'Опасные пассажиры..'- это фильм, который лично я ждал с трепетом, не конкретно это произведение, а такое же кино, боевик, снятый по всем канонам жанра.
Как же давно мне не доводилось видеть хорошо заточенный экшен, без замедления времени, космических кораблей, масштабных взрывов или компьютерных пуль. Экшен лишь с двумя главными героями- добрым и злым, один хочет денег, другой хочет ему помешать из-за этих денег поубивать людей. Экшен с захватом заложников, а в связи с этим и ограниченным местом действия (ну прям как в 'Крепком орешке'). Экшен с перестрелками, погоней и вертолетами, кружащими над городом. Экшен, в котором добрый полицейский, отлично владеющий оружием и отличным ударом с левой...
Стоп. Здесь нет такого полицейского. Хотя это и к лучшему, потому что именно с этого момента 'Опасные пассажиры..' начинают выдиляться из общего ряда боевиков, которых нам довелось посмотреть великое множесто, и после которых, казалось, лучше фильмов с звездолетами или орками с секирами наперевес нам уже и не увидеть кино в жанре action. Конечно еще оставались супер шпионы и борцы с мировым терроризмом, но и они стали отходить на второй план, пусть даже Ридли Скоттовская 'Совокупность лжи' и вышла не так давно. Так чем же '...пассажиры...' так отличаются? А тем, что пистолет, и то уже ближе к концу, дали в руки не накаченному борцу, призванному служить и защищать, а обыкновенному диспетчеру метро, хотя может показаться, что и этому что-то подобное мы уже где-то видели, например в 'Скале', где волей случая не повезло биологу. Но в словосочетании 'обыкновенный диспетчер метро' на этот раз слово 'обыкновенный' действительно является ключевым, благодаря чему фильм становится уникальным.
Герой Д. Вашингтона, Гарбер- это действительно обыкновенный диспетчер, у которого хоть и были проблемы в жизни, но они относились скорее к бытовой стороне. И вот, в один, не побоюсь этого слова, прекрасный день, каким он стал для вышеупомянутого Гарбера, поезд с номером 123 захватывают терросристы и дают эти самым возможность все тому же герою Вашингтона проявить себя. Он старается стать сначала полезным ФБРовцам, потом вкушает все соки локальной (в рамках места работы) славы, являясь эксклюзивным обладателем прав на общение с вымогателями, а потом и героическим образом пытается остановить все тех же захватчиков на пути к свободе и окончательному присвоению денег, при этом имея семью, детей и холодильник без молока. В его поступках нет явного стремления спасти заложников и американского патриотизма, есть только личные цели, пусть и умело завуалированные, вот она- эксклюзивность этого персонажа, благодаря которой фильм только выигрывает.
Остается дополнить, что по части минусов и '...пассажиры...' не остались неудел: девушка из компьютера; переправа денег на автомобиле по Нью Йорку, забитому пробками; отсутствие действия со стороны СПЕЦНАЗа; с каждым фильмом все больше портящаяся техника съемки Тони Скотта и т.п.
Посмотрите классику жанра, понастальгируйте по временам 'Последнего бойскаута', 'Скорости' и 'Воздушной тюрьмы' и поудивляйтесь, куда угрохали 100 миллионов, ведь минусы есть везде, просто в каких-то картинах на них меньше обращаешь внимания.
Один из главных героев фильма 'Опасные пассажиры поезда 123' (Райдер) - это прекрасный пример совмещения несовместимого.
С одной стороны плохой парень, возможно даже умалишенный, который склонен к жестоким убийствам. С другой стороны гений, создавший почти безупречный план по получению денег наименее легким способом. Такой человек на мой взгляд, помимо пули в область груди, заслуживает минимум восхищения.
Сколько коварства! А что еще важнее, так это его явное отличие от банальных отрицательных персонажей. На протяжении всего фильма он несколько раз говорил диспетчеру: 'Грабер - ты мой герой!'. Скорее всего так и было. Абсолютно ясно, что человек, которому было с кого брать хороший пример не стал бы захватывать вагон метрополитена. Вот тут то и подвернулся Уолтер!
А чем плох для роли предмета подражания? Примерный семьянин, двое детей, всю жизнь посвятил работе на государство. Даже деньги, так любезно предоставленные диспетчеру (бывшему начальнику) фирмой производства вагонов, взяткой не назовешь. И потрачены они были не на блажь и развлечения, а на любимых детишек. Чем не герой?
Вот и решил злой гений порадовать дяденьку. Втянул его в гущу событий, дал шанс спасти жизнь многим людям и в конце концов сделал его всемирным героем!
И после этого он плохой? Не согласна. Да, конечно не идеален, неоднократно совершал преступления. Но зато религиозен и кроме того, в своей жизни он помог простому парню из средних слоев общества, стать гордостью не только родных, но и всех остальных жителей столь не маленькой страны.
Обаятельный Джон Траволта играет в фильме отрицательную роль главного негодяя, он бывший брокер с Уолл-Стрит, попавшийся на махинациях и отсидевший в тюрьме. Видимо именно там ему в голову пришёл гениальный план захвата пассажиров метро. Это ему удаётся сделать. Во всех бедах он винит город Нью-Йорк, его банкиров и вообще деньги, правда именно их (деньги) он и требует.
Переговорщиком между Траволтой и муниципалитетом города Нью-Йорка становится Гарбер (Дензел Вашингтон). Он - временно пониженный в должности работник метро, пониженный за взятку, в нём Траволта находит родственную душу.
Но! В этом ли план захватчика (к слову 'террорист' Траволта очень глумливо отнёсся)? Или там скрыто что-то другое?
Если Вы любите быстрое и динамичное кино, с живыми и хлёсткими диалогами а-ля 'Тюремный самолёт', то это кино для Вас. Не ждите чего-то сверхъестественного, но как развлечение 'Опасные пассажиры поезда 123' подойдёт на все 100%.
Подбор актёров и режиссёр с именем подготовили для вас приятный просмотр перед экраном.
Американский фильм про террористов - но в нём, можно сказать, нет ни погонь, ни перестрелок! Что само по себе уже ново. Значит, это не боевик. Это триллер. Психологический триллер.
На фабуле сюжета не останавливаюсь, здесь достаточно сказано об этом в других рецензиях. Игру актёров не анализирую по той же причине. Вообще я не скрываю предвзято-пренебрежительного отношения к современной голливудской киноиндустрии. Но этот фильм очень люблю и даже для себя культивирую!
Есть очень редкий и загадочный советский учебный фильм 'Набат', снятый для служебного пользования: как не надо и как надо себя вести при захвате самолёта террористами. Но о нём мало кто слышал. Здесь же перед нами наглядная инструкция, как разговаривать с террористами - все тонкости, все аспекты, тончайшие детали этой непростой психологической коллизии.
На первый взгляд, образы все типичные: протагонист, второстепенные соратники протагониста, антагонист, второстепенные соратники антагониста и прочая массовка на заднем плане. Казалось бы, солдатики расставлены - пора махнуть флажком, щёлкнуть хлопушкой, начать сражение.
Но битва здесь - как я уже писал выше - психологическая! По мере развития сюжета она выходит за пределы переговоров диспетчера с террористом - и становится ясно, что дело вообще не в диспетчере и не в террористах. Здесь нет случайных деталей, случайных эпизодов, случайных реплик.
Почему метро? Потому что подземелье. А вспомните-ка, что за игру вёл т.н. 'главарь террористов' - он обличал пороки; он говорил о греховности, покаянии, чистоте; и вместе с тем оставлял самоцелью деньги (Златой Телец). Персонаж Джона Траволты - это воплощение Сатаны по канонам местного значения! Что, кстати, характерно - сам он себя позиционировал как католик.
Как тут ни вспомнить Мефистофеля, 'что без числа творит добро, всему желая зла'. Параллели проводятся сами собой. Или булгаковский Воланд! Все обличают мир в его несовершенстве. При этом Волнад служит злу, однако благороден, вызывает уважение и даже симпатию зрителя; Райдер тоже служит злу, однако творит зло, глумится и упивается всеобщей ненавистью к себе. Открывается целый полигон для культурологических исследований, пусть масштабы произведений и несопоставимы. Но сами попробуйте на вкус, что получилось: 'я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает зло' - сущность американского Сатаны. В их представлении мессия зла принимает облик предводителя террористов.
И теперь стало понятно, почему у него два имени и почему он пренебрежительно относится к смерти. А так же ясен смысл реплики диспетчера в разговоре с женой: 'Это не террористы' и смысл финального диалога в сцене развязки сюжета. И вообще. К гриму и внешности Траволты внимательно приглядитесь после того, как прочитаете мою рецензию...
Пару слов о других внешних деталях композиции. Авторам удалось показать Нью-Йорк как макровселенную, как отдельный персонаж фильма. Чего только стоят бескрайние пробки на многополосных трассах - но при этом везде сплошные такси и полиция! И ещё метро, underground, подземелье среди них. В карикатурность при этом удалось не скатиться.
Это не совсем развлекательный фильм, хотя очень интересный, смотрится легко и оставляет приятное впечатление. Универсальная вещь: её оценит как рядовой потребитель хлеба и зрелищ, так и искушённый зритель.
Из всех кинокартин которые я смотрел, в частности про захваты заложников и т.д., эта смотрится на одном дыхании. Во время просмотра я не раз думал, а если я оказался бы на месте того или иного героя, как бы я поступил... Пожертвовал бы я своей жизнью ради спасения 17 невинных людей?Я сказал себе да, я бы смог, но не на 100%, надо оказаться там и прочувствовать все!
Я смотрел фильм и воспринимал его как реальность и он тронул меня, завязавшимся общением террористом и диспетчером. У них много общего, каждый переступил ленту закона, каждый послал все правила к 'чертям собачьим' из-за законов общества...Надо же как-то выживать в этом мир.
Фильм снят качественно, ничего удивительного, но интересно. Когда смотрел эту кинокартину пришла в голову мысль, не зря в американских фильмах главных героев выбирают людей с черным цветом кожи... В большинстве случаев они играют умных, образованных людей, готовые пожертвовать чем-либо для благо общества. Спросите для чего это? На мой взгляд чтобы сбалансировать обстановку в стране... В этом фильме Mr. Вашингтон играет уверенного в себе человека, который не боится сказать правду своей жизни постороннему человеку.
Концовка фильма меня разочаровала, ожидал более оригинального, более интересного. Видимо сценаристы устали под конец думать... но все равно фильм достоин просмотра...
'-Все дело в деньгах'
'-А что может быть важнее'
Все в этом мире построено на зарабатывании денежных средств, а как ты их зарабатываешь хм... не волнует красотку в ночном клубе...
«Опасные пассажиры поезда №123» рисует нам образ брокера с Уолл-стрит в очень неприглядном виде – он отсидел в тюрьме 10 лет, у него тело в тату, и он убивает людей. Что можно в этом углядеть – отместка за финансовый кризис?!
Тем не менее, Райдер (Джон Траволта) по-прежнему умен, и своим умом плюс подельниками с тюрьмы, он может заработать очень не маленькую сумму. А для этого ему надо… захватить вагон метрополитена, связаться с диспетчером и поднять городскую панику… Диспетчером этим является Уолтер Гарбер (Дензел Вашингтон), правда, он на самом деле занимал высокую должность, но сейчас понижен в должности за подозрение в коррупции (странно, да, человек работал несколько лет, дослужился до высокой должности и – вдруг! – взятка – опять намек на кризис?). И весь фильм, в основном, крутится вокруг диалога преступника и диспетчера.
Фильм проходит в динамичном ключе, тут не будет скучных затянутых сцен. И картинка в целом очень приятная, особенно виды Нью-Йорка. Все-таки Тони Скотт умеет снимать остросюжетные фильмы, закрученные на психологии.
Актеры в этой картине очень хорошо сыграли, Джон Туртурро (переговорщик Камонетти), Джеймс Гандольфини (мэр Нью-Йорка), конечно же, Дензел Вашингтон в роли диспетчера Уолтера Гарбера. Особо хочется отметить Джона Траволту. Роли в его исполнении всегда восхищают, актер является корифеем кинематографа – так давно он в кино. И его очень редкие отрицательные персонажи всегда на высоте. Также и с Райдером – манеру говорить, движения, взгляд преступника – все это очень убедительно сыграно Траволтой. Для этой роли Тони Скотт и Траволта специально общались с бывшими заключенными, сидевшими за растрату.
Но все же, есть что-то в этой ленте, что не позволяет поставить ему 10 баллов из 10. Может, дело в откровенной надоедливой рекламе – тут вам и Apple, и Sony, и продукты от Google. А может, дело в концовке, слишком уж она проста, в сравнении с общей напряженностью фильма. Умер злодей и все… А где социальная подоплека, где суд над преступниками, где осуждения действий, расследование и прочие прелести американского правосудия?! А не будет всего этого: выстрел – вот решение проблемы. Если бы не столь однобокая концовка, фильмы почти дотянул бы до шедевра в своем жанре, но пока, на мой взгляд, «Опасные пассажиры поезда 123» заслуживают
3 года прошло после последней встречи Т. Скотта и Д. Вашингтона. Соскучился видать Тони по темнокожему актёру, с истинно американской фамилией. Зрители думаю были не против посмотреть новую работу этого тандема, пусть и ожидать нечто новое не приходилось. Поняв, что с одним Дензелом далеко не уедешь, Тони решает поработать с Джоном Траволтой, который хоть и приобрёл пару лишних килограммов, но, как говорится, борозды не портит. Надо сказать, что это был весьма успешный ход; харизма Траволты сделала своё дело. Именно эта тройка по сути и сделала фильм таким, каким его мы и увидели.
Если давать характеристику фильму одним словом, то английское good - будет наиболее конкретной и объективной оценкой. Действие этого триллера на протяжении часа происходит в двух местах: поезд в нью-йоркском метро и диспетчерская того же метрополитена. Можно сказать, что каждая из этих зон контролируется Джоном (Райдер) и Дензелом (Гарбер) соответственно. Вот они и устроили совместную беседу по рации, изначально не зная друг друга. Говорили обо всём, говорили интересно, как с точки зрения сюжета, так и просто для зрителя. Много нового мы узнаём о героях, об их характерах и психологии. Именно психология - та черта, держащая в напряжении при отсутствии зрелищности. Это во многом обуславливается качественной работой пары актёров, ранее мною анонсированных. Вашингтон получил стандартную для себя роль, если не считать места работы. Нареканий ноль. У Траволты роль была посложнее, да и образ умного и немного сумасшедшего преступника с чёрными усиками и тёмными очками смотрелся более ярко и вызывающе нежели простой темнокожий работяга с простенькими окулярами на лице. Вообще Джон далеко не часто получает роли, где может по-настоящему раскрыться, а на самом деле он безусловно сильный актёр, которому в определённой мере не повезло. Возвращаясь к текущему фильму, мне бы хотелось сказать, что в данной ленте грань между 'плохим' и 'злым' очень тонка, а зачастую стирается вовсе. Причём это касается обоих персонажей. Безусловно, изначально понятно кто злодей, а кто герой, но оба они не столь однозначны, как кажутся сначала, это всё доходит до того, что лично я стал сопереживать Райдеру.
После переговоров в андеграунде действие фильма плавно перетекает на улицы мегаполиса. Вот тут появляется динамика, учащается скорость, сокращаются диалоги. Вроде бы всё неплохо, но вот концовка меня разочаровала...
Во-первых, она чересчур ожидаемая, события фильма исключают альтернативные варианты так, что конец смотреть становится не так интересно, как те же вялые диалоги в начале фильма. Ну а во-вторых, даже вычерченную хронологией событий концовку можно было бы преподнести поярче, а так слишком просто.
Итог. Хороший психологический триллер. Благодаря качественной съёмке, отличной музыке и атмосферной напряжённости создаётся тот стиль, присущий всем фильмам младшего Скотта. Кто видел хоть один его фильм, то знает о чём я. Так что, если хотите скоротать вечерок в компании классных актёров, то смотреть можно смело, ждать чего-то большего не стоит.
7,8 из 10
P.S. Через год ожидается новый боевик-триллер от Тони Скотта. Как вы думаете, кто в главной роли? Ну, конечно, это Вашингтон, кто же ещё...
Тони Скотт уже давно вырос из штанишек младшего брата, что было ясно уже после 'Гнева', потом он, правда 'вляпался' в 'Домино', где кроме ядовитых светофильтров и дикого монтажа кажется, вообще ничего больше не было, но позже реабилитировался с помощью 'Дежа Вю'.
В 'Опасных пассажирах' Тони не прыгает выше головы, не делает ничего сверхмеры, не достаёт рваным, резким монтажом, камера не крутит вокруг героев мёртвые петли, хотя и без некоторой доли Скоттовских 'фишек' не обошлось. Но их именно столько, сколько нужно, не больше, ни меньше.
Среди актёров кого-то выделить тоже сложновато, все они играют добросовестно, но вполсилы, у того же Траволты были куда более впечатляющие злодеи, хоть у Джона Ву, хоть у Доминика Сены. Тем не менее, его Райдер исполнен крепко и на высоком профессиональном уровне.
Вашингтон и остальная братия в лице Тортурро и Гандольфини играют опять же хорошо, но не на границе возможного, чего в 'Пассажирах' в принципе и не требуется.
Сюжет, одолженный у литературного произведения малоизвестного у нас Джона Гоуди ( я про него, например, первый раз услышал) держит в напряжении и не даёт зевать.
Несколько экшен-сцен сняты зрелищно и динамично, практически без использования компьютерных эффектов, что придаёт фильму приятный глазу оттенок старой школы боевиков конца восьмидесятых - начала девяностых.
В целом, не хватающая с неба звёзд, хотя и вполне достойная картина. На один-два просмотра самое оно.
Итак, 'Опасные пассажиры поезда 123', США, год 2009
Триллер с элементами психологической драмы.
Сюжет простой, нельзя назвать его слишком оригинальным, но и клеймить позором тоже не следует. Здесь сюжет - это комбинация развития характеров главных героев и сложившейся ситуации, из которой необходимо найти выход. Довольно-таки неплохо, потому что в голливудских блокбастерах работает правило 'или-или' - или мы видим развитие образов героев, но не можем понять о чём речь в непосредственно самом сюжете, либо наоборот.
Фильмы Тони Скотта мне нравятся - в них реальность показана такой, как она есть - без лишнего пафоса и прикрас. И персонажи у него тоже довольно не стереотипичные, что в общем-то тоже радует. На сей раз лента знакомит нас с Уолтером Гарбером - простым диспетчером метрополитена Нью-Йорка, которому выпал 'шанс' вести переговоры с безумным, но расчётливым бандитом, захватившим поезд. Сюжет развивается постепенно и держит в напряжении при первом просмотре. Непредсказуемых поворотов здесь в общем-то нет, но всё же фильм интересен. Финал радует - грандиозной перестрелки между главным героем и злодеем не будет, вместо неё сценаристы умудрились вставить нечто более эффектное - с точки зрения психологизма - и хотя этот приём не является новым, в этом фильме он смотрится достаточно оригинально.
Актёрская игра просто прекрасна. Диспетчер в исполнении Дензела Вашингтона выглядит идеально! Нужно признать, что Вашингтон буквально прожил эту роль - эмоции, мимика были переданы идеально! Браво!
Также приятно было видеть и Джона Траволту в роли злодея. Складывается впечатление, что в каждом новом фильме злодеи в исполнении Траволты становятся всё более продуманными и избавленными от лишнего пафоса. Райдер получился расчётливым и хладнокровным, но всё же не лишённым харизмы. Это человек, которому на всё наплевать, но который всё же преследует какие-то цели. Он вроде и сумасшедший и в то же время каждый его шаг продуман. Противоречивый персонаж получился, что даёт повод восхищаться актёрским талантом Джона Траволты.
Также порадовало присутствие Джеймса Гандольфини, сыгравшего мэра города, Джона Туртурро, исполнившего роль полицейского-переговорщика. Обе роли были сыграны достаточно убедительно и профессионально.
В целом, фильм хороший. Атмосфера создаётся правдоподобная, всё хорошо поставлено и сбалансировано.
В последнее время часто стал пропускать ожидаемые мной фильмы. В случае с «Пассажирами» вообще получилось смешно: к тому моменту как я сел его смотреть я начисто забыл, а с чего это я вообще ждал этот фильм? Оказалось, по трём причинам. Джон Траволта, Дэнзел Вашингтон и Тони Скотт. Далее обязательно остановлюсь на всех троих, сейчас просто рассмотрим всё по порядку.
Сюжет: он довольно прост, никакой запутанности, никаких сносящих крышу поворотов, всё ровно от начала до конца. Подача отличная, интересно следить за происходящим. Видно что сценаристы особо не напрягались с сюжетом, но и не халтурили.
Постановка: с первых кадров моментально узнал руку Тони Скотта. В его фильмах присутствует уникальная городская атмосфера. Всё выглядит настолько естественно и знакомо, будто ты если не сам был в подобной ситуации, то уж наверняка слышал или видел нечто подобное в реальной жизни. И именно так Скотт снял «Пассажиров». Опять же, ничего запредельного, но очень впечатляет.
Актёры: здесь полный порядок. Траволта, как обычно, играет так, что после просмотра хочется подражать его манере говорить, двигаться и т.д. Дэнзела я совсем не узнал, абсолютно обычный человек, не герой, но умеет постоять за себя, о чём не имеет ни малейшего понятия. Остальные тоже справились хорошо, но всё внимание приковано к паре Траволта – Вашингтон, в большей степени к первому.
Музыка: Гарри Грегсон – Уильямс не раз работал с Тони Скоттом, да и вообще много где засветился, поэтому за саундтрек я был спокоен с самого начала. Он чертовски хорош, отлично дополняет происходящее.
В итоге получается увлекательный и в меру красивый фильм, который придётся по душе любителям таких фильмов, как «Гнев», «Телефонная будка» и т.п.