всё о любом фильме:

Информатор!

The Informant!
год
страна
слоган«Основано на сплетнях»
режиссерСтивен Содерберг
сценарийСкотт З. Бёрнс, Курт Эйченвальд
продюсерХовард Браунштейн, Курт Эйченвальд, Дженнифер Фокс, ...
операторСтивен Содерберг
композиторМарвин Хэмлиш
художникДаг Дж. Мирдинк, Билли Хантер, Дэвид Скотт, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр триллер, драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  4.44 млн,    Италия  815.9 тыс.,    Франция  258.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Номинации:
И о чем только думал Марк Уитакер? Будучи перспективным сотрудником агропромышленной корпорации «Арчер Дэниелс Мидланд» (АДМ), Уитакер неожиданно превращается в стукача.

Несмотря на то, что Уитакер докладывает ФБР о том, что мультинациональная компания, в которой он трудится, искусственно поддерживает слишком высокие цены на продукцию, сам себя он считает чуть ли не героем, заботящимся об интересах простых граждан и достойным повышения. Но для того, чтобы воплотить его мечты в жизнь, ФБР нужны доказательства, вот почему Уитакер с радостью соглашается надеть на себя специальную подслушивающую аппаратуру, а в кейс спрятать магнитофон, воображая себя своеобразным спецагентом, выполняющим сверхсекретное задание.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (50 618)
ожидание: 64% (2512)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
166 + 45 = 211
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Ради роли в фильме Мэтт Дэймон набрал 15 килограмм. В перерывах между съемками он постоянно ел разные вкусности, которые приносили люди со съемочной группы, а в перерывах между едой пил шоколадные коктейли.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 234 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм повествует о человеке который является успешным работником, у него высокая зарплата есть любящая жена и дети, большой дом и хорошая машина, что же еще может ему не хватать? Многие бы сказали что человек просто уже «с жиру беситься начал», я же думаю что скорей всего это некая психологическая зависимость, но все же, человек сделал много он взбудоражил всех и всем врал! Он никогда не переставал врать, и даже когда его ловили на этом, ему удавалось вывернуться новым враньем, это просто восхитительно!

    Уничтожая монополизм…

    Наверняка уже в глазам многих главный герой выглядит не очень то и хорошо, и явно они его не возлюбили, ведь большинство не любит тех кто врут, и пусть они даже и делают это очень искусно. И все же врал он всем не только ради своего удовольствия, а также чтобы остановить фирмы которые устанавливают цены на еду. Эта смесь вранья и борьбы с монополизмом и выдает довольно интересную сюжетную линию.

    И все ради себя любимого.

    К сожалению все люди эгоисты и думают в первую очередь только о себе и удовлетворении своих потребностей, ничего уж тут не поделать. Собственно данный фильм ярко показывает это высказывание, когда человека не волнуют последствия, другие люди, и так далее, в первую очередь он удовлетворяет свои потребности вранья! Исход всей ситуации же имел как положительные так и отрицательный эффекты. Но люди не меняются, и наш герой не изменился…

    8 из 10

    1 февраля 2010 | 12:48

    Стивен Содерберг очевидно способный взяться за любой проект, который ему понравился, независимо от тематики, и преподнести это блюдо на золотом подносе. Картину «Информатор!» ее не просто пересказать словами после просмотра, а как режиссер работал со сценаристом над материалом — даже представить сложно.

    Данный фильм исполнен в стиле современных трагикомедий, где своим превосходным бенефисом отметился актер Мэтт Дэймон. Фильм вроде бы и высмеивает этого персонажа, но в такой заварухе, в которой он оказался, можно долго смеяться и над руководителями компании главного героя, и над окружным прокурором, над ФБР и системой правосудия в США в целом.

    Тем не менее, абсурдность и цинизм становятся главными целями, которых добивался режиссер Стивен Содерберг, и они себя оправдывают. По этой же причине, авторы буквально условным почерком дают зрителю понять, что в данном фильме подлинное, а что дело рук творца. И под таким ракурсом подачи материала задача разгадать личность главного героя становится еще труднее.

    И кем бы там ни был наш главный герой в реальной жизни, и украл он там пять, семь или девять с половиной миллионов долларов, он заставил вспотеть ФБР, прессу, судей, да и простых американцев. Для внимательного зрителя, любящего в фильмах не только смотреть, а и слушать и вдумываться, картина режиссера Стивена Содерберга может стать настоящей находкой.

    8 из 10

    18 марта 2013 | 02:00

    Марк Уитакер — успешный сотрудник одной из крупнейших агропромышленных корпораций мира, который решился на очень рискованный шаг — стать информатором ФБР. Безусловно, это поступок очень смелого и честного человека. Довольно банальная завязка для фильма, но лишь на первый взгляд.

    Загвоздка в том, что герой Мэтта Дэймона обладает очень своеобразным складом ума. На протяжении всего фильма, параллельно диалогам мы слышим также и мысли Уитакера. Подход не новый, но всегда казался мне весьма интересным. Благодаря этому персонаж Деймона раскрывается зрителю с его собственной, невидимой окружающим стороны. Уитакер очень внимателен к мелочам. Он, например, постоянно сравнивает происходящее с ним, и поведение животных и насекомых в природе. Также мы узнаем о его эрудированности. Но главные черты характера героя Мэтта Дэймона раскрываются лишь во второй половине фильма. Я увидел четкое разделение кинокартины на две части, и когда хронометраж переваливает за экватор, то начинается новая глава, как в повествовании, так и в жизни главного героя. После просмотра ловишь себя на мысли, что именно благодаря этой уловке сценаристов, было интересно, чем же все-таки завершится история.

    С технической стороны фильм ничего нового нам не преподносит, приемы использованные в кинокартине мы видели уже не раз, а поэтому и нареканий не должно быть, и особых восторгов тоже. Но все же оговорюсь по поводу нескольких пунктов, которые, на мой взгляд, были немного странными. Первое, что приходит в голову, это то, насколько глубже был раскрыт характер главного героя относительно других персонажей. Сценаристам просто не хватило хронометража для качественной проработки других образов. Единственное, например, что мы знаем о жене Уитакера — это то, что она всегда и во всем его поддерживает. Агенты ФБР, партнеры главного героя по бизнесу, прокурор, адвокат, даже его дети — все эти действующие лица невероятно шаблонны. Еще одной загадкой для меня стало музыкальное сопровождение: иногда бывают моменты когда понимаешь серьезность происходящего, но саундтрек пытается выставить все каким-то фарсом. На мой взгляд, очень странное решение.

    И все же, фильм мне понравился. Являясь поклонником трилогии Оушена, сразу видишь фирменный стиль Стивена Содерберга. Хорошо прописанный образ главного героя, махинации с деньгами, работа информатором — в фильме есть на что посмотреть.

    7 из 10

    10 марта 2013 | 02:22

    Стивен Содерберг является поэтом общественных игр цивилизованных людей и в этом фильме он пришел к весьма серьезным, на мой взгляд, обобщениям в этой области, выводам. И выводы эти не очевидны и фильм выдержан в вопросительно-восклицательной тональности а обобщениям Содерберга не враждебны ирония и выдержанность в комедийном ключе.

    На мой взгляд, блистательный фильм и вот о чем: фильм о том, что цивилизованным, участвующим в общественных играх человеком нужно быть, что называется, «со всей дури», «от души». Цивилизация это не коммерческая игра, которой имманентны спекуляции — цивилизация это дело чести особой породы людей, которые честно и искренне (и даже без денег!) не могут жить иначе. Одним словом, фильм о тех людях, которых в России называют интеллигентами и которые готовы и за гроши работать изобретателями, учителями, библиотекарями. Именно из этой породы людей (но в американской системе) Марк Уитакер-борец с общественными играми, носящими спекулятивный характер, воин, бросающий свой вызов в общем-то понятной породе людей, которые участвуют в общественных играх за деньги, выглядящих в его глазах подлинными пиратами. Да, есть цивилизованные пираты и цивилизованные альтруисты-интеллигенты и есть парадокс, согласно которому и те и другие находятся «по ту сторону добра и зла».

    Вы сочувствуете Марку? Пожалуйста, сочувствуйте. Сочувствуете спекулянтам-мошенникам? Пожалуйста, сочувствуйте. Дело в том, что вопрос-то открытый, это тема для полемики, свободного выбора, и самая уместная тональность точно определена Стивеном Содербергом — ироническая тональность.

    Живите, играйте, смейтесь… И, конечно же, изумителен образ Марка — изумительна его чуть ли не врожденная цивилизованность, а, стало быть, альтруизм… (спорный?) — то, что в России называют интеллигентностью. Стивен Содерберг, пусть и в своеобразном, ироническом ключе, понимает смысл этого слова.

    Неожиданный взгляд на интеллигенцию из-за океана — ведь в России интеллигентность (альтруистичная цивилизованность) это всегда героично! А вот Стивен Содерберг большой скептик в этом вопросе…

    Если бы всеми было признано (к чему многие стремятся), что цивилизация это коммерческая игра и мы читаем и ходим в школу, чтобы потом зарабатывать (а затем, как инженеры, следим и следуем за учеными как своего рода сумасшедшими, приспосабливаясь к их бреду), то права компания с которой борется чудак-герой Мэта Дэймона потому что, что с того, что она получила сверхвыигрыш, это хорошо даже. Но дело в том, что цивилизация это не коммерческая (для многих, а, именно, интеллигентов) игра, а … призвание и дело чести для особой породы людей — сумасшедших, быть может, или … святых?

    … но даже святые не застрахованы от нахождения «по ту сторону добра и зла».

    18 февраля 2013 | 15:23

    Недоумение — вот чувство, которое я испытывал при просмотре данного фильма, и которое продолжаю ощущать после того как фильм закончился. Чтобы как-то побороть его, попытаюсь разложить составляющие фильма по полочкам.

    У фильма есть Мэтт Деймон, что само по себе не плохо и не хорошо, я не считаю Деймона актером выдающимся, из-за одного имени которого любой фильм сразу становится хорошим. Да, здесь он убедительно играет свою роль… кого? Как понять сущность человека, в душу которого режиссер не позволяет нам заглянуть, только лишь пичкая зрителя на протяжении всего фильма закадровым голосом, озвучивающим фрагменты прошлого главного героя? Кроме Деймона в фильме есть пространные монологи и пространные же диалоги, которые кажется должны являться кусочками интересной мозаики… Но когда мозаика оказывается собрана, зритель испытывает то, что я озвучил в самом начале… «И это все?» Есть легкая веселая музыка, отсылающая зрителя к жанру авантюрной комедии, но… почему зрителю так и не становится смешно?

    Есть в фильме дерганое и рваное, как тузикова грелка, повествование, швыряющее зрителя сквозь время и пространство без видимой цели и плана. Есть огромное количество второстепенных персонажей, которых режиссер широкими жестами сеятеля швыряет в лицо зрителю, не удосуживаясь зачастую даже толком ввести их в фильм.

    Кажется — новое лицо, неожиданное появление, видимо это лицо как-то сыграет в дальнейшем и нам будет объяснено что это и с кем его едят… Надежды тщетны… Есть наконец персонаж второго плана, роль которого исполняет актер, игравший когда-то главную роль в сериале «Квантовый скачок»… Не знаю к чему это… просто больше не о чем вспомнить, не о машинах же главного героя здесь упоминать?

    Есть интрига! Да! Я был заинтригован. Весь фильм я ждал чего-то волнующего, увлекательного, того самого, что так выгодно отличает игровое кино от документального! И не дождался… Содерберг взял и снял документальный фильм…

    6 февраля 2010 | 06:11

    После просмотра трейлера Информатора я сразу решил что буду смотреть этот фильм, сюжет интересный, главный актер Мэтт Дэймон и режиссер 11, 12 и 13 друзей Оушенов, что может быть лучше?

    Но фильм оказался не на столько интересным как я его себе представлял, действие в этом фильме развивается довольно неспешно, но проблема не в этом, этот фильм балансирует где-то между комедией и драмой что является само по себе задачей очень сложной и часто невыполнимой. Юмор присутствует но в основном он основан на вранье главного героя и последующим признанием, поначалу это забавно но потом наскучивает. И вот в таком темпе, без захватывающего сюжета, и не самыми смешными шутками проходят чуть больше чем полтора часа. Спасает этот фильм от полного провала Мэтт Дэймон, который всячески пытается вытащить эту картину.

    В целом, средненький фильм который иногда заставит улыбнуться но явно разочаровывает после многообещающего трейлера.

    6 из 10

    24 января 2010 | 18:22

    Марк Уитакер работает в крупной американской компании. Почувствовав, что боссы компании затевают заговор, он обращается в ФБР. Но те, в свою очередь, все больше и больше подозревают, что факты, которые предоставляет Марк, оказываются не чем иным, как бурным плодом его фантазии.

    Информатор Марк — это уставший от повседневной жизни человек, которому просто захотелось слегка ее разнообразить. Вступая в контакт с ФБР, он надеется, что сделает общеполезное дело. Но при этом сам выносит планы собственной выгоды. Если директоров его компании сместят с должности, то он окажется единственным человеком, подходящим на этот пост.

    Марк все дальше и дальше заходит в роли информатора, представляя небольшое собрание директоров, как заговор между воротилами американской экономики. Представляя все таким образом, он меняет свою жизнь, неважно в лучшую или в худшую сторону. Главное, что теперь он что-то значит. К нему прислушиваются, его хотят слышать. Из рядового служащего он превращается в «агента 0014». И самое интересное, его даже не останавливает страх оказаться в тюрьме. Он ведет свою линию до знаменательной и очень удачной в визуальном плане концовки, где и завершится его путь в роли информатора.

    Скорее более подходящим жанром для этого фильма будет авантюрная комедия. О чем и говорит, в принципе, саундтрек фильма. Глядя на действия и прислушиваясь к фантазиям Марка, смотря на этого полного добродушного баловня судьбы, нельзя сдержать улыбку. Не зря Мэтт Дэймон так основательно подготовился к роли, набрав несколько лишних килограммов и отрастив усы.

    Фильм чем-то отдаленно напоминает другой проект Содерберга «Друзья Оушена». Скорее таким же подходом и юмором. Но если «Друзья Оушена» были фильмами об ограблении, то «Информатор» — это история о «маленьком человеке», известного в литературе благодаря трудам Гоголя, Горького, Гюго, который хотел бы быть «большим».

    23 апреля 2010 | 15:54

    Отличный фильм, друзья мои! Знаете, почему?

    Потому что он не только про воров из больших корпораций, а про мировую политическую систему, чьи ушки выглядывают из-за всей этой хищной политики бизнесменов.

    Прекрасная игра Мэтта Дэймона, у которого были сходные роли, но здесь он сыграл совершенно иначе — другой человек, роль — другой Дэймон.

    Кто станет, имея хорошую работу сотрудничать со спецслужбами? Может, сумасшедший, или слегка наивный, может, излишне хитрый, или какие-то ещё человеческие качества сыграют решающую партию? Посмотрите кино — сможете сделать свой собственный вывод.

    Как бы то ни было, главная мораль не в этом, а в том, что сейчас заботит множество думающих людей — если ты украл немного, то будешь наказан по полной мере и сверх того, и не рассчитывай на милость сильных мира сего; — их симпатии на другой стороне, на стороне укравших миллиарды, уж таким ворам с большой буквы В можно не опасаться за свою жизнь и здоровье.

    Оказывается, так везде в мире! Вот такой печальный вывод преподнесли нам Стивен Содерберг, режиссёр фильма, и сценаристы Скотт Бёрнс и Курт Эйченвальд, основываясь на реальных событиях.

    Мы удивляемся и возмущаемся реальным положением дел на родине, а оказывается заражены все страны, так к какой же глобализации нас ведут?

    Кто способен с этим справиться? Тишина, нет ответа.

    22 февраля 2010 | 16:13

    интригующие имена: в главной роли Мэтт Деймон, режисер Стивен Содерберг, продюсер Джордж Клуни.

    но от самого фильма впечатления звёздности совсем не исходит, если бы собственно не Мэтт, то показалось бы, что это заурядный низкобюджетный фильм.

    я прочёл книгу Айхевальда, а она сама построена как сценарий, там нет многостраничных описаний одной секунды — там всё время движение, всё время действие. Её невозможно сжать или сократить. Я думал, фильм будет, так сказать, упрощённой и изменённой версией книги, но… получилось что-то вроде краткого содержания. осталась только совсем небольшая часть.

    Но вот от чего я совсем не в восторге, это то, как примитивно играют адвокаты и прокуроры:

    первый адвокат Уайтекера, Эпстайн — человек с именем, известный, уважаемый — в фильме, он испуганный, постоянно волнуется, такого быть не должно. обрадовал другой адвокат Марка — Билл Уокер, вот он сыграл точно как я его и представлял, и это был один из самых смешных моментов всего фильма.

    но ещё больше расстроили прокуроры: Мучник и Спиринг. Они должны быть и были постоянно невозмутимы, в книге автор как-раз и подчёркивал очень часто «его лицо ничего не выражало», так и эти два человека, просто по должностным обязанностям не имеют права показывать никаких эмоций — здесь же они сидят с открытыми ртами! Напоминает примитивный способ выражения эмоций в наших «любимых» сериалах. Эти открытые рты я бы приравнял просто к кино-ляпам.

    Но есть и положительный моменты. Во-первых, среди добавлений Содерберга — закадровые монологи Марка, они несколько раз были очень интересными и смешными. Ну и комические моменты самой книги переданы достаточно неплохо.

    Но всё же, было очень сложно сделать из этой истории фильм. Нас лишили очень многих интересных диалогов и персонажей, не дали возможности думать самим, в то время как Айхенвальд то и дело подбрасывал намёки.

    5 из 10

    10 февраля 2010 | 01:41

    Содерберг в своем стиле, он продолжает снимать фильмы не для массовой аудитории, хотя и подогревает к ним интерес, привлекая хороших актеров. Его картины отличаются огромным количеством диалогов, нагруженным сюжетом и нудностью происходящего. Когда смотришь его фильмы, нужно ловить каждое слово актеров, каждый их жест и поступок, если ты что-то упустил, то все, суть повествования станет тебе непонятной, и картина превратится в страшную нудятину, однако если пересматривать его фильмы, что безусловно тяжело, тебе открываются такие потоенные смыслы, что ты начинаешь понимать, почему великие критики так благосклонны к нему.

    Итак, в центре событий Марк Уитакер, успешный химик, который работает на компанию по производству кукурузы, он занимается исследованием удобрений, истреблением паразитов и прочими вещами, которые облегчают созревание этого вида растительной культуры, однако в рыночный век, без знаний экономики никуда, его начальство искусственно держит высокую ценовую политику в отношении своего продукта, этим делом начинает заниматься ФБР, к которой присоединяется наш герой. Сначала даже сами силовики, не могут понять, зачем это нужно обеспеченному химику, у которого в гараже пять машин, огромный дом, любящая семья и дети, причем даже есть усыновленные, они это воспринимают как дар свыше, однако у Марка в голове уже давно родился план, с помощью ФБР, он может заработать большие деньги, т. к. он будет манипулировать информацией, он сможет выдавать все в выгодном для него свете.

    Данный фильм оказался бенефисом для Мэтта Дэймона, он здесь просто расцвел, сыграв очень интересный образ, чувствуется эволюция актера, начав с ролей взбалмошных подростков, вспомним хотя бы «Умница Уилл Хантинг», он вырос до сложнейших типажей, которые тем не менее ему неплохо удаются. Наконец не прыгая и не бегая, как в «Борне», а путем витиеватых и длинных диалогов, он отлично раскрыл образ порядочного семьянина, который меняется, когда перед ним маячит возможность стать еще богаче.

    Безусловно, данный фильм нельзя рекомендовать всем, скорее он понравится ценителям кино, которые под устали от больших картин с кучей спецэффектов, и расценивают кинематограф не как отдых для мозга, а как некий источник для размышлений, здесь вы вдоволь утолите ваши желания, да и куда без юмора у Содерберга, хоть он и ненавязчивый, но в фильме будут моменты, когда вы сможете улыбнуться.

    2 февраля 2010 | 11:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>