К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

То ли я давно не смотрел боевиков, то ли Тони Скотт прыгнул выше головы.

Нет правда, ожидал очередного «проходняка» с типично рваным стайлом Скотта. Определённо, у подобной рапидной манеры снимать кино, как то делает господин Скотт, найдутся свои поклонники, но лично у меня игры с цветовой гаммой, монтажом и конвульсивные движения камеры зачастую вызывают отторжение (см. «Домино», «Дежа Вю» и «Гнев» с тем же Вашингтоном). Малыш Тони не знает меры, и довольно часто это приводит к тому, что визуальный ряд ближе к музыкальному клипу, нежели к художественному фильму.

И в «Пассажирах» всё поначалу к тому и шло: вплетённые в картинку вступительные титры, резкие порывы камеры, динамичные склейки и прочие визитные карточки Скотта. Да и сама сюжетная завязка не предвещала каких-либо «неожиданностей»: довольно рядовой захват поезда, придурки-отморозки, требование выкупа (символическая сумма в 10 миллионов зелёных гульденов), вообщем всё, как по учебнику «Снимаем фильм о захвате заложников».

Но стоит развернуться полноценному диалогу между «хорошим» (Вашингтон) и «плохим» (Траволта) парнем, как начинается совсем другое кино. Скотта не иначе как подменили, он будто бы решил остепениться. Почти все понты к месту, и они действительно начинают работать. Тони как бы «слегка отпускает вожжи», позволяя «поезду 123» набирать скорость «самостоятельно», без особой посторонней помощи, ведь у этого «состава» имеются две главные движущие силы:

• Довольно мясистый и вменяемый сценарий, доставшийся от первоисточника («Захват поезда Пелэм 1-2-3», 1974) времён, когда сценаристы Голливуда ещё были в состоянии оригинальничать;

• Актёры, чьи имена уже внушают надежду, по крайней мере, на отличное лицедейство.

И если первое отбивает свой запал процентов на 70-80, то Траволта и Вашингтон – все 100.

Чувствуется, что при переносе сценаристами оригинала в современные реалии была утеряна доля драматизма. Но то, что я не услышал из уст Райдера и Гарбера, я прочувствовал благодаря игре Траволты и Вашингтона, с лихвой перекрывших огрехи фильма. Именно они создают первостепенную вещь подобного поджанра триллера – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ. Да есть сюжетные нестыковки, да есть несуразности, но всё это отходит на второй план, как только Райдер или Гарбер берут в руки рацию…

По поводу игры Вашингтона: один из самых высококлассных актёров современной Фабрики Грёз (из чернокожих – самый высококлассный). Про некоторых актёров, в чьём доме имеется полочка с позолоченной статуэткой весом 3,85кг, говорят - «отбивает гонорар», но Дензел реально играет.

Траволта. Если честно, на протяжении всей его карьеры он меня немного раздражал. Даже был готов сказать спасибо Брюсу Уиллису за «туалетно-тостерную» сцену в «Чтиве» Тарантино. Но здесь Джон выдал, можно сказать, отжёг. Роль решительного и 'принципиального' Райдера сидит на нём также отлично, как его кожаная куртка и «усы-скоба». Каждая сцена с ним просто мастер-класс, где ловишь каждую секунду. Короче говоря, в полку моих любимых кинозлодеев прибыло.

В целом, проблем у фильма, конечно же, хватает, что подтверждает довольно внушительная волна критики в его адрес. Но будь в каждой картине всё на 5+, то и «Схватка» не была бы «нашим всем».

Шедевр рождается раз в 10 лет, а пока смотрим просто хорошее кино, например такое, как «Опасные пассажиры поезда 123».

Вашингтон – 8 из 10.

Траволта – 9 из 10.

Фильм – 7,5 из 10

24 октября 2009 | 19:11
  • тип рецензии:

Захват заложников - одна из самых распространенных завязок для различных боевиков и триллеров. Такие фильмы частенько априори напряженные, так как за заложников переживаешь так или иначе, причем куда больше порой, чем за главного героя, рвущегося их спасать. И не смотря на уже заранее предсказуемую развязку, триллер удался.

То, что в оригинальном фильме было построено и подано грамотно спланированной операцией по захвату, здесь уместилось в прекрасный пролог, моментально отдающий фирменным стилем Тони Скотта. Угадывается и монтаж, и операторская работа и все остальное, никаких титров не нужно, чтобы сразу угадать режиссера. В чем определенная изюминка и заключается. Динамичен и очень стилен визуально, лишенный отвлечений и мусора и с четкой расстановкой акцентов. Такие сюжеты не должны чем-то удивлять, они должны держать в напряжении и даже пугать отдельными сценами, что и прекрасно получилось за счет демонстрации реализма в действиях и происходящих событиях.

Погружение внутрь истории достигается довольно быстро, и то и дело хочется взять все события уже под собственный контроль, в то время как развивается все совершенно иначе и довольно интересно. Основанный на разговорах и диалогах фильм, раскрывает всех своих основных героев настолько, насколько это нужно. Он очень серьезен, не смотря на наличие действительно смешного юмора. И смотрится очень целостно и динамично. Если на что-то фильм и рассыпается, так это на цитаты, в нашем дубляже производящие отличное впечатление. Еще надо заметить тот факт, что имеющийся юмор совершенно не разряжает напряженную обстановку и атмосферу фильма, а реалистичная жестокость действительно поражает.

Проблема же заключается в том, что на этот раз Тони Скотт, по всей видимости, решил слишком зацикленно обыгрывать собственный стиль. Получилось так, что уже сам Тони Скотт играет в Тони Скотта занимаясь повторением, самоцитированием и углублением стиля там, где это уже и не надо. Стоп-кадры с замедленными съемками, повторяющиеся из раза в раз с летящим вертолетом не дают возможности охватить взором красивые городские пейзажи, зрелищно показанные в прологе. Вращающаяся компьютерная панорама спутника то и дело намекает, что режиссер снял еще и 'Врага государства', а особо то и не нужный обратный отсчет до назначенного срока со стоп-кадрами хоть и придает эту специфику ожидания, но сморится уж чересчур вторично. Но в этом и есть весь Тони Скотт, и на этот раз он максимально напичкал фильм своими фирменными элементами, перемешав чуть ли не всю свою фильмографию в стилистике и визуальном ряде картинки.

Казалось бы, что может быть захватывающего в фильме, про стоящий поезд и ведение переговоров? Любой бы предпочел посмотреть 'Захват 2' со Стивеном Сигалом, где и поезд движется, и вагонов с заложниками куда больше одного и сплошные трюки. Но тем не менее уж в чем, а в динамике 'Опасным пассажирам' не откажешь. Фильм не нудный, а все переговоры и диалоги прописаны с четким содержанием, без пустой и ненужной болтовни. Сам же экшен выполнен на высоте, хоть его в фильме не так уж и много. Будет стрельба, будут перевернутые машины, беготня по городу и кровавые убийства. Зрелищная часть получилась на очень высокую оценку, приятно радуя и постановкой сцен и операторской работой, и, разумеется, самими спецэффектами.

Даже смотрев оригинальный фильм, в целом забываешь, что перед тобой ремейк, и уже не ищешь сходств и цитат, которые на самом деле легко заметны. Смотрится все очень осовремененно, по новому, и напрягает фильм тем, что подобное может произойти в действительности в любой день в любом крупном городе. Не столь уже важен градус напряжения той или иной сцены, выдержанный воплями захватчика, соответствующей музыкой и приложенному ко лбу заложника пистолету, а непосредственно факты и конкретика действия.

Несмотря на довольно специфически натянутую концовку и постоянное погружение во внутренний мир двух главных персонажей, в противостоянии которых и кроется основная фабула, даже в очередной раз показывающая, что противоположности не только борются, но и взаимодействуют друг с другом, и на каждой темной половине имеется белое пятно, а в каждой белой сидит черная точка, все же нельзя с уверенностью перечислить явно поднятые проблемы с их решением и сказать, что фильм с глубоким смыслом. Нет, это скорее всего просто грамотный и жестокий триллер с элементами боевика. Это хороший экшен, держащий в напряжении и со стремительной динамикой действий. Это самый фирменный фильм Тони Скотта по выдержанному в видеоряде стиле, и здесь прекрасно играют Дэнзел Уошингтон и Джон Траволта. Ну и разумеется, уж я то не могу не выделить в актерском составе аж двух актеров из 'Трансформеров 2', небольшие роли Рамона Родригеса и Джона Туртурро воплотили довольно ярких второстепенных персонажей.

В таких фильмах не стоит ждать шокирующих поворотов сюжета и искать какой-то глубокий посыл, их нужно просто смотреть и наслаждаться зрелищем, стильной картинкой от Тони Скота, харизмой Траволты и Уошингтона, да и вообще отвлекаться от насущных дел в переживания о захваченных заложниках, чье число порой резко уменьшается. Хороший боевик, добротный экшен, напряженный триллер - вот те эпитеты, которые будут отражать основные характеристики. Впрочем, для похода в кино на этот замечательный фильм достаточно и той информации, что это новая работа Тони Скотта.

8 из 10

11 сентября 2009 | 11:06
  • тип рецензии:

Довольно захватывающий триллер от Тони Скотта. Ходил в кинотеатр и посмотрел с удовольствием. Снято ярко, напряжённо. По сути весь фильм сделали его 2 главные звезды: Траволта и Вашингтон. Они играли именно тех персонажей, кого обычно и играют. Траволта как всегда был в своём амплуа: умного, но раздражительного персонажа, который добивается целей любыми средствами. Сыграл он очень хорошо и натурально.

Дэнзел Вашингтон также сыграл своего положительного героя: обычного человека, который под давлением обстоятельств решается на смелые и безумные поступки.

Также сдесь присутствует Джон Туртурро, в роли переговорщика. Это весьма необычная для него роль. Всё таки его персонажи больше комедийного плана, а здесь он пытается быть серьёзным. Не очень у него это получается, хотя может это просто моё мнение. Всё таки после его чудачества в 'Трансформерах', это сдвиг в лучшую сторону.

Сценарий и сюжет ничем особенным не выделяются, Единственное, что необычно: сцена с признанием своей вины героем Вашингтона. Зацепила немного эта сцена, да и Дэнзел здесь постарался: проявил эмоции. Смотреть фильм не скучно. Я не отрывал глаз с экрана, но всё же могло на мой взгляд быть и лучше. Да и пару нелогичных вещей немного портят картину.

В целом фильм оставляет приятное впечатление и на него не жалко потраченного времени.

Оценка:

7,5 из 10

13 сентября 2009 | 00:20
  • тип рецензии:

У режиссера Тони Скотта получаются отличные современные триллеры, я бы сказал, технологичные. 'Враг государства', 'Домино', 'Дежа Вю', а теперь вот 'Опасные пассажиры поезда 123' - атмосферные триллеры с характерной яркой желто-зеленой гаммой и клиповой манерой съемки. Никакого популярного нынче слишком уж рваного монтажа и трясущихся камер, только яркие, резкие кадры. Тут же привычная музыка композитора Грегсона-Уильямса, которая идеально подходит как для драматичных сцен, так и для пары экшн-эпизодов. Проще говоря, триллер имени Тони Скотта всегда узнается безошибочно, различаясь лишь сценарием и персонажами.

Дензел Вашингтон на пару с режиссером уже сделали превосходную драму 'Гнев' и не совсем мне понятный фантастический триллер'Дежа Вю'. Дензел хорош в любой роли, но не будь в новых 'Пассажирах' главного персонажа Траволты, смотреть фильм как особо качественный, стало бы непросто. Давно мы не видели Траволту в роли 'плохого парня', а его нынешний персонаж Райдер - один из самых харизматичных злодеев современного Голливуда. Слушать спокойный, даже добрый голос Уолтера Гарбера, безусловно, интересно, но не будь по ту сторону микрофона 'весельчака' Траволты, кино потеряло бы всю свою атмосферу.

Ведь если подумать, 'Пассажиры' - кино практически в двух помещениях - диспетчерской и том самом вагоне поезда 123. Есть, конечно, несколько эффектных сцен на улицах города, да финальная на открытом пространстве. Но практически все два часа нам крупными планами показывают главных героев, и вот они отыгрывают свои роли на пять с плюсом. Сюжет обыкновенный - Райдер, которому осточертело современное соц. устройство, хитрым образом захватил вагон с пассажирами и остановил его так, что незамеченным к заложникам не подобраться. А Гарбер - единственный его 'друг' в радиоэфире, и это не простая ирония.

Поступок героя Траволты - своего рода, вызов системе, который доказывает, что эффективно работает она лишь для единиц, а остальные - лишь жертвы. Ему не важно, останется ли он жив, главное - если не будут делать, как он скажет, случится непоправимое. Стоит ли хотя бы одна жизнь заложника той суммы, которую запросил Райдер? А ведь он мог назвать любую цифру, раз дело не в деньгах. А в центре один лишь диспетчер, от которого зависит дальнейшая судьба всех пассажиров. Представьте на его месте любого диспетчера, которому нет дела до других, и станет ясно, чем интересен персонаж Вашингтона.

Казалось бы, таких вот историй про захват заложников уже миллион, и многие - с отличными актерами. Но 'Пассажиры' именно тот триллер, в котором интересно наблюдать за каждым действием диспетчера и 'террориста', за каждой репликой, что мы слышим. Режиссер сотворил эффектную, динамичную 'дуэль' на расстоянии. Много ли фильмов, которые могут заинтересовать двухчасовыми диалогами, при том, что исход истории можно угадать заранее? Есть, конечно, пара недоразумений, вроде нелепой крысы и красивых столкновений авто, которые в данном случае лишь радуют глаз красивой картинкой. Но дуэт 'Траволта - Вашингтон', определенно, один из самых интересных в истории жанра, несмотря на непривычный образ Райдера. К тому же, на этот раз очень повезло и с переводом - голоса уравновешенного Гарбера и мрачного 'приколиста' Райдера запоминаются надолго.

На мой взгляд - отличный и крайне атмосферный техно-триллер режиссера Тони Скота.

02 октября 2009 | 00:39
  • тип рецензии:

Режиссёр консерватор Тони Скотт преподносит нам в законсервированном виде мысль о том, что все жители, в частности Нью-Йорка стали давно товаром.

Почему же Тони Скот так считает?

Пассажиры поезда 123 - это жители мегаполиса Нью-Йорка. Само слово мегаполис уже подразумевает большое и тяжёлое. С экономической точки зрения мегаполис не может обходиться без условий цивилизации, в первую очередь это инфраструктура. Попасть из одной точки мегаполиса в другую можно тремя путями: над землёй, по земле и под землёй. Каждый день миллионы жителей мегаполиса вереницей своего эквивалента массы тела переносятся по этим путям в разные точки мегаполиса, в которых совершаются разные действия посредством их тел или посредством их разума.

В то время, когда Уолтер Гарбер (Дензиль Вашингтон) диспетчер Нью-Йоркского метро совершал действия посредством своего ума, переводя поезда с одной ветки на другую; Райдер (Джон Траволта) совершал действия посредством своего тела и захватывал поезд. Но никто из них, не знал, как этот день закончиться для них обоих.

Заложники поезда 123 - это жители мегаполиса Нью-Йорка. Того самого Нью-Йорка, где 11 сентября 2001 года произошла трагедия. Посредством самолётов были взорваны башни близнецы, в которых находился торговый центр. Официальная версия - террористический акт. Террористы это те, кто посредством разных антигуманного рода действий, хотят обратить на себя внимание, цели всегда политические. В политике основную роль играют власть и деньги. Люди, это те, над кем можно властвовать и кто приносит деньги.

Требования Райдера десять миллионов долларов. Как ни парадоксально, но может показаться, что Райдер идеалист, он всё время говорит о Боге и при этом называет людей товаром. Он говорит о судьбе, но всё же качеств материалиста в нём больше, потому как главная цель Райдера это только деньги, ради которых он готов убивать.

Жертвы поезда 123 - это жители мегаполиса Нью-Йорка. И, если мы незаметно перешли к эквивалентному соотношению товар=человек, то жертва стала утиль, которую использовали, как угрожающий фактор остальному товару, за который требуют выкуп.

Райдер бредит деньгами. Даже Уолтер Гарбер, диспетчер на другом конце провода, становится для него другом, 'возможно последним', как сказал сам Райдер. И, когда Райдер узнаёт секрет Гарбера, в частности связанный с деньгами, то Райдер только утверждает статус друга, называя уже Гарбера своим героем.

И, наконец, те кто сел в поезд 123 - это жители мегаполиса Нью-Йорка. Того самого Нью-Йорка, который в 1626 году голландцы обменяли у индейцев на товары ценной 24 доллара.

08 сентября 2009 | 16:29
  • тип рецензии:

Фильм конечно хорош, если не ожидать от него ничего супер-интересного и расценивать его просто как очередной фильм подобного жанра.

Единственное - здесь постоянно видно шаблоны, свойственные подобным фильмам - уже знаешь заранее, чем закончится та или иная сцена, да и в целом весь фильм. Хотя поломать голову тоже можно - а не удивят ли случаем сейчас создатели фильма, повернув ситуацию так, как никто не ожидает?

Местами фильм откровенно наивен, местами удивляет и поражает глупость героев - даже не верится, что в настоящей жизни те или иные ситуации могли бы произойти.

Но Траволта - это то, что отлично украшает фильм! Свою роль отрицательного персонажа он играет великолепно! Очень веришь ему, когда он изображает то ли психа, то ли просто решительно настроенного преступника.

В общем, под фильм приятно скоротать вечерок дома, попереживать за героев и насладиться неподражаемым Траволтой.

Да и дозу адреналина во время этого фильма можно несомненно получить.

7 из 10

24 октября 2009 | 22:11
  • тип рецензии:

«Мы задолжали Богу смерть. Пришло время платить по счетам» - жутковато слышать эти слова из уст героя Джона Траволты и помнить, что вскоре после съемок этого фильма он трагически потерял сына, погибшего в самом начале 2009 года… Я почему-то не мог отделаться от этой мысли за все время просмотра…

«Опасные пассажиры поезда 123» - уже четвертый фильм, в котором у Тони Скотта снялся замечательный актер Дензел Вашингтон. Из них я видел три (кроме «Багрового прилива» 1995-го), на первое место из которых я бы поставил «Гнев» (2004), на второе – «Дежа вю» (2006), и, увы, лишь на третье – «Пассажиров». Будучи триллером о метро, «Пассажирам» отчаянно не хватает динамизма, тем более что образцов стремительных сцен в подземке мы видели немало – вспомним хотя бы финалы «Скорости» или «Пункта назначения 3», или катастрофу в недавнем «Знамении».

Тони Скотт верен своему режиссерскому стилю: на экране эдакий сплошной городской видеоклип: резкие, быстрые кадры, с активной работой трансфокатором, яркими цветовыми пятнами, мелькающими титрами. Вот только этот скоростной монтаж не на чем сфокусировать – картинка уж больно статичная. Поступив, как герой Траволты, отцепивший от захваченного поезда все вагоны, кроме одного («чтобы было легче управляться»), Скотт отцепляет от повествования погони (в фильме всего пара разбитых машин, и то не из-за догонялок), стрельбу (так, пара выстрелов) и взрывы (нет совсем), оставляя «головной вагон» - диалоги двух героев-антагонистов Джона Траволты и Дензела Вашингтона, которые не так уж и непохожи, как может показаться на первый взгляд. На самом деле их герои удивительно симметричны, что даже подчеркивает рекламный постер: форма усов, очки, серьга в ухе, не слишком славное прошлое… Траволте не впервой играть обаятельных бандитов («Пароль Рыба-Меч», «Каратель», «Без лица», «Криминальное чтиво» наконец!), а вот Вашингтона в роли располневшего «маленького человека» я что-то не припомню («Сколько ты весишь? - Ну, килограмм 100. Когда я в хорошей форме...»).

Эти диалоги безусловно хороши (особенно момент, когда герой Траволты наставляет пистолет на заложника, и требует от героя Вашингтона сказать правду по поводу обвинения во взяточничестве), вот только фильм до конца они не вытягивают. Кроме Траволты и Вашингтона в кадре не остается места никому и ничему другому: ни предыстории событий, которая крайне важна для мотивации героев, ни реакции заложников, ни даже великолепному Джону Туртурро, оттесненному на второй план (он играет роль, как в «Трансформерах» - суматошный крутой коп не без сентиментальности).

Сюжет фильма полон нестыковок и несуразностей. Например, одному из заложников удается отправить «картинку» из захваченного поезда на веб-камеру, которую его подружка выкладывает прямо в сеть, а оттуда – на центральные ТВ-каналы. Этот неожиданный прямой эфир почему-то не волнует ни полицию, ни террористов. Все захватчики постоянно на прицеле у снайперов, только копы почему-то не торопятся убрать бандитов. Личность главаря раскрывается в последний момент (благодаря вроде бы тугодуму-мэру), а ведь его сокамерника рассекретили еще в середине фильма! Поведение героя Вашингтона в последние 20 минут фильма совершенно не вписывается в его характер – одно дело оставаться до конца у микрофона в диспетчерской, даже спуститься в подземку с деньгами, но вот сигать с пушкой в руке по тоннелям за террористами в то время, как дома жена ждет галлон молока? Не верю.

Практически в каждой статье о фильме, что я читал, было написано, что главный отрицательный персонаж фильма – сам Нью-Йорк – опасный, безжалостный, техногенный, оскаленный небоскребами и провалами тоннелей город. Мол, это город сделал героя Траволты таким. При просмотре я этого не почувствовал. Герой Траволты всего лишь подворовывал государственные денежки, и на роль пафосной жертвы никак не тянет. А в финале в адрес мегаполиса вовсе разлита сладкая патока: «О, город Нью-Йорк с вами! Город будет завтра вас защищать!» Герои фильма так влюблены в подземку, что даже после пережитых ужасов не прочь прокатиться в ней еще раз. Какой уж тут опасный город? Впору было бы под финальные титры пустить саундтрек с Синатрой: «It up to you, New York, New York!!»

7 из 10

08 сентября 2009 | 22:03
  • тип рецензии:

Режиссеры – народ не от мира сего. Делают что хотят и когда хотят. И никто им в этом не помеха. Тем более такая аксиома применима к людям, уже давно сделавшим себе имя на мировой арене. Для убедительности пример: Тони Скотт – человек и пароход, который мог легко затеряться в тени брата, который к выходу дебютного «Голода» уже успел снять 2(два!) шедевра научной фантастики. А что Тони имеет сейчас – его признают, как ровесники, так и более молодые поколения, при показе его фильмов в Вузах говорят: «Вот так надо снимать!», во всех последних его фильм снимается чернокожий лауреат «Оскара» и по совместительству одна из высокооплачиваемых звезд Голливуда. Ну и наконец, самое главное: автор еще не исписался и провальными его последние работы не назовешь. За исключением «Домино» и, увы, «Опасных пассажиров».

Почему мастер Скотт снял слабый (для своего уровня) фильм, в котором есть и волшебный талисман Дензел Вашингтон и Джон Траволта, на котором роли злодеев с зажигательной сумасшедшинкой в глазах, смотрятся как влитые, выписаны 100 млн. вечнозеленых с инвесторских счетов(которые, кстати, «пассажиры» не вернули даже с учетом мирового проката). Есть также довольно неплохой оригинал, его перекраиванием занялся не самый бездарный сценарист в Голливуде Брайан Хеллгаланд. Казалось бы, все ингредиенты удобоваримы, дело за талантливым поваром. И тут начинаешь понимать, что Вашингтон работает в полгонорара, герой Траволты какой – то никакой: несет пафосные и бессмысленные речи, и вообще ведет себя вполне безопасно по отношению к пассажирам, нет в нем сегодня той сумасшедшинки. Да и драйва, присущего всем фильмам Скотта не замечено. Есть только рассуждения Траволты, о том как не справедлив по отношению к нам мир, какие жидовские чиновники живут в Нью – Йорке и вследствие чего герой Вашингтона носит пивной живот и понижен по службе. Еще в фильмах подобного жанра должно быть противостояние двух героев. Отнюдь, только финальная схватка лицом к лицу, но даже она не убеждает, что вот перед нами хороший, а вот перед нами плохой. Возможно, что авторы частично согласны с моральными убеждениями героя Траволты и поэтому «он не такой плохой как кажется».

Тем не менее, Тони Скотт в моих глазах нисколько не опустился и его следующей работы(где в главной роли будет, кто бы вы подумали?) я буду ждать с еще большим трепетом, поскольку реабилитироваться – то надо, Тони.

6 из 10.

07 февраля 2010 | 15:36
  • тип рецензии:

Являясь поклонником творчества Тони Скотта и ярым фанатом Дензела Вашингтона и Джона Траволты, я ждал этого фильма очень давно. На этот раз Тони решил реанимировать малоизвестную в России ленту, но в тоже время хит американского кино 1974 года “Захват поезда Пелэм 123” с Робертом Шоу в главной роли.

Переведенный у нас как “Опасные пассажиры поезда 123”, новый фильм Скотта, выхода которого ждали три года, дошел и до нашего зрителя, пусть и с опозданием в два месяца. Но теперь, когда отгремели все летние блокбастеры, наконец, пришло время и “Пассажиров”.

Думал ли Уолтер Гарбер (Дензел Вашингтон) диспетчер метрополитена, когда с утра как обычно надевал носки, чем закончится для него этот типичный на первый взгляд день. Знал ли, что один из поездов метро захватит группа крутых ребят во главе с неким Райдером (Джон Траволта) и судьба сведет их вместе. Райдер будет убивать пассажиров по одному каждый раз, как его требования не будут выполнены, и лишь Гарбер сможет спасти беззащитных людей.

Если оценивать в целом, то кино у Тони Скотта, как обычно, вышло очень интересное и захватывающее. Стиль Тони всем уже давно известен и ничего нового он здесь нам не предлагает. Съемки с использованием потрясающей операторской работы (когда можно забыть о плавном движении камеры) и необычным монтажом картинки, стали визитной карточкой режиссера. Это его неповторимая манера, которая выработалась в последние годы и стала узнаваемой. Не буду говорить за всех, так как, наверняка, не всем такое дергание камеры нравится, но мне стиль Тони точно по душе.

Если разбирать картину по существу, то главный её недостаток, естественно, в недоделанном сценарии, именно недоделанном, а не плохом. Складывается такое ощущение будто бы сценарист Брайан Хелгеленд, за плечами у которого потрясающие работы к “Таинственной реке” Клинта Иствуда или тому же “Гневу” Тони Скотта, дописывал “Пассажиров” в последнюю ночь перед забастовкой сценаристов, лишь бы успеть.

Просто-напросто дурацкий и откровенно говоря слабый финал для такой картины и для Тони в частности немного портит впечатление о фильме. Учитывая уровень режиссера и задействованных актеров, неужели нельзя было обыграть и сделать концовку мощнее, интереснее, добавив изюминки, дабы не выглядело все так банально. Признайтесь честно, не возникла хоть раз при просмотре мысль о том, что герои Дензела и Джона действуют заодно, только честно. Вот это была бы развязочка.

Снимая серьезное кино, каковым “Пассажиры” и являются, огрехов избежать нельзя. Не буду вдаваться в детали, но в явным “приколам” в виде разъезжающего на метро мэра лично я не веру и никогда не поверю. Ну, если только со всей своей свитой и тридцатью охранниками.

Говорить что-то особенное про классных и дорогих актеров, особого смысла нет. Поправившийся для роли аж на двадцать килограмм Дензел Вашингтон, как обычно хорош. Об одном из лучших актеров Голливуда на данный момент писать много хвалебных речей и слов не надо, потому что и так все понятно. Джон Траволта после серии комедийных ролей, возвращается к образу плохого парня, который ему всегда удавался намного лучше. Усы и тюремная татуировка на шее, самоуверенный, жестокий и далеко не глупый психопат – идеальная роль для Джона, который честно её отрабатывает.

Стоит отметить и мощнейший саундтрек, который бьет по голове уже с самого начала треком “99 problems” от Jay-Z и добивает её во время динамичных сцен, потом ещё долго крутясь и не выходя из головы.

Тот кто собирается увидеть в “Опасных пассажирах поезда 123” очередной ураганный и дорогой экшн-боевик, скорее всего разочаруется. Это в первую очередь качественный и, естественно, дорого снятый триллер. Не лучшее творение режиссера Тони Скотта, но кино достойное внимания.

05 сентября 2009 | 03:32
  • тип рецензии:

Скотт. Только не Ридли, а младший брат его, Тони. Если Ридли готовит для зрителей масштабные эпосы и достигает совершенства в других жанрах, то младший Тони не скрывает своей любви к триллерам, способным крепкой хваткой держать за шею любого зрителя. Фирменный почерк режиссёра наглядно виден в каждой работе, от монтажа до цветовой гаммы, от музыкального оформления до главных актёров. «Опасные пассажиры поезда 123» и есть один из ярких представителей творчества младшего брата, так легко узнаваемого по фирменным фишкам.

Ситуационный триллер, как я называю подобные фильмы, выдался отличным. Описанные в подобных сценариях форс-мажорные ситуации, как правило, самые неожиданные и страшные события в жизни человека: ширинка разошлась на штанах, ключи от дома оставили, летите в самолете с отказавшим двигателем, оказались в заложниках... Такие триллеры сильно захватывают, особенно если они хорошо поставлены. В них люди бывают на грани смерти или нервного срыва, жёстко действуют абсолютно все факторы, ситуации зависят от характера людей, времени, места, количества и качества. Как говорится: секунды решают всё, особенно если глава захватчиков такой жестокий и расчётливый человек, как Райдер в исполнении Джона Траволты.

Преступник получился харизматичным засранцем, заставившим бегать законников и представителей власти города Нью-Йорка буквально по секундам. Мастерски захватив вагон метро с людьми, он уверенно идёт к получению денежного вознаграждения за проделанную работу, являясь достаточно умным и бескомпромиссным человеком. Четко проработав свой план при поддержке сообщников, Райдер беспощадно диктует свои правила, втягивая в игру простого диспетчера, который работал в роковую смену.

Диспетчер Гарбер, любимец режиссёра Дензел Вашингтон, совершенно не ожидал как начнется этот день. Ответственный семьянин и почти добропорядочный гражданин, сам того не желая, становится связной нитью злого бандита с внешним миром. Преодолевая себя, он ведет переговоры, пытаясь вывести Райдера на чистую воду, а тот идёт на шаг вперёд, играя с полицией. Персонаж Гарбера довольно собирательный, «вынужденный герой», способный как оказывается, дать отпор мастистому бандюгану.

Действие картины происходит в течение одного часа, и держится в основном на диалогах и эмоциональном напряжении, создаётся полное ощущение чрезвычайной ситуации. Не сказать, что сюжет прописан идеально, пара нареканий есть, но их перебивает общее положительное впечатление от фильма. Как боевик «Пассажиры...» слабоваты, но как триллер, картина действительно затягивает. Немногочисленные экшн-сцены сделаны захватывающе, дорога конвоя по доставке денег или перестрелки дают немного отвлечься от нагнетающего диалога главных героев.

Актёры, разумеется, известные для привлечения зрителей к такому рядовому сюжету. Дуэт Вашингтона и Траволты несомненно понравился, что не скажешь об остальных, только Джон Туртурро в роли копа Камонетти (и почему всё время копы на фамилию с концовкой «…и» юмор такой, Дуни, Махоуни?). К минусам фильма можно отнести невнятную музыку, чересчур спокойное поведение некоторых заложников и слишком большое количество «рваных» и медленных кадров, которое пару раз было не в тему, а всё остальное на отлично.

«The Taking of Pelham 123» - хороший римейк фильма 74 года, интригующий и затягивающий, не лучший в творчестве младшего брата, но достойный просмотра. Железнодорожная тема раскрыта не полностью, поэтому ждём «Неуправляемого».

7 из 10

13 ноября 2010 | 23:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: