всё о любом фильме:

Рэкетир

год
страна
слоган«За всё придётся платить»
режиссерАкан Сатаев
сценарийТимур Жаксылыков
продюсерАкан Сатаев
операторХасанбек Кыдыралиев, Искандер Нарымбетов
композиторАндрей Лифинский
жанр боевик, драма, криминал
бюджет
$800 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время80 мин. / 01:20
Это биографическая история о жизни молодого человека по имени Саян, рассказанная им самим.

Когда-то, в начале девяностых он — парень, который родился и вырос в Алма-Ате, подающий большие надежды боксёр, решил, что дорогу в жизнь можно пробить своими кулаками. И вроде все складывалось для него неплохо, даже очень… Но наступает момент, когда он начинает понимать, что назад уже дороги нет, что за всё в жизни оказывается надо платить. Какой ценой — он узнает позже.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Все появляющиеся на экране бренды проверялись съемочной группой на предмет года их появления на рынке Казахстана.
    • Малиново-красный Pontiac Firebird, из которого выходит начинающий «бизнесмен-одиночка», не ездит. На съемки его привезли на эвакуаторе.
    • Серебристый Mercedes-Benz в кузове W140 был предоставлен другом режиссёра. Киношники уже потом заметили тюнинговые «жабры» на передних крыльях и компьютером затерли их на экране для пущей исторической достоверности.
    • На всех автомобилях, которые так или иначе были задействованы в фильме, не менялись номера.
    • Изначально планировалось, что свое полугодовое укрытие, главный герой найдет не в Кустанае, а в городе Фрунзе (ныне Бишкек, Киргизия).
    • В моментах, где показаны события 2003 года можно увидеть телефон Motorola RAZR V3, производство которого началось лишь в 2005 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Белый Lexus LX470, который стал последним автомобилем главного героя, принадлежит лично самому режиссеру.
    • еще 4 факта
    Трейлер 00:59

    файл добавилKatuyhaLazareva

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - А сколько он денег должен?
     — Нормально должен.


    Так называют «Евгения Онегина» литературные критики и прочие умняки. Документ, описывающий эпоху.

    То же самое могу сказать и об этом фильме. Он первый про бандитов, который смотришь — и не стыдно за актеров, и режиссера, и вообще. То, как разговаривают на фене заслуженные артисты СССР и России слушать в лучшем случае смешно. В правильном направлении двигалась Бригада, но в погоне то ли за популярностью, то ли за телеэфиром, то ли еще за чем — растеряла аутентичность, все это выглядело все же как кино про криминал.

    Рэкетир — это криминал в кино. Даже, порой, забывается, что это кино. Актеры настолько жизненно все воплотили, что нет слов. Возможно, им проще, чем, скажем, Армену Борисовичу Джигарханяну, потому что они вплотную сталкивались со всем этим. Не обязательно быть членом ОПГ, чтобы уловить и передать дух того времени. Нужно было просто прожить его молодым. В общем, так или иначе, у актеров все получилось, спасибо им за это.

    Если смотреть внимательно, то видно, что режиссер никого не возвеличивает и никого не опускает. Он показывает так, как есть. Фильм-то, по сути дела, документальный. За это режиссеру двойное спасибо. Через 10-20 лет жизнь изменится и про сегодняшнее время можно будет узнать только из учебника истории. Думаю, что хорошее кино лучше пары сухих абзацев, которые все равно никто не станет читать. Беспристрастное, не ангажированное творчество — это и есть искусство, друзья! Оно самое.

    Есть мнение, что, мол, чернуха, беспросветность, все это и так в новостях. В том-то все и дело! Это наш Казахстан, мы сами его таким делаем. Не нравится?! Спросите тогда себя — что лично вы предприняли, чтобы что-то изменить.

    Не люблю цитировать стихи, но тут уж никак. Миша Маваши:

    Джаза в России никто не слушал в 90-х,
    Слушали «Кар-мэн» и «Комбинацию» (Джаз!).
    Зато вопросы решали круче, чем в Чикаго,
    Бандюгой хотел стать каждый салага

    10 из 10

    13 августа 2013 | 14:33

    Казахфильм, не побоюсь сказать, возродился! Данный фильм повествует о жизни и судьбе Саяна, рэкетира, выбравшего в трудное время (развал Союза) эту «профессию».

    При просмотре вспомнился некогда наделавший много шума сериал «Бригада» (реж. А. Сидоров). Недаром в эпизоде одной из бандитских сходок мы видим актёра В. Вдовиченкова, играющего роль рэкетира из Москвы.

    Для общего списка мировых кинотворений фильм будет слаб. Но для некогда Союзной республики «Рэкетир «- сильное начало в этом направлении, и потому

    7 из 10

    8 января 2008 | 18:19

    Хороший фильм, ничего не могу сказать. Очень хорошие актёры, красиво снято, простая жизненная история.

    Нельзя не провести параллель с «Бригадой», мораль этих картин одна: мы сами выбираем свой путь, сами решаем как поступить, но в жизни каждый получает всё, можно сказать, «в обратку». Как ты, так и тебе.

    С первых минут проникаешь в эту атмосферу 90-х, как будто перемещаешься в то время и становишься одним из тех парней. В какие-то моменты приходиться принимать решения, от которых потом зависит твоя жизнь. Ощущаешь тот, можно сказать, страх, что в любой момент тебя могут убить.

    Советую посмотреть!

    13 декабря 2008 | 00:05

    «Рэкетир» вряд ли можно назвать шагом в сторону развития национального самосознания в казахском кино, но это определенно попытка снять на родном материале гангстерский эпос. Очень вторично по отношению к отечественным опусам на эту тему, достаточно скупо эмоционально и скудно на запоминающиеся второстепенные детали. Все сжато и лаконично. Сочетание некоторого осуждения бандитов и темы возмездия с очевидной же симпатией ценностям верности, «справедливости» братков — пропорция примерно та же, что и в «Бригаде». Такое же внимание к деталям и сортам автомобилей. Закадровый монолог незатейлив и, в отсутствие дораматических сцен с развитием характеров, призван хоть как-то приоткрыть заавесу над мыслительной деятельность немногословного телохранителя.

    Забавно, что начало фильма — с открыточным монтажом — скорее напоминает гангстерские работы Гая Ричи, но стилистика минут через семь после начала уступает место традиционной схеме повествования. Зачем было с нее начинать?

    5 из 10

    26 февраля 2012 | 18:37

    Фильм посмотрел по настоянию товарища, явно ностальгирующего по бандитскому прошлому. Он от нее в восторге. Я не нашел в ней ничего, что может понравиться. Как профессиональный сценарист и актер, затрону в основном эти стороны. В режиссуре не силен.

    1. Сюжет. Явно находится под влияние «Бригады». Плюс создателям — не стали скатываться к явным срисовкам. Хотя Вдовиченко — конечно реверанс «Бригаде» и «Бумеру». В остальном его появление никак не оправдано. Так, заявить уровень фильма. Не знаю, как в Казахстане, но в России бандитская тема 2000-х видоизменилась. Парни в кожаных куртках уже не актуальны. Вспомните «Бригаду» — там была показана временная трансформация: кожаные куртки-малиновые пиджаки-респектабельные бизнесмены. Здесь — пару фраз, мол, все изменилось. Но картинка этого не подтвердила. Короче — лучше «Бригады» уже ничего не снимут.

    2. Весь фильм держать на закадровом монологе нельзя. Это не радиопостановка. Именно это и получилось. Просто сопровождать рассказ какими-то картинками — такое даже в примитивных сериалах уже нет.

    3. Актерская игра. Она отсутствует. И даже не потому, что актеры не профессиональные. Им просто нечего играть! Нет эмоций. Идет чистая передача информации. В кино это называется «говорящие головы». Что-то пытался передать Жан. Все. Все остальные герой — братья близнецы. Все суровые и молчаливые. Скучно. Нет каких-то мелочей, которые придают жизненность. Вспомним «Бумера». Кот ремонтирует квартиру для продажи, собирается во Францию, хочет завязать. Мелочь, казалось бы ненужная, но она дает штрихи к портрету. Рама — ему понравилась девчонка, хочет к ней вернуться. И мог же ведь вернуться.

    4. Диалоги. Плоские и серые. «Брат, езжай, порешай все на месте.» «Да, брат, все сделаю. Тебе помощь нужна?» «Не, брат, сам справлюсь». И так весь фильм. А можно ведь было на фоне скучного монолога сделать взрывы эмоций и красивого диалога с азиатским колоритом.

    5. Сюжетные и подсюжетные линии. Часто бросаются не развившись до конца. Заявляются герои, которые потом теряются. Очень большой прокол — отсутствие трансформации, роста героев. «Бригада» в этом отношении очень хороший пример.

    6. Главный герой — главная проблема фильма. По идее его надо любить. Но… за что? За то, что он калечил людей? Когда показали, что он отбирал шапки у слабых, я напрягся. Думал, авторы покажут, что он потом совершил какой-то подвиг, проявил человечность. Но нет. Как был бандитом, так и остался. В результате в конце его вообще не жалко. А в таких же отморозков «Бумере» было жалко. Почему? Искусство автора фильма. Здесь авторы не показали ничего, за что героя можно полюбить. Любой учебник по сценарному искусству подтвердит это.

    Критиковать легко. А, что можно было сделать, чтобы фильм стал лучше? Долго думал и понял, что косметически здесь не отделаться. Менять надо все, начиная со сценария.

    Но можно было, например, сделать, что на путь бандитизма его толкнула болезнь матери или брата. Чья-то чужая беда, которой он бы помог деньгами. А девушка, которая просто уехала с другим на «Жигулях» — это не толчок. Кстати, до этого их отношения не были заданы.

    Можно было сделать, чтобы у героя умер не ребенок, а жена. И малыш стал смыслом его жизни. И он решил завязать. А обстоятельства не отпускали. И полезло бы из него человеческое, которое весь фильм дремало. И эмоции бы были, и трудный выбор. И носился бы он с малышом. И, когда его зарезали, малыш остался бы один. После всех мерзостей, что показали, полюбить героя было бы трудно, но, через малыша это прокатило бы.

    Можно было бы поиграть с линией родителей.

    Идеально было бы поссорить героев — Руслана и Саята. Например, на почве желания Саята уйти. И они разбежались. Но прошлое не отпускает и Сайт вынужден вернуться для мести.

    Можно было урезать всякие институты-армии, а добавить красок в другие сюжеты. Например, объяснить, что за завод, что он производит. Какие дела в Москве. Это придает правду жизни. А тут ощущение, что авторы решили не затруднять себя.

    Насчет же морали и восточной мудрости… Дайте мне самый плохой фильм (или «Самый лучший…»), рассказ или анекдот, и я найду в них кучу восточных и западных «моралей».

    Общий итог. Если хорошие парни собрались и за чашкой чая решили скинуться деньгами и снять кино про то, что их волнует — молодцы. Если решат снимать продолжение — пусть пригласят профессиональных сценариста и режиссера. Или сами почитают А. Митту «Кино между адом и раем». И тогда пойму свои ошибки.

    Удачи, ребята! Я все равно вас уважаю!

    31 октября 2011 | 08:53

    Качественное кино! Очень хорошо, даже, в некоторых моментах, можно сказать отлично сыграли непрофессиональные актеры! Может и будет звучать смешно, но все же, фильм с душой, фильм очень красивый и полностью раскрытый. Маленькая история, одного города, одной группы людей, но сколько раз мы слышали подобные рассказы из самых дальних частей нашей планеты. Картина, написанная маслом.

    Можно лишь добавить, что каждый человек выбирает свой жизненный путь, и каждый получает сполна за свои поступки и достижения.

    Сильное кино!

    10 из 10

    3 мая 2009 | 22:44

    Как-то на пикнике среди мужчин из нашей компании зашел разговор про «Рэкетира» (девушки не были знакомы с этим фильмом). Все единогласно пришли к мнению, что «это — классный фильм». Пришла я домой, нашла его на «Кинопоиске», вижу — оценка высокая, и рецензий положительных много. Дай, думаю, посмотрю.

    Посмотрела. Не знаю, что в нем классного, по мне так, во-первых, он вторичен, сплагиачен с российских фильмов вроде «Бригады», во-вторых, после его просмотра остается вопрос: «И что?» Какая главная мысль фильма? В том, что круто быть в криминальных структурах? Создатели фильма откровенно идеализируют образ «быка», который кроме жестокости и грубой силы ничего не признает. Поэтому главный рэкетир Саян не вызывает ни жалости, ни сочувствия, ни попыток понять почему он таким стал. Если честно, я еле дождалась концовки, несмотря на то, что продолжительность фильма всего 80 минут.

    Итог. Я плохо, очень плохо знаю казахский кинематограф (смотрела один-два фильма, не считая оного), поэтому, возможно, для этой страны «Рэкетир» действительно прорыв, правдиво показавший суровую действительность, но для российского зрителя ничего нового. У нас фильмов с похожим сюжетом снимают по десятку в год.

    Оценка 5 из 10-ти.

    9 мая 2011 | 05:13

    Было очень приятно смотреть качественное отечественное кино. Пусть у нас не будет количество, но будет качество. Сам фильм привлекает реальностью. Нет неправдивых сцен особенно боевых. а речь проста и правдива. посмотрите, не пожалеете.

    17 января 2008 | 05:59

    Описание этапов развития преступных сообществ и организованных преступных групп в пределах границ бывшего СССР, эскалация криминального беспредела, охватившего всю территорию союзных рнеспублик в конце 80-х — начале 90-х годов — уже набившая ощутимую оскомину тематика. В данной области много было создано разного кинохлама и откровенного ширпотреба, вспоминать про который без отвращения невозможно, особенно в связи с имевшими место чрезмерно навязчивыми и некорректными попытками некоторых постановщиков романтизировать в создаваемых работах образ преступника, подать его зрителю на обозрение в заманчивом глянцево привлекательном варианте, с подменой понятий применительно к раскрытию на экране мотивации поведения убийц и грабителей. Но все же, из лучшего, что было снято, вспоминаются только полнометражный фильм «24 часа» режиссера Александра Атанесяна и многосерийный «Бригада» Алексея Сидорова.

    Влияние работы Сидорова можно усмотреть и в криминальной драме казахских кинематографистов «Рэкетир», а участие в съемках «бригадного» российского актера Владимира Вдовиченкова, создавшего в картине образ московского преступного авторитета «новой молодой формации», создает наиболее благоприятный климат к проведению подобных аналогий и сравнений. Вместе с тем, режиссер-дебютанат Ахан Сатаев проявил чудеса оригинального режиссерского мышления, продемонстрировал собственное видение стилистического оформления кинопродукта в рамках давно заклишированной тематики и создал недвусмсленное по своему содержанию, но очень эффектное по внешнему отображению произведение.

    Основополагающая идея самой истории предельно традиционна. На дворе 1988 год, молодой боксер-любитель Саян в силу печально известных социально-политических потрясений, обрушившихся в том числе и на жителей казахской социалистической республики, вынужден зарабатывать тем, чем принялись зарабатывать сотни оставшихся не у дел подающих надежды спортсменов. А именно, рэкетом, вступив в ряды преступной группы местного авторитета по имени Руслан. Проходят годы, банда Руслана успешно развивается, активно расширяя сферы своего влияния и за пределы Казахстана, укрепляется преступный авторитет и материальное благополучие самого Саяна. Но с первых минут фильма уже прекрасно понимаешь, что подобная история не может быть сказкой со счастливым концом и логическое завершение криминального восхождения способного боксера будет более чем трагичным.

    Ахан Сатаев, и за это надо отдать ему должное, проявил равнодушие к потенциально привлекательной тенденциозности в стилистическом изложении сценарного материала, и преподнес знакомую историю в интересно оформленной манере реконструкции воспоминаний главного героя. Получился визуально эффектный некий иллюстрированный личный альбом, состоящий из последовательно раскрываемых перед нами страниц сознательной жизни Саяна, позволивший ярко и наиболее полно донести до зрителя хронологию всех событий и вполне адекватно передать атмосферу лихих девяностых. Исполнившие главные роли Саят Исембаев и Мурат Бисембин заслуживают отдельной похвалы за мастерски созданные ими образы молодых людей, вступивших в заведомо безвыигрышную большую игру за передел границ криминального влияния, поставивших на кон свои жизни, внутренне прекрасно осознающих всю минимальность шансов оказаться победителями в беспощадной войне.

    Картина не содержит в себе очевидно выраженных моральных постулатов о неправильности выбора жизненного пути героями, но и не идеализирует главных действующих персонажей. Бессмысленность прожитой в крови и насилии жизни зритель осознает вместе с Саяном ближе к закономерному финалу, когда совместно с нашим героем может быть вспомнит и своих любящих родителей. Кино высшего сорта в своей обойме, образец жанра криминальной драмы, одно из лучших, что были сняты на территории постсоветского пространства.

    8 из 10

    8 января 2009 | 00:08

    вступление

    Являясь поклонником Тарантино и Гая Ричи, мне понравился фильм «Кровавый четверг», хотя и ежу ясно, что Скип Вудс использует тот же стиль «Криминального чтива», «Бешеных псов». Однако, несмотря на плагиат, история «четверга» необычна, даже фантастична, поэтому фильм цепляет.

    основная часть

    В фильме «Рэкетир» используются те же приемы повествования, что использовал Гай Ричи в «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш», Скорсезе в «Славные парни». Некоторое время именно эти ворованные идеи не дают потерять интерес к фильму. Проблема в том, что история лихих 90-х Казахстана не ложиться на стиль лондонского криминального повествования. Злодеи Гая Ричи колоритные, безбашенные, яркие. Казахстанские злодеи бледные, скучные, элементарно не дотягивающие актерской игрой. Плюс низкий бюджет.

    заключение

    Тем, кто, каким-то чудом, пропустил «криминальное чтиво», смотрел «карты, деньги, два ствола» меньше одного раза, фильм должен понравиться. Просто потому, что они не успели привыкнуть к такому стилю повествования. Любителям раннего Тарантино и Гая ричи незачем смотреть как в Казахтане делают пародии на талантливых режисеров.

    оценка

    1 из 10

    20 февраля 2011 | 15:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>