всё о любом фильме:

Инк

Ink
год
страна
слоган-
режиссерДжеймин Винанс
сценарийДжеймин Винанс
продюсерДжеймин Винанс, Киова К. Винанс, Лаура Райт
операторДжефф Пойнтер
композиторДжеймин Винанс
художникКиова К. Винанс
монтажДжеймин Винанс
жанр фэнтези, боевик, ... слова
премьера (мир)
время107 мин. / 01:47
Когда свет исчезает и город засыпает, две силы появляются. Они невидимы, но имеют власть над людьми во сне, борясь за наши души через сны. Одна сила дает надежду и силу через хорошие сны, другая вселяется в подсознательное через кошмары. Джон и Эмма, отец и дочь, ворвались в этот фантастический мир мечты, вынуждены бороться за свои души, чтобы вырваться из вечного кошмара. К тому же на своем пути они сталкиваются с необычными символами, которые существуют только в их подсознании.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
6 + 0 = 6
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:23

    файл добавилMooDy_me

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 49 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На мой взгляд, это один из лучших фильмов прошедшего года. Не могу скачать, что меня сильно впечатлил сюжет или игра актеров. Финал читался еще в середине, некоторые спецэффекты веселили своей простотой, но АТМОСФЕРА просто потрясающая.

    Меня поймут те люди, кто читал (именно читал, а не смотрел) С. Кинга, Р. Желязны и других мастеров жанра фентези. Такое же впечатление. Именно так работает воображение.

    Теперь по порядку о фильме.

    Сюжет:

    Банальная борьба добра и зла, но Jamin Winans постарался, и история приобрела новые краски и оттенки. Ведь верят же дети в зубную фею, воображаемых друзей, Деда Мороза. Почему бы и взрослым, хоть на минуту, не поверить в силы, приносящие светлые и темные сны. Современная реальность такова, что мы большую часть своего времени тратим на решение проблем, а надо уделить вниманием тем, кто нас любит и оберегает!

    Игра актеров:

    Убедительна. На мой взгляд, все очень органично вписались в сюжет. И даже те, кто играл второстепенные роли, внесли свою, неповторимую изюминку в общую картину. Конечно врядли все они проснулись мегазвездами после этого фильма. Но свою небольшую армию поклонников они точно заслужили.

    Атмосфера:

    Вот здесь можно говорить бесконечно. Не знаю, за счет чего Jamin Winans добился таких результатов. Может, применив оригинальную цветовую гамму, может, надавив на чувства и эмоции, но это просто потрясло, повергло в панику. Ощущения просто зашкаливали. После просмотра хотелось заново все пересмотреть. Все в жизни закономерно, и именно эта закономерность приводит к каким-то последствиям. Осталось чувство ответственности за каждый свой шаг и поступок.

    Надоело смотреть, как кто-то спасает или разрушает мир, и забывать героя через час после просмотра. Хочется, каких то эмоций. Этот фильм их дал. Обязательно посмотрите «Чернила», чтобы их испытать.

    10 из 10

    17 января 2010 | 23:23

    Как много нужно совершить ошибок, чтобы остаться в одиночестве? Как долго нужно предавать любимых, чтобы наконец предать самого себя?

    Главный герой картины, Джон, с самого детства стыдился себя, бедности своих родителей, боялся косых взглядов и насмешек. И настолько эти стыд и страх разрослись в нем, что со временем вытеснили из его души все, что в ней было: способность любить, способность видеть, что на самом деле у него в жизни было все — все самое ценное, что только может быть у человека. Ему казалось, что он пытается победить свой стыд и свой страх, но на самом деле он служил им, был их рабом. Всю жизнь — пока не начал терять самых близких людей…

    Эта история не оставила меня безразличной. Возможно, я сказала бы, что сюжет неоригинален, если бы не одно «но» — Ink. Чудовище, монстр, уродец. Странник, перешедший грань, но еще не сделавший свой выбор между светом и тьмой. На протяжении фильма он был для меня самым любопытным персонажем, и самым интригующим.

    Еще один персонаж, который понравился — Проводник. То, как создатели фильма изобразили его слепоту, показалось интересным. Просто. Ясно. Креативно.

    Фильм смотрела внимательно, но так ни разу и не услышала, как именовались создатели хороших снов и создатели кошмаров. Светлые и темные? Ангелы и демоны? В принципе отсутствие самоназвания ничуть не помешало, потому что кто есть кто по сути было понятно из их действий и поступков. Не скажу, чтобы они как-то особо привлекали внимание, но свою роль, немного фоновую, сыграли. Осталось ощущение, что так и должно быть.

    Понравилась картинка — сияющая, как будто с подсветкой. Несмотря на хороший сюжет и идею, фильм поначалу показался мертвым. Не хватало атмосферности. Но потом был момент, когда Проводник «останавливал поток сознания». В этом эпизоде было что-то завораживающее. Отчего-то напомнило видеоклип, даже мысль мелькнула в голове, что этот фильм снимал профессиональный клипмейкер. Но вот после этого эпизода атмосфера фильма заметно ожила. В диалогах и сценах появились эмоции и чувства. Герои стали настоящими, не просто изображениями на экране, а людьми из плоти и крови.

    Отдельно хочется сказать всего пару слов о финале. Удивили. Не ожидала. Редко конец фильма вызывает такое поразительное ощущение цельности и законченности.

    О чем фильм? О выборе. Между страхом и смелостью. Между стыдом и любовью. Между жизнью и смертью, но не за гранью, а еще до нее, ведь иногда мы становимся мертвецами еще до смерти, а бывает и наоборот — умерев, мы продолжаем жить.

    8 из 10

    2 февраля 2011 | 14:01

    Не побоюсь сказать что это лучший фэнтези-фильм в этом году. Фильм — стихотворение. Фильм — откровение. Фильм — философия.

    Ничего более глубоко, да еще с таким скромным бюджетом, я давненько не видел.

    Фильм цепляет буквально всем: цветовая гамма, планы, образы, фразы, жесты, музыка, все это погружает тебя в какую-то параллельную реальность, где все что у тебя есть — это твои мысли, воспоминания, мечты.

    С первых кадров ощущаешь, что все в этом фильме сконструировано с огромной любовью и самоотдачей. Операторская работа просто выше всяких похвал.

    А монолог «Проводника» на улице пробирает аж до «мозга костей».

    Трудно выразить эмоции после просмотра, просто нужно смотреть.

    Всем кто восполняет пустоту в душе пачкой хрустящих купюр, всем черствым и прогнившим в своих офисных креслах людям, всем кто не ценит людей а ценит материальные блага. Смотрите и думайте!!! Думайте и осознавайте!!! Осознавайте и действуйте!!!

    И всегда боритесь с вашими демонами. Никогда не стоит сдаваться и забывать.

    10 из 10

    7 декабря 2009 | 18:40

    Этот фильм стал самым приятным сюрпризом в уходящем году. Фильм-открытие, фильм-загадка, фильм-самородок. Крошечный бюджет не помешал режиссеру Джеймину Винансу — о котором большинство кинолюбителей, уверен, раньше ни разу и не слышали — создать потрясающе атмосферную, наполненную глубоким философским смыслом и продуманную до мелочей картину. Яркая и неповторимая операторская работа удивительным образом дополняет сюжетные построения, музыка помогает целиком погружаться в полуиллюзорный мир героев, а игра малоизвестных актеров местами просто завораживает.

    На протяжении фильма перед глазами предстают удивительные персонажи: чего только стоят образы Инка, Рассказчицы, Проводника!

    Из эпизодов картины отдельно хочется отметить сцену с потоком событий (подобную идею Винанс уже отражал в своей гениальной короткометражке «Трудно быть богом» [«Spin»]) и сопутствующий ей диалог. Очень сильно.

    Фильм заставляет задуматься о многих вещах, что-то переосмыслить. Действительно, если подумать и взглянуть на жизнь иначе, не окажется ли, что все происходящее с нами — страшный сон, который ведет к неизбежному концу; быть может, стоит проснуться, «вытрясти из себя всю грязь» и взглянуть на жизнь и окружающих людей иначе, не дожидаясь, пока наш «мир разрушится»?

    На мой вкус, лучший фильм 2009 года. Жаль, что он пока остался просмотрен и оценен по достоинству немногими.

    Некоторым же режиссерам стоит поучиться снимать ТАКОЕ малобюджетное кино, а не бредятину типа «2012» или «Район N9» за десятки миллионов долларов.

    Почти шедевр — 

    9 из 10

    15 декабря 2009 | 00:48

    Скажу сразу, что «Инк» — один из моих самых любимых фильмов, который я могу пересматривать по миллиону раз, и никогда не надоест. Причем пересматриваю как в хорошие, так и в грустные минуты своей жизни, хотя в грустные — намного чаще, потому что именно в такие периоды как никогда нужна надежда, и, по-моему, это самое главное, что фильм может подарить зрителю. Не удовольствие, не интригу, не радость, не грусть, не острые впечатления и эмоции, не увлечение захватывающим сюжетом, не даже возможность задуматься о важных вещах (хотя в принципе зритель может при желании получить от этого фильма и одно, и другое, и третье), а прежде всего надежду. Надежду на то, что все можно исправить. Что любой человек может побороть своих внутренних демонов. Что даже прошлое можно изменить. И что можно выбраться из пропасти, даже опустившись на самое ее дно. Лишь бы на то был выбор человеческого сердца.

    «Инк» — это своего рода путеводитель по лабиринтам человеческих душ. Тема, затронутая в нем, не нова, но всегда актуальна, ровно до тех пор, пока в человеке борются добро со злом. В нем в аллегорической форме показана история падений и исцеления одного сердца, и по сути — это история каждого из нас, пусть в фильме и изображен отдельный ее представитель. Любой человек может оказаться на месте главного героя, который на протяжении всей картины то и дело перевоплощается: он предстает перед зрителем то успешным и циничным карьеристом, готовым пойти по головам и пожертвовать собственной дочерью ради удовлетворения своих амбиций; то раненым существом, обиженным ребенком, трогательным, нежным, любящим мужем и отцом, совестливым человеком. И непонятно, какая из его сущностей — истинная. Но если верить этой истории, то его суть — в его светлых сторонах. «Таким ты должен был стать, а таким ты захотел стать. Ты не должен был выбирать», — говорит ему сказочница Лив. И оказывается права: измена своему сердцу ведет героя по пути саморазрушения и страшных мук, и лишь обретение своего внутреннего света дает душе долгожданное успокоение и счастье.

    Но «Инк» — это не только история отдельного человека. Это также фильм о том, что в жизни все взаимосвязано, и что каждый из нас не является островом, находящимся на почтительном расстоянии от других островов и отделенным от них океаном, а, напротив, что все мы — единый материк. И что гибель одной души не проходит бесследно для других — она обязательно утянет за собой в пропасть и другую душу — ту, что больше всех любит.

    Однако самая светлая идея в фильме, которая как ничто другое дает надежду — это то, что ни один человек не является окончательно погибшим, и что всегда, даже после смерти, даже после самого страшного ада, можно найти путь к свету.

    Фильм может показаться очень наивным и идеалистическим, и многие его определяют даже не как фэнтези, а как сказку. И это действительно так: это и торжество добра над злом, и вечная надежда, и много чего еще, но это все показано настолько тонко, логично и правдоподобно, что этой истории определенно веришь безо всяких сомнений, и даже не тянет включать повседневную житейскую логику из серии «Это все сказки, и в жизни так не бывает». И притягивает он именно тех, кто ищет возможности поверить и обрести надежду. А кто не хочет верить и надеяться — тот просто начнет разбирать фильм по кусочкам, анализировать его с точки зрения бюджета, спецэффектов, оригинальности замысла, мастерства воплощения, актерской игры, операторской работы, режиссуры и прочего, и рассуждать о том, насколько хорошо все сделано, и при каких условиях фильм мог бы произвести лучшее впечатление. Но мне не хочется разбирать его по кусочкам. Как наверняка и многим другим, кого он по-настоящему впечатлил. Какая разница, какая операторская работа и какой у фильма бюджет, если он западает в душу, заставляет задуматься о собственной жизни и возвращаться за ответами но вопросы снова и снова? Если кино твое, то ты его принимаешь безоговорочно и не станешь копаться в достоинствах и недостатках, а если не совсем твое — начнешь анализировать. О, я вовсе не хочу сказать, что в «Инке» нет недостатков. Наверняка их там полно. И далеко не на каждого человека он производит одинаково хорошее и глубокое впечатление. Просто, как и любой фильм, он предназначен для своего зрителя. Ведь нет универсальных произведений, которые нравились бы абсолютно всем. Потому споры о том, насколько правомерно восхищаться этой картиной — просто бессмысленны.

    Для кого предназначен «Инк»? Я думаю, прежде всего для тех, кто ищет надежду. Надежду на то, что есть способ остановить поток разрушительных событий. Кто хочет ее найти — тот найдет. Кто намерен сомневаться — тому все это покажется идеалистической сказкой. Но дать надежду — на это фильм определенно способен. Вопрос в том — захочет ли зритель? Как и в самом фильме — захочет ли человек?..

    24 ноября 2014 | 16:20

    Конечно же фильм «Чернила» снят из рук вон плохо. Т. е. это не халтура, конечно, просто судя по всему у создателей бюджет был менее чем микроскопический. Они действительно постарались сделать все, что могли. Не украли ни копейки, что называется. Но очевидно, что даже этого было недостаточно.

    Фильм полон искренних и местами успешных попыток компенсировать нехватку средств. В «Чернилах» полно уместного применения самых простых спецэффектов, типа «склейка» или игры с цветом. Операторская работа местами радует настоящими находками. За такое фильму можно простить многое. Но вот сюжет… С сюжетом вышло немного странно.

    Вот например, изначальная идея про людей которые создают сны в целом ничего. Но вот дальше происходит что-то непонятное. Местами даже сценаристы пренебрегали более разумным течением событий в пользу более маразматичного. Это огорчает.

    Но времени потраченного на фильм не жаль. Он по-своему красив, местами даже обворожителен. Идея с самого начала интригует. Но, в итоге, несколько сцен очень хочется переснять, а сценарий переписать. Во второй его части, по крайней мере.

    И все равно, создателям зачет. Может быть у них появится больший бюджет и больше времени на проработку сценария, и тогда, наверное, Джеймин Винас снимет для нас действительно что-то удивительное.

    25 марта 2010 | 15:19

    Начинаешь смотреть-морщишься, продолжаешь смотреть-тыча пальцем и хихикая, заканчиваешь смотреть… захваченный дотронувшейся до сердца нежностью. К людям, к кино, к чему-то неоформленному, но дорогому.

    Удачного и неудачного здесь примерно в пропорции 1 к 1. «Впечатление, что фильм снимался как реклама… Я всё ожидал рекламного слогана…» — сказал о нем друг, посоветовавший его. Похоже на то, но и к этому привыкаешь. К плюсам можно отнести симпатичную игру со светом, телевизоры у лиц монструозных типов, персонажей (актеров не всех, персонажей). Что касается «двух сил», то в этом месте большой привет любителям историй об Иных в мирах Лукьяненко. Потому что и правда-похоже.

    Что касается смысловой наполненности, то здесь сделано все простым гениальным способом. Есть атмосфера, есть символы, есть история. А о чем она — о снах, о телевидении, о суициде, об ангелах с демонами или о чем-то еще — пускай решает зритель.

    С чем вас, нагнав интриги, и оставляю.

    11 декабря 2011 | 02:16

    В эпоху кризиса, не только экономического, но и идейного, малобюджетость зачастую становится локомотивом для оригинальных решений и подходов в кино. Пока одни делают ставку на спецэффекты и 3D, другим, не обладающим мощной продюсерской поддержкой, но желающим поработать в фантастическом, зрелищном жанре, приходится изворачиваться с помощью собственных фантазий и умений. Особенно это касается молодых режиссеров, еще себя толком не зарекомендовавших. Джеймин Винанс в этом смысле повторяет в чем-то историю Винченцо Натали, и снимает свой странный дебютный игровой фильм, который за счет необычности становится популярным среди интернет пользователей.

    После успешной короткометражки «Spin» Винанс находит кое-какие средства и снимает «Инк», который компания-производитель сразу отправляет на DVD, не ожидая успеха, подобного «Ведьме из Блэр» и «Паранормального явления». Было ли это ошибкой, если у фильма нашлись свои зрители? Вопрос столь же неоднозначен как и сам фильм, ведь на сей раз придется понять не только хорош «Инк» или плох, но сможет ли режиссер прорваться в число любимчиков крупных продюсеров, которые поверят в него и вложат более крупные средства в его следующие проекты.

    Здесь нельзя рассортировать по кучкам достоинства и недостатки фильма. Все перемешано и требует разбора. Да, я думаю, можно «Инка» и на высших режиссерских курсах показывать, выделяя то, что можно делать, и что категорически нельзя. Изначально, видимо, у Джеймина Винанса была оригинальная идея, с элементами мистики и житейской философии, годная и для больших вложений, чем 250000$. Однако, в силу малых средств, режиссеру пришлось занять и место композитора, и монтажера, и сценариста и разделить продюсерские тяготы. С одной стороны полезное многостаночничество, а с другой неизбежно, что в одной из этих ролей, он окажется хуже, чем в другой.

    Немного о сюжете. Демоны насылают кошмары, ангелы хорошие сны. Изначально носатое существо Инк позиционируется, как астральная сущность, похищающая маленькую девочку, чтобы обменять ее жизнь на место демона. Спасти девочку может только ее равнодушный отец, и тут на помощь приходят ангелы, сопровождаемые слепым проводником. У них мало времени, но оно все же есть, пока Инк не раздобудет ключи-артефакты для инициации. Примерно так, у Винанса реализуется идея борьбы добра со злом, происходящая в нескольких измерениях за души людей. В деталях сюжет более любопытен и имеет множество интереснейших находок, таких как использование вместо волшебной палочки миниатюрных барабанов, и конечно, итоговая инверсия миров и раскрытия главной тайны о природе Инка. История в последние несколько минут обретает целостность и даже претендует на откровение, но все же не способна скрыть некоторые швы.

    В глаза бросается картинка, слегка размытая, насыщенная световыми бликами, какие обычно используются во флешбеках в различных сериалах. Необычное изображение вполне объясняется недорогой телевизионной камерой, из которой впрочем оператор выжал все, что можно и Винанс довел до ума хорошим монтажом. И все же ощущение, будто ты смотришь низко-рейтинговый сериал на Sci Fi Channel (ныне Syfy Universal). Но это своеобразная изюминка фильма, то, что цепляет, что нельзя сказать про кастинг. Большинство актеров и раньше снимались у Винанса в короткометражках или в подобных малоизвестных проектах — это и Крис Келли, сыгравший Джона, и Джессика Даффи (сказительница), начавшая актерскую карьеру в 28 лет, и Джениффер Баттер (Алель), у которой до «Инка» была всего одна роль. То есть опыта у актеров фактически не было, и играли они и впрямь дурно. Кто-то вписывался в свою роль, как большинство ангелов, а кто-то на протяжении полутора часов старался поразить халтурой как главный герой и сказительница.

    Что касается спецэффектов и боевых сцен, то на удивление, Джеймин Винанс смог стилизовать их до подобающего уровня, что опять же делает ему честь при малом бюджете. А вот диалоги и провисание сценария отнюдь не далют фильму честь. Вся средняя часть переполнена полубредовыми плохо выраженными измышлениями героев, которые были необходимы для идеи, но Винанс их написал «на отвали» и сосредоточился на последней части, к тому же он совсем не знает, что продает за «миллиарды» его герой. В общем, что-то в «Инке» работает, а что-то нет. Но главное, что общая картинка складывается, и в целом она не так плоха, но при наличие профессионалов могла быть во много раз лучше.

    Возвращаясь к перспективности Джеймина Винанса как режиссера, вопрос остается открытым. Можно было бы заключить, что он талантлив и умен, и способен в будущем поразить воображение масштабными проектами, но все же некоторые детали, за которые он был ответственен, говорят не в его пользу. А так… «Инк» оригинален, с сильным финальным смысловым пластом, атмосферен и никакого отношения не имеет к чернилам.

    5 из 10

    31 января 2011 | 01:56

    Одна вещь порождает следующую. Человек имеет слабость, он грешен. Грех приводит его к вине, вина вызывает стыд, стыд он компенсирует гордостью и тщеславием, когда гордость попрана вверх берет отчаяние, все это ведет к его уничтожению. Вот, что станет с его судьбой. Должно быть что-то, что прервет цепь.

    Поначалу у меня не было большого желания смотреть «Чернила», прямо таки шло отторжение и они пылились и пылились… Но каким-то образом что-то стукнуло меня по лбу и я таки нажала на заветную кнопочку «play», и замерла в восхищении — просто изумительнейшее кино, пронзительное и душевное. А вот так всегда у меня происходит, если фильм смотреть по непонятным причинам не хочется, значит, нужно себя заставить — оно должно понравится. Так и случилось с «Инком».

    Совершенно неблагодарное занятие пересказывать сюжет, с первого раза он кажется простым, но при ближайшем рассмотрении к нему пристраиваются новые уровни, подуровни, темы, символы… Это зависит, конечно, от зрителя, от каждого конкретного человека — каждый может вынести что-то для себя, каждый, кто сможет прочувствовать настроение и атмосферу фильма. Хотя в первую очередь «Инк», скорее всего, о спасении души… эфемерное понятие, но очень наглядно показанное с предысторией, подоплекой, с альтернативными вариантами, одновременно и закручено, и совершенно просто.

    Также в фильме присутствует детское, но правильное деление на добро и зло. Добрые существа, дарящие нам хорошие сны, после которых просыпаешься в прекрасном настроении и чудесно отдохнувшим, выглядят как самые обычные люди, без всяких наворотов — ведь добро по своей сути простое и понятное, оно не нуждается в дополнительных украшениях или сигнализаторах своей сущности. Злые приходят и мучают нас кошмарами, где все самые худшие опасения сбываются, где наши комплексы вырастают до гипертрофированных размеров, после таких снов просыпаешься в тревоге, неуверенный в себе и в окружении, а в душе оседает гадкий осадок. Эти существа в фильме показаны по-настоящему жутко, они улыбаются зловещими улыбками, скрывают свои истинные лица, и я не могу не выказать восхищения авторам за эти образы — замечательная находка, необычно, оригинально, впечатляюще.

    Помимо цепляющей и внимание, и душу истории, «Инк» просто превосходен с визуальной точки зрения — необычная раскадровка, неожиданные повороты камеры, да и вообще монтаж и работа оператора изумляет, сразу чувствуется, что буквально каждый кадр продуман, каждый на своем месте, тут никогда не возникнет мысли: «а почему не показали то и то…?», здесь показано все, что нужно, прямо таки идеально. Также очень интересно, что меняется скорость повествования: мельтешение, быстрое действие и тут же на секунду стоп-кадр, в одной сцене темп один, а в другой более медленный, вдумчивый, и это всегда очень к месту.

    Не могу не отметить цветовое решение, опять-таки очень необычно, то сверкающая белизна, то сгущающаяся тьма, то серые будни. Такое плавное перемещение цветов и красок только помогает еще больше погрузиться в картину, помогает прочувствовать конкретную сцену, иногда фильм буквально светится, и это производит просто волшебное впечатление, он захватывает с головой и ты даже ахнуть не успеваешь. Да, «Инк» выглядит не столь профессионально, как причесанные и прилизанные многобюждетные картины, он шероховатый, не совсем ровный, но это дает ему только преимущества: новый взгляд, даже скорее глоток свежего воздуха. А главное, в нем есть душа, она сразу же чувствуется, это один из тех фильмов, про которые можно сказать: «Его делали с любовью».

    Еще один плюс — это музыка, написанная автором картины. Чистая, хрустальная — она звенит и проникает под кожу, и с ней фильм приобретает еще большую атмосферность, в которую захочется погружаться снова и снова. А какие персонажи!… Сам Инк, Сказочница, Скитальцы… про добрых и злых я уже упоминала, просто окружающие люди, папа и его прелестная дочка и, конечно, невероятный Джейкоб-следопыт, чувствующий ритм жизни. Бесспорно, самый потрясающий персонаж, влюбленных глаз отвести невозможно, пусть даже его глаз в фильме не увидишь.

    «Инк» кино потрясающее. Сюжет немного сродни «Зеркальной Маске» (тоже фильм замечательный, к слову), но подача совершенно другая, да и поразил он меня в разы больше. Не побоюсь повториться, изумительно душевный и атмосферный фильм, заставляющий аж задыхаться от восторга, поначалу кажется ужасно непонятным, но далее все встает на свои места. Словами описать трудно, но на интуитивном уровне все чувствуешь и понимаешь. И, конечно, «Инк» может понравиться не каждому, поэтому повсеместно всем рекомендовать не берусь, но любителям взрослых сказок, с глубоким смыслом и немного сюрреалистичным воплощением должно понравиться.

    10 из 10

    Это все ритм, ритм мира. Мы все часть песни…

    Раз, два, три, четыре… раз, два, три, четыре…

    20 июня 2010 | 22:31

    Раз, два, три, четыре, раз…

    В то время, как голливудские киностудии-гиганты подсчитывают многомиллионные убытки, которые причиняет им незаконная дистрибуция фильмов их производства в сети, владельцы независимых киностудий зачастую вынуждены отдавать должное пиратам за то, что их никому не известные проекты в миг становятся популярными после утечки в сеть. Так случилось когда-то с `Человеком с Земли`, так произошло и сейчас с `Инком`. Те 24 часа, за которые пиратская копия `Инка` распространилась по сайтам с сомнительной репутацией, с ног на голову перевернули мир для создателей этого фильма: во-первых, подскочили продажи лицензионных носителей, на которые уже было начала осаживаться пыль в торгующих видеопродукцией магазинах, во-вторых, на сайтах, так или иначе относящихся к кинопрому, количество запросов, касающихся этого инди-фильма, подскочило в десятки, да чего уж там, сотни тысяч раз. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Само собой разумеется, что счастье это довольно относительное, поскольку одним зрительским интересом сыт не будешь: ведь надо же как-то вылезать из долгов, в которых оказались создатели `Инка`, дабы их творение увидело свет.

    И очень хорошо, что оно его увидело! Фильм получился во многом оригинальным и вполне достойным широкого проката, а не показа вскользь на паре-тройке кинофестивалей. Нет, история про девочку, попадающую в королевство грез, отнюдь не нова, однако реализация идеи, многочисленные мелкие, но четко проработанные детали, примечательные и, пускай, порой немного чокнутые персонажи, а также картинка, то изобилующая всеми цветами радуги, то блекнущая, то приобретающая мягко-коричневый оттенок сепии, то уходящая в синеву, — все это и делает фильм оригинальным и самобытным. Да, вполне возможно, что батальные сцены, присутствующие в `Инке`, могут вызвать улыбку у видавших виды зрителей, но стоит присмотреться — и в них обнаружится своя соль.

    Своя соль есть и в повествовании, которое начинается с места в карьер — с кадров аварии, произошедшей с раздосадованным мужчиной, и маленькой истории из прошлого этого человека, но тут же оно перетекает в более спокойное русло — перед зрителем предстает картина города, готовящегося ко сну. Как только обитатели города засыпают, на улицах из ниоткуда материализуются люди, ничем особо не примечательные, разве что вооруженные немного и странно одетые. Невидимые простым смертным они разбредаются по домам местных жителей и легким прикосновением руки превращают сон каждого из них в удовольствие, распахивая перед спящими двери в мир сновидений, хороших и разных, а главное — добрых.

    Вслед за этими властителями ночи на опустевшей городской улице материализуются и другие, выглядящие куда более странно — их глаза скрыты за двойным экраном, состоящим из очков и этакого прозрачного прямоугольного забрала, создающего ощущение того, что лица этих существ транслируют по телевизору. Не теряя времени даром, они проникают в еще не занятые поставщиками добрых сновидений дома и превращают сны находящихся в этих домах людей в кошмары, угнетающие и безысходные.

    Однако есть в этом скрытом от глаз людских мире и существа, еще не определившиеся с принадлежностью к тому или иному лагерю, — дрифтеры. Инк, внешне представляющий собой некую помесь гаррипоттеровского Волдеморта и Карлика-Носа с повадками, присущими Квазимодо, — один из них. Войдя в комнату спящей девочки Эммы (Куинн Ханчар) и едва коснувшись ее лба, Инк открывает глаза той на мир вокруг — свой мир, мир повелителей сновидений и повелителей кошмаров, ни к одним из которых он, впрочем, не принадлежал. Как ни старались представители сил добра, численно превосходящие одинокого Инка, но так и не смогли уберечь Эмму от путешествия за пределы реальности с этим странным существом — путешествия ценою в жизнь.

    В мире же реальном отец Эммы (Крис Келли) прикладывает все возможные и невозможные усилия, чтобы провернуть очень крупную сделку, чрезвычайно важную для компании, в которой он работает, и не менее важную для его карьеры, ради которой он принес в жертву семейную жизнь. В итоге за те неполные два часа, что длится фильм, зритель становится свидетелем сразу нескольких историй: истории любви, истории предательства, истории жизни, истории смерти, истории самопожертвования и истории возрождения, а также может увидеть много общего в двух столь разных мирах — мире реальном и мире запредельном.

    Подводя итог всему вышесказанному, нужно признать, что создателям `Инка`, чете Уинанс — Джэмину и Киове, удалось выжать максимум из тех ресурсов, которыми они располагали, и можно лишь гадать и предвкушать, что же такое может получиться у этих людей в случае, если им предоставится возможность снять новый фильм, располагая более адекватным по нынешним меркам бюджетом, но в то же время следуя тем принципам и моральным посылам, которые были заложены ими же в `Инке`.

    27 ноября 2009 | 11:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>