Трон: Наследие

Tron
год
страна
слоган«Другая игра, другие правила»
режиссерДжозеф Косински
сценарийЭдвард Китсис, Адам Хоровиц, Брайан Клагман, ...
продюсерШон Бэйли, Стивен Лисбергер, Джеффри Сильвер, ...
операторКлаудио Миранда
композиторТомас Бангальтер, Ги-Мануэль Де Омем-Кристо, Daft Punk
художникДаррен Гилфорд, Шон Хаворт, Кевин Ишиока, ...
монтажДжеймс Хэйгуд
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  21.8 млн,    Китай  2.9 млн,    Россия  2.4 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Сэм Флинн, технически одарённый 27-летний сын Кевина Флинна, начинает расследовать исчезновение своего отца и оказывается втянутым в тот же мир жестоких программ и гладиаторских игр, в котором его отец жил на протяжении 20 лет. Вместе с помощницей Кевина отец и сын пускаются в рискованное путешествие за жизнью по поражающей взгляд кибер-вселенной, которая стала ещё более совершенной и чрезвычайно опасной.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (284 446)
ожидание: 83% (34 711)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
119 + 115 = 234
5.8
в России
54%
7 + 6 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Флинн создал КЛУ в 1984 году, поэтому программа остаётся оцифрованной версией своего 35-летнего создателя. Благодаря удивительным новым технологиям Бриджеса удалось «омолодить» на 30 лет.
    • Джефф Бриджес – первый актёр в истории кино, который встречается на экране с омоложенной версией самого себя.
    • «Выпрямитель», боевой корабль КЛУ, размерами втрое превосходит авианосец. Вся армия узурпатора находится на его борту.
    • Шлемы, которые носят Фрэйн и другие актёры, были специально разработаны художниками по костюмам, чтобы соответствовать характерам и образам каждого героя фильма. Бутафорских шлемов на съёмках не было.
    • Программы, служащие Клу, выделены особой цветовой гаммой: их костюмы и транспортные средства освещены оранжевым, красным и жёлтым. Обычные обитатели Сети носят холодные цвета: белый, голубой и серебряный.
    • Чтобы надеть костюм обитателя Сети, требовалось много времени и сил, поэтому на съёмках использовались специальные инверсионные столы, чтобы Гарретт (и другие актёры) могли отрываться от земли и уклоняться в разные стороны, не нанося вреда костюму.
    • Готовясь к роли Сэма, спортсмена-экстремала, Хедлунд проходил тренировки по управлению мотоциклом, рукопашному бою, хождению по проволоке, капоэйре и паркуру.
    • Хедлунд и Оливия Уайлд мечтали поработать вместе с тех пор, как познакомились 7 лет назад, когда оба ещё дебютировали в кино.
    • Оливия Уайлд проявила такие способности к боевым искусствам, что удивила даже каскадёров. Они советовали ей продолжить тренировки после окончания съёмок.
    • Готовясь к роли, Оливия Уайлд отрабатывала каждую боевую стойку и каждый трюк вместе с Хедлундом – но, пока не были готовы костюмы, она репетировала босиком, и позже ей пришлось переучиваться, чтобы поставить Кворру на высокие каблуки.
    • Майкл Шин посмотрел оригинальный фильм «Трон» в Уэльсе, когда ему было 12, и стал верным фанатом фильма. Тогда он даже не подозревал, что ему выпадет шанс сыграть в продолжении.
    • Чтобы превратить актрис в Сирен, требовались 3 часа работы и усилия целой команды гримёров и парикмахеров, а также двух костюмеров.
    • С актрисами, игравшими Сирен, занимался хореограф, стараясь скоординировать их движения, чтобы они передвигались синхронно.
    • Перед тем как утвердить Гаррета Хедлунда на роль Сэма Флина, рассматривались также кандидатуры Криса Пайна, Райана Гослинга и Майкла Сталь-Дэвида.
    • В эпизодической роли программиста Эдварда Диллинджера снялся Киллиан Мерфи, но в титрах его фамилия не указана.
    • Для фильма было записано больше 100 минут музыки.
    • В фильме примерно 60-70 отдельных декораций, 15 из которых были полностью построены на площадке.
    • В тайной лаборатории Флинна под залом игровых автоматов можно разглядеть кадры и предметы реквизита из первого фильма.
    • Световые костюмы были сделаны при помощи электролюминесцентных ламп из гибкой полимерной плёнки. Большинство облегающих костюмов были изготовлены из латексной губки, а костюмы Сирен — из спандекса, опрысканного жидкой резиной для большей гладкости.
    • Световые диски, созданные специально для фильма, состоят из 134 светодиодов каждый, управляются дистанционно и крепятся к костюмам при помощи магнитов. В них также находятся батарейки и вся электроника, питающая энергией светящиеся костюмы.
    • Диктор новостей говорит о том, что Кевин Флинн стал руководить Encom в 1982 году. В этом же году вышел первый фильм «Трон».
    • В одной из эпизодических ролей (бармен в клубе «End of Line») появляется Стивен Лисбергер, режиссер первой части.
    • Собака Сэма названа Марвином, в честь видного ученого в области искусственного интеллекта — Марвина Минского.
    • Участники Daft Punk — Ги-Мануэль де Омем-Кристо (фр. Guy-Manuel de Homem-Christo) и Томас Бангальтер (фр. Thomas Bangalter) — сыграли ди-джеев клуба «Конец строки».
    • «Конец строки» — название клуба, означает завершение сеанса связи в мире Сети (именно так прощалась программа Мастер-контроль в фильме «Трон»).
    • Персонаж по-имени Зюс (Zuse) был назван в честь создателя одного из первых компьютеров Конрада Цузе (Konrad Zuse).
    • Когда Сэм приезжает домой, в кадре можно заметить контейнер с надписью Dumont. Это имя персонажа фильма 1982 года, прототипом которого стал основатель Encom.
    • еще 24 факта
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Типичный фильм о всяких там программах, потерянных отцах и неожиданно преобретённых способностях драться с чужаками, да ещё и так, как никогда не видел. Это даже за минус считать нельзя, так как фильмы такого жанра, в основном, все таки построены.

    Игра актёров — просто зачётная. Яркие персонажи Флинна и Клу не раз заставят вас трепетать, всё вполне убедительно. Актёр помоложе — Гаррет Хедлунд, немного бледнел на фоне своего отца, но хорошо поработал мальчик, лишнее симпатичное лицо на киноэкране никогда не мешало просмотру.

    Что касается музыкального сопровождения и спец-эффектов: они просто замечательны! Вписываются в картину идеально, всё что было задумано, плавно отобразилось на экране. Просто когда засматриваешься на новую технику, оборудования и стиль костюмов, то думаешь, да, хоть и фантазии у режиссёра не выше крыши, но изложить сами детали красиво получилось.

    Вот я подумал, что же хотел сказать нам режиссёр, когда снимал. Что у каждого из нас есть второе «Я», которое надо уметь контролировать?

    Возможно, чем не правда?

    О самом сюжете и смысле фильма вообще. Если вам нечего смотреть и вы просто наслышались о том, что Трон — это премьера, её нельзя пропустить и срочно надо бежать в кинотеатр за билетом, то пожелал бы приятного просмотра, удовольствие точно получите, ибо захватывает во многих моментах. Только вот есть и настолько предсказуемые моменты, что можно будет цитировать заранее слова артистов.

    Любителям фильмов о роботах и машинах такая слащавая фантастика вполне может и не устроить.

    Я бы поставил 7 из 10 за спец-эффекты и музыку. Красиво.

    18 января 2011 | 21:21

    В последнее время Голливуд что-то зачастил реанимировать картины прошлых лет, но это и не странно — кризис идей как-никак. Намного легче снимать ремейки, чем придумывать что-то своё. На этот раз под раздачу попал киберпанк 1982 года — «Трон». Вспомнили о нём все конечно только сейчас, когда на экраны вышел сиквел. В одно мгновение ока полились лестные отзывы как о первом, так и во втором фильмах. На самом же деле, ничего особенного в них нет. О да, когда-то, во времена князя Пенькова, «Трон» смотрелся как некий прогресс в области визуальных технологий. Люди ещё не были избалованы высокобюджетными блокбастерами, и поэтому графическое оформление оригинальной картины казалось им новым словом. Сейчас же он смотрится, как не самая лучшая анимация, а значит пришло время своеобразного перезапуска.

    Как заставить зрителя пищать от восторга? Очень просто. Нужны первоклассные спецэффекты, которые в сочетании с форматом 3-D и IMAX разрешением экрана создадут незабываемое по своей масштабности зрелище. Для Дисней миллионы долларов не проблема, вот они вложили их в проект, который обязан был стать революцией в области компьютерной графики. Придётся продюсерам обломиться, потому что её как раз-таки не состоялось. Бытует мнение, что вроде бы для блокбастера сюжет — не главное. Надо просто отключить мозги и наслаждаться эффектной картинкой под хруст попкорна во рту. Самая распространённая и, по совместительству, самая тупая отговорка. А вот мне свои мозги отключать не хочется, потому как не факт, что после таких периодических отключений их вообще можно будет привести в работу. Пусть это делают те, у кого их наличие находится под большим знаком вопроса.

    Если нет сюжета, то фактически нет и самого фильма. Я очень хорошо отношусь к кинокампании Дисней, но делать из всех своих фильмов чисто детские картины — это уже перебор. Как всегда нужно насильно впихнуть в сценарий проблему отцов и детей, которую и обыграть-то по-человечески не удалось, невнятную любовную линию и какого-нибудь мужичка-мерзавца, грезящего захватить всё и вся. Краткое содержание фильма: Я попал в какое-то царство-государство, где правит(Сенсация!) злой двойник моего папани. Мне предстоит спасти своего настоящего батеньку и всыпать виновнику всех бед по первое число. Для приключений Винтика и Шпунтика такая фабула вполне бы подошла, но никак не для картины, претендующей на нечто большее, чем просто развлекательный фаст-фуд. Чего и стоило ожидать, содержание уступает оформлению по всем параметрам. Безусловно, визуальная составляющая «Трона» на высоте.

    Антиутопический мир программ, ослеплённый неоновым светом, не оставит равнодушным к своей холодной красоте. Гонки на светоциклах, гладиаторские бои при помощи метания информационно-накопительного диска, летальные аппараты, разрезающие цифровое измерение в воздухе, на экране кинотеатра смотрятся на одном дыхании. Но какой бы завораживающей не казалась кибер-вселенная, отсутствие смыслового содержания фильму простить нельзя. Конечно были какие-то потуги сценаристов внедрить в картину филосовскую мысль о том, что следует стремиться к совершенству, но, в то же время, осознавать его недосягаемость. К сожалению, отображена она была лишь поверхностно. Потенциал был огромный, а его безжалостно разбили на сотни пикселей.

    При желании в фильме можно заметить и логические ляпы(Жареный поросёнок в системе, обретение программой плоти во внешнем мире), занудные диалоги, чересчур плавное развитие событий. Плюсов не так и много. Кроме красочных спецэффектов можно отметить разве что ещё и любопытное предположение об настоящем внешнем облике программ. Я и не знал, что в моём компьютере обитают такие секси-леди, релаксирующие под музыку Duff Punk. Вот блондиночку из «Трона» я бы с удовольствием закачал. Хотя кто его знает, может быть мой Nero 9 в разы соблазнительней(Подразумевается особь женского пола). Мда… Был «Трон» доброй сказкой, стал «Трон» феерией компьютерных технологий, а смысла, что в первом, что во втором случае маловато. Game-movie — не больше. Полноценным такое кино назвать сложно.

    Визуальные эффекты находятся на высоте, но одними ими сыт не будешь. Нет у фильма души, и всё тут. Как можно восторгаться «Троном» только потому, что он круто смотрится в 3D? Почему все забывают про сюжет, который должен заставить человека оторваться от реальности?

    P.S. В картине именуемой «Трон» сам Трон почти не фигурирует. А не глупо ли это?

    6 из 10

    18 апреля 2011 | 22:58

    В свое время творение Кэмерона Аватар в формате 3D не впечатлило абсолютно: из-за очков глаза болят, краски затемнены, а как таковых каких-то сверхэффектов нуль (ну как бы да там какие-то объемы есть, но все же не айс). После этого реклама вроде: также в формате 3D и IMAX 3D особой радости не вызывала, скорее скептицизм. Но вот, ура, на экраны вышел фильм Трон: Наследие и наконец-то мне стало понятно, каковы реальные плюсы кино формата нового поколения.

    Мир Трона действительно впечатляет, но все же он несколько скучноват. У всех одни и те же костюмчики, только разными цветами подсвечены, везде по большому счету одна и таже обстановка. Но вот атмосфера! Вот он самый настоящий цифровой мир: очень суматошный (все время куда-то бежишь, с кем то дерешься, что-то пытаешься раздобыть), а главное — наполненный музыкой Daft Punk (треки подходят идеально). Компьютерная игра (если оказаться по ту сторону экрана) в моем представлении именно так и выглядит, но именно отдельно взятая, зажатая в рамках одного пространства. Вся цифровая вселенная должна определенно выходить за эти рамки. Спецэффекты достойны похвалы — они явно главный козырь фильма.

    В сюжете проявлялись претензии на нечто большее, чем развлекательное кино, но увы. Причем сам сюжет предоставляет возможности для поднятия каких-то важных тем. К примеру, линия отец-сын, по-моему мнению просто скомкана, до конца не раскрыта, финал ее просто смазан. И это при том, что нельзя не отметить отличную игру Джеффа Бриджеса. Были какие-то потуги обозначить тему геноцида, истребления тех кто не похож на других, тех кто «мешает» системе, связанную с персонажем Оливии Уальд, показать опасное бесконечное стремление к совершенству, которое невозможно достичь, но опять же как-то поверхностно все. Можно было представить что-то более внятное, чем единственная фраза «Теперь я воюю за пользователей» от персонажа по имени Трон, которая якобы должна раскрыть его характер, жизнь и образ мышления.

    Программа — она всегда не более чем программа, если программа работает не так, как надо — это ошибка пользователя, пользователь думает так, как хочет, а потому и проиграть не может, не должен по крайней мере, хотя…

    К просмотру в формате 3D рекомендовано.

    30 декабря 2010 | 23:18

    Рекламная машина Disney проделала отличную работу. «Трон: Наследие» на протяжении последних месяцев выглядел безоговорочным хитом, десертом на праздничном столе этого года, неизменяемой константой со значением «мне это обязательно понравится». Ни у кого не было и мысли, что может дать слабину фильм, в котором сразу СТОЛЬКО ВСЕГО: и гениальная (чего уж там) группа Daft Punk с тематическим спецподрядом, и глубоко закрашенная Тринадцать из Хауса, и молодой Джефф Бриджесс (у которого, правда, в трейлере голова жила своей отдельной от тела жизнью, но в фильме это поправили), и, в конце концов, невероятно стильное и — что двадцать лет назад, что сейчас — смелое визуальное решение.

    При этом ото всех довольно умело было скрыто, кто фильм снимал, кто его писал, кто в нем играл, и зачем они все это всё делали. На постерах не было имен, слоганов и вообще хоть каких-то определяющих векторов. Даже трейлер был бестолковой нарезкой, похожей на музыкальный клип. Мол, смотрите сами, какая у нас картинка стильная — как такое можно пропустить. Картинка, чего уж там, и правда очень стильная.

    В североамериканском прокате фильм в свой первый уик-энд собрал 44 миллиона, и представители Disney тут же отрапортовали: «Мы довольны сборами». Когда «Аватар» со схожими производственными и рекламными бюджетами в эти же выходные собрал 77 миллионов, любители делать прогнозы предрекали громкий провал, но как все помнят, там роль сыграла нечеловеческая выносливость. Но в отличие от «Аватара» «Наследие» не хочется не то что пересматривать, а даже досматривать в первый раз. И даже несмотря на то, что хомячки настрочили сотни слащаво-положительных отзывов, у фильма не самый лучший сарафан и критика от умеренно положительной до уничижительной, причем вторую читать сильно интереснее. На выносливость, то есть, надежды не много.

    Не то что бы Диснею было так важно, чтобы «Наследие» принесло сумасшедшие прибыли в кинотеатрах (другие тентполы студии накрыли собой уже все, что можно в этом году). Судя по всему, фильм снимали по маркетинговой технологии «Обитаемого Острова» — то есть, сразу понятно, что в плюс не выйдет, но потом ведь еще десять лет можно на видеоиграх, тетрадках, показах на ВГТРК Россия и игрушках зарабатывать. А для этого совершенно не важно, о чем кино — главное чтобы все рекламные площади сияли неоновой синевой и… оранжевизной.

    Именно на этом моменте рушится филигранно выстроенный карточный домик «Наследия». На понимании того, что фильм абсолютно обезличен. Это на 100% продукт, набор привлекательных характеристик по приятной цене, но не кино. Поэтому и снимать его начали, не имея за душой даже приличного сценария, пропустив этап творческого становления, полностью переложив его на плечи дизайнеров и художников.

    В итоге получилась катастрофа — киберпанк без философии за душой. Голый утилитарный дизайн. История про движение из пункта А в пункт Б с диалогами, состоящими из разделенных точками и восклицательными знаками отдельных слов. Понятное дело, что из фраз «Быстрее!», «Жми!», «Пойдем!» хороших шуток не составишь, не говоря уже о том, что от такого длительного простоя головного мозга испытываешь почти физическую боль. Первые 40 минут недвусмысленно напоминают диснеевскую «Книгу Мастеров» — деревянный Иванушка с перманентной эмоцией на лице слезает с печки производства Ducatti, попадает в сказочный мир, где всё портит, но его спасают Тринадцать-самобранка и старик-отец, который двадцать лет медитировал на Толстого.

    Как безлик сценарий, так безлико и действие. Красиво, иногда захватывающее, но зацепиться не за что — хватать воздух глотками от восторга не хочется. Даже близко этого нет. Как нет и хотя бы грамотно выстроенной драматургии. Тяжелое ранение тут же обрезается сухим «стабильна», эпическая финальная битва за объект, которым все хотят обладать, заканчивается еще до своего начала. Предсказуемо скучные ходы лишены хоть каких-нибудь привлекательных деталей — фильм головой пробивает железобетонные стены штампов, не замечая возможностей повернуть или хотя бы найти дверь. «Трон» слишком серьезный, чтобы быть тупым, и слишком тупой — патологически, чтобы быть серьезным.

    Хотелось бы, чтоб Disney в следующий раз нашли себе режиссера с яйцами, который бы покрутил у виска, когда ему дали снимать по такому сценарию. Хотя после того, что они сделали с яйцами Тима Бертона… Нет, не хотелось бы.

    27 декабря 2010 | 13:57

    Первый фильм я посмотрел еще в марте уже прошлого года — и он не произвел на меня абсолютно никакого впечатления. Возможно, тридцать лет назад это и был нереально крутой фильм, но сейчас уже безвозвратно устарел, в первую очередь визуально, на что и был главный расчет при его создании. Потому даже становится немного грустно от того, что через 30 лет Трансформеры, Аватар и прочие, возможно, будут смотреться также примитивно, как сейчас первый Трон.

    Что же до его продолжения, то я в отношении него был преисполнен немалого скепсиса, считая, что без улыбки на этих светлячков смотреть нельзя… А кино возьми да понравься мне!

    Есть фильмы, которые мне просто нравятся, что бы там о них ни говорили. «Трон: Наследие» как раз из их числа. Да, можно много рассуждать о том, откуда у Флинна-старшего в 1989 году современнейший компьютер, и как он спокойно бесперебойно проработал включенным два десятка лет, и как за столько лет запустения игровой зал Флинна никто не разграбил, и ГГ то в начале фильма со своими хакерскими штучками очень уж на юного Джона Коннора смахивает, и в Клу то при первом его появлении так и видится Дарт Вейдер из сами-знаете-какой-Вселенной, не говоря уж о классически развивающемся сюжете, что многие так любят ставить в минус создателям, ведь типа шаблон.

    Но когда фильм захватывает тебя с самого начала и не отпускает до самых финальных титров, когда ты буквально погружаешься в происходящее, когда герои геройские и потому вызывают симпатию, хоть это и очередной шаблон, когда, в конце концов, в определенный момент просмотра возникает желание представить себя на месте главгероя, пуская слюни на его это прикольное (думаю, самое подходящее слово) светящееся облачение (да, в душе я до сих пор ребенок, потому такие вещи меня до сих пор и привлекают) — плевать уже на все те минусы, которые при желании можно найти в «Троне». Но зачем, если нравится?

    Красивое, стильное и неожиданно, хоть и приятно, довольно мрачное для детского рейтинга кино, главной мыслью которого для меня стало то, что, несмотря на всю красоту и стильность виртуального мира, которые выглядят столь манящими, этот мир все равно остается мрачным и холодным. И он никогда не сможет заменить нашей несовершенной реальности, в которой, несмотря на всё ее несовершенство, масса замечательных вещей. Взять хоть езду на мотоцикле на встречу ветру в сторону заката, что так ярко демонстрируют в самом финале картины — и в сравнении с этим даже вся красота виртуального мира отходит на второй план.

    И, конечно же, целый столп лестных слов заслуживает агрессивный саунд от Daft Punk, внесший самый весомый вклад в атмосферу фильма. Одно из лучших музыкальных сопровождений фильмов в 2010 году. А в красотку Кворру в исполнении Оливии Уайлд просто нельзя не влюбиться — ну до чего хороша! Вот только поменьше бы глазками хлопала. Впрочем, и это она делала исключительно прекрасно.

    Единственное что — 3D я так ни разу и не почувствовал. Потому стартовое предупреждение о том, что лишь несколько сцен в фильме выполнены в 2D, а в остальном же кино полностью снято трехмерным, выглядит не иначе как издевательством. Как и не раскрыта должным образом тема изоморфов.

    В остальном же — просто пиршество для глаз и ушей!

    3 января 2011 | 16:33

    Любой фильм, в котором играет Джефф Бриджес, изначально уже не будет для меня плохим — только хорошим или замечательным, ибо актер такого уровня может поднять и вытащить на себе даже самый безнадежный проект, если в таковой его каким-нибудь ветром занесет. Пока я таких с его участием не видел, и, уверен, не увижу и впредь. «Человек со звезды», «Кинг-Конг», «Трон» и вот теперь его продолжение, которое тоже не разочаровало. «Наследие» «Трона» было интересно тем, что Д. Бриджесу предстояло сыграть тут двух (а если говорить точно, то даже трех) персонажей — себя в молодости, себя через двадцать лет и, наконец, свою «программу-копию». И если первый персонаж свелся к сравнительно небольшому эпизоду, то остальные два позволили ему развернуться во всей красе, в буквальном и переносном смыслек слова. Цифровые «омолаживающме» технологии просто потрясают: мы действительно увидели перед собой молодого, обаятельного Джеффа. Оставшийся навеки молодым, его «клон» Клу поражает своей индивидуальностью. Это не просто программа, это сформировавшийся по влиянием субъективных и объективных факторов характер, уже нисколько не напоминающий своего создателя (читай отца) Удивительно, насколько тонко, филигранно и мастерски актер провел «водораздел», сыграв двух совершенно разных героев, причем каждый из них вышел харизматичным. Я бы лично номинировал Джеффа на «Оскар» и за «Трон. Наследие», и за «Железную хватку», и какой-то из них точно вручил бы ему награду. Даже не берусь прогнозировать, состоялось бы вообще продолжение «Трона», не согласись Джефф Бриджес на участие в сиквеле. Другого Кевина Флинна просто невозможно себе представить

    Хотя надо признать, что запомнились и другие актерские работы, которые на остались в тени великого актера.

    Так, очень неплох Гаррет Хедлунд в роли Сэма Флинна. Я в нем даже не сразу узнал юного и задиристого Эрагона, актер за несколько лет значительно вырос и возмужал. Сэм в его исполнении выглядит очень искренним и непосредственным, но в то же время абсолютно живым человеком со своими недостатками и достоинствами.

    Очень порадовало и появление на экране Брюса Бокслейтнера в роли Алана Брэдли, пусть снова небольшой, как и в первом «Троне»

    Из других персонажей понравилась, конечно, Оливия Уайльд в роли Куорры — смелая, решительная и одновременно такая наивная и ранимая — и Майкл Шин  в роли Зюса, которого я поначалу спутал с Джоном Туртурро  — последнего совсем недавно видел в «Щелкунчике». А. Кончаловского. Манера игры, да и внешность показались мне очень похожими и только вернувшись домой из кинотеатра, я с удивлением узнал, что, оказывается, в «Троне. Наследие» играл Майкл Шин.

    О безупречно выполненной с точки зрения компьютерной графике в фильме сказано уже много, Присоединяю свой голос к восторженному гулу и, в свою очередь, выражаю свое восхищение. Возможность продемонстрировать новые цифровые технологии и супервозможности 3D формата, думаю, стали основными предпосылками того, что «Трон» получил свое продолжение спустя 28 лет. Отдельно стоит отметить работу команды из 9 художников, создавших грозный и в то же время красивый и волшебный мир компьютерных игр.

    Очень сильное и хорошее впечатление произвела на меня и звучащая в фильме музыка электронной группы Daft Punk. Более удачного музыкального решения к такому фильму и ожидать было трудно. Саундтрек просто завораживает и пленяет, настолько он органичен в соединении с прекрасными визуальными эффектами.

    К разочарованиям я бы отнес сценарий и монтаж, который, по моему мнению, оказались недоработанными. Причем создалось такое впечатление, что первоначально планировался большой размах и детализация, но потом по каким-то причинам все было обрезано и сокращено, ужато, монтаж при этом не всегда был осуществлен удачно. Следы ножниц, вырезавших микроэпизоды и даже целые эпизоды отчетливо заметны на протяжении практически всего фильма, это сильно портит впечатление. Остается пока гадать, вынужденная ли это мера для того, чтобы уложиться в хронометраж, или создатели действовали с прицелом на возможное продолжение «Наследия», информация о котором появилась практически сразу же после премьеры. Вариант с продолжением, конечно же, предпочтительнее, чем каких-то 10-15 минут (в лучшем случае) вырезанных сцен на коллекционном ДВД. Однако в любом случае и сценаристу и монтажеру следовало бы побеспокоиться и «подогнать» друг к другу обрезанные эпизоды с тем, чтобы фильм был более цельным.

    Именно за эти «обрезки» я и снимаю два балла.

    8 из 10

    22 января 2011 | 02:50

    «Трон: Наследие» — является продолжением своеродным Трона 1982-го года, однако те, кто не видел первый Трон, много не потеряли и могут вполне вникнуть в суть «Трона:Наследие» естественно. После выпуска Трона в 80-х, был выпущен целый ряд игр для ПК, я натолкнулся лишь на Tron: Evolution, если мне не изменяет память, изначально перед просмотром второго трона в кинотеатре, я и не рассматривал вариант просмотра первой части, однако после просмотра захотел, и по-правде не очень-то впечатлило, проєкцировать 82 год и с новыми технологиями очень сложно, поскольку уж очень легко смотрится Наследие.

    Джозеф Косински у него получился вполне качетсвенный фантастический боевик и не знаю, то ли он задумывал настолько глубоко смысл, то ли я на ход дальнейшей мыслей своего подсознания натолкнулся. Поскольку по-правде, после выхода из кинотеатра у меня возникало очень много мыслей, и изначально я натолкнулся на совмещение Трона с тремя законами Айзека Азимовка «в которых робот/киборг не может причинять боль человеку», думаю программу можно отнести к роботам, поскольку программа — єто первая стадия робота, когда его программируют. Так же было много мыслей касательно самого Трона, на единой мысле я не сошелся.

    В фильме идет Сэма Флинна, сына, отец которого был владельцем компании Инком, которая занималась инженерным проэктированием, и в один день, к Сэму не вернулся отец домой, которому до того рассказывал отец и цифровом мире, в котором он создал своих «друзей», и Сэм не хочет никого признавать и брать в свои руки бразды управления крупнейшей компании и по-долю то ли случая, то ли судьбы он попадает в сам мир, где его ждут увлекательные события и нас вместе с ним.

    В целом я бы на игре актеров не на сосредоточивал всего внимания, поскольку меня зацепили совсем другие моменты, но актеры сыграли так же очень добротно.

    Главное отличие фильма, это видео и звуковые эффекты, которые в гармонии очень шикарно вписались в фильм, и я смотрел лишь в обычном 3д, но сложно представить, что было в аймакс, рассказывали мне… и это пожалуй, тот фильм, который бы я прежде всего хотел бы посмотреть в аймакс, но увы… Касательно видео, все смотрится настолько ярко и красочно и все «тему», недавно я смотрел «вспомнить все» и он в подобное роде снятый, так убого смотрелся на фоне Трона, в котором действительно было все внимания сосредоточенно на этом.

    В целом, фильм оправдал все мои ожидания, которые были высоки, я и увидел для себя интереснейшую возрождения бойца за справедливость, и отличные бои дисковые, на мотоциклах и прочем, которые очень украшают фильм, был отличный саундтрек в исполнении Dart Funk, но фильм безусловно для любителя, которым я являюсь.

    7 декабря 2012 | 23:14

    Если одним словом — хороший фильм.

    Понравилась стилистика. Очень. Правда тут заслуга оригинального фильма и игры Tron 2.0. Но радует, что не испортили наследие, увлекшись современными технологиями. Кто-то говорит что визуальная сторона фильма блеклая и унылая. Он просто не умеет наслаждаться минимализмом.

    Отдельный плюс Daft Punk за саунтрек.

    Смотрел в 3D, звезд с неба в этом плане фильм не хватает, ну и ладно.

    О сюжете и актерах.

    Новых идей фильм не несет. Эксплуатация старого наследия и штампов из фильмов за последние 10 лет. Концовка стала понятна как только Сэм увидел «тринадцатую».

    За Оливию Уайлд отдельное спасибо: кроме как в Хаусе я ее больше нигде и не видел. А тут она хорошо вписалась. Наверное, мечта любого программиста вытащить такую дебаггером из системы.

    Парочка Флиннов (Джефф Бриджес и Гаррет Хедлунд) напомнили мастера-джедая и его падавана. Особенно Флинн старший в клубном эпизоде. Сыграли хорошо.

    Не вдаваясь в подробности и не создавая спойлеры скажу — в фильме много колоритных и стильных образов.

    Динамика есть, объем есть (хотя есть ощущение камерности), бои есть.

    Итого — приятное визуальное развлечение на 2 вечерних часа.

    Мне понравилось.

    7 из 10

    25 декабря 2010 | 20:47

    Какая все-таки коварная вещь — реклама. Конечно, рекламщики сделали очень хорошую работу, ничего не скажешь.

    В общем, слышала я об этом фильме еще полгода назад, но не придала никакого значения. Потом, спустя несколько месяцев приобрела телефон Нокия Н8 и в нем из уже находящихся там изначально видео были всевозможные трейлеры этого фильма. посмотрела, впечатлилась и пошла в кинотеатр на премьеру.

    Пришла в кино, в первые же десять минут фильма снова она — Нокия Н8. Даже гордость испытала, но дело не в этом. Просто сама рекламная система меня впечатлила, но это так, между делом.

    Теперь о самом фильме:

    А вы знаете, мне понравилось, причем очень!

    Графика потрясающая, на время просмотра я действительно переместилась туда, в мир программ, в мир, где преобладают лишь несколько цветовых гамм. Это очень понравилось, именно тот эффект, которого ждешь от фантастики. Так что в визуальном плане все просто восхитительно.

    Сценарий — тоже весьма все грамотно построено, не нудно, не слишком запутано, но в то же время заставляет думать. Концовка остается непредсказуемой до самого конца, что несомненно тоже радует.

    Герои. Майкл Шин приятно удивил, Оливия Уаилд, моя любимая 13 из «Д. Хауса," тоже порадовала, просто красавица. Главный герой (раньше мне не доводилось встречать этого актера на киноэкране) тоже очень подходил и справился отлично.

    Идея — оригинальная, интересная, и самое главное несмотря на то, что фильм попадает в категорию «боевик», того самого боевика я там не ощутила, было достаточно много добра, не было крови и смертей, и это, на мой взгляд, тоже явный плюс. Это скорее эпическое приключение.

    Добро и зло — ах, в этом фильме эти обычно явные и различимые стороны были относительно размыты, в человеке нет либо доброго, либо злого, нет преобладающей стороны, в человеке есть и то и другое в равновесии, и он сам выбирает, какую сторону сделать доминирующей, это постоянная борьба… По-моему, это тоже было ясно показано.

    В общем, на мой взгляд, самый зрелищный и самый красочный фильм в жанре фантастики и фэнтези в этом году, меня, к примеру, он впечатлил больше, чем «Аватар». Надеюсь, что когда технологии будут еще более развиты, мы сможем увидеть третью часть «Трона», и эффект будет еще сильнее.

    Aх, и все заканчивается Нокия Н8 — родимой…

    Дисней не подводит, это радует.

    10 из 10

    19 марта 2011 | 15:15

    Во время засилья огромного количества фантастики, бриллианты в этом жанре попадаются все реже и реже. Но надо сказать в последние годы кинофантастика удивляет нас все больше. С одной стороны это связано с тем что делать спецэффекты к фильмам становиться все дешевле, и такие новички как Нил Блокамп или Дункан Джонс, могут позволить себе эксперименты в кадре, от чего зритель только выигрывает. С другой стороны мастера своего дела (как Кэмерон)могут благодаря продвинутым технологиям выстраивает целые миры, от чего зритель опять же выигрывает. И не надо забывать что последние годы подарили нам новое поколение талантливых и обреченных на статус культовых режиссеров типа Нолана и Снайдера. Все это вкупе выливается в такие лучшие образцы фантастики как Район N9, Луна, Аватар, Начало, Хранители (знаю кинокомикс, но уж очень качественный и более подходит под ярлык «эпическая фантастическая притча». Таким образом Трон наследие являет собой симбиоз высоких технологий и задора режиссера-дебютанта, который используя опыт старшего поколения снял отличный образец киберпанка и если славы Матрицы ему не видать, то как минимум все последующие работы подобной тематики вольно или невольно будут заимствовать те визуальные и дизайнерские находки которыми блещет Трон: наследие.

    Сюжет про застревание в виртуальной реальности, о том как «трудно быть богом» и недостижимости идеала не несет в себе такой уж сильный посыл для толков и споров, как опять та же Матрица и поэтому увы не способен обрести статус культового, но вот на этом собственно говоря все минусы фильма и заканчиваются и на первый план выходит качественно обработанный и улучшенный сюжет, так неряшливо воплощенный в первой части, визуальная красота, пресловутое 3D и невероятно мощный саундтрек. Daft Punk постарались на славу и выдали жесткий, пульсирующий саунд вдохновленный техно-музыкой 70-80-х годов, который тут же вошел в мой личный список лучших саундтреков 2010 года. Идеальное сочетание звукового ряда и технологичной неоновой картинки. Визуальный же ряд также бесподобен. Темный мир с вкраплениями неона, латексные костюмы все выполнено на твердую пятерку. Но про это много комплиментов и без меня высказали, поэтому осталось сказать пару слов про собственно фотореалистичные технологии. Клу конечно выполнен очень реалистично, но все же за всем этим чувствуется маска неживого существа. И не знаешь то ли радоваться этому то ли печалиться. С одной стороны все возможно киношники научаться стряпать лица полностью неотличимые от реального актера, но с другой стороны ощущаешь что все это ни к чему, и ни что и никогда не заменит живого актера его харизмы и неповторимой мимики. И ни один другой актер не способен заменить покойного Марлона Брандо к примеру надев его компьютерную маску. Однако еще есть шанс что подобные эксперименты не приведут к замене живых актеров компьютерными копиями ибо как бы не был хорош Клу в его глазах не видно души.

    Вот собственно и все. Косински снял очень красивый и атмосферный киберпанк, это не революция в сюжете как Матрица и не революция в 3d как Аватар, но одна из самых ярких и запоминающихся картин последнего времени, визуальный ряд и музыка которой до сих пор сидит в голове.

    8 из 10

    11 января 2011 | 22:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: