всё о любом фильме:

Суррогаты

Surrogates
год
страна
слоган«Реален только ты»
режиссерДжонатан Мостоу
сценарийМайкл Феррис, Джон Бренкето, Роберт Вендитти, ...
продюсерМакс Хандельман, Дэвид Хоберман, Тодд Либерман, ...
операторОливер Вуд
композиторРичард Марвин
художникДжефф Манн, Том Рита, Дэн Уэбстер, ...
монтажКевин Ститт
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  5.14 млн,    Россия  1.89 млн,    Франция  1.01 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время85 мин. / 01:25
Действие разворачивается в будущем, в 2057 году, — когда люди практически перестанут общаться между собой и полностью возложат эту функцию на плечи роботов-заменителей. Они сильнее, моложе, привлекательнее своих обладателей и даже могут быть другого пола. Но находится террорист, начинающий уничтожать идеальных андроидов. Полицейскому Тому Гриру предстоит узнать, какие причины движут злоумышленником, лишающим жизни людей и их марионеток, технически и физически совершенных.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (150 919)
ожидание: 81% (6953)
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
43 + 68 = 111
5.4
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам комиксов компании Top Shelf Productions «Суррогаты» (The Surrogates, 2005-2006).
    • Актер Тревор Донован, сыгравший «молодого» агента Грира, также исполнил роль «пробного» суррогата в магазине, куда зашел Грир по совету Питерс после уничтожения служебного сурра.
    • Актёр Джеймс Кромуелл, сыгравший роль доктора Кэнтера, ранее также сыграл роль создателя роботов — в фильме «Я, робот» (2004) он играл доктора Альфреда Лэннинга, ведущего конструктора и теоретика корпорации U. S. Robotics.
    • Большую часть сцен фильма отсняли в Бостоне, США.
    • В начале фильма показан отрывок из видео, в котором показывалось тестирование экзоскелета Raytheon Sarcos.
    • Показанные в фильме технологии телеприсутствия были описаны ещё в 1963 году Станиславом Лемом в «Сумме технологии» под названием телетаксии (принцип также объяснялся в его некоторых фантастических произведениях, например использование теледублей в «Мире на Земле»).
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1310 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Вы хотите отбросить нас в прошлое, чтобы мы жили как Дредды?

    - Чтобы мы жили, как люди…



    Сразу определим позицию — `Суррогаты` понравились. Мне было приятно полтора часа их смотреть — все полтора часа, что немало, учитывая, что где-то через час просмотра часто одолевает скука. И мне нисколько не жаль потраченных денег и времени. В сентябре, честно говоря, `Суррогаты` — вообще лучшие.

    Фильм даёт пищу для размышлений. Есть, над чем задуматься. Для меня `Суррогаты` стали историей о том, как `благими намерениями вымощена дорога` — известно куда. Ведь суррогаты изначально предназначались для людей с ограниченными способностями, как их сегодня принято называть. Потом ушли в армию, спецслужбы, на опасные производства — там, где рисковать пластиком и металлом куда лучше, чем человеком. А уж потом стали в полном масштабе менять человеческую цивилизацию.

    Кроме того, тем же самым, вымощены намерения главного героя (Брюса Уиллиса, то есть) — это еще большой вопрос, что он принес людям своим выбором, на обдумывание которого у него было порядка минуты.

    Уже это показывает, насколько фильм неоднозначен. На фоне большинства — подчеркну, не всех, но явно большинства — кинематографических работ в жанре научной и не очень научной фантастики `Суррогаты` выигрывают, безусловно. Трактовать их можно по-разному. Главное, задуматься.

    А фильм, безусловно, к этому располагает. Спецэффекты и экшн тут, скорее, для тех, кому задумываться над произведениями искусства не хочется. А вся прочая красота, в том числе, визуальная (отдельное спасибо Мостоу за проработку образа суррогатов), создает холодную, рассудочную атмосферу, в которой и после которой очень хорошо думается.

    Так что я Мостоу благодарна. Он продемонстрировал хорошо сделанную, не лишенную смысла и актуальную (анти)утопию. Была бы возможность, я бы голосовала за продолжение.

    В целом, качественный фильм из категории незатейливых футуристических боевиков с харизмой Большого Актера и качеством Хорошего Режиссера.

    7 из 10

    5 декабря 2009 | 15:09

    Фильм понравился, поскольку заставил задуматься. Ради того, чтобы оставить положительную рецензию на него я даже зарегистрировался здесь и потратил время на написание этой рецензии (значит зацепило).

    Некоторые сравнивают «Суррогаты» с «Я робот», отмечая, что второй значительно лучше. Лично мне «Суррогаты» понравились больше.

    В обоих фильмах ставится вопрос, в какой степени стоит доверять свою жизнь роботам. Вопрос об использовании роботов уже давно решен положительно и никуда от этого не деться: роботы уже работают на конвейерах, выполняя однообразные повторяющиеся действия. Люди боятся доверять роботам большее, помня о несовершенстве техники. Но техника будет совершенствоваться, а значит, роботам будут доверять все более сложную и ответственную работу. Это очевидно, что бы противники не говорили об опасности использования роботов. Не будешь использовать новые технологии, значит, проиграешь в конкурентной борьбе.

    Фильм «Я робот» ограничивается простым вопросом о неизбежности прогресса и опасности от него пострадать.

    Фильм «Суррогаты» в плане затрагиваемых проблем значительно более интересен, т. к. затрагивает совсем уж философский вопрос предоставления возможности роботам жить за нас. Ведь у них все получается лучше. В итоге как не рассуждай, все равно придешь к выводу, что роботам можно довериться все, кроме возможности жить за тебя. Конец в этом случае человечеству придет однозначно. Тут уже не важно, решат ли машины от нас избавиться как от балласта (Терминатор), решат сохранить в виде планктона для каких-то своих целей (Матрица) или мы просто вымрем, т. к. забудем про размножение (думаю, так бы произошло в Суррогатах через небольшое время).

    Хотя, с другой стороны, для людей прикованных к постели суррогаты это действительно выход (именно для помощи им по фильму суррогатов и придумали). Хотя, если разрешить пользоваться сурами только инвалидам, права остальных будут ущемлены (почему я тоже не могу выглядеть красивым и сильным).

    На мой взгляд, если подобная технология когда-либо появится, нам не избежать ее проникновения в нашу жизнь. Начнется все с благих намерений, а закончится как обычно.

    Мое мнение, «Суррогаты» по всем статьям лучше средненького «Я робот», хотя рейтинг последнего все же выше.

    Итог:

    8 из 10

    2 января 2010 | 12:46

    … с сожалением произнес голос за кадром, и стало ясно, что эта фраза является ключевой для всего фильма.

    Честно говоря, идея суррогатов в какой-то степени интересна — в плане реальности. Ты можешь стать идеальным, каким захочешь, ты в безопасности. Но с другой стороны, ты не выходишь на улицу (не потому, что это опасно, а скорее всего потому, что ты привык к суррогату и не хочешь, чтобы тебя увидели настоящим, с растрепанными волосами, ненаглаженными брюками, шрамами на лице или просто потому, что ты стесняешься своего лишнего веса), твои мышцы атрофируются, ты просто отвыкаешь от нормального общения, и все кажется тебе чужим, кроме привычных машин и очков-эмуляторов.

    Так что в конце концов, финал оправдан, и растерянно произнесенная фраза «Придется нам жить самим» как нельзя лучше это подчеркивает.

    Суррогаты действительно красивы. Снаружи… Суррогат Брюса Уиллиса мне понравился больше, чем он сам — как-то он в этот раз не в форме). Небритый, все время с подбитым глазом. Раньше боевые ранения на нем смотрелись более выигрышно. Но наверное, здесь хотели показать именно не прилизанный фотошоп суррогата, а настоящего человека, потому и выпустили Брюса на экран загримированного таким образом.

    Розамунд Пайк здесь красавица. В любом виде. Она вообще эффектная женщина, а здесь — даже очень. И прикосновение в конце — так эмоционально! так нежно и осторожно! — здорово!

    Музыку не запомнила, зато запомнилась сила суррогатов. Они прыгают, как хотят, выживают в любых условиях, они вечны. Но бесконечно вредны для нашей НАСТОЯЩЕЙ жизни, когда ты даже к собственной жене прикасаешься через робота. Фильм о том, как людям стало лень жить.

    Да, придется нам самим жить. Самим решать проблемы, самим любить, самим встречаться с друзьями, самим ходим за покупками, чтобы приобрести красивую одежду, скрывающую недостатки и открывающую преимущества, самим полюбить себя — и это главное! Надо просто принять себя таким, какой ты есть. Нас такими создали, и в этом нет ничего плохого. Это нормально. Это действительно красиво! Оптимисты движут миром и те, кто любит этот мир, начиная с самого себя.

    1 августа 2010 | 19:07

    - Детка, я не знаю, кто ты вообще. Вполне возможно, со мной говорит потный вонючий мужик, склонный к извращениям…

    (агент Гриер — милой брюнетке)

    - Благими намерениями…

    (мудрая мысль)

    - Я тя научу жизнь любить!

    (кто-то в кино)

    Один очень умный и очень добрый человек в теперь уже и не таком далёком будущем решил помочь людям, которые в силу тех или иных причин не могли наслаждаться жизнью: не могли двигаться, не могли общаться, не могли жить как все. Он придумал суррогаты — искусственные заменители людей, которые позволяют оператору (именно им становится человек) при подключении проживать ту жизнь, которую он хочет. Но не учёл добрый доктор того, что человечество способно переврать любую прекрасную идею, извратив её до неузнаваемости. И вот уже люди — простите, операторы — днями валяются по своим комнатушкам, подключенные к своим идеальным заменителям и накачанные под завязку таблетками. И та жизнь, которую доктор хотел людям дать, отвергнута ими. Однако 2% народонаселения заперлись в гетто и суррогатиться категорически не желают, потому как «охота пожить самим», да и прочим вернуть любовь к жизни, пусть и путём насилия…

    Перед нами детектива с элементами экшна. Элементов этих для кино с участием Уиллиса маловато, да и сам он (вернее, его суррогат) с чёлочкой немного пугает и настораживает. Жутко смотреть на лакированного «орешка» в кадре. Вздох облегчения раздаётся, когда мы видим Гриера помятым, побитым и в затёртой кожанке. Впрочем, этот вздох короткий: того самого «Брюсю» мы не увидим. Наверное, у авторов замысел был другой. Только какой, сами они не до конца поняли, а потому и не смогли чётко сформулировать посыл картины, свалив всю работку на актёров. Актёры тоже не сильно напрягались, за исключением, пожалуй, Розамунд Пайк, да и той, по-видимому, просто повезло с героиней.

    Будущее человечества нарисовано довольно правдоподобно, но особых эмоций не вызывает: лакировано-глянцево-гламурной жизни у нас и так хватает. К тому же, противники этой лакированности, дреды, изображены не такими уж и привлекательными (не говоря о тёмной сущности их вождя). Видимо, создатели комикса-первоисточника и авторы картины не знают, что «быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей». Пара-тройка бабахов, кто-то кого-то подставил, самопровозглашённый Бог передумал, Брюся вышел на улицу и снова спас людей (правда, не так, как мы от него ожидали)… Всё, собственно. И назавтра вы даже и не вспомните, кто чего хотел и из-за чего весь сыр-бор загорелся. А уж мысль о том, что жизнь нельзя заменять суррогатным гламуром, и вовсе проскочит мимо вашего сознания, затуманенного рекламой, работой и жёлтой прессой… Не вспомните даже Уиллиса. Чёрт, обидно как, а…

    10 июня 2010 | 00:41

    После третьего «Терминатора» только ленивый не кинул булыжник в огород Джонатана Мостоу. Однако если возникло мнение, что этот завал из камней отгородит его от кинематографа, то мнение это ошибочное. Ибо всегда имеется право на реванш — снова фильм про роботов, снова культовый актёр на главной роли, снова будет стрельба, снова будут погони и какой-то глобальный катаклизм, от которого в трейлере все красочно попадали. Но если бы за эти шесть лет, прошедших со времён «Восстания машин», Мостоу освоил новые ракурсы, новые приёмы работы со светом, с плёнкой, да хоть с чем-нибудь, если бы он почитал хоть одну серьёзную книгу, то вышел бы толк. А так тропа едва не навела на те же грабли, только фанатов нет, чтобы продолжить бросаться булыжниками.

    Конфликт сюжета происходит, в основном, в голове главного героя, Харви Грира, который должен распутать первое убийство «заменителей людей», которое повлекло за собой гибель владельцев. Но дело оказывается куда сложнее, чем думается, поскольку в нём замешаны большие деньги и чей-то разум, устроивший вокруг расследования театр одного актёра. Так вот, а Харви Грир, потеряв своего прыткого заменителя, ходит в реальном мире на своих двоих, вспоминает ощущения, которые давно позабылись и постепенно приходит к выводу, что вся идея суррогатов это «как всегда» вместо желаемого «как лучше».

    Так называемая философия фильма, начинающаяся сразу после заставки «Touchstone pictures» и постоянно выбрасываемая в зал с эмоциональными репликами агента Грира, не убедительна. Слова словами, но когда видишь помолодевшего внешне Брюса Уиллиса, перескакивающего с контейнера на контейнер, с правой рукой, обмотанной синей тряпкой… Нет, когда это видишь в фильме на экране после наложения спецэффектов, то эта реклама действует очень сильно, сводя на нет все попытки сказать, что люди должны жить сами, общаясь и работая, не заменяя себя техникой.

    Берём фильм «Я, робот» с Уиллом Смитом. Там есть трюки и прочее, однако фразы про «всех, кто из ряда вон», про «машины, которые могут видеть сны» там уместны, поскольку в основе книга Айзека Азимова. Если уж заглянуть ещё дальше и увидеть «Бегущего по лезвию», то там мрачная атмосфера и поднятие вопросов, где грань между человеком и машиной, кому доступны чувства, и насколько ценна жизнь, таково, что понадобились годы для оценки шедевра по книге «Снятся ли андроидам электроовцы?» В основе «Суррогатов» — графический роман. Графический. Значит, картинка выходит на первый план, а диалоги далеки от аплодисментов.

    Отчасти это способен выправить Брюс Уиллис. Этот актёр прекрасно понимает, что нельзя вечно играть крутых парней, поэтому его герои наделены сердцем, личной трагедией… У него многозначительный взгляд и мимика хоть куда.Но всё равно образ неглубокий, потому что боевик, детективный боевик, где нет времени распускать нюни, а надо куда-то бежать и что-то необратимое останавливать. Остальные актёры большую часть времени вынуждены играть бесчувственных машин, поэтому Рада Митчел и Розамунд Пайк, если и запомнятся, то исключительно по лицу, а не по игре (ну, разве что есть пара трогательных моментов, когда мы видим их «людские сущности). Сложно будет узнать Винга Реймса, особенно, удерживая в памяти его образы из «Воздушной тюрьмы» или «Криминального чтива». Ну, и должен я отметить Джеймса Кромуэлла, чьё присутствие немножечко сближает «Суррогатов» и «Я, робот».

    Немножечко, потому что понятия «умный боевик» ещё не придумали. Есть либо умные фильмы с элементами боевика, либо набор из драк, стрельбы, красивых аварий, пытающийся продвинуть некую мысль, но не добивающийся в этом особого успеха. И фамилия режиссёра, к оправданию Мостоу, роли особой не играет, потому что даже Майкл Бэй в своём «Острове» снял нечто промежуточное, где три-четыре эффектные сцены сломали всю антиутопию, подорвали все упрёки, направленные в сторону человечества. «Суррогаты» — почти то же самое с небольшими вкраплениями робототехники.

    6,5 из 10 [Не более чем боевичок, выделивший добрый десяток кадров для эмблем «Тойоты», «Хьюлетт Паккард» и других реальных брендов]

    24 сентября 2009 | 16:53

    Необычный получился фильм. С одной стороны он заставляет нас задуматься о будущщем человечества, о социуме в целом, но с другой просто не оправдывает ожидания своей реализацией.

    Мое внимание к этой картине привлек Брюс Уиллис, который мягко говоря уныл. Да, мы привыкли видеть его в образе копа, но тут ему эта роль была не по зубам. Согласен, что сложно одновременно играть и суррогата и настоящего человека с чувствами и эмоциями. Не хочу обидеть фанатов, но Уиллис уже не тот. Вспомнить хотя бы фильм «Однажды в Голливуде» где он мельком засветился. Кстати, ни борода, ни длинные волосы ему не идут, имхо, конечно.

    Честно говоря, очень разочаровал хронометраж фильма. Полтора часа на раскрытие идеи маловато, согласитесь. Задумка очень хорошая, но реализация (в частности подачи сюжета) нет. Просто нет. Такую же ситуацию я заметил и в фильме «Геймер».

    Что касается музыкального оформления, то его практически не замечаешь. В кадре постоянно кто-то разговаривает, не зависимо от того является разговор важным или нет. Но за тему из титров респект.

    Юмор — неотъемлемая часть практически каждого фильма. Одного стареет не только Брюс, но и шутки.

    Экшена в фильме мало (это вам не «Крепкий орешек»), а его очень не хватает. Всего 2 сцены! и ничего необычного(наподобие «Смертельной гонки)" мы не увидели.

    В целом получился хороший фильм про развитие технологий и общества, который, возможно, заставит задуматься, и я их понимаю. Но не всех. Для кого-то он оказался обычным попкорновым фильмом.

    Стоит ли смотреть в кино? Скорее нет, чем да.

    6 из 10

    24 сентября 2009 | 23:10

    Первые минут 40 «Суррогаты» кажутся отличным фильмом. Действие захватывает с самого начала, следить за расследованием героя Уиллиса интересно, сам он традиционно хорош (что в виде суррогата, что в виде человека), а фантастический антураж впечатляет. Словом добротно и качественно, как и ожидалось от крепкого ремесленника Мостоу.

    Но вот дальше происходит сбой. Интригующий сюжет поворачивает явно не в то русло. Такое чувство, что авторы фильма сначала придумали завязку, а только потом додумывали как бы всё это разрулить. В итоге чем ближе к финалу, тем сумбурней всё выглядит. А сама концовка откровенно надуманная. Жаль, по правилам нельзя о ней поведать, но поверьте на слово.

    Да ещё Мостоу слишком уж продавливает банальную мораль (суррогаты — плохо, реальная жизнь — хорошо) и совсем не дающуюся ему драму (отношения Уиллиса с женой) в результате чего действие повисает.

    Старина Брюс, как я уже отметил, дежится молодцом. Хорошие, но не слишком известные актрисы Рэда Митчел и Розамунд Пайк тоже на своём месте, пускай играть им особо нечего. Ну хоть порадовали своим присутствием, для меня этого достаточно. Зрелищных сцен в фильме по большому счёту две и не особо они размашистые, среднего уровня. Так что обилия экшна и тем более крутых спецэффектов не ждите.

    Средненький фильм. Но мне всё же понравился больше, чем любой из летних блокбастеров этого сезона. Хотя это скорее говорит о том, что сезон выдался неважным…

    24 сентября 2009 | 16:12

    В данном случае (впрочем, как обычно) Брюс Уиллис выступает против всех врагов человечества и спасает таки наш бренный мир. Начало не блещет оригинальностью, ведь правда? Мне бы стоило сразу это понять и не пытаться смотреть дальше, потому что идея фильма сама по себе интересна, но ее воплощение скучно и пресно. Создатели взяли за основу то, что в будущем роботы займут место рядом с человеком и станут незаменимы. Он это всего лишь верхушка айсберга: если разбирать подробно, то мы видим, что тут не роботы, которые захватили власть над миром, а даже те (суррогаты, как их называют), кто занимает место человека. Это происходит в буквально смысле — человек создает себе суррогата любого пола и возраста и использует его вместо себя (сам человек при этом находится в специальном кресле с которого и ведет управление своим сурром). Одно непонятно зачем так делать? И кому от этого какая польза? Создатели фильма поясняют это просто, что якобы вы находитесь в безопасности, а вашего «заменителя» могут убить (он может пострадать в аварии и прочее), но человек при этом остается цел и невредим. Позже мы узнаем, что это не совсем правда (а точнее, совсем не правда). Впрочем в этом и предстоит разбираться Брюсу Уиллису. Мы же только можем следить за его действиями и недоумевать за столь нелогичное завершение фильма. Тут да, конец разочаровал как только мог. По началу ведь даже интересно смотреть: есть и погони, и стрелялки, и какая никакая интрига. Но до финальных титров живым добирает только Брюс.

    «Суррогаты» может показаться вам неплохим кино с интересными мыслями и идеями, но не верьте — это не реальность, а лишь ваша фантазия.

    5 из 10

    29 мая 2013 | 10:09

    Посмотрев пару дней назад фильм «Суррогаты», я пришел для себя к такому выводу: возможно в ближайшем времени нас всех ждет именно такое будущее, какое было продемонстрировано в этой картине. Ведь если задуматься, то все к этому и движется: развитие высоких технологий идет с такой скоростью, что едва за ними поспеваешь. И я не удивлюсь, если когда-нибудь, на улице, встречу андроида, очень похожего на человека. В любом случае у нас еще есть время, для того чтобы подготовиться к такому резкому скачку в развитии технологий. Игра актеров вышла хорошая. Спецэффекты тоже довольно приятные. Идея, хоть и заезжена, но подана несколько по новому (проще говоря, получилось, то же самое блюдо, только под новым соусом). В общем, за все это, можно смело поставить 8 баллов (но, увы, не более. Так как фильм, действительно, получился на один просмотр).

    30 сентября 2009 | 09:03

    Ай-яй-яй… Что же они сделали с Бостоном? Во что же они превратили прославленный город бобов? Знали бы ковбои и баптисты, впервые пришедшие на эту землю, во что превратит их надежду на лучший мир режиссер Джонатан Мостоу. Манекены на улицах, гетто для толстых и грязных, и там, и там смерть.

    Трагедия мира, наверное, вполне может быть такой, какой ее предлагает нам фильм «Суррогаты». Ну почему, собственно нет? Мы ведь уже сейчас сидим у компьютеров. Многие уже сейчас проводят у экранов большую часть своей жизни. Пока таких даже не большинство. К «полной компьютеризации всей страны» мы еще придем. И к полной компьютеризации планеты тоже. Это ведь так удобно, и государству понравится — все под контролем.

    Мы движемся к этой трагедии, и, благодаря картине Мостоу, кто знает, может быть, этот бег удастся чуть-чуть замедлить. Мы хочется в это верить. Сильное получилось у них кино. Дает надежду.

    25 сентября 2009 | 08:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>