К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это Сплит и не совсем. По времени действия где-то конец десятых нашего нынешнего века, но нарочито в антураж вставлены рудименты вроде авто и обстановки в домах родом из последних нескольких десятилетий 20-го века, а колдовские элементы вообще какого-нибудь позапрошлого столетия.

Не знаю почему, но Джулианне Мур везёт на фильмы с маньяками. Режиссёры и ответственные лица за каст прям жаждут её помучить (в кавычках) в душещипательных маньячных историях вроде Ганнибала. Её героиню постоянно заставляют изучать, взаимодействовать, воздействовать на самых тёмных личностей. И эти тёмные личности почему-то тащатся от нашей Кларисы Старлинг, или кто она там в новом кино.

Это триллер о женщине-психиатре, специализирующейся на случаях с множественными личностями. /из онлайн-энциклопедии инета/

Женщина в одном из случаев своей практики сталкивается с пациентом, в котором уживается пара личностей, хотя она ранее утверждала, что такого не может быть. Причём эти личности отличаются не только в ментальном плане. Это сверхъестественно или кто-то обманывает нашу героиню? Но как это всё тогда провернули?

Это всё ужасы. Постепенно всё становится ужасно. Какие-то ужасы начинают творится вокруг Кларисы. И она тут то ли Красная Шапочка в мире многоликого безумного волка, то ли девочка в Зазеркалье. И мамочка не придёт спасти её (грустный смайло).

Что-то научное сталкивается с иным измерением, где наука словно маленькая беззащитная девочка в тёмных лапах маньяка, настоящее лицо которого на самом деле неизвестно нам.

Это наводит на мысли о том, сколько же в нас самих личностей? Одна, две, три... сто пятьдесят три? Сегодня ты пишешь рецензию от лица маньяка, завтра от добродушного парня, потом от сексоголика... а там и твой духовный религиозный человек проснётся. Кто же ты на самом деле? Ты, как и актриса, примеряешь на себе множество ролей, а то и как главный актёр этой пьесы. Ты любишь постоянно заставлять себя изучать, взаимодействовать, воздействовать на своих тёмных личностей.

Мы все мечтаем играть не тех, кто мы есть, нафантазировать многое, сыграть в компьютерную игру за кого-то, кем никогда не будем, например, за Оранжевую.

Это странное кино, которое играет с религией, пытается на самом делишнем деле посеять смуту в вере человека в Бога, что не хорошо. Тут много чего-то колдовского и потустороннего. В целом неплохо смотрится, если говорить о киноманском опыте, но с чисто духовной стороны вопроса - муть. В мутную воду этого кино стоит ли опускаться вам?

08 июня 2024 | 08:38
  • тип рецензии:

Назвать фильм ужасным в своём жанре, наверное, всё-таки нельзя. Но складывается ощущение, что и до середняка он не дотягивает.

Это мог быть хороший триллер с фэнтезийным уклоном, коли уже там мистика присутствует. Но вышло глуповато.

Во-первых, непонятно, кто и чем занимается в этом фильме, профессии людей. В особенности отец ГГ. Из этого непонятно на каком положение находится антагонист. То он в психушке (хотя об этом почему-то нигде прямо не говорится), то он свободно передвигается. Почему? Это элементарные вещи, и их отсутствие не нагоняют саспиенса - это просто дыры в сюжете.

Во-вторых, в американской системе здравоохранения явно какие-то проблемы, потому что они то ли не могут, то ли принципиально не устанавливают личности потенциально психически больных людей.

В-третьих, персонажи довольно-таки картонные. Актёр играющий антагониста, вроде бы, неплох, а все остальные, включая Деми Мур играли плоховато.

Точно можно сказать, что это абсолютно проходной фильм. Если вы его пропустите, то ничего не потеряете.

16 февраля 2024 | 23:12
  • тип рецензии:

Кара Хардинг – криминальный психолог. Её отец тоже работает психологом, и просит однажды её посмотреть интересный случай. Она беседует с Дэвидом Бернбергом – молодым человеком, прикованным к инвалидному креслу, живущим в доме с 11 окнами и имеющим отличное зрение. Но в какой-то момент её отец звонит в комнату, где они беседуют, Кара просит Дэвида взять трубку. Отец просит Дэвида позвать Адама. Дэвид говорит, что здесь больше никого нет. 'А ты поищи', - говорит отец. Дэвида Бэрнберга начинает трясти, и появляется Адам – мужчина, живущий в доме с одним окном, дальтоник, который в какой-то момент встаёт с инвалидного кресла.

Кара злится на отца, что тот пытается её запутать, ведь носитель – это Адам, а Дэвид – субличность. Через какое-то время оказывается, что этот человек – не Адам; настоящий Адам найден мёртвым.

Джонатану Риз-Майерсу респект – не думала, что он так умеет.

Показалось немного странным, что героиня Джулианны Мур может переступить через умирающего брата, сломя голову несясь лечить своей дочери какую-то сыпь. А также то, что она, довольно верующий в Бога человек, понимая, что врач тут не поможет, бежит за помощью не в церковь, а к повитухе (в оригинале witch, – ведьма).

Этот фильм особо и не про религию. Это что-то типо фантастической байки. Если с этой точки зрения его не судить строго, то он вполне крутой. Рекомендуется у просмотру.

9 из 10

12 ноября 2023 | 02:51
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Кому атмосферный мистический триллер с Джулианной Мур и Джонатаном Рис-Майерсом? Фильм умело вальсирует между триллером и детективом, окунаясь в страшную историю, в которой есть мистический налет. Религия — вот основа мистики, и пожалуй, в этом фильме ее баланс не плох. Все действия объясняются в дальнейшем, и, конечно, чем дальше в лес, тем проще все понять. Не скажу что твисты в этой истории удивительны, но интересны определенно. Кино затягивает, хочется знать что же будет дальше. Тем, кто любит необъяснимое — явно зайдет.

Судебный психиатр Кара Хардинг (Джулианна Мур) убеждена, что раздвоения личности не существует. Но очередной её пациент (Джонатан Рис-Майерс), прикованный к инвалидному креслу, прямо во время сеанса меняет личность и превращается во вполне здорового мужчину. Вот кажется врач должна раскусить, что скрывает пациент, и вообще болен ли он или это уловка? Но Кара совсем не рада событиям, в которые ввязалась. Под угрозой становится не только ее жизнь, но и жизнь ее близких. Чем меньше знаешь — крепче спишь — согласитесь в этом есть соль. Вот и героиня слишком много узнала, но назад дороги нет…

Фильм выполнен в темных тонах, присутствует много серого, коричневого, темно зеленого. Сделан такой цветокор для того, чтобы зритель ощутил нагнетающийся ужас и прощупал беспросветную Хронометраж ленты почти 2 часа, но за это время сюжет рассказывает о многих событиях. Вы познакомитесь с характером самой героини и пациента. К слову, радует Джонатан Рис-Майерс, в одну минуту перевоплощается от одного персонажа к другому. Это выглядит вполне хорошо, не карикатурно.

«Убежище» — не то чем кажется, возможно с синопсиса вы подумаете что это психологический триллер, да саспенс здесь имеется, но все же это мистика, добротная такая. Финалочка выполнена лучших в традициях ужасов. Рекомендую.

8 из 10

08 апреля 2021 | 15:26
  • тип рецензии:

Давно я присматривалась к этому фильму и все руки не доходили, потому что мозг говорил – «Скорее всего это очередная, детективная ерунда». И в самом начале так оно и казалось, эта ужасная история про девочку… Я полагала, что мне будут рассказывать какую-то чернуху, про очередного больного маньяка, который якобы не виноват. И радости моей не было предела, когда я поняла, что этот фильм переполнен мистикой и от детектива тут практически ничего нет.

Это было круто, я вместе с Джулианой Мур, практически до самого конца не могла во всем этом разобраться, не могла почувствовать опасность. Я была в шоке, в замешательстве. Мне безумно понравились эти секреты и игры. Сценаристам удалось меня запутать, держать в напряжении до последних кадров и слов. И даже тогда осталась загадка и тайна. Буквально ножом по сердцу…

Джонатан Риз Мэйерс нереально классно сыграл своих персонажей. Он с такой легкостью показал нам кроткого мальчишку, пианиста, который всего лишь желал всем сердцем начать ходить и попал в западню. В то же время, он моментально перевоплощался в парня из плохой семьи, который не видел добра, да и сам не стремился его творить.

Момент с ребенком на поле, он схватил мое сердце и я чувствовала всю боль и весь страх, бежавшей матери к ребенку. Я каждой клеточкой души переживала за малышку и не знала, что же будет дальше. И когда Дэвид или Адам, там не понять, начал разговаривать с Карой так, будто ничего особенного не произошло, мне стало еще страшнее. Ничего кроме как – «Отойди от ребенка, ублюдок!», не приходило мне в голову. Из подобных моментов, до глубины души тронул момент с мамой пианиста. Право, я чуть не расплакалась. Это был трогательный, рвущий сердце момент. Как она могла отказаться от него. Сильная верующая женщина…Ради своей веры, она смогла отказаться и от сына, который преступил черту, но так был рад увидеть ее вновь.

Вопрос веры в данном фильме ключевой. И если создатели преследовали целью заставить впечатлительных особей верить, то они добились своего. После просмотра фильма, осознавая, что в принципе фильм говорит о том, что вера верой, но наука все же выше, верить хочется, потому что, ну а вдруг это случится со мной, вдруг он придет за мной. Это конечно не справедливо, сначала показывают, как вера обманчива и как проповедники наживаются на бедах людей, а потом заставляют все же верить, насильно, от страха быть уничтоженным своим неверием в ложную веру.

Фильм отличный, есть в нем и откровенные ляпы, но в целом он меня захватил. Мне было интересно наблюдать за развитием событий и пытаться угадать, что же происходит с Дэвидом и Адамом в одном теле. Сможет ли Кара вылечить этого человека. Каждая теория Кары мне очень нравилась, но в итоге все разлетелось в осколки. Все теории оказались откровенной ерундой в сравнении с тем, что же это было на самом деле.

19 сентября 2018 | 16:44
  • тип рецензии:

Однозначно, достойный представитель жанра мистических триллеров с элементами фильмов ужасов. Весь сюжет крутится вокруг практикующего психиатра, основной работой которой есть проверка заключённых на предмет психических расстройств. Её не пугает то, что от её вердикта зависит жизнь человека, а потому её отец решает посвятить в дело пациента, особо тяжёлого и мистического.

Реальным достоинством картины есть атмосфера. С первого кадра и до конца ты понимаешь, что вот сейчас произойдёт что-то очень невероятное. Особый уклон делается в сторону религии и главные персонажи часто будут задаваться вопросом о том, верят ли они в бога. Мрачность картины однозначно есть её достоинством.

Актёрская игра очень хороша, особенно хотелось отметить не так Джуллиану Мур, как Джонатана Риза Майерса. Он невероятно хорошо передал характер и особенности своего персонажа, который страдает удивительным расстройством. Серьёзно, как по мне, игра намного лучше, чем во всеми любимом 'Сплите'. Джуллиана как всегда мила и обаятельна, даже в таком амплуа. Она играет именно так, как этого требует сценарий, что опять же очень здорово.

Финал для многих покажется удивительным и если правда, то лично я такого не ожидал, а потому интерес к фильму у многих не пропадёт на всей дистанции полуторочасового хронометража.

Приятного просмотра!

8 из 10

04 сентября 2018 | 10:57
  • тип рецензии:

Интересная идея - соединить элементы психологического, мистического триллера, приправить религиозностью со щепоткой хоррора. Получится что-то типа этого фильма.

Как мне кажется, он слишком много на себя пытается взвалить, поэтому слегка, что называется, не вывозит. И мистику и ужасы и психологию и религию и много чего еще. Сначала всё идет как психологический триллер, всё чисто по науке, психиатр пытается разобраться в состоянии здоровья очередного пациента, поставить диагноз, помочь. Чем дальше идет повествование, тем больше становится ясно, что здесь не всё так просто, как кажется. Постепенно в сюжет вплетаются элементы хоррора и мистики, появляются различные пугалки, находится место религиозной теме. И вот уже не терпится узнать, что же происходит здесь на самом деле. Вроде бы всё как надо, но что- то не то. В каких-то моментах не дожали, в каких-то затянули, где-то повествование провисло. И уже впечатление немного смазано.

Все таки фильм годный, имеется интересный сюжет, неплохой, но слегка сумбурный и неровный сценарий, атмосфера, напряжение, правильная, приглушенная цветовая гамма, подходящая этой картине. Актерская игра в целом нормальная, разве что Дж. Мур может получше. Не значит, что она здесь плохо играет, просто, как мне показалось, не полностью выкладывается.

В общем, мне фильм скорее понравился, но отношусь я к нему весьма сдержанно. Нет сожалений о впустую потраченном времени, но пересматривать вряд ли буду, может только если с кем-нибудь в компании.

6 из 10

25 февраля 2018 | 18:48
  • тип рецензии:

Итак, все мы смотрим кино, дабы убить время с удовольствием, получить эмоции, расслабиться или наоборот дать мозгам поработать. Так как время- деньги не хотелось бы потратить его в пустую, не получив ничего из вышесказанного.

В фильме много положительных моментов, но и отрицательных достаточно. Из положительных это атмосфера и детективная составляющая, они поставлены довольно не плохо, и задумка сама, с заключением душ в сосуд 'убежище' хороша. Но при просмотре возникают множество вопросов: как этот пациент дожил до наших времен в своем теле?, Почему именно семья героини фильма?, Что плохого сделали ему эти люди?, И как с этим бороться?. Авторы дают нам ответ в самом конце, и этот ответ не устроит многих. Итог: неплохой фильм оставляющий при просмотре много вопросов, однако темная атмосфера, льется как река без перерыва, заинтересовывая и окуная в повествование, заставляя сопереживать главной героини Джулианне Мур, которая играет весьма убедительно. Возвращаясь к началу текста: время потраченное на просмотр стоит того.

7 из 10

11 января 2018 | 23:32
  • тип рецензии:

Весь фильм удивлялся как они смогли затащить таких крутых актеров на фильм категории С.

Суть в том что реально жил Билли Миллиган, который имел 24 самостоятельные личности и многие нюансы фильма четко указывают на то что авторы знали его история. И тут начинается НО... главное но - весь фильм это пропаганда, пропаганда того что нужно просто верить, не думать, не задавать вопросов - просто верить. Иначе твою душу заберет дядька, который что-то типа демона фильма. Вопрос психиатрии 'как сознание может разделяться' решается авторами одним словом - магия... или религия... или иди вообще отсюда, мы просто хотели запилить своего ганнибала, но по-дешевле...

Это не триллер, потому что вместо сложных связей героев и получения ответов на вопросы по сюжету у нас 'магия'... это не ужастик - бояться мужика, который в конце умирает от ветки в голове - как-то странно.

После фильма остается ощущение что у создателей полная каша в голове из-за ряда основных вопросов:

1) Знахарка занимается магией, что четко запрещено в библии, но при этом говорит всем что нужно верить в бога.

2) В квартире главного злодея находят труп, ловят ГЗ, отпускают 'потому что недостаточно улик'. 'Так у него только труп мужика в доме и все стены расписаны как в Сиянии, его не за что задерживать'

3) Героя пускают слюни, плачут, перезваниваются перед лицом приближающейся опасности - обычного мужика средних лет, которого легко можно было бы остановить вызвав пару копов (у него даже сверхспособностей нет). Но нет - мы лучше будем 10 минут пускать сопли пытаясь вызвать эмпатию у зрителя...

4) фильм построен на 'общих фразах'. Никакой конкретики, сиди и додумывай сам че там произошло... И эти паузы... паузы... между... словами...

Фильм очень жестко ставит вопрос разделения науки и религии. Давая простой ответ - занимаешься наукой - будешь проклят, веришь в бога - тебе нечего бояться... 'бог нас любит безусловно'... конечно только если ты от него не отрекся и у тебя на шее крестик... и с наукой завязывай, просто верь...

18 сентября 2017 | 01:12
  • тип рецензии:

Все мы знаем, что между 'Я люблю борщ' и 'Все, кто не любит борщ, жалкие недостойные людишки' существует огромная разница. Помочь вспомнить эту нехитрую мысль может фильм под названием 'Убежище'.

С одной стороны, у людей, привыкших всё воспринимать буквально, основной посыл данной картины может вызвать отторжение либо наоборот укрепить фанатичную веру в сверхъестественное. Признаюсь, мне тоже не совсем по душе сюжетная канва фильма, когда во имя некой идеи под раздачу попадают даже самые невинные, однако я посмотрел на эту конструкцию под другим углом: режиссёр фильма рисует христанутых товарищей весьма непривлекательными персонажами, а преследуемую ими идею довольно жестокой, позволяя каждому при наличии желания и возможности взглянуть на себя со стороны. Не стану делать вывод относительно соответствия задуманному, но мне всё же хотелось бы думать, что именно это и имелось в виду.

Если оставить за скобками споры об идейной окраске фильма, следует признать, что сам по себе он достаточно атмосферный, пусть и к жанру ужасов имеет опосредованное отношение. Мур со своей задачей справилась отлично, да и в целом к актёрской игре у меня нет особых замечаний. Но при всём при этом я не готов определиться с положительной или отрицательной оценкой картины. Остановлюсь на нейтральной.

Миру мир! Верьте в себя!

04 февраля 2016 | 00:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: