всё о любом фильме:

Духless

год
страна
слоган-
режиссерРоман Прыгунов
сценарийДенис Родимин, Сергей Минаев
продюсерПетр Ануров, Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский, ...
операторФедор Лясс
композиторПавел Есенин
художникЕвгений Качанов, Жанна Пахомова, Юлия Субботина, ...
монтажНиколай Булыгин
жанр драма, ... слова
бюджет
$2 800 000
сборы в мире
$14 600 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.95 млн,    Украина  209 тыс.,    Казахстан  32 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время105 мин. / 01:45
Главный герой фильма — 29-летний топ-менеджер крупного международного банка по имени Макс. Он уверен, что жизнь удалась, ведь у него есть то, о чём многие не могут даже и мечтать: дорогая машина, пентхаус и вечеринки. Свою жизнь Максим тратит на зарабатывание денег, а деньги — на ночные клубы, шикарных девушек, кокаин и прочие атрибуты гламурной жизни. Но в какой-то момент к герою приходит осознание того, что с его жизнью что-то не так. И его мир рушится подобно карточному домику.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (2472)
ожидание: 75% (10 304)
Рейтинг кинокритиков
в России
42%
10 + 14 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Сергея Минаева «Дyxless. Повесть о ненастоящем человеке» (2006).
    • Перед съёмками фильма режиссёр Роман Прыгунов посоветовал съёмочной группе посмотреть видео акций арт-группы «Война» — чтобы почувствовать настроение протеста и понять, как должны себя вести члены группы «Свободные радикалы».
    • В перерыве между съёмками исполнитель главной роли Данила Козловский сломал руку на спектакле в Санкт-Петербурге. Продюсеры и съёмочная группа были в ужасе, ведь предстоял последний тяжелый блок съёмок в интерьерах: клубы, танцы, эротические сцены. Но актёр не просто приехал вовремя в Москву, но и сыграл все эти сцены (две недели по 15 часов) с гипсом на руке так, что этого даже невозможно заметить на экране.
    • В фильме есть аллюзия на арт-группу «Война» — группировка «Свободные радикалы». Режиссер фильма Роман Прыгунов встречался с активистами и они вдохновили его на то, чтобы сделать героев именно такими. Звучащая в фильме фраза «ах ты сексист гребаный, ты мне слова вставить не даешь» – это слова Надежды Толоконниковой, сказанные во время их встречи.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен, когда Макс просыпается и поднимается с кровати, можно заметить, что царапина на его лице переместилась с левой щеки на правую. В следующей сцене царапина возвращается на свое место.
    • В начале фильма, когда Макс «расстается» с Эльвирой, можно увидеть через заднее стекло машины, что он ее не выталкивал. Она выпрыгнула сама.
    • Во всех сценах у машины Макса гос номер «М177АХ177», а в сцене, когда он просыпается в машине на Красном Октябре и уезжает оттуда, в кадре появляется гос номер «Х177ХХ177».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13037 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вообще, довольно нетипично для нашего современного, показанного во всех красках в фильме общества селебритиз, что кто-то экранизировал этот очень искренний и нетипичный роман искреннего и нетипичного человека Сергея Минаева.

    Фильм снят качественно и профессионально, довольно скрупулезно экранизируя события, описаные в романе. Экранные лица и впрямь пролетают пачками, как банкноты, ради которых в современном мире ломаются судьбы и смыслы. Герой Козловского Макс — не герой нашего времени, да и его возлюбленная играет в оппозицию с глянцевым оттенком. Но от этого проблема, где грань между обществом потребления и самопоеданием друг друга, не становится меньше. Фильм сложно понять многим даже не потому, что в провинции проблемы другие, а просто из-за нетипичности вопросов, которые он поднимает, да и из-за языка, на котором эти вопросы звучат. На мой взгляд, притча с Костей Крюковым «Пикап» или «Нулевой километр» посильнее, по причине именно игры актеров. В этом фильме порадовала только Маша Кожевникова с ее монологом в машине.

    Самое страшное не в том, что кто-то чего-то не понял, а то, что концовка фильма не должна быть хеппи-эндом, на что повелись все непонятно зачем. Поэтому, на мой взгляд, все-таки лучше было закончить смертью главного героя, как это и происходит всегда, когда ты попадаешь в мусорную машину.

    Заворожила в фильме музыка и финальная песня в конце. Это и правда получилось неплохо. А от Сергея Минаева ждем новых произведений, в которых смысла будет больше, чем слов в монологе Макса на столе. Это самый сильный эпизод в фильме, а в романе этого смысла больше. Как и в темах и дискуссиях, которые поднимает автор.

    11 ноября 2012 | 01:09

    Если не оглядываться на книгу и написать своё мнение исходя из только что просмотренного мною фильма, то скажу, главную мысль книги фильм всё-таки передал. И учитывая что далеко не все прочитают оригинал, то хотя бы посмотрят фильм. А посмотреть есть на что. Это и постепенная деградация главного героя, его жизненных принципах успешного топ-менеджера и просто современного человека, в начале твёрдо уверенного что жить нужно именно так как он, и хочу чтобы в этой стране всё было как-то нормально, чтобы мода была нормальной а не от Славы Зайцева, что бы жизнь была нормальной, чтобы Спартак с Зенитом играли как Интер с Миланом!

    И в то же время полная противоположность Максу, 19-ти летняя девушка Юля имеющая уже в таком юном возрасте свои приоритеты и мировоззрение, умеющая защищать и отстаивать свои интересы и взгляды на жизнь. Да, они разные, противоречивые, каждый со своим не простым характером и житейским опытом. Но в то же время верные своим идеалам и убеждениям. Сегодня имея всё, деньги, социальный статус, успешную карьеру можно тешить себя иллюзиями счастья и достатка, духовность и искренние чувства в суете и круговороте будничных дней просто уходят на задний план, уступая место тусовкам, ночным клубам, случайным связям.

    Кто ты, и кем можешь оказаться зависит лишь от тебя одного и тут даже не поможет Питерский супермен (хотя и очень харизматичный персонаж) Только твоё принятое решение, и вариант или ты всё-таки пытаешься что-то изменить в своей жизни или тебя ждёт помойка где возможно если тебя не передавит машина жизни, то у тебя ещё есть шанс изменить себя.

    Создатели фильма по моему всё-таки почти успешно передали идею книги хотя и по своему, кое-где и с крепким русским словцом и довольно откровенными сценами, но разве в повседневной жизни всё не так, фильтр от этого не поставишь, и абстрагироваться довольно сложно, просто нужно самому решать или быть офисным планктоном, или идти на баррикады. Еще есть вариант просто сходить с любимой девушкой в кино и провести прекрасный вечер который запомниться обоим, как и этот фильм.

    8 октября 2012 | 01:09

    Книгу читала, фильм смотреть принципиально отказывалась. Была уверена, что из этой пошлой, мерзопакостной какафонии хорошего фильма не получится.

    Восхищенные отзывы довольно неглупых людей сподвигли меня зимним вечером, усесться на диван с огромной плиткой шоколада перед монитором.

    Начну с хорошего:

    1. Данила Козловский: красивый и весьма талантливый молодой человек.

    2. Оператор заснял все стильно, динамично, сочно.

    Теперь плохое:

    1. Масштабный промоушн наркозависимости и животного блуда, как неотъемлемой части красивой жизни.

    2. Бесхарактерность и лицемерие главного героя. Он вроде как чувствует, что его жизнь-дерьмо, но менять что-то ему не с руки. Он заявляет, что не может себе позволить смеяться над камеди клабом, однако может себе позволить серьезно относиться к ночным клубам.

    3. Блестящий монолог с «трибуны» продиктован банальной обидой за аферу, в которой ему-гению отвели место козла отпущения.

    4. Его поведение на работе похоже на поведение безответственного студента, который только волею удачи проскакивает на экзаменах. И вообще, такое ощущение, что он в это кресло случайно упал. Все через ж…, лишь бы от него отстали.

    Так ведут себя только зажравшиеся дети богатых отцов. Детдомовцы, добившиеся места под солнцем, серьезно относятся к своей работе и к жизни в целом.

    5. Самоубийство друга — полная лажа. Состоятельный человек из-за такой смешной суммы стреляться не станет.

    6. Девушка, в которую он, якобы, влюбился. Не красотой, ни обаянием, ни полетом ума не блещет. Непонятно, чем она взяла человека, который за свой короткий век перепробовал все. И невинности, которая предполагается в таких сценариях, в ней нет.

    7. Любовная линия. Он как бы влюблен, она как бы тоже. Фальшиво. Она ему нужна, потому что он якобы устал он кукольных шлюх, ему подавай натур-продукт. Он ей нужен, чтобы вытащить ее из обезъянника.

    8. «Отвергая — предлагай». Разглагольствования главного героя о том, как недостойно мечтать об офисной работе не компенсируются никакой альтернативой. Если офисная работа — это гадость, то чем ее заменить в наш жестокий век? На огороде морковку выращивать? На завод фрезеровщиком? Даже если так, озвучили бы это. Философствовать, конечно, хорошо, но чем на жизнь зарабатывать, научили бы, раз такие умные.

    9. Главный месседж фильма: «Внимание всем зрителям! Тем, которые не нюхают на завтрак кокаин, не ездят на дорогих авто, не спят с кем попало, не подтираются евровыми купюрами — поздравляем, вы все жалкие ничтожества!».

    3 из 10

    За красиву картинку и хорошую игру Данилы Козловского.

    20 января 2013 | 19:31

    Я намеренно избегаю российское кино, я думаю в этом многие со мной солидарны, то, что смотрела, могу перечислить по пальцам. Но, «ДухLess» посмотрела с удовольствием, так как одноименное произведение Сергея Минаева, я прочитала давно, оно мне на удивление понравилось. Хоть я и не являюсь жителем мегаполиса, но смысл был мне понятен и не вызывал раздражения в целом. Читала ради интереса, экранизации не ждала и не думала, что ее вообще будут выносить на большие экраны.

    Главный герой Макс — богатый, красивый, молодой, успешный топ менеджер одного из ведущих банков. Вроде в его жизни и есть все, о чего он мог желать, — это и дорогой автомобиль, и неплохая квартира, вечеринки в клубах, наркотики, девки, но в какой то момент к нему приходит осознание, что не это главное в жизни, что есть вещи гораздо важнее, и что люди, окружающие его циничные и пустые. И весь этот мир, на который он столько зарабатывал, начинает рушиться, как карточный домик.

    Картина получилась очень прямолинейной и дерзкой, но она полностью отражает существующую реальность, где девушки встречаются из за денег, где друг может легко кинуть на деньги, где так же легко убивают из за этих денег. Все, как и в жизни — секс, наркотики, бабки, криминал, ни капли морали, а лишь сплошная деградация подрастающего поколения.

    Данила Козловский, в роли Макса, очень понравился, хорошо вжился в образ. Ему пришлось здесь нелегко, ведь весь фильм вращался возле него одного, остальные актеры были лишь пешками, но он идеально исполнил свою роль. До этого я видела его лишь раз, в картине «Мы из будущего», там он сразу привлек мое внимание, очень харизматичный и живой парень.

    Из второстепенных особенно запомнились — Мария Андреева (Юля), не знаю такой ли я ее представляла, когда читала книгу, но она мне понравилась, Артур Смольянинов (Авдей) — своеобразный персонаж. Мария Кожевникова — да… не каждый день можно услышать, как она ругается матом, очень непривычно, Михаил Ефремов (Кондратов) — хорош, придраться не могу. В целом, из российского ассортимента неплохо подобран актерский состав.

    Итак, «ДухLess» вышел весьма смотрибельным и затягивающим, так же, как и книга, довольно таки вдумчивое кино, таких нам как раз не хватает. Оно не из разряда развлекательных, а скорее поучительное.

    9 из 10

    6 декабря 2012 | 16:06

    Честно признаюсь, фильмы российского производства я не очень то люблю, отношусь к ним скептически, пропускаю мимо глаз, если можно так сказать. Все дело в качестве предоставляемой картинки, она на мой скромный взгляд какая то синтетическая. Духless в этом плане выделился, глазу приятно смотреть на все происходящее на экране. Почему я вообще фильм посмотрел? Свою роль сыграл самый просто пиар — о фильме говорили все, а если все говорят, то он заслуживает внимания, так думаю большинство людей в том числе и я.

    Фильм напоминает «99 франков», по своему смысловому содержанию. Но а что еще можно придумать на эту тему? Главный герой успешен богат, но жизнь его все же чем то да не устраивает. Иногда становится забавно, одни хотят жить как те богатые, а тем богатым жить бы без проблем как вот те бедные, все мы люди хотим того, что видим у других. Так и главный герой имел все в своей жизни уже к 30 годам, деньги, известность, положение в обществе, но все это как оказалось не то!

    В Жизни Макса происходят перемены, рушится то, что он успешно строил, чего добивался последние годы своей жизни, но как это обычно бывает — нет худа без добра, подставив его с презентацией проекта товарищ француз подарил ему нечто большее, а именно любовь. Куда в этом мире без нее…? Юлия та, которая и привлекает обычных, нормальных людей а именно, девушка имеющая свободные взгляды не продиктованные какими-либо модными тенденциями. По фильму она занимается некой оппозиционной деятельностью, совместно с благотворительностью и прочими шалостями, спорной героиню назвать не решусь, она такая какая есть, такой ее хотел нам представить автор книги или режиссер фильма (книгу не читал поэтому не могу точно сказать), Юля плод воображения одного из создателей либо книги, либо фильма, поэтому будем принимать ее такой какая она есть, чем бы она не занималась и как бы эта деятельность не была противоречива. Увидев Юлю я подумал о героине второго фильма «Три метра над уровнем неба» Джин — простой и искренней. Напрасно девушки стараются выглядеть стервозно, пафосно — хотите чего то настоящего, будьте настоящими.

    Сам Макс потерял все в конечном итоге, но обрел любовь, тем самым подчеркивается, нет ничего дороже на свете, чем близкий тебе человек, истина эта известная, но люди все равно никак не возьмут в толк, повторение мать учения, для этого нам и нужны подобные книги и фильмы. Преобразования главного героя в другого человека весьма положительны и похвальны, по больше бы в реальности такого, жилось бы проще.

    В целом и общем фильм неплохо сделан, срежиссирован, не без минусов, но со своими недостатками. Было чувство, что я все это где-то видел, оно наверное не без оснований. Посмотреть советую всем, кто хотел бы головокружительной карьеры, учебное пособие «Как не нужно делать», под этим я имею пагубные привычки, много алкоголя, сигарет и кокаина, Макс постоянно с сигаретой и бокалом — плохой пример для молодежи, неужели без этого никак не справиться со стрессом и вызовами окружающей среды? Напоследок отмечу идею с началом фильма, множество машин с мусором, наверняка задумались зачем они, а потом получили ответ, в общем в фильме можно проследить и выудить множество таких закономерностей, приятного просмотра.

    30 ноября 2012 | 20:35

    В глянцево-стеклянном мире кредитный менеджер Макс поднялся до самых высот. Перемещаясь на своей стильной BMW между богато обставленной квартирой, офисом-«Мордором» и вечеринками — пьянками — девчонками, он волнуется только об одном: как еще сильнее укрепить своё положение. Макс не видит, как под внешними покровами всего, что для него — данность, растет и формируется нечто ужасное, пока рядом не заводится своеобразный «бойцовский клуб» из молодых ребят, одна девушка из которого вызывает у него симпатию.

    Этот фильм критики сразу по выходу бьют наотмашь ярлыком устарелости, но они андроиды-электроовцы. Ничего не могут с собой поделать, вы же понимаете: вышел русский фильм — включилась программа «Плохой / Устарел до выхода». Но «устареть» или «запоздать» этот фильм мог точно так же, как «Бойцовский клуб» — в нем речь идет о вневременных понятиях.

    (Свернуть)

    Гламурная сторона «Духless»-а — такая, как в любые времена: снаружи — сверкает, внутри — тошнит. «Уже блевать от всего этого тянет, а они все радуются, бухают, танцуют». Но гламур и дискурс этого фильма, если хотите, завязаны друг на друга. Макс задает вопросы — его мир немедленно начинает разрушаться, как Матрица. Это всегда начало внутренней риторики: мир не в порядке? — прощай, стеклянный колпак!

    Риторика фильма очень напоминает пелевинскую — такую её облегченную light версию. Доходит до буквального. В соответствии с классическим «Здесь ты можешь работать либо клоуном у пи***асов, либо пи***асом у клоунов» — Макс в какой-то момент появляется в костюме клоуна.

    «Духless» полон находок. Не знаю, как там было в романе-первоисточнике, да и не хочу знать, но фильм просто искрит интересными решениями. Уморительная сцена «отдыха» на крыше в Питере, акции молодёжной группы «протестующих», бабочка в ночном клубе. Поразительно красивые кадры. И много замечательных диалогов. В одном — та же сцена на крыше в Питере — Макс с другом спорят на вечную тему «духовности» петербуржцев — духless`а москвичей. В другом диалоге речь заходит о том, надо ли валить из «этой страны».

    Но главное не в форме, конечно. Во второй половине фильм становится прямолинейным, как несущийся к финишу болид. Здесь-то и появляются пелевинские и mr. freeman`овские темы. Классическая структура сюжета включает завязку, кульминацию и развязку, а у сценаристов принято делить фильмы на три акта, каждый из которых необратимо меняет судьбу героя. Так вот — «Духless» производит впечатление, что третьего акта в нём нет: прежний мир Макса рухнул, а нового он не приобрёл. Это и вызывает плохо осознанное недовольство критиков и некоторых зрителей.

    Но «Духless» сложнее — его пытаются оценивать по голливудским сюжетным шаблонам «пиф-паф» и «чмок-чмок», но его сюжетная интрига — скорее буддийская, невидимая глазам. Катарсис, финальное откровение — в искреннем смехе обаятельного артиста Данилы Козловского в самом конце.

    Весь фильм он терял свой мир, раз за разом обнаруживая в нём такую пустоту, которую едва ли может вместить Башня «Евразия» и московские небоскребы на набережной. И, опустившись до дна, осознал, что ему не нужен никакой мир — он сам мир. Если это до вас дойдет, обещаю — весь фильм выстроится в красивую логическую цепочку и развернётся калейдоскопом, показывая, что мир всегда становится таким, каков ты. Похоже, об этом говорил Тайлер Дерден, когда сказал: «Лишь утратив всё до конца, ты обретаешь свободу». Свободу смотреть на мир так, как тебе вздумается.

    5 октября 2012 | 01:28

    Именно такое ощущение у меня сохранилось после просмотра очередного разрекламированного отечественного типа блокбастера, снятого по книге С. Минаева. Книгу я не читал, а потому сюжетную сторону отделять от фильма не буду.

    Можно, конечно, сказать, что сейчас в русском кинематографе упадок и так далее и тому подобное, и значит стоит обратить внимание на неплохую картинку, нормальную операторскую работу и приемлемую актерскую игру. Но раз уж мы ровняемся на прожженый бездуховный запад, то надо сказать, фильм откровенно слабоват. К тому же наши умеют снимать драму гораздо лучше, без всяких спешл эффектс и модных наркоманский глюков.

    Так в чём же суть? Во-первых непонятно, что нам хотели сказать. Макс, главный герой, креведко аля «я трахаюсь и употребляю, я доволен жизнью», которого былинно поимели во всех его бизнес начинаниях, внезапно понимает, что жизнь она не такая, что офис это тюрьма, что все эти плотские утехи только угнетают его. Все бы хорошо, но только как-то наигранно, и дело тут даже не в Козловском. Он то как раз нормально справился на мой взгляд. Просто нас уж слишком явно тыкают носом в дерьмовость максовской жизни, почти фантасмагорично. А оттого слишком нереальным выходит конец, когда он радостно шагает по помойке, где отчего-то виднеется один только пластик(видимо у нас в стране био-отходов нет, все съедается).

    Во-вторых, умная девочка Юля, мечтающая изменить мир к лучшему. Не знаю правильно я понял или нет, но если в трейлере она выглядит, как источник морали, то в фильме она выглядит, как дура. Наверное по задумке автора эти ГГ и ГГиня должны были научить друг друга жить, Макс излечил бы Юлю от избытка ненависти и максимализма, а та показала ему истинные ценности. ВТФ?! Я не понял, наверное я не модный.

    В-третьих куча всякого разного бреда, периодически происходящего на экране. Мелочи которые бросаются в глаза, типа отряда омоновцев, который не может разогнать толпу подростков и так далее. В конце концов если снимаете фильм с намерением рубить правду матку, делайте все натурально.

    6 из 10

    Не более, за старания. Не получилось остросоциальности, получилось навязчиво и местами даже глупо. Но за попытку уважаю

    9 ноября 2012 | 13:48

    Дебютной книге Сергея Минаева суждено был стать бестселлером, и даже быть изданной для некоторых европейских стран, так что экранизация «Духless» в свете общего слабого уровня сценариев российской киноиндустрии была неминуемой, хотя путь от книги до больших экранов занял долгие 6 лет.

    «Духless» способен сформировать ошибочный образ беспомощно адаптированных под российские, зарубежных реалий о жизни успешного человека в условиях современности. Да что тут говорить, если даже жизненная позиция, страдания главного героя по имени Максим дойдут не до всякого ума и сердца, отнюдь не по причине чёрствости и глупости, а просто ввиду дистанцированности от подобных людей с их образом жизни.

    В тоже время «Духless» не навязывает «прогнившие западные ценности», не романтизирует корпоративный культ или сообщества яппи — всё это давно и прочно укоренилось у нас и скопировалось с мельчайшими деталями. Заводить заунывную шарманку о бумажном идоле, потере своих корней, размывание нравственных ориентиров и прочем видится бесплодным занятием, ведь надо быть слепым, глухим и немым одновременно, чтобы не осознавать очевидных вещей.

    Показанное в фильме Романа Прыгунова имеет под собой реальное основание. Пусть никого не смущает, что по сюжету Макс — топ-менеджер крупного международного банка в Москве и отверженный тусовщик самых пафосных заведений, что звучит как рассказ о параллельной вселенной. Однако, поклонение брэндам с сомнительной полезностью, засилье варваризмов из иностранных языков, вездесущая корпоративность, неуклюжая мода на одежду, блюда и симметричные номера для машин, и даже простая отделка офисов на западный манер живёт и цветёт бурным цветом даже в глухой провинции, где знания о мире черпается из заморских сериалов разного рода паршивости. Вся эта фальшь и наигранность есть в «Духless», который с жанром «Фантастика» не перекликается, но всё же Максиму выпадет предельно болезненная возможность перестать быть псевдохозяином жизни.

    В «Духлессе» клиповый монтаж, отсюда скомканное повествование и это смотрится как положительный момент, ведь размеренно показать жизнь такого вот героя было бы, наверное, неверно. Сумасшедший ритм событий с множеством обрывочных разговоров на самые разные темы сопровождаются отличным по меркам российского кино саундтреком, и едкими комментариями Макса, проскакивают матерные выражения, но для фильма о «ненастоящем человеке» и герое нашего времени подобное придаёт естественности, и никак наоборот.

    Главная роль досталась Даниле Козловскому, говорят, что не просто за актёрские таланты, пусть даже так, но сказать дурное про его игру нечего, чего не скажешь об игре других актёров, только стало бы преувеличением заявить, что актёрская игра изрядно подпортила картину.

    «Духless» своей концовкой оставляет зрителя наедине с его воображением и лично мое отнесло меня к содержанию начала книги, а если быть точнее, к словам «IN MEMORY OF OUR SWEET DREAMS», что в свою очередь навеяло идею о названии рецензии. Возможно, всё не так плохо ? Смотрите и делайте выводы.

    The конец

    25 октября 2012 | 03:15

    Сергей Минаев — человек воистину удачливый, с очень тонким чутьем на концепцию и слухом, способным уловить звук шелеста банкнот даже там, где деньги еще не зарабатывались никем. Талантливый маркетолог и мастер красного словца, он умудрился продать свыше миллиона копий дебютной книги и издать её за рубежом, что является, как минимум, феноменом для российского литературного рынка нашего времени. Причем «минаевщину» ругали многие, нарекали и маргинальной литературой, и хучшей книгой века\жизни\России, но этот факт только сыграл на руку ее популярности. Так получилось с его книгой и естественно не могло выйти иначе и с фильмом, который пройдя годы забвения, все-таки соизволил появитсья на свет. Успех Сергея многогранен: будь то журналистская деятельность или виноделие — Минаев без монеты не уйдет! Но, быть может, ему надо было читать не Фредерика Бегбедера и Генри Миллера или хотя бы не только их. Искренне жаль, что сегодня писателю, чтобы заработать при жизни, нужно выдавать произведения с отрицательной литературной ценностью, да и снимать тоже. Герои Минаева — это преимущественно короли на час, которым власть досталась по нелепому капризу жизни и у них только один путь — вниз.

    История моего однофамильца — Максима, self-made парня 29 лет, который искренне уверен, что является полноправным и несвержимым хозяином жизни. Опрометчиво, черт возьми, даже для такого яркого представителя класса золотых воротничков. Ах этот дивный мир: беспроблемный, комфортный, манящий блеском драгоценных лир, это уже даже и не Америка, которую мы давно «обогнали». Но не зыбываем, что валюта ослепляет, выжигая зрение напрочь, паразитирует мозг и почти всегда не оставляет шансов к спасению. А главный герой пропитан цинизмом и самоотрицанием, да еще и создатели пытаются поднять в ленте различные проблемы мироустройства, «эволюцию» российского общества и места человека в этом… в этом всём…

    Режиссер показывает движение героя по замкнутому кругу — из офиса в клуб, от совещаний к коксу и легкодоступным депутатам ГД РФ. Тут же друг оказывается мошенником, чувства и люди ненастоящими, а смысл жизни всё чаще заключается в вопросе: «Еще будешь?». Странно конечно, что приятели у Максима какие-то опрометчивые и вместо того, чтобы сверкать пятками на лазурных берегах вместе с чужими деньгами, начинают беззаботно развлекаться в формате bdsm. А вокруг царят всеобщее равнодушие, пустота и приземленные инстинкты. Но есть такое немодное нынче слово как «любовь» в лице студентки, совсем не комсомолки, но очень миленькой, а главное серьезной такой, чтобы ощутить разницу! Макс уже уставший от своего образа жизни и потерпев неудачу, оступившись на карьерной лестнице, окунается в поиски смысла бытия, который зачастую заключается в самых простых вещах: в чём-то настоящем и искреннем — в человеке.

    А зритель, как бы не отнекивался, все равно ждал не духлесс, а духфул.

    Идея жизнеописания одного из слоев современного российского общества вылилась в несовсем правдоподобный кино-памфлет, проигрывающий и бумажному варианту духлесса. Конечно автор сего произведения своей работой явно не претендует на шедевральность, преподнося небольшую историю из жизни современного молодого человека из мегаполиса: без прикрас, без срезания, без округления углов и обязательно без цензуры. Трудно сказать, кого пытался показать в этом фильме Минаев: то ли Печорина наших дней, то ли себя в молодости; но в саркастическом стебе над современном мещанством преуспеть удалось. Показанное в картине в некоей степени отражает действительнось, а это уже много, но опять-таки каждый волен воспринимать своё окружение по-разному и находить свой ответ без едких нравоучений и наставлений или с ними.

    Даниил Козловский со своей внешностью — актер-находка для этой картины, сумевший показать то, что ощущается в момент прочтения книги, но совершенно занавешено работающим наскоро режиссером. Однако ближе к концу повествования в герое не происходит никакого внутреннего движения, метаний от одной жизни к другой тоже нет, а значит цель не была достигнута полностью. Получилось продемонстрировать эдакий флер богемности, интеллектуальности и «я тоже думаю о смысле жизни по пути к дилеру». Остальные актеры оказались на его фоне вовсе незаметными (за исключением Ефремова и Белоголовцева), да и после просмотра приходит понимание, что человек с фамилией Михалков занимается не своим делом.

    Пытаясь вмешать социальный подтекст, создатели переусердствовали и в большинстве случаев необходимая ирония переходит в наигранную желчность, за счет чего в фильме присутствуют целые эпизоды, где этот «ироничный» налет размыт под чистую, превращая добрую половину картины в скучный набор банальностей. Стоит также упомянуть фрагмент с putinman`ом как неудачную попытку пошутить, разбавив напряжение фильма, псевдопатриотическим вздором. В довесок нас еще награждают пафосными речами чуть ли не по бумажке, жалким подобием революции на почве борьбы за животных и картонным морализаторством. По всей видимости режиссер просто забыл, что не книгой единой делают фильмы и если литературной основы не хватает, необходим талант. Не смотря на вышеописанное, своей антиутопией Минаеву удалось преумножить капитал и даже оставить на память весьма сносную «эпитафию» будущим поколениям.

    Заканчиваю, а то уже сюжеты Минаева окончательно смешались и я вот-вот перейду к Миркину, но чтобы снова начать дышать, мне нужен Тургенев.

    3 февраля 2013 | 21:00

    Русская картина с теми людьми, имена которых мы может быть не любим, но точно знаем. Фильм с красивыми и громкими, броскими на краски лицами, грязными словами, о которых нс не предупредили, и настолько не сюжетным трейлером, что хоть вешайся. И все это, как вы догадались — аля Россия.

    Не буду говорить не правду, мне фильм понравился, но я нашел в нем три очень серьезных недочета. В первую очередь это концовка фильма, которая все сразу портила, во вторую — это концепция подачи новостей для зрителя, которая была настолько скудная, что было невозможно следить за сюжетом, ну и мат, который скрасил и изуродовал картину одновременно.

    В центре сюжета парень, который прожигает жизнь так, как только может это делать. Он работает менеджером среднего звена, и у него есть столько денег, сколько только необходимо для того, чтобы устроить себе шикарную жизнь. Его девушка — это супер-модель, он тратит на нее огромные бабки, но при этом не живет. Что-то в его жизни меняется, и именно после этих перемен он стал смотреть на жизнь по другому. Теперь у него появились цели и ценности, которые он хочет воплотить в жизнь с теми, кто ему действительно дорог.

    В целом идейная составляющая, да и тот эквивалент, который получился из нее — это довольно не плохая система для того, чтобы снять второй фильм, что сейчас и делают, но я сомневаюсь, что мне будет интересно смотреть второй фильм, так как он вряд ли будет что-то из себя представлять.

    Говорить о том что Данила Козловский — это русский Джонни Депп — значит не говорить совершенно ничего. Потому что сравнивать их нельзя. Это не правильная сопостановка звезд. Да и Кожевникову не назовешь Анджелиной Джолли. Они исполняют то что могут, и так как могут. Большего, собственно и не надо.

    И не смотря на суровые замечания, я вполне доволен этим фильмом. Думаю, что мне точно стоит посоветовать его к просмотру.

    7 из 10

    3 сентября 2014 | 21:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>