всё о любом фильме:

Преступник

Felon
год
страна
слоган«No Rules. No Hope. No Way Out»
режиссерРик Роман Во
сценарийРик Роман Во
продюсерДэн Кестон, Такер Тули, Райан Брин, ...
операторДана Гонсалес
композиторГерхард Даум
художникВинсент Рейно, Густав Алсина, Меривезер Николс, ...
монтажДжонатан Чибнелл
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
DVD в США
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Чудесный семьянин с грандиозным будущим теряет все, когда он случайно убивает грабителя, который ворвался в его дом. Суд приговаривает его к 3 годам заключения в тюрьме строгого режима, где правила общества больше не действуют…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
13 + 9 = 22
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме участвовали бывшие заключенные.
    • Бои в фильме были натуральные, а не постановочные.
    • Вэл Килмер несколько дней по несколько часов просиживал без движения в кресле, пока на него наносили бесчисленные татуировки.
    • Стивен Дорфф во время съемок фильма получил два сотрясения мозга.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 683 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как зачастую бывает, успех там, где его меньше ожидаешь. Именно в данном контексте можно охарактеризовать ленту мало кому известного режиссера Рика Романа Во «Преступник». Лента практически тотально была проигнорирована домашними и зарубежными прокатчиками, довольствуясь релизом на DVD.

    Лента обладает интересной операторской работой, которая часто становится несовместимой во многих коммерческих проектах, оператор держит каждый кадр, приближенный к героям фильма, а совместно с интересным и проработанным сценарием лента создает необходимый эффект натуральных съемок и реалистичности.

    Актеры Стивен Дорфф и Вэл Килмер уже многие годы не появляются в серьезных проектах, довольствуясь второстепенными ролями, да и то, очень часто в картинах находящихся очень далеко от качественных. Но фильм «Преступник» — это бенефис для них обоих, поскольку игра обоих актеров как бы, ни назвать сильнейшая.

    Любители криминальных лент и тюремной тематики, несомненно, будут приятно удивлены данной находкой, впрочем, и рядовой зритель должен счесть фильм «Преступник» качественным и сильным по исполнению.

    9 из 10

    18 апреля 2011 | 22:41

    Живя в современном обществе мы, обычные люди, хотим считать себя защищёнными. Мы исправно платим налоги, ходим на выборы и работаем на благо нашей страны. Взамен мы хотим получить в первую очередь именно защиту. Мы с удовольствием слушаем статистику о том, что в тюрьму отправились очередные грабители, воры, убийцы…. Но нам даже в голову не приходит, что возможна ситуация, в которой мы сами можем абсолютно несправедливо оказаться по ту сторону решётки. А ведь такое возможно. И именно о такой ситуации рассказывает данный фильм.

    В своей картине Рик Романа Во поднимает две, на мой взгляд очень актуальные проблемы современного общества. Первая — это как раз проблема «мнимой» защищённости. Судебная и законодательная системы — не идеальны. Вследствие этого как и раз возможны прецеденты, в которых абсолютно невиновный человек (в чём, кстати говоря, не сомневается никто, начиная от полицейского приехавшего на место преступления и заканчивая судьёй, выносящим приговор) может получить срок за казалось бы более чем естественный поступок — защиту жизни своей семьи, жены и ребёнка. Эта ситуация, в которой общество оказывается «слепым», не хотящим видеть и осознавать проблему другого человека. Здесь оно прикрывается маской закона, лишь бы не утруждать себя лишней работой. В этом можно увидеть намёк на излишнюю эгоистичность окружающих и осознать одну очень важную мысль — в любой хоть чуть -чуть сложной ситуации никто кроме самого себя тебе не поможет.

    Вторая проблематика фильма — это проблематика сильного и волевого характера, проблематика личности. С моей точки зрения главный герой фильма — персонаж Стивена Дорфа — таковым является лишь отчасти. Это можно заметить в том, что он достаточно деловой, (имеет собственную строительную бригаду) все проблемы, свалившиеся ему на голову, принимает стойко и мужественно. Он ставит себя цель — во что бы то ни стало выйти из тюрьмы и вернутся к семье. И это помогает ему держаться «на плаву» в обществе преступников и головорезов. Но вот при малейшей проблеме, которая может разрушить все его стремления, он впадает в панику. Истинно волевой, сильный характер у его сокамерника — Джона Смитта, персонажа Вела Килмера. У него единственной целью в жизни вообще является просто жить. Потому что он очень сильно хочет умереть. В его ситуации любой другой вообще бы наверно совершил самоубийство. Он отказывается от этого решения потому, что умертвить себя — значило бы сдаться, согнуться, совершить то, что вынуждает сделать ситуация. Это значит прогнутся под это безразличное, на всех плюющее общество. Он — настоящая, яркая личность. Именно поэтому он и добился всего в этом мире жестоких тюремных порядков. Благодаря своему несгибаемому нраву. Он, кстати, тоже яркий пример того, как люди отказались заметить и подумать над чужой трагедией…..

    В идейном плане у фильма изъянов нет — он заставляет задуматься. А вот про технический уровень, увы, я такого сказать не могу. Здесь всё гораздо печальнее. В первую очередь разочаровывают операторская работа и монтаж. Ну ладно ещё при экшн сценах делать динамический монтаж и применять эффект «живой» камеры. Но при обычных то съёмках точно без этого можно обойтись. Сначала это очень сильно раздражает. Потом, по ходу фильма, привыкаешь и перестаёшь обращать внимания. Но всё же это — очень большой, жирный минус картине. У фильма абсолютно не запоминающаяся музыкальная тема. А ведь именно благодаря ей очень часто фильм западает в душу. Все эти минусы можно обусловить недостатком бюджета, который у фильма действительно скромный (по голливудским меркам) — всего 2,9 млн. долларов.

    Итог: Сильная картина с хорошим социальным подтекстом, но, увы, снятая очень и очень средне.

    Оценка:

    8 из 10

    6 ноября 2009 | 23:49

    Молодому семьянину (Стивен Дорфф), у которого вот-вот дела должны пойти лучше, случается беда. При попытке ограбления его дома он убивает грабителя. Его отправляют в тюрьму. Теперь его единственный ориентир в будущем — выжить, дабы позаботиться о своей семье.

    С самого начала своего заключения, ещё во время перевозки в тюрьму, герой фильма столкнулся с жизнью, которая далека от нашей обыденности. Но со стороны взгляда заключенных наш герой делает правильный шаг, правда, из-за него он оказался в самом страшном месте тюрьмы, среди самых опасных преступников, у которых криминал течёт по жилам.

    В своей камере он знакомится с одним человеком (Вэл Килмер), который впоследствии станет его наставником, ходячим пособием по выживанию в тюрьме. Странные для нас отношения, для нас, как для обычных людей, обходящих преступность далёкой стороной, выйдут у этих двоих преступников.

    Возможно, фильм не так уж и реален. Многое смотрится как что-то нелогичное и отброшенное обществом ещё во времена доисторической эпохи, но откуда же нам это точно знать?

    Картина «Преступник» снята по типу независимого кино. Несколько статистических камер, настроенных на то, что реализм ситуации подведён к максимуму. Зритель здесь выступает невидимым участником событий.

    Любители такого рода кино будут вознаграждены, остальным стоит посмотреть фильм, чтобы иметь чёткое распределение между человечностью и животным поведением. Даже в таком фильме показано, что за решёткой остаётся ещё что-то человечное, а по ту сторону камер наружу выходят животные инстинкты.

    8 из 10

    30 декабря 2010 | 11:27

    «Преступник» — это неожиданно качественный фильм с участием Вэла Килмера и Стивена Дорффа, которые в последние года погрязли во второсортных триллерах и боевичках, почти что в эпизодных ролях. В США умеют снимать очень интересное кино про тюрьмы, заключенных, всевозможные способы побега из любого исправительного заведения. И уже достаточно продолжительное время нас ничем таким не радовали, если, конечно, не считать превосходный сериал «Побег из тюрьмы». Оказалось, что криминальная драма с копеечным бюджетом и двумя известными актерами может быть не менее интересной.

    В центре повествования Уэйд Портер, который в одно мгновение потерял все, что у него было. Защищая свою семью, случайно убил человека и получил три года в тюрьме строгого режима. И пока он вынужден выживать в изоляции, ему приходится столкнуться с новыми порядками совершенно другого социума, а также с непониманием со стороны своих родных, которые, несмотря ни на что, ждут его возвращения. Единственное, в чем повезло Уэйду в данной ситуации, так это знакомство с местным мудрым заключенным Джоном Смитом (Килмер). У того похожая история, только куда драматичнее — он потерял свою семью, и взамен казнил 15 человек, причастных к убийству родни.

    Что тут сказать — сценарий в данном случае — самая сильная сторона фильма. На втором месте актерская игра, потому что такого Вэла Килмера в образе заросшего татуированного Джона Смита мы еще не видели. Стивен Дорфф привычно мрачен и суров, и тем интереснее осознавать, что у него тут положительный персонаж. Ничего особенного в плане действия в «Преступнике» не происходит, но это тот редкий случай, когда практически 1,5 часа диалогов буквально в нескольких стенах не позволяют оторвать глаза от экрана. Тут есть философия, тема мести, прощения, выдержки и становления характера. Главный герой проходит местные испытания больше душой, нежели телом, хотя на месте пара эффектных драк с тюремными авторитетами (ну, без этого никак). В результате, получилось очень хорошее, даже запоминающееся кино с отличными актерскими работами и сильным сюжетом.

    На мой взгляд — при наличии интереса к жанру тюремных драм «Преступник» может стать самым настоящим подарком.

    4 июня 2010 | 16:34

    Прочитав несколько положительных отзывов о картине «Преступник», решил и я посмотреть данный фильм. Был очень удивлен, причем в хорошем смысле слова. Я очень уважаю картины, которые снимают за гроши, но в конечном итоге зритель получает настоящий бриллиант. Казалось бы, что можно снять за неполных 3 млн.$ ? Как оказалось можно, еще как можно.

    И так немного о сюжете. В начале картины мы видим обычную семью, глава которой усердно работает, не покладая рук. И уже на горизонте наметились неплохие перспективы развития бизнеса, но … Но в один из вечеров главный герой ошибочно убивает грабителя, который ворвался к нему в дом. Вроде бы и самозащита, и не специально, но Вейду приходиться сесть в тюрьму и «коротать» свой срок размером в 3 года. Хотя сказать «коротать» — это ничего не сказать. И вот дальше начинается самое интересное. А если поточное, то начинается сущий ад. Все происходящее далее описывать не стану, т. к. это нужно видеть. Главное, что наш «герой» выжил в этой «мясорубке» и вернулся к своей семье. Ведь именно семья «питала» его и помогла выжить.

    Хотелось бы отметить, что все тюремные съемки сделаны очень правдоподобно. И ты сам невольно ощущаешь все то, что происходит с главным героем. А главное, что сопереживаешь ему. Вот за что мне нравятся подобные картины. Такие фильмы оставляют след в душе …

    Единственный минус картины — это дерганная съемка. Вот если бы оператор по качественнее работал, то цены б картине не было. А так у меня претензий к «Преступнику» нету.

    P.S. Неудивительно, что фильмы наподобие «Преступника» полностью проваливаются в прокате. Под словом «наподобие» следует понимать картины, которые затрагивают тему все большей уязвимости человека в современном обществе. А это к сожалению в наше время становиться все менее и менее актуальным.

    9 из 10 (-1 только за «работу» оператора)

    2 сентября 2011 | 17:19

    Уже на четвертой минуте экранного времени «Преступника» уютная семейная пастораль окропляется кровью — кровью грабителя, забравшегося к Портерам и получившего от главы семейства битой по затылку. Картинка меняется с ошеломляющей быстротой, словно трезвея после одурманивающего мещанского покоя, напоминая о его хрупкости: вот уже Уэйд, весь домашний как тапочки, сидит в местном СИЗО в компании дерзких мускулистых ниггеров. Вместо утренней газеты и сюсюканья с сыном — косые взгляды и резкий запах мускуса своры утробно рычащих самцов.

    «Преступник» — это, по сути, первый серьезный шаг Рика Романа Во как на режиссерском поприще, так и в сценарном ремесле (после пристрелки в виде пары безвестных малобюджеток). Однако ткань фильма не дергается и не мнется в дрожащих пальцах дебютанта, напротив, Во разворачивает свою историю уверенной хваткой, зная, где ускорить или замедлить темп повествования, где и как сыграть соло на зрительских нервах. Время от времени включается «грязный», полудокументальный режим съемки от первого лица, резко бьющий по мозгам, работающий на вживление в картинку: вот камера, плотно набитая сумрачными, беспокойными ниггерами в желтых робах, и в глазах их видна зарождающаяся жажда крови; вот тюремный автобус, и перед тобой — ряды тревожно покачивающихся лысых бошек с жирными складками на потных шеях; вот дверь в тюремный двор, куда нужно впервые выйти на прогулку; за дверью, которую все медлишь открывать, — коридор 7х7 метров, зарешеченный сверху, и — вот они — в едином порыве обращенные на тебя снисходительно-злые, щетинистые взгляды, до жути одинаковые.

    Каждый такой нервно-звенящий эпизод ненавязчиво подсвечен, сознательно помещен именно в тот хронометражный паз, где ему полагается быть. Ни одной длинноты или недосказанности — «Преступник» скроен как по учебнику; он умудряется задействовать все основные символы поджанра тюремной драмы и не быть ни карикатурой, ни дежурной тривиальщиной.

    С поправкой на художественные условности, фильм работает не на энергии стереотипов, в отличие от всяческого ширпотреба с лейблом «приключения на зоне», и по многим параметрам соприкасается с реальностью. Во-первых, сюжет прострочен реалиями борьбы трех тюремных банд, сформированных по этническому признаку.

    В действительности внутри каждого «этноса» полно ответвлений, кровно враждующих между собой, но «Преступник» не лезет в эту степь, ограничиваясь кратким введением для начинающих, сосредотачиваясь на барахтанье случайного человека в водовороте чужих разборок. Уэйд благоразумно хочет отсидеть весь срок в тихом уголке, да вот только это еще сложнее, чем в повседневной жизни, и его затягивает против воли.

    И вот здесь начинается самое интересное. Ровно с середины фильм преображается, как оборотень: стремительно, во всех чертах, одной за другой. Трансформация начинается с момента появления у героя сокамерника: плотного бородача в татуировках, местного авторитета со зловещей репутацией. «Хочешь драться или трахаться?», — буднично осведомляется бородач, впервые заходя в камеру. «Ни то, ни другое», — выдыхает Уэйд, сжимая кулаки. «Я тоже», — ответствует новый знакомый, грузно заваливаясь на свою койку, словно сосед по купе. И сразу чувствуешь, как постепенно разрежается атмосфера продвинутой страшилки про тюрьму; рефлекторное напряжение мышц уступает напряжению другого рода — нравственному усилию, которое требуется при просмотре осмысленного кино.

    Мало-помалу Уэйд ассимилируется со средой, как внутренне, так и внешне, превращаясь в небольшого матерого и смурного кабана. Стадии и подоплека этого процесса не просто психологически убедительны; пойман сам ритм «возмужания», живой, без неестественных акцентировок в духе задания в видеоигре. В этот момент фильм ставит базовые вопросы самоидентификации: как вписаться в среду, при этом сопротивляясь давлению на ценности.

    Примерно в то же время на первый план «Преступника» выходит другая сюжетная линия, якобы основанная на реальных событиях, происходивших в 90-е в одной из калифорнийских тюрем и позже шумно срезонировавших в СМИ. Впрочем, это скорее источник вдохновения, чем предмет расследования. Суть вот в чем: во время ежедневных прогулок во дворе члены тюремных банд привыкли схлещиваться по поводу, так сказать, принципиальных идеологических противоречий, а охрана пристрастилась делать ставки на исход поединков. Со временем копы вошли во вкус и ради выигрыша, да и просто для собственного садистического удовольствия, принялись стрелять по дерущимся из смотрового окна. Особенно этим неспортивным хобби увлекся чернокожий лейтенант Джексон, второй основной герой «Преступника».

    При этом он неожиданно показан не одноклеточным садюгой, дорвавшимся до власти, а добропорядочным, как и Уэйд, семьянином, любящим отцом, внимательным напарником («Сразу видно, хороший человек!» — комично восторгается Джексоном жена его сослуживца, не подозревая о тюремном тотализаторе). И — несчастным человеком со все больше затуманивающимся сознанием. Причем, что страшно, по если и не уважительным, то понятным причинам.

    С линией Джексона прочно сопряжена генеральная тема фильма, тема древняя: природа насилия. «Преступник» отлично иллюстрирует афоризм «насилие порождает насилие». Есть в философии толстовства понятие «цепочка зла»: зло распространяется как ответ злом на зло, поэтому поступать подобным образом — значит позволять распространяться злу через тебя. Все герои «Преступника» (а главным образом — Уэйд, Джон Смит и надсмотрщик Джексон) погрязли в этих запутанных цепочках зла, в которые, они, в сущности, попали случайно, по недоразумению… но вырваться из круга бесконечно множащегося насилия, неизвестно кем и когда начатого, они уже не могут. Но не могут и применить толстовский же принцип непротивления злу насилием, их просто не поймут, сомнут, сожрут, ведь слово и воззвание к совести в их мире (как и в нашем, получается) не работают, не имеют силы кулака. Получается замкнутый круг.

    Но фильм все же предоставляет карту единственно возможного выхода из этого круга, карту, конечно, старинную и порядком истрепанную, но с верно обозначенным фарватером: держаться своих принципов, не прогибаться под изменчивый мир, защищать семью и продолжать цепочку только для самосохранения. Тогда, может быть, есть шанс избежать жизненных водоворотов и рифов, да еще и потом смотреть в зеркало без отвращения. Именно такие несложные и кристально ясные максимы без стеснения формулирует «Преступник» ближе к финалу, воздавая по заслугам и принципиальным героям, и беспредельщикам, внятно давая ответы на все поставленные ранее вопросы и закольцовывая все смыслы. Это, конечно, азбучные истины (и в данном случае тюрьма действительно школа жизни), но и они нуждаются в художественном подкреплении, особенно таком чистом, цельном и убедительном, как Felon.

    Итог: «Преступник» небогат на откровения, но сложен образцово, без единого гвоздя. Поначалу фильм, покадрово источая адреналин, повествует о выживании по закону джунглей (превосходя при этом в искренности большую часть аналогичных жанровых вещей), но затем обозначает и базовые принципы сохранения человеческого облика в той бесконечной борьбе, что ведется по обе стороны колючей проволоки. В качестве приложения для вдумчивого зрителя — просвечивающие сквозь историю размышления о природе насилия.

    8,5 из 10

    2 августа 2009 | 17:44

    Есть фильмы посмотрев которые еще некоторое время сидишь и смотришь куда-то в пространство. Принято говорить, что они заставляют задуматься о жизненных ценностях. Таких фильмов к сожалению не много, но эта картина на 100% из них. Все самое ценное, что есть у человека — это семья и оба главных героя попадают в заключение так или иначе защищая своих родных. Фильм называется «Преступник», но в том-то и дело, что герои фильма не преступники и им приходится бороться, чтобы остаться людьми, чтобы вырваться из этого мира на свободу к своим семьям. Только у каждого из них своя свобода и есть один, но очень тяжелый путь достичь её и остаться человеком и каждый из двух героев проходит этот путь до конца. Герой Вэла Килмера, помогая герою Стивена Дорфа воссоединиться со своей семьей, надеется, что Бог даст ему возможность встретится со своей. Любовь против насилия, надежда против обреченности.

    Фильм конечно не шедевр, но очень качественная картина. Режиссура, сценарий, музыка, подбор актёров — всё на должном уровне, что называется все на своих местах. Считаю лучшая роль Стивена Дорфа. Простота подачи материала делает фильм очень правдивым.

    9 из 10

    16 мая 2010 | 23:17

    Тот, кто назвал тюрьмы «исправительными учреждениями», определенно обладал прекрасным чувством юмора. Ведь де-факто самым благоприятным исходом отсидки станет не обращение в ангела небесного (чего явно не случится), а сохранение человечности в принципе, когда покинув острог, ты можешь заново адаптироваться к жизни «по закону». Клеймо «преступник» останется с тобой навсегда, но сможешь ли ты не быть таковым далее? И один из главных факторов, влияющих на дальнейшую судьбу экс-зэка — это люди, ждущие арестанта долгие годы несмотря ни на что, по-прежнему видящие в нем достойного человека, а не «лагерную мразь» без права на сочувствие.

    Конечно, далеко не все заключенные вправе рассчитывать на счастливую судьбу после выхода на свободу. С лихвой хватает закоренелых отморозков, уже давно действующих сугубо «по понятиям», и не важно, в тюрьме они или на воле. Но немало и единожды оступившихся жертв обстоятельств, преступивших закон, но целенаправленно не избиравших «скользкую дорожку», выдержавших все тяготы и лишения застенок, и готовых благопристойно жить дальше. Увы, и эти люди неизбежно меняются в худшую сторону, всеми силами выживая на нарах, но они не пропащие в отличии от оголтелых рецидивистов, у которых очередной «срок» — неотъемлемая часть бытия.

    Таков герой криминальной драмы Рика Романа Во — семьянин и работяга Уэйд Портер. Однажды ночью в дом Портера врывается грабитель, и, защищая семью, Уэйд по неосторожности убивает его. С одной стороны тяжкая вина героя относительно спорна, но с другой — погиб безоружный человек уже за пределами частной собственности. С учетом смягчающих обстоятельств и предложенной законниками сделки, Портера осуждают на 3 года, но отправляют на зону строго режима. А вскоре по воле судьбы сокамерником Уэйда становится авторитет Джон Смит, сидящий пожизненно за убийство 17 человек.

    Фильм сразу располагает к себе скрупулезным вниманием к деталям, когда быт заключенных и службу охранников демонстрируют буквально покадрово (как арестанта выводят из камеры, надевают/снимают наручники, обыскивают и т. д.). Кажется, будто смотришь полудокументальное кино, и с точки зрения многих аспектов это ощущение сохраняется до финальных титров. Застеночный контингент воспринимаешь как настоящих зэков, и вертухаи здесь — зверье в форме, особенно начальник охраны — лейтенант Джексон в жестком исполнении Хэролда Перрино. Конечно, «бои без правил» в тюрьме, специально организованные местным начальством, всегда воспринимаются в кино с долей недоверия, но в «Преступнике» регулярные «санкционированные» мордобои на прогулке в небольшом дворе, с последующим расстрелом «нарушителей правил» резиновыми пулями, смотрятся на удивление органично. Сия заслуга в этом и хореографов рукопашки, тем более, что некоторые драки в фильме были не постановочными.

    Реалистичность режиссуры нагоняет колючее напряжение, кода буквально кожей ощущаешь вместе с главным героем постоянную опасность, витающую в воздухе. Ведь персонаж Стивена Дорффа отнюдь не «крутой пацан на зоне», а просто крепкий мужик, силу духа и тела которого постоянно проверяют на прочность. Его гневу и слезам веришь, за него переживаешь, хотя и помнишь, что сидит-то он всё равно «за дело»; разбивание черепа вора бейсбольной битой — явно чрезмерное насилие, хоть с этим не согласен философствующий сокамерник Джон Смит с сурово-бородатой наружностью «позднего» Вэла Килмера («Ты защищал семью, а все остальное неважно!»)

    Вообще, как и большинство по-настоящему хороших художественных произведений, «Преступник» — фильм в первую очередь о людях, а не о тюрьме, как таковой. Уэйд «Стивен Дорфф» Портер проходит «невольную» эволюцию, дерясь сначала, чтобы просто выжить, потом — чтобы дожить до конца срока и вернутся к семье, а еще потом, получив печальные вести с воли — от свирепого отчаяния («Ну за что мне всё это?!»). И здесь зритель наблюдает важный момент выбора между бездной и добродетелью, когда ты вдруг понимаешь, что на свободе тебя больше никто не ждет — какой смысл оставаться хорошим парнем? Ради кого? Теперь велик соблазн опуститься до уровня злобного скота, а дальше будь что будет. В определенном смысле это и произошло с Джоном «Вэлом Килмером» Смитом, душегубом, который всё потерял, и не видит иного пути, кроме как постоянно подтверждать статус «монстра». Смит бунтует не потому, что хочет чего-то добиться от «начальников», а просто выплёскивает нескончаемую боль из незажившей душевной раны. Пусть его рассуждения, по мнению главного вертухая, лейтенанта Билла «Хэролда Перрино» Джексона, фальшивый пафосный бред, но для Смита — это способ ощущать себя человеком, а не живодёром, каким его видит мир. И у этого героя есть будущее, пусть сугубо в стенах каталажки, но он живет ради некого поступка, важного для того, кому есть куда идти от ворот «исправительного учреждения».

    «Преступник» — брутальная, умная и зрелищная драма о людях и зверях, практически идеально разыгранная и сыгранная, заставляющая думать в процессе и после просмотра, и видеть в героях личности, а не просто типажи «зэки — плохие», «охранники — хорошие». Ведь дело не в том, форма на тебе или арестантская роба, важно — какие поступки ты совершаешь и почему.

    9 из 10

    11 марта 2016 | 14:06

    Фильм попался на глаза совершенно случайно, начал просмотр без особых надежд на качественное кино, но вскоре, несмотря на скромный бюджет картины пришлось кардинально изменить свое мнение.

    Что такое быть мужчиной?.. Не быть существом мужского пола, а быть мужчиной… Вот пример, по настоящему, мужского поведения данный фильм очень хорошо раскрывает. Простому работяге, примерному семьянину пришлось принять очень судьбоносное решение, которое привело его к тюремному сроку, но о котором он не пожалел ни разу, в какие передряги бы ему не приходилось при этом попадать. Картина заставляет по другому посмотреть на многие вещи, особенно на семейные ценности. Фильм не лишен небольших огрехов, но это не мешает проникнуться метаморфозой… метаморфозы внутреннего мира героя.

    Скромный и растерянный парень вскоре превращается в уверенного и непоколебимого бойца, готового уничтожить весь мир, ради защиты людей за которых он взял ответственность.

    Однозначно стоящий к просмотру фильм, но скорее в мужской компании. Этот фильм совсем не подходит для романтического вечера при свечах. Фильм жесткий, фильм жестокий, фильм мужской…

    9 из 10

    8 марта 2016 | 20:38

    Рецензия от 08.08.2008

    Вроде про тюрьму все основные фильмы уже сняты. И «Полуночный экспресс», и «Побег из Шоушенка», и «Тюряга», и «Побег из Алькатраса»… Достаточно много их, притом затрагивающих самые разные аспекты тюрьмы. Но вот появился «Преступник» — отличная драма с Дорффом и Килмером. Кино не про то, как сложно выжить в тюрьме, а про жизнь, как бы это банально не звучало. Про первостепенные ценности, такие как семья, любовь, дружба.

    Главный герой случайно убивает ворвавшегося в его дом грабителя. За это справедливейшая американская система правосудия сажает его на 3 года в тюрьму строго режима. Там, естественно, ему приходится туго и по неприятному стечению обстоятельств ему дают ещё 3 года тюрьмы. Его девушка, узнав об этом, решает его бросить, т. к. ей одной очень тяжело + она находится под давлением матери. И когда Вэйд (глав. герой) узнает об этом, то для него всё теряет смысл — ведь то, ради чего он жил — это возвращение к семье. Но на радость всем она одумывается и возвращается к нему, обещая ждать столько, сколько потребуется.

    Сокамерник Вэйда, некто, по имени Джон Смит (Килмер) — закоренелый каторжник, который большую часть своей жизни провел в тюрьме, но каторжник он добрый, справедливый. Он всему учит Вэйда и помогает ему выжить. Джон уже давно живёт, чтобы умереть, ведь он попал сюда за убийство, убийство не простое. Однажды он вернулся домой и обнаружил мертвыми и изнасилованными свою семилетнюю дочку и жену. Чтобы отомстить убийцам он убивает всех членов их семей, кроме самих насильников — их Джон убивает последними, чтобы те поняли горечь утраты. Он признает, что хотел получить смертный приговор, но вместо этого ему дали пожизненное.

    И вот эти 2 абсолютно разных человека, Вэйд и Джон, объединены одним — желанием снова обрести семью. Джон, на небесах, Вэйд, выйдя из тюрьмы.

    У обоих это получается…

    Фильм заставляет задуматься о многом, но, пожалуй, самый яркий вопрос, это: а что бы вы сделали, если б в ваш дом ворвался грабитель? Или не дай Бог, вы бы обнаружили свою семью убитой?

    Думаю тоже, что и глав. герои.

    Я понимаю, что этот вопрос поднимался ни раз и ни в одном фильме, но обычно персонаж становится мега крутым и убивает, чуть ли не полгорода, оставаясь при этом безнаказанным и героем. Тут же все реально. Все сидят в тюрьме, под пристальным взглядом справедливого, блин, правосудия.

    28 января 2011 | 13:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>