К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Американские боевики. У некоторых это словосочетание вызывает интерес, у некоторых напротив отвращение. Ими или восторгаются, или их просто не смотрят из-за неприязни. Но равнодушным они никого оставить не могут. Звёзды «Голливуда», пафосные сюжеты, заученные завязка, кульминация и развязка, в конце концов, раздолье спецэффектов. Из года в год американский конвейер по производству фильмов выдаёт на гору десятки подобных фильмов. Хорошо это или плохо, ответ у каждого свой.

«Опасные пассажиры поезда 123» повествует нам о террористической акции в метро, и к чему она привела. В основу сюжета легла идея показать мужество обычного человека, в необычной ситуации. Весь фильм пронизан этой идеей. Любой человек, наверное, в данной ситуации повёл бы себя также. История без геройства, история со смыслом. При этом сюжет шаблонный до безобразия. Подготовка, захват, переговоры, деньги и т.д. Вы всё это уже видели, вы всё это знаете. Чем же может зацепить обычный боевик простого обывателя? Ведь без изюминки ему прямая дорога в утиль…

Во-первых, сценаристы попытались наполнить сюжет некоторым нервом. Тут стоит сказать, что нерв этот делает отличная пара ТраволтаВашингтон. Они тянут фильм на своём горбу. Так вот, банальный сюжет, разбавлен отличными диалогами. Эти остроумные разговоры на повышенных тонах и поддерживают интерес к фильму. Стоит сказать, что в противовес прекрасным диалогам, стоит множество штампов и реально надуманных моментов. Но от этого никогда не избавиться ни один американский боевик.

Во-вторых, как было упомянуто выше, пара главных звёзд фильма выкладываются по полной. Особенно это относится к Траволта. Может, он и не сыграл эталона злодея, но очень к нему приблизился. Эта брутальная внешность, в которой он предстаёт перед нами, нереальная экспрессивность в диалогах и отличное вживание в роль, превозносят Джона очень высоко. Хотя у Вашингтона по сравнению со злодеям, была не такая роль, в которой можно разгуляться, он всё равно показал себя с лучшей стороны. Их герои играли друг с другом, и игра эта получилась отличной, в чём огромная заслуга актёров.

«123» не был рассчитан на большой успех. Но то, что хотел снять Тони Скотт, он и снял. Добротный американский боевик с банальным сценарием, неплохими спецэффектами и отличной игрой главных звёзд. Что ещё нужно чтобы незатейливо провести полтора часа своей жизни.

Любите кино, имейте своё мнение.

10 апреля 2010 | 12:16
  • тип рецензии:

Итак, я видел новости, видел рекламу по телевизору, видел листки в вагонах метро с персонажем Джона Траволты и предупреждением: 'Нет ли их в вашем вагоне?' (к сожалению ни разу так и не увидел, хотя в контексте фильма может быть к счастью...), а теперь добрался и до самого фильма…

И знаете, несмотря на немного негативный настрой еще до самого просмотра, кино мне понравилось, и этот самый настрой очень быстро улетучился. Единственный минус, который был найден, это формат съемок кадров с окружающей обстановкой: резковато-замедленные такие кадры с проезжающим метро (поймете, если посмотрите), а так фильм показывает очень успешный результат.

Больше всего в проекте радует персонаж Джона Траволты - Райдер (без Вайноны). Он здесь играет главного злодея и справляется со своей ролью даже больше чем на сто процентов. Траволта здесь реально отжег очень впечатляющий образ. Умный парень, потрясающие реплики, жестокость, харизма, хладнокровный расчет - все при нем.

На его фоне смотрится немного хуже, но все равно производит хорошее впечатление другой известный актер Дензел Вашингтон. Здесь он играет хорошего парня. От его образа я тоже остался доволен, а с учетом того, что актер набрал еще и несколько килограммов для роли (тоже мне новость, но все равно достойно уважения) ему можно даже немного поаплодировать. История его персонажа и его положительность просто поражают, а о поведении в концовке я вообще молчу (вот такие герои оказывается работают в метро).

Естественно на фоне таких двух киногигантов остальные персонажи фильма смотрятся бледнее самого бледного вампира. Правда мэр города все-таки порадовал - прикольный такой чел, да и изобразили его как надо. Остальные стоят в сторонке.

Сюжет. Плохие парни захватили состав метро, хорошие парни пытаются разрулить обстановку, мегахороший парень разговаривает с главным мегазлодеем, подтягивается мэр и прочие должностные лица. В истории радует то, что захват идет с первых минут, действия злодеев продуманны до безобразия, жертвы среди невинных людей есть и даже взрывающиеся машины присутствуют.

Больше всего порадовали диалоги двух главных звезд проекта. Весь фильм на них и держится, время от времени прерывающиеся убийством заложника или действиями властей. Те, кто подумал, что весь триллер состоит из таких разговор и заведомо расстроился, могут спать спокойно (а еще лучше спокойно отправится смотреть эту картину) - эта с позволения сказать болтовня фильм только украшает.

Итог: стоящий триллер с еще более стоящими двумя главными героями в обстановке метро. На редкость удачное кино сочетающее в себе впечатляющие диалоги и закрученную сюжетную линию.

11 октября 2009 | 19:16
  • тип рецензии:

Можно было, конечно, написать пару слов об актёрской игре, похвалить Траволту и Вашингтона. Можно было бы затронуть мораль, порассуждав на тему «хорошие и плохие люди под давление системы», но я пишу здесь не первый, поэтому просто почитайте об этом в отзывах выше.

Хочу перейти сразу к сути. Что так взволновало меня, что я решил написать свою первую рецензию именно на этот фильм. А взволновало меня глубокое разочарование. Просто глубочайшее. И всему виной последние двадцать минут фильма, в течение которых неприметный диспетчер уверенно гнался за главный злодеем.

Зачем?

Не понимаю.

Может, у них в Америке все такие работники метрополитена? Бесстрашные, храбрые, готовые на всё, лишь бы вернуть городской мэрии несколько миллионов (разделите общую сумму выкупа на кол-во террористов). И это при том, что герой фильма Уолтер Гарбер не сделал ни единой попытки спасти людей в вагоне, который в это время мчался на недопустимой скорости и готов был сойти с рельс на следующем повороте! Понятно, что Гарбер человек решительный, но простите, если ты ни разу в жизни не стрелял, то, какого чёрта ты собрался в погоню за вооружёнными убийцами? В общем именно последние двадцать минут испортили всё впечатление от фильма…

Вердикт: Неплохой боевик, на фоне которого вы можете принять пищу, подождать пока качается хороший фильм или настроить гитару (чем автор отзыва и был занят).

27 февраля 2010 | 18:12
  • тип рецензии:

Под конец прошлого года я решил посмотреть те фильмы, которые я пропустил в кинотеатре и Опасные Пассажиры совершенно случайно попались мне под руки. Прочитав парочку рецензий и посмотрев трейлер я решил уделить этому фильму пару часов вечерком.

От Дензела Вашингтона и Джона Траволты, я конечно же не ждал плохого фильма, и скажу вам сразу, я не прогадал посмотрев эту картину, происходившее на экране меня действительно зацепило!

Сюжет конечно же не являлся для меня секретом, но то как режиссёр воплотил идею фильма меня порадовало. Переходы от напряжённых диалогов между главными героями и экшен сценами смотрелись весьма гармонично.

Теперь перейду к самым сильной стороне этой картины –это конечно же игра актёров, она действительно на высоте. Меня давно так не захватывала именно игра актёров, я действительно верил в тот образы, которые привнесли в картину Траволта и Вашингтон. То как они общались по рации было действительно в высшей мере захватывающе. Вашингтон безумно правдоподобно передал переживания своего героя, осознание того, что от каждого его слова зависят человеческие жизни.

И в заключении хочу сказать, это не тупой американский боевик, а действительно качественный фильм с интересной смысловой нагрузкой. И если задуматься над происходящим на экране то понимаешь, что не обязательно быть героям в чёрном плаще, чтобы спасать человеческие жизни.

Смотреть всем и наслаждаться действительно хорошим фильмом

8.5 из 10

05 февраля 2010 | 22:58
  • тип рецензии:

Конечно, очень хороший фильм, а как же иначе...

Тони Скотт. Мне очень нравятся его фильмы, хотя он и не является оскаровитым режиссёром. Один из его любимчиков- это Дензел Вашингтон, который, как раз, играет в этом фильме героя положительного. И эта роль ему удалась. Да, эта роль хороша и необычна, но всё же мне кажется, что это уже было, при чём с этими же актёром и режиссёром...

Если же говорить о том, как всё задумано с сюжетом, то тут сказать нечего. Здесь стоит отметить возможную разветвлённость сюжета, имеющего столько же веток для продолжения, сколько и метро, что делает фильм более захватывающим, а не скучным, как это бывает в некоторых боевиках. Иногда смотришь фильм и ощущаешь себя экстрасенсом каким-то, при этом думая:'ну ни фига(!!!), во я проницательный, а может в 'битве экстрасенсов' поучаствовать!?'. Здесь же, шансов отыскать сверхспособности практически нет. Аналогично можно сказать про звук, свет, общую игру актёров, но из этого общества хочется выделить злодея...

Злодей в этом фильме - это шик. Респект и уважуха Джону Траволте за этого персонажа, а ещё и тому человеку, который 'заставил' говорить его по-русски.

Мне очень понравилось то, как Райдр говорит Гарберу: 'Ты- мой герой', просто отпад, такой 'кабан', как Райдр такое говорит, да ещё как говорит! Посмотреть этот фильм можно из-зи Джона Траволты, ну и из-за содержания.

8 из 10

07 октября 2009 | 14:11
  • тип рецензии:

Предисловие

Однажды, когда я уже предвкушал просмотр, как в последствии оказалось, шикарной ленты 'Район №9' мне приметился трейлер одного из фильмов. Вроде бы тема затерта до дыр: опять террористы, опять заложники и опять выкуп суммой в несколько миллионов долларов. Знакомиться с миром кино я начал совсем недавно, поэтому имена Тони Скотт, Дензел Вашингтон и (каюсь, каюсь) Джон Траволта для меня были пустым местом. Однако чем-то меня все-таки трейлер зацепил, кроме известных всем шаблонов было в нем что-то такое новое и интересное. Я отметил для себя фильм 'Опасные пассажиры поезда 123' и продолжил хрустеть попкорном.

Спустя неделю я наткнулся на Кинопоиске на этот фильм еще раз, почитал о нем - оказалось, эта лента не является оригинальной. Смотреть оригинал я не стал, чтобы не подпортить впечатления.

Захват поезда Пелэм 1-2-3, дубль 2.

С первых минут порадовала 'живая' картинка - особенно понравилось начало ленты под музыку 50Cent'а. Поставлено все очень красиво, звук тоже не подкачал - смотреть одно удовольствие. Да и завязка была интересной - было непонятно, связан ли как-то Гарбер с грабителями и конкретно, с Райдером, или это просто случайность, и на его месте мог быть любой другой диспетчер? Подлило масла в огонь и то, что Гарбер был временно отстранен от его, так сказать, реальной должности по причине следствия относительно взятки - может это все единое целое, ведь надо было же попасться именно ему? К концу фильма я получил ответы на все мои вопросы.

Сыграли главные актеры отлично - что Траволта показал себя отъявленным мерзавцем, жестким и беспринципным, который может убить человека просто от того, что его взбесили на другом конце провода, так и Вашингтон - особенно понравилась сцена, где он ценой признания спасает подростку жизнь, и Райдер называет его героем.

Есть, конечно, парочка банальных вещей, вроде ложного выстрела снайпера и аварии автомобиля с деньгами в самом конце пути, но впечатления от фильма они не портят.

В общем и целом, фильм держался бодрячком до самого конца - я ни разу за все время не мог 100% сказать, что будет на экране в следующую минуту. Кроме концовки, которая оказалась настолько предсказуемой и банальной, что сначала я не верил, что на этом фильм действительно кончается. Не знаю, может кому-то такой конец покажется правильный, и, более того, интересным, а вот я разочаровался.

Однако все равно, спустя неделю после просмотра впечатление от фильма строго положительное - это не тупой боевик (хотя, думаю, за 100 миллионов можно было снять и такую картину), это лента, в которой главным оружием является не пистолет, а слово.

7 из 10

19 сентября 2009 | 18:01
  • тип рецензии:

Выхода нет, скоро рассвет,
Ключ поверни и полетели.
Нужно писать в чью-то тетрадь
Кровью как в метрополитене.


Тони Скотт, Дензел Вашингтон, Джон Траволта - имена, которые обозначают если не безумный успех, то всегда гарантируют качественное киноблюдо. Собственно, именно этих имен ради, я и взялась смотреть 'Опасных пассажиров'.

Но не только ради этих имен. Автором сценария здесь значится Брайан Хельгеленд, и это тоже залог качества.

В общем, посмотрела я, значит, и вовсе не пожалела. Да, картина не богата динамикой, но отличная актерская игра и грамотные диалоги это вполне умело вуалируют. И о том, что в картине почти нет взрывов и перестрелки, всего того к чему мы привыкли в голливудских фильмах, как-то сразу забываешь.

Диалог между героем и антигероем - главная фишка картины. Причем перед нами не тонкая психологическая игра слов и не интеллектуальный спор. Перед нами своего рода словесная схватка, приз в которой, выигранное время и жизни заложников. Тут сумеешь увлечь соперника разговором - спасешь чью-то жизнь. Высокая ставка? Да и стоит ли вся игра свеч? То есть десяти миллионов, что потребовал Райдер.

Да и не деньги героя Траволты интересуют. Захват поезда - его личная месть городу и системе, которая в свое время его закопала. Не поэтому ли все жители Нью-Йорка задолжали богу смерть? А может, это и есть удачная находка - добавить в историю легкой социальной критики современного общества, где главной ценностью являются деньги?

Итак, 'Опасные пассажиры' - хорошо написанный и срежиссированный триллер с элементами экшена, который лично мне было достаточно интересно смотреть.

Только бы фильм не послужил пособием к действию, ведь некоторым может показаться, что захватить поезд в метро не так уж и трудно.

7 из 10

05 октября 2009 | 09:46
  • тип рецензии:

В начале был поезд. Нет, конечно, никакой пустоты до него не было. Были эксперименты и примитивы, но именно с поезда началось кино, как искусство, воздействующее на сознание зрителя, дающее ему возможность испытать ощущение тревожности и пережить подлинный катарсис. Именно бесшумный поезд, с ужасающей скоростью несущийся прямо в прямоугольник экрана, был первым настоящим истинно хичкоковским саспенсом, который не боится в финале оказаться пшиком. Но ведь главное - это процесс, а не результат. Движение - всё! Не удивительно, что движущийся поезд практически стал синонимом кинематографа, или как его назвал в своём отзыве об одном из ранних киносеансов Максим Горький - 'Поезд теней'. Потому цитаты к редкому по своей сути кинематографическому шедевру братьев Люмьер можно увидеть где угодно: от ироничных шпионских лент Альфреда Хичкока до загадочных и медленных фильмов Виктора Эрисе, от маленьких фильмов Джима Джармуша до высокобюджетных блокбастеров, снятых по заказу студийных боссов.

Вот и в далёком 1974 году вышел обычный жанровый фильм на криминальную тему 'Захват поезда 'Пэлем 1 2 3', срежиссированный по большей части телевизионным постановщиком Джозефом Сарджентом. Фильм повествовал о четвёрке преступников, которые решили средь бела дня угнать поезд подземной сети метрополитена города Нью-Йорка, с требованием выкупа в размере 1 миллиона долларов. По ту сторону полиция уже готовилась их схватить прямо на выходе, ведь с преступниками договариваться не принято. Но у них был хитрый план, а единственный с кем они хотели держать связь, был диспетчер в исполнении ныне подзабытой звезды старого Голливуда Уолтера Мэттау. Нельзя сказать, что фильм был выдающимся, но он был крепко сделан и был довольно увлекательным. Но для современного зрителя он в первую очередь известен, как тот самый фильм, откуда Квентин Тарантино взял идею с грабителями в деловых костюмах и 'цветными' прозвищами.

Но в конце первого десятилетия нового тысячелетия режиссёр Тони Скотт и сценарист Брайан Хелгеленд решили вновь вернуться к этой истории. Тем более, во второй половине своего творческого пути, Тони Скотт став независимым режиссёром арт-мейнстрима, стал тяготиться к интересным обобщениям в своих лентах, высказываясь, как на общечеловеческие темы, так и на социально-политические, но что куда неожиданней он стал затрагивать в своих фильмах онтологическую суть кинематографа. 'Враг государства', 'Шпионская игра', 'Мужчина в гневе', 'Дежа вю' и настоящий шедевр, пусть пока и не признанный, 'Домино', стали одними из самых заметных фильмов на небосклоне американского зрелищного окологолливудского кино. И всё это вызывало неподдельный интерес к новой экранизации романа Джона Гоуди, и по совместительству, римейку фильма Джозефа Сарджента. Ведь если в начале своей карьеры Тони Скотт считался обычным голливудским ремесленником, чьи фильмы было трудно отличить от какого-нибудь Алана Смити, то после основания совместно со своим братом Ридли Скоттом студии Scott Free, зрителю неожиданно открылся доселе скрытый талант. Тони Скотт раскрылся не только, как крепкий постановщик, но и как удивительный визионер с потрясающим чувством кинематографического 'движения', драйва, передаваемого благодаря виртуозной игре с монтажом и изображением. При этом он не стал заложником собственных изобразительных схем, оставаясь при этом действительно не глупым рассказчиком, но что важнее, не впадавшим в претенциозность.

История вроде бы почти та же самая. Группа вооруженных преступников, захватывает поезд метро вместе с пассажирами и требует выкупа. Единственный с кем они соглашаются вести связь во время переговоров - это диспетчер. Но вот это 'почти' может и не меняет многого, но придаёт дополнительную глубину, как истории, так и персонажам, так не хватавшей простенькому развлекательному оригиналу 1974 года. Пост-сентябрьский синдром охватил Америку. Страх перед терроризмом, укрепился в каждом жителе огромного мегаполиса. Отзвук 11 сентября запредельно громкий и оглушительно близкий. Параноидальный страх перед терроризмом делает террористов из обычных граждан, поддавшихся искушению. А экономический кризис только усиливает неуверенность в завтрашнем дне. Но так ли уж велика разница между обычным гражданином, который может лишиться всего честно заработанного из-за банковских махинаций, и человека, который стал жертвой системы, но готов бросить вызов и сразиться с системой. Удивительно, но зритель невольно сопереживает и 'положительному' персонажу Дензела Вашингтона и 'отрицательному' герою Джона Травольта примерно в равной степени, ведь подлинный антагонист - это само государство. Хотя главе преступной шайки всё же воздастся за его грехи, которые он совершил в порыве праведного гнева.

А поезд мрачных теней, призраков времени, под названием Кино, так и будет бесконечно ехать вперёд. Неостановимый, необоримый, неуправляемый.

09 сентября 2013 | 19:24
  • тип рецензии:

В кинотеатр сходить не получилось. Пришлось ждать релиза на dvd. Ждал больше месяца. За это время услышал сотню разнообразных отзывов, комментариев, критики в адрес фильма. От этого желание посмотреть картину многократно усилилось. И наконец...

Дождался! Посмотрел. Что я увидел:

Режиссура - не более, чем хорошая.

Сценарий - прост, можно даже сказать банален.

Операторская работа, монтаж и звуковое сопровождение - поражают, впрочем, как и в других фильмах Тони ('Враг государства', 'Гнев', 'Дежа вю').

Игра актеров - Дензел и Джон достойно справились со своими ролями.

Общее мнение о фильме - хороший напряженный экшн, снят в духе Скотта младшего.

И от себя добавлю. Если бы режиссер поменял Вашингтона и Траволту местами, мы с вами увидели бы совершенно другой фильм.

8 из 10

только потому, что уважаю Скотта и обожаю Дензела. Если бы не они, поставил бы меньше.

04 октября 2009 | 13:03
  • тип рецензии:

«Опасные пассажиры…» - образец так называемого «психологического боевика», в котором визуальный экшен заменяется словесной баталией между двумя главными антагонистами. Главный «плохиш» – это уголовник Райдер в исполнении Джона Траволты. Вместе с подельниками он захватил заложников в поезде метро и требует выкуп в размере 10 миллионов долларов. А основной «хорошист» - это диспетчер метро в облике Дензела Вашингтона. Он становится невольным переговорщиком с бандитами, пока по городу везут выкуп, как того требует Райдер.

Конечно, режиссер Тони Скотт – блестящий мастер своего дела. На почве длительного диалога между героями Траволты и Вашингтона, почти без боевых сцен и спецэффектов, он создает мощную наэлектризованную атмосферу и увлекательное зрелище. Динамика повествования выверена почти идеально, и 100 минут экранного времени пролетают незаметно. После финальных титров остается ощущение, что посмотрел искрометный феерический боевик, хотя полноценные экшен-сцены в ленте можно пересчитать по пальцам одной руки. Неординарный визуальный стиль и клиповый монтаж здесь захватывают дух и даже «трясущаяся камера», на удивление, не раздражает. Так что зрелищность и режиссура здесь выше всяких похвал.

Восхваляя постановку и отличную актерскую игру, к сожалению, нельзя то же самое сказать о сценарии фильма. Именно он оказывается «слабым звеном» в проекте. С одной стороны понятно, что помимо эффектного криминального триллера Скотт снимает своего рода сатиру на «неверные» американские политику и экономику, повлекшие за собой мировой финансовый кризис. С другой же, с позиции как раз «детективно-триллерной линии» в фильме допущено слишком много кинематографический условностей и логических нестыковок, чтобы воспринимать ленту всерьез и ставить ее выше сугубо развлекательного экшена. Сюда же можно добавить достаточную шаблонность истории в плане основных сюжетных поворотов, которые «перекрываются» мощной виртуозной режиссурой, но все же дают о себе знать, особенно при осмыслении истории уже после просмотра.

В общем и в целом «Опасные пассажиры…» - классный развлекательный фильм, но не стоит ожидать от него чего-то большего.

8 из 10

04 октября 2009 | 11:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: