всё о любом фильме:

Рэйчел выходит замуж

Rachel Getting Married
год
страна
слоган-
режиссерДжонатан Демме
сценарийДженни Люмет
продюсерНеда Армиан, Джонатан Демме, Марк Э. Платт, ...
операторДеклан Куинн
композиторДональд Харрисон мл., Зафер Тавиль
художникФорд Вилер, Ким Дженнингс, Сьюзэн Лайолл, ...
монтажТим Скуайрес
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  1.41 млн,    Великобритания  63.2 тыс.,    Франция  53 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Бывшая фотомодель Ким последние десять лет постоянно попадает в реабилитационные клиники. Пролежав в одной из них очередные восемь месяцев, она решает изменить свою жизнь и отправляется на свадьбу своей сестры Рейчел, чтобы восстановить отношения с семьей и привести в порядок душевное равновесие.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
162 + 30 = 192
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первое название фильма — «Dancing with Shiva» («Танцы с Шивой»), в последствие оно было изменено на «Рейчел выходит замуж».
    • По словам Энн Хэтэуэй, Ким — самая сложная роль в её карьере (на момент 2008 года).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 75 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Никак не ожидал, что режиссер снявший Молчание Ягнят через 20 лет жизни выпустит такую муть.

    Я не пойму, это в фильме все так фальшиво и неискренне, или это американское общество настолько деградировало? Где те сильные люди, которые строили Америку? Где те первопроходцы, которые отстреливали бизонов и индейцев тысячами? Они может были и неправы насчет индейцев, но они шли вперед, они не боялись битв и неизвестности. А что мы увидим здесь? Рафинированных, инфантильных, эгоцентричных, недоразвитых существ с фальшивыми улыбками на лицах? Людей, застрявших в развитии на уровне ребенка из начальной школы. Людей, которые не могут разобраться в себе и перевешивают свои проблемы на других, а потом еще и обвиняют их в чем-то и обижаются на них из-за непонимания. Нах, нах такое общество. Америка деградирует и этот фильм очередное тому доказательство.

    А свадьба? Это же жесть просто. Это, я так понимаю обычная свадьба среднестатистической американской семьи среднего класса. До какой степени все фальшиво, все отдано на откуп форме, при максимальном отсутствии содержания.

    Вообщем, если и смотреть, то только лишь для того, чтобы понять какие фильмы снимать не нужно.

    0 из 10

    10 ноября 2013 | 02:51

    Про свадьбу можно снять не только романтическую комедию, но и психологическую драму. Режиссер Джонатан Демме и сценаристка Дженни Люмет сделали это. И они сделали это хорошо. Что не удивительно, учитывая творческий опыт режиссера (между прочим, это он снял «Молчание ягнят» и отхватил за него в 92 году все 4 главных Оскара: лучший фильм, лучший режиссер, лучшие женская и мужская роли!) и женский взгляд сценариста. Что немаловажно, когда речь идет о мятущейся женской душе.

    Вот-вот, чувствуете, как непросто снять хороший фильм о мятущейся женской душе! Вроде бы тоску наводит одна мысль. Сейчас начнутся эти истерики! Эти дикие крики! Эти слезы! Эта неврастения пополам с депрессией! Зачем это все мне?

    Наверное, надо пожать руку, помимо двух вышеупомянутых, еще одному участнику проекта, без которого успех был бы невозможен. Без которой. Это исполнительница главной роли, как раз не Рэйчел, а ее сестры Ким — Энн Хаттауэй. Не зря за эту роль она в 2009-м году номинировалась на Оскар.

    Энн Хаттауэй — милая, веселая, красивая, она похожа на молодую Лайзу Минелли — но до сих пор она играла молоденьких девушек в комичных ситуациях, по возрасту. В фильме «Рэйчел выходит замуж» ее героине приходится куда сложней. Все настолько плохо, как вы и подумали с самого начала: молодая девушка Ким накануне свадьбы сестры возвращается в родной дом из психушки, где она много месяцев лечилась от наркозависимости. И вот все, что может вытворить такая неуравновешенная, обремененная чувством вины и комплексом неполноценности, особа, угнетенная еще тем, что все внимание достается не ей, страдалице, а ее счастливой и благодушной сестре-невесте — вот все это Энн Хаттауэй вытворит в лучшем виде. Но она сможет сделать это так, что у вас не будет отвращения и ненависти к героине, а будет сочувствие и жалость. И ко всем членам этой ужасно симпатичной семьи.

    Такие люди! Такой папа замечательный у этих дочек! И мама. Правда, родители в разводе… И вообще, как и следовало ожидать, из шкафов начинают вываливаться скелеты…
    Авторы фильма не спекулируют на семейных тайнах и ужасах, а довольно быстро нам открывают, без излишнего смакования, семейную катастрофу, которая случилась много лет назад. А потом снова и снова показывают нам эту прекрасную семью… Их прекрасные, хоть и непростые, отношения. Да-да, после всего, что случилось, эти люди могут любить друг друга и быть счастливыми. Или — не могут еще, как главная героиня, Ким, но — очень стараются научиться.

    В фильме — очень много эпизодических персонажей. Дом наполнен ими, потому что свадьба, происходящая в доме — это будет не стандартный голливудский протокол, а домашняя заготовка. И перед нами пройдет и репетиция свадьбы, и тосты гостей, и их музыкальные подношения, и сама церемония, и свадебная вечеринка на лужайке перед домом. И главной интригой будет вот что: сумеют ли эти прекрасные люди превозмочь свою семейную тайну, свою незабытую трагедию, не испортит ли праздник кто-нибудь из них (первый кандидат, конечно, Ким, но и все остальные тоже в списке)… Они сумеют.
    Фильм Джонатана Демме все время балансирует на грани, на краю пропасти, из которой пыхает адским пламенем и тянет серным дымом. Кажется, еще немного — и герои пустятся во все тяжкие, сбросив маски благополучных интеллигентов с лица. И им все простится: ведь они пережили такое горе… Такое горе. И тогда бы это был фильм о том, как тонка грань, как тонок слой этого рафинированного гуманизма, как легко и просто лучшие из нас в минуту жизни трудную от него избавляются и становятся как все прочие — существами, управляемыми инстинктами, которым ничто человеческое (читай — звериное) не чуждо.

    Но — нет! Герои Демме и Люмет не доходят даже до бергмановских бездн, не говоря уже о триеровских. Они остаются людьми. И продолжают любить друг друга. Этот незамеченный критикой фильм дает ответ на проклятые вопросы, в большинстве современных фильмов остающиеся безответными: как жить дальше и оставаться человеком, если в мире вокруг возможно ТАКОЕ… И даже твои близкие могут быть виноваты в ТАКОМ… Можно.

    Фильм снят так, их лица, их жесты, весь этот милый свадебный ритуал — демонстрирует эту возможность: помимо прошедшего и, возможно, будущего зла, в мире есть еще вот это — доброта и любовь людей друг к другу, радость общения, музыка, наконец, ковер из осенних листьев под ногами.

    Если вы морщитесь от банальности — то только потому, что вы и раньше это знали, но забыли, что оно — действует. Вы посмотрите фильм «Рейчел выходит замуж» — и снова вспомните.

    3 июля 2009 | 13:17

    «Рэйчел выходит замуж» из разряда фильмов, где зритель пытается поставить себя на место главного героя, а в нашем случае героини. За последние годы, кто только не снял фильм о психическом расстройстве и отчуждении от общества. Вот и режиссер всеми известного «Молчания ягнят» Джонатан Демми решил посвятить свою новую ленту этой проблеме.

    Структура и манера повествования мне не понравилась, по стилю очень похожая на Ларса фон Триера, такая дрожащая камера и сюжет выстроен очень схоже. Я не в коем случае не буду говорить о том, что Демми скопировал своего известного коллегу. «Рэйчел выходит замуж» можно было бы снять и более качественно, фильм бы от этого только выиграл и мы бы меньше отвлекались от развития сюжета. Раз я начал с минусов, скажу еще про межрасовое скрещивание, одна из главных героинь, которую зовут, как из названия понятно — Рэйчел, выходит замуж за человека с черным цветом кожи и мало того, гости, которые присутствуют на свадьбе тоже все перемешаны, но здесь режиссер не ограничивается черными и белыми, мы можем наблюдать и лиц азиатской внешности. Конечно, в Америке в последнее время стали популярны скрещивания рас, но зачем создатели лишний раз злят людей? Мне было не очень приятно смотреть на такую свадьбу, если бы женилась белая пара, то картина была бы в разы лучше и не было такого смущения.

    Содержание и посыл мне близки. Главная героиня не пользуется популярностью у людей, она не приятна обществу, оно ее отталкивает. Ее зовут Ким и она в очередной раз выходит из клиники для душевно больных. Ее гложет то, что в прошлом, по ее вине погиб маленький брат и вся семье не может ее простить. У сестры Ким, Рэйчел на носу свадьба и она решает посетить ее и наладить отношения с семьей. Уже одно то, что она решила сделать первый шаг заслуживает уважения. К сожалению, Ким ждет не легкий прием, местами, она ведет себя вульгарно и вызывающе, но только для того, чтобы обратить на себя внимание людей. Вся проблема заключается в ее семье, среди родных людей, Ким не чувствует себя комфортно, она словно чужая. Ее сестра не может понять, что маленького брата уже не вернуть и надо двигаться дальше. Рэйчел ведет себя не правильно, она совершенно не хочет поддержать сестру и именно из за этого произошло столько конфликтов. Все вышло довольно мирно, только потому что Ким смогла сломать себя и пойти на уступки своей родне, режиссер умышленно оставляет финал картины открытым, чтобы предать больше правдоподобности и дать возможность зрителю самому решить судьбу главной героини.

    Те темы, которые затрагивает режиссер не новые, но «Рэйчел выходит замуж» — это практически единственный фильм, посвященный конфликтным ситуациям внутри семьи. Само действие разворачивается в течение нескольких дней и мы можем видеть, как меняется настроение персонажей и уже становится понятно, в чем суть проблемы и как ее решить. Джонатан Демми хочет, чтобы каждый человек задумался о своей реальной жизни, о том, что надо прощать и любить, какие бы ошибки не сделал родной вам человек. Семья — это хрупкая вещь, ее надо беречь и хранить и даже если у вас какие-то проблемы, то стараться решать их мирными и безобидными способами.

    Энн Хэтэуэй сыграла свою роль отлично. Не зря она говорила, что роль Ким — это ее самый сложный образ в карьере, ее героиня, у меня вызвала много эмоций, в основном положительных, раскрыть и показать точный образ персонажа у Энн получилось замечательно, можно смело говорить о том, что эта роль одна из самых удачных в ее карьере.

    «Рэйчел выходит замуж» — очень сильная драма, которая меня заставила в очередной раз задуматься о вопросах отношений в семье, фильм многому научит вас и наглядно покажет, как же решать дилеммы и проблемы с родными людьми. Безусловно, фильм понравился, к просмотру рекомендую.

    8 из 10

    4 октября 2014 | 23:30

    Из названия «Рейчел выходит замуж», можно понять, что нас ожидает простенькая романтическая комедия, которых в год выпускают десятками. Об этом говорит и имя главной актрисы Энн Хэтэуэй, чья фильмография не блещет серьезными драматическими ролями. Любой кино-люб, который услышал бы про этот фильм, подумал бы именно так. Но тут, не так-то все просто, в режиссерах числится некто иной, как Джонатан Демме, за чьим именем числятся такие шедевры как: «Молчание ягнят», «Филадельфия». Именно имя режиссера делает из этого фильма небольшой праздник, в жизни любого киномана.

    Ну а теперь, что я могу сказать о фильме. Жанр фильма — драма, следовательно, нам стоит ожидать от фильма хорошей игры актеров и бурю эмоций во время просмотра. Если вы хотите знать: есть ли все это в фильме? То я скажу — да! Двух часовой фильм, смотрится на одном дыхании. Не скажу, что фильм смотрится легко, нет, смотреть этот фильм, очень даже тяжело. Эмоции при просмотре зашкаливают, и при том они всегда разные, напряжение, радость, страх, слезы. При всем этом, режиссер, не тянет из нас слезы разными трогательными сценами или теми же слезами актеров. Он делает это другим путем, походу фильма нам самим хочется заплакать, от всей сложившейся ситуации на экране.

    Пару слов о составном фильме: камера, актеры, сценарий, музыка и т. д. 

    Камера. Работа оператора очень даже оригинальна. Подобную операторскую работу можно увидеть в недавно вышедшем фильме «Рестлер». Еще имелся эффект присутствия, как будто я в тот момент находился там, благодаря изобилию зумов и небольшой тряски. Еще могу сказать, что работа оператора уникальна тем, что он показывает все что надо, эмоции, жесты. Оператор очень хорошо знает, что надо зрителю, и наводил камеру именно туда, куда бы зритель захотел посмотреть.

    Большим сюрпризом, для меня стала исполнительница главной роли: Энн Хэтэуэй. Те, кто знаком с будущим событием в мире кино как: «Оскар», знают что она получила номинацию в категории «лучшая актриса». Роль очень яркая, эмоциональная, запоминающаяся. Думаю, что академики не ошибутся, если дадут именно ей статуэтку. Да, но весь фильм не держится только на ней, все кто находятся в кадре, играют на — ура!

    Музыка. Именно самой музыки, которая звучит за кадром в фильме не очень много. Место этого, режиссер нам дает «живую музыку», которая звучит во время фильма. Музыка делает картину еще красивее и повышает эмоциональность картины. Еще, хочу сказать пару слов о песни, которая звучит в конце. Очень красивая, оставляет хорошее впечатление после картины.

    Как можно охарактеризовать сценарий этого фильма? Я бы назвал его правдоподобным, потому что тут нету бредовых поступков главных героев. Тем более, нету предсказуемых сюжетных ходов. А вообще фильм для меня загадка, или даже открытие, впервые я сталкиваюсь с таким фильмом. Следовательно, этот фильм большая редкость.

    Ну и, конечно же, концовка. Конец, тут не такой, какой мы зачастую видим во всех фильмах. Его, можно назвать совсем не Голливудский. Но не буду я писать, что хороший или плохой конец. Просто — смотрите.

    Подводя итог, хочу еще раз подчеркнуть, что таких фильмов мало. И лучше всего потратить два часа на просмотр фильма «Рейчел выходит замуж», чем на очередной новый проект Голливуда. Наслаждайтесь просмотром.

    11 февраля 2009 | 20:08

    Чем популярнее становится тема наркоманов, тем больше пытаются снять про них фильмы. Одни показывают насколько это вредит здоровью, вторые — насколько они усложняют жизнь, третьи повествуют об отношениях наркоманов и их родственников. Данный фильм относится к третьему типу.

    Ким выходит из реабилитационного центра, чтобы отпраздновать свадьбу сестры. Название картины полностью ей соответствует. На протяжении всего фильма то и дело слышишь «Рэйчел выходит замуж», «Свадьба Рэйчел» и т. д. За то недолгое время, что Ким находилась дома, мы узнали, как она пришла ко всему этому, что у неё за семья, какие скелеты в шкафу. Идея сама по себе могла бы быть интересной, если бы не была сильно затаскана. Практически в каждом кинофильме про наркозависимых есть какая-то душевная травма у героев, они в чём-то себя винят. Это не ново, не интересно, это уже все давно видели. Снимая кино на довольно популярную тему, режиссёр должен задуматься над тем, чтобы обыграть банальность сюжета. Придумать изюминку, которая смогла бы отличить этот фильм от других ему подобных.

    Присутствует плоский американский юмор. Вспомните сцену, когда Рэйчел и её жениха все поздравляют со свадьбой, говорят тосты. Встаёт один афроамериканец, говорит полную ахинею, но все смеются. Потом встаёт Ким, говорит такую же ахинею, как и другие гости, но уже никто не смеётся, а смотрят на неё, как на больную. Да, она и есть больная. Её проблема даже не в том, что она наркозависима, а в том, что она сама себя «загнала». Ким гнобит себя. Она говорит о том, что её никто не прощает, но она сама себя не хочет простить. В этом и есть вся соль. Просто нужно отпустить, смириться.

    Я не зря назвала рецензию «Семейка Адамс». Это действительно чокнутая семья, если не на всю голову, то на целую половину точно. Брак белой девушки и негра и почему-то индийская свадьба, папаша слегка с приветом. Дочки, в общем, такие же. И маманя далеко не ушла. Страшно подумать, что такие семьи на самом деле есть. Когда мать бьёт дочь и, самое ужасное, дочь бьёт мать в ответ.

    Режиссёрская работа, как и операторская, очень слаба. Камера постоянно дёргалась, герои порой не умещались в кадре, затем камера крутилась с одного персонажа на другой. В итоге не можешь понять, кто какие слова говорит. Ещё один очень большой минус картины — нет саундтрека. Если какая-то музыка и играет, то она не запоминается, проходит незаметно.

    Энн Хэтэуэй номинировали за эту роль на Оскар. Роль интересная, не простая, сложная, но не для Оскара. Ежегодно исполняются тысячи таких интересных, сложных ролей, но они не удостаиваются внимания. А они их и недостойны. Энн очень талантливая, и она замечательно сыграла, но Оскар здесь не заслужила. Ей его, правда, и не дали. Но она обязательно получит заветную статуэтку. У неё ещё всё впереди.

    6 из 10

    25 ноября 2011 | 01:38

    Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Л. Н. Толстой

    Фильм начинается как типичная свадебная мелодрама а ля «Свадебный переполох» и т. д. Но уже через несколько минут начинаешь понимать, что это не совсем так. Главная героиня после реабилитации в клинике возвращается в семью по случаю свадьбы сестры.

    Вместе с появлением в кадре Ким, возникает какое-то напряжение, нервозность. Никто из домочадцев поначалу не подает виду, а, тем не менее, внутренне напряжение растет. Ким нарушает своим визитом видимую семейную идиллию. Она лишняя в их доме: своя среди чужих и чужая среди своих. Эффект «плавающей» камеры еще больше усиливает эмоциональное напряжение. Создается впечатление, будто кто-то из гостей снимает на любительскую камеру свадебные приготовления и саму свадьбу.

    После церемонии, посвященной репетиции свадьбы Рейчел и Сидни наступает кульминационный момент фильма. Во время репетиции на глазах у друзей, будущих родственников семейство еще поддерживает видимость благополучия и сплоченности, но после каждый достает по скелету из своих шкафов. Одна трагедия прошлого не дает им спокойно жить в настоящем. Хотя, возможно и до этой трагедии все было далеко не идеально. И камнем преткновения становится Ким. Она не вписывается в «правильный», благопристойный уклад ее семьи. И концовка фильма этому подтверждение.

    Главная героиня в свою очередь мучается чувством вины, ненавидит себя и хочет, чтобы и другие ее тоже ненавидели. Это способ наказать саму себя. В то же время, как мне кажется, она отчаянно пытается влиться в ту семейную жизнь, в которой для нее места так и не нашлось. Именно это противоречие и погружает ее в депрессию, из которой она ни как не может найти выход. И именно в этом весь трагизм главной героини.

    Впервые увидела Энн Хэтэуэй в таком образе. Впервые увидела и не разочаровалась. Отличная драма, на мой взгляд. Отличное перевоплощение Энн (из Джейн Остен в Ким).

    9 из 10

    Минус 1 балл из-за растянутости некоторых сцен.

    16 февраля 2009 | 23:34

    Смотря этот фильм, ты как будто делишься пополам. Мне-то это не в новинку, я давно чувствовала в себе раздвоение личности, но многие чувствуют себя не в своей тарелке, почувствовав себя не цельной личностью. Но иначе никак. Поэтому и отзыв будет написан от «двух» меня.

    Итак, первое «Я» — просто зритель.

    Фильм получился откровенно скучным и на редкость глупым. Нет ничего такого, что могло бы заставить зрителя жалеть главную героиню Ким или хотя бы чувствовать неприязнь по отношению к ней. Нет. Пустота. Ничегошеньки. И так весь фильм. «Ну же! — хочется сказать, — вы же номинировали Энн Хэтуэй за лучшую роль! Ну, покажите мне чудо кинематографа!» Увы, злые режиссеры не внимают мольбам отчаянных зрителей. Им видимо кажется, что чем скучнее и обыденнее фильм, тем больше у них шансов назвать его «артхаусом» и сослаться на низкий уровень культурности у тех, кто его смотрит. Мол, не нравится, не доросли, значит. Что ж, хорошо, не доросли. Но то, что вы снимаете, того не стоит. Джонатан Демме, по вашему, братья Люмьер придумали кино, чтобы показывать нудную «бытовуху»? Кино смотрят, чтобы от своей жизни убежать, а не чтобы снова в нее вернуться.

    Второе «Я» — киноман.

    Неплохой фильм! Средняя игра актеров, хорошая задумка и замечательная операторская работа. Плюс, я еще никогда не видела, чтобы семейные драматические проблемы разворачивались на фоне свадьбы. Думаю, Энн Хэтуэй достойна номинации на «Оскар», да собственно и зря потраченными двумя часами моей жизни это назвать сложно.

    ____________________________

    Но, увы, первое «Я» побеждает второе, и я не могу не признать, что фильм ниже, чем средненький.
    И все же:

    5 из 10

    7 марта 2009 | 12:30

    Мрачная драма Джонатана Демме с первых кадров кажется американским переложением датского «Торжества» с его шокирующими откровениями между тостами и разразившимся в семейном доме скандалом, но не на юбилее патриарха, а на бракосочетании старшей дочери. Шива-разрушитель на свадьбе в индийском стиле — бывшая наркоманка Ким, вернувшаяся из недружелюбной клиники в полный затаенных обид отчий дом. Выкуривая сигарету за сигаретой и выдавая нелепость за нелепостью, никому не нужная родственница старается загладить никому не нужную вину, поднимая никому не нужные темы. Вот только аксиому не оспоришь, и путь благих намерений — все та же дорога в ад.

    Узнать режиссера культового «Молчания ягнят» за дрожащей камерой и выраженной фестивальностью «Рэйчел выходит замуж» практически невозможно, особенно в начале картины, где отсылки к фирменной стилистике Догмы-95 особенно сильны. Камера, не акцентирующая внимание ни на чем конкретном, обилие хаотичных крупных планов, документальная дотошность даже в самых заурядных моментах. Ближе к финалу Демме, кажется, забывает, что создает независимое кино, — приемы становятся более традиционными и понятными зрителю. В фильме по сценарию дочери Сидни Люмета Дженни то и дело видны отголоски работ других режиссеров — от Ларса фон Триера и Даррена Аронофски до ранней Кэтрин Хардвик. А основная тема — исследование семейных проблем — напоминает то о мастерски сконструированных родственных конфликтах из картин Ингмара Бергмана, то об обычном реалити-шоу.

    Представляясь типичной инди-драмой о дисфункциональной семье, лента захватывает множество побочных тем, показанных под неожиданным углом. Привычная для Америки нетерпимость перевернута с ног на голову. На многонациональном бракосочетании благовоспитанной белой и интеллигентного очкарика-афроамериканца, среди счастливой родни всех мастей лишний только один человек — Ким. На фоне целенаправленной идеализации всех персонажей несовершенства главной героини, ненавидимой не за цвет кожи, а за ошибки прошлого, проступают особенно четко. Ким — эгоистка, скандалистка и патологическая лгунья, нанесшая непоправимый вред близким. Незаслуженно любимая дочь, задвигающая лучшую во всех смыслах сестру на задний план даже на собственной свадьбе. Наркомания здесь не столько заболевание, сколько ошибка молодости, которую невозможно оставить в прошлом. А собрания зависимых — не встреча отбросов общества, а место, где можно обнажить свое сердце. Едва зритель проникается ненавистью к паршивой овце, как однозначный вектор меняется, демонстрируя истинную суть вещей.

    Кажущаяся идеальной свадьба оказывается символической ярмаркой семейного тщеславия и аукционом застарелых обид родственников, ненавидящих друг друга из-за неумения чувствовать что-то еще. Где-то за счастливыми улыбками гости — прячущие истинные чувства глубоко несчастные люди. Где-то под мрачным макияжем Ким — лишний человек, который ждет прощения и избавления, но остается среди черных штор своей комнаты, ненавязчиво очерчивающих ее жизнь. Убийца и немного жертва, жертва самой себя. Искалеченная душа в исполнение играющей на разрыв Энн Хэтэуэй. Где-то за показной гордостью Рэйчел лишь кажется сильной, а на деле с детства ранена невниманием и нелюбовью. Мать семьи на свадьбе и вовсе никто не ждет. А отец — лишь ребенок, прячущийся от боли в мире воспоминаний.

    У индусов свадьбу принято считать началом новой жизни. Индийское торжество Рэйчел и Сидни может стать шансом на новое начало для оставшейся неназванной семьи. Вот только Люмет и Демме дают вполне однозначный ответ. В показанном ими мире нет места ложному оптимизму, здесь нет вторых шансов и трогательных семейных объятий. Прощение — миф. Прощание с прошлым — тем более. Любую ошибку придется искупить, а катарсис вполне может прийти лишь вместе с синяком под глазом. За техническими несовершенствами фильма может быть трудно рассмотреть искренность, неподдельную эмоциональность и по-своему привлекательную идею фильма. Семья должна быть вместе не из-за кровного родства, а для того, чтобы залечивать общие раны. Всего-то.

    21 июня 2014 | 16:44

    Я боль твою в себя, малыш, вбираю,
    Вдыхаю вместе с дымом сигарет,
    В бокале, как лекарство, растворяю
    И — выпивая залпом — вижу свет. ..

    Свет — это ты. Но в платье подвенечном,
    С букетом и румянцем на щеках.
    Священник говорит тебе о вечном,
    И поцелуи тают на губах.

    Е. Петухова.


    Фильм о свадьбе, о празднике, о торжестве… Разве может он быть драмой? Джонатан Демме убедительно на примере доказал, что может.

    Свадьба — всегда веселье, но для всех ли? Для Ким, сестры Рейчел, которая приехала на свадьбу — это, скорее, серьезнейшее в жизни испытание. Ведь так нелегко снова увидеть родственников и друзей, так тяжело снова смотреть им всем в глаза, после всех совершенных тобой в жизни ошибок.

    Естественно Ким чувствует себя среди этой веселой толпы несчастной и одинокой. Ее одиночество плохо скрываемо, оно читается во всем, в каждой позе и каждой фразе.

    «Рейчел выходит замуж» — одна из тех лент, которую нужно не смотреть, а чувствовать. Постараться прожить эти 2 часа не просто зрителем, а гостем на этой церемонии. В приобщении к которой нам помогает нестандартная работа оператора (ну вот сказала и об этом, хотя не хотела говорить о камере).

    Авторы действительно как будто бы приглашают нас побыть гостями на свадьбе. Но вот какими гостями мы будем — зависит от нас самих. Будем ли мы безучастными наблюдателями или сочувствующими близкими друзьями — у каждого свой выбор.

    Можно, конечно, много и пространно выявлять основную идею картины. Причины и следствия поступков героев. Но мне совершенно делать этого не хочется. Мне просто хотелось вот так, легким взмахом руки, простым словом, пригласить вас погостить на этой замечательной свадьбе, гостем на которой была и я.

    5 марта 2009 | 15:01

    Свадьба — что может быть прекрасней этого светлого мероприятия? Окончательно соединяются два любящих сердца, родственники и друзья приходят, чтобы сказать самые теплые и приятные слова, сдобрив их слезами счастья и самыми невероятными подарками.

    Кто-то справляет свадьбу с размахом, в несколько дней, каждый из которых по-своему грандиозен. Именно такой акт бракосочетания затеяли прекрасная Рейчел и темнокожий Сидни. У них есть много денег, чтобы сделать свадьбу яркой и красочной, а также куча близких людей, готовых поздравлять их до бесконечности, произносить шикарные тосты.

    На подобных торжествах не принято выносить сор из избы, здесь люди рисуют на своих лицах улыбки, даже если у них самих все в жизни паршиво. Но покалеченная роковыми событиями из прошлого молодая девушка Ким, приходящаяся Рейчел сестрой, не способна улыбаться.

    Выбравшись из реабилитационной клиники, Ким приходит на свадьбу, чтобы увидеть, как Рейчел получает билет в новую, еще более прекрасную жизнь. Тогда как она сама, кажется, обречена влачить жалкое существование.

    Психическое и физическое здоровье Ким пошатнулось давным-давно, девушка не может сбежать от кошмара, преследующего ее с момента смерти брата. Ошибки, что она допустила из-за пристрастия к наркотикам, исправить уже невозможно. И время в данном случае не лечит.

    Даже самые стойкие оловянные солдатики плавятся под огнем, а Ким к людям с твердым характером отнести трудно. Единственное, что не дает ей окончательно свалиться в пропасть — родственники, которые не поставили на ней крест и готовы принимать такой, какая она есть.

    Ким возвращается домой, чтобы картинки из прошлого стали еще более выпуклыми. Все ей здесь напоминает брата. И никто из окружающих Ким людей не может забыть того случая из прошлого, хотя они и пытаются изо всех сил делать вид, будто ничего не было.

    Рейчел испытывает двоякие чувства. С одной стороны, она рада, что сестра вернулась. Но с другой стороны, она боится видеть в самый светлый день своей жизни человека с такой кармой, как у Ким. Словно та может сглазить Рейчел, навести порчу…

    Энн Хэтэуэй блестяще примерила на себе роль Ким. Ее эмоциям веришь, ее страдания можно ощутить физически. Она на грани полного нервного истощения, словно у нее ломка, но только бедняжку спасет не шприц с дозой, а любовь, обыкновенная человеческая любовь окружающих людей, которые, как ей кажется, совсем не любят ее, а всего лишь жалеют, и принимают у себя только из-за того, что их связывают с ней родственные узы.

    Этот фильм ценен, прежде всего, яркой эмоциональной составляющей. Некоторые сцены просто выносят мозг. Не оставил равнодушным эпизод, когда мать Ким изо всех сил ударила свою дочь по лицу… После этого Ким чуть не сдалась, чуть не ушла из этого страшного мира, где нельзя стереть память, где нельзя убежать от прошлого.

    Но она выстояла. Только вот что же ей делать потом, после свадьбы? Этот вопрос остается без ответа…

    8 из 10

    19 апреля 2011 | 23:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>