всё о любом фильме:

Мороз

The Frost
год
страна
слоган-
режиссерФерран Ауди
сценарийФерран Ауди, Генрик Ибсен
продюсерДжемма Комас, Аманда де Луис, Ларс Л. Марой, ...
операторДэвид Омедес
композиторХесус Диас, Флетчер Вентура
художникАнтонио Беларт, José Ignacio Gandarias, Rignmor Giske Hansen, ...
монтажБернат Арагоньес
жанр драма, ... слова
зрители
Испания  33.4 тыс.,    Норвегия  1.1 тыс.
премьера (мир)
время103 мин. / 01:43
Основу драмы фильма составляет борьба гуманистического и эгоистического начал в человеке. Эйольф, единственный сын Альфреда и Риты, стал инвалидом в результате дорожной аварии, случившейся при загадочных обстоятельствах еще в раннем детстве…
Рейтинг фильма
—  24
IMDb: 5.30 (124)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Достойно экранизировать классическое произведение является заведомо непростой задачей, поэтому особенно приятно наблюдать те фильмы, которые считаются потенциальными «тёмными лошадками» будущих фестивалей и зачастую остаются без наград. Режиссёрский дебют Феррана Ауди не изобилует громкими фамилиями, но испанец нашёл довольно неожиданное решение снять фильм, напрямую затрагивающий совершенно чуждый скандинавский менталитет и основой для него сделал пьесу Генрика Ибсена. «Маленький Эйольф» был создан Ибсеном ещё в конце XIX века и является не самым известным сочинением этого выдающегося норвежского драматурга, но литературная и нравственная значимость написанного прошла испытание временем.

    Адаптировав ключевых героев и события вокруг них к современности, Ферран Ауди демонстрирует духовное состояние людей, утративших семейное счастье и живущих, скорее, личными иллюзиями об идеальном мироустройстве. Несбыточность этих желаний, за версту отдающих стойким эгоизмом, тяжелее всего сказывается на единственном сыне Альфреда и Риты, которого и зовут Эйольф. Но терпение Судьбы небезгранично, и однажды она посылает семье настоящее испытание, которое должно было расставить знаки препинания в несложном предложении «простить нельзя так жить».

    В определённом значении, «Мороз» — это сплошная метафора. Много внимания здесь уделено природе, заснеженным горным высотам. Эти места под стать мечтам Альфреда, готового остаться в них навсегда и с неохотой вернувшегося в свой дом. Туда, где всё настолько обманчиво хорошо, что отсутствие крыс вначале кажется вполне благополучным фактором. Эти неприятные для людей создания отнюдь не случайно вводятся в действие, знаменуя крайнюю степень упадка психологического климата в семье Эйольфа. Крысы, которых обычно трудно прогнать из жилища, давно уже ретировались с этого гиблого места, наполненного холодом и отчуждением, с этого тонущего корабля, ещё недавно мчащегося с раскрытыми парусами навстречу светлой и беззаботной надежде. Из всего окружения лишь Эйольфу суждено почувствовать этот печальный факт, и, в некотором роде, стать той же крысой, сделавшей свой выбор.

    Абстрагировавшись от первоисточника, испанский режиссёр создаёт в картине целый клубок страстей из гнева, обиды, взаимной неприязни, суеты и других признаков регресса в отношениях. Когда Альфред и Рита переступают крайнюю черту совместного кризиса, они превращаются в монстров, готовых в буквальном смысле слова перегрызть друг друга. Периоды бурь и ураганов сменяются относительным затишьем, оба осознают, что опустились на такую глубину, выбраться из которой может помочь лишь чудо или взаимное прощение. И, как это часто бывает в реальности, гордость и сила духа перетягивают канат в свою сторону, мешая друг другу, пока тот не оборвётся. Такие роли могут сыграть не все и нужно отдать должное Тронду Эспену Сейму и Айтане Санчес-Хихон, игра которых производила очень яркое впечатление. Наблюдая эту актрису уже во втором фильме, я могу сказать, что ей удаются разные характеры.

    «Мороз» также является неплохой зарисовкой на общечеловеческие темы, выдержанной в лаконичном, но довольно любопытном стиле. Нам показывают разные поколения людей, которые задаются cхожими вопросами о смысле жизни, но одним только предстоит найти им применение, а другие уже вдоволь наигрались с реальностью и незримо ищут выход из своего положения, который в лучшем случае может привести их к прозрению, а в худшем — к смерти. Не стоит только забывать, что мороз, разрушающий плод, не всегда уничтожает семена внутри него.

    3 августа 2015 | 11:10

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>