'Розыгрыш' Андрея Кудиненко - фильм о подростках и их проблемах.
Самый типичный сюжет, даже для настоящего времени: отличница-тихоня влюбилась в мажора - Олега Комарова, который считает, что ему все позволено. С первых минут он проявляет насмешливое отношение к новому ученику - Игорю Глушко, стараясь унизить его, показывая, кто в классе главный. Также герой в жестокой форме разыгрывает учителя английского из-за поставленной тройки. Но все, как говорится, возвращается бумерангом. Финал фильма тому подтверждение - юноша на выпускном вечере остается один, от него отвернулись все друзья и даже девушка.
У фильма имеются и свои минусы:
1. Это слабая актерская игра многих актеров. Но хочется отметить хорошую игру Клавдии Коршуновой (главная героиня Тая Петрова), Ирины Купченко (директор школы), Дмитрия Харатьяна (отец Олега Комарова), Дмитрия Дюжева (физрук) и конечно же Ивана Алексеева - он же репер Noize MC, (главный герой Игорь Глушко). Именно эти актеры показались мне самыми органичными. За исключением Ивана Алексеева - он даже не является профессиональным актером.
2. Заметны также не отобранные тексты диалогов героев. Порой казалось, что речь придумывалась на ходу, не по сценарию.
Но даже с этими недостатками, я бы рекомендовала фильм к просмотру.
История самого сюжета, игра некоторых актеров, как по мне, еще и прекрасное музыкальное оформление - это то, из-за чего все минусы кажутся несущественными.
Данный фильм я смотрела очень много раз с самого 2008 года. Скорей всего это связано с тем, что с творчеством Noize MC я знакома с раннего детства и увлекаюсь до сих пор. Каждый год, пересматривая 'Розыгрыш', я так же чувствую нотку грусти, особенно от мои любимых песен певца.
Фильм показывает не только историю подростков, но и не самую лучшую сторону школы, где присутствуют взятки, непрофессиональное поведение учителей, где присутствует жесткость и унижение со стороны учеников.
Если вы поклонник раннего творчества Noize MC, то вам этот фильм точно понравится!
На первый взгляд, фильм 'Розыгрыш' невыносимо плох: тут и неоригинальные, штампованные характеры героев, и плохо прописанные диалоги, и слабая актёрская игра (за редким исключением), и ощущающаяся почти во всём малобюджетность. Но это лишь на первый взгляд. При более внимательном просмотре начинаешь понимать, что фильм глубже и интереснее, чем кажется.
Я начала смотреть этот фильм только из-за Нойза, сыгравшего в нём немаловажную роль и написавшего много хороших песен, которые хочется переслушивать до сих пор. Его герой Игорь Глушко, по сути, наиболее адекватный герой картины, пусть порой и резкий в словах и поступках. Иван Алексеев сыграл вполне неплохо, особенно учитывая, что он непрофессиональный актёр. Также в плане актёрской игры порадовали родители главных героев и учительский состав. Неплоха была и Тая в исполнении Клавдии Коршуновой. Герой Евгения ДмитриеваОлег Комаров тоже понравился, ибо в конце фильма я испытывала к нему искреннее презрение.
Главное, что понравилось, - так это мораль, заложенная в концовке фильма. Она предельно проста, но вместе с тем гениальна. В финале всё становится на свои места, хотя при всём при том концовку можно назвать открытой. Другим неваловажным плюсом картины, конечно, считаю саундтрек и особенно песни Noize MC, большинство из которых стали хитами. В конце было невозможно не подпевать треку 'Выдыхай'. Местами была неплоха актёрская игра (см. выше). Но было и ещё что-то, что сложно описать словами, то, что не связано с технической стороной, - дух, душа и атмосфера фильма. Его хочется пересматривать, несмотря на все недостатки.
Кстати говоря, о недостатках. Во-первых, это, конечно, клишированность характеров главных героев, их утрированность. Такие типажи людей действительно встречаются, но не в таком 'концентрированном' виде. Во-вторых, актёрская игра большинства 'одноклассников' оставляет желать лучшего. В большинстве своём они недоигрывали. В-третьих, возраст актёров, игравших одиннадцатиклассников, очень далёк от реальных 16-18 лет, и это заметно. В-четвёртых, сценарий и диалоги, конечно, стоило доработать, многие фразы звучат картонно, особенно у неопытных актёров на устах, да и есть сюжетные дыры, недосказанность. И, наконец, в-пятых, качество съёмки тоже нельзя назвать высоким, нередко создавалось ощущение, что им не хватило дублей, чтобы переснять и доработать материал.
В целом же, как ни странно, фильм мне понравился и я порекомендую его к просмотру, особенно если вы имеете представление о сюжете 'Розыгрыша' 1976 года. Конечно, сейчас другие реалии, но, возможно, в этом и ценность: оба фильма хорошо запечатлели время, в которое выпускались. Да и почему бы ещё раз не погрустить под старые треки Нойза?
Пока старшее поколение вспоминало о том, какими были порядки 70-х, каким строгим было воспитание в школах и семьях, как было строго с субординацией, которую жёстко воспитывали в детях, чтобы сделать из них людей; а общество не было поделено на 'касты'; кинематографисты XXI века решили достать с полки старенькую добрую советскую ленту, показавшую вышесказанное на примере школьной истории, в центре которой зритель видел группу юных музыкантов, чьи песенки были ещё проще и наивнее, чем у 'Иванушек', чья эпоха встала где-то посередине между оригиналом и ремейком одной и той же истории - киноэкраны России показали публике модернизированную версию истории о учениках и учителях, родителях и детях, мальчиках и девочках (впрочем, последнее не было затронуто в оригинале, выходившем во времена жёсткой цензуры). И, если в фильме 1976 года в центре сюжета встала не особо оскорбительная шутка, организованная старшеклассниками ради смеха над пожилой преподавательницей, а слов 'прикол' и 'стёб' ещё вообще не было в лексиконе советского человека; то авторы ремейка решили показать пример того, насколько за 32 года не только эволюционировала техническая сторона жизни России, но и насколько изменились порядки и нравы в отношениях между людьми разных возрастов, кроме того, не обошлось без обязательного показа плодов капитализма, сказавшихся на обществе - ведь, если в одном классе оказываются дети из полярных социальных слоёв, то мы знаем, что из этого обычно вытекает. Авторы ремейка постарались усовершенствовать всё, чем отличался советский оригинал, который в своё время производил фурор, показывая пример подрастающего поколения советской эстрады, - и в 2008 году, когда в России уже неплохо прижилась рэп-культура, когда уже отошла популярность Децла и 'Многоточия', Тимати успел поднадоесть 'со своими понтами', Серёга обрёл почётное прозвище 'славянский Эминем', а St1m и вовсе успел прославиться как 'король русского рэпа'; неудивительно, что в центре сюжета мы увидели начинающего рэпера, который за партой, выполняя уроки на 'отлично', являл собой будущую звезду направления протеста. И также неудивительно, что этот персонаж обязательно станет участником любовного треугольника в главном месте действия фильма - классе школы (хотя съёмки отнюдь не будут ограничены в локациях и стеснены школьными стенами, ведь школьники в наше время имеют гораздо большую свободу в действиях и перемещении, нежели во времена выхода оригинала), и, конечно же, именно он станет тем лишним углом этой фигуры, который кому-то было бы желательно изгладить - ведь рэперы 'вечно что-нибудь о несчастной любви задвигают'... Только вот удивляться зрителю всё же придётся буквально на каждом шагу при просмотре этой работы, ведь авторы этого ремейка не такие как Максим Воронков - здесь всё продумано до тонкостей и мелочей.
С первых кадров и монологов главного героя по фамилии Комаров, становится понятно, что нам показывают наше время, но элементы ремейка здесь далеко не банальные и направлены не на бездумное осовременивание, а основывают совершенно новую историю на основе старого фильма: в фундаменте сюжета из оригинала осталась лишь идея обидеть учительницу, причём здесь 'розыгрыш' будет направлен не на пожилую преподавательницу (хотя среди персонажей есть аналог данного персонажа оригинала), а молодую новенькую 'англичанку', и розыгрыш будет заключаться не в идее убедить педагога в собственном помешательстве, а на грязной пошлой шутке - и повтором ещё двух ходов из оригинала станут защита одной из учениц в адрес оскорблённой учительницы и отношения главного героя с отцом (в ремейке наделённого состоянием и связями), который воспитывает сына достаточно жёстко, унизительно наказывая за двойки. Комаров-младший готов отомстить молодой 'училке' крайне жестоко за то, что её двойка, которую повлекла за собой 'шутка' юных оторв, в свою очередь, повлекла за собой позорное наказание от отца. Персонажи употребляют жаргон и пошловатые шутки, устраивают 'пацанские' разборки, посещают ночные клубы и боулинг; главный герой - новенький в классе, сыгранный известным рэпером, зачитывает в кадре лихой речитатив (в течение фильма Иван Алексеев зачитает несколько песен из своего репертуара в реальной жизни, известных под его псевдонимом Noize MC) - в целом всё примерно так, как и есть в современных российских школах; но, переделывая советский сюжет с его приличием и отсутствием пошлости, авторы ремейка не зацикливались на гламурности и разврате, а разумно модернизировали старую историю. Конечно, есть эпизоды с применением мобильных телефонов, причём самых совершенных среди кнопочных (сенсорные тогда только появлялись в России, в то время как в США все обеспеченные граждане уже вовсю пользовались айфонами); герои пользуются компьютерами, Интернетом, Фотошопом (с помощью последнего главным героем будет устроена похабная выходка в адрес той же молодой учительницы, гораздо более масштабная, нежели первый 'прикол'), ездят на такси, вольно и развязно обращаются с противоположным полом; мажоры сорят деньгами - но нет совершенного перегиба с пошлостью, отсутствует мат. А пожилая завуч представлена героиней, которая готова добиться возмездия в отношении главного персонажа, который, читая за кадром откровения о жизни, является по сути отрицательным героем - типичным мажором, считающим, что, имея деньги, можно использовать людей, унижать кого захочется, и делать всё, что вздумается. Тем временем персонаж Ивана Алексеева (честный и справедливый человек, наделённый отличными познаниями, в том числе в английском языке, а также искусным умением рифмовать - как и сам этот артист в реальной жизни) собирает группу для выступлений с полноценным музыкальным сопровождением. Эти двое (музыкант и мажор) станут заклятыми врагами, а причиной для этого станет персонаж в юбке (которую ей приходится носить вместо модных джинсов из-за строгой мамы)...
Учитывая все проблемы, поднятые и реализованные в фильме досконально, а также невероятно эмоциональные диалоги, сцены, поведение героев и отличнейшую подборку песен из репертуара на тот момент начинающего, но талантливого рэпера; можно не только признать данный ремейк лучше оригинала 1976 года, который выглядел как милая наивная история поучительного характера для пионеров; но и назвать фильм революционной лентой нашего времени. Принимая во внимание всю показанную 'киношную грязь', без которой обойтись было бы невозможно, и отмечая, как изящно она подана, можно сравнить данную работу с американским суперхитом 1999 года 'Жестокие игры', выполненным в похожем ключе, а также с хитовым испанским телесериалом 'Физика или химия', стартовавшим в один год с выходом ремейка 'Розыгрыша' - последний выглядит несравненно более презентабельно, нежели наша прямая адаптация саги о старшеклассниках нации 'горячей крови'. Интригующий сюжет увенчан стильной и буквально душераздирающей концовкой, оставляя после себя впечатление просмотренного примера жизни, а не 'мыльной оперы'.
P.S. И, если вас недостаточно тронул сам фильм, то найдите отдельно полную версию песни 'Это был дождь' Noize MC (совет любителя лирического рэпа).
Может ли сын олигарха воспринимать всерьез среднюю школу?
Фильм сохранил от своего прародителя 1977 года рождения исключительно имя и сюжет, поскольку не только время прошло, но и зазвучала известная всем история совершенно иначе. Не знаю, чего там добивался режиссер, но ему удалось вызвать у меня стойкое раздражение совершенно всеми предположительно положительными героями. И, если в советской версии фильма я только чуточку сочувствовал Олегу Комарову, то в этом ремейке я окончательно перешел на его сторону и занял позицию по ту сторону баррикад.
Если первая часть несла нечто доброе и вечное, то данная версия фильма больше напоминает заказной проект на тему 'сделаем народ попроще'. Романтика ВИА 70-х (заметьте, там подробно рассказали о деятельности группы Харатьяна, но ни разу их не показали за настоящей работой) перенеслась на Старый Арбат, где, вопреки логике, поется песня, прославляющая бескорыстность, но перед шапкой для сбора подаяний. Самый смешной момент, когда герой рассказывает о родителях-геологах, которые погибли. Ничего более комичного автор сценария не мог придумать. Вообще, эти геологические сказки может и были актуальны в стародавние для нас времена (фильм 'Территория', кстати, тоже 1978 года, а его ремейк - 2014), когда романтика костров хоть как-то соответствовала реалиям. Теперь же подобное упоминание всего лишь подчеркивает простоту и честность мальчика, который должен был все это унаследовать от родителей.
Образ Олега Комарова, напротив, получился прекрасным, ироничным и со своею убедительной логикой. Более того, показав его на выпускном (зачем он туда пошел?) режиссер, судя по всему, хотел изобразить его опустившимся и боязливым, но мне это все представилось нереальной силой с его стороны, ему до такой степени уже на всех плевать, что он может ходить и издеваться. И последние фразы вызывают, мягко сказать, недоумение. Действительно, что его ждет в дальнейшем? Всего лишь только то, что сам захочет. Зато какие богатые перспективы у остальных - хочешь, с шапкой на Арбат, хочешь - поработай годок до мехмата (математика забывается очень быстро, по себе знаю), кем там работают после школы, даже завидую, подносить или убирать, хочешь - геологом стань. В годы учебы у нас пользовалось популярностью стихотворение Иртеньева, где были строки 'ах, зачем пошла ты в проститутки, ведь могла геологом ты стать'. Понятно, что фильм снимали исключительно для того, чтобы поменьше завидовали богатым, но богатство - это не деньги, а возможности.
Группа известных актеров, игравших педагогов справилась с задачей прекрасно - в каждом учителе обнаружилась некая ущербность, уж не знаю почему. И не знаю - была ли такая задача специально поставлена или это получилось само собой. Фильм с удовольствием пересмотрю, особенно моменты с участием Олега Комарова, которого сыграл на тот момент молодой еще белорусский актер Евгений Дмитриев (человека по сути перестали приглашать в кино), перекручивая песни и пляски, которые только попортили этот фильм. Но, может быть, режиссер и хотел, чтобы вся эта супермузыка раздражала. Не знаю, что там было на уме у этого режиссера. Просто заберите у этого гитару, пусть работает.
В общем же, какую сторону бы не принять, фильм вполне смотрибелен и практически для всех возрастных групп.
Художественный фильм 'Розыгрыш' затрагивает такую важную тему для современного общества, как проявления нравственности в человеческих поступках.
Действия картины происходят в обычной московской школе. Здесь есть своя определенная «социальная стратификация»-деление на высшие и низшие слои общества. Критерий для этого деления- уровень дохода в семье и престиж школьника. То есть те, кто относится к высшему слою-дети богатых родителей, а те, кто к низшему-те, кто такой возможности не имеет.
Главный герой фильма-Комаров Олег. Он один из ярких представителей «высшего класса». Его отец спонсирует школу, и его денежному состоянию завидует каждый школьник. Естественно, в нём и проявляется антагонист. Олег- невоспитанный, дерзкий, во многом не соблюдающий моральные качества человек.
Кульминацией картины является его розыгрыш над учителем английского языка. Это полностью аморальная выходка, которая нарушает все нравственные принципы. В ходе своих поступков герой задействует всё своё окружение. Кто-то подчиняется осознанно и старается помочь разыграть учителя, а кто-то становится жертвой еще одной проделки Олега.
Доведя учителя до нервного срыва из-за неудовлетворительной оценки, герой становится перед возможностью отчисления из школы. Однако, завуч, Мария Васильевна, выступает в фильме в роли мудрой, гуманной женщины. Она решает, что Олег уже наказан- он зол на весь мир. Мария Васильевна говорит очень важную фразу: «Есть вещи важнее справедливости, такие как милосердие», чем, естественно, не одарён главный герой фильма.
На мой взгляд, фильм учит тому, что в любой ситуации самое важное-это оставаться человеком. Не в физическом смысле, а в моральном. Соблюдать банально нормы морали, думать не только о своей выгоде, но и о том, что от этого получат другие. Если идти на дно, то не нужно тянуть с собой своё окружение, которому ты так важен.
Говоря о технической работе картины. Актёрская игра Нойза оставляет желать лучшего. Да, конечно, можно его понять, ведь это его первый опыт в роли актёра художественного фильма. Но он теряется в самой картине, хотя изначально был заявлен, как явный положительный персонаж. Если говорить об остальных актёрах, то было приятно видеть начальные работы Марии Горбань. Её типажность в каждом фильме одинакова и, как мне кажется, с каждой работой становится только лучше, что хорошо. Ну, а Евгений Дмитриев, конечно, сыграл так, будто пережил это всё на «своей шкуре». Богатенький мальчик, который пользуется людьми и никем не дорожит, кроме своего положения.
Хотелось бы также отметить операторскую работу в лице Павла Кулакова.
Никогда не понимала социальной значимости ремейков. Зачем нужен этот фильм, когда есть замечательный меньшовский 'Розыгрыш' 1976 года? И все-таки нужен.
Этот фильм наглядно показывает, не только как изменилась школа, порядок и дисциплина за тридцать с хвостиком лет, но и как изменились люди, их отношения, моральные ценности.
Директор на глазах у всей школы, униженно кланяясь, принимает дары в виде компьютеров и хомячков от Комарова-старшего. То, что папа таким образом покупает сынуле медаль - ни для кого не секрет.
Кроме того, папа, вероятно, прочитал не мало модных книг про воспитание детей, и усиленно воплощает в жизнь ментальное подбадривание ' Я в тебя верю, сын' и совместные пробежки по утрам.
Жаль только, что никто не сказал папе, что поощрение детей шпионить и доносить друг на друга, а также унижение мытьем полов в общественных местах никак не способствует искоренению проблем.
С самого начала монолог Олега Комарова - звучит, как горький сарказм. Свою девушка он называет - 'моя Ламборджини', единственный друг - классный шут. И не одного по-настоящему близкого человека, зато всюду легко отыскиваются враги, с которыми надо бороться.
Режиссер постарался изобразить Комарова редкостной крысой, на его фоне его теска 1976 года выпуска выглядит безобидным шалунишкой.
Разочаровала Тая К. Коршуновой - сыграть такое бревно не каждому дано.
И еще песня в исполнении Дюжева прозвучала как плевок в прошлое.
- Если хочешь завоевать женщину — отведи её в магазин.
Данная работа является ремейком одноименного советского фильма. С оригиналом я не знаком, так что при оценке буду отталкиваться исключительно от данной версии фильма.
В обычной московской школе случается сразу два события. В 11 'Б' приходит новый ученик Игорь Глушко, а также молодая практикантка по английскому языку. Лидер класса Олег Комаров получает от нового преподавателя тройку, и уязвленный этим, решает подговорить одноклассников на жестокий розыгрыш молодого педагога...
Фильм мне понравился уже тем, что подобные темы в российском кинематографе сейчас поднимаются редко. Я бы даже наверное сказал, что это единственный, более-менее, вменяемый проект про школьников лет за пятнадцать. В основном выходят туповатые комедии или сериалы в стиле 'Простые истины'. Однако глубже поверхностных проблем никто не хочет копать. И вот выходит 'Розыгрыш'.
Я не знаю насколько сильно сюжет ремейка отличается от оригинала, но мне кажется его достаточно сильно видоизменили, дабы адаптировать под современность. И это хорошо. За столько лет общество очень изменилось, и показанный в фильме шаблон обычного среднестатистического класса школы выглядит более чем правдоподобно. Тут и сынок богатых родителей, и серая мышка, влюбленная в него, и парень с ярко выраженным чувством справедливости, и многие другие.
Актерский состав подобран первоклассно. Молодые актеры очень даже неплохо раскрыли свои образы. Не было ощущения что где то не дотянули, или наоборот перегнули палку. Единственное за что можно немного поругать, так это за недобор эмоций у Нойза МС. Но почему то это наоборот придает реалистичности его персонажу. Так что тут минусовать не буду. Ну а более старшее поколение актеров как всегда на высоте. Отдельно хотелось бы отметить Ирину Купченко и Дмитрия харатьяна.
- Если хочешь завоевать женщину — отведи её в магазин.
Данная работа является ремейком одноименного советского фильма. С оригиналом я не знаком, так что при оценке буду отталкиваться исключительно от данной версии фильма.
В обычной московской школе случается сразу два события. В 11 'Б' приходит новый ученик Игорь Глушко, а также молодая практикантка по английскому языку. Лидер класса Олег Комаров получает от нового преподавателя тройку, и уязвленный этим, решает подговорить одноклассников на жестокий розыгрыш молодого педагога...
Фильм мне понравился уже тем, что подобные темы в российском кинематографе сейчас поднимаются редко. Я бы даже наверное сказал, что это единственный, более-менее, вменяемый проект про школьников лет за пятнадцать. В основном выходят туповатые комедии или сериалы в стиле 'Простые истины'. Однако глубже поверхностных проблем никто не хочет копать. Но вот выходит 'Розыгрыш'.
Я не знаю насколько сильно сюжет ремейка отличается от оригинала, но мне кажется его достаточно сильно видоизменили, дабы адаптировать под современность. И это хорошо. За столько лет общество очень изменилось, и показанный в фильме шаблон обычного среднестатистического класса школы выглядит более чем правдоподобно. Тут и сынок богатых родителей, и серая мышка, влюбленная в него, и парень с ярко выраженным чувством справедливости, и многие другие.
Актерский состав подобран первоклассно. Молодые актеры очень даже неплохо раскрыли свои образы. Не было ощущения что где то не дотянули, или наоборот перегнули палку. Единственное за что можно немного поругать, так это за недобор эмоций у Нойза МС. Но почему то это наоборот придает реалистичности его персонажу. Так что тут минусовать не буду. Ну а более старшее поколение актеров как всегда на высоте. Отдельно хотелось бы отметить Ирину Купченко и Дмитрия харатьяна.
'Дождь стучится в окно, он будто просит войти. Он будто просит меня его за что-то простить...Это был дождь...'
Скажу сразу - я не смотрел оригинальный фильм 1976 года. Знаю только, что в обеих картинах снялся Дмитрий Харатьян, ну и что данный фильм римейк старого 'Розыгрыша', все. Что уж скрывать, фильм решил посмотреть только из-за знакомого имени в титрах, а именно Noize MC.
Я далеко не любитель мелодрам или чего-то в этом духе. С 'классикой' жанра я конечно знаком, как с российской, так и с зарубежной, иногда могу что-то посмотреть 'вне очереди' так сказать, но не больше. Да и в принципе в современном российском кино, я что-то не припомню хотя бы просто хорошего фильма на подобную тематику. Были конечно относительно неплохие 'Стиляги', ну или та же 'Любовь-морковь', но все равно, либо что-то не устраивало, либо мелодрама затрагивалась очень уж поверхностно...
Назвать 'Розыгрыш' шедевром конечно сложно. Вернее не сложно, а не совсем уместно. Обычный 'школьный' фильм. Обычно снят. В некоторых моментах операторская работа оставляет желать лучшего. Стандартная актерская игра (по мне Дюжев даже в тех же 'Жмурках' гораздо больше и лучше 'играл', про Харатьяна с его послужным списком я вообще молчу), которая местами выглядит малоубедительной, но все же у фильма есть некая своя атмосфера, которая при желании вполне может зацепить.
Главный плюс фильма - это конечно же музыкальная составляющая. Noize MC (он же Иван Алексеев) помимо исполнения главной роли, также выступил и композитором данной картины, тем самым отлично передав переживания и эмоции подростков в своих песнях. Незамысловатая, но в тоже время имеющая смысл музыка, способная многих зацепить. Спустя 2 года, он даже выпустит полноценный альбом данных саундтреков, с одноименным названием. Сам же Иван далеко не актер, но в фильме смотрелся ничуть не хуже, чем те же 'актеры', было приятно его наблюдать. Совсем еще молодой (22 года), только начинает свой путь, как жизненный, так и творческий. Нет еще той широкой известности, 'звездных' закидонов ну и прочих штук, присущих людям в подобном положении со временем. Его персонаж этакий честный, добрый и справедливый парень по имени Игорь, который хочет всем помочь. В наше время такие качества не просто редкость, а фантастика. Впрочем сам Иван с Игорем в чем-то схожи. Оба переехали в столицу из провинций, оба собрали группу и стали 'пробиваться' в жизнь, обычные и простые парни. В противовес Игорю мы видим Комарова - эгоистичного и 'мажористого' папиного сынка, который уже больше подходит под описание современной молодежи. По закону жанра также присутствуют 'шлюховатая баба' Комарова, серая мышь Тая Петрова и сторонники Глушко/Комарова, в общем все как полагается. Все наивно, все по-детски предсказуемо, но мне больше понравилось, чем не понравилось. А зная 'наше кино' не исключено, что могло было бы быть в десятки раз хуже.
И хоть я не смотрел оригинал 'Розыгрыша', но почему-то уверен, что данные фильмы мало чем похожи. Все-таки разное время, разные люди, взгляды на жизнь другие. И чтобы там не говорили некоторые критики и зрители, типа: 'Фильм бессмысленный. Там не на что смотреть. Вот в советском 'Розыгрыше', было ого-го...'. Вы меня конечно извините, но тогда и страна была другая, и молодежь, и моральные ценности далеки от тех, что сейчас. Я и не спорю, что советский 'Розыгрыш' ого-го, и что вероятнее всего он лучше данного римейка...Но в 'Розыгрыше 2008' наша реальность прекрасно показана. Большинству молодежи нужны всего лишь - выпивка, беззаботная жизнь, деньги ну и 'однодневные' отношения. Но даже среди всего этого 'мусора' все же есть такие люди, как Игорь Глушко, способные что-то изменить.
К тому же, я не припомню ни одного по настоящему хорошего фильма с участием российских рэперов. Есть 'Жара' - посредственный 'проходняк' с таким же посредственным 'недорэпером' в главной роли. Есть недавний 'Газгольдер' уже с целым ансамблем рэп-музыкантов, который впрочем удачнее, но опять же таки на любителя. На фоне них, 'Розыгрыш' конечно выглядит довольно неплохо. Но как самостоятельный фильм, он мог быть и получше (как римейк не сужу, т. к. не знаком с оригиналом). Поэтому если вы не поклонник Noize, фильм врятли чем-либо заинтересует, но по вышеупомянутым причинам, вполне можно посмотреть для ознакомления, так сказать.
От российского кино можно ожидать чего угодно: и грязный, пошлый, пустой юмор, и бессмысленные однообразные мелодрамы, и шлаковые молодежные фильмы/сериалы. Из всего набора российских фильмов низкого сорта редко можно выделить хорошие фильмы. Обычно таковыми являются только всеми известная классика или 'торт', который выходит максимум раз в год. 'Розыгрыш' - один из тех фильмов, на которое стоит обратить внимание.
Актерский состав: думаю, все привыкли видеть на экранах одни и те же лица, которые уже часов поднадоели. Создатели 'Розыгрыша' решили совместить старое с новым, из чего получился интересный винегрет. Молодые не дотягивают, но им простительно. В целом, терпимо.
Музыкальное сопровождение: пункт, на который стоит обратить внимание. Noize MC - один из представителей музыкантов, творчество которых так нравится молодёжи. Музыка неплохая, но её обилие раздражает.
Сюжет: самая интересная часть. Читая рецензии, я заметила, что многие так и не вкусили плод, который нам пытались донести создатели. Фильм ли это о любви? О типичной школе? Сомневаюсь. Это лишь украшения.
В фильме сталкиваются две интересных личности: мажор, получающий от жизни всё, и бедняк, который также наслаждается жизнью немного другим способом - с помощью музыки. Они не такие разные, какими могут показаться. У них есть кое-что, что отличает их от других: они выделяются из толпы, не вписываются в стадо.
Мы видим события глазами Комарова: он смотрит на мир с отвращением, потому что ему открыты все тёмные стороны жизни - учителя, берущие взятки, отец, пытающийся купить уважение к своему сыну, девушки, которым нужны деньги и крутые парни. У него, безусловно, есть всё. Кроме счастья. Его цинизм оправдан: жить в мире стада становится скучно, и грязь, выливающаяся отовсюду, начинает действовать на него негативно. Можно ли его винить? Нет, потому что понимание пришло к нему самому.
Игорь видит мир глазами потерявшего родителей мальчика, но нашедшего счастье и смысл жизни в музыке. Он переживает потери и издевки, но он борется и идёт дальше, ни разу не предавая своих принципов и идеалов, не становясь стадом.
Оба ненавидят друг друга, потому что один катится вниз, а другой поднимается вверх. Но оба и ищут свою дорогу, не всегда правильную, но ведущую их к собственному счастью.
Сюжет хорош, несмотря на множество примитивных моментов, в том числе и влюбленная 'лохушка', бегающая от одного к другому. Идею, которую воплощает режиссер в этом фильме, надо увидеть и понять.
Итог: милосердие вытащит со дна любого. Умеем прощать и давать волю судьбе наказать виновного.