всё о любом фильме:

Город жизни и смерти

Nanjing! Nanjing!
год
страна
слоган-
режиссерЧуань Лу
сценарийЧуань Лу
продюсерДжон Чон, Саньпин Хань, Хун Цинь, ...
операторЦао Юй
композиторЛю Тун
художникХао И
монтажТэн Юнь
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 690
зрители
Испания  52.8 тыс.,    Франция  15.3 тыс.,    Великобритания  3.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
В декабре 1937 года в город Нанкин вступили японские захватчики. Много солдат Гоминьдана покинуло город, но многие, которые не желали сдаваться, остались и развернули сильное сопротивление. После неудачного сопротивления сотни тысяч людей погибли, превратив Нанкин в город смерти. Осталась возможность жить только в одном месте — в «безопасной зоне» в женской школе Цзиньлин. Там китайские женщины укрывали и спасали мужчин.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
43 + 4 = 47
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 94 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Через несколько лет мы будем поняты миром, как им был понят Иисус из Назарета… Миссия Японии состоит в том, чтобы руководить миром духовно и интеллектуально… Япония станет колыбелью нового мессии.

    Есукэ Мацуока, министр иностранных дел Японии. 1933 год.

    У китайцев была своя «Великая Отечественная война». Это вторая война с Японией, в ходе которой погибло около 30 млн. китайских граждан (включая и военные потери). Война с Японией началась еще в 1937 году и завершилась лишь в 1945. Одним из наиболее страшных эпизодов той войны стала так называемая «нанкинская резня»-массовое уничтожение японскими солдатами жителей оккупированного ими города Нанкина (тогдашней столицы Китая). В результате этой бойни было убито около 500 тыс. человек. Только вдумайтесь в эти цифры! Полмиллиона человек были уничтожены по прихоти ублюдков, стремившихся, как и их союзник-фюрер, создать колоссальное, контролируемое только ими пространство, за счет порабощения, ограбления и геноцида соседних народов. Вот она, «духовная миссия» Японии! Впечатляет, что тут скажешь!

    Фильм «Город жизни и смерти» как раз посвящен «нанкинской резне». Должен сказать, что это один из лучших военных фильмов, которые я когда-либо видел. Картина выполнена в черно-белой стилистике (так же снимал свой «Список Шиндлера» Спилберг), что придает ей сходство с военной хроникой, в результате чего все происходящее на экране выглядит еще более реалистично. «Город»-кино невероятно тяжелое, страшное, берущее за душу.

    Разрушенный до основания город, горы трупов, бесконечные расстрелы-все это проносится перед глазами уже в первые мгновения фильма. Интересно, что в картине очень мало говорят. На протяжении первых минут десяти-пятнадцати герои практически не произносят ни слова. Режиссеру удается донести до зрителя свои мысли не благодаря диалогам, а за счет великолепно поставленных эпизодов и блестящей операторской работы. Постановщик как будто нам говорит: «Зачем нужны слова, это нужно увидеть, и без лишних фраз все будет ясно! Так было!» Некоторые эпизоды сразу врезаются в память. Мне, например, очень запомнилась сцена расстрела военнопленных. Огромная масса людей, согнанных на небольшое пространство, расстреливается из пулеметов. Люди падают один за другим, создавая волну из убитых (посмотрите и поймете, о чем я говорю). Те, до кого эта «волна смерти» еще не добралась, бегут прочь, но убежать некуда, позади них море. Ужасающая сцена. Другой эпизод: китайские солдаты, стоящие перед жерлами пулеметов, выкрикивают лозунги, славящие свободный Китай. Эта патриотическая сцена меня также весьма впечатлила.

    В фильме только один боевой эпизод, но снят он на высоком техническом уровне, сопоставимом с уровнем постановки боевых сцен из картин «38 параллель» и «Во имя чести» (кстати, также азиатского производства).

    Следует отметить, что картина несет ярко выраженный гуманистический посыл. Даже в хаосе и жестокости войны, среди страха и ненависти, найдутся люди, готовые протянуть руку помощи, те, кто будут идти на любые жертвы, ради спасения других, те, кто еще не забыл, что означает-быть человеком. В «Городе» таких персонажей много: это и немец Рабе, сделавший все для спасения беженцев; его секретарь, жертвующий собой ради другого; японский офицер, который, прежде чем пустить себе пулю в голову, отпускает двух китайцев, спасая их от расстрела и пр.

    P.S. Это, безусловно, один из самых сильных фильмов о войне, и, вне всяких сомнений, лучший китайский фильм, виденный мной. Рекомендую к просмотру.

    17 июля 2013 | 00:49

    Сильный фильм, очень сильный! Почти документальный. Основные аналогии напрашиваются сразу — «Список Шиндлера», «38 параллель», и, наверно главная, по крайней мере, для меня — «Иди и смотри».

    Режиссёр, съемочная группа и актеры пугающе достоверно воспроизвели события тех дней, c предельным натурализмом, в итоге получились почти что кадры кинохроники. Вдобавок фильм специально сделан чёрно-белым. Мало слов и диалогов, немного музыки (но хорошей), в основном — действие. Страшное действие. «Нанкинская резня» «во всей красе», если конечно так можно выразиться. Конечно, азиатская жестокость даёт себя знать, но в тот раз захватчики «постарались» на славу. Такого не прощают, никогда. И помнят, всегда.

    Фильм изобилует сильными, очень сильными сценами.

    Нацистский чиновник, стоящий на коленях перед китайскими беженцами, кланяющийся им и просящий прощения за то, что вынужден уехать назад в Германию, а их оставить на растерзание японцам. Китайский помощник этого чиновника, который перед расстрелом заявляет японскому офицеру о том, что его жена беременна — но нет, не чтобы вызвать жалость! «Всех не перевешаете!» — вот что он ему завуалировано говорит! Японец, выбрасывающий маленькую дочку этого помощника в окно просто ради забавы — а ведь чтобы спасти свою дочь, тот китайский чиновник предал своих — но в итоге предательство было напрасным. Тела погибших китайских женщин, горой сваленные на телегу, провозят мимо японских солдат, распевающих милые японские песенки, тех самых солдат, которые только что насиловали их, до изнеможения, до смерти. Средневековые повадки японцев — уничтожение всевозможными жестокими способами боеспособных мужчин противника, превращение их женщин в сексуальных рабынь, а под конец — впечатляющая демонстрация древней церемонии поклонения Солнцу с огромными барабанами и завораживающими японскими танцами.

    В чем мораль фильма, в чем его посыл? Живые — помните! Да, помнить нужно. Нельзя забывать. Но есть кое-что ещё. Не сдаваться! Китайские солдаты, бежавшие в панике из города, в надежде спасти свои жизни, в итоге всё равно зверски перебиты. Город и его жители отданы на поругание победителю — ибо горе побеждённым!

    P.S. Слабонервным смотреть не рекомендуется. Серьёзно.

    9 из 10

    14 марта 2015 | 13:53

    Чёрно-белая лента позволяет нам перенестись в годы войны со всеми возможными её ужасами. Каждая сцена наполнена жуткими страданиями сотен людей: женщин, их детей, и солдат, в силу необъяснимых обстоятельств, вынужденных причинять им боль, страдания и смерть.

    В начале мы видим штурм города и ожесточённые бои за каждое здание: засады, штурм, обстрел из танков и миномётов, перестрелки. После подавления сопротивления победоносная армия несущая на своих штыках знамёна Красного круга оккупирует город и начинает искать выживших врагов, расстреливая всех мужчин без разбора, марадёрствовать.

    Единственным островком выживания остаётся лагерь беженцев, заполненный женщинами и оставшимися мужчинами, среди которых есть как и гражданские, так и солдаты, которых так активно ищут японцы. Отсюда и бесконечные чистки, убийства и массовые расстрелы.

    Слабонервным не смотреть, а вот всем поклонникам военного жанра рекомендуется. Китайский кинематограф развивается не по дням, а по часам и эту картину уже можно заслуженно сравнить со «Спасением рядового Райана».

    10 из 10

    29 мая 2009 | 21:15

    Возможно, я скажу нечто, что не понравится многим. И я их не виню. У каждого свой взгляд на жизнь. И на смерть.

    Всегда очень сложно оценивать почти документальные фильмы. Вроде Брестской крепости, Самого длинного дня, Слишком далекого моста, Тора-тора-тора. И вот этого фильма. Снять рядового Райана намного проще. В твоем распоряжении полный набор драматургических приемов. А когда ты снимаешь Город жизни и смерти, ты не можешь отступить в сторону от реальности. Иначе получится вранье. Поэтому герои фильма всегда выглядят не так «выпукло», как в чисто художественном произведении. И их слишком много, потому что реальные участники войны редко живут долго.

    Но даже с такими ограниченными средствами режиссеру «Города» удалось невероятное. В его фильме живут и умирают очень живые люди. Боль каждого видна так, что самому больно.

    Но есть еще аспект. Может быть, режиссер его и не планировал, но он получился сам по себе. Это фильм о слабости сильных и силе слабых. И еще о том, что НИКОГДА нельзя сдаваться. Нельзя надеяться, что пронесет, что пощадят, что можно договориться с врагом. Не выйдет. Огромная толпа китайских солдат спасается бегством, бросая город и его жителей. После их ВСЕХ выкосят пулеметами уже беззащитных и сдавшихся. А те, кого они должны были защитить, будут преданы поруганию. Помощник Рэбе Тэнг идет на сделку с врагами. Они улыбаются ему. дают сигареты, говорят — мы друзья. Вскоре после этого его дочь. как брехливую собачонку попросту выбрасывают из окна на его глазах. Тэнг после этого расплатился сполна, совершил свой маленький подвиг, спасая другого ценой своей жизни. Как спасали других сотня китаянок, ушедших в сексуальное рабство к самураям. Как ценой своей жизни спасшая несколько солдат ухоженная и аристократичная госпожа Цзян, которая перед этим стригла китаянок, чтобы японцы не позарились, а сама сохранила прическу, потому что «мы из комитета, нас не тронут». Еще как тронули

    Даже если ты слаб, у тебя есть силы остаться человеком.

    Отдельно стоит безымянный китайский солдат в первой части фильма. Были бы все такими — трагедии Нанкина бы не случилось.

    Тяжелый фильм. Сильный фильм.

    3 января 2013 | 17:20

    Фильм об отношениях японских завоевателей к мирному населению покорённых территорий Китая во времена 30-40 годов прошлого века.

    Фильм Реалистичный. Война сама по себе ужасна и ждать от качественного фильма об оккупации положительных эмоций не следует.

    Оккупация японцев в Китае имеет восточную специфику которую хорошо видно в этом фильме. Оккупация беспощадна к мирным жителям везде и всегда, а на востоке времён WW II более масштабна и безжалостна. Фильм реалистично раскрывает эту особенность.

    Психика оккупантов неоднозначно реагирует на события. Одни становятся маньяками садистами. Другие испытывают депрессию от собственной жестокости и предпочитают самоубийство. Фильм для анализа и оценки оккупантов и их жертв. Она неоднородна и неоднозначна.

    Работа создателей Фильма заслуживает уважение, а фильм неоднократного повторного просмотра. Фильм вызывает в зрителе интерес к современному китайскому кино.

    14 мая 2010 | 12:37

    Один из самых сильных моментов — в конце фильма, когда кончились динамические сцены и пойдут картинки.

    На фото: персонаж, имя, год рождения, год смерти

    … персонаж, имя, год рождения, год смерти

    … персонаж, имя, год рождения, год смерти

    мужчины, женщины

    и последнее фото:

    безымянный китайский мальчик

    год рождения — нет

    год смерти — нет

    китайский мальчик, прошедший сквозь весь фильм: и через бои, борьбу и кровь; и через унижение, угрозу уничтожения — олицетворение всего китайского народа.

    19 декабря 2011 | 23:47

    Китайские кинематографисты во главе с практически неизвестным в нашей стране режиссером Лу решили воскресить события давних военных лет и сделали это с предельным натурализмом, как в кадрах кинохроники. Действительно, черно-белая стилистика фильма наталкивает на такую мысль — художественное кино снимали «по мотивам» отрывистых кадров неизвестных операторов, павших от шальных пуль во время тотального разгрома бедного Нанкина.

    Когда я смотрел этот ужасный (в плане того, с каким усердием восстановлены страшные подробности захвата и оккупации города) фильм, мне почему-то вспоминался учебник школьной истории и статьи различных копателей истины, которые опровергали школьное «видение». Но потом и это ушло, осталась только вечная мерзлота в душе, с которой я смотрел на это зрелище, и даже внутреннему содроганию места в сердце уже не осталось.

    Жизнь в разрушенном городе показана как со стороны беснующихся японцев, впрочем, не менее человечных, чем униженные и недоистребленные китайцы, просто захватчикам дали возможность быть сверху. Но это не делало их счастливее, напротив, как-то нужно выживать и тем, и тем, а на дворе не технологическая война 21-го века, и никакие резолюции не могли никого остановить. Без жалости и без сострадания камера показывает сотни смертей, лиц, людей и улиц, то в огне, то в пыли от разрывов, и черно-белая съемка, как графика, отчетливо вырисовывает кадры, которые долго стоят перед глазами: вот бегущий солдат, его догнали пули, вот изнасилованная девушка с изможденным лицом, вот удивленное лицо японского офицера, кому отвратительно это все. Как и тебе, пока на это смотришь.

    Музыки мало. Сюжета почти нет. Фильм будто снят и смонтирован с натуры — это, конечно, его главное достоинство. Впечатление о себе оставляет довольно тяжелое, но если вы любитель военного кино, то эта картина придется по душе. Не стоит смотреть неподготовленному зрителю, который не видел новой классики милитари-жанра: Список Шиндлера, Спасение Райана, Пианист, Письма с Иводзимы — кое-какие штрихи из вышеперечисленных работ можно найти в Городе Жизни и Смерти, но это не говорит о плагиате, многими чертами фильм также напоминает 38-ю Параллель, ведь снято на Востоке, и бессмысленная война похожа: узкоглазые убивают таких же узкоглазых по приказу командиров, которым не место на этой безумной войне.

    Честное слово, не хочется там, за кадром, ненароком очутиться…

    11 сентября 2009 | 10:02

    Китайский фильм «Нанкин!Нанкин!» (в русском прокате — «Город жизни и смерти») повествует о событиях т. н. «нанкинской резни», устроенной японскими войсками после взятия Нанкина в 1937-ом году, в ходе Второй Японо-Китайской войны. Тогда японские войска подвергли Нанкин, бывший в то время столицей гоминьдановского Китая, варварскому разграблению. За шесть недель, последовавших после взятия города, японские войска убили более трехсот тысяч мирный жителей и китайских военнопленных, как в разрозненных случаях насилия, так и в 28-ми специально устроенных бойнях. Помимо этого, японские военнослужащие изнасиловали более 20 000 женщин. Нанкинская резня стала одним из самых громких военных преступлений японской военщины, для китайского народа эта трагедия имеет такое же значение, как Хатынь для советского. Из этого можно понять, что перед китайскими кинематографистами встала серьезная задача — показать этот тяжелый момент в истории. И они с ней справились отлично.

    Сам фильм, снятый в черно-белом цвете, разбит на несколько пересекающихся сюжетных линий, связанных с героями, в ней фигурирующими. Это как китайцы — военнопленные и мирные, так и японские солдаты. Действие начинается со взятие Нанкина японской императорской армией. Стоит отметить: несмотря на то, что фильм посвящен в большей степени самой резне, а не военным действиям, боевые сцены в нем поставлены с высочайшим мастерством, китайские кинематографисты достаточно скрупулезно восстановили как вид города, так и обмундирование китайских и японских войск и бронетехнику. Видно, что снимая, режиссер ориентировался в том числе и на фотографии того времени.

    Несмотря на то, что фильм посвящен героизму китайцев — как солдат, так и мирных жителей, он не скатывается в патетику. Показано и дезертирство войск с фронта (значительная часть защитников Нанкина — новобранцы или солдаты обескровленных боями за Шанхай дивизий), и паника среди мирного населения. «Героическая» линия связана с офицером по имени Лу Цзяньсюн и его товарищами — Шунцзи и солдатом-ребенком (еще одна тяжелая правда войны) по имени Сяодоуцзы. История «нанкинской зоны безопасности» связана с ее руководителем — Йоном Рабе, его секретарем мистером Тонгом и прочими китайцами, старающимися выжить во взятом городе, где могут забить насмерть за отказ снять шляпу перед японскими солдатами, или изнасиловать прямо в здании дипломатической миссии. Нашлось в фильме место и для того, что бы взглянуть на происходящее глазами «той стороны» — это линия японского сержанта Кадокавы и его товарищей по оружию. Он — «хороший японец» во всей этой нанкинской мясорубке.

    Японская армия приносит Нанкину только смерть, боль и разрушение. За взятием ворот следует краткий налет солдат Лу Цзяньсюна на японскую колонну, в составе которой идет, в том числе и Кадокава. Отлично поставленная батальная сцена, в которой особенно силен подвиг «притворившегося мертвым» танка, в котором любители военной техники могут опознать Виккерс Е. После того, как Лу и его товарищей таки берут в плен, боев в фильме не будет.

    Несмотря на то, что в русском прокате фильм называется «Город жизни и смерти», жизни в нем нет. На протяжении всего просмотра не покидает чувство безысходности, угрозы со всех сторон — мастерская работа кинематографистов, пытавшихся передать ощущения свидетелей, жертв и участников творившегося тогда в древнем Нанкине. Герои нигде не могут почувствовать себя в безопасности — японцы безжалостно, тысячами расстреливают пленных из пулеметов, закалывают их штыками. Город полон трупов — раздетые женщины, привязанные к столбам китайцы, обезглавленные солдаты — весь спектр средневекового зверства, действительно происходившего на протяжении шести недель в более чем миллионном городе.

    Беженцы укрываются в Нанкинской зоне безопасности — учрежденной находившимися в Нанкине иностранцами — дипломатами, предпринимателями и членами христианской миссии. Руководит зоной немец Йон Рабе, предприниматель и член НСДАП, кстати. Впрочем, и исторический, и киношный Йон быстро убедились, что их гуманизм чужд нацистскому государству. Фильм дает нам понять, сколь эфемерна «дипломатическая защита» — ни крест, ни американский флаг, ни даже свастика не останавливают японцев, они постоянно вламываются на территорию зоны, подвергают укрывающихся там женщин изнасилованиям и захватывают лежащих в госпитале китайских солдат. Авторы фильма не побоялись показать и изнанку этой ситуации — несколько молодых китаянок отказываются остричь волосы и переодеться в мужскую одежду, решив «телом заработать себе на жизнь». На это их толкает чувство безысходности, голод и страх. С ними связана история «станций утешения» — полевых борделей, которые массово создавались японской армией для обслуживания офицеров и солдат. Работавшие в этих борделях девушки обслуживали по 20-30 солдат в день, часто не выдерживали и умирали от истощения или покончив с собой. Посетителем этой станции становится и Кадокава, который, однако, чувствует привязанность к проститутке, которая его «обслуживала». Японское же командование, чтобы наполнить «станцию» и, узнав, что Германия отзывает Йона Рабе (чьи попытки спасти жизни китайцам «отрицательно влияют» на взаимоотношения фашистского Рейха и японской империи), принуждает руководство «Зоны Безопасности» отобрать сотню женщин «для утех». Среди вызвавшихся оказывается и сестра мистера Тенга — китайского секретаря Йона Рабе, немного знающего японский. Под давлением творящегося ужаса Тенг решается на сотрудничество с оккупантами, однако во время рейда в госпиталь японцы не только убивают военнопленных, но и, пытаясь захватить прятавшихся на чердаке женщин, выкидывают маленькую дочь Тенга в окно. Другое решение принимает Кадокава — в происходящем нет места «хорошему японцу», который, даже не разделяя методов армии, ничего не может поделать с происходящем. Жить для человека, пусть и косвенно, несущего ответственность за произошедшее, оказывается тяжелее, чем умереть.

    В общем, чтобы передать весь трагизм, разворачивающийся на экране, надо дословно пересказать весь фильм, описав все мелочи, всю операторскую работу. А еще нужно знать историю. Нанкинская резня — важное событие в истории Азии, увы, малоизвестна в России, где военные преступления, по очевидным причинам, ассоциируют в первую очередь с немцами. Хотя они — постоянный спутник империализма и милитаризма, чудовищный плод военной экспансии. Именно японский империализм и связанная с ним феодальная знать, столь кичащаяся своей «честью», запустила чудовищную машину насилия — которая перемолола более трехсот тысяч жизней в Нанкине, в которой погрязли и китайцы, и японцы. Хотя фильм и является историческим, но и этнические чистки, и массовые изнасилования на войне, и расправы над военнопленными, и варварские бомбежки можно видеть и сейчас, отнюдь не в черно-белом цвете.

    2 февраля 2013 | 15:41

    Страшный фильм. Очень страшный. Война нелицеприятна сама по себе, но когда она представлена так мастерски натуралистично, …мурашки по коже. Дай Бог, чтобы нам всем никогда не столкнуться с ней лицом к лицу.

    В очередной раз с горечью задумался о скоротечности и «низкой цене» человеческой жизни; неоправданной, порой, животной жестокости в военное время. А иногда… и в мирные дни.

    Замечательная картина! Обязательна к просмотру, чтобы НЕ ПОВТОРЯТЬ такое воочию. Как бы хотелось, чтобы подобные ужасы происходили ТОЛЬКО на экране.

    Интересно черно-серое исполнение полотна. Превалирующие «моральные» цвета бойни!? Или автор, все таки, щадит нашу психику!? Вероятно, и то и другое имеет место быть.

    Некоторые эпизоды показались чуть затянутыми, что не отразилось на общем впечатлении от картины: великолепная постановка, операторская и актерские работы.

    9 из 10

    15 апреля 2010 | 12:44

    Честно, пыталась удержаться от написания рецензии. Не вышло: ты должен либо плакать, либо выговориться. Плакать не получилось.

    Честно, я не посмотрела фильм целиком. Правильно написали: фильм не для слабонервных. И сказать это, не сказать ничего. Я знала о том, что война на востоке была очень тяжёлая, но это стоило увидеть своими глазами, чтобы запомнить. Раз и навсегда. Однако того, что я увидела хватило мне, чтобы понять весь ужас войны, её отвратную сторону. Картинка страха, жестокости, убийства стоит в глазах — а ведь показано далеко не всё, что происходило в это время в Нанкине и других захваченных территориях.

    Пока я смотрела этот фильм, приходило много слов в голову для описания мужества женщин, ужаса детей, беспредела и уродства героев; но как только фильм закончился, пришло оцепенение. Можно только сидеть и слушать биение своего сердца. Может быть, это своего рода защитная реакция от тяжёлого потрясения.

    Фильм крайне тяжёлый; наверное, для того, чтобы зритель не отвлекался, его сделали чёрно-белым, в нём нет многословных реплик и сцен, музыки. Но имеющий глаза да увидит. Не исключено, что некоторое всё же преувеличено (хотя, тогда что именно?..), принимая во внимание отношения китайцев и японцев, и, честно говоря, фильм даже может заставить забыть о подвиге наших дедов и прадедов, которые в не менее жестоких боях побеждали врага на западных границах нашего государства. К слову, я бы очень желала, чтобы подобный фильм был снят и про Великую Отечественную Войну.

    «Nanjing! Nanjing!» может оставить в прострации и недоумении, какими же подлецами и мерзавцами могут быть люди, но это правда, это история, которую мы должны знать и должны помнить и хранить в назидание.

    Быть может, я очень сильно замахнусь, но я считаю, что это эпохальный фильм.

    10 из 10

    26 января 2011 | 01:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>