всё о любом фильме:

Квартира

The Apartment
год
страна
слоган«Movie-wise, there has never been anything like it - laugh-wise, love-wise, or otherwise-wise!»
режиссерБилли Уайлдер
сценарийБилли Уайлдер, И.А.Л. Даймонд
продюсерБилли Уайлдер, И.А.Л. Даймонд, Доан Харрисон
операторДжозеф ЛаШелл
композиторАдольф Дойч
художникАлександр Траунер, Эдвард Дж. Бойл
монтажДэниэл Манделл
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Номинации (5):
Скромный служащий страховой компании Бакстер, чтобы хоть как-то продвинуться по карьерной лестнице, одалживает ключи от своей холостяцкой квартиры не только приятелям, желающим «погулять на сторону», но и боссу. И действительно, дела начинают идти в гору, но случается непредвиденное: Бакстер знакомится с любовницей шефа Фрэн — несчастной, страдающей депрессией девушкой — и влюбляется в нее…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
55 + 4 = 59
8.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 6323 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В чем главная прелесть отличных старых фильмов? Каждый эпизод наполнен настолько, что сейчас из такой задумки делают целые сериалы. Тогда сценаристы стремились наполнить сюжет поворотами и задумками, чтобы не осталось места для «воды» и банальных речей.

    Сюжет: Си Си Бакстер — служащий в конторе. Но скоро ему светит повышение! Дело в том, что он сдает свою квартиру нескольким начальникам, которые могут замолвить за него словечко главному боссу. Вот и остается бедняга допоздна на работе, мерзнет на улице. Но согревает возможность получить отдельный офис с видом на улицу.

    Поначалу героя не жалко ничуть. Если Воланд говорил о квартирном вопросе, то здесь бедолага испорчен общим фоном стремления к успешной карьере. Так устроено общество: ты должен пахать, чтобы получить свой клочок счастья и пенсию на каникулы во Флориде. Много придется пахать, если ты бесталанный. Получается, у Бакстера нет талантов. Есть только квартира.

    Приглядываясь к нему, зритель понимает, что Бакстер обладает теми качествами, которые неуместны в мире бизнеса и денег: он обходителен, заботлив, скромен и безнадежно влюблен. Кто они, эти маленькие, незаметные люди? Почему им чаще всего проще стать невидимками? Бакстер влачит существование ради мечты. Но это ему лишь кажется.

    Бакстеру придется стать сумасшедшим, чтобы понять, как бездарно он тратит свои силы. Перестать извиняться за чужих людей, делать что-то для другого, не ожидая в ответ благосклонности. Приключения Бакстера предполагают тысячи вариантов после титра «Конец». И все потому, что в беспросветную мглу картины режиссер влил чувство.

    Когда Бакстер видит треснувшее зеркало Фрэн во второй раз, мир теряет очертания. Не хотелось бы создавать спойлеры, лучше все увидеть самому: и рождественскую вечеринку, и спагетти на теннисной ракетке, и ловкие пальцы Фрэн, тасующие колоду карт. Но главное: и зритель, и герой ближе к финалу смогут ответить на вопрос: «Что Вы за человек, Бакстер?». Немало для одного фильма, поверьте.

    11 февраля 2009 | 13:08

    Многие работники в тайне мечтают стать начальниками, но у каждого из них есть своих границы, которые они не переступят, даже если могли бы получить за это повышение и прибавку к зарплате. А есть и такие, кто будет пытаться любым способом понравится руководству, даже если придется жертвовать уютной жилплощадью и часами мерзнуть на морозе под собственным домом.

    Режиссер Билли Уайлдер после оглушительного успеха своей предыдущей комедии, снимает одну менее веселую кинокартину об одной холостяцкой квартире, человеческих отношениях, работе, любви и одиночестве на 27м этаже.

    «- Я видел статистику отдела несчастных случаев и болезней. А Вы знаете, что средний житель Нью-Йорка от 20 до 50 простужается 2, 5 раза в год?»

    Не самая лучшая фраза, чтобы очаровать понравившуюся девушку, но главный герой никогда не был дамским угодником, хотя в его доме о нем ходят разные сплетни. К. К. Бакстер с поразительной точностью запоминает различные статистические данные и может применить их в любой жизненной ситуации, кроме той, что сложилась по его вине. Посвящая все свободное время работе, он мечтает об офисе на много этажей выше, где у каждого высокопоставленного мужчины есть свой секрет. Мистер Бакстер, разумеется, все их знает, ведь именно его квартира в центре города является тем местом, куда они приводят свои «секреты» и от души с ними веселятся. Джек Леммон отлично сыграл героя, который попал в замкнутый круг и из-за своей мягкотелости и страха потерять работу не может из него выбраться. Он создал своего персонажа очень забавным, но и очень грустным, ведь тому так не везет в любви. Хотя заслуживает он ее не меньше, чем все те самодовольные богачи, воспринимающие девушек исключительно в качестве красивых вещей и меняющие своих любовниц чаще, чем носки.

    «- С ней бы я поехал на лифте в Китай!»

    Милая и очень наивная девушка Фрэн Кубелик работает в той же компании, что и Бакстер, только в силу их разных интересов — он любит работу, она любит замужних мужчин — они никак не могут выбраться на свидание. Пока она надеется, что ее любовник станет ее мужем, то лишь впадает в глубокую депрессию, от которой излечить ее сможет только тот заботливый и искренний человек, в чьей квартире она случайно оказалась. Ширли МакЛейн вместе с Джеком Леммоном разыграли перед нами очень трогательную и жестокую историю любви. На протяжении всего фильма хочется, чтобы их герои остались вместе, но обстоятельства постоянно оказываются сильнее.

    Кинокартина с долей иронии и мудрости демонстрирует нам, что пытаясь постоянно угодить всем вокруг, человек не сможет обрести счастье. А должность, добытая методом подкупа или шантажа, никогда не станет достойной гордости. Билли Уайлдер со своим превосходным чувством юмора позаботился о том, чтобы улыбка чаще появлялась на лице зрителя, подшучивая над неправильным человеческим выбором, чрезмерным самопожертвованием и малодушием. Ведь именно чуточки эгоизма и храбрости не хватало главному герою для обустройства своей жизни. Черно-белый фильм, у которого можно многому научиться.

    Лучше жить в маленькой, пусть даже тесной квартирке, но с любимым человеком, чем страдать от одиночества на 27м этаже.

    20 декабря 2011 | 15:34

    Сложно бывает оценивать старые, добрые голливудские фильмы. Мы в наше время привыкли к ярким картинам, нам подавай зрелище, спецэффекты, а в те времена все было иначе. Режиссеры и продюсеры в связи с отсутствием технических ресурсов, старались привлечь зрителя гораздо более тонкими методами, чем наполнить картину взрывами, замедленными кадрами, да интимными сценами.

    Первое что бросается в глаза, это актеры. Они являются центром всего фильма, на них сосредоточено все внимание, в этом и есть причина, как я бы сказал их гиперактивности. Они производят очень много действий, они просто излучают энергетику, взять хотя бы Джека Леммона, он аж потел от того как изливался перед камерой. Сейчас не выделяют так много внимания актерской игре, в основном картине в целом, может оно и к лучшему, но в старых фильмах как в классической музыке, есть что-то простое, чистое и естественное.

    Сам сюжет фильма можно полностью охарактеризовать одной популярной поговоркой: «Один шаг по карьерной лестнице — это шаг прочь от личной жизни». Именно так и протекает жизнь простого, скромного клерка Бакстера. Он не умеет говорить «нет» людям, из-за чего ему приходится постоянно страдать. По доброте душевной, да по слабости характера он всегда всем уступает, даже свою любовь он уступает своему боссу. Благо он не полный неудачник и за помощь которую он оказывает своим коллегам, его вознаграждают карьерным ростом. Но когда он доходит почти до вершины, он понимает что счастье от повышения по должности не заменит ему горечь утраты единственной любви, которую он добровольно отдал в руки эгоистичному и властному начальнику.

    Фильм конечно очень затянут, очень долог, смотрится местами очень тяжело. Но досмотреть его все-таки было не обидно. Сразу стало понятно откуда черпал вдохновение Эльдар Рязанов когда писал свою Иронию Судьбы. Барбара Брыльска даже очень похожа на Ширли Маклейн. Вообще фильм замечательный, классике рука не поднимается поставить плохую оценку.

    10 из 10

    19 февраля 2011 | 06:45

    За этот фильм Билли Уайлдер получил «Оскара», тем самым повторив успех своей предыдущей работы «В джазе только девушки». Но в этой ленте режиссер обошелся без переодеваний, сняв картину на черно — белую пленку и приближенную к камерной манере. Уайлдер нарисовал тонкую историю взаимоотношений персонажей, в процессе просмотра истории которых картина меняется от жанра комедии к драме.

    Перед зрителем протекает история маленького человека и холостяка мистера Бакстера, обычного клерка одной большой страховой компании, его образ воплотил Джек Леммон. Единственное что выделяет его из толпы таких же как он это его квартира, которая служит местом любовных утех четырех его боссов. Каждый раз он покорно отдает ключ от квартиры, когда это требуют его начальники. За это те продвигают его вверх по служебной лестнице. Так случилось что однажды Бакстер обнаруживает в своей квартире лифтершу Фрэн, работающую в той же компании что и он сам, она пыталась покончить жизнь самоубийством. Бакстер влюблен в эту девушку и при очередной попытке шефа заполучить ключ Бакстер отказывает ему.

    Джек Леммон блестяще справился со своей ролью. Поначалу его герой жалок, покорно принимает правила игры своих боссов. Но его любовь к Фрэн пробуждают в нем смелость и решительность, Бакстер меняется и к концу картины приобретает твердость и принципиальность. Грустная маска Леммона идеально подошла к этому фильму. Д. Леммон шикарный мим и эта картина тому подтверждение. Как один из примеров, то как он подбрасывает спагетти теннисной ракеткой. Выбор на роль партнерши Бакстера пал на Ширли МакЛейн. Режиссер явно не ошибся, Ширли в полной мере раскрыла здесь весь свой творческий потенциал. Ее героиня смотрится беззащитной, в меру наивной и очень обаятельной.

    В этой ленте большую и важную роль играют детали, то что можно сказать словом здесь обыгрывается вещами, они и заменяют все невысказанное. В конце фильма нравственное начало берет вверх и это залог того что еще не все потеряно в нашем мире. Двое людей, таких вроде бы незаметных, обретают друг друга. Они становятся примером нравственности, честности и порядочности.

    Квартира — один из лучших фильмов в истории кино, умная картина говорящая своему зрителю о победе маленького человека над обществом лжи и лицемерия.

    10 из 10

    10 мая 2016 | 16:38

    Американская классика кино. Очень красивая и на все времена современная история любви. Такой милой и хрупкой любви, что кажется это просто симпатия. Кажется до тех пор пока происходящее не начнёт выглядеть как сплошная череда ошибок, сделанных то ли от безысходности, то ли согласно холодному расчёту, который вроде бы вот вот должен привести к счастью. Он мужчина, шатким и малоперспективным положением которого пользуются начальство всех уровней многоэтажной конторы. Она красивая и недоступная женщина, которой пользуется директор, рассказывая на все времена популярные заготовки про неизбежный развод с женой. Вокруг люди, с ушами, глазами, и что хуже со ртами. Однако, всё к лучшему. Доброта, искренность и чувство юмора легко устоит перед любыми испытаниями. И маленькая искорка судьбы способна осветить путь к новой жизни.

    2 апреля 2012 | 18:41

    «Квартира» — это то, что я нежно люблю и оберегаю в своем сердце, ибо другого такого проникновенного, грустного и в то же время светлого фильма навряд ли сыщешь на свете. Это картина на века, нестареющая классика. То, что можно пересматривать вечно, особенно если тянет погрустить и побыть наедине с собой.

    Молодой работник Си Си Бакстер вынужден поддаться обстоятельствам и уступать периодически свою жилплощадь начальникам для их утех с любовницами. Этот человек просто не может отказать, поэтому ему садятся на шею все, кто может пригрозить увольнением и плохой рекомендацией либо наоборот подкупить повышением по работе. Начальники здесь абсолютно уверены, что всех и всегда можно купить. Бакстер иногда разговаривает в лифте в милой девушкой Френ, даже и не подозревая, как жизнь переплетет их судьбы. Однажды он даже назначает ей свидание..

    Прежде всего фильм интересен актерами. Джек Леммон как всегда прекрасен. Его робость тут вызывает умиление и желание за ним ухаживать, холить и лелеять. Хотя иногда за мягкотелость хочется устроить ему встряску. Ширли МакЛейн — удивительно утонченна и сдержанна, в отличие от многих ее ролей, где ей доводилось играть взбалмошных девиц. Здесь очень приятно на нее смотреть и наслаждаться как ее игрой, так и исходящим обаянием. Ее героиня — страдающая, вызывающая понимание и сочувствие.

    - Есть дающие и берущие. И иногда дающие знают, что у них только берут, но ничего не могут с этим поделать…

    Фред МакМюррей — невероятный подлец! Потребитель чистой воды. Все нечистые помысли и эгоизм скрываются за пафосом слов, когда он уверяет любовницу, что он питает к ней чувства и разведется с женой. И хотя после «Двойной страховки» я буквально влюбилась в МакМюррея, хотя и посмотрела позже «Квартиры» и только из-за жанра (нуар), в «Квартире» он мне совершенно не приглянулся — видимо из-за негативного героя, хотя выглядит он там все так же привлекательно, что и в 40-х годах.

    Весьма забавен доктор, который считает, что Бакстер — отъявленный бабник, ведущий разгульный образ жизни.

    - Каждый день я слышу за стенкой новую девушку! У вас, должно быть, крепкое здоровье!

    Одиночество, серость будней, цинизм, сплошная купля-продажа… Как все это знакомо жителю мегаполиса. «Квартира» тем и ценна, что задевает струны души: смотришь и думаешь — я не один такой, я тоже Бакстер, и это, увы, повсеместно. Это и радует, и огорчает одновременно.

    Невероятно душевное и утонченное кино. Умели ведь раньше показать загнивание общества и его пороки. А сейчас, кажется, если и снимают о чем-то негативном с целью это высмеять, то неизбежно получается ода грязи и порокам.

    10 из 10

    P.S. Браво, Билли!

    31 марта 2013 | 04:50

    Фильм рассказывает о страховом служащем Бакстере, который взамен на подъём по служебной лестнице сдаёт квартиру начальству, чтобы они могли провести время с любовницами. Вскоре, Бакстер влюбляется в лифтёршу, даже не подозревая, что она — пассия его начальника, что понятное дело создаёт трудности…

    На поверхности, «Квартира» может показаться чересчур простой и лишённой искрой картиной, но на самом деле эта весьма удачная сатира на американское общество, в частности маленького человека и его зависимости от более сильных. Здесь можно заметить и влияние Чарли Чаплина с его Бродягой, «Короткой встречи» Дэвида Лина, на которую в первую очередь и основывался режиссёр по его собственным словам.

    В картине Уалдера, который нам очень хорошо известен благодаря «В джазе только девушки» с Мерлин Монро, умело переплетаются всевозможные жанры. Начало — сатира с элементами комедии, середина — романтичная драма с комичными элементами и под конец — мелодрама в сочетании с сентиментальными моментами.

    Одной из главных ценностей картины является главный герой, а именно по большому счёту жадный человек, который должен вызывать ненависть и отвращение, но ощущаем мы лишь сочувствие и желание утешить бедного квартиранта. Это происходит из-за того, что Леннон, исполнитель роли Бакстера, вместе с Уалдером наполнили своего героя гуманизмом, простотой и чувством невинности.

    Фильм получил 5 Оскаров, включая лучший фильм и лучший режиссёр. Это заслуженная награда, ведь редко встречается столь добрая и лёгкая насмешка над нашим образом жизни.

    23 марта 2010 | 14:36

    Читая рецензии к этому фильму, я понимаю, что о нем уже все сказано: шедевр, классика, чудо. Но все же, я попытаюсь оставить здесь мой жалкий положительный отзыв об этой удивительной картине Билли Уайлдера, которую я буду пересматривать еще не один раз.

    Холодный осенний день. Все работающие люди спешат домой, к своим любимым, чтобы согреться под теплой постелью с бутылочкой шампанского. Все, кроме молодого холостяка Бакстера, который до сих пор стоит на улице и морозится возле своей квартиры, часто поглядывая на окна. Так же он смотрит на время и чего ждет. «Чего же ты ждешь?» — задаем мы ему вопрос? И он сразу же отвечает на него: свою квартиру он на время отдает коллегам по работе, которые в благодарность этому повышают его по службе. Поэтому сейчас он ждет, пока его «друг» закончит дела со своей девушкой о освободит его квартиру.

    С самого начала фильм проникает в самое сердце: он завораживает. С первых минут ты понимаешь, что уже не оторвешься от экрана. Не смотря на черно-белую картинку, лента все равно поражает своей красотой и яркостью происходящего. Поразительно грустная и одновременно добрая комедийная драма, которая заставит вас испытать в душе невероятную радость за главных героев киноленты.

    Что мне нравится в старых голливудских фильмах, так это юмор. Легкий, ненавязчивый и не противный юмор, строящийся на простых бытовых ситуациях. Невольно улыбаешься в забавных моментах, а иногда даже можно услышать собственный короткий смешок. 1960 год, а мне смешно. И все благодаря этому маленькому гению кинематографа — Билли Уайлдеру, который вместе с Даймондом придумал этот замечательный сюжет.

    А актеры, какие актеры! У каждого актера своя неповторимая изюминка: они пережили своих героев, я уверен в этом. Посмотрите только на Джека Леммона, на его простое и доброе лицо, и вы все поймете. К его герою я сразу не стал равнодушен: я с каждой минутой проникался к нему симпатией и жалостью. Его унывающий холостяк получился очень настоящим и грустным, но в то же время умеющий понимать других людей и любить. Очень сильно любить.

    Ширли МакЛейн. Ее очаровательная улыбка словно сахарит этот фильм: без нее бы ничего не вышло. Очень красивая и обаятельная: ее героиня на экране выглядела безупречно. Интересный факт, что вместо нее, роль могла достаться Мэрилин Монро, о которой упоминается в фильме. Но, Ширли очень ярко мне запомнилась, благодаря «Квартире», это точно.

    Фред МакМюррэй — очень мужественный актер, который предпочтительно снимался в комедиях. Его герой должен вызывать у вас отвращение: бесчестный, неуважительный и противный человек. У Фреда все все отлично получилось: благодаря его герою мы видим четкую границу между «добром» и, так сказать, «злом».

    Одна из главных деталей мягкой атмосферы — музыка. Каждый раз мы слышим романтическую музыку, которая вводит нас в некий транс: мы все больше и больше сближаемся с главными героями. Все больше и больше чувствуем их любовь и их грусть. Все больше ощущаем тонкую нить, которая постепенно связывает Бакстера и Кубелик.

    Билли Уайлдер — разносторонний режиссер. Его детящими становятся великолепные фильмы разных жанров, которые в последствии становятся классикой кинематографа: нуары, драмы, комедии. Он, как никто другой, очень грамотно и умело способен был донести до нас свои мысли и идеи. Уайлдер преподносил нам идеальные блюда, которые мы съедали, прося добавки. И он готовил новое блюдо (хотя кажется, куда еще лучше?) и снова клал нам его на красивой тарелке с ароматным запахом. Спасибо вам, Билли, за что сняли такое красивое кино. Спасибо за то, что вызвали во мне теплые чувства. Вы не представляете, как я люблю такие добрые фильмы.

    10 из 10

    7 июня 2013 | 10:12

    Удивительно, но факт — именно «Квартира», а вовсе не «Некоторые любят погорячее»("В джазе только девушки») оказалась наиболее обласканной киноакадемиками, премировавшими её сразу тремя «Оскарами» в самых престижных номинациях: «Лучший фильм», «Лучший режиссёр», «Лучший сценарий». Подобных «хет-триков» было за всю историю премии «Оскар» лишь семь и один из них выпал на долю Билли Уайлдера — режиссёра и, в соавторстве с И. А. Л. Даймондом, сценариста картины. Кроме того, он долгое время удерживал лидерство по общему количеству номинаций на премию, уступив пальму первенства лишь Вуди Аллену. Шесть раз Уайлдер увозил домой заветную статуэтку с ежегодной церемонии награждения. Не были обделены и люди работавшие с ним. На их долю пришлось 14 «Оскаров». В их числе Одри Хепберн и снявшиеся в «Квартире» Ширли МакЛэйн и Джек Леммон, работавший в 7 картинах Уайлдера.

    За внешней простотой сюжета с мелодраматическим уклоном скрывается сатирическая комедия. Рядовой клерк страховой компании Чарли Бакстер (Джек Леммон), будучи холостяком, имеет квартиру в хорошем районе Нью-Йорка. Сослуживцу Бакстера, стоящему чуть выше в табели о рангах, чем Чарли срочно понадобился укромный уголок для интимного общения с любовницей и покладистый хозяин квартиры не смог отказать своему начальнику, а вскоре бескорыстными услугами Чарли пользовались уже четверо руководителей среднего звена. Поначалу он терпел некоторые неудобства лишь по причине своей мягкотелости, поскольку в его лексиконе отсутствовало слово нет, но вскоре проявились и положительные моменты. Его дела по службе пошли в гору и уже не за горами замаячила перспектива обзавестись собственным кабинетом. Для того, чтобы приблизить заветную цель, требовалось лишь включить в число постоянных пользователей ключа от собственной квартиры директора по персоналу, что он и не преминул сделать, уже предвкушая себя полноправным членом команды. Ради этого он готов был терпеть любые трудности: мёрзнуть в ожидании под дождём и снегом, а если придётся, то и спать на скамейке в парке.

    Билли Уайлдер высмеивает конформизм и зачатки коррупции, которой в большей или меньшей степени подвержено большинство людей, как тех, кто даёт миллионные взятки и миллиардные откаты, так и тех, кто суёт сотню-другую гаишнику, коньяк с конфетами врачу или учителю, либо ключи от квартиры своему боссу для любовных утех. Уайлдер разит сатирическими стрелами корпоративную систему подбора и расстановки кадров, в которой определяющими факторами являются не опыт, знания и уровень компетенции сотрудника, а личная преданность, стремление угодить и буквально распластаться, дабы слизать грязь с барского сапога. Увы, эта проблема актуальна не только для Америки.

    Важное место в картине занимает мелодраматическая линия, которая проведя главных героев сквозь все испытания придёт к закономерному и предсказуемому финалу, учитывая, что это рождественская история. К тому же, Уайлдера часто обвиняли в цинизме, поскольку проповедуя нонконформизм, он по факту всегда считался с запросами рынка, обдумывая сюжет фильма особенно его финальную часть. Чарли Бакстер знакомится с Фрэн Кабелик (Ширли МакЛэйн) и влюбляется в неё, ещё не зная о её тайной связи с директором по персоналу, пудрящем девушке мозги, обещая развестись с якобы ненавистной супругой. Вовсе не случаен выбор места работы Фрэн. Будучи лифтёром, девушка способна либо поднять, либо опустить Чарли. Лифт служит здесь прекрасной метафорой. Перед парнем сложный выбор — карьера или любимая. Уступив девушку, Чарли устремится вверх по карьерному лифту, а выбрав Фрэн он тут же будет опущен лифтом к выходу и выброшен на улицу. Казалось бы, всё говорит за выбор карьеры, но это приведёт к нравственному падению и напротив, выбрав любовь, он обретёт крылья и ощутит душевный подъём. Всё в его руках.

    Эта картина оказала весьма заметное влияние на многие рождественские истории, снятые позже. Сложно не заметить её воздействие на нашего замечательного режиссёра Эльдара Рязанова, снявшего любимый всеми домохозяйками страны фильм, ставший таким же символом Нового года, как салат Оливье. «Квартира» заслуженно входит в многочисленные топ-списки, в том числе вместе с ещё тремя картинами Билли Уайлдера включена в перечень «100 лучших американских фильмов 20 века». Родившийся в Австро-Венгрии Самуил Вильдер, сумевший вовремя эмигрировать в США перед лицом угрозы коричневой чумы, взял в ставшей его новым домом Америке новое имя Билли Уайлдер. Не зная английского языка, он не только сумел выучить его в совершенстве, но и стал впоследствии автором многих американских идиом. Тексты его фильмов разобраны на цитаты, а сам он навсегда вошёл в историю Голливуда и всей американской культуры. Его фильмы нужно видеть.

    9 из 10

    27 октября 2013 | 22:11

    После этого фильма я основательно и кардинальнейшим образом поменял представления об Уайлдере и о его «комедиях». Этот фильм начинается тоже довольно таки смешно, юмор здесь абсолютно не тупой и не сортирный. Ближе к середине атмосфера фильма начинает меняться, перерастая в мелодраму, ближе к концу становится все более и более драматично. Но тем не менее, несмотря на переходы из жанра в жанр, весь фильм я смотрел с улыбкой на лице.

    Давно не видел такого доброго фильма, правда, не лишенного отрицательных персонажей. Фильм можно растаскать по цитатам. Что еще надо от фильма?

    10 из 10

    20 апреля 2010 | 12:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>