всё о любом фильме:

Морфий

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийСергей Бодров мл., Михаил Булгаков
продюсерСергей Сельянов
операторАлександр Симонов
композитор-
художникАнастасия Каримулина, Павел Пархоменко
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр драма, ... слова
бюджет
$3 600 000
сборы в России
зрители
Россия  79.3 тыс.,    Украина  6.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время107 мин. / 01:47
1917 год, время смуты, революции, надежд и потерь. В больницу уездного города N приезжает 23-х летний доктор Поляков. Однажды, борясь за жизнь пациента, Поляков ставит под угрозу свою, спасает его укол морфия — самого сильного наркотика. Но Поляков не верит, что пагубное пристрастие может возникнуть у здравомыслящего человека, тем более у врача.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказов Михаила Булгакова из цикла «Записки юного врача» (1925-1926) и рассказа «Морфий» (1927).
    • Часть фильма снималась в городе Углич, Ярославской области, а также в городе Кашин, Тверской области.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1698 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Новый фильм режиссера Алексея Балабанова «Морфий» снят по повестям Михаила Булгакова «Морфий» и «Записки молодого врача». Они были соеденены в единое целое органично и умело Сергеем Бодровым младшим (сценарист картины). Уже в самом начале фильма поражаешься его красоте, великолепной выстроенности кадра, неповторимой атмосфере и музыке. Блестящий стиль режиссер держит до конца картины. И это не отодвигает сюжет на второй план, а, наоборот, еще более ярко его высвечивает.

    Действие фильма происходит в конце 1917 года. Молодой врач, Михаил Алексеевич Поляков (Леонид Бичевин), приезжает в сельскую больницу. Она даже не совсем сельская, так как вокруг нее нет поселения, больница стоит на пересечении районных дорог. В ней Полякова встречает местный фельдшер, Анатолий Лукич (Андрей Панин), и две сестры милосердия: Анна Николаевна (Ингеборга Дапкунайте) и Пелагея Ивановна (Светлана Письмиченко). Молодому врачу придется на практике делать то, о чем раньше он только читал, выпивая перед этим стопку водки для храбрости: поворот на ножку, ампутация ноги, трахеотомия. Сцены сняты очень натурально, слабонервным смотреть будет не просто. Михаил Алексеевич познает две абсолютно разные любови: любовь шлюхи (с этим связанны несколько незабываемых сцен) и жертвенную любовь. Еще одной находкой для Полякова станет морфий. «Прекрасное лекарство», открывающее новые невиданные горизонты, загонит интеллигента в угол. Какой выход из этого тупика наглядно показывает фильм.

    Картина талантлива, в ней много тем и пластов: жертва, сила женщин и иллюзии мужчин, революция (кадр горящей усадьбы не забываем очень долгое время). Наинтереснейший кусок истории нашей страны в превосходной подачи. Непременно смотреть!

    10 из 10

    16 декабря 2008 | 00:46

    ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ

    Мне кажется, что творцами не рождаются. По-моему, тут все происходит так: некий человек сначала по-человечески возникает и живет как все — ест, пьет, строит планы на будущее, ходит на работу и т. д. Все это длится до определенного момента… Потом он вдруг натыкается на некую преграду, и она рушит все его привычные понятия о жизни. Он не был готов к такой неожиданной встрече и не знает как себя вести. Все его попытки контакта с тем «нечто», что возникло прямо у него перед носом, разбиваются о беспристрастную безмолвную каменную стену. Он в панике, потому что его смелый разум и высокий дух оказываются бесполезными орудиям в битве с пустотой. Он начинает озираться и замечает, что эта пустота присутствует всюду — в вещах, природе, идеях, людях. Она поглотила все, но никто ее не замечает, ибо каждый считает свою жизнь наполненной какими-то важными целями и идеалами (коммунистическими равенства или капиталистическими обогащения — не имеет значения). Человек остается один на один с ничто… И тогда у него возникает выбор.

    ВЫБОР N1.

    Для Алексея Балабанова такая ситуация, возможно, возникла впервые во времена его службы в Афганистане в начале 80-х и после повторилась в бандитском Петербурге 90-х. Но после встречи с «реальностью» он не опустил руки, не стал свободным предпринимателем и не покончил с собой (одно от другого отстоит не так далеко), а решил бороться и преодолевать темноту с помощью искусства. Он целиком прошел этот путь. В его творческой эволюции можно четко увидеть несколько этапов. На первом он еще звал на подмогу великих литераторов, когда-то столкнувшихся с той же проблемой (Замок, Счастливые дни). На втором — он уже сам создает сценарии, в которых реальность опровергается черным юмором (Жмурки), любовью (Мне не больно), искусством (Про уродов и людей), героизмом (Война). На третьем — чувство ужаса достигает максимума и колоссальная тень реальности затмевает все (Груз 200, Кочегар, Морфий). Четвертый — освобождение от реальности и преодоление смерти (Я тоже хочу). Мне кажется, что этот путь — труден и тернист, но сама возможность его существования уже дает надежду.

    ВЫБОР N2

    Вполне естественно, что не каждый поступает так, как Алексей Октябринович. Ибо в тот же момент, когда человек вдруг осознает безвыходное свое положение — перед ним также появляется искус. Действительно! Если завтра не наступит, ответственность за проступки отсутствует, мир тонет в собственном безумии, то… почему бы и не сбежать от него?! А в этом нам всегда поможет верная союзница — слепая страсть. Разве кто-то может осудить человека за то, что тот хочет оставить те невыносимые условия, в которых он вынужденно существует? Холод, грязь, нищета, отчаяние, одиночество, безысходность. Так и доктор Поляков, не сумев преодолеть силу тяжких обстоятельств, бежит… сначала от больных, потом от себя и наконец от жизни. Не в силах более выносить обволакивающей его пустоты… oн сам становится ею! Так же поступают и многие из нас (заменяя «нормальной жизнью» самоубийство). Каждый приносит свой кирпичик безумия и пристраивает его к тому сумасшедшему дому, который мы для себя построили.

    БЕСКОНЕЧНАЯ ТРАГЕДИЯ

    Несмотря на то, что действие фильма разворачивается в начале прошлого века, убрав несколько декораций и лошадей, можно смело выдавать его за историю сегодняшнего дня, разворачивающуюся где-то в провинциальной России. Тон и настроение тогдашней эпохи, блестяще отраженные в фильме, не претерпели за столетие никаких изменений (мировые войны, великие революции, научные открытия их не трогают). Так жили тогда. Так живут и сейчас. Будущее туманно. Но и в глубоком прошлом сложно найти нечто иное. С подобным настроением можно встретиться даже у самой просвещенной, развитой и цивилизованной нации. Чтобы защититься от него они и создали себе Богов… Их морфей — выдуманный…а наш — настоящий.

    «Послушай, что вещает народная мудрость греков. Ходит стародавнее предание, что царь Мидас долгое время гонялся по лесам за мудрым Силеном, спутником Диониса, и не мог изловить его. Когда он наконец попал ему в руки, царь спросил, что для человека наилучшее и наипредпочтительнейшее. Упорно и недвижно молчал демон; наконец, принуждаемый царем, он с раскатистым хохотом разразился такими словами: «Злополучный однодневный род, дети случая и нужды, что заставляешь ты меня сказать тебе то, чего полезнее было бы тебе не слышать? Наилучшее для тебя вполне недостижимо: не родиться, не быть вовсе, быть ничем. А второе по достоинству для тебя — скоро умереть.» Ницше. «Рождение трагедии из духа музыки».

    3 октября 2013 | 21:32

    Фильмы Алексея Балабанова довольно специфичные и смотреть их далеко не просто, они поражают своей откровенностью и тяжестью.

    После просмотра «Морфия» остается тяжелый осадок. Наблюдая за всем происходящим на экране, ничинаешь испытывать отвращение и в то же время жалость к людям того времени. Медицина развита слабо, а больных людей много. Тяжесть, угнетенность, пустоту, зритель (и читатель) ощущают за счет зимы. Вьюга, метель, мороз, холод, тяжело ходить по снегу, быстро темнеет — все это и создает какую то тяжелую мрачную обстановку. Представим на минуту, например, лето — трава растет, птицы поют, солнце светит — было бы такое настроение у зрителя? — нет.

    Что касается доктора Полякова и его зависимости от морфия, не важно возможно с первого раза обрести зависимость к нему или нет, здесь главное то, что он все же обрел ее, и закончил свою жизнь крахом, сломал жизнь Анне Николаевне и не только ей.

    Мотивы «записок юного врача» Михаила Афанасьевича Булгакова, конечно проглядываются, но сквозь густую пелену.

    Фильм потрясающий, хоть и неприятен по своему содержанию, а все же как жили люди в революционной России знать надо.

    10 из 10

    9 октября 2010 | 20:07

    Мне моя подруга рассказала о том, что находилась под впечатлением от фильма «Морфий». Восторга фильм у неё не вызвал (говорила, что можно было сделать значительно лучше), однако впечатление было сильным — из-за натуралистичности. А я как раз прочитал «Записки юного врача», чтоб узнать, так ли повесть про морфий хороша, как мне о ней взахлёб говорили. Возможно, для человека первой половины ХХ века она была бы полным шоком и «сносом крыши», но мы живём в ХХI веке и навидались всяких ужастиков, так что чтиво было для меня не особо напрягающим и даже местами скучноватым. И вот, после прочтения повести, мне стало интересно посмотреть её экранизацию и убедиться, так ли она неудачна, как о ней говорят. А в том, что она будет жёсткой, безжалостной и до предела натуралистичной, я не сомневался, ведь это Балабанов!

    Оказалось, что это совсем не экранизация, а лишь фильм по мотивам булгаковской повести, так что отличий от неё хоть отбавляй. Повесть была построена на записках молодого неопытного врача — а в фильме, хоть показана молодость и неопытность, но ни про какие записки ни намёка. В повести главный акцент был на внутреннем мире, душевных терзаниях и беспокойных мыслях главного героя, в фильме этого нет и в помине, весь акцент с главного героя смещён в сторону исторического контекста, тогдашнего быта (точнее даже, российской бытовухи того времени) и событий, которые происходят вокруг героя. Мотивы его поступков можно понять по самим поступкам или по его словам, но мыслей и настроения героя режиссёр не передал. Он даже и не ставил целью передать их: главная особенность фильма — совершенно нет крупных планов! — это отстраняет зрителя от героев, делая упор на обозрении событий.

    А какие события происходят? Внезапные смерти. Это, кстати, очень по-булгаковски: «Человек смертен… иногда внезапно смертен, вот в чём фокус». И этот булгаковский фокус очень хорошо передан: в фильме люди умирают, что называется, без предупреждения (типа «Аннушка масло пролила»). Видимо, Балабанов привнёс сюда переживания из своего жизненного опыта, когда актриса, игравшая главную роль в его фильме «Река», внезапно погибла в автокатастрофе, и это событие перечеркнуло решительно всё. Так и события в фильме р-раз — и бесповоротно обрывают всё: революция оборвала царский режим, пожар вмиг пожрал всё имущество помещика и погубил его и всю семью, а главный герой, одним махом перечеркнув жизнь другого человека, через пару минут решает то же сделать и со своей, под гнётом безысходности и безнадёги (но при этом он желает умереть, смеясь — закончить свой путь на высокой ноте).

    Главное, что общего у фильма с рассказом, так это, по выражению одного рецензента, «Рассказ «Морфий» своей пронзительной правдой, достигнутой благодаря личному опыту, несёт такой заряд назидательной силы…» — назидательной силы в фильме нет, но пронзительную правду Балабанов донести вовсю постарался (опыт «Груза-200» помог). За это его ненавидят многие ура-патриоты, воспитанные на современных пропагандистских фильмах типа «Олимпус инферно», «Брат-2», «Мы из будущего» или мультике «Владимир»: им «за державу обидно», обидно, как Балабанов в «Морфии» показал Россию. Россия в «Морфии» — это полное отсутствие дорог, затурканный и тёмный сельский народ, обрыганные унитазы в грязных туалетах и облупленная штукатурка на стенах безликих домов.

    И слабый, безвольный главный герой. Это не морфий заставил его совершать ради очередного укола такие поступки — это он сам малодушничал. Ведь если у человека сильна воля, всё будет по воле его, что доказал своим жизненным примером сам Булгаков.

    Главное, что принёс Балабанов в этот фильм от себя — конечно же, многие сексуальные сцены, на которых он, похоже, помешан. Но только здесь он не выдумывал, как в идиотском фильме «Про уродов и людей» и не нагнетал чернуху искусственно, как в «Грузе-200», а показал всё вполне реально и, сравнительно с предыдущими картинами, в меру.

    Балабанов великолепно донёс дух смутной эпохи. То же он сделал и в «Грузе-200», но только последний фильм мне нравится болше. Там и эпоха ближе, и постановка сцен и композиция кадра мне кажется куда более удачной, и сценарий более цельный, а не сложенный из отдельных кусков и сцен. Так что… если вам не понравился «Груз-200», не тратьте своё время на «Морфий», ибо он хуже, а если вам не понравился бессмысленный «Про уродов и людей», то «Морфий» посмотрите, и режиссёр реабилитируется в ваших глазах.

    Я полностью согласен с мнением моей подруги о фильме: могли сделать лучше, намного лучше.

    12 октября 2009 | 10:19

    Признак хорошего фильма — это когда после него говоришь «Да, все так и есть». Морфий — хороший фильм, а Балабанов хороший режиссер. За редким исключением он снимает отличные фильмы, последние три, по крайней мере. Даже не знаю с какого конца начать хвалить последний.

    Морфий — очередной документальный фильм, и вот почему. Его однозначно нужно показывать всем тем, кто намерен заниматься медициной — все снято настолько достоверно, особенно в мелких деталях (я говорю не про манипуляции в фильме, а про ситуации и отношения с пациентами и коллегами), что диву даешься. Работа земского врача как она есть. Поверьте, все до сих пор так в удалении 50 км от крупных населенных пунктов. Собственно, это вечные темы, пока есть медицина в современном понимании. Отдельно надо сказать про психиатрическую клинику — там не много про нее, но настолько жизненно..

    Ну и само время показано очень осязаемо и реально — так мне показалось, по крайней мере. Исторические события в жизни маленьких людей так и происходят. Самое главное, что режиссер не делит стороны на «хороших» и «плохих», он просто дает нам кусок жизни, без комментариев. Вот — вонючие мужики, а вот — светские львицы, а вот и доктор едет сквозь снежную равнину. Автор ничего не хотел сказать, только разве — «Смотрите, вот тогдашняя жизнь», и все.

    К вопросу о натурализме. Нет, господа присяжные, это не самозабвенный трэш, здесь нет насилия ради насилия. 12 героев Михалкова могут наперебой 120 минут рассуждать о том, как ужасна размозженная нога, а здесь режиссер на 3 секунды молча ее показывает. Это своего рода дзен, если хотите. И это правильно. В этом разница между искусством и графоманскими поделками.

    Тот кто не знает истории обречен ее повторять. Кинематограф один из способов эту историю узнать (по крайней мере стать отправной точкой). «Адмирал»? «Цирюльник»? Увольте.


    10 из 10

    18 декабря 2008 | 23:29

    Вы никогда не задумывались для кого снимает Алексей Балабанов? Кто является его целевой аудиторией, ведь очевидно, что понять смысл его фильмов могут лишь единицы из тысяч зрителей. Я думаю, мы могли бы назвать его аудиторией людей, которые хотят видеть настоящее искусство и которые не хотят придти в кинозал и посмеяться или купить DVD домой и целоваться во время просмотра, а хотят хорошенько подумать о жизни, заставить себя переживать, кто готов открыть глаза и увидеть все болезни нашего общества, а общество болеет очень сильно, если не смертельно.

    Одну из главных ролей в фильме исполнила блестящая Ингеборга Дапкунайте. Уже приходится читать в блогах о том, что если бы не она, ее лучезарность и открытость, многие люди покинули бы зал во время премьеры, не выдержав жестокую правду этого фильма, его накал, или же просто какие-то кадры из него. Но важно то, что во время съемок Морфия Ингеборга должна была сниматься у Никиты Михалкова в Утомленных Солнцем-2 и снималась, но выбрала все же Морфий и Михалков отпустил ее, без обиняков и тд. Вы скажете это странно для Михалкова- но ведь Никита Сергеевич в одном из интервью сказал- У Балабанова я готов сняться всегда, и для меня честь работать с ним и ведь именно у Алексея в фильме Мне не больно-Михалков впервые ЗАПЛАКАЛ на экране, я был поражен. Поэтому можно понять Ингеборгу, которая всегда говорит, что работать с Лешей, как она его ласково называет- это для нее счастье.

    Впервые я увидел на экране блестящую актерскую игру Андрея Панина, без фиглярства и заискиваний, он отменно исполнил роль фельдшера, как всегда хорош Гармаш. Но главная роль отдана молодому актеру Бичевину. Я и не мог представить, что паренек в футболке СССР из фильма Груз-200 может выдать такую- просто филигранную работу. Я шел на Морфий в предвкушении шедевра, потому что Груз 200 задал такую планку, что другого я не хочу ждать, и я увидел русское кино, которое войдет в историю

    а кто пишет, что Алексей испоганил Булгакова-странные люди… фильм снят не по Булгакову, а лишь по его мотивам, и это нельзя

    Финальная сцена фильма-вообще, одна из лучших, что я видел в кино

    10 из 10

    8 июня 2010 | 17:08

    Ох вот бы Балабанов взялся за «Мастера и Маргариту»! Ох вот бы ему выделили хороший бюджет! Ох вот бы кино-то получилось! Я верю, настанет тот день… Возможно, рискованный шаг, так как в своих фильмах он, похоже, выше всех ставит себя, но… Мне бы было интересно посмотреть на бал у Сатаны от Балабанова…

    Алексей Балабанов умеет снимать атмосферное кино. Он один из немногих, кто умеет снимать интересное кино не для всех, как бы противоречиво это не звучало. Он окунает зрителя в свои мысли и переживания, которые он вложил в актеров и картинку своего кино, а уже сам зритель потом определяет во что его окунули — в карамель или д… В случае с Балабановым чаще бывает второе. Да просто жизнь у нас такая, он не виноват. Фильм «Морфiй» тоже о жизни. Жизни и судьбе человека, человека, стоит сказать благородного, врача как-никак, а также этот фильм о том, куда может этот человек скатиться, отдавшись на растерзание своим порокам. Под действием морфия-ли, или чего-то еще, очень неприятного.

    На нового земского врача Михаил Алексеевича Полякова возлагались огромные надежды. Молодой, с виду талантливый, располагающий к себе человек, специалист, присланный в глухое село спасать жизни людей. С первого взгляда достойнеший человек, со своей особенной статью… Никто и предположить не мог, что очень скоро он растеряет всю свою стать, поддавшись зависимости от морфия. Переживёт такой быстрый крах карьеры и крах личности. Таких людей много… В чем причина того, что они теряют себя?! Наверно в слабости характера. Мне так показалось (уже не в первом фильме), что Балабанов презирает людские слабости! Я не знаю какой он человек, но за него говорят его работы. Видимо для него это самое низкое в людях. Когда их опускает на колени собственная мягкость и недальновидность. Когда они растворяются в грехе или еще чём-то подобном. Об этом был «Груз-200» (не так явно, правда), об этом же и «Морфий».

    Врач-Поляков Балабанова слаб. Он слишком не уверен в себе, не уверен в том, что делать дальше и боится того, что за последствия придется отвечать. Операция, роды. Промедления быть не должно! «Секундочку, только за папиросами схожу». Какими еще папиросами?! Мда… Хотя тут же мы видим, что докторъ Поляковъ бежит в свою комнату перелистнуть страницы учебника и удостовериться, что не нарушает того, чему его научили. Таким врачу быть нельзя. Непозволительно. Не мудрено, что Поляков сел на иглу. Нет у него тяги к жизни. Ни своей, ни чьей бы то ни было другой…

    Мне, как и многим, думалось, что «Морфий» будет таким же шокирующим, как и «Груз», но тут вышло помягче. Хотя и присутствуют в изобилии сильные, реалистичные моменты из больничной жизни и из жизни вообще. Сам будущий врач, повидал уже. Однако тут они скомпонованы чуть плотнее и, наверно тоже могут шокировать. Меня просто не удивило ничто. Но смотря очередной фильм Балабанова… Можно было бы и привыкнуть уже.

    7 из 10

    28 декабря 2008 | 15:03

    «Морфий», как и все фильмы Балабанова, в высшей степени нравственное и душевное кино. В этот раз — личная трагедия молодого врача, приехавшего в провинцию, некий город N.

    Фильм поставлен очень по-Чеховски. Приём с разделением фильма на сцены, как в немом кино и не тяжёлое фоновое музыкально сопровождение в сумме облегчают просмотр, потому что фильм нельзя назвать лёгким и светлым. Это во всех смыслах драма, личная трагедия главного героя, который, саморазрушаясь, не в силам противостоять соблазну наркотика, тянет за собой на дно и местную немку-мед. сестру, с которой у него романтические чувства. Леонид Бичевин играет просто замечательно и убедительно, заставляет и сопереживать и улыбнуться. Было непривычно увидеть Панина в роли такого тихого и очень педантичного персонажа.

    Помимо душевной и психологической стороны, фильм более чем правдиво и многогранно показывает быт, менталитет, и картину жизни общества и отдельной личности в то очень тяжёлое и смутное время. Будь-то отлично проработанные реплики и диалоги, или зажиточное поместье дворянина, или пропитанные меланхолией и духовной тяжестью стены психиатрической клиники, необразованные бабки, которые до истерики отбивали дочь, лишь бы врачи не делали трахеоскопию, не понимающие, что ей вообще-то жизнь спасают, или два выпивших военных, которые если захотят, забавы ради изобьют, а то и застрелят. Очень атмосферный фильм. Отдельно хочу выделить сцены проведения операций, будь то трахеоскопия у девочки или ампутация у девушки — поставлено и снято просто невероятно идентично реальному, ощущение, что всё происходит наверняка — очень хорошая работа.

    Фильм о неспособности человека побороть собственные слабости, о самоуверенности и последствиях, о том, каким бы сладким не был «допинг» и как бы не облегчал жизнь, нужно прикладывать все силы и находить смелость справляться с обстоятельствами и проблемами самому, не забывая при этом людей, которые верят в тебя. Серьёзное кино, достойное внимания.

    9 из 10

    12 января 2011 | 18:24

    Если режиссёр называет свою работу экранизацией произведений великого классика, то он должен хотя бы сохранить оригинальную сюжетную линии, чего Балабанов непонятно по каким причинам сделать не удосужился.

    Единственное, что мне хотелось сделать после просмотра, так это придти к Балабанову в гости на чашку чая и спросить у него: «Алексей. а вы не могли бы ответить мне на один вопрос относительно вашего фильма?» «Конечно, спрашивайте, Алина»-ответит оню «А вы вообще читали Булгакова?»

    Я ни в коем случае не говорю, что фильм плохой или хороший, это вправе решать каждый посмотревший. Однако, я не думаю, что «Морфий» в оригинальном своём варианте это трагическая история о быте наркомана. Ведь именно поэтому это и классика, что произведение преследует более высокие цели, более высокую идею, нежели показать как плохо колоть наркотики.

    Поразили непонятно откуда возникшие сюжеты про вдову какого-то майора, которая делает сами знаем что в кабинете Полякова с самим же Поляковым, про пожар соседней больницы и про подмену склянок в аптеке…

    Может мне достался какой-то другой экземпляр книги, или это непонятное издание Булгакова, но простите, в моей книге такого не было.

    И после просмотра хочется сказать только одно — Что же подумал бы Булгаков, увидев, что он оказывается ещё и сценарист такого кино?

    7 апреля 2010 | 18:33

    Сюжет фильма построен на произведении М. А. Булгакова «Записки юного врача». Читала не один раз, поэтому с нетерпением ждала выхода фильма.

    В целом фильм очень даже неплох: реалистичные кадры из операционной, вот тебе и любовь, вот тебе и революция. Но все-таки, в фильме акценты расставлены несколько иначе, чем в книге: морфий, любовь, революция и только потом неопытность врача. Не все моменты книги попали в фильм, но те, что попали, оформлены и сыграны отлично. Довольно заметная часть сюжета книги додумана авторами.

    А «Записки юного врача» советую прочитать.

    28 ноября 2008 | 12:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>