всё о любом фильме:

Исаев (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерСергей Урсуляк
сценарийАлексей Поярков, Юлиан Семенов
продюсерВилли Геллер, Евгений Попов, Александр Нахимсон, ...
операторМихаил Суслов
композиторЮрий Красавин
художникВячеслав Дёмин, Маслодов Фаросатшоев
жанр детектив, история, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время50 мин. (800 мин.)
Действие фильма происходит в 1920-е годы. В нём рассказывается о первых заданиях Исаева. Сначала он едет в Ревель, чтобы пресечь контрабанду ценностей, похищенных из Гохрана. По возвращении его отправляют во Владивосток для сбора информации о действиях белых. Затем ему приходится уехать за границу для наблюдения за контрреволюционной эмиграцией.
Рейтинг сериала
IMDb: 6.80 (110)
ожидание: 49% (196)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки начались 12 января в Севастополе и прошли в Москве, Таллине, Ярославле и Санкт-Петербурге.
    • Картина основана на трех произведениях Юлиана Семенова: рассказе «Нежность» и романах «Бриллианты для диктатуры пролетариата» и «Пароль не нужен». В первом романе Исаев успешно раскрывает дело о хищениях из Гохрана в трудные 1920-е годы, второй рассказывает о внедрении молодого разведчика в белогвардейское движение в Дальневосточной республике.
    Трейлер 02:05

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1130 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нет, этот фильм не про молодого Штирлица. Конечно, в наш век рекламы можно простить авторам фильма эту маленькую хитрость. А кто сейчас этим не грешит? Многие, увы, многие. Чтобы как можно больше людей посмотрели, нобходим рекламный заманивающий ход.

    Мне не удалось еще посмотреть «17 мгновений» от начала и до конца, лишь отрывками. И другие фильмы, снятые по романам Семёнова, не видела. Следовательно, я не оценивала этот фильм наряду с его предшественниками, как и просил режиссер. Я оценивала как самостоятельное произведение. И думаю, что музыку могли бы и новую написать. Или, хотя бы, вставлять её не где попало, она порой серьезно мешает восприятию.

    Если авторы и хотели снять фильм, где главный герой Владимиров-Исаев, то у них это не вышло. Любимый мною Даниил Страхов не дотягивает. Надо признать, он актер не высшего пилотажа. Пореченков, Лавроненко, Ильин, Желдин, Каморзин и многие другие просто оттесняют его своей харизмой.

    Честно скажу, Исаев даже моментами кажется отрицательным героем (как он безжалостно поступил с Алексом!). Но в выбранной им профессии его методы и порой откровенная наглость не могут не иметь место. Он сам выбрал себе этот путь. Тут писали, что он не верит в правильность своего дела.. Да, думаю, его разрывают противоречия! Да как же тут будешь верить, когда это дело разлучает с горячо любимым отцом?! Когда гибнут друзья и любимые люди?! Когда народ устал от войны!

    «7 лет войны — это много», как сказал Блюхер. Страна тонет в пучине этой гражданской войны! И гибнут всё лучшие русские люди! Именно РУССКИЕ! Не белые и не красные! И этот фильм очень ярко и трагично это отражает! Это и есть его суть. И это не фильм для запугивания кошмарным временем. Пугать?! Этот фильм нужен для того чтобы проникнуться судьбой этих невинных людей, которых смела революция. Самое лучшее из нашей нации кануло в Лету!

    Советую скачать все серии и посмотреть без рекламы, которая не оставляет цельного впечатления.

    Не «на века», но довольно сильно.

    8 из 10

    30 октября 2009 | 15:46

    Я живу уже 20 лет в США. И при просмотре этого фильма меня охватывает ужас. Я так понимаю и Воронцова и Максимова. Нас всех так много связывает с Россией, а вернуться невозможно. Она изменилась и места нам там нет. Трагична судьба Исаева у которого уже нет выбора.

    Восприятие этого фильма в США, наверное, отличается от того, что видят в России. От этого фильма становится очень грустно. Но сам фильм нахожу великолепным! Тонким, психологически очень верным и с прекрасными актерами. Он просто бьет по нервам. Очень понравился язык, шутки.

    Давно не писала по-русски.

    27 ноября 2009 | 10:07

    После 5-го просмотра фильм понравился ещё больше — рассмотрела все тонкости режиссуры и актерской игры. А какая прекрасная музыка! Что касается Страхова, то его работа заслуживает самых лестных оценок. Ему удалось сыграть по-настоящему интеллигентного человека, а это не так легко. Образ Максима Исаева — цельный, щемящий, тонкий и очень человечный, без всякой агитки в кармане. Я боюсь за Страхова — для него может не быть достойных его таланта ролей. Это было бы ОЧЕНЬ жаль. Буду смотреть и 6 раз этот прекрасный сериал.

    10 из 10

    28 ноября 2009 | 11:47

    Как же потирали, наверное, руки критики, хулители и прочие злопыхатели всех мастей, задетые за живое анонсами PR-компании сего проекта, позиционирующей его не иначе, как «Молодость Штирлица» и, в предвкушении премьеры, готовясь «цапнуть» и «кусануть» как следует создателей, заранее предрекая фильму провал, — уж слишком авантюрной и вызывающей казалась затея. И каково же было их разочарование, когда в итоге стало очевидно: а «кусать-то», собственно, не за что, господа!… Признаться, и автор сих строк не ожидала такого потрясающего результата, хотя нисколько не сомневалась в режиссёрских способностях Сергея Урсуляка, зная его как интеллигентного и тактичного ведущего ещё со времён «Пёстрой ленты» (которую, кстати, старалась не пропустить, т. к. по бережному отношению к памяти она восходила и продолжала добрые традиции Филатовского реквиема по безвременно ушедшим актёрам-легендам!).

    Давно подозревала, что и Даниил Страхов способен на нечто большее. А когда стало известно, что он сыграет молодого Штирлица, — признала, что с типажом угадали просто «в яблочко»: сходство заметно невооруженным глазом. Но вот каким будет рисунок роли, её внутреннее содержание и наполнение образа, уже исполненного, и притом с блеском, таким именитым актёром, как Вячеслав Тихонов, — виделось с трудом и оставалось загадкой. Конкурировать с корифеями экрана сложно — большинство не выдерживает никаких сравнений. Вот и предыдущим экранизациям отчетливо недостает увлекательности: промахнулись не только в выборе актеров (отчего не сразу понятно, что Владимир Ивашов и Родион Нахапетов играют того самого Максима), но переборщили с монотонностью повествования и унылыми планами — посему фильмы нельзя назвать удачными!

    В итоге, друзья, я конечно представляла, что Даниил Страхов хорош — но не до такой степени! Весь фильм не покидало ощущение абсолютной идентичности, когда и не сомневаешься, что речь идёт об одном и том же человеке, только в разные жизненные периоды. Ведь с годами люди могут кардинально измениться разве что внешне, а вот их привычки, пристрастия, сугубо индивидуальная манера поведения — всё это в силу многократной повторяемости и выработанного автоматизма действий остаётся неизменным. Из этих мелочей в конечном итоге и складывается личность.

    Особенно восхитило воссоздание характерной штирлицевской манеры держать сигаретку, мять ее, перед тем как закурить. Но поистине дикий восторг вызвал кушающий Исаев — точная копия кушающего Штирлица! Дело в том, что я с детства восхищалась тем, как красиво выглядел Вячеслав Тихонов на экране во время гастрономических застолий. Прямо страсть как хотелось к нему присоединиться и тоже чего-нибудь отведать, как и он, изящно и ловко орудуя столовыми приборами, с чувством смакуя каждый кусочек благостной еды и получая несказанное удовольствие за неспешными разговорами о сущности бытия и тому подобных экзистенциальных штучках. Это редкая особенность, если учесть, что люди вообще малопривлекательны при поедании пищи. Артисты не исключение (ну разве что Олег Табаков так же аппетитно столовничает!). Удивительно, но Даниилу Страхову удалось точно передать изысканные манеры, особенности употребления кулинарных изысков и поведения за столом Штирлица! Как и голос, интонации, тоскующие взгляды, походку, манеру закидывать ногу на ногу, управлять автомобилем!… Причем это не слепое и грубое копирование, не подражание чужой игре и готовым изобразительным находкам, но художественная необходимость соответствия и достоверности. Ведь чаще всего отечественные режиссёры редко преследовали цель внешнего сходства молодости со зрелостью, как правило, ограничиваясь лишь пылкостью лет да «взором горящим». Урсуляк же намеренно усугубил фотографическое сходство своего героя с уже воплощенным кино-прототипом: дабы связать два фильма в единое целое и укрепить в сознании зрителя уверенность, что это повествования об одном человеке.

    Вместе с тем, Даниилу Страхову удалось добавить роли несколько любопытных деталей, свидетельствующих о его собственном видении персонажа, что расширило искомый образ. Во-первых, Исаеву тоже «ничто человеческое не чуждо» (сцена запоя с Ванюшиным!…). Во-вторых, герой живёт под девизом: «В здоровом теле — здоровый дух!», отжимаясь даже в тюремной камере (здесь столько гендерного позитива и всепобеждающего оптимизма человека, не теряющего дух ни при каких обстоятельствах!). В-третьих, он в случае чего и крепким словцом не побрезгует, и из себя запросто выйдет (Исаев резко ставит на место зарвавшегося караульного).

    Словом, можно только поздравить Даниила Страхова с тем, что в его «багаже» появился, наконец, настоящий герой, способный вызывать уважение и признание современников и стать его визитной карточкой для потомков!…

    Пожалуй, единственным упущением картины является выбор на роль будущей жены Штирлица актрисы абсолютно не похожей на прекрасную Элеонору Шашкову, воплотившую этот образ в культовом фильме. Разве можно забыть тот пронзительный эпизод встречи в кафе, где за несколько минут одними глазами сыграна целая жизнь, в которой мгновенно промелькнули и глубокая тоска по этому человеку, и безмерная любовь к нему, и немой укор бесконечных серых дней и ещё более одиноких ночей, и всепоглощающая верность и преданность ему, а главное — понимание его непростого профессионального служения, превратившегося в дело всей жизни, которое она не может и не вправе не принимать! И после такого романтического ореола славы, сделавшей данный эпизод визитной карточкой всего фильма, — мы видим на экране якобы героиню в юности, какую-то угловатую, низковатую, нелепую, местами даже раздражающую, навязчивую и вдобавок в безобразном парике. Просто «хрустальные мечты разбились о быт», что называется! И почему-то возникла ассоциация с длинноносой таксой в эпизоде последней серии, которую привязали к повозке эмигрирующие хозяева, да впопыхах совсем позабыли о ней… Действительно, если уж было решено добиваться максимального сходства с оригиналом, то следовало не только точно подбирать героя, но и главную героиню ему под стать, пусть и путём долгих поисков.

    Но были и безусловные актерские удачи. Среди которых героический и непобеждённый Блюхер — не просто махровый патриот и идейный романтик, но порядочный, совестливый человек. Или полковник Гиацинтов — абсолютный мерзавец и негодяй под маской улыбчивой вкрадчивости и предупредительной внимательности, — эдакий «Мюллер» только с большим знаком минус! Нельзя не отметить и замечательную идею с двойным цветовым решением картины: точь-в-точь как в жизни, когда всё плохое и негативное видится черным, а доброе и позитивное — лишь в красках!

    Несомненно, появилась достойная предыстория всем знакомых событий, с уже найденным и окончательно сформировавшимся авторским почерком. Это похвально, поскольку та идеальная формула, которую создала Татьяна Лиознова, изобразившая войну так, как никто ни до, ни после неё, — нашла своё успешное продолжение в наши дни. Теперь в самый раз отправить «Исаева» на большие экраны!…

    P.S. А самое главное достоинство ленты в том, что она реанимировала подзабытого сегодня Юлиана Семенова и вызвала новый всплеск интереса к его книгам!

    10 из 10

    3 ноября 2009 | 23:02

    Действительно с первого кадра «Исаев» сразу даёт понять откуда уши торчат… Тень Ликвидации постоянно нависает над всем… даже большинство актёров плавно перекочевало в этот фильм. Но на всё это закрываешь глаза. Я в первую очередь увидел блестящую детективную постановку…

    Теперь по порядку

    Атмосфера: режиссёр удивительно точно воссоздал дух эпохи (гражданская война позади, но Россия сталкивается с новым противником ГОЛОДОМ) настроение людей (общая нервозность определённых слоёв общества, грозящая перерасти в панику), даже цвет плёнки сыграл свою роль (чёрно-белая, унылая, «серая» Россия и цветная, «красочная» Европа) — словом 5 баллов

    Игра актёров: здесь я бы хотел отметить что это не молодость Исаева, так что Страхов со своей ролью в принципе справился — 4 балла, Пореченков — бывший Академик (привет Ликвидация) доказал что способен играть не только «бравых коммандос» (День Д) но и отлично вживается в роль графа Воронцова — человека который остался верен царской России, но в силу обстоятельств вынужденный сотрудничать с иностранной разведкой, но какие были времена, такие были и судьбы — 5 баллов

    Про остальных актёров хочу сказать что каждый оказался на своём месте

    Похожесть: лично мне Исаев кажется неким продолжением замечательного сериала «Гибель империи» где действия происходят накануне революции

    Вывод: Сергей Урсуляк создал блестящую киноадаптацию к достаточно сложным произведениям Юлиана Семёнова

    Общая оценка: 9 из 10 баллов

    16 октября 2009 | 22:02

    А что, это тоже вполне «стреляющее» в зрителя название сериала. Но остановимся всё-таки на предложенном нам названии «Исаев». К сожалению, в год выхода сериала мне было, честно говоря, не до него (умирала и потом умерла матушка, менялась моя жизнь, да и Интернета тогда не было…). Но вот в канун нынешних майских праздников я наконец-то открыл для себя «Исаева» (толчком послужил его повтор по РТР) и нисколько о том не пожалел. Хотя бы потому, что считаю Урсуляка одним из лучших сериальных, да и вообще кинорежиссёров современной России, которому было бы просто стыдно (совестно) выпускать на экраны низкопробную поделку, отрабатывающую вложенные в неё средства и приносящую лёгкий доход её создателям. Естественно, я смотрел и сравнивал с «Исаевым» (что советую сделать и вам) советские «юлианосемёновские» картины «Бриллианты для диктатуры пролетариата» и гораздо раннюю «Пароль не нужен» и не скажу, что работа Урсуляка чем-то хуже их (они вполне сопоставимы). Порадовало и бережное отношение к тексту Семёнова. К примеру, я волновался, будет ли произнесён в сцене, когда Исаева посадили в камеру к известному писателю, следующий, почему-то запомнившийся мне диалог (Никандров: «Хватит, ну ведь потом воняет!». Исаев: «Пот не говно, можно потерпеть.»). И всё было! На мой взгляд, весьма характерная деталь, отражающая уважение режиссёра-постановщика к великому писателю современности (даже Брежнев уверовал в реальность Штирлица и хотел дать ему Героя Советского Союза- вот сила искусства!). Ещё один немаловажный момент. Используя «сериальный ресурс», то есть продолжительность экранного действа, Урсуляк смог показать и развить (естественно, добавив кое-что своё) то, что в названных советских фильмах было недоразвито и не вошло в них из-за банальной нехватки времени). Так же, как мне показалось, вполне сопоставима (и показана) игра прекрасных наших актёров, тогдашних и нынешних. Не спроста же на свою серьёзную работу Урслуляк пригласил (некоторых даже на эпизоды!) таких «звёзд» как Юрий Соломин, Маковецкий, Пореченков, Пороховщиков, Раппопорт и др., не говоря уже об исполнителе главной роли Исаева Страхове. Всем им «дали» достойно поиграть и психологически, и просто лицами на крупных планах, что в лучших традициях и советского, и мирового кинематографа. Тут высказывалось мнение, что Маковецкий в роли писателя переигрывает. Отчасти, может и так. Но он всегда такой, «я в предлагаемых обстоятельствах», хоть в более ранних фильмах-сериалах, хоть в последующих (как и, к примеру, наш дорогой Лев Дуров- от «Бумбараша» до уже давнишней телерекламы автомобиля «ИЖ»), поскольку это его амплуа и образ, стиль характерного актёра, которого «по манерам» мы узнаем даже с приклеенной бородой ("Я милого узнаю по походке»). И это здорово!

    Да, совсем забыл ещё об одной детали, свидетельствующей о внимательном отношении Урсуляка к творчеству Юлиана Семёнова и недавно почившей в бозе Татьяны Лиозновой, сделавшей Штирлица «героем нашего времени». «В „Семнадцать мгновений весны“ Штирлиц-Тихонов выкладывал на столе фигуру из спичек, здесь Исаев- тоже, ёжика с подписью „папа“». Вообще-то, довольно опасное «хобби» для разведчика…

    И уж никак не могу обойти вниманием музыку сериала. Есть и свой композитор Юрий Красавин (заставка, некоторый «фон»), но всё остальное музыкальное сопровождение (очень деликатно записанное и обработанное- звукорежиссёр просто талант и суперпрофессионал!)- от нашего великого композитора Микаэла Таривердиева (стоит ли напоминать, что это именно он написал музыку к «Семнадцати мгновениям…»). Маэстро умер задолго до выхода «Исаева», в 1996-м году. Но Урсуляк грамотно и деликатно использовал его фортепьянные произведения (кажется, некоторые звучали и в «Мгновениях…), что тоже- дань уважения великого человека…

    Я было начал «ловить блох» (то есть киноляпы), да вскоре забросил это занятие и просто смотрел сериал как зритель и киноман. Ну, разве что исполняемая здесь в «Бриллиантах для…» песенка Глеба Горбовского «Когда фонарики качаются ночные…» ("Сижу на нарах как король на именинах») никак не могла относиться к началу 20-х годов прошлого века, поскольку была написана где-то в 1947-м году.

    8 из 10

    5 мая 2013 | 20:49

    Как бы не ругали меня поклонники культового `17 мгновений весны`, но `Исаев`, на мой взгляд вышел романтичней, и больше соответствует эпохе первой половины 20 века.

    Итак, Россия на переломе веков, во второе смутное время получилась весьма и весьма неплохо. Пейзажи тех лет действительно завораживают: Дальний Восток, Москва 20-х, Таллинн (Ревель). Действие разворачивается достаточно стремительно, и интересно наблюдать за мгновенным переносом действия из Европы в Россию, из России во Владивосток.

    Также весьма неплохо то, что белые показаны не злыми и коварными, а людьми, которые сражаются за свою правду, за Отечество. Нет ярой советской пропаганды и агитации. И тот, кто скажет, что это непохоже на книги Семёнова, будет не прав. Похоже, и еще как, особенно на его легендарные последние книги, вроде `Отчаяния` и `Тайны Кутозовского проспекта`, где коммунисты не святые и Сталин не идеал советского народа. Ну это я уже не туда!

    Вобщем атмосфера передана, и шпионаж, и немецкая разведка, и эмигранты-террористы. Несмотря на достаточное количество минусов, фильм хорош, о чем говорит и режиссер. Сергей Урсуляк — действительно мастер создания переломного времени. Хороша и его съемочная команда. Удалась и стилизация под `Мгновения`, особенно хороша черно-белая Россия, и цветная Европа. А Россия действительно черно-белая, точнее еще красно-белая.

    Несмотря на то, что много актеров перенесено из `Ликвидации`, они мастерски перевоплотились. Стоит отметить и Даниила Страхова, который так отлично вжился в роль, будто перед нами действительно молодой Вячеслав Тихонов, та же мимика, те же жесты, и тяжелый взгляд… Так же очень понравился Михаил Пореченков в роли графа Воронцова, котороый наконец-то вышел из образа Ивана, майора ВДВ из печально известного `День Д`. Хорош и Борис Быстров в роли купца Меркулова. Недавно увидел фото настоящего Меркулова, и удивился, как же они похожи.

    ИТОГ: Приквел действительно получился живым. Не наигранным, а именно живым, и достойным своего культового `праотца`. Однако фильм не лишен минусов, их здесь достаточно, и это снимает один балл. А так, всё хорошо!

    9 из 10

    P.S. Сейчас многие так называемые `критики`, говорят, что мол вышел очередной современный экшен. Мне кажется, или они не смотрели фильм вовсе, или просто срываются на всё современное.

    22 ноября 2009 | 21:44

    Начну с положительного.

    Очень убедителен Даниил Страхов в роли Исаева, все тонкости, скажем так, были соблюдены. Действительно перед нами молодой Штирлиц, который любит заканчивать каждую фразу словом «Нет» и спичками выкладывает ежа, любит кофе и сигареты. В целом Страхов справился с ролью и его можно похвалить. Также приятно было увидеть старые знакомые лица: товарищ Холтофф в роли Пожамчи, Юрий Соломин в роли отца (сразу видно откуда такие привлекательные внешние данные молодого Исаева), Лембит Ульфсак, Виктор Соловьев, Владимир Ильин. Словом, старая гвардия не подвела.

    Отдельно о Маковецком… просто восхитителен! Браво! Смешно, трагично и увлекательно одновременно! Еще понравилось то, что в фильм наполовину черно-белый и цветной, на мой взгляд хорошая задумка Урсуляка….

    А теперь, увы, о грустном… Начну с образа графа Воронцова, вот тут Урсуляк разочаровал полностью. В старом фильме роль графа была прекрасно сыграна великим Кайдановским, а тут с какой стороны не смотри, а от Пореченкова просто сводит живот. Они бы хоть посмотрели на старые фотографии или портреты Юсуповых, Шереметьевых, Волконских! В образе героя внешний вид выдает кто ты, граф или конюх. Должна чувствоваться порода и если вы со мной не согласны, напирая на тот факт, что главное — внутренний мир, то знаете Василию Лановому не помешало с его внешностью играть и Павла Корчагина и Анатоля Курагина, Юрию Соломину — Кольцова в «Адъютант его превосходительства», Андрею Мягкову — Алексея Турбина, Тихонову и тракториста и князя Болконского… перечислять можно до бесконечности. А все потому, что раньше с актерами режиссер работал над образом и все доводил до точности… А Пореченков совершенно сухой, неинтересный, и ничто в его «игре» не выдает его графского происхождения, я как только его увидела на экране, сразу подумала, что наверняка бандита какого-то играет.

    Ксения Раппопорт и Полина Агуреева — тоже самое, Раппопорт даже в текст своих песен не попадает, а Агуреева своим сладким голоском без эмоций просто убивает… так что не знаю почему Урсуляк их перетащил с позорной пародии на «Место встречи изменить нельзя» = Ликвидация.

    Но в целом фильм смотреть можно, сюжет захватывает и если на месте Пореченкова, Раппопорт и Агуреевой вспоминать тех, кто в старом фильме сыграл эти роли, а именно Кайдановского, Пьеху и Екатерину Васильеву — по-настоящему талантливых актеров — то смотрится очень даже неплохо.

    Моя оценка:

    7 из 10

    21 октября 2009 | 14:50

    Когда Наше Кино переживает глубочайший кризис, а телеэфир, казалось, навсегда оккупировали «ситкомы», «Исаев» стал для меня своеобразным глотком свежего воздуха. Большим приветом из великого прошлого, когда снимались картины снискавшие лавры по-настоящему нетленных и культовых.

    Наконец, Вячеславу Васильевичу была найдена достойная смена в амплуа Владимирова-Исаева-Штирлица. Как в свое время Коннери оставался бессменным и лучшим Бондом (Для многих он так и остался таким), так и Тихонов стал лицом Штирлица, хотя было много экранизаций романов Юлиана Семенова про советского разведчика.

    Большая удача для сериала стало исполнение главной роли Даниилом Страховым. По сути это настоящее «открытие» актера, хотя за его плечами много хороших ролей. Я надеюсь, что эта интересная и сильная роль не последняя в карьере актера.

    Также, хотелось бы пожелать Сергею Урсулюку продолжить эпопею про Исаева. Его становление Штирлицом, борьбу с фашизмом… и если не переснять «17 мгновений», то экранизировать «Приказано Выжить» и «Экспансию», захватывающие романы, чье динамичное действие разворачиваются в первые годы после войны и ни чем не уступают последним весенним дням Третьего Рейха, описываемые в «17 мгновениях весны»…

    Одним словом «Исаев» меня вдохновил и очень порадовал!

    10 из 10!

    6 февраля 2010 | 14:05

    Хорошее было кино. Вторую часть я бы, возможно, даже взял — пересмотреть разок-другой, «с чувством, с толком», не отвлекаясь на надоедливую рекламу, не растягивая процесс на две недели и т. д. Первая всё же не столь интересной получилась, к сожалению.

    Вообще общее впечатление от картины (в целом) скорее положительное, нежели отрицательное. Тут и неожиданно (была, не скрою, некоторая «личная неприязнь») качественная работа Д. Страхова, вкупе с внешним сходством и рядом «отсылок» к легендарному советскому фильму, и много чего еще.

    Так, например, по духу фильм очень напомнил мне «Адъютанта его превосходительства», где «безусловная правота» красных была отчасти нивелирована благородством «отдельных» белых. Безусловно, присутствие в картине Ю. Соломина это впечатление только усилило.

    Да, мне понравилось, что авторы постарались занять нейтральную позицию и избежать в своей работе конкретных оценок деятельности тех или иных героев. Зритель волен сделать их самостоятельно. С другой стороны, такой подход изначально лишал, как мне кажется, фильм даже теоретических шансов на всенародную любовь. Ибо в «17 мгновениях весны» всё было чётко и ясно: тут враги, тут друзья. Симпатии распределены заранее, и думать о мотивах поведения нацистских бонз желания не возникает ни малейшего. «Наш герой — штандартенфюрер Штирлиц!» И точка. В «Исаеве» всё намного сложнее.

    И здесь я снова возвращаюсь к отсутствию паритета между двумя частями картины. Казалось бы, определенный баланс присутствует: М. Пореченков и С. Маковецкий «против» К. Лавроненко и В. Ильина. Плюс общий герой — это понятно. Однако, на мой вкус, первая часть по всем статьям уступила второй по другому критерию: интересу. На своем примере. Следить за тем, как люди пытаются прикарманить себе «бриллианты для диктатуры пролетариата», придумывая для этого различные моральные и иные основания, либо вовсе не затрудняя себя этим, а просто занимаясь банальным воровством — прямо скажем, скучно. Высокопарные метания русского писателя Никандрова и/или душевная драма графа Воронцова — всё это, как ни крути, далековато от народа. Хотя бы потому, что лишено ценного качества неоспоримости их правоты. В результате почти все события первой части картины напоминают мышиную возню, наблюдать за которой можно и вполглаза. Сочувствовать кому-либо или, напротив, кого-то остро ненавидеть — нет, подобных эмоций в душе не возникает. А это, согласитесь, не есть хорошо с точки зрения качества картины. Не смогли, выходит, увлечь, заинтересовать.

    Другое дело часть вторая. Во-первых, малая Родина (в моем частном случае). Большая редкость увидеть на экране (пусть и весьма условно) Волочаевку, Хабаровск, Владивосток, Читу. Приятно. Оказывается, и там когда-то что-то решалось. Во-вторых, события. Что и говорить, куда как более динамично всё развивается и происходит на экране. В-третьих, герои. Отличный получился Блюхер — просто аплодисменты. Под стать ему и полковник Гиацинтов — эдакий штабс-капитан Овечкин — враг с человеческим лицом. Хороши Чен/Марейкис, Семенов, Ванюшин. Да что говорить, совершенно иной коленкор выходит! Живые понятные чувства, мотивы, эмоции. Выбирай любого!

    Что до меня, то мне больше всего понравился эпизод прощального диалога Блюхера со своим переводчиком в Китае. Идеи мне, дескать, Ваши (красных) непонятны. Ответ: нормальные у нас идеи! Свобода, мир, еще что-то там — для всех, что важно. Так не бывает ведь, чтобы всё и всем. Бывает! Не дословно, конечно (почему и говорю, что пересмотреть бы), но суть. Были всё же, помимо сброда и быдла, и реальные идеалисты в большевистской среде. Хотели как лучше. Искренне. Чем кончилось — всем известно. «Умер от пыток в 1938 году». К примеру. Не принципиально. Хотя, если сравнивать, то разница всё же есть. С другой стороны всё больше как-то «отрёкся», «сложил полномочия», «эмигрировал» и т. д. Обидно как-то, нет?

    А еще мне понравилась музыка (особенно в начале каждой серии и во время кинохроники, например, волочаевской битвы) — иной раз прямо чувствуется единство стиля. И финал. Про Макса Отто Штирлица и возвращение в Москву через 19 с лишним лет.

    Достойный получился фильм. Хотя почему В. Владимиров стал работать в ЧК так и не объяснили. А это важно. Идеалы, ценности, убеждения. Куда без них.

    8 из 10

    30 октября 2009 | 10:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>