всё о любом фильме:

Травка

Leaves of Grass
год
страна
слоган«Ну ты и попал!»
режиссерТим Блейк Нельсон
сценарийТим Блейк Нельсон
продюсерЭли Кон, Кристина Дубин, Джон Лэнгли, ...
операторРоберто Шэфер
композиторДжефф Дэнна
художникМакс Биско, Роб Саймонс, Кэролайн Эселин, ...
монтажМишель Боттичелли
жанр триллер, драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
В центре сюжета братья-близнецы, один из которых — успешный преподаватель философии, а другой — его полная противоположность, лодырь, выращивающий марихуану. Однажды преподаватель оказывается вынужден вернуться в родную Оклахому, к брату, где оказывается втянут в опасную аферу против местного наркобарона…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (24 138)
ожидание: 85% (1240)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
23 + 15 = 38
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 806 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    От прошлого не убежишь. От будущего можно. А от прошлого не убежишь.

    Рано или поздно тебе приходится краснеть или стыдиться, а иногда наоборот — радоваться и улыбаться.

    Весь фильм сидел в каком-то непонятном дурмане(отсюда, наверно, и название фильма),да и сейчас не понимаю, что же произошло. Уж никак не ожидал стрельбы и убийств в этой картине, да и такого поворота событий. Но ведь за это мы и любим так кинематограф, за непредсказуемость.

    Есть ляпы и сценарий, видимо, писался на скорую руку, он местами очень сырой

    Но за это классное ощущение в груди после просмотра и за Эдварда Нортона я ставлю

    8 из 10.

    10 марта 2010 | 22:07

    Это становится заметно очень скоро. Да, сюжет можно «подмазать» в оправдание такого названия, но только не ждите от фильма «ржача» или «черной жести». Ни то и не другое.

    Скажу еще более четко — под травой это кино лучше не смотреть (!) Хорошо, что и не хотелось :)

    Это довольно интересный философский фильм, где можно углядеть намеки на «комедию положений», но все-таки — это совсем не комедия. Режиссеру можно простить «перескакивание» с жанра на жанр, хотя бы за то, что это кино заставит вас поразмышлять о своей жизни. Кем бы вы не были, в этом фильме вы, в любом случае, где-то увидите себя, если немного задумаетесь. Если этот фильм разочаровал вас, лучше идите смотреть матч под пивко или затусите в клуб, чтоб снять себе девочку на вечер.

    Думаю, через какое-то время я пересмотрю его, чтобы понять лучше. Режиссер «впихнул» слишком много тем в это кино. Не буду ничего перечислять, все это будет тщетно — лучше посмотрите сами. Не такое уж и бестолковое произведение.

    10 марта 2010 | 01:28

    Наши кинопрокатчики в очередной раз удивляют своим безалаберным отношением к своей работе. Фильм, который в оригинале называется «Leaves of grass» (т. е. «листья травы») по названию одноименного сборника стихов, даже попавшего в кадр на последних секундах, за авторством поэта Уолта Уитмена, который упоминается в диалогах, в российском прокате вышел под названием «Травка». Браво, что тут еще сказать. Это напоминает историю с фильмом Квентина Тарантино «Death Proof», который у нас назвали «Доказательство смерти». Соль в том, что «death proof» — это вообще прилагательное, означающее буквально «смертеупорный», «смертестойкий» и неоднократно упоминающееся в фильме по отношению к автомобилю главного героя. В итоге мы имеем не просто искажение заложенного в названии смысла, но и, в случае с «Травкой», последствия этого.

    Кстати, вполне допускаю, что подобный ляп был допущен нарочно — для привлечения аудитории. Конечно же, на криминальную трагикомедию в духе работ Тарантино или Гая Ричи под названием «Травка» народ пойдет охотнее, чем на социальную драму «Листья травы» — тем более, что сюжет у фильма вполне подходящий: один брат-близнец, торгующий марихуаной, обманом выманивает другого на встречу, чтобы заставить того быть его алиби на время убийства им наркобарона, который хочет либо заставить его продавать более тяжелые наркотики, либо убить. Проблема в том, что в данном случае подобный сюжет — это лишь декорации, обрамление, в котором режиссер пытается подать зрителю главное блюдо — философский и социальный подтекст.

    Некоторые считают, что этот фильм пропагандирует марихуану. На мой взгляд, чтобы прийти к такому выводу, нужно быть до крайности узколобым человеком. В первую очередь не стоит путать причину со следствием. Брэди курит травку не потому, что она его освобождает — наоборот, он курит ее именно потому, что он уже свободен. В отличие от своего брата Билла, который, хоть и выбился «в люди» из самых низов и занимается почетной деятельностью преподавания и писательства, все еще является заложником своих убеждений и правильного (а точнее, «рафинированного», пресного) образа жизни, Брэди живет жизнью, свободной от условностей: он в ладах с самим собой, навещает мать, собирается жениться, завести ребенка и вроде как даже бросить свой нарко-бизнес. Для него (да и вообще в фильме) личную свободу символизирует не сама травка, а весь его образ жизни в целом. Билл же, наоборот, полон заблуждений и противоречий, тянущихся из самого детства; он несвободен, он даже не может признаться самому себе в том, что любит брат несмотря ни на что — ему проще быть далеко от него и матери и делать вид, что все хорошо. Это противопоставление жизненных ценностей и выводы, которые делает из этого каждый сам для себя, и есть смысл картины, а действие — всего лишь катализатор.

    Эдвард Нортон хорош как всегда. Вообще, хотя весь фильм строится именно вокруг его персонажей, остальной актерский состав играет также волне достойно. Другое дело что сам фильм протекает довольно неторопливо, и даже трагические события в конце не нарушают этой неспешности, а лишь подчеркивают ее, поэтому какого-то особенного накала страстей и соответствующей этому великолепной актерской игры в фильме нет. Но лично я не считаю это недостатком, ведь главное — не чтобы всего было много, а чтобы хватало. Игра актеров вполне соответствует задумке и атмосфере фильма, а в конечном итоге важно именно это.

    В фильме нет какого-то явного откровения; его цель — не указать на конкретную непреложную истину, а обозначить ее, чтобы каждый сделал свой вывод и выбор. Вся история с наркотиками и убийствами — всего лишь контекст, декорации, как и обвинение Билла в связи с его студенткой, ловля рыбы руками и т. д. «Leaves of grass» — это фильм, с одной стороны, о страхах и комплексах людей, мешающих им жить полной жизнью, а с другой — о необходимости отбросить эти страхи и условности, чтобы стать самим собой. Даже если для это дается ценой трагедии.

    18 декабря 2012 | 10:32

    Признаюсь, моя реакция на некоторые события фильма была похожа на истерические конвульсии. В первый раз вижу такой фильм, к нему абсолютно неприменимы рассуждения о чистоте жанра: комедия плавно перетекает в криминальную драму, затем снова в комедию, дальше в мелодраму, потом опять криминал, триллер, драма и всё это в бешеной круговерти!

    Цементирует всё это невероятно харизматичный актёр, актёр-экспериментатор Эдвард Нортон, играющий братьев близнецов. Две действительно разные роли, особенно присмотритесь к парню, выращивающему травку-чудо как хорош! Гримёры, конечно постарались, у братьев ведь даже цвет кожи разный. Не говорю уже о потрясной причёске.

    Одно из достоинств этого фильма то, что здесь нет идеального человека, ведь тот, кто знает истину, выращивает травку. А тот, кто живёт правильно, заблуждается.

    Фильм отчаянно пытается столкнуть нас на философскую стезю, сказать что-то глобально важное, но это всё так туго и натянуто… Здесь проникновенно рассказывается о любви матери к сыну, брата к брату, мужчины к женщине, настоящей дружбе, и разве это не сильнее любых философий?!

    И ещё к недостаткам, в начале фильма всё так мило и невинно, а потом, бах! Жуткое зрелище… Я человек впечатлительный, зачем же столько красной гуаши, да ещё и так неожиданно?!

    В общем неплохое кино, но не шедевр, если б не Эд, поставила бы 5…

    7 из 10

    21 сентября 2011 | 22:01

    Любимец духовно богатых дев за 30 Эдвард Нортон потихоньку спускает в унитаз свою карьеру — после действительно успешного финчеровского «Бойцовского клуба» не снявшийся ни в одной стоящей картине (можно припомнить разве что оскароносного «Бердмена»).

    Если в «Бойцовском клубе» Нортон играл одну из ипостасей депрессивного шизофреника-социопата, то в травке он просто играет двоих людей. Братьев-близнецов.

    «Эдваднортон» номер раз — парень по имени Билл, стеснительный, но вполне себе преуспевающий преподаватель философии, периодически подвергающийся домогательствам особо впечатлительных студенток (что не так уж и плохо для ботана, правда?). Билл давно оставил родной дом в Оклахоме, не поддерживает никаких контактов с родными и вроде как совершенно не переживает по этому поводу.

    А вот «эдварднортон» номер два — совершенная противоположность родному брату, любитель прикайфовать по имени Брейди. Может, он и не отличит Платона от Аристотеля, но вот в вопросах выращивания гидропоники даст кому угодно сто очков вперед. Несмотря на шаткий статус мелкого наркоторговца, выглядит вполне себе социализировавшимся товарищем: сожительствует с некой дамой, готовящейся подарить ему ребенка, имеет сомнительных, но каких-никаких друзей (друзей Билла за весь фильм мы не увидим, только коллег). И как ни странно, но в отличие от Билла навещает мать, одиноко коротающую свои дни в доме престарелых А самое смешное, что у матери, которую играет Сьюзан Сарандон (стареющая красотка из практически любой мелодрамы) тоже имеются неслабые проблемы с наркотиками! И у погибшего отца семейства они тоже были. Только один Билл молодец. Вроде бы.

    Сюжет картины стартует с того, что Брейди, замыслив совершенно гениальную авантюру, пытается затащить в родной город братца, использовав для этого самый радикальный метод из всех возможных. После чего на голову горе-философа сваливаются такие проблемы, решение которых в книгах Сенеки и Платона он вряд ли бы смог посмотреть. Собственно, разгребанию чужого фиаско и посвящены все 2 часа картины.

    Фильм довольно необычно снят — картинка очень легкая и порой зачастую совсем не соответствует содержанию фильма: в некоторых сценах подобный оксюморон смотрится совершенно дико. Учитывая, что это единственная попытка как-то удивить зрителя, впечатляет это все не то чтобы сильно.

    Само содержание картины тоже вызывает вопросы. Вначале режиссёр намекает нам на то, что все происходящие встречи не случайны. И совершенно забывает об этом на весь оставшийся фильм, лишь в финале вспоминая об этом достаёт всех ранее введённых персонажей которые после такого перерыва смотрятся как deus ex machina.

    А вообще лейтмотив фильма совершенно не о том, как плохо быть наркоманом или о том что в маленьком городе совершенно невозможно реализоваться в чем то отличном, от алкоголизма или ловли сомов голоси руками (sic!) Для нынешней молодежи фильм представляет скорее живое напоминание о том, что если даже яблоко укатилось от яблони на другую сторону земного шара, никогда не стоит забывать о своих корнях. Каждый ли может с уверенностью сказать, что происходит в жизни их родных, может ли он с уверенностью сказать, что они в порядке и не случилось ли такого, что кто-то из них доживает свой век в доме престарелых? Если бы не ярко выраженная криминальная направленность «Травки» можно было бы с уверенностью сказать, что у фильма есть какое-то ядро и посыл. Несмотря на то что, главный герой профессор философии, самой философии в фильме могло бы быть и побольше.

    «Мы с братом встретимся только в одном случае: это будут либо мои похороны, либо его. «(с)

    7 из 10

    3 января 2016 | 19:55

    Эдвард Нортон исполняет сразу две роли — двух братьев-близнецов. Один — интеллигентный профессор классической литературы, в которого влюблены по уши все студентки. Второй — длинноволосый балбес, живущий в провинции и торгующий травкой. У него целая фабрика по выращиванию кустов марихуаны, теплицы, отопление, питательные растворы, дорогое оборудование и т. д.

    Случается непредвиденное — профессору сообщают, что брат убит, и он едет домой, но оказывается, что повод совсем иной — дурило собирается жениться и заманил близнеца домой… А дальше начинается полный дурдом, о котором уже ни в каком сонете Шекспира не напишешь. Бандитские разборки, укуренные друзья брата, преступления, антисемитизм… и даже любовная линия прослеживается.

    Честно скажу, если бы не Нортон, фильм бы бы обычной комедийной наркоманской чушью. Он(и) смешные, эти его две роли. А еще — Сьюзан Сарандон играет его (их) маму, она невероятна, вы знаете, в любой роли — а выглядит прекрасно! :)

    Не знаю, что там курил Тим Блейк Нельсон, но у него получилась добротная трагикомедия, с тонким смыслом к финалу, т. н. идейное кино…

    7 из 10

    18 марта 2010 | 19:42

    Эдвард Нортон как нельзя лучше подчеркнул свои актерские возможности, одним махом отразив гения-самоучку и наркомана-раздолбая, между которыми, тем не менее, есть ряд схожих черт. Как говорит сам герой, «абсолютных параллельных прямых в мире не существует».

    В этой ленте есть все: и смех, и драма, и несколько интересных линий (впрочем, имеются и весьма предсказуемые). Сегодня снято уже огромное множество картин на данную тематику, однако здесь мы имеем дело с чем-то, на первый взгляд, легким и ненавязчивым, однако впоследствии перерастающим в нечто большее. Фильм не только заставляет задуматься над традиционными темами любви и взаимопомощи, но и оставляет весьма ощутимый «осадок», который еще некоторое время будет преследовать при принятии тех или иных решений.

    Словом, вопреки своему названию, фильм отнюдь не сводится к теме марихуаны. Посмотреть определенно стоит! Хотя бы ради великолепной игры «двух» Нортонов.

    9 из 10

    31 августа 2014 | 23:33

    Фильм захватил моё внимание с первых кадров. Два братья-близнеца (Эдвард Нортон), один — преподаватель, другой — торговец марихуаной.

    Как снежный ком разворачиваются различные ситуации.

    Нортон и Сьюзан Сарандон, которая играет мать главных героев) очень профессправляются с созданием непростых образов.

    Основной мотив саундтрека очень хорошо окрашивает действие фильма. Всем любителям трагикомедий рекомендую к просмотру.

    7 из 10

    11 сентября 2010 | 16:54

    До чего же умиляют порой российские прокатчики свой изощренностью в, казалось бы, такой малости, как перевод на русский язык названия иноязычного фильма…

    Вот и в данном случае, для привлечения дополнительных потребителей продукта, легким движением руки «Листья травы» превращаются в «Травку». Просто, изящно и, безусловно, действенно. А иначе, как продать абсолютно фестивальное кино, причем ориентированное на знатоков американской литературы 19 века, пусть даже и снимается в нем, да еще и в роли братьев-близнецов, любимый многими (и в первую очередь за, действительно, актерский талант) Ричард Нортон, а сюжет при желании можно описать, как разборки на рынке производства легких наркотиков в провинциальной, той самой, «одноэтажной» Америке?

    Думаю многие разделят мое мнение, что по названию и краткой аннотации к фильму, ожидаешь увидеть, что то в духе Тарантино, ну, или на крайний случай Коэнов — криминальную комедию на тему наркотиков с неизбежным ситкомом вокруг наличия близнецов в исполнении главной и единственной (Сарандон задействована эпизодически, да и пик ее популярности, все таки, уже в прошлом) звезды фильма с провокационным названием. Поэтому дезориентир всем вышесказанным заставит посмотреть этот фильм зрителя, абсолютно не готового к просмотру подобного рода кино. Вот только плохо это или хорошо? Не знаю…

    Ну и, собственно, о картине. Я бы отнес фильм к философскому country movies, рассчитанному на фестивального зрителя, знакомого с американской летиратурой второй половины 19 века. Основная идея фильма, как и название, позаимствованы у классика американской поэзии и основоположника верлибра (свободного стиха) Уолта Уитмена и заключается в том, что ценность жизни не в личностностном материальном благополучии ("американская мечта»), а во внутренней гармонии с миром, природой, родными, самим собой.

    Вообще, пожалуй, главное достоинство фильма в том, что он, показывая конфликт привычного представления о системе ценностей современной Америки (Билл Кинкейд, успешный преподаватель философии в лучших учебных заведениях Америки, классический «self-made-man», выбравшийся на самый верх из глубокой провинции) и ценностей поколения хиппи (Брэди Кинкейд, «кулибин» в области выращивания марихуаны, не имеющий ничего за душой, но не особо переживающий по этому поводу), встает на сторону второго из предложенных вариантов.

    Игра Ричарда Нортона, который к тому же приложил руку к продюсированию, не разочаровывает, хотя и не цепляет настолько же сильно, как предыдущие его работы. Возможно эта роль была для него более важна в каком то внутреннем, профессиональном плане, нежели для восприятия зрителя, но ниже определенной планки (объективно, очень высокой) он не опускается. Сюжет, атмосфера фильма, игра актеров в целом, в данном случае вторична по отношению к основной идее фильма, поэтому над ними автор особо не заморачивался.

    Не уверен, что фильм обязателен к просмотру всем, без исключения, но тем, кто любит фестивальное кино и терпеливо относится к фильмам, в которых идея значительно превосходит реализацию, заставляя думать, а не развлекая, «Листья травы» придутся по вкусу.

    6 марта 2010 | 20:10

    После просмотра, возникает такое чувство, что «Травку» снимали два совершенно разных режиссёра. По началу, фильм вызывает откровенную скуку и даже желание нажать на кнопку «стоп». Но ближе к концу, кинолента меняет траекторию на 180 градусов. Из комедии превращается в философскую мелодраму.

    Создателю этой малобюджетной картины Тиму Блейку Нельсону удалось сотворить очень и очень странное кино. Которое вызывает неоднозначные чувства. Совмещённость нескольких жанров в одной ленте привело к сумбуру и озадаченности. С одной стороны медали — кино нелепое, но с другой — свободное и открытое.

    - Как ты умудряешься быть гением и идиотом одновременно? ©

    Вообще, удивительно, что такой актёр, как Эдвард Нортон делает в таком проекте… Но даже в подобном кино он умудряется протащить на себе весь фильм и вызвать интерес. Что ещё раз говорит о его таланте и многогранности. Сыграть два абсолютно не похожих персонажа, это безусловно очень не просто. Но у Нортона есть бездна таланта, что позволяет ему делать невозможное. Браво! Так же, запомнилась великолепная Сьюзен Сарандон, у которой было всего пару эпизодов, но все они очень яркие и лучистые.

    Итог: Фильм глаголит весомые истины: «Все мы ломаем мир. Попробуйте его починить», «Будьте самим собой!», «Не живите по правилам». Странная картина, которая наполнена свободой, естеством и жизнью.

    4 из 10

    27 ноября 2010 | 08:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>