всё о любом фильме:

Трон: Наследие

TRON
год
страна
слоган«Другая игра, другие правила»
режиссерДжозеф Косински
сценарийЭдвард Китсис, Адам Хоровиц, Брайан Клагман, ...
продюсерШон Бэйли, Стивен Лисбергер, Джеффри Сильвер, ...
операторКлаудио Миранда
композиторDaft Punk
художникДаррен Гилфорд, Шон Хаворт, Кевин Ишиока, ...
монтажДжеймс Хэйгуд
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  21.8 млн,    Китай  2.9 млн,    Россия  2.4 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Сэм Флинн, технически одарённый 27-летний сын Кевина Флинна, начинает расследовать исчезновение своего отца и оказывается втянутым в тот же мир жестоких программ и гладиаторских игр, в котором его отец жил на протяжении 20 лет. Вместе с помощницей Кевина отец и сын пускаются в рискованное путешествие за жизнью по поражающей взгляд кибер-вселенной, которая стала ещё более совершенной и чрезвычайно опасной.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (265 874)
ожидание: 84% (16 428)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
117 + 111 = 228
5.9
в России
50%
6 + 6 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В тайной лаборатории Флинна под залом игровых автоматов можно разглядеть кадры и предметы реквизита из первого фильма.
    • В фильме примерно 60-70 отдельных декораций, 15 из которых были полностью построены на площадке.
    • Джефф Бриджес – первый актёр в истории кино, который встречается на экране с омоложенной версией самого себя.
    • Флинн создал КЛУ в 1984 году, поэтому программа остаётся оцифрованной версией своего 35-летнего создателя. Благодаря удивительным новым технологиям Бриджеса удалось «омолодить» на 30 лет.
    • «Выпрямитель», боевой корабль КЛУ, размерами втрое превосходит авианосец. Вся армия узурпатора находится на его борту.
    • Шлемы, которые носят Фрэйн и другие актёры, были специально разработаны художниками по костюмам, чтобы соответствовать характерам и образам каждого героя фильма. Бутафорских шлемов на съёмках не было.
    • Программы, служащие Клу, выделены особой цветовой гаммой: их костюмы и транспортные средства освещены оранжевым, красным и жёлтым. Обычные обитатели Сети носят холодные цвета: белый, голубой и серебряный.
    • Чтобы надеть костюм обитателя Сети, требовалось много времени и сил, поэтому на съёмках использовались специальные инверсионные столы, чтобы Гарретт (и другие актёры) могли отрываться от земли и уклоняться в разные стороны, не нанося вреда костюму.
    • Готовясь к роли Сэма, спортсмена-экстремала, Хедлунд проходил тренировки по управлению мотоциклом, рукопашному бою, хождению по проволоке, капоэйре и паркуру.
    • Хедлунд и Оливия Уайлд мечтали поработать вместе с тех пор, как познакомились 7 лет назад, когда оба ещё дебютировали в кино.
    • Оливия Уайлд проявила такие способности к боевым искусствам, что удивила даже каскадёров. Они советовали ей продолжить тренировки после окончания съёмок.
    • Готовясь к роли, Оливия Уайлд отрабатывала каждую боевую стойку и каждый трюк вместе с Хедлундом – но, пока не были готовы костюмы, она репетировала босиком, и позже ей пришлось переучиваться, чтобы поставить Кворру на высокие каблуки.
    • Майкл Шин посмотрел оригинальный фильм «Трон» в Уэльсе, когда ему было 12, и стал верным фанатом фильма. Тогда он даже не подозревал, что ему выпадет шанс сыграть в продолжении.
    • Чтобы превратить актрис в Сирен, требовались 3 часа работы и усилия целой команды гримёров и парикмахеров, а также двух костюмеров.
    • С актрисами, игравшими Сирен, занимался хореограф, стараясь скоординировать их движения, чтобы они передвигались синхронно.
    • Перед тем как утвердить Гаррета Хедлунда на роль Сэма Флина, рассматривались также кандидатуры Криса Пайна, Райана Гослинга и Майкла Сталь-Дэвида.
    • В эпизодической роли программиста Эдварда Диллинджера снялся Киллиан Мерфи, но в титрах его фамилия не указана.
    • Для фильма было записано больше 100 минут музыки.
    • Световые костюмы были сделаны при помощи электролюминесцентных ламп из гибкой полимерной плёнки. Большинство облегающих костюмов были изготовлены из латексной губки, а костюмы Сирен — из спандекса, опрысканного жидкой резиной для большей гладкости.
    • Световые диски, созданные специально для фильма, состоят из 134 светодиодов каждый, управляются дистанционно и крепятся к костюмам при помощи магнитов. В них также находятся батарейки и вся электроника, питающая энергией светящиеся костюмы.
    • Диктор новостей говорит о том, что Кевин Флинн стал руководить Encom в 1982 году. В этом же году вышел первый фильм «Трон».
    • В одной из эпизодических ролей (бармен в клубе «End of Line») появляется Стивен Лисбергер, режиссер первой части.
    • Собака Сэма названа Марвином, в честь видного ученого в области искусственного интеллекта — Марвина Минского.
    • Участники Daft Punk — Ги-Мануэль де Омем-Кристо (фр. Guy-Manuel de Homem-Christo) и Томас Бангальтер (фр. Thomas Bangalter) — сыграли ди-джеев клуба «Конец строки».
    • «Конец строки» — название клуба, означает завершение сеанса связи в мире Сети (именно так прощалась программа Мастер-контроль в фильме «Трон»).
    • Персонаж по-имени Зюс (Zuse) был назван в честь создателя одного из первых компьютеров Конрада Цузе (Konrad Zuse).
    • Когда Сэм приезжает домой, в кадре можно заметить контейнер с надписью Dumont. Это имя персонажа фильма 1982 года, прототипом которого стал основатель Encom.
    • еще 24 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18824 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сейчас, в 2010 году, это уже не такая идейная инновация, какой была в 1982-ом, зато теперь, когда 3D формат получил широкое применение «Трон» смог реализовать весь свой визуальный потенциал. Конечно, уже утеряно звание первооткрывателя, но ведь можно было поиграть на воспоминаниях, вызвать ностальгию и этим заработать пару дополнительных баллов. Но, к огромному сожалению, фильм не обладает ностальгическими мотивами. Да, определенно есть узнаваемость, но это только визуальное ощущение, а ведь хочется большего. К тому же преуспев в визуальном плане, фильм потерял во всех остальных. Скорее всего, создатели изначально делали ставку на визуальный потенциал и реализации его посредством 3D, а потому сюжетной составляющей решили не заморачиваться вовсе. Сюжет примитивен и во многом схож с первой частью. Ладно, бог с этим сюжетом, но ведь смысловое содержание могли бы сохранить. Всего-то стоило диалоги расписать и вложить в них идеи оригинала, да взять хотя бы и скопировать с первой части. Другой разговор, что эти диалоги некогда было бы говорить, потому-то фильм целиком состоит из примитивных фраз типа «Сейчас ты у меня получишь», «Ух ты!», «Пошли быстрей», а дальше неоновый фарш. Из-за этого сиквел полностью утратил эмоциональную сторону восприятия. Есть лишь «Вау» вызванное тонной неона. Принимая во внимание то, что режиссер ранее работал над созданием роликов для Halo 3, в зрелищности сомневаться и не приходилось. Но растеряв, причем намерено, всю эту компьютерно-религиозную подоплеку, фильм остался без самого главного — своего духа, за который все так и любили оригинал.

    Самое обидное, когда создатели в погоне за внешними атрибутами забывают о внутренних. Всё как с людьми.

    6 из 10

    27 марта 2011 | 19:29

    Пожалуй, что первый, что второй «Трон» смыслом не блещут. Боже упаси, когда американцы, особенно современные, начинают выражать свою «философию успеха» которым сшита практически каждая кинокартина среднего американского режиссера.

    Фильм интересен картинкой. Пошлой конечно, возможно безвкусной, но все-таки естественной.

    Если какие-нибудь «Пираты карибского моря» кажутся абсолютно отдаленным фильмом от всякого рода пиратства, то «Трон» делает шаг в сторону поклонника виртуальной реальности. При желании можно даже разглядеть определенный проблеск трагизма в визуальном ряде, хотя конечно ни о какой трагедии речи не идет, все-таки «трон» не космическая одиссея», где Кубрик за красотой космоса, видел и его ужас.

    Мне бы хотелось иметь костюмчик из это фильма для разных целей, возможно я бы хотел побыть в подобном баре, или прокатиться с девушкой на светящемся мотоцикле разок, но это все. Все что дает фильм, чем он запоминается.

    Последняя четверть фильма, увы хуже некуда. Музыка становиться откровенно пафосной и слишком повторной по отношению к любому блокбастеру, кадр впадает в безвкусие, сюжет сыпется, погоня на самолетах теряется на фоне гонок на мотоциклах, она по сути повтор ее.

    Но все-таки, наверное «Трон», дал один гениальный образ, так и не повторенный никем в фильмах о виртуальной реальности. Байкер (или хоккеист, как в первой части), с текущей в жилах неоновой кровью, оставляющий след на бесконечной вселенной микросхемы держа крепко руль своего светоцикла.

    2 апреля 2011 | 03:20

    Типичный фильм о всяких там программах, потерянных отцах и неожиданно преобретённых способностях драться с чужаками, да ещё и так, как никогда не видел. Это даже за минус считать нельзя, так как фильмы такого жанра, в основном, все таки построены.

    Игра актёров — просто зачётная. Яркие персонажи Флинна и Клу не раз заставят вас трепетать, всё вполне убедительно. Актёр помоложе — Гаррет Хедлунд, немного бледнел на фоне своего отца, но хорошо поработал мальчик, лишнее симпатичное лицо на киноэкране никогда не мешало просмотру.

    Что касается музыкального сопровождения и спец-эффектов: они просто замечательны! Вписываются в картину идеально, всё что было задумано, плавно отобразилось на экране. Просто когда засматриваешься на новую технику, оборудования и стиль костюмов, то думаешь, да, хоть и фантазии у режиссёра не выше крыши, но изложить сами детали красиво получилось.

    Вот я подумал, что же хотел сказать нам режиссёр, когда снимал. Что у каждого из нас есть второе «Я», которое надо уметь контролировать?

    Возможно, чем не правда?

    О самом сюжете и смысле фильма вообще. Если вам нечего смотреть и вы просто наслышались о том, что Трон — это премьера, её нельзя пропустить и срочно надо бежать в кинотеатр за билетом, то пожелал бы приятного просмотра, удовольствие точно получите, ибо захватывает во многих моментах. Только вот есть и настолько предсказуемые моменты, что можно будет цитировать заранее слова артистов.

    Любителям фильмов о роботах и машинах такая слащавая фантастика вполне может и не устроить.

    Я бы поставил 7 из 10 за спец-эффекты и музыку. Красиво.

    18 января 2011 | 21:21

    Вообще я долго ждала выхода этого фильма. И вот, наконец-то, смогла сходить и посмотреть.

    Ну что сказать? История сама по себе не нова (достаточно вспомнить матрицу, да и еще множество фильмов из серии «про другой мир»).

    Сэм Флинн — парень со странной походкой и контрольным пакетом акций в компании отца (который, как известно, исчез), живет себе бед не знает. Раз в год навещает эту самую компанию, устраивая там какой-нибудь прикол. И вот все было бы хорошо, если бы не страстное (как всегда) желание узнать правду. Куда же исчез его отец?

    В общем, самое интересное начинается, когда Сэм попадает в мир программ, про который ему отец в детстве перед сном рассказывал.

    Надо заметить, что мир этот сделан шикарно. Мрачный, но с оживляющей иллюминацией. Больше всего, наверное, именно это меня в фильме и привлекло.

    Что же касается сюжета, то он довольно прост и привычен. Парень ищет правду -попадает в другой мир -находит там ее- спасает девушку, в которую, естественно, еще и влюбляется- спасает/разрушает «выдуманный» мир.

    Далее-тексты. Кто им писал такие отвратительные тексты? Что ни реплика-то бред или банальность!

    Итак, за сюжет и за тексты я бы оценила этот фильм на 5 баллов. Но не хочется все-таки хорошее затмевать такой банальностью… Поэтому за масштабность картины, за ее красоту, за эстетическое удовольствие, которое я получила при просмотре и за потрясающий саундтрек, написанный Daft Punk, я ставлю

    8 из 10

    25 декабря 2010 | 11:15

    Прошло больше 25 лет с момента выхода в 1982 году первого «Трона». Встречен он был не так уж и хорошо и как к любому правильному культу, а не «попсовому» слава пришла несколько позже. Шли годы, кто-то как я знакомился с первой частью уже в 21 столетии, и когда компьютерные технологии вышли на реально новый уровень, киношники решили действовать.

    Наследие.

    Авторы с мудростью и тонкостью воспользовались наследием того самого Трона. Рекомендуется перед просмотром пересмотреть предыдущую часть — много времени это не займёт, ибо она короче на целых полчаса 125-минутного нового Трона. Это даст возможность чаще узнавать какие-то вещи в фильме и понимать происходящее ещё до краткого объяснения для непросвещенных. Классику обернули в стильную упаковку, технически приближающуюся к совершенству. Прибавьте к этому 3D+/- IMAX Дисней на этапе своего нового подъёма сделал верную ставку.

    Стиль.

    Стиль чувствуется в каждом основополагающем элементе: в костюмах, в музыке, в сюжете, в который по современным канонам добавили утопичности и эпичности, и в актёрах.

    Многие шли на фильм посмотреть на Оливию Уайлд в чёрном, которая так красиво улыбалась в трейлере. Её не столь много, как бы поклонникам хотелось, но она там есть, её Квора дерётся, задорно хохочет и удивляется миру вокруг, словом, перед нами тот персонаж, который и был задуман. Просто умница. Джеффа Бриджеса и Брюса Бокслейтнера и того меньше, но их появление в фильме и компьютерная модель первого дорогого стоит.

    Конечно, кое-что при производстве было выкинуто, что-то может даже и не включили в сценарий. Что случилось с Лорой, что стало с 7-м отделом, как сынок Сарка вдруг осел в корпорации, а сын Флинна — нет… Это то единственное, что отвлекает от просмотра, когда рот не расплывается в улыбке восторга от происходящего. Надежда умирает последней и может что-то нам расскажет режиссёр на диске, если что-то к уже имеющимся двум часам прибавят. В любом случае, это кино ценят не из-за сюжета…

    Шедевр.

    Последний шедевр и просто один из лучших фильмов 2010 года. Не пропустите эту стильную и в чём-то поучительную историю.

    9 из 10

    22 декабря 2010 | 13:12

    Пару дней назад наконец-то отсмотренный «ТРОН: НАСЛЕДИЕ» произвел разностороннее впечатление.

    С одной стороны, конечно, это действительно огромный пробел во всем, что касается сюжетной части. Причем с какой-то положительной стороны пробел. Здесь огромное количество недоговоренностей. Внутренние рамки, существование персонажей, отношения между ними, портал для возвращения в реальность, лучи, по которым перемещается внутренний транспорт, изоморфы, напомнившие о диптауне Лукьяненко. Мир ТРОНА есть, но его внутренние законы работают чисто для фанатов. Последний такой профессиональный эффект был в «Миссии Серенити» Джосса Уидона — огромная Вселенная, в которой неоткрытых углов ровно столько, чтобы по ним можно было писать книги. Например, подобное в отношении саги Mass Effect делает Дрю Карпишин — для ТРОНА такой же ход в конечном счете был бы интересен — киберпанк сейчас практически отсутствует на массовом книжном рынке. Или делать по миру ТРОНа сериал — и вроде бы слухи об этом ходили. Было бы классно. На самом деле классно. Такой Вселенной не хватает. А там, надеюсь, и до экранизации «Дарвинии» дойдет.

    С другой стороны — это действительно интересные персонажи. Клу с его мотивацией полного контроля над системой и даже выхода за ее пределы — своего рода «Газонокосильщик», вопросы соотношения искусственного интеллекта и его самосозидания. Кевин Флинн с развитием каких-то способностей, которые опять же, действуют, нарушая законы придуманного Создателем мира. Куорра, последний изоморф — тут сразу рождается большое количество вопросов — кто они такие, зачем живут, что им нужно, каковы пределы их возможностей. Большие границы для фантазии. Трон — почему он сломался и перешел на Темную Сторону Силы и почему вернулся на Светлую Сторону — когда он упал в цифровую воду, произошло «переключение» в предыдущий режим своего существования. Зюс — а-ля Меровингин в Матрице, только без контроля над окружающим миром — как он работает, что ему подчиняется. Сами границы мира — здесь возможна только модель «Тринадцатого этажа», где при выходе за пределы города начинаются сплошные цифровые потоки или мир может развиваться бесконечно в своего рода параллельной Вселенной. Программы — на что они в конечном счете способны?

    С третьей стороны, все, конечно, действительно очень красиво — даже на ноутбуке в темной комнате ощущаешь эффект присутствия а-ля IMAX. Стильно, дерзко и глубоко. Весь этот визуальный мир ТРОНа создан с большой любовью и участием — что очень заметно, если приглядеться и подумать.

    С четвертой стороны — откровенно радуют всякие фанатские штуки, меня, неправильного джедая, например, несколько отсылок к «Звездным Войнам» истинно повеселили.

    Ну и по большому счету, претензий к Косински почти нет. Мне кажется, просто для фильма и истории такого уровня соотношения «сюжет — визуализация» банально мало хронометража в два часа. [Начинающему] Художнику, который хочет нарисовать полотно на пол стены, не нарисовать его на листе А4. Так что вопросы о содержании фильма — по большей части к бюджетным карманникам, они же продюсеры. Которые в наше время способны испортить любую идею. Ну или не дать ей развиться.

    22 марта 2011 | 13:39

    Откинем все недовольство от отсутствия эффектов 3д, уставания глаз, засыпания, слишком долгой рекламы и хруста попкорна с задних рядов и перейдем непосредственно к обсуждению фильма Трон. Давайте на секунду представим, что фильм, который мы вчера смотрели, создал я. Да, да именно Я. Ну что поехали? Я создал фильм способный вызвать депрессию. Эгггеееййй!!!

    Сюжет? Чтобы сшибить бабла в кинотеатре — нужны эффекты. Значит, жанр выберем фантастика. Так тому и быть. Не ну придумывать ничего не буду уж точно. Слишком затянутое это дело я так скажу. Возьму пример Джеймса с Аватаром. Что там придумывать, коль за меня уже все придумали. Раз уж в моде щас восстанавливать ретро! О как завернул! Ничего не краду, а реанимирую. Да меня на руках носить будут.

    Актеры. Ну, тут мне подфартило! Джефф Бриджес играл в старом Троне? Он еще жив? Как? Живой еще? Что? Оскар недавно взял? Алло! Берите его. Что? Много денег требует? Платите. На эффектах с экономим потом. Только бороду ему главное — бороду. Оскара он именно с бородой взял когда спивался — пусть на алкаша смахивает. Девушку возьмем из моего любимого сериала. Что? Актерских качеств нет? Улыбаться умеет? Мертвую без сознания сможет сыграть? Берем. Так ну а сына кто будет играть? Какое-нибудь молодое дарование. Паттинсон отказался. Ищите дальше. Так что б девчонкам нравился. Остальное не важно. Что там нашли? На Батурдинова похож? Берем. Зюса кто будет играть? Нам надо какой-нибудь элегантный персонаж. Джим Керри отказался. Что? Майкл Шин? В Сумерках играл? Берем!

    Спецэффекты. У меня в голове столько задумок. Башка взрывается. Эй вы! Как вы это все реализуете? Мотоциклы, диски? Создателям матрицы звонили? Что? Помогут? Денег просят? Платите. На 3д с экономим потом!

    Диалоги? Не нужно отвлекать зрителя от попкорна. Диалоги будут простые и тупые. Но главное пускай Бриджес в конце слезу пустит и сделает что-нибудь эдакое, неординарное. О, придумал, пускай он главного злодея остановит. Пустит волну голубую. Что? Как он это умеет? Не велика важность. Пусть смотрят. Мое кино, мои правила.

    Музыку! Музыку, главное музыку более-менее нормальную взять! А то зритель засыпать начнет, это не в моих планах. Попкорн и музыка, это основное.

    Все жду!

    4 марта 2011 | 19:01

    Все кстати, хотя об этом факте вы точно знаете, но напомнить стоит, началось более 20 лет назад, а если округлить — 30 лет назад, когда еще не оцифрованный Бриджес, а если быть точнее Кевин Флинн открывает ранее неизвестный ему мир и вот уже через определенное количество времени, с небольшими и вынужденными корректировками он предстает в 3D-шном формате, уже вместе со своим отпрыском в борьбе за то, что может спасти наш мир (вот это, простите, я не до конца поняла)

    Происходившее на экране порой вызывало у меня небольшое недоумение, ведь такие фильмы я не привыкла смотреть, точнее в плане сюжета, однако картинка в должной мере держала в легком, как раз для таких фильмов, напряжении. Ведь это всего лишь киноаттракцион, не претендующий на большие размышления или на небольшие мучения вроде того, упал ли волчок. Из этого всего следует, что я вполне была удовлетворена показанным и получила именно то, что ожидала.

    Не стоит, скорей всего, проходить мимо приема, которые многие пытаются применить: сравнение с Аватаром, хотя только в плане бюджета, да и картинки. Открывать эту тему не стоит, как и рассуждать, что все же лучше, ибо это разные проекты с целью на разную аудиторию.

    Об актерском составе было сказано уже многое. Я лично люблю-люблю Бриджеса, и он был прекрасен, а остальные были обсуждены по полной программе, включая странную походку актера, игравшего Сэма, будто он тренировался ходить вместе с актрисами, игравших сирен, так и про Шина написано немало, которого я тоже люблю-люблю, но совсем не узнала его и даже(тоже входящий в касту моих любимцев) Мерфи, которого я не только не признала, но еще и обозвала его голубой копией Мерфи.

    Ну и в заключении:

    1. Бриждес — да

    2. Картинка — да

    3. Плюс музыка к картинке — да

    4. Остальной каст — да

    5. Смотреть? Да, по желанию, но только на большом экране.

    17 декабря 2010 | 21:38

    Главный посыл фильма простой — не занимайся переделыванием реальности вокруг себя, а совершенствуй свой внутренний мир: уже это невероятно трудно, потому что процесс этого совершенствования бесконечен. А окружающий мир таков, каков есть и лучше быть не может. И никакая виртуальная реальность, какой бы идеальной она ни была, не сделает мир и людей совершеннее (в духовном смысле), потому что она вносит лишь технологические улучшения. Ну, и так далее, см. в текстах мировых философий и религий.

    Собственно, об идее фильма больше сказать нечего. Новых открытий и оригинальных мыслей это кино не несет. Очередное, не очень внятное, напоминание о проблеме взаимоотношений кибермира и действительности.

    Музыка классных электронщиков «Дафт Панк», костюмы, интерьеры, — все это на высоте. Разумеется хороши спецэффекты, оружие и технологии. Но экшн-сцены особо не впечатляют, как-то все шаблонно, и где-то уже все это было.

    Понравились актеры Джефф Бриджес и Оливия Уайлд, хотя скорее не за игру, а за созданные эстетические образы, и это, наверное, заслуга стилистов и художников.

    Исполнитель роли Флинна-младшего впечатления не произвел.

    А линия Трона вообще «утонула», ясно только, что это название игры и ее главный герой.

    В общем, можно рекомендовать всем поклонникам киберпанковской эстетики, виртуальной реальности и компьютерных игр. Смотрите, играйте, но не забывайте о реальном мире:-)

    За музыку и технологии

    6 из 10

    27 декабря 2010 | 09:52

    Я бы хотела бы посоветовать посмотреть для начала «Трон» 1982 года, но боюсь, тогда вы будете не смотреть «Трон: Наследие», а сравнивать с оригиналом. А этого делать не стоит. «Трон», как идею, переснимать нельзя — получится всё равно «Трон», а вот как продолжение, этакое «30 лет спустя», очень даже ничего.

    Но кто из вас не хотел бы попасть внутрь компьютерной игры и погрузиться в этот удивительный мир?! Захотели бы вы там остаться или сбежать обратно?!

    ***

    Про сюжет:

    Признаюсь, сразу после просмотра фильм показался нудноватым: долгое вступление, затянутая концовка… Тем более, думалось мне, вряд ли нас можно удивить превосходной компьютерной графикой. Мы такого уже повидали, знаете ли… И уж, конечно, ничто не предвещало беды, после того, как доблестный Трон в 1982 году победил злого Мастерконтроля. Ничто… Однако.

    Идея вечной борьбы с тоталитаризмом — не нова. Точнее сказать, года не проходит, чтоб «простые американские парни» не боролись с абсолютным злом, высаживая за место него цветы равенства и свободы. Конца и края нет этой борьбе за демократию. Но слава Богу, в этот раз борются они не всё время, а почти параллельно основному сюжету. Да и не совсем борются… так… не трогают. И всё же сценарий не так плох. Есть в нём и моменты отчаянья, и симпатии, и предательства, и примирения, и раскаяния, то есть превосходный набор «Как стать отличным парнем». А история всё та же, только злодеи поменялись… Огорчила так же 2 вещи:

    1. Героя Трона, в честь кого, собственно, весь этот бал и назван, как-то мало. За сим вопрос, почему фильм Трон, когда Трона там почти нет? Видимо тут название нам надо понимать буквально: пришёл наследник империи — отдавай-ка, батенька, трон.

    2. Не рассказали нам в этот раз, чем крут Пользователь. А ведь это очень важный момент истории. Пользователь в компьютерном мире — Бог. В самом прямом смысле слова. Так что, тему не раскрыли…

    Но общее ощущение от истории очень даже хорошее. Не смотрели первый фильм? И не надо! Всё тут коротенько изложили, правда половину потеряли, но ничего, всё понятно и приятно.

    ***

    Про дизайн

    И тем не менее, дизайнеры постарались на славу: они разложили всю историю первого фильма по частям и усовершенствовали каждый отдельный кусок. Собрав всё вместе, добавив немного нового, выделив незначительное и преобразив детали — в итого вышел превосходный внешний вид компьютерного мира, что, к великой радости, отвлекает от оставляющего вопросы, сюжета.

    ***

    Про музыку

    Лично для меня в этом фильме сложилось две составляющих положительного отзыва: любовь к кино 80-х и, безусловно, музыка Daft Punk.

    Меня вообще-то удивило, что многие от Daft Punk ожидали некую «Interstella-2». Надо понимать, что с «Interstella» было всё иначе: Daft Punk были не просто «композиторами», они стали голосом фильма. С «Троном» так нельзя было сделать. Тут и герои общаются сами, и с тоталитаризмом борются попутно, блестая в огнях неонового мира. Представить, что ещё и музыка выбивается отдельной группой — и всё, вот вам будет готовый сценарий для развития бурной шизофрении. Наш мозг к такому ещё не готов. Нет, Daft Punk очень аккуратно и удачно вписываются в идею. Музыка не отвлекает и абсолютно естественно сопровождает всё происходящее на экране. У меня вообще сложилось мнение, что для Daft Punk «Трон» — дом родной. В общем, опять молодцы ребята!

    ***

    Про актёров

    Эх. Ну тут и без меня написали много хорошего и не очень. Соглашусь лишь, что возраст беспощаден и нет уже былой удали, а новое поколение варёное какое-то…

    ***

    И вот уже спустя неделю я, с восторгом, его пересмотрела. Минусы, которые я тут описала, не значительны, фильм всё равно является хорошим. Безусловно, он на любителя, хотя, думается мне, что и он станет классикой.

    9 из 10

    7 января 2011 | 18:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>