всё о любом фильме:

Город жизни и смерти

Nanjing! Nanjing!
год
страна
слоган-
режиссерЧуань Лу
сценарийЧуань Лу
продюсерДжон Чон, Саньпин Хань, Хун Цинь, ...
операторЮй Цао
композиторТонг Лью
художникЙи Хао
монтажЮн Тенг
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 690
зрители
Испания  52.8 тыс.,    Франция  15.3 тыс.,    Великобритания  3.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
В декабре 1937 года в город Нанкин вступили японские захватчики. Много солдат «Гоминьдана» покинули город, но многие, которые не желали сдаваться, остались в городе и развернули сильное сопротивление. После неудачного сопротивления сотни тысяч людей погибли, превратив Нанкин в город смерти. Осталась возможность жить только в одном месте — «безопасная зона» в женской школе Цзиньлин. Там китайские женщины укрывали и спасали мужчин.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
43 + 4 = 47
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 95 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чёрно-белая лента позволяет нам перенестись в годы войны со всеми возможными её ужасами. Каждая сцена наполнена жуткими страданиями сотен людей: женщин, их детей, и солдат, в силу необъяснимых обстоятельств, вынужденных причинять им боль, страдания и смерть.

    В начале мы видим штурм города и ожесточённые бои за каждое здание: засады, штурм, обстрел из танков и миномётов, перестрелки. После подавления сопротивления победоносная армия несущая на своих штыках знамёна Красного круга оккупирует город и начинает искать выживших врагов, расстреливая всех мужчин без разбора, марадёрствовать.

    Единственным островком выживания остаётся лагерь беженцев, заполненный женщинами и оставшимися мужчинами, среди которых есть как и гражданские, так и солдаты, которых так активно ищут японцы. Отсюда и бесконечные чистки, убийства и массовые расстрелы.

    Слабонервным не смотреть, а вот всем поклонникам военного жанра рекомендуется. Китайский кинематограф развивается не по дням, а по часам и эту картину уже можно заслуженно сравнить со «Спасением рядового Райана».

    10 из 10

    29 мая 2009 | 21:15

    Один из самых страшных фильмов, которые мне доводилось видеть. Максимально реалистичное повествование о том, что творилось в оккупированном японскими войсками Нанкине в декабре 1937 года.

    После того, как японцы захватили Шанхай, китайские власти уже толком не могли обороняться. Под ударом оказалась столица, а лучшие отряды Чана Кайши уже погибли или были измотаны шанхайской резней. Нанкин думал только об одном: как в этой ситуации выжить. Остатки войск сдавались в плен, по некоторым данным сдалось около 300 000 солдат. Японское командование приняло решение, что такое количество пленников нечем кормить, их нужно уничтожить. Началась резня, за которой последовали массовые бесчинства японских солдат в оккупированном городе. Из-за, так скажем, дипломатической сложности темы точное количество жертв среди мирного населения разнится. По некоторым данным (например, в книге «Забытый Холокост» Айрис Чан) убито было 250-350 тысяч мирных жителей, число изнасилованных женщин составляло 20-80 тысяч. За японской армией возили специальных «женщин для утешения» — так называемые отряды, в которых содержали женщин, подвергавшихся постоянным изнасилованиям.

    На фоне всего этого остававшиеся в городе иностранцы, в том числе нацист Йен Рабе, пытались сделать хоть что-то, чтобы спасти людей Нанкина. Была организована Зона Безопасности, но и она не была стопроцентным убежищем.

    Фильм «Город жизни и смерти» показывает эти события. В отличие от других картин о нанкинской резне ("Цветы войны», «Джон Рабе»), здесь, в первую очередь, показана история всего города, а не отдельных людей. Режиссер дает зрителю возможность посмотреть на нанкинский кошмар от лица китайских и японских солдат, от лица простых жителей города, от лица европейцев в Зоне Безопасности.

    Хочется в какой-то момент подумать, что для яркости режиссер что-то приукрашивает, но, стоит заняться изучением этого вопроса, в ужасе понимаешь, что каждому кадру резни и бесчинств можно найти исторические свидетельства. На фоне этого в фильме очень важна сюжетная линия, в которой рассказывается о японском офицере, который не может полностью принять то, что творят его соотечественники.

    Война ужасна, с этим вряд ли кто-то поспорит. Но «Город жизни и смерти» не только об этом. Нобелевский лауреат Эли Визель говорил, что забыть Холокост означает убить дважды. Нанкин — это забытый Холокост. Принц Асака, руководивший оккупацией, получил неприкосновенность как член императорской семьи во время суда над военными преступниками. Он умер от старости в 93 года. И этот фильм позволяет всему миру хотя бы узнать и запомнить трагедию Нанкина.

    10 из 10

    4 августа 2012 | 03:24

    Китайский фильм «Нанкин!Нанкин!» (в русском прокате — «Город жизни и смерти») повествует о событиях т. н. «нанкинской резни», устроенной японскими войсками после взятия Нанкина в 1937-ом году, в ходе Второй Японо-Китайской войны. Тогда японские войска подвергли Нанкин, бывший в то время столицей гоминьдановского Китая, варварскому разграблению. За шесть недель, последовавших после взятия города, японские войска убили более трехсот тысяч мирный жителей и китайских военнопленных, как в разрозненных случаях насилия, так и в 28-ми специально устроенных бойнях. Помимо этого, японские военнослужащие изнасиловали более 20 000 женщин. Нанкинская резня стала одним из самых громких военных преступлений японской военщины, для китайского народа эта трагедия имеет такое же значение, как Хатынь для советского. Из этого можно понять, что перед китайскими кинематографистами встала серьезная задача — показать этот тяжелый момент в истории. И они с ней справились отлично.

    Сам фильм, снятый в черно-белом цвете, разбит на несколько пересекающихся сюжетных линий, связанных с героями, в ней фигурирующими. Это как китайцы — военнопленные и мирные, так и японские солдаты. Действие начинается со взятие Нанкина японской императорской армией. Стоит отметить: несмотря на то, что фильм посвящен в большей степени самой резне, а не военным действиям, боевые сцены в нем поставлены с высочайшим мастерством, китайские кинематографисты достаточно скрупулезно восстановили как вид города, так и обмундирование китайских и японских войск и бронетехнику. Видно, что снимая, режиссер ориентировался в том числе и на фотографии того времени.

    Несмотря на то, что фильм посвящен героизму китайцев — как солдат, так и мирных жителей, он не скатывается в патетику. Показано и дезертирство войск с фронта (значительная часть защитников Нанкина — новобранцы или солдаты обескровленных боями за Шанхай дивизий), и паника среди мирного населения. «Героическая» линия связана с офицером по имени Лу Цзяньсюн и его товарищами — Шунцзи и солдатом-ребенком (еще одна тяжелая правда войны) по имени Сяодоуцзы. История «нанкинской зоны безопасности» связана с ее руководителем — Йоном Рабе, его секретарем мистером Тонгом и прочими китайцами, старающимися выжить во взятом городе, где могут забить насмерть за отказ снять шляпу перед японскими солдатами, или изнасиловать прямо в здании дипломатической миссии. Нашлось в фильме место и для того, что бы взглянуть на происходящее глазами «той стороны» — это линия японского сержанта Кадокавы и его товарищей по оружию. Он — «хороший японец» во всей этой нанкинской мясорубке.

    Японская армия приносит Нанкину только смерть, боль и разрушение. За взятием ворот следует краткий налет солдат Лу Цзяньсюна на японскую колонну, в составе которой идет, в том числе и Кадокава. Отлично поставленная батальная сцена, в которой особенно силен подвиг «притворившегося мертвым» танка, в котором любители военной техники могут опознать Виккерс Е. После того, как Лу и его товарищей таки берут в плен, боев в фильме не будет.

    Несмотря на то, что в русском прокате фильм называется «Город жизни и смерти», жизни в нем нет. На протяжении всего просмотра не покидает чувство безысходности, угрозы со всех сторон — мастерская работа кинематографистов, пытавшихся передать ощущения свидетелей, жертв и участников творившегося тогда в древнем Нанкине. Герои нигде не могут почувствовать себя в безопасности — японцы безжалостно, тысячами расстреливают пленных из пулеметов, закалывают их штыками. Город полон трупов — раздетые женщины, привязанные к столбам китайцы, обезглавленные солдаты — весь спектр средневекового зверства, действительно происходившего на протяжении шести недель в более чем миллионном городе.

    Беженцы укрываются в Нанкинской зоне безопасности — учрежденной находившимися в Нанкине иностранцами — дипломатами, предпринимателями и членами христианской миссии. Руководит зоной немец Йон Рабе, предприниматель и член НСДАП, кстати. Впрочем, и исторический, и киношный Йон быстро убедились, что их гуманизм чужд нацистскому государству. Фильм дает нам понять, сколь эфемерна «дипломатическая защита» — ни крест, ни американский флаг, ни даже свастика не останавливают японцев, они постоянно вламываются на территорию зоны, подвергают укрывающихся там женщин изнасилованиям и захватывают лежащих в госпитале китайских солдат. Авторы фильма не побоялись показать и изнанку этой ситуации — несколько молодых китаянок отказываются остричь волосы и переодеться в мужскую одежду, решив «телом заработать себе на жизнь». На это их толкает чувство безысходности, голод и страх. С ними связана история «станций утешения» — полевых борделей, которые массово создавались японской армией для обслуживания офицеров и солдат. Работавшие в этих борделях девушки обслуживали по 20-30 солдат в день, часто не выдерживали и умирали от истощения или покончив с собой. Посетителем этой станции становится и Кадокава, который, однако, чувствует привязанность к проститутке, которая его «обслуживала». Японское же командование, чтобы наполнить «станцию» и, узнав, что Германия отзывает Йона Рабе (чьи попытки спасти жизни китайцам «отрицательно влияют» на взаимоотношения фашистского Рейха и японской империи), принуждает руководство «Зоны Безопасности» отобрать сотню женщин «для утех». Среди вызвавшихся оказывается и сестра мистера Тенга — китайского секретаря Йона Рабе, немного знающего японский. Под давлением творящегося ужаса Тенг решается на сотрудничество с оккупантами, однако во время рейда в госпиталь японцы не только убивают военнопленных, но и, пытаясь захватить прятавшихся на чердаке женщин, выкидывают маленькую дочь Тенга в окно. Другое решение принимает Кадокава — в происходящем нет места «хорошему японцу», который, даже не разделяя методов армии, ничего не может поделать с происходящем. Жить для человека, пусть и косвенно, несущего ответственность за произошедшее, оказывается тяжелее, чем умереть.

    В общем, чтобы передать весь трагизм, разворачивающийся на экране, надо дословно пересказать весь фильм, описав все мелочи, всю операторскую работу. А еще нужно знать историю. Нанкинская резня — важное событие в истории Азии, увы, малоизвестна в России, где военные преступления, по очевидным причинам, ассоциируют в первую очередь с немцами. Хотя они — постоянный спутник империализма и милитаризма, чудовищный плод военной экспансии. Именно японский империализм и связанная с ним феодальная знать, столь кичащаяся своей «честью», запустила чудовищную машину насилия — которая перемолола более трехсот тысяч жизней в Нанкине, в которой погрязли и китайцы, и японцы. Хотя фильм и является историческим, но и этнические чистки, и массовые изнасилования на войне, и расправы над военнопленными, и варварские бомбежки можно видеть и сейчас, отнюдь не в черно-белом цвете.

    2 февраля 2013 | 15:41

    Экзотическая птичка в российском прокате. Не потому, что из Китая. Чёрно-белое кино без выраженного сюжета, с натуралистическим визуальным рядом и сугобо авторской атмосферой не может являться приманкой для нашего кинозрителя, в массе своей жаждущего дешёвых эмоций и горы попкорна. Последний на сеансе явно противопоказан, а вот эмоции… пожалуйста, только будьте любезны оставить частицу своей твердокаменной души. Иначе смотреть этот, безусловно, значительный фильм, не имеет смысла.

    Солнечный смайлик на сером небе в начале и в конце, пожалуй, единственные светлые кадры в мрачной гипнотической фреске Чуан Лу. «Город…» насыщен таким обилием чисто маргинальных эпизодов, по сравнению с которыми раздражители Фон Триера и Ханеке кажутся детскими байками. Хаос насилия и беспредела губящий красоту и невинность не оставит равнодушным даже негативно настроенного зрителя. У многих могут возникнуть логичные претензии: «мол, таланта не хватило без чернухи обойтись!». Таланта — море! Вот только ведь… это война, а значит пот, кровь и слёзы «по уставу» положены.

    Говорить об актёрской игре сложно: то ли актёры гениальны, то ли режиссёр верно угадал типажи, но ансамблевая органика фантастическая. Поднять такой зрелищный и дорогостоящий проект с наплевательским отношением на прокатные цензы, в наше время, подвиг.

    Впечатление депрессивное, как от хроники. Героика, характерная для жанра, отсутствует. Музыки почти нет. Мораль проста, но по прежнему актуальна. Кино неуютное, зудящее, проникающее в самую глубь. Не для поклонников изображения войны «по Спилбергу». «Тонкая красная линия» Малика и военная дилогия Иствуда ближе по духу. Как Иствуд не объяснял тонкостей причин и следствий в сражении при Иводзиме, так и Чуан Лу не погружает в контекст. Цель изображения — сам процесс, без заглавных букв, запятых и многоточий. Задача выполнена.

    1 мая 2010 | 21:53

    Подобного рода фильмы всегда оставляют тяжелое эмоциональное впечталение. В самом деле, при дотошном показе массовых убийств и изнасилованием с использование при этом максимального набора изобразительных средств любой фильм гарантированно пробьет на слезу. Наш «Иди и смотри» из того же ряда. Терапевтический смысл фильм имеет для сторонников «жетской руки», «былого величия», уверенности, что раньше хоть и война, а все были ближе и лучше. Дм. Быков в апологетике советского проекта порой перегибает палку, приписывая, например, Трифонову предпочтение резни Гражданской воны пошлости быта.

    Если отвлечься от собственно эмоциональной составляющей — а от нее не отвлечешься, поскольку весь фильм представляет собой скорбный плач — то на режиссера повлияли черно-белые работы Спилберга о войне. «Список Шинделра» лежит на поверхности. а начальные сцены уличных боев не обошлись без влияния «Рядового Райна» (вообще этот фильм Спилберга в военном кино является с технической точки зрения этапным, разграничившим военные фильмы по съемкам на до- и после-).

    Приходилось встречать отзывы о сходстве фильма с кинематографом Германа. Ничего общего, кроме черно-белой стилистики. Использованные режиссером приемы не являются новаторскими, все в рамках избранного направления «кинематографа жестокости». Герман потоньше.

    Уж совершенно непонятно, почему при снятии впечатляющей гуманистической эпики на историческом материале Чжану Имоу для съемок своей эпики через пару лет понадобился тот же материал.

    17 февраля 2012 | 13:51

    Через несколько лет мы будем поняты миром, как им был понят Иисус из Назарета… Миссия Японии состоит в том, чтобы руководить миром духовно и интеллектуально… Япония станет колыбелью нового мессии.

    Есукэ Мацуока, министр иностранных дел Японии. 1933 год.

    У китайцев была своя «Великая Отечественная война». Это вторая война с Японией, в ходе которой погибло около 30 млн. китайских граждан (включая и военные потери). Война с Японией началась еще в 1937 году и завершилась лишь в 1945. Одним из наиболее страшных эпизодов той войны стала так называемая «нанкинская резня»-массовое уничтожение японскими солдатами жителей оккупированного ими города Нанкина (тогдашней столицы Китая). В результате этой бойни было убито около 500 тыс. человек. Только вдумайтесь в эти цифры! Полмиллиона человек были уничтожены по прихоти ублюдков, стремившихся, как и их союзник-фюрер, создать колоссальное, контролируемое только ими пространство, за счет порабощения, ограбления и геноцида соседних народов. Вот она, «духовная миссия» Японии! Впечатляет, что тут скажешь!

    Фильм «Город жизни и смерти» как раз посвящен «нанкинской резне». Должен сказать, что это один из лучших военных фильмов, которые я когда-либо видел. Картина выполнена в черно-белой стилистике (так же снимал свой «Список Шиндлера» Спилберг), что придает ей сходство с военной хроникой, в результате чего все происходящее на экране выглядит еще более реалистично. «Город»-кино невероятно тяжелое, страшное, берущее за душу.

    Разрушенный до основания город, горы трупов, бесконечные расстрелы-все это проносится перед глазами уже в первые мгновения фильма. Интересно, что в картине очень мало говорят. На протяжении первых минут десяти-пятнадцати герои практически не произносят ни слова. Режиссеру удается донести до зрителя свои мысли не благодаря диалогам, а за счет великолепно поставленных эпизодов и блестящей операторской работы. Постановщик как будто нам говорит: «Зачем нужны слова, это нужно увидеть, и без лишних фраз все будет ясно! Так было!» Некоторые эпизоды сразу врезаются в память. Мне, например, очень запомнилась сцена расстрела военнопленных. Огромная масса людей, согнанных на небольшое пространство, расстреливается из пулеметов. Люди падают один за другим, создавая волну из убитых (посмотрите и поймете, о чем я говорю). Те, до кого эта «волна смерти» еще не добралась, бегут прочь, но убежать некуда, позади них море. Ужасающая сцена. Другой эпизод: китайские солдаты, стоящие перед жерлами пулеметов, выкрикивают лозунги, славящие свободный Китай. Эта патриотическая сцена меня также весьма впечатлила.

    В фильме только один боевой эпизод, но снят он на высоком техническом уровне, сопоставимом с уровнем постановки боевых сцен из картин «38 параллель» и «Во имя чести» (кстати, также азиатского производства).

    Следует отметить, что картина несет ярко выраженный гуманистический посыл. Даже в хаосе и жестокости войны, среди страха и ненависти, найдутся люди, готовые протянуть руку помощи, те, кто будут идти на любые жертвы, ради спасения других, те, кто еще не забыл, что означает-быть человеком. В «Городе» таких персонажей много: это и немец Рабе, сделавший все для спасения беженцев; его секретарь, жертвующий собой ради другого; японский офицер, который, прежде чем пустить себе пулю в голову, отпускает двух китайцев, спасая их от расстрела и пр.

    P.S. Это, безусловно, один из самых сильных фильмов о войне, и, вне всяких сомнений, лучший китайский фильм, виденный мной. Рекомендую к просмотру.

    17 июля 2013 | 00:49

    Фильм об отношениях японских завоевателей к мирному населению покорённых территорий Китая во времена 30-40 годов прошлого века.

    Фильм Реалистичный. Война сама по себе ужасна и ждать от качественного фильма об оккупации положительных эмоций не следует.

    Оккупация японцев в Китае имеет восточную специфику которую хорошо видно в этом фильме. Оккупация беспощадна к мирным жителям везде и всегда, а на востоке времён WW II более масштабна и безжалостна. Фильм реалистично раскрывает эту особенность.

    Психика оккупантов неоднозначно реагирует на события. Одни становятся маньяками садистами. Другие испытывают депрессию от собственной жестокости и предпочитают самоубийство. Фильм для анализа и оценки оккупантов и их жертв. Она неоднородна и неоднозначна.

    Работа создателей Фильма заслуживает уважение, а фильм неоднократного повторного просмотра. Фильм вызывает в зрителе интерес к современному китайскому кино.

    14 мая 2010 | 12:37

    В фильме скорее больше второго, чем первого. Фильм очень тяжелый, если мне и захочется его пересмотреть — то нескоро. Картина снята в черно-белых тонах, музыка играет где-то на фоне, признаться я её почти не замечал по ходу действия. Такое ощущение, что все происходит в гробовой тишине. Это, а также отсутствие долгих диалогов придаёт фильму налет мрачности и устрашающей правдоподобности.

    В фильме показано каким жестоким может быть человек, если ему дать немного власти над жизнями других людей, насколько легко может быть забыта мораль.

    Фильм с глубокой философской составляющей, которую сложно сразу уловить. Мне особо запомнились танцы японцев с барабанами, своеобразный парад, уж извините — не знаю как это действо называется, а также финальная сцена фильма, которая подводит итог истории, меня тронула сцена когда японский солдат озвучил фразу, содержащую одну из основных мыслей фильма: «Жизнь более трудна, чем смерть».

    Отлично снятый фильм, очень хорошая игра актеров, но при этом — это кино на любителя, которое нескоро захочется пересмотреть, т. к. оно давит атмосферой и содержанием, хотя пожалуй это же можно сказать практически о любом хорошем фильме про войну.

    В целом фильм понравился, и заслуживает высоких оценок.

    9 из 10

    25 декабря 2009 | 06:46

    Китайские кинематографисты во главе с практически неизвестным в нашей стране режиссером Лу решили воскресить события давних военных лет и сделали это с предельным натурализмом, как в кадрах кинохроники. Действительно, черно-белая стилистика фильма наталкивает на такую мысль — художественное кино снимали «по мотивам» отрывистых кадров неизвестных операторов, павших от шальных пуль во время тотального разгрома бедного Нанкина.

    Когда я смотрел этот ужасный (в плане того, с каким усердием восстановлены страшные подробности захвата и оккупации города) фильм, мне почему-то вспоминался учебник школьной истории и статьи различных копателей истины, которые опровергали школьное «видение». Но потом и это ушло, осталась только вечная мерзлота в душе, с которой я смотрел на это зрелище, и даже внутреннему содроганию места в сердце уже не осталось.

    Жизнь в разрушенном городе показана как со стороны беснующихся японцев, впрочем, не менее человечных, чем униженные и недоистребленные китайцы, просто захватчикам дали возможность быть сверху. Но это не делало их счастливее, напротив, как-то нужно выживать и тем, и тем, а на дворе не технологическая война 21-го века, и никакие резолюции не могли никого остановить. Без жалости и без сострадания камера показывает сотни смертей, лиц, людей и улиц, то в огне, то в пыли от разрывов, и черно-белая съемка, как графика, отчетливо вырисовывает кадры, которые долго стоят перед глазами: вот бегущий солдат, его догнали пули, вот изнасилованная девушка с изможденным лицом, вот удивленное лицо японского офицера, кому отвратительно это все. Как и тебе, пока на это смотришь.

    Музыки мало. Сюжета почти нет. Фильм будто снят и смонтирован с натуры — это, конечно, его главное достоинство. Впечатление о себе оставляет довольно тяжелое, но если вы любитель военного кино, то эта картина придется по душе. Не стоит смотреть неподготовленному зрителю, который не видел новой классики милитари-жанра: Список Шиндлера, Спасение Райана, Пианист, Письма с Иводзимы — кое-какие штрихи из вышеперечисленных работ можно найти в Городе Жизни и Смерти, но это не говорит о плагиате, многими чертами фильм также напоминает 38-ю Параллель, ведь снято на Востоке, и бессмысленная война похожа: узкоглазые убивают таких же узкоглазых по приказу командиров, которым не место на этой безумной войне.

    Честное слово, не хочется там, за кадром, ненароком очутиться…

    11 сентября 2009 | 10:02

    Бесполезно в фильмах подобного толка искать истину, мораль и тем более справедливость. Война это особое состояние человека, которое с одной стороны дает ему возможность проявить то, что владеет им исподволь, то, что в жизни не применимо — власть и главенство над другим, а с другой стороны отбросить все человеческое для исполнения долга. Ведь не правда ли, кто бы не нападал, окажись победителем китайцы, едва ли они проявили бы милосердие.

    Человек на войне это лишнее, именно поэтому не стоит ужасаться изнасилованными до смерти женщинами, страдать о невинно убиенных и закрывать глаза, глядя на подвешенные головы и лежащие прямо на тротуарах трупы. Война позволяет зрителю почувствовать духовность одного создания и участнику, трепет и восторг победы, в котором вопреки всем возгласам нет и не будет ничего милостливого. Если пришел с оружием, то делай свое дело. С этой стороны фильм идеально раскрывает и пресную, ложную боевую отвагу, возвышенность победы, и жалкий страх, через который надо пройти, чтобы стать героем-смертником. Сочувствие сводит с ума, когда твой разум во власти пульсации смерти, жизнь должна умереть, или умрешь ты. Познать трагедию войны можно увидев лишь судьбу одного человека, а великолепие и мощь, глядя на войско. Ну да не я это фразировал в свое время…

    Этот фильм стоит оценивать только с точки зрения великолепных декораций, рядом с которыми могут стоять только старые советские картины и неприукрашенного действия, содержащего все, что противопоказано слабонервным и беременным. Совершенно потрясающе выбранный цвет картинки — черно-серый, показывает уличные бои и осаду почти гениально, разрушительно и убедительно. А моменты трагического личного быта, скупо и настолько серьезно, чтобы попытаться сделать все то, чего не стоит делать, согласно первым двум абзацам рецензии. Актеры только поддерживают художественно великолепие картины, играют натуралистично и интересно.

    И при всем этом фильм трудно смотреть психологически, и еще трудней, физически: усидеть два часа перед серым дымом, в, словно находящемся под снотворным действии, которое даже когда разгоняется, кажется вялым. Это сложный фильм и хороший фильм.

    В сухом остатке: мастерская военная драма, старательная, оставляющая после себя много серого пепла внутри. Точно подходит под мое эмоциональное определение драмы: «драма хорошая, если после кино, остается ощущение, что что-то в этом мире не так.»

    25 июля 2010 | 19:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>