всё о любом фильме:

Трон: Наследие

TRON
год
страна
слоган«Другая игра, другие правила»
режиссерДжозеф Косински
сценарийЭдвард Китсис, Адам Хоровиц, Брайан Клагман, ...
продюсерШон Бэйли, Стивен Лисбергер, Джеффри Сильвер, ...
операторКлаудио Миранда
композиторDaft Punk
художникДаррен Гилфорд, Шон Хаворт, Кевин Ишиока, ...
монтажДжеймс Хэйгуд
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  21.8 млн,    Китай  2.9 млн,    Россия  2.4 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Сэм Флинн, технически одарённый 27-летний сын Кевина Флинна, начинает расследовать исчезновение своего отца и оказывается втянутым в тот же мир жестоких программ и гладиаторских игр, в котором его отец жил на протяжении 20 лет. Вместе с помощницей Кевина отец и сын пускаются в рискованное путешествие за жизнью по поражающей взгляд кибер-вселенной, которая стала ещё более совершенной и чрезвычайно опасной.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (265 852)
ожидание: 84% (16 430)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
117 + 111 = 228
5.9
в России
50%
6 + 6 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Сэм приезжает домой, в кадре можно заметить контейнер с надписью Dumont. Это имя персонажа фильма 1982 года, прототипом которого стал основатель Encom.
    • Собака Сэма названа Марвином, в честь видного ученого в области искусственного интеллекта — Марвина Минского.
    • Шлемы, которые носят Фрэйн и другие актёры, были специально разработаны художниками по костюмам, чтобы соответствовать характерам и образам каждого героя фильма. Бутафорских шлемов на съёмках не было.
    • Флинн создал КЛУ в 1984 году, поэтому программа остаётся оцифрованной версией своего 35-летнего создателя. Благодаря удивительным новым технологиям Бриджеса удалось «омолодить» на 30 лет.
    • Джефф Бриджес – первый актёр в истории кино, который встречается на экране с омоложенной версией самого себя.
    • «Выпрямитель», боевой корабль КЛУ, размерами втрое превосходит авианосец. Вся армия узурпатора находится на его борту.
    • Программы, служащие Клу, выделены особой цветовой гаммой: их костюмы и транспортные средства освещены оранжевым, красным и жёлтым. Обычные обитатели Сети носят холодные цвета: белый, голубой и серебряный.
    • Чтобы надеть костюм обитателя Сети, требовалось много времени и сил, поэтому на съёмках использовались специальные инверсионные столы, чтобы Гарретт (и другие актёры) могли отрываться от земли и уклоняться в разные стороны, не нанося вреда костюму.
    • Готовясь к роли Сэма, спортсмена-экстремала, Хедлунд проходил тренировки по управлению мотоциклом, рукопашному бою, хождению по проволоке, капоэйре и паркуру.
    • Хедлунд и Оливия Уайлд мечтали поработать вместе с тех пор, как познакомились 7 лет назад, когда оба ещё дебютировали в кино.
    • Оливия Уайлд проявила такие способности к боевым искусствам, что удивила даже каскадёров. Они советовали ей продолжить тренировки после окончания съёмок.
    • Готовясь к роли, Оливия Уайлд отрабатывала каждую боевую стойку и каждый трюк вместе с Хедлундом – но, пока не были готовы костюмы, она репетировала босиком, и позже ей пришлось переучиваться, чтобы поставить Кворру на высокие каблуки.
    • Майкл Шин посмотрел оригинальный фильм «Трон» в Уэльсе, когда ему было 12, и стал верным фанатом фильма. Тогда он даже не подозревал, что ему выпадет шанс сыграть в продолжении.
    • Чтобы превратить актрис в Сирен, требовались 3 часа работы и усилия целой команды гримёров и парикмахеров, а также двух костюмеров.
    • С актрисами, игравшими Сирен, занимался хореограф, стараясь скоординировать их движения, чтобы они передвигались синхронно.
    • Перед тем как утвердить Гаррета Хедлунда на роль Сэма Флина, рассматривались также кандидатуры Криса Пайна, Райана Гослинга и Майкла Сталь-Дэвида.
    • В эпизодической роли программиста Эдварда Диллинджера снялся Киллиан Мерфи, но в титрах его фамилия не указана.
    • Для фильма было записано больше 100 минут музыки.
    • В фильме примерно 60-70 отдельных декораций, 15 из которых были полностью построены на площадке.
    • В тайной лаборатории Флинна под залом игровых автоматов можно разглядеть кадры и предметы реквизита из первого фильма.
    • Световые костюмы были сделаны при помощи электролюминесцентных ламп из гибкой полимерной плёнки. Большинство облегающих костюмов были изготовлены из латексной губки, а костюмы Сирен — из спандекса, опрысканного жидкой резиной для большей гладкости.
    • Световые диски, созданные специально для фильма, состоят из 134 светодиодов каждый, управляются дистанционно и крепятся к костюмам при помощи магнитов. В них также находятся батарейки и вся электроника, питающая энергией светящиеся костюмы.
    • Диктор новостей говорит о том, что Кевин Флинн стал руководить Encom в 1982 году. В этом же году вышел первый фильм «Трон».
    • В одной из эпизодических ролей (бармен в клубе «End of Line») появляется Стивен Лисбергер, режиссер первой части.
    • Участники Daft Punk — Ги-Мануэль де Омем-Кристо (фр. Guy-Manuel de Homem-Christo) и Томас Бангальтер (фр. Thomas Bangalter) — сыграли ди-джеев клуба «Конец строки».
    • «Конец строки» — название клуба, означает завершение сеанса связи в мире Сети (именно так прощалась программа Мастер-контроль в фильме «Трон»).
    • Персонаж по-имени Зюс (Zuse) был назван в честь создателя одного из первых компьютеров Конрада Цузе (Konrad Zuse).
    • еще 24 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18824 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Почти год назад прошло историческое событие в кино в плане новых технологий, а именно произошла популизация 3D в мире кино. Да-да именно в то время вышел уже знаменитый «Аватар», который в плане технологий изменил кино навсегда, а также установив все немыслимые мировые рекорды по кассовым сборам. После этого вышло огромное количество фильмов в 3D, но по сути кроме него многие ленты похвастаться не могут («Битва Титанов», «Пираньи», «Пила» и многие другие). И вот в декабре этого года выходит «Трон», который в плане рекламы и бюджета ничуть не уступает «Аватару» и создатели естественно собираются замахнуться на миллиардные сборы, но как вышло на деле даже до уровня «Аватара» «Трон» не дотягивает.

    Первую часть я не смотрел, и умничать по поводу каких-нибудь несостыковок с оригиналом я не буду. Вообще, меня пугает тенденция в кино, которая заключается в том, что фильмы стали снимать для глаз, удовлетворяя наши визуальные потребности, но забывая, что старое-доброе кино должно не только будоражить наше воображение, но и брать за сердце, проникать в сознание. К сожалению, «Трон» является доказательством этой теории. При всей своей красоте «Трон» своей историей не цепляет совершенно. Сюжет здесь играет второплановую роль. «Наследие» — ноу-хау технологии и дизайна, безупречный по стилю и цветовым решениям. Стоит сказать и о музыке, которая меня просто поразила, один из лучших саундтреков года наряду с композициями из «Начало».

    Также необходимо сказать об экшене и спецэффектах. Так и хочется сказать, что вроде все и хорошо, но не хватает размаха и эпохальности. Безусловно, драки на дисках, гонки на мотоциклах,- это выглядит круто, но можно было показать и лучше. Фильм, к сожалению, заинтриговывает лишь картинкой, но не диалогами или образами. Оливия Уайлд, Майкл Шин, Джефф Бриджес в целом играют на уровне, но упор в этом фильме делается не них.

    «Трон» по сути ставит точку в киносезоне 2010 года, но фильм не оправдывает полностью всех ожиданий, хотя фильм в общем и целом неплох. «Трон» — конфета в красивой обвертке (3D и все такое), но, только попробовав на вкус, мы понимаем, что за всей этой стильной красотой пустота.

    24 декабря 2010 | 18:18

    Как обычно под Новый год хочется в кино сходить на что-то волшебное, праздничное, легкое и веселое. «Трон наследие», конечно же, под все это не попадает, но, слава богу, у меня есть друзья, которые таки смогли меня вытащить на фильм, в котором я впоследствии не разочаруюсь.

    Честно, первую часть не смотрела: интереса не было, трейлер не понравился, да и мой глаз, уже бесповоротно привыкший к отличным современным шикарным спецэффектам не снес бы спецэффекты 1982 года. Но я так думаю, что «Трон наследие» получился довольно самостоятельной картиной, не нуждающейся в просмотре предшествующей части.

    Что касается самого фильма: вышло все умопомрачительно. На два часа сеанса я просто зависла в «системе». Такая буря эмоции и впечатлений появилась после того как увидела «иной мир». Ух, дух захватывает. Эффектность, тона, выдержка и идеальность того мира не могли не понравиться. И я не огорчилась, что не пошла на «легкую новогоднюю картину», я же хотела чего-то волшебного под Новый год — и опля, Джозеф Косински сделал мне отличнейший новогодний подарок.

    Очень впечатляет музыкальное сопровождение. Оно создает атмосферу, интригу, вызывает волнение. Переслушивая музыку Daft Punk дома, после сеанса, в голове заново все воссоздается, как будто до сих пор сидишь в кино.

    Актерский состав тоже отличается колоритностью, но, на мой взгляд, кроме главного героя. Он вообще не раскрылся, и создавалось впечатление, что в нем собраны и скомбинированы образы всех экранных героев и просто хороших парней, которые немного глуповаты. Его игра что-то чужое, не свое, нет индивидуальности, а лишь собирательный образ, которые не запоминается. А вот Джефф Бриджес запоминается, особенно порадовала его омоложенная копия — симпатичный мужчина. Актер сыграл великолепно — он дал понять зрителю, что его персонаж — уникален, лидер, дал понять, что он «Создатель», а не какая-то пешка. Также, благодарна «Трону» за то, что открыл мне Оливию Уайлд: изящная, сексуальная, с притягивающим взглядом. Только ленивый ее не оценит в этом фильме.

    Ну и в заключении: на фильм стоит ходить либо тем, кто фанат какого-то актера или «трона» 1982 года, либо тем, кому нравится все это компьютерное сумасшествие. Так как я более менее соображаю в компьютерах, фильм мне был понятен, да и не только мне: весь зал смеялся там, где было смешно, а ребята сбоку даже обсуждали и полемизировали о некоторых эпизодах. А вот второй раз, когда я была с другими друзьями, из них никто ничего не понял и домогался вопросами, делая из меня главного распространителя спойлеров. Да и зал был какой-то вялый, даже никто не усмехнулся. Так что если вам компьютеры, актеры и кибернетическое волшебство не интересны у вас есть шанс заснуть во время просмотра

    9 из 10

    2 января 2011 | 22:17

    Прошли целые годы до того момента как масштабная фантастика снова выплеснулась на большой экран в надежде покорить государства. И эти амбиции были не напрасными, как и рекламная кампания на миллионы, рассчитанная на миллионы граждан всего бела света. В век технологий это не сложно, как и создавать с нуля целые параллельные миры.

    «Трон» тому ярчайший пример! Восхитительная задумка и графика на простом линейном сюжете. Потому что сюжеты нынче никого не удивляют. Или, можно сказать, хотите сюжет — смотрите ограниченные прокаты, где тоже и по уму, и по сердцу найти можно. А «Трон» — это массированная атака. Не на мозг, а на зрительные нервы и слуховые. В этом он превзошел все мыслимые ожидания и стал реально наиболее объемно прорисованной моделью информационного хаоса.

    И это поражает с первой до последней минуты. Хочется смотреть, слушать — слышать, видеть. Это как наваждение. Коллективное бессознательное, ставшее некой коллективной явью, т. е. явлением мирового порядка. В порядок же и приводящее чувство голода по действительно эпическим фишкам мейнстрима.

    30 декабря 2010 | 00:24

    Трон — это очень новогодний фильм. Не в том смысле, что он про ёлку, шампанское и оливье, а в том, что он дарит новогоднее настроение. Ведь идя в кино под новый год особенно не хочется разочаровываться в фильме и уходить с середины сеанса. Здесь и не придётся.

    Сказать, что фильм получился красивым — это не сказать ничего. Да это слово и не передаст визуальных ощущений, как и любое другое, наверное.

    Музыка. Такого сильного музыкального сопровождения я не слышал давно. Аж мурашки бегут по коже. Наверное всё дело в том, что саундтрек отдали на откуп не абы кому, а группе Daft Punk — не последним ребятам в мире электронной музыки.

    Вообще, картинка и музыка — это те вещи, о которых бессмысленно говорить словами, это нужно видеть и слышать. А в данном случае это действительно стоит увидеть и услышать.

    Лучше поговорить о другом. О морали. Хоть виртуальный мир и безумно завораживающ, ни на миг не усомнишься — дома лучше. По-моему, это самый лучший подход в изображении воображаемых миров. В отличие от того же Аватара (прошу прощения, если вы кушаете), где главный герой сделал другой выбор. Да, сравнений с Аватаром не избежать, так как вышли примерно в одно время с разницей в год и оба в 3D (я, кстати, смотрел оба в обычном формате). И Трон в этом сравнении выигрывает. И именно поэтому его ожидает меньший кассовый успех. К сожалению. Потому что он более эстетский, более стильный и более интеллигентный. Ну и потому, что он вышел на год позже.

    За много-много лет это первый фильм, в котором я реально болел за героев. Я думаю это очень много говорит о сюжете и о актёрской игре.

    Ну и, наконец, философия. В высокобюджетные фильмы боятся добавлять философию, так как полагают (не знаю, справедливо или нет), что она уменьшит прибыль. В Матрице не побоялись — и не пожалели. Здесь философии меньше, но она есть. Довольно необычно, что «хорошие» здесь — за бесплатное распространение информации, в отличии от «плохих», которые продают новую опирационную систему, которая отличается от предыдущей «цветным руководством». Этакий привет Биллу Гейтсу и Стиву Джобсу.

    Меня только смущает одно. Изоморф, который попала в наш мир и восхищается солнцем. Как изменятся её представления о нашем мире, кода она узнает, что он состоит не только из восходов и книг Жюля-Верна?…

    Но на этот вопрос ответ нужно искать уже нам самим.

    23 декабря 2010 | 16:10

    Я видел мир Трона. Мир красивый. очень. И дело не только заключается в красоте мира в IMAX 3D, но и в философии картины. Философия своеобразная. И конечно, многие будут искать свои огрехи или ошибки в логике фильма, ну и удачи, но как и в фильме «совершенства не бывает, и это хорошо».

    Не ожидал от данного фильма многого, честно не ожидал, но, он оправдал мои ожидания, и даже показал более, чем я мог ожидать.

    Скажу по правде, я стал фанатом этого фильма еще с первым тизером, когда еще и снимать то не начали, но я стал скептиком, когда пошел на «Ночь Трона», боялся за конечный продукт. Однако, то что я сегодня увидел поразило меня, скептицизм улетучился. Начиная с первых минут, я доставал соседей в кинозале, так как музыка величественного Daft Punk, меня качала так,.. в общем лучше спросите у соседей.

    теперь о актерах: Джефф Бриджес — мудрец, Оливия Уайлд — красавица, Гаррет Хедлунд — герой, и у всех отличная игра. Особенно порадовала Оливия Уайлд, как она то серьезна, то по детский наивна, «каков рассвет?»

    И опять таки, могу показаться предвзятым, так как Оливия Уайлд является одной из любимых актрис нынешней киноиндустрии, а теперь наверное и самой любимой, но даже критики должны признать ее актерское мастерство в Троне.

    и теперь скажите, что же нужно более, ревностному фанату?!

    да, это не шедевр киноиндустрии, но фильм должен превратиться в классику, ту которую надо посмотреть…

    10 из 10

    P.S. ожидания не прошли даром, спасибо создателям!

    P.P.S. и в сердце моем, навсегда, записка: «С любовью, Трон»… (подпись Квора)

    18 декабря 2010 | 19:57

    Посмотрел фильм.

    Ну что, кино удалось, на 70%.

    Атмосфера первого Трона сильно ощущается в первые 20-30 минут, особенно заседание совета директоров (просто такая же атмосфера как в эпизодах первого Трона с Диллинджером)

    К середине она уходит, а далее — вуаля, возникает своя атмосфера, чисто «Наследия».

    Ощущалось специализация режиссера в роликах для комп-играх. Это порой было ОЧЕНЬ заметно. Неровность — один из самых больших недостатков, но, с другой стороны, мы получили волшебные сцены.

    Сначала плюсы

    1. Главный приятный сюрприз — молодой Брюс Бокслейтнер, он же Трон!!! (жаль, что очень мало) Правда, оцифрованность ощущается немного.

    2. Кратко — Сэм, Кворра, Флинн. Сыграны замечательно. Я бы сказал, ОФИГЕННО. Правда, когда Сэм в полёте, в конце фильма орёт, это было не очень. Хотя надо пересмотреть… А так ему 4+. Кворре 5. Флинну 5 с минусом.

    3. Графика очень приятная, (но цветов ДИКО не хватало). Солидная.

    4. Музыка красивая.

    5. Забываешь об окружающем мире!!!

    6. Отличное семейное кино, для дома. Без диснеевской приторности. Чем-то сродни эффекту от первых Пиратов Карибского Моря.

    7. Возникновение атмосферы самого Наследия. Как бы мне, как отъявленному фану первого Трона, не хотелось бы продления старой атмосферы, но лучше с новой, чем вообще БЕЗ. И то, что Козинскому удалось ее вообще сделать, а не превратить фильм в некий «проход моделей на подиуме» — конечно большой плюс.

    8. Есть душа у фильма, тонкая.

    9. Бои на арене и гонки там же а так же волнительная финальная сцена ухода из мира.

    10. В общем молодой БРЮС рулит. Меня он порадовал даже больше чем КЛУ 2.

    Ну и актёр сыгравший Трона в шлеме — просто фантастика. От него невозможно было оторваться — энергия стиль и драйв просто хлестал через край. Великий поклон оригиналу сделал режиссер ЭТИМ.

    Уважаю.

    11. Концовка в реале очень мягкая, приятная, но порезали что можно и нельзя.

    12. Вселенная глубокая и продуманная. Эх.. если б не излишняя лаконичность… Надо будет посмотреть режиссерскую, более полную версию…

    13. Фильм прекрасен, он просто очень хороший, отличии от 90% других блокбастеров, которые попросту пустышки.

    14. Килллиан Мерфи хорошо сыграл сына Диллинджера. Будет изумительный противник в продолжении.

    Покритикую.

    1. Совсем не хватает цветов, темновато. Хотя как реж. задумка о деградации мира и потери энергии — вполне подходит, но это лишь предположения — в фильме отсылок на это нет.

    2. Слит бой в баре.

    3. Масса недосказанностей. И никаких объяснений. За рамками осталось слишком много.

    4. Неровность подачи фильма, но тут ничего не поделаешь, режиссер сделал, что мог на данном этапе.

    5. Слишком много музыки, особенно в первой половине фильма, и она порой отвлекала и сильно. Надо было ее сделать более фоновой в некоторых случаях (Первый фильм в этом смысле на голову выше). Не умаляя достоинств музыки кстати. Но балланс с музыкой сильно пострадал. А это серьёзно.

    6. Монтаж картины на 3. Удачные эпизоды, виды, иногда портятся неудачным монтажем и сбивчивым ритмом.

    7. Юмора почти нет, что считаю одним из серьёзных минусов.

    8. Не дали проявится персонажам. Если Клу 2 кое-как выражен, остальные, особенно Ринцлер до обидного мало Кворре было что проявить, Кастору тоже. Это к тому что персонажи ВСЕ замечательные. Продуманны, НО, фильм надо было по-хорошему, удлинить еще на 40 минут, что конечно, малореально… Но если бы…

    9. Мало стилистики первого фильма. Те же стражники ведут себя скорее как роботы. В Троне 1 такого не было и близко. Жаль.

    10. Не показана толком жизнь в городе, взаимоотношения программ в обычной жизни.

    11. Отсутствие Синди Морган / Лоры из первого фильма.

    12. Утеря, увы, к концу, атмосферы первого фильма. Не знаю, вернут ли они ее в продолжении.

    Потенциал у фильма большой.

    Если сделают ТРОН 3 — уже с опытом и взрослением Козински как режиссера, то новый фильм может быть очень близок к шедевру.

    Надо лишь серьёзно пересмотреть вопросы видео-монтажа, балланса музыки и сюжетной линии.

    Она не плоха, но сценарий банально сыроват, иначе не знаю чем объяснить парадоксальную вещь… С одной стороны — сверхлаконичность и плотность повествования, отчего осталось масса непоняток, с другой — провисания ритма, отчего кто-то, как я читал, успевал даже заскучать.

    Смотреть всем обязательно, и пересматривать — тогда настраиваешься на его волну и фильм открывается с новых сторон.

    Важно то, что остаётся очень хороший постэффект, и хочется фильм пересмотреть. Это великое достоинство для любого фильма. Однозначно в коллекцию.

    9 из 10

    23 декабря 2010 | 00:47

    О сюжете и морали фильма.

    Скажу честно, фильм не понравился мне во время первого просмотра. Сначала, Трон: Наследие показался мне этаким мужским вариантом «Алисы в стране чудес», с сюжетом который развивается внутри компьютерного мира.

    Не знаю, что побудило меня сходить на фильм еще раз. После второго и третьего просмотра, меня озарило, что фильм — абсолютно гениален. Мораль фильма настолько завуалирована спецэффектами, дизайном и музыкой, что не сразу проглядывается вся фишка фильма. Видимо создатели фильма хотели, чтобы толпы фанатов фильма просматривали его подобно Аватару по нескольку раз. К сожалению, многие шедевры кино не окупаются во время проката в кинотеатрах. Здесь не просто Алиса, которая не могла принять ответственное решение и упала в мир своих грез, уже целая нация, которая живет в мире иллюзий, только ради развлечений.

    Кроме проблемы недостижимости полного совершенства, проблемы отцов и детей, здесь, прослеживаются и другие сюжетные линии, основная из которых — это сама ЖИЗНЬ. В принципе, фильм освещает нашу жизнь такой, какой она есть, включая семью, науку, политику, экономику и т. д. Одна только цитата: «Богатые — все богаче, а бедные — все беднее» — многого стоит. Те, кто говорит об отсутствии сюжета — не правы, т. к. его в этом фильме сюжета и морали — более чем, достаточно. Скорее всего скромные кассовые сборы объясняются тем, что мы, т. е. простые люди-потребители боимся посмотреть правде в лицо. Наша жизнь пошла на самотек, мы сами того не замечая стремимся только к развлечениям, подобно зрителям гладиаторских боев в фильме. Нас уже не интересует правда о том, что мы превращаемся в программы, все наши действия задаются извне, наша воля закодирована. В будущем, однозначно, экономика перейдет в виртуальную реальность, а то, что огромное количество людей практически живет в социальных сетях — является реалиями уже сегодняшнего дня. Никуда нам от этого не уйти. Но в этих условиях нам надо помнить, что первичнее — человеческая душа, или запрограммированный чужими штампами, идеями и мечтами мозг.

    О музыкальном сопровождении

    Daft Punk превзошел все мои самые ожидания, однозначно — они создали эталонный образец музыки нового времени. Просто — шедевр. До Трона, у них уже был опыт написания музыки к аниме — Интерстелла 555, основанном на их альбоме Discovery(2001 г.), который тоже очень талантливо сделан. Также хочется отметить кусочек Sweet dreams от Eurythmics — очень к месту.

    Актеры

    Все актеры очень хороши, сыграли в фильме просто изумительно. Сразу видно, что актеры не просто озвучили тексты наизусть и делали акробатические движения, а прожили фильм, пропустили его через себя и свою душу.

    Режиссер

    Режиссер — на высоте. К сожалению, в связи с провалом Трона в прокате, его будущая деятельность в амплуа режиссера крупнобюджетных фильмов скорее всего будет закончена на Троне. Дай бог, если ему дадут шанс реабилитироваться и снять гораздо более многообещающее продолжение Трона и возможно воскресить на экране героя Флина, пока жив Джеф Бриджес.

    Причина кассового провала

    Как я уже отметил выше, причина не в том, что в фильме есть какие-то недостатки, их практически — нет, и не в том что маркетинг дал сбой(реклама была даже лучше чем у Аватара), а в том, что люди побоялись посмотреть правде широко раскрытыми глазами. Правда заключается в том, что мы потихоньку уже превращаемся в подобие безвольных компьютерных программ, которые ничего не делают, чтобы исправить ситуацию.

    На ум приходит цитата из советского мультфильма «Баранкин! Будь человеком!»=)

    10 из 10

    20 января 2011 | 13:20

    Задолго до конца 2010 года я знал, какой рецензией его завершу. Активная реклама «Трона: Наследия» и его эффектный трейлер смогли неслабо впечатлить, хотя кто — то даже не знает до сих пор, что фильм Джозефа Косински является сиквелом «Трона» 1982 года. Я специально ознакомился с фильмом Стивена Лисбергера, прежде чем посмотреть его продолжение.

    Прежде чем восторгаться фильмом Косински (особенно его сюжетом) и ставить ему высокие оценки, настоятельно рекомендую посмотреть первый «Трон». Если закрыть глаза на компьютерную графику (это сложно, но всё же попытайтесь) то даже не нужно напрягаться, чтобы заметить поразительные схожести в развитии сюжетов обоих фильмов. Если не вдаваться в подробности, то всё выглядит так: реальный мир — попадание в него — битва на дисках — гонки на мотоциклах — преследование плохими виртуальными ребятами — и т. д и т. п. Какие — то сцены скопированы практически до мелочей! Представляете, между ними прошло 28 лет(!!!), а никто так и не придумал достойного сценария для продолжения! И если слабости сценария первого «Трона» можно списать на время его создания, то «Трону» 2010 года их простить не за что. Так что прежде чем ставить ему оценки 9 и 10, нужно хоть слегка притушить эмоции.

    Ладно, забыли про копирование сцен и сюжетного развития, но как можно умолчать про то, что сценарий обоих фильмов отличается своей предельной простотой. Спасибо хоть за то, что в фильм Косински включили тему взаимоотношений отца и сына, которой уделено, кстати, очень ограниченное время. Героев поместили в целый придуманный мир, но этот мир практически пустой, безжизненный. К слову удивило отсутствие нормального количества массовки, учитывая нормальный размер бюджета и виртуального мира, она бы очень пригодилась.

    Если судить о «Троне: Наследии» с чисто визуальной стороны, то визуальная составляющая фильма тянет на 8 из 10, потому что в плане компьютерных спецэффектов планка уже больше года до выхода этого фильма находилась на огромной высоте. Опять же на оценку повлияло огромное и при этом незаполненное ничем пространство мира «Трона».

    Из актёров больше всего запомнились только Джефф Бриджес и Оливия Уайлд, при том что акцент делался не на них.

    Если в «Троне» 1982 года музыка была на уровне компьютерной графики (в общем, вы поняли), то здесь всё куда лучше, но могло быть ещё лучше. Стоящей была мелодия, которая еще играла в трейлере и финальная музыка.

    «Трону: Наследию» выпала честь закрывать 2010 год, ведь эта была самая громкая премьера декабря, но восклицательный знак ему поставить не удалось. Все «Ночи Трона» и другие рекламные акции теперь кажутся излишними. На фильм можно сходить разве что из — за его перспективной идеи идеального цифрового мира, так что для большой компании «Трон» хорошо подойдёт как очередной блокбастер.

    7 из 10

    27 декабря 2010 | 10:40

    После событий, рассказанных в первом фильме, Кевин Флинн директором компании по выпуску игр и операционных систем. Но параллельно с этим он стал работать над виртуальном миром и погружением в него. И вот в один из дней он исчез, оставив свою компанию в наследство своему единственному сыну. И вот проходит 15 лет Флинну младшему исполнилось 27 лет, а об отце он так ничего и не смог узнать. Но в этом году всё пошло не так, единственному ближайшему другу и коллеге приходит смска на рабочий пейджер, отправленная из игрового помещения, где работал Флинн старший в последний раз. Сын не долго думая приезжает на место и находит тайную комнату за игровым автоматом, где находи компьютер отца. Пощёлкав, программа выдаёт запрос на подтверждение, и после клика мышки по слову «ОКЕЙ», Флинн младший попадает в мир, в котором его отец живёт уже много лет.

    Конечно лучше посмотреть первый фильм, дабы сложить сюжетную линию воедино, но и сам по себе фильм смотрится намного понятнее нежели первый. Но не столь важно, тут главное понять, нравятся ли вам подобные фильмы или нет. Так как кино хоть и красиво выглядит, но всё же остаётся жанровым фильмом на любителя, коим я и являюсь.

    Эволюция. Вторая часть и вправду эволюционировала в сторону потрясающих эффектов, дизайна, прорисовки компьютерного мира, персонажей, гонок на светоциклах, летающих светолётов… короче тут есть всё что нужно. А главное есть бюджет почти в 200 лямов, которые были потрачены на всю эту красоту.

    А теперь загибаем пальчики: идея фильма, сюжет на 7 балов (!), прорисовка мира, техники и костюма +1 бал (!), и самое главное на мой взгляд это саундтрек, за которой фильму сразу подтягивается 2 бала для максимальной оценки.

    Фильм мне понравился очень, хотя всё таки он спорный и на любителя, вам решать. А мне остаётся только посоветовать его посмотреть!

    10 из 10

    22 февраля 2012 | 19:57

    Первый «Трон» мог быть интерес зрителю только с одной точки зрения — стилистической. Это фильм являлся практически чистым гимном киберпанку и виртуальному пространству. И необычайность исполнения фильма действительно сложно переоценить — это было необычно, интересно, и действительно стильно. Но пока создатели писали диафрамбы виртуальным мирам, сценаристы забыли придумать связный текст. В первом Троне простой сюжет, персонажи не просто схематичны — они обрисованы мимоходом, фактически отсутствует музыка и сложные диалоги. Идеи с двойниками юзеров и программ, а так же превосходстве машин над людьми интересны, но, увы — не раскрыты. Зато все эти идеи потом с успехом использовали фильмы следующих лет, начиная от «Терминатора», и заканчивая «Матрицей». Но ругать фильм за эти аспекты бессмысленно просто потому, что цель у него была одна — показать виртуальное пространство изнутри. Другой задачи создатели перед собой не ставили. И этот аспект в фильме отработан полностью — виртуальный мир завораживает и увлекает за собой.

    Однако то, что сыграло 27 лет назад, не факт, что сыграет на сегодняшний день. Мало того, что слово «Киберпанк» знакомо большинству лишь понаслышке, так и история «Трона» молодому поколению неизвестна вообще.

    Новый Трон превратился именно в то, чему ему суждено было стать — он стал блокбастером. Бессмысленным и беспощадным. Здесь нет идеи виртуального пространства, как невероятного мира — здесь есть новая вселенная, в которой очередной супер злодей жаждет ЗАХВАТИТЬ МИР НЕМЕДЛЯ !!!

    Осталась основная проблема первой части — предсказуемость сюжета. Но вот актеры играют в новом «Троне» явно лучше, да и саундтрек у фильма стал побогаче. Но главное моя претензия в том, что вся та стилистика, которой просто воспевали гимн, от которой фанатели в первом Троне, ушла на второй план, а местами вообще превратилась в китч. На первый план вышел экшн. Когда на экране его нет — фильм очень скучно смотреть. Диалоги и поступки банальны, сюжетные ходы предсказываются на три серии вперед. События можно описать в пяти предложениях.

    Но именно сам экшен стоит отметить, это несомненно. Здесь все работает ради этого — стилистика, музыка, три дэ. Замедленные полеты дисков перед лицами героев, взрывы транспортных средств, сражения — все выглядит потрясающе. Три дэ действительно отрабатывает свой хлеб, но вот парадокс, увы — снято все довольно неинтересно. Начальный пролет камеры хорош, но в сравнении с пролетом камеры на Пандоре — «Трон» молча идет делать себе харакири. Да и вообще, тот же самый пролет и фокус подозрительно напоминают «Аватар», а какая-то из сцен, откровенно цитирует «Железного человека». Видно не дают сборы «Аватара» и Марвел Микки Маусу покоя.

    Бриджес хорош на экране, ровно как и его молодая копия, но вот остальные играют роль «клише — болванчиков». Сын выражается исключительно классическими фразами, и действует по учебнику «Как стать героем». Злодей настраивает армии против всех, строит злые планы, и разве что дьявольски не хохочет с экрана. Оливия Уайлд хлопает испуганными глазами, видимо силясь понять, куда делся Доктор Хаус. Но ей я могу простить все — она красивая. Что хотите со мной делайте, ей все можно.

    Зато кстати, у группы Daft Punk забавное камео, и музыка их звучит к месту. Фанаты будут рады.

    Подводя итог, можно сказать следующее — главная проблема фильма — жадность создателей. Фильм, с культовым статусом превратили в «Ба-бах» ! Хотя надо отдать должное, фанаты найдут немало мелких отсылок, к событиям первой части. Именно не сюжетных, а бытовых. Исчезла наивность, правит пафос. На смену восхищению виртуальности пришло бабло. Все выглядит красиво, но скучно. Есть оцифровка, которая поначалу смотрится чуждо, но потом к ней привыкаешь. Есть экшен, есть стилистика. Фишка еще в том, что размах действия, и три дэ, как бы поощряют просмотр в Аймаксе, но во-первых цена того не стоит, а во-вторых, не так это и нужно, смотреть «Трон: Наследие» в Аймаксе.

    В общем — просто это уже не то. Не та цель у фильма. И если первому «Трону» можно было все это простить, в угоду стилистике и откровенному восхищению виртуальным миром, то здесь этого уже нет. Идеальный лазер перенес бы «Дисней» не в мир Трона, а в мир долларов и евро.

    6 февраля 2011 | 00:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>