всё о любом фильме:

Отголоски прошлого

Little Ashes
год
страна
слоган«Сальвадор Дали: Любовь. Искусство. Предательство»
режиссерПол Моррисон
сценарийФилиппа Гослетт
продюсерКарло Дуси, Джонни Перси, Хаум Вилальта, ...
операторАдам Сушицки
композиторМигель Мера
художникПере Франческ, Антонио Беларт, Франциско Гамес, ...
монтажРэйчел Тьюннард
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$58 054
зрители
Испания  22.7 тыс.,    Россия  9.7 тыс.,    Великобритания  2.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
В 1922-ом году в Мадрид приезжает 18-летний Сальвадор Дали. Столица Испании того времени становится местом притяжения самых ярких молодых умов.

Дали, талантливый и увлеченный живописью, стремится стать великим художником. В университете он знакомится с уже признанным поэтом Федерико Гарсиа Лоркой и с режиссером Луисом Бунюэлем. Молодые люди становятся лидерами испанской творческой интеллигенции, но их межличностные отношения кардинально меняются.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
24%
16 + 52 = 68
4.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Оригинальное название фильма — «Мелкие останки» (Little Ashes). «Мелкие останки» — картина Сальвадора Дали, написанная им в 1927-1928 годах.
    • Изначально Роберт Паттинсон пробовался на роль Лорки.
    Трейлер 02:17
    все трейлеры

    файл добавилDirectList

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 813 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Гарсия Лорка и Сальвадор Дали встретились на пороге времен и эпох… Лорка был одной ногой в прошлом, а одной в настоящем… а Дали был одной ногой в настоящем, а другой — в будущем…

    Душа,
    золотись померанцем.
    Душа,
    любовью отсвечивай.


    Посмотрев этот фильм, я задался вопросом, кто же из двоих героев главный? И для себя я ответил однозначно — Гарсия Лорка… Его неугасимый патриотизм и горячая любовь к родной земле — сюжет для отдельного фильма! В «Мелких останках» же возникает тема его неугасимого романтизма и идеализма.

    На зеленом рассвете
    быть сплошным сердцем.
    Сердцем.


    Гарсия Лорка был «сплошным сердцем» в этих сложных и неподдельно глубоких отношениях. Он был облаком. Дали же похож на ребенка. Он тянется к «великому» Лорке, поначалу сам не понимая, почему. И до конца фильма он не понял всей глубины чувств. Для него это было «удачное» сотрудничество. Не случайно во время последней встречи он предлагает Лорке — «ты напишешь текст и музыку, я дизайн — и это будет ШЕДЕВР»… Дали искал в Лорке дополнения своему таланту, Лорка же искал в нем половинку своей души. Свои мысли он «делил пополам».

    Как бабочка, сердце иглой
    к памяти пригвождено.


    Его осуждали за стихи о «бабочках и любви», и его расстреляли за его стихи о свободе…

    Глубокий фильм о гении и любви… О сложных чувствах в оправе «переломного» времени… где каждый ищет свое место…

    9 из 10

    19 сентября 2009 | 14:42

    Cобери-ка судьбу.

    а потом разбери-ка

    Хорошо завязалось,

    а что получилось?..

    Я хотел бы признаться

    в любви к Федерико…


    Европейское кино. Кино элитарное. Кино не для всех.

    Картина «Little Ashes» (Мелкие останки), вышедшая в нашем прокате как «Отголоски прошлого» не является исключением.

    Действие картины происходит в начале прошлого столетия в Испании. Это было сумасшедшее время, время кровопролитных войн, время прогресса, время, породившее великих гениев и не менее великих тиранов.

    В основу сюжета положена история взаимоотношений двух знаменитых людей XX века. Дали, гений которого сродни безумству, и Лорка, один из самых ярких деятелей испанской культуры того времени, поэт, драматург, музыкант. Отношения яркие, отношения сложные, отношения неординарные. Да и какими еще могли быть отношения и чувства двух великих представителей мировой культуры!?

    Хавьер Бертран — новое имя в европейском кино. Прекрасный талантливый актер, сумевший передать всю гамму чувств, обуревавших его героя Лорку: любовь к Родине, любовь к искусству и, наконец, любовь к Дали, любовь запретную, любовь всепоглощающую, любовь пожирающую душу и плоть.

    Роберт Паттинсон — подросток-вампир. Не так ли все мы его воспринимаем после столь ошеломляющего успеха «Сумерек»? Но это другой Паттинсон. Паттинсон, сумевший весь фильм от первого до последнего кадра каким-то немыслимым образом балансировать на той самой грани гениальности и безумства, на которой творил Дали. Паттинсон, позволивший нам своей игрой заглянуть за эту грань. Паттинсон, сумевший сыграть гейскую любовь так, как никто до него не играл. И, если Лорка принимает свою сущность, свою непохожесть и идет с этим по жизни не терзаясь душевно, то Дали разрывает масса противоречивых чувств, которые были сыграны, я бы даже сказала, прожиты Паттинсоном на экране.

    Отдельно стоит отметить музыкальное сопровождение картины. Все композиции подобраны очень правильно, очень с чувством. Они не столько дополняют сюжет, сколько являются его частью.

    Мы не знаем, на сколько правдива эта картина с исторической точки зрения. По поводу взаимоотношений Дали и Лорка есть масса мнений. Но идею, созданную сценаристами, раскрыть актерам удалось. Идею о любви, о боли, о необходимости выбора, который встает перед героями не однажды.

    Смотреть или не смотреть, каждый сам решает для себя.

    Я же еще не раз вернусь к просмотру этой картины.

    10 из 10

    21 марта 2010 | 08:57

    Я решила посмотреть этот фильм по двум причинам. Во-первых, исполнитель роли Сальвадора Дали. Роберт в роли вампира и Роберт в роли великого художника прошлого века — образы, отличающиеся в корне, и я очень хотела их сравнить. Не получилось. Как только начался фильм, я начисто забыла о Роберте, Эдварде и «Сумерках». Передо мной был Сальвадор Дали, безумный гений, его жизнь, его судьба, его любовь…

    Во-вторых, тема действительно интересная. Это настоящий фильм о настоящих людях, о великих людях — Сальвадоре Дали и Федерико Гарсия Лорке. Никогда не увлекалась их творчеством, но всегда относилась с большим уважением и к тому, и к другому, видела некоторые картины и читала стихи. Получив возможность познакомиться с ними поближе, не смогла отказаться.

    Первая половина двадцатого века. Мадрид. Город, где встретились две страстные, безумные, отчаянные души. Город, где они нашли любовь. Город, где они познали сладость и горечь, радость и боль, счастье и страх…

    Как и фильмы «Горбатая гора» и «Харви Милк», картина «Отголоски прошлого» рассказывает о однополой любви. Я была очень удивлена, когда поняла, что сопереживаю Сальвадору и Федерико не меньше, чем сопереживала бы мужчине и женщине. Их любовь была настолько трогательной, красивой и поэтичной, что нельзя было не восхищаться. Как искренне они выражали свои чувства, как сражались за них и как страдали! На протяжении всего фильма я была погружена в какое-то тяжёлое, волнующее, мучительное состояние, и вышла из него только после сцены с расстрелом Федерико. Из моих глаз полились слёзы, когда Сальвадор, узнав о смерти друга, схватил кисть и чёрной краской покрыл огромный холст, как бы выливая на него всё своё отчаяние, всю свою боль…

    Трагичный конец… Дали обречён на успех и славу, но в его душе навсегда останется та горечь, что поселилась в нём с уходом друга… Он никогда не забудет его… Он будет встречаться с ним в своих снах и снова, как когда-то давно, восхищаться им, верить ему, любить его…

    19 октября 2009 | 17:54

    Если вы решите посмотреть фильм «Отголоски прошлого» или как он был известен ранее Мелкие останки, то знайте, что вы не увидите пышных спецэффектов и компьютерных декораций. Не услышите не одного грубого высказывания и не одной пошлой шутки. Все что представится вашему вниманию это драматичная история двух людей, чьи судьбы тесно сплелись.

    Я долго ждала эту экранизацию, так как являюсь непосредственной поклонницей творчества Сальвадоре Дали. И что вижу? В роли импозантного художника Роберт Паттисон, которого я никаким образом не сопоставляла вообще с этим героем. И я могу совершенно серьезно сказать, что это его самая серьезная и лучшая роль. Объяснение этому очень простое. С играть влюбленного вампира, когда ты уже обладаешь природной красотой и обаянием, пол беды. А вот вжиться в роль гениального художника невероятно сложно. К тому же, играть все те пикантные сцены, которые показывали в фильме очень сложно просто психологически. Ведь не каждый актер, будучи самым что ни на есть натуралом, согласиться целовать и нежно обнимать перед камерой представителя своего пола. К тому же, играть страстную любовь к нему. И здесь же я хочу выразить свое восхищение Хавьеру Белтрану, который так же согласился показать то странное чувство, которое развилось между непосредственно писателем и художником.

    С самого первого кадра фильм заинтересовал, когда только я увидела Сальвадора в причудливой итальянской сорочке и с странной прической. Он как белая ворона, отличался от похожих студентов учебного заведения. И Фредерика Гарсия Локка, будучи уже известным в больших кругах общества, так же выделяется из толпы своей загадочностью, умиротворением и задумчивостью. Оба гения, две противоположности, которые так сильно дополнили друг друга. Я искренне поверила что оба героя счастливы, просто находясь в месте. Но с самого начала, даже человеку, не знающему историю, будет ясно, что вместе им все равно никогда не быть.

    Смотря фильм я поражалась игре актеров. Паттисон, вжившись в роль великого художника, играл совершенно иначе, нежели в других картинах. Он дела акцент на тембре голоса и мимике, что делало его героя более сумасшедшим. Ну а особенно эти широко раскрытые глаза. Видимо актеру пришлось потрудиться и много прочитать, чтоб на столь сильно изучить повадки Сальвадора.

    Хавьер Белтран играл просто потрясающе. Я видела его сильную любовь, привязанность и страдания. Он был более мягким, нежели Сальвадор. Но удивляться здесь нечему, так как это душа поэта.

    И вот что получается. В фильме нет экшен сцен, спец эффектов и мифических существ. А картина производить страшнее впечатление. Даже при непосредственном просмотре просто невозможно быть равнодушным. Потому что каждая последующая сцена морально сильнее предыдущей. Мы не можем смотреть страстные поцелуи мужчин потому что для нашего сознания это дико, и все же продолжаем наблюдать за происходящим в интриге, чем же все это кончится. И лично у меня, в конце, хлынули слезы.

    Я ставлю 10 баллов толь за то, что «Отголоски прошлого» заставили меня еще долгое время думать об этой картине. О трагической истории главных героев. А это, уж поверьте, стоит того.

    25 ноября 2009 | 22:50

    Знаете, когда я увидела в начале Роберта Патинсона в этом парике, я не смогла сдержать смеха.

    Когда я увидела сцену поцелуя я брезгливо отплевывалась.

    Да и вообще, полфильма мы с подругой проболтали.

    НО: к концу фильма я сидела, широко открыв глаза, не отводя взгляда от экрана.

    Я молчала! А можете поверить, это случается довольно редко и при просмотре действительно стоящих фильмов!

    Роберт Патинсон Да, я люблю «Сумерки», но не фильм, а только книгу. И я абсолютно не видела в нем какого-либо актерского таланта. Но как он прекрасно, на мой взгляд, сыграл такую сложную и многогранную личность, как Сальвадора Дали.

    Хавьер Белтран Боже, да он Безумно похож на Фредерико Гарсиа Лорка. И, я считаю, он шикарно передал эмоции возлюбленного великого гения.

    Фильм достоин внимания. Но гомофобам и прочим непонимающим искусства людям лучше даже не пробовать.

    10 из 10

    4 августа 2010 | 22:14

    В моем великом плане «must see» есть некоторое количество фильмов про запутанные и порой недвусмысленные отношения великих людей. Первым я выбрала «Little Ashes». Что интересно, в нем снимается Паттисон, и надо сказать, по сравнению с Сумеречной сагой, это действительно серьезная, стоящая и сложная его работа.

    Это проникновенная и очень непростая драма, ее настроение меняется вместе с переливами скрипок и фортепиано. Фильм то легкий и чарующий, то тонкий и щемящий, то дикий и сумасшедший, но всегда красивый. Он весь — чувства и эмоции в чистом виде. Путь Лорки от наивного и оптимистичного юноши к зрелому и сильному мужчине, которого жизнь пропустила через жернова запретных чувств. Путь Дали от восторженного и нелепого мальчишки к заносчивому гению, который все больше сходит с ума, не в силах жить без того, что сам же разрушил.

    Удивительный фильм. 10/10.

    12 декабря 2009 | 23:30

    Ужас. Главное, что возникает при просмотре фильма. Нет, в общем и целом, и в этом фильме можно найти достоинства. Потрясающая игра Марины Гэтелл, очень достойная, пусть и без блеска, игра Хавьера Белтрана. А ещё сценарий! Сценарий — вот, за что фильму можно было бы простить многое. Если отвлекаться от того, КАК снято и думать о том, ЧТО было написано, понимаешь, что сценарий был достаточно внятным.

    На Кинопоиск я пришла ради того, чтобы узнать, кто играет Дали. Я не смотрела «Сумерки», я не узнаю Паттинсона в лицо, но теперь запомню его надолго. Сыграть хуже надо было умудриться.

    Поначалу вроде бы всё в рамках сюжета. Мальчик, худой, смущающийся, но много о себе понимающий, приезжает в училище. Сразу желает привлечь внимание Лорки, так как он — наиболее яркая индивидуальность, уже составившая себе имя. Можно узнавать некоторые эпизоды, украденные из автобиографий Дали, вроде как позирование перед зеркалом в голом виде, с попыткой придать своим органам вид женских гениталей (было или не было, кто знает, однако Дали такое описывал в «Тайном дневнике гения»). Потираешь руки и ждёшь, что там ещё всплывёт: прыжок с верхней ступеньки лестницы или изображение Мадонны в виде весов?

    Всплывает эксцентрика Дали. Только никто не объяснил йуному мальчику Паттинсону, что эксцентрик должен быть в себе уверен, хотя бы внешне, хотя бы капельку. А ещё то, что Сальвадор был яркой личностью. Хорошей, дурной — каждый судит сам для себя, но Дали был индивидуальностью, необычной, странной, которая привлекала к себе внимание. А ещё, если судить по передачам, где он принимал участие, довольно спокойной в бытовых ситуациях (именно потому его эксцентричные выходки производили такое неизгладимое впечатление). А Робби боится. И смущается. Даже когда период «вживания в компанию» проходит и он — веселится, издевается, противостоит экзаменаторам, даже, ёлки-палки, когда целует что женщин, что Лорку. Эта голова постоянно вжатая в плечи и слова, которые он постоянно выдавливает сквозь зубы. Он боится постоянно, в каждой сцене. Дёрганье же его под пластинку где-то перед финалом — за пределами добра и зла. Никакой эксцентрики в эпизоде «Обед» нет в помине. Есть выходки юнца, хамеющего от своей безнаказанности. Таких миллионы на каждой улице — застенчивых, которым сносит крышу, когда они чувствуют себя в центре внимания. Сказавшим слово «дефикация», а потом ждущим впечатления. Дали стал знаменитым потому, что он никогда не показывал, что ждёт ответной реакции, никогда не показывал, что боится ответа. Потому он и стал великим, а школоты, которая громко кричит «сиськи!», на мероприятиях, где это не принято, до сих пор полно в любом классе любой школы.

    Ладно. Право режиссёра и актёра поиздеваться над Дали, как хотят. Сжав зубы, можно продолжать терпеть. Можно продолжать терпеть, когда Дали боится Лорку, Бунюэля и прочих и хамит им от смущения (по крайней мере это выглядит именно так). Но вот когда возникает вопрос, а что в этом юнце нашёл Лорка, терпеть больше нет сил. Ну да, молод, лицо не обезображено интеллектом и… и это всё? Это всё, что Лорке требуется от мальчишки? Никакого иного он найти не мог, когда с этим не получилось — такого же молодого, хамоватого и не очень страшного на все органы, включая морду лица? В чём причина Лоркиных страданий, за что он любит этого парня, чьим мандражем аж через экран заразиться страшно.

    Любовь — это не бултыхание в волнах компьютеризированного моря, не совместные поездки на велосипеде. Любовь — это взаимопроникновение, понимание, наполненность друг другом, которая видна в творчестве обоих в тот период. It doesn`t matter, — говорит Лорка, когда Сальвадор отпрянул от попытки плотского продолжения отношений. И это в самом деле не важно. Был ли у них секс, не было — какая разница, если они были поглощены друг другом? Пусть хоть половину фильма они бы прокувыркались в постели, если бы была хоть как-то показана их зачарованность яркостью друг друга — такой разной, но сближающей, объединяющей. А так — какие там «общие поиски смысла» из стихов Лорки? Получилось простое вожделение, где образ «ангела с смоляной косою» потрясает своей пошлостью. Ну да, люди спят друг с другом, мужчины, порой, спят с мужчинами… Если всё это не наполнено любовью, то в чём смысл фильма? Хотели переспать, но не получилось, однако несколько лет продолжали предпринимать попытки? *не голосуйте, что спойлерю, плиз, это есть и во всех остальных рецензиях* А если была любовь, хотя бы на уровне «дружбы или дуэли», и в фильме хотели это показать, то приглашать на роль мальчишку, который явно не справляется с образом полубезумного, полугениального эксцентрика — это плевок в сторону и Лорки, и Дали.

    Сочетание безобразно хихикающего (и никак иначе) обритого Паттинсона на фоне картины Дали — из одной этой сцены стоило бы делать трейлер, чтобы честно предупредить зрителей, что их ждёт. А ведь это центральная была бы сцена, если бы актёр с ней справился — сцена, где Сальвадор любит и ненавидит всех, включая, прежде всего, самого себя.

    Хавьера жалко безумно. Он честно тянет на себе весь фильм, но не думаю, что можно справиться, если партнёр смотрит абсолютно одинаковыми пустыми испуганными глазами в любой сцене: от восхищения до страсти.

    15 июля 2011 | 18:35

    Начну с того, что фильм просто потрясающий. Придраться не к чему, хорошо все — начиная с отображения времени, его стилистики и вплоть до игры актеров. Молодые, талантливые, не раскрученные и надоевшие, они хороши, каждый в своем образе. Талант Паттинсона раскрылся именно здесь, я считаю, что на сегодняшний день это его лучший фильм. Страдания, стеснительность и сумасшедший блеск в глазах заставляет верить в искренность воплощения Сальвадора Дали.

    Что касается Хавьера Белтрана, просто поражает, то где продюсеры его нашли. Мало того, что он как две капли воды похож на Лорку, его игра настолько захватывает, внутренний мир передается буквально по глазам. Никогда бы не подумала, что он начинающий актер.

    Так приятно видеть на экране что-то новое, свежее. Малоизвестные актеры большой плюс этого фильма, а насыщенность действия не позволяет отвлечься ни на минуту.

    В общем, советую посмотреть всем. Тонкие перепетийные линии заставят поволноваться вашу душу.

    6 декабря 2009 | 18:10

    «Надо рисковать жить так, как тебе хочется, в противном случае ты -кукла, марионетка в руках судьбы». Сальвадор Дали.

    Фильм этот был просмотрен мной неоднократно. После первого просмотра смысл фильма мне не открылся, но безумно запомнился Хавьер Белтран. Я бы не смогла сказать, что он вжился в роль, я могу сказать, что на экране Лорка — подлинный Лорка, ранимый, влекомый страстными чувствами к родине и к своей родственной душе — к Дали.

    Этот фильм не забылся как многие до него. Он спрятался где-то глубоко под коркой, он будоражил меня своей недосказанностью. И вот однажды я решилась пересмотреть его.

    И тут я разглядела и второго персонажа — Дали. Паттинсон, конечно, по своим актерским данным не затмил Белтрана, но какой Дали из него вышел… Я ему верю. Этот странный мальчик с трясущимися руками, этот молодой гений ждущий признания публики и отвергающий его в своем величии! Это грандиозно!

    Второстепенные персонажи ничем не выделяются, но это и не их задача. Они — оформление для истории двух гениев, они декорации. Кстати панорамы в фильме выглядят очень ненатуральными, они — декорации. Но это так подходит стилистике фильма!

    Очень красиво и стильно снятый фильм. Вызывающий сильнейшие ощущения, как оголенный нерв на острие бритвы…

    Смотреть однозначно, но не всем! И обязательно в одиночестве!!!

    10 из 10

    1 декабря 2009 | 07:26

    Восхищаясь Сальвадором Дали как феноменом человечества, не могла не посмотреть этот фильм. Интерес к нему подогрел и актерский состав. Хавьер — немыслимо похожий на Лорку. Паттинсон — очень было интересно посмотреть, каким же будет перевоплощение из сладкоголосого вампира в испанского Гения.

    Сразу скажу, перевоплощение удалось!! Роберт (Дали) особенно запомнился в двух сценах. Первая: смущенный, стеснительный и даже немного истеричный Сальвадор входит в общежитие. Вторая: заключительная сцена, Дали выходит к гостям. Ошеломительно!! После фильма захотелось захлопать в ладоши со словами: «Ай да Паттинсон, ай да сукин сын!!»

    Вообще, Роберт по праву может гордиться этой ролью. Сыграл, по моему, безупречно. Восхищает, каким взглядом он смотрит на холст. Будто и вправду художник.

    Хавьер потряс своей чувственностью. Невероятно нежный взгляд. ТАК может смотреть только влюбленный на объект своего вожделения.

    Фильм прекрасен даже в мелочах. Потрясающие картины природы. Великолепные костюмы, особенно наряды Магдалены.

    Впечатление о фильме не испортил даже местами не совсем корректный перевод (вместо «без границ», «no limit» переводили как «я люблю тебя»). И чересчур романтизированное отношение Дали к Лорке (ведь, на самом деле, любовь Федерико была безответной. Сальвадор был более корыстен в своем отношении к поэту, и, по сути, никакой любви у него и не было).

    Несмотря на небольшое искажение фактов, фильм получился, бесспорно, потрясающий. Любовь, дружба, шедевры, боль, безграничность, Гениальность.

    За все это 10 из 10.

    3 июля 2010 | 19:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>