всё о любом фильме:

Информатор!

The Informant!
год
страна
слоган«Основано на сплетнях»
режиссерСтивен Содерберг
сценарийСкотт З. Бёрнс, Курт Эйченвальд
продюсерХовард Браунштейн, Курт Эйченвальд, Дженнифер Фокс, ...
операторСтивен Содерберг
композиторМарвин Хэмлиш
художникДаг Дж. Мирдинк, Билли Хантер, Дэвид Скотт, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр триллер, драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  4.44 млн,    Италия  815.9 тыс.,    Франция  258.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Номинации:
И о чем только думал Марк Уитакер? Будучи перспективным сотрудником агропромышленной корпорации «Арчер Дэниелс Мидланд» (АДМ), Уитакер неожиданно превращается в стукача.

Несмотря на то, что Уитакер докладывает ФБР о том, что мультинациональная компания, в которой он трудится, искусственно поддерживает слишком высокие цены на продукцию, сам себя он считает чуть ли не героем, заботящимся об интересах простых граждан и достойным повышения. Но для того, чтобы воплотить его мечты в жизнь, ФБР нужны доказательства, вот почему Уитакер с радостью соглашается надеть на себя специальную подслушивающую аппаратуру, а в кейс спрятать магнитофон, воображая себя своеобразным спецагентом, выполняющим сверхсекретное задание.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (50 618)
ожидание: 64% (2512)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
166 + 45 = 211
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Ради роли в фильме Мэтт Дэймон набрал 15 килограмм. В перерывах между съемками он постоянно ел разные вкусности, которые приносили люди со съемочной группы, а в перерывах между едой пил шоколадные коктейли.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 234 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Содерберг в своем стиле, он продолжает снимать фильмы не для массовой аудитории, хотя и подогревает к ним интерес, привлекая хороших актеров. Его картины отличаются огромным количеством диалогов, нагруженным сюжетом и нудностью происходящего. Когда смотришь его фильмы, нужно ловить каждое слово актеров, каждый их жест и поступок, если ты что-то упустил, то все, суть повествования станет тебе непонятной, и картина превратится в страшную нудятину, однако если пересматривать его фильмы, что безусловно тяжело, тебе открываются такие потоенные смыслы, что ты начинаешь понимать, почему великие критики так благосклонны к нему.

    Итак, в центре событий Марк Уитакер, успешный химик, который работает на компанию по производству кукурузы, он занимается исследованием удобрений, истреблением паразитов и прочими вещами, которые облегчают созревание этого вида растительной культуры, однако в рыночный век, без знаний экономики никуда, его начальство искусственно держит высокую ценовую политику в отношении своего продукта, этим делом начинает заниматься ФБР, к которой присоединяется наш герой. Сначала даже сами силовики, не могут понять, зачем это нужно обеспеченному химику, у которого в гараже пять машин, огромный дом, любящая семья и дети, причем даже есть усыновленные, они это воспринимают как дар свыше, однако у Марка в голове уже давно родился план, с помощью ФБР, он может заработать большие деньги, т. к. он будет манипулировать информацией, он сможет выдавать все в выгодном для него свете.

    Данный фильм оказался бенефисом для Мэтта Дэймона, он здесь просто расцвел, сыграв очень интересный образ, чувствуется эволюция актера, начав с ролей взбалмошных подростков, вспомним хотя бы «Умница Уилл Хантинг», он вырос до сложнейших типажей, которые тем не менее ему неплохо удаются. Наконец не прыгая и не бегая, как в «Борне», а путем витиеватых и длинных диалогов, он отлично раскрыл образ порядочного семьянина, который меняется, когда перед ним маячит возможность стать еще богаче.

    Безусловно, данный фильм нельзя рекомендовать всем, скорее он понравится ценителям кино, которые под устали от больших картин с кучей спецэффектов, и расценивают кинематограф не как отдых для мозга, а как некий источник для размышлений, здесь вы вдоволь утолите ваши желания, да и куда без юмора у Содерберга, хоть он и ненавязчивый, но в фильме будут моменты, когда вы сможете улыбнуться.

    2 февраля 2010 | 11:55

    интригующие имена: в главной роли Мэтт Деймон, режисер Стивен Содерберг, продюсер Джордж Клуни.

    но от самого фильма впечатления звёздности совсем не исходит, если бы собственно не Мэтт, то показалось бы, что это заурядный низкобюджетный фильм.

    я прочёл книгу Айхевальда, а она сама построена как сценарий, там нет многостраничных описаний одной секунды — там всё время движение, всё время действие. Её невозможно сжать или сократить. Я думал, фильм будет, так сказать, упрощённой и изменённой версией книги, но… получилось что-то вроде краткого содержания. осталась только совсем небольшая часть.

    Но вот от чего я совсем не в восторге, это то, как примитивно играют адвокаты и прокуроры:

    первый адвокат Уайтекера, Эпстайн — человек с именем, известный, уважаемый — в фильме, он испуганный, постоянно волнуется, такого быть не должно. обрадовал другой адвокат Марка — Билл Уокер, вот он сыграл точно как я его и представлял, и это был один из самых смешных моментов всего фильма.

    но ещё больше расстроили прокуроры: Мучник и Спиринг. Они должны быть и были постоянно невозмутимы, в книге автор как-раз и подчёркивал очень часто «его лицо ничего не выражало», так и эти два человека, просто по должностным обязанностям не имеют права показывать никаких эмоций — здесь же они сидят с открытыми ртами! Напоминает примитивный способ выражения эмоций в наших «любимых» сериалах. Эти открытые рты я бы приравнял просто к кино-ляпам.

    Но есть и положительный моменты. Во-первых, среди добавлений Содерберга — закадровые монологи Марка, они несколько раз были очень интересными и смешными. Ну и комические моменты самой книги переданы достаточно неплохо.

    Но всё же, было очень сложно сделать из этой истории фильм. Нас лишили очень многих интересных диалогов и персонажей, не дали возможности думать самим, в то время как Айхенвальд то и дело подбрасывал намёки.

    5 из 10

    10 февраля 2010 | 01:41

    Фильм повествует о человеке который является успешным работником, у него высокая зарплата есть любящая жена и дети, большой дом и хорошая машина, что же еще может ему не хватать? Многие бы сказали что человек просто уже «с жиру беситься начал», я же думаю что скорей всего это некая психологическая зависимость, но все же, человек сделал много он взбудоражил всех и всем врал! Он никогда не переставал врать, и даже когда его ловили на этом, ему удавалось вывернуться новым враньем, это просто восхитительно!

    Уничтожая монополизм…

    Наверняка уже в глазам многих главный герой выглядит не очень то и хорошо, и явно они его не возлюбили, ведь большинство не любит тех кто врут, и пусть они даже и делают это очень искусно. И все же врал он всем не только ради своего удовольствия, а также чтобы остановить фирмы которые устанавливают цены на еду. Эта смесь вранья и борьбы с монополизмом и выдает довольно интересную сюжетную линию.

    И все ради себя любимого.

    К сожалению все люди эгоисты и думают в первую очередь только о себе и удовлетворении своих потребностей, ничего уж тут не поделать. Собственно данный фильм ярко показывает это высказывание, когда человека не волнуют последствия, другие люди, и так далее, в первую очередь он удовлетворяет свои потребности вранья! Исход всей ситуации же имел как положительные так и отрицательный эффекты. Но люди не меняются, и наш герой не изменился…

    8 из 10

    1 февраля 2010 | 12:48

    Стивен Содерберг очевидно способный взяться за любой проект, который ему понравился, независимо от тематики, и преподнести это блюдо на золотом подносе. Картину «Информатор!» ее не просто пересказать словами после просмотра, а как режиссер работал со сценаристом над материалом — даже представить сложно.

    Данный фильм исполнен в стиле современных трагикомедий, где своим превосходным бенефисом отметился актер Мэтт Дэймон. Фильм вроде бы и высмеивает этого персонажа, но в такой заварухе, в которой он оказался, можно долго смеяться и над руководителями компании главного героя, и над окружным прокурором, над ФБР и системой правосудия в США в целом.

    Тем не менее, абсурдность и цинизм становятся главными целями, которых добивался режиссер Стивен Содерберг, и они себя оправдывают. По этой же причине, авторы буквально условным почерком дают зрителю понять, что в данном фильме подлинное, а что дело рук творца. И под таким ракурсом подачи материала задача разгадать личность главного героя становится еще труднее.

    И кем бы там ни был наш главный герой в реальной жизни, и украл он там пять, семь или девять с половиной миллионов долларов, он заставил вспотеть ФБР, прессу, судей, да и простых американцев. Для внимательного зрителя, любящего в фильмах не только смотреть, а и слушать и вдумываться, картина режиссера Стивена Содерберга может стать настоящей находкой.

    8 из 10

    18 марта 2013 | 02:00

    Недоумение — вот чувство, которое я испытывал при просмотре данного фильма, и которое продолжаю ощущать после того как фильм закончился. Чтобы как-то побороть его, попытаюсь разложить составляющие фильма по полочкам.

    У фильма есть Мэтт Деймон, что само по себе не плохо и не хорошо, я не считаю Деймона актером выдающимся, из-за одного имени которого любой фильм сразу становится хорошим. Да, здесь он убедительно играет свою роль… кого? Как понять сущность человека, в душу которого режиссер не позволяет нам заглянуть, только лишь пичкая зрителя на протяжении всего фильма закадровым голосом, озвучивающим фрагменты прошлого главного героя? Кроме Деймона в фильме есть пространные монологи и пространные же диалоги, которые кажется должны являться кусочками интересной мозаики… Но когда мозаика оказывается собрана, зритель испытывает то, что я озвучил в самом начале… «И это все?» Есть легкая веселая музыка, отсылающая зрителя к жанру авантюрной комедии, но… почему зрителю так и не становится смешно?

    Есть в фильме дерганое и рваное, как тузикова грелка, повествование, швыряющее зрителя сквозь время и пространство без видимой цели и плана. Есть огромное количество второстепенных персонажей, которых режиссер широкими жестами сеятеля швыряет в лицо зрителю, не удосуживаясь зачастую даже толком ввести их в фильм.

    Кажется — новое лицо, неожиданное появление, видимо это лицо как-то сыграет в дальнейшем и нам будет объяснено что это и с кем его едят… Надежды тщетны… Есть наконец персонаж второго плана, роль которого исполняет актер, игравший когда-то главную роль в сериале «Квантовый скачок»… Не знаю к чему это… просто больше не о чем вспомнить, не о машинах же главного героя здесь упоминать?

    Есть интрига! Да! Я был заинтригован. Весь фильм я ждал чего-то волнующего, увлекательного, того самого, что так выгодно отличает игровое кино от документального! И не дождался… Содерберг взял и снял документальный фильм…

    6 февраля 2010 | 06:11

    Марк Уитакер — успешный сотрудник одной из крупнейших агропромышленных корпораций мира, который решился на очень рискованный шаг — стать информатором ФБР. Безусловно, это поступок очень смелого и честного человека. Довольно банальная завязка для фильма, но лишь на первый взгляд.

    Загвоздка в том, что герой Мэтта Дэймона обладает очень своеобразным складом ума. На протяжении всего фильма, параллельно диалогам мы слышим также и мысли Уитакера. Подход не новый, но всегда казался мне весьма интересным. Благодаря этому персонаж Деймона раскрывается зрителю с его собственной, невидимой окружающим стороны. Уитакер очень внимателен к мелочам. Он, например, постоянно сравнивает происходящее с ним, и поведение животных и насекомых в природе. Также мы узнаем о его эрудированности. Но главные черты характера героя Мэтта Дэймона раскрываются лишь во второй половине фильма. Я увидел четкое разделение кинокартины на две части, и когда хронометраж переваливает за экватор, то начинается новая глава, как в повествовании, так и в жизни главного героя. После просмотра ловишь себя на мысли, что именно благодаря этой уловке сценаристов, было интересно, чем же все-таки завершится история.

    С технической стороны фильм ничего нового нам не преподносит, приемы использованные в кинокартине мы видели уже не раз, а поэтому и нареканий не должно быть, и особых восторгов тоже. Но все же оговорюсь по поводу нескольких пунктов, которые, на мой взгляд, были немного странными. Первое, что приходит в голову, это то, насколько глубже был раскрыт характер главного героя относительно других персонажей. Сценаристам просто не хватило хронометража для качественной проработки других образов. Единственное, например, что мы знаем о жене Уитакера — это то, что она всегда и во всем его поддерживает. Агенты ФБР, партнеры главного героя по бизнесу, прокурор, адвокат, даже его дети — все эти действующие лица невероятно шаблонны. Еще одной загадкой для меня стало музыкальное сопровождение: иногда бывают моменты когда понимаешь серьезность происходящего, но саундтрек пытается выставить все каким-то фарсом. На мой взгляд, очень странное решение.

    И все же, фильм мне понравился. Являясь поклонником трилогии Оушена, сразу видишь фирменный стиль Стивена Содерберга. Хорошо прописанный образ главного героя, махинации с деньгами, работа информатором — в фильме есть на что посмотреть.

    7 из 10

    10 марта 2013 | 02:22

    Фильм «Информатор» режиссера оскароносного Стивена Содерберга основывается на событиях, происходивших в США в начале 90 годов. Марк Витакер, сыгранный Меттом Деймнном, — видный сотрудником агропромышленной корпорации «Арчер Дэниелс Мидланд» (АДМ), занимающийся биотехническими вопросами неожиданно для себя и своей семьи становится подпольным информатором.

    А все потому, что Уитакер узнает, что руководство транснациональной компания искусственно поддерживает слишком высокие цены на продукцию и решает обо все сообщить в ФБР. Для того, чтобы разоблачить нечестных на руку делков, ФБР нужны доказательства, вот почему Уитакер с радостью соглашается надеть на себя специальную подслушивающую аппаратуру. На целых 4 года он становится «стукачом» для федерального бюро. Казалось бы, улики собраны и можно предъявлять обвинение, но тут оказывается, что Марк, все время считавший себя добродетелем, примерным гражданином Америки, не гнушался и сам брать откаты во время коррупционных сделок АДМ. Естественно обвинение против корпорации рушится как карточный домик и система выбирает теперь целью самого Марка. Ловкий обманщик Уитакер столько лет водил и правительство и газеты и спецслужбы, в итоге обманул самого себя. Запутавшись во лжи, он до самого финала пытается сделать из себя героя.

    Сатирическая комедия имела определенный успех среди критиков и зрителей. Дело в том, что в Голливуде не ровно дышат к экранизациям историй, основанных на реальных событиях. Любят и голливудские звезды, потому что такие роли часто приносят им награды. Вспомним хотя бы «Монстр» с Шарлиз Терон или прошлогоднего «Фрост против Никсона».

    По иронии судьбы, основная беда «Информанта» именно в главном исполнители роли Марка Уитакера. Несмотря на вполне достоверное перевоплощение, актерская игра Мэтта Деймона все-таки оставляет желать лучшего. А ведь именно вокруг главного героя и закручивается вся сюжетная линия фильма. У Мэтта получился достойный образ, но фильму по жанру комедия нужно больше, чем унылое лицо доморощенного интеллектуала, с которым Метт Деймон прошел по своим работам, начиная с «Умницы Уилла Хантинга». Растолстевший загримированный актер в итоге вызывает снисходительную улыбку, а смешные ситуации и многозначный шутки в его исполнении выглядят пресными и недосказанными. Из актеров второго плана симпатию вызывает разве что Скотт Бакула сыгравший начальника одного из отделов ФБР, занимающегося экономическими преступлениями. Если бы не он, фильм потерял львиную долю привлекательности.

    Как бы то ни было, на одной теме коррупции увы далеко не заедешь. Пускай Мэтт Деймон за роль был номинирован на «Золотой глобус» это, скорее всего, по старой памяти, за мужественное лицо Джейсона Борна.

    Удовлетворительно.

    7 из 10

    25 февраля 2010 | 18:34

    Очень давно хотел послушать Мета Деймона без перевода, в живую. Как и подозревал, голосом он играет гораздо лучше своего русского дублера, да и вообще по другому.

    А сам фильм оставил хорошие, не полные что ли эмоции. С одной стороны режиссер Содерберг со своим фирменным нелинейным повествование и нереальной закрученностью сюжета, где даже в конце не все понятно. Его фильмы-аферы мне всегда очень нравились, достаточно вспомнить Оушена и Вне Поля Зрения.

    Но здесь он решил отступить от привычного и сделать упор не на красочный сюжет и ярких, красивых, притягивающих к себе персонажей, а попробовать больше раскрыть внутренний мир главного героя. Метт Деймон подошел на роль прекрасно, но такой глубины, как, например, в Поймай Меня Если Сможешь, Отступниках или Игры Разума, конечно, не получилось. Персонаж и его жизнь были яркими по сюжету, но эмоции были сглажены игрой Деймона, выбором мест для съемки, работой оператора, выбором цвета картинки.

    Но фильм все равно прекрасный, не лучший, но прекрасный. Очень интересно посмотреть как пытается жить обычной успешной жизнью такой неординарный человек как Марк Уитакер, в котором сочетается сумасшествие, вызванное биполярным расстройством, алчность, властолюбие, желание хорошей жизни для своей семьи.

    8 из 10

    2 сентября 2010 | 15:20

    Марк Уитакр (Мэтт Дэймон) — интереснейшая личность. Он становится информатором для агентов ФБР, изобличая своих шефов, обвиняя их в ценовом заговоре.

    Чем дальше идёт следствие, а шло оно в течение пяти лет, тем больше есть доказательств полагать, что Уитакр является небывалым лжецом, выдумывая сам себе и всем окружающим лживые свидетельства.

    Зачем же это всё ему надо? Потому что является патологическим вруном и обладает манией величия.

    Фильм основан на реальных фактах.

    Итак, на экране мы можем увидеть довольно милую игру Мэтта Дэймона. Он не переигрывает и прекрасно передаёт зрителю понятие, что его герою по ходу фильма доверять абсолютно нельзя. Вначале картины он действительно до основания верно показывает, что Марк Уитакр — это человек, который хочет помочь всем и вся, раскрыв заговор. К середине фильма начинаешь откровенно презирать его, понимая, что всё это — ложь. В конце ленты ты уже соболезнуешь всем тем, кто по вине Уитакра стал замешан в грязном скандале, а также чувствуешь жалость к самому герою Дэймона.

    Если честно, то «Информатора» можно смотреть из-за неожиданного подхода к съёмке Стивена Содерберга и превосходно качественной игры Мэтта Дэймона.

    Фильм явно претендует на признание критиками. Простым же зрителям сложно будет досмотреть это трагикомичное действо.

    7 из 10

    6 августа 2010 | 18:15

    Марк Уитакер работает в крупной американской компании. Почувствовав, что боссы компании затевают заговор, он обращается в ФБР. Но те, в свою очередь, все больше и больше подозревают, что факты, которые предоставляет Марк, оказываются не чем иным, как бурным плодом его фантазии.

    Информатор Марк — это уставший от повседневной жизни человек, которому просто захотелось слегка ее разнообразить. Вступая в контакт с ФБР, он надеется, что сделает общеполезное дело. Но при этом сам выносит планы собственной выгоды. Если директоров его компании сместят с должности, то он окажется единственным человеком, подходящим на этот пост.

    Марк все дальше и дальше заходит в роли информатора, представляя небольшое собрание директоров, как заговор между воротилами американской экономики. Представляя все таким образом, он меняет свою жизнь, неважно в лучшую или в худшую сторону. Главное, что теперь он что-то значит. К нему прислушиваются, его хотят слышать. Из рядового служащего он превращается в «агента 0014». И самое интересное, его даже не останавливает страх оказаться в тюрьме. Он ведет свою линию до знаменательной и очень удачной в визуальном плане концовки, где и завершится его путь в роли информатора.

    Скорее более подходящим жанром для этого фильма будет авантюрная комедия. О чем и говорит, в принципе, саундтрек фильма. Глядя на действия и прислушиваясь к фантазиям Марка, смотря на этого полного добродушного баловня судьбы, нельзя сдержать улыбку. Не зря Мэтт Дэймон так основательно подготовился к роли, набрав несколько лишних килограммов и отрастив усы.

    Фильм чем-то отдаленно напоминает другой проект Содерберга «Друзья Оушена». Скорее таким же подходом и юмором. Но если «Друзья Оушена» были фильмами об ограблении, то «Информатор» — это история о «маленьком человеке», известного в литературе благодаря трудам Гоголя, Горького, Гюго, который хотел бы быть «большим».

    23 апреля 2010 | 15:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>