всё о любом фильме:

Ровно в полдень

High Noon
Ровно в полдень (High Noon)
год
страна
слоган«Simple. Powerful. Unforgettable»
режиссерФред Циннеман
сценарийКарл Форман, Джон В. Каннингэм
продюсерСтэнли Крамер, Карл Форман
операторФлойд Кросби
композиторДмитрий Тёмкин
художникРудольф Стернад, Бен Хэйн, Мюррэй Вейт
монтажЭльмо Уильямс
жанр триллер, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  5.75 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время85 мин. / 01:25
Номинации (3):
Только что поженившись, Уилл и его прекрасная блондинка-квакерша Эми собираются навсегда покинуть городок, намереваясь оставить в прошлом опасную работу и обзавестись собственным ранчо, чтобы пустить корни. Однако, в городке узнают, что свирепый убийца Фрэнк Миллер должен очень скоро приехать в Хэдливиль и отомстить Уиллу и всему городу за то, что они засадили его в тюрьму несколько лет тому назад. Брат Миллера и еще два бандита-ганфайтера уже ждут поезд, на котором едет Миллер, а поезд должен прийти «ровно в полдень». В минуту паники, по совету друзей, Уилл покидает город вместе с невестой и скачет по дороге в открытые прерии, но внезапно останавливает коня.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
45 + 2 = 47
8.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фред Циннеман боролся против колоризации фильма, но после его смерти она была совершена компанией Теда Тёрнера.
    • Во время съёмок Карл Формен был внесен в чёрный список Голливуда, и Крамер снял его имя с титров (хотя это не помешало тому, что Формен был номинирован на «Оскар»).
    • Фильм стал дебютной работой в кино актёра Ли Ван Клифа, хотя он в течение всего фильма не произносит ни одной реплики.
    • На главную мужскую роль приглашались Грегори Пек, Чарлтон Хестон, Марлон Брандо и Монтгомери Клифт. В итоге Уилла Кейна сыграл Гэри Купер. Актёр страдал от кровоточащей язвы, болей в спине и бедре и даже не хотел сниматься в финальной перестрелке, но всё-таки отказался от дублёра.
    • Грэйс Келли, сыгравшая жену Кейна, была замечена режиссёром в небродвейской постановке.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:35
    все трейлеры

    файл добавилOMENrus98

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Несмотря на то, что во многих источниках, в том числе весьма уважаемых, фильм High Noon упоминается как один из образцов классического вестерна, мне подобная характеристика кажется довольно поверхностной и, как результат, упрощённой. Попытаюсь объяснить почему.

    Формально в данной картине мы в самом деле имеем все необходимые атрибуты жанра: хороший шериф, плохой преступник, девушка (здесь — молодая жена) шерифа, роковая красавица, прочие местные жители в антураже Дикого Запада. Всё, что должно быть — не более, но и не менее того. Однако стоит эту действительно классическую схему разглядеть хоть сколько-нибудь внимательно, как она начинает рассыпаться буквально на глазах.

    Достаточно отметить, что bad guy фильма (во всяком случае, главный) большую часть экранного времени присутствует сугубо абстрактно. О нём довольно много говорят, но сам он появляется лишь минут за 15 до конца. Собственно, беготня со стрельбой длится не более семи-восьми минут и к тому же разворачивается довольно поверхностно, чтоб не сказать примитивно. Нечего сказать — хорош вестерн, в котором ключевая составляющая сюжета оказывается скомканной и невнятно засунутой в самую концовку!

    Однако на деле этот, казалось бы, явный недостаток оборачивается бесспорным достоинством, ибо для Циннемана в данном случае вестерн — лишь внешняя оболочка, форма, которая позволяет достаточно убедительно, на мой взгляд, рассказать зрителю о совсем других вещах. Более чем очевидно, что фильм High Noon на деле является психологической драмой, причём для своего времени весьма высокого качества (впрочем, даже сегодня он может дать фору многим современным сусально-слезливым мелодрамам). Он демонстрирует нам тот самый пресловутый эффект толпы, которая подчиняется обывательской морали, зиждящейся на банальном биологическом инстинкте самосохранения. И глубоко заблуждаются, на мой взгляд, те критики, которые в данном случае приписывают Циннеману некую негативную оценку конкретно американскому обществу (некоторые из них даже попутно умудряются попенять ему: вот, дескать, обличает Америку, которая приютила его в годы Второй мировой). Обывательская прослойка существует всегда и везде, в любую эпоху и при любой общественно-экономической формации. И, по большому счёту, всегда и везде она одинакова. Фильм High Noon — это оценка всем нам, могущим оказаться в тот или иной момент в критической ситуации вопроса, на который возможны только два варианта ответа — «да» либо «нет». В этом смысле картина Циннемана может с успехом претендовать на статус памфлета. Неспроста продюсером её был сам Стэнли Крамер, склонность которого к работе над сложными драматическими коллизиями в отношениях «человек — общество» хорошо известна.

    Разумеется, на взгляд современного зрителя картину сложно назвать совершенно безупречной. Где-то сюжет несколько провисает, где-то, напротив, кажется искусственно сжатым. В отдельных ситуациях герой Купера выглядит чересчур наивным, и его «Оскар» за лучшую мужскую роль в этом фильме мне всё же кажется во многом эдакой honoris causa, наградой по сумме всех предыдущих заслуг (коих у Купера, надо признать, в самом деле было немало). Однако повторю: сумма мелких недостатков отнюдь не мешает фильму выглядеть цельным произведением с ясной структурой и вполне определённой художественной задачей.

    Из актёрских работ особо хотелось бы отметить роль Элен Рамирес, весьма убедительно сыгранную мексиканской актрисой Кэти Хурадо. В её исполнении владелица местного салуна отнюдь не выглядит проходным персонажем. Она не ограничивается стандартной для классических вестернов позицией роковой красавицы и по совместительству бывшей любовницы главного героя (хотя она, имхо, и в самом деле весьма привлекательная особа). Элен в интерпретации Хурадо — гордая, красивая и при этом умная женщина, которая может себе позволить подняться над ситуацией и каждую вещь назвать именно тем именем, которого эта вещь достойна. К её чести, героиня Хурадо отнюдь не занимает снобистскую позицию, демонстративно дистанцируясь от обывательской толпы. Напротив, она подчёркивает, что волей-неволей является частью этой толпы и предательство жителями Хэдливиля своего шерифа — это и её предательство.

    Наконец, отдельного упоминания достойна ставшая хрестоматийной музыка Дмитрия Тёмкина, в очередной раз подтвердившего свой статус одного из наиболее талантливых голливудских кинокомпозиторов середины прошлого столетия.

    Общая оценка — восемь баллов из десяти.

    11 сентября 2010 | 17:36

    Есть фильмы, которые как бы устанавливают правила игры. Под влиянием этого фильма снят «Телохранитель» Куросавы, все вестерны Сержио Леоне цитируют этот фильм. Шериф в исполнении Гарри Купера входит в десятку самых положительных киногероев всех времен и народов. Фильм «Ровно в полдень» упоминается так часто в литературе о кино, что невозможно не посмотреть его, если представится возможность.

    Не надо ничего читать о этом фильме до просмотра, даже эту дурацкую аннотацию к диску. Его надо смотреть. Это просто шикарное зрелище!

    10 из 10

    1 сентября 2007 | 11:17

    Несмотря на то, что данная картина в свое время получила уйму наград и тот факт, что в целом я старое кино смотрю достаточно легко, просмотр данного творения оказался делом далеко не самым легким. Дело даже не столько в устаревшей технике съемки, сколько в излишне морализаторском и простецком сюжете, который представляет собой подготовительную работу главного героя к встрече со своими давними противниками. Да, здесь много говорят о чести, честности, порядочности — но в наше время такое явное морализаторство смотрится слишком уж… как бы это сказать… навязчиво что ли.

    По сути, весь фильм представляет собой разговоры о том, как реагировать на сложившуюся ситуацию и постоянную демонстрацию того, что типичные людишки, в большинстве своем, вряд ли ринутся на помощь своему, пускай и любимому другу-шерифу, так как это все не самым благополучным образом скажется на их собственной жизни. В принципе идея хорошая, но вот постоянное, как уже выше говорилось, морализаторство мало того, что ближе к середине начинает надоедать, так еще и существенно сбивает динамику повествования, отчего итак малая продолжительность картины поражает некоторой затянутостью.

    Радует хоть, что в финале нам экшен все-таки показали. Да, для сегодняшнего зрителя совершенно смешной, но, посмотрев пару фильмов того же периода можно смело утверждать, что финальная перестрелка через весь город на момент своего выхода, была очень зрелищной и напряженной. Вот её действительно было интересно смотреть, ибо до последнего не знаешь, решаться ли сценаристы убить главного героя или же нет.

    При этом типичная атмосфера вестернов 50-х здесь чувствуется очень хорошо, отчего просмотр и не хочется перематывать или вовсе прекращать. Все эти мелодии, несколько гротескная (что по тем временам считалось нормой) актерская игра — создают ленте своеобразный шарм. К тому же, насколько я знаю, выпущен был фильм в так называемый промежуток между временным затуханием жанра и последующим его возрождением в середине 60-х благодаря «долларовой трилогии» Серджио Леоне, и именно отсюда позже сам Леоне и другие режиссеры вестернов черпали свое вдохновение.

    Ровно в полдень — очень важный для своего времени, но довольно-таки устаревший для сегодняшнего дня фильм, который понравится разве что преданным поклонником вестерном, к коим автор этих строк относит и себя. На момент выхода картина служила источником вдохновения для многих режиссеров и немало важно, что порой эту ленту цитировали целыми эпизодами, что конечно определенно демонстрирует качество этого проекта. Но людям, видевшим более поздние вестерны, она вряд ли покажется столь уж важной, так что рекомендовать всем к просмотру, думаю, не стоит.

    7 из 10

    14 августа 2011 | 12:08

    Существуй такая возможность: трактовать фильм метафорично — Гэри Купер ожидает далеко не бандитов, — здесь даже финальная перестрелка снята откровенно небрежно: нарочито или нет, уж не знаю, — на горизонте одиночество. Ровно в полдень оно накроет его без остатка — никто не захочет помочь шерифу в свалившейся на него напасти. Кому, какое дело — какому криминальному элементу в свое время перешел дорогу бравый герой Купера: твоя проблема — сам и разбирайся. Дружба дружбой, но когда смертельная угроза подбирается на расстояние вытянутой руки — каждый сам за себя: ужасная, к слову, истина еще не в одном фильме настолько ярко не имевшая шанса выпятиться, как в этом легендарном вестерне, оккупировавшем все известные киноэнциклопедии.

    С ужасом он осознает, что в своей беде остался совершенно один, как если бы Грэйс Келли бросила его лет эдак через двадцать — диагноз, прямо скажем, страшнее любой дуэли. Оно оказывается вон как — жителей городка даже не интересует: выживет шериф или погибнет — гораздо важнее становится цена собственной жизни. Инстинкт самосохранения, разумеется, имеет место быть, но, как мне кажется, не в данной ситуации — шериф столько лет, охранявший спокойствие оных, впервые просит о помощи, а они с ним так. Как же это, наверное, чертовски обидно, когда случается такое, а ведь маячит то впереди далеко не банда — всего лишь четыре средненьких себе ганфайтера, волю которых сломить не составило бы труда и пятерым, коли такие, нашлись бы. Но крысы, как известно, первыми бегут с корабля, даром, что тонущего: один сошлется на ущербность, второй — на недостаточное обмундирование, третий — вообще спрячется за дверью. Трусость будет оправдана в собственных глазах — неимоверным желанием поднять на ноги жену и детей. Так то оно так, да вот только зритель нюхом чует, что ой как не правильно все это.

    Впрочем, — коль уж на то пошло, — не он первый — не он последний: старость — а дуэль в фильме, несомненно, метафора приближающейся старости — как и подобает старости, предпочитает навещать своих адептов исключительно одиноких. От нее не убежать и не скрыться — занятие почти такое же провальное, как если попытаться избежать встречи с Фрэнком и его людьми: рано или поздно все равно настигнет. Редкий случай, когда человеку посчастливится доживать свой век в компании друзей и близких — большинство умирают всеми позабытые и никому не нужные. Неслучайно, что главному герою на все про все отводится так мало времени — всего лишь час-пятнадцать: оно, стало быть, тикает быстро — не успеешь опомниться, как останешься один-одинешенек.

    8 из 10

    9 декабря 2010 | 18:44

    Всегда найдутся смельчаки, готовые пойти наперекор общественному мнению и доказать свою правоту на деле. Таков своеобразный ответ активистам эпохи маккартизма, который содержит в себе вестерн «Ровно в полдень». Автор сценария Карл Формен во время работы над фильмом был вызван на заседание комиссии по антиамериканской деятельности, но не стал с ней сотрудничать. За что угодил в негласный черный список.

    В вестерне «Ровно в полдень» главный герой также сражается не столько с бандитами, сколько с самими обывателями городка. И получается невозможный для вестернов того времени парадокс: герой защищает жителей от банды вопреки их желанию.

    А дело в том, что в городок полуденным поездом приезжает жестокий убийца Френк Миллер. Его встречают трое подельников. Шериф Кейн когда-то поймал этого бандита, однако срок его заключения слишком быстро истек, и теперь Миллер возвращается, чтобы поквитаться.

    Судья спешно покидает город, советует сделать это и шерифу. Отказывается от значка помощник шерифа. Горожане отказывают Кейну в помощи, считая, что лучше бы ему убраться куда подальше и не злить банду Миллера. И если прежде на лице Героев вестернов было спокойствие и непоколебимая вера в свою правоту, то в этот раз — лишь печаль и усталость. Если его ждет поражение, то под всеобщее улюлюканье. Если победа — без оптимизма.

    «Ровно в полдень» открыл новую страницу в истории вестерна, пустив в сказочный жанр тревоги современного мира, сделав его актуальным.

    10 из 10

    17 ноября 2012 | 16:16

    «Ровно в полдень» (High Noon, 1952) входит во всякие списки лучших вестернов, признан классикой жанра и обласкан критикой на много лет вперед.

    Американский институт кино поставил его на 2 место в списке лучших вестернов всех времён и 33-е место в сотне лучших фильмов; Библиотека Конгресса включила его в Национальный кинореестр; фильм получил четыре Оскара (лучшая мужская роль, лучший монтаж, лучшая песня, лучшая музыка) и четыре «Золотых глобуса» (лучший оператор, лучший актёр драматического фильма, лучшая музыка, лучшая женская роль второго плана). Кроме критиков за фильм активно проголосовал кинозритель: при довольно большом бюджете в 750 тысяч картина принесла создателям 18 млн, что для 1953 года было огромной кучей денег.

    Спрашивается, что можно ожидать от таких восторгов? Правильно — разочарования.

    Может быть фильм и был невероятно крут для своего времени, даже точно был крут, но сейчас смотреть его крайне скучно. Вообще не понимаешь причем тут слово вестерн.

    Главный герой — шериф. Его играет Гэри Купер. Вообще круто повезло парню с киносудьбой — играл с самыми красивыми актрисами мира (возможно многие помнят его по фильму «Любовь после полудня» с Одри Хепберн). Тут его партнершей стала красавица Грейс Келли! Еще советую посмотреть «С огоньком» с обалденной Барбарой Стэнвик (фильм дрянь, но актриса прекрасна) и «Дружеское увещевание» великого Уильяма Уайлера, получившего «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. Понятное дело, что во всех этих фильмах Гэри Купер в главной роли.

    Но я отвлекся.

    Итак, в небольшом городке Хэдливиль шериф женился и только собрался целовать свою молодую жену, как выясняется, что в город возвращается плохой парень, которого недоцеловавшийся шериф упрятал за решетку фиг знает когда и за что. Злой и коварный убийца, вместо того, чтобы стать мормоном и разводить цветочки, как положено всем вышедшим на свободу досрочно за хорошее поведение, неожиданно для жителей городка принимает решение отомстить всем, кто его посадил и в первую очередь прибить недоцелованного шерифа. А заодно и судью. Но судью просто так, для компании, ибо человек такой серенький, что в фильме почти незаметный. Брат коварного убийцы и еще два свирепых типа (одного играет Ли Ван Клиф — дебют в кино) отправляются на станцию, куда ровно в полдень прибывает поезд. Судья человек культурный и воспитанный, он с плохими мальчиками ни о чем разговаривать не желает и потому сматывает удочки и уезжает /в деревню, в глушь, в Саратов/. Шериф по совету друзей /решил купить автомашину Москвич/ и слинять вместе с судьей. Но долг человека и гражданина возвращает его обратно в Хэдливиль, навстречу приключениям для своей ж. Другая ж., в виде Грейс Келли, уезжает было подальше от неприятностей, но неожжжиданно в ней просыпается ж. (жена) и она отрывает свою ж. от лавки, спрыгивает с уходящего поезда и отправляется на встречу с ж. своего мужжжа, выбравшего неприятности для своей ж. вместо того, чтобы жжжадно целовать ж. Грейс Келли.

    Ну что тут скажжжешь? Невольно вспоминается наш любимый Папанов с вечным вопросом «ушел бы ты от такой женщины». Семен Семенович и шериф сделали свой выбор.

    Семен Семеновичу повезло больше. Вокруг него были заботливая милиция и, стоявшая на страже морали, бдительная общественность. От шерифа отвернулись все. Никому не хотелось шерифиных неприятностей. Поход в местную христианскую общину так же не дал положительных результатов. Местный поп затруднился с ответом на вопрос «Лучше убить или быть убитым», а благочестивые обыватели дружно пожелали шерифу успехов в его нужном для общества деле, дружно пропели «есть такая профессия Хэдливиль защищать» и, осенив его крестным знамением, вытолкали навстречу поезду.

    Все эти метания, искания, переживания, страдания занимают ровно 95% экранного времени. За пять минут до конца фильма стукает полдень и точно по расписанию приезжает поезд. Далее начинается вестерн, который я советую посмотреть во имя святого праведного Оскара. Ну не могли же все почтенные киномужи попасть «впросак» и навешать столько медалей плохой фильме?

    5 из 10

    18 августа 2013 | 12:35

    Смотреть вестерны, а тем более старые, я не люблю. Сам жанр мне не очень близок. Но иногда попадаются отличные фильмы, которые приятно смотреть. «Ровно в полдень» как раз то случай.

    Сюжет фильма, по-правде сказать — банален. Шериф маленького городка, Уилл Кейн, женится и должен вскоре уехать с молодой и красивой женой. Юридически он уже сложил полномочия правоохранителя и лишь формально, до прибытия нового шерифа носит жестяную звезду.

    Однако в это день в городке переполох, оказывается ровно в полдень прибывает поезд с помилованным преступником Френком Миллером, который пообещал, что отомстит всем кто был причастен к его поимке, а на станции его уже ждут 3 его верных соратника, такие же криминальные авторитеты. Все предвещает бойню в городке. Судья, который осудил Миллера в срочном порядке уезжает. И лишь Кейн остается, так как долг и совесть не позволяет ему бросить все и убежать как трусу. Помощи ждать неоткуда, так как жители городка настолько трусливы, что не решаются идти на такое «самоубийство». А между тем до полудня остаются считанные минуты и уже слышен гудок полуденного поезда…

    Казалось бы, простой вестерн, буквально экранизирующий пословицу про «одного в поле» стал эталоном жанра и приемы, использованные в фильме цитировались и цитируются и в наши дни. Фильм настолько держит в напряжении зрителя, что с каждой минутой, что приближает прибытие злополучного поезда, заставляет сердце колотиться быстрее и быстрее. Так же под простым вестерном скрывается еще и обличающая картина, ведь все нахваливают шерифа и говорят «что лучшего не было и не будет», но при этом в трудную минуту все показывают свою трусость, безразличие и лицемерность. И единственный человек, который действительно придет в трудную минуту и поймет всю ситуацию — молодая жена, которая может слегка и наивна, но все же поняла все. Фильм — наглядно показывает, что такое честь и долг.

    Гэри Купер, сыграв Уилла Кейна, получил свой второй Оскар и надо отметить, что вполне заслуженно. В лице его героя читается столько эмоций — особенно горечь и обида, а так же то, как он борется с собой, ведь очевидно, что часть его говорит — «надо уносить от сюда ноги и быстрей», но при этом он делает один из сложнейших выборов в своей жизни. Ну и конечно же финальный взгляд героя Купера, когда он показывает все свое отношение к людям спокойствие которых он охранял, поддерживал порядок, верил и доверял — одним жестом и взглядом сказано многое.

    Что касается остальных героев фильма, то их образы практически не прописаны, тот же самый Миллер, появляется всего лишь на несколько минут и его лицо нам показывают мельком и то, чтобы зритель увидел всю ненависть и злобу затаившеюся в этом человеке.

    Может в данном случае будет не совсем уместно, но все же отмечу, что Грей Келли в фильме себя не проявила никак. И к тому же в чепчик, в котором она щеголяет практически весь фильм явно не идет такой красавице, в фильме она больше похожа на восковую куклу, хотя очень красивую.

    Фильм наполучал уже столько призов и номинаций, включен в различное количество рейтингов и топов, что уже это говорит о его значении в истории кинематографа. Отмучу что фильм удостоился 4 премий «Оскар» (мужская роль (Гэри Купер); монтаж; песня — «High Noon (Do Not Forsake Me, Oh My Darlin»)»; музыка для драматических/комедийных картин) и 3 номинаций (фильм; режиссер (Фред Циннеман); сценарий).

    9 из 10

    11 марта 2009 | 17:00

    Шериф Уилл Кейн женится на квакерше Эми и собирается покинуть город Хэдливиль и оставит свою опасную работу ради спокойной жизни на ранчо. Но тут приходит телеграмма о том, что в город возвращается убийца Фрэнк Миллер, который собирается отомстить шерифу и всему городу, за годы, проведенные в тюрьме. И вот Кейн пытается найти помощь среди горожан за час до прибытия поезда, на котором едет Миллер. Но никто не хочет ему помочь и даже собственная жена Эми предлагает бросить все и уехать.

    Один из главных вестернов всех времен показывает совсем нетипичных для жанра героев и ситуации. Шериф Уилл Кейн в исполнении Гэри Купера совсем не похож на бравого героя. Он устал, испытывает страх, от него отвернулись все, даже собственная жена. Но все-таки он решает пойти на встречу с Миллером и его дружками, хотя и понимает, что шансов у него практически нет. Гэри Купер, удостоенный за роль «Оскара», показывает эталонное мастерство. Его донимали артрит, язва желудка и боли в спине. Режиссер Фред Цинненман сказал ему перед съемками: «- Просто выгляди усталым». И он сыграл это просто потрясающе.

    На фоне великолепной игры Купера несколько теряются другие персонажи. Молодая Грейс Келли в роли Эми прекрасно смотрится, но играть ей здесь особо нечего. Запоминается разве что Хелен Рамирез в исполнении Кэти Хурадо, бывшая подруга Кейна. Но фильм все же построен вокруг героя Купера, а остальные персонажи лишь оттеняют его одиночество.

    Цинненман снял фильм практически в режиме реального времени. Часы являются одним из важных элементов картины и все больше нагнетается напряжение по мере приближения стрелки к полудню. Метания шерифа по городу чередуются со статичными и спокойными дружками Фрэнка, которые ждут его на станции. Рефреном проходит кадр пустых рельс в бескрайней прерии, по которым скоро приедет Фрэнк.

    Фильм о человеческой смелости, долге и взаимопомощи. Эти темы актуальны всегда, а в эпоху маккартизма, когда вышел фильм, особенно были острыми. Сценарист картины Карл Форман был занесен в черные списки, а правое консервативное крыло Голливуда во главе с Джоном Уэйном в штыки приняли картину.

    История одиночки, не желающего убегать от врагов и смерти отлично смотрится и сегодня. В фильме стреляют только в конце, но психологическое напряжение создается будь здоров. Ну и саундтрек от Дмитрия Темкина стал одним из самых известных в вестернах.

    9 из 10

    13 августа 2015 | 12:33

    В 10-30 утра шериф Уилл Кейн сочетался браком с квакершей Эми и собрался оставить свой пост, чтобы навсегда покинуть город. Однако буквально спустя несколько минут пришло известие, способное навсегда изменить жизнь Кейна — известного бандита Фрэнка Миллера, обещавшего во время ареста убить Кейна, освободили из тюрьмы, и он прибывает полуденным поездом. Более того, на станции Миллера уже дожидаются брат и еще два стрелка.

    Первым порывом Кейна было тут же покинуть город, но, немного подумав, он понимает, что не может поступиться собственными принципами и возвращается в свой офис, чтобы собрать людей и выступить против бандитов. Вот тут-то и начинаются проблемы, потому что в самый важный момент жители, долгое время защищаемые своим шерифом, отказывают ему в поддержке под разными предлогами. Кто-то затаил обиду, кто-то боится, кто-то считает, что шерифу лучше уехать. В общем, в решающий момент шериф остается один.

    То, что в начале формируется как завязка для вестерна, быстро переквалифицируется в настоящую драму, концентрирующую свое внимание на герое Гэри Купера. И там есть на что посмотреть — Купер идеально вжился в роль своего героя и по его лицу можно прочесть весь спектр обуревающих шерифа эмоций — и страх, и отчаяние, и готовность идти до конца, и решительность. В общем, Купер играет блистательно, но и другие актеры не отстают.

    Фильм поражает теми эмоциями, которые испытывают все герои. За первый час фильма не было сделано ни одного выстрела, что является настоящим достижением для вестерна, тем не менее, развивающиеся на экране события держат в напряжении до последней минуты. Немалую роль в придании фильму отличной атмосферы играет заглавная композиция «High Noon (Do Not Forsake Me, Oh My Darlin»)», получившая в итоге «Оскара».

    Все это и сделало фильм классикой жанра, отсылки к которой можно встретить во множестве фильмов, включая «макаронную» трилогию Серджио Леоне. Кстати, о фильмах Леоне — именно в «Ровно в полдень» впервые на экране появляется Ли Ван Клиф, правда, здесь его роль минимальна.

    Итог: Блестящий образец жанра вестерна, который нагнетает интригу и держит в напряжении до последних минут при минимуме экшена за счет одной только игры актеров. Если вы хотите посмотреть картину, где постоянно стреляют, то фильм не для вас, но если же вас интересует в кино интрига и игра актеров, то «Ровно в полдень» — как раз для вас.

    8 из 10

    3 сентября 2009 | 15:52

    «Ровно в полдень» считается одним из величайших вестернов в истории американского кинематографа, по версии AFI фильм занимает самые почётные места. Но так ли хорош фильм на самом деле? Давайте попробуем разобраться, идя в обход ярлыкам и устоявшимся стереотипам.

    Безусловно, это добротный вестерн, но весьма тонко заточенный под премии киноакадемии (в те времена говорили об этом более скромно) и, собственно, получивший от академиков, что ему причитается. На сегодняшний день фильм устарел, но до сих пор выглядит очень достойно, подобно кораблю, созданному не для одного плавания. Правда, корабль этот уже не только устарел, но и выглядит потрёпанным, однако до сих пор считается весьма ценным экспонатом.

    Уже в те времена фильмы критиковали за излишнюю серьёзность и страстно желали от вестернов яркого зрелища. Что касается фильма «Ровно в полдень», то это не развлекательная картина, а драма, которая завёрнута в атмосферу вестерна. По сюжету, шериф города уже снят с должности, но пытается выполнить свой долг перед жителями города и должен остановить бандитов. Фильм рассказывает о благородстве шерифа, его чести и справедливости, которая должна восторжествовать в городе — всё это говорит о том, что фильм сам напросился на «Оскар», а академики всегда ценили правильную мораль фильмов как один из важных критериев для выдачи статуэток: ну не будут же они их раздавать картинам, в которых могут углядеть пропаганду против государства и плохие поступки бравых ковбоев, или хотя бы чрезмерную жестокость.

    В действительности же — история шерифа, пылающая справедливостью очень честолюбивого американца, и особенно прямо таки сказочная концовка — буквально сделана из под палки в угоду одной лишь идее показать вестерн с правильными нравственными и моральными ценностями, вышедшему на экраны чуть ли не при поддержке государства. Три бандита, появляющиеся на окраине города, лишь создают видимость опасности (в фильме их показывают всего несколько минут), а сам шериф, узнав о том, что в город приезжает главарь шайки, как будто мог бросить своих граждан на произвол судьбы, но что самое удивительное — этот вопрос не раз поднимается в фильме.

    «Ровно в полдень» безусловно несёт правильную мораль и поступок в пример всем шерифам «свободной нации», но это не шедевр жанра и явно не сильная драма, а просто вполне добротное кино среднего пошиба с очень примитивной сюжетной линией, которое благодаря наградам киноакадемии смогло на сегодняшний день вымостить себе лестницу в небо, но сделать это весьма тихо, так сказать, под шумок и без всяких восторгов любителей кино. Задайте себе вопрос — вам действительно нравится фильм «Ровно в полдень»? Многие впадут в ступор от подобного вопроса, либо честно ответят, что нет, но самые упорные сразу же дадут вам отсылки на разные почётные места в рейтингах и полученные «оскары», а это хуже всего — быть снобом, да ещё петь дифирамбы тому, что вам лично не близко соврешенно. В действительности этот фильм легко переплюнул очень многие вестерны тех лет, которые поставлены наиболее ярко, смело, изящно и в которых нет банальностей о благородстве чиновника. Кстати, к фильму и в 50-е относились прохладно, многие не испытывали никаких восторгов, а такие известные личности, как Говард Хоукс и Джон Уэйн критиковали «Ровно в полдень».

    Продюсировал фильм известный драматург Стэнли Крамер, который являлся ещё и невероятно сильным режиссёром, и бытует мнение, что в продюсерском кресле он чувствовал себя, как второй режиссёр своих проектов. Сценарий фильма был экранизацией рассказа «Оловянная звезда», который Крамер выкупил у писателя Джона Каннингэма.

    Главную ставку продюсер сделал на австрийского режиссёра Фреда Циннемана, который к тому времени уже успел получить «Золотой Глобус», но, правда, за короткометражный фильм.

    Успех же Циннемана начался именно с «Ровно в полдня», открыв Голливуду новое имя, и работа австрийского мастера получилась хорошей, но ничего выдающегося в жанре вестерна он не продемонстрировал. Он блеснёт гораздо позже, отхватив за следующие свои фильмы заслуженные награды.

    Среди актёров фильма стоит выделить Гэри Купера, который весьма хорошо создал образ шерифа, недостатков в его игре безусловно нет, хотя и ничего выдающегося. А вот актриса Грэйс Келли, сыгравшая жену шерифа, решительно ничего не показала, кроме своего красивого личика, никакой актёрской игры нет. Помимо Купера очень хорошо сыграла мексиканка Кэти Хурадо, роль у неё совершенно проходная, но она очень эффектно и убедительно выглядит в своей роли, а ведь её прочили в начинающие голливудские звёзды. «Золотой глобус» за этот фильм так и остался в её копилке единственной наградой, а сыграв ещё несколько ролей, она уехала на родину в Мексику, не гнушаясь сниматься в мексиканских телесериалах и разных малоизвестных фильмах.

    Уехал позже на родину и русский композитор фильма Дмитрий Тёмкин, который считается одним из лучших маэстро голливудского кинематографа, но произошло это позже, а в 50-е он лишь начинал своё восхождение на голливудский Олимп, и за музыку к «Ровно в полдень» он был удостоен самых престижных наград. Песня «The Ballad of High Noon» (другое название «Do Not Forsake Me») начинает звучать ещё в заглавных титрах, а в разных сценах фильма эта песня появляется настолько часто, что к концовке она уже вам начинает нравится, после просмотра её мотив ещё долго будет крутиться в голове. Тёмкин создал настоящий хит, который в те времена получил широкую известность и произвёл сильное впечатление на любителей кино, а сама песня считается и по сей день чуть ли не лучшим треком всех вестернов.

    Итог: Фильм, который под шумок, без всяких восторгов и даже намёка на культовость, смог закрепить за собой ярлык и явный стереотип — один из лучших американских вестернов. В этом вестерне ничего особенного нет, даже режиссёрская работа начинающего набирать обороты Циннемана ещё не так хорошо сбалансирована и отлажена, а сам фильм ценен только историей о справедливости одного шерифа, который сытно ел и на один день продолжил свой срок. Герой фильма прямо таки образец всем шерифам и полицейским, но сюжет со счастливой концовкой больше напоминают сказку, а в повествовании нет никакой реалистичности, кроме жителей, отказавшихся брать в руки оружие.

    8 июня 2009 | 21:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>