всё о любом фильме:

Убежище

6 Souls
год
страна
слоган«Прятки начинаются. Он уже ищет тебя»
режиссерМонс Морлинд, Бьёрн Стейн
сценарийМайкл Куни
продюсерЭмилио Диез Барросо, Нил Эдельштейн, Дарлен Каамано, ...
операторЛинус Сандгрен
композиторДжон Фриззелл
художникТим Галвин, Джесси Розенталь, Люка Моска, ...
монтажСтив Миркович
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
$22 000 000
сборы в мире
$851 517 сборы
сборы в России
DVD в США
зрители
Мексика  146.2 тыс.,    Россия  102.7 тыс.,    Польша  30.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Мать-одиночка и практикующий психиатр Кара Хардинг ведет тему разоблачения идеи о синдроме раздвоения личности. Но однажды она сталкивается с пациентом, чья болезнь не поддается рациональному объяснению…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (26 433)
ожидание: 91% (267)
Рейтинг кинокритиков
в мире
4%
1 + 24 = 25
3.8
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5938 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень достойный фильм. Не все еще потеряно для американского кинематографа)

    Нельзя сказать, что сюжет оригинален, что-то подобное, но в различных вариациях уже было. Но все равно, в целом кино оставляет хорошее впечатление.

    Это прежде всего достоверная игра актеров, напряженное «вяжущее» повествование очень хорошо визуально отображено — нет метров вспоротых кишек, литров крови, слизи и прочей жидкости из человеческого организма, что совсем не умоляет достоинств картины. Создается отличная гнетущая и одновременно таинственная атмосфера, как раз подходящая для мистического фильма.

    Все лаконично и грамотно, и концовка очень хороша (что несомненно важно в фильмах такого жанра).

    7 из 10

    5 августа 2010 | 03:09

    Еще один фильм повествующий о добре и зле.

    После просмотра остается явное ощущение что спастись от зла можно только свято веря в хорошее. Это очень даже не плохой эффект. Может кого-то этот фильм убережет от дурных поступков? Было бы не плохо.

    Этот кино вызвало у меня довольно смешанные чувства. Были очень приятные неожиданности. Хорошо когда в фильме есть загадка, тайна.

    Данная лента очень динамична, интересна. Не смотря на то что фильм не маленький смотрится довольно легко.

    Это кино очень атмосферное. Хорошо получилось нагнетание страха, погружение в нечто ужасное и непонятное.

    Осталось несколько вопросов. Вуду показаны добрыми, чуть ли применяющие христианские обряды. Не очень понятен рецепт долголетия бабки-шаманки. С момента ее появления все становится очень запутанным и сложным. Какие-то сплошные несостыковки.

    Ну, а если сильно не придираться, то можно признать что фильм достаточно не плох. Хороших триллеров и так мало на экране в последнее время. Этот вполне достойный в своем жанре.

    18 октября 2011 | 01:38

    Начинается фильм вроде ничего. С претензией на психологический триллер, интригующе, вызывая интерес и догадки, но потом действительно превращается в триллер-ужасы, как и заявлено на обложке. А зря.

    Игра актеров.

    Актеры играют вполне достойно, смотрибельно. В особенности, конечно, Мур. Им веришь. Подборка актеров соответствует фильму.

    Сюжет.

    Абсолютно не интересный и не захватывающий. Конец хуже начала. Ну то есть не самая концовка, а конец где раскрывается суть фильма. А все потому что сути то и нет по большому счету. Нет стандартного ответа на вопросы мучащие зрителя весь фильм. Но не в той манере, чтобы Вы додумали, а просто потому что видимо не знали что придумать и как оправдать все что они сняли. Сюжет накрутили, а чтобы, как это обычно делается, логично все объяснить, фантазии не хватило. Из чего получается, что как триллер фильм слабоват. Ужасы?! Нет, это не ужасы. Не было страшно ни в едином моменте. Сюжетная линия предсказуемая и скучная. Фильм затянут. Смотрится довольно спокойно, почти без эмоций.

    Съемка.

    Снято не плохо. Но и не так чтобы сказать, «вот это режиссура!!» В общем обычная съемка.

    Общую оценку ставлю 3. За работу актеров.

    3 из 10

    5 августа 2010 | 00:14

    Все мы знаем, что между «Я люблю борщ» и «Все, кто не любит борщ, жалкие недостойные людишки» существует огромная разница. Помочь вспомнить эту нехитрую мысль может фильм под названием «Убежище».

    С одной стороны, у людей, привыкших всё воспринимать буквально, основной посыл данной картины может вызвать отторжение либо наоборот укрепить фанатичную веру в сверхъестественное. Признаюсь, мне тоже не совсем по душе сюжетная канва фильма, когда во имя некой идеи под раздачу попадают даже самые невинные, однако я посмотрел на эту конструкцию под другим углом: режиссёр фильма рисует христанутых товарищей весьма непривлекательными персонажами, а преследуемую ими идею довольно жестокой, позволяя каждому при наличии желания и возможности взглянуть на себя со стороны. Не стану делать вывод относительно соответствия задуманному, но мне всё же хотелось бы думать, что именно это и имелось в виду.

    Если оставить за скобками споры об идейной окраске фильма, следует признать, что сам по себе он достаточно атмосферный, пусть и к жанру ужасов имеет опосредованное отношение. Мур со своей задачей справилась отлично, да и в целом к актёрской игре у меня нет особых замечаний. Но при всём при этом я не готов определиться с положительной или отрицательной оценкой картины. Остановлюсь на нейтральной.

    Миру мир! Верьте в себя!

    4 февраля 2016 | 00:06

    В мировой культуре Дьявол фигурирует часто, однако наибольшее развитие этот образ получил именно в XX веке, веке прогресса и свободы взглядов, где его представляли уже, наверное, в любой возможной ипостаси: от злодея до героя, от обаятельных искусителей до мертвых девочек, от злобного собирателя душ до справедливого судьи. И все-таки в каноническом смысле он олицетворяет все то, что христианин считает злом, однако социальная роль данного персонажа более прозаична — страшилка для народа, удачная попытка путем запугивания склонить массы к смиренной и праведной жизни.

    Американский фильм «Shelter», поставленный режиссерами-шведами, эксплуатирует именно последнюю трактовку. Интересно и то, что снятый еще в начале 2009-го года фильм пролежал на полке больше года, прежде чем его начали пускать в прокат в некоторых странах Европы и Азии, хотя даже конкретная премьера в США на данный момент остается под вопросом. И главная проблема, скорее всего, в восприятии и конкретный расчет на очень узкие слои массового зрителя, потому что здесь имеет место попытка сделать необычное кино — жесткий психологический триллер совместить с триллером религиозным, в котором, на поверку, оказывается очень наивная нравоучительная мораль, выписанная с особой жестокостью.

    Атеистом в мире, в котором разворачивается действие, быть очень не выгодно, есть риск, что в один прекрасные момент начнет мучить кашель с першением в горле, на спине появится сыпь, которая вообще-то больше похожа на выжженный сатанистами крест, а потом начинает рвать землей, которая в желудке взяться никак не могла, и в заключении этой маразматической болезни придет человек и высосет из неверца душу. А ведь начиналось все в духе крепкого психологизма, и главная героиня еще пыталась логически объяснить, каким боком ее пациент с раздвоением личности обладает воспоминаниями умерших при кроваво-загадочных обстоятельствах атеистов.

    Несмотря на начало, фильм из психологии довольно скоренько ретируется в мистику и все загадки с интригами, которые пыталась распутать героиня тут же переходят в раздел паранормального, где все уже нужно принимать на веру, а объясняется все ритуальными обрядами огражденной от цивилизации общины, владевшей секретом переселения души из человека в банку, а иногда и обратно получалось. Собственно, вся технология с ее правилами останется большой загадкой и ни одного вопроса веры, кроме элементарного «ты веришь в Бога?» фильм не поднимает, методично истребляя тех, кто поставил галочку в клеточке «нет», что и говорит о его поверхностном нравоучительстве.

    Местами фильм получился, действительно, жутковатый — изуродованные «болезнью» и похищением души трупы выглядят кошмарно, однако это страх легкий — визуальный, но на нем-то и акцентируются самые удачные моменты — расписанные стены дома Адама, нотные страницы на бельевых веревках, куклы, повешенные на столбе вперемешку с куриными лапами. Допускаешь мысль, что все эти странности связаны между собой, ведь вряд ли найдется несколько изощренных умов, способных оставлять такие символические композиции, однако, и это в итоге всего лишь необоснованная сюжетом задумка авторов, чтобы нагнести психологизма.

    Даже удивительно, как на такую сомнительную постановку смогли заманить Джулиану Мур и Джонатана Майерса, ведь не было бы здесь качественной игры, смотреть было бы не на что, кроме пейзажей мрачной «одноэтажной Америки», романтика которой все же придает некоторый шарм. Рис-Майерс отыграл тут на все сто, хотя его образ и получился скомканным, но это больше вина сценариста, выписавшего очень сложноэкранизируемый персонаж, в шкуре которого актер как мог метался от обаятельного злодея к напуганной жертве — раздвоение личности. Хотя на деле-то в нем разместился легион атеистов всех мастей и всего один нехороший верующий.

    Итог: религиозно-мистический триллер, который изначально дает надежду на суровый психологизм, но по ходу зарубает все на корню примитивным нравоучительным подтекстом.

    8 августа 2010 | 21:13

    Сегодня речь пойдет о мистическом триллере «Убежище». Пожалуй, мне будет достаточно сложновато убедить вас в том, что фильм недостоин внимания. Виной тому, конечно, специфический вкус у людей и исполнительница главной роли — отличная актриса Джулианна Мур (К слову, имеет Оскар за лучшую женскую роль в фильме 2014 года «Всё еще Элис»). Многим она нравится и многие любят её фильмы, скажу сразу, претензий к Мур у меня нет, только одна — Джулианна, читай, пожалуйста, сценарий перед тем, как соглашаться на роль.

    Но на одной актрисе и её таланте вытянуть из днища кинцо не выйдет. Особенно, когда погружению в пучину дерьмеца способствует просто ужаснейший сценарий, особенно, когда остальной каст актёров и их игра — никакущие, особенно, когда хочется смеяться от количества клише, которые вынужден лицезреть каждые 10 минут.

    «Убежище» — это тот тип фильмов, который можно включить фоном во время готовки ужина, но только потому, что на других каналах идут «Уральские пельмени» и «Пусть говорят». Не худшая альтернатива бездарному выбросу Останкино.

    На самом деле, фильм начинается довольно-таки бодро. Сразу даже не понятно, ждать от него отличного триллера, или очередной отрыжки Голливуда. Повествование начинается от лица психиатра Кары Хардинг, которая разоблачает подсудимых с подозрением на расщепление личности, усаживая их на электрический стул, ведь по ее мировоззрению раздвоение личности выдуманный трюк для того, чтобы избежать наказания.

    Расщепление личности — очень редкое психическое расстройство из группы диссоциативных расстройств, при котором личность человека разделяется, и складывается впечатление, что в теле одного человека существует несколько разных личностей. При этом в определённые моменты в человеке происходит «переключение», и одна личность сменяет другую. Эти «личности» могут иметь разный пол, возраст, национальность, темперамент, умственные способности, мировоззрение, по-разному реагировать на одни и те же ситуации. После «переключения» активная в данный момент личность не может вспомнить, что происходило, пока была активна другая личность.

    Да, кажется, что нас ждет некая неплохая пародия на Билли Миллигана. Да, описание завлекает на просмотр. И да, первые 30 минут интересно смотреть, даже пытаешься закрывать глаза на тупые сцены и ужасную игру Джонатана Риз Майерса (Который играет одного из таких пациентов, но не тех, с которыми привыкла работать героиня Мур, этот паренек выделяется среди остальных)

    После 30-ти минут происходят кардинальные изменения в ходе повествования в худшую сторону. Сценаристы подбрасывают нам свинью в виде банальных мистических и необъяснимых сюжетных поворотов; непонятные отрыжки песком; каких-то деревенских шаманов (актеров, играющих их, видимо тоже выдернули из деревни); И ЧЕРТ ВАЩЕ ЗНАЕТ ШТО НА ЭКРАНЕ. СУКА. Посещает одна мысль: «Что же вы наделали, падлы? Где нормальное кино, которое можно было сделать?»

    Фильм вышел в 2010 году и просто с треском провалился в прокате, если судить по графикам кассовых сборов.

    В общем, итог: Джулианна молодец, все остальные актеры смешны, сценаристы инвалиды, режисер чмо.

    5 из 10

    31 октября 2015 | 23:13

    Раздвоение личности. Нормальный человек смутно представляет себе, что это такое (хотя если взять в пример общение в интернете, то может быть даже и представляет). В человеке живут две сущности (может быть и больше), каждая из которых пытается взять верх над разумом и телом, все больше толкая личность в бездну безумия. Каким образом возникает сие явление? И могут ли быть тому виной совсем не научные причины? Итак, «Убежище».

    Для Джулианны Мур это не первый фильм, где она играет психиатра. Немалый успех принесла ей роль Кларисы Стралинг в истории о Ганнибале Лекторе. Так что она удачно вошла в образ и играда превосходно. Но это не простая история о тяжкой судьбе доктора, занимающегося психическими расстройствами. Все-таки не все в мире может быть изучено наукой и описано терминами и формулами. И когда Кара Джессап начинает работу с новым пациентом, пытаясь доказать отсутсвие такого феномена, как расщепление личности, она еще не знает, что сделанные ею открытия навсегда перевернут ее жизнь и жизнь ее родственников и друзей.

    И начинается все, как вполне обычный (если такое слово здесь применимо) психологический триллер. Но не надо спешить ставить точку на этой истории. Ибо к середине фильм становится чем-то более страшным и мрачным. Элемент мистики подкрадывается незаметно и внезапно переворачивает всю историю, преподнося ее совсем с другой стороны. И, наверное, лучше бы это было просто расщепление личности, ибо происходящее теперь намного страшнее.

    Немалую работу проделала съемочная группа, чтобы создать атмосферу страха и неизвестности. В фильме преобладают холодные краски, нет яркости и света. Пейзажи мрачны и бесцветны. Все это давит на зрителя, угнетает, вкачивает в него чувство тоски, уныния, тревоги. Не поскупились и на жестокие и кровавые сцены, порой вызывающие неприятные ощущения и некое отвращение. Все ради зрителя.

    Не последнее место в этой истории играет и религия. Вот здесь, мне кажется, увесистый камушек запустили в огород атеистам. Получается, что потеряв веру в Бога, человек превращается в «пустышку», всего лишь «убежище» для души, не более. «Верь в Бога — и злу не добраться до тебя» — проповедует фильм. В чем-то это хорошо, но не все придерживаются таких резких взглядов. Еще одна особенность, показанная в фильме — не всегда религиозные взгляды мешают науке, и наоборот. «Я доктор наук, но как человек я верю в Бога» — говорит Кара Джессап, тем самым показывая, что абсолютные разные убеждения могут сосуществовать вместе, дополняя друг друга.

    Несмотря на мистическую составляющую и наличие жестоких и кровавых сцен фильм достаточно серьезный и затрагиваемые в нем темы имеют острую актуальность в наше время. Может быть кто-то найдет здесь что-то для себя. Я же получил от просмотра несказанное удовольствие, ибо нет ничего сложнее и загадочней, чем человеческая душа и разум.

    9 из 10

    24 марта 2011 | 14:26

    Часто выбирая какой фильм посмотреть мы обращаем внимание на такую важную часть фильма как жанр. И также часто все разочарование в фильме идет от того, что он не оправдал ожиданий, заложенных в жанре данного фильма. Смотря комедию мы хотим смеяться, фильм ужасов — бояться, драму — сопереживать, плакать, радоваться вместе с героями, детектив — думать и т. д. И если мы получаем желаемое ощущение, то несомненно фильм удался. Фильм «Убежище» действительно оправдал мои ожидания, даже, можно сказать, их превзошел.

    Если честно, немногие фильмы могут заставить меня дрожать. Я уже давно перешел тот возраст, когда я прятал глаза в ладони от фильмов, которые сейчас вызывают у меня смех или равнодушие. Однако данный фильм меня действительно напугал. Особенно ярким было перевоплощение героя Мейерса, которое вначале не было показано и держало в напряжении. Конечно, приплетение в фильме всякого рода магии, ритуалов вуду немного исказило впечатление, так как это навевало неправдоподобность. Ведь если ты не веришь тому, что происходит на экране, ты не можешь расслабиться и получать удовольствие от фильма. Однако это не смогло испортить созданную режиссером атмосферу таинственности и ужаса.

    Вообщем любителям почувствовать дрожь рекомендую.

    9 из 10

    21 ноября 2010 | 00:19

    Посмотрел, в основном, из-за хороших актёров. В целом, не понравилось. Во-первых, приевшийся сценарий, в котором по неведомой причине по очереди гибнут определённые люди и главной героине Джулианны Мур Каре Хардинг, в конце концов, предстоит сразиться с самим дьяволом в обличье молодого человека. Во-вторых, невыразительные спецэффекты, неудачная операторская работа. Ну и масса непонятностей и недоработок. Никак не обосновывается, например, вечная молодость «необычного пациента» Дэвида/Адама в исполнении Риза Майерса.

    Как и ожидалось, главное достоинство фильма — очень удачный кастинг. Джулианна Мур в фильме редкого для неё жанра смотрится живо и колоритно, ну а что касается Джонатана Риза Майерса — достаточно просто взглянуть на его своеобразное лицо с испепеляющими глазами, чтобы понять, такая роль ему подойдёт.

    Что ещё добавить? Я рассчитывал увидеть качественный, по-настоящему щекочущий нервы триллер. Но «Убежище» утонуло в шаблонности и предсказуемости.

    5 из 10

    20 апреля 2011 | 22:37

    Не могу сказать понравился мне фильм или не понравился. Впечатления после просмотра остались двойственными. С одной стороны, неплохая идея, игра актеров тоже удачна, особенно Риза Майерса. С другой, уж очень банальная развязка и совершенно неудачные диалоги. Завязка необычная, интересная, держит в напряжении, но уже после 30 минут просмотра ты точно знаешь, чем все закончится.

    Симпатии герои тоже не вызывают, потому что они не кажутся настоящими, живыми. По-моему, сценарий не доработан, чувствуется, что поторопились ребята сценаристы с завершением работы, она получилась весьма однообразной. Думаю, фильм приглянется любителям «Ключа от всех дверей», к которым я себя отнести не могу.

    А потому ставлю 7 из 10 и забываю о существовании какого-то таинственного, мистического УБЕЖИЩА раз и навсегда.

    20 апреля 2011 | 21:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>