всё о любом фильме:

Фантомная боль

Phantomschmerz
год
страна
слоган-
режиссерМаттиас Эмке
сценарийМаттиас Эмке
продюсерХеннинг Фербер, Маркус Вельке, Себастьян Цюр, ...
операторТе Хау Нго
композиторМартин Тодшаров
художникРальф Кюфнер, Беата Шеель
монтажМартина Матюшевски
жанр драма, биография, ... слова
сборы в России
$9 588 сборы
зрители
Германия  94.3 тыс.,    Россия  2.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время97 мин. / 01:37
«Фантомная боль» мучает Марка, потерявшего ногу в автомобильной катастрофе. Ему больнее вдвойне: такого отчаянного велогонщика и любителя женщин еще нужно поискать. Увлекаясь не на шутку, он начисто терял чувство ответственности, даже по отношению к собственной дочери. И только авария повлияла на его «ощущение реальности».
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на реальных событиях, происшедших в 2004 году с велосипедистом, другом режиссёра, Штефаном Зумнером. Он является одним из дублёров Тиля Швайгера в фильме.
    Трейлер 02:08

    файл добавилjetlee

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 174 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно сказать, кино не для кинотеатра и не на широкую публику. Тиль Швайгер всегда отличался грамотным выбором ролей, и не разу не прогадал ещё, на мой взгляд.

    Кино заставляет задуматься о жизни, о том, чтобы ты на месте героя делал в такой ситуации. Как не сломаться, и начать жизнь заново, научиться делать то, что раньше казалось совершенно привычным? На эти вопросы ответит «Фантомная боль».

    Рано или поздно человек подходит к той черте, когда происходит переоценка ценностей. И если он сам не в состоянии переступить эту черту, или просто её не видит, сама жизнь преподносит жестокий урок.

    И поначалу кажется, что жизнь кончена, дышать больше не зачем, да и смысла в дальнейшем существовании больше нет. Смысл фильма в том, что потеряв одно, мы начинаем видеть мир в другом свете, начинаем ценить то, что раньше не представляло особой ценности.

    Вот, так одна роковая случайность, перевернула жизнь одного человека. Нет, она его не сломала, а сделала только сильнее духом. Он не сдался, он не отрёкся от своей мечты, превозмогая боль он пришёл к своей цели. И чтобы взобраться на гору всех гор, ему теперь нужна была лишь её помощь…

    «Я надеюсь, что ты придешь.»

    12 марта 2010 | 14:00

    Фантомная боль. Узнал новое определение этому понятию… Да, с названием явно прогадали. К фильму оно относится в меньшей степени. Идём дальше…

    Сюжет и атмосфера. Такое впечатление что на просмотр мы опоздали, и смотрим не с начала. Да и вообще весь фильм состоит из каких-то фрагментов, в сочетании не доставляющую той целостности сюжета, что должна быть. Сами эпизоды довольно скучны, и погрузиться в сон нам не дают лишь более-менее удачный юмор, ирония… Пусть и моментами немного пошло.

    Музыка. Вот это одна из главных достопримечательностей фильма. Сразу же после просмотра возникло желание найти все саундтреки к фильму, но к сожалению пока не удалось. Музыкальное оформление идеально, но вот также ли идеально оно сочетается с фильмом, это другой вопрос.

    Работу операторов, и актёров особо оценить не могу, не профессионал я в этом деле. К актёрам претензий никаких, а вот к операторам есть. Ту злосчастную ногу и Тиля Швайгера постоянно разделяют. Ни одного эпизода, где они были бы единым целым, или отсутствие одной из них, нет. Показывают дальним планом, где лицо актёра невозможно разглядеть, то скрыто под одеялом и т. п. Резкие переходы, от лица — к ноге, а не плавные манёвры камеры.

    В общем целом «Фантомная боль» выглядит банально и предсказуемо. На волне успеха таких фильмов, как «Босиком по мостовой» и «Достучаться до небес» возник небольшой (полтора часа) штиль. Но фильм стоит посмотреть. Хотя бы ради показа того, самого трогательного, пожалуй, момента, по реальным событиям которого собственно и сняли фильм. Концовки…

    3 декабря 2009 | 00:29

    Прекрасное кино, повествующее нам историю человека и открывающее жизнь такой какая она есть и какая может быть. Историю в которой есть разочарование и оптимизм, романтика и суровые реалии, есть настоящая беда и настоящая любовь, а так же искренняя дружба и осознание себя. Главный герой, являясь человеком ищущим свободы внутренней, тем не менее не справляется с реальной жизнью. Являясь человеком с сильным характером он не показывает это, скрывая свои переживания за ширмой прекрасного чувства юмора. И вот находясь в постоянном поиске смысла, зачастую ища ответы в раннем детстве, потеряв работу, Марк (а именно так зовут персонажа Тиля Швайгера) попадает в аварию, которая, как кажется на первый взгляд, оказывается почти концом, если не жизни, то концом настоящей страсти и любви к велоспорту. Но быть может конец этой жизни-это начало новой. Не новой в физическом ее проявлении, ведь наш герой жив, новой морально, духовно. Да, Марку предстоит настоящее сражение, и уже не на трассе, но на пути, своем жизненном пути. Не сломавшись под обстоятельствами судьбы, будучи спортсменом, Марк начинает шаг за шагом выбираться из той пропасти в которой оказался. В этом ему оказывает помощь друг. Как ни странно, но именно в этот период становятся ясными, как бы вырисовываются главные вещи, то, что действительно важно и что имеет огромную значение в жизни. Происходит своеобразное перерождение личности главного героя, все медленно но верно становится на свои места, обретая смысл, наполняя душу, успокаивая ее. Марк выбирается из пропасти, обретая себя, и обретая, как награду за мужество, то очень важное без чего человек не может жить полноценно и дышать во всю грудь, Марк находит любовь!

    Великолепный, жизнеутверждающий фильм, полный философских размышлений, с замечательной игрой актеров и прекрасным музыкальным сопровождением. Очень тонкий и трогательный, ироничный и драматичный, но несомненно начинен под завязку не поддельным оптимизмом, любовью жизни, страстью к увлечению, борьбой и обретением себя!

    Конечно немаловажен тот факт, что фильм основан на реально произошедшей истории, что безусловно увеличивает интерес и делает эмоции от просмотра фильма более яркими.

    9 из 10

    30 июня 2016 | 23:33

    Ну что ж, фильм довольно-таки впечатлил. Вообще люблю творчество Тиля Швайгера и не видел ни одной плохой картины с ним… Ему одинаково удаются как комедийные роли, так и наоборот. И в этом фильме он опять показал высший пилотаж актёрского мастерства! Вообще, фильм достаточно слезливый. Но не всегда происходящее на экране вызывает слёзы горя… Иногда даже очень наоборот! Например тот момент, когда Марк и Ника пускали самолёты. Сцена, заставляющая зрителя улыбаться и испытывать те же эмоции, что и герои фильма… Но, естественно, как в любой нормальной драме есть и сцены, заставляющие глаза наполняться скупой слезой, а в горле образовываться комок… Однако несмотря на обилие драматических сцен, фильм настраивает зрителя на хорошую концовку, что собственно мы и видим…

    О чём фильм, я думаю, писать смысла не имеет, ибо уж очень много было сказано…

    В общем, фильм стоит времени, потраченного на его просмотр. Хотя бы даже просто посмотреть на очередную удавшуюся роль Тиля Швайгера.

    7 декабря 2010 | 01:59

    Что такое фантомная боль? Это боль которую чувствуешь в той части тела которую ты потерял. Ты лишился ее, но ты ощущаешь, как боль пронизывает тебя с головы до ног, она опутывает тебя полностью и приходит внезапно.

    Так ли мы ценим то, что имеем? Способны ли мы бороться с трудностями, которые преподносит нам жизнь? Просматривая данный фильм, невольно начинаешь размышлять над данными проблемами.

    Мы видим несостоявшегося писателя, отчаянного велогонщика и любителя женщин. Он живет одним днем и не ценит того, что имеет, он также боится чувства ответственности по отношению к близким людям. Возможно, поэтому от него и ушли жена с ребенком. Но все в его жизни меняется в одночасье…

    Фильм довольно глубокий и на протяжении всего просмотра этого кино герой, на мой взгляд, так полностью нам и не раскрывается, его сложно понять. Возможно, он не стал писателем, так как боялся трудностей, он испытывал страх отказа, либо просто-напросто не стремился к признанию как таковому. А ведь он мог стать превосходным автором, писать прекрасные книги в своем нестандартном, неповторимом стиле. Он отличный рассказчик и многие люди его слушали и восхищались, они испытывали неподдельный интерес и восторг от всех его рассказов. Но он стал обычным продавцом в магазине велосипедов, а свободное время он посвящал езде на велосипеде.

    Фильм дает нам надежду на лучшее. Это фильм так же и о любви. Это картина о том, как события, происходящие в нашей жизни, меняют нас самих. Это фильм о силе характера и мужестве. Ведь на самом деле не каждому человеку дано пережить то, что пережил герой фильма и не дай бог кому-то пережить такую потерю. Он теряет не просто часть тела, он теряет возможность. Но мы видим то, как стойко герой принял и смирился с тем, что преподнесла ему судьба и, нашел свою истинную любовь, которая перевернула и всколыхнула в нем и воспоминания и дала надежду и веру в себя и в лучшее. А главное, он перестал бояться нести ответственность за своих любимых людей.

    Большое уважение заслуживают близкие родственники персонажа. Они несмотря ни на что не бросили его, а помогли пережить все трудности и начать жить с чистого лица. Такими и должны быть близкие, любимые люди.

    Данный фильм заставляет размышлять о жизни во всех ее проявлениях, показывает суровую реальность действительности и вместе с тем в каждом человеке должно быть место для своей мечты и следует к ней стремиться, даже если тебе кажется, что она несбыточна в данный момент.

    Каждый найдет в этом фильме что-то свое. В любом случае он никого не оставит равнодушным.

    9 декабря 2013 | 22:45

    И даже тут Швайгер играет персонажа, который на высоте в постели.

    Фильм очень оптимистичный.

    Марк — потерявшийся в жизни мечтатель-велосипедист, который мало-помалу зарабатывает себе на жизнь. Он разбрасывается интересными, но ни капли не смешными историями и обожествляет такой земной вид транспорта, как велосипед.

    Фильм пробуждающий. Он побуждает к каким-либо действиям, к активности, рождает энтузиазм, хоть и выдержан в абсолютно не динамичной и спокойной, даже немного нудной и тягучей манере.

    Он (Марк) шел по стопам отца, скатываясь к алкоголизму, чрезмерной раздражительности и вечной депрессии, но сумел выкарабкаться, просто написав одну цифру, и обведя ее в кружок. Ты можешь стоять на грани между ванной и включенным феном в воде и долгому путешествию твоей мечты, и просмотр этого фильма может склонить тебя ко второму варианту.

    Я бы назвала этот фильм очень «кармическим». Карма — это, своего рода, последствия твоих поступков и воздаяние за них. И бутылка алкоголя может сильно изменить твою жизнь раз и навсегда, но ты можешь вернуться к ней исключительно благодаря силе духа и воли, и не топить в вине недостатки. Нужно лишь бороться.

    В какой-то момент я начал думать, что отцовские демоны одолели и меня, но одно я знаю точно — я не собираюсь топить их в вине.

    6 из 10.

    1 февраля 2011 | 14:27

    Это фильм о дружбе, вовремя подставленном плече, протянутой руке, наконец, просто добром слове. И еще — о самой великолепной любви, которая только может существовать на свете — любви к жизни, способной преодолеть любые сложности и препятствия.

    О том, что человек даже несмотря на помощь друзей, должен сделать какие-то выводы сам, и именно сам — предпринять какие-то шаги на своем Пути. И когда твоя выдуманная жизнь станет реальной, а твои мечты превратятся в действия, тогда, и только тогда отступит боль и придет любовь.

    Фильм не зря назван «Фантомная боль». Название говорит о том, что каждого в жизни мучает боль о том чего уже нет. И здесь может помочь только движение вперед, не останавливаясь на Пути и не оглядываясь назад. И только движение освобождает от боли и дает сжатым легким глоток нового воздуха, дает жизнь.

    10 из 10

    3 мая 2010 | 21:51

    Бестолковый фильм. По всем статьям. Начиная с названия. Уж чему-чему, а фантомным болям в фильме посвящено суммарно не более одной минуты времени.

    В попытке создать серьезную драму, в один флакон понамешали столько всего, что в результате ни одна тема не раскрыта. Все только предполагается ЗА кадром, или В ПРОМЕЖУТКАХ.

    Ну а в кадре зритель увидит: спортсмен-велогонщик, с женой в разводе, сексуальных партнёрш меняет как перчатки, постоянная нехватка денег, с работы уволили, отношения с дочерью пока еще хорошие, но исключительно благодаря ее природной доброте. Кроме спортивного таланта, хорошо владеет языком — с ходу сочиняет прикольные истории и неплохо пишет, но после первого же непризнания цензурой опустил руки. Типичный раздолбай-неудачник…

    Так об чём этот фильм? Что хотели его авторы донести до зрителя? Не понятно.

    5 из 10

    11 ноября 2009 | 21:56

    «Если ты когда-нибудь подумаешь, будто жизнь несправедлива…», отыщи этот фильм на старой полке, внимательно посмотри и будь счастлив.

    Голливуд вряд ли когда-нибудь снимет что-то подобное, а впрочем этого от него никто и не ждет. Европейское кино почти всегда отличается такой удивительной душевностью, причем каждая страна и каждый режиссер эту «душевность» преподносят по-разному. И трудно сказать в чем же именно секрет — возможно, в отсутствии пафоса, присущего каждому второму американскому фильму, а возможно, все дело в иной специфике воспитания европейцев, да и вообще иному отношению к жизни, системе ценностей — иной истории, одним словом. Америка — страна построенная на умышленном прививании идеалов всей нации; проще говоря, построенная как бы искусственно, но с чрезмерным размахом; американское кино же точь-в-точь такое, как и его родина. Европа же отличается тем, что каждый словно бы «сам за себя» и волен решать как ему поступать, не спрашивая свое государство — и фильмы здесь отличаются «независимостью», отсутствием фальши или напрасного преувеличения реальности, смешанного с патриотизмом. Русский зритель склонен отдавать предпочтение первым — наверное, сказывается количество и распространенность голливудских фильмов в России, да и вообще развитость американского кинематографа. Как бы там ни было, европейское кино такого формата как «Фантомная боль» вряд ли рассчитано на русского зрителя (про американского я вообще молчу); более того, скорее всего оно вообще ни на что не рассчитано — это кино снятое не просто «от души», но и «для души», а никак не ради денег, славы и прочей выгоды.

    Я извиняюсь за такое обширное отступление и все же считаю, что оно было необходимо в первую очередь для тех, кто фильм еще не смотрел. Вероятнее всего, если вы решили прочитать отзыв к этой картине, то вас заинтересовал Тиль Швайгер, а не тот факт, например, что фильм снят в Германии, а следовательно не является привычной глазу американской драмой. Вряд ли вообще кто-то смотрел этот фильм по той причине, что он европейский — я, впрочем, тоже взялась за него не поэтому. Просто очень хочется, если не оградить, то по крайней мере предупредить, ибо неприятно будет читать потом негативные отзывы об этой картине от тех, кто ожидал «чего-то большего».

    История банальна и проста, так же как и ее повествование. Вообще все в этой картине банально и просто, и даже нельзя сказать, что во время просмотра так и тянет поплакать. Так что воспеватели психологической запутанности или угрюмой сентиментальности могут выключать экраны. И, конечно, не стоит забывать, что это драма, а значит любители экшна и бурного повествования отпадают тут же. Что, спрашивается, такого хорошего в этом фильме? Та самая, упоминавшаяся ранее, душевность и «европейская реалистичность»? А ведь на самом деле и добавить нечего. Кажется, негусто, хотя на самом деле в двух словах и пересказывается вся соль этой, с виду ничем непримечательной, но в своем роде потрясающей ленты.

    Я выросла на мощных голливудских картинах, которые частенько отличаются как кучей достоинств, так и морем недостатков, а вот душевностью не отличаются. Но так уж вышло, что в «Фантомной боли» мне поразительно чего-то не хватает, да и всегда будет не хватать практически в любой ленте, сделанной на границах моего полушария. И это не значит вовсе, что фильм плох — он вышел отличным по всем пунктам, включая и актерский состав, и операторскую работу, и музыку — но он такой «неамериканский», что аж не по себе от этого. Хотя от того, что теперь я осознаю себя таким непоколебимым приверженцем голливудской лихорадки, мне не по себе еще больше.

    «Фантомная боль» в некотором роде глубокий и сильный фильм, при всей его простоте и незамысловатости, снятый настолько искренне, что безраздельно отдаешься ему и проникаешься всей душой. Это фильм не о физическом недостатке, а недостатке душевном; фильм о воле, дружбе, любви, справедливости. Фильм о жизни — в первую очередь — о жизни, а потому несколько сумбурный, не без переизбытка тем и тематик. А, впрочем, разве в нашей жизни мало тем, о которых невозможно молчать?

    8 из 10

    14 августа 2011 | 15:05

    Главный герой фильма Марк — мужчина того возраста, в котором многие другие мужчины испытывают `кризис средних лет`, но это не про него. В любых ситуациях у Марка для себя и для окружающих найдётся весёлая, выдуманная на ходу, забавная байка. Веселит он такими историями кого угодно и где угодно — будь то дочь, напарники по работе, друзья или многочисленные пассии.

    Попав в серьёзную аварию, Марк лишается левой ноги, но неугасающий оптимизм не оставляет его и в эти тяжёлые дни. Иногда ампутированная нога даёт о себе знать — фантомную боль можно унять лишь сильными обезбаливающими.

    Но! По-моему мнению, фантомная боль Марка заключалась не только в отсутствующей ноге, но и в воспоминаниях о его отце. Отца он потерял ещё в детстве, вспоминал о нём часто, с болью и не любил о нём рассказывать.

    Переосмысление этих воспоминаний идёт нога о ногу (точнее в одну оставшуюся конечность) с последствиями аварии. Так же как и приучившись жить с некрасивым протезом, Марк учится жить с некрасивыми воспоминаниями об отце. Это было — и, как говорится, из песни слов не выбросишь — к такому выводу приходит Марк, и спешит к своей дочери с очередной байкой уже с участием деда. (Раньше эта тема была закрыта для обсуждений).

    В общем, не было бы хеппи-энда, если б не обрушилось на ногу героя такое горе.

    По духу фильм напоминает `Время по Гринвичу`. Любителям драм, основанных на историях о неудачниках, нашедших смысл жизни, после случившихся неприятностях — смотреть советую.

    8 из 10

    22 ноября 2009 | 17:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>