всё о любом фильме:

Убежище

6 Souls
год
страна
слоган«Прятки начинаются. Он уже ищет тебя»
режиссерМонс Морлинд, Бьёрн Стейн
сценарийМайкл Куни
продюсерЭмилио Диез Барросо, Нил Эдельштейн, Дарлен Каамано, ...
операторЛинус Сандгрен
композиторДжон Фриззелл
художникТим Галвин, Джесси Розенталь, Люка Моска, ...
монтажСтив Миркович
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
$22 000 000
сборы в мире
$851 517 сборы
сборы в России
DVD в США
зрители
Мексика  146.2 тыс.,    Россия  102.7 тыс.,    Польша  30.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Мать-одиночка и практикующий психиатр Кара Хардинг ведет тему разоблачения идеи о синдроме раздвоения личности. Но однажды она сталкивается с пациентом, чья болезнь не поддается рациональному объяснению…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (26 110)
ожидание: 91% (267)
Рейтинг кинокритиков
в мире
4%
1 + 24 = 25
3.8
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5938 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сегодня посмотрела этот фильм… Не знаю чего я ожидала. Триллер, ужасы… получилось что то между этими двумя жанрами. Как мне показалось, до ужасов фильм не дотягивает, но это и не триллер, здесь много моментов от которых можно невольно вздрогнуть, но не более того.

    Ещё мне показалось что фильм немного несвязный. Вот доктор-психотерапевт видит нового пациента, который не помнит то, как он оказался в больнице (да и вобще толком не знающий кто он), вот доктор-психотерапевт уже пытается отгадать загадку, вот уже её отец умер, да и дочь присмерти.. вобщем сюжет довольно банальный. Признаюсь, что слегка не поняла финал картины, но фильм смотрела внимательно. Даже не знаю добрый ли получился конец или злой(сподвигает на то, что-бы посмотреть его ещё раз).

    Об игре актёров могу сказать, что Джулианна мур была неубедительна. (Но всё же я не специалист). Наверняка это вызвано тем, что не было на её лице глубоких переживаний за отца, когда тот умирал практически в телефонной трубке, ну была конечно и игра хорошая.

    Джонатану Риз Майерсу, напротив, как мне кажется, удалось полностью раскрыть характер его персонажа (многих его персонажей). А то, как сидя в инвалидном кресле его герой расплакался при виде матери… Это был, пожалуй, самый душещипательны момент во всём фильме.

    Ещё немного о сюжете: досмотрев фильм до середины, ожидала какого-то зрелищного исхода. И если первая половина фильма смотрится легко, то вторая отталкивает своей затянутостью, и как я уже говорила, банальностью. Именно от второй половины ожидаешь чего-то большего и непредсказуемого, но всё повторяется, становится совсем не интересно. Да и напряжения, присущего таким картинам я не заметила.

    Самым жутким образом в картине была «бабушка», и это высасывание душ, символы на спинах «не верующих», восьмилетний мальчик видящий ритуал и так далее… Ах да ну и конечно эта старая запись, где главная героиня вобщем то и догадывается что к чему.

    Несмотря на всё это, фильм притягивает. Его можно посмотреть несколько раз. Скорее всего такие жанры фильма мои любимые.

    6 из 10

    11 сентября 2010 | 22:24

    Я долго выбирала, что смотреть на выходных. На глаза попадалось то одно, то другое, казалось, это метание никогда не закончится. А потом, на глаза как-то само попалось имя — Джонатан Риз Мейерс и я не смогла отказать самому Генриху 8-му.

    Да, я выбрала «Убежище»

    В течение недели я исправно подходила к диску, лежавшему на столе, рассматривала его обложку, но времени на просмотр не находила. И с каждым днем мое нетерпение все нарастало. Выходные превратились в момент Х, казалось, если я не посмотрю фильм, случится апокалипсис. Да, я предвкушала зрелище. Но чего ожидать от фильма я не знала. Я не читала даже синопсис фильма — решила сделать себе маленький сюрприз. Ну что ж, он вполне состоялся.

    Я не верующая, хоть и живу в стране, где это практически вшито под кожу. И, стоит хоть кому-нибудь при мне попросить о чем-то Бога, я громко фыркаю, вызывая бурное недовольство у окружающих. Но высшая сила есть, это я признаю. Есть что-то более мудрое, сильное. Но оно точно не всепрощающее и доверять этому никак нельзя. Вот такая у меня позиция. И, поэтому, окажись я героем «Убежища» я была бы одной из личностей нашедших успокоение в теле персонажа Риз Мейерса.

    В целом, «Убежище» может показать перегруженным деталями триллером, создатели которого не знали, что именно они хотят от своего детища. Но, лично я, не соглашусь с подобным высказыванием. Да, создатели пытаются объять необъятное: тут и религия, и вопросы жизни и смерти, и отчаянье, и местные поверья, и любовь родителей и детей. Но при всем при этом они очень удачно связывают все эти линии, все эти истории в одну. Именно таким предстает перед нами «Убежище». Но нет, я не могу сказать, что зрелище поражает воображение. Наоборот, местами хочется упрекнуть создателей. К примеру, в фильме просто до неприличия мало Риз Мейерса. Хотя он практически является катализатором действия. Он опора, на которой стоит весь фильм. И, возможно если бы не его потрясающая игра фильм бы потерял львиную долю своей смотрибельности. К концу действия он практически выпадает из повествования. Что касается Джулианы Мур, то она ничего сверхъестественного не выказывает. С ее стороны мы можем наблюдать наистандартнейшую игру, которая, в общем-то, вполне соответствует уровню фильма.

    Да, «Убежище», это не проходной, но вполне средний триллер. В нем есть над чем задуматься, но это только если очень захотеть. В общем и целом же основная фабула фильма теряется за обилием деталей и это, конечно, не идет на пользу фильму.

    7 из 10

    по большой любви к триллерам и Риз Мейерсу.

    24 октября 2010 | 16:22

    Пишу о фильме ни как опытный кинокритик, а как обычный зритель, который оценивает, как правило, полученные эмоции, а не удачные съемки или актерскую игру, хотя ее здесь нельзя не оценить! Джулианна Мур прекрасна как всегда!

    Повествование фильма начинается с иллюстрации давнего спора среди психиатров — существует ли на самом деле синдром множественной личности? И кажется, что сейчас мы станем свидетелями обычной психологической драмы о бедном больном человеке, которого придется в итоге пожалеть и тихо утереть слезу от сострадания к его ужасной судьбе… Но… Все далеко не так! В фильм постепенно вплетаются ниточки религии и потустороннего мира, что делает из него удачный триллер с элементами ужасов.

    По моему мнению, это очень атмосферный фильм, напряжение, ожидание чего-то плохого, но все же с надеждой на спасение не отпускает до самого конца! А вот итог — это самая сильная часть данной картины! Чувство безысходности и пустоты не отпускает после просмотра еще долго!

    Я бы не назвала данный фильм пронизанным философией и смыслом, но за те эмоции, которые он дает

    10 из 10

    P.S. А спор среди психиатров давно решен — такого наименования как множественная личность больше не существует в классификации психических заболеваний! Теперь это лишь диссоциативное расстройство идентичности, может звучит и красивее, но не так глубоко…

    4 марта 2013 | 19:04

    Мистический триллер — это то, что способно так взбудоражить воображение человека, что последующие впечатления останутся незабываемыми. Тому причиной являются несколько аспектов, среди которых есть психологическая составляющая, ну и, конечно же, мистическая. Именно поэтому фильм «Убежище», в котором сочетаются две вышеперечисленных составляющих, не смог уйти от моих глаз незамеченным. Естественно, данный жанр придётся по вкусу не всем, однако для любителей он является бесценным. Фильм «Убежище» отвечает всем требованиям и стандартам мистического триллера, однако некое подспорье по поводу данной картины всё-таки образовалось. Идея фильма сама по себе представляет собой хороший фундамент для оригинального кино, а сюжет можно разделить на две части — поверхностную и подтекстовую. Как таковой, фильм «Убежище» не вызывает такого ужаса, какой должна вызывать мистика и присутствие нечта демонического. Тем не менее, психологическая составляющая смотрится достаточно красиво и запутанно, фирменные психоаналитические интрижки, всячески поддерживаемые сюжетом, заставляют зрителя напрячься и как следует подумать над тем, что происходит в картине на самом деле.

    Как-то так сложилось, что я привык видеть преимущественно те фильмы, которые, в конце концов, объясняют всё происходящее в них. И если в начале фильма «Убежище» всё кажется простым и понятным, так как сюжет абстрагируется от мистического к научному, объясняя всё психоанализом, раздвоением личности и прочими шизофреническими, клинич… ескими или медицинскими фактами, то середина и концовка всё сильно меняют. Привнесение мистицизма порождает ещё больше вопросов, ответы на многие из которых зритель так и не сможет узнать. Да и переход от психологии к мистицизму произошёл так резко, что сложилось впечатление абсурдности всего происходящего. Такое ощущение, что начиная смотреть один фильм, ты заканчиваешь просмотр уже совсем другой кинокартины. Я не могу сказать, что данный ход провален, однако во мне он не вызвал положительных эмоций, а интриги, породившие новые вопросы, были захватывающими, но в конечном итоге разочаровали, не дав абсолютно никаких ответов на поставленные ранее вопросы. Таким образом, фильм соединил в себе два совершенно разных продукта, в каждом из которых присутствуют определённые характерные им клише.

    «Убежище» не лишено так же и ряда преимущественных достоинств, которые сыграли немаловажную роль в относительном успехе картины. На первый план среди них выходит атмосфера фильма, отлично подходящая для данного жанра. Некоторые сцены действительно кажутся жутковатыми, а места, где происходят действия, трепещут мистицизмом. Однако ужасающим или по-настоящему страшным фильм назвать сложно, да и не ужастик же это. Главным же образом фильм насытила актёрская игра Джонатана Риза Мейерса. Он замечательно исполнил свою роль и тщательно вжился в образ своего персонажа, передав на экран всё необходимое. Джулиана Мур также была на высоте, однако назвать эту её роль лучшей я не могу. Музыкальная обработка кинокартины в кипе с режиссурой и операторской работой в целом порадовали, однако ничего сверх уникального не привнесли, отработав свои гонорары, что называется, «по нормативу». Таким образом, перед нами предстал достаточно качественный кинематографический продукт со своими откровенными минусами и бесспорными плюсами.

    Несмотря на противоречивость «Убежища», идея фильма была мне симпатична изначально, а исполнение не вызвало абсолютно никакого отвращения, поэтому я не могу не порекомендовать фильм к просмотру, хотя кому-то он всё-таки не понравится. Я не уснул во время просмотра, и это отличный показатель. Единственное, что сильно меня смутило, это большой бюджет картины. Я до сих пор не понял, на что ушли двадцать два миллиона американских долларов.

    8 из 10

    23 марта 2013 | 16:29

    Мужчина тридцати лет проявляет симптомы психического расстройства, знакомого всем как «раздвоение личности» (хотя, более точный термин был бы «расщепление» в данном случае). Смена «владельцев» сопровождается мышечными судорогами в области шеи и лица. В разных ипостасях наблюдаются разные физические способности, в частности, атрофия нижних конечностей или дальтонизм. Диф-диагноз!

    Чейс: Сифилис добрался до нервных окончаний в мозгу, и…

    Форман: Нужно проверить кровь на наркотики.

    Кэмерон: Он не верит в бога!

    Я это всё к тому, что руководи лечением доктор Хаус, Кэмерон бы никогда не оказалась права, а фильм не скатился бы в религиозную чуму и мистические завывания. Сейчас, после просмотра, меня охватывает такое возмущение, что хочется распять режиссёра и накормить его землёй. Это надо было столько обещаний надавать в начале фильма и разрешить всё жалкими оправданиями! А Рис-Майерс-то как старался! Видимо, тоже сценарий до конца не прочитал… Джулиану Мур зачем пригласили? Чтобы она один раз назвала себя верующей женщиной и таким образом вдохновила атеистов, качающих «Убежище» с трекеров всего мира и молящихся только на файлообменники? На каком-то этапе в меня даже закралось сомнение, а не финансировала ли фильм Святая Католическая Церковь… Уж больно напугали.

    Если рассматривать «Убежище» как мистический триллер, то фильм, конечно, хорош. Тут и бабушки-колдуньи, и кресты на спине, и могилы, и блуждающие души — полный набор вуду-аттракционов. От музычки бегут мурашки по спине, бу-моменты бьют не в бровь, а в глаз. Вот только не моё всё это, увольте.

    Ну и напоследок, дорогие граждане. Вы чётко усвоили, что отвечать людям, спрашивающим вас на улице, верите ли вы в бога?

    6 из 10

    7 декабря 2010 | 22:47

    Фильм воспринимается весьма двойственно. Он как раз из разряда тех, где нужно копнуть чуть глубже показанного.

    Психиатр Кара Хардинг ведет тему разоблачения идеи о синдроме раздвоения личности и сталкивается с случаем, который заставит ее пересмотреть все свои убеждения.

    Сюжет постоянно держит зрителя в неком напряжении благодаря интересным поворотам. Динамический конец вызывает множество эмоций, так как несколько раз вводит смотрящего в заблуждение. Вы уже переживаете одну эмоцию, но не тут-то было…В общем, как по мне, то самые удачные моменты этой картины именно в конце. Еще впечатляет, как сняты воспоминания Дэвида в лесу — очень двойственно: красота и страх смешаны.

    В этом фильме столь профессиональные актеры, что критиковать их работу не уместно. Справились отлично, особенно Джонатан Майерс — сыграть столько разных личностей.

    У фильма очень хороший, пугающий своей легкостью и таинственностью, саундтрек. Могу сказать, что когда я выключила фильм, эта музыка все еще отчетливо звучала в моей голове. Интересный эффект, не правда ли?

    А теперь о минусах: есть две нелепицы в сюжете. «…Кристиан Мур, приюти же безверных», если судить логически, то из слов «приюти» становиться ясно, что это нечто должно было забирать души после смерти, души, не нашедшие покой, а не выбирать жертвы и охотиться за ними.

    И в конце снова нелогично: почему души не освободились, если их убежище уничтожено?

    Есть еще пару таких «почему?» но мы опустим их, так как существенно фильм это не портит.

    Эта картина просто кишит пищей для мозга, взять хотя бы тему пересечения науки и религии на протяжении всего фильма.

    Итак, если вы любитель покопаться в себе, людях и событиях, несколько часов глубоких размышлений вам гарантировано. Вы либо почувствуете страх и некое напряжение, либо не почувствуете вообще ничего. В любом случае, тема не избита и сюжет не плохой. Так что этот фильм — неплохой способ скоротать вечер.

    8 из 10

    9 мая 2011 | 00:37

    С момента выхода Дикой грации дико не люблю Джулианну Мур, стараюсь не смотреть ее фильмы, но… Но тут как-то так сняли трейлер, что захотелось изменить своему правилу. Первое впечатление: я каждый раз забываю какое впечатление оказывают роли Джонатана Риса-Мейерса. Тот актер, от которого не млеешь, роли откровенно… порой эпатажные, порой сложные именно восприятием, но каждый раз, когда видишь его на экране, тебя захватывает игра. Может и не слишком на высшем уровне, но она заставляет смотреть на экран пристально и не жевать попкорн.

    Именно такая игра порой заставляет забывает о минусах сюжета, что всегда бывает в фильмах ужасов или нечто таком, пугающем. Героине Джулианны Мур почему-то не сочувствуешь ни разу с начала фильма и это является дополнительным подстегивающим моментом — впервые хочется даже не намека на хороший финал, а полностью черные тона. Что и получаем в итоге. И фильм не затянут — отдельный плюс, быстро, динамично и завлекает — можно отлично провести за ним вечер

    9 июня 2011 | 07:06

    Об этом фильме я бы даже наверно никогда не узнала если бы не продавец в магазине DVD-дисков. Он мой знакомый и он фанат хорроров, правда все, что он мне обычно советует мне не очень нравится. И вот когда он предложил мне взять этот фильм я вначале отнеслась к этому с осторожностью, но вот когда она сказал мне кто в нем играет, так еще и о том, что фильм с мистическим уклоном, то я сразу же не раздумывая взяла этот DVD-диск и пошла домой смотреть. Посмотрев фильм я осталась довольна. Фильм конечно очень интересный, но местами он через чур запутан. И еще данная кинокартина не произвела на меня никакого впечатления. Да, вроде и фильм интересный и такие актеры в нем играют, но все равно не зацепил. Оставил после себя приятные, но пустые ощущения.

    Итак в центре внимания у нас женщина психолог Кара. Она мать-одиночка. Ее мужа убили три года назад. Она отдает всю себя своей работе. Причем она постоянно пытается опровергнуть теорию о том, что есть такое психологическое расстройство как раздвоение личности. И вот однажды ее отец знакомит ее с очень интересным и уникальным пациентом. Его зовут Адам. Но в нем живет еще и Дэвид, которого стоит лишь позвать через телефонную трубку и Адам сразу же станет Дэвидом. И когда Кара не может найти этому рациональное она понимает, что с этим Адамом (Дэвидом) происходят вещи, которые можно назвать не иначе как мистикой. Интересно.

    Актерской игрой если честно я не очень довольна. Очень талантливая и замечательная актриса Джулианна Мур сыграла средненько. Я не увидела в ее игре ничего завораживающего. Она играла совершенно ровно. Без каких либо лишних эмоций. Джонатан Риз Мейерс. Я этого актера заметила еще в фильм «Матч Пойнт». Там я подумала, что этот актер еще себя покажет. И показал, но не в этом фильме. Его игра была точно такой же ровной как и у его коллеги. Я уверенна, что он может больше, но здесь он как-то не особо старался, что ли.

    Итог: фильм «Убежище» я могу посоветовать любителям неожиданного финала и мистики. Фильм я уверенна может кому-то и понравится и не понравится ну, а я буду придерживаться нейтрального мнения.

    7 из 10

    14 февраля 2011 | 15:56

    Триллер — один из моих любимейших жанров, а мистический триллер — то, что доктор прописал, для моих киношных пристрастий, так что я никак не могла обойти вниманием Убежище, как новенького представителя жанра. Что ж, вцелом мне понравилось, но… К сожалению без «но» не обошлось.

    Идея фильма вполне неплоха, хотя и не может похвастаться определенной оригинальностью. Весь сюжет Убежища можно условно поделить на две части, обе из которых не обошлись без определенных жанровых клише.

    Первая часть картины — чистой воды психологический триллер, увлекающий зрителя в мир психоанализа, раздвоений и разтроений личности. Вполне заманчиво. Ну кто же не любит покопаться в шизоидном сознании? У меня перед глазами сразу мелькнул образ Клариссы Старлинг (Джулианна Мур в Ганнибале), что в свою очередь натолкнуло на приятные ассоциации. Ну все, думаю я, два часа истинного киношного удовольствия мне обеспечены, НО…

    Вторая часть фильма — мистический ужас, привнес в Убежище больше вопросов, нежели ответов. Да и сам переход, а точнее скачок от жанра к жанру, у меня сопровождался неким дискомфортом. Не думаю, что подобный сюжетных ход был уместен. Нет, я не противник жанра мистики или ужасов. Но сложилось такое впечатление, что незаметно от меня кто-то переключил фильм на другой и по странному стечению обстоятельств актеры в обеих картинах те же, да вот сюжет и идея разные.

    И вот здесь началась полнейшая банальщина. Героиня Мур начала колесить по проселочным дорогам в поисках ответов. Дошло до того, что я невольно в кадре маяк начала выискивать (привет со Звонка), уж больно мне картина происходящего что-то напоминала. Потом появилась бабка-ведунья, что еще больше напустило тумана в сюжет. Особа я вам скажу нелицеприятная, хотя вроде по сюжету и положительная (или я чего-то не поняла?..). Затем сюжет принял такие обороты, что первая часть фильма была просто вычеркнута из моего сознания и, как мне показалось, абсолютно выпала из контекста.

    Что же касается положительных сторон Убежища, то они есть, и вполне весомые. В первую очередь это атмосферность фильма, без которой триллер как таковой быть не может. Несколько сцен даже вызвали холодок между лопаток, что так же добавляет плюсы «в корзину» фильма. Неплохой была и операторская работа, вцелом весь видеоряд на твердую четверочку. А вот «круглый отличник» Убежища — Джонатан Риз Мейерс. Игра актера очень порадовала. Он замечательно вжился в образ, и не в один. Джулианна Мур была на уровне, неплохо, но и далеко не лучшая роль одной из моих любимых актрис.

    Не могу не написать хотя бы пару слов об идее фильма. Определенная мораль как таковая присутствует, но морали ли то, что граничит с убийством ни в чем неповинных? В памяти невольно всплывает Семь Дэвида Финчера, в которой четко шла последовательность преступления (греха) и наказания. Здесь же смерть настигает ввиду абстрактного понятия веры, которая как известно у каждого своя, мерилом силы которой, никто из по земле ходящих быть не в праве. И справедливость ли это, когда познавшая горе утраты маленькая девочка достойна смерти лишь за то, что на вопрос верит ли она, не смогла найти в себе сил дать утвердительный ответ?

    Мой вердикт: вполне добротный, хотя и противоречивый триллер, с выдержанной остротой сюжета и достойной актерской игрой. Обязателен к просмотру любителям жанра.

    7,5 из 10

    31 августа 2010 | 23:01

    Второй фильм который я решил пересмотреть связанный с раздвоением личности. В конечном итоге фильм из просто триллера переходит в разряд мистических и психиатрия отходит на второй план.

    Но меня в первую очередь интересовала игра актёров. И как самое важное для меня (надо сыграть роль с раздвоением личности) точка перехода от одной к другой. Ну сначала в целом.

    Странно, что я вообще как то пропустил этот фильм. Вполне крепкий мистический триллер. Атмосфера надвигающегося ужаса и так сказать саспенса передана очень хорошо. Сюжет выстроен ровно и чётко. Развязка неумолима и в принципе не предсказуема. Очень похоже на какой то мистический-хоррор квест.

    Не понравились вставки ретросъёмок, раскрывающие детали из прошлого и помогающие героям разобраться в ситуации. Совершенно не похоже на старое кино. Почему так сделали не понимаю. От этого фильм многое теряет. Могли бы добавить толику псевдодокументализма.

    Главные актёры — Джулианна Мур (Бенни и Джун, Беглец, Большой Лебовски, Ганнибал, Идеальный муж) и Джонатан Риз Мейерс (Август Раш, Матч Поинт, Бархатная золотая жила, Из Парижа с любовью, Дети Хуанг Ши). Так вот надо сказать, что не в восторге. В целом и придраться то не к чему. Всё крепко, правильно. Но как то мне показалось поверхностно. У Джонатана роль конечно была очень сложная. Надо было показать нескольких совершенно разных людей. Характеры то он отобразил. Но вот чувства в этих характерах выглядели так же не слишком реалистично, как и у Джулианны. Не так фальшиво как ретро кадры, но и не так как бы хотелось. Хотя тут возможно определённый стилистический подход режиссёра. Мне по атмосфере фильм напомнил Остров Проклятых. Не такая напыщенная пафосность, но что то явно присутствует.

    Далее о том, ради чего я собственно и смотрел кино. Ну тут я нашёл полезного только в деталях. Может какие то особенные характерные черты с помощью которых можно поддерживать иллюзию о новой личности. Но сам переход слишком простой и банальный.

    В целом кино мне понравилось. всем любителям мистических триллеров рекомендую.

    27 июля 2011 | 14:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>