'Суррогаты' - это, на мой вкус, характерный пример того случая, когда крутая в общем-то идея не находит должного применения, не до конца реализовывается ее потенциал, не создается стойкого ощущения целостности изображаемого мира. Очевидно, что это еще один из тех самых фильмов, которые можно упрощенно называть 'предАватар'. И на фоне 'Суррогатов' картина 'Аватар' как раз являет собой образец того, как из яркой идеи нужно уметь все выжимать.
Помимо скудного хронометража (это кино вполне можно было развернуть часа на два) в глаза бросается излишняя простота интриги. Некоторое время зритель напряженно думает о том, какой же маньяк-человеколюбец объявил охоту на милых, пушистых и расчудесных суррогатов, позволяющих толстым потным мужикам разгуливать по улицам в виде роковых красоток, а старикам - скакать по округе в образе смазливых мальчиков. А ответ рядом, прямо под носом. И когда понимаешь, что к чему, наступает легкое разочарование от того, что все так просто. Не довернули, конечно, по части интриги.
Что касается меня, любителя затворнического образа жизни, я бы тоже с удовольствием погулял по миру в личине мускулистого белозубого и голубоглазого высокого блондина. Но, увы, природа наделила всех нас той оболочкой, из которой нам не выбраться физически. Лишь умозрительно в мечтах и грезах мы можем странствовать по новым мирам в обличии доблестных и прекрасных героев. Но рано или поздно всегда наступает тяжелое пробуждение.
Ради чего все же стоит смотреть это кино? Ради красивой идеи и старины Брюса Уиллиса, который в этот раз переплюнул самого себя, спасши уже целый миллиард жителей планеты Земля. Когда же снимут кино, где неутомимый 'Крепкий орешек' бережно кладет в свой карман весь шар земной и спасает его от вселенских монстров, жаждущих поглотить 'голубую планету'?)
Итак, перед вами идеальный постер, тот, где девушка андроид демонстрирует часть своего механического содержимого. Увидев его, вы просто обречены посмотреть это кино.
Обречены в хорошем смысле. Подобного воплощения идеи, с миром, населенным роботами мы еще не видели. Тонны косметики на лицах актеров, несколько сковывающей мимику, делает их как нельзя более похожими на механических кукол. В целом все довольно просто, но от того не менее изящно.
Молодой, сексуальный и, в то же время, довольно мерзкий на вид Брюс Уиллис расследует считающееся на тот момент невозможным убийство операторов через их роботов- марионеток, называемых в этой вселенной суррогатами, имеющимися практически у каждого. Но в результате провальной операции лишается своего суррогата, и продолжает начатое дело в собственном неряшливом теле.
Тут с нами опять милый привычный Брюс, в своем лучшем образе старого, уставшего, но сильного духом, и руководствующегося высокими моральными принципами полицейского. Как в 'Городе грехов', или '16 кварталах'. И, конечно же, он просто вынужден спасти мир.
Самое популярное, с чем можно столкнуться в отрицательных отзывах к 'Суррогатам'- неоригинальность идеи, сходство с общими чертами, тематикой и сюжетом таких фильмов как 'Я робот', 'Геймер', и, помилуйте, даже иногда 'Я- легенда'. Либо просто неопределенное дежавю.
Да, они имеют одну или несколько общих тем, но так кардинально различаются в ключевых моментах и по самому замыслу, что с таким же успехом можно было бы топтать диск с идеальным фильмом 'Мой любимый марсианин', и кричать, что это копия фильма 'Люди в черном'. В своем основном содержимом 'Суррогаты' уникальны.
Обсуждаемая проблема в киноленте особенно интересна тем, что происходящее в ней нельзя назвать таким уж беспросветно фантастическим, учитывая реальное существование уже на данный момент действующих интерактивных киборгов, точных управляемых копий своих хозяев. К слову об этом, в начальных титрах есть такое пасхальное яйцо- на одну секунду нам показывают создателя человекообразных роботов Хироси Исигуро.
Сюжет прост, но хорош, и визуальная составляющая фильма идеальна. Отличная смысловая нагрузка, вымеренная дозировка экшена, удачное её соотношение с романтической частью.
Но во время просмотра чувствуется определенная дискомфортность, само осуществление замысла несколько синтетическое. Все сыграно по нотам, не оставляя простора твоему воображению, вместо загадочной недомолвки ты находишь тупик в ограниченно построенной модели этого мира.
Довольно возмутительно в фильме то, что от свободной воли одного прелого задрота, пусть и полезного служащего корпорации, сидящего за компьютером, зависит, собственно, благополучие всего мира. Он же может просто сойти с ума, он итак со странностями.
Ну и прочие глупости, несовместимые с реальностью, раз уж мы хотим полностью погрузиться в кино и поверить ему.
Подводя итог, фильм- практически безупречный аттракцион. Жаль только в душу не особо западает.
Фантастика - удивительный жанр. Простор для фантазии в ней необъятный, и поэтому кажется, что невозможно сравнивать фантастику с действительностью. Ведь фантазия может населить выдуманный мир будущего любыми реалиями. Да, трудно сопоставить фантастику с реальностью, какой ее видим сегодняшние мы, и все-таки она черпает истоки в настоящем, развивает и доводит до абсурда черты нынешнего дня. В фильме 'Суррогаты' поднимается актуальная проблема современности - побег человека из внешнего мира, сокрытие за неким созданным образом. В реальности этот образ формируют фото, видео, картинки в социальных сетях, выражающие сиюминутные мысли и настроения людей. В фильме его с большей прямолинейностью воплощают человекоподобные устройства, управляемые дистанционно.
Отчасти история суррогатов может, наверное, считаться вариацией на тему 'искусственный человек и его место в мире'. И все-таки это история о людях, а не о роботах. Суррогаты не обладают собственным разумом. Их даже роботами трудно назвать - они скорее ожившие манекены, в чьи тела транслируются команды хозяев. Они бесконечно далеки от мыслящих искусственных созданий. Это просто вещи с яркой обложкой, позволяющие слабым людям жить без оглядки и страха, а некоторым, прикованным к инвалидной коляске или постели, - просто жить. Как будто по-настоящему.
Но мнимый комфорт, построенный на противоестественности, к добру, разумеется, привести не может. В фильме показано общество людей с частично измененной психикой. Они не представляют своей жизни без суррогатов. Не видят смысла появляться на людях, ведь можно выводить в общество вечно молодых суррогатов. И даже в собственных домах они предпочитают видеть не друг друга, а свои идеальные копии. Они настолько привыкли к необходимости постоянной подмены, что готовы пользоваться даже старыми, несовершенными моделями с отсутствием не то что внешнего сходства, но даже элементарной мимики. Это и комично местами, и печально.
Возникает вопрос - так что же важнее, сущность или внешность? Жена может искренне говорить, что любит своего мужа, и на самом деле испытывать это. Ведь она управляет своим суррогатом, а суррогат полностью подчиняется ее чувствам и эмоциям. Но слова любви произносят все же губы суррогата, и это вызывает у главного героя отторжение, почти ярость. Это лишь отчасти его жена. Она боится выглядеть плохо, боится неприличных сцен в присутствии чужих. Она хочет быть совершенной, как и многие другие. Для того, чтобы обладать прекрасным лицом и неограниченными возможностями, быть фактически бессмертными, миллионы людей заперлись в своих комнатах и превратились в дряхлых стариков, отвыкших ходить своими ногами, дышать свежим воздухом, смотреть на солнце. Мир превратился в подобие компьютерной игры, в которой можно все и ни к чему нельзя относиться по-настоящему серьезно.
Несмотря на интересные идеи и темы, затронутые в фильме, трудно назвать его выдающимся в техническом или каком-либо ином смысле. В нем всего понемногу: и неплохая, ровная игра актеров, и погони (немного затянутые), и детективный сюжет, и проблема семьи. Некоторые сцены, однако, неподдельно захватывают своим психологизмом - как, например, взгляд немолодой уже женщины, пережившей смерть сына и автокатастрофу, на своего совершенного двойника, ответный взгляд которого в этот момент тоже кажется, как ни странно, почти человеческим, сострадающим. Отлично дополняет абсурдность фантастического мира работа жены Тома - салон красоты для кукол, оформленный в стиле поп-арт. Весьма напряженны и как-то масштабно эффектны заключительные сцены фильма, когда герою приходится за считанные секунды принять категоричное, бесповоротное решение и узреть его последствия.
Что касается логики фильма, то она прослеживается не везде. Ко многим деталям можно, наверное, придраться, если вдумываться в сюжет. К примеру, вызывает сомнение постулат о снижении преступности в мире благодаря суррогатам. Странным выглядит отсутствие превентивных мер, законной возможности вмешательства в преступные действия суррогатов в реальном времени. Сложилось ощущение, что отношения людей (кстати, непонятно, остались ли среди них смельчаки, выходящие в большой мир?) и чужих суррогатов вообще не урегулированы законами. Матчасть наговаривается фрагментами в первых кадрах фильма - удачный прием, но вопросов от него не становится меньше.
Вспоминается сцена в салоне красоты ближе к финалу, где лицо вышедшего из строя суррогата выглядит почти драматично. Несуществующую женщину, копию без сердца и души почему-то становится жаль, и от этого веет чуть ли не мистикой, ведь суррогаты не могут чувствовать. И все же... подобные крупицы и делают произведение запоминающимся. Несмотря на отдельные несостыковки, фильм вполне неплохой и заставляет о многом задуматься.
Интересное замысловатое кино, скажу я вам. Прогресс на месте не стоит. Поэтому, я не удивлюсь, что в далёком будущем, такие вот суррогаты, и вправду, смогут облегчить жизнь людям. Вопрос - а нужно ли это? Человеку даны возможности жить, переживать, радоваться, любить и чувствовать. Это и есть жизнь. Высокотехнологичная кукла такого не предложит. Впрочем, в военном деле, действительно, вещь незаменимая. Однако, хватит философствовать. Давайте о фильме.
Естественно, что, во время просмотра, сразу, вспоминается другая лента с похожей тематикой 'Я, робот'. Но, различия у этих фильмов есть. Сюжет, в принципе, схож с сюжетом фильма, где играл Уилл Смит. Однако, в данной картине не машины начинают бунт. А, наоборот, человек, который, к тому же, является их создателем. Старика можно понять. Люди забыли, что такое жить настоящей жизнью. И, суррогаты заменили своих операторов во всём. С другой стороны, под удар поставлены человеческие жизни. А, это, уже трагедия. Естественно, находится отчаянный парень, который начинает своё расследование. И, в итоге, всех спасает. В фильме чувствуется рука Джонатана Мостоу, который снял третий фильм про терминатора. Чувствуется это в исполнении фильма, его атмосфере и съёмках. От этого фильма не стоит ждать сочного экшена. Здесь его немного. В первую очередь, это фантастический триллер. Кстати, с хорошей музыкой. По поводу операторской работы, ничего плохого сказать не могу, но, местами, она не давала насладиться действием в полном размере. Понравился мне состав актёров. О них подробнее. Брюс Уиллис вписался в фильм очень хорошо. На нём, большая его часть и держится. Сыграл актёр хорошо. Его герой вышел довольно драматичным и интересным. Правда, тема с погибшим сыном затронута слабо, но это сильно на фильме не отразилось. Вообщем, харизматичный лысый Брюс, в фильме не разочаровал. Хорошо в фильме смотрелась (и в прямом, и в переносном смысле слова) Розамунд Пайк. Её героиня тоже получилась интересной. Правда, большую часть фильма, она представала в роли привлекательного суррогата - жены. Хорошо сыграла Рада Митчелл. Актриса, смогла убедить меня в том, что на экране действительно робот - суррогат. Все её движения и повадки об этом говорили сами за себя. Внесли свой вклад в фильм Винг Реймз и Джеймс Кромуэлл. Правда, так и оставались на задних планах весь фильм. Это, пожалуй, всё актёры, которых стоило отметить.
Вообщем, перед нами, стоящая, умная и поучительная картина. Любителям подобных фильмов и жанра фантастики рекомендую. И, конечно, фанатам Брюса Уиллиса. В любом случае, просмотра эта картина заслуживает. Спасибо за внимание.
Будущее. Каждый из нас в какой-то степени пытается предсказать его, будь это просто мечты или уже конкретные действия для его достижения. Поэтому одно из потенциальных преимуществ данной картины в том, что тема, выбранная для захвата зрительского внимания, уже является привлекательным моментом для многих из нас. Дело остаётся за реализацией. Ведь сценарий, считай, уже написан: «Суррогаты» является экранизацией одноименной серии комиксов Роберта Вендитти, выпущенных ограниченным тиражом с 2005 по 2009 года (по-своему стильные, не смотря на примитивную графику).
Настоящее. По сути, бульдозеры можно отозвать и остаться только с лопатами. Ведь глубоко копать не стоит. Как и в подобных произведениях с антиутопичным будущем, как бы оно не начиналось (в данном случае – та же самая интернет-зависимость, только в масштабе всего человечества и во много раз выше технологически продвинутом обществе), но в конечном итоге вся глобальность конкретизируется на более локальном эпизоде и упирается в отношения людей друг с другом и их чувствах. Поэтому требовать от работы Джонатана Мостоуа гениальный, простроенный с ювелирной точностью и великолепием, фантастический триллер – не стоит, а просто насладиться увлекательным фильмом, который не обошелся без банальных и в меру предсказуемых моментов.
Прошлое. Создателям удалось перенести рисунки Бретта Велделы в более-менее адекватное кинематографическое пространство с Ухмылкой Брюса в главной роли. И сделали это с убедительными спецэффектами, вменяемой операторской работой и приятной игрой актёров. А что касается данного альтернативного будущего, если отталкиваться от технической стороны вопроса, то естественно, подобные страсти вживую нам увидеть предстоит еще очень не скоро (ненароком вспоминается сочинение бывшего вице-президента Apple Дональда Нормана«Дизайн вещей будущего»). Но факт того, что всё может быть именно таким или хотя бы приближённым к увиденному - остаётся вопросом времени. Проблема в совершенно другом. Ведь человек по своему существу греховен. И любое открытие или достижение он с лёгкостью может направить в то русло, которое не принесло бы ему благо. И наоборот. Вот именно по этой причине мы должны уничтожать не суррогатов, и не тех, кто ими управляет, а то, что делает нас, а тем более и их бесчеловечными. А это уже внутри.
Впечатления от рекламы были средними. Мне казалось, что это тупой боевик. Брюс Уиллис спасёт нашу вселенную от мировых злодеев. Вот оно, стереотипное мышление…
Посмотрев фильм, я изменила своё мнение в лучшую сторону. Хотя, я была права, Крепкий Орешек таки спас нас. Просто, на этот раз он сделал это красивее, интеллигентно. Вместо метких фраз и массовых убийств, мы наблюдали расследование, ход мысли персонажа, а заодно и поняли чуточку его внутренний мир. Наш герой оказался наиболее честным среди всех этих людишек, прятавшихся от самих себя.
Персонаж Уиллиса старается оставаться самим собой, находясь в обществе притворщиков, что делает ему честь.
Писать про великий смысл, ход событий думаю будет излишним. Поэтому, просто скажу, что мне понравилась задумка, история интересная. Удивил конец, хотя я предполагала это с середины, всё же кое что упустила.
Советую, учит быть верным самому себе и прекратить стесняться самого себя.
Формула Суррогатов, Формула Всенародной Наркомании.
Идеал тела. О, как пленительны эти слова, сколько в них силы, и сколько власти они несут. В наше время люди живут по принципу, 'встречают по одежке...'. Совершенен только тот, кто молод и красив; все. Как просто, но в тоже время, как сложно. Как сложно заслужить право связывать себя со словом 'идеал', и куда более сложнее поддерживать этот статус. Как сложно смотреть на себя в отражении без единого упрека своей внешности (шрамы, веснушки, прыщи, жировые складки, морщины). За мнимой заботой и обещанием о долгой красоте со стороны косметических корпораций и пластических хирургов скрывается лишь человеческая алчность, подпитанная человеческой наивностью, в гонке за идеалом, которая не имеет конца, у которой никогда не будет своего победителя.
Технологии. Явление довольно молодое. За последние 15 лет произошло столько 'бума' в этой сфере, сколько не происходило за всю историю человечества. В школьную пору мы познакомились с 'кирпичом' (многие поймут), а сейчас на руках уже Смартфоны с запредельными возможностями, да и к тому же тема робототехники никогда еще не была такой актуальной. К сожалению, многие скажут, что человечество уже 'подсело', и что оно треубует новых доз, более мощных, в виде инноваций. Но и тут, за обещанием облегчить нашу повседневную жизнь, вовлекая все глубже в яму зависимости, широко известные компании борются лишь за право обладать большей частью рынка, и в следствии, получать максимальную прибыль.
Такое вступление было просто необходимо, так как эти два фактора имеют прямую связь с фильмом 'Суррогаты'. Ну а теперь...
Во вселенной фильма 'Суррогаты' было найдено универсальное решение всех человеческих проблем и желаний, посредством смешивания ранее описанных явлений, и созданием новой ветки робототехники (раз уж человеческое тело не способно достигнуть долгосрочного совершенства, то этого достигнет тело искуственное. Не гора к Магомету, так Магомет к горе). Обещая не угосающую красоту и кардинальное облегчение человеческой жизни, не говоря уже об абсолютной безопасности жизни, человечество добровольно отдалось новому, легальному наркотику, 'дилеры' которого, сбросив с плеч создателя технологии и основателя компании (с последующими попытками его уничтожить), сконцентрировались на сгребании лопатами денег и своей долей на всемирном рынке. И то, что изначально должно было стать 'рукой помощи' инвалидам, дабы они смогли полноценно наслаждаться жизнью, обернулось тем, что люди перестали ценить не только человеческую сущность, но и самих себя, обзываясь 'мясом' (такое разве что только робот Бендер позволял себе в 'Футураме').
Я нашел идею фильма гениальной. Интересно смотреть, да и после фильма остаешься с весьма интересными мыслями. Я согласен, что, по художественному оформлению, фильму далеко от таких шедевров жанра (популярные среди авторов рецензий), как 'Матрица' и 'Я - робот', но все же... простота картинки стирает грань научной фантастики, и дает ощущение пугающей близости действительности фильма к нашей, чего не смогли сделать ранее перечисленные ленты, и это уже, что-то новенькое. Поэтому я не согласен с теми, кто считает, что фильм не несет 'ничего особенного'. Я также не могу утверждать, наряду со многими, что герой Брюса Уиллиса в 'очередной раз спас мир'. По мне, он лишь сделал свой выбор, вдохновленный предсмертной речью доктора Кантера (Джеймс Кромуэлл). Это не 'Армагеддон', и невозможно точно сказать, стал ли этот конец положительным для мира.
Касательно отсутствия детей в обществе сурров (тема, которая так волнует многих). Я смог провести единственную аналогию. Дети - символ будущего, собственно, возможно отсутствие сурров-детей на улице города, лишь символ того, что у такого общества нет будущего? Беспощадное убийство беременной Питерс - агента ФБР, сурром Кантера для меня также явилось символическим (Суррогаты уничтожают Человеческое Начало, то, что делает нас всех людьми, превращая в безжалостных и бесчувственных машин глубоко внутри).
В ИТОГЕ. Фильм получился приземистый, с минимальным прикосновением компьютерной анимации, хорошей детективной историей и щепоткой экшена. В свой первый просмотр, я был приятно удивлен. Уже из-за сюжета, фильм достоин внимания. Ведь в отличии от 'Матрицы' и 'Я - робот', мы никогда еще не были так близки к реальности 'Суррогатов'. И те, кто не оценил 'месседжа' о наркотической зависимости человечества от технологий и понятия 'идеальная внешность', что ж... говоря языком наркологов... наркоманы никогда не признаются, что они наркоманы. И надеюсь, что мы не дойдем до того, когда 'нужно убить наркомана, чтобы убить зависимость'(с).
Фильм 'Суррогаты' с Брюсом Уиллисом в главной роли относится к жанру антиутопии. Рассказывая о гипотетическом близком будущем, он ставит перед зрителем вопрос о том, сможем ли мы в среде технологического прогресса и комфорта сохранить человеческое - тягу к живому общению и близости.
Сюжет фильма звезд с неба не хватает: в определенной степени он незамысловатый и предсказуем (чего представителю 'умной' фантастики сложно простить), но в целом он достаточно хорош и интересен, чтобы быть основой сего качественного фильма...
Главный плюс картины - очень даже непростой и оригинальный замысел: в будущем люди перестанут жить полноценной физической жизнью, возложив эти функции на роботов-заменителей, таких себе имплантатов человека. Люди так же ходят, общаются, работают и даже занимаются любовью, но не сами, а при помощи управляемых роботов. Так ведь удобнее и безопаснее - не выходя из дома управлять красивым андроидом... Те немногие люди, кому такой 'прогресс' не по душе, вынуждены создать резервации...
Дальше, в целом, все весьма банально: появляется некий убийца, который, обладая необычным оружием, желает изменить ход вещей. Вот за ним то и начинает погоню суррогат-детектив Том Грир (Брюс Уиллис).
Заслуживает похвалы концепция созданного в фильме мира и посыла, который он нам несет. Поднимается вопрос о том, до какой степени людям нужен технологический прогресс и не пытаемся ли мы убежать от познания человека в себе? Ведь уже сегодня мы 'уходим' в интернет, сети, облака и форумы... забывая порой о простых радостях жизни и гуманных ценностях.
Снят фильм качественно и красиво. Исполнение и показ футуристичного мира пришлись по вкусу. Не вызывает вопросов и нареканий игра Брюса Уиллиса.
8 из 10
(5 - за средненький сюжет, и еще по баллу - за понравившийся замысел и его исполнение + моральный посыл + личную любовь к антиутопиям)
Очень удручает недавно сформировавшееся желание Голливуда следовать модным тенденциям. “Сумеречная Сага” возродило тему вампиров и оборотней. Что позволяет кинематографистам, в год по несколько лет подобного рода. Тоже самое можно отнести и к моде псевдо документальных хороров, которую начала трилогия “Паранормального Явления”. Вот и данный фильм вышел практически в тоже время, что и “Геймер” с аналогичным содержанием. Вот только если там, было смесь трэш боевика и фильма категории Б, то тут режиссер ленты Джонатан Мостоу снял классический Голливудский продукт. Я отношусь к творчеству Джонатана Мостоу достаточно обычно. Потому что, все его фильмы нельзя отнести ни к полному отстою, ни к чему либо достойному внимания. Вот и данный фильм получился подобным этому, который можно просто окликать как “не до кино”. Где главным достоинством становится исключительно визуальное превосходство ленты. За что отвечали кудесники из Industrial Light And Magic. Будущее предоставлено в виде сверх-технологичного и утопического общества. Где всюда ходят роботы, способы перемещения более фантастичны и тому подобное. Всё это воссоздано достаточно не плохо.
Собственно как и все “роботизированные” эффекты ленты. Вот только с точки зрения зрелища, фильм сильно напоминает предыдущую работу Мостоу в лице третьей части “Терминатора”. Можно сказать, что в фильме есть экшн зрелище. Но его тут достаточно мало и особо впечатления они не производят. Не смотря на то, что тут есть обилие погонь, перестрелок, разрушений и тому подобного. Так что, фильм больше предстаёт в образе фантастического триллера с элементами детектива. Тем самым, фильм подходит под идеальное сравнение с “Я, Роботом” Алекса Пройяса, который выполнен более профессионально. В данной же ленте, имея под рукой достаточно приличное количество козырей, напрочь отсутствует какой то дух. Атмосферы у фильма никакой. Вот почему динамики в экшн сценах не ощущается так же, как и напряжения в “триллерном” содержании ленты. Фильм абсолютно бездушный и создаётся ощущение, что Мостоу делал ставку исключительно на внешний вид и в погоне за роскошной картинкой, полностью забыл о внутренней начинки своей ленты. Тем самым, он повторил ту же самую свою ошибку, которую он повторяет уже в который раз.
Идея у картины очень хорошая и достойная внимания. Создатели ленты решили поднять ту же тему, что и “Геймер” Марка Невелдайна и Брайана Тейлора, который вышал параллельно с данной лентой. Снова поднимается тема одержимости человека виртуальным миром. Людям свойственно скрывать свои истинные лица и прятаться за многочисленными масками. Жить не своей жизнью и придумывать себе чужой образ, который полон определенных иллюзий. Вот и Суррогаты тут являются тем средством взаимодействия с окружающим миром, который предстаёт в образе совокупности существующих проблем. Вот только герои ленты ничуть не хотят решать их и они просто прячутся за образами Суррогатов. Что идеально отражается в современной тенденции. Когда неуверенные в себе молодые люди, создают себе образы крутых мачо, ловеласов и обманывают всех подобным образом на многочисленных Интернет форумах. Да и хозяева Суррогатов тут предстали в образах настоящих наркоманов. Вот только в реальности, наличие суррогатов заменяет Интернет с компьютерными и онлайн играми, которые делают своими рабами очень многих.
Люди не хотят заниматься чем то полезным, спортом, учить что то и тупо прожигают свои жизни в виртуальном мире, который заменяет им свой. Вот и тут, картина поднимает немаловажную тему виртуальной зависимости, которая преподносится в достаточно гипертрофированном виде. Особенно в полном страхе перед реальным миром и потери собственной индивидуальности. Ведь человек по ту сторону экрана, может оказаться жирным извращенцем. Хоть и общается с вами создавая образ настоящего интеллигента. В этом плане, сюжет действительно хорош. В плане же основной детективной линии, то картине явно не хватало определенной остроты. Самое главное для триллера и детектива, это наличие интересной тайны. Тут её нет вовсе. В связи с чем, смотрится фильм просто как очередной фильм и желание самому разгадать происходящее на экране, не возникает ни на минуту. В этом плане, действительно спасает хороший финал ленты, который хоть и слишком идеален, но правильно демонстрирует то, что должно быть. Будто намекая зрителю на то, что правильно, а что нет.
Брюс Уиллис будучи в достаточно не маленьком возрасте, всё еще с лихвой справляется с ролями спасителей человечества. Сыграл действительно хорошо. Грим его прилично состарил и прилично омолодил для образа Суррогата. Хоть и впечатлил он меня больше в образе старого копа Грира. Очень хороши мои любимые Рада Митчелл с Розамунд Пайк. Обе актрисы очень талантливые и играют прилично. Что они в очередной раз доказали. От Бориса Коджо, Винга Раймса и Джеймса Кромвела я ожидал большего. Потому что, сыграли они достаточно сухо и монотонно.
Музыку Ричарда Марвина сложно оценить, как настоящий шедевр. Но в принципе, получилась она достаточно не плохой. Местами динамично, местами напряженно и вполне прилично. Хоть и элемент провисания тут всё же есть. Да и попытка имитировать работы Марко Белтрами для “Я, Робота”. Особенно в скрещивании игры на скрипке с электронным звучанием.
6 из 10
Вполне обычный и достаточно проходной фантастический боевик. Идея актуальная, актеры не плохие, картинка сочная, в остальном же, мало впечатляемый проект. Так что, смотреть вам фильм или нет, решайте сами.
Итак, перед нами восьмая полнометражная работа Джонатана Мостоу в качестве режиссера. Вперые увидеть эту ленту мне удалось примерно два года назад. Сразу признаюсь, что фильм мне в общих чертах понравился, и разочарованным от того что я решился на его просмотр я не остался точно, вы мне поверьте. Ну, начнем.
Об артистах. Главная роль в фильме досталась Брюсу Уллису. Вообще Брюс всегда нравился мне, как актер. В 'Суррогаты' же он сыграл очень и очень хорошо, можно даже сказать отлично. Уиллис сделал своего героя по-настоящему мужественным, харизматичным, и запоминающимся персонажем. В общем, он молодец. Кроме того запомнились, и просто смогли порадовать своей игрой следующие артисты: Рада Митчелл, Розамунд Пайк, Борис Коджо, Джеймс Джинти, Джеймс Кромуэлл, Винг Реймз, Джек Ноузуорти, Девин Рэтрей и Майкл Кудлиц.
Порадовала меня и визуальная составляющая фильма. Все из спецэффектов, продемонстрированных в ленте, были выполнены вполне качественно, и смогли произвести не меня массу незабываемых впечатлений. Саундтрек тоже не оставил меня разочарованным. Музыка, написанная композитором Ричардом Марвином, получилась очень душевной и эмоциональной. Операторская работа также была на высоте.
Итог: Крайне интересный и очень интригующий фантастический экшн триллер, который, лично меня, не оставил разочарованным. Смотреть стоит.