К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Николь Холофсенер замечательный режиссер и сценарист, фильмы которой я особенно люблю и выделяю. Родом из Нью-Йорка Холофсенер редкостный женщина режиссер, которая в мировом кинематографе оставляет свой след. Она снимала некоторые серии в культовом сериале «Секс в большом городе». Такие ее фильмы, как «Обаятельная и привлекательная, «Положись на друзей» и «Довольно слов» я люблю и очень люблю. Эти кинокартины душевные, в них есть и драма и комедия, и мелодрама – все то, что есть в настоящей жизни. Душевные картины Николь Холофсенер оставляют после себя след. О них потом еще думаешь, все анализируешь, со временем их можно с удовольствием пересмотреть. Фильмы Николь точно созданы для меня.

Перед нами ее фильм 2010 года под названием «Please Give». У нас в российском прокате кинокартину перевели, как «Ненужные вещи». Небольшим бюджетом данное жизненное кино снова получилось у Николь таким душевным, таким живым и настоящим. Фильм бытовой и жизненный, он без единой нотки фальши, чего-то наигранного в нем нет. Как будто мы увидели чей-то кусочек жизни. Для тех, кто любит душевные мелодрамы с иронией и каплей грусти данное кино идеально подойдет. Оно не для большой публики, больше для киноманов, людей с тонким вкусом на кино.

Мы видим историю соседей, чьи жизни будут переплетены. С одной стороны перед нами жизнь обычной семьи из мужа, жены и дочери подростка, с другой мы видим старую бабушку и ее двух совершенно разных и непохожих друг на друга дочерей. Отношения у соседей натянутые, но благодаря главной героини они начинают тесно общаться. У каждого героя своя травма, своя боль, свое одиночество, и перед нами хитросплетения чувств героев и тайные уголки их души, у кого-то светлые и теплые, у кого-то холодные и не очень…

Мне понравился этот фильм. Он настоящий, тем и цепляет. Николь Холофсенер любит и ценит актрису Кэтрин Кинер, поэтому и снимает ее почти в каждом своем фильме. Во всех вышеупомянутых мною фильмах Николь, Кинер везде играла роли. На самом деле Кэтрин Кинер здорово идут роли в душевных картинах и трагикомедиях. Это ее жанр. Кинер по-настоящему хорошая актриса, и мне она очень нравится. В этом фильме именно ее героиня выделялась больше всех и была неким фундаментом. Остальные роли исполнили Ребекка Холл, Сара Смил, Оливер Платт, Энн Морган Гилберт и Аманда Пит. Неплохой актерский состав, и каждый со своей ролью справился.

Это фильм о жизни и о нас самих, о тайных уголках нашей сущности и о хороших и не очень глубинах наших душ. Кино настоящее и теплое, дающее пищу для размышлений, и дающее некоторую надежду на что-то хорошее, что приятно подчеркнуть. Жизнь такая сложная и непредсказуемая штука, но всегда надо оставаться людьми. Эта главная мысль данного кино.

«Ненужные вещи» - трагикомедия в стиле душевного кино, которому я говорю «да». Фильм живой и без фальши, все так, как и есть в жизни. Данная картина будет по вкусу не всем, но свой зритель на нее обязательно найдется. Спасибо!

7,5 из 10

14 декабря 2016 | 12:01
  • тип рецензии:

Нет ничего любопытнее, чем возможность понаблюдать за чужой жизнью. Фильм 'Ненужные вещи' повествует о двух семьях, чьи жизни переплетаются между собой. Благодаря естественности и жизненности картины, зритель с потрясающей легкостью входит в сюжет и, словно невидимка, следует за главными героями по их жизненным путям. Практически все фильмы оставляют после себя осадок, иногда приятный, иногда нет. Этот же фильм способен затронуть фибры души благодарного зрителя, целью которого не было отыскать в этом фильме глубокий смысл и замысловатый сюжет. Фабула этого фильма очень проста и рассчитана эта картина, очевидно, на то, чтобы напомнить нам об окружающих и их сложностях, чтобы заставить нас оглянуться и помочь нуждающимся. Ведь все в этой жизни равны и каждый заслуживает любви и понимания.

Ближе всех к моему сердцу оказалась Кейт, на чьи слёзы я не смогла ответить простым равнодушием. Когда ты отчаянно пытаешься сделать хорошо родным и обустроить свою семейную жизнь как можно лучше, на улицах всё так же продолжает процветать несправедливость и нищета. Кейт хочется восстановить баланс во всем мире, но занимаясь перекупкой старой мебели у наследников их покойных родных, её сердце буквально разрывается и она не может не тяготиться не покидающим её чувством вины. В своём деле она не может стать прагматиком и спокойно выполнять свою работу, вечно разъедаемая сомнениями о правильности своих действий. Оттуда и появляется желание помогать всем и вся, чтобы успокоиться хоть таким образом и на несколько минут забыть о том, что она 'обманывает' людей.

Также в фильме нашлось место неудачливой в личной жизни и смешной с виду девушке, чье доброе сердце смогло установить необычную связь с сердцем Кейт, бессердечной, но когда-то раненной, красотке, ворчливой, смирившейся со своею скорою кончиной старушке, мягкотелому отцу и мужу Кейт и даже проблемному подростку. Этот букет из характеров, поражающий своею вместительностью, я сочла очень занятным и интересным для наблюдения.

Этот фильм я советую тем, кто желает вернуть себе внутренний покой и равновесие или проверить себя на наличие сострадания к другим. Картина очень простая, но очень умелая, с приятной атмосферой, и в простоте - её привлекательность!

9 из 10

18 июня 2016 | 10:33
  • тип рецензии:

Помню, как сейчас очень давнишний разговор со своими родителями, где мы говорили о будущем, о том как я выросту и буду заботиться о них, а в ответ мой циничный папаша замечал, что старые и больные люди никому не нужны. Смотря данный фильм – полностью убеждаешься в правоте этих слов.

Рассматривая постер к данному фильму, даже мои скудные запасы английских слов дали мне понять, что на КК он выложен не под оригинальным названием. Но как ни странно оба названия, придуманные к данному фильму ему очень подходят. «Ненужные вещи» – показывает содержательное направление ленты, а «Пожалуйста, дай» – несет в себе идейный стержень.

«Ненужные вещи». Одной из главных героинь есть предпринимательница Кейт, которая скупает старые вещи, что принадлежали умершим людям. Родственникам умершего эти вещи не нужны, как и никому не нужна старушка Андре, которой стукнуло 91 год. Казалось бы столь почтенный возраст должен вызывать уважение, но старушка прямолинейна и своим присутствием прямо-таки мешает всем. Мешает старшей внучке Мери, которая непосредственно заявила – «Скорей бы она сдохла!». Мешает младшей внучке Ребекке, которая подстроилась по ритм жизни своей бабушки, но уже устала от присмотра за ней (взгляд в окно за развлечениями сестры), хотя и скрывает это. Мешает соседям (семья Кейт), которые купили её квартиру и ждут, когда она умрет, чтобы начать перепланировку. Во время дня своего рождения бабуля Андре не смогла задуть свечу на торте (не те легкие что раньше!). Ей помогли, чтобы свеча угасла. Довольно таки символично получилось.

«Пожалуйста, дай». На постере к фильму имеется аллегорическое изображение милосердия, которое по капле люди выцеживают из своего сердца. Примеров милосердия в фильме вы увидите более чем достаточно, поскольку предпринимательница Кейт имеет на этом бзик – видит страждущих даже там, где их в помине нет (иногда из-за этого получаются забавные моменты). Кейт мечтает работать где-то волонтером, раздает бедным деньги, еду и помогает бездомным с ночлежкой. Но беда в том, что чужие люди вызывают у неё искреннее и неподдельное чувства жалости и желания помочь, а вот дочери-подростку она в этом отказывает. Точно также, как в этом отказывают старушке Андре, которая беспомощна и одинока в своей квартире. Заботясь о чужих, мы порой забывает о близких. Как сказал эпизодичный герой картины «такое старье никого не интересует». Малейший недосмотр (безразличие) приводит к фатальным последствиям.

Структурно фильм состоит из двух сюжетных линий, где в одной главным героем есть Кейт, которая занимается продажей старых вещей, а в другой - Ребекка, которая взяла на себя заботу о бабушке. Но все-таки 'главным героем' данной ленты, кому фильм посвящается выступает бабуля Андре - она занимает небольшое количество экранного времени. Такое построение фильма является оправданным, поскольку фильм хоть и о беспомощной старости, но адресуется совершенно другой возрастной категории.

Большой неожиданностью для меня стало наличие в данной киноленте довольно таки приличных шуток, хотя и в небольшом количестве. К примеру, одна старушка на вопрос, почему она не красит волосы отвечает: «Не хотелось лить химию на голову и потом кончить как все – с цветом рыжей менопаузы». Так что, вторую сторону своего жанра фильм заслужено оправдывает.

Но все-таки перед нами не комедия, а жизненная драма, где отлично проиллюстрировано отношение к старым людям. Они что-то другое, которое воспринимается не как обычный человек, а как нечто отличительное от тебя, отличительное в негативном смысле. И подчеркивается это не только основными сюжетными линиями, но и различными мелкими штрихами (эпизодами) очень четко (старый папа в кафе, стирка одежды бабули, невосприятие красоты природы и т.д.). Ну как возможно такое полюбить? Вот почему муж Кейт спокойно заявляет «теперь мне не стыдно желать ей смерти».

Кинолента насыщена действиями, что в принципе для жизненных драм не очень-то свойственно. Здесь ничего не надо угадывать, нету скрытого подтекста и все как на ладони. Хотя в целом фильм может показаться неинтересным и скучным, но это все от того, что проблемы, которые в нем подняты также неинтересны и скучны большинству людей.

9 из 10

21 июня 2013 | 20:47
  • тип рецензии:

Этот фильм произвел на меня весьма сильное впечатление. В первую очередь, своей начальной сценой, а во вторую – своей глубокой моралью. Но начать я хочу со второго.

На мой взгляд, русское название фильма «Ненужные вещи» гораздо удачнее оригинального «Please Give» и отражает главную идею фильма – идею всеобщей ненужности. В этом фильме перед нами разворачивается унылая картина тотальной невостребованности: старухи, молодые девушки, бездомные, близкие родственники, дети-дауны, соседи и просто прохожие - все они совершенно не нужны друг другу. И все без исключения персонажи этого фильма страдают от чувства ненужности. И все как-то пытаются это страдание облегчить.

Главная героиня, которая по роду своего бизнеса превращает ненужные вещи в нужные, пытается и самую себя превратить в нужного (в хорошем смысле) человека. Ее супруг, переставший испытывать потребность в своей половине и пытающийся найти необходимость на стороне. «Сторона» (молодая, все еще привлекательная женщина), которая буквально сходит с ума от осознания собственной невостребованности и которая готова идти на крайности, чтобы либо доказать свою привлекательность, либо доказать непривлекательность других. Дочь главных героев, которая постоянно напоминает своим родителям, что они обязаны(!) удовлетворять её нужды. Старуха, под конец жизни исповедующая принцип: «пусть я никому не нужна, но и мне никто не нужен». И так далее…

Мир, лишенный личной любви и вместо этого построенный на порочной идее тотальной необходимости, оказывается в состоянии всеобщей ненужности. Какая злая ирония! Этот фильм - один из самых жестоких приговоров современному обществу, который мне приходилось видеть на экране.

P.S. Возвращаясь к начальной сцене. Начальная сцена вызвала у меня чувство сильнейшего отвращения, и мне пришлось сделать усилие над собой, чтобы продолжить просмотр фильма. И уже в этой первой сцене автор фильма как бы заявляет нам: полюбуйтесь, во что превращаются предметы вашего вожделение, разве они теперь кому-нибудь нужны?

9 из 10

12 декабря 2012 | 21:52
  • тип рецензии:

Фильм состоит из многих главных героев, которые между собой каким то образом пересекаются в разных сценах, но ничего так и не рассвело на горизонте сценария. Многим этот фильм понравился, некоторые в восторге, но начать общий язык на счет этого фильма мне так и не получилось, я попросту не мог понять, что в нем такого чтобы могло зацепить, и о нем можно было бы разговаривать, и искать общие интересные моменты. Вывод прост и лаконичен, сценарий бред, актерский состав допустим, интриги ноль, одним словом трата времени.

17 мая 2011 | 10:26
  • тип рецензии:

Я вижу в этом кино унылость обывательства, то ихнее общество бездушного потребления, к которому мы тоже, кажется, идем. Меня — скажу как Данила Бодров — задело.

Фильм вял. Но в этом его выразительность: прямо-таки прихлопывает с экрана нудной тяжестью обыденности, диалоги героев состоят из считанных слогов, каждый следующий вздох можно воспринимать как событие, все настолько скучно и бессмысленно, что этим и интересно.

Представлены три поколения людей (в основном женщины), и все одни и те же то ли роботы, то ли мумии: сытый простой человек, винтик капитализма. Все просто: кто-то по натуре добрее, кто-то злее, кто-то кого-то просто ненавидит, кто-то кому-то просто завидует, кто-то кому-то просто нравился-разонравился. Человек помер — ну наконец-то: что был, что не было — какая разница. Надо вынести его через заднюю дверь в подвале... нет, через боковой выход квартиры техника, ибо нельзя беспокоить и жесточайше травмировать напоминанием о смерти прохожих горожан, а семью тутошнего пролетария с кучей маленьких детей — можно, им-то, «грязным латиносам... э-м-м-м... пуэрториканцам», неприятно не будет. И, кроме того,— ура, выкупленная у старухи квартира освободилась, теперь можно сломать стену и спальня будет большой. Но потом ты все равно умрешь, тебя тоже вынесут, наймут говорильщика, чтобы во имя какого-то неясного ритуала с дежурной торжественностью посотрясать воздух парой-тройкой фальшивых словосочетаний перед двумя родственниками и сочувствующими от нечего делать соседями, и закопают.

Ленивая неохотливая жестокость, стандартизированное малодушие, лицемерие как норма бытия, культура, в которой сплетничество является самым высокодуховным занятием с обсуждением съеденного на втором месте. Как будто требуется хотя бы чем-нибудь заполнить мучительно тягостное существование, а чем заполнять — никто не сообщил. Примечательными на сером фоне представляются стремление героини кому-то чем-то зачем-то помочь, какие-то угрызения чего-то вроде совести, а также микроскопические потуги другой героини по-подростковому слегка взбунтнуть, наладить контакт с оказавшейся рядом душой и поразмышлять на тему социальной роли человека, владеющего собачьими какашками — как будто не все еще окаменело в темноте общества-зоопарка современной цивилизованной страны. В остальном — какое-то сознательно ленивое нежелание исканий правд или хотя бы заинтересованностей в чем-нибудь отличном от телевизора, фатальная неспособность очнуться от летаргического состояния души. Героиня исполнена желания в свободное от работы время сеять добро: вот вам, мистер бомж, денежка, возьмите в знак утверждения факта сочувствия и попытки сделать мир лучше. И так каждый день, а они или сидят на своих местах, или пропадают, но кому какое дело? Она делает попытки помогать людям, но при этом обнаруживаются только свое собственное бессилие и натыкание на нелепые ситуации с последующим незнанием как реагировать на неучтенное событие.

Ни жизнь, ни смерть уже не трагедия, расстраивает только факт невозможности сейчас же получить то, чего хочется. «Плиз» и «хау-а-ю» — слова-паразиты, которые давно потеряли свои первоначальные значения и теперь не значат вообще ничего. Нечего задумываться — это вредно, нечего делиться искренностью — это детская забава, неприличная для серьезных взрослых занятых людей. Это дикость, но все договорились ее не замечать: так надо.

07 декабря 2010 | 01:10
  • тип рецензии:

Увы, как уже было отмечено в предыдущих рецензиях, фильм 'Ненужные вещи' совершенно не разрекламирован в России (я, например, скачала его абсолютно случайно, просто потому что меня привлекло весьма не стандартное название!)... Почему 'увы'? Да потому что я уверенна, что в нашей стране этот фильм всенепременно нашел бы своего зрителя!

Я всегда относила себя к тому типу зрителей, которые ценят в кинокартине во-первых, экшн ( не в плане перестрелок, а, грубо говоря, число значительных действий за единицу времени), во-вторых, мораль - опять же, грубо говоря, фильм был снят для того, чтобы показать зрителю то-то и научить этому-то.

Всем выше написанным я хотела лишний раз доказать в первую очередь самой себе, что, учитывая мои кинематографические пристрастия, фильм 'Ненужные вещи' имел приближающуюся к 100 процентам вероятность не понравиться мне! И, знаете, я сейчас перечитываю свою рецензию и на самом деле не понимаю, почему же я пребываю в восторге относительно данного фильма...

В нем, как мне кажется, нет сюжета... Фильм начинается стандартным днем из жизни семьи Кейт, фильм заканчивается таким же стандартным днем... Лично у меня складывалось впечатление, что ни одна сцена на протяжении всего сюжета не была специально снята, а просто кто-то любопытный взял в руку видеокамеру и просто ходил за героями, хотя честно говоря, их героями-то я называть и не могу - просто люди, самые обычные люди!

Я советую посмотреть 'Ненужные вещи' людям, любящим спокойные, душевные, умиротворяющие фильмы. Но, объективно говоря, если бы я смотрела этот фильм на большом экране в кино, я бы немного заскучала. Ибо для полного 'слияния' с происходящим, необходимо создать вокруг себя уютную атмосферу - горячий чай, шоколад...

7 из 10

01 ноября 2010 | 22:52
  • тип рецензии:

Повседневная жизнь. Какая она у большинства зрителей, смотрящих этот фильм?..

Тесный дом - скучная работа - извечные споры с детьми-подростками - странные соседи...

Согласитесь, что показать эту жизнь можно по-разному. В серых унылых красках, в рутинном режиме - или раскрасив каждый обыденный день яркими красками любых мелочей. Будь-то новые джинсы, или купленный у старьевщика диван, а может, поход к косметологу или разговор с 90-летней глухой старушкой, настоящей занудой, скупой на приятные слова.

Не могу сказать, что этот фильм оказался очень ярким и насыщенным. Но учитывая участие в нем таких приятных актеров, как Аманда Пит, Кэтрин Кинер, Ребекка Холл, создавших совершенно разные роли, интересных характерных женщин. Самовлюбленной бессердечной красотки, спящей с чужим мужем. Хорошей матери и доброй соседки, пытающейся стать волонтером. Неуверенной в себе медсестры, заботящейся о своей бабушке.

Неплохой фильм, если вы любитель драматические жизненные истории.

6 из 10

31 октября 2010 | 00:04
  • тип рецензии:

На значительной части территорий проката американская картина «Пожалуйста, дай» прошла в ограниченном прокате, а в России и вовсе не попала на экраны. Подобную судьбу картины режиссера Николь Холофсенер можно было предсказать уже исходя из специфического жанра – номинально представленная как комедийная драма, лента по в сущности является художественным вариантом социальной рекламы, призывающей к милосердию к беззащитным и неимущим. Актуальность и вероятность отклика среди публики, в сущности, и создали территориальные рамки для распространения фильма.

За основу повествования картины взята повседневная жизнь обычных людей, приходящихся друг другу соседями или знакомыми. Ничем не примечательные, они типичны и в своих пристрастиях и недостатках, что пожалуй, как ни в одном кинематографическом аналоге призвано заставить зрителя отождествлять себя с главными героями. Особая роль отведена предпринимательнице Кейт, что скупает старую мебель из квартир умерших стариков и продает ее по завышенным ценам. По своей природе милосердная, она испытывает чувство вины за свои махинации и помогает всем местным бродягам, одаривая их щедрой милостыней. Притом она остается примерной женой своего склонного к измене мужа, матерью капризной дочери и просто человеком в самом лучшем его проявлении, стремясь стать волонтером. Ее соседи – две девушки, противоположные по своей сути, с одной стороны, а также их бабушка, доживающая остаток лет, с другой. Этот микромир становится настоящим плацдармом для, кажется, таких обычных поступков, которые под увеличительным стеклом художественной идеи, однако, предстают в новом свете.

Отсутствие разделения героев на основных и второстепенных подчеркивает равенство всех перед жизненными испытаниями, главное из которых – способность сделать шаг навстречу, оказать поддержку, поступиться интересами. И не важно, будет это помощь бездомному в поисках пищи или дочери в юношеских комплексах – если она дарит другому осознание собственной важности, то ей нет цены. К сожалению, в угоду наглядности данного постулата режиссер поступилась художественной составляющей, что хоть и портит картину, но существенно сужает зрительский круг. Правды ради, следует обладать определенной выдержкой, чтобы преодолеть первые полчаса фильма, но послевкусие того стоит. И пусть «Пожалуйста, дай» не дойдет до значительной части предполагаемых адресатов, само существование фильма, несущего идею одной из семи благодетелей. стоит дорогого и заслуживает быть примером в том числе и для отечественных режиссеров. Призыв, заключенный в названии фильма, все еще услышан далеко не всеми.

7 из 10

29 сентября 2010 | 17:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: