всё о любом фильме:

Трон: Наследие

TRON
год
страна
слоган«Другая игра, другие правила»
режиссерДжозеф Косински
сценарийЭдвард Китсис, Адам Хоровиц, Брайан Клагман, ...
продюсерШон Бэйли, Стивен Лисбергер, Джеффри Сильвер, ...
операторКлаудио Миранда
композиторDaft Punk
художникДаррен Гилфорд, Шон Хаворт, Кевин Ишиока, ...
монтажДжеймс Хэйгуд
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  21.8 млн,    Китай  2.9 млн,    Россия  2.4 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Сэм Флинн, технически одарённый 27-летний сын Кевина Флинна, начинает расследовать исчезновение своего отца и оказывается втянутым в тот же мир жестоких программ и гладиаторских игр, в котором его отец жил на протяжении 20 лет. Вместе с помощницей Кевина отец и сын пускаются в рискованное путешествие за жизнью по поражающей взгляд кибер-вселенной, которая стала ещё более совершенной и чрезвычайно опасной.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (264 673)
ожидание: 84% (16 438)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
117 + 111 = 228
5.9
в России
50%
6 + 6 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Сэм приезжает домой, в кадре можно заметить контейнер с надписью Dumont. Это имя персонажа фильма 1982 года, прототипом которого стал основатель Encom.
    • Световые диски, созданные специально для фильма, состоят из 134 светодиодов каждый, управляются дистанционно и крепятся к костюмам при помощи магнитов. В них также находятся батарейки и вся электроника, питающая энергией светящиеся костюмы.
    • Чтобы превратить актрис в Сирен, требовались 3 часа работы и усилия целой команды гримёров и парикмахеров, а также двух костюмеров.
    • Флинн создал КЛУ в 1984 году, поэтому программа остаётся оцифрованной версией своего 35-летнего создателя. Благодаря удивительным новым технологиям Бриджеса удалось «омолодить» на 30 лет.
    • Джефф Бриджес – первый актёр в истории кино, который встречается на экране с омоложенной версией самого себя.
    • «Выпрямитель», боевой корабль КЛУ, размерами втрое превосходит авианосец. Вся армия узурпатора находится на его борту.
    • Шлемы, которые носят Фрэйн и другие актёры, были специально разработаны художниками по костюмам, чтобы соответствовать характерам и образам каждого героя фильма. Бутафорских шлемов на съёмках не было.
    • Программы, служащие Клу, выделены особой цветовой гаммой: их костюмы и транспортные средства освещены оранжевым, красным и жёлтым. Обычные обитатели Сети носят холодные цвета: белый, голубой и серебряный.
    • Чтобы надеть костюм обитателя Сети, требовалось много времени и сил, поэтому на съёмках использовались специальные инверсионные столы, чтобы Гарретт (и другие актёры) могли отрываться от земли и уклоняться в разные стороны, не нанося вреда костюму.
    • Готовясь к роли Сэма, спортсмена-экстремала, Хедлунд проходил тренировки по управлению мотоциклом, рукопашному бою, хождению по проволоке, капоэйре и паркуру.
    • Хедлунд и Оливия Уайлд мечтали поработать вместе с тех пор, как познакомились 7 лет назад, когда оба ещё дебютировали в кино.
    • Оливия Уайлд проявила такие способности к боевым искусствам, что удивила даже каскадёров. Они советовали ей продолжить тренировки после окончания съёмок.
    • Готовясь к роли, Оливия Уайлд отрабатывала каждую боевую стойку и каждый трюк вместе с Хедлундом – но, пока не были готовы костюмы, она репетировала босиком, и позже ей пришлось переучиваться, чтобы поставить Кворру на высокие каблуки.
    • Майкл Шин посмотрел оригинальный фильм «Трон» в Уэльсе, когда ему было 12, и стал верным фанатом фильма. Тогда он даже не подозревал, что ему выпадет шанс сыграть в продолжении.
    • С актрисами, игравшими Сирен, занимался хореограф, стараясь скоординировать их движения, чтобы они передвигались синхронно.
    • Перед тем как утвердить Гаррета Хедлунда на роль Сэма Флина, рассматривались также кандидатуры Криса Пайна, Райана Гослинга и Майкла Сталь-Дэвида.
    • В эпизодической роли программиста Эдварда Диллинджера снялся Киллиан Мерфи, но в титрах его фамилия не указана.
    • Для фильма было записано больше 100 минут музыки.
    • В фильме примерно 60-70 отдельных декораций, 15 из которых были полностью построены на площадке.
    • В тайной лаборатории Флинна под залом игровых автоматов можно разглядеть кадры и предметы реквизита из первого фильма.
    • Световые костюмы были сделаны при помощи электролюминесцентных ламп из гибкой полимерной плёнки. Большинство облегающих костюмов были изготовлены из латексной губки, а костюмы Сирен — из спандекса, опрысканного жидкой резиной для большей гладкости.
    • Диктор новостей говорит о том, что Кевин Флинн стал руководить Encom в 1982 году. В этом же году вышел первый фильм «Трон».
    • В одной из эпизодических ролей (бармен в клубе «End of Line») появляется Стивен Лисбергер, режиссер первой части.
    • Собака Сэма названа Марвином, в честь видного ученого в области искусственного интеллекта — Марвина Минского.
    • Участники Daft Punk — Ги-Мануэль де Омем-Кристо (фр. Guy-Manuel de Homem-Christo) и Томас Бангальтер (фр. Thomas Bangalter) — сыграли ди-джеев клуба «Конец строки».
    • «Конец строки» — название клуба, означает завершение сеанса связи в мире Сети (именно так прощалась программа Мастер-контроль в фильме «Трон»).
    • Персонаж по-имени Зюс (Zuse) был назван в честь создателя одного из первых компьютеров Конрада Цузе (Konrad Zuse).
    • еще 24 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18824 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Персональный компьютер сейчас есть почти в каждом доме. И его наличие является нормой. Представьте, ведь всего 30 лет назад компьютеры были такой редкостью и, казалось, таили внутри себя столько тайн. Люди думали, что эта коробка напичканная схемами решит абсолютно любую задачу, поможет человечеству справиться со всеми проблемами, а возможно и даст ответ на философские вопросы. В общем, представление о компьютере и его важности в умах непосвященных людей были фантастичными и часто преувеличены. И это теперь мы точно знаем из чего состоит компьютер, как работает программное обеспечение и какие конкретно проблемы может решить это устройство, а какие — нет.

    30 лет назад вышел фильм под названием «Трон». В нем авторы попытались воплотить фантазии людей по поводу того, как работают программы внутри ЭВМ. Получилось неплохо. Были качественные спецэффекты, отличный визуальный стиль. Именно в этом фильме впервые была использована технология CGI. И хоть этот фильм и не был успешным, свой след в культуре он оставил. Ведь многим, кто не знает про фильм трон, знакомы его элементы, такие как: гонки на мотоциклах, которые оставляют позади себя энергетический щит; смертельные дуэли на дисках, главный злодей в виде разноцветного параллелепипеда.

    Нежданно негаданно компания Дисней решает снять продолжение данного фильма — «Трон: наследие». Кино получилось из тех, которые нужно посмотреть несколько раз, чтобы понять — насколько хорош этот фильм. Когда я смотрел его впервые смотрел его, то мое внимание было сосредоточено на сюжете, при этом выражение моего лица было примерно таким — 0_о.

    Нам рассказывают о том, что Кевин Флинн (главный герой первой части) становится главой компании «Энком», у него есть маленький сын Сэм, и он сделал какое-то невероятное открытие, но ни кому о нем не рассказывает. Но одной загадочной ночью он просто пропал. Спустя 20 лет мы видим уже повзрослевшего Сэма. Ему принадлежит большая часть акций «Энкома», но он ведет отшельнический образ жизни. Однажды к нему приходит давний друг его отца Алан и говорит, что на его пейджер пришло сообщение от Флина старшего. Сэм отправляется в зал игровых автоматов с надеждой, что там найдет какую-то информацию об отце. Там он находит потайную комнату, в которой находится старенький компьютер Кевина. Сэма переносит в Систему и он понимает, что все те байки про которые ему рассказал отец являются правдой. Его ловят стражники, отправляют на игры: дисковые дуэли, гонки на мотоциклах и т. д. После чего ему помогают сбежать с этих игр и его начинают искать. Ну и тут уже начинается стандартное приключение в духе «Дорога домой». Вообще, «Трон: наследие» больше напоминает ремейк, нежели продолжение. Т. к. там повторяются все запоминающиеся события из первой части. Т. е. сюжет и диалоги единственная слабая часть данного фильма.

    Давайте теперь поговорим про сильные стороны этой киноленты. Начать, я думаю, стоит с «внешнего вида». Спецэффекты и хореография на высоте. Дизайнерам просто хочется сказать спасибо. Думаю стилистика Трона стала одной из самых запоминающихся за последние несколько лет. Данную вселенную по своей индивидуальности и харизме (сейчас я говорю именно о визуальном стиле, а не о содержании) можно поставить в один ряд с такими гигантами как «Звездные войны», «Матрица». Вы всегда узнаете неоновые полоски с одежд жителей Системы; интересные светящиеся диски, с помощью которых решаются все спорные вопросы между программами; ну и конечно ставшие легендарными, мотоциклы с огромными колесами, которые оставляют позади себя несокрушимую стену энергии. При просмотре данного фильма можно не раз охнуть от красоты увиденной на экране, не красоты природы как, например, в «Аватаре», а от красоты технологии. Создатели второй части внесли нововведение в плане технологий. Нет, они не были первооткрывателями 3d, но они посмотрел на него под другим углом. Дело в том, что до этого все 3D-фильмы работали так, как будто изображение выскакивало из экрана. А в «Трон: наследие» был применен обратный эффект — картинка шла как бы в глубь, т. е. создается эффект, как будто за экраном находится огромный мир.

    Ну а теперь стоит поговорить о музыкальном сопровождении. Лучшее. Это реально лучший саундтрек за всю историю кино. Конечно, если взять брать и слушать OST Tron: legacy как отдельный продукт, не смотря при этом фильма, то можно не получить того удовольствия как от прослушивания того же OST Темного Рыцаря. Но есть одно очень весомое «но» — ни одна музыка не могла так точно, с таким стилем передать атмосферу фильма. Это тот случай, когда фильм нужно посмотреть как минимум ради саундтрека. Я еще не встречал, чтобы музыка так идеально подходила к видеоряду. Duft Punk представили миру эталон того, как музыка должна вписываться в кино.

    Когда я первый раз посмотрел «Трон: наследие», то испытал разочарование: сюжет еле дотянул до, среднего, спецэффектами никого сильно не удивишь, единственное что радовало, так это музыка и дизайн. По сути во время повторного просмотра ничего не изменилось в фильме, но я просто попытался изменить приоритет — ставил акцент не важность сюжета, а на музыку и внешний вид фильма. И знаете, это помогло. Т. е. второй фильм получился в точности как оригинал — с теми же недостатками и теми же достоинствами. «Трон: наследие» относится к тому фильму, который нужно посмотреть несколько раз, чтобы понять, чем он так хорош. Хотя некоторым хватит и одного раза для того, чтобы понять великолепие данного фильма.

    18 декабря 2012 | 20:45

    Двойник отца был запрограммирован создавать идеальный мир, он не допускал ошибок и лишних людей, поэтому он совершил геноцид тех «иных», потому что его мир должен быть идеальным. Но ничего идеального нет. Это понял отец-создатель, главная ошибка его молодости, что он хотел построить идеальный мир, и он создал клона и сказал ему: «Ты будешь помогать мне создавать ИДЕАЛЬНЫЙ мир». В жизни ошибки неизбежны, нет рецепта прожить её правильно. Я считаю мораль этого фильма, это то что наш мир прекраснее любого виртуального. С нашими рассветами и закатами… Я думаю, если отцу бы предложили прокрутить время назад, он бы согласился, чтобы быть рядом с сыном, а не провести всю жизнь погрузившись в работу.

    8 января 2011 | 16:39

    Не буду скрывать того, что для меня этот фильм был одним из самых ожидаемых в году, но как ни парадоксально, чего-то феноменального увидеть не ожидал. Думал посмотреть просто навороченный боевик с передовыми спецэффектами и мощным саундтреком. Потом посмотрел оригинал 1982 года и еще больше загорелся желанием увидеть сиквел. И в итоге он превзошел все мои ожидания, оказавшись совершенно иным фильмом, чем предполагалось.

    В первую очередь начну со сценария. Очень обидно, что многие не оценили его по заслугам. Есть интересный (хоть и несколько предсказуемый) сюжет и запоминающиеся персонажи. Но очень удивила смысловая составляющая, конечно, это не «Матрица» да и даже не «Начало», но идейный посыл очень мощный. Пусть он и разжевывается до предела, но все-таки многие даже в упор не смогли заметить его. По сути, фильм о системе со своими достоинствами и недостатками и невозможностью ее полного совершенства, даже о воспитании вспомнили.

    Как и оригинал, фильм сделан для очень продвинутых людей. Не могу назвать себя профессионалом в компьютерной области, но множество очень любопытных деталей для себя обнаружил. Как минимум само устройство всевозможных программ и забавные отсылки (особенно улыбнул момент с летающей букашкой символизирующей баги), даже про платные ОС и пиратство вспомнили.

    А теперь немного о плохом. Пусть фильм масштабный и все такое, но пафоса местами все же чересчур много. Самоирония пусть и присутствует, но не в должном объеме, даже шутят в большинстве случаев здесь с серьезным лицом либо не заметно (все же приколы, связанные с компьютерами поймут далеко не все). Несколько медлительное развитие событий тоже не придется многим по душе, особенно если вы ожидали навороченный боевик, то можете сильно разочароваться. Причем некоторые детали сюжета не совсем раскрыли либо рассказали чересчур быстро, что не все обратили на это внимание (как например то, каким образом работала система без пользователя), а некоторые детали наоборот чересчур растягивали.

    Хотя это можно простить, учитывая, что намечается триквел, да и для режиссера Джозефа Косински это дебют, до этого он снимал видеоклипы и работал с компьютерными играми. Тем более что есть еще достоинства, полностью оправдавшие режиссера. Главным образом стилистика и атмосфера фильма, включающая в себя многие факторы, от латексных костюмов, до мошнейшего саундтрека от Daft Punk и видеоряда, о котором поговорим прямо сейчас. Если в оригинале основном проблемой видеоряда является сыроватость самой технологии, то здесь этого нет и в помине, пусть это и сплошной хромакей, но сама графика, спецэффекты, цветовые решения, операторская работа и монтаж великолепны. Даже 3D здесь абсолютно к месту, хотя можно смотреть и без него.

    Кроме всего прочего еще и порадовали актерские работы. Главным образом Джефф Бриджес, как всегда хорошо сыгравший, причем две роли сразу (признаюсь честно, Клу мне понравился чуть больше и дело даже не в омоложении). Гаррет Хедлунд видно что очень старался и сыграл хорошо. Очень понравилась ранее мне неизвестная Оливия Уайлд. Майкл Шин пусть и немного дурачился, но запомнился. Хорошо сыграл Брюс Бокслейтнер. Кроме того, есть любопытные камео Daft Punk (правда как всегда в масках) и Киллиана Мёрфи.

    Вывод: неожиданно умный и невероятно стильный фильм, после которого остается долгое и приятное послевкусие. Один из лучших блокбастеров уходящего года. Всем советую!

    10 из 10

    29 декабря 2010 | 20:40

    Сюжет: Сэм Флинн, сын гения-миллиардера Кевина Флинна, случайно попадает в мир, который придумал его отец. Этот мир оказывается системой, где есть дисковые войны, гонки на световых скутерах, а также злой двойник-тиран отца Сэма.

    В сове время я возлагал на вторую часть «Трона» большие надежды. Первую часть я посмотрел к выходу фильма, и она меня не так сильно зацепила, как трейлер нового фильма. К сожалению, то что вышло нельзя назвать отличным фильмом. Сюжет раскрывает мир Флина очень поверхностно. Из-за этого его не хочется исследовать и он не тянет на обширную франшизу. Хотя мир показан очень стильно за счет своих компьютерных арен и городов. Первая половина фильма выглядит интересно. Сэм оказывается втянут мир, а в нем попадает в игры. Но после них, сюжет перестает интриговать и следить за ним становится неинтересно. Образы персонажей в фильме вышли не запоминающимися и слабыми. Хорошо сыграл только Джефф Бриджес. Он играет сразу две роли: старого Флинна и его копию под именем Клу. Первый получился философским стариком, который дорожит своим сыном. Клу же является омоложенной версией Джеффа Бриджеса, который стал программой, чуть не уничтожившим систему. По-настоящему в фильме хорош экшен. Дисковые войны, поездки на скутерах, схватка в клубе, полеты на самолетах — все это выглядит захватывающе и красиво. Одним из главных плюсов фильма является саундтрек, написанный группой Дафт Панк. Особенно запоминаются композиции «Flynn Drops In» и «Lightbikes BAttle». Также стоит отметить прекрасные песни «Separate Ways» и «Sweet Dreams».

    Вердикт: фильм можно посмотреть ради спецэффектов и прекрасного саундтрека, но от него точно не стоит ожидать интересного сюжета.

    P.S. Посвящается Тане.

    6,5 из 10

    8 августа 2013 | 19:13

    Давным-давно, в далёком детстве мне довелось посмотреть первый диснеевский «Трон», который практически весь состоял из компьютерной графики. Тогда он казался одним из самых необычных фильмов студии Дисней и выглядел достаточно серьёзно. Для детского, ещё неизвращённого разума, «Трон» был великолепным представлением и показывал удивительный мир изнутри компьютера. Всегда было интересно посмотреть, как работают программы, их взаимодействие, подчинение приказам и сбои. Наиболее интересным ходом было то, что сам человек попадает внутрь компьютерной системы, это было как минимум оригинально в 82 году.

    «Трон: Наследие» — картина, с лихвой оправдавшая все мои ожидания, ожидания, длящиеся с момента первого упоминания о выходе продолжения старого необычного фильма детства. Создателям удалось невероятно максимально развернуться на материале прошлых лет, в буквальном смысле, возродив историю, которая была достойна продолжения. Развив сюжет, сценаристы невзначай получили множество ответвлений истории, тем самым расширив и приукрасив перспективную вселенную «Трона». В итоге, редкий фанат этой истории получил великолепное продолжение, настолько же прогрессивно-современное, каким был его предшественник в своё время.

    По сюжету, речь пойдёт об уже взрослом сыне Кевина Флинна, Сэме, который в поисках отца тоже попадает мир Системы, которая уже усовершенствована до неузнаваемости старшим Флинном, пробывшем там около двадцати лет. Сэм встретится там со многими персонажами, включая отца, и его цифрового двойника CLU, с отважной и прекрасной Куоррой, загадочным Ринзлером, хитрым Кастором и Сиренами. Кроме того зрителю снова предстоит стать свидетелем схваток на световых дисках и гонок на светоциклах, которые теперь стали более крутыми, захватывающими и изящными. За последнее время вышло довольно много картин, где герои имеют дело с виртуальной реальностью, снами, компьютерными системами и сейчас, во времена бума эффектов в кино, такая сюжетная фабула не нова и можно подумать, что новый «Трон» чересчур плоский на сценарий, но он всего лишь продолжает классику почти тридцатилетней давности, местами её повторяя, но делая это мастерски красиво, в том-то и изюм.

    Очень порадовало, что Джефф Бриджес снова всё тот же программист Флинн, фанатеющий от программных кодов и цифр. По задумке Бриджес должен играть двух персонажей: старого Флинна и Клу, его молодого двойника- программу. Оскароносный актёр справился с обеими ролями превосходно, и жаль, что невозможно омолодить человека, так бы реальный молодой Бриджес смотрелся бы круто. Брюс Бокслейтнер тоже вернулся, с пейджером в роли Трона, к сожалению, большая часть его роли предназначалась программе защиты, поэтому его лицо будет только в начале. Прекрасная девушка-программа-изоморф Куорра, была воплощена Оливией Уайлд ранее мне неизвестной, но очень симпатичной особой. Оливия органично и модно смотрится в стильной одежде. Искренняя, честная и любознательная и милая программа. Мартин Шин снова в ударе, эксцентричные роли ему идут, тут он заправляет модным клубом и отжигает по полной. А Гаррет Хедлунд, к счастью не напоминал мне участника КамедиКлаба, пока мне не сказали об этом. Сэм из него получился весьма ярким персонажем (хорошо сыграл в сцене встречи с отцом), атлетичным, любящим экстрим и мотоциклы, как Флинн старший. Приятно было видеть и Киллиана Мёрфи в небольшом камео. Но фундамент картины держится не только на актёрах, больше на визуальных эффектах, которые просто необходимы здесь, ведь всё действие происходит, так сказать, в компе.

    Самое потрясающее в новом «Троне» это спецэффекты, такое великолепие просто необходимо видеть. Режиссёр-архитектор со своей командой создал невероятно красивую Систему, оставив в ней всё самое нужное и яркое, одновременно внедрив абсолютно новые элементы, мгновенно прижившиеся к обновлённому дизайну мира. Как и в фильме-предшественнике, он сверкает неоновыми огнями и линиями, подчеркивая формы зданий, разных конструкций и программ, перейдя от квадратных угловатых «классических» фигур к более футуристическим: овальным, плавным и гладким. Главный корабль Клу, крылатый поезд, захватчики (похожие на букву «п»), арена и светоциклы, всё очень чётко сделано, даже диски перестали быть похожими на фрисби. При просмотре на большом экране в 3D, создаётся полное ощущение реальности интерьеров и машин. Захватывающий экшен, местами настолько красив и эффектен, что хочется пересматривать по несколько раз, игра с цветом и светом придаёт особую динамику, не смотря на то, что цветов всего несколько. Фильм не смотрелся бы так круто и впечатляюще, если бы не музыкальный дуэт Daft Punk, которые просто здорово поработали над музыкой. Им удалось совместить в одно целое мотивы 80-х и современную элекТРОНику, окунув почитателей научной фантастики в радостную ностальгию. Кроме того, мощные хриплые басы ласково долбили в уши, доводя общие ощущения от атмосферы практически до эстетического оргазма. В общем надо смотреть либо в кино, либо на носителях.

    Насколько я понимаю, сейчас очень модно ругать высокобюджетные блокбастеры, поливая грязью сюжеты, сваливая на перенасыщение графики. В принципе можно попросить экранизацию «Гласа Господа» С. Лема, там будет космическая инвариантность земной культуры и статистическая термодинамика и астроинженерная техника, реальная пища для ума. Только вот с «Троном» другие обстоятельства, это во-первых зрелищное кино, не лишённое смысла, во-вторых, оно скорее для тех, кто видел первую часть, видел прогресс. Нельзя идти в кино, ожидая глубокую психологическую драму.

    «Трон: Наследие» — это действительно наследие киберпанка в современном исполнении, это возбуждающий цифровой коктейль воспоминаний, это новый объёмный, масштабный тетрис, приводящий в восторг.

    9 из 10

    31 декабря 2010 | 00:50

    Оригинальный «Трон» увидел свет 28 лет назад. При этом он собрал довольно скромную кассу, хоть и стал культовым в определенных, как это принято говорить, кругах. Эти два факта подсказывали мне, что относится к новому «Трону», трейлерами которого ко дню премьеры я устал восхищаться, стоит как к самостоятельному произведению. Примерно ко второй трети фильма я начал понимать, что ошибся.

    Потому что, прилежно посмотрев перед «Наследием» оригинальный «Трон» я не раз ловил себя на мысли, что поросший мхом старик смотрится куда интереснее и бодрее своего неуклюжего потомка. Все на что хватило 170$ млн бюджета — это перерисовать придуманный 28 лет назад мир по современным стандартам. Да, визуальный стиль и соответствующий ему саундтрек отметили даже самые едкие рецензенты, но, простите, одни ждали от этого фильма экшена уровня «Трансформеров», другие — киберпанка, способного превзойти «Матрицу», но опыт Бэя позволяет ему снимать фильмы про гигантских роботов так, как никто кроме него не может — со звериной динамикой и не отказывающим ему чувством стиля, а культурный багаж Вачовски позволяет им делать отсылки чуть ли не ко всем религиям и философским течениям подряд, делая их трилогию интересной не только благодаря зрелищности (Снятая 11 (7) лет назад «Матрица» и здесь, кстати, нашего пациента за пояс заткнет). У новичка Джозефа Косински нет ни того ни другого.

    В «Наследии» начисто отсутствует масштаб, хотя казалось бы, современные технологии вполне позволили бы сделать то, с чем 28 лет назад не справились бы и все компьютеры Голливуда: показать полномасштабную войну в виртуальной реальности, благо сюжет вполне позволял ее устроить. Но нет, главный злодей (назвать которого картонным значит оскорбить неплохой упаковочный материал) играет бицепсами, а реальные действия дальше мелких потасовок не выходят. Боевая хореография? О чем вы? Программы как сражались без малого 30 лет светящимися дисками (фрисби?), так и сражаются.

    Нету в фильме и глубины, декорации не производят впечатления цельного мира, как это было в «Аватаре», персонажи не запоминаются и не вызывают никаких эмоций (кроме Зюса — он вызывает граничащее с отвращением раздражение), сюжет предсказуем, пестрит дырами и недосказанностями в их худшем проявлении.

    Подливают масла в огонь и наши переводчики, хотя их можно понять: значительная часть «диалогов» состоит из всевозможных криков и восклицаний, а более-менее осмысленные фразы просто переполнены не всегда уместным пафосом.

    Но, повторюсь, «Наследие» красиво. Очень красиво и стильно, но, как показывают результаты, демонстрируемые им в прокате, этого недостаточно. Что тоже печально, ведь финансовый поставит крест на продолжениях, а в умелых руках этот фильм действительно смог бы стать в один ряд с вышеупомянутыми «Матрицей» и «Аватаром».

    4 из 10

    31 декабря 2010 | 04:29

    Вообще ТРОН неоднозначный фильм. С одной стороны, у него потенциал как минимум на вторую Матрицу, а то и на что-нибудь поглубже. С другой стороны, вышел в итоге все равно блокбастер, который при всей его поверхностности плохим назвать язык не поворачивается.

    В первую очередь потому, что это все-таки не совсем сиквел, а куда больше ремейк. И есть просто миллион миллионов старых фильмов, которые мне бы хотелось увидеть в такой форме: с новой графикой, новыми актерами, новыми возможностями камер, в новых кинотеатрах и новых 3D-очках. И спасибо нереальное тем людям, которые это делают, это отличная тенденция.

    В случае с ТРОНом — та же ерунда. Просто даже за то, чтобы тот же самый фильм пересняли с современной графикой, уже можно поставить 10 баллов.

    Вселенная получилась одновременно по-современному красивой и стильной, и при этом очень аутентичной. Узнаваемые линии, формы, это было бы одно большое дежа-вю, если к этому заранее не готовиться.

    Ну и актеры, которые смотрят на все эти чудеса не с широко распахнутыми глазами в стиле «не может быть, мы снимаемся в фантастическом фильме!» — ради этого тоже стоило переснять ТРОН. Хотя вообще актерская подборка доставляет: Джеффа Бриджеса, постаревшего и помудревшего, увидеть снова было огромной радостью, Оливия Уайльд — замечательная и очень красивая актриса, Гаррет Хедлунд очень удачно сыграл талантливого парня-безотцовщину, да и Майкл Шин — одиозная и как всегда безупречно стильная фигура.

    Итого, за некоторые недочеты (которые, впрочем, для каждого свои)

    9 из 10

    25 декабря 2010 | 21:10

    Ознакомившись с зарубежным научно-фантастическим фильмом «ТРОН: Наследие» в качественном три дэ, имею сказать — получилось хорошо. Минусов много, но и плюсов тоже изрядно, а потому общее мнение оказывается в целом благоприятным. А теперь обо всем этом подробнее.

    Как известно, «Наследие» является в некотором роде продолжением оригинального «Трона», который увидел свет ни много ни мало в 1982 году. Речь там шла о том, как талантливый хакер Кевин Флинн (Джеф Бриджес) пробрался внутрь компьютерной программы, посражался в кибер матчах с электронными соперниками и вообще — изрядно начудил. Эдакий, понимаете, классический киберпанк в лучших традициях… ну, я не знаю, кого. Гибсона, может быть. Не знаю.

    В «ТРОНе: Наследии» речь с одной стороны про то же самое, а с другой — нелегкое бремя кибер войн несет на себе уже сынуля бодрого папеньки — Сэм Флинн (похожий на камрада Picasso как брат-близнец). Именно на нем лежит непростая задача — освободить от компьютерной зависимости отца, вылечить его раздвоение личности а заодно предотвратить массовую миграцию компьютерных программ в реальный мир с последующим вторжением и его, мира, захватом. Такая, понимаете ли, задача, в лучших традициях — кого? — правильно, второй «Матрицы».

    По ходу выполнения квеста сыну кроме отца будет помогать добрая программка Кора, а мешать — злые программы Ключ, Зюсс и Гам. Ну и еще сам ТРОН (который девяносто процентов фильма находится не пойми где и не пойми зачем), но он потом поймет свои ошибки, переродится и перекуется. И все, конечно, закончится хорошо, в лучших традициях русских народных сказок и голливудских боевиков класса «б».

    Но мы, само собой, ходим в три дэ кино не для того, чтобы хихикать над идиотским сюжетом и дебильными именами персонажей. Конечно, нет. Мы ходим позырить на прикольные трехмерные ландшафты, трехмерные девайсы, трехмерные покатушки, взрывы и зверские трехмерные зарубы. Все вышеперечисленное присутствует в фильме во впечатляющих объемах. И речь, кстати, не только про уже надоевшие всем гонки на светоциклах (хотя они шикарны). Драки на свето дисках и полеты на светолеталках тоже присутствуют в устрашающем обилии. Причем всему этому (о, чудо!) даже подводится какое-никакое сюжетное обоснование.

    Фильм вообще крайне стильный. По сюжету, напомню, компьютер, в котором оказался заперт старший Флинн, простоял без подключения к интернету и вообще любым внешним ресурсам более 20 лет, соответственно, дизайнерская мысль там остановилась на уровне восьмидесятых годов прошлого века. Задачей кинодизайнеров было нарисовать мир, изначально созданный человеком, но доведенный до совершенства компьютерной программой. С задачей дизайнеры справились на крепкую пятерку — выглядит все очень мрачно и, как говорится, аутентично. Компьютер юность тамошнего сущего буквально лезет изо всех неоновых щелей. Что от него, в общем-то, и требуется.

    Второй очень впечатляющий момент — звуковое сопровождение. Режиссер Косински мудро отказался от модных ныне оркестровых аранжировок с гулкими барабанами и трагически порыкивающим на бэк-вокале хором басовитых тревожных мужиков. Звуковая дорожка состоит пополам из электроники восьмидесятых и творчества малоизвестной французской панк-группы «Дафт Панк», принципиально выступающей в мотоциклетных шлемах. Получилось очень интересно и опять-таки атмосферно, погружение в эпоху зарождения компьютерных игр выполнено на отлично. Осмелюсь сказать — на саундтрэк приходится не менее половины всех успехов фильма.

    Имеются, однако, и недостатки, главный из которых — появляющееся временами впечатление, что мы смотрим запись прохождения удачливым геймером какой-то продвинутой приставочной игрушки, ибо сюжет маловыразителен, ландшафты отрендерены скупо, герои влажно вылизаны и затянуты в латекс, девушки прекрасны, а мужчины — мужественны. И цель героя, конечно — добраться до чекпойнта, где можно сохраниться, а финальный босс напрыгнет строго в последнюю минуту, и, ясное дело, конкретно обломается.

    А если попонятнее — что это за Зюсс, кому и зачем он нужен, какую функцию выполняет? Не понять. Зачем Ключч пошел войной на своего создателя? Откуда взялись ИЗО? Для чего Ключч их загеноцидил, как и почему это произошло? Почему Кора может менять нашу реальность? Ну и конечно — почему в мире Трона всегда вечная ночь?

    Если рассматривать «Наследие» как игру — вопросов слишком много, и они явно излишни. Но мы-то смотрим фильм, и было бы неплохо по ходу оного хотя бы изредка объяснять, зачем тот или иной герой совершает тот или иной красивый и бессмысленный поступок, потому что извечное портосовское «я дерусь потому что дерусь» уже как-то совсем не канает.

    А смотреть фильм все равно нужно.

    16 февраля 2014 | 19:16

    Как вы представляете себе компьютерную систему? Студия Дисней представляет её в виде государства, с одушевленными программами, которые на досуге устраивают гладиаторские бои на метательных дисках, гоняют на световых мотоциклах и ходят в клуб Майкла Шина, а управляет всем этим жестокий диктатор КЛУ (Копирующая Личностная Утилита) который помешан на совершенстве всей системы. Видно что создатели фильма не хотели грузить зрителя, компьютерными терминами, законами виртуального мира, теориями, как это сделали братья Вачовски. В Троне, мир устроен куда проще и говорит со зрителем на доступном языке, что делает его интересным не только для подкованных в таких делах людей, но и для обычных обывателей, имеющих дело с компьютером, разве что по долгу службы.

    «Трон: Наследие» — это продолжение фильма 82-го года «Трон», по сравнению с оригиналом в мире Трона мало что изменилось, метательные диски как были так и остались, светоциклы были, так и есть, но вот нового в этом фильме маловато. Появились конечно 4-х колесные болиды, летающие челноки, но они ни чем не интересны, не запоминаются и не идут не в какое сравнение с «личным диском» который является не только многофункциональным оружием, но и идентификатором для программы, где ведется запись о всех совершённых действиях (и это еще не все возможности), а летающие челноки с пушками мы уже видели не один раз.

    Зато все в порядке у фильма с графикой и стилем. Местные кибер-пейзажи удивляют своей «цифровой» красотой, дизайн поражает воображение, а архитектура такая что не описать (да и не благодарное это дело) лучше сходить и увидеть красоты компьютерной-вселенной своими глазами. Ну и конечно все стилизовано под киберпанк, с присущими ей атрибутами: вечная ночь, латекс, затемненные очки (в данном случае шлемы), ну и конечно же неоновые огни на всем, от оружия до средств передвижения, от одежды до огромных помещений и арен. И во всей этой качественно нарисованной красоте развивается не менее качественный экшн, драки сопровождаются сложной акробатикой и зрелищными облетами камеры (операторская работа на высшем уровне), а погони получились такими динамичными, что во время них порой забываешь дышать. И все это под мощное техно от группы Duft Pank, которая в конец сносит мозг.

    Но как только заканчивается экшн, и в дело вступают диалоги, тут и начинаешь зевать. Дело в том что сюжетно фильм ничем удивить не может, диалоги просты, действия героев предсказуемы, а интриги наберется разве что плюнуть в сторону Трансформеров. Стоит отметить игру актеров, при всей наивности сценария, актеры показали отличную работу, что все происходящие кажется серьезнее, чем бесхитростная борьба человека и машины.

    Несмотря на все свои недостатки мне фильм «Трон: Наследие» понравился. Да, конечно он не тянет на шедевр, но кому это надо, когда тебя погружают в необычный мир. Так что стоит забыть о придирках и просто получать удовольствие от нахождения в этом замечательном и таком прекрасном мире, который останется исключительно по другую сторону экрана.

    8 из 10

    28 декабря 2010 | 21:24

    Специально пишу рецензию после второго просмотра, в кино и в 3D.

    Дело в том, что первое впечатление «ТРОН» произвел на меня просто поразительное, и нужен был второй просмотр. дабы его проверить.

    Так вот, даже на второй раз «ТРОН» великолепен. Великолепность его выражается во всем, но более всего в:

    Правильном использовании 3D.

    В фильме не все сцены в 3D, но сделано это не ради экономии или еще чего — то, а для создания контраста между нашим миром и миром ТРОНа. И вообще, приятно, когда тебе показывают 3D, а не летящие в тебя предметы. Хотя тут это есть, но четко дозированно.

    Атмосфера.

    В первый просмотр вообще невозможно оторваться от экрана. И не последнюю роль в этом играет атмосфера. и в данном случае я подразумеваю нагнетание напряжения, музыку, сам вид системы — очень темная, но при этом красочная.

    Костюмы тоже прекрасно дополняют ее, делая программы и персонажей более объемными в прямом смысле.

    Но вообще фильм глазу приятен, и в этом заслуга еще и операторской работы.

    Идеально! Почти эталон, каждый кадр выверен с математической точностью, операторские приемы всегда к месту, и планы — да, это что — то!

    Музыка.

    Я отнес ее к атмосфере, но и сама по себе она прекрасна. О Daft Punk я раньше не слышал, но что они сделали с этим фильмом! Трудно представить себе «ТРОН» без этой музыки. Весь саундтрек — микс из самых разных видов музыки, но опять — таки — все к месту! Блестяще!

    Визуальные эффекты.

    Тут я вообще промолчу. Это лучше один раз увидеть.

    Могу лишь сказать, что по — моему, в эти эффекты вложили больше сил, чем даже в эффекты «Аватара».

    Актеры.

    Да, это не эталон, причем далеко, но игра очень качественная.

    Джефф Бриджес, Гаррет Хедлунд и Оливия Уайлд образовали прекрасное трио! Браво всем! Какое выражение лица у Джеффа Бриджеса при первой встрече с сыном в мире ТРОНа! Какое выражение лица у Хедлунда, когда персонаж Брюса Бокслайтнера передает ему, что пришло сообщение от его отца! Какой натуральный смех у Куорры в сцене ужина!

    Кроме того, возможно, лучшую свою роль сыграл Майкл Шин. Роль Кастора небольшая, при этом Шин умудрился сыграть ее так, что Кастора забыть весьма трудно. Он со своими плясками — один из самых запоминающихся героев.

    Кроме того, не стоит забывать и уже упомянутого Брюса Бокслайтнера. Он сыграл свою тоже маленькую роль очень хорошо.

    Экшен.

    В моменты экшена вообще не смотришь не на экран. Это так хорошо поставлено и снято, что забываешь о других вещах. Гонки на светоциклах могут поучить создателей «Форсажей», как правильно гонки ставить. Дисковые и не только бои сто очков дадут современным экшенам, а где — то и с самим Джеки Чаном посоперничают! Это о многом говорит.

    «ТРОН», на мой взгляд, один из лучших фильмов 2010 года, наряду с «Началом».

    10 из 10

    26 января 2011 | 15:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>