К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фантастика - удивительный жанр. Простор для фантазии в ней необъятный, и поэтому кажется, что невозможно сравнивать фантастику с действительностью. Ведь фантазия может населить выдуманный мир будущего любыми реалиями. Да, трудно сопоставить фантастику с реальностью, какой ее видим сегодняшние мы, и все-таки она черпает истоки в настоящем, развивает и доводит до абсурда черты нынешнего дня. В фильме 'Суррогаты' поднимается актуальная проблема современности - побег человека из внешнего мира, сокрытие за неким созданным образом. В реальности этот образ формируют фото, видео, картинки в социальных сетях, выражающие сиюминутные мысли и настроения людей. В фильме его с большей прямолинейностью воплощают человекоподобные устройства, управляемые дистанционно.

Отчасти история суррогатов может, наверное, считаться вариацией на тему 'искусственный человек и его место в мире'. И все-таки это история о людях, а не о роботах. Суррогаты не обладают собственным разумом. Их даже роботами трудно назвать - они скорее ожившие манекены, в чьи тела транслируются команды хозяев. Они бесконечно далеки от мыслящих искусственных созданий. Это просто вещи с яркой обложкой, позволяющие слабым людям жить без оглядки и страха, а некоторым, прикованным к инвалидной коляске или постели, - просто жить. Как будто по-настоящему.

Но мнимый комфорт, построенный на противоестественности, к добру, разумеется, привести не может. В фильме показано общество людей с частично измененной психикой. Они не представляют своей жизни без суррогатов. Не видят смысла появляться на людях, ведь можно выводить в общество вечно молодых суррогатов. И даже в собственных домах они предпочитают видеть не друг друга, а свои идеальные копии. Они настолько привыкли к необходимости постоянной подмены, что готовы пользоваться даже старыми, несовершенными моделями с отсутствием не то что внешнего сходства, но даже элементарной мимики. Это и комично местами, и печально.

Возникает вопрос - так что же важнее, сущность или внешность? Жена может искренне говорить, что любит своего мужа, и на самом деле испытывать это. Ведь она управляет своим суррогатом, а суррогат полностью подчиняется ее чувствам и эмоциям. Но слова любви произносят все же губы суррогата, и это вызывает у главного героя отторжение, почти ярость. Это лишь отчасти его жена. Она боится выглядеть плохо, боится неприличных сцен в присутствии чужих. Она хочет быть совершенной, как и многие другие. Для того, чтобы обладать прекрасным лицом и неограниченными возможностями, быть фактически бессмертными, миллионы людей заперлись в своих комнатах и превратились в дряхлых стариков, отвыкших ходить своими ногами, дышать свежим воздухом, смотреть на солнце. Мир превратился в подобие компьютерной игры, в которой можно все и ни к чему нельзя относиться по-настоящему серьезно.

Несмотря на интересные идеи и темы, затронутые в фильме, трудно назвать его выдающимся в техническом или каком-либо ином смысле. В нем всего понемногу: и неплохая, ровная игра актеров, и погони (немного затянутые), и детективный сюжет, и проблема семьи. Некоторые сцены, однако, неподдельно захватывают своим психологизмом - как, например, взгляд немолодой уже женщины, пережившей смерть сына и автокатастрофу, на своего совершенного двойника, ответный взгляд которого в этот момент тоже кажется, как ни странно, почти человеческим, сострадающим. Отлично дополняет абсурдность фантастического мира работа жены Тома - салон красоты для кукол, оформленный в стиле поп-арт. Весьма напряженны и как-то масштабно эффектны заключительные сцены фильма, когда герою приходится за считанные секунды принять категоричное, бесповоротное решение и узреть его последствия.

Что касается логики фильма, то она прослеживается не везде. Ко многим деталям можно, наверное, придраться, если вдумываться в сюжет. К примеру, вызывает сомнение постулат о снижении преступности в мире благодаря суррогатам. Странным выглядит отсутствие превентивных мер, законной возможности вмешательства в преступные действия суррогатов в реальном времени. Сложилось ощущение, что отношения людей (кстати, непонятно, остались ли среди них смельчаки, выходящие в большой мир?) и чужих суррогатов вообще не урегулированы законами. Матчасть наговаривается фрагментами в первых кадрах фильма - удачный прием, но вопросов от него не становится меньше.

Вспоминается сцена в салоне красоты ближе к финалу, где лицо вышедшего из строя суррогата выглядит почти драматично. Несуществующую женщину, копию без сердца и души почему-то становится жаль, и от этого веет чуть ли не мистикой, ведь суррогаты не могут чувствовать. И все же... подобные крупицы и делают произведение запоминающимся. Несмотря на отдельные несостыковки, фильм вполне неплохой и заставляет о многом задуматься.

30 июня 2013 | 20:39
  • тип рецензии:

Антураж киберпанка всегда привлекал, по-прежнему привлекает и будет привлекать (до наступления того самого недалекого будущего, которое впрочем всегда можно еще немного сдвинуть) своих поклонников. Технологический скачок, изменяющий до неузнаваемости привычный людской быт, социальная дифференциация, еще более разобщающая и без того шаткое сосуществование представителей нижних и верхних ступеней человеческого социума. И, как следствие, сопутствующие подобному расслоению обязательные трущобы с населяющими их изгоями. Конечно же, не обойтись в этом контексте и без всемогущего киберпространства. Вот, по моему мнению, наиболее значимые элементы киберпанк-произведения. И ведь все они так или иначе присутствуют в фильме Джонатана Мостоу, но отчего-то не хочется признавать Суррогаты полноценным апологетом данного жанра.

В ближайшем будущем человечество, по версии сценаристов, окончательно встает на путь поголовного затворничества, отправляя на полные опасностей улицы лишь личных болванчиков, управляемых посредством нейронного интерфейса. По городам, исключая зоны влияния роботоненавистников, теперь ходят исключительно молодые, подтянутые, смазливые мордашки. Если бы не зачастую обрюзгшее тело, покоящееся в специальном креслице и дергающее за невидимые ниточки, можно было бы утверждать, что старость, наконец-то, покинула этот идеальный мир.

Сеттинг действительно подобран очень удачно, правда, все это целиком и полностью позаимствовано из серии графических новелл, а потому не может расцениваться как достоинство режиссера, хотя в сценаристах Роберт Вендитти все же упомянут. Вообще знакомство с таким 2057 годом не может не наталкивать на антиутопические мысли, ведь нынешний уровень распространения интернета и социальных сетей, в частности, порождает в сознании чудовищно захватывающие перспективы. Интернет-зависимость - не миф, что же может тогда произойти с созданием реального прототипа суррогата? Жаль, что аналогичные думы посещают лишь в первой половине картины.

В течение вводного курса герой Брюса Уиллиса с трудом, но все же избавляется от своего двойника, попутно пытается вывести на чистую воду таинственного убийцу, внезапно оказавшегося гораздо менее значимой фигурой, а также собирает информацию о крайне подозрительном Пророке - главаре дредов (тех самых роботоненавистников). Но далее начинается какая-то карусель с противостоянием всех против всех, в которой участвует неимоверное количество персонажей, причем порой один человек контролирует еще парочку аватаров, так что не всегда понятно кто есть кто.

Ну, и пара слов о концовке. Она, скажем так, странная. Опустим подробности случившегося, но неужели нет никакого плана Б у могущественной корпорации VSI, охватившей своей сетью, судя по всему, практически весь земной шар. Разве от поворота условного тумблера можно так запросто остановить все налаженные и тщательно откалиброванные процессы? Хотя концовка комикса была весьма похожей, его эпилог все-таки был под стать вариации 2057.

Суррогаты - добротный представитель фантастики, поверхностно охватывающий киберпанк, что, пожалуй, говорит не в его пользу. Тем не менее кино получилось интересным, имеющим в своем арсенале неплохо проработанный мир и захватывающий сюжет, впитавший дух настоящего детективного расследования.

7 из 10

29 июня 2013 | 22:10
  • тип рецензии:

Интересное замысловатое кино, скажу я вам. Прогресс на месте не стоит. Поэтому, я не удивлюсь, что в далёком будущем, такие вот суррогаты, и вправду, смогут облегчить жизнь людям. Вопрос - а нужно ли это? Человеку даны возможности жить, переживать, радоваться, любить и чувствовать. Это и есть жизнь. Высокотехнологичная кукла такого не предложит. Впрочем, в военном деле, действительно, вещь незаменимая. Однако, хватит философствовать. Давайте о фильме.

Естественно, что, во время просмотра, сразу, вспоминается другая лента с похожей тематикой 'Я, робот'. Но, различия у этих фильмов есть. Сюжет, в принципе, схож с сюжетом фильма, где играл Уилл Смит. Однако, в данной картине не машины начинают бунт. А, наоборот, человек, который, к тому же, является их создателем. Старика можно понять. Люди забыли, что такое жить настоящей жизнью. И, суррогаты заменили своих операторов во всём. С другой стороны, под удар поставлены человеческие жизни. А, это, уже трагедия. Естественно, находится отчаянный парень, который начинает своё расследование. И, в итоге, всех спасает. В фильме чувствуется рука Джонатана Мостоу, который снял третий фильм про терминатора. Чувствуется это в исполнении фильма, его атмосфере и съёмках. От этого фильма не стоит ждать сочного экшена. Здесь его немного. В первую очередь, это фантастический триллер. Кстати, с хорошей музыкой. По поводу операторской работы, ничего плохого сказать не могу, но, местами, она не давала насладиться действием в полном размере. Понравился мне состав актёров. О них подробнее. Брюс Уиллис вписался в фильм очень хорошо. На нём, большая его часть и держится. Сыграл актёр хорошо. Его герой вышел довольно драматичным и интересным. Правда, тема с погибшим сыном затронута слабо, но это сильно на фильме не отразилось. Вообщем, харизматичный лысый Брюс, в фильме не разочаровал. Хорошо в фильме смотрелась (и в прямом, и в переносном смысле слова) Розамунд Пайк. Её героиня тоже получилась интересной. Правда, большую часть фильма, она представала в роли привлекательного суррогата - жены. Хорошо сыграла Рада Митчелл. Актриса, смогла убедить меня в том, что на экране действительно робот - суррогат. Все её движения и повадки об этом говорили сами за себя. Внесли свой вклад в фильм Винг Реймз и Джеймс Кромуэлл. Правда, так и оставались на задних планах весь фильм. Это, пожалуй, всё актёры, которых стоило отметить.

Вообщем, перед нами, стоящая, умная и поучительная картина. Любителям подобных фильмов и жанра фантастики рекомендую. И, конечно, фанатам Брюса Уиллиса. В любом случае, просмотра эта картина заслуживает. Спасибо за внимание.

8 из 10

29 июня 2013 | 07:39
  • тип рецензии:

Не сосчитать сколько раз в обёртке из крутого боевика зрителю пытались втюхать глупую агитку с простой и очевидной истиной, которую у кого-то руки чешутся её поведать. Оно и понятно- кто будет слушать какого-нибудь незнакомого дядьку, стомиллионный раз нудящего про вред интернета. А вот Брюса Уиллиса послушают все, какую бы ахинею он не нёс. Вот и получается, что кормят нас время от времени разными остросоциальными какахами с участием мегазвёзд. А им-то ничего - у них контракт и гонорар.

Немало киноманов откровенно задолбали фильмы про экологию, про засилие технологий и прочее-прочее, что можно пропагандировать. Людям хочется хлеба и зрелищ, но вместо него они получают унылый совет. Если в иных случаях, как например в Аватаре, очевидно толстая мораль перестаёт раздражать хотя бы из-за технического совершенства, то когда у создателей нет ничего, кроме голой идей, получается ожидаемый провал. Так произошло и суррогатами Потенциально классная антиутопия довольно быстро скатывается в глупое морализаторство. Нас попытаются размять интригами и неожиданными сюжетными поворотами, но это не сработает, поскольку они настолько непродуманные, что создаётся впечатление, будто ты сам написал бы лучше. Правда, в таком случае кино утратило бы в хронометраже лишний час. Уж слишком много событий для такой маленькой идеи. Отбивая стандартное время кинофильма, создатели пытаются напихать в кино как можно больше, не заботясь при этом о связях между сценами. Как результат, от такого количество бессвязных. Сцен, задёшево сделанных, чтобы оправдать как-то жанр боевик, просто становится дурно

По сути всё это унылое якобы действие, весь этот воображаемый экшн должен был стать своего рода сеансом гипноза, после которого многие станут больше времени проводить в оффлайне, но эти попытки не действенней призыва бросить курить. Все и так знают, что это плохо, но ведь обойтись без него нельзя. В том нет и не должно быть ничего постыдного. Если и есть случаи обострения в области желания быть кем-то другим, то это уже крайние случаи, по которым не стоит судить обо всех. Да даже если всё так запущено, то аргументы фильма слабы и неубедительны, не говоря уж о том, что изложены они во второсортном боевике, который забудется быстрее чем произнесёшь его название. Это плохой способ убедить кого-либо в своей правоте.

Но пожалуй мораль фильма и её воплощение не самая главная проблема фильма, а только вытекающая. Режиссёр Джонотан Мостоу явно не обладает качествами оратора и не слывёт гением постановки. Решающий минус фильма кроется в в продюсерской части. Это направленность на 12-летнюю аудиторию. Стремление привлечь больше аудитории в кинотеатры приводит к тому, что кино получается несерьёзным и истинно детским. Как уже говорилось, потенциально могла получиться классная антиутопия, но вместо того вышла обучающая раскраска., бесполезная и беззубая. Тут, пожалуй, нельзя удержаться от сравнения с другим фильмом того сезона на эту же тему - Геймером. При той же изначальной бесполезности идеи в принципе получился грубый мужицкий боевик об антигуманности. Пусть он и не был идеален, но пытался хотя бы выглядеть оригинальным. Суррогаты не пытаются: они прямолинейны, давят на те рычажки, что и всегда в таких спорах. Местечковый же экшн, как и сюжет, как и работа художника, не могут спасти столь слабую концепцию от неминуемого краха.

27 июня 2013 | 22:06
  • тип рецензии:

Недалекое будущее. Сбылась заветная мечта человечества – появилась возможность жить интерактивно, то есть, не вставая с мягкого дивана, проживать «обычную» жизнь в реальном мире и при этом иметь всю полноту чувств посредством высокотехнологичных кукол, так называемых суррогатов. Изначально созданные для военных целей, за пару десятилетий они стали венцом прикладной робототехники и были призваны помочь немощным и больным людям обрести «полноценную» жизнь.

Однако, как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад. К 2057 году улицы городов заполнили десятки тысяч суррогатов. Ходить на работу, посещать магазины, веселиться в клубах (равно, как и заниматься любыми другими, включая незаконные, делами) стало просто и безопасно. До тех пор, пока некто не заполучил секретное оружие, с помощью которого можно уничтожать суррогатов, а вместе с ними и их операторов – подключенных к ним людей.

Агентам ФБР (Брюс Уиллис и Рада Митчелл) предстоит выяснить, кто за этим стоит и что им движет…

Такую историю предлагают нам создатели научно-фантастического триллера «Суррогаты» Джонатан Мостоу (Терминатор-3 – кстати, не самый худший фильм франшизы) и автор сценария Джон Бронкато (Терминатор-4).

Сразу хочется отметить одну странную особенность: фильм забывается буквально через несколько дней после просмотра. В этом удалось убедиться дважды. Но сказать, что он очевидно плох, нельзя. У «Суррогатов», казалось, было все, чтобы стать первоклассной фантастикой: отличная идея, способная скрасить даже не самую лучшую постановку, детективный сюжет, приличный бюджет, хорошие визуальные эффекты, и, конечно же, в качестве главного героя Брюс Уиллис со своим фирменным прищуром.

Однако в течении просмотра, постоянно возникает ощущение, что «Суррогатам» чего-то не хватает. Как динамичному триллеру – захватывающего напряженного действия. То, что есть, чрезмерно разбавлено лирикой. Да и следить за постоянной беготней по свалкам и подворотням быстро надоедает.

Для сколько-нибудь серьезной фантастики – не хватает идейной глубины и философского содержания. Атмосфера будущего лишена масштабности, зачастую кажется, что действие разворачивается в пределах одного города, даже района, который соседствует с гетто – зоной свободной от суррогатов. Последнее, как водится, изобилует немытыми бродягами, живущими на помойке, во главе которых стоит очередной проповедник.

Все это, согласитесь, довольно банально и не слишком интересно. Тут же вспоминается хит 2004 года, фильм Алекса Пройаса «Я робот», который за счет грамотного сценария, выглядит более цельно (забавно, но в обоих фильмах, отца-основателя робототехники играет один и тот же актер).

Тем не менее фильм смотреть интересно, наблюдать за «жизнью» роботов-марионеток в условиях быта 2057 года весьма занятно, да и интрига – чем же все это закончится – не отпускает до самого конца. В конце же ждет разочарование. В очередной раз зрителю не суждено оценить фантазию сценаристов. Впрочем, финальная сцена с «отключением» суррогатов действительно хороша. Пожалуй, лучшая сцена в фильме.

Получается, что внешне «Суррогаты» выглядят как настоящий фантастический блокбастер, а на поверку – оказывается эдакий суррогат от кино, яркий, эффектный, но какой-то пустоватый и бесполезный.

Смотреть кино, конечно, стоит, но не ждите от него чего-то особенного. Крепкий середняк в своем жанре, не более.

6,5 из 10

26 июня 2013 | 14:53
  • тип рецензии:

Недалекое будущее прекрасно. Наступили рассвет и процветание человеческой расы, бесплатные деньги всем, даром! Искоренена бедность, а, следовательно, и преступность, ведь богатый человек – воспитанный человек. На волне всеобщего благоденствия огромная трансконтинентальная корпорация облагородила человечество революционным изобретением – суррогатами. 98% популяции незамедлительно подсели на новую игрушку, да так прочно, что и жизни без нее не мыслят. И лишь только 2% отщепенцев добровольно отправились в резервации, чтобы жить там, в приближенных к природе условиях первобытной антисанитарии, в грязи и дискомфорте, поскольку именно это в их понимании и значит быть человеком. Однако, как и всякой идиллии, этой так же вскорости предстоит встретить свой печальный конец.

Противоречие изначально заложено в чересчур амбициозной идее – поразить зрителя широтой размаха на скромные 80 миллионов. Не то чтобы это было решительно невозможно, просто среди людей, способных освоить бюджет на полную катушку, так, чтобы ни у кого не было впоследствии многократных вопросов «куда ты девал деньги», команда создателей «Терминатора 3» очевидно не числится. Разумеется, Мостоу и его сценаристы люди, скажем прямо, не бездарные, а уж оператор борнианы и подавно, но вот огонька в их работе не чувствуется. Им просто нечего предложить зрителю кроме самой идеи бренности в суррогатном существовании, да и ту они, признаться, провалили. Выдав по сути обычный фантастический псевдобоевичек с псевдотриллером, забыв, что если не отвлечь зрителя зрелищными сценами или саспенсом, то его внимание неминуемо сконцентрируется на сюжете, который, как обычно, забыли написать. Вместо него тут присутствует некая завязка: мол, вот вам будущее, вот вам роботы, чего же боле. Уилла Смита, уж извините, не завезли. Зато присутствует старина Брюс, пускай он «ягодка опять» и в лихо наклеенном парике, зато старый конь не испортит…

Не испортит, что верно, то верно, с улучшением, правда, тоже не заладилось. Единственное внятное достоинство, которым эта картина по итогам может похвастаться это общий уровень и смотрибельность. Прежде всего, выручает щадящая продолжительность и динамичный монтаж, да и трудно утомиться за восемьдесят то минут. Парочка недурственных погонь, в том числе, разнообразят происходящее, впрочем, по-настоящему ярких сцен не наблюдается. Только градус неадеквата растет прямо пропорционально динамике. Расследование идет где-то параллельно с героем, который внезапно возжелал простого человеческого общения и требует от жены: встань передо мной как лист перед травой. Жена же такую простую просьбу выполнить не в силах, поскольку она, да и вообще все люди, кроме Брюса, внезапно перевоплотились в уродов, видимо, для контрасту с глянцевыми суррогатами. И было бы даже неплохо, раскрой режиссер в фильме тему потери самого себя в искусственном приложении, да только запутались они в собственных соплях, не предоставив по итогам не экшена ни морали, начисто обессмыслив сам фильм.

Суррогаты это плохо – понятненько? А если, нет. Непонятненько у вас получилось. С какой это такой радости весь мир в дружном порыве пересел за штурвал суррогата, если уже из картины следует, что есть девайсы для бедных, а есть для богатых. С чего это неимущая часть населения земного шара добровольно пользуется ходячим бревном без доступа к чувствам и ощущениям? Почему бессмертные, не чувствующие боли существа, по мановению волшебной палочки прекратили грабежи и насилие? Больше же всего вопросов вызывают дыры в бюджете, а не логике происходящего. В 2057 году при свершившейся научно-технической революции по городу разъезжают аутентичные сегодняшнему миру автомобили, за рулем которых сидят суррогаты в костюмах современного покроя, проезжая мимо образчиков классической архитектуры. Выходит, все усилия создателей ограничились приданием должного лоска орлу нашему, Брюсу Уиллису и созданием картины, которую можно смотреть, не прикладывая ежеминутно ладонь к лицу. Вот только это не те достоинства, которые бы оправдывали необходимость траты времени на просмотр.

26 июня 2013 | 12:09
  • тип рецензии:

Будущее. Каждый из нас в какой-то степени пытается предсказать его, будь это просто мечты или уже конкретные действия для его достижения. Поэтому одно из потенциальных преимуществ данной картины в том, что тема, выбранная для захвата зрительского внимания, уже является привлекательным моментом для многих из нас. Дело остаётся за реализацией. Ведь сценарий, считай, уже написан: «Суррогаты» является экранизацией одноименной серии комиксов Роберта Вендитти, выпущенных ограниченным тиражом с 2005 по 2009 года (по-своему стильные, не смотря на примитивную графику).

Настоящее. По сути, бульдозеры можно отозвать и остаться только с лопатами. Ведь глубоко копать не стоит. Как и в подобных произведениях с антиутопичным будущем, как бы оно не начиналось (в данном случае – та же самая интернет-зависимость, только в масштабе всего человечества и во много раз выше технологически продвинутом обществе), но в конечном итоге вся глобальность конкретизируется на более локальном эпизоде и упирается в отношения людей друг с другом и их чувствах. Поэтому требовать от работы Джонатана Мостоуа гениальный, простроенный с ювелирной точностью и великолепием, фантастический триллер – не стоит, а просто насладиться увлекательным фильмом, который не обошелся без банальных и в меру предсказуемых моментов.

Прошлое. Создателям удалось перенести рисунки Бретта Велделы в более-менее адекватное кинематографическое пространство с Ухмылкой Брюса в главной роли. И сделали это с убедительными спецэффектами, вменяемой операторской работой и приятной игрой актёров. А что касается данного альтернативного будущего, если отталкиваться от технической стороны вопроса, то естественно, подобные страсти вживую нам увидеть предстоит еще очень не скоро (ненароком вспоминается сочинение бывшего вице-президента Apple Дональда Нормана «Дизайн вещей будущего»). Но факт того, что всё может быть именно таким или хотя бы приближённым к увиденному - остаётся вопросом времени. Проблема в совершенно другом. Ведь человек по своему существу греховен. И любое открытие или достижение он с лёгкостью может направить в то русло, которое не принесло бы ему благо. И наоборот. Вот именно по этой причине мы должны уничтожать не суррогатов, и не тех, кто ими управляет, а то, что делает нас, а тем более и их бесчеловечными. А это уже внутри.

6 из 10

24 июня 2013 | 15:45
  • тип рецензии:

В данном случае (впрочем, как обычно) Брюс Уиллис выступает против всех врагов человечества и спасает таки наш бренный мир. Начало не блещет оригинальностью, ведь правда? Мне бы стоило сразу это понять и не пытаться смотреть дальше, потому что идея фильма сама по себе интересна, но ее воплощение скучно и пресно. Создатели взяли за основу то, что в будущем роботы займут место рядом с человеком и станут незаменимы. Он это всего лишь верхушка айсберга: если разбирать подробно, то мы видим, что тут не роботы, которые захватили власть над миром, а даже те (суррогаты, как их называют), кто занимает место человека. Это происходит в буквально смысле - человек создает себе суррогата любого пола и возраста и использует его вместо себя (сам человек при этом находится в специальном кресле с которого и ведет управление своим сурром). Одно непонятно зачем так делать? И кому от этого какая польза? Создатели фильма поясняют это просто, что якобы вы находитесь в безопасности, а вашего 'заменителя' могут убить (он может пострадать в аварии и прочее), но человек при этом остается цел и невредим. Позже мы узнаем, что это не совсем правда (а точнее, совсем не правда). Впрочем в этом и предстоит разбираться Брюсу Уиллису. Мы же только можем следить за его действиями и недоумевать за столь нелогичное завершение фильма. Тут да, конец разочаровал как только мог. По началу ведь даже интересно смотреть: есть и погони, и стрелялки, и какая никакая интрига. Но до финальных титров живым добирает только Брюс.

'Суррогаты' может показаться вам неплохим кино с интересными мыслями и идеями, но не верьте - это не реальность, а лишь ваша фантазия.

5 из 10

29 мая 2013 | 10:09
  • тип рецензии:

Когда много-много лет назад я прочитал 'Стальные пещеры' Айзека Азимова, и долго удивлялся, почему в кинематографе не соединяют детектив с футуристической фантастикой. Конечно, потом все изменилось. Вышли 'Плуто Нэш' с Эдди Мерфи и 'Я, робот' с Уиллом Смитом.

Сейчас мы живем в реальности, в которой практически любая фантастическая лента автоматически становится антиутопией. Очевидно, что есть определенный страх перед научным прогрессом и тотальным диктатом государства или крупных корпораций. Уверен, что в такой парадигме не замечаются весьма важные и насущные вопросы.

Фильм 'Суррогаты' показался мне именно таким, отвлекающим и, по сути, пустым фильмом. Хотя, если бы его снимал какой-то европейский интеллектуал, например, Ханеке, то не исключаю, что получился бы совсем другой - мрачный и философский, занудный фильм.

Нам предлагают картину будущего, в котором крупные корпорации разрешают использовать суррогатов человека - андроидов, которые осуществляют функции управляющих ими людей. В таком стерилизованном обществе будущего становится совершенно непонятно, кто человек, а кто андроид.

Наверное, именно эта тема и является основной в этом фильме. Вокруг нее построена весьма нехитрая детективная история и семейная драма. Детали не стану пересказывать, во избежание уничтожения интриги фильма у предполагаемого зрителя.

Добавлю только, что Брюс Уиллис демонстрирует замечательную актерскую форму. Однако, мне кажется что фильм недотягивает до уровня Уиллиса. К тому же, он уже играл несколько похожих ролей.

На мой взгляд, рискни создатели и пригласи не совсем типичного актера - фильм смотрелся бы ярче. Диапазон фантазии тут велик: от Оуэна Уилсона до Дастина Хоффмана и Сильвестра Сталлоне.

В итоге: Джонатан Мостоу снял динамичный футуристический детектив, а Брюс Уиллис прекрасно сыграл главную роль. Предложенный футуристический концепт мне показался весьма пустым и мало реалистичным. А детективная история - слишком незатейливой. Хотя, благодаря создателям фильм получился динамичный и вполне смотрибельный

4 из 10

23 апреля 2013 | 22:56
  • тип рецензии:

Впечатления от рекламы были средними. Мне казалось, что это тупой боевик. Брюс Уиллис спасёт нашу вселенную от мировых злодеев. Вот оно, стереотипное мышление…

Посмотрев фильм, я изменила своё мнение в лучшую сторону. Хотя, я была права, Крепкий Орешек таки спас нас. Просто, на этот раз он сделал это красивее, интеллигентно. Вместо метких фраз и массовых убийств, мы наблюдали расследование, ход мысли персонажа, а заодно и поняли чуточку его внутренний мир. Наш герой оказался наиболее честным среди всех этих людишек, прятавшихся от самих себя.

Персонаж Уиллиса старается оставаться самим собой, находясь в обществе притворщиков, что делает ему честь.

Писать про великий смысл, ход событий думаю будет излишним. Поэтому, просто скажу, что мне понравилась задумка, история интересная. Удивил конец, хотя я предполагала это с середины, всё же кое что упустила.

Советую, учит быть верным самому себе и прекратить стесняться самого себя.

Брюс Уиллис в парике тема.

09 апреля 2013 | 17:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: