всё о любом фильме:

Проклятая

The New Daughter
год
страна
слоган«How Far Will A Father Go To Protect The Ones He Loves?»
режиссерЛуисо Бердехо
сценарийДжон Трэвис, Джон Коннолли
продюсерПол Брукс, Гай Данелла, Брэд Кэссел, ...
операторЧекко Варезе
композиторХавьер Наваррете
художникКрис Шрайвер, Дэна Кэмпбелл, Чак Поттер
монтажТом Элкинс, Робб Салливан
жанр ужасы, триллер, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
После тяжелого развода, Джон забирает обоих своих детей и переезжает в глухую деревушку в штате Иллинойс, чтобы начать жизнь сначала. Но вскоре его старшая дочь становится странной и замкнутой, а в семье начинают происходить загадочные и зловещие вещи.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (11 226)
ожидание: 51% (409)
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
3 + 6 = 9
4.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 132 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно даже не знаю по какой причине взялся за просмотр этого фильма. Уж явно не из-за проштампованного десятками других фильмов, снятых до этого, сюжета. Наверное всё-таки из-за Костнера. Посмотрев «Идеальный мир» Иствуда, я решил глянуть ещё что-то с Костнером, что не видел, так и наткнулся на «Проклятую».

    Что же это за кино? В строке «жанр» говорится «ужасы». Ну, допустим. Проблема этого фильма заключается в его изначальной неоригинальности в сюжетном плане. Фильмов про дома с «сюрпризом» в виде каких-то чудищ, приведений или проклятий столько же, сколько и фильмов про самих чудищ, приведений и проклятий. Такие фильмы основываются на одинаковых клише и шаблонах и после выхода очередного фильма на эту тему в следующий раз снять фильм в этом же поджанре ещё сложнее.

    Что же здесь, чем может удивить, заинтриговать или испугать «Проклятая»? Ничем, к моему сожалению. Удивить фильму нечем, ни идеей, ни чем вообще. Сюжет — одно огромное клише, вообще без каких-либо намёков на оригинальность. Заинтриговать тоже нечем, поскольку нечисть показали чуть ли не в самом начале. Испугать уж тем более нечем. Я не знаю, ну хотя бы те же стандартные скрипы, визги, скрежеты добавили, банальное «бу» в конце концов. Я даю слово, если вы любитель хороших фильмов ужасов, то в фильме вы не увидите и не услышите абсолютно ничего, что могло бы хоть ну как-то вас сдвинуть с места. Честно — сел смотреть ночью, дабы усилить эффект, но мне через 40 минут стало настолько скучно и нудно, что я просто лёг спать и досмотрел фильм на следующий день, без всякого энтузиазма и надежды на мурашки по коже.

    Честно мне просто непонятна сама идея фильма. Что хотел показать режиссёр? Чем хотел испугать, раз уж на то пошло? Если он собирался снять фильм в русле мистики, то здесь для мистики очень слабенькая идея и развязка, объяснение. Лично для меня эталон в этом жанре «Ключ от всех дверей», фильм может быть и не страшный или пугающий, но настолько потрясающе интересный и атмосферный, что запоминается очень на долго, рекомендую кто не смотрел. Здесь нет ни интриги, ни идеи. Ну а как ужасы — полный ноль.

    Так же большую роль в провале фильма сыграли главные актёры. Костнер и жанр ужасов так же несовместимы как Ричард Гир и жанр фантастики. Не могу сказать, что он плохой актёр, нет, просто он, скажем так, однотипный. Он мало где чем-то отличается от любой другой своей роли, где бы он не был — в костюме телохранителя, или почтальона, или беглеца или с перепонками между пальцев — везде одно и тоже непоколебимое выражение лица. Здесь, в этом фильме он не создаёт какой-то нагрузки, не излучает каких-то эмоций и энергетики, благодаря этому фильм смотрится очень монотонно, к тому же ещё хуже делает бытовая замкнутая атмосфера фильма. Сюда же и Ивана Бакеро. Должен сказать, что хорошая актриса из неё не выйдет, это точно. Вспомнить тот же «Лабиринт Фавна», что там что здесь полная отмороженность и скупость на актёрскую игру и самоотдачу. А если актёры не стараются, не вживаются в свои роли, то и фильм не производит никакого впечатления.

    Что могу сказать в итоге. От Луисо Бердейо, сценариста «Карантина» и «Репортажа» я ждал жуткого и пугающего захватывающего фильма, а получил бестолковое, занудное, неоригинальное и скучное серое кино, которое лишь беспощадно убьёт ваше время. Даже открытая концовка не спасает. Фильм очень разочаровал и я пожалел, что взялся за просмотр. Если любите качественную мистику и добротные ужасы — проходите мимо, ничего абсолютно не потеряете.

    4 из 10

    21 июля 2011 | 22:19

    Весь фильм не покидает ощущение, что где-то это уже было, заштампована донельзя особенно первая половина.

    Папаша, с мужественным лицом Кевина Костнера, с двумя детишками переезжает в новый дом, где каждую ночь за окнами полыхают молнии с громом (чтобы уже зритель настраивался на атмосферу страха и ужаса), периодически слышатся странные звуки, что в доме, что около. Да и вообще, все вокруг странные, в магазине, продавцы узнав, что семейка в том самом доме у реки, многозначительно подмигивают папику «Ааа, там, где та предыдущая владелица… Да-да-да…" и затыкаются в самый интересный момент после тычка соседнего продавца (видимо, процент от продажи дома новым владельцам делится поровну на всех жителей городишки, другого объяснения я просто не нахожу). Ладно бы перешептывания, но у семьи убивают симпатичного рыжего кота (в заданном жанре, если домашнего кота гнусно не убили, то картина снята зря), да еще и старшая дочь ежедневно начинает пропадать в лесу и возвращаться на ночь глядя, покрытая грязью с головы до пят. Костнер, как продвинутый предок (да и надо показать, что фильм современный, снимался в эру компьютерных технологий, а то с никак нестареющим Костнером поди разберись, в каком веке действие происходит), ищет в гугле «странное поведение дочери», «плохой родитель» и т. д., поведение запросы, конечно, не объясняют, но зато выводят на интересные статьи про холмы (прям, как у них в лесу) и необъяснимые явления, связанные с ними. И тут Костнер пугается, его герой по картине, вообще, как зайчишка, пугливый до жути, боится пауков, даже вскрикивает, когда видит эти маленькие несчастные создания, драпает из леса, завидев тени, несмотря на то, что слышал там голос дочери, неуверенно держит ружье.

    Некоторые персонажи вставлены абсолютно зря и выполняют роль статистов, оттягивающих на себя внимание, с целью увеличить хронометраж картины. Профессор, учительница со школы со зловещим взглядом, потенциал у обоих впечатляет, так и кажется, что первый вот-вот начнет изгонять дьявола по всем правилам, а вторая будет исходиться в демоническом смехе. Куда там, сценаристы бросив такие, довольно неплохие, перспективы хоть как-то исправить сюжет, сворачивают в самый неудачный вариант развития.

    В финале, конечно, начудили. Сцена в доме напомнила «Знаки» и я была разочарована, ведь в «Знаках» своя философия, подводка, а тут и близко нет логики, какая-то лажа с монстрами, грязью и дочерью. И хоть концовка открытая, но совершенно не было желания задумываться, кто и с кем остался там в живых.

    Затянуто, малоинтересно и куча штампов. Пара интересных моментов, да Костнер на классе, не спасают.

    6 из 10

    6 мая 2010 | 13:20

    Опять наши переводчики немного начудили, назвали картину «Проклятая», хотя в оригинале называется картина The New Daughter (что означает «Новая Дочь»), что впринципе подходит намного больше.

    Сперва начиная смотреть картину ждал мистику опять же в стиле «Омена», но начали пугать чудищами в стиле «Спуска». Сюжет в картине прост до нельзя, но думаю как и многих в картине привлёк Кевин Костнер.

    Нельзя сказать что сейчас у него весёлые времена, эта картина вышла прямиком на DVD, но это ничуть не вина Кевина. Скорее просто сценарий не дотягивает, и режиссура. Тем более это дебют режиссера Луисо Бердейо, который писал сценарий к фильмам «Репортаж» и «Карантин».

    Теперь о самой картине. Фильм ничуть не впечатлил. Штамп на штампе. Напугался только один раз, другие моменты откровенно скучал и думал — «Долго ли продлится сиё безобразие». Но спасал положение опять же Кевин Костнер, в кадре видеть его одно удовольствие, даже в таком фильме как этот, он выполняет свою роль не то чтобы отлично, но и жаловаться тоже нельзя. Также приятно порадовал Гэтлин Гриффит, играющий сына главного героя. Это юный актер уже играл в довольно известных картинах такие как «Подмена» и «Формула любви для узников брака». Здесь он тоже приятно удивил думаю у него большое будущее.

    В «Проклятой» режиссер слишком долго нас мучает, кто эти неведомые чудища. Почему дочка глав. героя любит ходить на загодочный холм. Всё это открывается нам в последние 10 минут, но зачем было затягивать фильм более чем на полутора часа — неизвестно.

    Картина только на один раз, и этого скрывать не стоит. Пересматривать думаю этот фильм мало кому захочется. Не спасает его даже старина Костнер, который хоть и постарел, но играть не разучился (а вот выбирать проекты может и разучился), добавить больше впринципе нечего. Смотреть никому советовать не стану, понравится может яростным фанатам Костнера.

    4 из 10

    14 мая 2010 | 01:29

    Не мог пройти мимо, прочитав в целом довольно однообразные отзывы.

    Случайно узнал об этом фильме и по-большому счету некоторое время колебался-стоит ли обращать внимание на сие произведение, снятое в данном жанре, да еще и малобюджетное. Привлекло только одно:актеры, и они не разочаровали.

    Пусть считается что Костнер статичен и однообразен(в большинстве случаев это действительно так!),но это не умаляет его таланта и профессионализма, что он и доказывает в этом фильме. При минимальном количестве диалогов играть любовь к своим детям и щемящую боль от их непонимания-это задача весьма не из простых, и учитывая новый для актера жанр, я считаю, он справился на отлично. Пускай это не самый лучший фильм в карьере Костнера, его смело могут добавить себе в коллекцию те, кому небезразлично творчество этого на самом деле неплохого актера.

    Отдельно хочется упомянуть о Иване Бакеро. Поразив меня в «Лабиринте фавна»,она продолжает поражать и в этом фильме!Не прилагая абсолютно никаких видимых усилий она вновь создает ощущение полного реализма. Остается надеяться, что ее талант будет крепнуть и развиваться, и она порадует еще зрителя своими, дай бог неожиданными, ролями.

    Что касается целого грузовика щебенки, который вывалили в огород создателей этой картины, обвинив их самом страшном киношном и театральном грехе-ШТАМПЕ!

    Господа, признайте что признаки явного или не явного штампа можно найти в любом фильме, снятом после 30-х. Глупо обращать на это внимание(тем более в жанре мистики и ужасов американского производства), если конечно есть на что еще смотреть. А в этом фильме есть на что посмотреть, благодаря неплохой работе талантливой испанской съемочной группы. Атмосфера фильма затягивает с первых минут а напряжение не отпускает до самого финала, за который создателям отдельное спасибо! Развязка настолько не вписывается в «стандартный» голливудский кинематограф, что смотря титры не веришь, что это made in usa.

    Одним словом, если вы хотите посмотреть «ужастик»-конечно фильм вас разочарует, ибо здесь нет гор мяса и рек крови. Но если вы предпочитаете жанр мистического триллера, то это камерное произведение в исполнении прекрасных актеров наверняка доставит вам удовольствие.

    17 мая 2010 | 15:44

    Итак, перед нами среднестатическое творение с довольно таки известными актерами. Смесь, могу сказать, получилась довольно гремучая и неоднозначная. С одной стороны личность Костнера возвышает картину, а с другой сам фильм в силу своей «серости» принижает актера. Ну смотреть можно и это уже прекрасно.

    Сразу в глаза бросается неточность названия. По идее называется он «Новая дочь» и как я понимаю название это отражает изменение в поведении дочери героя и ее внутренном мире. И звучит это куда более загадочно и интригующе, чем «Проклятая». Отсюда и первый минус фильма.

    Сама история начинается более чем завораживающе. Прекрасные лесные пейзажи, домик где то в глухом уголке. Герои, пережившие семейную трагедию. Все как обычно предрасполагает к неплохому развитию событий. Однако не прошло и четверти фильма как режиссер, по моему мнению, сильно ошибается, показывая в некоторой мере то, с чем придется столкнуться героям. Уж больно быстро вывели нас из неведения. Интерес к просмотру сильно принижается.

    В дальнейшем же мы имеем неплохую мистическую картину, которая заключает в себе все необходимые элементы, чтобы не оказаться на самой глубине кинематографа. Концовочка сильно подкачала, остались нерешенные вопросы, на которые лично я очень хотел бы узнать ответы. Ну уж что есть то есть. Фильм стоит посмотреть, возможно даже и не один раз (это уже на любителя, каковым я не совсем являюсь).

    7 из 10

    20 июля 2010 | 14:31

    Посмотрев жанр и увидев имя Кевина Костнера был удивлен. Неужели Костнер стал сниматься в ужастиках? Но после имени режиссера сомнения отпали. Луисо Бердейо, снявший «Репортаж» и «Карантин» не вызывает сомнений, что фильм будет зрелищный. Так и получилось. Интересный, напряженный сюжетом. Я бы даже сказал, сюжет Бердейо преподнес новенький. Ожидал мистики, духов, а тут монстры в стиле а-ля «Спуск». Немного было обманчиво, и это понравилось в фильме. Затянуто в начале? Да!! Но зато «перевернуло» в финале. Несмотря на «стандартный» рейтинг IMDB советую. И поклонникам Костнера, сыгравшего любящего отца, и любителям ужастиков. Много крови Вы здесь не увидите, но насладитесь и игрой актеров, и сюжетом, и, самое главное, финалом. А он оказался просто шоковым…

    10 из 10

    23 мая 2010 | 23:26

    Джон с детьми переезжает в загородный дом, пережив тяжелый развод со своей второй женой. Младший. Сэм, безмерно любит отца и ценит все его старанья быть хорошим папой, а старшая дочь от второго брака, Луиза, переживает кратковременный стресс от расставания с мамой. «Новая жизнь» началась с чистого листа и продолжается в тихом размеренном темпе до тех пор, пока Луиза не находит курган поблизости от дома.

    В очередной раз российские дистрибьюторы жестко «промахнулись» с наименованием фильма на территории РФ. Название «Проклятая» ни в коей ере не отображает смысл и основное действие фильма и лишь вводит в заблуждение людей, предпочитающих посмотреть фильм о бесноватой девочке. Гораздо ближе содержанию фильма «Новая дочь» открывает новые грани и даже порождает загадку при просмотре. В оригинальном названии фильма заложен мотив, позволяющий лучше понять трагическую историю, произошедшую с четой Джеймсов.

    Сам фильм поначалу кажется оригинальным, а просто фантастический саундтрек Хавьера Наваретте придает ему таинственный шарм. Но по истечении 40 минут просмотра начинаешь чувствовать себя обманутым завышенными ожиданиями. Основная интрига не теряется, но выглядит до безмерности растянутой и в некоторой степени нудной. Актеры, играющие семейную чету, иногда больше полагаются на грим и операторскую работу, а не на свое мастерство. А громкое имя Кевина Костнера, казалось бы, попавшее в характеристику фильма лишь для виду, и вовсе создает впечатление привлечения всеми силами создателей как можно больше зрителей на просмотр фильма. Если в фильме задействован Костнер, уже подразумевается присутствие умного и расчетливого человека, но по поступкам его персонажа можно судить об обратном.

    В фильме абсолютно отсутствует баланс, позволяющий полностью проникнуться фильмом. Вроде бы одно из действующих лиц, профессор, и объяснил происхождение и основное назначение курганов, но реализация тайны оставляет желать лучшего. А так ожидаемого чувства страха или даже беспокойства так и не наступило.

    20 июня 2013 | 10:39

    Фильм ужасов, но, если б только ужасов. Думаю, здесь присутствует больше боязнь, чем страшилка. Боязнь — другая сторона фильма. Не удивительно, что такая сторона многим показалась вялой мистической фабулой. Особенно любителям жанра страшилок, и тем, кто от фильма ждал только лишь страшилок.

    Мне понравились не только ужасы, но и боязнь. Пусть фильм и затянут. От этого он выиграл. Выиграла боязнь, выиграл страх в отношениях разведенного отца и детей, которых покинула перед тем вполне благополучная, любящая мать, от которой осталась одна фотка.

    Но я об боязни и страхе.

    Во-первых: герой Костнера писатель, и не будет ошибкой просто нафантазировать, что вся эта жуткая история с холмом, монстрами, богами и подрастающей дочерью Луисой, ему приснилась или написалась. Вспомните хорошенько, что он должен был непременно сдать очередную книгу на заказ издательства. В Америке с этим не шутят. Вот и понесло отца-писателя. Из реальности в боязнь, из боязни в ужас, и обратно в реальность.

    Во-вторых: дочь Луиса очень юная, но половозрелая. Раскиданные по сценарию и картинке подсказки — гнезда, загадочные холмы, соломенные куклы, ревностные взгляды на отца, одноклассница Луисы, симпатичная учительница — и… вблизи ни одного сверстника противоположного пола. Вообще. Не говоря уже, что бы какой-нибудь из них с Луисой заговорил. Только вначале, на втором плане, на секунду-две в классе, потом во дворе школы на другой день, и все немые, все мельком. Разве что маленький брат. Вам это не кажется странным? По-моему этих сверстников создатели фильма вполне четко заменяют на походы Луисы к загадочному холму и ее на нем же лежание-загорание, как будто она набиралась каких-то мистических сил.

    В-третьих: сверстников, если не в фантазиях отца-писателя, то создателей фильма, вполне могли заменить именно те монстры с холмов, которые жутко напоминают инопланетян или пещерных насильников. И фольклор то ли индианцев, то ли других древних анонимных народов здесь как бы приманка. Так зрителю навевают атмосферу вокруг молоденькой Луисы. Атмосферу, в которой доминировали бы молодые самцы. Но это в фильме другого жанра.

    Потому по-настоящему глубинной мистике в фильме уделенно так мало места и времени. Ужасам больше. Но фильм о боязни.

    Фильм отменный — отец солидный, положительный и ядреный, сам Кевин Костнер, и его дети, юная красавица-дочь и малый смышленый сынишка — как в сказке — которые подрастают и за которых ему, одиночке, без жены, так страшно. Вот поэтому дом на отшибе, маленький городок и вообще, финал очень и очень похож на правду. Остается только один мужчина… отец не бросает дочь в беде… хотя есть поползновения и к «Спуску», и к «Знакам». Но это просто игровые моменты жанра.

    8 из 10

    8 января 2011 | 02:58

    Довольно-таки интересный, на мой взгляд, фильм. Но к жанру ужасов, за исключением убийств и крови, он практически не относится. И это разочаровало. Такой фильм бы немного переделать и отнести к мистике — самое то!

    Фильм, конечно, не был скучным, но оказался немного предсказуемым. Монстры не пугали ни сколько, даже их зубастая внешность не вызвала чувства страха. Сюжет фактически «размазали», поскольку легенда о курганах (основной акцент ужаса) постоянно переплеталась с нитью взаимоотношений отца и дочери. И это уже не говоря о том, что тема семьи присутствовала на протяжении всего фильма и затмевала собой то, что происходит с девочкой-подростком. Ее поведение действительно хотелось списать на возрастные проблемы, поэтому подозрения по поводу «что-то с ней не так» даже у зрителя отошло на второй план и фильм смотрелся как драма в чистом виде, без примеси других жанров.

    В фильме есть сюжеты, о которых хотелось бы узнать немножечко больше. Но то, что ничего пугающего нет -… наверное, это факт.

    6 из 10

    21 июля 2012 | 19:25

    Тропа вела меж серых валунов,
    Пересекая сумрачный простор,
    Где из земли сквозь дыры затхлых нор
    Сочился тлен неведомых ручьев.
    Могильной тишины не оживлял
    Ни ветерок ни шелест листвяной.
    Пейзаж был гол, пока передо мной
    Стеной не вырос исполинский вал.

    Г. Ф. Лавкрафт.


    Вот если бы не самый конец, где кто-то неведомый рычит в темноте, я могла бы назвать фильм шедевром. Хотя бы из-за нестандартности.

    С одной стороны здесь есть некий набор штампов: неполная семья, отец с двумя детьми приезжает в глухой дом с очередной страшной историей, кот, пропавший в первый же день, дочь — проблемный подросток…

    Но сам сюжет о неком древнем проклятии очень близко соприкасается с англо-кельтскими легендами о племенах богов, спящих под холмами.

    И если честно, европейские легенды на американской почве приживаются плохо. Ну не было у индейцев легенд о народе холмов, хоть убей не было.

    Хотя кинематограф весь фольклор часто обезличивает и делает космополитичным. Что делать, приходиться мириться, как с фактом.

    А что говорят легенды?

    У большинства народов Европы говорилось о холмах либо курганах в которых живут феи, карлики, либо древние боги, покинувшие этот бренный мир. Большинство ученых считают, что дольмены — это особого рода усыпальницы. В легендах Британии говорят о том, что в определенное время года открываются холмы, на склонах которых сооружены дольмены. Льющийся из земных недр свет манит случайных путников в страну сидов-карликов, ушедших под землю в давние времена. Иногда считали, что под холмами существует дорога в Волшебную страну. Старики говорят, что жители Волшебной страны специально заманивают к себе смертных, чтобы потом заполучить их души.

    Но легендам холмов все же уделено маловато внимания. Тут все больше о семейных проблемах девочки подростка.

    Кстати, Ивана Бакеро все же, на мой взгляд, заслуживает на данный момент статуса самой инфернальной девочки кинематографа, обогнав Джоделль Ферланд.

    Не первый раз темные силы заманивают ее в подземелье. С каждым новым фильмом героини Бакеро уходят все дальше и дальше вглубь к самому сердцу земли, сочащемуся миазмами подземных недр.

    Что скрывают они? Мудрых старых Фавнов, от которых пахнет землей или племена богов-муравьев, молящихся под холмами о том, чтобы некие высшие силы прислали им свежей крови. Когда боги начинают молиться, у людей не остается ни единого шанса. У Земли много тайн, а Земля своих тайн не выдает.

    И еще, несмотря на небольшое провисание в начале и немного подпорченный финал, кино оказалось неожиданно страшным и интригующим.

    Обязательно посмотрю еще раз с удовольствием. Потому что страшилок на свете много, а любопытных и замешаных на фольклоре — крайне мало.

    9 из 10

    22 октября 2010 | 09:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>