всё о любом фильме:

Город жизни и смерти

Nanjing! Nanjing!
год
страна
слоган-
режиссерЧуань Лу
сценарийЧуань Лу
продюсерДжон Чон, Саньпин Хань, Хун Цинь, ...
операторЦао Юй
композиторЛю Тун
художникХао И
монтажТэн Юнь
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 690
зрители
Испания  52.8 тыс.,    Франция  15.3 тыс.,    Великобритания  3.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
В декабре 1937 года в город Нанкин вступили японские захватчики. Много солдат Гоминьдана покинуло город, но многие, которые не желали сдаваться, остались и развернули сильное сопротивление. После неудачного сопротивления сотни тысяч людей погибли, превратив Нанкин в город смерти. Осталась возможность жить только в одном месте — в «безопасной зоне» в женской школе Цзиньлин. Там китайские женщины укрывали и спасали мужчин.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
43 + 4 = 47
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 94 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тяжелая, жестокая, не справедливая война, забравшая тысячи жизней. Фильм передает всю боль, что пришлось испытать жителям Нанкина: массовое убийство, насилие, разрушение. При этом всем они сохраняли человечность, помогая друг другу, жертвуя своей жизнью.

    Много моментов в фильме, которые заставляют сердце биться чаще. На мой взгляд, отличная игра актеров, помогла в этом. Особенно хочу выделить троих: китайский мальчик, чудом выживший в массовом расстреле; сержант японской армии, который не смотря на поставленные ему цели — убивать, смог сохранить в себе каплю милосердия; и миссис Танг — храня под сердцем ребенка, осталась с надежной, что ее муж вернется.

    В целом, фильм заслуживает высокую оценку. Он смог раскрыть всю трагедию, произошедшую в 1937 году. Показал нам сущность человеческой души. У нас появились герои, и мы точно знаем, кто проигравший…

    10 из 10

    18 января 2014 | 03:17

    Фильм об отношениях японских завоевателей к мирному населению покорённых территорий Китая во времена 30-40 годов прошлого века.

    Фильм Реалистичный. Война сама по себе ужасна и ждать от качественного фильма об оккупации положительных эмоций не следует.

    Оккупация японцев в Китае имеет восточную специфику которую хорошо видно в этом фильме. Оккупация беспощадна к мирным жителям везде и всегда, а на востоке времён WW II более масштабна и безжалостна. Фильм реалистично раскрывает эту особенность.

    Психика оккупантов неоднозначно реагирует на события. Одни становятся маньяками садистами. Другие испытывают депрессию от собственной жестокости и предпочитают самоубийство. Фильм для анализа и оценки оккупантов и их жертв. Она неоднородна и неоднозначна.

    Работа создателей Фильма заслуживает уважение, а фильм неоднократного повторного просмотра. Фильм вызывает в зрителе интерес к современному китайскому кино.

    14 мая 2010 | 12:37

    Не могу сказать, что мне понравился фильм. Понравилась работа режиссера — это да. Фильм же оставил неоднозначное впечатление. В двух словах, сюжет таков — японские зверства во время оккупации Нанкина в ходе японо-китайской войны. Вообще, это довольно эксцентричный шаг — снимать фильм про свое национальное унижение, причем снимать его довольно правдоподобно.

    Картина в деталях описывает суровое бремя любой оккупации: убийства, грабежи, насилия (сексуальная тема в фильме подчеркнута особо). Однако, есть и подтекст. Каждый усмотрит что-то свое, но общий смысл таков — «горе побежденным». Тем более, горе от той страны, где военное поприще особо культивируется. Ну а дальше следуют, так сказать, «подсмыслы»: «не предавай», «не доверяй», «сражайся до конца», и. т. д. Стандартный набор для любой военной киноленты. Но в «Городе…» эти подсмыслы обретают особый характер. Тем более на фоне тотальной безысходности.

    Символична и несколько наивна концовка фильма — японский офицер, отпустив на свободу китайского пленного и его малолетнего сына на свободу, кончает жизнь самоубийством, не выдержав всех ужасов войны. В войне не бывает победителей, она забирает всех — и жертву, и ее палача.

    9 из 10

    5 июля 2013 | 23:13

    Подобного рода фильмы всегда оставляют тяжелое эмоциональное впечталение. В самом деле, при дотошном показе массовых убийств и изнасилованием с использование при этом максимального набора изобразительных средств любой фильм гарантированно пробьет на слезу. Наш «Иди и смотри» из того же ряда. Терапевтический смысл фильм имеет для сторонников «жетской руки», «былого величия», уверенности, что раньше хоть и война, а все были ближе и лучше. Дм. Быков в апологетике советского проекта порой перегибает палку, приписывая, например, Трифонову предпочтение резни Гражданской воны пошлости быта.

    Если отвлечься от собственно эмоциональной составляющей — а от нее не отвлечешься, поскольку весь фильм представляет собой скорбный плач — то на режиссера повлияли черно-белые работы Спилберга о войне. «Список Шинделра» лежит на поверхности. а начальные сцены уличных боев не обошлись без влияния «Рядового Райна» (вообще этот фильм Спилберга в военном кино является с технической точки зрения этапным, разграничившим военные фильмы по съемкам на до- и после-).

    Приходилось встречать отзывы о сходстве фильма с кинематографом Германа. Ничего общего, кроме черно-белой стилистики. Использованные режиссером приемы не являются новаторскими, все в рамках избранного направления «кинематографа жестокости». Герман потоньше.

    Уж совершенно непонятно, почему при снятии впечатляющей гуманистической эпики на историческом материале Чжану Имоу для съемок своей эпики через пару лет понадобился тот же материал.

    17 февраля 2012 | 13:51

    Буквально недавно открыла для себя азиатское кино. Это произошло благодаря фильму «Цветы войны» Чжана Имоу, в рецензиях к которому я и узнала об этом шедевре. Здесь не показаны политические игры, предшествующие происходящим событиям, только лишь реалии жизни и смерти завоеванного в 1937 году Нанкина.

    Можно и не смотреть подобные фильмы, опасаясь тяжелого повествования, а можно прожить вместе с героями их чувства, сделать выводы, не быть причастным к подобным ситуациям в будущем.

    Заметила, что гораздо спокойнее стала смотреть фильмы об ужасах войны, с тех пор как уверовала в высшую справедливость. В логичность всего происходящего с человеком. Я давно знаю, что в человек состоит не только из любви и доброты, имеется в нем также и животная часть. Именно она помогает закрыть глаза на то, что женщины побежденного города тоже являются чьими-то матерями, женами, сестрами и дочерьми, страдают и умирают.

    Бог позволяет совершаться нашим желаниям. Если желания несут вред другим людям и самому человеку, то Бог предупреждает, что желать этого не стоит. Если же человек настаивает, то получает требуемое и, естественно, последствия этого. Таким образом, не зря в японской армии в одно и то же время в одном и том тоже месте собралось столько кровожадных людей. Они имели возможность без ограничений насиловать до смерти, убивать, потому что кто-то раздражает, закапывать и сжигать заживо, требовать от насилуемой женщины улыбку.

    Но даже в этой ситуации победитель может вспомнить о том, что он человек и побежденные тоже люди. Так и произошло с одним из солдат японской армии. Он осознал ужас происходящего, сделал все возможное для тех, кто был в его власти.

    На китайской стороне, стороне истребляемого народа, собрались те, кто, по всей видимости, ранее вел себя подобным японцам образом, и теперь расплачивался за эти грехи (мне кажется логичной идея реинкарнации). Здесь мы видим и безропотное подчинение, и необоснованные надежды на спасение жизни при этом самом подчинении.

    Мне нравится, что в китайской картине китайцы показаны обычными людьми, со своими сильными и слабыми сторонами, и то же самое можно увидеть и в японских завоевателях.

    Но также здесь мы видим и героев. Тех людей, кто пользуется любой возможностью для помощи ближнему, кто не сдается до последнего, рискует своей жизнью, спасает людей и помогает по мере возможного всем, кому можно хоть чем-то помочь. Война оголяет лучшие и худшие качества человека. Здесь нам очень хорошо все это показали.

    Фильм страшный, тяжелый и абсолютно великолепный. Начиная со съемки в черно-белом формате, заканчивая драматургическими параллелями и игрой всех без исключения актеров. Однозначно рекомендую к просмотру!

    10 из 10

    4 марта 2014 | 00:01

    В фильме скорее больше второго, чем первого. Фильм очень тяжелый, если мне и захочется его пересмотреть — то нескоро. Картина снята в черно-белых тонах, музыка играет где-то на фоне, признаться я её почти не замечал по ходу действия. Такое ощущение, что все происходит в гробовой тишине. Это, а также отсутствие долгих диалогов придаёт фильму налет мрачности и устрашающей правдоподобности.

    В фильме показано каким жестоким может быть человек, если ему дать немного власти над жизнями других людей, насколько легко может быть забыта мораль.

    Фильм с глубокой философской составляющей, которую сложно сразу уловить. Мне особо запомнились танцы японцев с барабанами, своеобразный парад, уж извините — не знаю как это действо называется, а также финальная сцена фильма, которая подводит итог истории, меня тронула сцена когда японский солдат озвучил фразу, содержащую одну из основных мыслей фильма: «Жизнь более трудна, чем смерть».

    Отлично снятый фильм, очень хорошая игра актеров, но при этом — это кино на любителя, которое нескоро захочется пересмотреть, т. к. оно давит атмосферой и содержанием, хотя пожалуй это же можно сказать практически о любом хорошем фильме про войну.

    В целом фильм понравился, и заслуживает высоких оценок.

    9 из 10

    25 декабря 2009 | 06:46

    Только что просмотрел данную картину. Кино очень тяжелое. И по своей сути и для восприятия в целом. Все таки простому европейскому человеку всегда будет не очень легко воспринимать азиатское кино. Но фильм действительно стоящий. Где то просто шокирует и от этого шока наворачиваются слезы сами собой.

    Не хочется писать много. Поэтому скажу кратко. Эта картина для тех кто может сопереживать горю других людей и чувствовать чужую боль. Эта картина не для тех кто любит голливудское кино, а для людей которые любят видеть на экране реальную жизнь без прикрас.

    9 из 10

    Потому что все таки навряд ли пересмотрю эту картину еще раз из за формы повествования, но свой горький отпечаток в голове фильм точно оставил.

    Азиатский шедевр наряду с 38-ой параллелью.

    23 февраля 2010 | 20:05

    Нанкин — столица Китая с 1927 по 1937 год. Прекрасный город с историей, насчитывающей более 2000 лет. Очень печально, что эти события произошли именно в этом городе. Да и вообще недопустимо, чтобы подобные события хоть где-то происходили.

    Китайско-Японская война. Японцы захватили за несколько дней столицу Китайской Республики. Большинство китайских солдат бежали из города. Те немногие, кто остались, вели ожесточённое сопротивление. В течение 6 недель японские солдаты грабили, убивали, насиловали жителей Нанкина. Именно эти события отражены в картине.

    Честно я не думал, что буду описывать сюжет в историческом фильме, потому что для исторического фильма трейлером может послужить учебник истории, и сюжет, обычно, проходит на фоне самих исторических событий. Здесь же нет фронтовых карт со стрелками продвижения войск, нет массовых танковых сражений и бомбардировок, нет седых и напыщенных генералов, обдумывающих планы контрударов. В фильме показаны события изнутри. Измождённые, усталые лица людей, массовые расстрелы, насилие. Гениальное решение режиссёра — это сделать фильм чёрно-белым. Во-первых, это делает фильм похожим на военно-историческую хронику. Во-вторых, мы видим фильм без буйства красок, которые обычно сопровождают подобные фильмы. Что позволяет зрителю сфокусироваться на эмоциях, чувствах, обстановке, а не на ярких взрывах, оторванных конечностях и крови. Это тоже является частью войны, но здесь показали, всю трагичность происходящего и обстановку, когда твой родной город разрушен, а соседи и родные убиты. В фильме всего одна сцена с перестрелкой. Однако, показаны бесчинства японских солдат: массовые расстрелы, жестокие убийства (закапывание живьём, закалывание штыками, сжигания), насилование женщин и детей, аукционы женщин и многие другие.

    Также показана часть жизнь простого японского младшего офицера. Он всего лишь пешка и исполняет приказы. Он видит, всё, что делают его товарищи и собратья. Убийства и жестокость оправданы, когда идут боевые действия. Но это уничтожение. Резня. Он пытается с этим смириться, даже начать как-то просто жить, но это слишком большое потрясение для любого.

    Игра актёров на высшем уровне. Они почти ничего не говорят, но ты всё равно как будто рядом. Переживаешь с ними, чувствуешь, что они чувствуют. Оператор прекрасно иногда создавал иллюзию, будто он очевидец событий. Музыки практически нет, но она там и не нужна. Единственный недостаток — немного скучновато смотрится.

    Сначала я подумал, почему фильм снимался не совместно с Японией, потом понял. Япония до сих пор не признала факт жестоко истребления почти полумиллиона жителей Нанкина.

    Игра актёров и актрис (главных, второстепенных, подходят ли на роль) 9/10

    Сценарий (сюжет, идея, развитие) 8/10

    Как смотрится (режиссура, монтаж, эффекты) 7/10

    Общая оценка

    8 из 10

    Все войны — гражданские, потому что все люди братья. (Франсуа Фенелон, французский писатель)

    25 июля 2010 | 00:48

    Китайские кинематографисты во главе с практически неизвестным в нашей стране режиссером Лу решили воскресить события давних военных лет и сделали это с предельным натурализмом, как в кадрах кинохроники. Действительно, черно-белая стилистика фильма наталкивает на такую мысль — художественное кино снимали «по мотивам» отрывистых кадров неизвестных операторов, павших от шальных пуль во время тотального разгрома бедного Нанкина.

    Когда я смотрел этот ужасный (в плане того, с каким усердием восстановлены страшные подробности захвата и оккупации города) фильм, мне почему-то вспоминался учебник школьной истории и статьи различных копателей истины, которые опровергали школьное «видение». Но потом и это ушло, осталась только вечная мерзлота в душе, с которой я смотрел на это зрелище, и даже внутреннему содроганию места в сердце уже не осталось.

    Жизнь в разрушенном городе показана как со стороны беснующихся японцев, впрочем, не менее человечных, чем униженные и недоистребленные китайцы, просто захватчикам дали возможность быть сверху. Но это не делало их счастливее, напротив, как-то нужно выживать и тем, и тем, а на дворе не технологическая война 21-го века, и никакие резолюции не могли никого остановить. Без жалости и без сострадания камера показывает сотни смертей, лиц, людей и улиц, то в огне, то в пыли от разрывов, и черно-белая съемка, как графика, отчетливо вырисовывает кадры, которые долго стоят перед глазами: вот бегущий солдат, его догнали пули, вот изнасилованная девушка с изможденным лицом, вот удивленное лицо японского офицера, кому отвратительно это все. Как и тебе, пока на это смотришь.

    Музыки мало. Сюжета почти нет. Фильм будто снят и смонтирован с натуры — это, конечно, его главное достоинство. Впечатление о себе оставляет довольно тяжелое, но если вы любитель военного кино, то эта картина придется по душе. Не стоит смотреть неподготовленному зрителю, который не видел новой классики милитари-жанра: Список Шиндлера, Спасение Райана, Пианист, Письма с Иводзимы — кое-какие штрихи из вышеперечисленных работ можно найти в Городе Жизни и Смерти, но это не говорит о плагиате, многими чертами фильм также напоминает 38-ю Параллель, ведь снято на Востоке, и бессмысленная война похожа: узкоглазые убивают таких же узкоглазых по приказу командиров, которым не место на этой безумной войне.

    Честное слово, не хочется там, за кадром, ненароком очутиться…

    11 сентября 2009 | 10:02

    Нанкин, тридцать седьмой год. Японская армия берёт китайский город штурмом, оставляя за собой одни руины и уничтожая любого, кто представляет потенциальную угрозу японским войскам. Кругом стоит всепоглощающий рёв орудий войны, по улицам гуляет разруха и смерть. После окончания штурма начинается военная оккупация города. Смогут ли японские командиры обуздать своих солдат, глаза которых залиты кровью, мозг — адреналином, а сердце — ненавистью?

    Китайский режиссёр Чуан Лю снял чёрнобелую военную драму, основанную на исторических событиях — известной бойне, устроенной японцами в Нанкине. С помощью гигантских массовок и крупных планов, Лю погружает зрителя в атмосферу хаоса, в котором сознание одного человека перестаёт существовать, становясь лишь иррациональной частичкой неостановимого торнадо, сметающего всё на своём пути. Эта стихия несёт человеческие тела по инерции, превращая их в безликий сгусток генетического материала.

    На фоне массового социального катаклизма показаны обрывки человеческих судеб, втянутых в этот конфликт. Китайцы и японцы, мужчины и женщины. Множество очень разных персонажей, но цель у всех одна — выйти живыми из этой бойни, не потеряв человеческое лицо. Чуан Лю поднимает важные вопросы о чести и совести, о человеческом разуме и животных инстинктах, о жизни и смерти. Как низко падает один человек, спасая собственную шкуру. Как другого пьянит ощущение абсолютной власти над людьми. Возможно ли спокойно продолжать свой жизненный путь после увиденного или сделанного собственными руками? Когда утихают страсти и кровавая пелена медленно сползает с глаз, люди начинают осознавать, что они натворили в пылу ярости. Но совесть часто просыпается слишком поздно, и тогда единственно верным решением становится традиционное харакири или пуля в висок.

    Чуан Лю сильно акцентирует внимание на первобытности и варварстве японского поведения — расстрел боеспособных мужчин противника, превращение женщин в сексуальных рабынь, а под конец — подробный показ древней церемонии поклонения Солнцу с огромными барабанами и зловещими японскими танцами. Наблюдая за поведением этих людей, понимаешь, что они могут сильно отличаться от европейцев своим нравом, манерой разговора, обычаями, но человеческая сущность остаётся одинаковой в любом уголке Земли.

    Рекомендуется всем, кого интересует психологический аспект военной оккупации. Людям со слабыми нервами смотреть не стоит.

    23 декабря 2009 | 23:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>