всё о любом фильме:

Домовой

год
страна
слоган«Одна смерть на двоих»
режиссерКарен Оганесян
сценарийОлег Маловичко, Сергей Юдаков
продюсерСергей Даниелян, Рубен Дишдишян, Анна Меликян, ...
операторЗаур Болотаев
композиторИнсайт, Нино Катамадзе
художникУльяна Рябова, Ирина Гражданкина
монтажКарен Оганесян, Максим Смирнов
жанр триллер, криминал, ... слова
бюджет
$3 000 000
сборы в России
зрители
Россия  385.3 тыс.,    Украина  59.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время105 мин. / 01:45
Автор бульварных детективов Антон Праченко переживает творческий кризис. Выйти из него ему весьма необычным способом помогает наемный убийца по прозвищу Домовой, который на его глазах безжалостно расстреливает машину с двумя людьми. Киллер становится его идейным вдохновителем, жестко и наглядно открывающим ему суровую правду жизни. Теперь они неразрывно связаны друг с другом…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Вагон, в котором Домовой едет в метро после первого заказного убийства, принадлежит Замоскворецкой линии Московского метрополитена. При этом Домовой проезжает перегон между станциями «Автозаводская» и «Коломенская», где линия выходит на поверхность и по Нагатинскому мосту пересекает реку Москву.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1001 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень неоднозначный и неровный фильм. С одной стороны — очень атмосферный: постановка, операторская работа, монтаж, звук на очень высоком уровне. Но с другой стороны — снято это все по весьма посредственному сценарию. На протяжении всего просмотра остается ощущение дежа вю — почему авторы фильма не придумали что-то оригинальное?

    К троице Хабенский-Машков-Хаматова отношение сложилось тоже очень неоднозначное. Машков играет здорово, но по сути — эксплуатирует собственный же экранный образ с небольшими поправками на жанр. В стебовом боевике «Охота на пиранью» — мачо иронизирующий. В психологическом «Домовом» — мачо невозмутимый-философствующий. Но такое мы уже видели в «Соучастнике» Майкла Манна с Томом Крузом (наверное, вот откуда дежа вю). С Хабенским та же история. А вот Чулпан Хаматова — замечательная актриса, и не совсем понятно, что она делает здесь в абсолютно второстепенной роли. Что касается главного героя — Праченко, хочется знать, а какой он вообще писатель? Беллетрист, штампующий детективы пачками, или кто? Как понимать его шутку в книжном магазине: «Я не Сорокин… слава богу»?

    В общем и целом, крепкий нуар (что для нашего кино редкость), правда с некоторыми мелкими недоработками.

    7,5 из 10

    24 февраля 2009 | 06:42

    Фильм захватывает и не отпускает с первой минуты. Давно русские не выпускали настолько хорошие триллеры. Тоже самое касается и 12.

    Фильм тяжело назвать детективом, потому-что детектив в фильме заканчивается в середине фильма — сцена в сортире. Зато психологический триллер обхватывает все 105 минут фильма. Этот фильм скорее театр двух актёров — Машкова и Хабенского. Они просто замечательно отыграли свои роли. Особенно Машков мне понравился в роли киллера.

    Вроде бы идея фильма и кажется оригинальной и новой на первый взгляд, но в фильме существует достаточно заметная смесь Пилы и Телефонной Будки. Киллер на четверть Джон из Пилы, на ещё одну четверть таинственный незнакомец из ТБ, ещё одну четверть занимает Леон, ну и наконец-то одна четверть русского духа. А конец фильма в духе Телефонной будки.

    Ещё хочется отметить интересные и неожиданные повороты событий, напрягающую атмосферу, что и есть основой всего фильма.

    P.S Этот фильм стоит увидеть!

    9 из 10

    19 ноября 2008 | 23:40

    Хорошее отечественное кино про писателя — неудачника с поломанной жизнью, который случайно встретил настоящего киллера по прозвищу Домовой. Жизнь стала немного интереснее, поскольку теперь его книга является отражением настоящего человека, который посвящает его во все нюансы непростой жизни убийцы по найму. Никакого боевика тут нет, это полноценная драма. Главный герой Хабенского весь фильм пьет, ругается с новой возлюбленной, и пишет все, что взбредет в его уже не совсем здоровую голову. Поэтому персонаж Машкова появляется очень вовремя, чтобы напомнить писателю, что его якобы неудавшаяся жизнь не так уж плоха, бывает и тяжелее.

    Такие фильмы хорошо смотреть, когда приходит грустное настроение, и нет желания смотреть что то бьющее по мозгам или слишком наивно-красивое. «Домовой» напоминает стандартный питерский климат — когда несколько месяцев подряд нет солнца, сплошные серые тучи и дождь. Повествование происходит медленно, действия почти нет, в основном рассуждения писателя — алкоголика и невозмутимого киллера. Нет внезапных поворотов сюжета, просто нескучный детектив, который можно посмотреть, когда нет настроения в плохую погоду. Правда, убрать Хабенского и Машкова, и от фильма мало что останется. Хоть меня уже и раздражает привычка первого играть все время опухших, спивающихся журналистов, писателей и т. д. и т. п., в этом фильме такой персонаж в тему. Потому что ничего особо жизнеутверждающего в фильме нет, но снято весьма качественно и нескучно. Хотя бы из-за этого посмотреть «русский детектив» стоит.

    Зрелищность — 4

    Постановка — 4

    Актеры — 5

    Сценарий — 4

    Ожидаемость — ожидаемо неплохо

    Мое слово — качественный русский детектив-триллер, при наличии хорошего сюжета и запоминающихся актеров можно и посмотреть.

    7 мая 2009 | 13:32

    Почему-то смотреть «Домового» хотелось и не хотелось одновременно. Хотелось потому что, я люблю актеров Хабенского, Машкова и Хаматову, как-то во всех фильмах. Даже если сами фильмы — просто полная ерунда. А такое, к сожалению, случается. Не хотелось…ну, наверное, потому, что сюжет, о котором я читала, меня ничуть не впечатлил, и мрачность его, оптимизма, разумеется, не прибавила. Но, наверное, первое перевесило, и кино я просмотрела.

    И, да, я ничуть не пожалела об этом. Сценарий — умен, складен, нетипичен (хотя на первый взгляд мне этого не показалось), актеры — да как всегда, впрочем, сыграли просто очень и очень на уровне. С подобным развитием сюжета в центре всегда стоит кто-нибудь один, кто весь фильм, грубо говоря, и развивает. Здесь — о, чудо! — главных героев трое, и все они, как ни странно, в равной степени, способствуют развитию сюжетной линии в нужном направлении. Я не стану говорить, что весь сюжетный ряд стал для меня откровением, вовсе нет, но фильм, однозначно «цепляет». Простыми человеческими проблемами, наверное, и еще тем, что очень мудрые слова звучат из уст того, кто призван быть самым главным злом данного конкретного повествования.

    В очередной раз порадовали Машков и Хабенский. Несмотря на то, что без Константина в последнее время обходился редко какой проект, он отличный актер, и недоразумением можно считать разве что его роль в «Особо опасном». Касаемо Машкова — почему-то именно эта роль — однозначно его. Нет, я не говорю, что он плох в роли Давида Гоцмана, например, но, по-моему, его типаж напрямую соответствует именно ролям такого типа и характера.

    Вообще, это кино, некоторым образом показ моральной деградации человека, что ли, о том, что если один раз чем-то «загореться» и не посмотреть по сторонам — это может окончиться плохо, при чем не только для него, для этого конкретного человека. О том, что книги, деньги — это все, конечно, здорово, но вот чем подобная одержимость может окончиться…это вопрос.

    В «Домовом» многие фразы можно спокойно запоминать, а потом использовать чуть ли не афоризмами — это еще один плюс и без того добротного сценария. А еще, ага — будьте осторожны со своими желаниями, иногда они исполняются… (отнюдь не отсюда, но уж очень в тему).

    9 из 10

    Хороший триллер-детектив. Да.

    3 января 2009 | 14:06

    Писатель Антон Праченко, автор серии романов про киллера по кличке Домовой, в творческом кризисе. Раздавая автографы к последней, убийственно плохой книжке про Домового, он случайно становится свидетелем поэтически-красивого убийства. Под впечатлением от увиденного у писателя открывается второе творческое дыхание. А вскоре на него выходит тот самый киллер и предлагает Антону написать достоверную книжку про своё ремесло.

    Карен Оганесян снял немногословный, захватывающий и ладно скроенный триллер, в котором ничего лишнего, а наибольшие глубины — в пост-просмотровых размышлениях. Антон Праченко, написавший книжку про Домового, одолжил свои имя-фамилию герою Хабенского: от этого взаимоперетечение Москвы на экране и в зрительном зале как-то особенно гложет. Выходишь на осенний проспект — и будто бы видишь в толпе силуэт Домового.

    Зрелищным фильм, пожалуй, не повернётся язык назвать: на два часа экранного действия — четыре, кажется, сцены убийств, да и в тех куда больше додумываешь, чем глазами видишь. Но «Домовой» ужасно красив: своей осенью, вечными дождями, городскими пейзажами и природой и бесподобной музыкой Нино Катамадзе, плачущей про власть несбывшегося.

    Сюжет про писателя и киллера, как горная дорога, делает несколько крутых поворотов, но при этом не блещет оригинальностью. Интереснее наблюдать за тем, как из-под обаятельных личин героев Машкова и Хабенского проступает ржавчина человеческая: чем ближе развязка, тем отчетливей. При этом «Домовой» выстроен эдакой схемой, типологией. Имён в фильме практически не называют — есть писатель и убийца, и отведенные им роли: волочащая каждого за шиворот судьба.

    - А ты можешь не убивать?
    - А ты можешь не писать?
    - Нет.
    - Ну а чего спрашиваешь?


    Писатель — нарочито интеллигентный, мятущийся, пьющий. Убийца — по-простому грубый, харизматичный, беспринципный. «Домовой», в сущности, выстроен на проницательном наблюдении об их внутреннем сходстве, писателя и киллера. Первый предпочитает обращаться с придуманными людьми, второй — с мёртвыми, но оба одинаково не любят живых.

    Мотив, когда писатели и злодеи верят, что они вместо бога, давно устарел и отброшен за ненадобностью. Драма героев нашего времени — невозможная, неосуществившаяся дружба, как если б вдруг открыли границы — а тебе уже не о чем говорить с тем, кто так долго жил чужаком в чужой стране. Мир стал теснее, а люди — дальше: писатель и киллер в этом новом мире могут поговорить, но поздно, поезд на Юму уже ушёл. И поэтому им больше не нужно быть богом и весь мир — они хотят теперь лишь того, чтобы бог и мир оставили их в покое.

    9 из 10

    19 ноября 2008 | 22:51

    Фильм впечатлил.

    Впечатлило многое. Это, безусловно, и замечательно проработанная атмосфера. Серые тона, бесконечный дождь, писатель-алкоголик, убийства, происходящие в определенном ритме, хорошая музыка… Несколько громкая, несколько навязчивая, но очень хорошо подобранная, где-то даже немного искусственно. И сюжет, продуманный до мельчайших деталей. Есть завязка, есть кульминация, есть несколько смазанная развязка.

    Лично мне фильм не показался предсказуемым. Он увлек меня если и не с первых кадров, то динамично развивающиеся события, делающие сюжет все интересней, скучать не давали. Фильм просмотрела на одном дыхании.

    Кроме того, актеры подобраны как нельзя лучше. Удивительно, но Хабенскому я поверила — эмоций он проявлял довольно много, но все были весьма хорошо переданы, да и лицо его не надоедало в течение фильма. Машков — замечательный киллер, остроумный, сдержанный, понимающий жизнь, честно говорящий о ней. Хаматова правдоподобно сыграла девушку, жаждущую любви — большего от нее и не требовалось.

    Отдельное спасибо оператору за сначала несколько раздражающую «прыгающую» камеру: создается потрясающий эффект присутствия. И спасибо за подаренную новую любимую музыку — грузинский джаз в лице неподражаемой Нино Катамадзе.

    10 из 10

    22 февраля 2009 | 00:44

    Создателями фильма предпринята попытка сделать крепкий криминально-психологический триллер. Удалось это им лишь частично, поскольку они не добились самого главного — эффекта саспенса. Сюжет прочитывался на все ходы вперед. Частично он повторяет историю, рассказанную в голливудском триллере «Кто вы, мистер Брукс?» Но есть и оригинальные находки. Например, идея с брошенным больным ребенком главного героя и его чувством вины по этому поводу. В целом этот фильм, как и некоторые другие современные работы, радует как демонстрация того, что российское кино постепенно социализируется в популярных жанрах, взрослеет.

    10 января 2011 | 23:36

    Все-таки есть в России качественное кино! Именно качественное, с технической точки зрения. Я был приятно удивлен картинкой и стилистикой этого фильма. Даже непривычно видеть такое у нас. Возможно поэтому, наш изголодавшийся зритель, ставит этому фильму самые высокие оценки и рассыпается в комплиментах. Я не буду возвышать увиденное, постараюсь быть объективен.

    Такой внешний вид картине блистательно создал режиссер. Мрачноватый стиль, постоянный дождь, все это заставляет отречься от всего. Картина действительно затягивает. Музыка подходит по настроению, но она постоянно повторяется и это постепенно надоедает. Удачная игра двух популярных актеров. Хабенский действительно удачно вписывается в роли пьющих меланхоликов, это его конек. Машков был великолепен. Эта роль подошла ему внешне, брутальный, холодный и расчетливый. У него даже блеск в глазах дьявольский.

    Сюжет необычный и поначалу кажется нелогичным, но постепенно все складывается в ровную историю.

    Концовка испортила этот фильм, она получилась неубедительной, смазанной и местами непонятной. Если Домовой хотел убить писателя, то получился вообще бредовый финал, особенно момент с цепью. Если же он этого не хотел, то все выглядит нелогично. В итоге получился просто качественный фильм, а жаль…

    10 марта 2010 | 10:40

    На удивление умный, качественный, и интересный отечественный фильм, честно говоря не ожидал. Хоть я и не являюсь большим любителем жанра триллер, но от этого кино получил море удовольствия.

    Фильм цепляет, и цепляет в первую очередь по тому, что все его жанровые элементы соблюдены до мелочей:

    В первую очередь у фильма есть атмосфера. Эти серые тона, постоянный дождь, кадры бесконечной лестницы, по которой главный герой поднимается домой.., дурка, где лежит сын глав. героя, отделение ОВД, и больница где оказывается в конце сам писатель- создается ощущение, что это вообще не Москва ХХI века с ее гламуром и евроремонтом.

    Кажется, что все происходит в каком-то другом мире, где еще живы неуловимые киллеры и писатели алкоголики. Мир, который Карен Оганесян рисует на экране получается настолько необычным, настолько интересным, что зритель погружается в него без остатка.

    Сегодня большая редкость, когда у отечественного кино есть ладно скроенный сюжет, без кучи ляпов, дырок и кричащего прадакт плейсмента. В «Домовом» же, с повествованием все в порядке — есть завязка, есть кульминация, есть развязка. Поведение героев логично и без перекосов вписывается в картину действия. Писатель действует как писатель, он играет в новую игру под название пойми киллера. Девушка писателя ведет себя, как обычная девушка, которая хочет что бы ее любили, а не ноутбук и бутылку вискаря. Загадочный «Домовой» живет по всем законам жанра, его мотивы и побуждения в отношении писателя непонятны, но все остальные действия вполне адекватны. Вообще сюжет интересный.

    Так же очень приятно, что в фильме по мнимому навязчивой рекламы, к который так пристрастились наши режиссеры, и которая так бесит обычного зрителя. А то, что есть очень даже вписывается в общую картину, что практически не отвлекает.

    Единственное, что не понравилась, это излишне громкая музыка, которая била по ушам, у них там, что глухой звукорежиссер? Зачем же так орать, и без пронзительного музицирования все понятно.

    В общем, фильм честно заслужил

    9 из 10

    15 ноября 2008 | 13:00

    Писать много не буду, говорю сразу. Я не такой мастер пера и рыцарь бумаги, нежели те кто высказался ранее. Вы наверное спросите: «Почему в заголовке написано опять 25?» А вот это я вам сейчас и скажу.

    Давайте вспомним последние роли Хабенского. Кого он играл? Это такие полуромантичные, неудачливые, но такие душевные ребятки из таких фильмов как «Ирония судьбы 2», «Особо опасен», оба дозора (Кстати все фильмы Бекмамбетова и в 2-х последних его зовут Антоном, но это так к слову). Ну так к чему я всё это? Да к тому, что и здесь Костик сыграл такого же полунеудачника, но к нему добавился некий налёт такого небольшого гадёныша, почему не знаю, просто субъективное мнение.

    Теперь про Машкова? При всем моём к нему уважении, но положительные роли — это не для него. Человек с таким лицом прямо должен был играть различных убийц, киллеров, военных преступников и прочих малоприятных людей. В этом же фильме он опять такой весьма нехороший «герой», но, чёрт меня подери, вызывающий некую симпатию намного большую, нежели тот лузер с лицом Хабенского. Такое может сделать только Машков (ну из числа российских актёров точно).

    Про фильм не могу сказать ничего ни плохого, ни хорошего. Вроде бы и сделано неплохо, но как-то скучновато, не цепляет. Вылезает в основном за счёт актёров. Сценарий вроде бы неплох, с интригой, но, блин, не хватает ему чего-то, изюминки какой-нибудь(это кроме Машкова, он однозначно крут). В целом поставить ему хорошую оценку можно, но опять же это всё из-за ребят, которые в нём сыграли

    7 из 10

    2 января 2009 | 13:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>