Неукротимый

Le battant
год
страна
слоган-
режиссерАлен Делон, Робин Дэвис
сценарийКристофер Франк, Андре Карофф, Ален Делон
продюсерАлен Делон, Пьер Ройтфельд
операторЖан Турнье
композиторКристиан Дорисс
художникТеобальд Мерисс, Жерар Джеймс
монтажМишель Левин
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
зрители
Франция  1.95 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время121 мин. / 02:01
Ограбление ювелирного магазина не обошлось без убийства. Украденные бриллианты полиция не нашла. Подозреваемый Жак Дерне оказался за решеткой. Выйдя через 8 лет на волю, он не обрел свободу, а попал в тиски и полиции, и мафии. Неукротимому «Делону», в качестве наживки, подсылают Анн Парийо, способную усыпить бдительность любого…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:24

    файл добавилWhiteWord

    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Вторая и пока что последняя (больше он не предпринимал подобных попыток) режиссёрская работа Алена Делона, который выступил в этом фильме также и в качестве соавтора сценария, продюсера и, конечно же, актёра. Неукротимый темперамент тогда ещё не давал покоя ни сорокасемилетнему Делону, ни его герою, Жаку Дарне. Отбыв восемь лет в тюрьме за ограбление и убийство, которое он, правда, не совершал, Дарне понадеялся найти припрятанные после похищения бриллианты. Однако из былых сообщников никого уже не осталось, кроме Джино Руджиери, а тот, войдя к нему в доверие, сам стремился завладеть этой добычей. Но сможет ли Дарне помочь его новая возлюбленная Натали, которая была раньше связана с Джино? (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    «Неукротимый» — второй и последний режиссёрский опыт Алена Делона — задумывался как авторская ретроспекция, посвящённая 25-й годовщине работы актёра в кино. Неслучайно, что в итоге Делон выбрал за основу криминальную историю Андре Кароффа: его первый фильм, «За шкуру полицейского», также был выдержан в традиционном духе полара — жанре, в котором Делон чувствовал себя как рыба в воде. А мы прекрасно помним начало 80-х: полар был особенно популярен в ту пору, и «Неукротимый» по праву мог бы войти в число лучших его образцов, если бы…

    … а вот если бы стилистически «Неукротимый» не разваливался на куски. К сожалению, весьма неплохой сценарий и в целом приличная актёрская игра (актёрский ансамбль, кстати, недурён) сведены на нет в процессе окончательного производства фильма. И здесь остроумный и довольно ироничный юмор (невооружённым глазом видно, что Делон издевается над самим собой и не только) соседствует с банальностями криминальной стилистики, перечёркивающей всё на корню пафосной серьёзностью отдельных сцен и невыносимо бестолковым использованием одной и той же музыкальной темы.

    Если вот это последнее задумывалось как крутая издёвка над «Профессионалом» Жоржа Лотнера, где одна и та же музыкальная тема также навязчиво появлялась по делу и без, то всё же следовало бы знать меру. Насколько умело использовалась музыка в первом фильме Делона, «За шкуру полицейского» (тут, я думаю, со мной согласятся все, кто помнит фильм), настолько безобразно обращаются с ней здесь. Можно подумать, у ответственных за окончательный продукт разом отказали уши.

    Однако же, обратимся к сюжету и вспомним, о чём идёт речь.

    Мафия выслеживает вышедшего на свободу зека Жака Дарне (Ален Делон), поскольку тот непосредственно перед заключением участвовал в налёте на банк, а украденные бриллианты куда-то умело заныкал. Бриллианты, впрочем, до сих пор пытается отыскать и полиция, так что наш Дарне оказывается как бы между двух огней. Например, стоит ему разжиться небольшой суммой, как эта сумма тут же исчезает: наблюдатели таким образом упорно подталкивают его поскорее устремиться к месту, где зарыты камни. Дарне, однако, ориентируется в ситуации и умело заметает следы. Всё это уже было и в других фильмах Делона, поэтому на самом деле ожидать чего-то особенного в «Неукротимом» не приходится, а потому режиссёр как бы между делом развлекает зрителя головоломками, отвлекающими от сюжета. Отсылы к старым ролям Делона видны невооружённым глазом. Давайте просто перечислим некоторые из них:

    1) Герой Делона выходит на свободу, и его пеший путь вдоль тюремной стены сопровождается закадровой музыкой и титрами — «Борсалино» (1970);

    2) Кадры прибытия поезда сняты на том же вокзале и с того же ракурса, что и в начале фильма «Двое в городе» (1973);

    3) В эпизоде диалога Алена Делона и Мишеля Бона (вообще-то, это актёр из команды Бельмондо, впрочем, кто сказал, что он не достаточно хорош для работы с Делоном?) нам бегло показывают птичью клетку — «Самурай» (1967). К сожалению, этот намёк чересчур навязчив: не обязательно было включать ещё и кусок музыкальной темы из «Самурая» — кому надо было, тот и так всё понял;

    4) В одной из сцен «плохой парень» включает в машине радио. Начинает звучать «Bensonhurst Blues» Оскара Бентона — «За шкуру полицейского» (1981). «О, нет — опять!» — с этими словами радио вырубается;

    5) Сцена первой встречи Дарне и Натали (Анн Парийо) взята не из фильма, но из реальной жизни. Именно так познакомились в своё время молодой актёр Ален Делон и девушка сомнительной репутации Натали Бартелеми, его будущая жена (Натали Делон);

    6) Улетая с Натали в финале фильма на юга, Жак Дарне сообщает комиссару полиции (Пьер Монди) о том, что они собираются погреться «на ярком солнце» — так называется фильм Рене Клемана, 1960 года, в котором Делон сыграл одну из самых первых своих ролей.

    Хотелось бы выделить работу некоторых актёров, занятых в фильме. Я не стану хвалить Анн Парийо, ибо здесь, увы, ей было нечего показать, кроме своего тощего обнажённого тела. Зато Андреа Ферреоль! Известная характерная актриса, памятная своим участием в «Неисправимом» с Бельмондо, где она играла страстную оперную певицу Негулеску, а также незабываемой ролью в шокирующей «Большой жратве» — здесь она в своём амплуа. Тем необычнее видеть её в паре с Делоном, однако Делон, к чести сказать, подыгрывает ей довольно убедительно и не менее комичен. Проблема, как я уже сказал — в отсутствии связи между стилистичеси разными эпизодами фильма.

    Франсуа Перье получил свою роль совершенно неслучайно. В нашем отечестве он заслужил славу в роли адвоката Террозини из культового «Спрута», однако именно он был главным противником Делона в «Самурае», является он им и здесь.

    Пьер Монди (комиссар) также незабываем. Герой Делона презрительно сравнивает его с Коломбо — таким же, как и он, неухоженным холостяком в неизменном плаще и с дешёвой сигарой.

    Вообще, здесь налицо попытка сыграться с актёрами непривычного круга, и это рисует нашего главного виновника торжества с дополнительно выигрышной стороны: Делон не побоялся поэкспериментировать и пригласил партнёров, с которыми на тот момент менее всего ассоциировался. И эта попытка в общем и целом удалась.

    Потенциально, «Неукротимый» мог бы стать одним из лучших криминальных фильмов в послужном списке Делона, если бы не всё было так запущено. Создаётся впечатление, что разрозненные идеи и предложения, возникшие в ходе работы, не были вовремя взвешены, и в результате в ход пустили всё сразу, как бы понадеявшись на «авось», что и так сойдёт. Да, здесь наличествует интрига, имеются несколько напряжённых сцен, шутки также весьма хороши, неплоха также и музыка, если бы её не врубали и вырубали так безмозгло. Но всё вместе создаёт впечатление какой-то невразумительной мешанины, не дающей зрителю определиться в своём отношении к главным героям.

    Трудно поставить этому фильму оценку, на самом деле, поэтому я, пожалуй, выберу шестёрку. Как-никак, при всех технических минусах, «Неукротимый» достоин хотя бы одного-единственного просмотра.

    6 из 10

    10 ноября 2007 | 17:00

    Главный герой картины, а именно о нем стоит говорить оценивая картину, французский Джеймс Бонд. Именно национальность делает его особенным: это и внешний вид (одет с иголочки), а также характер (мужчина плывет по течению, доверяя свою судьбу случаю). И, кроме персонажа, в принципе, писать не о чем, так как весь сюжет держится только на его неоднозначном характере. Та легкость, с которой он покоряется судьбе, даже отталкивает: трагедию о пропускает через себя лишь на мгновения, а затем продолжает жить с чистого листа. Неукротимый — и вправду.

    Этот герой по определению должен погибнуть, и никакой счастливой концовки быть не должно, но режиссер дает ему еще один шанс (или все-таки жалеет зрителей?). В принципе, это единственный момент, смутивший в картине. На протяжении всего сюжета герой прямолинейно, и под аккомпанемент трагической музыки, шел навстречу гибели. Он не нужен был миру: за восемь лет, что бандит сидел в тюрьме, все изменилось, особенно люди. На то, видимо, и неукротимый, чтобы не подчиняться даже логике.

    11 июля 2015 | 14:14

    «Неукротимый». Достаточно знаковое название для восприятия Делона как человека. В оригинале с французского название фильма переводится как — боец. В Америке тоже выходил как — Fighter. Лично для меня эта картина всегда стояла особняком в фильмографии Делона. И навсегда останется моим любимым фильмом!

    Несмотря на слабое качество видео, невнятный перевод и непонятную версию, первый просмотр фильма на видео вначале 90-х, произвел ошеломляющее впечатление на мой тогда ещё неокрепший юный ум, а потрясающая музыка и начальный эпизод когда с Делон выходит из тюрьмы и закуривает, произвел эффект разорвавшейся бомбы. Тогда мне показалось — Делон никогда ещё не был так крут!

    С годами мое мнение о фильме не изменилось, я только открывал для себя новые ранее незамеченные детали. Например если раньше я не обращал внимание на техническую сторону, то только когда я поработал на съёмках кино в съёмочных группах, и видел леность наших режиссеров и операторов, а так же трудности с этим связанные, теперь могу сказать совершенно точно — с технической точки зрения, фильм сделан практически идеально!

    Делон как режиссер показал себя с очень хорошей стороны, доказав что он достойный ученик Мельвиля и Клемана. Которым фактически и посвяти данный фильм. Сцены с канарейкой в клетке, Франсуа Перье и музыкой из «Самурая», а так же надпись посвящение в конце фильма говорят сами за себя. Кстати художник фильма Теобальд Мерисс, до этого работал на трех картинах Мельвиля — «Красный круг», «Армия теней», «Полицейский»…

    В картине много интересных моментов и находок, а так же юмора и самоиронии. Чего только стоит эпизод где бандит недовольно морщится включив музыку из «За шкуру полицейского». Из веселых моментов запомнился диалог с Монди о детективе Коломбо, негр с рюкзаком спускающийся по ступенькам: — Ты тоже с ними или у тебя водопровод течет? Удивленный взгляд Делона на карту, после того как он застрелил бандита. А так же диалог в магазине одежды: — Что мне с ней делать? — Можете оставить себе или отдать тем кто за мной следит! Кстати в начале фильма Делон выходил из той же Марсельской тюрьмы из которой он выходил в Борсалино…

    Считаю так же удачной находкой использование музыки Моцарта в автомобиле, чувствуется вкус Делона эстета. А ещё меня как человека имеющего некоторый опыт в написании сценариев, всегда поражал момент когда Делон с Монди едут в машине и следует вопрос о сломавшейся печке. Такие мелкие моменты всегда придают достоверность или жизненность любому фильму, ибо в сценарии их невозможно прописать. А постер с двумя Делонами, для меня лично означает две его ипостаси — Делон режиссер и Делон актер…

    Думаю в фильме есть все составляющие зрительского успеха — экшн, юмор, актеры, саундтрек и даже эротические сцены. Не зря картину отлично принимали зрители, только во Франции фильм посмотрело 1 935 094 человек, для сравнения всеми любимый у нас в стране «Частный детектив» с Бебелем посмотрело только 1 533 183 зрителей!

    Кстати интересно, что Делон показал себя настолько скромным, что даже не обозначил себя в титрах как режиссера, да и в ролях в начале фильма его фамилия следовала последней, плюс ещё маленьким шрифтом. По сравнению с Бебелем у которого фамилия в некоторых картинах еле помещалась в экране, это я вам скажу верх скромности!

    Удачен и выбор актеров на роли, которыми Делон отдает некую дань уважения своему старому кино. Франсуа Перье — «Самурай», Пьер Монди — «Дорога школяров», Андреа Ферреоль — снималась с Роми Шнайдер и Бебелем. Не забыл Делон и о молодом поколении, фактически после этого фильма карьера Ришара Анконина пошла по восходящей…

    Похоже и Мишель Бон там оказался не зря. В своей книге «Неисправимый Бельмондо» Бертран Тессье пишет, что Бона никто не хотел снимать и Бебелю, который являлся его однокашником, чуть ли не скандалами приходилось уговаривать режиссеров брать его на роли. Так вот именно к 1982 Бебель и Делон настолько сдружились, что появились вместе на обложке Paris Match и даже планировали совместный проект. Не исключено что и в «Неукротимый», Мишель Бон попал по просьбе Бебеля, либо АД сам доставил ему этим жестом удовольствие.

    Кстати единственным минусом в фильме считаю именно начальную сцену с Боном в баре. Она настолько лишняя там, что просто затягивает действие. Я лично всегда перематывал начало, на момент когда Делон выходит из тюрьмы. Момент, который так же как музыка и название фильма навсегда останутся в моей памяти как олицетворение Делона…

    P.S. Теперь о минусах которые часто упоминают в интернет. Их два. Мол много повторяющейся музыки и фильм слишком затянут. Насчет второго утверждения, может быть немного есть. Насчет первого не согласен! Хорошего не может быть много, а саундтрек Кристиана Дорисса просто потрясающий! Лично мне хочется его слушать снова и снова. А заглавная тема фильма вообще мой любимый саунд из всех Делоновских картин, да и вообще в фильме очень красивая музыка!

    10 из 10

    29 мая 2012 | 20:00

    Заголовок: Текст: