всё о любом фильме:

Суррогаты

Surrogates
год
страна
слоган«Реален только ты»
режиссерДжонатан Мостоу
сценарийМайкл Феррис, Джон Бренкето, Роберт Вендитти, ...
продюсерМакс Хандельман, Дэвид Хоберман, Тодд Либерман, ...
операторОливер Вуд
композиторРичард Марвин
художникДжефф Манн, Том Рита, Дэн Уэбстер, ...
монтажКевин Ститт
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  5.14 млн,    Россия  1.89 млн,    Франция  1.01 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время85 мин. / 01:25
Действие разворачивается в будущем, в 2057 году, — когда люди практически перестанут общаться между собой и полностью возложат эту функцию на плечи роботов-заменителей. Они сильнее, моложе, привлекательнее своих обладателей и даже могут быть другого пола. Но находится террорист, начинающий уничтожать идеальных андроидов. Полицейскому Тому Гриру предстоит узнать, какие причины движут злоумышленником, лишающим жизни людей и их марионеток, технически и физически совершенных.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (152 067)
ожидание: 81% (6946)
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
43 + 68 = 111
5.4
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам комиксов компании Top Shelf Productions «Суррогаты» (The Surrogates, 2005-2006).
    • Актёр Джеймс Кромуелл, сыгравший роль доктора Кэнтера, ранее также сыграл роль создателя роботов — в фильме «Я, робот» (2004) он играл доктора Альфреда Лэннинга, ведущего конструктора и теоретика корпорации U. S. Robotics.
    • Большую часть сцен фильма отсняли в Бостоне, США.
    • В начале фильма показан отрывок из видео, в котором показывалось тестирование экзоскелета Raytheon Sarcos.
    • Показанные в фильме технологии телеприсутствия были описаны ещё в 1963 году Станиславом Лемом в «Сумме технологии» под названием телетаксии (принцип также объяснялся в его некоторых фантастических произведениях, например использование теледублей в «Мире на Земле»).
    • Актер Тревор Донован, сыгравший «молодого» агента Грира, также исполнил роль «пробного» суррогата в магазине, куда зашел Грир по совету Питерс после уничтожения служебного сурра.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1310 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вообще в планах не было идти на этот фильм. Но так случилось, что уже в завершении проката этой картины на широких экранах, я ее все-таки посмотрел. И нисколько об этом не пожалел.

    Сюжет картины достаточно прост. Все начали создавать себе суррогатов — роботов, в которых отражено внутренне я каждого человека. Но люди совершенно забыли о том, что нельзя жить, скрываясь за железной маской. Управляя роботами, нельзя почувствовать прикосновение любимого человека, увидеть, как растут дети, просто выйти на улицу и подышать воздухом. Именно это пытаются донести до нас создатели.

    Подбор актеров хороший. Конечно Брюс Уиллис замечательный актер, его игру я даже не обсуждаю. Очень понравилась Розамунд Пайк, сыгравшая жену главного героя. Она очень правдоподобно передала чувство скорбящей матери и человека, полностью разрушенного тоской и разочарованием в жизни.

    Понравилась так же и музыка, звучащая в начале и конце фильма.

    В общем, понравилось абсолютно все. Фильм ничем не уступает таким картинам, как «Терминатор», «Геймер» и т. д.

    Оценка

    10 из 10

    9 октября 2009 | 16:33

    Джеймс Кромуэлл, мягко говоря, прибалдел от ролей «Создателя электронного разума». Как минимум в 2-х картинах его герой гений… и создатель. Но! Особого шарма от этого фильм, к великому сожалению, не получил.

    По поводу самого фильма можно сказать одно — слишком закручено сначала, слишком все просто в конце! Фильм откровенно не цепляет! С любой стороны, как не посмотреть, сюжет уже далеко не оригинален… (не считая названия — суррогат).

    Само понятие «Суррогат» в переводе с латинского — «поставленный вместо другого» — в принципе, вполне понятно — механический человек работает заместо человека homo-sapiens. Ход режиссера вполне оригинален и единственное, что действительно могло стать изюминкой фильма это небольшая ссылка на то — что одним суррогатом мог пользоваться не один человек… и вообще лица «сурров» могли не быть идентичными их обладателям! Вообще-то рокировка вполне предсказуемая — а на мой взгляд ЕДИНСТВЕННАЯ, на чем мог основываться сюжет такого фильма.

    Одним словом — ничего нового и «цепляющего» в фильме нет. Да и не ожидал особо.

    Что касается графики — все ляпы на лицо… или, проще сказать, на лице «сурров». Не плохо постарались гримеры! Им отдельное спасибо за молодого и привлекательного Брюса.

    5 октября 2009 | 12:22

    Брюс вернулся на экраны, афиши по всему городу, трейлер крутят не понять с какого времени, естественно, народ пойдёт. А что? Давно мы не видели ничего а-ля «Matrix» и" I Robot». Миру больше интересны новости скайнета и битвы автоботов с десиптиконами.

    Так вот, наконец, я посмотрела этот хорошо разрекламированный фильм. И меня, чеснто говоря, не впечатлило. Сюжет предсказуем, трещат они много и не по делу, прыжков, боёв, внутренностей роботиков почти не было. Скучно наблюдать за идеальными сурами, которые не показывают эмоций. Играть суррогата в этом фильме — идеально для человека, который в принципе не играет! Я была счастлива видеть живого Брюса, когда он показывал всё человеческое, все настроения.

    Спецэффект от оружия против машинок меня не впечатлил в первую очередь! Ну как так можно? В RE4 слонобой эффектней бьёт, чем эта пластмасска!

    В общем, мне не понравилось, возможно, из-за того, что я перед этим посмотрела «GAMER», который теперь является моим любимым фильмом! Идея сурров приравнивается к идее «общества».

    Люди, оставайтесь людьми! Даже когда папа покупает такую крутую игрушку, как суррогат. Это не делает вас совершеннее, это делает вас задротами.

    3 октября 2009 | 02:20

    «Суррогаты» — новая фантастическая работа режиссера Джона Мостоу. Человека, который за свою карьеру успел снять нетривиальный триллер «Авария», военную драму «Ю-571» и конечно неудачный, по общему мнению зрителей и критиков, но далеко небезуспешный триквел известной франшизы — «Терминатор». Новая картина Мостоу навряд ли станет транзитивной в его творчестве, но по заверениям режиссера этот экшен справляется со своей развлекательной функцией идеально.

    Действие фильма происходит в недалеком антиутопическом будущем, где в 2057 году у человечества появляется возможность создавать роботов-суррогатов. Вскоре они заполоняют планету и теперь у каждого человека появляется возможность иметь своего собственного прототипа. Ведь после подключения к специальному устройство ты в буквальном сумеешь испытать то что никогда не сделал бы в реальной жизни, сумеешь почувствовать, ощутить все, благодаря своему суррогату. Но любая система не идеальна и поэтому в скором времени появляется смертельная опасность владельцам собственных прототипов. Сюжет этой фантастической антиутопии основан на одноименный графической новеллы, но несмотря на его повторение Джонатан Мостоу успел вложить в фильм свой собственный взгляд на это будущее и определенно острый социалистический смысл. Режиссер же считает, что технологии разделяют человечество и делают его зависимым, изолируют от прямого общения и возможно в скором времени необходимость прямого контакта, взаимодействия общества, совсем пропадет.

    Визуальная составляющая «Суррогат», весьма и весьма хороша. Несмотря на то, что в фильме нет дико вопиющих спецэффектов, самая главная составляющая среда обитания мегаполис, проработан отлично. Везде можно увидеть удачную атрибутику будущего и красивые декорации, но ничего революционного. Сами же суррогаты, в частности их внутреннее строение сделано очень профессионально, видимо создатели обговаривали все нюансы с учеными, настоящими профессионалами своего дела.

    «Суррогаты» также послужили достойным возвращением Брюса Уиллиса в свой любимый экшен жанр, после четвертой части «Крепкого Орешка». Если заглянуть в прошлое, то можно вспомнить великолепную антиутопию «12 обезьян», где Уиллис сыграл эдакого харизматичного психа. Увы в «Суррогатах» его роль не особо примечательна, он играет полицейского уставшего от жизни. Из других же ролей в фильме сложно кого-либо выделить, все персонажы получились однобокими, которые не запоминаются ничем. Всех суррогатов в фильме за исключением не многих, по-моему мнению сыграли достаточно профессиональные модели, жаль им до настоящих актеров далеко.

    В заключение можно сказать, «Суррогаты» — это хороший представитель своего жанра, создателям удалось соблюсти грань между фантастикой и реальностью, в меру запутанным детективом и великолепный экшен, с неповторимым Брюсом Уиллисом. Но также режиссер не забыл вплести в картину тонкую антисоциалистическую рекламу технологий, которые вскоре, уже вконец поработят этот мир. В общем, если вы хотите на полтора часа забыть обо всем, с головой окунуться в мир будущего, увидеть технологичных прототипов человечества, то вы обязательно должны взглянуть на «Суррогатов», этот фильм вас не разочарует.

    P.S. Несмотря на свою прозаичность и легкую несерьезность эта картина учит нас ценить живое общение, ведь его не сможет заменить не один искусственный интелект.

    26 сентября 2009 | 15:32

    Не сосчитать сколько раз в обёртке из крутого боевика зрителю пытались втюхать глупую агитку с простой и очевидной истиной, которую у кого-то руки чешутся её поведать. Оно и понятно- кто будет слушать какого-нибудь незнакомого дядьку, стомиллионный раз нудящего про вред интернета. А вот Брюса Уиллиса послушают все, какую бы ахинею он не нёс. Вот и получается, что кормят нас время от времени разными остросоциальными какахами с участием мегазвёзд. А им-то ничего — у них контракт и гонорар.

    Немало киноманов откровенно задолбали фильмы про экологию, про засилие технологий и прочее-прочее, что можно пропагандировать. Людям хочется хлеба и зрелищ, но вместо него они получают унылый совет. Если в иных случаях, как например в Аватаре, очевидно толстая мораль перестаёт раздражать хотя бы из-за технического совершенства, то когда у создателей нет ничего, кроме голой идей, получается ожидаемый провал. Так произошло и суррогатами Потенциально классная антиутопия довольно быстро скатывается в глупое морализаторство. Нас попытаются размять интригами и неожиданными сюжетными поворотами, но это не сработает, поскольку они настолько непродуманные, что создаётся впечатление, будто ты сам написал бы лучше. Правда, в таком случае кино утратило бы в хронометраже лишний час. Уж слишком много событий для такой маленькой идеи. Отбивая стандартное время кинофильма, создатели пытаются напихать в кино как можно больше, не заботясь при этом о связях между сценами. Как результат, от такого количество бессвязных. Сцен, задёшево сделанных, чтобы оправдать как-то жанр боевик, просто становится дурно

    По сути всё это унылое якобы действие, весь этот воображаемый экшн должен был стать своего рода сеансом гипноза, после которого многие станут больше времени проводить в оффлайне, но эти попытки не действенней призыва бросить курить. Все и так знают, что это плохо, но ведь обойтись без него нельзя. В том нет и не должно быть ничего постыдного. Если и есть случаи обострения в области желания быть кем-то другим, то это уже крайние случаи, по которым не стоит судить обо всех. Да даже если всё так запущено, то аргументы фильма слабы и неубедительны, не говоря уж о том, что изложены они во второсортном боевике, который забудется быстрее чем произнесёшь его название. Это плохой способ убедить кого-либо в своей правоте.

    Но пожалуй мораль фильма и её воплощение не самая главная проблема фильма, а только вытекающая. Режиссёр Джонотан Мостоу явно не обладает качествами оратора и не слывёт гением постановки. Решающий минус фильма кроется в в продюсерской части. Это направленность на 12-летнюю аудиторию. Стремление привлечь больше аудитории в кинотеатры приводит к тому, что кино получается несерьёзным и истинно детским. Как уже говорилось, потенциально могла получиться классная антиутопия, но вместо того вышла обучающая раскраска., бесполезная и беззубая. Тут, пожалуй, нельзя удержаться от сравнения с другим фильмом того сезона на эту же тему — Геймером. При той же изначальной бесполезности идеи в принципе получился грубый мужицкий боевик об антигуманности. Пусть он и не был идеален, но пытался хотя бы выглядеть оригинальным. Суррогаты не пытаются: они прямолинейны, давят на те рычажки, что и всегда в таких спорах. Местечковый же экшн, как и сюжет, как и работа художника, не могут спасти столь слабую концепцию от неминуемого краха.

    27 июня 2013 | 22:06

    Когда много-много лет назад я прочитал «Стальные пещеры» Айзека Азимова, и долго удивлялся, почему в кинематографе не соединяют детектив с футуристической фантастикой. Конечно, потом все изменилось. Вышли «Плуто Нэш» с Эдди Мерфи и «Я, робот» с Уиллом Смитом.

    Сейчас мы живем в реальности, в которой практически любая фантастическая лента автоматически становится антиутопией. Очевидно, что есть определенный страх перед научным прогрессом и тотальным диктатом государства или крупных корпораций. Уверен, что в такой парадигме не замечаются весьма важные и насущные вопросы.

    Фильм «Суррогаты» показался мне именно таким, отвлекающим и, по сути, пустым фильмом. Хотя, если бы его снимал какой-то европейский интеллектуал, например, Ханеке, то не исключаю, что получился бы совсем другой — мрачный и философский, занудный фильм.

    Нам предлагают картину будущего, в котором крупные корпорации разрешают использовать суррогатов человека — андроидов, которые осуществляют функции управляющих ими людей. В таком стерилизованном обществе будущего становится совершенно непонятно, кто человек, а кто андроид.

    Наверное, именно эта тема и является основной в этом фильме. Вокруг нее построена весьма нехитрая детективная история и семейная драма. Детали не стану пересказывать, во избежание уничтожения интриги фильма у предполагаемого зрителя.

    Добавлю только, что Брюс Уиллис демонстрирует замечательную актерскую форму. Однако, мне кажется что фильм недотягивает до уровня Уиллиса. К тому же, он уже играл несколько похожих ролей.

    На мой взгляд, рискни создатели и пригласи не совсем типичного актера — фильм смотрелся бы ярче. Диапазон фантазии тут велик: от Оуэна Уилсона до Дастина Хоффмана и Сильвестра Сталлоне.

    В итоге: Джонатан Мостоу снял динамичный футуристический детектив, а Брюс Уиллис прекрасно сыграл главную роль. Предложенный футуристический концепт мне показался весьма пустым и мало реалистичным. А детективная история — слишком незатейливой. Хотя, благодаря создателям фильм получился динамичный и вполне смотрибельный

    4 из 10

    23 апреля 2013 | 22:56

    Очередной футуристический блокбастер. Очередная идея превосходства человека над искусственным разумом. Очередной мегакрутой главный герой, выступающий в одиночку против системы. одним словом, на протяжении всего фильма не оставляет эффект дежа-вю — где то уже это видели, где то уже слышали. Фильм не поражает новизной сюжета, однако он в принципе не провален, хотя явно проигрывает более качественному боевику о судьбах роботизированного будущего — «Я Роботу».

    Понравилось:

    - Идея суррогатов вообще. Безусловно, повальное увлечение ими до добра не доведет, как показано в фильме, однако, использование суррогатов для нужд армии (зачем жертвовать живыми людьми в очередной бессмысленной (или не совсем бессмысленной) политической игре) или для работ в условиях повышенной опасности, на мой взгляд, имеет место быть.

    - Приятная картинка в серо-голубых тонах. Так и представляется мир будущего.

    - Брюс Уиллис. Конечно, его роль здесь является далеко не самой лучшей в его карьере, однако явно сделала ленту более респектабельной что-ли.

    Не понравилось:

    - Размытость сюжета. Фильм не отличает цельность сюжетной линии. Чувствуются явные недоработки, в связи с чем фильм не смотрится на одном дыхании и зачастую явно провисает. Смотреть довольно скучно.

    - Доминанта мелодраматической линии. Муж и жена живут в одной квартире. Однако встречи между ними столь же редки, что если бы они жили в противоположных уголках страны. Нет, конечно они видят друг друга каждый день, однако между ними стоят суррогаты — искусственные двойники, красивые, холеные, что не скажешь об их владельцах, которые изо дня в день, из года в год не видят реальной жизни, а лишь ее подобие. Это страшно. Это трагедия. Однако в фильме это облечено в довольно скучные и длинные монологи, которые стопорят и без того вяло текущее действие. Кажется, будто режиссер сам не определился, что же он хочет снимать — боевик, детектив или мелодраму.

    Вообщем, как часто оказывается неплохая идея была погребена под грузом непрофессионализма и коммерческого интереса. Поэтому оценка:

    5 из 10

    19 октября 2009 | 13:43

    Как это уже типично для фантастического боевика, нам предлагается будущее. Весьма недалекое, но уже такое другое, невероятно отличное от того, что имеем сейчас. Улицы населяют роботы в человеческой оболочке, которые невероятно привлекательны, имеют совершенные черты лица и фигуру, устойчивы к повреждениям, а также обладают прекрасной физической подготовкой. Люди же занимают скромную роль оператора, то есть управляющего суррогатом, лежащего дома на кровати и через компьютер координирующие действия своего двойника. Впрочем, двойник не всегда подходящее слово, уже в первых минутах картины мы убеждаемся в том, что за модельного вида блондинкой может скрываться разжиревший толстяк.

    Несомненно, как и в любой системе власти (а суррогаты захватили и правящие круги в том числе) есть опозиция, так называемые дреды. Проживают в резервациях, сторонятся техники и по укладу жизни вернулись далеко назад. Раньше выходили на улицы с плакатами «Нет роботам», но потом достигли соглашения с поглощенным техникой миром и стали жить по схеме «мы не трогаем вас, вы не трогаете нас».

    При всей фантастичности сюжета, мы имеем несколько уменьшенную его версию уже сейчас. Представляете свой день без компьютера? Без Вконтакте, Фэйсбука, Одноклассников и прочих социальных сетей? Многие из нас в интернете становятся тем, кем бы хотели быть — с помощью фальшивых фотографий и не менее фейковой биографии. Даже если вы самый честный пользователь рунета и ваш нимб никогда не на подзарядке, то выложить самые лучшие фотографии типа «ну я всего лишь чуть-чуть пофотошопил или переконстастил» считает своим долгом практически каждым. И как говорится, друзья они уже и не друзья, если их нет на вконтакте. ру.

    «Суррогаты» собрали воистину разношерстную компанию людей, работающих над фильмом: режиссер третьего терминатора, компания, выпустившая «Предложение», продюссер «Блондинки в законе», сценарист «Игры», художник-постановщик «Трансформеров», оператор «Фантастической четверки», монтажер «Монстро», специалист по спецэффектам «Властелина колец» и гример «Грайндхауса». Завершается сей спиской героем ни одного десятка боевиков Брюсом Уиллисом, за которым в наших палестинках уже закрепилось имя Брюс Орешкович (по его самой известной роли). Тут постаревший крепкий парень предстает нам весьма молодым агентом ФБР Гриром с прической времен советского союза, но потом этому юному суррогату приходит конец, и в бой вступает другой Грир. Он срывает «кожу» с лица робота и кулаками отделывает его пластиковое тело, устраивает парочку аварий, переживает личный кризис и произносит душещипательные речи о любви к жене.

    Лейтмотив же картины в целом — борьба человека и машин. Люди, использующие суррогаты, перекраивают себя, кто-то по минимуму, а кто-то меняет пол и даже расу. Чувства становятся совершенно ненужной вещью. Боль, страх, любовь — это все прошлое, и они не хотят к нему возвращаться, более того, выход на улицу в своей крови и плоти приравнивается к самоубийству.

    Без техники жизнь была бы сложнее, но ее неправильное применение может доставить немало хлопот и ужаснуть самого «отца» изобретателя. Те же «суры» создавались для войн и силовых ведомств, с целью уменьшить потери персонала, а ушлая корпорация купила права и ввела роботов в массовое обращение, снабдив привлекательными слоганами и рекламными роликами. Находятся персонажи, противящиеся такому исходу событий, и среди них оказываются не самые простые личности. Тогда начинается настоящая война.

    Будь моя воля, я бы снабдила все выходящие в последнее время боевики пометкой «смотреть только в кино», потому что на большом экране прыгающая с машины на машину, используя при этом акробатические приемы, Рада Митчел и принявщий на себя пару кг стекла Брюс Уилисс выглядят более-менее солидно. За попкорном так уж и быть простишь, то что мир снова спасли и все такое, плохой парень погиб и жизнь вернулась в привычное русло ибо пару-тройку зрелищных сцен все-таки показали.

    6 из 10

    26 сентября 2009 | 23:07

    На самом деле ожидала более интересного фильма… потому как сама задумка необычная, сюжет есть куда развивать. Но получилось что-то скомканное, сжатое. Во-первых, просто не успеваешь прочувствовать всю эту атмосферу суррогатного существования, составить своё мнение «за» или «против» такой жизни… тут же начинаются какие-то разборки. Результат — недосказанность.

    Во-вторых, идея с несчастным ученым показалась надуманной, гений, создавший что-то нереальное, желающий его же уничтожить, а вместе с тем и всех остальных.

    Понравился кадр с бегущей слезой у жены главного героя, неожиданный ракурс и грусть.

    В целом актерская игра хорошая, что и радует. Пожалуй за саму идею, хоть и недосказанную и за актерский состав

    5 из 10

    29 сентября 2009 | 20:56

    Богатый мир комиксов, продолжает обогащать и без того богатый мир кино. Идея развиваемая фильмом «Суррогаты» весьма интересна. В будущем, люди смогли изобрести суррогатов — парадных роботов, для выхода в свет. Красивых, молодых, более сильных, невосприимчивых к вирусам. Ведь жить страшно, а использование высокотехнологичного посредника, позволит облегчить бытие. Только некий террорист, начал уничтожать новую игрушку человечества, причём вместе с игроками. Создатели не стали оригинальничать, и спасать новый искусственный мир, позвали проверенного специалиста — Брюса Уиллиса.

    Террорист недурно снабжён. Его оружие убивает суррогата вместе с его оператором одновременно. Обычное оружие повредит машину, без вреда для оператора. Только у Уиллиса с возрастом память хромать начала, и он забывая об этом, прерывает связь даже когда по нему палят из обычного огнестрела. Идеологически масштабная завязка, предупреждает революционную развязку, которая настанет через странные для жанра 80 минут.

    Денег на фильм дали мало, потому, существенных отличий в локациях нашего времени и второй половины XXI века, я не нашёл. Впрочем понятно, что один Уиллис это недёшево, а два Уиллиса, один из которых ещё и в рассвете сил, это недёшево вдвойне.

    Мораль: всё хорошо в меру. Суррогаты действительно полезны там, где как в компьютерной игре — нужно сохранится. Спасатели. полиция, каскадёры, инвалиды. Фильм на мой взгляд про то, что морфию, предназначенному для больного, здоровый найдёт не самое достойное применение

    5 мая 2014 | 15:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>