всё о любом фильме:

Поезд-беглец

Runaway Train
год
страна
слоган«Desperate, And Determined To Survive»
режиссерАндрей Кончаловский
сценарийДжордже Миличевич, Пол Зиндел, Эдвард Банкер, ...
продюсерЙорам Глобус, Менахем Голан, Ричард Гарсиа, ...
операторАлан Хьюм
композиторТревор Джонс
художникСтивен Марш, Джозеф Т. Гэррити, Кэтерин Довер, ...
монтажГенри Ричардсон
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.07 млн,    Франция  563.5 тыс.,    Испания  463.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации (2):
В снежную бурю, посреди Аляски, на сумасшедшей скорости без остановок несется поезд в неизвестном направлении.

Машинист мертв, и некому остановить стальную громадину. В поезде находятся двое сбежавших из колонии уголовников и молодая женщина, и каждый новый километр приближает их то ли к смерти, то ли к спасению…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
25 + 4 = 29
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы подготовиться к роли Мэнни, Джон Войт провёл много времени с заключёнными в тюрьме Сан-Квентин. С некоторыми из них они остались приятелями даже годы спустя.
    • Эрик Робертс для съёмок фильма тренировался боксировать, и набрал больше 10 килограмм мышечной массы.
    • Акира Куросава написал сценарий для того, чтобы поставить его в Америке сам, но когда он приехал в Нью-Йорк и стал выбирать место для съёмок, оказалось, что зимой здесь такие бураны, что его съёмочная группа не может работать. В итоге он отдал сценарий Менахему Голану и Йораму Глобусу, которые отдали его Эдварду Банкеру на переделку, и посадили в режиссёрское кресло Кончаловского.
    • Сценарий Куросавы был основан на реальном инциденте с локомотивом, который остался без машиниста и ехал, пока его не смогли загнать на тупиковую ветку.
    • Несмотря на то, что муниципальная компания «Alaska Railroad» очень сильно помогла в съёмках фильма, она настояла на том, чтобы её логотип не появился на экране ни разу.
    • Пилот вертолёта Ричард Холли погиб во время съёмок. Фильм посвящён его памяти.
    • Некоторые тюремные сцены были сняты в Дир Лодж (штат Монтана), а железно­дорож­ные сцены (станция) в городе Анаконда (штат Монтана).
    • В фильме использовались локомотивы железно­дорож­ной компании «Alaska Railroad»: EMD GP40 N 3010, EMD F7 N 1500 и два EMD GP7 (N 1801 и N 1810). Во время службы на «Alaska Railroad» тепловозы GP7 получили короткий капот уменьшенной высоты (в целях улучшения обзора вперёд из кабины), но для съёмок фильма были оснащены имитацией оригинального капота полной высоты.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Получившая хорошие оценки у критиков и даже номинированная на «Оскар» в трёх категориях, вторая по счёту американская картина Андрея Кончаловского, зрелищная и напряжённая по действию, почему-то плохо прошла в прокате, зато пользовалась популярностью на видео. Отчасти это было связано с тем, что фирма «Кэннон» не принадлежала к числу «заправил», диктующих моду на кинорынке в США. Немаловажно и то, что европейский режиссер, воспользовавшись непоставленным сценарием Акиры Куросавы, создал, по словам американского критика Леонарда Молтина, «экзистенциальный боевик», всё-таки сложный для обычной публики из кинотеатров. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отторжение — иммунный ответ здравого разума на пересадку чужеродных морально-нравственных ориентиров.

    Медленно дряхлеет ХХ век. В братскую могилу истории успешно перекочевали Кеннеди и Кинг, Че Гевара и целая плеяда бунтарей, периодически украшающих окружающий антураж содержимым своих несчастных голов. Штаты лихорадит от проклятой рейганомики, а восточный коммунизм поёт лебединую песню, отступая под напором сладостно-запретного порно и манящего капиталистического глянца. В итоге человечество с ужасом осознаёт, что осталось один на один с патетично-блевотными речами политиков, разбавляемых иступлёнными восторгами очередной бедрастой дамы, обретшей наконец затычку правильной эргономической формы. И вот изнасилованная публика начинает выходить из-под контроля, как зеркало, отражая разочарование целого поколения. На фоне фонтанирующей социальной канализации жопастые чины всеми силами пытаются устранить протечку и спустить трубу обратно в смердящий подвал, а ключ от подвала вручить следующему старику-президенту, которого никогда не застать дома.

    Оседлав очередной фановый гейзер, из чрева замёрзшего во льдах Аляски каземата на свет Божий выскочили мрачный зэк Мэнни (Джон Войт) и зелёный юнец Бак (Эрик Робертс). Подгоняемые трескучим морозом, оставляющим на кончике языка металлический привкус, они в конце концов находят приют в кабине локомотива. И, избранное Мэнни чудо научного прогресса, неожиданно, как и сами герои, взбрыкнув против системы, уносится вдаль без тормозов. При этом, чем быстрее мчится поезд, тем яснее, что, если у Бака есть цель, наивная и предсказуемая, рождённая гормональным всплеском и вынужденным многолетним онанизмом, то Мэнни, мутировав за годы взаперти в фаталиста, увлечён лишь самой схваткой с очерствевшей системой.

    Именно здесь, внезапно, триллер, лишь отдалённо, необычностью игры и натурализмом каторжных реалий, посягавший на нечто большее, Кончаловский превращает в кровоточащую почти камерную драму. Он опрокидывает привычные клише, наполняя заиндевевшее пространство гнетуще-стального локомотива редкой для жанра притчевостью. Сам неистовый состав, иррационально выбранный восхищённым его мощью Мэнни, является отсылкой к моральному кризису общества, вознесённого техническим прогрессом, но оставшегося в нравственно-статичном вакууме. Несмотря на выжигающий душу страх перед гибелью многотонного гиганта и его немногочисленных пассажиров, герои чувствуют свободу. Здесь же Кончаловский победно поднимает экзистенциальный стяг, который трактует истинную жизнь лишь перед глазами страха. Так с рекламно-рафинированной культуры срываются маски, так объявляют войны, и так герой Войта идёт в бой.

    Любовь Кончаловского к каждому персонажу своего сюжета известна. Он редко позволял себе сочными красками написать одного героя, а другому отвести лишь блёклый набросок карандашом. К тому же, этой свойственной ему пунктуальной обстоятельности требовала и многозначность его картины, и смелая насыщенность сценария афористичными фразами и ядовито-концентрированными диалогами. Потому даже брутальный образ Джона (Эдвард Банкер) не мог себе допустить стереотипно писать тестостероном, а драматичное личико Сары (Ребекка Де Морнэй) освещалось страхом напрасной жизни и безысходной тоской, а не примитивным вышибанием слезы на нужной минуте, педантично рассчитанной исследованиями фокус-групп. Почти интимные отношения Кончаловского к созданным его стараниями образам дошли до того, что для пущего реализма и аутентичности в команду актёров попал бывший зэк Дэнни Трехо (на тот момент имеющий в загашнике лишь список исправительных учреждений США), сначала на правах тренера Эрика Робертса, а потом и полноправного исполнителя одной из ролей.

    Намеренно выбранный выхоложенный пейзаж Аляски — это отнюдь не попытка режиссёра ностальгировать по Родине, что едко подметили некоторые критики. Этот суровый климат лишний раз подчёркивает напряжённую враждебность всего и вся к человеку и его одиночество в мире. Таким образом, режиссёр, дистанцируя героев от окружающего мира, присутствующего лишь радужной картинкой на телеэкране как злая ирония, развивает драму до общечеловеческих глобальных масштабов.

    Разумеется, столь кровосмесительная связь философской притчи с порядком запылённым жанром боевика была воспринята критиками как инцест, совершённый русским варваром в особо грубой форме. При этом гармоничное сосуществование электронных басов и металлического лязга, как отражения механистической эпохи, с лиричной поэтикой лёгкого подражания классической музыке в монументальной развязке тоже было новаторством. Режиссёра упрекали в попытке протащить на благословенную «5 поправкой» и электрическим стулом землю США творчество Достоевского и дешёвое ницшеанство. Однако в итоге сам классик американского кинематографа Элиа Казан на своих лекциях приводил в пример студентам именно «Поезд-беглец» как единство содержания и формы.

    9 из 10

    19 февраля 2014 | 19:11

    Видимо есть свои шедевры в любом жанре. В данном случае это не пафос, а скорее банальная констатация качества кино. Фильм я открыла для себя сравнительно недавно, и нужно сказать, что до него нужно дорасти, потому как смутные юношеские впечатления ничего мне не говорят и даже не напоминают, об великолепном фильме. Но я уверена на сто процентов, что «Поезд-беглец» я видела неоднократно.

    Это, по-моему, самый некассовый и самый философски сложный боевик, снятый за всю историю развлекательного кинематографа в Голливуде. И вероятно, впервые в подобном жанре, который диктует кино быть посредственным, появился шедевр.

    Как обычно, Кончаловский снимает на века, и этот факт, я думаю, очевиден. Прекрасная актерская игра, в достоверности которой не сомневаешься, сюжетная линия, которая в определенный момент пересекается на эмоциональном уровне со зрителем. Предельная динамика и напряженность, которые не способны оставить равнодушными.

    Я думаю, что бесспорно талантливое кино, но вот составляющие успешности, кроме очевидных, перечисленных выше, я не могу увидеть. Это что называется магией кино, когда фильм, как в данном случае, пригвоздил к месту.

    23 ноября 2011 | 23:27

    Драматичный, острый и жестокий фильм, который не может не впечатлить, даже если вы уже пресытились фильмами-побегами и герметичными фильмами. Двое уголовников, один из которых — прожженый эгоист и волк-одиночка в исполнении Джона Войта, а второй — несуразный болтливый паренек в исполнении молодого Эрика Робертса, покидают пределы одной из самых известных и страшных тюрем и пытаются скрыться, пересекая заснеженные просторы на локомотиве. Внезапно машинист локомотива погибает, и поезд, потеряв управление, мчится навстречу смерти.

    Пожалуй, самое жуткое, что может быть — люди, знающие, что они умрут, запертые в ограниченном пространстве. В такой ситуации можно или окончательно озвереть, или переродиться, изменив свои взгляды на жизнь…

    Снято, на мой взгляд, потрясающе — несмотря на то, что фильм 1985 года, и о каких бы то ни было спецэффектах говорить не приходится. Прекрасная актерская игра, величественные и пугающие пейзажи, невероятное ощущение страшной мощи несущегося вперед потерявшего управление локомотива… словом, это восхитительно. Безумно благодарна ретроспективе «Годы дальних странствий» за возможность увидеть этот фильм на большом экране, невероятно впечатлил, и теперь, пожалуй, хочется посмотреть и другие фильмы Кончаловского.

    Одним словом, невероятно сильная драма, и для любителей экшена есть кое-что интересное. Главная особенность фильма, на мой взгляд, в том, что это не «чистый» жанр — история побега из тюрьмы внезапно превращается в камерный психологический триллер, как оно чаще и бывает в жизни, в которой не получается сыграть какое-то одно амплуа во всех сценах. Стоящее кино, сделанное стоящим режиссером.

    10 из 10

    5 августа 2011 | 11:14

    Не так давно я решил поглубже изучить творчество господина Кончаловского, человека с необычной судьбой, который успел отметиться и как советский, и как российский, и как западный режиссёр. Это три совершенно разных грани творческого пути одного человека. Та же «Сибириада» оказалась титанической, большой, родной в своей боли за огромное число сгинувших ни за что людей. Следующим опытом будет фильм «Белые ночи…». А в промежутке как раз вот этот, не самый запоминающийся фильм.

    Первая ассоциация с самим сюжетом — это, конечно же, южнокорейский «Сквозь снег». Но если в современной драме больший упор делается на межклассовые отношения жителей одного поезда, то в «Поезде-беглеце» герои оказываются на неком аналоге необитаемого острова. Им приходится находиться в обществе друг друга. Соскочить не выйдет.

    Наиболее интересной фигурой предстаёт персонаж Войта. Вот скажите, кому он провопоставляется? Начальнику тюрьмы? Да ведь они сами одного примерно поля ягоды, оба мерзавцы, просто один выбрал легальную сторону, а другой живёт весёлой жизнью преступника. Войт и поднимает градус диалогов, упрекая своего напарника, в частности, в терпимости к своей будущей жизни. Сам-то он бежит не столько из тюрьмы, сколько от понимая того, что для него никогда не наступит «завтра», будет только схожий вариант «сегодня». Что ещё хуже — даже и «сегодня» своё выбирает он не лично. Главные действия фильма не связаны с поездом, это просто символ ловушки, в которую может загнать себя любой человек; они связаны именно с развитием общения между героями, трансформацией образа Войта в глазах молодого паренька.

    К слову, мне лично это персонаж показался скорее карикатурным, не имеющим ничего общего с типичными заключёнными той тюрьмы, из который был совершён побег. Да, он молод, да, он сидит по своей глупости, но его суждения скорее похожи на мысли маленького мальчика, который широко раскрыв глаза смотрит на своего кумира. Редкий случай, когда актёр не чтобы переигрывает, но сам эффект от его игры оказывается отталкивающим. У зрителя складывается впечатление, что он вообще случайно сюда попал, дайте молодой героине погладить его по головке и утереть нюни.

    Работа оператора с крупными кадрами современных транспортных средств выполнена идеальна. Кончаловский заставил/попросил показать огромное количество зимы, снега, холода. Почти каждый кадр после побега пропитан русскими морозами, начиная от лиц и конечностей героев и кончая безупречно работающей техникой.

    И всё-таки это не тот фильм, который ты захочешь пересмотреть ещё и ещё. отдельные диалоги, мысли — да, возможно. Добротная, самобытная, но не гениальная картина. «Сибириада» всё внутри перевернуть может, а эта — нет. Разные грани заслуживают разного подхода.

    5 октября 2015 | 01:03

    Я очень не люблю простые фильмы, где всё ясно, как белый день, где нет актёрской игры, где сюжет тупой до отвращения. А таких, к сожалению, невероятное количество. И перерыв между просмотрами действительно стоящих фильмов — это углубление в себя, осмысление уже увиденного, поиск новых, восхитительных шедевров, которые не оставляют после себя пустоты. Это фильмы, которые заставляют зрителя думать, переживать неподдельные эмоции. Фильмы, которые не забываются…

    Фильмом, который разогнал застоявшуюся кровь в моих жилах, оказался «Поезд-беглец».

    Есть такое понятие, как «атмосфера». Зачастую этим словом обозначают какое-то произведение, которое буквально «снесло крышу», но человек не может объяснить, почему.

    Этот фильм атмосферный. Есть множество факторов и нюансов, которые её создают. Здесь, на мой взгляд, это, в первую очередь операторская работа, выбор места и реквизита для съёмок. Потому что возникает совершенно непередаваемое ощущение, когда гигантская старая куча железа вылетает из белой мглы, словно призрак из ниоткуда. Поезд несётся по заснеженным пустошам и вокруг нет никого, кто бы мог его остановить. Это создаёт чувство отрешённости, будто весь мир исчез куда-то и поезд с его заложниками находится в месте под названием «НИГДЕ».

    Давно известно, что грамотно подобранное музыкальное сопровождение усиливает впечатление от увиденного. И всё бы это действие не воспринималось именно так, если бы не музыка Тревора Джонса. Музыка, создающая интерес и напряжение одновременно. Музыка, благодаря которой фильм обрёл ту самую «атмосферу».

    Впечатляет актёрская игра Джона Войта. Вот, кому здесь действительно удалось сыграть рецидивиста, всю жизнь полагающегося лишь на себя и готового пойти на всё, лишь бы обрести свободу. Сердцебиение учащается, когда видишь, как его герой от безысходности начинает терять самообладание. Взгляд загнанного в клетку дикого зверя удался невероятно хорошо. На мой взгляд, это лучшая роль Войта.

    На этом фоне игра молодого Эрика Робертса как-то теряется. Понимаешь, что его герой является неотъемлемой частью сюжета и что он именно таким и должен быть: молодым, ничего толком не умеющим, наивным максималистом. Но его игра всё же недотягивает до общего уровня фильма.

    Символично, что первоначальный сценарий создал сам Акиро Куросава — Режиссёр с большой буквы. Поразительно, как мастерски Андрей Кончаловский воплотил его в жизнь. Он создал шедевр, вдохнув в такого зрителя, как я, чувства, встряхнувшие разум…

    22 октября 2010 | 18:27

    « — Зверь самый лютый жалости не чужд. Я чужд, а значит я не зверь.» (с)

    Перебравшись в Америку в конце 70-ых, советский режиссёр Андрон Кончаловскй надеялся покорить Голливуд. Закрепится в Мекке мирового кинематографа ему к сожалению не удалось, но тем не менее пару стоящих картин наш творец там всё же поставил. Главным его фильмом того периода по праву можно счесть блокбастер «Танго и Кэш» — комедийный боевик о разномастных полицейских с Сильвестром Сталлоне и Куртом Расселом в главных ролях. Следом идут: спродюсированный «Коламбией Пикчерс» «Ближний Круг» (съёмки которого проходили в постперестроечной России) и мини — сериал «Одиссея» — снятый им по знаменитой поэме Гомера. А так же рассматриваемый в данной рецензии экзистенциальный приключенческий фильм — «Поезд — Беглец», который как и прочие работы Кончаловского не имел особого успеха в мировом прокате, зато запомнился и полюбился увидевшим его зрителям. Фильм этот, был тогда одним из хитов только что открывшихся видео — салонов, а впоследствии довольно часто показывался по ТВ, хотя сегодня практически забыт отечественным зрителем. Назвать это справедливым язык не повернётся, ибо куда как менее значительные фильмы неоднократно переиздаются на видео — носителях, а этот знаменитый триллер можно найти только в сети…

    Как и положено фильму снятому режиссёром класса «А», «Поезд — Беглец» не является просто жанровым продуктом. Это некая смесь из драмы, боевика, криминального триллера и своеобразной притчи. Поэтому не стоит удивляться финалу картины — он далёк от мейнстримного «хеппи — энда» настолько, насколько это вообще возможно в высокобюджетном, развлекательном кино. Хотя вложенные в производство деньги были не столь уж велики, по крайней мере для Голливуда. Снимался фильм на средней руки киностудии «Кэнон» — из недр которой выходили преимущественно низкобюджетные, в меру трешевые жанровые поделки (в основном типичные ленты об экзотических приключениях и боевики о восточных единоборствах). К слову, снимался он по достойному сценарию, который заинтересовал самого Акиру Курасаву — любимого кинорежиссёра Андрона Сергеевича. Тот собирался ставить фильм про сбежавших зеках, волею судьбы угодивших на мчащейся без тормозов состав сам, но по техническим причинам (нестабильная погода Аляски, где должна была сниматься картина) отказался от проекта. Какое то время сценарий гулял по студиям, пока его не выкупили ушлые продюсеры с еврейскими корнями — Менахем Голан и Йорам Глобус, которые и запустили «Поезд — Беглец» в производство на своей киностудии, найдя его режиссёра в лице нашего соотечественника, который тогда только адаптировался в Голливуде. Это была его вторая там картина. Экшен жанр не был близок Кончаловскому, но он понимал, что это возможность активно заявить о себе миру и закрепится в Америке на правах одного из воротил кинобизнеса, ибо только рассчитанная на массового зрителя, снятая с множеством каскадёрских трюков и зрелищных эпизодов картина, способна это сделать (до этого он снял там «разговорную» мелодраму). Погодные трудности не остановили закалённого на родине Кончаловского, и тот смело ринулся в «бой». Снята лента была в кратчайшие сроки, уложившись в заранее отведённый денежный лимит. При том, что в кадре были весьма именитые люди: такие как актёр Джон Войт, красавица Ребекка Де Морнэй и молодой, тогда только пытавшийся пробиться в звёзды боевиков Эрик Робертс. Первый из них, послеполучит за свою роль Золотой Глобус, в категории «Лучшая мужская роль первого плана» (а ещё на два Глобуса фильм выдвигался: за яркую роль второго плана — Робертс, и виртуозный монтаж). Для продюсеров картины такой впечатляющий результат был вероятно сюрпризом, так как их обычное кино таких лестных приёмов у критиков, и таких серьёзных премий не получает (так как типичное для студии «Кэнон» творчество — это боевики в духе «Американского Ниндзя» и первых фильмов Жан Клод Ван Дамма)…

    Как из вышесказанного можно понять, упор был сделан не на головокружительные трюки, драки, перестрелки, погони и прочие, присущие подобному кино атрибуты составляющие зрительский успех в кинозале; а на драматическую историю героев, их развитие по ходу сюжета и их непростые взаимоотношения. В этом плане выделяется прекрасный драматический актёр Джон Войт, которому достался в картине образ грубого, срывающего свою злобу на своём молодом, смотрящем ему в рот напарнике, давно бросившего вызов всему миру уголовника Мэнни — в прошлом грабителя банков. У Эрика Робертса роль не столь фактурная, зато он более эмоционален — паникует, дёргается, истерит и плачет в самые напряжённые моменты картины. На примере молодого заключённого Бака, зритель как бы попадает сам на этот летящий по заснеженным просторам Аляски на встречу своему крушению, лишившейся управления поезд. Третьим «пассажиром» этого локомотива является героиня Де Марнэй — помощница скончавшегося от сердечного приступа машиниста, девушка Сара. Этим троим предстоит за несколько часов пережить все человеческие чувства: жестокость, озлобленность, отвагу и сострадание. Четвёртым по счёту ключевым персонажем сюжета, является крутой и напористый директор тюрьмы особо строгого режима — Рэнкен, в шикарном исполнении Джона Райана. С его подачи этот, при любом ином раскладе являющийся отрицательным персонажем герой — получился положительным (несмотря на суровый характер и жёсткие меры по отношению к своим оппонентам, не все из которых осуждённые преступники) и даже харизматичным. Оттого за их противостоянием с героем Войта крайне интересно наблюдать. Тем более ближе к финалу, когда заклятые враги наконец то сходятся как и подобает героям «мужского» — кино лицом к лицу. Причём исход их борьбы нельзя назвать ни победой одного, ни поражением другого. Он одинаково трагичен для них обоих, и их обоих одинаково жалко…

    Сценарий написанный Джорджем Маличевичем, Эдвардом Банкером и Полом Зинделом рассказывает историю о том, как два незадачливых заключённых совершили немыслимый побег. Пытаясь добраться до «цивилизации» они проникают на товарный состав, локомотив которого на полном ходу становится неуправляемым из за несчастного случая со старым машинистом. Железнодорожники отслеживают перемещение поезда — «беглеца» по компьютерам, тем временем имеющий с одним из беглецов личные счёты, директор тюрьмы берёт ситуацию под свой контроль и вылетает к поезду на вертолёте… Первоклассная операторская работа Алана Хорма («Звёздные Войны: Возвращение Джедая»), который смог очень здорово запечатлеть все самые «сочные» аварии на пути мчащегося без тормозов состава, и сам состав со всевозможных интересных и запоминающихся ракурсов; атмосферный и передающий напряжение саундтрек Тревора Джонса («Сердце Ангела») и бодрый монтаж Генри Ричардсона — намертво приковывают к фильму внимание решившего его посмотреть зрителя. «Поезд — Беглец» — один из тех немногих фильмов экшен жанра, которые смело можно наградить столь громким титулом — шедевр.

    10 из 10

    31 мая 2015 | 04:05

    Оригинальный «Поезд-беглец» (недавно Тони Скотт выпустил его вариацию под названием «Неуправляемый») — один из лучших, на мой вкус, фильмов о противостоянии человека и творения его собственных рук, выдающийся психологический триллер и отличный боевик. Хотя эпоха видеосалонов и прошла мимо меня, этот фильм, вместе с полудюжиной других классических боевиков, я люблю с детства и время от времени пересматриваю. Порой страшно — вдруг спустя годы прелесть куда-то улетучится, и передо мной окажется весьма посредственный фильм? Но насчет «Поезда-беглеца» можно не беспокоиться, он вполне заслуженно считается культовым.

    Трудно сказать, что в нем производит большее впечатление. Возможно, это атмосфера, созданная режиссером (приятно помнить, что один из классических голливудских боевиков снял наш, отечественный мастер Кончаловский) — суровая Аляска, край золотоискателей и Джека Лондона, снежная буря, простые, сильные мужчины. Возможно, это захватывающая история, написанная самим Куросавой. Возможно, и актеры — для меня несомненно, что Джон Войт сыграл здесь одну из своих лучших ролей, и если бы не он, то она была бы, пожалуй, самой запоминающейся и у Эрика Робертса. Да и Ребекка де Морней, конечно же, впечатляет куда больше, чем Розарио Доусон в современном варианте, при всем моем уважении к последней.

    «Поезд-беглец» — один из немногих удачных гибридов настоящего боевика и тонкой драмы характеров. Экшн сцены смотрятся в нем не глупо, а вполне органично, хотя сделаны они, прямо скажем, довольно просто — следует учесть, что это 85-й год, что Кончаловский вообще больше доверяет съемкам, чем несовершенным тогда технологиям, да и что бюджет у фильма был небольшой. Но и драматическая история вовсе не мешает, не выглядит чужой в боевике — напротив, именно благодаря ей «Поезд-беглец» выделяется из огромного количества фильмов-катастроф, фильмов про заключенных и даже фильмов про железнодорожные инциденты. Например, в том же 1985 году на экраны вышел советский фильм «Поезд вне расписания», где состав тоже терял управление. Однако «Поезд-беглец» мы помним до сих пор, а советский фильм известен разве что специалистам.

    18 октября 2011 | 14:32

    Если не брать в расчет короткометражку «Сломаное вишневое дерево», то «Поезд-беглец» считается второй голливудской картиной советского режиссера и сценариста Андрея Кончаловского, который в начале 1980-х эмигрировал в США. В Советском Союзе Кончаловский снимал свои картины в условиях ограничения творческой свободы, зато по мнению многих критиков создал честные, искренние, правдивые, опередившие своё время фильмы, среди которых такие замечательные работы, как: «Первый учитель», «Сибириада», «Романс о влюбленных» и «История Аси Клячиной». Нонконформиз и творческая смелость молодого режиссера покорила киноведов, и будучи не объявляя себя прямым диссидентом, он нашел в себе силы пойти против тоталитарной системы. Уехав в Голливуд в поисках творческой свободы, Кончаловский через какое-то время разочаровался в фабрике грез и в начале 90-х вернулся на родину. Но так-как данная рецензия посвящена его второй картине снятой в Америке, то в 90-е мы соваться не будем и прямиком отправимся в середину 80-х, а точнее в 1985-й год, когда в руки режиссера попал сценарий самого Акиры Курасовы (кумира Кончаловского), который хотел снимать «Поезд-беглец» самолично, но столкнувшись с трудностями относительно погодных условий, решил отдать сценарий продюсерам Менахему Голану и Йораму Глобусу. Голан и Глобус посадили за режиссерский штурвал Кончаловского, а главную роль доверили оскароносному Джону Войту и тогда еще молодому и перспективному Эрику Робертсу. Под присмотром талантливого режиссера Робертс сыграл чуть ли не лучшую свою роль, и наверное тогда даже и не подозревал, что в будущем ему предстоит погрязнуть во второсортных картинах и играть однотипных злодеев до конца своей карьеры. Хотя, о каком конце тут идет речь — на один только 2014-й год у него заявлено аж целых 58 фильмов, а график съемок расписан вплоть до 2018-го года! Но, как я уже неоднократно писал в своих обзорах — количество, не означает качество, а с качеством в лентах с участием Робертса не всегда бывает полный порядок. Но сразу оговорюсь — только не в случае с картиной «Поезд-беглец».

    Насколько известно, сценарий Куросавы продюсеры переписали, вернее доверили переписать актеру и сценаристу Эдварду Банкеру, который в будущем сыграет у Кончаловского в «Танго и Кеше», а так же в тарантиновских «Бешеных псах». Не знаю, что осталось от оригинального сценария, который, кстати, был основан на реальной истории о локомотиве оставшемся без машиниста, но то, что получилось у Кончаловского достойно пускай и не самых высших, но по крайней мере непременно крепких похвал. В ленте нашлось место и любопытным рассуждениям относительно человеческой сущности, и потрясающему динамичному действу на фоне живописных зимних пейзажей, а так же и великолепной ведущей роли Войта, игра которого в буквальном смысле слова — потрясает. Конечно, замечательно, что за «Поезда-беглеца» Войта наградили «Золотым глобусом», но как его игра не удостоилась даже номинации на «Оскар», мне вот никак непонятно.

    Но, как бы там ни было, актер великолепно перевоплотился в уголовника Мэнни, который решил сбежать из тюрьмы на Аляске вместе с отважным, но не слишком смышленым сокамерником Буком. Добравшись до местного вокзала тюремщики садятся в поезд, который по иронии судьбы лишается машиниста сразу же, как только локомотив трогается с места. В итоге друзья по несчастью оказываются в ловушке быстро набирающей скорость железной махины, а директор тюрьмы — заклятый враг Мэнни, желающий лично поймать беглеца и поднять свой авторитет среди уголовников, тут же поднимает свой вертолет и отправляется на поимку поезда и его случайных пассажиров. Кстати, в поезде наши герои оказываются отнюдь не одни — заснувшая при исполнении работник локомотива Сара, тоже присоединяется к уголовному дуэту и вместе с ними пытается остановить многотонную железяку, стремительно направляющуюся в никуда сквозь снег и метели вечно холодной Аляски.

    «Бывает зверь свиреп, но и ему знакома жалость. — Нет жалости во мне, а значит, я не зверь». Именно эта цитата больше всего запоминается в картине, поскольку она подчеркивает всю сущность главного персонажа Мэнни, который предстает пред зрителем личностью неоднозначной. Авторы не идеализируют его, более того, местами бросают героя в ситуации, которые напрочь отбивают все желания зрителей симпатизировать оному. Тут так же вспоминается диалог Мэнни с Буком, где тот агитирует напарника взяться за ум — найти честную работу и держаться за нее что есть мочи. Устроиться, например, уборщиком, поскольку других работ уголовникам не дают, и если шеф после рабочего дня придет оценивать проделанный труд и с издевкой попросит протереть оставшееся маленькое пятнышко на унитазе, то надо черт возьми проглотить обиду и протереть это чертово пятно. На что Бук спрашивает у Мэнни — «А что тебе мешает сделать так?» — «Я так не могу» — отвечает Мэнни. И этим все сказано. Человеческая личность. Сформировавшаяся человеческая личность при определенных условиях и попавшая в определенные обстоятельства — слишком свободная, слишком открытая и смелая, слишком агрессивная и бунтарская… Но не более агрессивная, чем личность его врага — тюремного надзирателя, одержимого злобой и ненавистью, — ничуть не менее безжалостного и кровожадного, — просто так уж вышло, что один вне закона, а другой вполне себе узаконен. И тот, кто вне закона — бунтарь, бросающий вызов каждому, кто посягнет на его личность и свободу, выберет для побега именно тот локомотив, который будет соответствовать его нутру, его сущности — сорвавшийся с катушек поезд, который так же, как и он решил однажды послать все к черту и умчаться, безжалостно сбивая на своем пути медленно ползущие вагоны и мчась в никуда… Кстати, «Поезд-беглец» смотрится намного крепче ленты покойного Тони Скотта «Неуправляемый», речь в которой тоже идет о локомотиве, оставшимся без машиниста, причем не только в плане драматургии, но так же и относительно атмосферы. «Неуправляемый» тоже снят по реальным событиям, но ему жутко не хватает глубины, и если оный — зрелище сугубо развлекательное (и при этом бесконечно смотрибельное, стоит отметить), то «Поезд» Кончаловского не только поражает своими техническими и визуальными эффектами, но и драматическими.

    P.S. Очень динамичный, эффектный и при всем при этом неглупый триллер с роскошной игрой на все сто перевоплотившегося в своего героя Джона Войта. И, кстати, Эрика Робертса тоже. Ему, судя по всему, просто нужна твердая-талантливая режиссерская взбучка — хотя поезд уже давно пересек Аляску…

    9 из 10

    3 июля 2014 | 00:29

    Несмотря на то, что «Поезд-беглец» вторая по счету режиссерская работа Андрея Кончаловского, именно она заслуживает право называться его лучшим произведением. А также, пожалуй, самым интересной до сих пор приключенческой драмой, чье действие происходит на мчащемся поезде. «Неуправляемый» Тони Скотта, конечно, очень хорош, но даже спустя двадцать пять лет история про двух беглых заключенных, оказавшихся посреди снегов Аляски на неумолимом локомотиве, выглядит куда более захватывающей картиной.

    Прежде всего, благодаря персонажам Джона Войта и Эрика Робертса, которым здорово удалось сыграть необычный дуэт из зэков, которые на протяжении всего побега ругаются, спорят и чуть ли не убивают друг друга. Ну, а интереснее всего фразы спятившего Мэнни по поводу звериной натуры человека, и что вообще, человеком быть куда страшнее, чем животным. Что-то в этом есть, и во многих голливудских ужастиках и триллерах эта идея получает достойное развитие. «Поезд-беглец» не исключение. Помимо интересных и крайне «живых» главных героев в том смысле, что эмоций тут на протяжении всего фильма через край, кино очень хорошо и в плане постановки.

    Режиссер Кончаловский вообще одним из первых доказал, что в Голливуде и отечественные режиссеры могут выступать на равных с западными коллегами. «Поезд-беглец» демонстрирует великолепную операторскую работу, режиссерские находки как с неуправляемым поездом, так и с поступками главных героев. Мэнни и Бак чрезвычайно опасные преступники, но за время просмотра им все же сочувствуешь, поскольку оба проявляют по-настоящему человеческие качества, даже поначалу сами этого не осознавая. У актрисы Рэбекки Дэ Монрей здесь тоже очень заметная роль, ее Сара не в последнюю очередь влияет на сознание и действия персонажа Робертса. Прыжки межуд вагонами производят леденящее впечатление, да и в целом поезд посреди снегопада и хмурого неба выглядит довольно «безнадежно». Фильм производит незабываемые впечатления, и при этом содержит интересную идею.

    На мой взгляд — лучшая работа режиссера Андрея Кончаловского, лучший фильм про неуправляемый поезд.

    18 мая 2011 | 23:48

    Данный фильм был номинирован на множество наград и не случайно. Получилась инетересная драматическая героическая история о выживании людей в экстремальной ситуации, с филосовским подтекстом, с хорошими съемками и хронометражем, с захватывающим сюжетом и известными актёрами и отличной их игрой.

    Фильм производства Кэннон групп. Продюсеры Менехам Голан и Йорам Глобус. В те времена это был показатель. А тут ещё и наш знаменитый режиссёр Андрей Кончаловский. Какое созвездие актеров Джон Войт, Эрик Робертс, Ребекка де Морней, хорошо зарекомендовавшие себя в 80-х Джон П. Райн и Кент МакМиллан, Т. К. Картер снявшийся ранее в «Нечто» и даже Денни Трехо в эпизоде.

    По сюжету, будут конечно кое-какие нестыковки, но незначительные. Например таковыми для меня показались быстро возникшие чувства героини к парню. Также в картине в большей степени приходилось сопереживать за сбежавших, нежели за начальника тюрьмы. Но это не относится к нестыковкам. Такова была подача фильма.

    Будут в дальнейшем и другие картины о поездах, «Неуправляемый» например, «Опасные пассажиры поезда 123», бюджет у которого 100 млн., а здесь 9 млн., но их и близко нельзя поставить, в пользу «Поезда-беглеца.»

    9 из 10

    6 февраля 2014 | 13:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>