всё о любом фильме:

Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту

Julie & Julia
год
страна
слоган«Passion. Ambition. Butter. Do You Have What It Takes?»
режиссерНора Эфрон
сценарийНора Эфрон, Джули Пауэлл, Джулия Чайлд, ...
продюсерНора Эфрон, Лоуренс Марк, Эми Робинсон, ...
операторСтивен Голдблатт
композиторАлександр Депла
художникМарк Рикер, Бен Барро, Энн Рот, ...
монтажРичард Маркс
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$186 684
DVD в США
зрители
США  12.6 млн,    Великобритания  535.1 тыс.,    Италия  347.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
Номинации (1):
Фильм расскажет о секретарше Джули Пауэлл — в течение года пытающейся приготовить 524 блюда по рецептам, описанным в книге Джулии Чайлд «Как овладеть искусством французской кухни». Все свои победы и поражения на кулинарном фронте девушка описывала в блоге.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (83 840)
ожидание: 68% (1103)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
161 + 53 = 214
6.7
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки проходили в Нью-Йорке и на железнодорожной станции в Хобокене (Нью-Джерси).
    • Реальная Джулия Пауэлл принимала участие в написании сценария к фильму.
    • Мерил Стрип на 15 сантиметров ниже своей героини, поэтому авторы фильма старались сделать её выше при помощи операторских и костюмерских приемов.
    • Это первый полнометражный фильм, в основе которого лежат записи из блога. В 2002 году интернет-блоги были в новинку, благодаря чему блог Джули Пауэлл завоевал огромную популярность.
    • Изначально планировался фильм о жизни Пола и Джулии Чайлд, основанный на книге Джулии «Моя жизнь во Франции», но после выхода книги Джули Пауэлл, режиссёр решила объединить две супружеские пары.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 899 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Начнем с самого банального вопроса на свете : что для вас счастье? Возможно, первое, что приходит на ум — это семья, свой дом, хоть какая-то стабильность. Но, конечно, не для всех это пресловутое счастье заключается именно в этом. На самом деле, каждому — свое, но что же нас, таких разных, объединяет? В чем счастье абсолютно каждого человека? Ответ прост : в хлебе насущном или, проще говоря, в принятии пищи.

    В фильме рассказывается история. История двух женщин, двух родственных душ. Что между ними общего? Ну, помимо славных мужей и не самого веселого прошлого, пожалуй, ничего больше. Кроме одной важной детали — обе женщины находят свое призвание за кухонной плитой : для Джулии готовка — это открытие, это такое путешествие вглубь себя, а для Джули готовить — это значит доказать самой себе, что она чего-то стоит, но порой готовка выводит её из равновесия. У этих женщин разные цели, но для обеих кухня стала неотъемлемой частью жизни.

    Мэрил Стрип все не стареет, и даже пластика тут не играет особой роли. В этой женщине столько задора, столько эмоций, что невольно улыбаешься, когда видишь её на экране. Стрип играет Джулию, такую забавную, восторженную, вечно охающую и ахающую жену посола, которого играет неподражаемый Стенли Туччи, воистину замечательный актер. Джули играет миловидная Эми Адамс, уже успевшая сыграть и знаменитую летчицу, и неординарную принцессу.

    Этот фильм о гастрономическом безумии и о женском счастье получился довольно приятным, в меру слащавым, даже несмотря на Нору Эфрон, режиссера преимущественно сладко-приторных, но от этого не менее интересных картин. Примечательно, что в картинах Эфрон фигурируют свободолюбивые и настойчивые женщины, которые всегда добиваются своего и испытывают мужчин на прочность : Николь Кидман в фильме «Колдунья» седлает свою метлу и улетает восвояси, оставляя обескураженного Уилла Феррелла в гордом одиночестве ; героиня Стрип, весьма оптимистичная женщина, вооружается кухонным ножом и лихо строит роту напыщенных снобов в поварских колпаках. Думаю, это кино станет настоящим наслаждением для романтичных и мечтательных особ, правда, его предпочтительнее смотреть в какой-нибудь нерабочий день, когда все домочадцы накормлены, дела благополучно сделаны, а мозг готов принять очередную порцию житейских проблем экранных героев, касающихся разделки несчастного лобстера и изъятия скелета из бренной тушки утки.

    5 мая 2011 | 22:13

    Посмотрела Джули и Джулию на днях, в кинотеатре, без перевода, с титрами, в полупустом зале, за минимальные деньги — в общем, все, как я люблю.

    Может быть, и оценку поэтому ставлю такую высокую.

    А так… Картина, по большому счету, ни о чем. Хотя нет, одна мысль все таки в ней есть: у каждой женщины должно быть увлечение. Оно может показаться мелким и смешным окружающим и даже близким, но это важно, это может даже стать делом жизни, и даже (берите выше!) стать карьерой и привести к деньгам и популярности у масс. А может и не стать, и не привести. Смысл не в этом. А в том, чтобы женщина выбрала себе занятие по душе, чтобы у нее горели к этому глаза, чтобы ей нравилось делать то, что она делает, чтобы сама знала и чувствовала, зачем оно ей надо — эти бессонные часы на кухне или в собственном кулинарном блоге.

    В общем, мысль есть. Ну, или я ее нашла сама.

    В остальном, по большому счету, фильм держится исключительно на игре Мэрил Стрип (она здесь чудо, как хороша, не сравнить с поющей бабушкой в комбинезоне, какой она предстала нам в мюзикле Мамма MIA!). Хороша и сама актриса, и ее героиня, героиня даже больше — такая веселая неунывающая дама средних лет, настоящая живая женщина из прошлого. У меня перед глазами сразу возникли мои бабушка и тетя (и это при том, что внешне они вообще не похожи на Мэрил, хотя тетя все-таки немного похожа) — они обе умели вот так же и охнуть, когда взгрустнется, и жить, что говориться, без печали, хотя бы на людях. Так что характер поколения, которому в 1949-м было около 40 или чуть за, раскрыт на все 100. Были в нем такие экземпляры, это факт!

    Но одной Стрип для фильма мало. Я честно восхищалась ее героиней, я думала, какая же она молодец! Но там была еще вторая героиня (Эми Адамс). И хотя она мне тоже понравилась, от того, что она там была, напрашивался какой-то интересный сюжетный ход. И он вроде как назревал, да так и не созрел. И две истории так и остались оторванными друг от друга. Лично я не поняла, какой был в этом смысл. Две актрисы лучше, чем одна? Сомнительно.

    А вообще, этот фильм, наверное, 100% женский. Но при этом несентиментальный, что для женской картины — минус. Плакать тут негде, все хорошо, все счастливы. Жила, готовила, кормила мужа, написала книгу, они жили долго и счастливо. Скукота, не правда ли?

    8 из 10

    P/S После просмотра может возникнуть непреодолимое желание немедленно зайти в кафе и слопать кусок какого-то торта. Так что будьте бдительны! Не ешьте, что попало, выбирайте лучшее!

    23 октября 2009 | 13:49

    Желание накормить — в природе женщины, оно выражается и в материнской заботе, и в любви к готовке, и даже в беспокойстве по поводу того, что ужин все еще не готов. Порой это желание приобретает невиданный размах и сопровождается особым вдохновением — кулинарным. И кстати, процесс создания произведения кулинарного искусства не уступает аналогичному процессу в музыке, живописи или поэзии.

    В 2009 году американский режиссер Нора Эфрон выпустила милый и очень теплый фильм «Джули и Джулия», в центре которого судьбы двух женщин: Джулии Чайлд и Джули Пауэл. Волею случаю истории их жизней словно бы параллельно существуют в двух эпохах, которые так органично и непринужденно пересекаются в итоге. Одна новелла о Джулии и о создании ею знаменитой кулинарной книги «Осваивая искусство французской кухни»; другая — о Джули и о ее виртуальном блоге, в котором она рассказывает о том, как пытается приготовить блюда, описанные в той самой книге.

    Обе женщины счастливы в любви, но работа и бытовые заботы не приносят им радости. И вот тогда приготовление еды становится тем заветным рецептом, который способен подарить вдохновение для жизни. Аппетитное кино приправлено пикантной перчинкой юмора, который оставляет ощущение не кухонного, но подлинно кинематографического удовольствия. Ведь, по сути, этот фильм не о еде и не о рецептурах — он о человеческих радостях, о простых эмоциях, об отношениях, наконец, о том, как важно найти свое дело. Именно к этому героини приходят в процессе нашего сдвоенного рассказа,

    Актерская игра, на мой взгляд, оказалась определяющей в обретении фильмом своей особой харизмы: очень характерная и живая Джулия Чайлд воплощена неподражаемой Мерил Стрип, а застенчивая и рисковая Джули Пауэл — молодой Эми Адамас. Мы привычно ждем от Стрип высококлассной работы, и наши ожидания в полной мере оправдываются: образ наполнен самоиронией и мягкостью. Но надо думать, что эта роль далась ей непросто, даже в том, что касается внешности героини: актриса на 15 сантиметров ниже своей героини, поэтому создатели фильма постарались сделать ее выше за счет операторских приемов и работы с костюмами. После каждой роли поражаешься разноплановости дарования этой артистки — кажется, ей с легкостью даются и итальянские домохозяйки, и английские премьер-министры, беспринципные редакторы гламурных изданий. В свои шестьдесят три года она умеет выглядеть естественной и красивой, ее стиль отличается сдержанностью и элегантностью, а ее работы приводят в восторг как зрителей, так и жюри всевозможных премий и фестивалей. Исполняя Джулию Чайлд, известную в США благодаря авторскому кулинарному шоу, ей удалось не просто скопировать манеры и поведение, а наполнить героиню жизнью, придать очарование, внушить любовь к ней даже тем, кто до кино не знал о ее существовании.

    Более молодая «напарница» этого дуэта Эми Адамс сыграла не столь знаменитую женщину, но все же именно она делает фильм динамичным, интригующим и насыщенным в плане драматургии. Складывается ощущение, что она не исполняет роль, а сама проживает все происходящее: бросает нелюбимую работу, заводит блог, волнуется перед каждым новым блюдом, описанным в книге Джулии Чайлд. Героиня сериалов для подростков, в этой роли Адамс, безусловно, предстает состоявшейся актрисой, которая грамотно прорабатывает каждый эпизод. Одним словом, две неординарные женщины нашли прекрасное воплощение в актрисах, чей талант позволяет экранным образам играть всеми гранями личности своих жизненных прототипов.

    В российском прокате картина получила название «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту», и в этом есть логика. Конечно, счастье не приготовишь по строгому набору ингредиентов… Но когда в душе оседает усталость или просто не знаешь, что приготовить на завтра, необходимо смотреть этот фильм. Он встряхивает тебя своим жизнелюбием, заражает азартом вступить в это соревнование, будит кулинарную фантазию, поднимает настроение и, как хороший десерт, оставляет после себя долгое приятное послевкусие. Остается только удивляться тому, что такое вкусное, оптимистичное кино сняла умирающая от лейкемии Нора Эфрон…

    18 марта 2013 | 23:29

    Прекрасный фильм с легкой французской атмосферой. Два часа погружения в жизни двух женщин, связанных любовью к еде.

    Это фильм, в котором можно не искать никаких скрытых смыслов к пониманию, а просто насладиться игрой прекрасных актеров, видом невероятно вкусных блюд и просто тем, как еда может быть не просто «жрачкой», а в некотором роде искусством.

    Чего только стоит Мэрил Стрип, от которой улыбка до ушей и заряд позитива и энергии. Женщина, которая не стареет, чего только стоит ее francais в этом фильме и коронное «Bon Appetit!».

    «Джули и Джулия» — это как запеченная сочная утка. Прекрасно.

    25 июля 2012 | 15:57

    Режиссер картины Нора Эфрон известна своими мелодрамами для семейного просмотра, которые обладают теплотой романтики и уютом комедийности. Киноленты ее наполнены светом и легкостью, отчего смотреть их одно удовольствие.

    Правда, последний ее биографический фильм «Джули и Джулия», повествующий о кулинарной жизни Джулии Чайлд и не совсем хорошо складывающейся жизни Джули Пауэлл, при всей своей положительности, оказался все же весьма затянут, и ближе к концу интерес все-таки погасает. Хотя, несмотря на это, картина на самом деле добрая и милая, чем так славится творчество Эфрон, которая сама адаптирует / пишет сценарии для своих фильмов.

    Хороший актерский ансамбль прибавляет киноленте положительных моментов. А если говорить про номинирование актрисы Мэрил Стрип, уже бьющей собственные рекорды по числу номинаций на премию Оскар, то при всем своем таланте о ее игре в этом фильме можно ограничиться этой же номинацией и словом «хорошо».

    27 июля 2010 | 23:34

    Признаюсь, не ожидала… Выбрав этот фильм для воскресного просмотра, я в первую очередь положилась на обворожительную Мэрил Стрип и интересную историю из жизни. А взамен получила два часа удовольствия от игры каждого актёра(абсолютно любой был великолепен и гармоничен в своей роли), чудесной музыки, аппетитных блюд и непередаваемой атмосферы Парижа.

    Несомненными достоинствами этого фильма можно назвать :

    Мэрил Стрип Её великолепная игра, обаяние и талант подкупают каждого. Образам, созданным ею на экране, безоговорочно веришь. Именно эта актриса создаёт настроение ленты, и мне, пожалуй, трудно представить, что стало бы с фильмом без её участия. Надо отметить, что Стенли Туччи, сыгравший мужа Джулии, сумел передать всю теплоту отношений двух любящих друг друга людей, не перетягивая одеяло на себя.

    Париж Думаю, любые комментарии тут излишни, так как воздух Парижа конца сороковых передан просто гениально.

    Музыка На мой взгляд, в картине музыка не должна выходить на первый план. Да, иногда это необходимо, но, по-моему, идеальное попадание — это когда после просмотра силишься вспомнить мелодию, а помнишь только настроение. В этом фильме именно так.

    Вообще, интересно было наблюдать за переходами от одной истории к другой. Это мастерское смешение жизней двух женщин и придаёт фильму особое очарование.

    Минусом я считаю некоторую затянутость происходящего, интуитивно концовку я ждала ещё минут за 20 до конца, хотя и понимала, что рано : не все блюда приготовлены)

    Спасибо создателям Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту за очаровательный фильм со своим особым настроением.

    7 из 10

    16 мая 2011 | 17:23

    Фильм рассказывает о секретарше Джули Пауэлл (Эми Адамс) — в течение года пытающейся приготовить 524 блюда по рецептам, описанным в книге Джулии Чайлд (Мэрил Стрип) «Как овладеть искусством французской кухни». Все свои победы и поражения на кулинарном фронте девушка описывала в блоге. Эту идею предложит ей муж Эрик (Крис Мессина). Джули всё готовит, готовит и готовит… Это помогает ей после тяжелого трудового дня, после работы, которую она терпеть не может.

    Очень реалистичный фильм, я бы сказала «живой». Ведь часто так случается, что кто-то кого-то вдохновляет для нового шага в жизни. Так же и в фильме: Джули не только хотела готовить как Джулия Чайлд, но жить как она. Джули брала пример с Джулии Чайлд.

    Мерил Стрип в этом фильме просто замечательная, чего не могу сказать о других актерах. На мой взглад Мерил и Стенли Туччи, который играет ее мужа, спасают этот фильм. Они уже играли вместе в фильме «Дьявол носит «Prada»» и я рада была их снова увидеть вместе. Стенли Туччи в роли Пола, мужа Джулии Чайлд, очень хорош. Его герой очень милый, отзывчивый, я бы сказала идеальный муж. Его роль не такая уж и большая, но запоминающаяся.

    Я бы сказала, что фильм слегка затянут. Я начала скучать где-то в середине фильма, но концовка фильма меня очень порадовала.

    Режиссером и сценаристом фильма является Нора Эфрон, известная по таким фильмам, как «Вам письмо», «Когда Гарри встретил Салли» и «Неспящие в Сиэтле», к которым сама написала сценарии и поставила.

    За фильм: 7 из 10

    За актерскую игру: 9 из 10 (благодаря Мерил и Стенли)

    14 марта 2011 | 13:17

    Этот фильм как-то не привлек моего внимания когда вышел в прокат, но услышав много хороших отзывов и здесь, и в прессе, решила посмотреть.

    Честно говоря, не сильно впечатлило. Попробую объяснить почему.

    Происходящее на экране можно поделить на 2 части: жизнь Джулии Чайлд в 1949 году и жизнь Джули Пауэлл — нашей с вами современницы.

    Первая из которых, не умея готовить до 40 лет, и счастливо выйдя замуж, решила научиться этому мастерству и преуспела в этом, кроме того она написала книгу и успешно преподавала; вторая же, несмотря на общую неустроенность жизни и нелюбимую работу, поставила себе задачу: в течение года готовить по книге своей предшественницы(и по совместительству кумира) и вести об этом блог.

    Нет, фильм отнюдь не пустой, и идея фильма неплоха: о том, что надо поверить в свои силы и все у тебя получится, что мечты сбываются, что любую задачу, поставленную себе ты в состоянии выполнить и доказать что-то себе и окружающим… В общем, все в твоих руках.

    Но фильм идет 2 часа… Пусть извинят меня многочисленные поклонники фильма, но для такого количества времени недостаточно потрясающе приготовленных продуктов и рассуждений о кулинарных книгах. Во второй половине фильма я едва ли не заснула.

    Так вот, вернувшись к тому, что фильм состоит из 2х частей, могу сказать, что мне очень понравилось происходящее в 1949 году, благодаря неповторимой Мерил Стрип (которую, правда, ужасно продублировали) и милейшему Стенли Туччи, смотреть на которых было одно удовольствие. А «захватывающие» приключения на кухне Джулии Пауэлл в нервозном исполнении Эми Адамс мне не понравились совсем. Серо, скучно и неинтересно.

    Исходя из этого:

    6 из 10 (дополнительный балл за Мэрил Стрип)

    1 февраля 2010 | 17:55

    Захотелось посмотреть этот фильм, прежде всего потому, что в нём играет одна из моих любимых актрис Мэрил Стрип, да и к тому же за эту роль она номинировалась на Оскар. Ничем больше меня фильм не заинтересовал.

    Фильм расскажет о секретарше Джули Пауэлл — в течение года пытающейся приготовить 524 блюда по рецептам, описанным в книге Джулии Чайлд «Как овладеть искусством французской кухни». Все свои победы и поражения на кулинарном фронте девушка описывала в блоге.

    Фильм явно снят для домохозяек. Всё здесь сделано именно на этот расчёт. Ну, или для поваров, кому как больше нравится, ведь домохозяйки разные бывают. Есть те, которые ничего не делают, и целыми днями лежат на диване, уткнувшись в сериалы и поедая конфеты. А есть такие, которые крутятся как белка в колесе. У них нет ни минуты покоя: они готовят, убирают, наводят порядок, ходят за покупками, в общем, занимаются тяжелым физическим, а иногда и умственным трудом. Вот этот фильм как рад для второго типа, хоть понравиться он может буквально любой аудитории, потому что…

    Снят он в очень лёгкой манере. Во многом её создаёт Мэрил Стрип, но об этом позже. Просто всё здесь выглядит очень интересно, можно даже сказать вкусно, как те блюда что готовит Джули и Джулия. Конечно, бывают неудачи в виде испорченных блюд или отдельных ингредиентов, так же как и в фильме. Но за всей этой лёгкостью нет буквально ничего.

    Сразу нужно сказать, что фильм совершенно не связанный. Он выглядит как, например фильмы: «Париж, я люблю тебя!» или «Кофе и сигареты». Только там уже заранее ясно, что они новеллизированные фильмы, то здесь совершенно непонятно зачем это сделали. В нём показывается сразу две сюжетные линии Джули Пауэлл и Джулии Чайлд, объединённые одной темой — приготовлением блюд. Фильм скачет то с одного временного действия на другое, но они явно никак не связаны. Такое ощущение, что мы наблюдаем два совершенно разных фильма. Великолепные пол фильма с Мэрил Стрип, и пол фильма ниже среднего с Эми Адамс.

    Ну чем это я могу аргументировать. Во-первых, там играет Мэрил Стрип. Просто потрясающая актриса, без всякой скромности. Играет очень весело, атмосферно, правда не очень хорошо то, что она сильно выделяется на фоне остальных своим бьющим ключом характером, но это всё ерунда. Совершенно заслуженная обладательница Золотого глобуса за лучшую женскую комедийную роль, и номинацию на Оскар, в которой она проиграла Сандре Баллок. Во-вторых, она и без неё очень атмосферная. Франция времён 40-50 годов просто волшебно выглядит. Ну и сюжет в неё намного лучше.

    Вторая же часть блеклая, и из комедии превращается в какую-то пустую бытовуху, которая совершенно ничем не примечательна. Совершенно не нужные местами внутренние конфликты, которые придают только раздражение к фильму.

    В общем, если бы сняли часовой фильм с одной Мэрил Стрип, я был бы только за, но так получилось, что фильм длится два часа, и вторая половина может присниться только лишь в страшном сне, который любой из нас никогда не хочет увидеть. Поэтому я всё-таки отношусь к этому фильму, как к среднему продукту. Но Мэрил Стрип я говорю Браво!

    14 марта 2010 | 00:19

    Я заметила прекрасную игру Мэрил Стрип и Стенли Туччи, изображавшего ее мужа.

    Идеальные отношения, как они поддерживали друг друга во время всех коллизий, как уважительно супруг относился ко всем задумкам жены, и шалостям, и делам серьезным.

    Они сыграли одну из самых замечательных любовей, при том любовей счастливых…

    Умереть ради возлюбленной проще, чем ежедневно быть ей опорой.

    Воспевать любимого проще, чем каждый день радоваться ему и поддерживать, когда у самой на душе кошки скребут.

    Их сила была в их чувстве.

    Хотя весь фильм о готовке, у меня готовить желания не возникло, следила за прекрасными отношениями, за силой характеров…

    И… Лучше история про то, как Джулия Чайлд написала и издала свою книгу осталась бы единственным сюжетом фильма.

    Эми Адамс (Джули Пауэлл) и Крис Мессина (муж Джули) откровенно не потянули. Там драмы были надуманные — одна ссора за год, и сыграли актеры неубедительно. За исключением сцен поедания пищи.

    Что касается Эми Адамс, возможно она выбрала «не ту» роль — на всех фото актрисы в КиноПоиске гламурная красавица. Ничего и близко похожего на ее героиню в этом фильме.

    В аннотации меня больше всего заинтересовало то, что героиня готовит подряд 524 блюда и описывает впечатления в блоге, включая происходящее вокруг. Заинтересовалась, как это может быть? Какие впечатления, может случаи курьезные? А вокруг-то не происходило ни-че-го. Кроме единственной упомянутой бездарной ссоры. И то, что героиня хотела развеять готовкой скуку — не вышло, смотреть на нее и ее мужа было скучно. И успех сыграли также скучно. Плоско.

    Так что продолжаю восхищаться талантом и мастерством перевоплощения Мэрил Стрип и беру на заметку фильм про замечательную семью (редкость!).

    А все остальное не заслуживает внимания.

    22 декабря 2009 | 07:35

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>