всё о любом фильме:

Духless

год
страна
слоган-
режиссерРоман Прыгунов
сценарийДенис Родимин, Сергей Минаев
продюсерПетр Ануров, Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский, ...
операторФедор Лясс
композиторПавел Есенин
художникЕвгений Качанов, Жанна Пахомова, Юлия Субботина, ...
монтажНиколай Булыгин
жанр драма, ... слова
бюджет
$2 800 000
сборы в мире
$14 600 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.95 млн,    Украина  209 тыс.,    Казахстан  32 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время105 мин. / 01:45
Главный герой фильма — 29-летний топ-менеджер крупного международного банка по имени Макс. Он уверен, что жизнь удалась, ведь у него есть то, о чём многие не могут даже и мечтать: дорогая машина, пентхаус и вечеринки. Свою жизнь Максим тратит на зарабатывание денег, а деньги — на ночные клубы, шикарных девушек, кокаин и прочие атрибуты гламурной жизни. Но в какой-то момент к герою приходит осознание того, что с его жизнью что-то не так. И его мир рушится подобно карточному домику.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (2365)
ожидание: 75% (5958)
Рейтинг кинокритиков
в России
42%
10 + 14 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Сергея Минаева «Дyxless. Повесть о ненастоящем человеке» (2006).
    • Перед съёмками фильма режиссёр Роман Прыгунов посоветовал съёмочной группе посмотреть видео акций арт-группы «Война» — чтобы почувствовать настроение протеста и понять, как должны себя вести члены группы «Свободные радикалы».
    • В перерыве между съёмками исполнитель главной роли Данила Козловский сломал руку на спектакле в Санкт-Петербурге. Продюсеры и съёмочная группа были в ужасе, ведь предстоял последний тяжелый блок съёмок в интерьерах: клубы, танцы, эротические сцены. Но актёр не просто приехал вовремя в Москву, но и сыграл все эти сцены (две недели по 15 часов) с гипсом на руке так, что этого даже невозможно заметить на экране.
    • В фильме есть аллюзия на арт-группу «Война» — группировка «Свободные радикалы». Режиссер фильма Роман Прыгунов встречался с активистами и они вдохновили его на то, чтобы сделать героев именно такими. Звучащая в фильме фраза «ах ты сексист гребаный, ты мне слова вставить не даешь» – это слова Надежды Толоконниковой, сказанные во время их встречи.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен, когда Макс просыпается и поднимается с кровати, можно заметить, что царапина на его лице переместилась с левой щеки на правую. В следующей сцене царапина возвращается на свое место.
    • В начале фильма, когда Макс «расстается» с Эльвирой, можно увидеть через заднее стекло машины, что он ее не выталкивал. Она выпрыгнула сама.
    • Во всех сценах у машины Макса гос номер «М177АХ177», а в сцене, когда он просыпается в машине на Красном Октябре и уезжает оттуда, в кадре появляется гос номер «Х177ХХ177».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13059 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Присоединюсь к словам всех тех кто сказал, что вторая часть лучше чем первая. Я бы даже сказал значительно лучше. Саундтрек выше всяких похвал, думаю еще не в одном российском фильме не было такого. Радует что наше кино становиться все лучше и интереснее, правда проектов такого уровня и качества все таки мало, гораздо меньше чем хотелось бы. 

    По содержанию фильма хотелось бы сказать следующее. Режиссеру ведь не пришлось ничего придумывать, все взял из жизни. Он просто взял и все громкие скандалы последних лет слил в один фильм. Дело «Оборонсервиса», Васильева ценительница искусства и стихов, Чичваркин и Дуров уезжающие за границу. Вся наша российская, сегодняшняя действительность, от которой многим хочется бежать и жить где-нибудь на Бали. И многие так и делают, но слава Богу не все. Во первых не у всех есть возможность, а во вторых есть люди которые хотят жить здесь и строить и верят в светлое будущее.

    В отличие от «Левиафана» который показывает всю безысходность для жизни простого человека в России, что будущего нет- ничего светлого нет. Что против системы не попрешь, все равно сломают. Этот фильм хоть и намного легкомысленнее сделан и смотрится он куда легче. Так вот этот фильм нам говорит, что бороться можно, что шанс есть, что есть светлые стороны и в нашей жизни. И что возможно придут люди, и наверное приходят уже которые ломают систему и делают ее чище, эффективней и лучше.

    Ну и конечно, красивые тачки, девушки и квартиры, умный не сдающийся герой, хорошее качество всех компонентов фильма, звук, операторская работа. Игра актеров конечно не фильм 12, но все же не проваливается. Вот и все что нужно для успеха современного фильма. По крайней мере для того чтобы наполнить кинозалы и отбить бюджет.

    10 апреля 2015 | 15:38

    Если российский фильм на Кинопоиске заработал 6,8 из 10, это сразу же привлекает внимание. Именно такой рейтинг на «Кинопоиске» у «Духлесс» на момент написания моей рецензии. Что ж, экранизации книг всегда неподдельно интересны, но сначала я всегда читаю, потом смотрю, это по-моему убеждению является правильным, но «Духлесс» Сергея Минаева, признаюсь не читала, и не жалею. Почему? Обо все по порядку.

    Все мои знакомые и я в том числе, исходя с трейлера, считали, что это русская версия фильма «Сладкий ноябрь», но это заблуждение. Итак, зрителю рассказывают историю менеджера крупного банка Максима. В свои 29 лет, он имеет очень многое, престижную работу, годовую зарплату с пятью нулями, подружку восходящую звезду, и все вроде нормально, но что-то в его жизни не так, и люди рядом не те…Жизнь Макса показана в виде: бесконечного лицемерия на работе, наркотиков в ночных клубах, случайных половых связей только для мимолетного удовольствия, бесконечная карусель ярких вспышек. Лучом надежды для героя Макса выступила студентка Юля, с навязчивой идеей, — изменить мир к лучшему.

    Актриса сыгравшая Юлию (Мария Андреева), совсем еще свежее лицо, до этого проекта отличилась только в сериалах. Ее роль совсем не главная, но имеющая для Макса особое значение, как хотели показать нам авторы. Особой химии между героями в фильме не показано, оно и понятно, ведь фильм отнюдь не о любви.

    Что касается, Данила Казловского (Макс), то его я заприметила со времен фильма «Мы из будущего», уж больно он там хорош, здесь тоже отработал на все сто 100 %. После просмотра не могу представить кого-то другого, у него есть внешняя красота, а для его героя Макса — это одно из главных достоинств, какого-то мега надрыва в характере его героя нет, потому что Макс у нас такой, с внутренней пустотой, по сему играть этого героя, особого труда не составило, так как наполнить образ нечем.

    Помимо Казловского, в фильме хорошо отыграл роль босса Макса, актер-глыба — Михаил Ефремов, и еще мне приглянулся Артем Михалков, который прекрасно вписался в проект.

    Исходя из выше мною изложенного, скажу, что сюжет зрителя удержит у экрана до самого конца, музыка тоже отлажено подобрана, что еще нужно для просмотра? Для русского фильма — это не дурно, даже очень не дурно. Но выше 6, оценки он не заслуживает, ведь ничего нового нам не показали, или хотя бы старого, но с новой мощной наполненностью. Поэтому и читать Минаева, не очень-то хочется. Добавьте к этому еще и нецензурную брань, которая лилась с экрана довольно-таки не слабым потоком, и вот вам новое русское кино. Я так понимаю, авторы посчитали этот ход максимально приближенной к реальной жизни, но вот мое мнение, реальнее уж некуда!

    Р.S. Тошно становится от осознания того, что в жизни у людей не осталось никаких ценностей, кроме денег, и удовольствия, которое опять-таки дают деньги. Могу сказать однозначно, основную идею фильма режиссер донес, я до последнего кадра ожидала другого конца. А потом у меня возникло легкое дежа-вю, и сразу почему-то вспомнился фильм «Глянец».

    18 ноября 2012 | 21:21

    Перед тем, как посмотреть фильм «Духless», я загрузила страничку Кинопоиска и прочитала несколько рецензий. По мнению людей, фильм оказался неплохим. Но каким же было мое удивление, когда я сама посмотрела экранизацию одноименного романа Сергея Минаева! Этот фильм ни о чем — совершенно непонятно, что хотел донести режиссер. Все кадры фильма выглядят, как куски любительской съемки. Нет плавного перехода между кадрами. Почти четверть фильма Максим (Данила Козловский) моется в душе или лежит пьяный на кровати. А сколько нецензурной речи, я просто молчу! Выглядит, как обыкновенный второсортный фильм, а не экранизация полюбившегося бестселлера.

    Любовь. Она украшает любой фильм, но только не этот. Отношения Максима и Юли (Марина Андреева) являются, мягко говоря, странными: откуда взялась привязанность, влюбленность, мне осталось непонятно, что про их «любовь» думал Юлин парень (Артур Смольянинов)… И вообще, кем они были друг друга — поцелуи говорят о том, что парень и девушка нравятся друг другу, но опять же повторюсь, не в этом фильме. Авдей спокойно стоял и смотрел, как его «девушка» уходит с другим парнем. Сама девушка непонятно зачем бегала за Максом, хотя при первой же встрече дала понять, что терпеть не может таких, как он. Может, это могло бы случиться в реальной жизни… Но преподнесено это зрителям было неправильно.

    Единственная ценность этого фильма в основной идее: в жизни бывают черные и белые полосы, но это не значит, что нужно сдаваться. Все будет, но не обязательно сейчас и не обязательно так, как ты хочешь, но это не значит, что это будет плохо. По-моему, если общество приняло эту идею за основу, то количество случаев суицида в мире сократилось во много раз.

    3 из 10

    10 ноября 2012 | 19:32

    Герой создаёт себя сам, по канонам системы. Он топ лидер среди клерков. Он находиться под тотальным контролем системы, как и многие миллиарды людей на планете Земля.

    Есть группа подростков, не осознающих чем именно они занимаются, но что-то в них проснулось, и они хотят помочь людям проснуться, но это у них не сильно удаётся.

    Наш герой, вовсе не герой, он живёт по правилам гетто, и думает что он свободен. Но он такой же марионетка как все кого он в жизни видит.

    Система давит на каждого, выжимая все соки, и люди из-за страха потерять работу, отдают всё, что у них есть. Своё время, ресурсы, ценности, потенциалы.

    Страх в каждом клерке настолько высок, что это тюремная система, заставляет прогибаться как ей надо. Каждый уже не представляет из себя личность, которой он в потенциале являлся, когда вошел в эту систему.

    Каждый готов продать другого, все хотят выжить. Наш герой так же хочет. Но в герое есть что-то Человеческое. И это человеческое просыпается, за счет случайной, а может и нет. Встречи с девушкой.

    Девушка ему даёт взгляд на те же вещи, но под другим углом зрения. Она не такая, с какими он привык общаться. Он жил как червь, как гниющий элемент в разлагающейся системе, подпитывающейся наркотиками и новыми сотрудниками.

    Всё в фильме фальшиво. Ничему нельзя доверять. Это виртуальный мир большинства людей. где нет ничего реального.

    9 марта 2014 | 18:27

    Наверное многие знают, что экранизацию романа Сергея Минаева начали снимать еще 7 лет назад и как это часто бывает были большие проблемы с финансированием. Отдельное спасибо стоит сказать авторам, которые проект не заморозили полностью, а все-таки довели его до логического конца. Но 7 лет не могли не сказаться на картине и ее восприятии. Она с одной стороны понятна, а с другой уже стала местами неактуальной, ведь жизнь не стоит на месте, мода меняется, а мировоззрение течет по своим трубам и не дает повода усомнится в себе, как в истине. Каждый может решить сам, интересно ли ему окунуться в дни, которые уже минули или ничего кроме настоящего и будущего его не интересует.

    Фильм подкупает прежде всего тем, что происходящее полностью отражает реальность такой, какая она есть на самом деле (с поправкой на несколько лет назад, хотя многие вещи остаются в тренде и по сей день), содержит в себе ту действительность, которая нас окружает — циничную, страшную, безжалостную, местами романтичную, но кровожадную и депрессивную во всех смыслах. Признаться честно, местами смотреть это противно, но ничего с этим поделать нельзя, приходится это принимать как должное.

    Кто-то может снова начать травить байку, которая нынче в моде, что русское кино скорее умерло, чем дышит, но ДухLess вместе с исполнителем главной роли Данилой Козловским (замечательный актер!) всеми силами старается это исправить и доказать обратное. Местами у них выходит бесподобно и увлекательно, местами жестко и изобретательно, где-то перегибают палку, но в целом кино не отпускает до самых титров и несколько раз было ощущение, что все закончится открытым финалом, где каждый сам додумает окончание истории.

    Очень тонко передана деградация человека, вкупе с полным отсутствием морали в обществе, где каждый только и думает, как бы залезть в карман к другу, а после поиметь его во все места, для этого предназначенные (конечно, при условии, если туда дотянется). Причем чем ты выше стоишь по статусу в обществе, тем больше людей хочет тебя поиметь и если ты не будешь осторожен — ты потеряешь все. Зато когда у тебя ничего нет, когда тебе нечего терять, когда ты не в центре внимания — жить намного проще! Человек на самом деле получает удовольствие от жизни, а не бегает от страха и не шарахается от каждого темного угла на улице, боясь потерять свои зеленые и иные бумажки, которые по сути не приносят счастья.

    8 из 10

    Несмотря на то, что может показаться, будто все вышеперечисленное не шибко оригинально и не первой свежести, не стоит забывать, что это наше кино, а не очередная американская пустая поделка, которая с реальностью чаще всего не имеет ничего общего. И это, сука, здорово!

    4 октября 2012 | 21:35

    Сюжет.

    Он богат, красив, успешен, молод, и его бесят тупые подчиненные, продажные девушки, алчные друзья, но тем не менее ему это не мешает ходить на ненавистную работу, а в свободное от работы время убиваться виски и кокаином, снимать продажных девок, пока не появляется Она и не открывает ему глаза на всю эту мерзость. Но дело, конечно, не только в девушке и умирающем мальчике, но и в том, что жизнь его летит в тартарары. Потеряв все, знаете ли, придется начать жить по- другому.

    Финальная сцена просто аут, смотрела фильм сегодня, пока даже не поняла, как мне к ней относится.

    Актеры.

    А актеры мне понравились, Козловский совсем молодец. Я ему верю. И Смольянинову верю. Не нравится только Маша Кожевнникова — не убедительно она матерится, радует только, что роль её мала в этом фильме, так что терпимо.

    Вообще, очень сложно оценивать фильм, не сравнивая с книгой. В фильме я увидела, как любовь спасает, когда-то успешного человека, сейчас потерявшего все. В книге все-таки немного по-другому Минаев это преподносит. Но адаптировали же сценаристы там что-то, что бы нам интереснее было, но как-то не совсем получилось.

    Если не брать в расчет, то, что цель создания фильма заработать денег на экранизации бестселлере, что фильм должен нести идею в массы. не совсем понятно, для кого это все, так как большая часть россиян убиваются не кокаином с вискарем, а дешевым пивом и паленной водкой и вся эта жизнь очень далека для них и все эти размышления и метафоры мусорки и жизни они не оценят.

    Не очень понравился саундтрек в начале, у меня он ассоциируется с Рок- н-Рольщиком Ричи, и видеть его здесь как минимум было странно. И наверно, нет ничего проще, чем сказать:«Это же просто бумажки, просто деньги!», когда у тебя на соседнем сидении лежит сумка полнёхонькая этих самых просто бумажек. да еще в иностранной валюте.

    В общем и целом не могу сказать, что фильм мне не понравился, прикольно снято, хорошие актеры, показали нам в очередной раз, что так же нельзя, люди!Но не верю, я в исцеление от любви. Я ждала больше жести, и меньше соплей, и что Юля не будет играть в так сказать, «освобождении» Макса такую большую роль.

    5 из 10

    7 октября 2012 | 21:58

    В шуме клубов и в постоянном «напудривании» носика наш персонаж двигается по жизни. Дорогая машина, нет — тачка всё таки, именно она. Постоянные девки откуда только можно, жизни вроде бы удалась, поскольку работа вышла на уровень ори на нижних — отчитывайся перед не въедливым боссом. Однако итогом ничего. Изменить жизнь у Макса упрямо не выходит, «пудра» давно не спасает, а просто позволяет не скатится в суицид. Куда путь держим?

    У Минаева получился хороший роман, а у режиссёра Романа Прыгунова — отличный фильм. Роман был творчески доработан, взяты порой почти цельные куски диалогов и монологов, но общий уровень значительно выше стал. Если у Минаева герой просто выгорает в угаре тусовки и под конец от него остаётся жалкий наркоман, не видящий даже текста на листах, то Прыгунов сумел развернуть фильм значительно шире. Показал наш эпатирующий бомонд во всей красе, каков он и есть. Лоск, цветомузыка, уверенные диалоги и отменно лощёные тусовщики, способные заговорить любого и разводки в конце. Всё красиво пока напудрен носик, а после расплата.

    Добавились абсолютно новые грани в фильм — провокационная молодёжная группа, с прямыми отсылками к арт группе «Война». Убрана излишне Булгаковская героиня-идеал и Максу предстоит найти свою настоящую Женщину самостоятельно, а не иметь её изначально и просто идиотничать перед ней, как в романе.

    Общая динамика работы крайне высока, снято в лучшем из возможных стилей. Так как и должно быть. Быстро, резко, зло и порой оглушающе громко и нахраписто. Москва во всём своём клубном ужасе. Если один раз — то сказка, а если походишь — пустота. Есть нерв в работе, пульсирующий. Есть сочные персонажи, которые отлично вписаны в канву событий. Ещё очень понравилась краткая «биографическая склейка» к каждому интересному индивидууму.

    Смотреть стоит уже потому, что фильм не комедия и не пафосная патриотическая дурилка. Как в жизни? сомневаюсь что копия, но на две трети всё точно.

    А оценку от всей души поставлю высшую, на общем фоне упадка нашей Российской кино-действительности, это как луч надежды смотрится. И ведь не подвёл — Данила Козловский смог занять своё место в ряду талантливых молодых актёров.

    10 из 10

    8 января 2014 | 00:51

    Н-да… Давно я уже не выходила из кинотеатра так, чтобы всю дорогу домой потом молчать. Сегодня ехала в маршрутке и думала, какое бы слово тут точнее подобрать. Задело, зацепило — нет, не то… Взяло.

    Не ожидала, честно, не ожидала таких впечатлений. Удивили. Перед сеансом думала: вот, сейчас схожу на «модный» нынче фильм. Ну да, наверняка там не без морали, посмотрю такую на «троечку» историю о том, как простая «девочка из хорошей семьи» спасает от падения зажравшегося москвича. Не тут-то было.

    За кино даже стало немного обидно после показа — уж больно его растиражировали. Не стоило, оно не для всех. Даже жалко: ведь как минимум треть полного зала, пришедшего себя поразвлечь, не особо поймёт, о чём фильм. Духлесс же.

    Для меня фильм, наверно, в первую очередь, о дне. Нет, не о дне — о днище, простите за слово. Иначе уже и не знаю, как назвать, можно ли дальше ещё опуститься? Не ему, менеджеру русско-французского банка Максу Андрееву, — нам всем. Все мы днище, самое настоящее днище. Смотревшим фильм: эй, себя-то в нём не нашли?

    А знаете, самое обидное-то всё-таки в чём? Что прям съедало последние минут 10 фильма и всю дорогу домой? То, что в настоящей, реальной жизни он её не найдёт. Он её такую не встретит, шанс подняться ему никто не даст. На то оно и кино, что только там всё так и бывает. Ну, может, повезёт одному из тысячи столичных раздолбаев, найдётся такая, которая ему скажет, что его место на помойке и что жизнь-то он проматывает, да ещё и гордится этим. А так нет, как они «радуются, танцуют, бухают», так они и будут делать это дальше.

    И мы с вами, дорогие мои, будем заниматься тем же самым, масштаб только, наверно, будет поменьше. Обидно, опять же: в среду посмотрим кино, а в субботу… Что там у нас в субботу, кстати? Ой, так в клуб же иду, тусим!!! И там понесётся… А на следующий день: «Ты что, я не помню, как вчерашнюю-то бабу звали!».

    Духлесс, духлесс, кругом один духлесс.

    Макс, главный герой, несмотря на всё это, тошнотворных ощущений не вызывает. Во многом благодаря отличной работе Данилы Козловского: удивил приятно. Сцена, в которой он приходит к своему другу, видит то, что видит, а дальше произносит слово, которое, как мне кажется, тут как нигде оправданно — вся суть фильма, по-моему. Правда, б***ть, ну как же можно так жить, дорогие, как? И ведь ради чего…

    Музыка, кстати, очень понравилась. Местами прямо на разрыв, особенно в моменте, где 29-летний менеджер среднего звена (заметьте, он это подчёркивает — среднего, что же творится в мире менеджеров звена высшего?) лежит в своей огромной квартире в центре самого дорого города мира и корчится — он всего добился сам, но ему плохо, он за звездой тянулся, пока «штудировал английские учебники по экономике». А дотянулся до дна.

    За то, что взяло, да и за правду, в общем, такую, какая она есть — 

    8 из 10

    20 октября 2012 | 20:31

    Разрешите начать с цитаты. Александр Блок периода «Страшного мира». Понятно, что Блок и Минаев рядом не стояли и не встанут никогда, просто так хочется чем-то глубоким пустоту закрыть, забить зияющую дыру от очередного столкновения с современным искусством.

    Как тяжко мертвецу среди людей
    Живым и страстным притворяться!
    Но надо, надо в общество втираться,
    Скрывая для карьеры лязг костей…
    Живые спят. Мертвец встает из гроба,
    И в банк идет, и в суд идет, в сенат…
    Чем ночь белее, тем чернее злоба,
    И перья торжествующе скрипят.
    Мертвец весь день трудится над докладом.
    Присутствие кончается. И вот -
    Нашептывает он, виляя задом,
    Сенатору скабрезный анекдот…
    Уж вечер. Мелкий дождь зашлепал грязью
    Прохожих, и дома, и прочий вздор…
    А мертвеца — к другому безобразью
    Скрежещущий несет таксомотор.
    В зал многолюдный и многоколонный
    Спешит мертвец. На нем — изящный фрак.
    Его дарят улыбкой благосклонной
    Хозяйка — дура и супруг — дурак.
    Он изнемог от дня чиновной скуки,
    Но лязг костей музыкой заглушон…
    Он крепко жмет приятельские руки -
    Живым, живым казаться должен он!..

    Вот пожалуйста — Блок тоже о духлессе написал. Однако от его глубоко раненых слов не остается зияющей дыры в душе и в голове. Наоборот, совесть, вина врезаются болью живой прямо в сердце.

    Смотрела Минаева, и грызла мысль, как же измельчал духлесс с тех пор, как его кромсали сатирой Гоголь, Щедрин, Достоевский, Блок… Как обмелел, полегчал и попростел. Свелся к лишней тысяче съеденных и эстетски выблеванных котлет (говорят перед повешением Богров — убийца Столыпина — изрек такое толкование смысла жизни: «Жизнь — это лишняя тысяча съеденных котлет!»). Свелся к долларовой мечте «быть клерком».

    Как с тех пор побледнело и посерело «мировое безобразье» или «мировая чепуха», по выражению Блока. И как элементарен и легкоусваиваем стал протест против нее. Посмотрел — и тут же безболезненно и быстро — автоматически — удовлетворил свои духовные потребности, получил безболезненную и быструю прививку антидухлесс.

    Духлесс-Мертвец Блока — неимоверно мощное гражданское послание, в нем читается почти физическая тревога за судьбу человека в человеке, за судьбу страны, страстное желание прогнать морок, вычеркнуть нежить навсегда. И это современно до ясновидения.

    В гладеньком да ладненьком Духлессе Минаева-Прыгунова тревоги нет, вины практически тоже, все это обрезано, куце, зато есть мелко-адвокатское желание защитить клиента, выдав попсово-компромиссную риторику за пафос правды и справедливости, геморрой — за болезнь сердца. И до обидного внятно чувствуется дно содержания/послания, дно характеров героев, когда не во что вдумываться, не во что вчитываться. Повсюду — и в мире клоунов-революционеров, и в мире проституток-клерков, роботов-клерков — духовная праздность и пустота, которые заполняются суррогатами смыслов и дел. Потому нет в слащаво-приторном финале (аустерлицкое небо помойки) никакой особой логики и никакого просветления. Герою, весь фильм старательно выдающему усталость за проснувшуюся совесть и возвышающее страдание, не позволили совершить суицид. Живым, живым казаться должен он!.. Хотя для тех, кому претит кажимость, так было бы логичнее:

    Был в чаду, не чуя чада,
    Утешался мукой ада,
    Перечислил все слова,
    Но — болела голова…
    Долго, жалобно болела,
    Тело тихо холодело,
    Пробудился: тридцать лет.
    Хвать-похвать, — а сердца нет.
    Сердце — крашеный мертвец.
    И, когда настал конец,
    Он нашел весьма банальной
    Смерть души своей печальной. А. Блок, 1913 год.

    7 июля 2015 | 18:09

    Бабки, сука, это всего лишь бабки, бабки, сука!

    Интересно, что главный герой ДухLess это осознал именно в тот момент, когда народ собрался в кинотеатре, дабы узреть жизнь светского общества России, которое больше похоже на сброд мракобесия и даже быдла. Удивительно, что создателям фильма об отсутствии души удалось отобразить все пороки высших соц. слоев, идя на прямую к финансовым проституткам, секретаршам-андроидам, начальнику-интриганту и просто клеркам, оборачивая это в режущий от блеска глаза глянец, создавая атмосферу чего-то по истине отвратительного.

    Это всего лишь деньги!

    Надо было всего раз потусоваться с бандой отморозков-революционеров, что бы понять это. Это и вызывает недоумение, а сама концепция картины, изжив темы пороков гламура, оборачивается алогичным и абсурдным становлением нашего яппи на путь истинный. Нелогичность и быстрота раскрытие подобной вещи приходит слишком быстро. Особенно, если герой наших 2 часов экранного времени Макс попутно с этим еще цепляется за попытки достать бабло, удержать позиции своего карьерного пути, трахаясь с проститутками, скатываясь все ниже и ниже, оканчивая это благотворительностью и более тесного сближения с алкоголем.

    Финал картины еще более сумбурен и абсурден, вызывая смех и вместе с этим ехидное недоумение, ибо никогда бы не подумал, что перерождение человека, его очищения от всех прошлых лишений, будет происходить посредством увлекательной поездки на свалку. Хотя… who cares?

    Фильм о бездушности и моральной деградации очерствевших высших кругов общества. Если отвести данную экранизацию на глобальные широты нашей Родины, можно сделать интересный вывод: Россия рушится не от правительства или корыстных чиновников, нежели от нас самих. Стебный момент с Путином ясно подтверждает это.

    В ущерб логике и рациональности у нас есть неплохая картина об извечных моральных и нравственных ценностях, убивающая невнятной любовной линией Макса и Юлии, и…

    Яппи увидел лысого мальчика и прозрел

    3,5 из 10

    20 октября 2012 | 01:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>