- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Я наткнулся на это кино совершенно случайно. Увидел диск на распродаже в одном из магазинов. Увы, уже в середине фильма я прекрасно понял, почему эту картину постигла участь распродажи.
Невинное создание со своим богатым искренним внутренним миром попадает в мир наш, полный грязи, предательств, алчности и, совершенно лишенный доброты и теплоты. В целом, это довольно простая история о девочке, которая приезжает в столицу, и никак не может вписаться в сложившееся, по её мнению безнравственное, общество.
Актеров тут особо знаменитых нет. Собственно, те актеры, что присутствуют, откровенно не показывают ничего стоящего. Игра ниже среднего. Особенно это хорошо видно, когда актеры пытаются играть сумасшествие. Просто отвратительно сыграно.
Кстати, попытки режиссера сделать закос под арт-хаус тоже, к сожалению, выглядят как попытка стать сумасшедшим. Сцена с приходом обиженных душ на похороны к их обидчику выглядит настолько нелепой и глупой, что даже смех не вызывает.
Кино очень вялое и тухлое какое-то. Других характеристик даже в голову не приходит.
|
прямая ссылка
15 июня 2012 | 20:57
Довольно распространенная и вроде бы всячески обыгранная тема провинциальной девушки, приехавшей в Москву в поисках любви и счастья, приобретает в фильме Сергея Струсовского совершенно другую направленность. Режиссер сделал объектом зрительского наблюдения юную, невинную художницу Александру, не способную дать жестокому миру ответный удар. Блаженная Саша ходит босиком по Красной площади, рисует, слышит голоса в метро и доверчиво смотрит на мир голубыми глазами.
Обожаемый мною Даниил Страхов сыграл Романа – эдакого поддонка с проблесками совести, пытающегося использовать девушку в корыстных целях. Я думаю, глядя на Сашу, его герой испытывал удивление и одновременно восхищение той «незапятнанностью» души, коей она обладала.
И пепел в ее руках превращается в цветы(с)
В целом, фильм получился светлым и чистым, несмотря на приличное количество в нем жестокости, несправедливости и лжи. Картина шла к зрителю целых 3 года. Так и не собрав большую кассу и минуя бурные обсуждения, это кино в моем случае достигло своей цели – достигло разума и сердца.
-Бога нет!
-Значит, и тебя нет!
Несмотря на отсутствие в фильме эпизодов с церковью, молитвами и пр., картина как будто «пропитана» святостью, проявляющейся в мелких деталях: во внешности героини, ее жестах, действиях, в ее рисунках….
Ты – есть!(с)
Люди! Не обижайте блаженных – они приближены к Богу.
8 из 10
|
прямая ссылка
01 октября 2011 | 23:06
Глубоко, сильное, жестокое и в то же время очень человечное кино. История «Золушкм наоборот», когда нежданно-негаданно свалившееся на героиню богатство ничего не приносит ей, кроме боли, страданий и разочарований, рассказана в фильме Сергея Струсовского без малейших прикрас, с большим надрывом, что в данном случае вполне оправданно. Современные реалии предстают перед нами ну в очень неприглядном виде – деньги, жадность, корысть, зависть стают источником полнейшей духовной деградации. Героиня же, блестяще сыгранная Кариной Разумовской, живет совершенно в другом измерении, в другой системе ценностей. Хрупкая девушка находит в себе силы поступать по-своему, согласно только своим, глубоко человеческим, принципам. В их основе порядочность, доброта, доверчивость, желание помочь ближнему. Со всем этим в окружающем мире существовать практически невозможно, разве только уйдя внутрь себя, а контакты с миром внешним сведя до минимума. Что и делает Александра. Актриса очень хорошо передает как свою отстраненность от жестокой повседневности, так и глубокую человечность, скрытую за этой отстраненностью и проявляющуюся в странных и удивительных порой (с точки зрения других) поступках.
Несмотря на то, что фильм очень грустный, в нем есть и много света, который приносит с собой именно героиня Карины Разумовской. Возможно, благодаря именно таким людям еще существует наш своекорыстный и погрязший в самых низких страстях мир.
Соответствующее настроение создает фильму и музыкальный ряд, созданный композитором Александром Пантькиным. Каждая тема (как правило, лирико-печальная) в полной мере отвечает настроению того или иного эпизода.
Из актерских работ еще хочется выделить персонаж, сыгранный Даниилом Страховым. Его Роман – типичный «герой нашего времени», этакий представитель «полусреднего» класса, волею судьбы выбившейся в люди презревший почти все моральные устои. Но именно «почти», так как глубоко в душе «то самое человеческое» в нем еще живет и еще поднимается со «дна» благодаря именно Александре. Ряд сцен с двумя этими персонажами подтверждают это.
Очень понравилось, как сыграл своего героя – миллионера Прохорова – и Вячеслав Жолобов. Чувствуешь, что этот человек насколько же богат, настолько и одинок. А сопереживает ему, по сути, опять-таки лишь Александра. Она может понять многих, ее же – единицы.
Единственно к чему у меня возникли вопросы, так это к названию фильма. Блаженными в православии называют людей, добровольно взявших на себя подвиг юродства. Это своеобразный отказ жить по своему разуму и упование сугубо на Промысел и Волю Божию. Непременной предпосылкой тут является христианская вера, которую по-своему потом и проповедует юродивый. Случай же Александры – совсем другого порядка, ее юродство (если уж назвать ее состояние именно так) никакой религиозной основы под собой не имеет, а поэтому называть ее «блаженной», в общем то, неправильно с точки зрения православных догматов. Так что название оставило для меня некоторую загадку.
А фильму я поставлю
7 из 10
|
прямая ссылка
20 декабря 2010 | 16:09
История об очаровательной девушке по имени Александра, приезжающей в большой город к своему деду-магнату. Александра смотрит на мир своими широко распахнутыми голубыми глазами и видит только его красоту.
На протяжении всего фильма она переносит столько горя, столько несчастий, но не ломается. Она продолжает видеть только хорошее и в самый трагический момент не теряет веры. Саша верит что несмотря на все невзгоды, она встретит того единственного и обретет любовь, способную преодолеть все жизненные препятствия.
10 из 10
|
прямая ссылка
06 апреля 2010 | 12:29
Муравейчик
Нет, все страсти, которые переживают в фильме герои, проходят через Александру. Она страдальница и изгой общества...
О фильме 'Блаженная'
Ко всему человек привыкает, только вот привычка выражает человека. Фильм “Блаженная” показывает внутреннее зло к которому мы привыкли и к которому мы относимся просто и легко. Потому, что мы сами такие, то есть - в нас есть зло, потому просто и легко. А вот благородность человека может сделать борьбу со стороны зла и невежества. И зло не побеждает (как кажется на первый взгляд), а наоборот, трогательная жизнь девушки есть следствием нашего невежества. И только Блаженная со своими мучениями несет достойно своего креста. У нее нет рамок, нет стереотипов, а есть любовь и милосердие. И как результат - она изливает на людей(в том числе и на наших меньших братьев) свою любовь и милость, которые живут у ее душе. Добродетель Блаженной изливается не как результат корысной цели, как у ребят(случай с женитьбой), а как добродетель справедливости и любви к людям, не о жидая справедливости от других. Просто любовь, не может себя вести по другому, как только так. Забытые, откинутые обществом, вот кого она может понять. Ведь фильм построен на том, что ее никто не понимает.
Блаженная живет в своем мире, в мире - где люди все одинаковы. Она смотрит глазами жалости и милосердия. Глазами любви и доброты. И этот ранимый человек, любит по-своему, л юбит и тяготит. Так, как любит Господь. Это крик Божественного гласу, который у нас зачернел.
Власть, успех, любовь к деньгам - не могут обойти фильм. Человеческие страсти, которые живут в человеке приводят его в рабство. Как пример, дедушка желает подчинить внучку в свои рамки жизни, сотрудники дедушки желают использовать Александру как инструмент достижение цели. Ее пытается изнасиловать доктор, который в последствии расплачивается за грех. Александру увозят в психбольницу, где ее ждет снова тот же доктор. Случайность? Нет, все страсти, которые переживают в фильме герои, проходят через Александру. Она страдальница и изгой общества, ее со всех сторон атакуют. И в этом превосходство фильма, где зло не может взять вверх над добром, где в унижении и издевательстве рождается смирение и кротость , в простоте - величие, в лицемерии – искренность, в насилии – послушание.
У нее внутри горит огонь любви и она ищет Любовь, горячо ее хочет увидеть, жаждет коснуться ее и ощутить , но девушка не осознает, что то, что она ищет, есть у нее внутри. Она не понимает, что проекция ее любви ищет себе поклонника и как пленник любви, горячо тоскует о Бога. Ее тоска безмерна в том понимании, что она чужда этому миру.
Она видит в смерти немощность человека, как и в его рождении. В смерти дедушки, ее рыдание есть результат осознания своей немощи перед Творцом. Видеть младенца в смерти – значит видеть в себе новою жизнь. Ведь смерть любимого человека есть предлог Бога заменить его на Себя.
Она художник - чувствителен человек, а значит тонка в красках. Ведь Творец наделяет способностью творение творить, то есть рисовать и выражать Его красу. И как Творец лечит сердца своею любовью и добротой, так и Блаженная выражает себя человечеству. Искренность и детская вера - вот чем живет главная героиня. Краски любви и жалости - вот что рисует девушка, а уже потом человека. И когда у нее забирают краски дети, это равносильно для нее что забирать жизнь. Ведь все чувства ее изливаются в картинах. И когда нет красок, пепел заменяет для Александры всю красу ее жизни. Цветы жизни, по которым ходила девушка не подозревая что это была ее жизнь, выражали ее святость и полноценную внутреннюю красу.
Она тут - в мире, но она и не тут. Потому что фильм не говорит нам что-то (в чем исключительность фильма), а уже сказал, когда мы были маленькими. То есть, просто напомнил нам о себе в детстве и какие мы сейчас. Он (фильм) не говорит что мы плохие, нет. Он просто показывает Блаженную девочку и мы увидевши ее святость, страшимся себя, своей греховности.
16.09.2008 г.
|
прямая ссылка
19 июня 2009 | 12:31
ezeVika
Фильм для взросления наших душ
Трудно каждому из нас найти себя в сутолоке этого мира, когда нужно активно работать локтями в длиннющих очередях средь бетонных оков каменных джунглей городов за раздаваемым на развес счастьем.
Особенно трудно приходится 'тонкокожим' людям, очень быстро впитывающим душой-губкой всю несправедливость этого мира, притаившуюся за каждым поворотом серых бетонных стен или даже громко кричащую повсюду - в метро, на перекрестках, вокруг нас. Такие люди лишены толстой, непробиваемой кожи бегемотов, активно плавающих по реке жизни и представляющих угрозу для всех, кто возникает у них на пути.
Такие люди особенные. Они часто очень ранимы, впечатлительны. Сложно впитать и вынести всю боль этого мира в своей душе, поэтому им легче спрятаться то ли за объективом фотоаппаратов, где каждый щелчок затвора - чья-то боль, то ли у холста за мольбертом в полутемной коморке, где каждый мазок кистью - интерпретация художником невыносимых эмоций - страдания, боли, разлуки...
Сколько оттенков можно получить, бесконечно смешивая всевозможные оттенки красок жизни друг с другом? Миллионы? Сотни миллионов? Столько, наверное, можно увидеть оттенков эмоций на лицах прохожих.
Взгляните сами на первый выпавший снег. Что вы увидите? Для кого-то первый снег - это белый пепел, не долетевший до весны; а для кого-то просто слякоть, грозящая замочить новые лаковые сапожки...
В голове звучат слова из песни Александра Маршалла 'Кто мы?':
Ложь во спасенье и горе идущих по краю,
Жалость к тому, кто захлёстнут петлёй бытия,
Можешь спросить, но я ответа не знаю
Кто я? Кто я? Кто я?
Кто мы, чинив суда не прочь?
Кто вы, ослепшие от слёз?
Кто вы, сгоревшие любя?
Кто ты, забывший сам себя?
Кто?
Как говорила Марина Цветаева: 'На дорогах жизни я всегда уступаю дорогу'. А мы уступаем? Или проходим мимо, даже не замечая? Или, как я, замечаем, но все же проходим мимо, опуская глаза от какого-то неуловимого стыда, от своего бессилия хотя бы попытаться что-то изменить? Сложно ответить. Вот такие размышления вызвала эта картина, поэтому...
10 из 10
|
прямая ссылка
28 мая 2009 | 18:03
SlaxLord
Этот безумный, безумный, безумный мир!
Когда я узнал что предстоит писать рецензию на этот фильм, я, если честно, был настроен на то, что писать будет не о чем. О, как же я ошибся. Итак:
Александра (Карина Разумовская), в детстве переживает трагедию. На глазах у маленькой девочки умирает мать. Девочка остаётся на попечении бабушки, оканчивает школу с золотой медалью и едет в Москву, к богатому дедушке (Вячеслав Жолобов). Тут же молоденькую Александру встречает красавец Роман (Даниил Страхов) на красивом авто, с баблом и прочими феничками. Но Саше не нужны деньги, не нужно образование юриста, да и вообще ничего… Саша живёт в своём мире, который отображает в своих картинах.
Очень трогательная сцена, когда Саша, накрыв на асфальте «стол» для нищего, раскрывает душу бродяги, и при этом рисуя его у себя на мини-мольберте. Ей интересен маленький ребёнок, которого обижают в детском садике, интересна брусчатка на Красной Площади, празднование чужой свадьбы, бродячая собака… И вот тут, казалось бы, возьми да и возникни принц на белом коне. Но, не тут то было.
Смерть дедушки, доктор–маньяк, программист–суицидник. Думаете это всё? Не тут то было! Дальше просто нужно смотреть.
Что касается МИСТИКИ: ну разговаривает девочка с призрачным голосом, ну и что? Я каждый день вижу как люди сами с собой болтают, а когда повернутся, то оказывается что по телефону разговаривают через гарнитуру. Нет, мистика тут в другом. Мистика в этом фильме – это ситуации которые происходят вокруг Александры. Вот та самая борьба добра и зла, любви и ненависти, ума и разума. Парадоксальность во всём, в каждом кадре. Абсурдность ситуаций и нелогичность действий. Вот именно это и держало меня в кресле весь фильм.
Фильм, который сто процентов возьмёт немало наград, в том числе и за сценарий.
Искренне Ваш, Sl@xLord
|
прямая ссылка
16 августа 2008 | 18:58
Это - прекрасная картина о любви и кротости, о незлобии и чистоте.
Не могу говорить за всех православных людей, а только за себя, но мне кажется, что этот фильм - именно для них как поддержка, как источник новых сил, мыслей и устремлений. Он истинен и исполнен абсолютно четкого разделения черного от белого, что всегда присутствует в нашей повседневности, но лишь изредка правильно нами распознается и оценивается. А раз так, он не нуждается в баллах. Это - больше, чем кино.
Огромное спасибо Сергею Струсовскому за фильм и 'Колокольчик '.
Если же о баллах, то
10 из 10
|
прямая ссылка
14 августа 2008 | 12:59
Не бывает черного и белого, хорошего и плохого, – учат нас философы и жизнь. Все вокруг серое и неоднозначное. Но режиссер Сергей Струсовский решил иначе. Он создал грустную драму о том, что стало бы со стопроцентно белым и хорошим человеком, попади он в наш черный мир. В роли «темного царства» выступает Москва, в которой концентрация порока и глупости зашкаливает, а фраза «мир не без добрых людей» теряет свою частицу «не». В роли «луча света» – юная деревенская художница Александра, приехавшая в столицу учиться мастерству и навестить дедушку-олигарха. И нет у нее обычной провинциальной цели «сойти за свою» и что-то там «покорить». Но не тут то было – московская тьма обступает ее, пытаясь превратить в такого же жестокого зомби, как все, либо убить.
Но эти киношахматы, как и жизнь, получились несправедливыми. На стороне белых всего три фигуры (сама Саша, ее верующая домработница и склонный к суициду парень Артем – знакомый из психушки), в то время как у темных – целые полчища разномастных «чудищ» (от маньяков-насильников и властолюбивых бизнесменов до равнодушных к чужой беде соседей и шкодливой ребятни во дворе). Финал предрешен, вопрос лишь в том, сколько королева сможет пробегать по черно-белому полю. И чем дальше, тем больше героиня напоминает Катерину из «Грозы» Островского – честную и прекрасную, задавленную тупым и бессердечным окружением.
На первый взгляд девушка кажется пассивной: она не борется с внешним миром, не мстит за обиды и оскорбления, покорной овечкой идет за пастухами-самозванцами и при необходимости лишь «подставляет вторую щеку». Не пафосно подставляет – мол, давайте, чего мне еще терять! – а как бы от безысходности и слабости. Но чем глубже проникаешь в героиню, чем четче она проступает на вражеском фоне, залитом черно-кровавыми чернилами, тем ярче осознаешь: она деятельна, активна! Александра не мстит – и не становится «такой же, как они». Она сохраняет себя в нетронутой целостности: душу, талант, характер и отношение к миру. А для этого, поверьте, нужно гораздо больше усилий и смелости, чем броситься на обидчика с кулаками. Для этого надо стать немного сумасшедшей, блаженной…
Насыщенное символами киноповествование дает пищу для мозга, а прекрасная Александра (Карина Разумовская) с добрыми, распахнутыми к людям глазами – пищу для сердца. Однако излишняя, агрессивная, без конца «втюхиваемая» зрителю под попкорн духовность, церковность и бесконечные евангельские, пусть и раскавыченные цитаты вызывают отторжение своей навязчивостью. И места для самостоятельных трактовок и выводов не дают...
|
прямая ссылка
27 мая 2008 | 13:13
Один из тех фильмов, которые нужно смотреть только один раз.
Никаких светлых чувств он во мне не вызвал (да и не должен был, драма все таки), во время просмотра то и дело пробегали мурашки (тоже спорно--в кинотеатре было прохладно), но по окончании я решила, что он мне понравился. Спросите, что конкретно понравилось--не отвечу, русские фильмы обычно запоминаются чувствами, которые вызывают, а не картинкой и спецэффектами.
Вот если бы не это ощущение: 'где-то я уже это видела ', а впрочем картин, где все обижают и не понимают главную героиню достаточно...
|
прямая ссылка
18 мая 2008 | 20:42
|
|