрэн — несчастной, страдающей депрессией девушкой — и влюбляется в нее…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
55 + 4 = 59
8.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 6323 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После этого фильма я основательно и кардинальнейшим образом поменял представления об Уайлдере и о его «комедиях». Этот фильм начинается тоже довольно таки смешно, юмор здесь абсолютно не тупой и не сортирный. Ближе к середине атмосфера фильма начинает меняться, перерастая в мелодраму, ближе к концу становится все более и более драматично. Но тем не менее, несмотря на переходы из жанра в жанр, весь фильм я смотрел с улыбкой на лице.

    Давно не видел такого доброго фильма, правда, не лишенного отрицательных персонажей. Фильм можно растаскать по цитатам. Что еще надо от фильма?

    10 из 10

    20 апреля 2010 | 12:07

    Есть какой-то особенный шарм в старых голливудских фильмах. Возможно, дело в крупных планах, а возможно и нет, может, дело в черно-белой пленке, а может и нет, возможно дело в вечерних мрачных улицах, а может и нет. А скорее всего, всё дело во всем этом сразу. И когда это приправлено парочкой хороших актеров — смотреть фильм хочется вечно!

    «Квартира» — это несравненное кино! Неделя из жизни пары офисных работников, и не подозревающих, что в бесконечной суете их счастье бродит рядом. И не случись непредвиденных обстоятельств, эти двое так и не стали бы ближе.

    Джека Леммона я любила и до просмотра «Квартиры», с Ширли уже видела «Нежную Ирму», но в этом фильме она меня просто очаровала, так как тут она такая хрупкая, нежная, красивая, интересная. Так приятно было весь фильм на нее смотреть. И эти короткие волосы на редкость ей очень идут!

    Сюжет фильма разворачивается под Рождество, но тут нет привычных пышных елок с подарками, красивых домов, украшенных фонарями — как мы привыкли видеть в семейных фильмах. Так просто и не скажешь, что на носу Новый Год, ведь для Бакстера — что Новый Год, что Хэллоуин — просто очередной день. Но тут случилась она, нарушившая привычный ход вещей и заставившая сердце Бакстера встрепенуться…

    Смотреть обязательно всем любителям душевного кино, ибо шарм «Квартиры» трудно передать словами.

    10 из 10

    31 июля 2012 | 02:14

    В чем главная прелесть отличных старых фильмов? Каждый эпизод наполнен настолько, что сейчас из такой задумки делают целые сериалы. Тогда сценаристы стремились наполнить сюжет поворотами и задумками, чтобы не осталось места для «воды» и банальных речей.

    Сюжет: Си Си Бакстер — служащий в конторе. Но скоро ему светит повышение! Дело в том, что он сдает свою квартиру нескольким начальникам, которые могут замолвить за него словечко главному боссу. Вот и остается бедняга допоздна на работе, мерзнет на улице. Но согревает возможность получить отдельный офис с видом на улицу.

    Поначалу героя не жалко ничуть. Если Воланд говорил о квартирном вопросе, то здесь бедолага испорчен общим фоном стремления к успешной карьере. Так устроено общество: ты должен пахать, чтобы получить свой клочок счастья и пенсию на каникулы во Флориде. Много придется пахать, если ты бесталанный. Получается, у Бакстера нет талантов. Есть только квартира.

    Приглядываясь к нему, зритель понимает, что Бакстер обладает теми качествами, которые неуместны в мире бизнеса и денег: он обходителен, заботлив, скромен и безнадежно влюблен. Кто они, эти маленькие, незаметные люди? Почему им чаще всего проще стать невидимками? Бакстер влачит существование ради мечты. Но это ему лишь кажется.

    Бакстеру придется стать сумасшедшим, чтобы понять, как бездарно он тратит свои силы. Перестать извиняться за чужих людей, делать что-то для другого, не ожидая в ответ благосклонности. Приключения Бакстера предполагают тысячи вариантов после титра «Конец». И все потому, что в беспросветную мглу картины режиссер влил чувство.

    Когда Бакстер видит треснувшее зеркало Фрэн во второй раз, мир теряет очертания. Не хотелось бы создавать спойлеры, лучше все увидеть самому: и рождественскую вечеринку, и спагетти на теннисной ракетке, и ловкие пальцы Фрэн, тасующие колоду карт. Но главное: и зритель, и герой ближе к финалу смогут ответить на вопрос: «Что Вы за человек, Бакстер?». Немало для одного фильма, поверьте.

    11 февраля 2009 | 13:08

    Многие работники в тайне мечтают стать начальниками, но у каждого из них есть своих границы, которые они не переступят, даже если могли бы получить за это повышение и прибавку к зарплате. А есть и такие, кто будет пытаться любым способом понравится руководству, даже если придется жертвовать уютной жилплощадью и часами мерзнуть на морозе под собственным домом.

    Режиссер Билли Уайлдер после оглушительного успеха своей предыдущей комедии, снимает одну менее веселую кинокартину об одной холостяцкой квартире, человеческих отношениях, работе, любви и одиночестве на 27м этаже.

    «- Я видел статистику отдела несчастных случаев и болезней. А Вы знаете, что средний житель Нью-Йорка от 20 до 50 простужается 2, 5 раза в год?»

    Не самая лучшая фраза, чтобы очаровать понравившуюся девушку, но главный герой никогда не был дамским угодником, хотя в его доме о нем ходят разные сплетни. К. К. Бакстер с поразительной точностью запоминает различные статистические данные и может применить их в любой жизненной ситуации, кроме той, что сложилась по его вине. Посвящая все свободное время работе, он мечтает об офисе на много этажей выше, где у каждого высокопоставленного мужчины есть свой секрет. Мистер Бакстер, разумеется, все их знает, ведь именно его квартира в центре города является тем местом, куда они приводят свои «секреты» и от души с ними веселятся. Джек Леммон отлично сыграл героя, который попал в замкнутый круг и из-за своей мягкотелости и страха потерять работу не может из него выбраться. Он создал своего персонажа очень забавным, но и очень грустным, ведь тому так не везет в любви. Хотя заслуживает он ее не меньше, чем все те самодовольные богачи, воспринимающие девушек исключительно в качестве красивых вещей и меняющие своих любовниц чаще, чем носки.

    «- С ней бы я поехал на лифте в Китай!»

    Милая и очень наивная девушка Фрэн Кубелик работает в той же компании, что и Бакстер, только в силу их разных интересов — он любит работу, она любит замужних мужчин — они никак не могут выбраться на свидание. Пока она надеется, что ее любовник станет ее мужем, то лишь впадает в глубокую депрессию, от которой излечить ее сможет только тот заботливый и искренний человек, в чьей квартире она случайно оказалась. Ширли МакЛейн вместе с Джеком Леммоном разыграли перед нами очень трогательную и жестокую историю любви. На протяжении всего фильма хочется, чтобы их герои остались вместе, но обстоятельства постоянно оказываются сильнее.

    Кинокартина с долей иронии и мудрости демонстрирует нам, что пытаясь постоянно угодить всем вокруг, человек не сможет обрести счастье. А должность, добытая методом подкупа или шантажа, никогда не станет достойной гордости. Билли Уайлдер со своим превосходным чувством юмора позаботился о том, чтобы улыбка чаще появлялась на лице зрителя, подшучивая над неправильным человеческим выбором, чрезмерным самопожертвованием и малодушием. Ведь именно чуточки эгоизма и храбрости не хватало главному герою для обустройства своей жизни. Черно-белый фильм, у которого можно многому научиться.

    Лучше жить в маленькой, пусть даже тесной квартирке, но с любимым человеком, чем страдать от одиночества на 27м этаже.

    20 декабря 2011 | 15:34

    «Квартира» — это то, что я нежно люблю и оберегаю в своем сердце, ибо другого такого проникновенного, грустного и в то же время светлого фильма навряд ли сыщешь на свете. Это картина на века, нестареющая классика. То, что можно пересматривать вечно, особенно если тянет погрустить и побыть наедине с собой.

    Молодой работник Си Си Бакстер вынужден поддаться обстоятельствам и уступать периодически свою жилплощадь начальникам для их утех с любовницами. Этот человек просто не может отказать, поэтому ему садятся на шею все, кто может пригрозить увольнением и плохой рекомендацией либо наоборот подкупить повышением по работе. Начальники здесь абсолютно уверены, что всех и всегда можно купить. Бакстер иногда разговаривает в лифте в милой девушкой Френ, даже и не подозревая, как жизнь переплетет их судьбы. Однажды он даже назначает ей свидание..

    Прежде всего фильм интересен актерами. Джек Леммон как всегда прекрасен. Его робость тут вызывает умиление и желание за ним ухаживать, холить и лелеять. Хотя иногда за мягкотелость хочется устроить ему встряску. Ширли МакЛейн — удивительно утонченна и сдержанна, в отличие от многих ее ролей, где ей доводилось играть взбалмошных девиц. Здесь очень приятно на нее смотреть и наслаждаться как ее игрой, так и исходящим обаянием. Ее героиня — страдающая, вызывающая понимание и сочувствие.

    - Есть дающие и берущие. И иногда дающие знают, что у них только берут, но ничего не могут с этим поделать…

    Фред МакМюррей — невероятный подлец! Потребитель чистой воды. Все нечистые помысли и эгоизм скрываются за пафосом слов, когда он уверяет любовницу, что он питает к ней чувства и разведется с женой. И хотя после «Двойной страховки» я буквально влюбилась в МакМюррея, хотя и посмотрела позже «Квартиры» и только из-за жанра (нуар), в «Квартире» он мне совершенно не приглянулся — видимо из-за негативного героя, хотя выглядит он там все так же привлекательно, что и в 40-х годах.

    Весьма забавен доктор, который считает, что Бакстер — отъявленный бабник, ведущий разгульный образ жизни.

    - Каждый день я слышу за стенкой новую девушку! У вас, должно быть, крепкое здоровье!

    Одиночество, серость будней, цинизм, сплошная купля-продажа… Как все это знакомо жителю мегаполиса. «Квартира» тем и ценна, что задевает струны души: смотришь и думаешь — я не один такой, я тоже Бакстер, и это, увы, повсеместно. Это и радует, и огорчает одновременно.

    Невероятно душевное и утонченное кино. Умели ведь раньше показать загнивание общества и его пороки. А сейчас, кажется, если и снимают о чем-то негативном с целью это высмеять, то неизбежно получается ода грязи и порокам.

    10 из 10

    P.S. Браво, Билли!

    31 марта 2013 | 04:50

    В списке «50 фильмов, которые обязательно надо увидеть, прежде чем умереть» По версии Film4, этот фильм на 2 месте. И это заслуженно. Это лучший фильм с Ширли МакЛэйн. Билли Уайлдер, после того как снял «В джазе только девушки» обещал Леммону, что в следующей картине тот снимется в главной роли. Так и случилось. Фильм смотрел очень давно по ТВ. В то время еще записал его на кассету и с превеликим удовольствием, не однократно, после пересматривал. Это голливудская классика.

    9 января 2008 | 14:59

    За этот фильм Билли Уайлдер получил «Оскара», тем самым повторив успех своей предыдущей работы «В джазе только девушки». Но в этой ленте режиссер обошелся без переодеваний, сняв картину на черно — белую пленку и приближенную к камерной манере. Уайлдер нарисовал тонкую историю взаимоотношений персонажей, в процессе просмотра истории которых картина меняется от жанра комедии к драме.

    Перед зрителем протекает история маленького человека и холостяка мистера Бакстера, обычного клерка одной большой страховой компании, его образ воплотил Джек Леммон. Единственное что выделяет его из толпы таких же как он это его квартира, которая служит местом любовных утех четырех его боссов. Каждый раз он покорно отдает ключ от квартиры, когда это требуют его начальники. За это те продвигают его вверх по служебной лестнице. Так случилось что однажды Бакстер обнаруживает в своей квартире лифтершу Фрэн, работающую в той же компании что и он сам, она пыталась покончить жизнь самоубийством. Бакстер влюблен в эту девушку и при очередной попытке шефа заполучить ключ Бакстер отказывает ему.

    Джек Леммон блестяще справился со своей ролью. Поначалу его герой жалок, покорно принимает правила игры своих боссов. Но его любовь к Фрэн пробуждают в нем смелость и решительность, Бакстер меняется и к концу картины приобретает твердость и принципиальность. Грустная маска Леммона идеально подошла к этому фильму. Д. Леммон шикарный мим и эта картина тому подтверждение. Как один из примеров, то как он подбрасывает спагетти теннисной ракеткой. Выбор на роль партнерши Бакстера пал на Ширли МакЛейн. Режиссер явно не ошибся, Ширли в полной мере раскрыла здесь весь свой творческий потенциал. Ее героиня смотрится беззащитной, в меру наивной и очень обаятельной.

    В этой ленте большую и важную роль играют детали, то что можно сказать словом здесь обыгрывается вещами, они и заменяют все невысказанное. В конце фильма нравственное начало берет вверх и это залог того что еще не все потеряно в нашем мире. Двое людей, таких вроде бы незаметных, обретают друг друга. Они становятся примером нравственности, честности и порядочности.

    Квартира — один из лучших фильмов в истории кино, умная картина говорящая своему зрителю о победе маленького человека над обществом лжи и лицемерия.

    10 из 10

    10 мая 2016 | 16:38

    Когда смотришь старые голливудские фильмы, невольно сожалеешь о том, что в наше время на смену невероятно трогательным, добрым, умным фильмам с отличным сценарием и блистательной актерской игрой пришли высокобюджетные голливудские пустышки, напичканные спецэффектами и приторными штампами, и порою напрочь лишенные вообще какого-нибудь смысла и содержания, про актерскую игру, точнее про ее отсутствие и вовсе не хочется говорить.

    Конечно это не касается абсолютно всего, что производится в наше время на Фабрике Грез, но в большинстве своем хорошее кино сейчас — это скорее исключение из правил.

    «Квартира» — прекрасный, полный курьезов и искрометного юмора фильм со множеством ярких персонажей. В центре повествования — карьера главного героя — за которую он вынужден платить порою слишком большую цену, ведь с того момента, как его профессиональные дела пошли в гору, его личная жизнь все в меньшей степени стала ему принадлежать, ведь тот, кто занимается твоим продвижением по службе, может в любое время (даже среди ночи) попросить тебя освободить на время твое уютное жилье (не повезешь же любовницу домой, тем более, что есть такой безотказный «сотрудник»), а иначе прощай очередное повышение, а там гляди и вовсе придется начинать все сначала.

    К тому же как быть, если девушка от которой ты без ума, оказывается любовницей твоего самого главного босса (причем она не первая, и далеко не последняя, вскормленная пустыми обещаниями о будущей счастливой совместной семейной жизни после того, как будут улажены все вопросы с разводом). Причем в обмен на свою протекцию, босс также, как и многие другие, попросит ключи от твоей квартиры. Вот такая вот дилемма у главного героя: «Что важнее — любовь или карьера?» Что в конечном счете он выберет — очевидно, но вот как он к этому всему придет…

    Отличный фильм. Умный, забавный, трогательный… Джек Леммон прекрасно справился с ролью молодого и предприимчивого карьериста, влюбленного в лифтершу и по совместительству любовницу босса, которую замечательно воплотила на экране Ширли Маклейн. Ну и конечно нельзя не отметить множество ярких второстепенных, но оттого не менее значимых персонажей, таких как, например, соседи главного героя, босс и более мелкие «покровители-доброжелатели».

    В фильме нет спецэффектов, погоней, убийств, но они здесь и не нужны. Зато в этом фильме определенно есть шарм, и это отличает действительно хорошее кино.

    Это, безусловно, еще один шедевр от маэстро Уайлдера.

    10 из 10

    11 мая 2008 | 00:52

    Читая рецензии к этому фильму, я понимаю, что о нем уже все сказано: шедевр, классика, чудо. Но все же, я попытаюсь оставить здесь мой жалкий положительный отзыв об этой удивительной картине Билли Уайлдера, которую я буду пересматривать еще не один раз.

    Холодный осенний день. Все работающие люди спешат домой, к своим любимым, чтобы согреться под теплой постелью с бутылочкой шампанского. Все, кроме молодого холостяка Бакстера, который до сих пор стоит на улице и морозится возле своей квартиры, часто поглядывая на окна. Так же он смотрит на время и чего ждет. «Чего же ты ждешь?» — задаем мы ему вопрос? И он сразу же отвечает на него: свою квартиру он на время отдает коллегам по работе, которые в благодарность этому повышают его по службе. Поэтому сейчас он ждет, пока его «друг» закончит дела со своей девушкой о освободит его квартиру.

    С самого начала фильм проникает в самое сердце: он завораживает. С первых минут ты понимаешь, что уже не оторвешься от экрана. Не смотря на черно-белую картинку, лента все равно поражает своей красотой и яркостью происходящего. Поразительно грустная и одновременно добрая комедийная драма, которая заставит вас испытать в душе невероятную радость за главных героев киноленты.

    Что мне нравится в старых голливудских фильмах, так это юмор. Легкий, ненавязчивый и не противный юмор, строящийся на простых бытовых ситуациях. Невольно улыбаешься в забавных моментах, а иногда даже можно услышать собственный короткий смешок. 1960 год, а мне смешно. И все благодаря этому маленькому гению кинематографа — Билли Уайлдеру, который вместе с Даймондом придумал этот замечательный сюжет.

    А актеры, какие актеры! У каждого актера своя неповторимая изюминка: они пережили своих героев, я уверен в этом. Посмотрите только на Джека Леммона, на его простое и доброе лицо, и вы все поймете. К его герою я сразу не стал равнодушен: я с каждой минутой проникался к нему симпатией и жалостью. Его унывающий холостяк получился очень настоящим и грустным, но в то же время умеющий понимать других людей и любить. Очень сильно любить.

    Ширли МакЛейн. Ее очаровательная улыбка словно сахарит этот фильм: без нее бы ничего не вышло. Очень красивая и обаятельная: ее героиня на экране выглядела безупречно. Интересный факт, что вместо нее, роль могла достаться Мэрилин Монро, о которой упоминается в фильме. Но, Ширли очень ярко мне запомнилась, благодаря «Квартире», это точно.

    Фред МакМюррэй — очень мужественный актер, который предпочтительно снимался в комедиях. Его герой должен вызывать у вас отвращение: бесчестный, неуважительный и противный человек. У Фреда все все отлично получилось: благодаря его герою мы видим четкую границу между «добром» и, так сказать, «злом».

    Одна из главных деталей мягкой атмосферы — музыка. Каждый раз мы слышим романтическую музыку, которая вводит нас в некий транс: мы все больше и больше сближаемся с главными героями. Все больше и больше чувствуем их любовь и их грусть. Все больше ощущаем тонкую нить, которая постепенно связывает Бакстера и Кубелик.

    Билли Уайлдер — разносторонний режиссер. Его детящими становятся великолепные фильмы разных жанров, которые в последствии становятся классикой кинематографа: нуары, драмы, комедии. Он, как никто другой, очень грамотно и умело способен был донести до нас свои мысли и идеи. Уайлдер преподносил нам идеальные блюда, которые мы съедали, прося добавки. И он готовил новое блюдо (хотя кажется, куда еще лучше?) и снова клал нам его на красивой тарелке с ароматным запахом. Спасибо вам, Билли, за что сняли такое красивое кино. Спасибо за то, что вызвали во мне теплые чувства. Вы не представляете, как я люблю такие добрые фильмы.

    10 из 10

    7 июня 2013 | 10:12

    Мнение о фильме положительно и предвзято, потому что суицидальные девушки в униформе с короткими волосами — это просто адский микс из моих фетишей. В общем, фильм мне понравился, когда я увидел Фрэн в исполнении Ширли МакЛейн, а остальное (хорошая актерская игра, реалистичность отображения чувств) понравилось потом.

    Сюжет: Бакстер — клерк-терпила из страховой компании; он одалживает стоящим выше по карьерной лестнице ключ от снимаемой квартиры, надеясь получить от них рекомендации для повышения по службе, обещаниями о чем они его кормят. В конце концов эта история доходит до главного чувака в их компании. И начинается классический любовный треугольник с боссом, гг и чертовски привлекательной лифтершей (которую шефу тоже надо куда-то водить). Для босса она — очередная пассия, но гг серьезно в нее влюбляется, именно влюбляется, а не вспыхивает страстью, поскольку заботится о ее счастье, зная, что она его не любит, а любит шефа.

    В итоге любовь изменяет Бакстера, делая из серой мышки сильного человека; интересно было наблюдать за процессом его личностной эволюции. И концовка понравилась, поскольку несмотря на ее общее happy она не слащава.

    14 февраля 2016 | 00:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>