всё о любом фильме:

Гоморра

Gomorra
год
страна
слоган-
режиссерМаттео Гарроне
сценарийРоберто Савиано, Маурицио Брауччи, Уго Кити, ...
продюсерДоменико Прокаччи, Лаура Паолуччи
операторМарко Онорато
композитор-
художникПаоло Бонфини, Алессанда Кардини
монтажМарко Сполетини
жанр драма, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$47 589
зрители
Италия  1.75 млн,    Франция  453.6 тыс.,    Испания  387.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время137 мин. / 02:17
Номинации (1):
В фильме параллельно развиваются, ни разу не пересекаясь, несколько историй с героями разных поколений и разных сфер деятельности. Общее только одно: все они оказываются подчинены интересам преступного сообщества.

Пожилой держатель общака, который выплачивает субсидии родственникам отбывших на отсидку. Два великовозрастных оболтуса, окончательно теряющих голову, когда им удается разворошить тайник с оружием. Тринадцатилетний разносчик продуктов: ему приходится навсегда распрощаться с совестью, наведя бандитов на свою клиентку. Выпускник университета, которого втягивают в бизнес по захоронению токсичных отходов под крышей мафии. Талантливый портной, которого перекупают китайские конкуренты и который чуть не гибнет от мести клана.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
132 + 12 = 144
7.7
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Возмущенная книгой, итальянская преступная организация «Каморра» вынесла писателю смертный приговор, поэтому писатель вынужден 24 часа в сутки находиться под охраной государственной полиции. В 2008 году он хотел уехать из Италии, так как признался, что устал чувствовать себя пленником. В Италии был создан общественный блок «Я на стороне Савиано». Выдающиеся деятели многих стран мира в апелляции к правительству Италии требуют, чтобы оно защитило писателя от организованной преступности. Среди подписей под апелляцией фигурируют имена шести нобелевских лауреатов (Дарио Фо, Михаила Горбачева, Гюнтера Грасса, Риты Леви Монтальчини, Орхана Памука и Десмонда Туту).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 365 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    К предыдущим рецензиям мало что можно добавить, в большинстве из них «всё правильно»- и про грязную ничтожность неаполитанской «исторической» мафии, и про то, как под её даже незримым влиянием ломаются судьбы простых людей, и про богопротивность этой самой Гоморры-каморры… Но ведь ещё не пролился Божий гнев на город грехов (а прольётся, и не только на него!), и ещё не поздно обратить внимание всех и вся на чинимые безобразия и публично заклеймить их, пусть и в скупом, холодно-отстранённом, наблюдательном стиле «ноу комментс», который в нашем случае «стреляет в цель» лучше, чем какие-нибудь навязчивые моралитэ. Автор книги Роберто Совьяно и режиссёр фильма Маттео Гарроне с честью выполнили свой долг граждан и художников перед итальянским, западноевропейским, да вообще современным буржуазным обществом, с немалым риском для жизни показавшим ему, сытому, самодовольному и равнодушному к чужим проблемам и боли то, что оно само и в упор бы не увидело. И за это им огромное человеческое спасибо! И, что особенно важно: они «обернулись» на свою Гоморру до её уничтожения, послав, тем самым, сигнал бедствия и воззвав к спасению! А вот библейская жена Лота-праведника, презрев запрет Божий, обернулась, когда уже было поздно, и превратилась в соляной столб отнюдь не только из необузданного любопытства… Вовремя надо оборачиваться, господа! Может, тогда все и живы будем.

    Не считаю, что фильм «Гоморра» затянут и скучноват (видел и длиннее, и скучнее). Просто он- для серьёзного, вдумчивого, подготовленного (особо подчеркну) зрителя, который параллельно просмотру не варит борщ и не крутит велотренажёр. И его ни в коем случае нельзя смотреть в возбуждённом, стрессовом состоянии (включайте комедии, приключения). Тогда он только добавит вам раздражения и вы его попросту потеряете как кино, достойное вашего внимания. По мне, он мог длиться и дольше, поскольку я просто проживал вместе с ним жизнь (жизни, хоть и чужие), естественно, как и сам её ход. Но вот авторы картины поставили все точки над «i». Кино закончилось. А мы- ещё нет!

    7 из 10

    18 июля 2012 | 18:05

    Фильм правдиво раскрывает всю подноготную деятельности Каморры в Италии. Лозунг фильма — «либо ты с нами, либо против нас», говорит сам за себя: все, кто хоть как-то связан с мафией (а в фильме с мафией связаны все), могут либо подчиниться, платить и безропотно исполнять приказы, либо умереть или просто лишиться положения в обществе и работы. Всепоглощающая сила Каморры безжалостна и непоколебима, она пронизывает все общество, имеет влияние на всех граждан. Режиссер использовал стиль документального кино, что придает фильму еще большего натурализма. Актеры играют так, будто живут повседневной жизнью. Никакого пафоса и поддельной итальянской напыщенности в фильме нет, только безысходная и превосходно исполненная реальность, где правят деньги, власть и оружие и где нет места сантиментам. Выражаясь короче: «Гоморра, где правит Каморра!»

    19 января 2010 | 18:53

    Итальянский режиссёр показал реальную жизнь кавказских подростков на итальянском языке, поэтому я не увидел ничего нового на экране.

    Но надо отдать должное Маттео Гарроне и сказать, что шок от просмотра ленты, а вы со мной согласитесь, заставляет о нём говорить и, наконец, вспоминать основные сюжетные линии снова и снова…

    А ещё хотелось сказать о трёх умниках, которые дают свои отзывы чуть выше. Эти «маленькие критики» полагают, что они самые умные. Конечно, о вкусах не спорят и т. д., но на самом деле причина их неправильной оценки кроется в неумении разглядеть главного…

    И я им искренне сочувствую!

    21 февраля 2009 | 18:44

    При просмотре фильма меня дико смущала именно операторская работа — камера всё снимала крупным планом, вздрагивала, т. е. не покидало ощущение того, что я смотрю любительскую съёмку, хотя позже именно этот эффект помог буквально проникнуть в сам фильм, стать его частью, очевидцем.

    Хорош он тем, что всё показано беспристрастно: каждый волен сам решить, что грустно, а что омерзительно, что правильно, а что есть полное безрассудство.

    Я сделала для себя выводы после просмотра. Он тяжеловат, но его стоит увидеть каждому хотя бы для того, чтобы избавиться от стереотипа, что мафиози — закоренелые эстеты, знакомые с нормами морали.

    10 из 10

    5 марта 2009 | 23:14

    «Гоморра» Матео Гарроне, одна из самых ожидаемых премьер на Каннах, и, пожалуй, один из самых тяжелых для просмотра фильмов. Здесь не надо обливаться слезами, главное — не уснуть. Зрелище для терпеливых и вдумчивых. Главная фишка фильма — видимо, причина по которой «Гоморре» присудили Гран-При самого престижного кинофестиваля — это реальная подоплека событий.

    Матео Гарроне перекладывает на киноязык режиссерское расследование Роберто Савьяно, посвятившего свою жизнь разоблачению итальянской мафииозной группировки — Каморра. С одной стороны, что мы не видели, ведь был же «Крестный отец» и гангстерская романтика… Фильм «Гоморра» развенчивает этот миф в прах. Несколько разнообразных и одновременно похожих историий, которые не пересекаются, образуя единое вязкое полотно событий. Я бы сравнил это с хождение по болоту — интересно, но за 2,5 часа очень устаешь. За фильмом приходиться следить очень внимательно, потому что есть риск, упустив небольшую деталь, не понять сюжет вовсе, что со мной и произошло. Вообще, тяжело было не выключить сей опус, я путался даже в персонажах. Лишь изредка намечался просвет, я начинал с любопытством следить за происходящим, но потом вновь затмение, и так добрых 140 минут.

    Впрочем, не хитрая мысль Гарроне доходит и без просмотра. Мафия — это не тот образ, которые рисуют себе мальчишки. Это не единственный способ жизни для детей Сициллии. Брэндовые вещи шьют китайцы, потому как сами дизайнеры подчиняются мафиозным группировкам, что, кстати доказала история Версаче. Радиоактивные отходя не сбрасываются на Плутон, а могут быть закопаны в километре от вас. Мафия бессмертна, это обычные организованные бандиты и гопота. Фрэнсис Форд Кополла скрыл нечто очень важное. Режиссер, а главное журналист Савьяно — герои. Гран-При я бы отдал другим.

    Да, «Гоморра» — это один из самых интересных, смелых и концептуальных проектов нашего времени, именно проектов, потому что художественным фильмом творение Гарроне назвать можно с трудом.

    5 из 10

    26 июня 2010 | 15:56

    Если вы не хотите чтобы ваши отпрыски восторгались имиджем брутального преуспевающего мафиози, то показывайте это кино.

    Наряду с «Убрать Картера» с Майклом Кейном в главной роли или фильмами из цикла Варг Веум.

    Последующий телесериал показывает только эффектные кадры, по которым жизнь мало-мальски причастного к мафиози человека — это роскошные особняки, тысячные купюры в карманах в любое время, красавица-жена, на которую не смеют пялиться даже знакомые, «Шарм-Эль-Шейх» или где мы будем отдыхать?

    У Гарроне мафиозная жизнь состоит в вечном выполнении бессмысленных рутинных поручений — торчать на одном месте, разносить деньги семьям «сидельцев за мафию». Это вечная настороженность, когда нельзя напоказ выставлять свою принадлежность к гангстерам, нельзя нарушать негласные правила, это всегда слишком много ограничений и обязательств.

    «Криминальные авторитеты» у Гарроне — толстые невзрачные дядьки с пивным животом, вечно осторожные, просчитывающие каждый шаг и каждую трату. Это постоянное бесцельное перемещение по городу вслед за кем-то, сопровождение опасных токсичных грузов, стояние на «часах» часами.

    Никакого внешнего шика и лоска, сплошная обыденность.

    Савиано в книге повторял, что большинство скрывающихся боссов не могло пользоваться своим богатством, и жили в тайных бункерах, съемных дрянных квартирках и халупах, годами не виделись со своей семьей.

    И еще возмездие, приходящее из ниоткуда. Когда на твое действие может быть осуждение или «приговор» других мафиози, Альянса, потому что возникла необходимость сдать кого-нибудь полиции, или наоборот, убить кого-то, или перераспределить силы кланов — тебе просто говорят и ты выполняешь. Ты НЕ РЕШАЕШЬ НИЧЕГО.

    В сериале, наоборот, подчеркивается то, что каждый день Чиро — как приключения в как в пейнтболе и в стайкболе, сплошные подрывы, силовые акции, большие пушки, мужественная щетина.

    Маскулинность так и прет из каждого кадра — серьга в ухе, брутальная лысина, на «ты» с боссом, про тебя снимут фильм, твоя смерть будет запечатлена в телевизоре…

    Гарроне утверждает — тебя предупредят, тихо, ты даже не поймешь, что это за предупреждение, а потом тебя убьют и выкинут на помойку, и продемонстрируют твой обезображенный труп в неприглядном виде, чтобы каждая царапина свидетельствовала — это наказание за то, что видел то, что не положено, это — за то, что твой язык говорил, когда должен был молчать и так далее.

    Основной лейтмотив фильма Гарроне — ты всегда будешь по ту сторону.

    По ту сторону правды, жалости, сострадания и справедливости, ты будешь в бегах, ты не будешь полностью счастлив, радостен, ты не будешь свободен и самостоятелен, ты вообще никто, пешка, тебя вечно преследуют. Честные порядочные люди, полиция, историки со своими учебниками…

    Или свои же «коллеги», мафиози, конкуренты, ты всегда в бегах.

    В жизни мафиози нет ничего романтичного. сверхсобытийного и уважительного.

    Тебя забудут и будут плевать на твою могилу.

    Все остальное — медиа-вранье и инсинуации медийных товарных брендов.

    Падкие на харизматичные мордашки, сексуальные щетины, динамичные сцены погонь и перестрелок телезрители, поклонники демонстраций истинно мужского «призвания» — защищать свою честь, своего «работодателя»-босса, быть активным и решительным, готовым постоять за себя кулаками, мачо и проч. — будут жестоко разочарованны.

    Впрочем это и есть главный посыл фильма — быть мафиози тоже РУТИНА и постоянная неопределенность и непомерная ответственность.

    И не факт, что тебя покажут героем на телеэкране.

    9 июля 2016 | 17:24

    Еще одно разочарование…

    Фильм о том, что в наше время большой процент молодежи не находит себе места в жизни, в следствие чего встает на неверный путь и зачастую исчезает с лица земли. Вполне возможно, так оно и есть, печально. Но печален именно факт, а фильм этой печали донести не смог.

    Вообще, «Гоморра» — один из тех фильмов, каким создатели кино намереваются шокировать зрителей, дабы посредством шока донести что-то, открыть глаза на ужасающую реальность. Но в данном случае не получилось.

    Вроде бы, есть сюжет, есть герои, есть идеи… Но после просмотра ты пытаешься найти ответ на вопрос «А что это было? И зачем это было?»

    В целом неплохая идея в неудачном исполнении.

    5 из 10

    21 октября 2008 | 19:28

    Человек, написавший книгу, по которой, собственно, и снят этот фильм, вынужден каждые два дня менять место жительства, чтобы сохранить свою жизнь. Он очень редко видит свою семью. К нему все время приставлены несколько полицейских для охраны. Он поставил на карту буквально всё, чтобы донести до мира тонкости и всю правду о функционировании огромного преступного муравейника под названием Каморра (в фильме — Гоморра, чтобы излишне не злить неаполитанских «дядей»).

    Хотелось бы сразу отметить для особо великих юных кинокритиков, что этот фильм не пытается заявить, что, мол, так печально, что молодежь не может найти своего места, что так плохо, что молодые парни проходят крещение через выстрел в грудь. Это ни мэйнстрим, ни арт-хаус, ни документальный фильм. Посмотрел бы я на психа, пытающегося снять документальный фильм о Каморре. Думаю через пять минут он бы уже лежал с простреленной башкой. Это фильм-жизнь, голые факты, истории жизней в том виде, в каком они действительно имели место.

    А далее уже каждый волен делать для себя выводы и проводить параллели. Этот фильм показывает нам ту скрытую и ужасную область жизни Италии, куда почти невозможно проникнуть и откуда очень тяжело выбраться живым. Спасибо Роберто Савиано за то, что он донес до мира всю правду об этой организации, и Маттео Гарроне, воплотившего эту правду в формат киноплёнки.

    9 из 10

    27 февраля 2009 | 11:47

    Несколько историй, не связанных между собой: по речным заводям в трусах бегают нервные гопники с калашами, конкуренты валят гангстеров в спа-салонах, крутой мафиозо втягивает сына в теневой бизнес, пацан на побегушках мечтает стать членом Камморы и растаскивает наркоту, а модельер, подрабатывающий у китайцев, разочаровывается в жизни — по телику он видит обворожительную Скарлетт Йоханссон. Жизнь простых неаполитанцев подчинена бесшумному ходу преступного мира: люди рождаются, растут, попадают в кланы, стреляют, убивают — но, чаще остального, сами падают намертво с простреленной головой.

    Самая многообещающая картина прошедшего Каннского фестиваля, итальянская «Гоморра» режиссера Маттео Гарроне при всех очевидных достоинствах, в целом, оказалась небольшим, но разочарованием. Хотя, думаю, основная проблема в аудитории, не в кино. Мы как-то все дружно привыкли, что если гангстерское кино, то непременно монументальность по Копполе, оголенные нервы Скорсезе или как минимум бразильская жизнерадостность «Города Бога» с ее вечно пузырящейся энергетикой уличных разборок. И когда из фильма про мафию делают выматывающее синема-верите, спрессованное в два часа с лишним, про примитивизм каждодневной жизни бандосов — получается длинно, скучно и не очень-то, если честно, интересно.

    В фильме даже такой страшный и напряженный эпизод, как боевое крещение подростков выстрелом в грудь, снят с максимальным равнодушием, почти документальным бесстрастием. Впрочем, Гарроне преследовал определенную цель, каждый кадр его ленты словно говорит — пусть, мол, киношники резвятся, саспенс создают, а у нас в Италии, да, такая вот обыденная жизнь. Сухая и бессмысленная.

    22 октября 2008 | 20:54

    Ипостась повседневного насилия и мгновенных убийств составляет основу данного фильма. Ожидаемый сюжет в ожидаемом мире никак не заставляет мозг разбираться, почему произошло именно так. Здесь есть только друг или враг, а если ты сомневаешься в этом, то ты труп. А что вы хотите? Это война!..

    Затянутый сюжет не даёт сосредоточиться и вникнуть в происходящее, и уж тем более сопереживать. Всё происходит как будто так, как и должно было быть. Периодические вспышки насилия лишь подчёркивают весь упадок и крайнее разложение описываемого места. Если убийство — то быстро, если ограбление — то без лишних слов, ведь от этого напрямую зависит твоя жизнь.

    7 из 10

    25 января 2010 | 23:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>