всё о любом фильме:

Травка

Leaves of Grass
год
страна
слоган«Ну ты и попал!»
режиссерТим Блейк Нельсон
сценарийТим Блейк Нельсон
продюсерЭли Кон, Кристина Дубин, Джон Лэнгли, ...
операторРоберто Шэфер
композиторДжефф Дэнна
художникМакс Биско, Роб Саймонс, Кэролайн Эселин, ...
монтажМишель Боттичелли
жанр триллер, драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
В центре сюжета братья-близнецы, один из которых — успешный преподаватель философии, а другой — его полная противоположность, лодырь, выращивающий марихуану. Однажды преподаватель оказывается вынужден вернуться в родную Оклахому, к брату, где оказывается втянут в опасную аферу против местного наркобарона…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (23 300)
ожидание: 86% (1240)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
22 + 15 = 37
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 807 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эдвард Нортон — это уже какой-то знак качества. Для меня это тоже работает. Ждешь — если на афише написано «Нортон», то сразу «сорвет крышу». Мол, Эдвард сам как трава и как стихи Уитмена одновременно. И все очень сердятся, когда не сразу срывает. Похоже, с фильмом Leaves of Grass у многих получилось именно так.

    Но я честно признаюсь — «Листья травы» (именно так, а не «Травка») мне очень понравились. Два брата-близнеца рождаются в самых дурацких обстоятельствах, — в сущем хаосе, если по-честному, — а потом всю жизнь убегают от хаоса и убегают от себя. Раз они близнецы, им это значительно проще делать, чем нам с вами, дорогие друзья, потому что, чтобы убежать от себя, они просто со всех ног бегут друг от друга каждый в свои иллюзии: один — в библиотеку, другой — в теплицу с коноплей. Они разные, но принцип, в общем, один.

    И может быть, я неправильно поняла посыл режиссера, но мне кажется, что фильм этот — о смелости смотреть правде в глаза. Ведь в конце концов, когда иллюзии рушатся, выходит, что имеет смысл только читать хорошие стихи, принимать своих родных и близких такими, какие они есть, и радоваться дождю. Скажете, слишком просто и банально? Скажете, не впечатляет? Но правда ведь, черт возьми. И очень похоже на стихи Уитмена, если подумать. Этакое сбивчивое искусство наивной простоты.

    26 апреля 2010 | 03:17

    У режиссёра и сценариста Тима Блейка Нельсона, во время написания сценария к фильму и на протяжении всего съёмочного процесса определённо завёлся воображаемый друг, который «помогал» создавать этот шедевр. Фильм начинается по всем канонам комедии, затем перескакивает в криминал и заканчивается неким подобием драмы, причём все переходы идут на протяжении фильма последовательно, но никак не смешиваясь…

    Просмотрев всё это не понимаешь не только «зачем» и «для чего», но и как этот сырой продукт выпустили в прокат. Явно наблюдается откровенный дизмонтаж и потеря в реальности (не обошлось без «травки»?). В фильме проскакивает некоторая толика философии, но к сюжету она конкретно никак не привязывается. «Из-за угла» поглядывая на съёмки засвечивается сюжет, но «затянувшись косячком» исчезает, оставив зрителей один на один с картиной…

    Эдвард Нортон конечно старается, но из этого в конечном итоге ничего не выходит. Может быть надо было добавить третьего близнеца в сюжет — по Нортону на каждый жанр?

    4 марта 2010 | 17:51

    В своём интервью журналу Rolling Stounse Юрий Антонов сказал, что нельзя судить человека, пытающегося улучшить свою жизнь.

    Рыба она водится там где глубже, а человек где комфортнее.

    За условный комфорт, как то, квартира, машина, сотовый, яйца Фаберже или пилочки для ногтей из метеоритного камня люди готовы совершить различные нехорошие с точки зрения общепринятой морали поступки. Предать, купиться, продаться, солгать… Либо пойти во все тяжкие и одев на себя хомут пахать с 8 утра до глубокой ночи и при этом умудряться еще и… предавать, подкупать, продаваться, и врать.

    В итоге рано или… поздно, у страждущих появляется долгожданная жилплощадь, автомобиль 4х4, сотовый, пилочки и даже яйца, причем порой, у тех, у кого их анатомически быть не должно. Ну и, как следствие, с каждым плюсом появляются жирненькие минусы. Страх пожара, аварии, кражи и т. п.

    Интересно, если представить субъективно единицу измерения удовольствия и самодостаточности, то можно ли вывести формулу и рассчитать оптимальный путь человека достигнуть вершин эпикуреизма с наименьшими нравственно-физическими затратами? Или не стоит? Вдруг подзаборная пьян окажется куда более удовлетвореннее и счастливее задолбанного проблемами, начальством и отчетами карьериста, погрязшего в ипотеке, страхах и инструкциях к лекарственным препаратам?

    Фильм «Травка» или «Leaves of Grass» не совсем об этом. Но подтекст, весьма схож с вышеозначенным недофилосовским бредом. Страх сгинуть неуслышанным или не добиться вершин Рокфеллера толкает на различные поступки, в большинстве своём далекие от христианских идеалов.

    Всё таки, счастье в малом. Наверное.

    Да, и… Эдвард Нортон как всегда на высоте.

    8 из 10

    9 марта 2010 | 03:45

    Наконец-то я дождался этого фильма. Не фанат, но большой почитатель Нортона. Поэтому, ожидая этот фильм — я прежде всего рассчитывал увидеть старого доброго Эдварда. Вообще — не люблю тематику, связанную с наркотиками… Страх и ненависть в Лас-Вегасе, Кокаин, Кэнди — кроме технической стороны в фильме смотреть и не на что. Но тут же акцент на наркотик делается не большой, просто как сердце человека — заставляет функционировать всю его жизненную систему, так и травка в этом фильме заставила функционировать события, связанные с двумя противоположностями.

    «В центре сюжета братья-близнецы, один из которых — успешный преподаватель философии, а другой — его полная противоположность, лодырь, выращивающий марихуану.»

    Эта идея явно провалилась, не смотря на жизненные позиции братьев, внутри они были практически одинаковыми… начинка одна, и лишь обложка разная. Как по мне, то режиссёру не удалось показать в полной мере их различия. Они больше похожи, чем нет. Да и визуально можно было что-то интереснее придумать. Кроме тату и длинных волос. Ну что же, точно не лучшие близнецы кинематографа, но и не худшие.

    Игра актёров — конечно, всё в целом хорошо, но мало эпизодов, где можно было полностью насладится ихней игрой (акцент на Нортона). Единственное что запомнилось, это разговор одного из братьев с матерью, вот там действительно вышло сильно эмоционально. Таких эпизодов не хватало на протяжении всего фильма. Довольно таки не однозначный фильм одного актёра. Надеюсь следующие фильмы с его участием не подкачают. Очень надеюсь.

    Картина одна из большинства — без явной изюминки. Как мне показалось — в фильме пытались вместить всего по чуть-чуть: философия, толерантность, драма, комедия, любовь, криминал… но вышла халтура. Да, были в фильме псевдо-умные философские заключения. Но они не цепляют. Они были не такими интересными, как в БК, не такими эмоциональными как в 25-ом часе. Поиск истины, мысли еврейской учительницы о разрушении мира… да ну — не катит, всё это смотрится очень сухо и как-то наигранно. Иногда совсем не в тему. а вот когда ситуация призывала сказать что-то глубокое, — мы этого не получали. Что получилось ещё не плохо — так это драматический финал. Да: неожиданно, дерзко, вкусно… То, что терялось на протяжении всего фильма — получилось в самом конце. Хотя опять-же, не хватило сильной речи. Ещё хочу отметить музыку — в каждом из эпизодов она была в тему. Все композиции — имеют вкус отдыха и природы, красиво.

    Нудное начало, неудачная линия философии в середине, и классный финал — наверное так можно разбить фильм. Смотрится не так захватывающе, как ожидалось. Да, я разочарован. И только из-за уважения к Нортону ставлю такую оценку.

    7 из 10

    4 марта 2010 | 13:21

    До чего же умиляют порой российские прокатчики свой изощренностью в, казалось бы, такой малости, как перевод на русский язык названия иноязычного фильма…

    Вот и в данном случае, для привлечения дополнительных потребителей продукта, легким движением руки «Листья травы» превращаются в «Травку». Просто, изящно и, безусловно, действенно. А иначе, как продать абсолютно фестивальное кино, причем ориентированное на знатоков американской литературы 19 века, пусть даже и снимается в нем, да еще и в роли братьев-близнецов, любимый многими (и в первую очередь за, действительно, актерский талант) Ричард Нортон, а сюжет при желании можно описать, как разборки на рынке производства легких наркотиков в провинциальной, той самой, «одноэтажной» Америке?

    Думаю многие разделят мое мнение, что по названию и краткой аннотации к фильму, ожидаешь увидеть, что то в духе Тарантино, ну, или на крайний случай Коэнов — криминальную комедию на тему наркотиков с неизбежным ситкомом вокруг наличия близнецов в исполнении главной и единственной (Сарандон задействована эпизодически, да и пик ее популярности, все таки, уже в прошлом) звезды фильма с провокационным названием. Поэтому дезориентир всем вышесказанным заставит посмотреть этот фильм зрителя, абсолютно не готового к просмотру подобного рода кино. Вот только плохо это или хорошо? Не знаю…

    Ну и, собственно, о картине. Я бы отнес фильм к философскому country movies, рассчитанному на фестивального зрителя, знакомого с американской летиратурой второй половины 19 века. Основная идея фильма, как и название, позаимствованы у классика американской поэзии и основоположника верлибра (свободного стиха) Уолта Уитмена и заключается в том, что ценность жизни не в личностностном материальном благополучии ("американская мечта»), а во внутренней гармонии с миром, природой, родными, самим собой.

    Вообще, пожалуй, главное достоинство фильма в том, что он, показывая конфликт привычного представления о системе ценностей современной Америки (Билл Кинкейд, успешный преподаватель философии в лучших учебных заведениях Америки, классический «self-made-man», выбравшийся на самый верх из глубокой провинции) и ценностей поколения хиппи (Брэди Кинкейд, «кулибин» в области выращивания марихуаны, не имеющий ничего за душой, но не особо переживающий по этому поводу), встает на сторону второго из предложенных вариантов.

    Игра Ричарда Нортона, который к тому же приложил руку к продюсированию, не разочаровывает, хотя и не цепляет настолько же сильно, как предыдущие его работы. Возможно эта роль была для него более важна в каком то внутреннем, профессиональном плане, нежели для восприятия зрителя, но ниже определенной планки (объективно, очень высокой) он не опускается. Сюжет, атмосфера фильма, игра актеров в целом, в данном случае вторична по отношению к основной идее фильма, поэтому над ними автор особо не заморачивался.

    Не уверен, что фильм обязателен к просмотру всем, без исключения, но тем, кто любит фестивальное кино и терпеливо относится к фильмам, в которых идея значительно превосходит реализацию, заставляя думать, а не развлекая, «Листья травы» придутся по вкусу.

    6 марта 2010 | 20:10

    Эта такая маленькая трагедия с поучительным и хорошим концом. Есть два брата — близнеца; Билли — успешный профессор по философии, Брэди — его младший брат, остался жить в Оклахоме (Оклахома — это как у нас Мухосранск), он создал нехилый парник по выращиванию супергидропона. Парник этот напичкан супердорогим оборудованием, а сама дурь высшего класса, короче все по высшему классу. Билли не видел семью уже много лет, т. к. брезгует общаться со всякими деревенщинами и предпочитает вовсе забыть о существовании брата и матери и вообще о том месте, где он рос. Но младшенький обманом его заманивает домой. Билли приезжает…

    Фильм на один разок. Его можно порекомендовать только поклонникам Эдварда Нортона, который сыграл здесь аж две главные роли (такое чувство, что идея фильма полностью принадлежит ему), собственно Билла и Брэди. Билли — жалкий, Брэдди — смешной. Еще здесь заснялась Сьюзен Сарандон, которая в последнее время часто играет мамочек, впрочем из нее действительно получается обаятельная киношная мать. Кто рассчитывает что фильм полностью состоит из накурок и кор, могу вас огорчить что это не так. Курят здесь всего один раз. Комедией это кино тоже считать нельзя, здесь комичны только реднеки. А к концу все оборачивается вообще драмой местного масштаба. В фильме показано много грязных, тупых, неотесанных реднеков, за исключением близнецов, мамаши и поэтессы — рыбачихи.

    27 октября 2010 | 02:26

    Нортон N1 — преуспевающий профессор классической философии, которого любят все, включая студенток и коллег. Нортон N2 — гениальный марихуановед, преступник, который должен много денег плохим людям и просто обаятельный человек. Все остальные не так важны в принципе, хотя кастинг весьма неплох, но все характеры малоинтересны и предсказуемы.

    Эдвард Нортон создал образы братьев-близнецов, внутренне существенно отличающихся друг от друга. И на первый взгляд за проделанную работу его стоит, как минимум похвалить. Торговец дурью даже обладает незабываемым оклахомским акцентом. А внешне, когда оба стоят близко друг к другу зрители могут найти между ними больше десятка отличий! Но характеры раскрываются мимоходом, без углубления и действительно оценить игру сложно. Пристальное наблюдение за Нортоном опять выявило лишь поверхностные эмоции, ярко играющие на лице. Жестикуляция и движения — тоже в тему. Но глаза выдают актера. Он просто играет, а не проживает жизнь героев. Играет весьма неплохо, но не более того. Опять, потому что его роль в «25 часе» не впечатлила тоже, а вспоминая «Бойцовский клуб» и «Американскую историю Х» понимаешь, что поднятой им самим планки Эдвард не достигает.

    Но хватит о Нортоне, он супер-актер, но даже этого не хватило для того, чтобы привлечь народ и деньги. Помимо него хочется выделить еще всего пару деталей.

    Наверное, все зрители, хотели бы увидеть фильм, катящийся по определенным жанровым рельсам, но в определенный момент, перескакивающий на другие или взмывающий в небо, повинуясь мощными взмахами крыльев. Например, фильм-катастрофу, развивающуюся как обычно — кучка выживших, что-то делает в пост-апокалиптическом мире. Но в место того чтобы как и положено настоящим героям выжить, они перед самыми титрами отбрасывают коньки, а Земля раскалывается пополам и идет на таран Солнца. Причем так, чтобы ничего такого исхода не предвещало изначально! И чтобы фильм был не категории «С». Или, например типичный боевик с Сигалом — протагонистом, а в кульминационной драке он получает смертельных люлей. Или мелодрама с Хью Грантом вдруг не заканчивается парными катаниями. «Травка» — как минимум попытка сделать такое кино.

    Комедия с элементами мелодрамы и с криминальным уклоном неоднократно взрывается, отчего тот самый поезд подпрыгивает и с трудом находит нужные рельсы. Печально — что находит, а не перескакивает на другие или не меняет направление. Но эти сцены действительно удивляют. Возможно, именно эти резкие вспышки и стали причиной относительного провала, ну, кассового уж точно. Народ не за ними пошел в кино.

    В целом же фильм обладает малоинтересным и предсказуемым сюжетом, низкой динамикой, наполнен шаблонными образами, в чем винить конечно же стоит в первую очередь Тима Блейка Нельсона. Не его это дело, ставить кино. Бойл или Риччи сняли бы такое! Впрочем, от них и ожидали бы иного.

    Поклонникам Нортона или им сочувствующим просмотр строго рекомендован.

    15 октября 2011 | 14:08

    Я ждала этот фильм, как любой новый фильм Эдварда Нортона! Правда, немного смутило название фильма в русском переводе — наши прокатчики невысокого мнения о российском зрителе. К счастью, было известно оригинальное название! Аннотация к фильму ужасна и примитивна и не имеет ничего общего с фильмом.

    Не могу высказывать глубокомысленные замечания о качестве сценария, о смешении жанров и т. п. Мне фильм понравился и Нортон меня не разочаровал! Я думаю, что он часто выбирает сценарии менее всего руководствуясь коммерческим успехом проката. И тем, чтобы фильм был принят всеми и понятен был подавляющему большинству.

    За внешней безыскусность фильма спрятано то, что после окончания его оставляет вас в состоянии беспокойства. И не поймешь отчего. Это как тот воробышек в «Зеркале» Тарковского, которого вы, кажется, и держите в руках, но.. . И не сможете сказать о себе — кто ты. И что тебе нужно для ощущения мгновений счастья, или согласия с самим собой…

    Мне показалось, что из двух братьев именно «старший», благополучный, проходит путь к самому себе.

    Фильм не коммерческий, не для всех. Но свой зритель у него, я уверена, будет.

    9 из 10

    5 июня 2010 | 22:13

    Есть фильмы, которые хочется посмотреть сразу по нескольким причинам. Есть же фильмы, которые смотреть нет никакого желания, но ради одного актера или другого деятеля кино искусства, рискнуть приходится. Вот и данный фильм я посмотрел исключительно из за Эдварда Нортона, который подружился с актером Тимом Блейком Нельсоном во время съемок «Невероятного Халка» и решил сняться в его режиссерском фильме. Лучше бы он этого не делал. Потому что, очень прискорбно понимать, что безумно и неописуемо талантливый актер Эдвард Нортон, снялся в подобном отстое. Назвать Тима Блейка Нельсона хорошим актером никак нельзя. Есть парочка забавных ролей, но не более. Куда уж там говорить о его режиссерских способностях ? Весь фильм создавалось ощущение, что фильм снял человек, который абсолютно не причастен к режиссуре и работает по абсолютно другой профессии.

    Скажем так, будто фильм снял какой то токарь, электрик или же массажист в задрипанном салоне. Потому что, режиссура фильму ну просто ни о чём. Снят фильм очень и очень скомкано. Но даже при этом, невероятно сильно режет глаза непосредственность и хаотичность происходящего на экране. Что так же коснулось разделения фильмы на определенные жанры. Создаётся ощущение, что Тим Блейк Нельсон сам не понимал, что же он снимает и что ему хочется сказать своей работой. По этому, абсолютно сложно назвать данный фильм как комедией, так и криминальной драмой. Потому что, сравнение со стилем Братьев Коэнов и Гая Ричи, которое привели некоторые зрители ленты, не имеют ничего общего с увиденным мною на экране. Да и вызвали у меня убийственный приступ смеха подобной «теорией», которую они пытаются выдать за «аксиому».

    Сюжет картины откровенно не доработан. Весь фильм смотришь и не понимаешь, о чём же он. Особенно это понимаешь, когда замечаешь, что как таковой сюжетной линии тут нет и в помине. Весь фильм крутится вокруг двух главных героев, которые являются близнецами. У создателя имеется в руках очень сильный козырь, которым он не воспользовался достойным образом. Хотя идея была очень многообещающей. В данном же случае, единственный козырь истории упущен и от этого, история осталась такой же бессмысленной, какой она и была. Ведь за отсутствием какого либо содержания, раскрытия главных героев ленты, фильм просто ни о чём и не для чего. Да и юмор у картины настолько специфичный, что даже самый эксцентричный и веселый зритель будет жадно хвататься за свой смех, не желая им одаривать данный фильм.

    Единственной причиной моего просмотра данной ленты, является участие ней безумно талантливого актера Эдварда Нортона. На заре его карьеры, ему обещали такой же триумф, как и великому Роберту Де Ниро. Вот только за последние годы, Нортон растерял хватку, стал меньше сниматься и практически полностью ударился в фильмы категории Б. Что удручает. В принципе, Эдвард сыграл не плохо. В образе старшего брата философа, Эдвард создаёт практически тот же образ, что и главный герой из нашумевшего «Бойцовского Клуба» Дэвина Финчера. Когда как в образе младшего брата наркомана, он действительно раскрывается с неожиданной и интересной стороны. Порадовало участие в картине и моей любимой Сьюзен Сарандон. Сыграла хорошо и выглядит очаровательно. Что же до других актеров ленты, то сыграли все ужасно и выделять кого либо, у меня нет никакого желания.

    Музыка особо ничем не выделяется и не запоминается. Что странно учитывая то, что композитор ленты Джеф Рона достаточно талантлив.

    2 из 10

    Очень не ровный, хаотичный, не посредственный и откровенно слабо снятый фильм ни о чем, который тянет неоценимый талант Эдварда Нортона. Смотреть есть смысл, если вы являетесь поклонником творчества Нортона. Если же нет, то смотреть фильм не стоит. Зря потеряете своё драгоценное время.

    11 марта 2012 | 21:03

    Пусть Вас не пугает откровенно незатейливое название. Насторожившись с начала, окончательные сомнения я отсеял после того, как увидел Эдварда Нортона.

    Определить жанр картины достаточно сложно. Однозначно, не драма и не триллер, местами комедия, реже криминал. Я бы обозначил как «увлекательная непредсказуемость».

    Одно детство, одни родители-наркоманы, одна внешность. Сейчас один — профессор, имеющий уважение коллег и даже некое подобие славы. Второй — будущий отец, крупный торговец травой и изобретатель оборудования для ее производства. Вынужденный, и страшно этого не желавший, вернуться в город юности Билл, с трапа самолета попадает в чехарду приключений — аферы, разборки криминальных авторитетов, неловкие перестрелки. Размеренная жизнь уже может стать одной из тем следующей лекции по философии, а теперь в жизни Билла — безумно-гениальный (а как иначе?) братец, тоскующая и стареющая мать, и очаровательная поэтесса, в исполнении Кери Рассел (для меня это весомый аргумент «за просмотр»).

    Не гениальная, как в «Бойцовском клубе» или «Истории Х», актерская работа Нортона. Но не оставляющая Вас с чувством пустоты или обмана Ваших надежд. Вы не будете провожать взглядом титры, и разгадывать скрытый смысл фильма. Но фильм встряхнет Вас шикарными развязками и ходами, хорошо построенными диалогами и небанальной идеей. Редкость, которую лучше увидеть.

    5 марта 2010 | 00:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>