всё о любом фильме:

Преступник

Felon
год
страна
слоган«No Rules. No Hope. No Way Out»
режиссерРик Роман Во
сценарийРик Роман Во
продюсерДэн Кестон, Такер Тули, Райан Брин, ...
операторДана Гонсалес
композиторГерхард Даум
художникВинсент Рейно, Густав Алсина, Меривезер Николс, ...
монтажДжонатан Чибнелл
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
DVD в США
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Чудесный семьянин с грандиозным будущим теряет все, когда он случайно убивает грабителя, который ворвался в его дом. Суд приговаривает его к 3 годам заключения в тюрьме строгого режима, где правила общества больше не действуют…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
13 + 9 = 22
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме участвовали бывшие заключенные.
    • Бои в фильме были натуральные, а не постановочные.
    • Вэл Килмер несколько дней по несколько часов просиживал без движения в кресле, пока на него наносили бесчисленные татуировки.
    • Стивен Дорфф во время съемок фильма получил два сотрясения мозга.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 698 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Ураган», «Побег из Шоушенка», «Американская история х», «Мотылёк» а теперь ещё и «Преступник». Последний запомнился мне не сколько крепкой постановкой, а скорее своим мощным сценарием, который через достойную актёрскую игру Стивена Дорфа и Вэла Килмера предстаёт перед нами как сильное зрелище, способное заставить человека задуматься над всем сущим, определить свои ценности, которые помогут в тяжёлую минуту спасти жизнь.

    Вроде бы опять ничего удивительного. Сюжет довольно прост и по — началу может показаться, что от него не стоит ждать каких — то глобальных истин. Сколько уже было понаписано разных книг про становление личности в исправительных колониях, берущие своё начало конечно же со знаменитого «Графа Монте — Кристо» Александра Дюмы. С тех пор много воды утекло, и кинематографисты дарили миру один за другим впечатляющие творения, которые оставили в сознаниях людей очень сильный отпечаток в виде идеи: «Боритесь, и возможно по окончанию битвы вы поймёте, что терпели не зря». А ещё в купе свыше перечисленными фильмами, он может оказать впечатление, как один из… Но к счастью по ходу просмотра «Преступника», эта мысль отходит на задний план, ибо вдумчивый зритель может прийти к выводу, что эта картина достойный представитель тюремного жанра. Мало того, на мой взгляд, она смело может войти в один ряд с той же «Американской историей х», и «Побегом из Шоушенка».

    История фильма, чем то, напомнила мне недавно отсмотренный мной «Смертный приговор» Джеймса Ванна. В том фильме, конечно, нет никакой тюремной линии повествования. Но они схожи в другом. И там и тут режиссёры доносят до нас, казалось бы, не свежие истины, которые говорят нам, что нужно ценить нашу жизнь, ценить то, чем мы обладаем, любить свою семью, жить — не переступая рамки моральной деградации, и до конца оставаться ЧЕЛОВЕКОМ в любых условиях, не теряя своего нравственного стержня. Все это знают, все об этом слышали, но в трудную минуту только единицы способны держать в себе подобные идеи.

    Ещё Виктор Франкл описывал свой каторжный опыт в книге под названием «Человек в поисках смысла». И говорилось там о том, что в суровых условиях лишения свободы, тяжело придерживаться моральных установок. Все это теряет всякое значение, и индивид ставит перед собой только одну цель — выжить любыми способами. Но вместе с этим, как бы парадоксально это не звучало, одухотворённые личности, придерживающиеся моральных принципов, выживали, когда остальные опустившиеся до животного уровня, не выдерживали и ломались. Хотя казались внешне крепкими и мужественными людьми. Герой Вэла Килмера один из немногих, кто жил по своему кодексу. Ему хватало мужества придерживаться личных принципов. Вспоминая его замечательные слова — « Каждый живёт в своей реальности. Мне удалось придумать свою, а кто то, живёт чужой, за неспособностью творить собственную». Воистину сильные слова. У него была своя философия, и потому — он лидер, повадырь, за которым шли другие, и из за этого же ненавидели.

    За неимением крупного бюджета, и как следствие отсутствия сарафанного радио, жаль, что такие фильмы остаются незамеченными. А ведь они дадут фору многим шедеврам, коим в рекламной компании повезло гораздо больше.

    9 из 10

    22 ноября 2011 | 02:21

    Молодому семьянину (Стивен Дорфф), у которого вот-вот дела должны пойти лучше, случается беда. При попытке ограбления его дома он убивает грабителя. Его отправляют в тюрьму. Теперь его единственный ориентир в будущем — выжить, дабы позаботиться о своей семье.

    С самого начала своего заключения, ещё во время перевозки в тюрьму, герой фильма столкнулся с жизнью, которая далека от нашей обыденности. Но со стороны взгляда заключенных наш герой делает правильный шаг, правда, из-за него он оказался в самом страшном месте тюрьмы, среди самых опасных преступников, у которых криминал течёт по жилам.

    В своей камере он знакомится с одним человеком (Вэл Килмер), который впоследствии станет его наставником, ходячим пособием по выживанию в тюрьме. Странные для нас отношения, для нас, как для обычных людей, обходящих преступность далёкой стороной, выйдут у этих двоих преступников.

    Возможно, фильм не так уж и реален. Многое смотрится как что-то нелогичное и отброшенное обществом ещё во времена доисторической эпохи, но откуда же нам это точно знать?

    Картина «Преступник» снята по типу независимого кино. Несколько статистических камер, настроенных на то, что реализм ситуации подведён к максимуму. Зритель здесь выступает невидимым участником событий.

    Любители такого рода кино будут вознаграждены, остальным стоит посмотреть фильм, чтобы иметь чёткое распределение между человечностью и животным поведением. Даже в таком фильме показано, что за решёткой остаётся ещё что-то человечное, а по ту сторону камер наружу выходят животные инстинкты.

    8 из 10

    30 декабря 2010 | 11:27

    Фильм произвёл очень сильное впечатление. Тюремная тематика нигде так правдоподобно не раскрывалась со времён «Побега из Шоушенка».

    Человек попал в совершенно чуждую для себя среду, где законы общества не действуют, где ты никто и где тебя могут убить за один только взгляд в лицо незнакомца. Герою тут предстоит не только выжить, но и доказать ошибочность своего обвинения, а главное — остаться человеком. Великолепный сюжет, отличная актёрская и режиссёрская работа.

    Я уверен, что фильм будет номинирован на «Оскар», а Вэл Килмер станет лучшим актёром второго плана. Отличный фильм.

    8 октября 2008 | 02:24

    Прочитав несколько положительных отзывов о картине «Преступник», решил и я посмотреть данный фильм. Был очень удивлен, причем в хорошем смысле слова. Я очень уважаю картины, которые снимают за гроши, но в конечном итоге зритель получает настоящий бриллиант. Казалось бы, что можно снять за неполных 3 млн.$ ? Как оказалось можно, еще как можно.

    И так немного о сюжете. В начале картины мы видим обычную семью, глава которой усердно работает, не покладая рук. И уже на горизонте наметились неплохие перспективы развития бизнеса, но … Но в один из вечеров главный герой ошибочно убивает грабителя, который ворвался к нему в дом. Вроде бы и самозащита, и не специально, но Вейду приходиться сесть в тюрьму и «коротать» свой срок размером в 3 года. Хотя сказать «коротать» — это ничего не сказать. И вот дальше начинается самое интересное. А если поточное, то начинается сущий ад. Все происходящее далее описывать не стану, т. к. это нужно видеть. Главное, что наш «герой» выжил в этой «мясорубке» и вернулся к своей семье. Ведь именно семья «питала» его и помогла выжить.

    Хотелось бы отметить, что все тюремные съемки сделаны очень правдоподобно. И ты сам невольно ощущаешь все то, что происходит с главным героем. А главное, что сопереживаешь ему. Вот за что мне нравятся подобные картины. Такие фильмы оставляют след в душе …

    Единственный минус картины — это дерганная съемка. Вот если бы оператор по качественнее работал, то цены б картине не было. А так у меня претензий к «Преступнику» нету.

    P.S. Неудивительно, что фильмы наподобие «Преступника» полностью проваливаются в прокате. Под словом «наподобие» следует понимать картины, которые затрагивают тему все большей уязвимости человека в современном обществе. А это к сожалению в наше время становиться все менее и менее актуальным.

    9 из 10 (-1 только за «работу» оператора)

    2 сентября 2011 | 17:19

    Плюсы. Красивые «фактурные» актёры, хорошо вписаны в свои роли. Неплохая в целом игра, особенно постарался главный герой и особенно в имитации переживаний. Зачёт. Также понравилась роль жены главного героя, слишком положительная и безупречная.

    Минусы. Сама задумка фильма на троечку. Во-первых, тюремная тема уж слишком затаскана. Во-вторых, в роль второго главного персонажа сюжета не слишком верится, но на ней, тем не менее, всё завязано. Герой Вэла Килмера, убийца-мститель, является как бы моральной надстройкой над всем сюжетом, который направляет всё действо в нужное ему русло. Он легко устраивает бунты в тюрьмах, никому не подчиняется, живёт по своим законам и администрация никак не может его сломать и привести в чувство. Зачем он устраивает бунты? — хрен его знает, но это создаёт ему имидж «угнетённого борца сопротивления против ненавистного режима». Почему режим тех тюрем ненавистный и почему с ним нужно бороться? — хрен его знает, но, тем не менее, в рядах «режима» оказывается друг Вэла Килмера, который завсегда разруливает его судьбу по бархатной дороге. Свою функцию доблестного мстителя он уже выполнил, а вот чего он добивался в тюрьме, почему-то осталось покрытым мраком. Почему администрация не может с ним справиться? — хрен его знает, но это создаёт ему имидж неприступности и тайного могущества. Этот мыльный пузырь, тем не менее, положительный герой, он философствует о своих моральных принципах, которые, увы, не слишком-то оригинальны. В общем, эта тёмная лошадка нагоняет больше тоски и разочарования, чем уважения или понимания. Единственный понятный и достойный его ход — прикрытие грудью товарища. Расправа же с охранником-извергом — лишь самооборона и ничего более.

    О тюремном режиме. 1. Откуда-то у строгих сидельцев, — оказывается! — есть доступ в Интернет, где они могут выкладывать всякое, делиться своими мыслями с обществом. Весьма странное явление, особенно для строгого режима и тех особенностей нахождения в тюрьме, которые показаны, — только тесная камера с унитазом и кроватью, и только прогулочный дворик. Откуда ж там Интернет взялся? Однако, насколько я понял, важную информацию в конце фильма друг-коп получил именно через Интернет… 2. Вэл Килмер постоянно в очках, в которых, как оказывается, ловко запрятана заточка. Сомневаюсь, что арестанты имеют право на ношение очков, ведь сами стёкла в любое время можно превратить в орудие убийства. Выглядит крайне противоречиво. 3. Несмотря на жесточайшие проверки, арестанты, тем не менее, каким-то образом проносят с собой на прогулку заточки. Факты проверок и факты проносов в фильме отражены, но механизм выполнения, не показан. Странное упущение для такой важной сюжетной детали.

    Постановка драк на троечку. Драки, как всегда в кино, нереально затянутые. Там где кровь должна быть свежей, она оказывается уже засохшей. Вообще эти драки вызывают много вопросов. Кто с кем и за что дерётся, не разобрать. Сказано лишь о расовых противоречиях, но никаких расовых конфликтов почему-то не случается. Грызня идёт либо внутрирасовая, либо вообще на пустом месте и по непонятным мотивам, например, последняя драка главного героя, — с чего вдруг он дрался именно с этим негром? Лишь однажды показана заинтересованность охранников в драках, типа они используют их для своего тотализатора, но мотив арестантов не раскрыт.

    Сомневаюсь, что за убийства в США сроки такие маленькие.

    Вывод. На мой взгляд, это весьма посредственный фильм, он ничем не запомнится, ничему не научит, кроме очевидного — дорожи семьёй.

    3 августа 2013 | 15:15

    Всё то, что мы создаём на протяжении долгого времени, все планы, которые строим могут быть разрушены в одно мгновение. Но нельзя сломаться, потеряться в «мире акул».

    «От тюрьмы не зарекайся.» Эта пословица как никакая другая подходит к фильму. Главный герой мечтал о стабильной жизни (даже женитьбу оттягивал целых 6 лет). Но несчастный случай привёл его в мир, где нормальные законы теряют всякую цену. На этом сложном этапе он сталкивается с тем, что понимает, насколько мир обманчив: можно встретить друга в убийце 16-ти человек и стать врагом начальника карцера, который будет вымещать на тебе собственные проблемы.

    В фильме строится целая философская ситема о том, что «Тюрьма претупляет чувство реальности» и «Когда твоя жизнь зависит от одного поступка, то время искривляется».

    Но главная мысль фильма — семья дороже всех богатств земных!

    24 января 2009 | 01:01

    Не откладывая в долгий ящик, скажу, что «Преступник» — сильный фильм. Он показывает нам, каким должен быть настоящий мужчина, когда дело касается его семьи. Фильм не претендует на соперничество с великолепной лентой Фрэнка Дэрабонта, но стоит особняком. Что больше всего удивляет, так это то, каким образом прокатчики проморгали столь интересный фильм, выпустив его прямиком на видео. Правда там его ждала благодарность и любовь зрителей, которые по достоинству оценили этот жизнеутверждающий фильм.

    Режиссер Рик Роман Во, ранее не блиставший, снял на удивление крепкую ленту, повествующую о том, как в нашей жизни все изменчиво и непредсказуемо. Главный герой ленты Вэйд Портер, в исполнении Стивена Дорффа, является трудягой и семьянином, который, защищая свою семью, случайно убивает грабителя. Все происходит как гром среди ясного неба, и Вэйд получает тюремный срок. Мало того что человек от такого потрясения находится в шоке и чувствует себя угнетенным, так еще и попадает наш герой между молотом и наковальней, где с одной стороны Портер пытается избежать гнева местных группировок, а с другой — не напороться на опалу начальника охраны тюрьмы. Так он и балансирует на грани жизни и смерти, не зная, что ждет его в следующий момент.

    Вэйд Портер живет ради своей семьи, которая осталась практически без средств к существованию. Он всей своей душой рвется к родным и это чувство настолько велико, что он просто не может не выжить в этих адских жерновах. Такие сильные чувства привлекают внимание Джона Смита (Вэл Килмер), также убийцу не по воле, но по принуждению. Он жестоко покарал тех, кто лишил его семьи и сделал бы это еще раз. Джон, давно потерявший интерес к жизни, помогает Вэйду адаптироваться к местным условиям и выжить, оставаясь человеком. Но главное, что он делает — это убеждает Портера в правильности совершённого. Ведь самое ценное, что есть у человека — его семья!

    Фильм «Преступник» динамичен и практически не дает вам времени на передышку. Режиссер уверенной рукой ведет ленту на всем её протяжении. Вы будете переживать за главного героя и увидите, насколько человек может меняться в несвойственных ему условиях и на что способна сила воли. Вы поймёте, что даже в жестоких убийцах живет такое светлое чувство, как любовь и им не чужда честь!

    Главные роли в фильме хорошо разыграны. Особенно мне понравился Стивен Дорфф, в котором сочетается как ярость и бурление жизни, так и способность не дать петуха в драматических моментах. Вэл Килмер довольно необычен в образе духовного наставника и мне его игра понравилась. Фильм особенно выигрывает в плане реалистичности, потому как снимался в реальных тюремных условиях и многие эпизоды здесь играют бывшие заключенные.

    Не знаю, что скажут на этот фильм другие зрители, а меня после просмотра столь духоподъёмных лент тянет на подвиги ради своих родных и любимых! Возникает огромное желание доказать им свою Любовь и Преданность; показать им, что нет ни кого ближе и родней!

    9 из 10

    13 февраля 2010 | 11:40

    Вот в чём американцем не откажешь, так это в умении снимать умные фильмы про зеков. Смотрю третий такой фильм, ставлю третью десятку.

    Действительно, фильм обязателен к просмотру. Если тебе плохо, то фильм покажет, что бывает и хуже. А если тебе хорошо, то заставит задуматься о том, насколько быстро всё может измениться!

    Очень ярко показана смена хода мыслей главного героя — из обычного семьянина в человека, понимающего в жизни если не всё, то как минимум больщую часть!

    10/10

    19 октября 2008 | 22:05

    Фильм попался на глаза совершенно случайно, начал просмотр без особых надежд на качественное кино, но вскоре, несмотря на скромный бюджет картины пришлось кардинально изменить свое мнение.

    Что такое быть мужчиной?.. Не быть существом мужского пола, а быть мужчиной… Вот пример, по настоящему, мужского поведения данный фильм очень хорошо раскрывает. Простому работяге, примерному семьянину пришлось принять очень судьбоносное решение, которое привело его к тюремному сроку, но о котором он не пожалел ни разу, в какие передряги бы ему не приходилось при этом попадать. Картина заставляет по другому посмотреть на многие вещи, особенно на семейные ценности. Фильм не лишен небольших огрехов, но это не мешает проникнуться метаморфозой… метаморфозы внутреннего мира героя.

    Скромный и растерянный парень вскоре превращается в уверенного и непоколебимого бойца, готового уничтожить весь мир, ради защиты людей за которых он взял ответственность.

    Однозначно стоящий к просмотру фильм, но скорее в мужской компании. Этот фильм совсем не подходит для романтического вечера при свечах. Фильм жесткий, фильм жестокий, фильм мужской…

    9 из 10

    8 марта 2016 | 20:38

    Яркий фантик завода MilkeWay не гарантирует вкусную шоколадку. Под яркой и знакомой оберткой знакового производителя может оказаться такой тошнотворный продукт, что можно сотни лет гадать, как люди его покупают, да и еще и довольными остаются.

    С кинематографией то же самое. Огромные студии с оборотами в сотни миллионов долларов нанимают лучших режиссеров, покупают лучшее оборудование, возводят лучшие декорации, выделяют баснословные бюджеты, тратятся на рекламу и дорогостоящих актеров, и в результате зритель несознательно завышает оценку итоговому фильму, думая: Это же Warner Brothers! Это же все снято на камеру Panavivion за 250 000 долларов! Это же работа Сэма Мендеса! Это же 100 000 000 долларов бюджета! Это же Том Хэнкс и Джулия Робертс! Черт фильм хорош. Да в нем есть минусы. Но в него столько всего вложили. Он больше, чем хорош! Он замечателен. В нем столько плюсов, столько работы. А давайте-ка дадим номинацию. Съемочная группа заслужила. / Затем академия мыслит таким же образом и в итоге Оскар и Глобус достается какой-нибудь посредственности. Очень похоже на картины художников, которые уходят за 50 млн. Баксов. Никто ничего не понимает. Но осознает — это же Да Винчи, мать его. А значит, это гениально! Ха! Глупые Люди!

    Если брать в сравнении с вышесказанным картину Преступник с крохотным бюджетом, то его можно охарактеризовать, как Серого Кардинала. Ничего от него не ожидаешь, но он может по-настоящему удивить и заставить поверить в чудеса — настоящие и осязаемые.

    Обычная история с грустным замесом. Простой парень живет и дышит ради невесты и ребенка. Однажды ночью ему пришлось стать мужчиной, чтобы защитить их. Правда, он немного перестарался, и его за это покарали по всей строгости современного закона. В результате человек, никак не связанный с криминалом, разве что одной единственной случайной смертью, попадает в мир, далекий от понимания большинства людей, которые знают о тюрьмах только из романа Дюмы — Граф Монте Кристо. Его там ломают, уничтожают, пытаются сделать ничтожеством. Но он держится, чтобы вернуться домой, к тем, кого любит. И чтобы довести дело до конца ему понадобится капелька надежды, которую может дать семья, если даст будет его ждать.

    Суровые будни тюрьмы строго режима, Черные банды, Азиатские Банды, Латинские Банды, Арийские братства, сумасшедшие охраники, Страх, Отчаяние — через все это ему придется пройти в течении полутора лет. Он будет натурально выживать в стенах жестокости, пока его жена и сын на воле сражаются за существовании в безденежье и море долгов и кредитов. Десятки раз герой окажется на грани. Тысячи раз он проклянет себя. И лишь благодаря другу, которого он не ожидал найти, ему удастся выстоять.

    Жестокая повесть жизни за решеткой не станет откровением после Шоушенка, но она подчеркнет значимость свободы и силы воли. Где бы тебя не заперли, ты должен сохранять веру и цель, которая поможет выжить. Полезная мораль для каждого.
    Отличный сценарий, раскрывающий подноготную жизни не только главного героя, но и окружающих его людей. Противоречивые характеры. Море эмоций. Ни к кому нельзя отнестись однозначно. Это ли не мастерство пера? Это ли не виртуозность мысли?

    Актеры заслуживают высших похвал. Стивен Дорф. Хэролд Перрино. Марисоль Николс. Вэл Килмэр — отработали от всей души, вкладывая свою жизнь. На Оскара не тянет, но уж лучше, чем кривляния многих Оскароносных селебритис. Немного разочаровал режиссер. Он снимал пресно. Имей он цепляющий стиль и умений выхватить потрясающий кадр, то возможно фильм стал бы культовым. А так, он просто постарался и снял свой лучший за карьеру фильм.

    Периодически мое сердце останавливалось и сжималось, как кулак, ломающий ребра. На глазах появлялась предательская влага. Я неотрывно следил за историей «случайного» преступника в мире «неслучайных» преступников, где всем заправляют преступники, защищаемые законом.

    СЕМЬЯ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО!

    19 марта 2009 | 07:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>