всё о любом фильме:

Квартира

The Apartment
год
страна
слоган«Movie-wise, there has never been anything like it - laugh-wise, love-wise, or otherwise-wise!»
режиссерБилли Уайлдер
сценарийБилли Уайлдер, И.А.Л. Даймонд
продюсерБилли Уайлдер, И.А.Л. Даймонд, Доан Харрисон
операторДжозеф ЛаШелл
композиторАдольф Дойч
художникАлександр Траунер, Эдвард Дж. Бойл
монтажДэниэл Манделл
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Номинации (5):
Скромный служащий страховой компании Бакстер, чтобы хоть как-то продвинуться по карьерной лестнице, одалживает ключи от своей холостяцкой квартиры не только приятелям, желающим «погулять на сторону», но и боссу. И действительно, дела начинают идти в гору, но случается непредвиденное: Бакстер знакомится с любовницей шефа Фрэн — несчастной, страдающей депрессией девушкой — и влюбляется в нее…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
55 + 4 = 59
8.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 6325 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сложно бывает оценивать старые, добрые голливудские фильмы. Мы в наше время привыкли к ярким картинам, нам подавай зрелище, спецэффекты, а в те времена все было иначе. Режиссеры и продюсеры в связи с отсутствием технических ресурсов, старались привлечь зрителя гораздо более тонкими методами, чем наполнить картину взрывами, замедленными кадрами, да интимными сценами.

    Первое что бросается в глаза, это актеры. Они являются центром всего фильма, на них сосредоточено все внимание, в этом и есть причина, как я бы сказал их гиперактивности. Они производят очень много действий, они просто излучают энергетику, взять хотя бы Джека Леммона, он аж потел от того как изливался перед камерой. Сейчас не выделяют так много внимания актерской игре, в основном картине в целом, может оно и к лучшему, но в старых фильмах как в классической музыке, есть что-то простое, чистое и естественное.

    Сам сюжет фильма можно полностью охарактеризовать одной популярной поговоркой: «Один шаг по карьерной лестнице — это шаг прочь от личной жизни». Именно так и протекает жизнь простого, скромного клерка Бакстера. Он не умеет говорить «нет» людям, из-за чего ему приходится постоянно страдать. По доброте душевной, да по слабости характера он всегда всем уступает, даже свою любовь он уступает своему боссу. Благо он не полный неудачник и за помощь которую он оказывает своим коллегам, его вознаграждают карьерным ростом. Но когда он доходит почти до вершины, он понимает что счастье от повышения по должности не заменит ему горечь утраты единственной любви, которую он добровольно отдал в руки эгоистичному и властному начальнику.

    Фильм конечно очень затянут, очень долог, смотрится местами очень тяжело. Но досмотреть его все-таки было не обидно. Сразу стало понятно откуда черпал вдохновение Эльдар Рязанов когда писал свою Иронию Судьбы. Барбара Брыльска даже очень похожа на Ширли Маклейн. Вообще фильм замечательный, классике рука не поднимается поставить плохую оценку.

    10 из 10

    19 февраля 2011 | 06:45

    Когда смотришь старые голливудские фильмы, невольно сожалеешь о том, что в наше время на смену невероятно трогательным, добрым, умным фильмам с отличным сценарием и блистательной актерской игрой пришли высокобюджетные голливудские пустышки, напичканные спецэффектами и приторными штампами, и порою напрочь лишенные вообще какого-нибудь смысла и содержания, про актерскую игру, точнее про ее отсутствие и вовсе не хочется говорить.

    Конечно это не касается абсолютно всего, что производится в наше время на Фабрике Грез, но в большинстве своем хорошее кино сейчас — это скорее исключение из правил.

    «Квартира» — прекрасный, полный курьезов и искрометного юмора фильм со множеством ярких персонажей. В центре повествования — карьера главного героя — за которую он вынужден платить порою слишком большую цену, ведь с того момента, как его профессиональные дела пошли в гору, его личная жизнь все в меньшей степени стала ему принадлежать, ведь тот, кто занимается твоим продвижением по службе, может в любое время (даже среди ночи) попросить тебя освободить на время твое уютное жилье (не повезешь же любовницу домой, тем более, что есть такой безотказный «сотрудник»), а иначе прощай очередное повышение, а там гляди и вовсе придется начинать все сначала.

    К тому же как быть, если девушка от которой ты без ума, оказывается любовницей твоего самого главного босса (причем она не первая, и далеко не последняя, вскормленная пустыми обещаниями о будущей счастливой совместной семейной жизни после того, как будут улажены все вопросы с разводом). Причем в обмен на свою протекцию, босс также, как и многие другие, попросит ключи от твоей квартиры. Вот такая вот дилемма у главного героя: «Что важнее — любовь или карьера?» Что в конечном счете он выберет — очевидно, но вот как он к этому всему придет…

    Отличный фильм. Умный, забавный, трогательный… Джек Леммон прекрасно справился с ролью молодого и предприимчивого карьериста, влюбленного в лифтершу и по совместительству любовницу босса, которую замечательно воплотила на экране Ширли Маклейн. Ну и конечно нельзя не отметить множество ярких второстепенных, но оттого не менее значимых персонажей, таких как, например, соседи главного героя, босс и более мелкие «покровители-доброжелатели».

    В фильме нет спецэффектов, погоней, убийств, но они здесь и не нужны. Зато в этом фильме определенно есть шарм, и это отличает действительно хорошее кино.

    Это, безусловно, еще один шедевр от маэстро Уайлдера.

    10 из 10

    11 мая 2008 | 00:52

    Американская классика кино. Очень красивая и на все времена современная история любви. Такой милой и хрупкой любви, что кажется это просто симпатия. Кажется до тех пор пока происходящее не начнёт выглядеть как сплошная череда ошибок, сделанных то ли от безысходности, то ли согласно холодному расчёту, который вроде бы вот вот должен привести к счастью. Он мужчина, шатким и малоперспективным положением которого пользуются начальство всех уровней многоэтажной конторы. Она красивая и недоступная женщина, которой пользуется директор, рассказывая на все времена популярные заготовки про неизбежный развод с женой. Вокруг люди, с ушами, глазами, и что хуже со ртами. Однако, всё к лучшему. Доброта, искренность и чувство юмора легко устоит перед любыми испытаниями. И маленькая искорка судьбы способна осветить путь к новой жизни.

    2 апреля 2012 | 18:41

    Удивительно, но факт — именно «Квартира», а вовсе не «Некоторые любят погорячее»("В джазе только девушки») оказалась наиболее обласканной киноакадемиками, премировавшими её сразу тремя «Оскарами» в самых престижных номинациях: «Лучший фильм», «Лучший режиссёр», «Лучший сценарий». Подобных «хет-триков» было за всю историю премии «Оскар» лишь семь и один из них выпал на долю Билли Уайлдера — режиссёра и, в соавторстве с И. А. Л. Даймондом, сценариста картины. Кроме того, он долгое время удерживал лидерство по общему количеству номинаций на премию, уступив пальму первенства лишь Вуди Аллену. Шесть раз Уайлдер увозил домой заветную статуэтку с ежегодной церемонии награждения. Не были обделены и люди работавшие с ним. На их долю пришлось 14 «Оскаров». В их числе Одри Хепберн и снявшиеся в «Квартире» Ширли МакЛэйн и Джек Леммон, работавший в 7 картинах Уайлдера.

    За внешней простотой сюжета с мелодраматическим уклоном скрывается сатирическая комедия. Рядовой клерк страховой компании Чарли Бакстер (Джек Леммон), будучи холостяком, имеет квартиру в хорошем районе Нью-Йорка. Сослуживцу Бакстера, стоящему чуть выше в табели о рангах, чем Чарли срочно понадобился укромный уголок для интимного общения с любовницей и покладистый хозяин квартиры не смог отказать своему начальнику, а вскоре бескорыстными услугами Чарли пользовались уже четверо руководителей среднего звена. Поначалу он терпел некоторые неудобства лишь по причине своей мягкотелости, поскольку в его лексиконе отсутствовало слово нет, но вскоре проявились и положительные моменты. Его дела по службе пошли в гору и уже не за горами замаячила перспектива обзавестись собственным кабинетом. Для того, чтобы приблизить заветную цель, требовалось лишь включить в число постоянных пользователей ключа от собственной квартиры директора по персоналу, что он и не преминул сделать, уже предвкушая себя полноправным членом команды. Ради этого он готов был терпеть любые трудности: мёрзнуть в ожидании под дождём и снегом, а если придётся, то и спать на скамейке в парке.

    Билли Уайлдер высмеивает конформизм и зачатки коррупции, которой в большей или меньшей степени подвержено большинство людей, как тех, кто даёт миллионные взятки и миллиардные откаты, так и тех, кто суёт сотню-другую гаишнику, коньяк с конфетами врачу или учителю, либо ключи от квартиры своему боссу для любовных утех. Уайлдер разит сатирическими стрелами корпоративную систему подбора и расстановки кадров, в которой определяющими факторами являются не опыт, знания и уровень компетенции сотрудника, а личная преданность, стремление угодить и буквально распластаться, дабы слизать грязь с барского сапога. Увы, эта проблема актуальна не только для Америки.

    Важное место в картине занимает мелодраматическая линия, которая проведя главных героев сквозь все испытания придёт к закономерному и предсказуемому финалу, учитывая, что это рождественская история. К тому же, Уайлдера часто обвиняли в цинизме, поскольку проповедуя нонконформизм, он по факту всегда считался с запросами рынка, обдумывая сюжет фильма особенно его финальную часть. Чарли Бакстер знакомится с Фрэн Кабелик (Ширли МакЛэйн) и влюбляется в неё, ещё не зная о её тайной связи с директором по персоналу, пудрящем девушке мозги, обещая развестись с якобы ненавистной супругой. Вовсе не случаен выбор места работы Фрэн. Будучи лифтёром, девушка способна либо поднять, либо опустить Чарли. Лифт служит здесь прекрасной метафорой. Перед парнем сложный выбор — карьера или любимая. Уступив девушку, Чарли устремится вверх по карьерному лифту, а выбрав Фрэн он тут же будет опущен лифтом к выходу и выброшен на улицу. Казалось бы, всё говорит за выбор карьеры, но это приведёт к нравственному падению и напротив, выбрав любовь, он обретёт крылья и ощутит душевный подъём. Всё в его руках.

    Эта картина оказала весьма заметное влияние на многие рождественские истории, снятые позже. Сложно не заметить её воздействие на нашего замечательного режиссёра Эльдара Рязанова, снявшего любимый всеми домохозяйками страны фильм, ставший таким же символом Нового года, как салат Оливье. «Квартира» заслуженно входит в многочисленные топ-списки, в том числе вместе с ещё тремя картинами Билли Уайлдера включена в перечень «100 лучших американских фильмов 20 века». Родившийся в Австро-Венгрии Самуил Вильдер, сумевший вовремя эмигрировать в США перед лицом угрозы коричневой чумы, взял в ставшей его новым домом Америке новое имя Билли Уайлдер. Не зная английского языка, он не только сумел выучить его в совершенстве, но и стал впоследствии автором многих американских идиом. Тексты его фильмов разобраны на цитаты, а сам он навсегда вошёл в историю Голливуда и всей американской культуры. Его фильмы нужно видеть.

    9 из 10

    27 октября 2013 | 22:11

    Один из моих любимых фильмов. Абсолютно житейский сюжет, который как будто наблюдаешь из соседней квартиры, и думаешь, что люди не меняются…

    Банальные ситуации. Типовые характеры.

    Годы, века проходят, а люди все те же, только квартирный вопрос их испортил…

    Люди бывают разные: чувствительные и благородные, но часто неудачливые в любовных вопросах. Они любят сильно и мучительно, по настоящему, думая, что это судьба, даже рок… Они готовы ждать и верить, даже когда очевидно, что большая и светлая любовь крутится только у них в фантазиях… А объект этой искренней любви (здесь счастливо женатый мистер Шелдрик) только пользуется моментами наивной слабости одинокой девушки (его сотрудницы Фрэн). Как пользуется? Ну это понятно… Мужчина моногамный явление редкое…

    Что интересно, в реальности такие романы могут длиться годами. Мужчинам льстит искренняя привязанность и готовность таких женщин только отдавать, ничего не прося взамен. Мужчинам же нужен не только секс, но и эмоциональная подпитка… И всегда найдется романтически настроенная особа, готовая страдать и любить безвозмездно неподходящего мужчину. Печально, но факт.

    И люди другого склада: живущие одним днем, не упускающие возможности повеселиться. Люди, которые красиво говорят, но не придают никакого значения своим словам. Женатые (чаще всего) мужчины в поисках развлечения и разнообразия регулярно водят любовниц на квартиру, эти любовницы развлекаются с другими…. Женщины (иногда тоже замужние), которые готовы пойти в гости к первому встречному, ну это же весело… А почему бы и нет? Живем-то один раз, а я такая вся красивая и мне скучно…

    Вообще забавно, что фильм выпущен в 1960 году, но показаны очень свободные нравы. И все это очень обыденно и буднично даже, как-будто так и надо. И вот она — пуританская Америка середины прошлого века… И кстати, о спиртном… Обратите внимание, что все выпивают регулярно, почти в каждом кадре. Иногда напиваются даже. И почему у русских такая алкоголическая репутация? Посмотрели бы американцы на себя в контексте этого фильма, ага…

    На протяжении всего фильма мелькает мысль — почему хорошие женщины и хорошие мужчины часто ходят разными дорогами? Почему женщины выбирают неправильных мужчин, и наоборот? Мужчины вообще-то тоже могут верить в настоящую любовь. Есть мужчины, которым хочется не просто развлечься, но и любить кого-то по-настоящему, заботиться о ком-то. Этот милый, домашний тип мужчин почему-то редко привлекает женщин.

    В фильме как-то щемяще печально показано одиночество холостяка Бекстера. Одинокий ужин и разговор с телевизором. Его квартира как проходной двор для желающих развлечься начальников… А потом и вовсе ночевка в парке среди осенних деревьев…

    Бекстер, главный герой, не слишком привлекателен в начале фильма, даже жалок. Но когда он спасает девушку, помогает ей, то открывается совсем с другой стороны. Это сентиментальный чудаковатый парень находит ту, с кем он может быть сильным и благородным рыцарем. Поддерживая девушку в трудную минуту он чувствует себя нужным, он чувствует себя мужчиной.

    Одинокий провинциал Бекстер давно заметил и отметил непохожую на других девушку Фрэн, даже разузнал всю возможную информацию из ее личного дела. Она ему очень нравилась, но не так просто найти подход к женщине, сердце которой уже занято…

    Это забавно, но желание Бекстера ближе познакомиться с Фрэн все-таки сбылось. И вправду подарок на Рождество. Вселенная выполняет наши желания, но часто не в том виде как мы ожидаем.

    Вообще эта история примечательна тем, что она про простых людей. Про двух неудачников, можно сказать. Но им хорошо вместе. Этот эпизод с картами. Так по-домашнему уютно. Сам фильм уютный. Вечная истина, что в жизни нужно ценить и видеть тех людей, которые рядом, которые помогают конкретными делами. И понимать, что жизнь — она проще, чем кажется. Ты что-то или делаешь, или нет. И меньше фантазий. Нет ничего нового под Солнцем.

    8 сентября 2014 | 04:59

    Очень лёгкий фильм. Он не «грузит» зрителя сложными темами для рефлексии, будучи крайне приятным для просмотра творением. Он просто знакомит нас с интересными героями, среди которых нет единоличных злодеев. Каждое недоброе дело, которое мы наблюдаем здесь, имеет под собой некую подоплёку: то ли старая обида, то ли так развернувшаяся ситуация и прочее. Ввиду подобного и сопереживать каждому получается, потому как противиться кому-либо нет причины, а следовательно и хочется, чтобы в конце все по-своему оказались счастливы. Но фильм выбирает достойнейших из числа, словно давая нам пример, к какому образу следует стремится — это уже поучительная часть кино, которая здесь выполнена не навязчиво и понятно.

    Вообще «Квартира» — это бесспорная классика не только Западного кинематографа, но и Мирового. Он, фильм, в простой, не вычурной манере обозревает темы непонятной, нелогичной влюбчивости людских сердец, а также податливость человеческой воли, которую следует воспитывать, закалять, дабы чувствовать себя не просто свободным, а счастливым. Он призывает бороться за своё счастье, и не убегать от проблем — сражаться до последнего, помогая другим, тогда ты будешь вознаграждён.

    Лента полна превосходных запоминающихся характеров. Один лишь Джек Леммон, чьё обаяние и талант быть одинаково смешным и одинаково грустным я сравниваю с обаянием да талантом непревзойдённого Марлона Брандо, здесь играет на высшем уровне персонажа, которым проникаешься с первых минут: нам показывают его со стороны человека добродетели, которого все принимают не за того лишь потому, что люди с работы, то есть его боссы и начальники, бессовестно эксплуатируют подопечного, желающего подняться по карьерной лестнице, что крайне трудно сделать лишь старанием и усердием, которое он вместе с тем проявляет. Потому же нас знакомят и с иными героями, среди которых особо выделяется, конечно, женский персонаж Ширли МакЛейн Фран — она обыкновенная девушка, которая любит тех, кого не следует и, понимая это, страдает. Однако пытается исправиться, в чём ей помогает Бакстер (Джек Леммон). Причём из-за этой помощи, началом которой послужила непредвиденная, необыкновенная вереница как забавных, так и драматических событий, герои сближаются, но вместе им до сих пор мешают быть непокорённые чувства. И вот как закончиться вся данная плеяда происшествий, — полных одинаково качественным и разговорным юмором, которым явно в своё время вдохновлялся Вуди Аллен, и ситуационной комичностью, своей не наигранной случайностью словно отсылающей нас к работам великого Чарльза Чаплина, — и предлагается узнать зрителю.

    И предложение это как-то безвольно, незаметно, принимаешь, потому как динамика, что сопутствует хронометражу, а также понятность сюжета приковывают столь сильно, что и отвлекаться нет никакого желания. А ещё в плюс этому идёт и тот момент, что даже за пять минут до окончания картины не можешь понять, как же всё всё-таки получится и закончится — настолько способна здесь стремительно развиваться история, чей интерес, ввиду того же факта, не «распыляется», а сохраняется до самой конечной надписи «The End».

    Фильм, не смотря на свою камерность, очень живой. Он не апеллирует большими масштабами действа, он знакомит нас с приятными, притягательными героями, и уже с помощью их чувств да событий, связанных с ними, подаёт отличную историю, которой проникаешься и в которой ощущаешь как горечь трагедии из-за несовершенства людских душ да характеров, так и искреннюю радость, связанную с забавными ситуациями из жизни, на работе, анекдотами в разговорах, причём случайными или не случайными. Всё это создаёт обворожительную, уютную атмосферу, которую лишь дополняет антураж Рождественских и Новогодних праздников, на кануне которого раскрывается вся глубина сей небольшой, но столь привлекательной истории, которая в некоторых моментах могла напоминать мне «Иронию судьбы», а в иных уже и творения Альфреда Хичкока, что показывает этот фильм как крайне разноплановое творение, не обременённое сложным, витиеватым повествованием, а одарённое приятным сеттингом, персонажами и первоклассной актёрской игрой.

    Стоит ли смотреть киноленту? Без сомнений — да.

    P.S. Спасибо за внимание.

    16 декабря 2015 | 00:05

    Мнение о фильме положительно и предвзято, потому что суицидальные девушки в униформе с короткими волосами — это просто адский микс из моих фетишей. В общем, фильм мне понравился, когда я увидел Фрэн в исполнении Ширли МакЛейн, а остальное (хорошая актерская игра, реалистичность отображения чувств) понравилось потом.

    Сюжет: Бакстер — клерк-терпила из страховой компании; он одалживает стоящим выше по карьерной лестнице ключ от снимаемой квартиры, надеясь получить от них рекомендации для повышения по службе, обещаниями о чем они его кормят. В конце концов эта история доходит до главного чувака в их компании. И начинается классический любовный треугольник с боссом, гг и чертовски привлекательной лифтершей (которую шефу тоже надо куда-то водить). Для босса она — очередная пассия, но гг серьезно в нее влюбляется, именно влюбляется, а не вспыхивает страстью, поскольку заботится о ее счастье, зная, что она его не любит, а любит шефа.

    В итоге любовь изменяет Бакстера, делая из серой мышки сильного человека; интересно было наблюдать за процессом его личностной эволюции. И концовка понравилась, поскольку несмотря на ее общее happy она не слащава.

    14 февраля 2016 | 00:01

    Фильм-продолжение «В джазе только девушки». «Продолжение» за счёт актёров, может быть атмосферы и комического положения. Сиквелом он не является, это скорее попытка повторить успех. 3 премии Оскара 1960, в т. ч. за муж. роль.

    Браво! Характеры, их игра: оторваться не мог. Я видел жизнь двух людей. Девушка была действительно влюблена (чудо), а Бакстер был действительно уникально «лояльны, находчивы и отзывчевы». Натуральность происходящего жгла, если бы не юмор и не заставляющая ржать ирония ситуации. Характером не ограничилось — за поведением героев интересно было следить (это были люди, а не характеры). Босы были Ревизороваты и потому радости доставили мало: как боянный анекдот.

    Тема фильма достаточно проста и исхожена (быть Mensch — быть человеком), но в контескте того, что над фильмом работали на совесть, она давала только дополнительные очки: было приятно увидеть ещё и это. Добавились и маленькие подтемки-аккомпанементы: почему я не влюбляюсь в хорошего человека, есть люди которые берут и люди которые отдают и т. п. Забавен корпоративный Вавилон, который иронично педалировался весь фильм.

    Что особенно приятно, хохот вызывает ситуация, сам ход сюжета. А вот юмор положений притушен, интеллектуален и быстр. Реплики интеллектуальны, содержательны, активно используются метафоры. Шутки ссылаются на фразы, прозвучавшие полчаса назад. Актёры играют в словесный пинг-понг. Сценки идут, наступая друг другу на пятки. Вообще у фильма очень высокий темп. Мозгу приходится чуть-чуть поработать и чуть-чуть поспешить, чтобы понять, что и как пошутили. Часто приходится еще подумать и над тем когда пошутили, поскольку я опаздывал на пару микросекунд (по жизни не жираф). Однако вся эта эквилибристика не превосходит возможности среднего человека, хотя даёт ли она ему то же удовольствие что и интеллигенту — это вопрос.

    Интересно почему «ни к чему не обязывающая комедия», продолжающая куда более «ни к чему не обязывающую комедию» обращается к удовольствиям понятным разве что интеллигенции. И ведь фильм для своего времени не плохо заработал (25 млн $)…

    P.S.: фильм посмотрел из-за Джека Леммона (Дафна «В джазе только девушки», главный инженер АЭС в «Китайском синдроме») — люблю актёров с интеллигентской жилкой — слышу родную душу, подсознанием чувствую (в «Квартире» она чётко есть, не смотря на то, что главный герой — клерк). А теперь ещё будут осматривать и фильмы Билли Уайлдера (режиссёр), поскольку удивлён сценарием (и историей и диалогами).

    P.P.S.: Пойти стреляться в парк, долго выбирать в рот или в висок и в результате застрелиться в коленку… Второй день ржу…

    9 апреля 2010 | 00:51

    Поначалу, я с опаской взялся за просмотр этого фильма, во-первых из-за того, что он довольно старый, и подумав, что «Квартира» мне не понравится, отложил его на долгое время, но недавно, все-таки посмотрев её, я пришел в восторг.

    Актеры просто превосходно сыграли, так правдоподобно и искренне, что я, пятнадцатилетний подросток, навсегда влюбился в фильмы 50-60-ых годов.

    Сюжет довольно простой, чтобы в наше время получить «оскара», однако по тем временам, наверняка, он был выше всех похвал. «Квартиру» можно смотреть большое количество раз, однако она никогда не утратит своего шарма, своей человеческой простоты и душевности.

    Я никогда не забуду этот фильм и его значение для меня, моя оценка:

    10 из 10

    31 декабря 2010 | 11:44

    Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдете его, вы, подобно старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье было все время у вас на носу.  — Б. Шоу

    Фильм «Квартира» оправданно попал в список 50 фильмов из категории must-see и множество других рейтингов, заслуженно был отмечен сразу тремя Золотыми Глобусами, пятью Оскарами (при десяти номинациях) и тремя наградами Британской киноакадемии. Три основные награды за «Лучший фильм» ушли в тот год именно «Квартире», а две из трех — исполнителям главных ролей.

    «Квартира» — самый успешный фильм 1961 года не только в плане наград, но и в плане кассовых сборов. Всё это привело к тому, что вскоре фильм послужил основой для популярного бродвейского мюзикла «Promises, Promises» («Обещания, обещания»), шедшего в Театре Шуберта с 1968 по 1972 год. Было дано более тысячи представлений, а в последствии постановка была перенесена в Театр Принца Уэльского в Лондоне. Основная причина такого успеха — невероятно трогательный, не оставляющий равнодушным, сюжет, который, несомненно, никогда не потеряет своей актуальности.

    А сюжет фильма прост, как всё гениальное. Чарли Бакстер трудится в страховой компании Нью-Йорка и надеется получить продвижение, одалживая твою квартиру в верхнем Вест Сайде вышестоящим коллегам по работе, желающим хоть немного отдохнуть от своих жен. Сразу четыре рекомендации попадают на стол директора по персоналу мистера Шелдрейка. Тот совсем не против повышения Бакстера, но, как водится, за ответную услугу. Так Чарли ввязывается в авантюру, которая, коснется его гораздо больше, чем он может себе представить на тот момент.

    Пожалуй, при упоминании Джека Леммона большинству приходит на ум фильм «Некоторые любят погорячее», хотя бы потому, что «В джазе только девушки» систематически крутят на многих телеканалах. Между тем, можно смело утверждать, что роль мистера Бакстера удалась актеру ничуть не меньше, чем роль красотки Дафны. Не проникнуться к герою симпатией просто невозможно. Конечно, он сам создал всю эту ситуацию, но отчего-то всё равно очень жаль его, вынужденного в ужасную погоду бродить по улицам города вместо того, чтобы наслаждаться домашним уютом.

    Ширли МакЛэйн очаровала меня окончательно и бесповоротно. Фран Кубелик — из тех девушек, которые поражают своей простотой и, вместе с тем, некой изысканностью, которые в сочетании оставляют самое приятное впечатление. В девушке, в которой коллеги по работе видели исключительно строптивость и симпатичную мордашку, главный герой рассмотрел нечто большее. И это так ему понравилось, что он, не колеблясь, был готов пожертвовать ради нее всем — и репутацией, и работой, и даже собственным счастьем, лишь бы только у нее всё обязательно было хорошо.

    Такая история просто не могла обойтись без счастливого, доброго финала, оставляющего после себя именно то ощущение, которое и должна оставлять прекрасная романтическая комедия. То ощущение, которое всё реже испытываешь после просмотра современных мелодрам и по которому по-настоящему скучаешь.

    «Замолчи и сдавай», — так отвечает Фран на признание в любви. Но ее улыбка не оставляет никаких сомнений в том, что всё у них будет хорошо.

    Чудесный фильм, который хочется пересматривать.

    Истинная любовь тем отличается от золота и глины, что она не становится меньше, будучи разделенной.  — П. Б. Шелли

    31 января 2008 | 20:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>