всё о любом фильме:

Неудачники

Micmacs à tire-larigot
год
страна
слоган«Удача улыбается странным»
режиссерЖан-Пьер Жёне
сценарийЖан-Пьер Жёне, Гийом Лоран
продюсерФредерик Брильон, Жан-Пьер Жёне, Жиль Легран, ...
операторТецуо Нагата
композиторРафаэль Бо
художникАлин Бонетто, Мадлин Фонтен, Моника Алберти, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр боевик, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.24 млн,    Германия  190.1 тыс.,    Россия  33.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Базилю не везет по жизни. То он чуть не погибает от шальной пули, то становится бездомным, то однажды с такими же «счастливчиками» как и он сам начинает бороться за справедливость. И с кем бороться — с крупнейшими в стране производителями оружия. Но, кто знает, может на этот раз удача улыбнется ему?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (24 741)
ожидание: 50% (457)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
98 + 35 = 133
6.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Несколько раз за фильм в кадр попадают афиши фильма «Micmacs à tire-larigot», на которых изображено именно то, что в данный момент происходит на экране.
    • Фильм, который Базиль смотрит в пункте видеопроката перед перестрелкой, — это «Большой сон» с Хамфри Богартом и Лоурен Бэколл.
    • Когда Базиль подcлушивает за президентом одной из компаний по продаже оружия, он случайно опускает микрофон в камин комнаты, где слышит дуэт виолончели и пилы. Это отсылка к ранней работе режиссера «Деликатесы».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1584 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После пяти лет молчания Жан-Пьер Жене разродился-таки новым фильмом. Первые трейлеры вызвали однозначную реакцию зрителей: ну вот, дескать, та же шарманка, да и мелодия похожа — уж больно всё это напоминало «Амели».

    На деле сходств куда меньше, чем различий. Да, любовь режиссёра к яркой цветовой гамме, крупным планам и Доминику Пиньону (шутка ли, Micmacs — седьмой подряд фильм Жене с этим прекрасным актёром) не угасает, но в остальном…

    Это не Париж «Амели». Здесь орудуют мелкие жулики и большие корпорации, случайные пули переворачивают жизни людей. Здесь не заурядные люди удивляют, а самые необычные встречаются за каждым углом. Даже граффити, которые старательно закрашивали при постпродакшне «Амели», здесь — часть изощрённых декораций. Но — пара слов о сюжете

    Работнику видеопроката Базилу, чей отец много лет назад подорвался на старой мине, в голову прилетает шальная пуля. Пока врачи решают, жить ему или умирать (с помощью монетки — Антон Чигур и Харви Дент одобрили бы), его работу отдают какой-то девице, квартиру и имущество разбирают добрые соседи, и вот всё, что у него осталось — рваные ботинки да кусок металла в голове. После недолгого бродяжничества он находит себе пристанище в удивительном доме на свалке, где обитают человек-ядро в отставке, безумный изобретатель, гимнастка в летах и другие не менее эффектные персонажи. И как-то так получается, что герои — из острого приступа пацифизма, не иначе — решают стравить меж собой двух крупных поставщиков оружия.

    Дальше всё по обязательной программе — интриги, подглядывания, незаконные проникновения, погони, мексиканский тупик, эффектная развязка. Взрыв устраивают, кажется, всего один, зато такой, какому позавидуют многие.

    При этом даже в самые, казалось бы, напряжённые моменты саспенса никакого нет и в помине. Но это не авторская неудача, как можно подумать. Дело в том, что Жене, кажется, и не ставил перед собой задачу снять триллер, пусть даже и комедийный. Что же это? Ответ даст любой человек, знакомый с творчеством Cirque du Soleil — это попросту первое в истории кино цирковое представление. Не даром в этой комедии почти нет обычных гэгов, а улыбку зрителя вызывает скорее общая атмосфера, персонажи и неудержимая фантазия создателей.

    И вот тут оказывается, что Жене нежданно-негаданно нашёл свой идеальный жанр: никогда ещё его гротескные персонажи не чувствовали себя настолько в своей тарелке, музыка Рафаэля Бо здесь кажется не просто сопровождением, а необходимой деталью представления: даже любимой всеми Амели далеко до такой целостности.

    При этом цирком всё не ограничивается. Жене упивается языком. Герои, словно пародируя последнее творение Тарантино, шутя переходят с французского то на Фламандский, то на китайский, злодеи читают стихи, а чернокожий писатель с выпученными глазами изъясняется исключительно поговорками. Количество мелких посторонних ниточек, всегда придававших фильмам Жана-Пьера объём, здесь просто неприличное количество, весь фильм словно соткан из этих семейных пар с собаками, дьяволят и настенных календарей.

    Как ни печально, именно эти мелочи и сыграют, скорее всего, с фильмом злую шутку. Посмотрим правде в глаза, массового зрителя это мельтешение вызовет скорее не желание пересмотреть, а банальную мигрень. И, хотя фильм вполне способен вызвать восхищение, полюбить его способен не каждый. Его не будут ежегодно повторять по телевизору, типажи не перекочуют в жизнь, а музыка не будет звучать из сигаретных ларьков. Micmacs скорее займёт заслуженное место на полках довольно маленькой горстки фанатов — по соседству, например, с «Зеркальной маской». Тоже, между прочим, неплохой вариант.

    21 апреля 2010 | 23:33

    Замечательный фильм из тех, которых, к сожалению, есть не так уж много: о маленькой колонии фриков, которые, несмотря на невзгоды: потерянных в зеркальном лабиринте детей, пули в голове, неспособность говорить иначе, как идиомами или тем, что ты все время теряешь сертификаты — все равно продолжают делать то, что умеют лучше всего в мире.

    А умеют они, собственно, жить.

    Вот чем всегда Жене: если это и не настоящая жизнь, то это, скажем, именно та жизнь, в которую хочется верить.

    Мир, в котором добро может победить, где каждый фрик найдет себе девушку, а жизнь будет полна приятных и не очень неожиданностей, и ты можешь умереть в каждую минуту, но все равно будешь радоваться.

    Это все просто невероятно прекрасно. Все эти механические роботы, танцующие платья и девушки в смешных шапочках.

    Этот фильм — он ведь даже не о мести. Он о том, как научиться жить.

    Потому что пусть ты и потерял все-все-все.

    Но когда это было достаточным поводом, чтобы сойти с дистанции раньше времени?

    10 из 10

    27 мая 2012 | 20:29

    Сегодня 27 августа 2010 года. Местное время — 15 часов, 10 минут и 7 секунд. Температура воздуха в Париже 24°C, атмосферное давление — 754 мм ртутного столба, влажность воздуха — 50%. В этот самый момент малыш по имени Николя впервые стал на ноги, а официантка Жюли получила свои первые чаевые. В этот самый момент своими привычными делами занимается еще один человек. Его зовут Жан-Пьер Жене. Скоро ему исполнится 57 лет. Я не могу сказать точно, чего он не любит, но я точно знаю, что он любит снимать отличное кино. И прекрасное этому доказательство — его последнее творение «Неудачники».

    Базиль — образцовый неудачник. Его отец погибает, обезвреживая мину, мать доходит до сумасшествия. Сам герой ребенком оказывается на улице. Спустя 30 лет он работает в видеопрокате, ест плавленый сыр, выдавливая его из упаковки, и пародирует киногероев. Но и этому мимолетному счастью приходит конец: шальная пуля попадает Базилю в голову. И врачи решают эту проблему очень просто: подбрасывают монетку. И теперь Базиль оказывается без жилья, работы и денег. И с пулей, которая вызывает мучительные галлюцинации.

    Но Базиль неожиданно обретает друзей — разношерстную семью, состоящую из безумного старика из книги рекордов Гинесса, человека, которого дважды не смогла убить гильотина, конструктора, создающего шедевры из хлама, девушки-калькулятора, которая на глаз может узнать процент жира в продуктах и других интересных персонажей. Новая семья поможет Базилю отомстить двум оружейным гигантам, чья продукция сломала ему жизнь.

    «Неудачники» могут показаться на первый взгляд либо драмой о французском дне общества, либо обычной комедией о чудаках. Но на самом деле все намного сложнее. Последний фильм Жене знаменует собой новый виток в его творчестве. Пройдя через короткометражные игровые фильмы, мрачные «Деликатесы», сюрреалистичный «Город потерянных детей», романтичную «Амели» и детективную «Долгую помолвку», Жене привносит в знакомый стиль новые особенности. «Неудачники» отличаются от предыдущих работ Жене глубиной и глобальностью идеи. В наш суровый век международного терроризма, пиратства и гражданских войн режиссер поднимает тему торговли смертью.

    Торговцы оружием, Маркони и де Феноле, безусловно, тоже чудаки. Один из них собирает органы знаменитостей, а другой учит сына определять силу атомной бомбы. Но в отличие от необычной семьи, эти люди, виновные в смертях миллионов, продолжают высылать смерть на экспорт, спонсируя конфликты и войны. И кто им противостоит? Кучка неудачников. Хотя нет, название, выбранное в российском прокате абсолютно не верно. Эти люди, живущие под мостом, намного счастливее, чем оружейные бароны. Милые и безвредные «неудачники», которые смотрят на мир сквозь призму добра, даже методы выбирают чрезвычайно добрые. Избрав своим оружием смекалку, хитрость и самое страшное оружие — смех, герои смело идут к своей цели.

    Жан-Пьер Жене собрал воедино юмор, глобальную проблему, прекрасную музыку, знакомых и любимых актеров и получил отличное шуточно-серьезное, легкое кино. Но, безусловно, кино на любителя.

    27 августа 2010 | 21:47

    После замечательной «Долгой помолвки», видимо Жан Жене не слишком успешно выбрал тему для повествования. Нет, было конечно что-то ершистое в этой резкой истории про странный мирок торговцев оружием, экстремистов и сталкивающегося с ними героя, имеющего все биографические предпосылки ненавидеть любой вид оборота оружия. Иронический почерк Жана Жене давал все основания для приложения параллелей с «Правдивой ложью». Тем более, все было вполне мило обыграно. Стилистика-то ведь уже сформировалась. Но при всех этих милых и уже привычных трагикомичных авторских наворотах, фильм никак не смог уйти за пределы весьма скромного сюжета. Поэтому, все бонусы сфокусировались на самобытной иллюзионистской атмосферности Жене и необычайно уверенном в себе Омаре Си (вот она — настоящая современная европейская звезда).

    Тут самое время уточнить у меня о секретах Жана Жене. Итак, прежде всего фильма совсем не так хорош, как его прежние работы. Но, при этом, режиссура определенно на высоте (пусть даже и в ущерб основной канве повествования). Упомяну еще и безусловное отсутствие конструктивной составляющей — все эти антимилитаристские «прожилки», на мой вкус, не более, чем страстная интеллектуальная пустышка. А предлагаемое действие, оказывается не более, чем забавной вещью в себе. Вещью отстраненной, не лишенной изящества, но по своему удельному весу — мало значимой. Наверное поэтому, в концовке так превалирует странный аромат недосказанности — показав весь свой потенциал, режиссер на этот раз проник не слишком глубоко. Впрочем, на мой вкус, и «Амели» была не ахти какой интеллектуально насыщенной.

    5 из 10

    15 октября 2014 | 02:34

    «Неудачники» Жене светлое, весёлое и трогательное кино, а-ля, «Амели», про французов-шизиков. Когда смотришь фильмы этого режиссера создаётся впечатление, что Франция, такая необычайная волшебная страна, в которой живут люди «немножко-не-в-себе» и это то завораживает.

    История про неунывающих старьёвщиков и их нового друга, а вернее сказать настоящего члена клана.

    Бедняки против богачей — в этом противопоставление хорошего и плохого. Богатые дяди с хитрой системой охраны собственных домов, лимузинами, особняками недооценили простоватых людей улиц.

    Очень понравился юмор. Это не просто плоские инфантильные шутки ниже плинтуса, которыми изобилует каждая современная комедия произведённая в США (да, что там говорить, и Европа тоже этим грешит), это тонкий «перченый» юмор Жан-Пьера Жене, которым он нас порадовал и в других своих творениях («Амели» и «Деликатесы»), юмор этот несомненно рассчитан не на любую аудиторию, но ценителям таланта режиссёра он должен понравиться.

    На меня лично оно произвело впечатление глотка свежего воздуха в душной пустыне.

    10 из 10

    23 мая 2010 | 10:48

    Существует мнение что французский режиссер Жан-Пьер Жёне продолжает снимать различные варианты успешной «Амели». Не знаю, так ли это в полной мере, но его последняя кинолента «Неудачники» явно выполнена узнаваемым авторским почерком, но, в отличие от упомянутой «Амели» мы не увидим здесь какого-то утонченного романтизма, а странность созданных персонажей, «неудачников», несомненно работает на комедийный жанр. И вправду, фильм изобилует искрометными и изобретательными ситуациями, на которыми порой хохочешь до упаду. А яркие герои повествования, поданные с нарочитой театральностью, как и ситуации в которые они попадают, ясно дают понять что показанная тут жизнь французских маргиналов «на дне» это в первую очередь фарс, с реальностью ничего общего не имеющий.

    Другими словами, «Неудачники» это сказка и сказка еще более сказочная чем «Амели», но как говорится, «сказка ложь да в ней намек». А какой «намек» нам дает на этот раз Жан-Пьер Жёне? И тут вот начинается самое печальное, ибо мораль положенную в основу этого фильма, хоть и с учетом жанра, даже «детсадовской» назвать как-то язык не поворачивается. Наивность почище агиток из журнала «Крокодил», о том что во всех войнах на земле виноваты те кто производит оружие. Мне вот интересно, а если бы главного героя попытались задушить подушкой, он потом пошел бы искать владельцев текстильной фабрики, где эту подушку выпустили? Да и кого должны винить изувеченные минами африканские детишки — те кто эти мины выпускает или тех кто туда их складывает? Нет, противостояние бедных простаков с зазнавшимися толстосумаи это конечно всегда «работает», но здесь даже это не вытягивает общую смысловую несостоятельность, которая, будь бы фильм не комедийный, превратила бы его в несвежий морализаторский пасквиль середины двадцатого века. Но «Неудачники» это всё-таки комедия и при этом крайне смешная, колоритная и необычная, поэтому всё остальное как бы отходит на второй план и даже наивность лукавого «урока» о том как надо спасать мир, тут можно простить — слишком уж все это не по-настоящему, в конце-то концов.

    29 февраля 2012 | 18:40

    Жизнь очень непростая штука. В детстве все похоже на светлую, добрую сказку и кажется, что так будет всегда. Но… Однажды жесткая реальность врывается в наш сказочный мирок и насильно выдергивает из него. У главного героя (Базиль) это столкновение с реальностью происходит уже в детстве — он теряет отца, погибшего при разминировании. Спустя годы с Базилем происходит новое несчастье — шальная пуля ранит его в голову. Базиль выживает, но без работы и квартиры оказывается на обочине жизни. Характерным смотрится то, как решается его судьба в больнице (извлечение пули очень рискованно и может сделать его «овощем» на всю оставшуюся жизнь, если же ее оставить в голове — Базиль может умереть в любой момент) — врач просто-напросто бросает монетку. Как ни ужасно воспринимается всё произошедшее с героем, режиссер предлагает относиться к этому с юмором (пускай даже с черным)! Базиль находит новых друзей (можно даже сказать «семью»), таких же отверженных, не вписавшихся в эту жизнь, «шизиков», живущих где-то на окраине, под мостом, среди хлама и мусора. Но, что интересно, выглядят они вполне счастливыми.

    И вот однажды, уже вписавшийся в новую семью Базиль, видит перед собой две эмблемы, каждая из которых сопутствовала крупнейшим несчастьям его жизни (клеймо на мине и пуле). Рокочущее негодование поднимается в его душе. Именно оружейные корпорации, эти колоссы прошлись по его жизни, «раздавили» и не заметили «маленького человека». Но что он может сделать — один на один с этими монстрами?! А кто сказал, что он один? От внимательных глаз друзей не ускользает внезапная перемена в настроении Базиля, и он вынужден рассказать им свою историю. И пусть они «шизики», пусть они на обочине жизни — они не останутся в стороне от проблем своего друга.

    Здесь еще один важный посыл фильма. Ведь «оружием» героев против оружейных корпораций будут не терроризм и убийства. На эту компанию вообще невозможно смотреть без улыбки, какие уж тут «убийства»?! В этом фильме «добро» с кулаками, но наказывает оно совсем другим способом. И зритель всей душой сопереживает героям. Ведь, если ты большой и сильный, то ответственен, чтобы не причинить боль маленькому и слабому. Чтобы не обидеть, не растоптать. Но, к сожалению, очень часто эти «большие и сильные» оказываются эгоистичными и злыми. И ни в коем случае нельзя перед ними пасовать. И когда сильный обижает слабого — малыши принимаются за больших. А Жан-Пьер Жёне, отобрав у нас сказку — снова погружает в нее. Он как бы говорит — да, мы живем не в розовом облаке, но, в то же время, наш мир — и не сгусток боли и отчаянья, в жизни есть место и сказке, а в сказке — Добро всегда побеждает Зло.

    «Сказочник» и «художник» Жан-Пьер Жёне остается верен собственному стилю, если вы смотрели такие потрясающие фильмы этого режиссера, как «Деликатесы» (1991), «Город потерянных детей» (1995), «Амели» (2001), то атмосфера этого фильма будет для вас знакомой и родной.

    20 апреля 2010 | 23:16

    Признайтесь честно. Только честно!

    Вы любите Амели?Да, да-ту самую не лишенную странностей и чудачеств мечтательницу Амели, покорившую наши сердца в далёком 2001 году!Любите? Ну я и не сомневался, её невозможно не любить. Однако сейчас речь не о ней.

    Жан-Пьер Жане приготовил нам новый, поистине королевский подарок. Свою новую комедию «Неудачники»

    Лучше жить рискуя умереть в любой момент, чем жить без риска не осознавая что ты живёшь.

    Любите ли вы французкое кино, так как люблю его я?А я его безусловно люблю. Особенно старые комедии. Из тех прекрасных времён,«когда деревья были большими».

    «Неудачники» похожи на старые комедии своей добротой, наивностью и отсутствием пошлости. Это сказка со счастливым концом, о том как обаятельный парень Базиль, в компании бомжей с различными удивительными способностями разоблачают и наказывают двух оружейных баронов. Один произвёл мину, на которой подорвался отец Базиля, а на заводе другого сделали пулю которая засела у Базиля в голове.

    Во время просмотра вы не надорвёте от смеха животы, но радостная улыбка не покинет вашего лица до самых титров. Да и после фильма останется позитивное настроение и приятное послевкусие.

    Пусть этот фильм и не полюбится Вам как «Амели» и не займет места в «топ 250 лучших фильмов»,но посмотреть его стоит.

    Ведь сейчас так мало доброго кино.

    Снято безупречно красиво. Жан-Пьер Жене здесь на высоте, впрочем как и всегда. А чарующе-волшебная музыка Рафаэля Бо, прекрасно сочетается с происходящим на экране.

    Так вот, если вы любите кино, а тем более французское кино, а тем более кино снятое Жаном-Пьером Жене и уж тем более если вы обожаете Амели, то безусловно этот фильм для Вас…

    Смотрите кино.

    8 из 10

    11 августа 2010 | 09:40

    Засмотренной до дыр «Амели» наконец есть достойная замена — «Неудачники»!

    Заслушанный до дыр Ян Тирсен может идти на покой, появился Макс Стейнер. Волшебно. Все в том же стиле.

    Фильм о чудаках — отбросах общества, которые живут в куче мусора. Но живут они большой веселой семьей. У каждого есть свой талант и призвание, и каждый готов подставить плечо другу. Непростая задача стоит перед героями: разоблачить и наказать двух производителей оружия. И их не остановят охранники, камеры наблюдения, сигнализация и бронированные двери. Находчивость помогает преодолеть все препятствия.

    Удивительная трогательная история.

    Добро побеждает пули!

    А еще слава YouTube!

    21 апреля 2010 | 12:50

    Главный герой фильма, Базил, случайно становится жертвой уличной перестрелки. В его голове застревает пуля. Извлекать её опасно, и хирург на операции, подкинув монетку, решает пулю оставить. Пока Базил лежал в больнице, его успели выселить из квартиры и уволить с работы. Идти ему некуда, и он живёт на улице, где знакомится с компанией странных людей, живущих на свалке в доме, называемом ими «Бездонная бочка»… Однажды, прогуливаясь по городу, Базил обнаруживает офисы двух оружейных фирм — одна изготовила пулю у него в голове, а другая — мину, на которой подорвался его отец. И тогда он решает разорить эти компании, не без помощи друзей из «Бездонной бочки».

    В «Неудачниках» Жене довёл до максимума все свои режиссёрские и сценарные фишки. Что фильму на пользу не пошло. Режиссёр настолько увлёкся детализацией и вторыми планами, что фильм, фактически, весь состоит из второго плана и деталей. Многие из героев даже не имеют имён, их называют по функциям — Человек-ядро, Калькулятор, Стряпуха… И выполняют они сугубо свои функции. В итоге «Неудачники» похожи на компьютерный квест — нужно выполнить задание, имея в распоряжении кучу всякого хлама, который нужно скомпоновать так, чтобы всё заработало. Понятное дело, что для сюжета в таких условиях места почти нет, он имеет сугубо вспомогательную функцию — на него нанизываются всевозможные трюки, на какие Жене мастер.

    С визуальной же стороны — никаких претензий к фильму нет. Визуальная эстетика здесь господствует. Фильм снят через жёлто-зелёный светофильтр, кадры и ракурсы камеры идеально выверены, картинка чёткая до рези в глазах. А ещё Жене дал волю своему инстинкту старьёвщика, наполнив фильм мусором, ржавым хламом и антиквариатом, на большом экране смотрится всё это донельзя приятно. «Неудачники» — на сто процентов французский фильм, потому что эта самая «французскость» внушается буквально на подсознательном уровне, но как итог — не очень смешная комедия для тех, кому красивая картинка важнее смысла. Для остальных — фильм на один раз.

    6 из 10

    3 июня 2010 | 19:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>