4 месяца, 3 недели и 2 дня

4 luni, 3 saptamâni si 2 zile
год
страна
слоган«How far would you go for a friend?»
режиссерКристиан Мунджиу
сценарийКристиан Мунджиу
продюсерКристиан Мунджиу, Олег Муту, Филипп Аврил, ...
операторОлег Муту
композитор-
художникМихаела Поенару, Дэна Истрате
монтажДана Бунеску
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$69 897
зрители
Испания  737.9 тыс.,    Франция  297.6 тыс.,    США  166.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время113 мин. / 01:53
Румыния, 1987 год. Последние годы коммунистического режима Николаэ Чаушеску. Студентки Отилия и Габицэ — соседки по общежитию. Габицэ беременна. Аборты запрещены и являются уголовным преступлением.

Подруги с трудом собирают сумму, необходимую для нелегального аборта. Отилия снимает номер в дешевой гостинице. Днем у нее запланирована встреча с неким господином Бебе. Обеим девушкам предстоит впервые пройти через подобное испытание. Кто из них пострадает от этого больше? 
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
133 + 6 = 139
8.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:48

    файл добавилZlata---Bondar.

    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма были завершены ещё осенью 2005 года. Почти за полтора года до премьеры в Каннах в мае 2007 года.
    • Фильм официально был выдвинут от Румынии на соискание премии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» (Best Foreign Language Film).
    • Несколько сцен фильма были сняты в гостинице «Астория» в Бухаресте.
    • Первоначально фильм задумывался как сатирическая лента под названием «Сказки золотого века».
    • В заключительной ресторанной сцене на фоне звучит песня Адриана Даминеску (Adrian Daminescu) «Si m-am indragostit de tine» (И я так в тебя влюбился).
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но в общежитии, в комнате у героинь, висит портрет Кристен Данст из постера фильма «Девственницы-самоубийцы», премьера которого состоялась в 1999 году.
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но использованные трамваи были введены в Румынии только в 1990 году.
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но в сцене, где Отилия выходит из такси около грузчика, на фоне видны припаркованные автомобили, в том числе желтый Daewoo Matiz (произведен после 1998) и синий Dacia Logan(произведен после 2004).
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но в сцене где Бебе и Отилия подъезжают на машине во двор, видны некоторые старые выпуски автомобилей Dacia, у которых передний и задний бамперы вышли в продажу в 1994 году. Зеркала заднего вида у автомобиля Бебе, также поступили в продажу после 1990 года.
    • Действие фильма происходит в Румынии в 1987 году, но в разных сценах фильма можно увидеть на домах современный ПВХ стеклопакет. Эта технология была введена в Румынии после 1990 года.
    • После главной сцены фильма, когда Отилия готовится выйти из комнаты гостиницы, она поправляет шарф под сумочку. Спускаясь по лестницам, шарф уже расположен над сумочкой. В трамвае шарф снова под сумочкой, а выходя из трамвая он опять оказывается над сумочкой. Та же ошибка обостряется в сцене где Отилия поправляет сумочку над шарфом и выходит из квартиры своего парня. При смене кадра телодвижение не прерывается, но сумочка чудесным образом оказывается под шарфом.
    • В сцене покупок в общежитии Отилия просит у продавца оранжевый «Tic Tac» (вкус апельсина), но вместо этого получает красный (вкус корицы).
    • В застольной сцене, именинница рассказывает как она для окраски пасхальных яиц добилась синего цвета, смешивая желтый с зелёным. Что совершенно невозможно, потому что синий основной цвет и путем смешивания он не проявляется. На самом деле можно получить зеленый, смешивая желтый с синим.
    • В заключительной ресторанной сцене Отилия просит у официанта бутылку минералки, но ей приносят пустой стакан.
    • еще 6 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    4 месяца, 3 недели и 2 дня… Казалось бы, так мало, и, в то же время, так много…

    Румыния, 1987 год.. Габицэ беременна. Аборты запрещены законом. Рожать? Нет! У нее большой срок, но она решается на нелегальный аборт. Бешеные для студенток деньги, номер в гостинице, подпольный «доктор», отчаяние, печаль, тоска…

    Фильм пропитан чувством отчаяния. Она так молода, но вынуждена рисковать… Своим здоровьем, а возможно, даже и жизнью… Она боится, но у нее нет другого выхода. Скольким женщинам в те времена политика страны исковеркала жизни?! Сколько из них после такого вынужденного шага оставались бесплодными?! Мы не знаем, но запрет абортов не столько повлек за собой улучшение демографии в стране, сколько вынудил идти на преступление. Большую половину фильма мы наблюдаем подготовку к «преступлению», а затем и его совершение.

    Это шедевр, не побоюсь этого слова. Это шедевр о реальной жизни тех времен. Это жесть, но она смотрится на одном дыхании, она заставляет задуматься, она держит в напряжении. Это очень реалистичный фильм, и он бесподобен.

    Стоит отметить мотив настоящей женской дружбы в картине, которую очень редко встретишь в жизни. Отилия решилась на очень отчаянный шаг ради подруги, она всегда была рядом. Наверное, в такой ситуации, одиночество — это невыносимо.

    Фильм реально держит в напряжении, ты переживаешь, задумываешься, задумываешься и переживаешь.

    В начале картины мы видим обычные будни в общежитии. Я никогда не жила в общежитии, но не сомневаюсь, что жизнь там протекает именно так, как показано в фильме.

    Кино вроде бы простое, не многобюджетное, но оно бесподобно, оно правдиво, оно цепляет, и это правда жизни!

    Всем советую и ставлю

    10 из 10

    8 июня 2013 | 00:49

    Авторское кино — кино-загадка. Часто можно встретить фильмы, в которых истинный замысел режиссёра завуалирован под какой-либо историей, на первый взгляд, не связанной с авторской тайной.

    События разворачиваются в коммунистической Румынии. Отилия оказывается в сложной ситуации, решившись помочь своей подруге Габицэ, которая, будучи беременной, собирается сделать аборт. Процесс прерывания беременности готов совершить за определённую плату некий господин Бебе. Все они понимают, что оказались в той ситуации, которая расценивается, как уголовнонаказуемое деяние. Равнозначно оценивая степень риска, каждый из них в сложившихся условиях ведёт себя по-разному.

    О чём этот фильм? Может быть о конфликте государства и гражданина? А может быть о гуманности или негуманности абортов? Или же в центре внимания — исследование человеческой сущности? После просмотра у каждого будет свой ответ на этот вопрос. Я скажу так. Если Кристиан Мунджиу в своём фильме стремился через призму отношений государства и гражданина описать один из исторических этапов развития своей страны, то здесь сразу же вырисовывается значительный минус.

    В картине не хватило напряжённости. Как-то поверхностно. Для сравнения, вспомните хотя бы «Жизнь других» Хенкелля фон Доннерсмарка. Две абсолютно разные истории, но схожая проблематика. И Мунджиу, и фон Доннерсмарк в своих картинах загоняют героев в такую ситуацию, когда допустить малейшую оплошность равнозначно тому, чтобы забыть о своём светлом будущем. Так вот, «Жизнь других» пример того, как фильм держит вас в напряжении всё отведённому ему время, на протяжении которого мы ещё и сопереживаем героям. Мунджиу выбрал такую тематику, которая не может не заставить зрителя сопереживать, в данном случае, двум подругам, но удержать в напряжении на протяжении всего фильма зрителя ему не удалось.

    Периодическое появление протяжительных дублей в фильме даёт возможность по достоинству оценить игру актёров. За Анамарией Маринкой и Лаурой Василиу нет погрешностей. А Влад Иванов искусно продемонстрировал, как за какие-то 20 минут может проявиться истинная человеческая сущность.

    7 из 10

    21 октября 2009 | 21:24

    Фильм, отобравший пальмовую ветвь у блистательных «Стариков» братьев Коэнов. Очень крепкая социальная драма, получившая этот приз все же авансом. Да и чего лукавить вовремя попавшая в Канны. Но если отбросить все страсти по каннской ветви, то можно разглядеть кое-что интересное. У режиссёра румына Кристиана Мунгиу довольно неплохо вышла попытка поиграть на поле поляка Кшиштофа Кеслевского. Да и фильмы их очень схожи по духу и поднятым нравственным проблемам. Собственно и соцлагерь один на двоих.

    Мунгиу только пытается отличиться новаторскими приёмами подачи материала, старается заново изобрести велосипед. Ручная камера, почти постоянно болтающаяся на плече режиссёра, практически никакого монтажа и полное отсутствие музыки. Параллельно тем же курсом двигаются и бельгийцы братья Дарденн.

    Только вот задачи у коллег немного разные. Мунгиу своими методами добивается того, что его картина очень скоро мало чем напоминает собственно фильм. Происходящее на экране становится своеобразным слепком с общества того времени, уже ушедшей эпохи. Даже окружающая обстановка чересчур аутентична. Временами складывается впечатление, что фильм снимался не в нашем времени, а в том самом 1987 году.

    Современность кино выдает только ручная камера. Автор предлагает зрителю картину, которая вполне могла стать одной из новелл «Декалога». Последние годы коммунистического режима. Запрет на аборты. Однако на что есть запрет, то можно нарушить. Мунгиу абстрагируется от осуждения данного действа. Его камера последовательно фиксирует этот процесс, но не более того. Никаких выводов и упрёков.

    Обычная жизнь, в которой может случиться всё что угодно. Обстоятельства в некоторых случаях могут быть сильнее человека. Гораздо больше режиссёра интересует персонаж Аттилии, девушки, взвалившей на себя проблемы другого человека. Настоящего и верного друга. Причём без какой-нибудь корысти и выгоды. Бывает так, что после таких серьёзных жизненных перипетий друзья либо расходятся, либо их дружба становится крепче. Но в этом случае далеко не всё так однозначно.

    Аттилия жалеет свою непутевую подругу, из-за которой пришлось отдать то самое дорогое, что есть у женщины. Её честь. Но развязки не последует — последний кадр так и закончится. Ничем. Да-да, концовки, в её привычном нами с вами понимании просто нет. Нет и всё. В обычной жизни её может и не быть. Только в Голливуде вам всё разложат по полочкам и объяснят. А здесь только тишина… Жизнь продолжается и каждому нести свой груз дальше. И поскольку Аттилия не хочет нести свой, ей придется нести чужой. Дай то бог, чтобы не до конца жизни. Всё-таки жертвенность не в чести. Что тогда, что сейчас.

    Но без таких людей тоже нельзя. Кому-то же надо замаливать наши грехи. Иначе индульгенции от Господа Бога нам не видать, как своих ушей. Шокировать Мунгиу не собирается, демонстрируя даже совсем как-то буднично бытовые ужасы. И не во времени дело, хотя от него многое зависит. Очень много зависит от людей, их совести и поступков, которая оная им разрешает совершать. Аборт так аборт, главное, чтобы потом не было сложно жить с этим.

    А если кадр с завёрнутым в полотенце человеческим эмбрионом на полу всё же кого-то заставит крепко задуматься, или пересмотреть что-то в своей жизни, то тогда фильм не прошёл зря. Побольше бы таких картин. Потому что жизнь давно уже нас ничему не учит. А Мунгиу еще подрастет и отточит свое мастерство в дальнейших фильмах. В этом я практически не сомневаюсь. Правда, если не одно большое но… И имя ему Голливуд.

    17 ноября 2008 | 03:51

    До этой картины я ничего не слышала о румынском кинематографе. Приятно удивилась, потому что эта драма была создана в наилучших традициях подобного кино. Живо, реалистично, без лишней эстетики. Не смотря на то, что фильм изначально задумывался, как «фестивальный», в нем нет фальши и наигранности.

    Мы отправляемся в смутное время, 1987 год. Перед двумя подругами-студентками стоит непростой выбор. Девушки живут в общежитии, материальной базы нет, образования нет, друзей тоже мало. На носу экзамены, а Габицэ понимает, что дальше тянуть некуда — она уже на 4 месяце беременности и, конечно же, в будущем не видит себя с ребенком на руках.

    Отилия единственный близкий человек в жизни горе-мамаши. Она-то и берется помочь подруге организовать аборт. Девушка занимает кучу денег, находит место для проведения нелегальной операции, встречается с тем самым «чудо — доктором», который уже помог кому-то из знакомых Габицэ.

    Вот тут и приходит пора узнать цену своим ошибкам. Нелегальный аборт становится тяжелым испытанием не только для робкой и зажатой Габицэ, но и для сильной и решительной Отилии.

    Девушки понимают, что этот день железным плугом прошел по судьбе каждой из них. Многого уже не вернуть и не исправить, им двум предстоит пересмотреть свои взгляды на жизнь после тяжелого потрясения.

    Настоящая социальная драма, ничего лишнего.

    10 из 10.

    27 февраля 2010 | 23:13

    "Золотая пальмовая ветвь».

    Самые тяжелые фильмы — фильмы о суровой реальности. Фильмы, которые заставляют задуматься: а что, если тоже самое могло произойти с нами? Чтобы мы делали? Поступили бы так же, или наоборот… Каждый раз после просмотра таких гипперреалистических фильмов, мы делаем выводы, размышляем о своей дальнейшей жизни и о жизни других людей. Такие киноленты подходят не ко всем: большая часть населения нашей страны любят фильмы для развлечения: боевики, ужасы, комедии, триллеры. Фильмы о суровой жизни нельзя смотреть поверхностно, потому что вы их попросту не поймете, они будут казаться вам очень скучными и неинтересными. Но главное в таких фильмах далеко не интерес, а мысли режиссера по той или иной проблеме, которые он пытается донести до нас. Их нужно аккуратно положить в рот, не спеша разжевать и только потом проглатывать. «4 месяца, 3 недели и 2 дня» как раз такой фильм.

    1987 год. Румыния. Две девушки — Гэбица и Отилия живут в студенческом общежитии, еле еле сводя концы с концами. Они достаточно хорошо учатся и планируют свою дальнейшую жизнь. Но внезапно Гэбица беременеет, а ребенок ей совершенно не нужен. Но жесткий тоталитаризм Николая Чаушеску (генсек коммунистической партии в Румынии) запрещал аборт. Это считалось настоящим преступлением, поэтому делать его было категорически запрещено. Но все равно находились люди, которые делали это нелегально. Отилия пытается помочь Гэбице и вместе, всеми своими силами они собирают деньги на аборт и находят человека, который может это сделать. Но все ни так просто, как они думают.

    Актерская игра в фильме бесподобна. Все чаще и чаще убеждаюсь: не знаменитый актер — не значит плохой. Обоятельная Анамария Маринка превосходно показала все переживания и страдания за свою подругу. Лаура Василиу не отстала от своей коллеги и так же показала весь свой ужас и страх. Благодаря актерам, создается очень реалистичная атмосфера жизни, словно это не художественный фильм, а документальный. И это огромный плюс.

    Темные цвета, мрачные переходы и коридоры, тусклые лампы — все это отличнейшим образом передает настроение фильма. Так же понравились долгие минуты молчания, когда на экране ничего не происходит. Создается ощущение страха и безумства.

    Фильм смотрится в постоянно напряжении. Вы постоянно ждете чего-то, хотя сами не знаете чего. Вы внимательно вслушиваетесь в диалоги героев и сразу же ужасаетесь сказанным словам. Вы так же, как и герои, попадаете в очень сложную ситуацию и сами думаете, как из нее выбираться. Все это — заслуга актеров. Они сыграли очень важную роль в данной ленте. Они далеко не вишенка на десерте — они и есть главный обед.

    Эта картина произвела на меня большое впечатление. Почти за 2 часа я вернулся в социалистическую Румынию и познакомился с двумя девушками, которые находились в очень трудном положении. Заслуженная ветка.

    10 из 10

    7 января 2013 | 12:12

    Отилия и Габицэ — подруги по общежитию. Габицэ беременна. Неизвестно как и при каких обстоятельствах. На дворе 1987 год. Румыния. В стране царит социализм. Аборты запрещены законом как детоубийство. Через приятельницу она находит Бебе, мужчину, готового помочь избавиться ей от ребенка. Через все это Габицэ помогает пройти Отилия.

    Фильм был тепло принят как на фестивале в Каннах, так и зрителями по всему миру. Проблема абортов никогда не оставляет людей равнодушными. Тем более, что снято кино с элементами документалистики. Тут и неизвестные актеры, и трясущаяся камера, и обыденность, и жестокий реализм. Все в соответствии с жанром.

    Другое дело, что у фильма, на мой взгляд, есть существенный недостаток. Да, конечно, жизнь нелегкая штука. Габицэ неповезло, это могло случится с любой. Отилия не может не помочь подруге. Тоже естественно. Врач оказался падонком — бывает. Девушки живут как птицы в клетке: красивы, а взлететь не могут. Габицэ поражает своей наивностью и глупостью. Она доверилась мужчине, сделавшему ей ребенка. Она обманула и подругу, которая вытянула всю ситуацию и врача, который возможно даже и не врач, а просто самоучка, ищущий доверчивых девочек. Она пошла на убийство (ребенок после 4 месяцев, простите, уже не просто плод).

    Отилия же при всей силе характера удивляет пессимистичным взглядом на жизнь. Она из бедной семьи, учится в каком-то захудалом техническом институте, живет в общежитии. Жизнь не подарок, но девушка совсем не ценит того, что у нее есть. Это и любимый человек, который ясно сказал, что не бросит ее не при каких обстоятельствах (-если бы я забеременела, то что бы ты сделал? -женился бы на тебе), лучшая подруга, родные… Она может достичь чего-то в жизни, но сама себя закапывает. Социализм это еще не верное гниение человека. Ищи себя, ищи выход. Случайная половая связь рушит планы, но жизнь продолжается…

    И вроде картина об этом и говорит: цените жизнь, не совершайте необдуманных поступков, а тем более убийство собственного ребенка. Недаром Отилия скажет в конце: «Давай все забудем». Но где она правда? Как не убить, если общество осуждает, жизнь бедна? А как жить дальше, если совесть мучает? Сказать, что люди посмотрят фильм и задумаются тоже не убедительно. Девушка прекрасна знала последствия связи и все равно на это пошла. Есть ли в фильме осуждение поступка Габицэ? Нет. Большую часть фильма вообще показана ее подруга (в конце фильма есть намек на то, что Отилия тоже беременна и после этого случая, мы можем догадаться, что она так не поступит). И все равно я не нашла для себя истины.

    Возможно плюс фильма в его естественности диалогов и ситуаций, но не для меня. Очень напрягала неясная позиция автора, затянутость сюжета, слабые диалоги, долгие кадры и обрезанные тела (один ракурс). Так что в итоге фильм не открыл для меня что-то новое, но задуматься заставил. спасибо и на этом.

    6 из 10

    27 декабря 2008 | 02:15

    Это не пролайферская (pro-life — движение против абортов) и не антисоциалистическая агитка.

    По сути, Румыния времён Чаушеску — здесь только фон. Просто тяжёлое, переломное время. И проблема — отсутствие права женщины на легальное прерывание беременности в санитарных условиях — в общем-то, тоже. Как один из вариантов.

    А фильм — о людях, о дружбе, о самопожертвовании. О том, как легко можно сломать жизнь и как трудно потом восстановиться морально.

    Снят «4 месяца…» интересно, необычно — чувствуется крайне тонкая, время от времени исчезающая грань между «чернушной» реалистичностью и мрачной, какой-то готической художественностью.

    И режиссёр, и актёры, и оператор, и художники замечательно справились с поставленной задачей. Образы очень жизненные, таких людей мы встречаем десятки, сотни каждый день. И в то же время — ничего лишнего не показано. Всё лаконично, без «воды» и без лишней грязи.

    Некоторые моменты смотреть тяжеловато, но после них не остаётся неприятного осадка.

    Смотреть советую всем. Людям любого возраста (но лучше от 14 лет), любого пола, любого происхождения и рода деятельности. Фильм о нас. О нашей жизни, о нашем окружении (если закрыть глаза на вспомогательные детали). Я бы даже сказала — о вечном.

    10 из 10

    22 апреля 2010 | 17:12

    80-е годы, Северная Румыния. Эпоха коммунистического режима великого Николае Чаушеску идет на убыль, в маленьком государстве изо дня в день нарастает бытовой и социальный кризис. Время, когда под гнетом культа личности своего президента, страна становится чуть ли не самой бедной в Европе. Именно этот период вдохновил режиссера Кристиана Мунджиу на создание большого проекта под названием «Сказки золотого века» — субъективной истории коммунизма в Румынии, рассказанной на материале городских легенд.

    Как рассказал в одном из своих интервью режиссер, он попытается рассказать нам о внутренней борьбе, через которую проходили многие из очевидцев того времени, прежде чем сделать свой выбор. Идея оказалась настолько удачной, что первый же фильм из этой серии, при всем своем низком бюджете, взял в 2007 году на Каннском кинофестивале победную золотую пальмовую ветвь.

    Отилия и Габицэ подружки-студентки, делят комнату в общежитии Технического университета. Бытовые трудности того нелегкого времени, вечная нехватка самого необходимого формируют их характеры, хоть и с самого начало не похожи: Отилия — сильная, волевая девушка, с прямым взглядом на жизнь, энергичная и не привыкшая отступать. Габице — прямая ей противоположность- нерешительный, инфантильный человек, по-детски наивный, не способный подумать о будущем, а, значит, не сумеющий выжить в жестком мире, вылепленным Чаушеску. Но именно ей пришлось испытать на себе груз не по-детски взрослых забот.

    «4 месяца, 3 недели и 2 дня»- такого название данной картины — не просто хаотично разбросанные цифры. Это — срок беременности Габицы. В отчаянии они с подругой принимают жесткие меры — сделать аборт, ибо ребенок бедной студентке вовсе ни к чему. Прекрасно осознавая, что данная операция уголовно наказуема, девушки, а, точнее, одна Отлия, идут на огромный риск, жертвуя своим здоровьем, спокойствием, своей честью ради исправления оплошности, допущенной во время одной неосторожной ночи любви.

    Одно из главных достоинств фильма- его реальность, граничащая с разумом. Нет никаких прямых до безобразия откровенных сцен, ни тошнотворных медицинских эпизодов- но есть намеки. Они только приоткрывают завесу всего кошмара аборта или предшествующего ему добровольного изнасилования. Благодоря прекрасной операторской работе никуда не уходит эффект присутствия, картина на диво берет за душу своей доверительностью. Тонкая психологичная игра Анамарии Маринки (Отилия) и Лауры Василиу (Габицэ) вырисовывает нам великую историю о горячем чувстве и холодном бесчувствии, порожденном и обстоятельствами, и человеческой слабостью.

    Изменилось ли что-нибудь сегодня? Только аборты стали доступнее, только больше стало дозволенности, только люди стали относится к своей жизни на удивление беспечно, не задумываясь о последствиях. Все это- продолжение той бесконечной истории, которую начал Кристиан Мунджиу, а будет ли у нее продолжение- зависит от нас самих.

    8 из 10

    17 мая 2008 | 19:57

    1987 год. Общежитие. Две подружки. Одна из них беременна, но ей не нужен этот ребенок. А аборты запрещены и считаются уголовным преступлением. И избавиться от ребенка можно только в домашних условиях. Девушки набирают сумму для нелегального аборта и… дальше все разворачивается.

    Весь фильм держит в напряжении. Лично я то бесилась, то злилась, то нервничала, то закрывала от страха и ужаса глаза. Неужели так просто избавиться от ребенка? У меня это в голове не укладывается.

    Казалось бы, что аборт это одна проблема всего фильма. Но это не так. Мне фильм понравился как раз тем, что он намного глубже, чем может показаться. Коммунистическая суета, бедность нелегальные подпольные аборты. Почему-то поначалу бесят абсолютно все герои — хочется взять огромную тяжелую палку и побить их всех. Когда вспоминаю этот фильм, перед глазами встает момент из ванной с окровавленным маленьким плодом. В тот момент я закричать была готова — ведь он мог жить. Да что такое мог? Он должен был жить!

    Золотая пальмовая ветвь, наверно, все же заслуженна. Потому что фильм непростой, глубокий, оставляет после себя кучу нерешенных проблем, которые решить предстоит именно нам — зрителям.

    Интересный финал — он резкий и неэмоциональный.

    Лично для меня остался нерешенным один вопрос: кто же больше пострадал — какая из девушек? Та, которая избавилась от ребенка, или та, которая ей помогала? Очень сложно в этом разобраться, а открытый финал не дает никаких ответов и оставляет все на суд зрителя.

    Я еще хочу отметить операторкую работу — очень много крупных красивых планов, мне понравились. Хорошая работа со светом помогает уловить настроение — тоже для меня важно.

    И еще раз хочется сказать, что фильм все же не про аборты. Нет! Тут все намного глубже. И тот, кто умеет искать, обязательно найдет!

    20 марта 2009 | 00:27

    Социалистическая Республика Румыния, 1987-й год. Эту надпись мы видим в самом начале фильма. По ходу действа, порой немного отвлекаешься от напряжения, которое режиссер умело поддерживает на протяжении более полутора часов, чтобы невольно поймать себя на мысли, что их 1987 год — это наш 2007 ! А ведь прошло 20 лет! А ведь Румыния тоже была социалистической! А ведь она не так далеко находится от нас! Как же так получается? Но фильм не об этом, это внешнее, а фильм — о внутреннем.

    Я не буду вдаваться в сюжет, он прост, не буду рассказывать о том, как режиссер минимальными средствами, добивается максимального эффекта…

    Расскажу лучше о том, о чем здесь еще не писали. Есть дополнительная сцена, не вошедшая в фильм. Встреча Габиты с отцом. В общем-то просто сцена снятая в стилистике фильма. Должна была войти в фильм, но в конце решили, что она лишняя. Чтобы не перегружать и не удлинять и без того достаточно длинный фильм (на самом деле, можно было бы подсократить некоторые моменты).

    В целом, фильм оставляет немного гнетущее ощущение, меня, как мужчину, заставляет задуматься о более систематическом использовании контрацептивов, не смотря на то, что девушка — постоянная (ведь никому не хочется подвергать любимого человека такому). Вероятно у женской половины человечества, просмотр этой картины оставляет немного иные мысли, не знаю, они лучше сами вам об этом расскажут. .. когда немного отойдут от увиденного.

    8 из 10

    4 марта 2008 | 00:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: