всё о любом фильме:

Преступник

Felon
год
страна
слоган«No Rules. No Hope. No Way Out»
режиссерРик Роман Во
сценарийРик Роман Во
продюсерДэн Кестон, Такер Тули, Райан Брин, ...
операторДана Гонсалес
композиторГерхард Даум
художникВинсент Рейно, Густав Алсина, Меривезер Николс, ...
монтажДжонатан Чибнелл
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
DVD в США
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Чудесный семьянин с грандиозным будущим теряет все, когда он случайно убивает грабителя, который ворвался в его дом. Суд приговаривает его к 3 годам заключения в тюрьме строгого режима, где правила общества больше не действуют…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
13 + 9 = 22
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Стивен Дорфф во время съемок фильма получил два сотрясения мозга.
    • В фильме участвовали бывшие заключенные.
    • Бои в фильме были натуральные, а не постановочные.
    • Вэл Килмер несколько дней по несколько часов просиживал без движения в кресле, пока на него наносили бесчисленные татуировки.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 698 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, который заставляет задуматься о том, что благополучие это состояние способное разрушиться в мгновение. Все может перевернуться с ног на голову. К тому же и без того незавидное положение может усугубиться и надежды на улучшения ситуации не видно и в далеке.

    Фильм захватывает своим драматизмом и заставляет сопереживать с главным героем, когда как снежный ком на него сваливается куча неприятностей. Только в конце фильма, когда все позади и срок закончен зритель может выдохнуть. Но наверняка в его голове останется мысль, о том, что от одного поступка может перевернуться не только твоя жизнь, но и жизнь твоих близких.

    10 из 10

    30 июля 2008 | 21:57

    Рецензия от 08.08.2008

    Вроде про тюрьму все основные фильмы уже сняты. И «Полуночный экспресс», и «Побег из Шоушенка», и «Тюряга», и «Побег из Алькатраса»… Достаточно много их, притом затрагивающих самые разные аспекты тюрьмы. Но вот появился «Преступник» — отличная драма с Дорффом и Килмером. Кино не про то, как сложно выжить в тюрьме, а про жизнь, как бы это банально не звучало. Про первостепенные ценности, такие как семья, любовь, дружба.

    Главный герой случайно убивает ворвавшегося в его дом грабителя. За это справедливейшая американская система правосудия сажает его на 3 года в тюрьму строго режима. Там, естественно, ему приходится туго и по неприятному стечению обстоятельств ему дают ещё 3 года тюрьмы. Его девушка, узнав об этом, решает его бросить, т. к. ей одной очень тяжело + она находится под давлением матери. И когда Вэйд (глав. герой) узнает об этом, то для него всё теряет смысл — ведь то, ради чего он жил — это возвращение к семье. Но на радость всем она одумывается и возвращается к нему, обещая ждать столько, сколько потребуется.

    Сокамерник Вэйда, некто, по имени Джон Смит (Килмер) — закоренелый каторжник, который большую часть своей жизни провел в тюрьме, но каторжник он добрый, справедливый. Он всему учит Вэйда и помогает ему выжить. Джон уже давно живёт, чтобы умереть, ведь он попал сюда за убийство, убийство не простое. Однажды он вернулся домой и обнаружил мертвыми и изнасилованными свою семилетнюю дочку и жену. Чтобы отомстить убийцам он убивает всех членов их семей, кроме самих насильников — их Джон убивает последними, чтобы те поняли горечь утраты. Он признает, что хотел получить смертный приговор, но вместо этого ему дали пожизненное.

    И вот эти 2 абсолютно разных человека, Вэйд и Джон, объединены одним — желанием снова обрести семью. Джон, на небесах, Вэйд, выйдя из тюрьмы.

    У обоих это получается…

    Фильм заставляет задуматься о многом, но, пожалуй, самый яркий вопрос, это: а что бы вы сделали, если б в ваш дом ворвался грабитель? Или не дай Бог, вы бы обнаружили свою семью убитой?

    Думаю тоже, что и глав. герои.

    Я понимаю, что этот вопрос поднимался ни раз и ни в одном фильме, но обычно персонаж становится мега крутым и убивает, чуть ли не полгорода, оставаясь при этом безнаказанным и героем. Тут же все реально. Все сидят в тюрьме, под пристальным взглядом справедливого, блин, правосудия.

    28 января 2011 | 13:14

    Не совсем согласен с большинством хвалебных отзывов, все-таки фильм частенько «провисает» по ходу повествования, да и сюжетных неурядиц хватает. Как-то это выглядит неправдоподобно, тюрьма ненастоящая, пустая. Две камеры, коридор, двор. Всё.

    Зэки как будто сошли со страниц комиксов. Вообще, Стивен Дорфф играет довольно картонного персонажа, и эта его бородка с очками только усиливает эффект. Вот почему говорится о том, что он в каждой тюрьме, в которой бывал, устраивал бунт? Как-то это не вяжется с тем, что мы узнаем позднее.

    Главный надзиратель тоже неубедителен — сначала он благородный отец семейства, потом жестокий тиран. Откуда все эти метаморфозы? Я понимаю, что хотел сказать этим режиссер, но слишком топорно получилось.

    Но, несмотря на все, фильм смотрится довольно цельно, это заслуга Вэла Килмера. Он играет очень хорошо. Ну и основная идея фильма мне по душе — семья, частые ошибки судебного производства, из-за которых вот у таких людей ломаются жизни.

    5 мая 2009 | 16:15

    Фильм попался на глаза совершенно случайно, начал просмотр без особых надежд на качественное кино, но вскоре, несмотря на скромный бюджет картины пришлось кардинально изменить свое мнение.

    Что такое быть мужчиной?.. Не быть существом мужского пола, а быть мужчиной… Вот пример, по настоящему, мужского поведения данный фильм очень хорошо раскрывает. Простому работяге, примерному семьянину пришлось принять очень судьбоносное решение, которое привело его к тюремному сроку, но о котором он не пожалел ни разу, в какие передряги бы ему не приходилось при этом попадать. Картина заставляет по другому посмотреть на многие вещи, особенно на семейные ценности. Фильм не лишен небольших огрехов, но это не мешает проникнуться метаморфозой… метаморфозы внутреннего мира героя.

    Скромный и растерянный парень вскоре превращается в уверенного и непоколебимого бойца, готового уничтожить весь мир, ради защиты людей за которых он взял ответственность.

    Однозначно стоящий к просмотру фильм, но скорее в мужской компании. Этот фильм совсем не подходит для романтического вечера при свечах. Фильм жесткий, фильм жестокий, фильм мужской…

    9 из 10

    8 марта 2016 | 20:38

    Насколько фильм был хорош первую половину своего хронометража, настолько он получился попсовым и предсказуемым ближе к финалу. История обычного рядового американского налогоплательщика, попавшего в тюрьму по обвинению в непредумышленном убийстве, началась очень жестко, захватила внимание и не давала ни на минуту оторваться от экрана.

    Несмотря на явную избитость темы — «несправедливо обвиненный среди подонков за решеткой пытается сохранить свою жизнь и не сломаться психологически», картина Рика Романа Во сначала смотрелась очень выгодно на фоне себе подобных благодаря неплохой драматической игре почти всех актеров, а те кто особо не играл отличались великолепной типажностью, очень яркой, брутальной, такой, что глаз радовался при лицезрении образов всевозможных подонков, негодяев, мерзавцев и маргиналов, населяющих тюрьмы Америки.

    Кроме того, Рик Во как сценарист постарался первую половину фильма и насытил сценарий интересными диалогами, которые в перерывах между динамичным действием смотрелись очень увлекательно и не давали заскучать. Даже тот неизбежный и вполне ожидаемый факт, что настоящими подлецами и садистами оказались, как всегда в американском кино, тюремщики, а не заключенные, не сильно испортил восприятие положительных качеств картины.

    Позитивное впечатление подпортило некое стремление режиссера завершить действие фильма в духе лучших голливудских мелодрам — с неизбежным хэппи-эндом, о пришествии которого начинаешь подозревать уже к середине картины и необыкновенно утрированной раздачей всем действующим персонажам «по заслугам». Исчезла интрига, исчез драматизм, кульминация фильма своей аляповатой театральностью напомнила старое советское кино про взятие Зимнего дворца большевиками. Судьбу практически каждого героя можно было смело и со стопроцентным успехом предрешать, даже не обладая талантом провидца.

    Несмотря на то, что режиссер сбился с нужного ритма жесткой криминальной драмы, в целом, фильм заслуживает проявления к себе внимания. В частности, из-за представившегося редкого случая посмотреть на бородатого и прилично потолстевшего Вэла Килмера, который за густой растительностью на лице тщательно скрывал какие-либо человеческие эмоции, за весь фильм вымолвил всего с десяток фраз, но создал очень запоминающийся образ «хорошего злодея».

    7 из 10

    27 августа 2008 | 17:53

    История с тяжёлым началом и тяжёлым концом. Трудно сохранить себя в заточении и трудно превзойти над тем, кем ты стал. Умение отделить себя от «массы», умение не поддаваться, умение создавать свои миры. Всё вознаграждается и ничто не остаётся без внимания.

    Наш герой познал обе стороны выживания, как и Колинс. Превзойти того кем тебя заставляет стать это место, подвластно лишь сильнейшим. Дружба, предательство, любовь всё есть в этом фильме.

    Отличительно смотрится работа оператора, великолепные сцены все до единой сняты так, как и должны быть. Фильм из разряда «сильных одиночек», история не требующая продолжения, рассказ который заставляет себя «перечитывать»…

    «В тюрьме нет ни любви ни верности, не убегай от того кем ты стал, прими его и расти над ним и ты не забудешь что действительно важно… пока друг»

    9 из 10

    15 июля 2013 | 15:30

    Счастливая жизнь с любимой женщиной, планы на будущее, которые обещают долгожданную финансовую независимость семьи, ребенок, который дарит немыслимое счастье…, всего этого Вэйд лишился в один миг. Услышав ночью, шум в доме, Вэйд натыкается на грабителя, после недолгой борьбы он убивает его, но суд рассматривает это дело не как самозащиту, а как непредумышленное убийство и назначает наказание сроком в три года. В автобусе везущим его в тюрьму Вэйд становится свидетелем жестокой разборки между арестантами, которая служит демонстрацией нравов того мира, в котором ему предстоит провести ближайшие годы.

    Большая часть жизни заключенного проходит в камере: узенькая каморка, которую он делит с сокамерником, плюс часовая прогулка во дворе, во время которой постоянно происходят драки, которые ради собственного развлечения провоцируют охранники. Вэйду было бы сложно выжить в таких условиях, если бы не помощь сокамерника — Джона Смита, харизматичной личности, пользующейся беспрекословным авторитетом в тюремном мире. Он не только защищает его физически, но самое главное делиться своей философской системой, которая позволила ему сохранить волю к жизни.

    Тюрьма — это богатый мир для исследования, в её экстремальных условиях ярче всего высвечивается темная и светлая стороны человеческой личности. Во время заключения человек демонстрирует как чудеса благородства, так и леденящую душу жестокость, поэтому неудивительно, что кинематограф активно разрабатывает тюремную тематику. В такого рода лентах главное не антураж: решетки, стены, блатной жаргон, а действующие лица, ведь именно персонажи со своим индивидуальным характером будут служить зрителям проводниками в тюремный мир. Именно они покажут, во что превращается тот или иной тип личности в условиях неволи.

    Вэйд последовательно проходит через несколько этапов, изменения собственной личности: от полного страха перед тюрьмой, до осознанной борьбы с системой. Впрочем, на мой взгляд, личность Джона Смита (Вэл Килмер) на порядок интереснее главного героя. Его фразы, мнения по ряду вопросов, позволяют заключить, что это разносторонне развитая личность.

    Система самоконтроля, которую он разработал для себя, позволила ему многие годы не только выживать в тюремных условиях, но и совершенствоваться. Хотя при всей его положительности не может не внушать страха совершенное им преступление, из-за которого он попал за решетку, Смит совершал его абсолютно осознанно, предварительно найдя ему четкое оправдание. Именно оно (оправдание) делает фигуру Смита чрезвычайно неоднозначной, узнав мотивации, которые двигали Смитом, становится трудно отнести его к хорошим персонажам.

    Стоит, пожалуй, рассказать о ещё одном действующем лице — лейтенанте Джексоне, начальнике охраны тюрьмы. Он держит под контролем все события, любые слухи, вся информация о происходящем в тюрьме стекается к нему. Джексон люто ненавидит своих подопечных, считая их опасным зверьем, которое не заслуживает жизни, он без зазрения совести пользуется своей властью, что бы калечить их, убивать, ломать им жизни.

    И опять же после просмотра фильма лично я так и не смог прикрепить на него ярлык злодея, на столько искренни он ненавидит зло, которое для него олицетворяют заключенные, на столько сильны его чувства, что совершенно ясно лейтенант это не психопат-садист. Скорее, Джексон выбрал для себя роль судьи, теперь наказывает опасных для общества людей. Лишь в силу ограниченности экранного времени нам полностью не рассказали о его жизни, ограничившись немногими фактам которые озвучены в фильме.

    Несмотря на имеющиеся в ленте штампы, и вторичность сюжета (впрочем, после «Графа Монте-Кристо» для фильмов или книг о тюрьме, придумать что-то принципиально новое крайне сложно), благодаря хорошей актерской игре и интересным диалогам, лента получилась крайне интересной.

    Моя оценка — 7 из 10

    4 августа 2008 | 20:57

    "Преступник» — психологическая драма режиссёра Рика Романа Во.

    Можно много спорить о том подходит это название данной кинокартине или нет. «Felon» — переводится как преступник совершивший тяжкое уголовное наказание, более устаревшая транскрипция обозначает это слово как злодей, негодяй. Де-юре персонаж Стивена Дорфа преступник, ему вменили, как у них в Америки говорят «непреднамеренное убийство», хотя на лицо превышение предела необходимой обороны. А де-факто он всего лишь защищал свою семью от вторгшегося грабителя, и как говорит наш УК РФ не является превышением пределов необходимой обороны действия обороняющегося лица, если это лицо вследствие неожиданности посягательства не могло объективно оценить степень и характер опасности нападения. Но у нас со штатами разные правовые системы, хотя по конечному результату в данной ситуаций, было бы примерно также.

    Так вот персонаж Дорфа как раз и не сумел оценить обстановку и случайно убил человека. Далее от него требуют признать всё это, чтобы он получил максимально низкий срок. И я не случайно обозвал жанр этого фильма психологической драмой. Поскольку у человека, оказавшегося в ситуаций героя Дорфа, всё в одночасье обрушилось. Столько планов, семья, жена с ребёнком, всё осталось в неудел. Но и это, как оказалось впоследствии не самое страшное, далее приходится бороться за выживание, быть втянутым в тюремные разборки, и отсидев практически свой срок, получить новый. Нам показали как всё может пойти к чёрту, кувырком. Злодейка судьба преподносит героям картины испытание. Душевные муки и безысходность ломают людей, и остаётся только одно, верить в надежду. Ведь как все мы знаем она умирает последней.

    Фильм в плане драматизма ситуаций, просто потрясающий. Слегка не понравилась тюрьма, в котоорй оказался герой Дорфа, она была какой-то нереальной, что-то в духе фильма «Крепость». Всё остальное, а особенно концовку, я оценил по достоинству.

    8,5 из 10

    16 октября 2011 | 22:55

    Молодой семьянин Уэйд Портер ловким ударом бейсбольной биты отправляет в лучший мир подростка, пытавшегося ограбить его жилище. Поскольку инцидент происходит не внутри дома, а на лужайке возле оного, полиция отказывается трактовать действия Уэйда как самооборону, и теперь ему придется обороняться уже от нападок сокамерников в тюрьме строгого режима.

    Очередное высказывание на тему трудной пацанской жизни там, где небо в клеточку, а друзья в робах, би-муви «Преступник», конечно, не хватает с этого самого неба каких-то звезд и по глубине мысли сильно уступает тому же, например, французскому «Пророку», однако не будем лукавить — кино как минимум смотрится. Один из самых приятных, на мой взгляд, актеров современности Стивен Дорфф и харизматичный Вэл Килмер (играющий нечто среднее между орангутангом и Джеффом Бриджесом, но играющий здорово) воюют в тюремных застенках с черными, латиносами, азиатами и время от времени с нарывающимися представителями собственной расы. Интересный сюжет и мощная концовка, неплохие диалоги, удачные актерские работы в том числе и помимо заглавного дуэта. Обязательная едва уловимая романтика подобного рода зрелищ, включающая в себя образ надзирателя как апогея человеческой мерзости, тоже присутствует. Имеется легкий перебор с крупными планами, однако, например, в ключевой сцене исповеди героя Килмера данная манера съемки как раз создает необходимое напряжение.

    7 из 10

    17 января 2012 | 16:30

    Тот, кто назвал тюрьмы «исправительными учреждениями», определенно обладал прекрасным чувством юмора. Ведь де-факто самым благоприятным исходом отсидки станет не обращение в ангела небесного (чего явно не случится), а сохранение человечности в принципе, когда покинув острог, ты можешь заново адаптироваться к жизни «по закону». Клеймо «преступник» останется с тобой навсегда, но сможешь ли ты не быть таковым далее? И один из главных факторов, влияющих на дальнейшую судьбу экс-зэка — это люди, ждущие арестанта долгие годы несмотря ни на что, по-прежнему видящие в нем достойного человека, а не «лагерную мразь» без права на сочувствие.

    Конечно, далеко не все заключенные вправе рассчитывать на счастливую судьбу после выхода на свободу. С лихвой хватает закоренелых отморозков, уже давно действующих сугубо «по понятиям», и не важно, в тюрьме они или на воле. Но немало и единожды оступившихся жертв обстоятельств, преступивших закон, но целенаправленно не избиравших «скользкую дорожку», выдержавших все тяготы и лишения застенок, и готовых благопристойно жить дальше. Увы, и эти люди неизбежно меняются в худшую сторону, всеми силами выживая на нарах, но они не пропащие в отличии от оголтелых рецидивистов, у которых очередной «срок» — неотъемлемая часть бытия.

    Таков герой криминальной драмы Рика Романа Во — семьянин и работяга Уэйд Портер. Однажды ночью в дом Портера врывается грабитель, и, защищая семью, Уэйд по неосторожности убивает его. С одной стороны тяжкая вина героя относительно спорна, но с другой — погиб безоружный человек уже за пределами частной собственности. С учетом смягчающих обстоятельств и предложенной законниками сделки, Портера осуждают на 3 года, но отправляют на зону строго режима. А вскоре по воле судьбы сокамерником Уэйда становится авторитет Джон Смит, сидящий пожизненно за убийство 17 человек.

    Фильм сразу располагает к себе скрупулезным вниманием к деталям, когда быт заключенных и службу охранников демонстрируют буквально покадрово (как арестанта выводят из камеры, надевают/снимают наручники, обыскивают и т. д.). Кажется, будто смотришь полудокументальное кино, и с точки зрения многих аспектов это ощущение сохраняется до финальных титров. Застеночный контингент воспринимаешь как настоящих зэков, и вертухаи здесь — зверье в форме, особенно начальник охраны — лейтенант Джексон в жестком исполнении Хэролда Перрино. Конечно, «бои без правил» в тюрьме, специально организованные местным начальством, всегда воспринимаются в кино с долей недоверия, но в «Преступнике» регулярные «санкционированные» мордобои на прогулке в небольшом дворе, с последующим расстрелом «нарушителей правил» резиновыми пулями, смотрятся на удивление органично. Сия заслуга в этом и хореографов рукопашки, тем более, что некоторые драки в фильме были не постановочными.

    Реалистичность режиссуры нагоняет колючее напряжение, кода буквально кожей ощущаешь вместе с главным героем постоянную опасность, витающую в воздухе. Ведь персонаж Стивена Дорффа отнюдь не «крутой пацан на зоне», а просто крепкий мужик, силу духа и тела которого постоянно проверяют на прочность. Его гневу и слезам веришь, за него переживаешь, хотя и помнишь, что сидит-то он всё равно «за дело»; разбивание черепа вора бейсбольной битой — явно чрезмерное насилие, хоть с этим не согласен философствующий сокамерник Джон Смит с сурово-бородатой наружностью «позднего» Вэла Килмера («Ты защищал семью, а все остальное неважно!»)

    Вообще, как и большинство по-настоящему хороших художественных произведений, «Преступник» — фильм в первую очередь о людях, а не о тюрьме, как таковой. Уэйд «Стивен Дорфф» Портер проходит «невольную» эволюцию, дерясь сначала, чтобы просто выжить, потом — чтобы дожить до конца срока и вернутся к семье, а еще потом, получив печальные вести с воли — от свирепого отчаяния («Ну за что мне всё это?!»). И здесь зритель наблюдает важный момент выбора между бездной и добродетелью, когда ты вдруг понимаешь, что на свободе тебя больше никто не ждет — какой смысл оставаться хорошим парнем? Ради кого? Теперь велик соблазн опуститься до уровня злобного скота, а дальше будь что будет. В определенном смысле это и произошло с Джоном «Вэлом Килмером» Смитом, душегубом, который всё потерял, и не видит иного пути, кроме как постоянно подтверждать статус «монстра». Смит бунтует не потому, что хочет чего-то добиться от «начальников», а просто выплёскивает нескончаемую боль из незажившей душевной раны. Пусть его рассуждения, по мнению главного вертухая, лейтенанта Билла «Хэролда Перрино» Джексона, фальшивый пафосный бред, но для Смита — это способ ощущать себя человеком, а не живодёром, каким его видит мир. И у этого героя есть будущее, пусть сугубо в стенах каталажки, но он живет ради некого поступка, важного для того, кому есть куда идти от ворот «исправительного учреждения».

    «Преступник» — брутальная, умная и зрелищная драма о людях и зверях, практически идеально разыгранная и сыгранная, заставляющая думать в процессе и после просмотра, и видеть в героях личности, а не просто типажи «зэки — плохие», «охранники — хорошие». Ведь дело не в том, форма на тебе или арестантская роба, важно — какие поступки ты совершаешь и почему.

    9 из 10

    11 марта 2016 | 14:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>