К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Еще месяца за 3 до премьеры я увидел трейлер к 'Опасным пассажирам'. Конечно, я прекрасно понимал, что в сюжете ничего нового не увижу, но наличие в главных ролях Джона Траволты и Дензела Вашингтона сыграло роль 'детонатора', запустившего интерес к просмотру нового фильма Тони Скотта.

Фильм оказался довольно безликим. В сюжете, как я и предсказывал, нового ничего не оказалось: группа террористов захватывает поезд с пассажирами в метро с целью получения от властей выкупа. Классика. Такое мы видали не раз. Как известно, сейчас все на что-то похоже. Вопрос в том, как нам это преподнесут. В данной же картине отсутствует динамичность, что является минусом для такого рода фильмов. Была парочка неплохих экшн-сцен, например доставка на полицейских автомобилях денег. И разочаровала концовка, она получилась довольно вялой, практически никакой. Можно было как-нибудь эффектнее ее сделать.

А вот что мне очень понравилось, так это актерская игра Траволты и Вашингтона. Траволта прекрасно сыграл роль эдакого неврастеника-террориста, который не смотря на все свои злодеяния, еще и о религии рассуждает! Кстати, усы ему очень даже идут. Вашингтон сыграл не хуже, но пределах возможностей своей роли. Все эмоции написаны были у него на лице. Особенно понравилась та сцена, где Райдер заставил Гарбера рассказать его о получении взятки. Это потрясающий момент! Считаю его одним из лучших в фильме.

Напоследок могу сказать, что фильм стоит посмотреть только из-за актерской игры Вашингтона и Траволты. Если бы не эти актеры, 'Опасные пассажиры' навсегда бы затерялись в глубокой бездне проходных фильмов.

6 из 10

18 января 2011 | 19:07
  • тип рецензии:

Великолепный фильм!

Сюжет цепляет зрителя уже с первых секунд просмотра. Нет разогрева и вступления, завязка идет сразу, от чего чувствуешь неподдельный интерес, оживленность и участие. Манера съемки потрясающа: какая динамика, неординарность, стиль. Это очень большой плюс, когда зритель расслабленно садится в кресло и включая фильм попадает в самый центр событий.

Фильм и на всем своем протяжении не даст Вам зевнуть. У Вас не появится желания пойти и выпить чашку чая, вплоть до самого конца, что является несомненным плюсом.

Фильм полностью оправдывает заявленные жанры, соответствует им и прекрасно их сочетает. Сюжет фильма не стандартный. Конечно, в начале может показаться, что все это уже видели, но в конце фильма Вы понимаете, что ошиблись.

Игра актеров, конечно же, на высоте. Траволта и Вашингтон сыграли как настоящие профессионалы, коими они и являются, даже нельзя сказать, кто играл лучше. Их героям сопереживаешь и оказываешься втянутой в их же психологическую игру друг с другом. Ни одного лишнего диалога в фильме я не обнаружила. да и вообще каких либо лишних, не нужных, скучных сцен или действий.

Фильм не теряется в массе таких же, он довольно выгодно выделяется и выигрывает у многих фильмов с похожим сюжетом. Потому что он другой. Настоящее мастерство режиссера это снять заезжанный сюжет так чтобы он смотрелся как в первый раз. В этом фильме это удалось.

Конец фильма тоже интересен, хотя бы тем, что показал как можно снять фильм так, чтобы в итоге мы переживали за отрицательного героя. И вообще показывает что отрицательных не бывает. И хороших тоже. Кроме черного и белого, в жизни есть и полутона...

Итак, фильм радует глаз своей динамичностью, слаженностью, интригой, игрой актеров, съемкой, остротой, сюжетом и приятными впечатлениями после просмотра. Спасибо создателям, за столь качественный фильм!

9 из 10

17 января 2011 | 03:15
  • тип рецензии:

В последнее время часто стал пропускать ожидаемые мной фильмы. В случае с «Пассажирами» вообще получилось смешно: к тому моменту как я сел его смотреть я начисто забыл, а с чего это я вообще ждал этот фильм? Оказалось, по трём причинам. Джон Траволта, Дэнзел Вашингтон и Тони Скотт. Далее обязательно остановлюсь на всех троих, сейчас просто рассмотрим всё по порядку.

Сюжет: он довольно прост, никакой запутанности, никаких сносящих крышу поворотов, всё ровно от начала до конца. Подача отличная, интересно следить за происходящим. Видно что сценаристы особо не напрягались с сюжетом, но и не халтурили.

Постановка: с первых кадров моментально узнал руку Тони Скотта. В его фильмах присутствует уникальная городская атмосфера. Всё выглядит настолько естественно и знакомо, будто ты если не сам был в подобной ситуации, то уж наверняка слышал или видел нечто подобное в реальной жизни. И именно так Скотт снял «Пассажиров». Опять же, ничего запредельного, но очень впечатляет.

Актёры: здесь полный порядок. Траволта, как обычно, играет так, что после просмотра хочется подражать его манере говорить, двигаться и т.д. Дэнзела я совсем не узнал, абсолютно обычный человек, не герой, но умеет постоять за себя, о чём не имеет ни малейшего понятия. Остальные тоже справились хорошо, но всё внимание приковано к паре Траволта – Вашингтон, в большей степени к первому.

Музыка: Гарри Грегсон – Уильямс не раз работал с Тони Скоттом, да и вообще много где засветился, поэтому за саундтрек я был спокоен с самого начала. Он чертовски хорош, отлично дополняет происходящее.

В итоге получается увлекательный и в меру красивый фильм, который придётся по душе любителям таких фильмов, как «Гнев», «Телефонная будка» и т.п.

8 из 10

20 ноября 2010 | 00:14
  • тип рецензии:

Скотт. Только не Ридли, а младший брат его, Тони. Если Ридли готовит для зрителей масштабные эпосы и достигает совершенства в других жанрах, то младший Тони не скрывает своей любви к триллерам, способным крепкой хваткой держать за шею любого зрителя. Фирменный почерк режиссёра наглядно виден в каждой работе, от монтажа до цветовой гаммы, от музыкального оформления до главных актёров. «Опасные пассажиры поезда 123» и есть один из ярких представителей творчества младшего брата, так легко узнаваемого по фирменным фишкам.

Ситуационный триллер, как я называю подобные фильмы, выдался отличным. Описанные в подобных сценариях форс-мажорные ситуации, как правило, самые неожиданные и страшные события в жизни человека: ширинка разошлась на штанах, ключи от дома оставили, летите в самолете с отказавшим двигателем, оказались в заложниках... Такие триллеры сильно захватывают, особенно если они хорошо поставлены. В них люди бывают на грани смерти или нервного срыва, жёстко действуют абсолютно все факторы, ситуации зависят от характера людей, времени, места, количества и качества. Как говорится: секунды решают всё, особенно если глава захватчиков такой жестокий и расчётливый человек, как Райдер в исполнении Джона Траволты.

Преступник получился харизматичным засранцем, заставившим бегать законников и представителей власти города Нью-Йорка буквально по секундам. Мастерски захватив вагон метро с людьми, он уверенно идёт к получению денежного вознаграждения за проделанную работу, являясь достаточно умным и бескомпромиссным человеком. Четко проработав свой план при поддержке сообщников, Райдер беспощадно диктует свои правила, втягивая в игру простого диспетчера, который работал в роковую смену.

Диспетчер Гарбер, любимец режиссёра Дензел Вашингтон, совершенно не ожидал как начнется этот день. Ответственный семьянин и почти добропорядочный гражданин, сам того не желая, становится связной нитью злого бандита с внешним миром. Преодолевая себя, он ведет переговоры, пытаясь вывести Райдера на чистую воду, а тот идёт на шаг вперёд, играя с полицией. Персонаж Гарбера довольно собирательный, «вынужденный герой», способный как оказывается, дать отпор мастистому бандюгану.

Действие картины происходит в течение одного часа, и держится в основном на диалогах и эмоциональном напряжении, создаётся полное ощущение чрезвычайной ситуации. Не сказать, что сюжет прописан идеально, пара нареканий есть, но их перебивает общее положительное впечатление от фильма. Как боевик «Пассажиры...» слабоваты, но как триллер, картина действительно затягивает. Немногочисленные экшн-сцены сделаны захватывающе, дорога конвоя по доставке денег или перестрелки дают немного отвлечься от нагнетающего диалога главных героев.

Актёры, разумеется, известные для привлечения зрителей к такому рядовому сюжету. Дуэт Вашингтона и Траволты несомненно понравился, что не скажешь об остальных, только Джон Туртурро в роли копа Камонетти (и почему всё время копы на фамилию с концовкой «…и» юмор такой, Дуни, Махоуни?). К минусам фильма можно отнести невнятную музыку, чересчур спокойное поведение некоторых заложников и слишком большое количество «рваных» и медленных кадров, которое пару раз было не в тему, а всё остальное на отлично.

«The Taking of Pelham 123» - хороший римейк фильма 74 года, интригующий и затягивающий, не лучший в творчестве младшего брата, но достойный просмотра. Железнодорожная тема раскрыта не полностью, поэтому ждём «Неуправляемого».

7 из 10

13 ноября 2010 | 23:44
  • тип рецензии:

С опозданием узнали мы, когда двери уже закрылись, и «кондуктор, нажми на тормоза!» уже не работало. Это я про концовку. Ни к черту, прямо скажем. Фраза про утренние носки и в первый-то раз не выстрелила, а уж вторично-то… Тупик, в чистом виде.

В принципе, некоторые моменты в фильме мне понравились. Их не много, но они были.

Во-первых, было интересно взглянуть на «обратную сторону метро»: как устроен, организован процесс, какое количество людей задействовано и пр. Всё равно, что побывать за кулисами в театре. Оригинально, я считаю.

Во-вторых, Д. Траволта выглядел весьма колоритно в образе бандита с Уолл-стрит. Конечно, это не Шон Арчер он же Кастор Трой из «Без лица», но всё равно яркая работа. Есть еще порох…

В-третьих, эпизод с убийством заложника. Когда «крутой черный парень» с неведомым мне перстнем за просто так встал и со словами «другого плана нет» умер – просто потому что посчитал необходимым защитить незнакомую женщину, обратившуюся к нему за помощью. Сильно. Без лишних слов, размахивания пистолетом, значком и пр. – не суть. Суровый реализм. Произвело впечатление.

И, наконец, история со взяткой. Это что-то новое! До сей поры супергероев можно было обвинить разве что в непростых отношениях с женами и/или иными родственниками. Вспомните того же Д. Макклейна. Или, скажем, К. Райбека. В остальном они всегда были, что называется, «комар носа не подточит». А тут! 35 тысяч долларов на образование детей – как нечего делать. Неплохо?

Впрочем, эту тему авторы, я считаю, так и не довели до какого бы то ни было логического конца. Если последние слова мэра («А город очень хорошо умеет защищать») трактовать буквально, то… «это уже не закон получается, а кистень!» Что не есть хорошо по определению.

Насчет прозорливости мэра сотоварищи, разгадавших замысел героя Д. Траволты. Ничего нового. «В первую свою встречу с вами Стэплтон настолько увлекся, что поведал вам часть своей биографии, о чем, вероятно, не перестает жалеть до сих пор. У него действительно была школа на севере Англии. А ведь отыскать учителя - самое простое дело. На этот предмет существуют…», ну и далее по тексту. Один в один, не правда ли. Вот только герой Д. Траволты ни о чем пожалеть не успел. Он, подобно Леону, обманул всех, кроме того, кого следовало бы обмануть в первую очередь. За что и поплатился.

Скучный конец. Невнятная болтовня на тему кто кому что задолжал – не трогает. Единственный положительный герой (см. выше) уже погиб, судьбы остальных – формальность, не более.

Картина очень напомнила «Крепкий орешек 3» (видимо, на уровне ассоциаций: метро, главные действующие лица (черный, белый) и пр.), но тот, что и говорить, получше будет, конечно. Никак не

6 из 10

25 октября 2010 | 15:32
  • тип рецензии:

На суд зрителя представлена картина с сюжетной линией, довольно редкой в последнее время. Терроризм стал слишком актуальной темой в реальном времени, наверное, именно поэтому воротилы киномира стали избегать прямого затрагивания этой темы в своих творениях. И Т. Скотт, чуть ли не единственный режиссер, снявший фильм о захвате заложников за последние два года.

И так, за простым сюжетом, понятным уже из названия фильма, скрываются не простые характеры главных действующих лиц. Как и в других лентах, подобного плана, в «ОПП123» показан положительный герой – это человек, готовый на самопожертвование, (а в фильме на жертву репутацией) ради спасения незнакомых ему людей. В данном случае это диспетчер Уолтер Гарбер в исполнении Д. Вашингтона, который являет собой обыкновенного трудягу, пытающегося обеспечить себя и свою семью на волнах жизни среднего класса. Не смотря на не прямолинейность характера (а Гарбер далеко не святой) этот персонаж получился довольно пресным.

Необыкновенный колорит вносит Д. Траволта, играющий террориста Райдера. Этот герой имел все, и наслаждался жизнью, получая миллионы, заработанные далеко не честным путем. Однако совесть его чиста, ведь его окружение в элите общества зарабатывает теми же методами. В один день этот мир рухнул, Райдер попал в тюрьму, и остался чуть ли не нищим. Он обижен на общество, ведь если он заслужил наказания, то вся элита его заслуживает. В общем-то, неуравновешенный террорист Райдер выходит чудовищем, созданным обществом, закрывающим глаза на одних и пожирающим других, стоящих на одной плоскости. В захвате заложников он не просто пытается забрать свое, и восстановить материальное положение, его истинная цель в мести, он хочет «поставить обидчиков на деньги». Что в общем-то у него получается.

Фильм ничего нового не несет. Да и тема о заложниках уже избита, привнести в нее, что-то свежее сложно. Драйва в нем мало, основной смысл в диалогах Гарбера и Райдера, которые, по сути, то же не являются каким-то кино-откровением. Кроме того повествования предсказуемо, а это не на руку ленте.

Касательно актерской игры, то флаг первенства принадлежит великолепному Д. Троволте. Его герой, не смотря на весь негатив, не однозначен, открытием становится концовка, когда он снимает маску психопата и является перед нами адекватным человеком. За Д. Траволтой следует Д. Гандольфини, игравший Мера и показавший своего героя очень ярким. Ну а замыкает тройку Д. Вшингтон, этот черный медвежонок, с грустными глазами, хоть и раскрыл своего персонажа, но это определенна роль не его уровня. Характер Гарбера слишком тесный, в нем не может развернуться талант актера.

Что ж подытоживая, скажу, что фильм не так уж и плох, но от него не стоит ожидать чего-то сверхъестественного, это всего лишь очередной фильм подобного жанра.

03 октября 2010 | 19:07
  • тип рецензии:

Проходной дёрганый блокбастер с супер звёздами Дензилом Вашингтоном и Джоном Траволтой в главных ролях. Ремейк. Причём довольно сильно отличающийся от фильма 1974 года.

Вообще, конечно сравнивать их нельзя. Фильм 2009 года, скорее по мотивам. Модифицированный под современные реалии. Всё остальное тоже модифицировано под модную кальку. Истеричный Траволта, сверх положительный простой городской супермен Вашингтон. Дёрганая клиповая манера съёмки. Яркие краски. Приумноженные гонки, аварии и стрельба. Стандартно клишированный, вполне смотрибельный, но мало запоминающийся сравнительно дорогой (100 000 000 достаточно много, хотя бывало и поболее) Голливудский блокбастер.

И всё же волей не волей сравниваешь с изначальным вариантом. А ведь тот без всего этого взрывного шума был куда интереснее. Хотя, конечно это кино вполне может быть достойно интереса для любителей сумасшедших экшен-боевиков.

В общем мнение моё испорчено предвзятым негативом от призмы старого фильма. А так отличный фильм для просмотра в компании, без напряга для извилин под колу или пиво, кому как нравится.

Режиссер Тони Скотт снимал куда лучшие фильмы за свою карьеру, например: Гнев, Настоящая любовь, Последний бойскаут.

01 сентября 2010 | 03:00
  • тип рецензии:

Один из главных героев фильма 'Опасные пассажиры поезда 123' (Райдер) - это прекрасный пример совмещения несовместимого.

С одной стороны плохой парень, возможно даже умалишенный, который склонен к жестоким убийствам. С другой стороны гений, создавший почти безупречный план по получению денег наименее легким способом. Такой человек на мой взгляд, помимо пули в область груди, заслуживает минимум восхищения.

Сколько коварства! А что еще важнее, так это его явное отличие от банальных отрицательных персонажей. На протяжении всего фильма он несколько раз говорил диспетчеру: 'Грабер - ты мой герой!'. Скорее всего так и было. Абсолютно ясно, что человек, которому было с кого брать хороший пример не стал бы захватывать вагон метрополитена. Вот тут то и подвернулся Уолтер!

А чем плох для роли предмета подражания? Примерный семьянин, двое детей, всю жизнь посвятил работе на государство. Даже деньги, так любезно предоставленные диспетчеру (бывшему начальнику) фирмой производства вагонов, взяткой не назовешь. И потрачены они были не на блажь и развлечения, а на любимых детишек. Чем не герой?

Вот и решил злой гений порадовать дяденьку. Втянул его в гущу событий, дал шанс спасти жизнь многим людям и в конце концов сделал его всемирным героем!

И после этого он плохой? Не согласна. Да, конечно не идеален, неоднократно совершал преступления. Но зато религиозен и кроме того, в своей жизни он помог простому парню из средних слоев общества, стать гордостью не только родных, но и всех остальных жителей столь не маленькой страны.

23 августа 2010 | 00:49
  • тип рецензии:

Зачем захватывает поезд в метро? Чтобы получить выкуп? Ан нет, всё гораздо сложнее! Глядя за действиями захватчиков ты начинаешь с интересом следить за развитием событий, пытаясь понять, а какой же у них план и каковы реальные мотивы захвата?

Траволта сыграл отлично - вообще ему удаются подобные роли (лицо, что ли, подходящее), переходы от спокойного разговора к вспышке ярости смотрятся великолепно, ты понимаешь, что это действительно неуравновешенный человек, который решил, что будет убивать - и он будет, если его условия не будут выполняться в точности.

Хорошо показаны дрязги среди ведущих переговоры: каждому надо прикрыть свою задницу и выгородить себя, а жизнь людей в поезде это всего лишь рейтинг - если их убьют, то рейтинг сильно понизится.

Как уже было сказано, основным минусом фильма является его концовка - и это действительно так. Вообще, сомнения в адекватности повествования закрадываются уже когда полицейский спросил Гарбера 'Ты умеешь обращаться с пистолетом?' тот ответил 'нет', 'Тогда смотри: это предохранитель, так ставишь, так снимаешь, курок - стреляешь' - курс молодого бойца пройден? Человек, никогда не имевший дела с оружием может идти на бандитов? Бред. Он скорее в себя попадёт...

Но в целом фильм производит хорошее впечатление: отлично нагнетается атмосфера, с интересом следишь за развитием событий.

7 из 10

11 августа 2010 | 16:22
  • тип рецензии:

Могу сказать сразу: поставила максимальную оценку. Объяснить это просто: мне не к чему подкопаться. Конечно, не могу сказать, что это супер-навороченный боевик.

Сюжет прост: группа людей захватывает поезд и требует выкуп. В противном случае умирают заложники. Просто как «дважды два». Однако, выполнено достаточно неплохо. 102 минуты летят незаметно, держат в напряжении, динамика у фильма имеется. Следовательно, смело можно ставить 7 баллов.

Пойдем дальше, выкуп. Тут мне понравилось, что смысл не в 10 миллионах, а в падении курса, что не является особым секретом. Также присутствует некая ирония: сколько стоит один заложник? Как падает цена? Выкуп не уменьшается, если заложников становиться меньше, следовательно, жизнь дорожает с каждой минуты, а эффект террористического акта понижает курс валюты. За идею и иронию можно смело накинуть балл.

И, наконец, дуэт Траволта - Вашингтон. Выбор актеров беспроигрышный. Траволта прекрасно играет злодеев, Вашингтон – героев. Видела много его работ, поэтому не скажу что он играл как-то особенно. В своем ритме, пришел на работу, выполнил свой долг, спас пассажиров, поймал преступника, вернулся домой с молоком.

Однако, тот факт, что заявленные жанры «боевик, триллер, криминал» состояли по большой части из диалогов, впечатляет! Вдумайтесь, почти весь сюжет боевика крутиться вокруг разговоров героев Траволты и Вашингтона! И мне это понравилось! Таким образом, актеры 100% справились со своей задачей. Вы вряд ли запомните соучастников преступления, разве что убитого, что по сути тоже обыграно нашим злодеем. В общем, еще плюс два балла за дует злодей-герой.

Не обошлось и без:

- личной трагедии - должностное преступление, взятка, отстранение от должности;

- личной драмы – жена-муж-дети;

- смешного мера, который заставил улыбнуться пару раз;

- любовных признаний через ноут-бук;

- жертвенностей, как со стороны Вашингтона, который без раздумий прыгает в игру с психом, не задумываясь особо, что у него жена и двое детей, так и со стороны другого парня, который прикрыл своим телом мать ребенка и умер.

Итого,

10 из 10

19 июля 2010 | 15:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: