всё о любом фильме:

Поезд-беглец

Runaway Train
год
страна
слоган«Desperate, And Determined To Survive»
режиссерАндрей Кончаловский
сценарийДжордже Миличевич, Пол Зиндел, Эдвард Банкер, ...
продюсерЙорам Глобус, Менахем Голан, Ричард Гарсиа, ...
операторАлан Хьюм
композиторТревор Джонс
художникСтивен Марш, Джозеф Т. Гэррити, Кэтерин Довер, ...
монтажГенри Ричардсон
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.07 млн,    Франция  563.5 тыс.,    Испания  463.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации (2):
В снежную бурю, посреди Аляски, на сумасшедшей скорости без остановок несется поезд в неизвестном направлении.

Машинист мертв, и некому остановить стальную громадину. В поезде находятся двое сбежавших из колонии уголовников и молодая женщина, и каждый новый километр приближает их то ли к смерти, то ли к спасению…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
25 + 4 = 29
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Некоторые тюремные сцены были сняты в Дир Лодж (штат Монтана), а железно­дорож­ные сцены (станция) в городе Анаконда (штат Монтана).
    • Несмотря на то, что муниципальная компания «Alaska Railroad» очень сильно помогла в съёмках фильма, она настояла на том, чтобы её логотип не появился на экране ни разу.
    • Сценарий Куросавы был основан на реальном инциденте с локомотивом, который остался без машиниста и ехал, пока его не смогли загнать на тупиковую ветку.
    • Акира Куросава написал сценарий для того, чтобы поставить его в Америке сам, но когда он приехал в Нью-Йорк и стал выбирать место для съёмок, оказалось, что зимой здесь такие бураны, что его съёмочная группа не может работать. В итоге он отдал сценарий Менахему Голану и Йораму Глобусу, которые отдали его Эдварду Банкеру на переделку, и посадили в режиссёрское кресло Кончаловского.
    • Эрик Робертс для съёмок фильма тренировался боксировать, и набрал больше 10 килограмм мышечной массы.
    • Чтобы подготовиться к роли Мэнни, Джон Войт провёл много времени с заключёнными в тюрьме Сан-Квентин. С некоторыми из них они остались приятелями даже годы спустя.
    • Пилот вертолёта Ричард Холли погиб во время съёмок. Фильм посвящён его памяти.
    • В фильме использовались локомотивы железно­дорож­ной компании «Alaska Railroad»: EMD GP40 N 3010, EMD F7 N 1500 и два EMD GP7 (N 1801 и N 1810). Во время службы на «Alaska Railroad» тепловозы GP7 получили короткий капот уменьшенной высоты (в целях улучшения обзора вперёд из кабины), но для съёмок фильма были оснащены имитацией оригинального капота полной высоты.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Получившая хорошие оценки у критиков и даже номинированная на «Оскар» в трёх категориях, вторая по счёту американская картина Андрея Кончаловского, зрелищная и напряжённая по действию, почему-то плохо прошла в прокате, зато пользовалась популярностью на видео. Отчасти это было связано с тем, что фирма «Кэннон» не принадлежала к числу «заправил», диктующих моду на кинорынке в США. Немаловажно и то, что европейский режиссер, воспользовавшись непоставленным сценарием Акиры Куросавы, создал, по словам американского критика Леонарда Молтина, «экзистенциальный боевик», всё-таки сложный для обычной публики из кинотеатров. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Андрей Кончаловский (или, как иногда, он на западноевропейский манер, больше, конечно, французский, предпочитает себя называть Андрон) — личность в нашем кинематографе в каком-то смысле выдающаяся. Он один из самых первых оказался у руля аппарата, снимающего голливудское кино, среди наших режиссёров. Навскидку сейчас среди таковых можно вспомнить разве что Сергея Бодрова-старшего и Тимура Бекмамбетова (несмотря на его отношение к Казахстану, он получил известность, работая со студией ТриТэ Никиты Михалкова). Но всё же Андрей Кончаловски — первооткрыватель. Его первой лентой ещё в 1984-ом году в Голливуде стал фильм «Возлюбленные Марии» с блиставшей тогда Настасьей Кински. Фильм получил довольно похвальные отзывы, поэтому ничего не мешало Кончаловскому продолжить работу на самых престижных кинематографических площадках и уже на следующий год после «Возлюбленных Марии» на экраны выходит лента «Поезд-беглец», удостоенная награди и номинаций самых известных фестивалей мира! Вот такой вот он, Андрей Кончаловский.

    Фильм «Поезд-беглец» был снят по недописанному и тем более не отснятому фильму самого Акиры Куросавы! Речь пойдёт о двух преступниках, которые, бежав из тюрьмы, оказываются в смертельной ловушке: они внутри товарного поезда, который никем не управляется и вот-вот должна произойти катастрофа. Вот так вот, сбежав из одного узилища, двое горемык оказываются в другом. Накал страстей набирает оборот, а герои сдаваться не намерены, благо, что у одного из беглых заключённых достаточно интеллекта и знаний, которые помогают двум братьям по несчастью раз за разом избежать гибели. Вскоре, на их счастье, внутри поезда очнётся девушка, которая была помощницей начальника злополучного поезда, но находилась в отключке после удара головой, когда поезд резко стартовал. Но кроме этого всего за беглецами, естественно, охотятся, и кто же их самый зловещий враг? То ли поезд, движущийся на всех парах, или же начальник тюрьмы, решивший погубить их несмотря ни на что? И то это не всё, что уготовили нам сценаристы фильма! Там ещё будет что посмотреть и за что переживать!

    Действительно, саспенса фильму «Поезд-беглец» не занимать. Кроме внешней угрозы имеется и внутренняя, она же психологическая. Идёт постоянная борьба характеров, борьба идеалов, это можно в совокупности назвать не конфликтом даже, а столкновением. Беглый заключённый, лидер и кумир остальных зэков, просидевший кучу времени в изоляторе не потерял самообладания и звериного инстинкта. Немногим ему уступает начальник тюрьмы, считающий узника своим чуть ли не кровным врагом. Зрелищности этому столкновению придаёт то, что заключённый находится внутри набравшего обороты поезда, а его недруг наверху в вертолёте. Так что иллюзорно можно увидеть битву двух стихий, если хотите. Кстати, за такой апломб «Поезда-беглеца» стоит благодарить оператора картины Алана Хьюма, который трудился даже с такими вещами, как «бондиана» и «Звёздные войны». Динамика, драйв, адреналин — всё это есть в фильме и ты, как зритель, отчётливо это воспринимаешь и находишь будто внутри одного из вагонов, считая каждые секунды своей жизни, а кроме это изнывая от неимоверной стужи, так как по заснеженным полям несётся смертоносный поезд. Плюс это всё подогревается музыкой отличного кинокомпозитора Тревора Джонса.

    «Поезд-беглец», как говорилось выше, оказался награждённым и номинированным на самые заслуженные кинопремии. И больше всего критики и зрители отмечали работу актёров. Главная роль у отца Анджелины Джоли Джона Войта. Это он — беглый каторжник, это он обладает незаурядным умом, но в его крови течёт кровь преступника, зверя, местами даже монстра. От него веет опасностью как от колбасного цеха, если стоят от него в одном метре. Но всё же он — единственная надежда на спасение и его авторитет непоколебимый. Умные речи, заставляющие остальных действовать, но в глазах взгляд хищника — это Джон Войт в картине «Поезд-беглец», сыгравший так, что даже получил номинацию за лучшую мужскую роль на «Оскаре». Во всём ему потакал до поры, до времени, а также превозносил до небес чемпион тюрьмы по боксу герой Эрика Робертса, но злоба Войта стала той силой, которая изменила его взгляды на идола. Он понимал, чего добивается его «крёстный отец» в тюряге. Оставаться верным себе и герою Войту или же спасать свою жизнь по-иному? Этот вопрос задавал себе герой Робертса и был настолько искренним, что и он не остался лишённым номинации, но на сей раз в категории «Лучшая мужская роль второго плана». И на вторую часть, но попавшую на кульминацию, была приглашена ещё одна тогдашняя звезда Ребекка Де Морнэй, которая стала материалом между жерновами, которые давили герои Войта и Робертса. И блистательно роль начальника тюрьмы исполнил Джон П. Райан, который тоже вполне мог рассчитывать на признание своих заслуг за работу в картине «Поезд-беглец».

    Фильм «Поезд-беглец», несмотря на то, что снят был о ещё в 1985-ом году, смотрится до сих пор с приливами адреналина и переживаниями за главных героев, а натурные съёмки дают повод говорить о его реализме даже. Андрей Кончаловский снял настоящее, крутое по-голливудски качественное кино!

    8 из 10

    5 мая 2015 | 16:20

    Фильм видел, наверное, лет 12-15 назад. Вроде бы ни о чем особенном: два зека сбегают с тюряги, а по их следам идет бравый тюремщик и они все попадают в переделку с поездом.

    Не знаю, как бы он посмотрелся сейчас, но тогда он меня очень впечатлил. Жизненный фильм получился, не театральный. Очень хорошая игра Джона Войта, Эрик Робертс имхо на его фоне слабоват. Великолепно сыграл тюремщик, не знаю, как его.

    10 из 10

    1 октября 2006 | 21:49

    Несмотря на то, что «Поезд-беглец» вторая по счету режиссерская работа Андрея Кончаловского, именно она заслуживает право называться его лучшим произведением. А также, пожалуй, самым интересной до сих пор приключенческой драмой, чье действие происходит на мчащемся поезде. «Неуправляемый» Тони Скотта, конечно, очень хорош, но даже спустя двадцать пять лет история про двух беглых заключенных, оказавшихся посреди снегов Аляски на неумолимом локомотиве, выглядит куда более захватывающей картиной.

    Прежде всего, благодаря персонажам Джона Войта и Эрика Робертса, которым здорово удалось сыграть необычный дуэт из зэков, которые на протяжении всего побега ругаются, спорят и чуть ли не убивают друг друга. Ну, а интереснее всего фразы спятившего Мэнни по поводу звериной натуры человека, и что вообще, человеком быть куда страшнее, чем животным. Что-то в этом есть, и во многих голливудских ужастиках и триллерах эта идея получает достойное развитие. «Поезд-беглец» не исключение. Помимо интересных и крайне «живых» главных героев в том смысле, что эмоций тут на протяжении всего фильма через край, кино очень хорошо и в плане постановки.

    Режиссер Кончаловский вообще одним из первых доказал, что в Голливуде и отечественные режиссеры могут выступать на равных с западными коллегами. «Поезд-беглец» демонстрирует великолепную операторскую работу, режиссерские находки как с неуправляемым поездом, так и с поступками главных героев. Мэнни и Бак чрезвычайно опасные преступники, но за время просмотра им все же сочувствуешь, поскольку оба проявляют по-настоящему человеческие качества, даже поначалу сами этого не осознавая. У актрисы Рэбекки Дэ Монрей здесь тоже очень заметная роль, ее Сара не в последнюю очередь влияет на сознание и действия персонажа Робертса. Прыжки межуд вагонами производят леденящее впечатление, да и в целом поезд посреди снегопада и хмурого неба выглядит довольно «безнадежно». Фильм производит незабываемые впечатления, и при этом содержит интересную идею.

    На мой взгляд — лучшая работа режиссера Андрея Кончаловского, лучший фильм про неуправляемый поезд.

    18 мая 2011 | 23:48

    Что характерно — создатели фильма не будут углубляться в объяснение поступков героев, не будут они делить людей на добрых и злых и не будут навязывать зрителю ту или иную мораль. И не потому что они обленились, а потому что действие картины происходит здесь и сейчас, а прошлое пусть остается в прошлом в то время как будущее еще не наступило и неизвестно наступит ли оно для большинства героев картины. Вот и получается что работники железнодорожной службы схватившись за головы думают что делать, а поезд едет. Начальник тюрьмы Стоунхейвена пытается найти двух заключенных, дабы восстановить свою и без того изрядно подмоченную репутацию, а поезд все едет. Двое уставших, измученных и напуганных заключенных пытаются решить — что же им делать дальше и как умудрится остаться в живых на ближайшие пару часов, а поезд все продолжает ехать и никто не знает когда и где он остановится и остановится ли вообще?

    Но что характерно, не смотря на то что герои говорят о себе крайне скудно но этого достаточно чтобы понять этих двух таких разных и в то же время таких одинаковых людей. Ведь по сути и Бак и Менни являются своего рода беглецами что всю жизнь бегут как от себя так и от людей при этом ни тот ни другой не отдают себе в этом отсчет. Ибо импульсивный молодой человек Бак всю свою жизнь пытался доказать всем вокруг что он чего-то стоит, а как сделать так чтобы на тебя обратили внимание? Правильно — совершить какое-нибудь правонарушение, а то и не одно. Но вот беда единственного чего добился Бак так это того что его упекли в подростковую исправительную колонию и никто даже пальцем о палец не пошевелил чтобы помочь юноши начать жизнь сначала. Почему не пошевелил? Ну давайте подумаем. Бак всячески пытается угодить людям которых почитает за авторитета и при этом он впадает просто в состояние бешенства когда дерется и из этого можно сделать вывод что отцом Бака был пьяницей, который прибывая в плохом настроение поднимал руку на юношу. Мать же мальчика, если она была жива, являлась уставшей и забитой женщиной, которая работала уборщицей или официанткой и те деньги что она зарабатывала пропивал ее нерадивый супруг. И собственно это и послужила причиной встать Баку на воровской путь. А что же Менни? Человек, которого в тюрьме боятся и уважают? А он, судя по всему, был клерком средней руки. Этакий незаметный человек, который ничем не выделялся из толпы. Молча сносил оскорбление шефа и издевательства коллег до тех пор пока внутренний стержень Оскара Мейхема не дал трещину и уж тогда Менни устроил своим коллегам сладкую жизнь. И не только коллегам. Менни разочаровался в людях, в законе который не дает свободу, а лишь ее ограничивает, и он стал сражаться против системы. Причем не отстаивая какие-то глубокие убеждения или пытаясь что-то изменить, а занимался анархией ради анархии, как бы это глупо не звучало. И вот только на поезде-беглеце Бак и Менни останавливаются и все обдумать. В конечном счете, где еще размышлять о своей жизни как не на поезде что едет прямиком в ад?

    Но раз уж зашла речь о героях картины, то не лишним будет упомянуть и начальника тюрьмы строгого режима — Фрэнка Барстова, которому хоть и уделено не так уж много экранного времени, но его неумолимое присутствие ощущается на протяжении всей картины. Отчасти это заслуга такого харизматичного актера как Кайл Хеффнер, но не последнюю роль тут сыграл сценарий, что преподносит нам человека который пойдет на все лишь бы сохранить доброе имя тюрьмы, но если капнуть поглубже, то перед нами предстает мелочный и злой человечишка, что упивается властью над людьми прекрасно отдавая себе отсчет в том, что они не могут дать ему сдачи. Фрэнк презирает свою работу и свою жизнь, но еще сильнее он презирает Менни, заключенного, который делает то что он хочет и когда хочет. Вернее даже не презирает, а ненавидит или даже боится этого наглого зека. Ведь Фрэнк то всю жизнь делал то что ему велели старшие и никогда не смел ослушаться последних. Но надо отдать начальнику тюрьмы Стоунхейвена должное. Фрэнк всегда доводил дело до конца и раз уж Менни и Баку удалось сбежать то и он, Фрэнк, не остановится пока не найдет заключенных и не вернет их в тюрьму, пусть даже в мешках для трупов.

    И раз уж зашла речь о мешках для трупов то людям что смотрят эту картины впервые впору делать ставки что случится раньше — поезд таки сойдет с рельсов, прилетит Фрэнк Барстов на вертолете и подарит героям заряд свинца в грудь или же Менни с Баком сверзнутся с поезда в неудачной попытки остановить «беглеца». И чем дольше идет фильм, тем сильнее нарастает напряжение и временами бывает сложно предсказать, а что же случится через минуту и случится ли? И отдельно хочется поблагодарить оператора, что подбирал наиболее удачные ракурсы камеры и с одинаковом успехом демонстрировал как героев картины, так и прекрасные снежные пейзажи Аляски. Аж дух захватывает.

    Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает прекрасный приключенческий фильм что держит зрителя в напряжении с самого начала и чем ближе развязка тем сильнее хочется отсрочить момент расставания с Менни и Баком, ибо герои за эти неполные два часа стали как родные и им веришь, им сопереживаешь и несмотря ни на что хочется чтобы для них все закончилось благополучно. Так что коли вы любите остросюжетные триллеры или просто хотите посмотреть интересное и качественно поставленное кино, то обратите свой взор на «Поезд-беглец», не пожалеете. Я во всяком случае не пожалел.

    8 из 10

    13 января 2014 | 18:54

    Сказать, что это было еще одно напряжение испытаное за время просмотра, значит ничего не сказать. Кончаловский экранизировал мечту, которая живет во многих — вырваться из плена общественной ненависти и показать всем, что ты тоже человек и имеешь право на жизнь, даже если это будет очень дорого стоить. Нисмотря на то что сама борьба за свободу выглядит немного банально по современным меркам, для Кончаловского это несомненно большой скачек вперед. Не каждый русский режиссер мог тогда снять настолько американский фильм.

    Сегодняшние образы героев Эрика Робертся значительно отличаются от того молодого уголовника, в шкуру которого ему пришлось окунуться в далеком 1985 году. Он скорее подходит на роль соблазнителя, секс-символа 17-летних девочек, нежели на моложого человека по воле случая оказавшегося за решеткой в тюрьме строгого режима. Наверное торемная жизнь его еще не успела исправить, кто знает…

    1 апреля 2010 | 21:18

    Если не брать в расчет короткометражку «Сломаное вишневое дерево», то «Поезд-беглец» считается второй голливудской картиной советского режиссера и сценариста Андрея Кончаловского, который в начале 1980-х эмигрировал в США. В Советском Союзе Кончаловский снимал свои картины в условиях ограничения творческой свободы, зато по мнению многих критиков создал честные, искренние, правдивые, опередившие своё время фильмы, среди которых такие замечательные работы, как: «Первый учитель», «Сибириада», «Романс о влюбленных» и «История Аси Клячиной». Нонконформиз и творческая смелость молодого режиссера покорила киноведов, и будучи не объявляя себя прямым диссидентом, он нашел в себе силы пойти против тоталитарной системы. Уехав в Голливуд в поисках творческой свободы, Кончаловский через какое-то время разочаровался в фабрике грез и в начале 90-х вернулся на родину. Но так-как данная рецензия посвящена его второй картине снятой в Америке, то в 90-е мы соваться не будем и прямиком отправимся в середину 80-х, а точнее в 1985-й год, когда в руки режиссера попал сценарий самого Акиры Курасовы (кумира Кончаловского), который хотел снимать «Поезд-беглец» самолично, но столкнувшись с трудностями относительно погодных условий, решил отдать сценарий продюсерам Менахему Голану и Йораму Глобусу. Голан и Глобус посадили за режиссерский штурвал Кончаловского, а главную роль доверили оскароносному Джону Войту и тогда еще молодому и перспективному Эрику Робертсу. Под присмотром талантливого режиссера Робертс сыграл чуть ли не лучшую свою роль, и наверное тогда даже и не подозревал, что в будущем ему предстоит погрязнуть во второсортных картинах и играть однотипных злодеев до конца своей карьеры. Хотя, о каком конце тут идет речь — на один только 2014-й год у него заявлено аж целых 58 фильмов, а график съемок расписан вплоть до 2018-го года! Но, как я уже неоднократно писал в своих обзорах — количество, не означает качество, а с качеством в лентах с участием Робертса не всегда бывает полный порядок. Но сразу оговорюсь — только не в случае с картиной «Поезд-беглец».

    Насколько известно, сценарий Куросавы продюсеры переписали, вернее доверили переписать актеру и сценаристу Эдварду Банкеру, который в будущем сыграет у Кончаловского в «Танго и Кеше», а так же в тарантиновских «Бешеных псах». Не знаю, что осталось от оригинального сценария, который, кстати, был основан на реальной истории о локомотиве оставшемся без машиниста, но то, что получилось у Кончаловского достойно пускай и не самых высших, но по крайней мере непременно крепких похвал. В ленте нашлось место и любопытным рассуждениям относительно человеческой сущности, и потрясающему динамичному действу на фоне живописных зимних пейзажей, а так же и великолепной ведущей роли Войта, игра которого в буквальном смысле слова — потрясает. Конечно, замечательно, что за «Поезда-беглеца» Войта наградили «Золотым глобусом», но как его игра не удостоилась даже номинации на «Оскар», мне вот никак непонятно.

    Но, как бы там ни было, актер великолепно перевоплотился в уголовника Мэнни, который решил сбежать из тюрьмы на Аляске вместе с отважным, но не слишком смышленым сокамерником Буком. Добравшись до местного вокзала тюремщики садятся в поезд, который по иронии судьбы лишается машиниста сразу же, как только локомотив трогается с места. В итоге друзья по несчастью оказываются в ловушке быстро набирающей скорость железной махины, а директор тюрьмы — заклятый враг Мэнни, желающий лично поймать беглеца и поднять свой авторитет среди уголовников, тут же поднимает свой вертолет и отправляется на поимку поезда и его случайных пассажиров. Кстати, в поезде наши герои оказываются отнюдь не одни — заснувшая при исполнении работник локомотива Сара, тоже присоединяется к уголовному дуэту и вместе с ними пытается остановить многотонную железяку, стремительно направляющуюся в никуда сквозь снег и метели вечно холодной Аляски.

    «Бывает зверь свиреп, но и ему знакома жалость. — Нет жалости во мне, а значит, я не зверь». Именно эта цитата больше всего запоминается в картине, поскольку она подчеркивает всю сущность главного персонажа Мэнни, который предстает пред зрителем личностью неоднозначной. Авторы не идеализируют его, более того, местами бросают героя в ситуации, которые напрочь отбивают все желания зрителей симпатизировать оному. Тут так же вспоминается диалог Мэнни с Буком, где тот агитирует напарника взяться за ум — найти честную работу и держаться за нее что есть мочи. Устроиться, например, уборщиком, поскольку других работ уголовникам не дают, и если шеф после рабочего дня придет оценивать проделанный труд и с издевкой попросит протереть оставшееся маленькое пятнышко на унитазе, то надо черт возьми проглотить обиду и протереть это чертово пятно. На что Бук спрашивает у Мэнни — «А что тебе мешает сделать так?» — «Я так не могу» — отвечает Мэнни. И этим все сказано. Человеческая личность. Сформировавшаяся человеческая личность при определенных условиях и попавшая в определенные обстоятельства — слишком свободная, слишком открытая и смелая, слишком агрессивная и бунтарская… Но не более агрессивная, чем личность его врага — тюремного надзирателя, одержимого злобой и ненавистью, — ничуть не менее безжалостного и кровожадного, — просто так уж вышло, что один вне закона, а другой вполне себе узаконен. И тот, кто вне закона — бунтарь, бросающий вызов каждому, кто посягнет на его личность и свободу, выберет для побега именно тот локомотив, который будет соответствовать его нутру, его сущности — сорвавшийся с катушек поезд, который так же, как и он решил однажды послать все к черту и умчаться, безжалостно сбивая на своем пути медленно ползущие вагоны и мчась в никуда… Кстати, «Поезд-беглец» смотрится намного крепче ленты покойного Тони Скотта «Неуправляемый», речь в которой тоже идет о локомотиве, оставшимся без машиниста, причем не только в плане драматургии, но так же и относительно атмосферы. «Неуправляемый» тоже снят по реальным событиям, но ему жутко не хватает глубины, и если оный — зрелище сугубо развлекательное (и при этом бесконечно смотрибельное, стоит отметить), то «Поезд» Кончаловского не только поражает своими техническими и визуальными эффектами, но и драматическими.

    P.S. Очень динамичный, эффектный и при всем при этом неглупый триллер с роскошной игрой на все сто перевоплотившегося в своего героя Джона Войта. И, кстати, Эрика Робертса тоже. Ему, судя по всему, просто нужна твердая-талантливая режиссерская взбучка — хотя поезд уже давно пересек Аляску…

    9 из 10

    3 июля 2014 | 00:29

    Мэни (Джон Войт), отсидев в карцере три года, возвращается к себе в камеру. Он крутой мужик и пользуется большим уважением у заключенных, которые любят и боготворят его, выдвигая даже на пост президента. Из-за личной вражды с начальником тюрьмы его и без того нелегкая жизнь ухудшается в двойне. А после того, как Мэни узнает, что начальник хочет его убить, ничего другого не остается, как бежать.

    Волею судьбы, прихватив с собой молодого и горячего зэка Бака (Эрик Робертс), он совершает побег и оказывается на поезде-беглеце, который движется без машиниста на огромной скорости. Этот локомотив, несущийся без тормозов, станет для наших беглецов новой тюрьмой, с которой выбраться будет куда сложнее.

    Доселе незнакомая для меня лента, поставленная по сюжету Акиры Куросавы, произвела очень приятное впечатление. Куросава, известный своими изысканными и тонкими сценарными работами, и на сей раз предоставил нашему вниманию довольно любопытный и далеко не глупый сюжет. И хотя первоначальный его сценарий переделали и изменили, ввиду того, что мастер сам не смог поставить картину, но идея осталась прежней.

    Показать взаимоотношения людей, запертых в замкнутом пространстве, находящихся на волосок от гибели. В какой-то момент, превращаясь в зверя, герой Джона Войта понимает это и останавливается. Поняв, что все эти годы был единоличником и любил только себя, в конце концов, он решает ценой своей жизни спасти своего непутевого собеглеца и неожиданно оказавшуюся на поезде девушку.

    Не являюсь особенным почитателем таланта замечательного актера Джона Войта, и признаюсь, большинство его картин не смотрел, но в «Поезде-беглеце» он раскрылся для меня совершенно с другой стороны. Роль Мэни, к которой он готовился, общаясь с настоящими заключенными, получилась очень сильной. После сцены в поезде, когда Джон угрожал ножом герою Эрика Робертса и смотрел бешенными и разъяренными глазами, стало реально не по себе, уж настолько правдоподобным все это выглядело.

    Одним словом, знаменитый советский режиссер Андрей Кончаловский, как обычно постарался на славу и снял действительно достойное кино.

    4 сентября 2009 | 23:59

    Видимо есть свои шедевры в любом жанре. В данном случае это не пафос, а скорее банальная констатация качества кино. Фильм я открыла для себя сравнительно недавно, и нужно сказать, что до него нужно дорасти, потому как смутные юношеские впечатления ничего мне не говорят и даже не напоминают, об великолепном фильме. Но я уверена на сто процентов, что «Поезд-беглец» я видела неоднократно.

    Это, по-моему, самый некассовый и самый философски сложный боевик, снятый за всю историю развлекательного кинематографа в Голливуде. И вероятно, впервые в подобном жанре, который диктует кино быть посредственным, появился шедевр.

    Как обычно, Кончаловский снимает на века, и этот факт, я думаю, очевиден. Прекрасная актерская игра, в достоверности которой не сомневаешься, сюжетная линия, которая в определенный момент пересекается на эмоциональном уровне со зрителем. Предельная динамика и напряженность, которые не способны оставить равнодушными.

    Я думаю, что бесспорно талантливое кино, но вот составляющие успешности, кроме очевидных, перечисленных выше, я не могу увидеть. Это что называется магией кино, когда фильм, как в данном случае, пригвоздил к месту.

    23 ноября 2011 | 23:27

    Я очень не люблю простые фильмы, где всё ясно, как белый день, где нет актёрской игры, где сюжет тупой до отвращения. А таких, к сожалению, невероятное количество. И перерыв между просмотрами действительно стоящих фильмов — это углубление в себя, осмысление уже увиденного, поиск новых, восхитительных шедевров, которые не оставляют после себя пустоты. Это фильмы, которые заставляют зрителя думать, переживать неподдельные эмоции. Фильмы, которые не забываются…

    Фильмом, который разогнал застоявшуюся кровь в моих жилах, оказался «Поезд-беглец».

    Есть такое понятие, как «атмосфера». Зачастую этим словом обозначают какое-то произведение, которое буквально «снесло крышу», но человек не может объяснить, почему.

    Этот фильм атмосферный. Есть множество факторов и нюансов, которые её создают. Здесь, на мой взгляд, это, в первую очередь операторская работа, выбор места и реквизита для съёмок. Потому что возникает совершенно непередаваемое ощущение, когда гигантская старая куча железа вылетает из белой мглы, словно призрак из ниоткуда. Поезд несётся по заснеженным пустошам и вокруг нет никого, кто бы мог его остановить. Это создаёт чувство отрешённости, будто весь мир исчез куда-то и поезд с его заложниками находится в месте под названием «НИГДЕ».

    Давно известно, что грамотно подобранное музыкальное сопровождение усиливает впечатление от увиденного. И всё бы это действие не воспринималось именно так, если бы не музыка Тревора Джонса. Музыка, создающая интерес и напряжение одновременно. Музыка, благодаря которой фильм обрёл ту самую «атмосферу».

    Впечатляет актёрская игра Джона Войта. Вот, кому здесь действительно удалось сыграть рецидивиста, всю жизнь полагающегося лишь на себя и готового пойти на всё, лишь бы обрести свободу. Сердцебиение учащается, когда видишь, как его герой от безысходности начинает терять самообладание. Взгляд загнанного в клетку дикого зверя удался невероятно хорошо. На мой взгляд, это лучшая роль Войта.

    На этом фоне игра молодого Эрика Робертса как-то теряется. Понимаешь, что его герой является неотъемлемой частью сюжета и что он именно таким и должен быть: молодым, ничего толком не умеющим, наивным максималистом. Но его игра всё же недотягивает до общего уровня фильма.

    Символично, что первоначальный сценарий создал сам Акиро Куросава — Режиссёр с большой буквы. Поразительно, как мастерски Андрей Кончаловский воплотил его в жизнь. Он создал шедевр, вдохнув в такого зрителя, как я, чувства, встряхнувшие разум…

    22 октября 2010 | 18:27

    Оригинальный «Поезд-беглец» (недавно Тони Скотт выпустил его вариацию под названием «Неуправляемый») — один из лучших, на мой вкус, фильмов о противостоянии человека и творения его собственных рук, выдающийся психологический триллер и отличный боевик. Хотя эпоха видеосалонов и прошла мимо меня, этот фильм, вместе с полудюжиной других классических боевиков, я люблю с детства и время от времени пересматриваю. Порой страшно — вдруг спустя годы прелесть куда-то улетучится, и передо мной окажется весьма посредственный фильм? Но насчет «Поезда-беглеца» можно не беспокоиться, он вполне заслуженно считается культовым.

    Трудно сказать, что в нем производит большее впечатление. Возможно, это атмосфера, созданная режиссером (приятно помнить, что один из классических голливудских боевиков снял наш, отечественный мастер Кончаловский) — суровая Аляска, край золотоискателей и Джека Лондона, снежная буря, простые, сильные мужчины. Возможно, это захватывающая история, написанная самим Куросавой. Возможно, и актеры — для меня несомненно, что Джон Войт сыграл здесь одну из своих лучших ролей, и если бы не он, то она была бы, пожалуй, самой запоминающейся и у Эрика Робертса. Да и Ребекка де Морней, конечно же, впечатляет куда больше, чем Розарио Доусон в современном варианте, при всем моем уважении к последней.

    «Поезд-беглец» — один из немногих удачных гибридов настоящего боевика и тонкой драмы характеров. Экшн сцены смотрятся в нем не глупо, а вполне органично, хотя сделаны они, прямо скажем, довольно просто — следует учесть, что это 85-й год, что Кончаловский вообще больше доверяет съемкам, чем несовершенным тогда технологиям, да и что бюджет у фильма был небольшой. Но и драматическая история вовсе не мешает, не выглядит чужой в боевике — напротив, именно благодаря ей «Поезд-беглец» выделяется из огромного количества фильмов-катастроф, фильмов про заключенных и даже фильмов про железнодорожные инциденты. Например, в том же 1985 году на экраны вышел советский фильм «Поезд вне расписания», где состав тоже терял управление. Однако «Поезд-беглец» мы помним до сих пор, а советский фильм известен разве что специалистам.

    18 октября 2011 | 14:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>