всё о любом фильме:

Ровно в полдень

High Noon
Ровно в полдень (High Noon)
год
страна
слоган«Simple. Powerful. Unforgettable»
режиссерФред Циннеман
сценарийКарл Форман, Джон В. Каннингэм
продюсерСтэнли Крамер, Карл Форман
операторФлойд Кросби
композиторДмитрий Тёмкин
художникРудольф Стернад, Бен Хэйн, Мюррэй Вейт
монтажЭльмо Уильямс
жанр вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  5.75 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время85 мин. / 01:25
Номинации (3):
Только что поженившись, Уилл и его прекрасная блондинка-квакерша Эми собираются навсегда покинуть городок, намереваясь оставить в прошлом опасную работу и обзавестись собственным ранчо, чтобы пустить корни. Однако, в городке узнают, что свирепый убийца Фрэнк Миллер должен очень скоро приехать в Хэдливиль и отомстить Уиллу и всему городу за то, что они засадили его в тюрьму несколько лет тому назад. Брат Миллера и еще два бандита-ганфайтера уже ждут поезд, на котором едет Миллер, а поезд должен прийти «ровно в полдень». В минуту паники, по совету друзей, Уилл покидает город вместе с невестой и скачет по дороге в открытые прерии, но внезапно останавливает коня.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
45 + 2 = 47
8.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фред Циннеман боролся против колоризации фильма, но после его смерти она была совершена компанией Теда Тёрнера.
    • Грэйс Келли, сыгравшая жену Кейна, была замечена режиссёром в небродвейской постановке.
    • На главную мужскую роль приглашались Грегори Пек, Чарлтон Хестон, Марлон Брандо и Монтгомери Клифт. В итоге Уилла Кейна сыграл Гэри Купер. Актёр страдал от кровоточащей язвы, болей в спине и бедре и даже не хотел сниматься в финальной перестрелке, но всё-таки отказался от дублёра.
    • Фильм стал дебютной работой в кино актёра Ли Ван Клифа, хотя он в течение всего фильма не произносит ни одной реплики.
    • Во время съёмок Карл Формен был внесен в чёрный список Голливуда, и Крамер снял его имя с титров (хотя это не помешало тому, что Формен был номинирован на «Оскар»).
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:35
    все трейлеры

    файл добавилOMENrus98

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «Ровно в полдень» (High Noon, 1952) входит во всякие списки лучших вестернов, признан классикой жанра и обласкан критикой на много лет вперед.

    Американский институт кино поставил его на 2 место в списке лучших вестернов всех времён и 33-е место в сотне лучших фильмов; Библиотека Конгресса включила его в Национальный кинореестр; фильм получил четыре Оскара (лучшая мужская роль, лучший монтаж, лучшая песня, лучшая музыка) и четыре «Золотых глобуса» (лучший оператор, лучший актёр драматического фильма, лучшая музыка, лучшая женская роль второго плана). Кроме критиков за фильм активно проголосовал кинозритель: при довольно большом бюджете в 750 тысяч картина принесла создателям 18 млн, что для 1953 года было огромной кучей денег.

    Спрашивается, что можно ожидать от таких восторгов? Правильно — разочарования.

    Может быть фильм и был невероятно крут для своего времени, даже точно был крут, но сейчас смотреть его крайне скучно. Вообще не понимаешь причем тут слово вестерн.

    Главный герой — шериф. Его играет Гэри Купер. Вообще круто повезло парню с киносудьбой — играл с самыми красивыми актрисами мира (возможно многие помнят его по фильму «Любовь после полудня» с Одри Хепберн). Тут его партнершей стала красавица Грейс Келли! Еще советую посмотреть «С огоньком» с обалденной Барбарой Стэнвик (фильм дрянь, но актриса прекрасна) и «Дружеское увещевание» великого Уильяма Уайлера, получившего «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. Понятное дело, что во всех этих фильмах Гэри Купер в главной роли.

    Но я отвлекся.

    Итак, в небольшом городке Хэдливиль шериф женился и только собрался целовать свою молодую жену, как выясняется, что в город возвращается плохой парень, которого недоцеловавшийся шериф упрятал за решетку фиг знает когда и за что. Злой и коварный убийца, вместо того, чтобы стать мормоном и разводить цветочки, как положено всем вышедшим на свободу досрочно за хорошее поведение, неожиданно для жителей городка принимает решение отомстить всем, кто его посадил и в первую очередь прибить недоцелованного шерифа. А заодно и судью. Но судью просто так, для компании, ибо человек такой серенький, что в фильме почти незаметный. Брат коварного убийцы и еще два свирепых типа (одного играет Ли Ван Клиф — дебют в кино) отправляются на станцию, куда ровно в полдень прибывает поезд. Судья человек культурный и воспитанный, он с плохими мальчиками ни о чем разговаривать не желает и потому сматывает удочки и уезжает /в деревню, в глушь, в Саратов/. Шериф по совету друзей /решил купить автомашину Москвич/ и слинять вместе с судьей. Но долг человека и гражданина возвращает его обратно в Хэдливиль, навстречу приключениям для своей ж. Другая ж., в виде Грейс Келли, уезжает было подальше от неприятностей, но неожжжиданно в ней просыпается ж. (жена) и она отрывает свою ж. от лавки, спрыгивает с уходящего поезда и отправляется на встречу с ж. своего мужжжа, выбравшего неприятности для своей ж. вместо того, чтобы жжжадно целовать ж. Грейс Келли.

    Ну что тут скажжжешь? Невольно вспоминается наш любимый Папанов с вечным вопросом «ушел бы ты от такой женщины». Семен Семенович и шериф сделали свой выбор.

    Семен Семеновичу повезло больше. Вокруг него были заботливая милиция и, стоявшая на страже морали, бдительная общественность. От шерифа отвернулись все. Никому не хотелось шерифиных неприятностей. Поход в местную христианскую общину так же не дал положительных результатов. Местный поп затруднился с ответом на вопрос «Лучше убить или быть убитым», а благочестивые обыватели дружно пожелали шерифу успехов в его нужном для общества деле, дружно пропели «есть такая профессия Хэдливиль защищать» и, осенив его крестным знамением, вытолкали навстречу поезду.

    Все эти метания, искания, переживания, страдания занимают ровно 95% экранного времени. За пять минут до конца фильма стукает полдень и точно по расписанию приезжает поезд. Далее начинается вестерн, который я советую посмотреть во имя святого праведного Оскара. Ну не могли же все почтенные киномужи попасть «впросак» и навешать столько медалей плохой фильме?

    5 из 10

    18 августа 2013 | 12:35

    В 10-30 утра шериф Уилл Кейн сочетался браком с квакершей Эми и собрался оставить свой пост, чтобы навсегда покинуть город. Однако буквально спустя несколько минут пришло известие, способное навсегда изменить жизнь Кейна — известного бандита Фрэнка Миллера, обещавшего во время ареста убить Кейна, освободили из тюрьмы, и он прибывает полуденным поездом. Более того, на станции Миллера уже дожидаются брат и еще два стрелка.

    Первым порывом Кейна было тут же покинуть город, но, немного подумав, он понимает, что не может поступиться собственными принципами и возвращается в свой офис, чтобы собрать людей и выступить против бандитов. Вот тут-то и начинаются проблемы, потому что в самый важный момент жители, долгое время защищаемые своим шерифом, отказывают ему в поддержке под разными предлогами. Кто-то затаил обиду, кто-то боится, кто-то считает, что шерифу лучше уехать. В общем, в решающий момент шериф остается один.

    То, что в начале формируется как завязка для вестерна, быстро переквалифицируется в настоящую драму, концентрирующую свое внимание на герое Гэри Купера. И там есть на что посмотреть — Купер идеально вжился в роль своего героя и по его лицу можно прочесть весь спектр обуревающих шерифа эмоций — и страх, и отчаяние, и готовность идти до конца, и решительность. В общем, Купер играет блистательно, но и другие актеры не отстают.

    Фильм поражает теми эмоциями, которые испытывают все герои. За первый час фильма не было сделано ни одного выстрела, что является настоящим достижением для вестерна, тем не менее, развивающиеся на экране события держат в напряжении до последней минуты. Немалую роль в придании фильму отличной атмосферы играет заглавная композиция «High Noon (Do Not Forsake Me, Oh My Darlin»)», получившая в итоге «Оскара».

    Все это и сделало фильм классикой жанра, отсылки к которой можно встретить во множестве фильмов, включая «макаронную» трилогию Серджио Леоне. Кстати, о фильмах Леоне — именно в «Ровно в полдень» впервые на экране появляется Ли Ван Клиф, правда, здесь его роль минимальна.

    Итог: Блестящий образец жанра вестерна, который нагнетает интригу и держит в напряжении до последних минут при минимуме экшена за счет одной только игры актеров. Если вы хотите посмотреть картину, где постоянно стреляют, то фильм не для вас, но если же вас интересует в кино интрига и игра актеров, то «Ровно в полдень» — как раз для вас.

    8 из 10

    3 сентября 2009 | 15:52


    - Я никогда бы не оставила своего мужчину. Я бы не стала бежать, а дралась вместе с ним.
    - Так в чем же дело?
    - Он не мой мужчина. Он твой…


    …Суровое лицо шерифа Уилла Кейна не меняется, когда он читает телеграмму, перевернушую всю его тихую и спокойную жизнь, если, конечно, жизнь шерифа можно назвать спокойной. Рука не дрожит, голос все также тверд. Только сдвигаются брови и в мгновение ока исчезает радость, что звучала в его голосе недавно, радость, с которой он смотрел на свою жену и гостей, присутствующих на его свадьбе…

    - К нам едет Фрэнк Миллер со своей бандой.

    И все. Наступает гнетущая тишина, свет в глазах людей гаснет, стихает смех. Каждый сейчас думает о собственной семье, о себе, о Боге, о том, как мало успел сделать в жизни…Словом, обо всем, о чем думают люди перед смертью. Ведь Фрэнк Миллер — означает смерть, своего рода кару за правосудие, которое он посчитал несправедливостью. Он сказал об этом еще пять лет назад, когда шериф отправил его в тюрьму. Тогда об этих словах никто не подумал. Люди вообще мало думают о будущем. Пока оно не настает. Пока завтрашний день не превращается в сегодняшний. Только тогда угроза становится реальной, только тогда легкое опасение превращается в страх.

    Уилл медленно обводит глазами комнату, невольно отмечая, что каждый человек из присутствующих словно отступает назад, будто боясь, что Миллер спрятался за спиной шерифа. Рядом только жена, Эмми, которая не совсем понимает, о ком идет речь, но по взгляду мужа, знает, что они в большой беде. Она стоит рядом и держит его за руку. Наверно, в этот момент он понимает, что не ошибся в выборе спутницы жизни. Но свадьба и их последующая совместная жизнь отходят на второй план. Потому что ее может и не быть. Потому что он теперь не уверен в том, доживет ли до завтрашнего утра.

    Взгляд падает на часы. Примерно час до прибытия полуденного поезда, который ждет банда Миллера. На этом поезде приедет Фрэнк и они вместе отправятся в город, чтобы сделать то, что обещали сделать. Возможно, это последний час его жизни…Но нет…Есть же друзья. Есть те, кто пришел сегодня на его свадьбу, а значит, они не оставят его и помогут…

    Друзья страшнее врагов, потому что враги не могут предать, в отличие от друзей. Чем ближе подходит шериф к своим горожанам, чем громче он просит о помощи, тем дальше люди отходят от него.

    «Лучший шериф, который у нас когда-либо был» — так его характеризует город. Но этот же город, почуяв опасность, поджимает хвост, как трусливая крыса и забивается в нору. Каждый жалкий грызун сидит в своей норке и не смеет высунуться, бросив шерифа, нуждающегося в помощи, на растерзание судьбы, зависящей сейчас только от Миллера. И можно не сомневаться, какова будет развязка.

    А Кейн все еще недоумевает. Он, как растерянный ребенок, бродит по всему городу, ища защиты, не веря, что жители так равнодушны к тому, кто на их месте отдал бы за каждого из них жизнь. Он заходит в каждый дом, обходит всех друзей, которые, прикрывая трусость любовью к семье, надежно запирают от него свои ворота…Он идет в церковь, в которой те же люди прикрывают трусость любовью к Богу…И тогда медленно начинает осознавать, что выброшен судьбой на единоличный поединок со своим мстителем…

    Нет ничего страшнее осознания своего одиночества именно в тот момент, когда тебе срочно нужна помощь. Даже лучший друг бросает тебя, а те немногие, кто хотят помочь, не имеют сил сделать это. Остается лишь один пистолет и письмо, которое ты пишешь своей жене — единственному близкому человеку в этом жестоком мире…Письмо, которое она прочитает в случае логического конца — твоей смерти от руки безжалостного убийцы…

    Великолепный немногословный герой Гэри Купера с достоинством принимает на себя эту тяжелую ношу — ношу одиночества. Спасение утопающих — дело рук самих утопающих, не так ли? Во всяком случае, так думают столь уважаемые шерифом жители города.

    А истинные друзья познаются в беде. Простая как мир истина, которую несложно принять. И именно тогда, когда водоворот уже почти затянул тебя, не оставив сил на то, чтобы спастись самому, чья-то рука схватит твою руку в самый последний момент и с трудом, но вытянет. Потому что всегда будут люди, которым ты не безразличен.

    Возможно, в этом мире ты всего лишь человек…Но для кого-то ты — целый мир (с) Габриэль Гарсиа Маркес.

    14 февраля 2008 | 03:40

    Сочетавшись браком с квакершой Эми, шериф маленького городка Хэдливиль Уилл Кейн готовится покинуть свой пост главного правоохранителя и начать новую жизнь вместе с молодой красивой женой на собственном уединенном ранчо. Однако внезапно отьезд Кейна омрачается ужасной вестью: банда опасного и безжалостного преступника на всем Диком Западе Фрэнка Миллера возвращается в город «ровно в полдень» на поезде с намерением отомстить горожанам и, в особенности, шерифу Уиллу.

    Четырехкратный обладатель премии Американской киноакадемии 1953 года, в особенности самой престижной — за главную мужскую роль, один из самых ярких воплощений жанра классического вестерна на голубых экранах и в то же время фильм, сломавший многие его шаблоны, лента «Ровно в полдень» стала полновесным и по-настоящему громким голливудским дебютом известного австрийского режиссера Фреда Циннемана, благодаря огромному успеху которого он сумел крепко обосноваться в мире американского мейнстрима. Являющийся экранизацией рассказа «Оловянная звезда» Джона В. Каннингэма, выкупленного у писателя за достаточно символические деньги даже по послевоенным временам одним из ведущих продюсеров картины, знаменитым Стенли Крамером, «Ровно в полдень» с точки зрения раскрытия сюжета и основной линии своего повествования стал эталонным воплощением вестерна — динамичного и стильного, буквально сразу разобранного на цитаты и породившего огромное количество подражаний и пародий. Без этого фильма вряд ли можно представить все последующие вестерны, даже спагетти-вестерны итальянских кинематографистов, однако едва ли они сумели достичь столь недосягаемых высот в своей философии, как это удалось картине «Ровно в полдень».

    Однако считать данный фильм принадлежащим лишь исключительно к вестернам было бы, безусловно, недальновидно и чрезвычайно опрометчиво. Режиссер мастерски, лаконичными и нарочито резкими по тональности своего звучания кинематографическими мазками создает в фильме целую галерею человеческих характеров, придает фильму неоднозначность и полифоничность, многоголосицу персонажей — жителей городка Хедливиля. В героях этих, простых по своей сущности, живущих равнодушно и безучастно, Фред Циннеман видит большее зло, чем в фактически оставающемся долгое время эфемерным и фантомным Фрэнке Миллере и его банде. Герой-одиночка противостоит не только ему, но и собственным горожанам, которым он давал клятву «служить и защищать», но которые сами не сдержали данных обещаний перед собой свыше. Высоких притчевых интонаций, голос трибун лента приобретает в одной из ключевых сцен фильма — в церкви. Страстная по своему громогласному звучанию, но глубоко сдержанная по режиссуре и драматургии, эта сцена становится важнее самой кульмнации и выражает все смысловые пласты данной ленты в многоголосице мнений и моральных дилемм. На само же долгожданное противостояние шерифа и преступников режиссер отводит не более семи минут и, хоть эти сцены насыщенны, зрелищны и драматичны, Циннемана уже как таковое действие не интересует.

    «Ровно в полдень» — это в большей степени мощная по режиссуре драма, рассказанная киноязыком вестерна; это фильм о человеческой подлости, низости, двуличии и трусости. Гэри Купер в роли шерифа Уилла Кейна, за которую он был награжден вторым в своей карьере Оскаром, смотрится просто превосходно, создавая яркий и живой образ человека, который олицетворяет собой принципиальность и бесстрашие, смешанные с некоторой долей искренней наивности и веры в человека, которой, впрочем, суждено пройти через жернова. Значительное место в структуре персонажей фильма занимает второплановая героиня актрисы Кэти Хурадо — Хелен Рамирез в ее исполнении предстает сильной и чувственной женщиной, которая готова на равных и с воистину неистовой самоотверженностью сражаться со злом вместе с шерифом Кейном и, безусловно, связывают этих героев не только дружественные отношения. Очень тонко и точно Циннеман умудряется всего лишь в паре сказанных фраз, в ловко выхваченных оператором Флойдом Кросби взглядах главных героев рассказать о них практически все. Эми, сыгранная будущей княгиней Монако Грейс Келли, олицетворяет собой всю ту бессловесную и безликую толпу, отвернувшуюся в миг отчаяния от своего единственного спасителя.

    Это был действительно жаркий полдень в городке Хэдливиль, полдень, разделивший все следующие жизненные моменты на «до» и «после». Под аккомпанемент классического монументального саундтрека от композитора Дмитрия Темкина, фильм «Ровно в полдень» прощается со зрителем, оставляя пребывать его в тягостных раздумьях о Человеке, который, бывает, не всегда звучит гордо, особенно если ты окружен со всех сторон предателями и трусами рода людского.

    27 сентября 2015 | 00:41

    «Ровно в полдень» считается одним из величайших вестернов в истории американского кинематографа, по версии AFI фильм занимает самые почётные места. Но так ли хорош фильм на самом деле? Давайте попробуем разобраться, идя в обход ярлыкам и устоявшимся стереотипам.

    Безусловно, это добротный вестерн, но весьма тонко заточенный под премии киноакадемии (в те времена говорили об этом более скромно) и, собственно, получивший от академиков, что ему причитается. На сегодняшний день фильм устарел, но до сих пор выглядит очень достойно, подобно кораблю, созданному не для одного плавания. Правда, корабль этот уже не только устарел, но и выглядит потрёпанным, однако до сих пор считается весьма ценным экспонатом.

    Уже в те времена фильмы критиковали за излишнюю серьёзность и страстно желали от вестернов яркого зрелища. Что касается фильма «Ровно в полдень», то это не развлекательная картина, а драма, которая завёрнута в атмосферу вестерна. По сюжету, шериф города уже снят с должности, но пытается выполнить свой долг перед жителями города и должен остановить бандитов. Фильм рассказывает о благородстве шерифа, его чести и справедливости, которая должна восторжествовать в городе — всё это говорит о том, что фильм сам напросился на «Оскар», а академики всегда ценили правильную мораль фильмов как один из важных критериев для выдачи статуэток: ну не будут же они их раздавать картинам, в которых могут углядеть пропаганду против государства и плохие поступки бравых ковбоев, или хотя бы чрезмерную жестокость.

    В действительности же — история шерифа, пылающая справедливостью очень честолюбивого американца, и особенно прямо таки сказочная концовка — буквально сделана из под палки в угоду одной лишь идее показать вестерн с правильными нравственными и моральными ценностями, вышедшему на экраны чуть ли не при поддержке государства. Три бандита, появляющиеся на окраине города, лишь создают видимость опасности (в фильме их показывают всего несколько минут), а сам шериф, узнав о том, что в город приезжает главарь шайки, как будто мог бросить своих граждан на произвол судьбы, но что самое удивительное — этот вопрос не раз поднимается в фильме.

    «Ровно в полдень» безусловно несёт правильную мораль и поступок в пример всем шерифам «свободной нации», но это не шедевр жанра и явно не сильная драма, а просто вполне добротное кино среднего пошиба с очень примитивной сюжетной линией, которое благодаря наградам киноакадемии смогло на сегодняшний день вымостить себе лестницу в небо, но сделать это весьма тихо, так сказать, под шумок и без всяких восторгов любителей кино. Задайте себе вопрос — вам действительно нравится фильм «Ровно в полдень»? Многие впадут в ступор от подобного вопроса, либо честно ответят, что нет, но самые упорные сразу же дадут вам отсылки на разные почётные места в рейтингах и полученные «оскары», а это хуже всего — быть снобом, да ещё петь дифирамбы тому, что вам лично не близко соврешенно. В действительности этот фильм легко переплюнул очень многие вестерны тех лет, которые поставлены наиболее ярко, смело, изящно и в которых нет банальностей о благородстве чиновника. Кстати, к фильму и в 50-е относились прохладно, многие не испытывали никаких восторгов, а такие известные личности, как Говард Хоукс и Джон Уэйн критиковали «Ровно в полдень».

    Продюсировал фильм известный драматург Стэнли Крамер, который являлся ещё и невероятно сильным режиссёром, и бытует мнение, что в продюсерском кресле он чувствовал себя, как второй режиссёр своих проектов. Сценарий фильма был экранизацией рассказа «Оловянная звезда», который Крамер выкупил у писателя Джона Каннингэма.

    Главную ставку продюсер сделал на австрийского режиссёра Фреда Циннемана, который к тому времени уже успел получить «Золотой Глобус», но, правда, за короткометражный фильм.

    Успех же Циннемана начался именно с «Ровно в полдня», открыв Голливуду новое имя, и работа австрийского мастера получилась хорошей, но ничего выдающегося в жанре вестерна он не продемонстрировал. Он блеснёт гораздо позже, отхватив за следующие свои фильмы заслуженные награды.

    Среди актёров фильма стоит выделить Гэри Купера, который весьма хорошо создал образ шерифа, недостатков в его игре безусловно нет, хотя и ничего выдающегося. А вот актриса Грэйс Келли, сыгравшая жену шерифа, решительно ничего не показала, кроме своего красивого личика, никакой актёрской игры нет. Помимо Купера очень хорошо сыграла мексиканка Кэти Хурадо, роль у неё совершенно проходная, но она очень эффектно и убедительно выглядит в своей роли, а ведь её прочили в начинающие голливудские звёзды. «Золотой глобус» за этот фильм так и остался в её копилке единственной наградой, а сыграв ещё несколько ролей, она уехала на родину в Мексику, не гнушаясь сниматься в мексиканских телесериалах и разных малоизвестных фильмах.

    Уехал позже на родину и русский композитор фильма Дмитрий Тёмкин, который считается одним из лучших маэстро голливудского кинематографа, но произошло это позже, а в 50-е он лишь начинал своё восхождение на голливудский Олимп, и за музыку к «Ровно в полдень» он был удостоен самых престижных наград. Песня «The Ballad of High Noon» (другое название «Do Not Forsake Me») начинает звучать ещё в заглавных титрах, а в разных сценах фильма эта песня появляется настолько часто, что к концовке она уже вам начинает нравится, после просмотра её мотив ещё долго будет крутиться в голове. Тёмкин создал настоящий хит, который в те времена получил широкую известность и произвёл сильное впечатление на любителей кино, а сама песня считается и по сей день чуть ли не лучшим треком всех вестернов.

    Итог: Фильм, который под шумок, без всяких восторгов и даже намёка на культовость, смог закрепить за собой ярлык и явный стереотип — один из лучших американских вестернов. В этом вестерне ничего особенного нет, даже режиссёрская работа начинающего набирать обороты Циннемана ещё не так хорошо сбалансирована и отлажена, а сам фильм ценен только историей о справедливости одного шерифа, который сытно ел и на один день продолжил свой срок. Герой фильма прямо таки образец всем шерифам и полицейским, но сюжет со счастливой концовкой больше напоминают сказку, а в повествовании нет никакой реалистичности, кроме жителей, отказавшихся брать в руки оружие.

    8 июня 2009 | 21:41

    Есть фильмы, которые как бы устанавливают правила игры. Под влиянием этого фильма снят «Телохранитель» Куросавы, все вестерны Сержио Леоне цитируют этот фильм. Шериф в исполнении Гарри Купера входит в десятку самых положительных киногероев всех времен и народов. Фильм «Ровно в полдень» упоминается так часто в литературе о кино, что невозможно не посмотреть его, если представится возможность.

    Не надо ничего читать о этом фильме до просмотра, даже эту дурацкую аннотацию к диску. Его надо смотреть. Это просто шикарное зрелище!

    10 из 10

    1 сентября 2007 | 11:17

    Шериф Уилл Кейн женится на квакерше Эми и собирается покинуть город Хэдливиль и оставит свою опасную работу ради спокойной жизни на ранчо. Но тут приходит телеграмма о том, что в город возвращается убийца Фрэнк Миллер, который собирается отомстить шерифу и всему городу, за годы, проведенные в тюрьме. И вот Кейн пытается найти помощь среди горожан за час до прибытия поезда, на котором едет Миллер. Но никто не хочет ему помочь и даже собственная жена Эми предлагает бросить все и уехать.

    Один из главных вестернов всех времен показывает совсем нетипичных для жанра героев и ситуации. Шериф Уилл Кейн в исполнении Гэри Купера совсем не похож на бравого героя. Он устал, испытывает страх, от него отвернулись все, даже собственная жена. Но все-таки он решает пойти на встречу с Миллером и его дружками, хотя и понимает, что шансов у него практически нет. Гэри Купер, удостоенный за роль «Оскара», показывает эталонное мастерство. Его донимали артрит, язва желудка и боли в спине. Режиссер Фред Цинненман сказал ему перед съемками: «- Просто выгляди усталым». И он сыграл это просто потрясающе.

    На фоне великолепной игры Купера несколько теряются другие персонажи. Молодая Грейс Келли в роли Эми прекрасно смотрится, но играть ей здесь особо нечего. Запоминается разве что Хелен Рамирез в исполнении Кэти Хурадо, бывшая подруга Кейна. Но фильм все же построен вокруг героя Купера, а остальные персонажи лишь оттеняют его одиночество.

    Цинненман снял фильм практически в режиме реального времени. Часы являются одним из важных элементов картины и все больше нагнетается напряжение по мере приближения стрелки к полудню. Метания шерифа по городу чередуются со статичными и спокойными дружками Фрэнка, которые ждут его на станции. Рефреном проходит кадр пустых рельс в бескрайней прерии, по которым скоро приедет Фрэнк.

    Фильм о человеческой смелости, долге и взаимопомощи. Эти темы актуальны всегда, а в эпоху маккартизма, когда вышел фильм, особенно были острыми. Сценарист картины Карл Форман был занесен в черные списки, а правое консервативное крыло Голливуда во главе с Джоном Уэйном в штыки приняли картину.

    История одиночки, не желающего убегать от врагов и смерти отлично смотрится и сегодня. В фильме стреляют только в конце, но психологическое напряжение создается будь здоров. Ну и саундтрек от Дмитрия Темкина стал одним из самых известных в вестернах.

    9 из 10

    13 августа 2015 | 12:33

    Один из лучших вестернов на мой взгляд, не сильно искушенный в вестернах. Главная роль у Гэри Купера, которую он исполнил великолепно, сыграв шерифа, вынужденного остаться один на один с бандитами, лишенного поддержки, но считающего своим долгом сражаться.

    Куперу удалось передать все: и радость от предстоящего путешествия с молодой женой, и противоречивые чувства, когда и уехать хочется и не можешь бросить начатое, и надежду на горожан, ради которых он остается и разочарование и горечь от того, что все отказали ему в поддержке, и решимость сражаться до конца и огромную радость от осознания того, что его жена с ним в трудную минуту, и страх за нее.

    Отличный фильм. Он хорош не только игрой актеров, но и очень реалистичной картиной того, как ведут себя люди в трудных ситуациях. А молодую красивую жену сыграла замечательно Грейс Келли.

    10 из 10

    30 сентября 2011 | 00:15

    Несмотря на то, что во многих источниках, в том числе весьма уважаемых, фильм High Noon упоминается как один из образцов классического вестерна, мне подобная характеристика кажется довольно поверхностной и, как результат, упрощённой. Попытаюсь объяснить почему.

    Формально в данной картине мы в самом деле имеем все необходимые атрибуты жанра: хороший шериф, плохой преступник, девушка (здесь — молодая жена) шерифа, роковая красавица, прочие местные жители в антураже Дикого Запада. Всё, что должно быть — не более, но и не менее того. Однако стоит эту действительно классическую схему разглядеть хоть сколько-нибудь внимательно, как она начинает рассыпаться буквально на глазах.

    Достаточно отметить, что bad guy фильма (во всяком случае, главный) большую часть экранного времени присутствует сугубо абстрактно. О нём довольно много говорят, но сам он появляется лишь минут за 15 до конца. Собственно, беготня со стрельбой длится не более семи-восьми минут и к тому же разворачивается довольно поверхностно, чтоб не сказать примитивно. Нечего сказать — хорош вестерн, в котором ключевая составляющая сюжета оказывается скомканной и невнятно засунутой в самую концовку!

    Однако на деле этот, казалось бы, явный недостаток оборачивается бесспорным достоинством, ибо для Циннемана в данном случае вестерн — лишь внешняя оболочка, форма, которая позволяет достаточно убедительно, на мой взгляд, рассказать зрителю о совсем других вещах. Более чем очевидно, что фильм High Noon на деле является психологической драмой, причём для своего времени весьма высокого качества (впрочем, даже сегодня он может дать фору многим современным сусально-слезливым мелодрамам). Он демонстрирует нам тот самый пресловутый эффект толпы, которая подчиняется обывательской морали, зиждящейся на банальном биологическом инстинкте самосохранения. И глубоко заблуждаются, на мой взгляд, те критики, которые в данном случае приписывают Циннеману некую негативную оценку конкретно американскому обществу (некоторые из них даже попутно умудряются попенять ему: вот, дескать, обличает Америку, которая приютила его в годы Второй мировой). Обывательская прослойка существует всегда и везде, в любую эпоху и при любой общественно-экономической формации. И, по большому счёту, всегда и везде она одинакова. Фильм High Noon — это оценка всем нам, могущим оказаться в тот или иной момент в критической ситуации вопроса, на который возможны только два варианта ответа — «да» либо «нет». В этом смысле картина Циннемана может с успехом претендовать на статус памфлета. Неспроста продюсером её был сам Стэнли Крамер, склонность которого к работе над сложными драматическими коллизиями в отношениях «человек — общество» хорошо известна.

    Разумеется, на взгляд современного зрителя картину сложно назвать совершенно безупречной. Где-то сюжет несколько провисает, где-то, напротив, кажется искусственно сжатым. В отдельных ситуациях герой Купера выглядит чересчур наивным, и его «Оскар» за лучшую мужскую роль в этом фильме мне всё же кажется во многом эдакой honoris causa, наградой по сумме всех предыдущих заслуг (коих у Купера, надо признать, в самом деле было немало). Однако повторю: сумма мелких недостатков отнюдь не мешает фильму выглядеть цельным произведением с ясной структурой и вполне определённой художественной задачей.

    Из актёрских работ особо хотелось бы отметить роль Элен Рамирес, весьма убедительно сыгранную мексиканской актрисой Кэти Хурадо. В её исполнении владелица местного салуна отнюдь не выглядит проходным персонажем. Она не ограничивается стандартной для классических вестернов позицией роковой красавицы и по совместительству бывшей любовницы главного героя (хотя она, имхо, и в самом деле весьма привлекательная особа). Элен в интерпретации Хурадо — гордая, красивая и при этом умная женщина, которая может себе позволить подняться над ситуацией и каждую вещь назвать именно тем именем, которого эта вещь достойна. К её чести, героиня Хурадо отнюдь не занимает снобистскую позицию, демонстративно дистанцируясь от обывательской толпы. Напротив, она подчёркивает, что волей-неволей является частью этой толпы и предательство жителями Хэдливиля своего шерифа — это и её предательство.

    Наконец, отдельного упоминания достойна ставшая хрестоматийной музыка Дмитрия Тёмкина, в очередной раз подтвердившего свой статус одного из наиболее талантливых голливудских кинокомпозиторов середины прошлого столетия.

    Общая оценка — восемь баллов из десяти.

    11 сентября 2010 | 17:36

    Несмотря на то, что данная картина в свое время получила уйму наград и тот факт, что в целом я старое кино смотрю достаточно легко, просмотр данного творения оказался делом далеко не самым легким. Дело даже не столько в устаревшей технике съемки, сколько в излишне морализаторском и простецком сюжете, который представляет собой подготовительную работу главного героя к встрече со своими давними противниками. Да, здесь много говорят о чести, честности, порядочности — но в наше время такое явное морализаторство смотрится слишком уж… как бы это сказать… навязчиво что ли.

    По сути, весь фильм представляет собой разговоры о том, как реагировать на сложившуюся ситуацию и постоянную демонстрацию того, что типичные людишки, в большинстве своем, вряд ли ринутся на помощь своему, пускай и любимому другу-шерифу, так как это все не самым благополучным образом скажется на их собственной жизни. В принципе идея хорошая, но вот постоянное, как уже выше говорилось, морализаторство мало того, что ближе к середине начинает надоедать, так еще и существенно сбивает динамику повествования, отчего итак малая продолжительность картины поражает некоторой затянутостью.

    Радует хоть, что в финале нам экшен все-таки показали. Да, для сегодняшнего зрителя совершенно смешной, но, посмотрев пару фильмов того же периода можно смело утверждать, что финальная перестрелка через весь город на момент своего выхода, была очень зрелищной и напряженной. Вот её действительно было интересно смотреть, ибо до последнего не знаешь, решаться ли сценаристы убить главного героя или же нет.

    При этом типичная атмосфера вестернов 50-х здесь чувствуется очень хорошо, отчего просмотр и не хочется перематывать или вовсе прекращать. Все эти мелодии, несколько гротескная (что по тем временам считалось нормой) актерская игра — создают ленте своеобразный шарм. К тому же, насколько я знаю, выпущен был фильм в так называемый промежуток между временным затуханием жанра и последующим его возрождением в середине 60-х благодаря «долларовой трилогии» Серджио Леоне, и именно отсюда позже сам Леоне и другие режиссеры вестернов черпали свое вдохновение.

    Ровно в полдень — очень важный для своего времени, но довольно-таки устаревший для сегодняшнего дня фильм, который понравится разве что преданным поклонником вестерном, к коим автор этих строк относит и себя. На момент выхода картина служила источником вдохновения для многих режиссеров и немало важно, что порой эту ленту цитировали целыми эпизодами, что конечно определенно демонстрирует качество этого проекта. Но людям, видевшим более поздние вестерны, она вряд ли покажется столь уж важной, так что рекомендовать всем к просмотру, думаю, не стоит.

    7 из 10

    14 августа 2011 | 12:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>