всё о любом фильме:

Перси Джексон и похититель молний

Percy Jackson & the Olympians: The Lightning Thief
год
страна
слоган«Его судьба решит наше будущее»
режиссерКрис Коламбус
сценарийКрэйг Титли, Рик Риордан
продюсерМайкл Барнатан, Крис Коламбус, Марк Рэдклифф, ...
операторСтивен Голдблатт
композиторКристоф Бек
художникХовард Каммингс, Росс Демпстер, Дэн Хермансен, ...
монтажПитер Хонесс
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  11.3 млн,    Бразилия  1.99 млн,    Корея Южная  1.81 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время114 мин. / 01:54
Номинации:
Главный персонаж — мальчик, узнавший, что его отец — греческий бог. В сопровождении сатира и дочери Афины он отправляется в опасное путешествие, чтобы примирить богов.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (140 733)
ожидание: 71% (4797)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
70 + 73 = 143
5.3
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Рика Риордана «Перси Джексон и Похититель молний» (Percy Jackson & the Olympians: The Lightning Thief, 2005), первой книги цикла «Перси Джексон и Олимпийцы».
    • В момент, когда Перси Джексон, Анабет (дочь Афины) и Гровер заходят в дом Люка, расположенный в лагере, сын Гермеса играет в Call of Duty: Modern Warfare 2.
    • Актриса Серинда Свон пробовалась на роль Медузы, но в итоге сыграла Афродиту.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1139 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перси(к) Джейсон очередной фильм из разряда «подросток внезапно узнает свою избранность и идет вершить добро». Режиссер Крис Коламбус, а значит должна быть милая семейная сказка.

    Скажу честно, фильм скучным мне не показался. Фильм сдобрен здоровой долей юмора, роль клоуна выполняет защитник-сатир. Любовная линия тоже присутствует… немного. Излишней сопливости нет, что фильму в плюс. Лас Вегас вообще без комментариев, зал смеялся побольше, чем герои под действием лотоса — этакого античного экстази.

    Параллели с фэнтези-фильмами идут частенько. Вот кентавры, похожие на воинов Нарнии, полеты на сандалиях за молниями — ну копия квиддич из Гарри Поттера. А совет богов — один в один совет, решающий судьбу Кольца Всевластия, тем паче и там и там Шон Бин присутствует.

    В общем, фильм типично американский. Всё божественное в Америке — и вход в Олимп, и вход в царство Аида, и дом Медузы (Персей плохо постарался, но почему- непонятно). Фильм очень политкорректный. Афроамериканцы и в совете богов, и среди героев. И даже среди богинь. Всё ради современных устоев, к чёрту Древнюю Грецию и их каноны, — не иначе так подумал Крис Коламбус, не объяснив почему среди сотен полубогов, тренированных и сильных решили обвинить только Перси, который вообще ничего не знал и никому не мешал. Скорее всего игра против Посейдона, но учитывая количество полубогов сотнями — явно у них не по одному чаду было. В общем, фильм красивый, но скомканный, сюжетно корявый. Посмотреть разок можно, посмеяться тоже, но особенного ничего.

    6,5 из 10

    округляя — 

    7 из 10

    11 февраля 2010 | 18:20

    Фильм ужасен. Ровно настолько, насколько может быть ужасен фильм с античной основой и детскими, бесхарактерными персонажами. Винить в этом Криса Коламбуса не хочется (не за что), а вот сценариста и автора первоисточника стоит наградить пожизненной «черной меткой».

    С первых минут становится ясно, что фильм ориентирован на детей младше 14ти лет. Такого количества пафоса и совершенно идиотских диалогов не видел нигде. Все настолько нелепо, что порой думается будто этой чей то нездоровый сон. «Перси Джексон и похититель молний» — фильм-франкенштейн. Главный герой слизан с Гарри Поттера, детсад «смешанная кровь» отчетливо напоминает лагерь из «Хроник Нарнии». Кентавр Хирон, учитель Ясона и Ахилла, просто ненужный и беспомощный гибрид лошади и человека. Отдельно хочется отметить девушку, которая пол фильма гордилась своей матерью Афиной и в любом удобном случае упоминала, что она тут самая брутальная и мудрая. Ну так вот эта сударыня еще обвиняла Перси Джексона в том, что у него слишком завышенное самомнение.

    Ужаснуло еще то, что познания гл. героя в греческой мифологии настолько примитивны и обрывочны, что хоть в чан с кислотой бросайся. Парень знает кто такой Посейдон, но, увидев кентавров, удивленно спрашивает: «Кто это такие?». Лифт в Олимп, вопреки всяким ложным источникам, находится в Америке, прямо в Эмпайр стэйт билдинг (по которой карабкался Кинг Конг в далеком 36ом году).

    Отдельно хочется упомянуть богов. Складывается такое впечатление, что боги в «Перси Джексоне» — это беспомощная стая аристократов, выделяющаяся разве что огромными размерами. Как Зевс, царь богов, мог упустить из виду молнии, одному ему известно. Дальше — больше.

    Фильм халтура, фильм плагиат.

    2 из 10

    23 февраля 2010 | 07:36

    Режиссер таких замечательных фильмов, как первых двух частей «Один дома» и первых двух «Гарри Поттеров», Крис Коламбус, решил еще раз заняться экранизацией книги. В этот раз в его руки попала первая книга из серии «Перси Джексон и Олимпийцы» писателя Рика Риордана.

    Этот фильм, скажем так, не стал таким же успешным, как и два «Гарри Поттера» (сравнение просто неизбежно), но и полнейшим провалом его тоже назвать нельзя. Как никак, а все же в нем было что-то, что заставило меня написать зеленую рецензию. Хотя, опять же, в этом фильме было много чего, что почти заставило меня написать нейтральный отзыв, но остановился я все же на первом.

    Одним из самых главных недостатков «Перси Джексона и Похитителя молний» был слишком уж детский рейтинг — PG. Он усугублял положение тем, что в фильме не было по-настоящему смешных шуток. Те, которые и были, больше напоминали уровень мультфильмов (естественно, под стать рейтингу).

    Также, явным минусом «Перси Джексона» был его убогий сценарий. Я конечно понимаю, что фильм снят по книге и все такое, но в художественном первоисточнике не было большинства глупых моментов, которые присутствовали в картине. Создатели фильма явно хотели еще больше приблизить происходящее в фильме к современному миру, но вышло это у них, мягко говоря, не слишком удачно. К тому же в картине были весьма неудачно прописаны отношения между героями и то, как они переживали некоторые чувства. Ярким примером является потеря матери и ее двухсекундное оплакивание, после которого Перси Джексон снова в деле.

    А вот довольно неплохими оказались визуальными эффектами. Опять же, до того самого «Гарри Поттера» этому фильму очень далеко, но выполнены они были на довольно хорошем уровне.

    Вот актерский состав не очень впечатлил. Точнее то, что настолько разрекламированных лиц в нем было очень мало. На постере фильма смачными буквами красовались имена Пирса Броснана, Умы Турман, Стива Кугана и Шона Бина, но их экранного времени было просто запредельно мало, чтобы так ярко рекламировать их на постерах.

    Главная же роль досталась Логану Лерману. Не скажу, что он очень уж плохо сыграл свою роль, но все же это было не самое лучшее, что мне доводилось видеть.

    Его «защитника» сыграл Брэндон Т. Джексон. По идее, именно на нем должна была держаться вся комедийная часть фильма, но, учитывая наш рейтинг, то получилось это не слишком хорошо.

    Но опять же, в целом я не могу сказать, что фильм «Перси Джексон и Похититель молний» мне абсолютно не понравился. В нем были пара-тройка интересных моментов, довольно хорошие визуальные эффекты. А, учитывая уровень этой картины, то большего и не нужно (хотя иногда хотелось).

    1 июля 2012 | 01:52

    Давно хотела посмотреть Перси, ведь его сравнивали с Гарри Поттером. В этом случае это жесткий стеб над последним. На месте Поттера, я бы обиделась.

    Минусы

    - Невзрачные образы богов (но есть одно исключение, об этом позже)

    - Сам Перси немного глуповат, Когда ему сказали, что он сын Бога, он даже не спросил, кто его отец. И только в середине фильма соизволил поинтересоваться. Был момент, где Перси подумал, что мать его умерла, особого горя я не заметила, т. к. и не заметила радости от встречи с отцом. В общем, актер играет без эмоций.

    - В фильме очень много ляпов, даже я, не самая внимательная и не самая умная, но и то заметила.

    Насколько я знаю, Афина Парфенос, которая представлена матерью девушки, была девственницей, и у нее никак не могли быть дети. В своем храме Парфеноне ей служили такие же жрицы-девы. У афинян это было символом неприступности города. Еще эти псевдособаки из Трехголового Цербера.

    Также ляпы на уровне сюжета: как поместилась лошадиная попа в инвалидном кресле наставника Перси?

    - Примитивный сюжет. Все им легко удается, все катится как по маслу.

    Плюсы

    -Сама задумка смешать современность и древность очень интересна. Дети Богов, отрывающиеся под Леди Гагу, выглядят очень забавно. Это очень жирный плюс.

    - Порадовали образы Аида (такой брутальный мужчинка) и веселого Сатира.

    - Все-таки попадания в мифы были. Например, о противостоянии Посейдона и Афины.

    - Само кино может заинтересовать молодежь историей Древней Греции. Немного интеллекта не помешает никому.

    - Юмор тоже есть. Ад в Голливуде — это фишка сценаристов.

    Фильм явно рассчитан на аудиторию 10-15 лет. Остальным можно смотреть, но воспринимать все просто как аттракцион. В противном случае вам может не понравиться.

    А мне понравилось, ведь это кино для отдыха.

    10 апреля 2011 | 17:50

    Поскольку гаррипоттеровская кинематографическая франшиза медленно, но неуклонно подходит к концу, продюсеры в спешке просматривают ее будущих преемников. Вроде Стефани Майер подхватила стремительно падающее знамя «напиши книгу для подросткового обожания», но скоро и ее время закончится. Поэтому на свет вытаскиваются так называемые «бестселлеры», в книжных магазинах занимающие почетное место среди новинок (как правило, через пару месяцев благополучно переходя в утиль).

    «Перси Джексон и похититель молний» (готовьтесь, есть все признаки новой франшизы) — типичный представитель этой серии. Причем фильм нисколько не стесняется своего небольшого налета заимствования. Имя режиссера картины только усиливает этот извечный мотив творчества. Крис Коламбус, снявший две первые части «Гарри Поттера» (самые детские и невинные), усиленно пытается доказать, что его рано списали с корабля, адаптируя греческую мифологию для детей начальных американских учебных заведений. По незамысловатому сюжету, юноша по имени Перси Джексон преспокойно живет себе и даже не подозревает, что он оказывается сын Посейдона. А тот в свою очередь средний брат в троице олимпийских богов. И от них земные женщины рожают ну крайне редко, раз в лет так сто (примерно так же, как и выросшие в неволе панды). Правда режиссер пытается подсказать в начале фильма, что мальчик-то, дескать, необычный — умеет задерживать дыхание под водой на 8 минут (хотя русский школьник вполне может признать в Перси беляевского человека-амфибию). На нового Паттинсона правда не тянет, но Коламбус скорее всего просто не терпит гламура и вычурной красоты. Всеми силами намекая, что главный герой современного американского фэнтези должен быть как можно более неказист, чтобы его можно было легче отождествлять со среднестатистическим американским подростком.

    Дальше, больше. За два часа экранного времени выясняется, что на самом деле Горгона Медуза выглядит как Ума Турман и ее смертоносного взгляда хватает еще на много раз после физической смерти (прям, как орбит-клубника), кентавр Хирон давно перестал обучать Геракла, а вместо этого набрал себе в штат малолеток-полубогов, Аид приобрел внешность изрядно постаревшего Оззи Осборна, а Персефона превратилась в похотливую мадам, только и желающую, чтобы соблазнить чернокожего (йиииха!) сатира. Замаскировавшись более-менее приличным экшеном (выкидышам отечественного мейнстрима до «Перси» так же далеко, как пешком из Владивостока до Нью-Йорка) и достаточно хорошего уровня спецэффектами, история Коламбуса на самом деле вскрывает извечную проблему американского общества — исторической безотцовщины. Вроде бы Англия и должна была оставить неизгладимый отпечаток на американской культуре, но как-то не сложилось. Новый свет всегда тянуло к культурам более древним, оставившим след в вечности — древнеримской или древнегреческой.

    «Перси Джексон» в какой-то момент задается вопросом, подобно культовому герою фильма Бакура Бакурадзе — «Леша я или не Леша?» Почему древнегреческого бога Аполлона зовут так же, как и американскую космическую станцию? И когда, наконец, экранизируют комикс про Геракла, где он будет героически разрывать пасть немейскому льву, обагряя яркой и ненатуральной кровью голубой экран? Наверное, ответы на эти вопросы, среднестатистические американцы так и не найдут. Вестерн, как недолгое кинематографическое явление давно заметно выдохся, поэтому приходится черпать силы из более глубоких источников.

    При таком поверхностном подходе Эсхилла всегда будут путать с Ахиллом, а мифологию древней Греции с комиксами про древних супергероев в туниках. Даже вроде бы предельно упрощенной формы, в лице популярной книги Куна американским подросткам видимо все равно не понять. Поэтому американские «новомифологи» подобно падчерице садистке Юленьке будут каждый раз выдергивать хребет из тела древних греков или римлян. Зато как же экс-Джеймс Бонд Пирс Броснан необычен в виде получеловека-полулошади, а вроде приличная актриса Розарио Доусон в роли ненасытной секс-фурии. Впрочем, если вести речь об этой киноиндустрии, то она развита в Америке куда лучше остальных. И чтобы к ней прикоснуться и впитать, достаточно включить платный канал. Ну, или купить тематический ДВД. Хотя если на минутку отвлечься от великосветского снобизма отечественных блокбастеров и повернуть ситуацию на 90 градусов, то Перси Джексона вполне можно назвать похитителем Черных молний. Только, чтобы украсть уже украденное, много ума не надо.

    16 февраля 2010 | 07:30

    Опять фентези, опять ориентированное на детскую аудиторию. Людям от 17 и выше такое кино смотреть будет неинтересно. Но создатели всё же умудрились припасти парочку вежей и для зрелых глаз. Из минусов стоит отметить слабую хореографию боёв, неумелый продакт плейсмент (особенно фирмы Apple) и слабую мотивацию для просмотра как такового. Плюсы — зрелищно и хорошие эффекты. Местами проскакивало то, что фильм изначально был закошен под 3D, но видно потом продюсеры отказались.

    Продолжение, судя по названию, а как позже выяснилось, что это серия книг — будет. Но вот ещё одного «Гарри Поттера» у Коламбуса сделать не получилось. И вообще мне кажется это его неудачная работа…

    7 из 10

    8 марта 2010 | 04:24

    Бывают такие фильмы, которые смотришь не отрываясь с того самого момента, как на экране появляются названия компаний создавших их, и после просмотра, переполненный возвышенными приятными чувствами и вдохновением, искренне желаешь хороших сборов фильму и наград режиссеру, снявшему этот фильм. Так вот, данный фильм ни в коем случае таковым не является.

    В первую очередь мое внимание привлек Логан Лерман, который мне понравился еще в Эффекте бабочки. Хороший актер и красивый мальчик, с возрастом не потерявший свою привлекательность и милость. Вообще я смотрела фильм в первую очередь из за него. Сразу скажу, играет он куда хуже чем лет в 7.

    Трейлер мне понравился, сразу подумала что надо будет посмотреть, явно интересно будет. Эх, как часто я обманываюсь красочными трейлерами!

    С самого начала меня насторожила игра Логана, мне даже неловко за него было (со мной такое бывает). Все таки я как бы его с детства (его детства) знаю. Играл неискренне. Ругался на отчима неправдоподобно. О маме пекся без особых чувств и эмоций.

    Сатир играл неплохо, персонаж забавный. И копыта естественно смотрелись. Девочка красивая, но как же мне надоели эти любови с первого взгляда, когда мальчик долгим взглядом смотрит на девочку, такую классную, с распущенными волосам, крутую, в действии, в замедленном темпе, освещенную ярким светом.. А она смотрит на него своими прекрасными синими глазами.. Ясно, что они влюбятся. Не сразу, повоюют, но в конце концов влюбятся. Да и эти громкие звания — дочь Афины! Сын Посейдона! Сын Гермеса! Дети великой тройки!как то громко и расфуфырено.

    Медуза Ума Турман шикарна, змейки на голове реальные и страшные.

    Зевс с Посейдоном не впечатлили. Вообще, греческие боги в северной Америке — это как то не к месту, не находите? Ужель боги решили перебраться в США ввиду экономической развитости страны? Да и насколько я помню по греческим мифам, боги не так то уж и заботились о детях, ибо было их просто немереное количество, так как похотливые зевсы и иже с ним не отличались целомудрием. Здесь же мы видим, что за исчезновением отцов и матерей скрывается их величайшая забота за сохранность отпрысков-полубогов. Как то натянуто.

    Аид. Немножко удивил в наряде стареющего рокера. Мне понравилось то, что ад находится в легендарных голливудских холмах, как то метафорично и с намеком).

    Похититель молний. Что то не удивило и не растрогало.

    Сюжет разнообразием не блещет, естественно, если ты избранный, значит предстоит тебе квест с хорошими спутниками невесть куда, навеянный великими чувствами, и ждут тебя интересные и захватывающие приключения по пути, из которых ты — разумеется, выйдешь победителем. Данный шаблон хорошо известен и применяется повсеместно. Не то что предсказуемо, мноогие фильмы подобного жанра такими и являются, но все же скучновато, предсказуемость привычна, она не так отталкивает, как явно бездарная и малоинтересная история. может, я немного преувеличиваю, тем не менее.

    Спецэффекты — никаких претензий. Все классно.

    Фильм безо всякой смысловой нагрузки, мне было неинтересно, конец я даже не досмотрела.

    5 из 10.

    17 марта 2010 | 09:56

    Всегда поражалась над тем, как создатели современных сказок и фэнтези изгаляются, пытаясь придумать героев, сюжеты и целые новые сказочные вселенные, которые увлекут и покорят читателей и зрителей. Они явно мучаются, пыхтят, сочиняют и городят неведомый огород, занимаются заимствованием, а часто и плагиатом, в своей погоне за успехом, который раз за разом становится всё более и более недостижим. И это в то время как на полках буквально в каждом доме стоит-пылится драгоценный клад, оцененный сотнями поколений. Я о мифах и легендах Древней Греции: подвиги Геракла, странствия Одиссея, влюбчивый Зевс, ревнивая Гера, множество страстных, коварных, доблестных, всемогущих богов и тысячи диковинных чудовищ — ещё ребёнком я зачитывалась ими, рисуя в своём воображении этот прекрасный и влекущий мир. Конечно, было множество экранизаций, но я не о них: сама эта сложная, стройная философско-притчевая картина мира в представлении древних людей — мощный родник вдохновения и бескрайнее непаханое поле простора для творчества и разгула фантазии. И тем не менее, «Перси Джексон» — первая подобная попытка воспользоваться легендарным наследием.

    Идейно мне очень понравился фильм, как и другие истории о мальчике Перси Джексоне, сыне бога Посейдона, которые не экранизированы (надеюсь, что ещё пока). Построенный на сумме наиболее известных древнегреческих мифов и легенд, фильм, безусловно, адаптирует, популяризирует их, приспосабливая под массового зрителя, далёкого от классики и академизма. Но в этом не минус его, а плюс — пусть даже в такой форме, приобщая к наследию прошлого. Бессмертные боги, ужасные чудовища на каждом шагу, Олимп, Тартар и царство Аида в современном мире, невидимые и незаметные для непосвящённых. А почему бы, собственно, и нет? Тем более что и сейчас, как и тысячи лет назад, есть место подвигу (и неважно, что совершается он в джинсах и кедах, а не в сверкающих доспехах), самопожертвованию и жажде приключений и славы.

    С точки зрения графики и спецэффектов, фильм просто будоражит и поражает красочностью и высоким качеством. С замиранием духа я наблюдала вначале фильма за эффектным и грандиозным появлением Посейдона и Зевса, образ которого очень здорово воплотил Шон Бин, потом за гарпией и уж точно сразил меня наповал кошмарный и натуралистичный минотавр (если применительно к нему вообще так можно выразиться). Да и в дальнейшем меня ожидали множественные удивления и радости в виде церберов, гидр и прочее, для перечисления которых не хватит лимита текстовых символов. Никак невозможно пренебречь и обойти вниманием перевоплощение Пирса Броснана в кентавра Хирона (так вошёл в роль, что по мне так в гриме неузнаваем) и Умы Турман в Медузу Горгону. Последней просто не могу не высказать восхищения: экзотическая «живая» причёска, взгляд, блеск которого заставляет зажмуриться, царственная осанка — эта дама выше всяких похвал и, конечно, очень убедительная Горгона, хоть на эту тему и высказывались сомнения. Словом, фэнтезийная составляющая фильма достойна оваций и аплодисментов.

    Неплохое отражение нашли в фильме и психологические моменты. Драма брошенных подростков, которые никогда не видели своих родителей: обида, злость, ненависть, желание получить объяснения и, конечно, надежда хоть на единственную короткую встречу. А также осознание своей исключительности, непохожести на остальных сверстников, отверженности обществом, поиск и примирение с самим собой.

    Нельзя не сказать пары слов о главном герое. Перси Джексон — девиантный подросток, и если в фильме на это лишь намекается, то в книге даны прямые указания. Он страдает отсутствием концентрации, дислексией, гиперактивностью, вспыльчивостью и явно выраженной необъяснимой агрессией. Его выгоняют из всех, даже специализированных, школ, он с трудом контактирует с окружающими, нетерпим и груб с сожителем матери. Всё так, но все негативные качества характера он гармонично и положительно реализует на стезе героя и полубога. Наверное, лучше, чем у Логана Лермана, ни у кого бы не получилось. Ещё со времён «Привет, Билл!» этот актёр стал для меня символом молодого, шкодливого, непосредственного бунтаря с уклоном в антиобщественное поведение.

    Подводя итог, хочется лишь высказать сожаление, что истории о Перси Джексоне так мучительно медленно экранизируются. Есть явные опасения, что к финалу актёры успеют состариться.

    12 июня 2013 | 20:21

    Вряд ли среди тех, кто будет смотреть «Перси Джексон и похититель молний», найдется много людей, читавших книгу, на которой он основан. Я уж точно не из их числа, поэтому судить о фильме могу только по тому, что увидел сегодня в кино. Получилось неплохо, но так как одним этим словом всего не описать, спешу поделиться впечатлениями в более развернутом виде.

    Вначале только и было мыслей, до чего же завязка этой истории смахивает на «Гарри Поттера» — и сравнение не ограничивалось одним лишь Крисом Коламбусом, снявшим два первых фильма о самом известном шрамолобом волшебнике. Все вокруг знают, какой Перси Джексон особенный, за исключением самого Перси, которому вообще по жизни не везет — он страдает дислексией, отец покинул семью, когда парень был еще младенцем, а с отчимом отношения сродни пороховой бочке с уже подожженным фитилем. Ну, хоть не сирота. Волшебник превратился в полубога, Хогвартс — в спецшколу для полукровок, а рядом с главгероем неизменно семенит его лучший друг, являющийся тем еще козлом (и это не оскорбление!). Правда, дуэтом им ходить недолго, потому что вскоре к ним присоединится одна умная девушка, и станут они, таким образом, неразрывным трио. Даже название — «Перси Джексон и похититель молний» — и то рождает ассоциации с ГП, поэтому я бы ничуть не удивился, называйся фильм «Гарри Поттер и мифы Греции».

    Ну да ладно, хватит об этом, ведь если начать сравнивать фильм с другими известными франшизами, можно сказать, что похож он еще и на «Людей Икс», где также присутствует школа для особенных детей. Но, справедливости ради, хочется заметить, что «Люди Икс» вспомнились лишь однажды, и то в самом конце, когда Перси наконец окончательно осознал, что является сыном Посейдона, начав одной лишь силой рук управлять водной стихией. Aquaman, в общем. Все эти ассоциации возникают по одной просто причине — в плане сюжета и развития отношений между персонажами в «Перси Джексоне» до того все стандартно, что возникает ощущение, что в который уже раз ешь одну и ту же конфету, у которой только и меняется что название и обертка.

    Впрочем, если кино все равно увлекает, не думаю, что это надо считать таким уж существенным недостатком. А здесь с этим полный порядок, постоянно что-нибудь да происходит, мифические чудища в лице фурии, минотавра, Медузы Горгоны, гидры и прочих прелестей равномерно разбросаны по всему экранному времени фильма и тот минимум, что зритель должен знать для понимания происходящего, излагают быстро и легко, не загружая лишними вопросами голову. Оно и понятно — рейтинг у картины детский, поэтому все предельно просто, но это порой играет и против фильма. Взять хоть Зевса. То, что из всех отпрысков богов в качестве потенциального и наиболее вероятного похитителя молний он указал именно на Перси, еще можно объяснить — ведь парень сын Посейдона, брата Зевса, с которым у того довольно натянутые отношения. Но взгляните на поведение громовержца и бога всех богов! Что это за обиженный на весь мир бука, который готов начать колотить всех только за то, что у него украли любимую игрушку? Конечно, кто-то может сказать, что для него похищение молнии было лишь отличным поводом развязать войну между богами, но увидев, как заблестели его глаза, стоило только любимой игрушке вернутся обратно в руки, перестаешь в это верить.

    Но я не считаю это минусом, потому что вид такого Зевса, который никак не сочетается с мощным образом самого главного из богов, напротив только веселил. Как и тот факт, что Олимп полным составом переехал на ПМЖ в Америку, обосновавшись над «Эмпайр-стейт-билдинг», а подземное царство Аида и вовсе находится в Голливуде. Да и вообще, улыбнутся есть где, ведь специально для этого в фильме имеется друг главгероя, которому по сценарию написано быть клоуном и стараться хохмить как можно больше. Не сказать, что каждый раз это срабатывало, но шутка с горничной и головой медузы и правда оказалась смешной. Не говоря уж об озабоченной Персефоне.

    Единственное, что действительно не понравилось, так это то, кем оказался главный злодей фильма, который, как не трудно догадаться, и есть настоящий похитителей молний. Дабы не спойлерить, умолчу, кто им на самом деле является, но мотивация его действий, объясняющаяся простой жаждой власти, до того шаблонна, что разочаровывает. С другой стороны, это можно считать отсылкой к восхождению на Олимп Зевса и его братьев, низвергнувших собственного отца Кроноса — главзлодей ведь хотел проделать в точности то же самое. Но меня это объяснение, если таковое вообще имело место быть, не удовлетворило.

    Но, в целом, фильму все же скорее можно ставить плюс, нежели минус. Если будет продолжение, а это наверняка, обязательно посмотрю. Да и первый фильм хотя бы раз еще точно гляну, а то и все два (дальше пока не загадываю). И единственный вопрос, который остается после просмотра — зачем было приглашать на столь эпизодические роли, ограничивавшиеся лишь парой появлений на экране, таких актеров и актрис, как Шон Бин, Ума Турман, Пирс Броснан, Розарио Доусон и Стив Кугэн? В этом так и видится желание привлечь зрителя за счет пары раскрученных имен. Что же до тройки главных героев, то молодняк отыграл вполне на уровне. Я, признаться, дилетант в плане определения уровня актерской игры, поэтому для меня всегда главное, чтобы актеры естественно смотрелись в своих образах. И у «Перси Джексона» среди молодежи, как по мне, с этим проблем не возникло. Драму они, правда, не вытягивали, но такие уж были драматические моменты — как и многое в этом фильме, вышло все обыденно стандартно в духе «Ты нас бросил» — «У меня не было другого выхода» и тому подобные шедевры штампа.

    Смотреть можно, но без высоких ожиданий. Просто еще одна неплохая сказка на новый лад, где с первых минут знаешь, чем все закончится. Ведь для подобного рода фильмов незыблемой остается правило «Все будет хорошо». Но разве это плохо?

    11 февраля 2010 | 15:18

    Поддерживаю предыдущего рецензента: товарищи, для тех кому за 12 этот фильм действительно покажется чушью, ужасом зарубежного кинематографа и прочее.

    Но теперь постарайтесь вспомнить себя в 12 лет и подумайте — понравится ли вам «Перси…»? Мне кажется, да.

    А что еще для счастья надо? Спецэффекты есть, причем, достаточно хорошие, главный герой — практически сверстник основной аудитории, картина не страдает обилием поцелуев, экш практически в каждой сцене — на мой взгляд, грамотный и добротный фильм для тинейджеров.

    Что касается «американизированных богов» — люди, вы поймите, что это не историческая драма и что фильм снят американцами. Да, грустно конечно, наблюдать как Олимп переместился в «Эмпайр Билдинг», но не будем забывать и про бюджет.

    Это неплохая современная сказка.

    4 июля 2010 | 05:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>