всё о любом фильме:

Дитя тьмы

Orphan
год
страна
слоган«Умеешь ли ты хранить секреты?»
режиссерХауме Кольет-Серра
сценарийДэвид Лесли Джонсон, Алекс Мейс
продюсерЛеонардо ДиКаприо, Сьюзан Дауни, Дженнифер Дэвиссон, ...
операторДжефф Каттер
композиторДжон Оттмен
художникТом Мейер, Патрик Бэнистер, Пьер Перро, ...
монтажТимоти Элверсон
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  5.55 млн,    Франция  640.8 тыс.,    Великобритания  477 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Супружеская пара, совсем недавно потерявшая своего ребенка, удочеряет девятилетнюю девочку, которая оказывается совсем не такой милой и безобидной, как это могло показаться на первый взгляд.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (143 902)
ожидание: 42% (1271)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
81 + 66 = 147
5.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Свой седьмой день рождения Ариана Энджинир отпраздновала на съёмочной площадке фильма «Дитя тьмы». Весь актерский состав и съемочная группа сделали для нее большую вечеринку.
    • Изабель Фурман пробовалась на роль Лилит Салливан в фильм «Дело №39» (2007), тематика которого очень схожа с тематикой «Дитя тьмы».
    • Оригинальное название фильма — «Сирота» (Orphan).
    • В более ранней версии сценария Эстер пела песню «Que Sera, Sera» Дорис Дэй.
    • Съемки фильма должны были начаться ещё в декабре 2007 года в Торонто.
    • В сценарии Эстер — девочка со светлой кожей, тонкими чертами лица и платиновыми волосами. Изабель Фурман совсем не подходила под это описание, но съемочная группа была настолько впечатлена её пробами, что решили взять на роль именно Изабель.
    • Табличка рядом с дверным проемом школы Эстер и Дэниела читается как: «R.J. Gilbert Начальная школа» — это отсылка на продакшн-менеджера фильма Рональда Гилберта.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Компания Warner Brothers после многочисленных жалоб от приемных родителей и детских домов вынуждена была удалить из трейлера к фильму момент, в котором Эстер говорит, что родителям сложнее любить приемных детей, нежели своих собственных. Но данный эпизод присутствует в самой ленте.
    • Фотография Института Саарна в газете — это фотография колледжа Альма имени святого Томаса (Онтарио, Канада). Здание сгорело 28 мая 2008 года.
    • Режиссер Хауме Кольет-Серра решил потратить на сцену, в которой Эстер говорит Кэйт неприличное слово, всего один или два дубля, чтобы девочке не пришлось сквернословить множество раз.
    • Имя автора распечатываемых Кейт статей о психических отклонениях детей, Изабелль Куте. Так зовут графического дизайнера фильма.
    • Сцена, когда Кейт записывает и играет музыку на фортепиано, на самом деле была более длинной. И когда Вера Фармига, она сама является опытной пианисткой, узнала, что режиссёр Хауме Кольет-Серра решил упустить часть, она была в ярости. Всё же Вера думала, что в итоге полная версия выйдет на DVD, но и этого не случилось.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1219 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В этой картине вы не найдёте никаких дьяволом, оменов, ламий и тому подобной лабуды, которая давно успела промозолить глаза всем кинолюбителям. А если отмести нелепые моменты сюжета, то фильм вообще можно по праву отнести к реальным историям, вполне имеющим право на существование в нашем материальном мире.

    Также хочется обратить внимание на игру Изабель Фюрман — того самого дитёнка тьмы. Умеет эта совсем юная актриса удивить талантом и буквально влюбить в себя! Весь просмотр, от самого начала и до финальных титров, я был предан только её взглядам, не на секунду не сомневаясь в тонком подходе малышки к происходящему.

    Единственное, что не дало проникнуться сюжетом — сравнение с ужастиком «Дело N39» и подобными «шедеврами», где семья удочеряет девочку монстра, а затем не знает в какую духовку её совать и в каком пруду топить…

    В общем впечатление о фильме у меня сложилось двоякое. С одной стороны в глаза постоянно бросается дырявый сюжет, с другой всё же приковывает внимание игра малышки-убийцы. В любом случае совершенно не жалею уделённого времени этому творению. Заслуженная оценка

    5 из 10

    так сказать «не рыба не мясо»…

    21 октября 2009 | 01:45

    Фильм просто ужасен. Очередная поделка на тему детей-оменов (да сколько же можно) довольно бездарная и не примечательная. Сюжет просто избит и исчерпан, его даже не спасает резкий финальный поворот. Пугающего и держащего в напряжении я в фильме не увидел. В конечном итоге зря потраченное время на фильм. О да, забыл про главный самый жирный минус этого фильма, увы это не сюжет, а образ отрицательной героини, ну зачем так очевидно выделять отрицательного персонажа внешностью, ведь после первого взгляда на эту антигероиню сразу понятно что с ней что-то не так. Для сравнения хочу привести тоже одну из поделок на тему детей-оменов — недавнее Дело N39, вот там очень интересно поступили с отрицательным персонажем, который по началу вызывал противоречивые чувства. Мой вердикт — не теряйте время зря, в кино точно нет, но дома на видео ещё можно.

    25 октября 2009 | 20:33

    Прочитав описание фильма, особого впечатления на меня он не произвел. Довольно таки тривиальный сюжет, и трейлер тоже не оставил особого впечатления.

    Но все-таки посмотрев фильм в кинотеатре, полностью изменил свое мнение. Фильм «держит» в напряжении где-то с середины, и не отпускает до конца.

    На мой взгляд отлично подобрана девочка-маньяк, её вид вызывает отвращение и местами ужас. В некоторых моментах раздражает тупость папочки и не желание видеть очевидные вещи, но потом он за это поплатился.

    Развязка фильма оригинальна, не будут говорить что там происходит, а то не интересно будет смотреть, но придумали хорошо.

    И так же финальная сцена «битвы» главных героинь сделана очень хорошо, держит на эмоциях и захватывает. Когда в самом конце произошел финальный удар ногой, несколько и человек (и я в том числе) чуть ли не закричали ДААА!

    Оценка 10 из 10 

    Советую к просмотру!

    9 октября 2009 | 01:15

    Мы очень часто путаем ужасы с драмой и трагедией. Почему многие считаю, что эти три жанры неотделимы друг от друга. Из-за этого тяжело опираться на ужасы в такие моменты.

    Когда садилась за просмотр только и думала о том, что смогу немного разбавить хорошее настроение порцией психоделики и крови, с изощрёнными убийствами, но получила лишь драму, которая медленно, но верно перетекла в трагедию.

    Мне не нравится фильмы, где главную роль ненормального убийцы играет ребёнок. Считаю, что это вредит ему полноценно развиваться, ведь играть такое ещё в детстве… Но, несмотря на это почему-то всегда наталкиваюсь на такие фильмы, и, посмотрев трейлер, понимаю, что хочу увидеть всю историю полностью.

    Но то, что и не ребёнок это мы узнаём лишь под конец. Даже и не знаю, почему, но, когда Эстер была лишь девочкой, я чувствовала к ней некую жалость. Особенно в начале. Она ведь, казалось, пыталась защититься от остального мира, который не понимали её. Пока родители были погружены в свои проблемы, не замечая чужие, Эстер хоть как-то старалась отомстить своим обидчикам.

    Наверное, все мы, так или иначе, испытываем ненависть к кому-то. За то, что обижают, за то, что не понимают — перечислять можно до бесконечности. Только мы не поступаем так радикально, ну, по-крайней мере большинство из нас.

    Кто-то говорил: «В тихом омуте черти водятся». Эстер на первый взгляд милая девочка, любящая рисовать. Она рассуждает совершенно иначе, видит мир другими глазами. Эта девочка определённо мне нравится. Не такая как остальные.

    Из всего этого могло выйти интересное семейное кино, которое, к сожалению, перешло в трагедию. Все эти смерти, непонимания, откровенный разврат.

    Я рада, что всё закончилось так. Конечный эпизод на льду поразил до глубины души. Прекрасные слова и действие. Будь на месте матери — отец, он, несомненно, спас бы «малышку» Эстер.

    Я была приятно удивлена игрой Изабель Фурман. Различные эмоции на её лице, которые говорили всё, что нужно. Её поступки, превращение из девочки в женщину. Невероятно просто.

    9 из 10

    Лишь потому, что американцы так и не избавились от элементов «ужасов», которые так часто мелькают в их историях.

    3 июня 2013 | 16:55

    Наверное, это будет первая моя рецензия, внимание в которой я буду акцентировать не на раскрытие потайных козырей режиссёра или тайного смысла, зашифрованого в самом сценарии, сколько на лично своё мнение.

    В кино решили сходить с подругой «от нечего делать». Как бы встретиться поболтать, а там уж и повод найдётся… «Да ладно уж! Стиль кошмаров давно проверенный!» — решили мы, выбирая между «Дитя тьмы» и «Зомбилендом». Думали, погуляем, поболтаем, а там уж и в киношку сходим. Не так-то всё просто оказалось…

    МИНУСЫ

    Очень раздражало огромное количество интимных сцен — это ещё слабо говоря — учитывая, что мы с подружкой воспитанные девочки, не привыкшие ходить на такие фильмы. Да, народ смеялся до упаду, но нам было как-то не по себе.

    Потом — не понимаю, почему во всех фильмах одни девочки-убийцы? Почему нет мальчиков? По-моему, это было бы уже заметное оживление в области ужастиков.

    СЮЖЕТ

    Ничего нового, только свежая интерпритация концовки. Да, необычно, но смотрится просто бредом сумасшедшего. Все шаги легко просчитывались, помню, стоило цвидеть двух главных героинь на замёрзшем льду, как сразу же подумала: «А почему подо льдом сцен нет?» Только подумала — и на тебе! — под лёд провалились. Подругу часто раздражала никчёмная музыка, очень часто вставляемая в ненужные моменты.

    Приют, девочка, милые родители, сумасшедшая мамочка — уже видели, правда?

    А конечная сцена очень напомнила сцену из «Звонка» (те, кто видел и тот, и другой фильмы, вспомнят сильный толчок ногой Кейт и её слова, услышанные в конце)

    В общем, не хочется растрачиваться на много слов

    7 из 10

    13 октября 2009 | 16:39

    После просмотра фильма «Дело N39» я думала, что нам опять покажут дьявольского ребёнка, которого усыновили, а вот и нет! Оказался просто потрясающий фильм, очень впечатлил, после просмотра долго не могла про него забыть.

    Фильм рассказывает нам про семью, которая удочерила очень умную для своих лет девочку по имени Эстер, которую полюбили все (кроме сына), но потом начинают происходить странные события и конечно мать подозревает Эстер ведь она в эпицентре этих событий, но муж с которым она прожила где — то 16 лет ей не верит, а верит ангельскому личику Эстер, но потом он понимает что зря…

    Конец конечно удивил (в хорошем смысле), но он объясняет некоторые непонятные действия, которые совершает ДЕВОЧКА (если её можно так назвать).

    Единственный минус фильма и то не режиссера, так это название «Дитя тьмы», ведь название совершенно не отображает суть всего фильма, неужели нельзя было назвать фильм как оригинал «Сирота»?

    В остальном фильм идеален особенно это последняя сцена битвы очень впечатлила.

    Актёрская игра:

    Могу отметить Эстер, мне понравилась её игра, очень убедительно, не смотря на её юный возраст, было приятно на неё смотреть. Понравилась игра маленькой Макс, прелестное создание. Ну и неплохо сыграла Кейт.

    В общем, фильм невероятный, было интересно следить за действиями Эстер, прекрасная задумка конца ведь такого я никогда не видела. Я думаю, стоит посмотреть всем, ведь не каждый раз видишь такую банальную тему про детей, которая получилась очень удачно!

    10 из 10

    11 октября 2009 | 15:49

    Лично я отношусь к типу людей, которые, смотря фильм, ждут его концовку, в надежде на то, что конец будет более чем интригующий. И мне, как и многим зрителям на славной планете Земля конец в этом показался, во-первых, неожиданным, во-вторых, взрывным, в-третьих, заставил пересмотреть фильм для того, чтобы определить, где же там главный персонаж (Естерн) могла хоть немного выдать или хотя бы дать намек зрителю на своё происхождение. И все эти три составляющие я считаю идеальным рецептом для фильмов, которые мы смотрим только для того, чтобы узнать, что же там будет в конце. Мне фильм понравился. Но если говорить правду без утайки, то наверно только благодаря тому несравненному открытию в конце.

    Интересно, то, что Питер Сарсгаард (Джош) уже имел опыт в съемках мистического фильма с неожиданным концом. Там он играл с Кэйт Хадсон, и фильм назывался «Ключ от всех дверей». Поэтому если у вас есть желание снова попереживать на протяжении всего фильма и быть удивленным в конце, то посмотрите и этот фильм.

    Ещё мне понравилась в фильме игра Изабель Фюрман (Естерн). Эту актрису я впервые увидела в фильме «Затравленная». Тогда я её даже и не заметила. И я даже и не могла представить, что в скором времени я увижу её в образе «ребенка-убийцы» (ну те, кто фильм смотрели, знают, в чем там дело, а для тех, кто еще не смотрел, не буду портить ощущения тем, что расскажу финал). Подчёркнутое слово предназначено тем, кто фильм смотрел и для тех, кто в скором времени его посмотрят и поймут, почему я его подчеркнула, как ошибку. Но я думаю, сколько подчеркивай не подчеркивай, а, не досмотрев фильм до конца сразу и не поймешь в чем там дело (если у вас, конечно, нет «добродетелей», которые с удовольствиям расскажет вам всё наперед)

    И если подводить итоги, то я скажу, что:

     — Фильм получился мистический

     — Актеры сыграли великолепно

     — Очень оригинальный

    Моя оценка 10 из 10

    P.S. Хихип Ура сценаристам.

    25 декабря 2009 | 21:20

    Данный фильм по праву заслуживает бурных аплодисментов. Великолепный триллер, завораживающий саспенс, непревзойденное мастерство актерского состава. Словом, все то, за что можно присвоить ленте высочайшую оценку по жанру.

    Сюжет рассказывает о супружеской паре (Джон и Кейт), потерявшей своего третьего и самого ожидаемого ребенка во время родов. В совокупности с попыткой преодолеть стресс, они решают взять в свою семью девочку из приюта. Выбор пал на хорошо воспитанную и необъяснимо развитую Эстер. Первое впечатление оказалось обманчиво, ибо за милым и обаятельным характером девочки скрывается расчетливая и жестокая убийца.

    Фильм «Сирота» ("многоуважаемые» российские локализаторы снова постарались на твердую «десятку») включил в себя сразу несколько составляющих отличного триллера. Вспоминается бессмертный «Омен». Поначалу перед зрителями разыгрывается семейная драма, страдания матери от утраты своего ребенка. Видно драматический лик был включен в сюжет фильма создателями для объяснения, чем же мотивировалась мать, принимая решение об удочерении. Что неудивительно. Сцена, где Кейт играет на пианино, а ее родная дочь (глухонемая от рождения Макс) кидает мяч в кольцо, объясняет достаточно много.

    За драмой в «Сироте», сразу после принятие в семью Эстер, медленно и постепенно нарастает атмосфера саспенса, которая в конце достигает своего пика. От детской площадки до финального преследования в доме. Кино-прием не нов, однако, лично меня, радует по-прежнему высокая его работоспособность. Наверняка, большинство зрителей ерзало в кресле при просмотре. До боли вспоминался (особенно в финале) мною сильно любимый «Амитивилль-2: Одержимость».

    Подытожу. Хитросплетение из драмы, саспенса, некоторого детективного подтекста, холодной атмосферы фильма и холоднокровной Эстер дает в синтезе прекраснейший триллер. В «Сироте» нет разорванных напополам трупов и литров красной краски, хотя убийства присутствуют, причем довольно жестокие. Но атмосфера саспенса и убийства как бы гармонируют друг с другом. Явно видно, Хаум Серра считал залогом успеха своего «детища» некий «вакуум» напряжения в действии фильма. И он оказался прав. Пусть «Сирота» схож по сюжету с немалым количеством других творений жанра. Благодаря развязке и этот недостаток был благополучно затмит.

    Актерская игра безупречна, нет слов. Изабелль Фюрман — просто феноменально! Ах, как же она обыгрывала сцены манипуляции, лжи и коварства своей героини. Недаром Вера Фармига похвалила в интервью ее острый актерский темперамент. Не сомневаюсь, Фюрман далеко пойдет по актерской лестнице. Вера Фармига и Питер Сарсгаард предстали перед зрительской аудиторией также с крайне правдоподобной и эмоциональной игрой. Желаю отметить в придачу Ариану Энджинир. Невероятно милая актриса, не произнося ни единого слова, безусловно затмившая собой Джимми Беннетта.

    Эпилог. «Сирота» — отличный триллер, имеющий в себе все, что составляет залог успеха и одобрения на арене киноискусства. От гнетущего саспенса и детективной подоплеки до неудержимой жестокости и леденящей кровь расчетливости главного(-ой) отрицательного героя. К сожалению, редкость сегодня. Сие творение по многим параметрам обыгрывает не только недавно вышедшее «Дело N39», но и, как мне кажется, по некоторым параметрам оригинального «Омена». Высшая оценка:

    10 из 10

    29 августа 2010 | 18:47

    Потеря неродившегося ребенка — это большое потрясение для матери. Она его уже любила была готова отдать ему свою накопившуюся заботу, нежность… Но не вышло, малышка Джесика умерла. Поэтому Кейт и решила взять взять ребенка из детдома, потому что хотела поделиться своей любовью с тем, кому она действительно нужна, да и семья тоже этого хотела, особенно Макс. Но так получилось, что взяли они «девочку» которой эта любовь была не нужна, у неё были свои цели, поэтому получилась такая страшная, жуткая история.

    Сюжет захватывающий, на каких-то моментах пугающий, и, в общем, фильм смотришь до конца с интересом, переживая за главных героев. Да кстати, когда фильм смотрела в кино, то на каждом моменте, когда Эстер затевала очередную «шалость» или неожиданно где-то появлялась, явно со своими злыми намерениями, по всему залу проходило цыканье, уж очень все переживали за главных героев… это, я думаю, тоже в пользу продуманного сюжета.

    Актерская игра очень понравилась. Взрослые актеры молодцы, старались выдавали все эмоции, но это уже не ново. Поразила просто игра этой девочки, в двенадцать лет так играть это большой талант. Она делала милые глазки, и так злостно улыбалась, она так легко держала кисточку и как она потом молотком рубила, с лицом просто пронизанным злостью, она мстила в конце. Все говорят, что фильм похож на остальные ужастики с маленькими девочками, я не была бы так уверенна, ведь она не просто делала злой видок, но она играла и она молодец! А еще очень Макс понравилась, совсем крошка, но так старалась, её было очень жалко.

    В общем фильм понравился, у него еще много плюсов: красивые декорации, особенно идея с ультрафиолетом порадовала, грим(в конце девочку до неузнаваемости меняли), еще фильм движется вперед всем духом, передохнуть было некогда от событий. Были и минусы конечно, но замечаешь их только после просмотра, вживаясь в фильм мелких недостатков не замечаешь, я вжилась и мне очень понравилось…

    9 из 10

    12 октября 2009 | 16:12

    Просмотрев пару-тройку сезонов «Сверхъестественного» и понаблюдав, как охочий до крови и власти демон Лилит в теле маленькой девочки пускает кишки своим жертвам, я бойко настроилась против темы детей-убийц. Даже в сугубо развлекательном сериале девчонка в розовом платьице отвратила меня до ужаса, а посему тему киллеров-семилеток я предпочитала обходить стороной. Но в то же время питая нездоровую симпатия к вещицам вроде «Звонка», я не смогла пройти мимо двухчасового зрелища со смачным названием «Дитя тьмы». И хотя адское дитя по факту оказалось всего лишь «Сиротой», что придает ему не жанровый, а скорее социальный контекст, мой восторг от увиденного поднялся на метровую высоту.

    Безусловно, «Orphan» далек от творений Сузуки и Вербински, да и не претендует на конкуренцию вовсе. Но тем не менее дитятко from hell получилось удачным. Обманчивый добрый вид девчушки ввел в заблуждение и меня, прожженного циника, а потому во время рисования картинки со львятами я думала: а вдруг адовыми окажутся родные детишки, а не милая девчонка в платье со старомодными рюшами. Вот и верь после этого в мир, доброту и солнечность детей. И если акценты с детьми были расставлены быстро, то взрослые вызывали у меня недоумение вплоть до финала. Особенно отец, слепоглухонемой к призывам супруги. Почему ему проще обвинить ее, чем Эстер? Да всё просто: внешний вид ребенка обезоруживает, а если перед нами особь мужского пола, испытывающая острую потребность любить, дарить подарки, покупать барби и всячески проявлять отцовский инстинкт, то исход очевиден. Так уж устроена человеческая психика: если перед вами существо с весом барана, веселыми хвостиками и милой улыбкой на лице, сможете ли вы дать отпор, воткнуть нож в спину? Вряд ли. Психологический барьер будет мешать, и поэтому то, что находится внутри ребенка, остается без внимания.

    Почему молчат дети? Да потому что дети, их легко связать круговой порукой, запугать, довести до истерики. Тут возникает лишь вопрос к взрослым: вы можете быть слепы по отношению к себе, но как можно не замечать откровенно испуганных взглядов родных спиногрызов, которые они бросают в адрес новенькой?

    Как всегда в подобных фильмах, взрослые оказались на порядок неразумнее младших товарищей. Фармига показала убедительную мать: она рьяно бежит за машиной, бьется изо всех сил и до последнего доказывает свою правоту. Характер весьма четко очерчен, а потому смотреть на героиню приятно, а болеть за нее в битве со злом — тем более. Что же касается Эстер, то разве ее агрессия не понятна? А вы представьте, каково быть на ее месте. Тут невольно сойдёшь с ума и возжелаешь того, что не положено тебе по телу и внешнему виду. Конечно, кровожадная стерва вызывала у меня исключительно злость и неприязнь, но ее психопатия вполне объяснима, что не мешало мне полфильма кричать «Убейте же эту тварь!», особенно после сцены со срезанными розами.

    То, что в этом фильме нет мистики, сыграло ему на руку. Обманчивый триллер оказался хорошо сколоченной драмой со вкусной психологической подоплекой. После раскрытия тайны я сидела с открытым ртом. Ориентируясь на название и антураж (отдаленный дом, мрачные рисунки, дурные предчувствия), я ожидала чего угодно, кроме объяснения, предоставленного нам авторами фильма. Удивили, за что мои похвалы.

    9 из 10

    27 ноября 2015 | 23:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>