всё о любом фильме:

Рэкетир

год
страна
слоган«За всё придётся платить»
режиссерАкан Сатаев
сценарийТимур Жаксылыков
продюсерАкан Сатаев
операторХасанбек Кыдыралиев, Искандер Нарымбетов
композиторАндрей Лифинский
жанр боевик, драма, криминал
бюджет
$800 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время80 мин. / 01:20
Это биографическая история о жизни молодого человека по имени Саян, рассказанная им самим.

Когда-то, в начале девяностых он — парень, который родился и вырос в Алма-Ате, подающий большие надежды боксёр, решил, что дорогу в жизнь можно пробить своими кулаками. И вроде все складывалось для него неплохо, даже очень… Но наступает момент, когда он начинает понимать, что назад уже дороги нет, что за всё в жизни оказывается надо платить. Какой ценой — он узнает позже.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Все появляющиеся на экране бренды проверялись съемочной группой на предмет года их появления на рынке Казахстана.
    • Малиново-красный Pontiac Firebird, из которого выходит начинающий «бизнесмен-одиночка», не ездит. На съемки его привезли на эвакуаторе.
    • Серебристый Mercedes-Benz в кузове W140 был предоставлен другом режиссёра. Киношники уже потом заметили тюнинговые «жабры» на передних крыльях и компьютером затерли их на экране для пущей исторической достоверности.
    • На всех автомобилях, которые так или иначе были задействованы в фильме, не менялись номера.
    • Изначально планировалось, что свое полугодовое укрытие, главный герой найдет не в Кустанае, а в городе Фрунзе (ныне Бишкек, Киргизия).
    • В моментах, где показаны события 2003 года можно увидеть телефон Motorola RAZR V3, производство которого началось лишь в 2005 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Белый Lexus LX470, который стал последним автомобилем главного героя, принадлежит лично самому режиссеру.
    • еще 4 факта
    Трейлер 00:59

    файл добавилKatuyhaLazareva

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Впервые увидел это кино года 2 назад. Отличнейшее кино! Смотрится на одном дыхании, совершенно ничего лишнего, никакой натянутости сюжета. Начиная с первой секунды фильма, ты мгновенно настраиваешься на его волну с большим интересом, и не замечаешь, как пролетают все эти 80 минут.. у меня именно так и произошло, оставив замечательное впечатление к данной картине.

    Сюжет, идея фильма интересна. Рассказывается о жизни обычного молодого парня, который пошёл не по той жизненной тропе. Виной тому были деньги, не малые деньги, которые он получал а порой и выбивал. Просто по случайности оказался в нужной компании, но и с необычными людьми. Рэкетиры! Именно одним из них он постепенно и стал, чем впоследствии и гордился.

    У него будет всё — деньги, уважение, любимая девушка. Но за это всегда нужно будет расплачиваться.. и порой по разному..

    Удивительно, что это снято Казахстаном, не знал, что они на такое способны. Просто поразили, молодцы!..

    10 из 10

    31 января 2011 | 13:44

    Знаменитые 90е, время которое не обязательно прожить, что бы оно тебя коснулось… Период, когда в экономической среде в развалившегося союза появляется новый субъект — капиталист (коммерсант) — не защищенный мешок с деньгами, практически одновременно появляется и второй субъект — «Руслан и Ко» — те самые парни которые не успевали в школе, за то пили водку без закуски и имели КМС по боксу, борьбе, тяж. атлетике.

    Именно этот период называется 90е — столкновение коммерсантов и бандитов.

    Меня поражает этот фильм, крохотный бюджет, неизвестный режиссер — дарят нам отличный фильм, в котором отлично подобраны актеры, интересно изложен сюжет. Он реально учит жизни, учит выживать и проскакивающие истины заставляют задуматься. Если его сравнивать с другими картинами этого жанра, например с Жмурками, где 90е осмеиваются, и выстраивается несуразный хэппи энд… Бригада — переполнен любви и лишних историй…

    Я не могу посоветовать другой фильм в этом сумасшедшем, интересном, неоднозначном жанре!

    10 из 10

    2 июня 2010 | 19:19

    «Рэкетир» вряд ли можно назвать шагом в сторону развития национального самосознания в казахском кино, но это определенно попытка снять на родном материале гангстерский эпос. Очень вторично по отношению к отечественным опусам на эту тему, достаточно скупо эмоционально и скудно на запоминающиеся второстепенные детали. Все сжато и лаконично. Сочетание некоторого осуждения бандитов и темы возмездия с очевидной же симпатией ценностям верности, «справедливости» братков — пропорция примерно та же, что и в «Бригаде». Такое же внимание к деталям и сортам автомобилей. Закадровый монолог незатейлив и, в отсутствие дораматических сцен с развитием характеров, призван хоть как-то приоткрыть заавесу над мыслительной деятельность немногословного телохранителя.

    Забавно, что начало фильма — с открыточным монтажом — скорее напоминает гангстерские работы Гая Ричи, но стилистика минут через семь после начала уступает место традиционной схеме повествования. Зачем было с нее начинать?

    5 из 10

    26 февраля 2012 | 18:37

    В свое время «Бригада» дала новый виток рассказов о жизни романтиков с большой дороги на постсоветском пространстве. Хотя идея для сериала была не нова, взять, к примеру, фильм Серджио Леоне «Однажды в Америке». Где была та же схема друзья-бандиты — смерть.

    Казахстанские кинематографы не стали ходить вокруг да около, и решив тоже сделать что-то этакое, правда на свой обычай и колорит, позаимствовав опыт своих российских коллег, создали еще одну современную сказу про Робин Гудов двадцатого столетия.

    «Рэкетир» это сплошной шаблон на подобные фильмы. При этом откинув шелуху реальностей жизни и показав только самое вкусное от нее. Деньги, девочки, пьянки, «авторитет», зарабатывание которого, в фильме показано только между кутежом в кабаках. Да и сама история о жизни Саяна-рэкетира уж очень больно напоминает песню «Биография» от группы «Кровосток», конечно показав все в белом и пушистом цвете. Без мата и без лишней крови.

    Специфическое насилие, самая выделяющаяся часть подобных фильмов, и «Рэкетира» не стал исключением. Драки и потасовки всегда ставятся красиво и качественно, «разборки» и «базар» на уровне «гопников» с соседних дворов, пулю или нож, всегда получают только плохие парни, а если хорошие ребята и погибают, то это будут только главные герои.

    Фильм местами интересен, местами скучен, местами правдив, местами просто глуп и предсказуем. Это фильм для мечтателей и романтиков или для просто уставших от тяжелого рабочего дня людей, которые хотят посмотреть фильм, о красивой, но недолгой жизни.

    20 февраля 2008 | 14:45

    Сел смотреть этот фильм, соблазнившись высокими оценками и хвалебными рецензиями. До сих пор не могу понять, что в нем другие зрители невидимое мне углядели.

    Сюжет — «Бригада», сжатая в полтора часа. Посему примитив полный: вот паренек жил, занимался боксом, потом настали лихие 90-е, работать было негде, пошел в бандиты, все было хорошо, а потом на них наехали более крутые бандиты и стало все плохо. Все! Нет, ну, может, сюжет и жизненный, и реалистичный, но если бы это был первый такой фильм, а то уж и посчитать сложно.

    Да, снято в целом достойно, но не более того. Возможно, для Казахстана, действительно фильм один из лучших (предыдущие, виденные мной, слабее однозначно), но для российского зрителя — средненько.

    Что, безусловно, вытягивает фильм — это игра актеров. Опять таки актеры у нас неизвестные, но играют убедительно и это впечатляет.

    Негатив, с моей точки зрения, придает фильму явная идеализация бандитского образа жизни, даже в Бригаде такого не было. Ну, хорошие же парни, эти рэкетиры, в общем-то, и все-то их встречают с улыбками (особенно предприниматели, платящие дань — не преувеличиваю), и своих-то они защищают, и бизнесу развиваться помогают, а уж вежливые какие — просто лапушки. И не трогают они, в общем-то никого, ну, только уж особо наглым, не платящим долги — пару раз в дыхалку двинули — и то, для их же пользы. Когда в середине фильма они избивают конкурента предпринимателя, крышей которого являются (в фильме показывают не процесс, а результат) — это даже каким-то диссонансом воспринимается.

    В общем, не фильм, а рекламный ролик: молодежь! записываемся в рэкетиры! кто тут крайний?

    5 из 10

    8 ноября 2009 | 23:15

    Конец эпохи СССР это знаменательная и перспективная дата. Для новых российских «держателей» — ОПГ. В общество, еще когда то верившее в светлые идеалы социализма на общих правах вошло понятие бизнес. И правила в нем устанавливали сильнейшие. Они же и контролировали поток денежных средств, срубали дань и брали под эгиду мелких деятелей коммерции помогая им расширятся и вытягивая из них деньги. Тех кого пощадила мощная коммунистическая машина стали новыми хозяевами жизни. И они нуждались в новых кадрах.

    Саян. Боевой, амбициозный и смелый юноша со средним умом. Несломим и непоколебим перед трудностями. Напористый и дерзкий. Для братвы — парень что надо. Если бы нашелся мудрый человек и вовремя рассказал бы ему о последствиях его выбора ситуация приняла бы иной оборот. Быть может он взялся бы за ум и получил высшее образование, уехал бы в Москву и стал бы чемпионом мира по боксу, открыл бы свой бизнес и добился бы в нем больших успехов. Но этого не случилось и такие опытные волки как Руслан одерживают верх над неокрепшими умами юнцов затягивая их на дорогу смерти. Для Руслана он не брат и не друг, просто его правая рука, исполнитель и запасное колесо. Да, он делился с ним по братски и многому научил но как всякий наставник должен был и беречь. Но он не думал о судьбе других, он делал деньги и жал на все рычаги.

    Вообще бандит из вчерашнего юнца так и не получился заправским. Саян не тот, он не жестокий и не отмороженный бык без мозгов. Он человек с доброй душой. Он умеет любить и сострадать. Он не убил предателя Жана, кинувшего вчерашних друзей и давшего наводку на Руслана, он не выстрелил и никогда бы этого не сделал. Саян — глубоко душевный человек. В его глазах была растерянность когда он пытался изобразить из себя нового командира братвы. Это не его. Не его путь и не его жизнь. Он был убит и умирая осознал что пришел в никуда. Деньги и слава в криминальных кругах не приносят счастья, они заработаны не честным путем. Деньги заработанные честно нужно отстаивать, но то что делал он под эгидой братвы привело его к печальному концу. Очень жаль что поколение девяностых вставало на этот путь. В никуда…

    6 февраля 2012 | 02:33

    Читая отзывы, меня очень разозлило, что многие сравнивают «Рэкитир» с «Бригадой» и с возмущением показывают на плагиат. А мне вот интересно, Российское кино никогда не плагиатило, да?

    Но тут я не собираюсь высказываться в адрес нациольных неравенств. Мне просто понравился фильм. Он показывает реальность. Отдушина среди слащавых комедий с не менее приторным счастливым концом. Реальность, которую придется принять, но еще вместе и с надеждой.

    Очень рада, что Казахстан снял качественный фильм. Актеры играли отлично, передавали всю атмосферу кино.

    10 из 10

    17 мая 2011 | 16:47

    Описание этапов развития преступных сообществ и организованных преступных групп в пределах границ бывшего СССР, эскалация криминального беспредела, охватившего всю территорию союзных рнеспублик в конце 80-х — начале 90-х годов — уже набившая ощутимую оскомину тематика. В данной области много было создано разного кинохлама и откровенного ширпотреба, вспоминать про который без отвращения невозможно, особенно в связи с имевшими место чрезмерно навязчивыми и некорректными попытками некоторых постановщиков романтизировать в создаваемых работах образ преступника, подать его зрителю на обозрение в заманчивом глянцево привлекательном варианте, с подменой понятий применительно к раскрытию на экране мотивации поведения убийц и грабителей. Но все же, из лучшего, что было снято, вспоминаются только полнометражный фильм «24 часа» режиссера Александра Атанесяна и многосерийный «Бригада» Алексея Сидорова.

    Влияние работы Сидорова можно усмотреть и в криминальной драме казахских кинематографистов «Рэкетир», а участие в съемках «бригадного» российского актера Владимира Вдовиченкова, создавшего в картине образ московского преступного авторитета «новой молодой формации», создает наиболее благоприятный климат к проведению подобных аналогий и сравнений. Вместе с тем, режиссер-дебютанат Ахан Сатаев проявил чудеса оригинального режиссерского мышления, продемонстрировал собственное видение стилистического оформления кинопродукта в рамках давно заклишированной тематики и создал недвусмсленное по своему содержанию, но очень эффектное по внешнему отображению произведение.

    Основополагающая идея самой истории предельно традиционна. На дворе 1988 год, молодой боксер-любитель Саян в силу печально известных социально-политических потрясений, обрушившихся в том числе и на жителей казахской социалистической республики, вынужден зарабатывать тем, чем принялись зарабатывать сотни оставшихся не у дел подающих надежды спортсменов. А именно, рэкетом, вступив в ряды преступной группы местного авторитета по имени Руслан. Проходят годы, банда Руслана успешно развивается, активно расширяя сферы своего влияния и за пределы Казахстана, укрепляется преступный авторитет и материальное благополучие самого Саяна. Но с первых минут фильма уже прекрасно понимаешь, что подобная история не может быть сказкой со счастливым концом и логическое завершение криминального восхождения способного боксера будет более чем трагичным.

    Ахан Сатаев, и за это надо отдать ему должное, проявил равнодушие к потенциально привлекательной тенденциозности в стилистическом изложении сценарного материала, и преподнес знакомую историю в интересно оформленной манере реконструкции воспоминаний главного героя. Получился визуально эффектный некий иллюстрированный личный альбом, состоящий из последовательно раскрываемых перед нами страниц сознательной жизни Саяна, позволивший ярко и наиболее полно донести до зрителя хронологию всех событий и вполне адекватно передать атмосферу лихих девяностых. Исполнившие главные роли Саят Исембаев и Мурат Бисембин заслуживают отдельной похвалы за мастерски созданные ими образы молодых людей, вступивших в заведомо безвыигрышную большую игру за передел границ криминального влияния, поставивших на кон свои жизни, внутренне прекрасно осознающих всю минимальность шансов оказаться победителями в беспощадной войне.

    Картина не содержит в себе очевидно выраженных моральных постулатов о неправильности выбора жизненного пути героями, но и не идеализирует главных действующих персонажей. Бессмысленность прожитой в крови и насилии жизни зритель осознает вместе с Саяном ближе к закономерному финалу, когда совместно с нашим героем может быть вспомнит и своих любящих родителей. Кино высшего сорта в своей обойме, образец жанра криминальной драмы, одно из лучших, что были сняты на территории постсоветского пространства.

    8 из 10

    8 января 2009 | 00:08

    После появления «Бригады», у малолеток посрывало крыши и многие начали «играть» в бандитов. Они видели в этом привлекательную романтику, потому что не знали настоящей жизни. Если знать ее истинную сторону, вязнуть в этом тесте, то любая романтика сразу отпадет и ничего хорошего не останется, только суровая правда. Именно из-за этой правды люди погибают, садятся и ломают себе жизнь.

    Я уважаю этот фильм за независимую позицию режиссера, который не пропагандирует бандитизм, а лишь оставляет зрителю право выбора. Замечательно, что повествование идет от первого лица и человек делится своими мыслями, принимая в событиях прямое участие.

    Все снято просто и без пафоса, что придает фильму правдоподобность. Но подан сюжет мягко, относительно истинных раскладов того времени и это недостаток.

    Фильм несет прекрасную смысловую нагрузку и заставляет зрителя подумать о жизни… У каждого есть чаша над головой и рано или поздно она перевернется…

    14 марта 2010 | 15:02

    вступление

    Являясь поклонником Тарантино и Гая Ричи, мне понравился фильм «Кровавый четверг», хотя и ежу ясно, что Скип Вудс использует тот же стиль «Криминального чтива», «Бешеных псов». Однако, несмотря на плагиат, история «четверга» необычна, даже фантастична, поэтому фильм цепляет.

    основная часть

    В фильме «Рэкетир» используются те же приемы повествования, что использовал Гай Ричи в «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш», Скорсезе в «Славные парни». Некоторое время именно эти ворованные идеи не дают потерять интерес к фильму. Проблема в том, что история лихих 90-х Казахстана не ложиться на стиль лондонского криминального повествования. Злодеи Гая Ричи колоритные, безбашенные, яркие. Казахстанские злодеи бледные, скучные, элементарно не дотягивающие актерской игрой. Плюс низкий бюджет.

    заключение

    Тем, кто, каким-то чудом, пропустил «криминальное чтиво», смотрел «карты, деньги, два ствола» меньше одного раза, фильм должен понравиться. Просто потому, что они не успели привыкнуть к такому стилю повествования. Любителям раннего Тарантино и Гая ричи незачем смотреть как в Казахтане делают пародии на талантливых режисеров.

    оценка

    1 из 10

    20 февраля 2011 | 15:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>