всё о любом фильме:

Квартира

The Apartment
год
страна
слоган«Movie-wise, there has never been anything like it - laugh-wise, love-wise, or otherwise-wise!»
режиссерБилли Уайлдер
сценарийБилли Уайлдер, И.А.Л. Даймонд
продюсерБилли Уайлдер, И.А.Л. Даймонд, Доан Харрисон
операторДжозеф ЛаШелл
композиторАдольф Дойч
художникАлександр Траунер, Эдвард Дж. Бойл
монтажДэниэл Манделл
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Номинации (5):
Скромный служащий страховой компании Бакстер, чтобы хоть как-то продвинуться по карьерной лестнице, одалживает ключи от своей холостяцкой квартиры не только приятелям, желающим «погулять на сторону», но и боссу. И действительно, дела начинают идти в гору, но случается непредвиденное: Бакстер знакомится с любовницей шефа Фрэн — несчастной, страдающей депрессией девушкой — и влюбляется в нее…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
55 + 4 = 59
8.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 6325 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В списке «50 фильмов, которые обязательно надо увидеть, прежде чем умереть» По версии Film4, этот фильм на 2 месте. И это заслуженно. Это лучший фильм с Ширли МакЛэйн. Билли Уайлдер, после того как снял «В джазе только девушки» обещал Леммону, что в следующей картине тот снимется в главной роли. Так и случилось. Фильм смотрел очень давно по ТВ. В то время еще записал его на кассету и с превеликим удовольствием, не однократно, после пересматривал. Это голливудская классика.

    9 января 2008 | 14:59

    Этот фильм оставил у меня только положительные эмоции и мне обязательно захочется просмотреть его ещё раз!

    Фильм рассказывает о человеке, который мечтал о карьерном росте. Но постепенно, его мечта станет угасать, когда он повстречает девушку, которую не замечал, работая вместе с ней на производстве.

    Великолепно сыгранные роли Джеком Леммоном и Ширли МакЛейн. Их игра настолько пронзительна, настолько настоящая, что хочется пересматривать фильм снова и снова. Жалко, что никто из них, тогда на вручении «Оскара» в 1960 году не получил эту статуэтку. Картина получила 5 премий «Оскар» включая «Фильм года», «Лучший режиссер» и «Лучший оригенальный сценарий». Я очень рад, что мелодраматический, с элементами комедийности фильм выиграл на самой престижной кинопремии в мире!

    Было бы очень приятно, если бы кинематограф обращал большее внимание на фильмы такого жанра, что бы мы зрители смотрели «умное» кино и учились бы на проблемах, которые хочет донести до нас режиссер.

    26 июня 2012 | 00:04

    Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдете его, вы, подобно старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье было все время у вас на носу.  — Б. Шоу

    Фильм «Квартира» оправданно попал в список 50 фильмов из категории must-see и множество других рейтингов, заслуженно был отмечен сразу тремя Золотыми Глобусами, пятью Оскарами (при десяти номинациях) и тремя наградами Британской киноакадемии. Три основные награды за «Лучший фильм» ушли в тот год именно «Квартире», а две из трех — исполнителям главных ролей.

    «Квартира» — самый успешный фильм 1961 года не только в плане наград, но и в плане кассовых сборов. Всё это привело к тому, что вскоре фильм послужил основой для популярного бродвейского мюзикла «Promises, Promises» («Обещания, обещания»), шедшего в Театре Шуберта с 1968 по 1972 год. Было дано более тысячи представлений, а в последствии постановка была перенесена в Театр Принца Уэльского в Лондоне. Основная причина такого успеха — невероятно трогательный, не оставляющий равнодушным, сюжет, который, несомненно, никогда не потеряет своей актуальности.

    А сюжет фильма прост, как всё гениальное. Чарли Бакстер трудится в страховой компании Нью-Йорка и надеется получить продвижение, одалживая твою квартиру в верхнем Вест Сайде вышестоящим коллегам по работе, желающим хоть немного отдохнуть от своих жен. Сразу четыре рекомендации попадают на стол директора по персоналу мистера Шелдрейка. Тот совсем не против повышения Бакстера, но, как водится, за ответную услугу. Так Чарли ввязывается в авантюру, которая, коснется его гораздо больше, чем он может себе представить на тот момент.

    Пожалуй, при упоминании Джека Леммона большинству приходит на ум фильм «Некоторые любят погорячее», хотя бы потому, что «В джазе только девушки» систематически крутят на многих телеканалах. Между тем, можно смело утверждать, что роль мистера Бакстера удалась актеру ничуть не меньше, чем роль красотки Дафны. Не проникнуться к герою симпатией просто невозможно. Конечно, он сам создал всю эту ситуацию, но отчего-то всё равно очень жаль его, вынужденного в ужасную погоду бродить по улицам города вместо того, чтобы наслаждаться домашним уютом.

    Ширли МакЛэйн очаровала меня окончательно и бесповоротно. Фран Кубелик — из тех девушек, которые поражают своей простотой и, вместе с тем, некой изысканностью, которые в сочетании оставляют самое приятное впечатление. В девушке, в которой коллеги по работе видели исключительно строптивость и симпатичную мордашку, главный герой рассмотрел нечто большее. И это так ему понравилось, что он, не колеблясь, был готов пожертвовать ради нее всем — и репутацией, и работой, и даже собственным счастьем, лишь бы только у нее всё обязательно было хорошо.

    Такая история просто не могла обойтись без счастливого, доброго финала, оставляющего после себя именно то ощущение, которое и должна оставлять прекрасная романтическая комедия. То ощущение, которое всё реже испытываешь после просмотра современных мелодрам и по которому по-настоящему скучаешь.

    «Замолчи и сдавай», — так отвечает Фран на признание в любви. Но ее улыбка не оставляет никаких сомнений в том, что всё у них будет хорошо.

    Чудесный фильм, который хочется пересматривать.

    Истинная любовь тем отличается от золота и глины, что она не становится меньше, будучи разделенной.  — П. Б. Шелли

    31 января 2008 | 20:43

    Фильм, придающий необычайное чувство легкости, причем к просмотру он годится во все времена года, хоть летом, хоть перед новогодними праздниками. Это можно обозначить как универсальность, а именно таким был режиссер Билли Уайлдер, которому не составляло особого труда снимать как серьезные фильмы, так и комедии, «Квартира» же сочетает в себе все озвученные компоненты. А как же иначе? Картина ведь жизненная, а в окружающих буднях всегда случаются вещи различного характера.

    По сути, одна из основных тематик ленты заключается в том, что у некоторых людей в характере есть такая вещь, как безотказность. Т. е., человек не может противостоять желаниям других личностей, даже если его это подвергает в ограниченность и неудобство, а остальные же всем этим охотно пользуются, причем нагло и не краснея. Таким страдальцем и был основной персонаж картины в исполнении Джека Леммона с именем Бакстер. Его квартира для всех работников из его компании стала просто-напросто публичным домом, местом для свиданий.

    Бакстера можно вполне понять. Ведь не откажешь же старшему по должности, а тут еще и обещание в собственном продвижении по карьерной лестнице, того глядишь и переедет на несколько этажей выше, причем в собственный кабинет с креслом и личным туалетом. Другое дело заключается в том, что сам молодой человек испытывает свою личную жизнь на прочность, большую часть времени он не может выспаться, спокойно отдохнуть, он простывает с «завидным» постоянством. Но зато как-то неудобно герою Леммона отказать в просьбе предоставить на некоторое время заветный ключик от имущества.

    Конечно, в большинстве своем «Квартира» предстает перед зрителем набором веселых ситуаций, которые в любом случае никого равнодушными не оставят, но есть здесь и характерная черта серьезности, когда люди сталкиваются с неудачной любовью, отношениями с женатыми людьми, травмируя свое сердце, а это прежде всего относится к героине в исполнении Ширли МакЛейн. Но после всего происходящего возникает стойкое чувство того, что ты не одинок, твое время придет и все образумится. В этом основная заслуга нестареющей классики американского кинематографа.

    Сильные стороны в творении Билли Уайлдера имеют преимущественное положение, правда, могут возникнуть небольшие проблемы с продолжительным хронометражем, но, по-моему, удовольствие в том и заключается, чтобы как можно дольше смотреть добрую картину с мастер-классом в виде гармоничной актерской игры пары Леммон — МакЛейн. Все-таки, нет ничего лучше, чем такие фильмы, пущенные в ход перед Новым Годом, ведь именно они вселяют надежду на лучшее.

    30 декабря 2012 | 13:56

    В фильмографии Билли Уайлдера хорошему кино буквально не протолкнуться. В рамках сорокалетней карьеры великого режиссера теснятся и наступают друг другу на ноги эталонные нуары, мощные драмы о глубинах человеческих пороков, духоподъемные эпики о героях Америки, идеальные фильмы для свиданий, невероятно смешные комедии (основной профиль маэстро), экранизации английской классики (Агата Кристи, Конан Дойл) и даже несколько отменных военных фильмов. Но и на столь пестром фоне выделяется милая и слегка грустная городская история — незабвенная «Квартира». Один из самых успешных фильмов режиссера, всенародная любовь к которому едва ли иссякнет, для вашего покорного слуги, N 1 среди работ маэстро, несмотря на серьезную конкуренцию со стороны «Бульвара Сансент» и «Потерянного уик-энда».

    Умная и тонкая картина, явно созданная человеком на пике творческой формы (за год до «Квартиры» Уайлдер снял, на минуточку, «Некоторые любят погорячее»), подкупает внятно рассказанной историей и меланхоличной атмосферой, близкой любому жителю мегаполиса, с их неповторимым чувством одиночества среди миллионов незнакомых людей и никогда не спящим Даунтауном. Изумительные диалоги, превращающие даже дежурный обмен фразами в лифте в подлинное произведение искусства, переполнены афоризмами и излюбленной автором симметричностью. Ну а трио главных актеров (Джек Леммон, Ширли МакЛейн и Фред МакМюррей) вызывает чувство эйфории у любого настоящего ценителя классического кино и по своему удельному весу ничуть не уступает триумвирату из «Филадельфийской истории». Именно актеры, а точнее созданные ими характеры (на каждом из троицы его персонаж сидит, как шитый на заказ) — безусловное сердце фильма, причина, почему незамысловатая, в общем-то, история превратилась в одно из главных кинопроизведений двадцатого века. Вот уже пятьдесят лет маленький опус Уайлдера гордо несет знамя одной из лучших мелодрам Голливуда, где слезоточивые истории всегда были в цене. Однако далеко не каждая love story может предложить своему зрителю произведение столь разностороннее и изысканное.

    Не забывая о делах сердечных и полностью отрабатывая звание великого комедиографа, режиссер также обращает внимание не на проблемы даже, а на ставшие повсеместными атрибуты нашего жестокого и сверхциничного времени, времени, когда любое проявление простых человеческих качеств (будь то честность, доброта, или искренность) воспринимается как мягкотелость, безынициативность и профнепригодность, тогда как желание идти по головам, лицемерие и меркантильность поощряются и под бурные овации работодателей приносят неслыханные дивиденды их обладателям. Тем интереснее образ, созданный Джеком Леммоном. Си Си Бакстер — простой офисный работник, каких миллионы, маленькая шестеренка в отлаженной и не знающей сбоев корпоративной машине. Он всего лишь один из тысяч работников, наивно полагающих, что честный труд — серьезный аргумент в надежде на повышение, а выслуга лет весомее родственных связей с начальством. Однако даже если у вас нет дяди из совета директоров, всегда есть шанс взлететь по карьерной лестнице — всего-то нужно научиться быть полезным сильным мира сего, не забывая при этом, что данный талант редко обходиться без толики морального разложения. Чтобы в красках представить человека, поступившегося принципами ради карьеры и готового выполнять самую грязную работу по прихоти босса, достаточно вспомнить героя Тони Кертиса из замечательного фильма Александра Маккендрика «Сладкий запах успеха». Обвинить же в чем-то подобном Бакстера сможет, наверное, только самая непроницательная часть публики. Ведь махинация с квартирой и последовавшее за ней продвижение по службе — ни в коем случае не хитроумный и продуманный до мелочей план, родившийся в голове расчетливого карьериста, а всего лишь стечение обстоятельств, превративших героя Леммона в заложника ситуации, вынужденного уступать свою законную жилплощадь в любое время дня и ночи более высокопоставленным коллегам для любовных игрищ. И все это, заметьте, не ради повышения, а скорее в надежде сохранить работу. Скромного и доброго Бакстера можно пожурить разве что за бесхребетность, преодолеть которую ему поможет большое и светлое чувство к героине Ширли МакЛейн.

    Для Леммона и МакЛейн роли здесь стали подлинным пиком, визитной карточкой, навсегда обеспечившей актеров неослабевающим интересом со стороны известных постановщиков. Джек и Ширли составили очаровательный дуэт и смотрелись вместе настолько здорово, что отсутствие в фильмографии обоих «Нежной Ирмы» было бы серьезным упущением. Что же до Фреда МакМюррея, во многом обязанного своей славой уайлдеровской же «Двойной страховке», то без его хищного босса и покорителя дамских сердец мистера Шейлдрека картина бы потеряла часть своего обаяния. Один из самых интересных любовных треугольников в истории кино (забавно, но одновременно все трое в кадре так и не появляются) обрамляется целой плеядой замечательных второстепенных героев. Так, вряд ли те, кто смотрел фильм на оригинале, смогут забыть писклявую дамочку, которую Бакстер подцепил в баре. Исполнившую эту роль актрису, Уайлдер, кстати, снимет и в «Нежной Ирме». Там она сыграла на этот раз не проронившую ни слова представительницу древнейшей профессии, чья драка с Ширли стала бесспорной изюминкой ленты.

    Нельзя не отметить и как всегда кропотливую работу над сценарием. Написанный в соавторстве с И. А. Л. Даймондом скрипт «Квартиры» изобилует точно подмеченными деталями повседневности, поражает филигранными мизансценами и строго соблюдает завет Чехова про висящее на стене ружье, грозящее обязательным выстрелом в финальном акте, в качестве которого выступит казалось бы такой безобидный предмет дамского обихода, как карманное зеркальце. В отличие от многих картин Уайлдера, в основе которых лежит изрядно переработанный изначальный материал (книга, пьеса или более старый фильм), «The Apartment» произведение от начала и до конца оригинальное. Теперь уже картина Уайлдера стала источником вдохновения, в частности, для творцов с Бродвея, создавших довольно успешный мюзикл «Promises, promises».

    В итоге вышедший из-под пера Уайлдера фильм получился на редкость универсальным произведением, одинаково уместным для просмотра и в интеллигентной компании начитанных приятелей, и в обнимку со своей второй половинкой, и в гордом одиночестве. Подобно верному другу оно деликатно подстраивается под тебя — ободряющей улыбкой поднимает настроение, но, если надо, поддается легкой грусти, даже не взирая на свое хорошее расположение духа. Являя собой яркий пример настольного кино (у каждого, разумеется, свои фавориты — от «Служебного романа» до «Терминатора»), оно годно для бесконечного, уж можете мне поверить, количества просмотров. И подобно Вуди Аллену, с удивлением для себя обнаруживающему, что он не знает людей, которым не нравилось бы творчество уже упоминавшегося выше Антона Павловича Чехова, я могу с удовольствием заявить об аналогичной ситуации с «Квартирой»!

    29 ноября 2011 | 18:37

    Фильм рассказывает о страховом служащем Бакстере, который взамен на подъём по служебной лестнице сдаёт квартиру начальству, чтобы они могли провести время с любовницами. Вскоре, Бакстер влюбляется в лифтёршу, даже не подозревая, что она — пассия его начальника, что понятное дело создаёт трудности…

    На поверхности, «Квартира» может показаться чересчур простой и лишённой искрой картиной, но на самом деле эта весьма удачная сатира на американское общество, в частности маленького человека и его зависимости от более сильных. Здесь можно заметить и влияние Чарли Чаплина с его Бродягой, «Короткой встречи» Дэвида Лина, на которую в первую очередь и основывался режиссёр по его собственным словам.

    В картине Уалдера, который нам очень хорошо известен благодаря «В джазе только девушки» с Мерлин Монро, умело переплетаются всевозможные жанры. Начало — сатира с элементами комедии, середина — романтичная драма с комичными элементами и под конец — мелодрама в сочетании с сентиментальными моментами.

    Одной из главных ценностей картины является главный герой, а именно по большому счёту жадный человек, который должен вызывать ненависть и отвращение, но ощущаем мы лишь сочувствие и желание утешить бедного квартиранта. Это происходит из-за того, что Леннон, исполнитель роли Бакстера, вместе с Уалдером наполнили своего героя гуманизмом, простотой и чувством невинности.

    Фильм получил 5 Оскаров, включая лучший фильм и лучший режиссёр. Это заслуженная награда, ведь редко встречается столь добрая и лёгкая насмешка над нашим образом жизни.

    23 марта 2010 | 14:36

    Красивый фильм про мудрую и глупую любовь. Глупую, потому что женщины, несмотря на кольцо на безымянном пальце, все равно любят мужчин-пользователей. Мудро потому, что некоторые все-таки осознают, что что-то надо менять. Френ почувствовала сначала одну, а потом другую любовь. В ней взяла верх 2я. Она умная, красивая женщина, но любовь к негодяю заставляет ее страдать. Самое главное, что она это осознает, но не может не чего сделать, она любит, любит и никак не разлюбит, хотя ей очень этого хочется.

    По-моему, под этой милой историей спрятано кое-что другое, так называемый подтекст. Служащие компании, где работают оба героя, ведут низкую жизнь. Они живут от звонка до звонка, по графику. Начальники изменяют своим женам, врут любовницам, пользуются доверчивостью и наивностью женщин.

    3 февраля 2010 | 22:37

    Американская классика кино. Очень красивая и на все времена современная история любви. Такой милой и хрупкой любви, что кажется это просто симпатия. Кажется до тех пор пока происходящее не начнёт выглядеть как сплошная череда ошибок, сделанных то ли от безысходности, то ли согласно холодному расчёту, который вроде бы вот вот должен привести к счастью. Он мужчина, шатким и малоперспективным положением которого пользуются начальство всех уровней многоэтажной конторы. Она красивая и недоступная женщина, которой пользуется директор, рассказывая на все времена популярные заготовки про неизбежный развод с женой. Вокруг люди, с ушами, глазами, и что хуже со ртами. Однако, всё к лучшему. Доброта, искренность и чувство юмора легко устоит перед любыми испытаниями. И маленькая искорка судьбы способна осветить путь к новой жизни.

    2 апреля 2012 | 18:41

    Мнение о фильме положительно и предвзято, потому что суицидальные девушки в униформе с короткими волосами — это просто адский микс из моих фетишей. В общем, фильм мне понравился, когда я увидел Фрэн в исполнении Ширли МакЛейн, а остальное (хорошая актерская игра, реалистичность отображения чувств) понравилось потом.

    Сюжет: Бакстер — клерк-терпила из страховой компании; он одалживает стоящим выше по карьерной лестнице ключ от снимаемой квартиры, надеясь получить от них рекомендации для повышения по службе, обещаниями о чем они его кормят. В конце концов эта история доходит до главного чувака в их компании. И начинается классический любовный треугольник с боссом, гг и чертовски привлекательной лифтершей (которую шефу тоже надо куда-то водить). Для босса она — очередная пассия, но гг серьезно в нее влюбляется, именно влюбляется, а не вспыхивает страстью, поскольку заботится о ее счастье, зная, что она его не любит, а любит шефа.

    В итоге любовь изменяет Бакстера, делая из серой мышки сильного человека; интересно было наблюдать за процессом его личностной эволюции. И концовка понравилась, поскольку несмотря на ее общее happy она не слащава.

    14 февраля 2016 | 00:01

    Читая рецензии к этому фильму, я понимаю, что о нем уже все сказано: шедевр, классика, чудо. Но все же, я попытаюсь оставить здесь мой жалкий положительный отзыв об этой удивительной картине Билли Уайлдера, которую я буду пересматривать еще не один раз.

    Холодный осенний день. Все работающие люди спешат домой, к своим любимым, чтобы согреться под теплой постелью с бутылочкой шампанского. Все, кроме молодого холостяка Бакстера, который до сих пор стоит на улице и морозится возле своей квартиры, часто поглядывая на окна. Так же он смотрит на время и чего ждет. «Чего же ты ждешь?» — задаем мы ему вопрос? И он сразу же отвечает на него: свою квартиру он на время отдает коллегам по работе, которые в благодарность этому повышают его по службе. Поэтому сейчас он ждет, пока его «друг» закончит дела со своей девушкой о освободит его квартиру.

    С самого начала фильм проникает в самое сердце: он завораживает. С первых минут ты понимаешь, что уже не оторвешься от экрана. Не смотря на черно-белую картинку, лента все равно поражает своей красотой и яркостью происходящего. Поразительно грустная и одновременно добрая комедийная драма, которая заставит вас испытать в душе невероятную радость за главных героев киноленты.

    Что мне нравится в старых голливудских фильмах, так это юмор. Легкий, ненавязчивый и не противный юмор, строящийся на простых бытовых ситуациях. Невольно улыбаешься в забавных моментах, а иногда даже можно услышать собственный короткий смешок. 1960 год, а мне смешно. И все благодаря этому маленькому гению кинематографа — Билли Уайлдеру, который вместе с Даймондом придумал этот замечательный сюжет.

    А актеры, какие актеры! У каждого актера своя неповторимая изюминка: они пережили своих героев, я уверен в этом. Посмотрите только на Джека Леммона, на его простое и доброе лицо, и вы все поймете. К его герою я сразу не стал равнодушен: я с каждой минутой проникался к нему симпатией и жалостью. Его унывающий холостяк получился очень настоящим и грустным, но в то же время умеющий понимать других людей и любить. Очень сильно любить.

    Ширли МакЛейн. Ее очаровательная улыбка словно сахарит этот фильм: без нее бы ничего не вышло. Очень красивая и обаятельная: ее героиня на экране выглядела безупречно. Интересный факт, что вместо нее, роль могла достаться Мэрилин Монро, о которой упоминается в фильме. Но, Ширли очень ярко мне запомнилась, благодаря «Квартире», это точно.

    Фред МакМюррэй — очень мужественный актер, который предпочтительно снимался в комедиях. Его герой должен вызывать у вас отвращение: бесчестный, неуважительный и противный человек. У Фреда все все отлично получилось: благодаря его герою мы видим четкую границу между «добром» и, так сказать, «злом».

    Одна из главных деталей мягкой атмосферы — музыка. Каждый раз мы слышим романтическую музыку, которая вводит нас в некий транс: мы все больше и больше сближаемся с главными героями. Все больше и больше чувствуем их любовь и их грусть. Все больше ощущаем тонкую нить, которая постепенно связывает Бакстера и Кубелик.

    Билли Уайлдер — разносторонний режиссер. Его детящими становятся великолепные фильмы разных жанров, которые в последствии становятся классикой кинематографа: нуары, драмы, комедии. Он, как никто другой, очень грамотно и умело способен был донести до нас свои мысли и идеи. Уайлдер преподносил нам идеальные блюда, которые мы съедали, прося добавки. И он готовил новое блюдо (хотя кажется, куда еще лучше?) и снова клал нам его на красивой тарелке с ароматным запахом. Спасибо вам, Билли, за что сняли такое красивое кино. Спасибо за то, что вызвали во мне теплые чувства. Вы не представляете, как я люблю такие добрые фильмы.

    10 из 10

    7 июня 2013 | 10:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>