К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очередная картина про заболевшее человечество чем-то смертельным и повально превращающееся в вечно голодных зомби. Глобально только на словах, на деле всё вышло локально, скорее даже комнатно. Виной всему откровенно малый бюджет, хотя для подобного рода картин это и не порок, тем более и не приговор, но в данном случае всё вышло настолько блекло и мало эмоционально, что десяток бездумных спецэффектов могли бы частично украсить происходящее.

Также весьма дилетантски всё выглядело в сценарном плане. Попытка сделать атмосферный триллер с элементами любовной драмы могла рассчитывать на успех - близкий человек, от которого не ждёшь опасности, даже его мутация оставляет безумную надежду... Но всё это быстро зашло в тупик и в фильм вводятся новые, совсем уж ненужные персонажи. С их появлением происходит неожиданный экшен, который окончательно портит и так не аховое положение дел.

Главный минус картины в том, что героям вообще не хочется сопереживать. Актёры вроде как стараются, пускай и выдают достаточно шаблонную палитру эмоций, но всеобщая скука, которая верховодит от начала до конца фильма, делает всё картонным и обезличивает каждого.

Фильм не буду рекомендовать к просмотру, это откровенно скучная картина, с избитыми приёмами и плохой операторской работой. Не тратьте время!!!

09 августа 2016 | 23:25
  • тип рецензии:

Можно вспомнить очень много французских кинолент, которые стали настоящим триумфом и которые хочется пересматривать очень много раз. Драмы, триллеры, детективы, комедии, мелодрамы, экшн – все это есть – но вот достойный ужастик, как не прискорбно это говорить, до сих пор не появился на свет. Были очень не плохие попытки, но они в основном, за редким исключением, оказывались пустой тратой времени, сил и денег. “Мутанты” – это первая полнометражная работа французского режиссера Давида Морли, пытающегося в очередной раз доказать, что даже такая страна как Франция может снять хороший и интересный ужастик. Увлекает трейлер, увлекает аннотация, увлекает не такой уж и звездный состав, говоривший о том, что, а точнее кто, выживет. Все это внушало надежду и копило ожидания, но на деле, в очередной раз, произошел сбой.

Франция. Наше время. Мир охватила неизвестная болезнь, превращающая людей в монстров, жаждущих крови Прямо сейчас, по запорошенной снегом дороге мчится скорая помощь – единственное передвижное средство, где сидят Соня, Марко и безымянный спецназовец. Вскоре, в результате некоторых обстоятельств, Марко получает сильнейшее ранение и заражается. Найдя поблизости заброшенный госпиталь, выжившие связываются с базой Ноэ ( укрепленная военная база) и ждут ответа. Скоро должен прибыть вертолет, но до него нужно еще дожить – болезнь Марко прогрессирует с убийственной скоростью…

Для режиссера – дебютанта Давид Морли сработал не плохо и сделал все возможное, что бы его творение получилось, но к сожалению, уже с первых минут он допускает самую грубую ошибку ( сцена с сбиванием девушки), из-за чего может казаться, что жанр творения не триллер и не ужасы, а наглый трэш. Спасибо, что дальше режиссер не позволил себе такой ошибки, справляя и практически не делая подобных глупостей ( практически). Сам же фильм получился монотонным, скучным и очень-очень предсказуемым, в нем нет интриги: зритель уже после первых десяти минут все мысленно разложит по местам и не прогадает, так что все остальное время он только будет ждать неизбежного и всячески удивляться тому, что оказался прав. Понравилась сцена с зубами ( в душевой), подчеркивающей даже небольшую жестокость, но все рас по местам абсолютная глупая сцена в финале, когда стрелок на вертолете удивительным образом, стреляя по мутантам, не разу не попадает по выжившему герою ( хотя видно, что пули просто пролетают мимо). Такие претензии стоит предъявить и сценаристу Луи-Поль Десанж, работающий в содружестве с тем же Морли. Несмотря на то, что задумка не оригинальная, в ней есть зачатки чего-то интересного, но в итоге развитие сюжета идет в никуда, превращаясь в предсказуемую банальщину без интриги, и как бы не пытались неопытные сценаристы ее скрыть, вставляя в свой труд и оптимистичный настрой в виде иммунитета, любви, нескольких выживших – мародеров, это ни капли не спасает от шаблонов. Слабый сценарий, но Десаж и Морли могли бы хорошенько потрудиться и все десятки раз перечитать, прежде чем заниматься адаптацией. За операторскую работу отвечает Николас Массар и со своей работой он справился очень не плохо, хоть и не забывая про эффект “трясущейся камеры”. Хорошо Массар поработал и с цветовой гаммой – картинка очень тусклая, больше отдает серостью, и это придает картине определенный стиль. Странно, что продюсеры не смогли раскошелиться на композиторов или же просто отвергли их кандидатуры – возможно музыка смогла бы немного спасти положение фильма, так как в нескольких сценах музыка просто напрашивается.

Еще большие вопросы вызывает актерский состав. Героев тут очень мало, а вот мутантов хоть отбавляй ( им можно отдать около 50 процентов экранного времени). Конечно же заметно выделяется дуэт Элен де Фужроль и Франсиса Рено и им удалось справится с драматической линией, а вот с экшеном никак не справляются – героиня Элен, Соня, стреляет так, как будто каждый день ходит на стрельбище, но в некоторых ситуациях не может нормально прицелится. Что бы раскалить картину и показать чуть побольше экшена, прибавляют и новых героев в исполнении Николя Бриансона, Луз Мэндона, молчаливого Диды Диафата, но ближе к концу фильма их мастерство и некое величие просто пропадают, а появляются ор, постоянные беготня и страдания. В основном, игра актеров не плоха, хоть порой кто-то даже пытается переигрывать, а кто-то не пытается открыть свои возможности, но в принципе не плохо, в некоторых актерах есть старание и стремление сделать картину лучше.

Итого:

“Мутанты” – еще одна неудача французских кинематографистов в жанре ужасов. Изрядная предсказуемость и шаблонность очень сильно бьют по состоянию творения Давида Морли, где плюсами могут служить несколько сцен и неплохая игра актерского состава. Все остальное – в топку, сценарий переделывать, выбирая нормальный и интересный путь развития, а не идти на поводу у зрителя, который уже через несколько минут раскроет замысел режиссера и сценаристов. Интрига и непредсказуемость – вот две самые главные вещи, которые не учли, из-за чего фильм и идет ко дну. Рекомендовать особо не кому, только к большому собственному пожеланию.

Спасибо за внимание!

20 марта 2016 | 21:33
  • тип рецензии:

Мутанты, монстры, зомби - картины, в названии которых вынесены данные слова уже давно не могут никого удивить. Каждый год мировой кинематограф дарит нам с десяток схожих картин, которые спекулируют на одних и тех же темах массового заражения населения и борьбы горстки уцелевших за выживание. К сожалению, практически 90% из данного кино-продукта эксплуатирует приевшиеся за многие годы штампы, не принося в жанр ничего нового. «Рассвет мертвецов», «28 дней спустя», «Ходячие мертвецы» - вот, пожалуй, самые запоминающиеся фильмы о зомби-апокалипсисе последних лет. Конечно кино-индустрия решается на несмелые шаги и классический вирус порой подают в виде мутирующих, хорошо известных нам, вирусов на подобие бешенства («Карантин 1, 2»), хотя итоговый результат один и тот же. Вот и французские кинематографисты решились снять свой фильм о массовом заражении, который получил самое примитивное из возможных ныне названий, «Мутанты» от малоизвестного режиссера короткометражек Давида Морли. Постановщик решил пойти путем «Карантина» и не показал нам хорошо знакомый зомби-вирус, а решил показать старую историю благодаря очередному вирусу-мутанту. Что это значит для зрителя и его восприятия проекта, который снят не совсем по канонам зомби-жанра? Во-первых, выстрел в голову для убийства зараженного теперь не является обязательным. Во-вторых, у заболевших появляется несколько стадий заражения - выпадение волос, кровоподтеки, мутация зубов, кровавое мочеиспускание и т.д. Хотят ли мутанты лишь кушать живую плоть до конца неизвестно. Велика вероятность того что зомби от Давида Морли являются просто полностью одичавшими созданиями, которые жаждут убийства не таких как они...

Итак, сюжет фильма повествует нам о семейной паре, враче Соне (Элен де Фужроль) и водителе Марко (Франсис Рено), которые отправились на медицинском автомобиле к далекой военной базе под названием «Ноябрь», по легенде единственному месту в стране, куда вирусу не удалось пробраться. По пути случается трагическая случайность и Марко оказывается в числе зараженных. Остановив машину в непроглядном лесу, герои отправляются к огромному зданию непонятного назначения. До превращения в мутанта у Марко всего несколько дней. Связь с военными отсутствует. По округе бродят зараженные, а ситуация усугубляется беременностью Сони...

Все действие картины происходит в прекрасном заснеженном лесу, а именно в огромном здании в его середине. В округе дома расположены величественные горы, покрытые шапками из снега, красивейшие сосны, огромные деревья. И подобную умиротворенность разбивают лишь дикие крики заблудших мутантов, а также драматические события в семейной жизни Сони и Марко. Стоит отметить что картина, позиционирующая себя как хоррор с уклоном в человеческие отношения действительно до середины хронометража увлекает. Что же может быть хуже, когда родной тебе человек умирает на твоих же глазах, а ты не в состоянии что-либо сделать. И кроме того когда приходит осознание того, что для собственного выживания в какой-то момент придется убить родного, то ситуация и вовсе становится невыносимой. Актерские работы главных героев, а в особенности Элен де Фужроль заставляют до поры до времени проникнуться их переживаниями и скрепя кулаки наблюдать за их жестокими приключениями. Однако все хорошее когда-нибудь оканчивается и когда в сюжет проникает группа уцелевших во главе с жестким Франком (Николя Бриансон), то «Мутанты» понемногу перерождаются из драматического триллера в очередной примитивный зомби-хоррор. В программе обязательное недоверие новоприбывших к Соне, скрытые мотивы некоторых героев, атака зараженных на здание и наказание грешников. Ничего интересного и действительно увлекательного во второй части картины ждать не приходится. Все скатывается к очередным приевшимся ситуациям и шаблонам.

Немного расстраивает операторская работа Николаса Массара, который во всех самых интересных экшн-эпизодах начинает неистово дергать камеру, так что в деталях рассмотреть как грим, так и боевые приемы героев не получится. Конечно же подобный факт можно списать на эффект присутствия, но на самом деле рваная манера съемки только раздражает. Сама же картина снята в холодных тонах, где преобладает белый и бледно-голубой. Во многом это обусловливается тем, что действие происходит в зимнюю пору. Но так же здесь нас поджидает и небольшая ловушка - смотреть «Мутантов» становится не комфортно. Фильм словно пронизывает нас до самих костей. В первой половине фильма это усугубляется драматическим превращением Марко в монстра, а во второй беспорядочной беготней и смазанными боевыми сценами.

В итоге хочу сказать что «Мутанты» далеко не самый ужасный фильм в своем зомби-жанре. Более того, многие его детали действительно заслуживают внимание (отношения Марко и Сони, красивые пейзажи). Однако в общем картина Давида Морли оставляет не самые приятные чувства из-за выбранной цветовой стилистики, а также примитивности второй половины фильма. С одной стороны, «Мутанты» заслуживают нейтральной оценки своим художественным качествам, но с другой осадок после просмотра остается негативный. И дело не в показанных мерзостях, а в манере повествования.

5 из 10

27 января 2014 | 17:07
  • тип рецензии:

Больше драма, чем ужас. Европейская, а именно - французская. Так как Милен Фармер именно оттуда, ничего плохого о фильме писать не буду, но придётся.

Тот же вымирающий мир для людей, что и в «28 неделях спустя» или «Рассвете мертвецов». Единственное отличие – в «Мутантах» была зима. Зомби на снегу - я лично тут такое впервые увидел.

Девушка весь фильм просидела в заброшенной громадной лаборатории, вместе со своим любимым, но зараженным мужем (или типа того). Актёры были непривлекательные, поэтому фильм они не спасают.

Нашел только одно маленькое утешеньице – слоган фильма оправдан и красив. «Что будет? Если любимый человек стал опасным…» Даже представлять такое страшно... Эта тема здесь открыта настежь. Если смотрите этот фильм со своей второй половиной, взявшись за руки, то их непроизвольно сожмёте сильнее.

03 августа 2012 | 22:07
  • тип рецензии:

Не устаю открывать для себя неизвестных, новых режиссеров снимающих, если так можно выразиться с «первого дубля», с первых своих фильмов качественное, профессиональное, интересное кино, которому иногда могут позавидовать и нынешние знаменитости. Картина «Mutants» вобрала в себя и мелодраматизм настоящей истории любви, истории верности женского сердца и динамику кровавого зомби-муви разворачивающегося на фоне красивейших пейзажей французских горных массивов, начало фильма, так просто поражает воображение художника вьющимся серпантином дороги уходящей в неизвестность: вот-вот закончится бензин, а вокруг горы, быстрая река, зимняя природная красота, в чьей притягательной взору белизне, скрыто зловещее дыхание каннибалов.

И даже любящий зомби – мутант, мучащийся, разрывающийся между соблазном сожрать или целовать, выглядит здесь не нелепо, а как то гармонично, легко, как будто все оно, так и должно было быть. Жалко только девушку африканку, так ни за что ни про что, погибшую от пули добросердечных граждан.

29 ноября 2011 | 22:58
  • тип рецензии:

Фильмов про зомби последнее время действительно много. Про мутантов - чуть меньше, но этот фильм не удивил (не 'не поразил', а именно 'не удивил', т. к. поражать ему вообще нечем) меня ни одним фрагментом. Все очень вяло и тоскливо. Ожидал все-таки большего. Это конечно не 'Осень' (там совсем уж все плохо), но что-то подобное...

P.S. А актерам сопереживать действительно не хочется.

4 из 10

12 мая 2010 | 12:01
  • тип рецензии:

Кино про зомби - достаточно специфичное, а в умелых руках и вкусное блюдо, основными и наиболее важными ингредиентами которого, являются продукты не самой первой свежести. Однако каждый уважающий себя повар волен по своему интерпретировать способ получения несвежей тушки. Вариантов уйма: например страшный вирус, превращающий все живое в мертвое; или это какие то древние книги, свитки, и тд. неосмотрительное прочтение которых, способно воскресить давно умерших в новом, устрашающем для большинства образе; наконец сомнительного содержания вакцина, разработанная в недрах секретных лабораторий, неожиданно проникающая в наши водопроводы по вине обычной людской халатности. Продолжать на самом деле можно долго, но не в этом суть. Главное это содержание, подача, различная приправка, специи и конечно же последующее послевкусие. И следует признать, что история знает не мало удачных примеров совмещения этих компонентов. Но сейчас речь пойдет не о них. Сегодняшнее меню нечего аппетитного, увы не предвещает.

Европейскому зомбо-хоррору 'Мутаны' совершенно не чем удивить взор искушенного кино-гурмана. И дело даже не в том что начинающий режиссер Дэвид Морлет, ранее снимавший исключительно короткометражные ленты, не справился с поставленной задачей, так он еще и умудрился перевернуть сам жанр в какой то мутный, французский винегрет.

Покопавшись во внутренностях этого творения, мне к сожалению не удалось обнаружить сюжет. Откуда взялись эти мутанты ? Кто все эти сумасшедшие люди? Да, есть скорая помощь, направляющаяся неизвестно от куда и не пойми куда, с какой то девкой внутри, у которой якобы иммунитет. Есть физический здоровые человеки, без всяких оснований палящие в себя подобных. Есть зараженные и все они как то странно повизгивают, а еще не забывают при этом плеваться кровушкой. А еще, что самое главное, есть абсолютно ненужная драматическая нотка; инфицированный друг главной героини, чей организм терзают страшные метаморфозы, борется со своим недоброжелательным недугом, всяческий отказывая себе в удовольствии полакомиться бывшей подружкой. Остается только похвалить волевого мертвячка. Именно чередование этих элементов по замыслу авторов и должно было составить сюжет.

Как все это выглядит? Выглядит отвратительно!!! Я и раньше знал что французы не равнодушны к открытым демонстрациям расчлененной человеческой плоти, излишне кровавым сценам насилия, чрезмерной жестокости на экране и т.д., и в рамках определенного жанра это было вполне уместно. Та же 'Кровавая жатва' Александра Ажа хоть и злоупотребляла подобным зрелищем, все же была вполне смотрибельным и самобытным произведением. Однако, наблюдать кровавую вакханалию в старо-добром зомби-муви, не было и малейшего желания. Гнилые морды которые нам показывают на протяжении всего фильма, причем крупным планом, призваны вероятно пугать зрителя своей омерзительностью, на деле же, дополняют и без того неутешительную картинку. Мне хотелось драйва, экшена и задорной шинковки толп зомби, а получил в итоге размазанные по полу сопли алого цвета.

Говорить об актерской игре даже как то смешно. Актеры убоги и сопереживать им вовсе не приходиться. Равнодушие - вот подходящее слово.

P.S. Вторичная во всех аспектах картина, с претензией на что то большее. Ни грамма саспенса, никакого экшена и наконец ни одной шутки. Все настолько серьезно, что хоть пулю в лоб пускай. К просмотру не рекомендую !!!

1 из 10

05 января 2010 | 20:55
  • тип рецензии:

Я бы вообще нисколько не удивился, если бы, у этого фильма в названии значилось, что то типа '28 месяцев спустя'. Сделано в том же ключе, и сделано достаточно неплохо, во всяком случае, досмотрел до конца. Фильм действительно держит, сопереживаешь героям, не всем конечно, то, что человек человеку волк, даже тогда, когда самих людей то осталось раз, два и всё, нам вновь напомнили создатели фильма.

Есть атмосфера, поработали над этим французы, молодцы. Чувствуется безысходность, картинка, актёры, всё на это работает.

Понятно, что тема не нова, но не сидеть же всю дорогу в обнимку с 'Рассветом мертвецов' или теми же 28 днями. Поэтому, я считаю, что 'Мутанты' имеют полное право на существование, во всяком случае, точно не шлак мировой киноиндустрии. .. в общем, моя коллекция ужасов пополнилась

7 из 10

17 декабря 2009 | 23:21
  • тип рецензии:

Фильмов с таким названием - десяток; фильмов 'про зомби' - сотня; однако французы и не претендуют на прорыв в синематографе. Они взяли тему глобального вируса, тему людей, запертых в большом помещении и вынужденных обороняться от жажадущих крови существ, тему доверия и недоверия друг к другу - и состряпали вполне приличный психологический триллер, который, уверен, будет держать вас в напряжении до последнего кадра.

Если вы смотрели '28 дней спустя', вы уже знаете, в каком рваном ритме снимают теперь нападение зомби; еще одна модная тенденция - показывать, что зомби могут чувствовать и помнить прошлое... Разве мало для недлинного и нескучного кинца под пиво?

14 декабря 2009 | 13:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: