К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм «Сестра Урсулы» 1978 года. Это джалло. Рассвет этого жанра пришелся на начало 70-х годов. И здесь мы видим старательную стилизацию со всеми вытекающими. Все доведено до эталона джалло. Убийства следуют строго после сцен секса. Сцены секса, впрочем, максимально откровенны. Только что член в возбужденном состоянии не показывают, но его тень постоянно витает рядом, как видно из синопсиса. 

Убийства происходящие в отеле на берегу моря. Отель дорогой. Режиссер снимал в прекрасных интерьерах. Это джалло как глянцевая желтая пресса. Чего стоит лестница с набалдашниками в стиле яиц фаберже. Она также является героем фильма несомненно. Слово «выхолощенный» глянец так и хочется употребить. С середины фильма появляется главная звезда Марк Порель, красавчик, играющий наркомана. Впрочем, тоже со своей тайной. Здесь же снимается и одна из его жен в роли одной из сестер, той самой Урсулы, страдающей депрессией. 

Эротические сцены откровенны, как во многих джалло, в 1978 году качество картинки уже отличное и ничего не скрывается от камеры. Но к тому же они затянуты и, не смея перерасти в порно, быстро наскучивают. Томные красотки на любой вкус долго лежат обнаженными, потом долго и однообразно занимаются любовью то с директором отеля, то с кем-то еще. Затем в комнату заходит неизвестный…

Как заманили Пореля с женой в этот почти эротический треш без других крупных актеров? В начале своей карьеры Порель сыграл со  всеми звездами французского кино. Потом немного ушел в эксплотейшн и потом трагическая смерть.

Сюжет тоже приемлем для джалло на 100 процентов. Есть подсказка во время фильма на то, кто убийца. Есть и ложные подсказки, которые запутывают зрителя. Не хватает саспенса, видно что режиссер старательно копирует жанр, но фильм не захватывает как триллер. Развязка тоже в классическом стиле и старательно эталонна. Урсула, которая упрекает сестру за то, что та путается с человеком, который в итоге хочет ее убить очень близка к правде. Автор сценария является режиссером фильма, этим объясняется внятный сюжет. Итак, пост-джалло на уровне, ведь  тот поток джалло, который бил валом в 1970-1973 годах не всегда отличался захватывающим сюжетом, а скорее выплавлял главные постулаты жанра в разных декорациях, временах и поджанрах, склоняясь то к полицейскому фильму, то к триллеру об убийствах, то к истории о девушках, приехавших в отдаленный особняк на вечеринку.

Потом жанр переродился в слэшер и в нем сильнее были уже американцы. А джалло навсегда останется итальянским изобретением. 

26 апреля 2020 | 14:00
  • тип рецензии:

Две девицы под окном… Чем-то там таким занимались поздно вечерком. Две сестры приехали на курорт, чтобы одна (Дагмар) смогла отдохнуть, а другая (Урсула), вылечиться от депрессии, в которой пребывала со времени гибели своего отца. А в результате тихое местечко оказалось завалено трупами и залито кровью в полном соответствии с традициями итальянского жанра giallo. «La Sorella di Ursula» Энцо Милиони критики не относят к лучшим образцам этого своеобразного вида exploitation-movie, но и среди худших он числиться никак не должен. Может быть, ему не хватает атмосферности и того, что принято называть саспенсом, в ущерб которому режиссер предпочел сосредоточить основное внимание на эротической составляющей фильма, но уже то, что имя убийцы не будет известно до последнего, а подозревать зритель станет каждого, кто появится в кадре хоть на какое-то время, говорит о том, что как детектив «Сестра Урсулы» весьма неплох. Нашлось место в сюжете и паранормальным явлениям, и страшной тайне из прошлого, и пророчеству, и так далее, и тому подобное. Кажется, что ни одного атрибута бульварных романов Энцо Милиони не пропустил, тем не менее, сюжет остался не противоречив вплоть до классической детективной развязки с «убийцей-садовником», личность которого, повторю, до самого финала для большинства зрителей (не стану утверждать, что всех) останется неизвестной.

Ну а чтобы не было скучно разгадывать загадки, как всякий уважающий себя джалло «La Sorella di Ursula» предлагает развеяться многочисленными эротическими сценами, с которыми, правда, действительно случился перебор. Нет, я вовсе не против эротики в кино, тем более, когда она служит движущей силой сюжета, но не тогда, когда она начинает этот самый сюжет собой подменять пусть в эротическом, но все же триллере. Середина фильма превращается в череду постельных сцен без какого-либо развития действия, впрочем, надо отдать им должное, довольно разнообразных и красивых, но если вы не являетесь ярым эротоманом, то можете смело проматывать их ближе к финалу. Вот он-то уж точно разочарованным не оставит. И поднимет оценку «Сестре Урсулы» до вполне приличной.

09 июля 2010 | 14:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: