всё о любом фильме:

Джонни Д.

Public Enemies
год
страна
слоган«America's Most Wanted»
режиссерМайкл Манн
сценарийРонан Беннетт, Майкл Манн, Энн Бидермен, ...
продюсерМайкл Манн, Кевин Мишер, Дж. Мак Браун, ...
операторДанте Спинотти
композиторЭллиот Голденталь
художникНэйтан Краули, Патрик Ламб, Уильям Лэдд Скиннер, ...
монтажДжеффри Форд, Пол Рубелл
жанр драма, мелодрама, криминал, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  12.9 млн,    Франция  1.56 млн,    Великобритания  1.29 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Сюжет фильма повествует о легендарном грабителе банков Джоне Диллинджере. Дерзкие нападения сделали его выдающимся героем для всех угнетенных и главной мишенью для лучшего агента ФБР Мелвина Первиса и директора бюро Джона Эдгара Гувера. Никто не мог остановить банду Диллинджера. Ни одна тюрьма не могла его удержать. Обаяние и отчаянные побеги прославляли преступника в обществе, считавшем банки главной причиной Великой депрессии.

В то время, как приключения лихой банды, к которой примкнули Малыш Нельсон и Элвин Карпис, вдохновляли обозленных граждан, Гувер решил воспользоваться случаем и превратить Бюро расследований в главную правоохранительную организацию страны — ФБР. Он сделал Диллинджера самым опасным врагом Америки, а спасителем нарек Первиса, гордость Федерального бюро.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (232 602)
ожидание: 94% (3217)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
179 + 85 = 264
6.4
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Этот фильм — экранизация документального романа Брайана Барроу «Враги общества: Величайшая волна преступности в Америке и рождение ФБР».
    • В результате забастовки сценаристов режиссер Майкл Манн смог привлечь к проекту Джонни Деппа и Марион Котийяр, так как проекты, в которых они в то время снимались, были отложены. Джонни Депп готовился к съемкам в фильме «Шантарам» (2011), режиссер Мира Наир, а Котийяр репетировала роль в мюзикле Роба Маршалла «Девять» (2009).
    • В фильме Джонни Депп говорит одному из посетителей банка: «Нам нужны не ваши деньги, а только деньги банка». Такую же фразу произносит герой Роберт Де Ниро в фильме «Схватка» (1995).
    • Планировалось, что главную роль сыграет Леонардо ДиКаприо.
    • Съемки фильма прошли в семи городах штата Иллинойс, семи городах Висконсина, в одном из городов Индианы, а также в Майами.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм начинается смертью Красавчика Флойда. На самом деле Флойд был убит уже после Джона Диллинджера.
    • В фильме во время перестрелки в «Маленькой Богемии» был убит Нельсон, Ван Митер и другие преступники. На самом же деле никто из преступников убит не был, был только ранен Пит Пирпойнт (который почему-то в фильме в это время сидел в тюрьме, что противоречит действительности). «Маленькая Богемия» осталась одной из позорных страниц в истории ФБР: все преступники сбежали, а агенты убили ни в чём не повинного местного жителя и ранили нескольких; также был убит один из агентов ФБР.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2698 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сегодня таки дошла до кинотеатра и посмотрела этот фильм. И, можно сказать, осталась не удовлетворена просмотром.

    Я очень много слышала о данном фильме, маркетинг и вся команда рекламщиков постаралась, а возможно и даже переусердствовала, на славу. Перед просмотром я даже прочитала в интернете о судьбе Джона Диллинджера и он мне представился очень даже интересным персонажем.

    Что же касается самого фильма? Сюжет, возможно не плох, по крайней мере бывало и хуже, но, могу заметит то, что он не был открыт во всю полноту. Как бы не старалась великолепные актеры, всё, на мой взгляд было как будто сковано в неких рамках, как раз именно этого я ожидала менее всего.

    Что же я ожидала от этого фильма? «Блеска», «Лоска» и интриги. Войдя в кинотеатр, я думала, что это будет новая захватывающая картина с любимыми актерами, которую я не раз после буду просматривать, останавливаясь на запоминающихся моментах. А тут этого нет. В нем нет накала страстей, и в нем нет разделения на «хороших» и «плохих». Да, понятное дело, что главным героем является Джон, и играет его многими любимый Д. Депп, и не смотря на то что именно он должен был сыграть «плохого парня», я весь фильм таила в себе надежду, что картина окончиться тем, что он таки снова улизнет от ФБР, и его, с самодовольной ухмылкой покажут на весь экран, а что будет дальше, все и так знают…

    Но в то же время я не могу сказать, что фильм так плох, в нем есть и свои плюсы, одним их которых являются сами актеры. Но он не оправдал моих ожиданий.

    (лишь за блестящий актерский состав)

    6 из 10

    27 июля 2009 | 03:28

    По всей видимости мне не дано понять логику отечественных прокатчиков. Иначе как можно объяснить метаморфозы с названием фильма на русском языке? Ведь суть фильма сосредоточена именно в оригинальном названии. И мне бы очень хотелось заострить внимание именно на этом.

    В фильме прекрасно дан портрет общества той эпохи, что жутко актуально в наше время, когда мы по сути сталкиваемся с аналогичными проблемами. Меня здорово впечатлил тот момент в кинозале, когда люди смотрят по сторонам и не замечают самого разыскиваемого человека в стране. Это ли не показатель того, насколько общество привыкло наблюдать перед собой тех, кого власть называет врагами?

    И именно то, насколько режиссёр уловил подобные процессы в сознании людей той эпохи, делает данный фильм прекрасной картиной эпохи великой депрессии.

    8 из 10

    7 октября 2009 | 18:29

    Свершилось! Не знаю где как, но весь Нью-Йорк, например, сейчас обклеен огромными постерами, с которых Джонни Депп в надвинутой на глаза широкополой фетровой шляпе тычет во всех прохожих стволом своего «Томпсона». «Public Enemies» триумфально шагают по планете.
    До чего же все-таки хорош Джонни Депп! Во всех своих ипостасях. Он на экране — словно Брайан Ферри на сцене — этакий уставший от суетной жизни и повзрослевший плейбой-интеллектуал с неподражаемым исполнительским талантом, украшенным налетом стильного шарма некоей старомодности. Эта всенародная любовь к Джонни Деппу и подвигла, вероятно, наших передовых прокатчиков переименовать «Врагов общества» (Public Enemies), каким фильм знают во всем мире, в честь его главного актера, назвав картину «Джонни Д». (Зрительская шутка, уже ставшая, впрочем, общим местом).

    Фильм режиссера Майкла Манна снят в соответствии с лучшими классическими канонами американских «гангстерских» кинолент, повествующих о криминальных драмах 30-х годов, и представляет собой очень качественную и высокохудожественную продукцию. При этом, будучи классической «гангстерской» картиной, фильм не похож ни на одну другую благодаря безупречной кинематографической форме, в которой происходит повествование картины, а именно беспощадное столкновение сильнейших характеров двух главных героев, ставка в котором — неизбежная смерть одного из них.

    Оба сеют смерть вокруг себя, методично и хладнокровно, каждый следуя к достижению поставленной перед собой цели. Два охотника. Только один из них — главарь банды грабителей банков, а другой — федеральный агент бюро расследований. Другое дело, что мы заранее знаем, смерть какого из главных персонажей станет апофеозом картины, но то, как нетривиально нас подводят к этому трагическому финалу — заслуга Манна.

    В фильме очень тщательно «прописана» атмосфера Чикаго 30-х годов, (как тут не вспомнить наше знаменитое «Здесь вам не Чикаго!), очень эффектны крупные планы актеров, хороший саундтрек, причем он всегда к месту и не перегружает действие, а именно оттеняет его в нужных моментах. Просто все хорошо.

    Правда, стоит отметить неровное качество различных частей картины. Так, ее начало (после кадров организованного побега из тюрьмы) явно затянуто и лишено свойственного данному жанру темпа, отчего кажется вялым, скучным и неинтересным. Тоска! Наоборот, где-то минут через сорок действие картины начинает ускоряться и приобретать необходимую динамику и развитие. Но это, пожалуй, ее единственный серьезный недостаток.

    Ну и разумеется, нельзя не сказать восторженных слов об актерском составе картины. Джонни Депп и Кристиан Бэйл — просто великолепны, именно игра этих двух актеров сделали саму трактовку в общем-то шаблонного сюжета столь нетривиальным. Если бы на их месте были мордовороты, играющие мышцами безмозглые костоломы, — вышла бы примитивная поделка, а не настоящее кино. А здесь — ну просто чума!

    Марион Котийар изумительна, правда, как показалось, вошла во вкус игры только в самом конце фильма. А заявленному в титрах молодому «красафчегу» Ченнингу Татуму не повезло уже в самом начале…

    В целом, советую фильм посмотреть. Это хорошее кино.

    8 из 10

    8 августа 2009 | 02:43

    Как всегда русские переводчики постарались сделать название фильма максимально непохожим на оригинал, зачем нужно было менять название? Для созвучия с именем актёра играющего главную роль? Кто знает, но это не первый и не последний фильм пострадавший от ужасный русских переводчиков…

    А теперь про фильм:

    Что ж я думал будет немного получше. Конечно Джонни Д начинается бодро и вроде бы интересно, но тут же тухнет как искра. И это не потому, что Джонни Депп здесь не кривляется, а играет по настоящему серьёзную роль.

    А всё потому, что на лицах актёров я не увидел хоть какого-либо желания и старания сыграть свою роль хорошо.

    Не сказать, что играют они плохо, но каждый актёр по отдельности, будто просто взял передышку в этом фильме, эдакая чисто проходная роль, только чтобы вновь покрасоваться на экранах в перерывах между съёмками действительно масштабных проектов.

    Кристиан Бэйл — в передышке после оскароносного Тёмного рыцаря играет обычного детектива, пытающегося поймать Дилинджера (но всё же играет лучше других, рискну предположить, что лучше всех в фильме)

    Джонни Депп — без всякого интереса читает свои реплики будто обдумывая какой гонорар ему заплатят за следующих Пиратов, хотя в Донни Браско, где Депп играл тоже весьма серьёзную роль, было лучше.

    Марион Котийяр — в том же Начале играла значительно эмоциональнее и искренне, здесь же просто отрабатывает свой гонорар, и примерно такими же я увидел всех актёров в фильме.

    Любовная история показалась мне притянутой за уши, точнее в фильме это выглядело очень натужно и наигранно. И какой-то особой романтики между Депом и Котийяр в фильме я не увидел, хотелось просто сказать «Не верю». Кроме того в процессе просмотра у меня ни разу не возникало чувство, что я смотрю кино о матёрых гангстерах, то есть в фильме очень мало именно той самой атмосферы 30-х годов Америки, хотя костюмы и окружение соответствующее. В Авиаторе например была та самая атмосфера из-за которой хочется смотреть кино не взирая ни на что.

    А вот экшен сцены, сцены погонь пожалуй получились лучше всего. Из-за этих сцен хочется смотреть дальше, хотя сюжет мне тоже не показался очень интересным и затягивающим, возможно потому что фильм про реально человека. Но Гангстер Ридли Скотта, в основе которого лежит так же существовавшее лицо было как мне кажется более интереснее и атмосфернее.

    В общем после просмотра фильма я сделал для себя печальные выводы.

    5 из 10

    +очень даже неплохие экшен сцены

    15 августа 2011 | 18:18

    Самый ожидаемый мною фильм лета. Оправдал мои надежды полностью. Всегда любила гангстерские картины. Высший пилотаж показали не все из них. Но главные известны многим. Марио Пьюзо и его «Крестный отец». Читала трижды. Смотрела столько же. Копполе за все три части огромная благодарность — эти фильмы вечные. Потом был «Однажды в Америке» (реж. Серджио Леоне, 1984 год) — опять таки классика кино. И вот теперь в коллекцию занесу «Джонни Д».

    Мнения о фильме расходятся. Одним понравился, другим показался проходным. Я отношу себя к первым. Его режиссер, Майкл Манн, известен в первую очередь по «Схватке» (1995 год), в которой создал непревзойденный дуэт Аль Пачино-Роберт Де Ниро. Потом были «Соучастник», продюссерство «Авиатора», «Хэнкока» и вот теперь он захотел рассказать историю главной головной боли американской полиции 30-х годов — историю Джона Диллинджера.

    Эта версия истории Джона Диллинджера уже шестой по счету байопик. И он достаточно точно соответствует реальным фактам. Литературным первоисточником картины послужила монография Брайана Барроу «Враги общества: величайшая волна преступности в Америке и появление ФБР, 1933-34».

    Джон Диллинджер — легендарный грабитель банков, который первым в истории ограблений стал брать людей в заложники. Он красив, умен, смел, дерзок, он уверен в себе и в успешном исходе любого дела. Он ставит перед собой цели и идет к ним, выполняя их блестяще. Он влюблен, и легко добился расположения женщины, которая его покорила. В это же время за ним охотятся лучшие люди Бюро расследований. Однако полномочия бюро не распространяются на все штаты, и тогда его директор решает превратить Бюро в главную правоохранительную организаци — ФБР. Назначая специальным агентом Мелвина Первиса. Цель которого одна — взять Диллинджера любой ценой. Живого или мертвого. Вот тогда и начинается схватка — Диллинжер-Первис.

    Дабы подогреть интерес к фильму первоначальное название «Враги общества» было переименовано прокатчиками в «Джонни Д». Ведь в главной роли Джонни Депп, в имени которого так же как у Диллиджера есть две буквы Д. Про Деппа могу говорить долго. Любимый актер, совершенно талантивая личность — таланту которого кажется нету границ. И вот теперь он вышел из образа сумасбродного пирата Джека Воробья и перевоплотился в мужественного Диллинджера. Депп изучил много материалов, связанных с легендарным гангстером, он хотел показать его как можно точнее. И его Диллинджер мне очень нравится. Он яркий, харизматичный, с полуухмылочкой на лице, он галантный, смелый и рисковый, он живет сегодняшним днем и не думает о завтра.

    Даму его сердца сыграла обладательница Оскара Марион Котийяр. Мила, красива, предана. Их любовь идет параллельно с ограблениями и не гаснет, а набирает обороты.

    Мелвин Первис, целеустремленный агент ФБР, был сыгран ныне очень популярным Кристианом Бэйлом.

    Эту троицу дополняют еще те актеры — Джеймс Руссо, Дэвид Уэнэм, Джейсон Кларк, Рори Кокрейн, Билли Крудап. Из всех них вышла отличная команда, участники которой на разных полюсах, названия которым «закон» и «правонарушение».

    В картине множество динамичных перестрелок, побеги, грабежи, преследования, убийства. Четкие диалоги, крупные планы, полное соответствие эпохи 30-х годов — одежда, машины, оружие; использован эффект «присутствия», шикарный саундтрек, с использованием старых мелодий, чего только стоит песня Отиса Тейлора, игравшая в сценах ограблений.

    После фильма остается ощущение, что побывал в той эпохе, впитал в себя эту историю, насладился ею и уже не забудешь.

    P.S. «Мне нравится бейсбол, кино, хорошая одежда, быстрые машины и ты. Что еще хочешь узнать?» (с)

    10 из 10 определенно!

    5 января 2010 | 19:55

    Спустя 14 лет после выхода своего самого знаменитого фильма «Схватка» режиссер Майкл Манн вновь берется снять историю о криминальном мире под названием «Public Enemies».

    В этот раз действие фильма разворачивается во времена Великой Депрессии, а главным героем становится Джон Диллинджер — легендарный американский преступник, враг общества номер 1, грабитель банков, которого стремится поймать лучший агент ФБР Мелвин Первис. Убегая от стражей закона, Диллинджер попутно со своей бандой участвует в куче перестрелок с федералами, отдыхая в ресторанах и кинотеатрах и вовлюбляясь в гардеробщицу Билли. В общем-то вот весь синопсис.

    Несмотря на казалось бы простоту сюжета, он неплох. Из фильма о такой знаковой фигуре Америки как Диллинджер можно было сделать шедевр, и Майкл Манн мог бы справиться с этой задачей, но почему-то не захотел.

    Первую половину фильм развивается вполне динамично и интересно. Но затем он начинается ужасно затягиваться, перестрелки учащаться, а диалоги наоборот появляются все реже и реже. И тебе уже становится в общем-то все равно кого там из дружков Диллинджера убили, а кого посадили. Да и он сам приедается конкретно. Из первой половины фильма нам дают понять, что Джон преданный друзьям и любимой, отчаянный и… веселый. И в общем-то всё. Во второй половине все эти качества мусолятся, опять же надоедая, и остаются неизменными, несмотря на то, что ситуации меняются.

    Что до оппонента Диллинджера, агента ФБР Мелвина Первиса, то тут вообще нет слов. Его характер остается непонятным до конца фильма. Единственное, что можно понять, так это то, что он предан своей работе и всё.

    При этом экранного времени у него раза в три меньше, чем у второстепенных героев Ну абсолютно никакого развития персонажа.

    Главный женский персонаж — Билли, возлюбленная Диллинджера — слабейший персонаж, опять же бесхарактерный и ужасно приторный, прям таки идеальная подружка преступника. Не понятно откуда вдруг взялась такая любовь к преступнику номер 1, почему она не испугалась его, доверилась ему с первой встречи?

    Никакого разъяснения не даётся.

    В общем сценарий — самая слабая часть фильма. На первый план выставляется некий экшн 30-ых — перестрелки, которые, увы, нагоняют только скуку, также как и погони.

    Ни один персонаж не проработан. Тут просто некому сопереживать. Второстепенных героев так много, что просто ни одного запомнить не можешь.

    Теперь же лучшая часть фильма — актерский состав. Здесь в главной роли мастер перевоплощений Джонни Депп — один из талантливейших голливудцев, и не менее талантливый Кристиан Бэйл в роли федерала Мелвина Первиса как могли старались вытянуть бездарный и изгаженный сценарий. Но, увы, это невозможно.

    Марион Котийяр в роли Билли держалась достойно. Но опять-таки с таким персонажем, с трудом можно оставить хорошее впечатление.

    Еще одним плюсом данного творения является блестяще созданная атмосфера 30-х годов прошлого века. Прекрасные костюмы, декорации, реквизит.

    В общем «Public Enemies»» — скучнейший картина об интереснейшей персоне, запутавшаяся в собственных сюжетных поворотах, не раскрывающая толком ни одного персонажа, с огромным хронометражем, но достойной актерской игрой и атмосферой.

    Итог:

    5 из 10

    26 июля 2013 | 16:01

    Со времен своего основания Голливуд испытывал неприкрытую слабость к всевозможным образам современных Робин-гудов, симпатичных воров и убийц, преступников со сложным характером, но широкой душой, что вступают в противостояние с представителями закона, порой куда более жесткими и бесчестными. Бутч Кэссиди и Санденс Кид, Бонни и Клайд, Леон-киллер — за десятилетия развития кинематографа идеализация жизни «романтиков с большой дороги», казалось, достигла своего предела. Снятые 15 лет назад Оливером Стоуном «Прирожденные убийцы» как будто бы имели целью разоблачить этот укрепившийся в глазах зрителя миф о добрых негодяях, и на какое-то время последние покинули экраны кинотеатров. Однако в последнее время кинопроизводители мира вновь стали проявлять интерес к подобным персонажам.

    В конце прошлого года только ленивый не обсуждал французский «L`instinct de mort» («Враг государства N1»). Этим же летом американцы решили не отставать, выпустив своеобразный ответ своим европейским коллегам — «Public enemies», что в нашем прокате двусмысленно окрестили именем «Джонни Д.».

    Снятая Майклом Манном картина рассказывает историю Джона Д(иллинджера) — знаменитого грабителя банков времен Великой Депрессии, кого чикагская полиция преследовала даже с большим рвением, чем головорезов Аль Капоне. Банки грабить — не мелочь по карманам тырить, а Диллинджер до сих пор имеет репутацию преступника, непревзойденного по дерзости и количеству «взятых» касс. Однако о самой по себе весьма интересной жизни Джона Диллинджера, посмотрев кино, мы узнаем мало. Самые любопытные моменты — становление на криминальный путь, сложные отношения с семьей, любовь простого народа, многочисленные аресты (порой довольно нелепые) и побеги (порой невероятные), пластическая операция — либо упоминаются вскользь, либо и вовсе остаются за кадром.

    Основное же время фильма занимают две сюжетные линии — любовная и борьбы с правосудием. Первая — выдумана, вторая — непроработана. Джон Диллинджер и правда имел связь с некоей Билли Фрэтет, но последняя была лишь одной из множества любовниц гангстера, славившегося своими победами на личном фронте. Хотя, впрочем, заслуг актрисы с кукольным лицом Марион Котийар, убедительно сыгравшей роль «женщины бандита», это не умаляет.

    Что же до Кристиана Бейла, представшего в образе начальника чикагского отдела ФБР Мелвина Первиса — главного преследователя нашего героя — то он большую часть фильма молчит и характер свой проявляет слабо. Невольно вспоминается другой известный фильм Майкла Манна — «Схватка» — о звездном противостоянии полицейского и грабителя, где у каждого была своя история и свои мотивы, а потому симпатии зрителей разделялись. Здесь же все не так, все прозаичнее. Первым же своим появлением персонаж Бейла на поражение застреливает в спину беспомощно убегающего члена банды Диллинджера, а помощники его по ходу картины и вовсе пользуются полугестаповскими методами. Оттого сочувствуешь агенту Первису в его деле слабо. С другой же стороны, колоритный «плохой полицейский» в духе Гэри Олдмана из Бейла не получился — харизма не та, да и глаза невинные. В общем, план Кристиана на волне популярности засветиться в наибольшем количестве громких премьер пока что себя не оправдывает.

    Но, конечно, в первую очередь, внимание зрителя устремлено не на чересчур раскрутившегося в последнее время Бейла, и даже не на редко радующую нас своим появление Котийар, а на главную звезду картины — Джонни Деппа. Давненько не видели мы его без грима, а потому на слегка обрюзгшее лицо вечно юного, но, увы, 46-летнего уже Деппа смотришь немного с удивлением. Это при том, что настоящий Джон Д. погиб в возрасте 31 года, и при жизни похож был, скорее, на молодого Энтони Хопкинса, нежели на Джонни Деппа, которого свободно представляешь себе в любом амплуа, за исключением разве что роли классического киногангстера. Но реальность такова, что картина сия явно слеплена с оглядкой на конъюнктуру — бесконечный ряд аналогий с уже упоминавшимся выше «L`instinct de mort» только усиливает это впечатление. Более того, вряд ли зритель пошел бы массово в кинотеатр на очередной фильм о грабителе банков, если играл бы его кто другой. Популярность Джонни Д. — актера сегодня вполне сравнима с популярностью Джонни Д. — бандита в свое время. А потому закрываешь глаза даже на то, что деппов Диллинджер по всем статьям проигрывает другому (его же) криминальному образу из фильма «Кокаин», где Джонни со своей неординарной внешностью в обстановке диско-наркотических 70-х смотрелся куда более естественно, нежели на фоне джазово-сухозаконных 30-х.

    Кстати, о музыкальном оформлении. Довольно нудные пассажи композитора Элиота Голденталя здесь удачно разбавлены прекрасно-печальными балладами Билли Холидей и завораживающими композициями виртуоза банджо старика Отиса Тейлора, что подбадривает ход весьма заурядной по своему сюжету ленты. Хотя чего греха таить — даже при доминировании серой гаммы фильм сделан «по-голливудски» с шиком и блеском; погони, перестрелки и другие «сцены действия» захватывают дух; романтические эпизоды трогают за душу, а все узкие места заполняет собой Джонни Депп. Так что, для разовой пробы блюдо вполне съедобно, а местами даже вкуснО, несмотря на незамысловатость рецепта и отсутствие начинки.

    28 июля 2009 | 00:07

    Очень похоже на правду. Постановка фильма очень умелая — меня убедила. Типично для тех времен, серо, безхитростно, однообразно. Чистая история гангстерских будней без прекрас и спецэфектов. Не плохая драма, любовь, предательство и слепая вера.

    Джони эдакий безнадежный романтик и неисправимый идиалист, как Робин Гуд не очень то раскрылся, но вызвал мою симпатию и весь фильм я болела за него. Лично я не увидела четкую черту между плохими и хорошими, просто победили сильнейшие.

    Мне понравилась спутница Джонни, Марион Котийяр знакома по фильму «Такси», доказала что достойна такого мужчины. По началу она показалась мне пустышкой, дешевкой.

    Фильм несколько поверхностный и персонажам мало уделили внимание, намеки и обрывки фраз не дали нужной информации. Ощущение было будто я попала в компьютерную игру `Мафия` — машины, оружие и банки. Для меня фильм сделали актеры, а вернее их соцветие: ставка на Джонни Дэппа попала в точку, обаятельный, элегантный, честное лицо и в тоже время ухмылка чертенка просто покорили меня, как и в фильме `Пираты Карибского моря`. Если кто помнит фильм `Плакса`, вспомните залихватскую ухмылку молодого Джонни Дэппа — она покоряет.

    Кристиан Бэйл как всегда на высоте, чистая, добротная игра и умение перевоплощаться из психопата в представителя закона дали нужный эфект — я зауважала его героя Мелвина Первиса.

    Билли Крудап и Стивен Дорфф хотя и мелькали лишь изредка, но добавили серьезности и внушительности фильму.

    Ну надо же, я не узнала моего любимого актера Чаннинга Татума, сыгравшего в «Шаг вперед» 1 и 2, «Она мужчина», «Тренер Картер», в роли Красавчика Флойда.

    Моя оценка больше актерам чем фильму, известные и серьезные актеры на втором плане заполнили бреши в сюжете и сделали этот фильм, для меня на 9тку.

    22 ноября 2009 | 18:26

    Не могу сказать, что многого ждал от этого фильма. Не ждал «шедевров», не ждал «прорывов», «взрывов» и прочих громких слов. Почему? Назову несколько причин.

    1) Майкл Манн.

    Конечно, хороший режиссёр, но его подход не оставляет сомнений в том, что больше всего сил будет направлено на экшен-составляющую и поддержание атмосферности. Чтобы два с половиной часа не нагружать зрителя «скучными» подробностями и бытовыми сценами. Гангстеры (а именно — банда Диллинджера), по Манну, всегда должны находиться в постоянном действии и следовать стандартной схеме: подготовка к ограблению — ограбление — небольшая передышка (чтобы потратить деньги и успеть «засветиться») — облава и тюрьма (из которой чаще сбегают, чем освобождаются за хорошее поведение). Такое вполне логично для фильма жанра «гангстерский боевик» и с этим Манн справился.

    Тем, кто ждёт от Д. Д. «чего-то вроде» Крёстного Отца, советую того же Крёстного Отца и пересмотреть.

    2) Джонни Депп и Кристиан Беил.

    Опять же, в их актёрских способностях я нисколько не сомневался. Однако, кандидатура Деппа в роли Диллинджера немного насторожила. После Сьюнни-Тода и, особенно, после Пиратов, да и вообще, сложно было представить его в роли сурового гангстера. Так и получилось. Банально не смог развернуться и показать всё, на что способен. Не потому, что не справился с ролью, а потому, что режиссёру это не нужно, следовательно — и фильму тоже.

    С Бейлом точно такая же ситуация. Его герой — просто «лицо» спецслужб, и естественно, что харизма Бетмена и замашки Американского Психопата остались невостребованными. Потому что фильм не об этом.

    В итоге, говорить, что мол, Депп с Бейлом «вытаскивают» бессмысленно — они, по сути, не напрягаются и просто держат стандарты. Обидно.

    Кратко о самом фильме.

    Как гангстерский боевик — картина, безусловно, удачная. Время, казалось бы, немалое, пролетает совершенно незаметно. Зрителю не дают заскучать. Это плюс.

    Стильный саундтрек к месту. Плюс.

    Операторская работа — сомнительно. Одни крупные планы при перестрелках. Трясущаяся камера, бегающая за героями. В целом же, вполне смотрибельно.

    Сюжет — вменяемо. Всё-таки, по реальным событиям. Понятное дело, что что-то переврали, что-то не сказали, что-то придумали. Вся суть — на поверхности, никаких «подводных камней» или скрытой философии. Людям, не знакомым с фигурой Диллинджера в истории, думаю, будет не очень понятно, почему этого человека сравнивали с Робином Гудом.

    Смотреть этот фильм или нет — решать Вам. Лично я ни капли не жалею.

    P.S.: Привет изобретательным российским прокатчикам.

    8 из 10

    23 июля 2009 | 20:53

    «Весь мир у наших ног» (с)

    Америка тридцатых годов прошлого столетия в глубокой экономической и морально-нравственной Депрессии. Толпы безработных, очереди у бесплатных столовых и ночлежек, предельная концентрация человеческого отчаяния возле бирж труда. Сухой закон, грабежи, тяжкие преступления, убийства. Непременный атрибут эпохи — гангстеры. Привлекательные мужчины в длинных плащах и широкополых шляпах, на бронированных кадиллаках, с пулеметами «Томпсон». В окружении самых красивых женщин, в антураже самых дорогих ресторанов. Серьезные разговоры, разборки «без белых перчаток», автоматные очереди как привычная мелодия повседневной жизни. Как пение птиц, шум дождя, стук трамвайных колес об рельсы. Сейчас эта картина выглядит нереальной, почти дикой. Совсем как наши «лихие» девяностые с бандитскими «стрелкам», шестисотыми мерсами и бритоголовыми «братками» в золотых цепях. Но для кого-то и когда-то это было судьбой. Наверное, на гребне именно таких безумных, кризисных эпох, всегда проще становиться героями…

    Познакомившись с биографией реального Джона Диллинджера, чего-то особо привлекательного я для себя не открыла. Ранняя склонность к насилию, судимости, случайные интрижки с женщинами не самого тяжелого поведения, и, на мой взгляд, полное отсутствие настоящих сильных привязанностей. Но для голодных и измотанных Депрессией простых американских граждан, чьим лютым врагом Диллинджер был объявлен, он умудрился стать любимцем и национальным героем. Эпатируя общественность многочисленными побегами из тюрьмы, совершаемыми с легкостью и как бы играючи, аурой почти мистической неуловимости, виртуозными грабежами, он превратился в Робин Гуда своей эпохи. На ее извилистых дорогах он, как и его средневековый предшественник на запутанных тропах Шервудского леса, безжалостно карал богатеев, бессовестно вытанцовывающих джигу на обломках рухнувшего рая.

    Авторы картины, безусловно, сделали беспроигрышный ход конем, сконцентрировав все внимание именно на этой сильной стороне личности легендарного злодея, скрыв все дурное за живописной маской яркого голливудского образа. История грабителя и убийцы превратилась в историю трагической жизни и красивой любви и при ближайшем рассмотрении очень напомнила мне нашу славную «Бригаду», после которой так сильно и отчаянно тянет любить «хороших бандитов». Спорить о том, насколько уместно такое явное отступление от исторической достоверности в кинематографе в целом и здесь конкретно, наверное, не совсем уместно. В поисках исторической правды самый надежный и проверенный способ — поковыряться в мемуарах, дневниках, воспоминаниях, автобиографических эссе. И лично для меня в данном случае сладкая ложь оказалась гораздо приятнее горькой правды.

    Созданный Майклом Манном образ рецидивиста и отъявленного мерзавца с принципами и идеалами получился хоть и слишком далеким от реальности, но невероятно харизматичным. На одной чашу весов не без умысла брошено бесспорное обаяние агента Мелвина Хорас Пёрвиса Кристиана Бейла, на другую — врага американского общества Джона Диллинджера, чей облик очень щедро сдобрен демонизмом и чарами несравненного Деппа. Идеально выбритое лицо, темные горящие глаза, ни тени улыбки, плотно сжатые губы — ах, мое сердце как всегда с Джонни. А заодно и с Диллинджером, черт возьми. Да, Пёрвис не промах, умеет загнать в угол и подстрелить издалека, и вообще он славный малый. Охотится за подонками, очищает общество от скверны, честно и преданно выполняет свой долг, но в своей правильности он несколько пресноват и откровенно проигрывает. Авторской симпатии к врагу американского общества номер один гораздо больше, чем ко всей армии копов в этой картине вместе взятых. И не то, чтобы Бейл неубедителен в своей интерпретации характера знаменитого сыщика, и не то, чтобы неубедительны в амплуа блюстителей порядка все прочие, просто сам посыл картины изначально в другом: в те лихие времена правда была на стороне смелых и отчаянных. А посему «хорошесть» бандитов подчеркивается в многочисленных мизансценах столь же явно и часто, сколь и откровенное бессилие и отталкивающая жестокость полицейских.

    Полюбить живого Джона Диллинджера гипотетически маловероятно, влюбиться в голливудский образ — несомненно. Ведь авторы не поскупились и вложили в него все возможные добродетели и качества настоящего мужчины. Он — человек слова и дела, никогда не подведет, в меру честолюбив, уверен в себе и весьма благороден, а посему, несмотря на шквал пулеметных очередей, косящих зачастую и безвинных людей, он не вызывает ненависти. Напротив, им откровенно восхищаешься. В отличие от своего реального прототипа это еще и способный на глубокие чувства человек, который остается верным своим принципам даже в любви. Конечно, какая же качественная романтическая голливудская драма без нее? Тем более что, «без женщин весь мир тюрьма». Настоящему мужчине, который «пришел, увидел и победил» достаточно всего лишь настоящих слов: «Я ждал такую как ты — лунную и таинственную, как соловей» и Билли Фрешетт покорена. Марийон Катийяр как нельзя кстати подходит образ женщин тридцатых а ля Марлен Дитрих и Коко Шанель. Женщин с тонким станом осы, которые ели как котята, сексуально подвивали волосы и красили губы в яркий алый цвет. Поразительная пара и поразительная в своей эмоциональной надрывности любовная струя с мечтами о жарких песках Рио, о танцах и смехе до упаду, которым так никогда и не будет суждено сбыться…

    Не знаю, как там все же было в жизни, но эта стильная, атмосферная драма, сделана в самых лучших голливудских традициях, и, на мой вкус, невероятно красива. Америка в дымке воровской романтики, бандиты, которыми восторгаешься, полицейские, которым хочется дать пинка, смерть, которая совсем не вызывает должного отвращения, приобретая в чем-то даже эстетический оттенок. Данная вариация на тему жизни Джона Диллинджера — еще и маленькое философское размышление о проблеме выбора жизненного пути. Просуществовать весь отмеренный тебе срок долго, спокойно, сыто, но, наверняка, нестерпимо скучно или прожить насыщенную, переливающуюся всеми цветами радуги но короткую жизнь и умереть, как сказал герой Кларка Гейбла в «Манхэттенской трагедии», как жил — без оглядки. Гангстеры, странные парни из далеких американских тридцатых прошлого столетия, мне показалось, умели жить именно так: ходить по острию ножа, брать по максимуму, не щадя ни себя, ни других, без заискивающего заглядывания в будущее наслаждаться сегодняшним днем и на вопросы «что тебя ждет?» отвечать смело и без колебаний «что сам захочу». А еще ни капельки не бояться умирать. Случайно, внезапно, без предупреждения, на неожиданном повороте судьбы. И обязательно с именами любимых на губах. Как Джон Диллинджер. И теперь, даже несмотря на почерпнутые в его автобиографии, быть может, не слишком приятные для восприятия факты, благодаря блестящей экранизации Майкла Манна, для меня он будет всегда оставаться воплощением идеального «хорошего бандита». Робин Гуд эпохи американской Депрессии. Отъявленный мерзавец с принципами и идеалами. В ореоле романтичности, трогательно и без остатка влюбленный. С красивым, бесстрастным лицом Джонни Деппа. И с целым миром у самых ног.

    10 из 10

    2 марта 2012 | 23:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>