всё о любом фильме:

Фантомная боль

Phantomschmerz
год
страна
слоган-
режиссерМаттиас Эмке
сценарийМаттиас Эмке
продюсерХеннинг Фербер, Маркус Вельке, Себастьян Цюр, ...
операторТе Хау Нго
композиторМартин Тодшаров
художникРальф Кюфнер, Беата Шеель
монтажМартина Матюшевски
жанр драма, биография, ... слова
сборы в России
$9 588 сборы
зрители
Германия  94.3 тыс.,    Россия  2.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время97 мин. / 01:37
«Фантомная боль» мучает Марка, потерявшего ногу в автомобильной катастрофе. Ему больнее вдвойне: такого отчаянного велогонщика и любителя женщин еще нужно поискать. Увлекаясь не на шутку, он начисто терял чувство ответственности, даже по отношению к собственной дочери. И только авария повлияла на его «ощущение реальности».
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на реальных событиях, происшедших в 2004 году с велосипедистом, другом режиссёра, Штефаном Зумнером. Он является одним из дублёров Тиля Швайгера в фильме.
    Трейлер 02:08

    файл добавилjetlee

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 174 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главный герой фильма Марк — мужчина того возраста, в котором многие другие мужчины испытывают `кризис средних лет`, но это не про него. В любых ситуациях у Марка для себя и для окружающих найдётся весёлая, выдуманная на ходу, забавная байка. Веселит он такими историями кого угодно и где угодно — будь то дочь, напарники по работе, друзья или многочисленные пассии.

    Попав в серьёзную аварию, Марк лишается левой ноги, но неугасающий оптимизм не оставляет его и в эти тяжёлые дни. Иногда ампутированная нога даёт о себе знать — фантомную боль можно унять лишь сильными обезбаливающими.

    Но! По-моему мнению, фантомная боль Марка заключалась не только в отсутствующей ноге, но и в воспоминаниях о его отце. Отца он потерял ещё в детстве, вспоминал о нём часто, с болью и не любил о нём рассказывать.

    Переосмысление этих воспоминаний идёт нога о ногу (точнее в одну оставшуюся конечность) с последствиями аварии. Так же как и приучившись жить с некрасивым протезом, Марк учится жить с некрасивыми воспоминаниями об отце. Это было — и, как говорится, из песни слов не выбросишь — к такому выводу приходит Марк, и спешит к своей дочери с очередной байкой уже с участием деда. (Раньше эта тема была закрыта для обсуждений).

    В общем, не было бы хеппи-энда, если б не обрушилось на ногу героя такое горе.

    По духу фильм напоминает `Время по Гринвичу`. Любителям драм, основанных на историях о неудачниках, нашедших смысл жизни, после случившихся неприятностях — смотреть советую.

    8 из 10

    22 ноября 2009 | 17:12

    Боль — это нечто большее, чем физика. Всегда. Ведь, боль — это что-то неестественное. Если что-то болит, значит что-то не в порядке. Это плохо, ведь так?..

    Неизвестный дебютант в полнометражном кино написал сценарий и посвятил фильм своему хорошему другу, профессиональному велосипедисту, судьба которого отобрала у него смысл жизни. Посвятил фильм самой главной человеческой особенности — воле к жизни.

    Он пытается прочувствовать всё, через что проходит сильный человек, потерявший свою самодостаточность, но, размениваясь на детали, он далеко ушёл от каких-либо социальных подтекстов, сделав фильм индивидуальным. Пытаясь заставить каждого считать себя единственной личностью, целым миром. Пытаясь сосредоточить все проблемы на себе любимом.

    Марк лежит в палате и боится даже взглянуть под одеяло. Он лежит и понимает, что теперь-то уж точно утром не встанет с другой ноги. Это тяжело.

    Ведь Марк был доволен своей жизнью, хоть и признавал, что она была серой. Он мог легко соблазнить девушку, а наутро он всегда регулировал свой велосипед и катался на нём в гордом и одновременно грустном одиночестве.

    Он вспоминал, как это его хобби, его смысл жизни, уничтожало в нём всякую ответственность. Он забывал обо всём, пока нёсся по пустым пригородным дорогам в специальном костюме, обгоняя всех велосипедистов.

    И именно этого ощущения лишила его судьба. Чувства лживой свободы. Чувства сладких иллюзий.

    Марк не был обычным человеком. Он был хорошим спортсменом, приятным человеком и просто великолепным сказочником. В таком мало кто увидит себя. Скорей таким все бы хотели стать.

    Матиас Эмке создал кино неровное, очень спокойное и одновременно экспрессивное. Кино истинно трагическое, сделанное по заветам старых драматургов. Он с неистовством Дьявола чередовал позитивное с негативным, но при этом каждая позитивная сцена оказывалась гораздо трагичней негативной. И из-за этого фильм выглядит несколько угловатым и обрывочным. Словно десятки маленьких короткометражек, в каждой из которых всё хорошее обязательно заканчивается неестественными слёзами Швайгера.

    Эмке представил хобби главного героя, как его главного демона. Демона, который отталкивает от Марка людей, делая его человеком безответственным.

    «Я понял, что наибольшая роскошь одиночества в том, что никто не обращал внимания на то, что твоё счастье безосновательно…"

    Тяжкое бремя одиночества. Капли дождя, слёзы мира, проливаются, когда он в очередной раз оставляет девушку в постели одну. Слёзы дождя впиваются в кожу, когда он мчится одиноко по пригородной дороге на велосипеде, и при этом на его лице нет счастья. Словно это единственное то, что хотя бы не вгоняет неудавшегося писателя в депрессию.

    Слёзы этого маленького никудышного сломанного мира, где хобби не приносит счастья. Всхлип времени. Горечь утраты выражается в дикой боли. Боли в месте, которого нет больше. Боль в человеке, который исчез вместе с возможностью крутить педали.

    Эмке слишком увлекается тем, что пытается вернуть к жизни своего героя. Он водит его по барам, он позволяет ему заниматься сексом. Он всё сильней отдаляет Марка от зрителя, пытаясь обернуть его минус в ноль.

    И Марк всё чаще видит бессмысленность в переменах. Он просто перестал кататься на велосипеде. Но боль… боль жестока. Как вспышки нежеланных воспоминаний, фантомная боль заставляет думать о том, чего нет, и возможно именно эта боль и представляется главным спасением инвалида. Потому что этот мир явно сломался, если инвалид продолжает полностью здоровую жизнь. Марк говорит, что нельзя даже пытаться изменить природу. Мир — это баланс.

    Создатель попытался внести в классическую историю оригинальность и, гоняясь за ней, он запихивал туда всё, что только как-то можно было привязать к сердцевине сюжета. Дружескую преданность, кризис писателя и тягу к осознанию истинной любви. Он предложил свой вариант ответа на вопрос, действительно ли горбатого исправит только могила? И в погоне от штампов, он дал неожиданный ответ. Красивый и жизнеутверждающий. И слишком золотой, чтобы принять его за хорошую попытку.

    Ведь боль … она реальна. Боль — это память. Если ты чувствуешь боль — значит, ты всё ещё дышишь. Значит, у тебя ещё есть шанс сразиться за собственную жизнь…

    18 января 2010 | 20:32

    Тяжёлый фильм, который заставляет подумать о многом. Только вот отдохнуть под него вряд ли получиться. Герой Тиля Швайгера — Марк, бывший спортсмен, который не задумывался о жизни её будущем, а просто ловил настоящий момент и брал от него всё. Поэтому, когда жизнь совершает с ним злую шутку и приковывает к протезам, отбирая мечту — занятие велоспортом, он впадает в отчаяние. Жена, которая давно ушла к другому, друзья, что внезапно исчезли, подружки, что перестали попадаться под его очарование — наводнили жизнь пустотой.

    Только дочь не желает сдаваться, взяв под опеку своего калеку-отца. После развода отношения у них как-то не складывались, только общее горе (по-другому дочерью трагедию отца и не воспринимается) сближает их. Постепенно сила духа дочери передаётся и Марку, заставив его вновь поверить в реальность своей мечты, о чём убедительно доказывают нам последние кадры фильма.

    Отмечу сразу, что это не самая лучшая роль прославленного немецкого актёра Тиля Швайгера. В фильме он не выкладывается по-полному, поскольку его герой постоянно какой-то мрачный и его душевного перерождение улавливается с трудом. Сюжет картины показался мне интересным и запоминающимся. Люблю душевные психологические картины. Очень понравилась игра молодой актрисы, исполнившей дочку, являвшейся, кстати, в действительности дочерью Тиля Швайгера — Луны. Её игра была сильной и убедительной, она хорошо сумела передать несгибаемый характер и оптимизм своей героини.

    В общем, советую фильм к просмотру, и даже если вам не понравиться сюжет — на определённые размышления он натолкнёт вас уж точно.

    6 из 10

    16 ноября 2012 | 23:25

    Это фильм об огромной любви к жизни, фильм о настоящей дружбе и настоящей верности, о мечте и душевном поиске, гармонии физической и душевной и наверное о том, что нужно ценить каждый миг, каждое мгновение не только личное, но и мгновения близких, которые окружают… Впечатления не передать словами… Фильм удивительно тонок и прекрасен, и всё в нём идеально, ничего лишнего как говорится… А какая музыка…

    Насколько хрупок мир и насколько он прекрасен…

    Не стоит вмешиваться в природу…

    Фантомная боль в конечностях — ощущение боли, возникающее в утраченной конечности или в конечности, которая не чувствуется с помощью обычных ощущений. Данное явление практически всегда связано со случаями ампутаций и паралича.

    Фантомная боль… ощущение утраты чего то очень важного, воспоминания, борьба, одиночество и… любовь… слово на букву «Л»

    Удивительно насколько проникновенно и искренне сыграно, Тиль Швайгер я чувствую скоро станет моим самым любимым актёром, очень проникновенно, очень психологично, особенно его диалоги с детьми (не только в этом фильме) — улыбка невольно появляется на лице при просмотре…

    А разговор про павлинов… Всё в мире гармонично…

    И какая музыка… Какая мелодия, какая психология… какая тишина…

    Дух захватывает…

    Be my friend
    Hold me, wrap me up
    Unfold me
    I am small
    I`m needy
    Warm me up
    And breathe me (С)

    В общем, друзья, смотрите и наслаждайтесь, а заодно и о своей жизни подумайте на досуге…

    12 июля 2011 | 02:25

    Тогда я спросил его: «Почему ты такой позитивный?», Штефан недоуменно посмотрел на меня и сказал: «Я не знаю, друг, но ощущение — будто только что проснулся от комы» (из блога phantomschmerz-blog.de)

    Ноги павлина

    У каждого человека на земле есть душевный тайник — место, где мы старательно оберегаем свои опасения. На дно этого тайника камнем падает обида прошлого — то осуждение равнодушного к тебе отца, которое давно стоило пустить по воздуху с прахом уже умершего родителя; туда же во тьму погружается неумение полюбить, довериться, остановиться перед лицом одной-единственной; и эти угнетающие мысли покрывает страх, что твою рукопись, созданную под пьянящей волной вдохновения, не признают.

    История Марка, прототипом которой послужил автобиографический рассказ Штефана Зумнера, начинается с эпилога героя, держащего в руках фотокарточку — символ заветной мечты. Зрителя ждет затягивающее и волнующее погружение в мир персонажа, одиноко рассекающего велосипедными педалями утренний воздух. Но Марк так привыкает к своему волчьему одичавшему образу, что не замечает, как в груди его дочери распускается таинственный цветок поэта; и уже он сам становится тем, мрачная тень которого преследовала его самого — своим невнимательным отцом. Хотя спустя время он признает, что все же ему передалось и хорошее от отца — знание, что жизнь, наперекор расхожему мнению, справедлива. Всё вокруг взаимозаменяемо, и, когда взамен утраченной конечности Марк получает даже больше, чем у него было при здоровом теле, зритель убеждается в силе тех моральных ценностей, которые, собственно, и пропагандирует режиссер Маттиас Эмке. Это сила преданного дружеского плеча, способного помочь тебе встать на ноги и обрести прежнюю веру в будущее; это и теплые объятья на крыше многоэтажки с той, которая, кажется, готова принять тебя таким, каков ты есть; это нуждающиеся в тебе глаза дочери… Все мечты, которые были у Марка прежде, — это «есть лишь запах цветка, которого мы еще не нашли, эхо мелодии, которую мы еще не слышали» (Клайв Льюис), и ему пришлось пройти через семь кругов ада, чтобы узреть этот цветок и услышать мелодию истины.

    «Мне сценарий так понравился, что я его трижды перечитал», — Тиль Швайгер в интервью КП.

    Немецкий актер и режиссер, Тиль Швайгер в 2009 году праздновал сразу три масштабные премьеры, но в каждой из лент он отработал на профессиональном уровне с полной самоотдачей. В этой ленте Тиль предстает в ином свете — здесь он больше размышляет, чем говорит, его обольстительная улыбка уступает место угрюмым насупленным бровям, а короткая стрижка — растрепанным волосам со спадающей на лоб челкой. Роль Марка помогла Тилю отточить своё актерское мастерство несколько больше, нежели другие роли — такой бесценный опыт объясняется той задачей, которая стоит перед Швайгером в момент сьёмок: обрести естественную походку неполноценного физически человека.

    Яна Палласке в компании актера такого ранга смотрится в кадре гармонично: возможно, потому, что при выключенных камерах Швайгер не перестает раздавать шутки, а, может, и потому, что с Яной они встречались еще на площадке Квентина Тарантино. Её героиня, — яркий пример любви к жизни и впечатлениям, — становится первым и главным читателем летописи жизни Марка.

    Верный друг

    Маттиас Эмке, главный режиссер картины «Фантомная боль», создал фильм, понятный в каждом уголке земли. Будучи непосредственным героем этой истории, ему единственному выпал шанс рассказать все так, как видит это он сам и его друг Штефан. Маттиас самоотверженно подарил часть себя Штефану, и дарит по сей день, собираясь написать об этом книгу и поставить пьесу в театре. Но этот «подарок» другу не смотрится, как самодельная открытка на Рождество — это напротив запоминающееся произведение кинематографического искусства, сохраняющее в себе лучшие законы кино и предлагающее свои собственные драматургические решения. Этот фильм становится одним из тех биографических, но не документальных, лент, когда отражение жизни определенной личности становится прекраснее, чем сама жизнь этого человека.

    Мир, созданный любящими руками Маттиаса, малознакомым русскому зрителю оператором Чао Нго, сумевшим все кадры окунуть в романтическую дымку — будь то боль, или любовь, и Мартином Тодшаровым, чьи чувствительные композиции запомнились еще после «Соблазнителя»… Мир, который уносит в те дали, возвращаться из которых совершенно не хочется…

    10 из 10

    23 июля 2013 | 14:10

    Неустроенная личная жизнь, свидания с ребёнком по выходным, безденежье, необъяснимые внутренние барьеры, мешающие заняться любимым делом и осуществить мечту. Что же нужно, чтобы всё сбылось, срослось, чтобы жизнь прекратила, наконец, пробуксовывать?

    Так уж у Марка получается, что мало быть красавчиком, умницей, мало иметь друга — почти волшебника. Словно толстенным канатом, ржавой цепью, привязан герой Швайгера ко всем своим маленьким несчастьицам, вместе превращающимся в его какую-то нелепую, необъяснимо-неполноценную жизнь. На создание именно такого чувства работает по-европейски неяркая картинка режиссёра Маттиаса Эмке словно оборванные вручную кадры — болтовня с другом, съем красотки-официантки, утро с… с кем? — не важно, просто с очередной — всё либо без начала, либо без конца.

    Сцены кажутся почти осязаемыми, интерьеры чуть ли не родными, узнаваемыми. Зритель понимает, что подглядывает за реальной жизнью, но ни на секунду не лишается ощущения кино — как Эмке это удаётся?

    С одной стороны Марк — «маленький человек» — ни особых заслуг, ни выдающихся возможностей, ни великих устремлений. Но создатели фильма так постепенно дополняют образ, дорисовывают его, что становится понятно — герою тесновато в этом «S»-размере. Нет-нет, на «XXXL» никто не претендует, но хотя бы выпрямиться, плечи расправить ведь каждому необходимо.

    Причину, приведшую к такому положению дел, авторы выводят в название — фантомная боль. Отца Марка давно нет, но место, которое он занимал в душе молодого человека, болит постоянно, глухо, монотонно. Оказывается, очень важно до конца выяснять отношения даже с умершими. Ясно, что сделать это, мягко говоря, не просто. Ведь, на самом деле, разбираться придётся с собой. Причины для начала таких разбирательств должны быть вескими, возможно, избыточными, боль, пусть и фантомная, должна перейти из хронической в острую. Вот этого-то Марк и не допускает. Из фильма мы узнаём об этом очень просто — герой отказывается говорить со своей дочерью о деде — «О чём угодно, только не о нём».

    Что ж, милый, — словно говорит судьба — не хочешь по-хорошему, устроим по-другому, ведь главное, чтобы ты понял. И вот уже Марк скатывается на своём драндулетике с дороги, сбитый встречной машиной. Больница. Операционная. Ампутация. Будь герой по сценарию (да и в жизни, ведь история взята из неё), например, музыкант, ему бы ампутировали руку. Но наш упрямец — спортсмен-велосипедист. Значит — ногу.

    И вот только теперь Марк способен охватить взглядом всю свою жизнь. Физическая фантомная боль нестерпима, ужасна, она мучает тело, но излечивает душу. Только пережив настоящее несчастье, Марк справляется с несчастьем фантомным. Постепенно ему удаётся найти в себе силы на любовь к женщине, на призвание, на мечту и… на отца.

    Видимо, чтобы совсем уж непроницательный зритель не запутался, не позволил себе поверить, что фильм про физическое увечье, приступы боли в отсутствующей ноге показаны всего пару раз, кратко и без подробностей. А вот история отца звучит на протяжении всей ленты.

    Как получается у Марка отпускать шуточки про свое увечье, так обретает он теперь способность веселить окружающих выдуманными историями про своего отца.

    В фильме удивительно красиво показано движение. О! Как он едет на своём велосипеде! Ни человеческий глаз, ни фотообъектив не способны так фиксировать перемещение. Только благодаря кино появилась способность к созерцательности движения, почти бесконечного, развёрнутого в пространстве. И ведь едет он, в основном, в первой части фильма, когда этот почти полёт обостряет ощущение застывшей жизни.

    Совсем другое движение в конце фильма — это больше не бег на тренажёрной дорожке, это настоящая устремлённость вперёд, открывшаяся Марку только после того, как он заново научился ходить и крутить педали.

    «Фантомная боль» — фильм о честном преодолении своего прошлого, которое нельзя забывать, глушить в себе, о преодолении настоящего, даже если оно кажется бессмысленным, необратимо изуродованным. И не только об этом. Людям необходимо периодически напоминать о том, что в любой ситуации можно остаться собой, а, возможно, и найти себя. Напоминанием может быть история из жизни военного лётчика, летавшего с протезами или оглохшего композитора. Таким напоминанием может служить почти сказочный фильм про мальчика-инвалида, жизнь которого была похожа на коробку шоколадных конфет, или просто репортажи с параолимпиад. В очередной раз о таком маленьком, но таком настоящем человеке рассказала «Фантомная боль»

    6 июля 2010 | 12:42

    Фантомная боль. Узнал новое определение этому понятию… Да, с названием явно прогадали. К фильму оно относится в меньшей степени. Идём дальше…

    Сюжет и атмосфера. Такое впечатление что на просмотр мы опоздали, и смотрим не с начала. Да и вообще весь фильм состоит из каких-то фрагментов, в сочетании не доставляющую той целостности сюжета, что должна быть. Сами эпизоды довольно скучны, и погрузиться в сон нам не дают лишь более-менее удачный юмор, ирония… Пусть и моментами немного пошло.

    Музыка. Вот это одна из главных достопримечательностей фильма. Сразу же после просмотра возникло желание найти все саундтреки к фильму, но к сожалению пока не удалось. Музыкальное оформление идеально, но вот также ли идеально оно сочетается с фильмом, это другой вопрос.

    Работу операторов, и актёров особо оценить не могу, не профессионал я в этом деле. К актёрам претензий никаких, а вот к операторам есть. Ту злосчастную ногу и Тиля Швайгера постоянно разделяют. Ни одного эпизода, где они были бы единым целым, или отсутствие одной из них, нет. Показывают дальним планом, где лицо актёра невозможно разглядеть, то скрыто под одеялом и т. п. Резкие переходы, от лица — к ноге, а не плавные манёвры камеры.

    В общем целом «Фантомная боль» выглядит банально и предсказуемо. На волне успеха таких фильмов, как «Босиком по мостовой» и «Достучаться до небес» возник небольшой (полтора часа) штиль. Но фильм стоит посмотреть. Хотя бы ради показа того, самого трогательного, пожалуй, момента, по реальным событиям которого собственно и сняли фильм. Концовки…

    3 декабря 2009 | 00:29

    После просмотра фильма я два дня думала о нем. Мне показалось сперва, что фильм очень уж поверхностен, не передает никаких проблем и не несет смысловых нагрузок. И вот сегодня я вдруг поняла весь скрытый смысл фильма, у меня все разложилось по полочкам.



    - У павлинов самые красивые перья, на зависть всем другим птицам. И он знает, когда хвастается своим оперение — это высокомерно. Проблема в том, что у павлина самые уродливые ноги. Говорят, когда он смотрит себе под ноги, он смущается, и сразу становится смиренным и скромным.

    - Значит жизнь справедлива и все сбалансировано?

    - Точно.


    Он убедился в этом на своем примере.

    Он был ловеласом и заядлым велосипедистом. В этих двух вещах он видел смысл жизни. Девушки приходили и уходили в его жизнь, он легко делил с ними свою постель, но никому не открывал свою душу. Он очень одинок и боится признать это. Только в компании с велосипедом и дорогой он раскрывается. Только им он признается что одинок и очень страдает. Он испытывает фантомную боль в отношении своей души — «душевную фантомную боль». У него болит то, чего нет. Можно сказать, что у нашего героя «нет души» — в таком смысле, что он не любит, не верит в то, что может сам полюбить, не испытывает простые человеческие радости. Он бездушен, и зациклен только на тупом сексе с постоянно меняющимися девицами и своих тренировках.

    Даже в отношениях с дочерью он не был искренен до конца. Не мог рассказать ей про своего отца, не смог помочь ей в написании стихотворения. Он прятался как будто в своей скорлупе, не веря людям.

    Произошедшая трагедия повлияла на переоценку его ценностей.

    Он смог преодолеть все сложности благодаря своим близким людям и огромной силе воли, желанию полноценно жить. После аварии ему отняли ногу. И теперь он переживает уже настоящую «физическую фантомную боль». Постепенно мы наблюдаем за переменами героя. Он обретает душу, его душевная фантомная боль отступает, уступая место другой. Он сблизился с дочерью, сказал ей то, чего не мог сказать. И еще он по настоящему влюбился.

    Кажется, после аварии равновесие и гармония восторжествовали в этом человеке — за отнятую ногу судьба подарила ему новое мировоззрение, обновленную душу и искреннее открытое сердце, верящее в любовь.

    Грубо говоря, до аварии он был физически полноценен, но был «инвалидом на чувства». А после — он стал человеком с ограниченными физическими возможностями, но он научился любить и доверять людям.


    10 из 10

    P.S.: Тиль Швайгер, как всегда, неотразим и великолепен. А музыка в фильме заслуживает отдельных 10 баллов…

    15 февраля 2010 | 11:14

    И даже тут Швайгер играет персонажа, который на высоте в постели.

    Фильм очень оптимистичный.

    Марк — потерявшийся в жизни мечтатель-велосипедист, который мало-помалу зарабатывает себе на жизнь. Он разбрасывается интересными, но ни капли не смешными историями и обожествляет такой земной вид транспорта, как велосипед.

    Фильм пробуждающий. Он побуждает к каким-либо действиям, к активности, рождает энтузиазм, хоть и выдержан в абсолютно не динамичной и спокойной, даже немного нудной и тягучей манере.

    Он (Марк) шел по стопам отца, скатываясь к алкоголизму, чрезмерной раздражительности и вечной депрессии, но сумел выкарабкаться, просто написав одну цифру, и обведя ее в кружок. Ты можешь стоять на грани между ванной и включенным феном в воде и долгому путешествию твоей мечты, и просмотр этого фильма может склонить тебя ко второму варианту.

    Я бы назвала этот фильм очень «кармическим». Карма — это, своего рода, последствия твоих поступков и воздаяние за них. И бутылка алкоголя может сильно изменить твою жизнь раз и навсегда, но ты можешь вернуться к ней исключительно благодаря силе духа и воли, и не топить в вине недостатки. Нужно лишь бороться.

    В какой-то момент я начал думать, что отцовские демоны одолели и меня, но одно я знаю точно — я не собираюсь топить их в вине.

    6 из 10.

    1 февраля 2011 | 14:27

    К написанию рецензии я готовилась примерно три недели… Это очень глубокий, психологический фильм. Я не скажу, что он прошибает на эмоции, нет. Возможно даже наоборот. После финальных титров я сидела в некоем оцепенении, и в голове не было ни единой мысли… Потому что «Фантомная боль» заполнила весь мой разум.

    Сначала мне думалось, что фильм нацелен на «вышибание» у зрителя слезы. Я не плакала. И плакать не хотелось. Была боль… Острое чувство боли. Фантомная? Да нет, вполне конкретная…

    Для меня «Phantomschmerz» это фильм об оправдании — раз, и о хороших друзьях — два. После случившейся с ним трагедии Марк пытается оправдать себя, объяснить, почему он прожил такую жизнь… Эта сюжетная линия довольно предсказуема… Для меня было весьма удивительно, как в довольно короткий срок человек, пардон, без ноги смог так быстро «акклиматизироваться» в обществе: тут вам и протез, и машина, и женщины, и даже в итоге велосипед — дело всей его жизни! Возможно именно из-за того, что его жизнь качественно не изменилась, я и не испытала к герою той должной доли сочувствия…

    Тиль Швайгер по моему мнению — один из лучших актеров современности, и в «Фантомной боли» он тоже был на высоте! Конечно, вначале было непривычно видеть его заросшим и небритым… Зато в одной из сцен, когда он наконец-то появился в привычном для него образе, мое сердце возликовало!

    Итак, резюмируя, «Фантомная боль» — очень спокойный фильм… В нем нет драйва, экшена, и наверняка он не понравится любителям динамичных фильмов… Но посмотреть все же рекомендую!

    6 из 10

    26 августа 2010 | 16:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>