всё о любом фильме:

Фантомная боль

Phantomschmerz
год
страна
слоган-
режиссерМаттиас Эмке
сценарийМаттиас Эмке
продюсерХеннинг Фербер, Маркус Вельке, Себастьян Цюр, ...
операторТе Хау Нго
композиторМартин Тодшаров
художникРальф Кюфнер, Беата Шеель
монтажМартина Матюшевски
жанр драма, биография, ... слова
сборы в России
$9 588 сборы
зрители
Германия  94.3 тыс.,    Россия  2.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время97 мин. / 01:37
«Фантомная боль» мучает Марка, потерявшего ногу в автомобильной катастрофе. Ему больнее вдвойне: такого отчаянного велогонщика и любителя женщин еще нужно поискать. Увлекаясь не на шутку, он начисто терял чувство ответственности, даже по отношению к собственной дочери. И только авария повлияла на его «ощущение реальности».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на реальных событиях, происшедших в 2004 году с велосипедистом, другом режиссёра, Штефаном Зумнером. Он является одним из дублёров Тиля Швайгера в фильме.
    Трейлер 02:08

    файл добавилjetlee

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 174 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прекрасное кино, повествующее нам историю человека и открывающее жизнь такой какая она есть и какая может быть. Историю в которой есть разочарование и оптимизм, романтика и суровые реалии, есть настоящая беда и настоящая любовь, а так же искренняя дружба и осознание себя. Главный герой, являясь человеком ищущим свободы внутренней, тем не менее не справляется с реальной жизнью. Являясь человеком с сильным характером он не показывает это, скрывая свои переживания за ширмой прекрасного чувства юмора. И вот находясь в постоянном поиске смысла, зачастую ища ответы в раннем детстве, потеряв работу, Марк (а именно так зовут персонажа Тиля Швайгера) попадает в аварию, которая, как кажется на первый взгляд, оказывается почти концом, если не жизни, то концом настоящей страсти и любви к велоспорту. Но быть может конец этой жизни-это начало новой. Не новой в физическом ее проявлении, ведь наш герой жив, новой морально, духовно. Да, Марку предстоит настоящее сражение, и уже не на трассе, но на пути, своем жизненном пути. Не сломавшись под обстоятельствами судьбы, будучи спортсменом, Марк начинает шаг за шагом выбираться из той пропасти в которой оказался. В этом ему оказывает помощь друг. Как ни странно, но именно в этот период становятся ясными, как бы вырисовываются главные вещи, то, что действительно важно и что имеет огромную значение в жизни. Происходит своеобразное перерождение личности главного героя, все медленно но верно становится на свои места, обретая смысл, наполняя душу, успокаивая ее. Марк выбирается из пропасти, обретая себя, и обретая, как награду за мужество, то очень важное без чего человек не может жить полноценно и дышать во всю грудь, Марк находит любовь!

    Великолепный, жизнеутверждающий фильм, полный философских размышлений, с замечательной игрой актеров и прекрасным музыкальным сопровождением. Очень тонкий и трогательный, ироничный и драматичный, но несомненно начинен под завязку не поддельным оптимизмом, любовью жизни, страстью к увлечению, борьбой и обретением себя!

    Конечно немаловажен тот факт, что фильм основан на реально произошедшей истории, что безусловно увеличивает интерес и делает эмоции от просмотра фильма более яркими.

    9 из 10

    30 июня 2016 | 23:33

    Неустроенная личная жизнь, свидания с ребёнком по выходным, безденежье, необъяснимые внутренние барьеры, мешающие заняться любимым делом и осуществить мечту. Что же нужно, чтобы всё сбылось, срослось, чтобы жизнь прекратила, наконец, пробуксовывать?

    Так уж у Марка получается, что мало быть красавчиком, умницей, мало иметь друга — почти волшебника. Словно толстенным канатом, ржавой цепью, привязан герой Швайгера ко всем своим маленьким несчастьицам, вместе превращающимся в его какую-то нелепую, необъяснимо-неполноценную жизнь. На создание именно такого чувства работает по-европейски неяркая картинка режиссёра Маттиаса Эмке словно оборванные вручную кадры — болтовня с другом, съем красотки-официантки, утро с… с кем? — не важно, просто с очередной — всё либо без начала, либо без конца.

    Сцены кажутся почти осязаемыми, интерьеры чуть ли не родными, узнаваемыми. Зритель понимает, что подглядывает за реальной жизнью, но ни на секунду не лишается ощущения кино — как Эмке это удаётся?

    С одной стороны Марк — «маленький человек» — ни особых заслуг, ни выдающихся возможностей, ни великих устремлений. Но создатели фильма так постепенно дополняют образ, дорисовывают его, что становится понятно — герою тесновато в этом «S»-размере. Нет-нет, на «XXXL» никто не претендует, но хотя бы выпрямиться, плечи расправить ведь каждому необходимо.

    Причину, приведшую к такому положению дел, авторы выводят в название — фантомная боль. Отца Марка давно нет, но место, которое он занимал в душе молодого человека, болит постоянно, глухо, монотонно. Оказывается, очень важно до конца выяснять отношения даже с умершими. Ясно, что сделать это, мягко говоря, не просто. Ведь, на самом деле, разбираться придётся с собой. Причины для начала таких разбирательств должны быть вескими, возможно, избыточными, боль, пусть и фантомная, должна перейти из хронической в острую. Вот этого-то Марк и не допускает. Из фильма мы узнаём об этом очень просто — герой отказывается говорить со своей дочерью о деде — «О чём угодно, только не о нём».

    Что ж, милый, — словно говорит судьба — не хочешь по-хорошему, устроим по-другому, ведь главное, чтобы ты понял. И вот уже Марк скатывается на своём драндулетике с дороги, сбитый встречной машиной. Больница. Операционная. Ампутация. Будь герой по сценарию (да и в жизни, ведь история взята из неё), например, музыкант, ему бы ампутировали руку. Но наш упрямец — спортсмен-велосипедист. Значит — ногу.

    И вот только теперь Марк способен охватить взглядом всю свою жизнь. Физическая фантомная боль нестерпима, ужасна, она мучает тело, но излечивает душу. Только пережив настоящее несчастье, Марк справляется с несчастьем фантомным. Постепенно ему удаётся найти в себе силы на любовь к женщине, на призвание, на мечту и… на отца.

    Видимо, чтобы совсем уж непроницательный зритель не запутался, не позволил себе поверить, что фильм про физическое увечье, приступы боли в отсутствующей ноге показаны всего пару раз, кратко и без подробностей. А вот история отца звучит на протяжении всей ленты.

    Как получается у Марка отпускать шуточки про свое увечье, так обретает он теперь способность веселить окружающих выдуманными историями про своего отца.

    В фильме удивительно красиво показано движение. О! Как он едет на своём велосипеде! Ни человеческий глаз, ни фотообъектив не способны так фиксировать перемещение. Только благодаря кино появилась способность к созерцательности движения, почти бесконечного, развёрнутого в пространстве. И ведь едет он, в основном, в первой части фильма, когда этот почти полёт обостряет ощущение застывшей жизни.

    Совсем другое движение в конце фильма — это больше не бег на тренажёрной дорожке, это настоящая устремлённость вперёд, открывшаяся Марку только после того, как он заново научился ходить и крутить педали.

    «Фантомная боль» — фильм о честном преодолении своего прошлого, которое нельзя забывать, глушить в себе, о преодолении настоящего, даже если оно кажется бессмысленным, необратимо изуродованным. И не только об этом. Людям необходимо периодически напоминать о том, что в любой ситуации можно остаться собой, а, возможно, и найти себя. Напоминанием может быть история из жизни военного лётчика, летавшего с протезами или оглохшего композитора. Таким напоминанием может служить почти сказочный фильм про мальчика-инвалида, жизнь которого была похожа на коробку шоколадных конфет, или просто репортажи с параолимпиад. В очередной раз о таком маленьком, но таком настоящем человеке рассказала «Фантомная боль»

    6 июля 2010 | 12:42

    К написанию рецензии я готовилась примерно три недели… Это очень глубокий, психологический фильм. Я не скажу, что он прошибает на эмоции, нет. Возможно даже наоборот. После финальных титров я сидела в некоем оцепенении, и в голове не было ни единой мысли… Потому что «Фантомная боль» заполнила весь мой разум.

    Сначала мне думалось, что фильм нацелен на «вышибание» у зрителя слезы. Я не плакала. И плакать не хотелось. Была боль… Острое чувство боли. Фантомная? Да нет, вполне конкретная…

    Для меня «Phantomschmerz» это фильм об оправдании — раз, и о хороших друзьях — два. После случившейся с ним трагедии Марк пытается оправдать себя, объяснить, почему он прожил такую жизнь… Эта сюжетная линия довольно предсказуема… Для меня было весьма удивительно, как в довольно короткий срок человек, пардон, без ноги смог так быстро «акклиматизироваться» в обществе: тут вам и протез, и машина, и женщины, и даже в итоге велосипед — дело всей его жизни! Возможно именно из-за того, что его жизнь качественно не изменилась, я и не испытала к герою той должной доли сочувствия…

    Тиль Швайгер по моему мнению — один из лучших актеров современности, и в «Фантомной боли» он тоже был на высоте! Конечно, вначале было непривычно видеть его заросшим и небритым… Зато в одной из сцен, когда он наконец-то появился в привычном для него образе, мое сердце возликовало!

    Итак, резюмируя, «Фантомная боль» — очень спокойный фильм… В нем нет драйва, экшена, и наверняка он не понравится любителям динамичных фильмов… Но посмотреть все же рекомендую!

    6 из 10

    26 августа 2010 | 16:15

    Боль — это нечто большее, чем физика. Всегда. Ведь, боль — это что-то неестественное. Если что-то болит, значит что-то не в порядке. Это плохо, ведь так?..

    Неизвестный дебютант в полнометражном кино написал сценарий и посвятил фильм своему хорошему другу, профессиональному велосипедисту, судьба которого отобрала у него смысл жизни. Посвятил фильм самой главной человеческой особенности — воле к жизни.

    Он пытается прочувствовать всё, через что проходит сильный человек, потерявший свою самодостаточность, но, размениваясь на детали, он далеко ушёл от каких-либо социальных подтекстов, сделав фильм индивидуальным. Пытаясь заставить каждого считать себя единственной личностью, целым миром. Пытаясь сосредоточить все проблемы на себе любимом.

    Марк лежит в палате и боится даже взглянуть под одеяло. Он лежит и понимает, что теперь-то уж точно утром не встанет с другой ноги. Это тяжело.

    Ведь Марк был доволен своей жизнью, хоть и признавал, что она была серой. Он мог легко соблазнить девушку, а наутро он всегда регулировал свой велосипед и катался на нём в гордом и одновременно грустном одиночестве.

    Он вспоминал, как это его хобби, его смысл жизни, уничтожало в нём всякую ответственность. Он забывал обо всём, пока нёсся по пустым пригородным дорогам в специальном костюме, обгоняя всех велосипедистов.

    И именно этого ощущения лишила его судьба. Чувства лживой свободы. Чувства сладких иллюзий.

    Марк не был обычным человеком. Он был хорошим спортсменом, приятным человеком и просто великолепным сказочником. В таком мало кто увидит себя. Скорей таким все бы хотели стать.

    Матиас Эмке создал кино неровное, очень спокойное и одновременно экспрессивное. Кино истинно трагическое, сделанное по заветам старых драматургов. Он с неистовством Дьявола чередовал позитивное с негативным, но при этом каждая позитивная сцена оказывалась гораздо трагичней негативной. И из-за этого фильм выглядит несколько угловатым и обрывочным. Словно десятки маленьких короткометражек, в каждой из которых всё хорошее обязательно заканчивается неестественными слёзами Швайгера.

    Эмке представил хобби главного героя, как его главного демона. Демона, который отталкивает от Марка людей, делая его человеком безответственным.

    «Я понял, что наибольшая роскошь одиночества в том, что никто не обращал внимания на то, что твоё счастье безосновательно…"

    Тяжкое бремя одиночества. Капли дождя, слёзы мира, проливаются, когда он в очередной раз оставляет девушку в постели одну. Слёзы дождя впиваются в кожу, когда он мчится одиноко по пригородной дороге на велосипеде, и при этом на его лице нет счастья. Словно это единственное то, что хотя бы не вгоняет неудавшегося писателя в депрессию.

    Слёзы этого маленького никудышного сломанного мира, где хобби не приносит счастья. Всхлип времени. Горечь утраты выражается в дикой боли. Боли в месте, которого нет больше. Боль в человеке, который исчез вместе с возможностью крутить педали.

    Эмке слишком увлекается тем, что пытается вернуть к жизни своего героя. Он водит его по барам, он позволяет ему заниматься сексом. Он всё сильней отдаляет Марка от зрителя, пытаясь обернуть его минус в ноль.

    И Марк всё чаще видит бессмысленность в переменах. Он просто перестал кататься на велосипеде. Но боль… боль жестока. Как вспышки нежеланных воспоминаний, фантомная боль заставляет думать о том, чего нет, и возможно именно эта боль и представляется главным спасением инвалида. Потому что этот мир явно сломался, если инвалид продолжает полностью здоровую жизнь. Марк говорит, что нельзя даже пытаться изменить природу. Мир — это баланс.

    Создатель попытался внести в классическую историю оригинальность и, гоняясь за ней, он запихивал туда всё, что только как-то можно было привязать к сердцевине сюжета. Дружескую преданность, кризис писателя и тягу к осознанию истинной любви. Он предложил свой вариант ответа на вопрос, действительно ли горбатого исправит только могила? И в погоне от штампов, он дал неожиданный ответ. Красивый и жизнеутверждающий. И слишком золотой, чтобы принять его за хорошую попытку.

    Ведь боль … она реальна. Боль — это память. Если ты чувствуешь боль — значит, ты всё ещё дышишь. Значит, у тебя ещё есть шанс сразиться за собственную жизнь…

    18 января 2010 | 20:32

    Про этот фильм думаю надо начать немного издалека, а именно отсюда с небольшого предисловия к фильму, постановке и сценарию. «Фантомная боль» — удивительное явление человеческого организма, которая не отпускает человеческую часть тела от боли, даже после утраты этой части. А то, что так назвали фильм, удивляет в хорошем плане и, естественно интригует.

    Главный персонаж данной картины Марк, простой человек — как мы с вами, зрители. Нечего особенного, не герой, но в то же время совершает подвиги повседневности, не красавец, но любовник, не семьянин, но имеет удивительную дочь, которая всепрощающе держит его на плаву. И, конечно же, его доброта души заметна с первых же минут, пусть прикрыта маской «демонов отца». Был он, так сказать, не удачлив по отношению к социальной жизни — уволен с работы, за квартиру не проплачено, бывшая жена смотрит свысока и так далее. Но все же за всем этим персонаж Тиля Швайгера удивляет своей насыщенностью жизни.

    Весь фильм имеет скудный бюджет, но режиссер, несмотря на это, создал удивительную картину. Хорошим плюсом является то, что он уже работал с Тилем Швайгером и знал, на что способен данный актер — их совместная работа «На колесах», так же является удивительным примером немецкого кино, пусть даже комедией, но все же. Именно таких драматических картин очень мало — а жаль, ибо такое кино вдохновляет и удивляет своей открытостью и непринужденностью, своей жизненностью.

    В этом фильме рассказаны не сказки бытия, не сказки взаимоотношений, и в общем ничего такого — если вы сказочник и любите необычные явления в фильмах, этот фильм не для вас. Он для людей, кто живет, чувствует жизнь, для тех кто видит радости жизни в «мелочах» (а как говорится, мелочей не бывает). Эта простая история одного человека, пусть малого, но все же периода жизни и то, что с ней связано, прогулки с лучшим другом, развлечения, девушки, пустая работа и самое главное его мечта и велосипед. Фильм основан на реальности событий, жизни и конец фильма замечателен — Марк наконец перестал бороться с «демонами отца», он пусть не сказал, но написал слово на букву «Л», и действительно изменился после той аварии.

    Данный фильм действительно заставляет задуматься, и этим он и замечателен. Плюсом всей картине идет то, что актеры справились на твердую пятерку, пусть даже что вы не знаете большинство актеров данной картины, но скажу с уверенностью, мне понравилась их игра. Особенно отмечу естественно Тиля Швайгера в роли Марка, Стипе Эрчега в роли Алекса (но актер еще известен по фильму «Воспитатели») и Луны Швайгер в роли Сары — дочери Марка (которая уже снималась с отцом в фильме «Красавчик»).

    В общем, получилась прекрасная драма, с насыщенностью взаимоотношений людей, и простых аспектов социальной жизни.

    На мой взгляд, замечательная картина, ставлю фильму

    10 из 10

    14 ноября 2009 | 21:00

    Что такое фантомная боль? Это боль которую чувствуешь в той части тела которую ты потерял. Ты лишился ее, но ты ощущаешь, как боль пронизывает тебя с головы до ног, она опутывает тебя полностью и приходит внезапно.

    Так ли мы ценим то, что имеем? Способны ли мы бороться с трудностями, которые преподносит нам жизнь? Просматривая данный фильм, невольно начинаешь размышлять над данными проблемами.

    Мы видим несостоявшегося писателя, отчаянного велогонщика и любителя женщин. Он живет одним днем и не ценит того, что имеет, он также боится чувства ответственности по отношению к близким людям. Возможно, поэтому от него и ушли жена с ребенком. Но все в его жизни меняется в одночасье…

    Фильм довольно глубокий и на протяжении всего просмотра этого кино герой, на мой взгляд, так полностью нам и не раскрывается, его сложно понять. Возможно, он не стал писателем, так как боялся трудностей, он испытывал страх отказа, либо просто-напросто не стремился к признанию как таковому. А ведь он мог стать превосходным автором, писать прекрасные книги в своем нестандартном, неповторимом стиле. Он отличный рассказчик и многие люди его слушали и восхищались, они испытывали неподдельный интерес и восторг от всех его рассказов. Но он стал обычным продавцом в магазине велосипедов, а свободное время он посвящал езде на велосипеде.

    Фильм дает нам надежду на лучшее. Это фильм так же и о любви. Это картина о том, как события, происходящие в нашей жизни, меняют нас самих. Это фильм о силе характера и мужестве. Ведь на самом деле не каждому человеку дано пережить то, что пережил герой фильма и не дай бог кому-то пережить такую потерю. Он теряет не просто часть тела, он теряет возможность. Но мы видим то, как стойко герой принял и смирился с тем, что преподнесла ему судьба и, нашел свою истинную любовь, которая перевернула и всколыхнула в нем и воспоминания и дала надежду и веру в себя и в лучшее. А главное, он перестал бояться нести ответственность за своих любимых людей.

    Большое уважение заслуживают близкие родственники персонажа. Они несмотря ни на что не бросили его, а помогли пережить все трудности и начать жить с чистого лица. Такими и должны быть близкие, любимые люди.

    Данный фильм заставляет размышлять о жизни во всех ее проявлениях, показывает суровую реальность действительности и вместе с тем в каждом человеке должно быть место для своей мечты и следует к ней стремиться, даже если тебе кажется, что она несбыточна в данный момент.

    Каждый найдет в этом фильме что-то свое. В любом случае он никого не оставит равнодушным.

    9 декабря 2013 | 22:45

    После просмотра фильма я два дня думала о нем. Мне показалось сперва, что фильм очень уж поверхностен, не передает никаких проблем и не несет смысловых нагрузок. И вот сегодня я вдруг поняла весь скрытый смысл фильма, у меня все разложилось по полочкам.



    - У павлинов самые красивые перья, на зависть всем другим птицам. И он знает, когда хвастается своим оперение — это высокомерно. Проблема в том, что у павлина самые уродливые ноги. Говорят, когда он смотрит себе под ноги, он смущается, и сразу становится смиренным и скромным.

    - Значит жизнь справедлива и все сбалансировано?

    - Точно.


    Он убедился в этом на своем примере.

    Он был ловеласом и заядлым велосипедистом. В этих двух вещах он видел смысл жизни. Девушки приходили и уходили в его жизнь, он легко делил с ними свою постель, но никому не открывал свою душу. Он очень одинок и боится признать это. Только в компании с велосипедом и дорогой он раскрывается. Только им он признается что одинок и очень страдает. Он испытывает фантомную боль в отношении своей души — «душевную фантомную боль». У него болит то, чего нет. Можно сказать, что у нашего героя «нет души» — в таком смысле, что он не любит, не верит в то, что может сам полюбить, не испытывает простые человеческие радости. Он бездушен, и зациклен только на тупом сексе с постоянно меняющимися девицами и своих тренировках.

    Даже в отношениях с дочерью он не был искренен до конца. Не мог рассказать ей про своего отца, не смог помочь ей в написании стихотворения. Он прятался как будто в своей скорлупе, не веря людям.

    Произошедшая трагедия повлияла на переоценку его ценностей.

    Он смог преодолеть все сложности благодаря своим близким людям и огромной силе воли, желанию полноценно жить. После аварии ему отняли ногу. И теперь он переживает уже настоящую «физическую фантомную боль». Постепенно мы наблюдаем за переменами героя. Он обретает душу, его душевная фантомная боль отступает, уступая место другой. Он сблизился с дочерью, сказал ей то, чего не мог сказать. И еще он по настоящему влюбился.

    Кажется, после аварии равновесие и гармония восторжествовали в этом человеке — за отнятую ногу судьба подарила ему новое мировоззрение, обновленную душу и искреннее открытое сердце, верящее в любовь.

    Грубо говоря, до аварии он был физически полноценен, но был «инвалидом на чувства». А после — он стал человеком с ограниченными физическими возможностями, но он научился любить и доверять людям.


    10 из 10

    P.S.: Тиль Швайгер, как всегда, неотразим и великолепен. А музыка в фильме заслуживает отдельных 10 баллов…

    15 февраля 2010 | 11:14

    Хорошее, сентиментальное кино!

    По ходу просмотра нет напрряжения, отвращение… Спокойно, сидишь и смотришь чужую историю, обычную чужую историю жизни. По впечатление чем-то напомнило «Рестлер», но этот фильм что ли добрее и можно даже выразиться, менее «пессимистичный». Приятно смотреть фильм до самого конца, а потом сидеть, тупо смотреть в титры и слушать приятную мелодию, выполненную на акустической гитаре.

    Нельзя пройти мимо этого кино, но и не ждите многого.

    8 из 10

    13 мая 2010 | 13:04

    Я смотрел фильм и думал. Мне хотелось понять, почему фильм назван так.

    В предвкушении наконец -таки досмотреть фильм до конца я обратился к словарю.

    Фантомная боль в конечностях — это ощущение боли, возникающее в утраченной конечности или в конечности, которая не чувствуется с помощью обычных ощущений.

    Фантом — образ прошлого, призрак воспоминаний. Я ждал и хотел именно такого пояснения..

    Вопреки словам доктора, упомянувшего о фантомной боли в фильме, соглашусь, что фильм о боли, но… боли воспоминаний и страхе безнадежности.

    Марк пытается отдыхать так, чтобы спустя много лет он обернулся назад и смог бы вспомнить те моменты, которые как ему кажется были счастливые. Он ошибался. Девушки, эгоизм (выражается прежде всего в его «неправильном» отношении к дочери) безответственность. Всё это присуще нашему герою.

    Но у него есть одна черта, которая держала его над пропастью, — это его стремление к мечте. Да да, он мечтал об одном крутом склоне извилистой горной дороги…

    Воплотить мечту в жизнь ему помогли три непростые вещи: несчастный случай, осознание глубоко недействительной реальности, в которую он хотел верить, и… любовь.

    Любовь к женщине, что не забыла о человеке с одной ногой. Она любила его.

    Мы не узнаем этого. Она скажет ему это, но этого мы не увидим. Фантомная боль Марка исчезла в тот день, когда он написал письмо. Он полюбил. Он осознал. Он изменил и изменился.

    памяти Стэфана Саммера.

    P.S. Дай Бог всем иметь таких верных и заботливых друзей, каков был у героя фильма.

    10 из 10

    20 марта 2010 | 20:41

    Это фильм о дружбе, вовремя подставленном плече, протянутой руке, наконец, просто добром слове. И еще — о самой великолепной любви, которая только может существовать на свете — любви к жизни, способной преодолеть любые сложности и препятствия.

    О том, что человек даже несмотря на помощь друзей, должен сделать какие-то выводы сам, и именно сам — предпринять какие-то шаги на своем Пути. И когда твоя выдуманная жизнь станет реальной, а твои мечты превратятся в действия, тогда, и только тогда отступит боль и придет любовь.

    Фильм не зря назван «Фантомная боль». Название говорит о том, что каждого в жизни мучает боль о том чего уже нет. И здесь может помочь только движение вперед, не останавливаясь на Пути и не оглядываясь назад. И только движение освобождает от боли и дает сжатым легким глоток нового воздуха, дает жизнь.

    10 из 10

    3 мая 2010 | 21:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>