всё о любом фильме:

Дитя тьмы

Orphan
год
страна
слоган«Умеешь ли ты хранить секреты?»
режиссерХауме Кольет-Серра
сценарийДэвид Лесли Джонсон, Алекс Мейс
продюсерЛеонардо ДиКаприо, Сьюзан Дауни, Дженнифер Дэвиссон, ...
операторДжефф Каттер
композиторДжон Оттмен
художникТом Мейер, Патрик Бэнистер, Пьер Перро, ...
монтажТимоти Элверсон
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  5.55 млн,    Франция  640.8 тыс.,    Великобритания  477 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Супружеская пара, совсем недавно потерявшая своего ребенка, удочеряет девятилетнюю девочку, которая оказывается совсем не такой милой и безобидной, как это могло показаться на первый взгляд.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (140 709)
ожидание: 42% (1271)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
81 + 66 = 147
5.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена, когда Кейт записывает и играет музыку на фортепиано, на самом деле была более длинной. И когда Вера Фармига, она сама является опытной пианисткой, узнала, что режиссёр Хауме Кольет-Серра решил упустить часть, она была в ярости. Всё же Вера думала, что в итоге полная версия выйдет на DVD, но и этого не случилось.
    • Свой седьмой день рождения Ариана Энджинир отпраздновала на съёмочкой площадке фильма «Дитя тьмы». Весь актерский состав и съемочная группа сделали для нее большую вечеринку.
    • Съемки фильма должны были начаться ещё в декабре 2007 года в Торонто.
    • Компания Warner Brothers после многочисленных жалоб от приемных родителей и детских домов вынуждена была удалить из трейлера к фильму момент, в котором Эстер говорит, что родителям сложнее любить приемных детей, нежели своих собственных. Но данный эпизод присутствует в самой ленте.
    • Фотография Института Саарна в газете — это фотография колледжа Альма имени святого Томаса (Онтарио, Канада). Здание сгорело 28 мая 2008 года.
    • Оригинальное название фильма — «Сирота» (Orphan).
    • В более ранней версии сценария Эстер пела песню «Que Sera, Sera» Дорис Дэй.
    • Изабель Фурман пробовалась на роль Лилит Салливан в фильм «Дело №39» (2007), тематика которого очень схожа с тематикой «Дитя тьмы».
    • В сценарии Эстер — девочка со светлой кожей, тонкими чертами лица и платиновыми волосами. Изабель Фурман совсем не подходила под это описание, но съемочная группа была настолько впечатлена её пробами, что решили взять на роль именно Изабель.
    • Режиссер Хауме Кольет-Серра решил потратить на сцену, в которой Эстер говорит Кэйт неприличное слово, всего один или два дубля, чтобы девочке не пришлось сквернословить множество раз.
    • Имя автора распечатываемых Кейт статей о психических отклонениях детей, Изабелль Куте. Так зовут графического дизайнера фильма.
    • Табличка рядом с дверным проемом школы Эстер и Дэниела читается как: «R.J. Gilbert Начальная школа» — это отсылка на продакшн-менеджера фильма Рональда Гилберта.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1219 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Из просмотренных в последнее время триллеров «Дитя тьмы» показался наиболее удачным. Правда, название его совсем не оправдало! Умеют же у нас переводить фильмы… поначалу даже не было желания его смотреть именно из-за названия. Представлялась девочка, которая ночами превращается в нечто и уничтожает все вокруг. Конец.

    Но нет, фильм оказался довольно таки интересным и в какие-то моменты даже захватывающим, заставляющим нервно постукивать пальцами и сопереживать героям.

    В мое понимание ну никак не укладывается, как отец семейства, муж Кейт, закрывал глаза на очевидные проблемы в семье, которые начались сразу же после прихода в дом приемного «ребенка», и винил во всем жену — самого близкого, казалось бы, человека. Как отрешенно он гневался на нее и собирался сослать ее в психологическую лечебницу! Ну и поведение детей! Конечно, по задумке автора, они несмышленые малыши, которых легко запугать, но, по моему мнению, все нормальные дети видят в своих родителях авторитет и защиту, потому неприменно бы все им поведали.

    С другой стороны, такая поведенческая линия безусловно вытянула картину, будь она стандартной и общепринятой — не вышло бы фильма такого, какой он есть. Именно это поведение и заставляет нервничать и настраивает на мыслительный процесс.

    Впечатление от фильма в целом: хороший психологический триллер с оригинальной и неожиданной развязкой. Можно через пару тройку лет даже пересмотреть дождливым вечером за чашечкой какао.

    3 февраля 2014 | 21:09

    Посмотрел фильм вчера, и если честно мне он не понравился.

    Сразу по названию фильма «Дитя Тьмы» я понял, что это очередное неинтересное подобие фильма «Омен». Я конечно не поклонник таких фильмов, где рассказывается о так называемых «Детей ада», но хотелось бы отметить минусы и плюсы фильма: Начнем пожалуй с плюсов:

    1) Мне понравилось, как играла маленькая актриса Ариана Энджиниа (в фильме имела имя Макс). Мне было жалко эту девочку из-за того, что она была глухонемой, да еще эта душевнобольная со своими припадками.

    2) Наверно фильм вытянула неожиданная концовка.

    Ну а сейчас перейдем к минусам:

    1) Мне было совсем не страшно смотреть, что дальше будет.

    2) Актерский состав мне не понравился совсем (кроме актрисы Ариана Энджиниа), а особенно главная героиня — «Дитя Тьмы», на протяжении всего фильма она меня бесила.

    Ну что, делаем вывод: Кому нравится фильм «Омен» может еще выдержать этот фильм, а кому не нравится, тому лучше посмотреть фильм «Дело N 39», он поверьте, гораздо лучше!

    4 из 10

    20 октября 2009 | 17:45

    Как же не любят детей в последнее время… «Дитя тьмы» очередной триллер/ужастик о злой девочке, желающей причинять боль и страдание. Не ожидал ничего особенного, но фильм довольно хорош. Он захватывает, не отпускает до самого конца. Наша «Юленька» и рядом не стояла. Просто небо и земля.

    Оригинальности тут нет, фильм напичкан штампами. Семейная пара с двумя детьми захотела ещё одного ребёнка, но судьба была в этот раз против — случился выкидыш. Тогда они отправились в детский приют, с решением кого-нибудь усыновить и, естественно, оказались настолько везучими, что из десятков милых ребятишек выбрали именно маньячку-психопатку — Эстель. Маньячку-психопатку из России. Не то чтобы это как-то смущало, и не такое видали в конце концов, но вот внешность у неё совершенно не русская. Ну и ладно, я об этом старался не думать.

    Эстель практически сразу начинает разрушать их семью. Она не просто злая, но и чертовски умная. Изабель Фюрман самая сильная сторона картины. Сыграла очень уверенно, и взгляд у нее такой жуткий, как будто она видит тебя насквозь. А что она будет творить, это просто ужас. На её совести не одно убийство, которая она совершит собственными руками, а не как Юленька — чужими. Её жестокость оценить даже сама Убивашка, но если Убивашка, как ни крути, персонаж положительный (но точно не добрый), то эта героиня настоящая, извините за выражение, сука. Уже на середине её реально хочется убить самым кровавым способом, даже несмотря на то, что она как бы ребёнок.

    И это лишь из-за одного персонажа — глухонемой девочки Макс. За семейку главных героев я не особо переживал. Не за жену, не за мужа, не за сына. Какие-то они не очень интересные, даже несмотря на неплохую игру. А вот за дочку Макс я кусал локти. За весь фильм она не произнесла ни слова, но у неё потрясающе выразительный взгляд. Одними глазами она показала настоящий страх, ведь была невольно втянута в злодеяния Эстель. Она всё знает, всё видела, чем занимается её «сестрёнка», а сказать не может. Даже зная язык жестов, она боится это сделать из-за угроз смерти её маме.

    А вот отец семейства это особенный фрукт. Сколько ему не твердит жена, что «бедная сироточка Эстель» крайне подозрительна и ненормальна, а он ни на что не реагирует. Один «несчастный случай», второй, третий, а он вообще как будто не врубается что к чему. Муж-идиот это тоже штамп, и используют его так часто, что впору задуматься почему. Милые дамы, быть может вы правы. Мы, мужчины — глупы…

    Сюжет разворачивается стремительно. Многое из него мы уже сто раз видели, однако не досмотреть невозможно. Очень интересно, чем же эта история закончится. Режиссёр хорошо постарался. Финал получился захватывающим, последняя «битва» просто шикарна. Девочку-монстра так загримировали, что мертвая женщина из «Проклятия» кажется довольно симпатичной. Скажу также, что операторская работа замечательная, красивая и стильная. В общем и целом я доволен фильмом. Конечно, этот ужастик сугубо одноразовый. Если вы его пропустите, то немного потеряете, но если решитесь посмотреть, то проведёте время в напряжении и с адреналином. А «Юленьку» приберигете как комедию под пиво с друзьями или для семейного просмотра.

    8 из 10

    13 июня 2010 | 13:54

    Нынче жанр фильмов ужасов и триллеров находится в достаточно упадочном состоянии. Ведь впечатлять и пугать зрителя стало сложнее, чем ранее. В связи с чем, вместо того, что бы придумывать новые проекты и рисковать их реализацией, студиям выгодней вкладывать в долгоиграющие франшизы. Как и в долгоиграющих в жанре режиссеров. Таким образом, Жауме Серра еще своей первой лентой плотно засел в жанре фильмов ужасов и триллеров. А учитывая высокое качество его лент и явное наличие таланта, не мудрено, что он заручился полным покровительством Джоэля Сильвера, который готов запускать каждый его новый проект на студиях Warner Brothers Pictures и Dark Castle Entertainment. Да и то, что в этот проект решил вложить свои деньги именитый актер Леонардо ДиКаприо, тоже может говорить о многом. Помнится когда я впервые посмотрел фильм, он оставил у меня настолько сильное и одновременно с этим отталкивающее впечатление, что пересмотреть его я решил только сейчас. Спустя два года с его выхода на широкие экраны. О таких лентах нельзя говорить, понравилось мне или нет. Скорее правильно упомянуть, впечатлил он или нет.

    В данном случае, работа Жауме Колета Серра действительно впечатляет. Ведь в очередной раз он демонстрирует своё превосходство в жанре фильмов ужасов и триллеров. В связи с чем, он радует как внешней стороной своего проекта, так и его содержанием. Жауме является одним из самых ярких представителей клиповой манеры съемок, которая полностью перекочевала в творчество большинства современных режиссеров. Отсюда вам роскошная композиция, чувство кадра, плавный и одновременно с этим рваный монтаж, многочисленные смены ракурсов и плавные перемещения камер, идеальные цветовые решения и многое другое. Что выдаёт невероятно роскошную и стильную картинку. Но при этом, не забывает про содержание. В связи с чем, стоит упомянуть то, что Жауме удалось выдержать весь фильм в атмосфере жестокости, напряжения и таинственности. В связи с чем, оторваться от экрана просто невозможно. А общая картинка жестокости ленты, безусловно берет за самое живое и настолько сильно отталкивает, что пересматривать фильм захочется не скоро. А это пожалуй является идеальной оценкой работы любого режиссера. Ведь даже не имея как такового обилия жестоких сцен, фильм не становится менее жестоким. Чему лишь способствует финальный экшн ряд, который выдает как ряд достаточно адреналиновых сцен, так и очень жестокую сцену убийства одного из главных героев. Оно хоть и поставлено менее жестко, чем скажем убийства в «Пиле» или «Пираньях», но доставляет больше впечатления, чем вышеупомянутые ленты. В совокупности же, это безусловно доказывает то, что Жауме Серра рожден для творчества в этом жанре и в случае такого же темпа, способен добиться немалых успехов. Чему охотно верится.

    Истории в работах Жауме Серры всегда являются чуть ли не самой сильной стороной проекта. Ведь они представляют собой нечто достаточно необычное по меркам современного коммерческого кино и мейнстрима. С одной стороны, они развивают достаточно легкодоступную и вырванную из реальной жизни тему. С другой же, развивают её в настолько безумном образе, что провести аналогии с реальной жизнью становится крайне сложно. Что создаёт на экране если не образ жестокой и садистской сказки, то не менее жестокой альтернативной реальности точно. Чему способствует история данной ленты. Ведь в ней мы видим обычных людей с обычными проблемами, каждому из которых, пришлось не легко. Да и сама семья является воплощением среднестатистической Американской семьи. Отец, мать, сын и дочь. Если не считать определенные дефекты и трагедии из прошлого определенных героев. Да и тема усыновления достаточно актуальная. Ведь сейчас участились случаи, когда беспечные родители отдают своих детей в детские дома и в приюты. Вместо того, что бы решать эту проблему, фильм скорее подливает в неё больше горючего масла. Что как плохо, так и не очень.

    Ведь имея достаточно обычный сюжет, создатели развернули его настолько лихо, что мышлению создателей можно лишь позавидовать. Как и усомнится в их вменяемости. Особенно на фоне финала ленты, который создатели развернули действительно лихо и очень неожиданно. Ожидалось увидеть ребенка творящего зла или по крайней мере одержимого, чем либо. В итоге получилось абсолютно иное. Что в совокупности с безумным сюжетом ленты, действительно впечатляет своим крепким и жестким содержанием. Да и не смотря на своё достаточно отталкивающее содержание, всё же впечатляет высококачественно проделанной работой.

    Увидев впервые Веру Фармигу в Оскароносных «Отступниках», я предсказал ей стабильную и успешную карьеру. Приятно осознавать то, что я не ошибался на тот момент. Ведь в очередной раз ей достается не только главная роль, но и достаточно интересная. Вера сыграла очень и очень достойно. Ей очень убедительно удалось показать все переживания, трагедии прошлого и глубину характера своей героини. В связи с чем, ей хочется верить больше всего. Как и сопереживать. Что можно сказать и про игру Питера Саарсгарда, который хоть и ушел на второй план из за Фармиги, но всё же справился со своей работой великолепно. Аж настолько, что он буквально полностью перевоплощается в своего героя на экране и наблюдая за финальной участью его героя, его становится искренне жаль. Низкий поклон и фанфары Изабелль Фюрман. Не смотря на свой малый образ, Изабелль более, чем достойно вытянула достаточно сложный персонаж Эстер, который оказался еще более сложным, чем предполагалось ранее. Сыграла просто роскошно и как по мне, может легко конкурировать по инфернальности с Джоделль Ферланд. Особенно на фоне второй половины ленты и великолепного финала. Где нам удаётся увидеть полное перевоплощение её героини. А так же полное разрушение рамок и барьеров, которые как оказалось, удерживали весь актерский потенциал Изабелль.

    С таким сильным сюжетом и режиссурой, главное не обложатся и с музыкой. Ведь на ней то и держится большая часть настроения ленты. В связи с чем, оценить работу Джона Оттмана можно более, чем хорошо. Имея достаточно стандартный набор оркестральных инструментов и уже заезженную жанром систему построения музыки, Джон выдал нечто интересное и качественное. Музыка не выделяется своим чрезмерно динамичным и зрелищным звучанием. Скорее настораживая и пугая исключительно монотонным, простым и пожалуй даже своим едва заметным звучанием.

    10 из 10

    Крепкий, качественный, напряженный, зрелищный, страшный и достаточно жестокий триллер с элементами фильма ужасов. Безусловно, очень сильно и качественно поставленная работа, которая впечатляет настолько, что содержание ленты действительно отталкивает. Но не способствует воздержанию от просмотра этой достойной ленты. Так что, долго не думая, обязательно посмотрите эту ленту.

    19 сентября 2011 | 00:05

    Замечательный фильм с невероятно точным подбором актеров.

    Не соглашусь с мнением некоторых о том, что Эстер подобрана уж так явно: отрицательная внешность, отрицательный персонаж. Скорее, наоборот, в сюжете когда девочка рисует картины в стенах приюта, девочка довольно мила. Уж в отличие от Сайлент Хилла и Дела N39, где девочка все равно какая-то странная, а ее взгляд вызывает какую-то дрожь, Эстер выглядит новой и «неизбитой» в жанре такого рода.

    Вызывает умиление, как уже было сказано, девочка Макс, настолько чудесный ребенок, как искренне он играет, как радуется новой сестричке! И то, что Макс не слышит — еще более добавляет чувства к ней. И, действительно, все вместе это заставляет читателя сочувствовать семье и болеть за саму Макс!

    Папаня тоже подобран хорошо: странный взгляд, несколько мягкий и какой-то рыхлый человек. Кейт — новая для данного жанра актриса, олицетворение материнства и любви, при этом довольно молода и красива.

    Все актеры — просто как на подбор.

    Не хочу сравнивать данное кино с «Оменом»: Омен фильм совсем другого времени и совсем другой задумки. Омен — кино с фантастикой, кино нереальное. Вот, кстати, именно этому фильму можно было бы дать название «Дитя тьмы». А название рассматриваемого фильма — именно «Сирота» — и никакое не дитя тьмы Эстер. Она дитя, скорее, нашего реального времени, когда и в самом деле дети 9-и лет достигают таких умений манипулировать взрослыми, что только диву даешься.

    Концовка удивительно интересна и неожиданна. Фильм хорош и тем, что никогда и ни в коем случае невозможно догадаться что же за всем этим стоит.

    Можно думать о многом: девочке не хватает любви, девочка ревнует, девочка психически нездорова и т. п. Но ТАКОЙ развязки не ожидает никто.

    Мне странно читать отрицательные отзывы, так как из подобных фильмов «Омен», «Дело N39», «Хороший сын» и т. п., данная картина — выше всяческих похвал.

    Респект всем: и режиссеру, и сценаристу, подбору актеров и самим, естественно, актерам!

    10 из 10

    11 января 2010 | 16:17

    Любите ли вы фильмы ужасов про нехороших злых девочек, как люблю их я? Если да, то вы, несомненно, уже видели «Сиротку»*. Если же нет, я ее вам искренне рекомендую — это прямо-таки квинтэссенция жанра!

    Как сказал поэт «всё зло у нас от глупых форм избытка». Я не знаю, зачем этой семье понадобился третий ребенок, благо есть уже два, причем дочка проблемная — глухая с рождения и требует особого ухода. Да и у мамы с папой кое-какие скелеты в шкафу, с которыми не мешало бы разобраться для начала. Но, видимо, денег девать некуда, и мама дочке сестричку обещала, вот и удочерили на свою голову 9-летнюю сиротку из России с простым русским именем Эстер — мрачноватого вида брюнетку с траурными лентами на шее и запястьях, однако исключительно благовоспитанную и талантливую в музыке и изо.

    Как только эта тихоня появляется в доме, и без того не очень прочная семья начинает трещать по швам. Эстер по принципу «разделяй и властвуй» запугивает младших детей и ловко манипулирует родителями, настраивая папу против мамы (насчет папочки у нее особые планы). А когда появляется тетка из детдома, желающая сообщить родителям кое-какие мрачные детали из прошлого нашей сиротки, тут начинается настоящий АдЪ…

    Обычно в таких фильмах роль «нехорошей девочки» состоит в том, чтобы пугать главных героев, с визгом появляясь из темноты, или бубнить что-нибудь невнятно-угрожающее. Здесь же Эстер — полноправная главная героиня, которая является двигателем всего действия и держит зрителя в напряжении весь фильм. Хотя фильм содержит изрядную долю «пугающих» клише, главное в нем — это актерская игра. Если бы исполнительница главной роли была подобрана менее удачно, картина просто не состоялась бы.12-летняя Изабель Фурман справилась со своей не по годам трудной ролью просто на отлично. В нужные моменты она очаровательна, интеллигентна, лицемерна, жестока, соблазнительна и самым натуральным образом страшна, так что зрителю становится очень не по себе. Я ей бурно аплодирую и надеюсь, из нее вырастет настоящая большая актриса. Также очень хорошо сыграла очаровательная маленькая Ариана Индженир в роли глухой младшей сестренки. Впрочем, подробно расписывать не хочу, лучше смотрите сами!

    …А вот финал, точнее самый финальный twist, меня несколько разочаровал и показался каким-то… трусливым, что ли, как будто авторы испугались, что зашли слишком далеко, и решили пойти на попятную. Как бы это сказать, не выдавая концовки? Короче, зритель испытывает разочарование сродни тому, которое, должно быть, испытывает гетеросексуальный мужчина, когда после бурного секса узнает, что его партнерша — транссексуал и бывший мужик. Как-то так.

    Генеральные спонсоры картины: «Apple Computers» и «Toyota Motors».

    ____________________

    *Россиянские прокатчики опять вместо нормального названия придумали какую-то «дитятьму».

    29 января 2010 | 20:35

    Признаться честно, фильм был у меня в «ожидаемых». Захватила харизматичность исполнительницы главной роли. Очень интересная девочка, как мне показалось. Вчера решила-таки посмотреть сие творение моего любимого жанра. Ну, очень хотелось мне испугаться. Смотрела с соблюдением всех правил: одна, в полной темноте. К моему величайшему сожалению, не помогло. Фильм разочаровал, хотя Эстер и понравилась)

    Рассмотрим по порядку.

    Сюжет. Ничего нового, ничего оригинального. В этом плане все средненько изначально.

    Режиссерская и операторская работа. Не секрет, что на качественной съемке можно выехать и вывести самый посредственный фильм в топы. В данном случае этого не произошло, ибо и в этом плане фильм оказался на среднем уровне. Могло быть и хуже, конечно, но и лучше ведь можно было сделать. На выходе мы не получили ни страшных сцен, ни динамики, ни напряжения.

    Актерская работа. Могу сказать, что порадовали девочки (Эстер и Макс), остальные все играли довольно посредственно, совершенно наигранным показалось поведение в некоторых ситуациях отца семейства, в его актерском таланте пришлось усомниться.

    Удивили некоторые несоответствия в фильме.

    Склонная к истерикам алкоголичка мать жаждет завести еще одного ребенка, хотя своих уже двое и не очень-то она ими занимается.

    Остается загадкой каким образом психически больной человек мигрировал из страны в страну, устраивался в приют без каких-либо проверок, в т. ч. медицинских. Да и вообще весьма сомнительна правдоподобность такого диагноза в имеющихся обстоятельствах.

    Легкость всех совершаемых убийств. Нигде никто не мешает, везде все спокойно. Удивил факт свободного входа в реанимацию. Даже у нас в стране нет такого, что уж говорить о Западе)

    И так, совершенно не зацепил меня фильм. Ниже среднего. Думаю 3 или 4. Склоняюсь к тройке.

    30 сентября 2009 | 18:55

    Не буду опускаться до дурного тона и в сотый раз закатывать глаза по поводу названия, скажу лишь, что отсутствие мистической составляющей пошло фильму исключительно на пользу. Мне нравятся «семейные» триллеры на злобу дня, и пусть они грешат известными повторами, если вы поклонник жанра, «Доброго сына» и «Стеклянного дома» — смотреть вам будет интересно. Кроме того, если вы найдете в истории что-то, жмущее на педали ваших внутренних подспудных страхов, и вздрагивать будете, и переживать за персонажей.

    Тема детей-убийц внушает зрителю известный дискомфорт, и потому эксплуатируется на порядок чаще, чем обратный, еще более будоражащий раскрой — убийство детей. Но если последнее лежит за пределами морали и нравственности, первое балансирует на этой грани, заставляя впечатлительных людей замирать от страха только при мысли о мальчиках и девочках с оружием в руках. Вспоминаются «Детишки».

    В связи с этим хотелось бы прояснить один момент, поставивший в тупик многих зрителей: как взрослый мужчин не смог справиться с существом весом в 30 кг? Отвечу: две вещи не позволяют сопротивляться «ребенку» в той же мере, в какой сопротивление было бы оказано взрослому: парализующий ужас от нападения ребенка и невозможность причинить боль заведомо слабому существу. Иными словами, шок и жалость. Можете смеяться, как это делал мой муж, но мне оба этих рычага понятны и близки — окажись я на месте главной героини, меня, наверное, ожидал бы печальный финал, даже знай я правду о том, кто находится в теле ребенка. А это, кстати сказать, напугало меня еще сильнее, благодаря потрясающей работе гримера в финальном эпизоде и мимике «девочки» с ненавидящим взглядом. К слову, поясню еще одно обстоятельство, вызвавшее недоумение многих смотревших: чем объяснялись психопатические срывы «ребенка», визг, вспышки гнева и крушения мебели. Вы действительно верите, что у нее не имелось оснований для буйства? А вы хоть на секунду представляли себе, какого это — быть ею? Быть кем-то, кто по воле судьбы оказался вечным пленником неестественной физической оболочки? И при этом иметь законные потребности и желания, которые никогда не будут удовлетворены?

    Судя по моим словам, я понимаю Эстер, а значит сочувствую ей. Нисколько! Ее вызывающее поведение по отношению к матери, грязное — в адрес отца, и омерзительно террористическое по отношению к другим детям заставляло меня желать ей мучительной смерти буквально с первых эпизодов, а во время инцидента в больнице я кричала на экран телевизора, как соседка Эстер в психбольнице: «Да убейте же сучку!». Такой же яростный припадок, при таких же обстоятельствах у меня некогда вызвала няня Дэмиена, убивающая жену посла. Не могу я видеть, как добивают полуживых беспомощных больничных пациентов!

    Но больше, чем ублюдочная «сирота», меня бесил бесхребетный папаша, которым румынская тварь крутила, как хотела, грамотно восстанавливая против жены. И пентюх шел на поводу! Считал жену плохой матерью, алкоголичкой и сумасшедшей. На месте жены в ответ на обвинения в пьянстве я бы намеренно сдала анализы, а справку в размаху вбила бы ему в ноздрю. Что же до его отцовских качеств, неужели этот слепой-тупой идиот не замечал, какими затравленными, испуганными глазами смотрит на Эстер его младшая дочь?! Рискну еще раз показаться не оригинальной, но малышка Макс на протяжении всей истории внушала мне горячие симпатии. Боюсь только, что после перенесенных травм ее хрупкая психика уже никогда не сможет восстановиться.

    Вера Фармига, которая совершенно не понравилась мне в «Отступниках», здесь, как и положено, вызывает уважение. Не сказать, что от ее характера захватывает дух, но за машиной бежала эмоционально, а в финале вела себя решительно, поэтому — претензий нет. По поводу Дениэла, старшего сына, мой муж презрительно фыркнул: «Слабак, не справился с девчонкой!», но тут, я думаю, опять таки сказался не физический, а эмоциональный гнет, которого мой муж не понимает. Действительно, что с него взять? — единственный момент, который его испугал, был вступительный эпизод с родами. Мужчины!…

    Фильм поставлен хорошо. Не скажу, что гениальная работа — «Оскара! Оскара!» — но кино добротное, эмоциональное (в моем случае до истошных воплей: «Убейте сучку!»), и тех, кто боится детишек-убийц, впечатлит обязательно.

    9 из 10

    15 декабря 2009 | 14:40

    Когда фильм еще не вышел, я планировала посмотреть, даже договорилась с кем-то о совместном походе в кино, а потом как-то не получилось и забылось. Позже, спустя некоторое время после премьеры, многие мои друзья на YouTube стали делать видео по теме, всячески расхваливая фильм. Сегодня, случайно наткнувшись, решила все таки купить и посмотреть, что их так заинтересовало.

    Сюжет, на первый взгляд, очень банален. Девочка из приюта, странная, пугающая.. и все в этом духе. Но по ходу просмотра понимаешь, что здесь не все так просто. Фильм держит в напряжении практически все время, заставляет переживать за всю семью.

    Конец необычен. Не могу сказать, что прям-таки очень неожиданный, но и не ожидаемый. Если честно, за несколько секунд до разгадки я догадалась, хотите верьте, хотите нет.

    Актеры. По-моему, все сыграли просто превосходно. Изабелль Фюрман, она же Эстер, прекрасно справилась с ролью, в ее игре, в ее взгляде было что-то такое, что заставляло дрожать от страха. Сомневаюсь что кто-то лучше справился бы с этой ролью. Вера Фармига и Питер Сарсгаард тоже порадовали, у них отлично получились бывшая алкоголичка и слишком наивный и в тоже время недоверчивый отец. Хотелось бы уделить особое внимание маленькой Ариане, редко встречаются дети, способные настолько глубоко передать чувства своего персонажа. Очень надеюсь, что это далеко не последний фильм в ее карьере.

    В итоге, фильм получился отличный. Настолько отличный что мне самой захотелось сразу сделать видео на тему. Советую к просмотру абсолютно всех, за неудачном в русском переводе (ну как всегда) названии и не слишком эффектным постером скрывается отличный фильм.

    10 из 10

    P.S. Без намека на «великую и ужасную» нашу Россию, конечно, не обошлось..

    7 января 2010 | 03:31

    Когда мне предложили посмотреть этот фильм, я согласилась, почему-то польстилась на название. Но, потом зашла на Кинопоиск, прочитала аннотацию, посмотрела трейлер и пожалела о своих словах… В общем смотреть фильм, я шла вся в расстроенных чувствах, в ожидание того, что сейчас вновь увижу нечто похожее на «Дело N39», к слову фильм который меня совсем не тронул, а лишь оставил после себя какие-то непонятные чувства и ощущения…

    И вот идут начальные титры, перед нами предстаёт сцена сна-воспоминания Кейт Колеман, в котором она теряет своего такого долгожданного ребёнка. На этом моменте, я просто уверена, что ни одно материнское сердце болезненно сжалось и ёкнуло, так эмоционально и хорошо всё это было обыграно.

    И наверное уже сразу же после этого момента я абсолютно была уверена, что в этом фильме режиссёр не ставил перед собой единую задачу — попугать зрителей очередным ребёнком одержимым демоном, нет. В этом фильме, на мой взгляд, Хаум Серра решил капнуть намного глубже, показывая отношения в «с виду вроде бы счастливой» семье, но постепенно выставляя на обозрение всё новые и новые проблемы Колеманов.

    Алкоголизм матери, от которого она избавилась почти год назад, но всё же не обошлось без последствий — в самый трудный и сложный период жизни муж отворачивается от неё, не верит ей, встаёт на сторону её врага. Измена мистера Колемана десять лет назад, пусть это и был один единственный раз, но он до сих пор не даёт Кейт покоя. Младший ребёнок в семье — маленькая девочка Макс, рождённая практически полностью глухой, но при этом родители не ущемляют развитие ребёнка, стараясь растить её обычным человеком. И наконец, ко всему прочему, в семье появляется Эстер. Тот самый приёмный ребёнок, о котором так долго мечтали Колеманы. Та самая девочка, которая в один прекрасный момент произнесла слова наделавшие столько шума в Америке: «Трудно искренне и горячо любить приёмного ребёнка».

    А ведь с виду Эстер кажется таким милым ребёнком. И пусть она не похожа на других детей, более умна и сообразительная не по годам, ведь именно это и привлекло Колеманов в ней… Пусть отказывается снимать свои допотопные ленты, мало ли какие заморочки могут быть в голове у ребёнка в этом возрасте? Но всё действительно не так просто.

    И узнав наконец-то в конце фильма тайну этой «милой» девчушки, я поняла, что о таком исходе событий даже и не задумывалась, а такая нестандартная тема свежа и нова для кинематографа.

    Картина полностью оправдывает все три жанра, указанные в ней. Здесь есть и драма, и триллер, и детектив. При чём всё это вместе не выглядит сборной солянкой, а отлично сочетается и дополняет друг друга.

    10 из 10

    За отличный сюжет, отличную игру актёров и напряжение, которое не покидало меня от середины и до самого конца фильма.

    31 октября 2010 | 21:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>