всё о любом фильме:

Тонкая красная линия

The Thin Red Line
год
страна
слоган«Every man fights his own war»
режиссерТерренс Малик
сценарийТерренс Малик, Джеймс Джонс
продюсерРоберт Майкл Гейслер, Грант Хилл, Джон Робердо, ...
операторДжон Толл
композиторХанс Циммер
художникДжек Фиск, Йен Грейси, Марго Уилсон, ...
монтажЛесли Джонс, Заар Клейн, Билли Вебер
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.04 млн,    Испания  978.6 тыс.,    Великобритания  888.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время170 мин. / 02:50
Фильм рассказывает о нескольких месяцах жизни армейского подразделения, в том числе об участии этого подразделения в одной из решающих и сложных операций XX-го века — битве за Гуадалканал. Американские пехотинцы посланы на подмогу морским подразделениям, измотанным схваткой с японцами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
72 + 19 = 91
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Джонса «Тонкая красная линия» (The Thin Red Line, 1962).
    • Тонкая красная линия — это не просто топографический знак. Именно так на военных картах обозначается линия обороны, которую держат растянутые на несколько километров бойцы одного подразделения.
    • Выражение «тонкая красная линия» в английском языке означает ведение боевых действий на пределе человеческих возможностей. Словосочетание возникло во время Балаклавского сражения Крымской войны, когда британский репортёр, присутствовавший на поле боя, описывал занявший оборону шотландский полк (в английской армии тогда носили красные мундиры) как «тонкую красную линию, ощетинившуюся штыками».
    • Достаточно длительная по времени роль Микки Рурка была полностью вырезана из финальной версии картины. Актер является единственным обладателем полной копии фильма. Присутствие на экране Эдриана Броуди также было значительно урезано.
    • Полный хронометраж фильма: 6 часов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Вуди Харрельсон поначалу долго спорил с режиссером по поводу решения, как же умереть своему персонажу. И смерть от взрыва гранаты (что в итоге и было показано в картине) показалась ему слишком мелкой и несопоставимой с его звездным в то время статусом. Терренс Малик взял верх, когда пообещал прибавить к гонорару Вуди некий процент дохода.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 236 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм о войне американцев с японцами. Хотя здесь не имеет значение кто с кем. Попытка взгляда на войну через призму духовного восприятия. В центре сюжета — морской пехотинец, носитель духовной составляющей фильма. Другие персонажи меня не впечатлили, образы плоские, шаблонные, за исключением сержанта. Фильм поставлен на контрастах: боевые действия, любовные флешбеки, жизнь деревни, не тронутой цивилизацией, на острове в Тихом океане.

    Не понравилась постановка боевых действий, и военной линии фильма в целом, а она доминирующая в фильме. Попытка режиссера показать бессмысленное, местами абсурдное, анти геройское лицо войны местами почти удавалась. Но не надо забывать это была Вторая Мировая, и Япония одна из стран Оси…, война была явно не бессмысленной, и это надо помнить. Слабо показано, или вообще не осталось места для героизма солдат. Это мой личный взгляд на эту войну, и на роль человека в ней.

    Не понравилось философствование за кадром. Размышления на тему войны, мира, жизни, смерти, на мой взгляд, были примитивны, и не к месту.

    Флэшбеки оттеняли фильм, придавая остроту ощущения апокалиптичности всего происходящего на войне.

    Интересная линия в фильме о первобытнообщинной жизни деревни на острове. Выдуманный, или реальный мир для ГГ, образ рая и природно-духовного начала, теряемого им в конце.

    В конечном счёте, картина оставляет желать лучшего. На мой взгляд, идея интересная, но воплощена не убедительно. Мне не хватило веры во всё, что происходило на экране.

    7 из 10

    19 июня 2011 | 09:04

    Вот ведь странно: всегда мечтаешь о чем-то другом. Тебя извлекают на Божий свет, бьют, пока ты не закричишь, а потом радуются так, будто именно тебе суждено стать счастливым обладателем приза величиной с земной шар, не меньше. Ты окружен заботой и вниманием, перед тобой весь мир, от возможностей рябит в глазах… И вдруг туман длиной в четверть века рассеивается, ты лежишь в болоте, судорожно сжимая автомат под трассерами противника, и думаешь: какого черта я тут делаю? Мне бы режиссером быть или там спортсменом известным, я не об этом мечтал, не то что этот придурок, записавшийся добровольцем и получивший очередь в живот в первой же атаке. Как такие вообще проходят психиатрические тесты?

    Война меняет восприятие. Дни однообразны, но рутиной тут не пахнет: каждый бой как первый раз. Нет одинаковых смертей, все уходят по-своему. Рывки от мира к войне подобны прыжку со старым парашютом, не знаешь — заклинит кольцо или нет. Даже молитвы тут звучат иначе: барабанная дробь, марш, метроном — что угодно, но не госпел. Высокая трава скрывает врагов — японцы специально подбирают таких низкорослых, чтобы не тратиться на маскировку? Нервы на пределе, пальцы дрожат и порой нужно переводить дух, чтобы не уложить половину отряда из-за внезапного взлета птицы из кустов. Ожидание боя еще хуже. Ты задыхаешься в пыльных окопах, мокнешь под взбесившимся дождем, пытаясь раскурить заначенный окурок, — вдруг жизнь покажется не такой уж и мерзкой, а?

    На войне всё не как у людей. Кто-то спит дома, в теплой постели, в обнимку с любимой женщиной. А ты в это время обнимаешь винтовку, кутаясь в рваный китель, и пытаясь согреться мыслями о домашнем пироге. В голову лезет высокопарная чушь о долге к Родине, которую мрази в костюмах давно разменяли на пару сотен миллиардов зеленых бумажек. А на самом деле нет никакой важности, нет подвига, нет героизма. Когда в тебя стреляют, либо стреляй в обратку, либо ложись в цинковую постель. Или просто удобряй далекую и чужую землю, тоже какая-то польза. Вот и вся мораль. В часы затишья ты вглядываешься в чащу непролазных джунглей и размышляешь о войне и природе, или о природе войны, или о другой подобной ерунде, кажущейся такой глубокомысленной, но на самом деле просто размазывающей время в ожидании очередной атаки. Аристотель ошибался: философия — это не следствие благородной тяги к познанию. Скорее, лишь трусливая попытка избежать боли. Вот ты и загружаешь в свой мозг очередную порцию псевдофилософского бубль гума, теша самолюбие на фоне деревенских парней, лежащих в грязи не с осознанием собственной значимости, а просто так. Чужое небо провоцирует острые приступы ностальгии, память мчится куда-то назад, в смеющееся детство, к теплым маминым рукам. Бум! Вспышка справа, и вот ты уже собака Павлова, рефлекторно жмущая на спусковой крючок и отползающая в укрытие со скоростью один труп в подразделении в секунду. Грохочет огненный молот где-то рядом, и в голове плывут облака, а удары сердца оборачиваются разноцветными вспышками перед глазами. Обезумевший медик колет морфий безнадежным, а генералы хвалят смертников, суля небывалые почести. Но патетика хороша только для кино. На войне важны лишь огневые точки противника, так кто будет считать пушечное мясо?

    Война стирает грани. Добивание раненых — лишь необходимость. Мертвецы не отличаются от дохлых собак, когда привыкаешь. Мандраж победителей такой же как мелкая дрожь побежденных, слезы радости смешиваются со слезами отчаяния. Тот, кто отлежался в лазарете, прикинувшись больным, будет потом рассказывать удивительные истории мужества, от которых заходится сердце. Тот, кто потерял обе ноги, вынося товарища из-под огня, скромно отсидится в углу, ибо что тут скажешь? Все чаще вспоминаешь родителей: они уже умерли, и может это к лучшему? Нелегко читать письма, заляпанные кровью и рвотой, где между строк видна смерть. А кому-то другому красивые мужчины в форме с торжественными лицами принесут похоронку и будут молча скорбеть, глядя как родственники загибаются от боли на крыльце собственного одноэтажного ада.

    Война удивительно ускоряет время. В твоих глазах уже нет слез, ты необратимо повзрослел после вчерашнего. Беззаботный мальчик умер, а мужчина так жалеет об этом. На войне многие ищут смерти, но погибают чаще те, кто искал путь домой. Последнее, что ты увидишь, будет цевье винтовки в руках испуганного человека, а затем щелчок и тишина. Калейдоскоп из любви и радости мелькнет в ускользающем сознании. Спустя мгновение ты откроешь глаза, оглядишься вокруг и скажешь: Здравствуй, мама.

    23 апреля 2015 | 11:11

    Терренс Малик снял очень и очень противоречивую картину. Рассуждаю не с точки зрения правдивости тех или иных событий, а с точки зрения человека, который много раз смотрел это кино и прокручивал в голове всё что в нём изложенно. Кто то относится с восхищением, кому то глубоко параллельны темы затронутые в фильме, а другие в пух и прах разнесли картину (в основном критики). Такой фильм не стоит смотреть со своей девушкой или в большой компании друзей, даже больше, я бы не рекомендовал просмотр картины в семейном кругу. «А с кем же тогда смотреть?» — спросите вы. Эту картину лучше всего смотреть в гордом одиночестве, размышляя над филосовскими вопросами. В других же случаях, вы рискуете просто напросто не понять целиком весь глубокий сюжет этого (не побоюсь такого слова) кино-шедевра.

    Проверка на стойкость духа и веры.

    Всем давно известно, что время отведённое нам этом свете изчисляется не годами или десятилетиями, а счастливыми моментами, пережитых за свою жизнь. Экстремальные ситуации всегда были проверкой стокойкости духа, веры, правды, любви и т. д. Не возможно вообразить ещё условия, при которых проверка была бы такой честной и прямой, как на войне. Попадая в определённые условия человек встаёт перед выбором, идти до конца или развернуться и бежать куда подальше, в этом выборе и скрывается вся суть человека, после этого вы понимаете каким он был на самом деле.

    Грань между жизнью и смертью стёрта…

    Нет в этом фильме грани. Нет даже элементарного намёка… Был человек — нет человека, был друг — нет друга, был отец — нет отца, был муж — нет мужа. Фильм справедливо получил семь номинаций на премию Оскар и заслуженно победил на Берлинском фестивале, взяв Золотого Медведя. Но ещё раз оговорюсь, фильм очень спорный. Даже просматривая его снова, получаешь на редкость разбросанное ощущение.

    «Я люблю третью роту, это мои люди!…»

    По истине звёздный фильм! Такого количества звёздных имен на метр киноплёнки пожалуй не встретишь нигде больше. И это нисколько не вовред фильму (знаем много примеров, когда ужасный сюжет и режиссёрскую работу пытались вытащить только за счёт звёздного состава актёров). Тебе просто не хватает времени отвлекаться на подобную ерунду, задумываться на тем кого ты видишь на экране в той или иной роли. Все персонажи будто были живы, они сжились с актёрами, создали какой то магический симбиоз. Например на экране ты видишь не Джона Траволту, а адмирала судна — грозного моряка. Или не Джона Кьюсака, а храброго капитана и т. д.

    «Мы пушечное мясо.»

    Фильм «Тонкая красная линия» переполнен моментами жестокости и крови. Но всё, как говорится, относительно. Нисколько не морщишься от всех кровопролитных сцен, это называется по-другому, — СОПРЕЖИВАНИЕ. Режиссёр смог сделать так, что зритель переживает тяжёлую судьбу со всеми героями вместе, даже отрицательными. Переносит все тяготы вместе с остальными, даже падёт на поле со всеми остальными, если понадобиться. Мне кажется картина в полной мере передаёт все ощущения главных героев в обстоятельствах смертельной опасности. Очень ярко передаётся разница ощущений людей на линии фронта и в штабе. Как чувствуют себя люди за тонкой гранью «жить и не жить», как отличается восприятие тех кто пересёк черту, и тех кто идёт следом за ними, чувствуя себя в безопасности.

    Не вижу зла.

    Хотелось бы отметить, что режиссёру удалось воплотить в жизнь то, что мало кому удавалось до и после него — идея о «наших» и «ненаших». Он отразил нейтральную точку зрения, меня это крайне удивило и заинтриговало. Обычно, за западе приветствуется мнение что если солдаты «наши», они обязательно положительные персонажи, а все остальные враги и значит отрицательны. На войне, как известно много жестокости, как с одной так и с другой стороны. Правда, она разная с противоположных сторон.

    «Я лежу живой в гробу»

    В картине много лирических отступлений. Это показательно, очень трогает мысль режиссера, показать не просто солдата, а живого человека из плоти и крови, с чувствами, со своими взглядами на жизнь. Ведь каждый человек уникален, гибнет не рота или батальон, гибнет во-первых человек… Многое предаставленно зрителю двояко, наверно именно по этому возникает неопределённое чувство после просмотра данной картины. Многое выносится на суд самой публике, ей даётся право решать, как относиться в фильму. Можно умереть, а можно выжить…

    8 декабря 2009 | 20:36

    Звучит за кадром тихий, задумчивый, приятный, медитативный мужской голос. Он вещает о природе, о любви, о смерти, о будущем и настоящем, о солнечных днях с любимой девушкой, о доброте и о боге. И представляешь себе плавно раскачивающегося из стороны в сторону буддистского монаха, который видит те потаенные уголки жизни, в которые не проникнуть суетливому западному человеку, испорченному цивилизацией. Светит ослепительное Солнце, в голубом небе парят птицы, шелестят джунгли… И все бы ничего, если бы… если бы не искаженные болью и страданиями лица людей, немые от ужаса, не беззвучно открывающий и закрывающий рот сержант, бросающий своих солдат на верную смерть, не корчащиеся в предсмертных судорогах мальчишки и комья земли, взлетающие в небо, оставляющие на теле мирной земли незаживающие раны. На экране война. И голос за кадром — голос солдата, замеревшего в состоянии катарсического шока, озвученные мысли, медленно, в разрез с динамикой боя, плавно растекающиеся по всему телу, как морфий, несущий облегчение умирающему.

    На экране — пляска смерти, война, которую мы не часто видим в голливудских фильмах, война, в которой человек — ничто, а за жизнь никто не поставит и фляжки с водой. Война, в которой ужасно и немыслимо все, а единственное спасение — во вспышках солдатских воспоминаний. Невыносимая, чудовищная, больная, идиотская, бессмысленная война, битва за какую-то высоту на чужой земле, в которой видят смысл лишь одни военачальники. Зритель удивленно вглядывается в лица солдат. Как же так? Разве такими он привык их видеть в прилизанных голливудских блокбастерах? Где циничная ухмылка, высоко поднятая голова и гордый взгляд в лицо врагу? Где слова о доблести, чести и отваге? Где плачущие жены и маленькие детишки? Где президент, черт возьми? Все это далеко. Забудьте сказочные войны.

    Почему эти солдаты лежат, прижавшись к земле, зажав уши, как ужи, стараясь поглубже влезть в грязь? Почему не вскакивает в полный рост и не орет, рванув рубаху: «Вперееед!» и не орет сквозь беззвучный гром рвущихся снарядов американский гимн? Потому что это другая война. Это война, в которой людям страшно и не пылкие героические сердца гонят солдат на амбразуры японцев, а глубочайший эзотерический страх, выбивающий из человека остатки разума, лишающий его ощущения времени, пространства, ощущения себя самого. Режиссер-гений тщательно фиксирует состояния солдат перед боем. И нет и следа презрения к опасности, сомнительного героизма и бравурного пафоса безнадежно лживого «Перл-Харбора». Они колеблются от рассеянной задумчивости до полусомнамбулического состояния обезличивающего ужаса, близкого к нервному срыву и шоку. Каждый по-своему предчувствует смерть и старается не думать о том, что сегодня он выживет лишь для того, чтобы умереть завтра. И от этого бегут мурашки по коже.

    Смотреть американские фильмы о войне обычно довольно легко, ведь они зрелищны и легковесны. Но этот… этот досматриваешь с трудом. Да, и потому что он ужасно длинен, но и потому, что просто устаешь мучиться ощущением абсолютной реальности происходящего и перенесением показанного на себя самого. А я? Как бы я поступил? Я бы тоже зарылся в грязь? Или сымитировал боль в животе? Или вспомнил бы маму? Или просто упал бы в обморок? Или побежал бы вперед, смотря под ноги невидящими глазами — лишь бы поскорее убили? Как мучает, как насилует мозг ощущение безысходности, бесполезности показанного. Как пугает понимание отсутствия выбора. Каждый из этих солдат, теряющий свое Я (именно поэтому никому из героев не уделяется должного внимания, ведь солдат — не личность) и влившийся в полусумасшедшее послушное стадо, исступленно идет навстречу смерти, прерываясь лишь на миг, чтобы увидеть равнодушно прекрасную природу, безмятежное спокойствие, окружающее непонятно почему рвущихся убивать друг друга людей и бога, который вовсе не намерен останавливать людские дрязги.

    А голос, ровный и спокойный, продолжает звучать, как будто ему нет дела до смерти друзей и врагов. Это голос солдата? А может, голос бога? Того самого, кто с глубокой скорбью смотрит на людей, каждый из которых добр внутри, но все же с звериной жестокостью, в исступлении и аффекте убивает таких же добрых, любимых, долгожданных. И бог ничего не может с этим сделать, потому что трудно быть богом там, где ты бессилен изменить главное — человеческую натуру, которой сам подарил свободу выбора.

    В отличие от депрессивно-агрессивного «Взвода», фильм Малика созерцательно-чувствителен. Режиссер ловит душевные состояния, мысли, взгляды, хотя не чурается и эпичности, лишенной, правда, какого-либо героического пафоса и ура-патриотизма. Никаких признаков клюквенности. Вязкость этого фильма в атмосфере философской отрешенности, в пустоте, в которой гулко звучат вопросы «Почему?», «ради кого?», «надо ли?», но остаются без ответа, в ощущении чужеродности этих людей в форме и этих смертей на фоне величественной природы, видевшей куда более страшные картины и оставшейся такой же безмятежной и безучастной. Фильм — кодированное послание из эпохи «морального беспокойства», когда война и революции как раз перестали восприниматься чем-то героическим и необходимым и стали задаваться вопросы, переворачивающие человеческое сознание.

    Это страшный, беспокойный, нервный фильм, в котором так устаешь от напряжения, от натянутой режиссером тонкой красной линии, что после фильма чувствуешь себя опустошенным и выжатым. Это фильм настоящего режиссера, созданный не на скорою руку и не в условиях шоу-бизнеса. Более того, я понимаю, что на такой фильм не грех потратить 20 лет жизни, и, пусть он провалился в прокате, триумф Малика был блистателен! Революция сознания, клин, вставленный в голову, сдавливающий горло крик «Не надо!», состояние задумчивого оцепенения — на это стоило потратить годы. Это не надо рекламировать, оно просто, как «Взвод» или «Сахара», придет и сделает крайне болезненную инъекцию необходимого яда.

    Обычно я много говорю об актерах. Тут очень много прекрасных актеров: Шон Пенн, Эдриэн Броуди, Джон Кьюсак, Вуди Харрельсон, Джордж Клуни… Но привычного создания характеров нам не покажут, Малик намеренно обезличивает персонажей, ведь на войне каждый — лишь очередное семечко, падающее на жернова смерти. Зачем о них знать больше, чем они сами знают друг о друге? Но Ника Нолти я забыть не могу. Полковник, умеющий ошибаться и признающий свои ошибки, страшный и одновременно настоящий — как это редко в кино! Еще более отчетливо эта тема прозвучит у Нолти в фильме «Отель Руанда».

    В общем, почти все в точности так, как сказал один из критиков: «фильм о войне из разряда классических». Возможно, лучший фильм о войне в 90-х. Война — как трагедия и финал человеческого существования. Главное — обдумать все, что показано в фильме. Всего жизненного опыта не хватит, чтобы это сделать, если вы ТАМ не были…

    10 из 10

    18 декабря 2010 | 16:15

    Фильм хоть долго идет, но много о нем не скажешь. Тем более что-то хорошее. Конечно, для начала обязательно следует сказать, что актеров собрали знатных:

    Ш. Пенн, В. Харрельсон, Дж. Траволта, Э. Броуди, Дж. Клуни и др. Хоть некоторые из них (Ш. Пенн, Э. Броуди) высочайшую награду Оскар получат в 2000-х, но в 90-х они были и восходящими звездами, и уже состоявшимися звездами. Очень жаль, что вся эта звездность так плохо сыграла. Э. Броуди вообще никакой военной мужественностью не обладает и в роли солдата никак не смотрится.

    Фильм ничем не порадовал, ничем не запомнился и ничем не удивил. Долгий, млявый, неинтересный, сухой, бесчувственный. Большую часть фильма занимают боевые действия, которые здесь не завлекают, а только дополняют и увеличивают скуку от сюжета картины, при этом удивляя глупостью и безвкусицей событий.

    Интересно, что «Тонкая красная линия» была номинирована на Оскар за самый лучший фильм наряду с «Влюбленным Шекспиром», «Спасти рядового Райана», «Жизнь прекрасна» — действительно стоящими зрительского внимания фильмами. За какие заслуги фильм «Тонкая красная линия» можно было номинировать? Что, не было достойнейших фильмов? Наверное, всегда будут вызывать огромный интерес у американцев фильмы, где непобедимый и мужественный американский солдат несет свободу и демократию в страны, которые так в них нуждаются — Вьетнам, Афганистан, Ирак.., где американский солдат готов умереть за Америку со словами: «Я люблю Америку».

    Огромный плюс в фильме состоит в том, что монологи, произносимые солдатом, отвлекают от действий фильма, но оставляют большой осадок на душе от темы войны; монологи, которые слушаешь и задумываешься не только о горечи жизни, всех событий и проблем, связанных с военной тематикой, которая никого не оставит равнодушным.

    Отдельное уважение и благодарствие нужно сказать Хансу Циммеру за его прекрасную и точную музыку.

    4 из 10

    6 января 2010 | 16:40

    Сразу по существу.

    Во-первых: на войне столько не треплются, да к тому же литературным языком владеют максимум 2 человека из двух. В основном, рядовые, да и младший офицерский состав — это простые парни, которые вряд ли прочитали в своей жизни сколько-нибудь серьёзное произведение.

    Во-вторых: смотреть ЭТО крайне утомительно и неинтересно — такое впечатление, что режиссёр снимал этот фильм для себя, а не для зрителя(или под какую-то премию на очередном кинофестивале).

    Ну и в-третьих: мистер Малик хоть бы пригласил нормальных военных экспертов, офицеров реально участвовавших в боевых действиях. Очень пафосные и долгие смерти, всё так наиграно и нереально, что просто смех берёт.

    Итог.

    Если вам нужна реалистичность — «Война Харта» и «Падение Чёрного Ястреба» — вот ваш выбор.

    Если вы желаете красоту и динамику — вас ждут «Скала» и «Спасение рядового».

    Ну а если вам захотелось пофилософствовать — только «Апокалипсис сегодня»

    Но не эту отсебятину.

    P.S.: но за хорошую картинку и музыку поставлю

    6 из 10

    25 декабря 2008 | 20:56

    Это самый глубокий фильм о войне, который я когда-либо видел, снятый на Западе. Да, там показаны сцены боя, взрывы, смерть, кровь. Но на главный план выходят не эти компоненты, сопутствующие любому фильму о военной операции, а размышления солдат о войне, жизни, смерти, любви. И всё это подано, на мой взгляд, очень тонко, ненавязчиво и не скучно. И еще природа. В фильме она играет важнейшую роль. Режиссер Терренс Малик и оператор Джон Толл показали девственную природу, полную естественных ярких красок и существ, которая на фоне военных действий, стрельбы и крови кажется чем то иррациональным. Тогда как сражения на ее фоне кажутся чем то извращенным.

    Философский подтекст фильма можно объяснить еще и тем, что снят он по антивоенному произведению Джеймса Джонса, которое здорово переработал в сценарий сам Терренс Малик.

    Нельзя не отметить великолепную, медитативную музыку Ханса Циммера (саунды к «ТКЛ» и «Скале» мои самые любимые у Циммера), которая идеально вписывается в течение фильма, сливаясь с ним.
    Ну и отдельного внимания заслуживает актерский ансамбль. Признаться, такого мощного мужского созвездия звезд Голливуда в одном фильме, я нигде не встречал. Многие актеры, в уже далеком 98-м году, еще не были широко известны публике, поэтому по прошествии десяти лет это только добавляет интереса и колорита. И очень обидно за исполнителя одной из ведущих ролей в фильме Джеймса Кэвизела, который так и не стал суперзвездой Голливуда (хотя внешности и таланта ему не занимать, что он доказал в «Страстях Христовых»). В «ТКЛ» он сыграл очень сильно и тонко, а финальная (с участием его героя) сцена лично для меня остается лучшей, сыгранной глазами (прости Кабирия, но мужской «взгляд Бэмби» мне ближе).

    Итак, в фильме принимали участие такие актеры как: Джеймс Кэвизел, Шон Пенн (номинально главная звезда фильма), Бен Чаплин, Ник Нолти, Элиас Котеас, Джон Кьюсак, Джон С. Райли, Вуди Харрельсон, Джордж Клуни, Тим Блэйк Нельсон, Джон Сэвидж, Томас Джейн, Джон Траволта, Ник Стал (будущий Джон Коннор и Жёлтый Ублюдок), Эдриан Броуди (будущий оскароносец), Джаред Лето (будущий кумир девочек). Единственную женскую роль сыграла Миранда Отто.

    И еще что примечательно, полная версия фильма — около 6 (!) часов. Поэтому из официальной версии, к большому сожалению, были вырезаны сцены с участием таких звезд как Билли Боб Торнтон, Микки Рурк, Гэри Олдман, Билл Пуллман (забавно что трое последних написаны на обложке пиратской кассеты). А роль Эдриана Броуди оказалась значительно урезана.

    Это современная классика кино.
    10 из 10

    21 октября 2008 | 17:02

    В центре событий картины лежит история одного из важнейших сражений времён Второй Мировой. Крупнейший битвы войск союзников и Японии на Тихоокеанском фронте, развернувшийся на Соломоновых Островах, и шедший с короткими перерывами с 7 августа 1942-ого, по 9 февраля 1943-ого. Итогом которой стал переход военных сил союзников от обороны в решительное наступление. Повествование ведётся от лица многих участников данной военной компании. Как офицеров так и рядовых. У каждого из них свои житейские проблемы, свои тревоги, свои размышления о жизни, чести и смерти. У каждого из них своя война…

    «-Это великое зло… Откуда оно берётся?Как оно проникает в наш мир?» (с)

    Терренс Малик снимает не очень часто. В его фильмографии растянувшийся более чем на четверть века не наберётся и десятка картин. Но он не из числа «пустых» режиссёров. Он знает о чём снимает, и то что хочет поведать своему зрителю. Его картины отличаются весьма своеобразным «медитативным», я бы даже сказал — созерцательным даже не стилем, а взглядом на окружающий мир. Это видение постановщика передаётся и его героям. От этого все его фильмы чрезвычайно медлительны и порой излишне философски. Кому то это нравится, так как отлично способствует погружению в фильм и раскрывает абсолютно всех задействованных в картине персонажей. Преимущественно это нравится кинокритикам. Они хвалят самобытного, непохожего на других режиссёра, его необычайно выверенный подход к картине, и манеру работать с занятыми на площадке актёрами. Те же в свою очередь просятся в съёмочную группу признанного мэтра американского артхауса, и работают не взирая на низкие гонорары. А вот обычные зрители, в основе своей считают произведения данного режиссёра очень «заумными», мало понятными и скучными. Что в свою очередь всякий раз сказывается на кассовых сборах картин Малика. Насколько мне известно, ещё не один фильм этого режиссёра не окупился в прокате…

    Не могу сказать, что я как и многие придерживаюсь такой же точки зрения. Но я считаю, что фильмам Малика не достаёт… «подвижности», что ли? Просто за какую бы тему не брался данный постановщик, будь то освоение только что открытой Америки, современная тематика, частная биография, или как в этом случае события Второй Мировой — у него получается длинный и «тяжелоусваевоемый» фильм. Будто Терренс Малик слишком буквально воспринял шутку Андрея Тарковского, сказанную им на премьере одной из своих лент: -«Если у меня не получится длинный и скучный фильм -я повешусь!» И принял её как руководство к действию. А если серьёзно, то независимость режиссёра играет с ним злую шутку. Дурно сказываясь на сборах его картин…

    Фильм «Тонкая Красная Линия» вышел в прокат в один год с блокбастером Стивена Спилберга «Спасти Рядового Райана», ставшим тогда в 1998-ом одним из чемпионов проката. И в отличии от кровавой экшен-мясорубки с взрывами и перестрелками, коим в основе своей является фильм «старика в синей бейсболке», (тем более погружая зрителя в ад Второй Мировой) а произведение Терренса Малика показывает иной взгляд на войну. Не через боевые действия, а через внутренний мир участников разворачивающихся событий. Да, если честно то мне как и большинству зрителей больше понравился фильм Спилберга. Просто, лично мне его было интересней смотреть. Он есть у меня на видио, и я время от времени к нему возвращаюсь. А вот о картине Малика такого сказать не могу. И даже наличие огромного количества голливудских звёзд (Шон Пенн, Джеймс Кэвизел, Вуди Харрельсон, Элиас Котеас, Джон Кьюсак, Эдриан Броуди и Ник Нолти) не в состоянии заставить меня в ближайшем будущем вновь вернуться к этой картине.

    Мне понятен её глубинный смысл, который как я считаю можно было выразить и в более доступной форме, что бы поняли не только «яйцеголовые» критики и повёрнутые на теме постгуманизма эстеты, но и основные, рядовые зрители. Конечно не мне судить о таланте живого классика мирового кинематографа. Абсолютно ясно что пожелай он снять своё кино более доступно, он так и сделал бы. Но он этого не пожелал, превратив тем самым потенциально зрелищный, насыщенный событиями и эмоциями сюжет в почти меланхолическое созерцание жиповисных красот дикой природы на фоне боевых действий и смертей однополчан -солдат…

    Фильм для массового зрителя «спасает» соундтрек Ханса Циммера. В сцене первого боя он чертовски крут и запоминается на долго!Эти его басы и барабанные дроби пафосны и очень бодро оформляют яркую картинку запечатлевшую взрывы, свист пуль и рвущиеся клочья земли. В спокойных моментах картина так же богата его чарующей музыкой, которая приятно ласкает слух зрителя во время внутренних монологов героев.

    Оператор Джон Толл снял всю картину очень смачно и красиво. Панорамы океана и джунглей сводят с ума, настолько потрясающей вышла картинка! Пожалуй лишь работы оператора и композитора (то бишь картинка и музыка) способны «вернуть» зрителя какое то время спустя к повторному просмотру данного (и это без сомнения) шедевра мирового кинематографа.

    Терренс Малик грамотно распределил не малый (на тот момент) бюджет ленты. Хоть все 50 с лишним миллионов долларов вернуть и не удалось, но почти всю сумму фильм смог «отбить» за счёт продажи на видио. Известно то, что первоначальный хронометраж фильма ровнялся почти 6 (!) часам. Естественно это испугало продюсеров ленты и те потребовали «урезать» картину до более-менее адекватных 3 часов. Думаю это отчасти спасло фильм. Правда «благодаря» этому из сюжета фильма выпал персонаж Микки Рурка, хотя в биографии актёра и числится работа с данным режиссёром…

    Вообщем посыл о том, что нет нечего страшнее для человека (не обязательно солдата рискующего каждую минуту жизнью) чем осознания того, что он некому не нужен, по просмотру картины вполне понятен. За него, работу Толла и Циммера, и отчасти за игру Шона Пенна и молодого Джеймса Кэвизела ставлю этой картине

    8 из 10

    P.S

    -«Не надо говорить мне что я прав. Это подразумевается.» (с)

    2 июля 2013 | 21:42

    Вчера на канале REN-TV показали этот фильм. Отличный фильм, правдиво показывающий войну на Тихом океане. Целая плеяда выдающихся амениканских актеров, некоторые из которых заняты в эпизодических ролях. Замечательный Джон Траволта, в роли, бригадного генерала, требующий во что бы то не стало взять остров.

    Джордж Клуни, в роли нового командира взвода, появляющийся в фильме на несколько секунд, за минуты до окончания фильма, декларирующий, что он отец, а сержант мать для солдат, а весь взвод — единая семья. Джаред Лето, в роли молоденького лейтенанта, бессмысленно погибающего, из-за приказов командования.
    Но, лучшие роли у Джеймса Кэвизела, Шона Пенна, Ника Нолта и Элеаса Котеаса, хотя можно упомянуть и Вуди Харрельсона и Джеймса Кьюсака.

    Элеас Котеас — показан честный переживающим за своих солдат командиром, которы даже отказывается выполнять приказ командира, грозящего бессмысленным уничтожением всего взвода. Ник Нолт — подполковник, для которого эта первая война, и он не хочет упустить удачу. И наконец Шон Пенн и Джеймс Кэвизел — прекрасно показывющие, что происходит с человеком на войне. 10 баллов за фильм.

    9 января 2005 | 03:59

    Картина, наверное, дорогого стоила, чтобы показать ее вот такой полной, с претензией быть всеобъемлющей. Исключительно понравилось то, как построена лента. Создается впечатление, что до зрителя доходит замысел непосредственно напрямую от Терренса Мелика. В отличие от многих, чьи мнения я слышала, мне не надоедали по ходу фильма углубления в философию Витта. Как раз наоборот, мне показалось, что именно эта направленность «вытаскивает» фильм.

    Вообще игра Джеймса Кэвизела — это чуть ли не единственная причина посмотреть «ТКЛ». Нить отношений его героя и персонажа Шона Пенна занимает. Порой я набиралась мужества переждать откровенно затянутые сцены, которые, вероятно, присутствовали с целью показать все ужасы войны, только чтоб увидеть очередной выход Шона.

    Может быть, мне не понять, что значила для Америки это война, может быть, есть еще какие-то причины, почему мне не понравилась «ТКЛ», среди которых, возможно, предсказуемость военных картин «для академии». Но моё мнение российскому зрителю: если хотите посмотреть трогающий за душу фильм о войне, смело включайте «9 роту», если хочется голливудского или «рота» не понравилась «спасти рядового Райана», ну на худой конец пообщайтесь с Риддиком — «Черный ястреб». А вообще тот, кто не видел «Тонкую красную линию» немного потерял.

    6,5 из 10

    7 октября 2007 | 21:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>