К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

История искусств знает немало примеров того, когда общение двух гениев превращается в «битву титанов»: Микеланджело VS да Винчи, Пушкин VS Жуковский, Верлен VS Рембо, Ван Гог VS Гоген, Кокто VS Маре. Если же к профессиональным (и в ряде случаев – романтическим) спорам примешивается тема неравенства полов, то градус взаимодействия и противодействия героев значительно повышается.

Примеров тому тоже немало. Любовные отношения Жорж Санд и Альфреда де Мюссэ, Жорж Санд и Фредерика Шопена, Камиллы Клодель и Огюста Родена, Фриды Кало и Диего Риверы. Такие отношения часто становятся основой для создания мощных по энергетике и трагичных по содержанию фильмов – «Дети века» (1999), «Шопен. Желание любви» (2002), «Камилла Клодель» (1988), «Фрида» (2002).

Фильм Арно Селиньяка «Божественная Эмили» подкупает своей искренностью и честностью. Взбалмошная Эмили дю Шатле поражает окружающих экстравагантными поступками и откровенными признаниями. Ее необузданный темперамент и цепкий ум покоряют стеснительного, но страстного Вольтера. Отношения между ними похожи на боксерский ринг. Трудно предсказать, кто следующий будет «лежать в нокауте». И пока любовники просто находятся наедине друг с другом, пыл их чувств нарастает. Но как только «милые споры» переходят на профессиональную почву или обналичиваются перед обществом, отношения становятся невыносимыми.

Перед Эмили встает дилемма. Что правильнее, реализовывать свои физико-математические таланты, ударив тем самым по самолюбию Вольтера, рискнувшего покорить научный Олимп, или остаться обыкновенной любящей женщиной? Все уравнения и естественно-научные проблемы несравненная Эмили щелкала, как орехи. Однако это уравнение ей оказалось не под силу. После её смерти Вольтер написал: «Я не только потерял свою возлюбленную, я потерял половину себя самого, душу, созданную для меня, подругу, которую я знал с её колыбели».

7 из 10

07 июля 2017 | 12:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: