всё о любом фильме:

Качели

год
страна
слоган«Ваши чувства на пределе»
режиссерАнтон Сиверс
сценарийАркадий Тигай
продюсерВадим Горяинов, Валерий Тодоровский, Дмитрий Месхиев, ...
операторИван Гудков
композиторСвятослав Курашов
художникАся Белова
монтажАлексей Маклаков
жанр мелодрама
сборы в России
зрители
Россия  50.6 тыс.
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время84 мин. / 01:24
Уходя на работу, он не знает, вернётся ли домой. Потому что рисковать жизнью — его профессия. Но иногда смертельное ранение может нанести любовь, потому что любовь, как пуля, бьет прямо в сердце.

Вся жизнь героев этой ленты — Качели. То, задыхаясь от любви, они взлетают в облака, то с самого пика наслажденья падают вниз, в грязь и пустоту… Качели раскачиваются всё сильнее, и остановить их они попытаются лишь тогда, когда это почти невозможно.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1721 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Единственная пока из отечественных картин, на которую я решил что-то написать.

    Жизнь человека можно представить как качели, или маятник. Желаем мы того или нет, но жизнь заставляет совершать нас это качательное движение от крайности к противоположной крайности, стараясь удерживаться в узком промежутке равновесия, лишь бы не выскочить за пределы. В этом качательном движении скрывается известный механизм существования жизни — живой организм может находиться одновременно только в одном состоянии — стремление запастись энергией, если он голоден, либо стремление потратить энергию, если он сыт, уж простите за столь приземленный пример. Таким образом, живой организм постоянно пребывает в одном из этих состояний, и в этом заключается механизм перманентного жизненного движения, то есть жизнь — это непрерывная активность, которая обеспечивает устойчивость существования живых систем. Этот закон просто описывается однородным диффуравнением второго порядка.

    К чему всё это? А это глубинный смысл картины, её философское выражение. Здесь я должен вспомнить заголовок отзыва, который объясняется вышесказанным — качели нельзя остановить — как нельзя остановить постоянное течение жизни. Следовательно, стремление от крайности к крайности — необходимое условие существования жизни.

    Человек может остановить свои качели, но может и сорвать их с петель. Так или иначе, это будет воистину печально. Важно сохранять тонкое равновесие, чтобы не уйти в крайности, не потерять себя, но и не давать своим качелям остановиться, чтобы жизнь не останавливалась, чтобы не встать посреди пути, чтобы через страдания познать себя. Это тяжелый постоянный труд для каждого человека, и не каждому хватает сил, чтобы дойти свой путь до конца…

    Фильм позволяет задуматься, а хватит ли моих сил, туда ли я иду, для того ли страдаю. Я понял, что порою сам же раскачивал качели и что делал это зря. Я понял, что для меня в жизни важнее, а ради чего не стоит расстраиваться. Потому что мелочи жизни, даже самые неприятные, не перестают быть мелочами, когда их множество заставляет тебя пугаться и отступать. Тут важно не растеряться и продолжать делать свое дело.

    Это лишь часть размышлений по поводу картины. Так как она обладает глубоким смысловым содержанием, то каждый не разочарованный просмотром человек найдет здесь многое, о чём можно поразмыслить и что проанализировать. Это заслуживающий внимания фильм, я остался доволен и весьма приятно удивлен, что картины подобного уровня могут при желании снимать у нас на родине. Очень неплохо.

    21 августа 2009 | 18:46

    Существует не так много фильмов, к которым бы так же четко подходило их название.
    Дух захватывает. Эмоции меняются. Пульс учащается.

    Музыка- идеальная. Кадры- хоть каждый на стену вешай: и рассыпанные апельсины, и Лешу в ванне, и реку Неву с Лизой у берега, и Таню на качелях, и Сережу, свернувшегося колачиком на лестнице у Инны. Все. После такого фильма хочется долго молчать.

    Фильм зацепился за душу, порезал её и не хочет отпускать. Переживаешь за всех героев, и любишь их, и осудить совсем не в праве. Не верится, что ТАК можно сыграть.

    Макаров- настоящий мужчина, и даже не то что бы идеальный, а просто настолько любящий, что его любовь затмевает и прощает все.

    Наверное, для того что бы понять насколько сильно любишь, надо потерять.

    10 из 10

    15 февраля 2008 | 00:40

    Вроде бы любовный четырехугольник — муж, жена, ее любовник и его любовница. Психически нестабильная жена в исполнении Марии Мироновой, которую разрывает между желанием жить как все и потребностью в острых ощущениях. Болезненно привязанный к ней муж — Андрей Мерзликин. Любовник, которому жена по большому счету абсолютно не нужна, его привлекают только те самые эмоциональные качели. И четвертая сторона, которая на самом деле и не сторона совсем, потому что ее никто не любит и качели ей не нужны — преподавательница танца Инна Максимовна, замечательная Ксения Раппопорт.

    Предположу, что создатели фильма хотели показать внутренний противоречивый мир главных героев-супругов, хотели чтоб зритель сопереживал им и радовался их регулярным воссоединениям. Если это так, Мария Миронова совершенно не справилась с задачей, ее героиня вызывает только глухое раздражение, а закономерный финал — разочарование.

    Если кто-то думает, что «Качели» про любовь — ошибается, любви там нет. Это фильм про болезненную созависимость и про то, что нельзя влюбляться в мужчину, который не завершил отношения с предыдущей женщиной.

    7 из 10

    за загорелого Мерзликина, потрясающую Раппопорт и чудесную девочку в исполнении Поли Исаевой.

    14 августа 2015 | 23:07

    В первую очередь стоит определиться с жанром картины. В ряде СМИ лента была представлена как смесь мелодрамы и боевика. На самом деле экшен-составляющая в «Качелях» крайне мала и второстепенна. В совокупности боевые действия в чистом виде занимают не более 15 минут экранного времени от полуторачасового хронометража. И экшен поставлен не как визуально-зрелищный каскад драк и перестрелок, а снят в контексте производственной драмы из жизни бойца спецназа.

    Вообще элементы боевика нужны здесь лишь для максимального обострения чувств в общей мелодраматической линии повествования. В итоге мы и получаем стопроцентную мелодраму с морем эмоций, терзаний, признаний и бурным выяснением отношений.

    Мерзликин и Миронова сыграли очень колоритную, дикую и безбашенную семейную парочку. По сути, весь интерес в фильме сводится к тому, что каждый из супругов выкинет в следующий момент. Думаю, излишне говорить, что зачастую их поступки идут в разрез всякой логике.

    В процессе просмотра происходящее на экране вообще может начать казаться какой-то дикой бредятиной, но лично я редко критикую каких-либо киноперсонажей за их «дурацкие» экранные поступки (типа «так в жизни не бывает»). Ведь на самом деле достаточно искренне проанализировать собственный жизненный опыт и случаи из жизни знакомых, чтобы понять, что в реальности люди совершают куда более дикие и алогичные действия, дающие сто очков форы любому кино.

    Но все-таки не стоит относить «Качели» к какой-то серьезной попытке поразмышлять над природой взаимоотношений мужчины и женщины. Фильм этот сугубо развлекательный. И, положа руку на сердце, я не получил морального удовлетворения по окончанию просмотра. Но точно могу сказать — скучно не было. Считаю эмоционально-истеричный спектакль, иногда прерываемый свистом пуль, удавшимся. Стоит ли смотреть? Не знаю. Решайте сами.

    2 марта 2009 | 00:10

    «Качели» по определению не могут вызывать однозначную оценку среди зрителей. Те, кого в реальной жизни когда-то разорвали чувства… подняли к небесам, а затем бросили на самое дно — все поймут. Я говорю не о школьных годах, а именно о том времени, когда человек уже взрослый и сознательный. Совершенно не важно — сильный человек или слабый, волевой или тряпка — практически у каждого есть «ахиллесова пята» — это сердце. Любовь часто не спрашивает разрешения и просто вышибает дверь ногой, поэтому те кто говорит что фильм «мыло» и что Мерзликин сыграл «тряпку» — не зарекайтесь.

    Я долго был под впечатлением от качественного содержания и не менее качественной формы, а именно атмосферы, актерского состава и саундтрека.

    Сюжет очень грамотно выстроен и не отпускает до самого конца.

    Мой показатель — учащенное сердцебиение после первой половины фильмы, так что для меня это одна из лучших динамичных драм (первое место по прежнем Wicker Park — Пол Мак Гиган) которые когда-либо видел.

    7 января 2010 | 20:07

    Фильм «Качели» меня потряс. Я привыкла, что кино подобного уровня обычно рождается в иностранных государствах, таких как США, Франция, Германия… Российский же кинематограф временами как бы впадает в спячку и выпускает что-то не совсем внятное, а по большей части — невнятное совсем. «Качели» для меня являются неким пробуждением ото сна. Ранее меня так же удивили «Я остаюсь» и «Домовой» Оганесяна. Но это фильмы иных жанров, нежели «Качели», являющее собой добротную, качественную мелодраму.

    Это кино снято стильно и красиво. Мария Миронова здесь как никогда просто прекрасна с эстетической точки зрения. Режиссер и оператор постарались на славу. Какой ракурс не возьми — везде Мария просто красавица, будь то грусть, печаль, отчаянье, жалость или счастье на ее лице. Ранее, признаюсь, я не замечала за ней такой уникальной способности одинаково проникновенно сыграть боль и радость. В этом фильме я просто ей залюбовалась. Андрей Мерзликин также явился для меня открытием. В какой-то момент я поняла, что он на самом деле красивый мужчина. Понимание это пришло вместе с репликой героини Мироновой, которая и отражала восхищение его красотой. Она, эта красота, не ординарна, не каждому покажется, собственно, красотой, как и не каждому покажется сам фильм прекрасным. Но для меня и фильм, и актеры в нем красивы. Красива их внешность, красива их душа.

    Очень порадовало наличие в саундтреке двух песен группы «Сплин» — «Мобильный» и «Мамма миа». Одна из любимых мною российских рок-групп. Они удачно вошли в данное кино, каждая песня идеально подходит под видеоряд. Я жалею, что только сейчас посмотрела этот фильм. Благодаря нему я и открыла для себя песню «Мамма миа», а могла сделать это гораздо раньше.

    Я искренне влюблена в это кино. Несмотря на сложные характеры главных героев, их внутренние противоречия и любовь, которая здесь принимает необычную форму, я твердо могу сказать, что это на сегодняшний день лучший современный российский фильм о взаимоотношениях любящих друг друга людей. Ведь эти отношения всегда не просты, и «Качели» как раз о таких непростых отношениях. Простое нам каждые выходные преподносят заурядные мелодрамы на разнообразных каналах. От такого кино просто тошнит. Оно по большой части бесполезно. «Качели» — не такое кино, слава его создателям. Это кино с большой буквы.

    12 мая 2009 | 21:10

    После просмотра действительно задумался о своей будущей жизни. То есть фильм произвел на меня глубочайшие впечатления. Роль Мерзликина и Мироновой подобраны идеально, они смогли передать все эмоции и чувства, которые актуальны в реальной жизни.

    Такие фильмы всегда смотреть интересно и полезно… ведь каждый человек который находится в серьезных отношениях, часто на подсознательном уровне задумывается об измене и в частности что делать в этой ситуации…

    Главный герой фильма показывает, на мой взгляд, как надо действовать настоящему мужчине. К примеру после одной из самых впечатляющих сцен в фильме его спросили что нужно для нормальной жизни двух половин, — Тапочки, борщ? — Хотя бы Тапочки, борщ… ответ поистине гениален, как и весь фильм, и саундтрэки и все все все.

    Уверен, что впечатлительные люди прослезятся… да и фильм стоит этого!

    10 из 10

    30 декабря 2008 | 23:51

    Про фильм «Качели» мне почти и нечего сказать. Хотелось бы узнать зачем его вообще сняли и кто те люди, благодаря которым он собрал 746 тысяч баксов? Исходя из этой суммы, я предполагаю, что фильм окупился в десятки раз. Или десятки десятков раз. А может актёры сильно проигрались в покер режиссёру, а он решил поглумиться и снял такое кино. Чёрт его знает, в общем, но если это не заговор потопить наше кино, то пугающая тенденция.

    Главный герой — спецназовец (или кто-то из этих) по прозвижу Кувалда. И конечно, я бы сразу представил себе Пореченкова в этой роли, но нет, играет его Андрей Мерзликин. Это тот самый подлец, который бросил пацанов в «Бумере» умирать. Вообще актёр не блещет особым талантом на мой взгляд, да и фильмы с его участием тоже как-то розами не пахнут. Не камильфо, в общем. Так вот этот бравый солдат каждый день по графику рискует своей жизнью, браво раскидывая врагов нашей Родины направо и налево. И при каждой возможности пытается дозвониться до своей жены. И как вскоре выясняется, жена его любит сходить налево. Да и направо. Любит она вообще ходить во все стороны и дома долго не задерживается. И в течении всего фильма, она от него уходит, звонит ему, он её забирает обратно, она опять уходит, потом звонит, он её забирает и так до тех пор, пока зрителю не скрутит живот. Так что если во время просмотра вам приспичило в туалет или выпить кофе, можно свободно отойти минут на 20-30 и вы ничего не потеряете. Сюжет абсолютно линейный и цикличный и ничего не меняется. Насколько я знаю, военные люди довольно жёсткие и такого терпеть не станут. Ну либо бы мозги ей вправил, либо бы бросил её уже к чёрту. Но наш герой прям вафля какая-то. Я бы даже сказал вафелька. С упорством дятла он убивает террористов, но с женой он распускает нюни становится мягче, чем подгузник младенца. Совершенно нереальный персонаж. Ну вот в общем-то и всё. Игра актёров хуже, чем соблюдение санитарных норм в хачапурне. Дальнейшее развитие событий и концовка заставляют впиться ногтями в волосы и биться головой о стену. Именно за этим занятие меня и застали. Я расшиб лоб с криком «не верю» и плакал как школьница.

    Что хотел сказать этим фильмом режиссёр? Ну, скажем, поднята важная тема. Хотя… Да, надо ценить то что мы имеем. Но! Разве надо быть отмороженным идиотом и позволять вытирать о себя ноги? Кажется, именно это нам и хочет сказать автор. Или он хотел сказать надежды нет? Рубрику «российское кино» должны удалить со всех трекеров и файлообменников, Мосфильм сжечь, а Гоше Куценко уйти на пенсию? Даже если последнее осуществится, что не стоит оно того. Я хочу верить, что могут ещё снимать фильмы у нас. Такие фильмы иногда проскакивают. Они как трава пробивающаяся сковь асфальт и я верю, что они всё же выбьются и расцветут в прекрасное дерево. Пусть траве деревом и не стать.

    Фильм этот стоит посмотреть только… Нет, не стоит его смотреть, даже если вы хотите посмотреть на шоу уродов. Лучше скачайте старый добрый рестлинг, который крутили по тнт, посмотрите «Дом 2», «Битву экстрасенсов» или утреннее шоу на MTV где 2 дятла несут полную чушь. Потому что пусть и была задумка, хотя без всякой морали, но снято очень бездарно.

    2 из 10

    Надо бы единицу, но ведь этот фильм, это просто инвалид, жертва пьяства, наркомании и сношения больных людей, а к инвалидам надо относиться с сочувствием и не ставить им 1.

    12 июня 2011 | 02:41

    Фильм сумасшедший, такой ритм…. в начале все быстро быстро, а к концу фильма качели останавливаются. Конец в принципе банальный, даже скучный, а вот начало интересное. Захватывающее…

    И еще понравился момент про апельсины. Завтрак в постель на самом деле как-то пошло, а вот апельсины рассыпать по полу после ночи с отцом своей ученицы — это даже необычно как-то…

    Хотя весь фильм и сейчас меня интересует вопрос — существуют ли на самом деле такие семьи? Существуют женщины, которые остаются детьми, даже когда у них есть дети?

    Может это и хорошо — быть ребенком в тридцать, но как быть тогда с мужем, ребенком и любовником? Это вопрос.

    11 ноября 2008 | 16:35

    «Что имеем — не храним, потерявши — плачем». Пожалуй, данную фразу можно назвать лейтмотивом всего фильма. Режиссер Антон Сиверс, известный зрителю разве что своим первым фильмом «Поцелуй бабочки», снял потрясающую мелодраму, которая заставляет задуматься о том, а правильно ли мы поступаем в той или иной ситуации, стоит ли делать необдуманные поступки, если не уверен на все 100% в том, что ты этого хочешь?

    Во втором фильме Антона Сиверса заняты многие люди, которые принимали участие и при создании «Поцелуя бабочки» — продюсеры Дмитрий Месхиев и Валерий Тодоровский, автор сценария Аркадий Тигай, композитор Святослав Курашов. Наверное, не последнюю роль в том, что фильм смотрится легко, на одном дыхании, сделала именно слаженность команды.

    В главных ролях заняты такие актеры, как Андрей Мерзликин ("Бумер», «Жмурки», «Русская игра»…) и Мария Миронова ("Свадьба», «Олигарх», «Ночной дозор „). Именно на их игре, на их актерском мастерстве и построен весь фильм. И если Мария Миронова имеет неплохой опыт ролей в мелодрамах, то для Андрея Мерзликина, по моему мнению, этот фильм стал некой вехой, которых открыл его зрителям с некоторой другой стороны, доселе невидимой. Актер боевиков, сериалов и военных драм, он весьма органично влился в мелодраму, блестяще сыграв в дуэте с Мироновой. И когда смотришь на их игру, хочется как Станиславский воскликнуть — «Верю!“». Смотря на их игру, от которой не отдает никакой фальшью, никакой наигранностью, просто получаешь от нее истинное удовольствие.

    На протяжении всего просмотра фильма присутствует чувство, что ты знаешь, что будет дальше, как поведут себя герои. И это впечатление отнюдь не обманчиво — ведь именно так часто в жизни и происходит, именно такие необдуманные поступки очень часто мы и совершаем. Не имея возможности сиюминутно взвесить все за и против, нам легче громко хлопнуть дверью, решив что так будет лучше, что это — единственно правильное решение. И только в конце концов потеряв, мы понимаем, как же мы были не правы… Не сказав по сути ничего нового, автор смог донести своим фильмом, а Миронова и Мерзликин — своей актерской игрой то, как по сути не следует поступать в настоящей жизни — делать необдуманные поступки, рвать со всем, не осознав до конца, насколько это верно и нужно…

    Мой вывод: фильм обязателен для просмотра всем. Посмотрите — ничего не потеряете, а возможно, даже что-то приобретете, переосмыслите :)

    12 мая 2008 | 10:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>