К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

При просмотре вспоминается роман Хемингуэя 'Острова в океане'. Сильные и уверенные в себе мужчины и женщина с загадкой внутри, романтика морских путешествий на яхте и полётов на гидросамолёте, романтика, в которую вмешиваются обычная жизнь и политика.

Бывалый моряк Жак Корно соглашается помочь дамочке-владелице судна в её поисках угнанной яхты где-то в Карибском море. Одна из сюжетных линий в романе Хемингуэя - охота за немецкой подводной лодкой и её экипажем. Здесь главные противники - контрабандисты-торговцы оружием. Фильм минималистичен. Жёстко ограничен круг действующих лиц, и на протяжении большей части картины соблюдается требование классической драматургии: единство времени, места и действия. Удачен контраст между первой третью фильма, где показана ненапряжная развесёлая отельно-курортно-злачная жизнь на острове поблизости от Ямайки, и основной частью, когда по ходу действия проявляется жестокая политическая и экономическая реальность этой жизни в 'тропическом раю' (в духе романов Грэма Грина).

При общей минималистичности фильм очень выразительно снят и выстроен как психологический поединок между контрабандистами, капитаном Корно и владелицей яхты. Отличный актёрский ансамбль, даже второстепенные и эпизодические персонажи выглядят рельефно и жизненно. Лино Вентура в одной из лучших своих ролей.

Как победить противника, если грубая сила на его стороне? Создатели картины пытаются дать свой ответ на этот вопрос, и их ответ понятен и приятен обычному зрителю. Дело не только в силе. Ум, выдержка, житейская хитрость, человеческое достоинство, взаимовыручка тоже могут пригодиться в жизни. Фильм смотрится легко и интересно.

Кроме книг Хемингуэя и Грэма Грина при просмотре вспоминаются такие фильмы, как 'Плата за страх' Анри-Жоржа Клузо, 'Последний дюйм', 'Пираты XX века'.

Режиссёрская удача Клода Соте, актёрская удача Лино Вентуры.

7 из 10

25 ноября 2018 | 21:04
  • тип рецензии:

Клод Соте перед этим фильмом не занимался режиссурой пять лет. И возвращение получилось очень эмоциональным.

Лино Вентура играет опытного капитана Жака Корно, который для некоего Хендрикса должен осмотреть и оценить выставленную на продажу яхту. Когда работа сделана, яхту угоняют, Хендрикс исчезает. Морской волк оказывается под подозрением. И тогда Корно нанимают снова. На этот раз – владелица пропавшей яхты, красавица мадам Осборн (Сильва Кошина). В итоге доверчивый капитан вынужден встретиться лицом к лицу с бандой торговцев оружием на застрявшей в рифах яхте.

Хотя действие значительной части фильма и происходит в открытом море, от самой истории веет клаустрофобией. Оказавшись к безнадежной ситуации, главные герои сохраняют человеческое достоинство и выжидают, словно Кутузов в 1812 году, чтобы в нужный момент нанести врагу смертельный удар.

Сильная, характерная работа Лино Вентуры, и редкий фильм, где Сильва Кошина делает упор не на свои несомненные внешние прелести, а на актерскую игру и раскрытие образа.

8 из 10

30 ноября 2015 | 17:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: