всё о любом фильме:

Убежище

6 Souls
год
страна
слоган«Прятки начинаются. Он уже ищет тебя»
режиссерМонс Морлинд, Бьёрн Стейн
сценарийМайкл Куни
продюсерЭмилио Диез Барросо, Нил Эдельштейн, Дарлен Каамано, ...
операторЛинус Сандгрен
композиторДжон Фриззелл
художникТим Галвин, Джесси Розенталь, Люка Моска, ...
монтажСтив Миркович
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
$22 000 000
сборы в мире
$851 517 сборы
сборы в России
DVD в США
зрители
Мексика  146.2 тыс.,    Россия  102.7 тыс.,    Польша  30.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Мать-одиночка и практикующий психиатр Кара Хардинг ведет тему разоблачения идеи о синдроме раздвоения личности. Но однажды она сталкивается с пациентом, чья болезнь не поддается рациональному объяснению…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (25 520)
ожидание: 90% (267)
Рейтинг кинокритиков
в мире
4%
1 + 24 = 25
3.8
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5939 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра этого фильма все атеисты бегут к компьютеру и пишут отрицательные рецензии. Буду ломать систему.

    Сюжет начинает разворачиваться так же, как и в уже существующих фильмах — психиатр и его пациент с необычной историей. Задача — раскрыть все тайны, одновременно пытаясь спасти всех, себя окружающих, и поэтому идя на всевозможные меры, к которым именно в данном фильме относились и поездки по полузаброшенным деревенькам, и выискивание архивов, и поход к старухе-ведьме-гадалке-экстрасенсу. В общем, здесь есть все, что вы когда-либо уже видели.

    Несмотря на обилие штампов, в фильме присутствует и что-то интересное, а именно та самая тайна странной болезни у пациента. Лично мне было не догадаться, даже не предположить, что же на самом деле могло с ним твориться. И с каждым дальнейшим шагом в фильме меня погружали все больше в атмосферу загадки.

    Если говорить об актерской игре, то здесь Джулианна Мур свою роль исполнила не блестяще. Хорошо, но «браво» сказать не хочется. Как бы я ее не любила за прекрасно сыгранное множество ролей, здесь я не могу так же ею восхититься.

    В целом, фильм средний. Особо ругать или хвалить здесь нечего, поэтому рецензия моя все же останется нейтральной.

    6 из 10

    P.S. Наверное, у меня тоже скоро появится рана на спине, и заберут меня в это злополучное убежище… ну да ладно!

    2 января 2014 | 23:23

    С самого начала мы погружаемся в психологический драйв, обсуждение возможности раздвоения личности и без раскачки узнаем как быстро герой вспомнит сколько окон было в его доме, когда он был маленький. Кстати, Вы сами то быстро вспомните? Да и какая в конечном итоге разница, ибо последующая калибровка приведет лишь к упрочнению деталей и в самых лучших традициях затертых штампов триллера мы неожиданно окажемся где-то посередине между «Первобытным страхом» Хоблита и франшизой про Экзорсиста. Выходит так, что весь фильм всего лишь уравновешивается яркой концовкой. Причем, учитывая наличие многочисленных штампов (например, запоздавший звонок по телефону с предупреждением об опасности) фильм предполагал и безусловно добродушную концовку. И здесь спасибо создателям — не раскрывая детали, лишь упомяну, что они не пожалели зрителя оставив его в двусмысленном недоумении вроде бы и соблюдя все формальные требования коммерческих американских триллеров, но с таким зловещим прищуром. Впрочем, тут возникает вопрос — а стоило ли ради такой концовки наполнять фильм чередой банальностей? Мне вот, к примеру, было откровенно скучно. Как-то вот совсем не взволновали герои этой ленты.

    Джулианна Мур играла в привычной для себя манере — напряженно, резко, экспансивно. В этом фильме ее героине пришлось отказаться от рациональных решений, в мире которых она жила и научиться доверять своему иррациональному началу, наитию. Техничный выход на первые роли актрисы, претендующей на лидерство в современном кинематографе в двух наиболее понятных амплуа — любящей матери и холодного профессионала. Едва ли это стало событием в ее фильмографии. Та же недавняя роль в «Слепоте» Мерейллеша выглядела в разы серьезнее. А тут, заменили бы ее продюсеры на не самых звездных Кэрис ван Хаутен или Белен Руэду, так еще вполне возможно фильм бы вышел более эффектным.

    Так что, перед нами ровный триллер с акцентом на неожиданную концовку. Сколько таких уже было и еще будет? Индустрия работает.

    5 из 10

    24 августа 2014 | 01:17

    Отзвуки старого с примесью нового.
    Старая песня на новый лад.
    Глаза закрываем снова и снова мы,
    Внимательно слушаем, что говорят.


    Тема одна — раздвоение личности. В Америке тема крайне популярная, должно быть, там это расстройство довольно часто встречается. А вот обыгрывается в кино она по-разному. Раньше фишка была такая, что человек сам не знает, что у него раздвоение личности, а потом оказывается раз, а это он совершил все убийства.

    теперь же больного либо страждущего представляют как пустой сосуд, который может занять любая мятущаяся душа.

    И в этом плане «Убежище» очень напоминает ирландскую картину «Дороти Миллс» и испанскую ленту «Заблудшие». Вот только «Убежище» более профессионально. К тому же сюжет не ограничивается блуждающими душами. Сюда еще примешалась религия, ритуалы, споры о науке и вере.

    По началу слегка путанно, но когда начинаешь во всем разбираться, становится невероятно интересно.

    Короче говоря, я ждала совершенно другого. А получила весьма страшную сказку на религиозно-мистическую тему.

    Где спрятаться бедной, одинокой, заблудившейся душе, которая отвернулась от бога? Только лишь в Убежище. Но вот что это за убежище, я вам рассказывать не буду. Как мне кажеться, вы должны посмотреть на это сами.

    Подводя итог можно сказать, что перед нами стильная высокопрофессиональная картина, которая смогла обыграть и даже переиграть фильмы о раздвоении личности. И еще тут любопытно обрисованы страхи американской пуританской религиозной глубинки, где ведьм и колдунов до сих пор бояться до смерти.

    А посему я весьма рекомендую «Убежище» к просмотру.

    23 октября 2010 | 15:00

    Каждый ищет себе убежище: дома, на природе — везде. Такова уж человеческая сущность — мы бежим, от кого-то, чего- то, от себя. Кого-то спасает вера, кого-то её отсутствие.

    Фильм «Убежище» рассказывает историю практикующего психиатра Кара Хардинг, которой попадает необычный пациент. С виду обычный молодой мужчина, который страдает раздвоением личности. И уверенная в себе врач решает его вылечить. Ей предстоит понять, в чем истинная причина недуга парня.

    Джонатан Риз Мейерс играет душевно больного. Внутри у него живут несколько личностей, а он их оболочка, надо сказать, очень симпатичная и харизматичная.

    Всегда в памяти моей будет образ Генриха VIII, который он так талантливо воплотил в «Тюдорах». Жаль только, что многогранность его персонажа в этом фильме уходит на задний план. А как можно было развернуться. Почему-то основой сюжета становятся метания психиатра в поисках истины, но основания она ищет извне, полностью игнорируя пациента.

    Джулианна Мур играет практикующего психиатра, её судьба не проста, у неё погибает муж и она остается одна с ребенком. Но она не отчаивается, её утешение в вере, то самое убежище. Когда она встречает пациента с непростым диагнозом, то не может и подумать, чем может это обернуться для неё и её близких.

    Часто ли вы отвечаете на вопросы незнакомых людей? Наверняка. А задумывались ли о последствиях таких ответов? Стоит начать, причем дело даже не в откровенности ответов, а в их сути. Например, верите ли вы в Бога? Ответ очевиден — да или нет. А вот дальнейшая ваша судьба может круто измениться. Потому что задать этот вопрос может человек, предназначением которого является хранить души безверных.

    Тяжело терять близких! Но еще хуже терять веру! Если ты дала ему приют, он тебя найдет! Она сделала свой выбор. Она не будет одна, она будет с другими в убежище.(с)

    Роль демона совершенно не однозначна. По сути, он порождение — зла, а на деле он вызывает сочувствие.

    Психологический триллер с религиозном уклоном, который поднимает вопрос веры и последствий отступления от своих убеждений.

    7 из 10

    5 мая 2011 | 21:12

    Честно говоря, меня редко впечатляют фильмы ужасов. Гораздо больше мое воображение реагирует на тихую музыку, налет мистики и закрученный сюжет психологических триллеров. Именно эти элементы в фильме «Убежище» раскрываются во всей красе. Постепенное, но в то же время довольно динамичное раскрытие сюжета сильно напоминает американский «Звонок», что и неудивительно — Нил Эдельштейн и Марк Макари являются продюсерами у обоих произведений зарубежного кинематографа. А тайна многих личностей в теле одного человека и развитие этой темы в продолжение всего фильма, вплоть до финальных кадров, смахивает на фильм «Идентификация» (опять же, несложно заметить, что у обоих фильмов один и тот же сценарист — Майкл Куни). Хорошая команда подобралась, побольше бы им совместного творчества! Сплошные шедевры творят))

    Отдельно стоит отметить актерскую игру. Четко, до мельчайших деталей проработаны все роли, даже самые мелкие. Джулианна Мур хороша, но роль Джонатана Риза Майерса очень сложная, а КАК он сыграл!! Сразу несколько личностей, притом сменяющих друг друга к концу фильма с нарастающей скоростью.. Он великолепен! Сравните его роль.. вернее сказать, роли в «Убежище» и в фильме «Август Раш». От многоликого «кувшина для душ», среди которых есть сам дьявол, до милого музыканта, который стремится найти свою любовь.. Вот поистине великий талант! Порадовала игра бабки-повитухи и ее преемницы — девчушки с шикарной белокурой шевелюрой.

    Теперь мое мнение касательно самого сюжета. Как я уже отмечала, я в восторге от неторопливого развития интриги, психологическом напряжении, держащем зрителя весь фильм, а также от постоянной динамики, которая не дает отвернуться от фильма ни на минуту. Несмотря на намеренное предупреждение для зрителя о появлении «дьявола» нагнетающей обстановку музыкой и приближающейся съемкой с видом от 1-го лица, как-то режиссеру все время удавалось сохранить чувство трепетного ужаса при появлении Адама. Понравилась мне и идея многоступенчатой смерти. Сначала у человека начинается кашель, затем на спине вырисовывается кровавый знак Убежища, перед приближением преподобного Криса изо рта жертвы вываливается земля, ну и Крис высасывает из нее душу. В каком-то фильме я уже видела подобную идею, которая реализуется по-другому.. К сожалению, не припомню, в каком именно.

    Однако меня смутили некоторые вопросы. Например, нелогичное поведение доктора Кэролайн. Почему она оставляет за пациентом свободу передвижения, когда видит его у своей машины?? Ну нельзя же таких людей отпускать гулять просто так по городу! Более того, женщина с образованием психолога и многолетней практикой уходит с пациентом одна в лес! Ну что бы случилось, если бы она сразу взяла с собой помощника санитара? Это же непрофессионально как минимум..

    Далее, все эти вопросы веры и безверия.. У преподобного Криса, который у каждой потенциальной жертвы спрашивает: «А вы верите в Бога?», как раз с этим все понятно — он воплощает собой самого дьявола (именно так называет его Дэвид, когда видит его тень в лесу); а дьяволу положено интересоваться такими вопросами. А вот насчет остальных можно подумать… Не кажется странным, что бабка-повитуха рассуждает об истинной вере в Бога, при этом проводя языческие обряды?? Мало того, ее непонятная месть преподобному Крису уж больно странная получилась. Ну да, его душа в тело не вернулась, зато у нее появилась патологическая мания в свое тело собирать чужие души, повинные лишь в том, что они в Бога не верят. Почему тут должны страдать невиновные, и особенно дети? Это обижает, бабка не подумала в свое время. Наконец, сама главная героиня, которая весь фильм утверждает, что в Бога она верит вопреки научным доводам, ведет себя немного нелогично. Если никакие способы не помогли спасти дочь, можно было попробовать последнее средство — убедить свою дочурку в истинной вере — кто знает, может быть, тогда Крис и отстал бы от нее? Ну да ладно, это больше мои рассуждения о вероятном развитии событий…

    Очень меня порадовал финал. Интересно было бы посмотреть на дальнейшие действия доктора Кэри, но в открытом финале вся изюминка фильмов такого рода.. Остается приятное послевкусие и желание порассуждать на философские и мистические темы.

    Итак, минусы касаются самого сюжета, и то это в большинстве мои рассуждения о возможных вариантах. Небольшие неточности и частичное отсутствие логики отнюдь не портят впечатление от картины. Очень рекомендую к просмотру любителей психологических триллеров, мистики и детективов.

    10 из 10

    2 сентября 2012 | 02:55

    Сразу же к делу, а точнее к самому фильму. Фильму, который вас не изменит.

    Сам сюжет предстает перед нами как некий клубок нитей, который со временем распутывается, но при этом распутывается так, что под конец мы видим нить немного от другого клубка. Из-за этого, пожалуй, уже портиться общее впечатление.

    Адам/Дэвид — главный герой-больной (не путать с героем-любовником). Немного неуравновешен, а точнее сказать «пациент». Страдает он не совсем обычным заболеванием. Дело-таки в том, внимание! что он сам дьявол — не меньше! Разумеется, сначала все думают, что он просто больной, но потом сомнения проходят. На самом же деле, наш ГГ очень похож по симптомам на одну личность, которая реально существует*. А само заболевание именуется весьма просто «множественной личностью». Ну как, интересно же? Так вот, спешу вас огорчить, этот интерес продолжается недолго. И чем больше доктор (Джулиана Мур) пытается его понять и помочь ему, тем больше фильм отклоняется в сторону от психологического триллера (что очень плохо и для самой картины), а вместо этого начинается обычный фильм ужасов, который не особо-то, честно скажем, и впечатляет.

    Фильм имеет обычную атмосферу, которая характерна для жанров: ужасы, триллер, детектив. Никакой особенности тут нету — «штамп». Не буду вам открывать все «потаенные места» фильма и расписывать все рассуждения, обсуждаемые в картине о Боге и науке, и кто из этих важнее и нужнее, и чем может обернуться неверие. Да стоит ли вообще рассуждать об этом? Лично у меня не возникло такого желания после просмотра.

    Ничего не буду говорить о музыкальном сопровождении, потому что это обычный «штамп». Да и про игру актеров говорить ничего не буду, ибо они вполне себе обычны и нормальны. Конечно, восхищаться ею не получится, но и сказать, что она отсутствует нельзя. Поэтому и поставим где-нибудь 3/10 за игру, 1/10 за музыку, ну и давайте, что ли, за сюжет 2/10. Все равно как-то много получается. Пожалуй, стоит убрать музыкальное сопровождение совсем, просто я меньше всего обращал на него внимание, а за сюжет поставим 3/10.

    Итого:

    6 из 10


    В общем, смотрите сами. Стоит ли он потраченного времени? Не знаю, а что стоит.

    * А ту самую личность, о которой говорилось выше, именуют Билли Миллиганом, если интересно — прочтите.

    31 августа 2013 | 21:23

    Фильм о том, как верующая мать понесла своего неверующего ребенка к спасению… куда бы вы думали? К ведьме. Потому что та, естественно, поможет лучше Бога, который, как известно, совсем в другой стороне, и ведьма к нему отношения иметь не может.

    Американцы заигрались в эти игры, высасывают из пальца сюжеты, уже не знают что придумать. Страшно было смотреть это? Нет, потому что в принципе все стало ясно с самого начала. Страннее стало после просмотра статистики отзывов — все сплошь положительные. И подумалось — а ведь миллионы посмотрят и посчитают фильм классным, все логично, именно так и есть — потому что именно это и есть смотрибельно. Вот вам образ западной веры — оголливуденой, обвешанной дорогими спецэффектами, а потому фальшивой. И действительно, сними они фильм, в котором проблема решилась бы просто походом в церковь и прочтением молитвы — кому оно надо.

    Вот вам образ западного верующего — верит он не в силу Бога, и на него даже не уповает, не вспоминает даже. Верить нужно в что-то более впечатляющее на первый взгляд, чтобы вот сразу же тошнило от внешнего вида, чтобы было грязь и темень, глечеки какие-то и татуировки.

    Это не интересно потому, что это профанация. Фильмы о всесильном зле, всемогущих ведьмах — это как фильмы о благородных насильниках детей. Ни того, ни другого не бывает.

    30 мая 2011 | 11:39

    Этот фильм сразу же привлёк запоминающимся трейлером. Всё такое тёмное, пропитанное мистикой… Такие прекрасные и талантливые актёры. Почему бы и не посмотреть?

    Сюжет. Невероятно интересно…и запутанно. Сначала психолог Кара берётся за дело больного с раздвоением личности. Но всё не так просто! Дэвид, Адам, Уэсли — в «подопечном» живут несколько личностей. Кара пытается понять, что к чему, но в ходе её «расследования» появляется лишь ещё больше вопросов. Мне понравился переход от раздвоения личности к мистике. Несмотря на всю путанность, несмотря на некоторое непонимание и нетерпение, в ожидании ответов, фильм хочется досмотреть до конца. Насчёт конца. Любят же так обрывать фильмы. Не знаю, хорошо это или плохо, но от концовки хотелось чего-то большего. Хотя всё закончилось так, как надо.

    Актёры. Джулиана Мур, конечно, понравилась. В Каре были раскрыты все черты. Главная героиня же. Не прибавить, не убавить. Джонатан Риз Мейерс, несомненно, сыграл самую трудную роль. И, я считаю, у него получилось. Раскрывать столько характеров, так меняться может не каждый актёр.

    Мне понравились также и места, где снимался фильм. В каждом чувствовалась атмосфера, которая должна была быть. Жутковатый лес, зелёные комнаты больницы, пугающие полуразрушенные квартиры… всё настраивает на нужную «волну».

    Так же прекрасное музыкальное сопровождение. Держит в напряжении. Иногда пугает. Не оставляет равнодушным.

    В фильме много плюсов…но! Не знаю, может у американцев так принято… но почему главная героиня самостоятельно ходит по всем этим жутким местам, без какого-никакого сопровождения? Почему нарывается на неприятности? Конечно. Фильм не был бы таким захватывающим, если бы ни ветреность Кары. Также, фильм оставил после себя множество вопросов. Не знаю, может в этом и моя вина, лично моё недопонимание.

    В общем, фильм получился захватывающим, жутковатым, любители ужасов, думаю, будут довольны. Оставляет впечатления. А это тоже хорошо. Да, было страшновато.

    ~8 из 10~

    5 мая 2011 | 19:11

    Начать отзыв хотелось бы с вопроса. А почему фильмы так задерживаются в пути? Поясняю, недавно посмотрел за день три фильма, три «новинки» ужасы-триллеры, в том числе и этот. Какого же было мое удивление когда здесь, на кинопоиске, я посмотрел на даты выхода фильмов. Первый был 2:13 микробюджетный ужастик вышел в 2008. Вторым был Коллекционер, начавший собирать свои экспонаты еще в июле прошлого года. И последний фильм этот, Убежище, февраль 2009, а судя по таймеру, отечественный прокат начнётся через сто дней. Как это понимать?!

    Непосредственно о фильме.

    Сюжет.

    Доктор — психотерапевт Кара Джессап (Джулиана Мур) занимается проблемами раздвоения личности, точнее в сборе доказательств что это миф и подобного психологического недуга не существует, а больные притворяются. В один прекрасный день её отец, тоже психотерапевт, приглашает её для знакомства с очередным таким больным, Адамом (Джонатан Рис Маерс). Кара не может найти логичного объяснения, но со временем это становится не самой главной её задачей. Главной становится — понять кто же этот человек на самом деле.

    В целом сюжет подаётся плавно, со временем загадок становится больше. Приплетение религии смотрится двояко. Есть какая то заторможенность в повествовании, но она практически не заметна. Концовка радует, но для меня неожиданностью не являлась, я как раз на нечто подобное и рассчитывал.

    Актёры.

    Джулиана Мур как всегда хороша. Её героиня, на удивление, верующий ученый (на западе на сколько мне известно это обычно разделяется) и это её главная защита против зла с которым она сталкивается.

    Джонатан Рис Маерс порадовал сменой жанров, единственный фильм который с ним смотрел был «Из парижа с любовью». Чем то и сам Джон, и его персонажи напоминают молодого Эдварда Нортона и его Аарона Стэмплера из «Первобытного страха». В общем актёр справился со своей задачей отлично.

    Музыкальное сопровождение понравилось. Операторская работа и режиссура на уровне, но ничего сверхестественного, в отличии от сюжета. В целом не плохой триллер, думаю схожу в кинотеатр, если будут показывать, надеюсь что будут.

    8 из 10

    14 августа 2010 | 14:32

     — Доктор, у меня нога болит.
     — А компрессы прикладывать пробовали?
     — Пробовал, не помогает.
     — А лекарства, которые я Вам выписал, принимали?
     — Принимал, не помогает.
     — Ну тогда молитесь.
     — Пробовал, не помогает.


    Надо сказать, что Джонатан Риз Мейерс мне прежде не нравился как актер. До этого фильма. Здесь он открылся для меня с новой стороны. И это, пожалуй, единственная заслуга данной картины.

    Не стану рассуждать о сюжете, благо его можно прочитать в описании. Рассмотрю только отдельные его составляющие, что объяснит выбранный мною заголовок.

    Все началось с того, когда страшная эпидемия гриппа в 19-м веке, убившая множество жителей американского захолустья, стала поводом для разуверившегося во Всевышнем преподобного Мура повести за собой людей. Он обещал исцеление от болезни, если люди отвернутся от местной повитухи и встанут на путь новой Веры. Как и следовало ожидать, исцеления не произошло, а озлобленные жители убили Мура и его детей.

    Я не раз слышал о том, что католическая церковь выступала с требованием запретить различные фильмы. На мой взгляд, им бы следовало запретить этот.

    Основная мысль фильма — спасения нет. Отвернувшись от Бога, который не смог спасти героев от той или иной беды, человек обрекает себя на душевную тюрьму. Многие ищут альтернативу у сект (повитуха, преподобный Мур, «сатанисты» Адама или Уэса), но они тоже не открывают новый путь. А старый ведет в небытие.

    Вопрос веры в Бога мы уже встречали в большом количестве мистических триллеров. «Конец света», «1408», «Девятые врата»… Но здесь эта тема раскрыта под неожиданным (для меня) углом. Если задуматься, то, в отличие от церкви, секта может предоставить вам реальную помощь и поддержку.

    Но это религиозные вопросы… Не мне о них судить. Что до самого фильма, то о нем могу сказать значительно меньше.

    Помимо Джонатана хочется отметить также актерскую игру Натана Кордри (знакомого мне по «Студии 60 на Сансет-Стрип») и Фрэнсис Конрой (сериал «Клиент всегда мертв»). Джулианна Мур сыграла хорошо, но ничем особенно не впечатлила. И для нее роль рядовая, и сыграла она средне.

    Понравилась мне и операторская работа. Панорамный охват давал ощущение того, что при желании, Вы можете заглянуть в представленный мир.

    Но вот захочется ли Вам это делать…

    5 из 10 (Риз Мейерс, Конрой, Кордри против Предсказуемости, Затянутости, Сектантства)

    4 июня 2011 | 14:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>