всё о любом фильме:

Рэкетир

год
страна
слоган«За всё придётся платить»
режиссерАкан Сатаев
сценарийТимур Жаксылыков
продюсерАкан Сатаев
операторХасанбек Кыдыралиев, Искандер Нарымбетов
композиторАндрей Лифинский
жанр боевик, драма, криминал
бюджет
$800 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время80 мин. / 01:20
Это биографическая история о жизни молодого человека по имени Саян, рассказанная им самим.

Когда-то, в начале девяностых он — парень, который родился и вырос в Алма-Ате, подающий большие надежды боксёр, решил, что дорогу в жизнь можно пробить своими кулаками. И вроде все складывалось для него неплохо, даже очень… Но наступает момент, когда он начинает понимать, что назад уже дороги нет, что за всё в жизни оказывается надо платить. Какой ценой — он узнает позже.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Все появляющиеся на экране бренды проверялись съемочной группой на предмет года их появления на рынке Казахстана.
    • Малиново-красный Pontiac Firebird, из которого выходит начинающий «бизнесмен-одиночка», не ездит. На съемки его привезли на эвакуаторе.
    • Серебристый Mercedes-Benz в кузове W140 был предоставлен другом режиссёра. Киношники уже потом заметили тюнинговые «жабры» на передних крыльях и компьютером затерли их на экране для пущей исторической достоверности.
    • На всех автомобилях, которые так или иначе были задействованы в фильме, не менялись номера.
    • Изначально планировалось, что свое полугодовое укрытие, главный герой найдет не в Кустанае, а в городе Фрунзе (ныне Бишкек, Киргизия).
    • В моментах, где показаны события 2003 года можно увидеть телефон Motorola RAZR V3, производство которого началось лишь в 2005 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Белый Lexus LX470, который стал последним автомобилем главного героя, принадлежит лично самому режиссеру.
    • еще 4 факта
    Трейлер 00:59

    файл добавилKatuyhaLazareva

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Читая отзывы, меня очень разозлило, что многие сравнивают «Рэкитир» с «Бригадой» и с возмущением показывают на плагиат. А мне вот интересно, Российское кино никогда не плагиатило, да?

    Но тут я не собираюсь высказываться в адрес нациольных неравенств. Мне просто понравился фильм. Он показывает реальность. Отдушина среди слащавых комедий с не менее приторным счастливым концом. Реальность, которую придется принять, но еще вместе и с надеждой.

    Очень рада, что Казахстан снял качественный фильм. Актеры играли отлично, передавали всю атмосферу кино.

    10 из 10

    17 мая 2011 | 16:47

    Этот фильм достоин большого внимания, хотя он довольно простой и не столь продолжительный (80мин.)

    Фильм повествует о реальной жизни бандитских группировок, в нашем случае рэкетирах. Все показано правдоподобно и без малейших преувеличений, герои явно знали, как играть свою роль. Жан, конечно, показал себя во всей красе, одним словом «Гандон». Отрицательных или положительных героев нет, все на одном ладу. Недочётов так таковых я не нашел, единственное что меня насторожило это то, что у них все прошло так гладко. Рад что Казахи этого не делали в России, хотя фиг его знает.

    В общем, фильм смотреть можно, но всего один раз, второй раз будет не интересно, так как уже ясно как они «поднялись», а это было самое интересное в фильме.

    2 мая 2010 | 19:58

    - А сколько он денег должен?
     — Нормально должен.


    Так называют «Евгения Онегина» литературные критики и прочие умняки. Документ, описывающий эпоху.

    То же самое могу сказать и об этом фильме. Он первый про бандитов, который смотришь — и не стыдно за актеров, и режиссера, и вообще. То, как разговаривают на фене заслуженные артисты СССР и России слушать в лучшем случае смешно. В правильном направлении двигалась Бригада, но в погоне то ли за популярностью, то ли за телеэфиром, то ли еще за чем — растеряла аутентичность, все это выглядело все же как кино про криминал.

    Рэкетир — это криминал в кино. Даже, порой, забывается, что это кино. Актеры настолько жизненно все воплотили, что нет слов. Возможно, им проще, чем, скажем, Армену Борисовичу Джигарханяну, потому что они вплотную сталкивались со всем этим. Не обязательно быть членом ОПГ, чтобы уловить и передать дух того времени. Нужно было просто прожить его молодым. В общем, так или иначе, у актеров все получилось, спасибо им за это.

    Если смотреть внимательно, то видно, что режиссер никого не возвеличивает и никого не опускает. Он показывает так, как есть. Фильм-то, по сути дела, документальный. За это режиссеру двойное спасибо. Через 10-20 лет жизнь изменится и про сегодняшнее время можно будет узнать только из учебника истории. Думаю, что хорошее кино лучше пары сухих абзацев, которые все равно никто не станет читать. Беспристрастное, не ангажированное творчество — это и есть искусство, друзья! Оно самое.

    Есть мнение, что, мол, чернуха, беспросветность, все это и так в новостях. В том-то все и дело! Это наш Казахстан, мы сами его таким делаем. Не нравится?! Спросите тогда себя — что лично вы предприняли, чтобы что-то изменить.

    Не люблю цитировать стихи, но тут уж никак. Миша Маваши:

    Джаза в России никто не слушал в 90-х,
    Слушали «Кар-мэн» и «Комбинацию» (Джаз!).
    Зато вопросы решали круче, чем в Чикаго,
    Бандюгой хотел стать каждый салага

    10 из 10

    13 августа 2013 | 14:33

    Что сказать — на постсоветском пространстве снято много фильмов на тему наиболее актуальной для 90-х проблемы — организованной преступности.

    Этот фильм замечателен тем что по-моему мнению наиболее правдиво снят — без лишних наворотов. Кроме того — это не просто фильм про бандитов — это еще и биография обычного простого человека — ведь в личности Саяна нет ничего уникального — братков» подобных ему было много. История жизни, любви, ранней, но ожидаемой смерти обычного человека.

    Удивило и приятно поразило качество работы Казахстанских кинематографистов. Реалистичные сцены, правдиво и очень похоже передана культура и манеры общения.

    10 из 10

    12 января 2009 | 02:19

    вступление

    Являясь поклонником Тарантино и Гая Ричи, мне понравился фильм «Кровавый четверг», хотя и ежу ясно, что Скип Вудс использует тот же стиль «Криминального чтива», «Бешеных псов». Однако, несмотря на плагиат, история «четверга» необычна, даже фантастична, поэтому фильм цепляет.

    основная часть

    В фильме «Рэкетир» используются те же приемы повествования, что использовал Гай Ричи в «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш», Скорсезе в «Славные парни». Некоторое время именно эти ворованные идеи не дают потерять интерес к фильму. Проблема в том, что история лихих 90-х Казахстана не ложиться на стиль лондонского криминального повествования. Злодеи Гая Ричи колоритные, безбашенные, яркие. Казахстанские злодеи бледные, скучные, элементарно не дотягивающие актерской игрой. Плюс низкий бюджет.

    заключение

    Тем, кто, каким-то чудом, пропустил «криминальное чтиво», смотрел «карты, деньги, два ствола» меньше одного раза, фильм должен понравиться. Просто потому, что они не успели привыкнуть к такому стилю повествования. Любителям раннего Тарантино и Гая ричи незачем смотреть как в Казахтане делают пародии на талантливых режисеров.

    оценка

    1 из 10

    20 февраля 2011 | 15:32

    Нет суперинтересного сюжета — есть правдоподобная история. Нет спецэффектов по новым технологиям — есть интересные идеи постановки кадра. Нет лирики — есть душещипательная истина. Нет красивой романтики — есть реальный фильм. Фильм о рэкете 90-х.

    Саян и все его братки — обычные рэкетиры, коих на постсоветском пространстве полно. Это история от первого лица, повествующая о плюсах и минусах криминальной жизни, показанная в великолепной стилистике, как нельзя более подходящая к фильму того времени того жанра. Недаром этот фильм завоевал сердца казахстанского зрителя, в семье которого хотя бы один, но поддался веянию и романтике откровенного бандитизма. Нет и нарочитого романтического ареала вокруг рэкетира. Есть только короткая история, как заканчивается жизнь таких «бродяг».

    Персонажи глубоко продуманы в духе сеньора Сатаева. В каждом из них узнаешь своего знакомого, соседа, родственника… Каждый из них прост в восприятии. В сюжете каждого из них прослеживается непреклонная истина, несущая мудрость народа.

    Хочешь узнать всю правду о рэкетирах? Посмотри «Рэкетир»!

    10 из 10

    14 сентября 2009 | 15:41

    Имея под собой основу криминального прошлого Советского союза 85-95-х годов, сюжет развивается дальше в этом же направлении, повествуя зрителю от первого лица (главного героя) о его же жизни в эти нелегкие времена, тем самым подводя нас к развязке событий, которые имеют свое окончание уже в наши дни.

    Несмотря на тот факт, что тематика довольно затрагиваемая в отечественном кинематографе, смотрится фильм довольно интересно и даже несколько интригующе. Конечно, и в сюжете, и постановке, и игре аткеров имеются множественные недоработки, однако в этом плане скорее всего сказывается неопытность режиссера Акана Сатаева, для которого картина стала дебютной.

    В целом для картины с бюджетом в $0,8 млн., впечатления очень даже хорошие, хотя и неоднозначные. Оценка колебалась во время просмотра от «ниже среднего» до «очень хорошо».

    В итоге остановился все-таки на 6 из 10.

    18 апреля 2010 | 00:19

    Сел смотреть этот фильм, соблазнившись высокими оценками и хвалебными рецензиями. До сих пор не могу понять, что в нем другие зрители невидимое мне углядели.

    Сюжет — «Бригада», сжатая в полтора часа. Посему примитив полный: вот паренек жил, занимался боксом, потом настали лихие 90-е, работать было негде, пошел в бандиты, все было хорошо, а потом на них наехали более крутые бандиты и стало все плохо. Все! Нет, ну, может, сюжет и жизненный, и реалистичный, но если бы это был первый такой фильм, а то уж и посчитать сложно.

    Да, снято в целом достойно, но не более того. Возможно, для Казахстана, действительно фильм один из лучших (предыдущие, виденные мной, слабее однозначно), но для российского зрителя — средненько.

    Что, безусловно, вытягивает фильм — это игра актеров. Опять таки актеры у нас неизвестные, но играют убедительно и это впечатляет.

    Негатив, с моей точки зрения, придает фильму явная идеализация бандитского образа жизни, даже в Бригаде такого не было. Ну, хорошие же парни, эти рэкетиры, в общем-то, и все-то их встречают с улыбками (особенно предприниматели, платящие дань — не преувеличиваю), и своих-то они защищают, и бизнесу развиваться помогают, а уж вежливые какие — просто лапушки. И не трогают они, в общем-то никого, ну, только уж особо наглым, не платящим долги — пару раз в дыхалку двинули — и то, для их же пользы. Когда в середине фильма они избивают конкурента предпринимателя, крышей которого являются (в фильме показывают не процесс, а результат) — это даже каким-то диссонансом воспринимается.

    В общем, не фильм, а рекламный ролик: молодежь! записываемся в рэкетиры! кто тут крайний?

    5 из 10

    8 ноября 2009 | 23:15

    Качественное кино! Очень хорошо, даже, в некоторых моментах, можно сказать отлично сыграли непрофессиональные актеры! Может и будет звучать смешно, но все же, фильм с душой, фильм очень красивый и полностью раскрытый. Маленькая история, одного города, одной группы людей, но сколько раз мы слышали подобные рассказы из самых дальних частей нашей планеты. Картина, написанная маслом.

    Можно лишь добавить, что каждый человек выбирает свой жизненный путь, и каждый получает сполна за свои поступки и достижения.

    Сильное кино!

    10 из 10

    3 мая 2009 | 22:44

    Описание этапов развития преступных сообществ и организованных преступных групп в пределах границ бывшего СССР, эскалация криминального беспредела, охватившего всю территорию союзных рнеспублик в конце 80-х — начале 90-х годов — уже набившая ощутимую оскомину тематика. В данной области много было создано разного кинохлама и откровенного ширпотреба, вспоминать про который без отвращения невозможно, особенно в связи с имевшими место чрезмерно навязчивыми и некорректными попытками некоторых постановщиков романтизировать в создаваемых работах образ преступника, подать его зрителю на обозрение в заманчивом глянцево привлекательном варианте, с подменой понятий применительно к раскрытию на экране мотивации поведения убийц и грабителей. Но все же, из лучшего, что было снято, вспоминаются только полнометражный фильм «24 часа» режиссера Александра Атанесяна и многосерийный «Бригада» Алексея Сидорова.

    Влияние работы Сидорова можно усмотреть и в криминальной драме казахских кинематографистов «Рэкетир», а участие в съемках «бригадного» российского актера Владимира Вдовиченкова, создавшего в картине образ московского преступного авторитета «новой молодой формации», создает наиболее благоприятный климат к проведению подобных аналогий и сравнений. Вместе с тем, режиссер-дебютанат Ахан Сатаев проявил чудеса оригинального режиссерского мышления, продемонстрировал собственное видение стилистического оформления кинопродукта в рамках давно заклишированной тематики и создал недвусмсленное по своему содержанию, но очень эффектное по внешнему отображению произведение.

    Основополагающая идея самой истории предельно традиционна. На дворе 1988 год, молодой боксер-любитель Саян в силу печально известных социально-политических потрясений, обрушившихся в том числе и на жителей казахской социалистической республики, вынужден зарабатывать тем, чем принялись зарабатывать сотни оставшихся не у дел подающих надежды спортсменов. А именно, рэкетом, вступив в ряды преступной группы местного авторитета по имени Руслан. Проходят годы, банда Руслана успешно развивается, активно расширяя сферы своего влияния и за пределы Казахстана, укрепляется преступный авторитет и материальное благополучие самого Саяна. Но с первых минут фильма уже прекрасно понимаешь, что подобная история не может быть сказкой со счастливым концом и логическое завершение криминального восхождения способного боксера будет более чем трагичным.

    Ахан Сатаев, и за это надо отдать ему должное, проявил равнодушие к потенциально привлекательной тенденциозности в стилистическом изложении сценарного материала, и преподнес знакомую историю в интересно оформленной манере реконструкции воспоминаний главного героя. Получился визуально эффектный некий иллюстрированный личный альбом, состоящий из последовательно раскрываемых перед нами страниц сознательной жизни Саяна, позволивший ярко и наиболее полно донести до зрителя хронологию всех событий и вполне адекватно передать атмосферу лихих девяностых. Исполнившие главные роли Саят Исембаев и Мурат Бисембин заслуживают отдельной похвалы за мастерски созданные ими образы молодых людей, вступивших в заведомо безвыигрышную большую игру за передел границ криминального влияния, поставивших на кон свои жизни, внутренне прекрасно осознающих всю минимальность шансов оказаться победителями в беспощадной войне.

    Картина не содержит в себе очевидно выраженных моральных постулатов о неправильности выбора жизненного пути героями, но и не идеализирует главных действующих персонажей. Бессмысленность прожитой в крови и насилии жизни зритель осознает вместе с Саяном ближе к закономерному финалу, когда совместно с нашим героем может быть вспомнит и своих любящих родителей. Кино высшего сорта в своей обойме, образец жанра криминальной драмы, одно из лучших, что были сняты на территории постсоветского пространства.

    8 из 10

    8 января 2009 | 00:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>