всё о любом фильме:

Александр. Невская битва

год
страна
слоган-
режиссерИгорь Каленов
сценарийВладимир Вардунас
продюсерРустам Ибрагимбеков, Игорь Каленов, Надежда Гришина, ...
операторВалерий Мартынов, Андрей Воробьев
композиторАндрей Антоненко
жанр драма, военный, биография, история, ... слова
бюджет
$8 000 000
сборы в России
зрители
Россия  577.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Первая половина 13 века. Новгородский князь Александр любим народом, но имеет и многих противников. Огромная армия Батыя угрожает нашествием с юга. Шведские рыцари замышляют крестовый поход на Русь, они засылают в Новгород шпиона. Боярская оппозиция готовит покушение на Александра, вынашивает предательский план сдачи города. В довершение ко всему, лучший друг князя Ратмир проникся страстью к красавице-княжне и теперь может стать для Александра опасным врагом. Князь молод, но жизнь требует от него воинской доблести, дальновидности дипломата и глубокой житейской мудрости.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в Выборгском районе Ленинградской области.
    • Доспехи Александра Невского весили 40 кг, меч — 3 килограмма.
    • Конь Александра Невского тот же, на котором ездил Никита Михалков в «Сибирском цирюльнике».
    • В съемках битв были задействованы ролевики-реконструкторы.
    • еще 1 факт
    Тизер 01:51

    файл добавилFine__Picture1965

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 84 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Схватка Ливонских рыцарей с разбойниками в Новгородских лесах захватывает и сразу активизирует внимание на картине! Здесь мы видим прекрасно срежиссированый поединок — и боевая хореография и костюмы (как одеяния рыцарей с гербами вышитыми на одежде так и лохмотья разбойников выполнены без претензий). Правда есть нюансы… В роли участников выступают лица такого ранга — как магистр Ливонского ордена и Князь Новгородский! И тут напрашивается Вопрос — как Сам магистр ордена мог подвергать себя такому риску — быть убитым какими то разбойниками, почему шел без пусть без переодетых в слуг но профессиональных рыцарей-телохранителей, готовых ощетинится щитами и мечами и организовать круговую оборону? — Непонятно… и почему князь Новгородский в такой же ситуации оказался? — видимо исторические консультанты фильма о боевых уставах рыцарей читали в учебниках по истории за 5 — тый класс Среднеобразовательной школы и по этим данным и сняли фильм…

    Хорошо выбраны Актеры на главные роли — Князь смотрится весьма Героически и Харизматично. Удачно хоть и не выделяющееся выглядит Магистр Ливонского Ордена.

    Такой старт фильма настраивает на активные действия в дальнейшем, но вот тут зрителя и поджидает определенное разочарование, так как собственно Невской Битве уделено очень мало времени относительно длительности всего фильма в самом. Основное съемочное действие происходит в избах да хоромах, нет крупных планов Древнего Новгорода, не уделено хоть немного времени повседневному быту Новгородцев — а ведь для умелого режиссера на фоне основных разворачивающихся событий отобразить средневековую повседневность не составит особого труда и время фильма не расходуется и глаз радует.

    Сосредоточившись на политических интригах (да и они по большому счету растянуты и притянуты за уши — чего только скоморох-предатель стоит с его попыткой «пивного путча» в Новгородской питейной) по свержению Князя Александра авторы фильма казалось бы совсем забыли о главном его событии — битве на Неве! Частично ситуацию спасают вставки встреч магистра Андреаса фон Вельвена в полном рыцарском облачении с шведским Королем Эриком и их коварными переговорами на фоне красивого Средневекового Замка.

    И вот, наконец, венец батальных фильмов — ее величество Битва — здесь как на протяжении всего фильма сказывается то ли недостаток бюджета, то ли мастерства съемочной группы во главе с не слишком талантливым режиссером — Слово «масштабность» к этой « сцене» фильма даже как то за уши сложно притянуть — вроде как все на месте и воины и местность у реки — да только показано все в таком ограниченном обзоре, что битва напоминает скорее потасовку чем сражение :) один вид лагеря шведов наводит на мысль об абсолютном неумении Декораторов работать, а оператора снимать — такое ощущение, что не армия рыцарей в количестве необходимом для взятия крупного города собралась на берегу реки, а личная охрана шведского странствующего рыцаря вышла на прогулку — то же и с русской стороны ну и чего то не поделили…. :)

    А где же эмоции, где пешие колонны, двигающихся навстречу друг другу укрытые щитами отряды рыцарей, мощные передвижения крупных конных отрядов? Стоит признать что работа Костюмера снова реализована на должном уровне — Одежда, доспехи, оружие все на месте … Хотя я думаю что участники военно-исторических клубов нашли бы и здесь немало огрехов :) …И ведь не обязательно стараться « Гладиатора» переплюнуть… Снимите хоть на уровне «Квентина — стрелка шотландской гвардии», «Стрел Робин Гуда», «Айвенго» Вот о чем просим! Я уж боюсь представить как такие кривые руки Ледовое побоище снять могут.

    P. S. Но на безрыбье и рак, как говорится — Рыба! :)

    29 апреля 2008 | 13:56

    Помнится в детстве я посмотрел фильм «Александр Невский», который произвел на меня неизгладимое впечатление своей силой, красотой, яркостью и мастерскими работами оператора и режиссера. То был фильм о героизме русских людей, о патриотизме, о вере в победу. Я на всю жизнь полюбил этот фильм и ее главного персонажа — Александра Невского.

    Прошли годы — по телевизору появилась реклама нового фильма — «Александр. Невская битва». Мое сердце радостно забилось в предвкушении нового фильма о любимом герое, и хотя я понимал, что новое кино будет далеко от фильма 1938 года, я надеялся на хорошее кино.

    Наверное надежда на лучшее в душе русского человека неискоренима. Вот и я верил, что может быть у нас снимут наконец-то хорошее историческое кино с хорошей духовной составляющей и красивыми батальными сценам коими изобиловал фильм 1938 года, на который, как я считаю, надо было ориентироваться современной съемочной команде.
    Однако в наше время режиссер подумал, что он нереально крут и снимает просто обалденное и классное кино. Самоуверенность губит…

    В целом фильм обычный — как говорят «на один раз». Если особо не придираться к исторической составляющей, то вполне приемлимый. Однако это будет так, если к нему отнестись просто как к среднему кино, но ведь нам его подавали долгое время в рекламе, как грядущий блокбастер, который претендует на серьезное историческое кино.

    Что же мы увидели в итоге? А увидели в итоге практически ничего — почти весь фильм занимают треп и хиленкая интрига, которую проженный киноман разгадает с первого раза. Вы ведь знаете как это бывает? Начинаете смотреть фильм и по мере просмотра рассказываете, что будет дальше, удивляя всех своей проницательностью.

    Несмотря на хилый сюжет и интригу, натянутую любовную линию и историческую недостоверность фильм еще можно было бы спасти — отличной батальной сценой. И вот под конец фильма, когда мы с нетерпением ждем сцены, как Александр будет бить шведов, нас ждет самый крупный облом за весь фильм. Такой сумбурной, короткой и скучной батальной сцены я не видел еще нигде.

    Если все подытожить — посредственный фильм, который можно посмотреть либо для того, чтобы убить время, когда уже делать больше нечего, либо просто для ознакомления с произведениями отечественных режиссеров-бездарей.

    4 из 10

    10 ноября 2008 | 17:31

    Сходили в пятницу в кино, думали народу будет, всетаки второй день проката, время самое что не на есть киношное 20. 00. А народу в зале набралось от силы 15 человек.

    В отличии от предыдуших отзывов хочу сказать, что очень нам понравилось, хотя мы и не любители нашего современного кино — типа «Волкодава». Мне только не понравилось начало — куча коротких кадров, а потом «жесткое мочилово» в течении 10 минут. У меня даже голова закружилась и дальше смотреть не захотелось. Не очень приятно, когда в самом начале фильма тебя с головой окунают в самые страсти. Вот пожалуй самый большой недостаток.

    А так дольшое спасибо режисерам за: то, что не было всем известной компании актеров качующих из фильма в фильм; за красивую съемку; за приятные лица; за хороший сдержанный юмор; за красивые костюмы.

    И фильм все таки называется не «Невская битва» и поэтому не стоит ожидать то что весь фильм будет сплошная битва, это же не Великая Отечественная война, это всего лишь тринадцатый век и воевало там всего лишь новгородское княжество, а не целое государство!

    10 из 10

    5 мая 2008 | 14:09

    «Кто на нас…с мечом за пазухой, тот от нас с мечом в груди… »

    Середина 13 века для России — тяжкое время, насыщенное кровавыми событиями: междоусобицами, Ордынским Игом, заговорами «среди своих» и т. д. Очень нужен был государству нашему настоящий защитник, мудрый воин. И появился таков — Александр Ярославович. Молодой, горячий, бесстрашный…
    Батальная сцена вначале картины, быть может, и подавала какую-то надежду на то, что патриотизм все-таки взыграл в крови отечественных кинематографистов. Бесспорно- замечательный актерский состав, все как один соответствуют своим героям, качественные костюмы, хорошо поставленные боевые сцены, спецэффекты.

    Но, увы, пожалуй на этом список достоинств заканчивается. Не хватило режиссеру либо таланта, либо денег, либо видения «общей картины» событий той эпохи!А может и всего вместе.

    На протяжении всего фильма не хватало должного напряжения, очень НЕ доставало действительно того ощущения от просто отчаянного и безвыходного, кричащего положения Руси тех лет — непомерный гнет Ига, борьба за власть внутри княжеств, и ко всему еще и Шведы тут как тут! Только воля богатырская, рвение к победе могли помочь.

    Но довольно поверхностно, даже сказала бы — легкомысленно поведано было зрителям об этом. Одна только встреча Александра с монгольским «послом» чего стоит. Посмеялись, выпили, поговорили — договорились! Как будто все было так просто и легко.

    К тому же, грандиозная сцена Невской битвы была смазана, «сбита» в самый конец фильма, чуть ли не за титры и совсем уж мелко смотрелась как-то, почти наравне с дракой в начале фильма.

    Конечно, сценарий сильно подкачал, операторская работа проявила себя только во время кровавых сцен… Живости не было, объемности! Масштабности не хватило, хотя и был рывок в её сторону.

    И в целом очень несерьезная попытка вместить глобальное историческое событие Нашей Великой России в рамки типичного боевика.

    Вышел фильм плоским — вроде бы, ну все на месте (кажется), звук, видеоряд. Опять же, повторюсь- актеры самобытные, красивые… Да все не то. Единственное — запах Русского Духа все-таки был в фильме, а потому еще не все потеряно, и надеюсь, в следующий раз к реализации подобных замыслов отнесутся серьезнее.

    Что сказать? За державу обидно, потому такой разгромный комментарий вышел.

    PS: В 1240 годах печать еще не изобрели — книги были рукописными. А потому выключение строки по левому краю не осуществляли. Обратите внимание на книгу о крестовых походах, что принесли Александру монахи.

    7 из 10

    1 мая 2008 | 15:45

    Красиво, живописно, нарядно — Русь матушка показана во всей красе. Пейзажи очень завораживают, наряды заставляют обратить на себя внимание, диалоги вроде нормально построены. Жаль того же нельзя сказать об актёрской игре.

    Дружба, любовь, предательство всё это должно было разворачивается на фоне очень напряжённом, на фоне предвоенном. И развернулось, только не до конца.

    Показана важная роль бояр, их влияние. Уделено внимание значению шутов.

    Чего — то всё есть и в тоже время пусто, не оставляет следа, не цепляет. Хотя каждой ленте — своё «предназначение», фильм для широкой публики на один раз.

    23 мая 2008 | 23:02

    После просмотра таких фильмов, возникает один лишь вопрос, зачем такое снимать. Была взята знаменитая фигура Александра Невского, но фигура эта выглядит, так как на страницах школьного учебника истории: холодной, сухой, неодушевлённой.

    Авторы попросту не сумели раскрыть образ главного героя. Какая, я заметил, эта проблема большинства снимаемых фильмов.

    Вливаются огромные деньги в съёмку подобных «продуктов», но вопрос для чего. Историю, которую авторы пытаются рассказать может поместиться на двух сценарных листах и годится разве, что для отличной студенческой короткометражки, но уж никак для большого кино.

    Авторам и зрителям я бы посоветовал посмотреть классику настоящего кино, «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна, вот как надо делать настоящие исторические фильмы.

    3 февраля 2009 | 15:54

    «Александр. Невская битва» — исторический фильм 2008 года режиссера Игоря Каленова. Сюжет повествует нам о молодом князе Александре правящего в Новгороде. В двадцатилетнем возрасте ему придется сразится со шведскими рыцарями. Он должен спасти свою родину от иноземных захватчиков и состоится главная битва-Невская битва. Конечно фильм неплохой, но меня он огорчил. Фильм действительно снят на исторических событиях, которые произошли в 1240 году. Сценарист фантазер хороший, он показал, что отец Александра жил в Швецие и был одним из рыцарей. Однако Ярослав Всеволодович был владимирским князем. Сценаристу надо было почитать историю России, а уж потом писать сценарий. Сама Русь показана красиво, пейзажи природы просто завораживают своей красотой. Очень хорошо подобраны костюмы. Создатели не смогли показать образ великого князя, я думал он будет харизматичным, умным, сильным правителем, но его показали вялым и скучным. Диалогов мало, а игра актеров мне вообще не понравилась. Конечно актеры старались играть профессионально, но к сожалению не получилось это у них. Сцены битвы поставленны отвратительно, а главный финальный бой это не битва, а «мочилово».

    В итоге хочу сказать, что Игорь Каленов хотел снять хороший исторический фильм, но к сожалению у него это не получилось.

    5 из 10

    15 июня 2010 | 21:06

    Не знаю кто там что говорит, но мне фильм очень понравился и стал одним из моих самых любимых.

    Начнем с внешнего вида. Многие тут кричат, что у них оружие на западный манер. Не согласна, это во-первых. А во-вторых, в наших фильмах хотя бы нет этих эротических нарядов, когда они среди зимы бегают с вырезом до пупка и спина на распашку. Привыкли к американским откровниям? В таком случае надо ходить на» Американские пироги» и тому подобное.

    Актеры тоже справились со своими ролями хорошо. Актеры внешне были действительно подобраны на роли просто идеально. Это уже не мало. И их игра тоже по-моему заслуживает похвалы.

    Кто-то тут ещё возмущался по поводу несоответствия названия фильма содержанию. Якобы: где же сама битва? Где реки крови, крики, стону умирающих солдат? Опять, за этим вам прямиком на голливудские» хиты».» Александр. Невская битва» — биография Александра описана хорошо, перед битвой вроде как и причины её должны сказать. А об этом рассказанно тоже просто прекрасно.

    Смысл та не в кровавой битве, а в благородстве русского князя и всего русского народа. В патриотизме, в чистоте и высокодуховности.

    10 из 10

    17 апреля 2010 | 16:36

    Вот я сейчас опять буду писать гадости, а меня начнут обвинять в предвзятом отношении к современному кинематографу, что он, дескать, медленно, но в правильном направлении развивается, происходит его постепенное оздоровление, режиссеры стараются и что-то где-то у них получается, но не всё. И на это надо типа делать скидку. С какой стати спрашивается, если мне, допустим, в кинотеатре, при приобретении билета скидок никто не делает, не поясняет, что «Александр», «Непобедимый», «День Д» и иже с ними слегка не получились, вышли небольшим комом и за это мне положен билетик в половину его номинальной стоимости?

    Вот поэтому и я скидок делать не намерен, а все оправдательные изречения о поисках российскими кинематографистами своего традиционного пути в развитии кино считаю обычной демагогией. Так называемый процесс оздоровления у нас продолжается уже добрый десяток лет с тех пор как Михаил Сергеевич Горбачев принялся все перестраивать и когда мы неожиданно разучились снимать смешные кинокомедии, а также фильмы на историческую тематику. Зато довольно активно намастырились производить коммерческое кино, извлекать хорошую прибыль даже из полной чернухи, поднаторели в конвейерном процессе превращения любых художественных работ в коммерчески успешные проекты, а также полюбили публично унижать на разного рода творческих съездах великих режиссеров.

    Если все это входит в процесс оздоровления, то нашему большому кино перспективней оставаться больным, тогда среди всего киномусора некие ростки проявления серьезного подхода к освещению избранной для сюжета темы будут наглядно проявляться в небольших, скромных, но очень достойных авторских проектах, коим, в частности, является и картина даровитого осетинского режиссера Аслана Галазова «Ласточки прилетели».

    Я вот к чему все это пишу. Фильм «Александр. Невская битва» являет собой вполне закономерное печальное следствие привычного легкомысленного подхода наших кинофункционеров к выбору сценария, режиссера и кастингу актерского состава. Принимая во внимание, что режиссер фильма некто Игорь Каленов является сопродюсером картины, то причины выбора постановщика на проект не нуждаются в детальном разъяснении.

    Учитывая масштабность затронутой тематики и уникальную каноничность образа главного героя задумщикам-кинодельцам можно было бы поднапрячься, привлечь более квалифицированную актерско-режиссерскую группу да побольше денежных средств, и снять что-нибудь поприличнее. Или еще лучше — вообще ничего не снимать, поскольку «Александр» в памяти потомков уж точно не оставит заметного следа.

    Итак, подкорректируем синопсис (и откуда только для него информацию берут?). По своему жанру фильм можно признать военным с большой-большой такой натяжкой, поскольку батальных сцен в картине всего две — одна в начале, для того, чтобы разбудить у зрителя интерес перед последующим погружением его в состояние скуки и смертной тоски, и вторая — это сама знаменитая Невская битва. У Каленова в картине ей отвели последних минут десять, сняли довольно убого в стиле модных ныне ролевых игр на свежем воздухе в реконструкцию рыцарских поединков, причем легендарная битва воинов происходит совершенно сумбурно, слегка отдает кабацкой дракой, и все-таки смущает своей напускной картинностью.

    Драматического в картине ни на грош. Так у создателей получилось, что каждый эпизод, претендующий на перспективное драматическое изложение, до конца сформирован не был, получил косвенное освещение. Очевидно неумелое, но упрямое стремление в 110 минутах хронометража вместить целую группу знаменательных событий, претендующих на драматичность, но с точки зрения их соответствия исторической действительности выглядевших весьма подозрительно. Не способствует стимуляции драматического накала слабая игра актеров, исполняющих главные роли, и умилительно наивная режиссура.

    Часть постановочного процесса по своей активной непритязательности мне вообще напомнила дорогие сердцу творческие утренники в детском саду. И если в детском саду это был хорошо и весело, то применительно к художественному произведению такого уровня получилась беда. Фильм засверкал навязчивым глянцем картинки, бескрайними панорамами полей, лесов и рек, яркими одеждами, резной меблировкой праздничного свадебного застолья, разнообразными кувшинами с закосом под старину и прочими склянками, лубочного вида монголо-татарским послом с хитрой физиономией да кривыми ногами и прочей мишурой. А внутри этого красочного дома-музея народного творчества я не увидел лишь вразумительной сюжетной концепции и духовной силы предложенной мне к просмотру истории. Ощущение пустоты и наигранности в образах героев и только, и больше ничего.

    В то, что «Александр» претендует на биографичность мне верится с трудом, но утверждать не буду, может быть сценарист где-то в исторических архивах и накопал неизвестные мне ранее подробности того, как лучший друг князя Александра — дружинник Ратмир положил глаз на прелестную княжну. Хотя в те времена желтой прессы вроде еще не было…

    Поскольку точный жанр картины мной определен не был, я рискнул бы назвать «Александра» политическим детективом с очень слабой детективной составляющей. Интриги против князя плетутся боярским сословием почти весь фильм, бравая княжеская охрана, способностям которой позавидовала бы любая мировая разведка, раскрывает один заговор за другим, выявляет предателей и изменников Родине. Только следить за подброшенной на съедение интригой практически не интересно, поскольку и сам прекрасно знаешь кто убийца, а кто нет, кто предатель, а кто верен князю как отцу родному.

    Возможно, создатели стали заложниками дефицита бюджета фильма и оттого их попытка замахнуться на грандиозную тему, связанную с раскрытием личности знаменитого Александра, князя Новгородского, с треском повалилась, мне лично не понятно. Фильм откровенно слаб по всем статьям, и я пожалел, что вообще смотрел его. А проводить какие-то даже формально общие параллели с удивительно масштабным и наполненным истинным патриотизмом «Александром Невским» образца 1938 года отчего-то даже рука не поднимается…

    3 из 10

    5 ноября 2008 | 15:50

    Перед нами, пожалуй, далеко не шедевр, но и ругать фильм особо не за что, у неизвестной команды получился крепкий середнячок на историческую тематику, думаю, можно было и не ждать большего от команды, в которой ни одного знакомого лица. Эта команда распорядилась солидным бюджетом вполне разумно, позволив себе всего две батальные сцены, в начале и конце фильма, снятые для русского кино на высшем уровне (по крайней мере, для русского кино до «десятых» годов), а между этими двумя экшн-сценами показав не самый захватывающий, но более-менее интересный сюжет, представляющий собой то, что я вывел в название своей рецензии. Фильм не покажет вам значимых исторических событий, то есть, «уроком истории» его не назовёшь, но продемонстрирует вполне серьёзные события, которые могли иметь место в эпоху правления князя Александра Невского, причисленного Православной Церковью к лику святых.

    Всё действие в фильме вращается вокруг несостоявшегося отравления князя Александра, и большая часть сюжета посвящена поискам убийц, которые метили на князя, а отравили придворного шута, который, хоть и не мог говорить, но смог ценой своей жизни спасти князя. Все остальные события отходят на второй план, когда князю угрожает опасность, и под подозрением каждый первый. Вот, собственно, и все значимые события фильма, помимо двух батальных сцен, вторая из которых и показывает ту самую знаменитую Невскую битву — то есть, весь фильм представляет собой как бы предысторию к этому сражению, чем напоминает «Сталинград», в котором все события были предысторией к знаменитой Сталинградской битве. Фильм нельзя обвинить в какой-либо лжи, а разве что в пассивности сюжета. Фильм не такой динамичный, как «Тарас Бульба» и «1612. Хроники смутного времени», а диалоги не такие красноречивые, как в «Царе» Павла Лунгина. Фильм далёк от совершенства, но его стоит посмотреть, не просто «для разнообразия», а как добротный исторический фильм, пусть и со своими недочётами, но радующий и красивой картинкой, и оригинальной историей.

    7 из 10

    29 февраля 2016 | 10:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>