всё о любом фильме:

Квартира

The Apartment
год
страна
слоган«Movie-wise, there has never been anything like it - laugh-wise, love-wise, or otherwise-wise!»
режиссерБилли Уайлдер
сценарийБилли Уайлдер, И.А.Л. Даймонд
продюсерБилли Уайлдер, И.А.Л. Даймонд, Доан Харрисон
операторДжозеф ЛаШелл
композиторАдольф Дойч
художникАлександр Траунер, Эдвард Дж. Бойл
монтажДэниэл Манделл
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Номинации (5):
Скромный служащий страховой компании Бакстер, чтобы хоть как-то продвинуться по карьерной лестнице, одалживает ключи от своей холостяцкой квартиры не только приятелям, желающим «погулять на сторону», но и боссу. И действительно, дела начинают идти в гору, но случается непредвиденное: Бакстер знакомится с любовницей шефа Фрэн — несчастной, страдающей депрессией девушкой — и влюбляется в нее…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
55 + 4 = 59
8.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 6325 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из моих любимых фильмов. Абсолютно житейский сюжет, который как будто наблюдаешь из соседней квартиры, и думаешь, что люди не меняются…

    Банальные ситуации. Типовые характеры.

    Годы, века проходят, а люди все те же, только квартирный вопрос их испортил…

    Люди бывают разные: чувствительные и благородные, но часто неудачливые в любовных вопросах. Они любят сильно и мучительно, по настоящему, думая, что это судьба, даже рок… Они готовы ждать и верить, даже когда очевидно, что большая и светлая любовь крутится только у них в фантазиях… А объект этой искренней любви (здесь счастливо женатый мистер Шелдрик) только пользуется моментами наивной слабости одинокой девушки (его сотрудницы Фрэн). Как пользуется? Ну это понятно… Мужчина моногамный явление редкое…

    Что интересно, в реальности такие романы могут длиться годами. Мужчинам льстит искренняя привязанность и готовность таких женщин только отдавать, ничего не прося взамен. Мужчинам же нужен не только секс, но и эмоциональная подпитка… И всегда найдется романтически настроенная особа, готовая страдать и любить безвозмездно неподходящего мужчину. Печально, но факт.

    И люди другого склада: живущие одним днем, не упускающие возможности повеселиться. Люди, которые красиво говорят, но не придают никакого значения своим словам. Женатые (чаще всего) мужчины в поисках развлечения и разнообразия регулярно водят любовниц на квартиру, эти любовницы развлекаются с другими…. Женщины (иногда тоже замужние), которые готовы пойти в гости к первому встречному, ну это же весело… А почему бы и нет? Живем-то один раз, а я такая вся красивая и мне скучно…

    Вообще забавно, что фильм выпущен в 1960 году, но показаны очень свободные нравы. И все это очень обыденно и буднично даже, как-будто так и надо. И вот она — пуританская Америка середины прошлого века… И кстати, о спиртном… Обратите внимание, что все выпивают регулярно, почти в каждом кадре. Иногда напиваются даже. И почему у русских такая алкоголическая репутация? Посмотрели бы американцы на себя в контексте этого фильма, ага…

    На протяжении всего фильма мелькает мысль — почему хорошие женщины и хорошие мужчины часто ходят разными дорогами? Почему женщины выбирают неправильных мужчин, и наоборот? Мужчины вообще-то тоже могут верить в настоящую любовь. Есть мужчины, которым хочется не просто развлечься, но и любить кого-то по-настоящему, заботиться о ком-то. Этот милый, домашний тип мужчин почему-то редко привлекает женщин.

    В фильме как-то щемяще печально показано одиночество холостяка Бекстера. Одинокий ужин и разговор с телевизором. Его квартира как проходной двор для желающих развлечься начальников… А потом и вовсе ночевка в парке среди осенних деревьев…

    Бекстер, главный герой, не слишком привлекателен в начале фильма, даже жалок. Но когда он спасает девушку, помогает ей, то открывается совсем с другой стороны. Это сентиментальный чудаковатый парень находит ту, с кем он может быть сильным и благородным рыцарем. Поддерживая девушку в трудную минуту он чувствует себя нужным, он чувствует себя мужчиной.

    Одинокий провинциал Бекстер давно заметил и отметил непохожую на других девушку Фрэн, даже разузнал всю возможную информацию из ее личного дела. Она ему очень нравилась, но не так просто найти подход к женщине, сердце которой уже занято…

    Это забавно, но желание Бекстера ближе познакомиться с Фрэн все-таки сбылось. И вправду подарок на Рождество. Вселенная выполняет наши желания, но часто не в том виде как мы ожидаем.

    Вообще эта история примечательна тем, что она про простых людей. Про двух неудачников, можно сказать. Но им хорошо вместе. Этот эпизод с картами. Так по-домашнему уютно. Сам фильм уютный. Вечная истина, что в жизни нужно ценить и видеть тех людей, которые рядом, которые помогают конкретными делами. И понимать, что жизнь — она проще, чем кажется. Ты что-то или делаешь, или нет. И меньше фантазий. Нет ничего нового под Солнцем.

    8 сентября 2014 | 04:59

    Американская классика кино. Очень красивая и на все времена современная история любви. Такой милой и хрупкой любви, что кажется это просто симпатия. Кажется до тех пор пока происходящее не начнёт выглядеть как сплошная череда ошибок, сделанных то ли от безысходности, то ли согласно холодному расчёту, который вроде бы вот вот должен привести к счастью. Он мужчина, шатким и малоперспективным положением которого пользуются начальство всех уровней многоэтажной конторы. Она красивая и недоступная женщина, которой пользуется директор, рассказывая на все времена популярные заготовки про неизбежный развод с женой. Вокруг люди, с ушами, глазами, и что хуже со ртами. Однако, всё к лучшему. Доброта, искренность и чувство юмора легко устоит перед любыми испытаниями. И маленькая искорка судьбы способна осветить путь к новой жизни.

    2 апреля 2012 | 18:41

    «Квартира» — это то, что я нежно люблю и оберегаю в своем сердце, ибо другого такого проникновенного, грустного и в то же время светлого фильма навряд ли сыщешь на свете. Это картина на века, нестареющая классика. То, что можно пересматривать вечно, особенно если тянет погрустить и побыть наедине с собой.

    Молодой работник Си Си Бакстер вынужден поддаться обстоятельствам и уступать периодически свою жилплощадь начальникам для их утех с любовницами. Этот человек просто не может отказать, поэтому ему садятся на шею все, кто может пригрозить увольнением и плохой рекомендацией либо наоборот подкупить повышением по работе. Начальники здесь абсолютно уверены, что всех и всегда можно купить. Бакстер иногда разговаривает в лифте в милой девушкой Френ, даже и не подозревая, как жизнь переплетет их судьбы. Однажды он даже назначает ей свидание..

    Прежде всего фильм интересен актерами. Джек Леммон как всегда прекрасен. Его робость тут вызывает умиление и желание за ним ухаживать, холить и лелеять. Хотя иногда за мягкотелость хочется устроить ему встряску. Ширли МакЛейн — удивительно утонченна и сдержанна, в отличие от многих ее ролей, где ей доводилось играть взбалмошных девиц. Здесь очень приятно на нее смотреть и наслаждаться как ее игрой, так и исходящим обаянием. Ее героиня — страдающая, вызывающая понимание и сочувствие.

    - Есть дающие и берущие. И иногда дающие знают, что у них только берут, но ничего не могут с этим поделать…

    Фред МакМюррей — невероятный подлец! Потребитель чистой воды. Все нечистые помысли и эгоизм скрываются за пафосом слов, когда он уверяет любовницу, что он питает к ней чувства и разведется с женой. И хотя после «Двойной страховки» я буквально влюбилась в МакМюррея, хотя и посмотрела позже «Квартиры» и только из-за жанра (нуар), в «Квартире» он мне совершенно не приглянулся — видимо из-за негативного героя, хотя выглядит он там все так же привлекательно, что и в 40-х годах.

    Весьма забавен доктор, который считает, что Бакстер — отъявленный бабник, ведущий разгульный образ жизни.

    - Каждый день я слышу за стенкой новую девушку! У вас, должно быть, крепкое здоровье!

    Одиночество, серость будней, цинизм, сплошная купля-продажа… Как все это знакомо жителю мегаполиса. «Квартира» тем и ценна, что задевает струны души: смотришь и думаешь — я не один такой, я тоже Бакстер, и это, увы, повсеместно. Это и радует, и огорчает одновременно.

    Невероятно душевное и утонченное кино. Умели ведь раньше показать загнивание общества и его пороки. А сейчас, кажется, если и снимают о чем-то негативном с целью это высмеять, то неизбежно получается ода грязи и порокам.

    10 из 10

    P.S. Браво, Билли!

    31 марта 2013 | 04:50

    Мнение о фильме положительно и предвзято, потому что суицидальные девушки в униформе с короткими волосами — это просто адский микс из моих фетишей. В общем, фильм мне понравился, когда я увидел Фрэн в исполнении Ширли МакЛейн, а остальное (хорошая актерская игра, реалистичность отображения чувств) понравилось потом.

    Сюжет: Бакстер — клерк-терпила из страховой компании; он одалживает стоящим выше по карьерной лестнице ключ от снимаемой квартиры, надеясь получить от них рекомендации для повышения по службе, обещаниями о чем они его кормят. В конце концов эта история доходит до главного чувака в их компании. И начинается классический любовный треугольник с боссом, гг и чертовски привлекательной лифтершей (которую шефу тоже надо куда-то водить). Для босса она — очередная пассия, но гг серьезно в нее влюбляется, именно влюбляется, а не вспыхивает страстью, поскольку заботится о ее счастье, зная, что она его не любит, а любит шефа.

    В итоге любовь изменяет Бакстера, делая из серой мышки сильного человека; интересно было наблюдать за процессом его личностной эволюции. И концовка понравилась, поскольку несмотря на ее общее happy она не слащава.

    14 февраля 2016 | 00:01

    После этого фильма я основательно и кардинальнейшим образом поменял представления об Уайлдере и о его «комедиях». Этот фильм начинается тоже довольно таки смешно, юмор здесь абсолютно не тупой и не сортирный. Ближе к середине атмосфера фильма начинает меняться, перерастая в мелодраму, ближе к концу становится все более и более драматично. Но тем не менее, несмотря на переходы из жанра в жанр, весь фильм я смотрел с улыбкой на лице.

    Давно не видел такого доброго фильма, правда, не лишенного отрицательных персонажей. Фильм можно растаскать по цитатам. Что еще надо от фильма?

    10 из 10

    20 апреля 2010 | 12:07

    За этот фильм Билли Уайлдер получил «Оскара», тем самым повторив успех своей предыдущей работы «В джазе только девушки». Но в этой ленте режиссер обошелся без переодеваний, сняв картину на черно — белую пленку и приближенную к камерной манере. Уайлдер нарисовал тонкую историю взаимоотношений персонажей, в процессе просмотра истории которых картина меняется от жанра комедии к драме.

    Перед зрителем протекает история маленького человека и холостяка мистера Бакстера, обычного клерка одной большой страховой компании, его образ воплотил Джек Леммон. Единственное что выделяет его из толпы таких же как он это его квартира, которая служит местом любовных утех четырех его боссов. Каждый раз он покорно отдает ключ от квартиры, когда это требуют его начальники. За это те продвигают его вверх по служебной лестнице. Так случилось что однажды Бакстер обнаруживает в своей квартире лифтершу Фрэн, работающую в той же компании что и он сам, она пыталась покончить жизнь самоубийством. Бакстер влюблен в эту девушку и при очередной попытке шефа заполучить ключ Бакстер отказывает ему.

    Джек Леммон блестяще справился со своей ролью. Поначалу его герой жалок, покорно принимает правила игры своих боссов. Но его любовь к Фрэн пробуждают в нем смелость и решительность, Бакстер меняется и к концу картины приобретает твердость и принципиальность. Грустная маска Леммона идеально подошла к этому фильму. Д. Леммон шикарный мим и эта картина тому подтверждение. Как один из примеров, то как он подбрасывает спагетти теннисной ракеткой. Выбор на роль партнерши Бакстера пал на Ширли МакЛейн. Режиссер явно не ошибся, Ширли в полной мере раскрыла здесь весь свой творческий потенциал. Ее героиня смотрится беззащитной, в меру наивной и очень обаятельной.

    В этой ленте большую и важную роль играют детали, то что можно сказать словом здесь обыгрывается вещами, они и заменяют все невысказанное. В конце фильма нравственное начало берет вверх и это залог того что еще не все потеряно в нашем мире. Двое людей, таких вроде бы незаметных, обретают друг друга. Они становятся примером нравственности, честности и порядочности.

    Квартира — один из лучших фильмов в истории кино, умная картина говорящая своему зрителю о победе маленького человека над обществом лжи и лицемерия.

    10 из 10

    10 мая 2016 | 16:38

    Это третья лента Билли Уайлдера, которую я посмотрел. Увы, я очень жалею, что только сейчас начинаю знакомиться с творчеством этого замечательного режиссера.

    Так повелось, что, наверное, всё-таки, главным фильмом, с которым ассоциируется имя Уайлдера, является «В джазе только девушки». Именно эту ленту чаще показывают по телевизору и она все же больше на слуху. Однако, могу сказать, что лично мне фильм «Квартира» понравился намного больше.

    В этом кино, я почувствовал и увидел так называемый «чаплиновский почерк». Именно Чарльз Чаплин часто упоминал, что в его картинах всегда присутствует «смех сквозь слезы». И здесь, в фильме, который получил пять Оскаров из десяти номинаций, на которые он номинировался, этот самый принцип очень хорошо прослеживается.

    На первый взгляд, перед нами комедия. И с первых минут, замечательная игра Джека Леммона, заставляет нас улыбаться, ведь его герой — «маленький» человек в большом городе — такой забавный, отчасти неуклюжий и местами так похожий на самого зрителя.

    Но, на самом деле, под завесой шуток, иронии и забавном развитии сюжета, прячется самая настоящая драма, разглядев которую, у тебя сжимается сердце.

    Фильм бесконечно трогательный, добрый и, скажем так, полезный. Сейчас все реже можно увидеть картины, которые хоть чуть-чуть были бы похожи на эту по той смысловой нагрузке, которую он в себе несет. Здесь нет спецэффектов и, по правде говоря, нет какой-то восхитительной операторской работы. Здесь есть лишь замечательные актеры и прекрасный сценарий в руках талантливого режиссера.

    Это одна из немногих картин, которые хочется пересматривать снова!

    28 июня 2016 | 01:12

    Обычный офисный работник, холостяк Бакстер влюбляется в лифтёршу, которая, в свою очередь, любит его босса. Такой незаурядный сюжет обыгрывается по-голливудски трогательно и с юмором, в результате чего мы и имеем картину, признанную классикой американского кино.

    Даже идея выходит здесь за рамки обыденности: Человек — это не просто некто, обладающий чувством собственного достоинства. Это личность, уважающая личность другого.

    Сам фильм очень лёгкий, не оставляет горького послевкусия и тяжёлого осадка. Так же легко забывается, как и легко смотрится.

    Но посмотреть стоит. Настоящее, искреннее кино для души.

    7 из 10

    2 мая 2012 | 20:18

    «Квартира» — весьма неплохая комедийная мелодрама, поставленная режиссером и соавтором сценария Биллjv Уайлдером. На первый взгляд — это ничем не особенный фильм, ведь когда смотришь на все его награды, делается такое ощущения, будто это фильм с многолетней фанатской выдержкой, и кто его еще не посмотрел, тот многое потерял, уверяю Вас, этот фильм обычный обычного, но со вкусом, иначе такого успеха он бы не получил. Главные роли сыграли, на то время очень популярные актеры, Джек Леммон и Ширли МакЛейн, играют они здесь двух сотрудников большой страховой компании, но только, должности у них очень разные. Си Си Бакстер — рядовой клерк страховой компании, Фрэн Кубелик симпатичная девушка, работающая лифтершей.

    Бакстер один из немногих сотрудников компании, кто еще не женат и не обзавелся семьей. Он умный интересный, веселый и симпатичный мужчина, который все свое время пускает в направления карьеры, и поэтом личная жизнь пока еще не сложилась. Как не странно, но коллеги по роботе не считают Бакстера неудачником, они наоборот завязывают с ним дружбу, потому что видят большую пользу с его квартиры, которая находится в центре города, очень близко возле компании. Дело в том, что все сотрудники мужского пола, которые уже достаточно наелись семейной жизни, хотят крутить романы с молоденькими девицами, а безопасного места, для всех эти встреч, нету, разве что квартира Бакстера.

    Главный герой по имени Бакстер, соглашается отдавать свою квартиру в аренду своему начальнику, который обещает подтянуть его по карьерной лестнице. Бакстер понимает, что уже и сам не молод, и нужно как то двигаться в сторону противоположного пола, и он начинает флиртовать с симпатичной лифтершей по имени Фрэн, которая испытывает к Си Си полную безразличность. Главная идея фильма, это наверно ирония самой судьбы, которая удивительным образом собрала в одной квартире, двух людей, которые со временем поняли, что чувствуют некое тепло друг к другу. Подводя итог скажу, фильмы таких годов, всегда выделялись особенным теплом и хорошей подачей со стороны как и актерского состава так и режиссера, хорошая комедия.

    6 из 10

    17 июля 2012 | 04:29

    Читая рецензии к этому фильму, я понимаю, что о нем уже все сказано: шедевр, классика, чудо. Но все же, я попытаюсь оставить здесь мой жалкий положительный отзыв об этой удивительной картине Билли Уайлдера, которую я буду пересматривать еще не один раз.

    Холодный осенний день. Все работающие люди спешат домой, к своим любимым, чтобы согреться под теплой постелью с бутылочкой шампанского. Все, кроме молодого холостяка Бакстера, который до сих пор стоит на улице и морозится возле своей квартиры, часто поглядывая на окна. Так же он смотрит на время и чего ждет. «Чего же ты ждешь?» — задаем мы ему вопрос? И он сразу же отвечает на него: свою квартиру он на время отдает коллегам по работе, которые в благодарность этому повышают его по службе. Поэтому сейчас он ждет, пока его «друг» закончит дела со своей девушкой о освободит его квартиру.

    С самого начала фильм проникает в самое сердце: он завораживает. С первых минут ты понимаешь, что уже не оторвешься от экрана. Не смотря на черно-белую картинку, лента все равно поражает своей красотой и яркостью происходящего. Поразительно грустная и одновременно добрая комедийная драма, которая заставит вас испытать в душе невероятную радость за главных героев киноленты.

    Что мне нравится в старых голливудских фильмах, так это юмор. Легкий, ненавязчивый и не противный юмор, строящийся на простых бытовых ситуациях. Невольно улыбаешься в забавных моментах, а иногда даже можно услышать собственный короткий смешок. 1960 год, а мне смешно. И все благодаря этому маленькому гению кинематографа — Билли Уайлдеру, который вместе с Даймондом придумал этот замечательный сюжет.

    А актеры, какие актеры! У каждого актера своя неповторимая изюминка: они пережили своих героев, я уверен в этом. Посмотрите только на Джека Леммона, на его простое и доброе лицо, и вы все поймете. К его герою я сразу не стал равнодушен: я с каждой минутой проникался к нему симпатией и жалостью. Его унывающий холостяк получился очень настоящим и грустным, но в то же время умеющий понимать других людей и любить. Очень сильно любить.

    Ширли МакЛейн. Ее очаровательная улыбка словно сахарит этот фильм: без нее бы ничего не вышло. Очень красивая и обаятельная: ее героиня на экране выглядела безупречно. Интересный факт, что вместо нее, роль могла достаться Мэрилин Монро, о которой упоминается в фильме. Но, Ширли очень ярко мне запомнилась, благодаря «Квартире», это точно.

    Фред МакМюррэй — очень мужественный актер, который предпочтительно снимался в комедиях. Его герой должен вызывать у вас отвращение: бесчестный, неуважительный и противный человек. У Фреда все все отлично получилось: благодаря его герою мы видим четкую границу между «добром» и, так сказать, «злом».

    Одна из главных деталей мягкой атмосферы — музыка. Каждый раз мы слышим романтическую музыку, которая вводит нас в некий транс: мы все больше и больше сближаемся с главными героями. Все больше и больше чувствуем их любовь и их грусть. Все больше ощущаем тонкую нить, которая постепенно связывает Бакстера и Кубелик.

    Билли Уайлдер — разносторонний режиссер. Его детящими становятся великолепные фильмы разных жанров, которые в последствии становятся классикой кинематографа: нуары, драмы, комедии. Он, как никто другой, очень грамотно и умело способен был донести до нас свои мысли и идеи. Уайлдер преподносил нам идеальные блюда, которые мы съедали, прося добавки. И он готовил новое блюдо (хотя кажется, куда еще лучше?) и снова клал нам его на красивой тарелке с ароматным запахом. Спасибо вам, Билли, за что сняли такое красивое кино. Спасибо за то, что вызвали во мне теплые чувства. Вы не представляете, как я люблю такие добрые фильмы.

    10 из 10

    7 июня 2013 | 10:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>