всё о любом фильме:

Духless

год
страна
слоган-
режиссерРоман Прыгунов
сценарийДенис Родимин, Сергей Минаев
продюсерПетр Ануров, Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский, ...
операторФедор Лясс
композиторПавел Есенин
художникЕвгений Качанов, Жанна Пахомова, Юлия Субботина, ...
монтажНиколай Булыгин
жанр драма, ... слова
бюджет
$2 800 000
сборы в мире
$14 600 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.95 млн,    Украина  209 тыс.,    Казахстан  32 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время105 мин. / 01:45
Главный герой фильма — 29-летний топ-менеджер крупного международного банка по имени Макс. Он уверен, что жизнь удалась, ведь у него есть то, о чём многие не могут даже и мечтать: дорогая машина, пентхаус и вечеринки. Свою жизнь Максим тратит на зарабатывание денег, а деньги — на ночные клубы, шикарных девушек, кокаин и прочие атрибуты гламурной жизни. Но в какой-то момент к герою приходит осознание того, что с его жизнью что-то не так. И его мир рушится подобно карточному домику.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (2401)
ожидание: 75% (5955)
Рейтинг кинокритиков
в России
42%
10 + 14 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Сергея Минаева «Дyxless. Повесть о ненастоящем человеке» (2006).
    • Перед съёмками фильма режиссёр Роман Прыгунов посоветовал съёмочной группе посмотреть видео акций арт-группы «Война» — чтобы почувствовать настроение протеста и понять, как должны себя вести члены группы «Свободные радикалы».
    • В перерыве между съёмками исполнитель главной роли Данила Козловский сломал руку на спектакле в Санкт-Петербурге. Продюсеры и съёмочная группа были в ужасе, ведь предстоял последний тяжелый блок съёмок в интерьерах: клубы, танцы, эротические сцены. Но актёр не просто приехал вовремя в Москву, но и сыграл все эти сцены (две недели по 15 часов) с гипсом на руке так, что этого даже невозможно заметить на экране.
    • В фильме есть аллюзия на арт-группу «Война» — группировка «Свободные радикалы». Режиссер фильма Роман Прыгунов встречался с активистами и они вдохновили его на то, чтобы сделать героев именно такими. Звучащая в фильме фраза «ах ты сексист гребаный, ты мне слова вставить не даешь» – это слова Надежды Толоконниковой, сказанные во время их встречи.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен, когда Макс просыпается и поднимается с кровати, можно заметить, что царапина на его лице переместилась с левой щеки на правую. В следующей сцене царапина возвращается на свое место.
    • В начале фильма, когда Макс «расстается» с Эльвирой, можно увидеть через заднее стекло машины, что он ее не выталкивал. Она выпрыгнула сама.
    • Во всех сценах у машины Макса гос номер «М177АХ177», а в сцене, когда он просыпается в машине на Красном Октябре и уезжает оттуда, в кадре появляется гос номер «Х177ХХ177».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13057 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    или же ДухЛеса…

    -Именно так, звоня на телефон в кинотеатре, спрашивают, у Вас идет данная кинолента? Экранизация романа? А в 3D, нет? Как же так?

    Работая в Кинотеатре, очень не хотел идти на данный «фильм», объясняя это тем, что категорически недолюбливаю Русские фильмы, и уж тем более киноленты которые позиционируют себя как драму. Целую неделю, увиливал от просмотра фильма, хотя обязан это делать по рабочим инструкциям.

    Так вот. Наблюдая за людьми, выходящими с данных сеансов, видя их восторг на лицах, всё таки отважился посмотреть данную картину, о чем в дальнейшем сильно пожалел.

    Очень важно то, что в 80% на фильм идут девушки, женщины, и дети, последних к сожалению, в связи с новым законодательством не пускают на просмотр.

    Заканчиваем предысторию, и переходим непосредственно к фильму:

    Итак, в вкратце, а после в подробностях.

    Фильм, про богатых, пьяных, наркотически-зависимых людей, с обилием мата, и бессмыслицы.

    В самом фильме, от драмы, всего два момента вызывающих хоть какие-то чувства у разумных людей, они наступают, под конец фильма. (Спойлерить не будем).

    Получаем в итоге, красивую картинку, про богатую жизнь, дорогие машины, вроде бы красивые девушки, глянец, гламур, наркотики, секс. В принципе, такую жизнь, о которой мечтает большинство тех, кто приходит на фильм, но не я.

    Надеюсь, не одному мне отвратно смотреть фильм, в котором кроме употребления наркотиков, вождения в нетрезвом виде, мата от якобы гламурных девиц, и просто полного отсутствия сюжета, любви, чувств, ДРАМЫ наконец и с ужасным концом.

    Верю, надеюсь, что я не один такой, такой, кому не интересна такая жизнь, кто не мечтает о таких ценностях… и о таком кино.

    1 из 10

    18 октября 2012 | 03:20

    Знакомьтесь: пользователь Djerronimo — посмотрел фильм, но не читал книгу. Есть мнение, что эти два типа людей («читал» и «не читал») по разному оценивают продукты кинематографа, снятые по литепроизведениям. О себе я вас предупредил, так что…

    Знакомьтесь: Макс — ироничный прожигатель жизни, любитель кокаина, девочек и тусовок. Его день делится на две фазы: прибыльная, но проблемная работа и ночной отрыв «по полной». И так раз за разом, неделя за неделей. Однако художественный мир всякого произведения (и сценария тоже) живет по стихийным авторским законам: кажущийся крепким фундамент гламурной жизни вдруг начинает рушиться. Мало того, что враги, но и друзья начинают по-черному «кидать» Макса. «Светлым лучиком в темном царстве» для него становится знакомство с девушкой Юлей, которая заметно отличается от обычных «наполнительниц» Максовой постели и вообще привержена революционным настроениям. Главгерой, потерявший под ногами привычную почву, должен будет найти силы, чтобы снова жить в этом, опостылевшем ему мире, и выйти из кризиса.

    Вышеуказанный сюжет мало того, что нам известен, но также прост и имеет свои прорехи. Почему революционеры настолько потеряны, что на листовках, розданных своим же гламур-жертвам(!) дают о себе информацию (интернет, конечно, в помощь), способную привести на их сходки? Арестовывай этот «бойцовский клуб» на здоровье! Отношения с Юлей развиваются в череде коротких встреч, где девушка (героиня представлена довольно плоско) логично недовольна Максом, а последний то пытается что-то с ней наладить, а то и жестоко напивается.

    Местная любовная линия, претендующая на краеугольность в фильме, хотя бы из-за того, что именно Юля, по словам Макса, спасает его от гибели, проигрывает по уделяемому ему экранному содержанию, допустим, сочным вставкам о неоновом «падении» главгероя. Но Драма она не мелодрама, и все вертится, в основном, вокруг Макса и его драматичной истории, которая могла бы выглядеть еще более сильно и печально, если б не некоторая наивность сюжета, похожего временами на нравоучительную рождественскую сказку: бывшая богатая подруга пройдет мимо растерявшего прежний лоск бомжеподобного Макса, «денежный» эпизод с детским домом (или что там за учреждение), «прозрение» Юли на баррикадах… БетмоПутин же — это вообще что-то экстраординарное.

    Кроме темы возрождения главгероя важной составляющей картины является негативное изображение жизнепрожигательства в современной России, которое, впрочем, не всегда хочется называть художественно удачным, т. к. главгерой до последнего горазд осуждать общество, но сам уходит в «отрыв» все глубже. Революционеры тоже не являют примера, как надо «правильно» жить, а только проецируют пятую точку на «Москву-сити», а затем с остервенелыми лицами бьют ОМОН (и наоборот). Ну и конечно найдутся другие уроки, которые может выявить зритель. Деньги-бумажки, настоящие отношения не купишь, жизнь изменчива, а с друзьями надо быть поосторожней (и чтоб тебя не обворовали и чтоб их не расстроить излишне, а то мало ли что)… Разговоры о духовности под действием наркоты выглядят, правда, как минимум смешно, но это, все-таки, тоже сатира.

    Постановка картины довольно бодрая: оператор не сидит на месте и пытается дать что-то мало-мальски интересное; неплохо подобрана подходящая музыка: то энергичный и агрессивный клубняк, то нечто лирическое. Ироничные нотки, проскакивающие в основном поначалу картины затем исчезают, прочего же юмора мало, да и терятся он на общем «темном» фоне (питерский супрмен не в счет).

    Насчет актерской составляющей. Данила Козловский смотрится органично и эффектно в амплуа «хозяина жизни». Мария Андреева (по сюжету «девочка с богатым внутренним миром») не то, чтобы Одри Тоту, но на крупных планах тоже выглядит очень мило, да и играет не плохо. Другие деятели сцены, в основном, не смогли запомниться чем-то слишком качественным, хотя и общего впечатления не испортили.

    На фоне масс дешевого отечественного ширпотреба фильм Прыгунова художественно выглядит очень даже не плохо. На фоне опять же наших мрачных драм «под Оскар» может показаться ярким глотком мерцающего неоном воздуха. В итоге мы имеем приятную глазу и не скучную драму про «новую русскую» жизнь с почти классической проблематикой. (Вспомнить хотя бы Лермонтова (в фильме это не зря делают), да и название книги-первоисточника говорит само за себя.) Фильм «Духless» не идеал, но и определенно не провальная картина, которая найдет своего зрителя и сможет сказать ему действительно стоящие вещи.

    22 октября 2012 | 16:48

    С творчеством Минаева я знаком не понаслышке — читал некоторые произведения. В том числе и «ДухЛесс». Поэтому знал, на какое кино иду, да и критики отзывались о картине положительно.

    Фильм понравился, главного героя я таким примерно и представлял. Умного, красивого, успешного — но так себя и не нашедшего. У него есть все — и нет ничего. Еженочные пьянки в клубах, наркотические угары угнетают героя — но он пока не в силах с этим бороться. Он знает, что нужно что-то менять, но с чего начать — ему неведомо. Но череда «счастливых» случаев или просто совпадений в одно мгновенье пускают под откос жизнь Максима, и он обретает то, чего так давно хотел — свободу и возможность начать жизнь с чистого листа.

    Это в целом о произведении. В фильме все то же самое, но есть некоторые моменты, на которые я бы хотел обратить внимание. Фильма начинается слегка сумбурно, действие стремительно увлекает зрителя в водоворот событий и диалогов, и поначалу не совсем понятно кто, куда и как. Еще один момент — почему отечественные режиссеры так акцентируют свое внимание на громких звуках в фильмах? Стрелки часов, будильник, музыка в клубе, из-за которой едва ли понятно, о чем говорят персонажи — звуков очень много, создатели используют эти «слуховые эффекты» где надо и не надо, и порой это очень раздражает.

    В целом фильм неплох. Очень неплох. Карьера Данилы Козловского пополнилась очень качественной, интересной ролью. Не удивился, когда увидел Ефремова — куда же без него? Но сыграл он никак. Остальные вроде более или менее справились.

    18 ноября 2012 | 18:16

    Скажу сразу, книгу Минаева бросил читать на половине — не цепляла. И вот вышел фильм по ее мотивам, который я все же осилил. По ходу просмотра в голове крутилось только одно слово — пафос.

    Сюжет повествует нам о том, что некий успешный мужик Максим разочаровывается в капиталистической системе и медленно срывает с себя оковы современной действительности. История-то хорошая, показательная и довольно здравая. Однако на протяжении всего фильма меня мучило чувство какой-то фальшивости. И заключалось оно в том, что главная идея показана настолько откровенно, оголтело и топорно, что в происходящее трудно поверить. Все-таки можно было как-то завуалировать весь этот революционный настрой в более элегантную обертку. Не знаю, честно говоря, может быть это недостаток самой книги, а не фильма, но увиденное на экране все время упирается в слово пафос, а герои выглядят слишком напыщенно.

    Безусловно, центральной фигурой является Данила Козловский. Здесь, думаю, выражу мнение большинства — сыграл он Макса классно и в рамках поставленного сюжета выжал максимум из своего героя. А вот другие персонажи выглядели как-то блекло на его фоне. Наверное, так и должно быть. Откровенно разочаровала Мария Кожевникова, которой было уделено всего несколько минут, за которые она вылила в экран массу весьма фальшивой грязи. Артур Смолянинов не смог полностью раскрыть своего персонажа, возможно, потому что он не очень четко прописан в сценарии, а вот Мария Андреева понравилась, но тут объективность начисто отсутствует — просто девушка красивая, и я как-то за этим не смог уловить как она в действительности сыграла, но смотрелась достаточно гармонично. Наверное, это главное.

    Не нравится мне, что уже который год мы снимаем фильмы с явной претензией на американский стандарт, вместо того, чтобы искать что-то свое. У Прыгунова получилось именно такое типичное для Голливуда кино. Может быть, именно поэтому смотреть было не противно и как-то привычно.

    Музыка было хорошая, но, в самом деле — не стоит же ее напихивать во все моменты фильма. Отсюда, кстати, во многом и рождается это ощущение повсеместного пафоса и наигранной трагичности многих ситуаций. Тут, конечно, слегка переборщили создатели.

    Подводя итог: в целом здравая задумка была реализована весьма достойно для российской действительности, но так как фильм не является первопроходцем в своем идейном содержании, и нам есть с чем сравнивать:

    6,5 из 10

    Один раз посмотреть стоит.

    11 января 2013 | 10:35

    Популярная среди многих российских читателей книга о «ненастоящем человеке», вышедшая еще в далеком 2006 году, легла в основу сценария одноименного фильма. Возникает вопрос: почему же понадобилось 6 долгих лет, чтобы родить фильм подобного масштаба и уровня?

    На мой взгляд, выйди она раньше, то сюжет и показался бы новым и свежим, а так… теперь это еще один фильм о рабовладельческом строе в государстве клерков. Еще один герой нашего времени, ищущий новых ощущений, попавший в плен своих амбиций. Но это только пол беды. В противовес Максу (так зовут нашего «счастливчика») режиссер показывает группу молодых борцов за лучшее будущее. Людей, готовых испакостить жизнь одним во имя добра для других. Арт-группа «Краски», лично для меня, явилась сборищем лентяев и тунеядцев. Сказано, конечно, громко, но в жизни, пойди они работать на завод, толку от них было бы больше.

    Вот и выходит, что фильм о тех, кто мнимо пытается изменить свою жизнь и жизнь других людей. как ему кажется, делая добро, а на самом-то деле от этого никому ни холодно ни жарко. Можно долго спорить о том так ли это. Кто хороший, а кто злодей, но факт остается фактом — в итоге Макс «спасает» свою душу. А на сколько эффект закрепился знает только автор книги, если он, конечно, это имел в виду.

    Не смотря на всю обыденность сюжета «секс-наркотики-рок-н-ролл» и желание сбросить оковы офисной жизни, были и светлые моменты этого довольно мрачноватого фильма. Язвительная речь главного героя изобилующая метафоричными выражениями и жгущая глаголом сердца людей, заставляет невольно улыбаться и разбирать ее на цитаты (одна только «Духовность» чего стоит!).

    В целом лица актеров радовали, голые груди манекенщиц радовали сидящих в зале парней. Так что фильм обречен на успех, хотя бы потому что поклонники книги ждали фильм 6 лет.

    23 октября 2012 | 20:17

    Мало. Очень мало сейчас действительно впечатляющих фильмов, которые заставляют задуматься и переосмыслить свою жизнь. ДухLess,я считаю, один из таких.

    Фильм повествует нам о Максе — обычном бизнесмене, каких много. Он вертится, врёт, выкручивается, бьёт морды, а где надо, улыбается в лицо. И всё это только ради кучи небольших бумажек, которые в итоге его и погубили. В наше время такой человек считается «псевдоидеалом» за которым бегают дамы, готовые отдаться за эти «бумажки»,коллеги, добавляющие «бумажки» в копилку, враги, убивающие за эти пресловутые «бумажки». И Макс расслабляется только коксом и анашой, находя в этом нечто обыденное и настоящее. Ему надоела его работа, его «улыбка»,которая скрывает презрение и ненависть. И тут он встречает кого-то светлого и чистого, борющегося за свои моральные устои — Юлю. Она нравится ему, но, увы, она отвергает его совершенно стандартные попытки знакомства.

    И вот, жизнь его потихоньку катится вниз:девушка «не видит» его, партнёры кидают, друг умирает. И он остаётся один. Один в мире людей полных пошлости, аморали и наркотиков. Людей таких же, как он сам. Но это ли ему нужно на самом деле?Он нашёл ответ на этот вопрос. Нашёл тогда, когда чуть не умер. Он потерял почти всё,но главное, я считаю, то, что он всё-таки нашёл себя.

    Посмотрев эту картину понимаешь, что нужно бороться за свои убеждения, а не прогибаться под «сильных мира сего»,становясь на горло своему «я». Нужно бороться до конца и тогда у тебя только что-то получится.

    10 из 10

    6 декабря 2012 | 21:55

    Я посмотрела «ДухLess» по причине неведомого мне порыва. Обычно крайне предвзято и скептически отношусь к российскому кинематографу, но здесь что-то заинтересовало. То ли продуманный черный пиар картины, то ли широкая популярность книги, которую я, кстати говоря, не читала. Как бы там ни было, но фильм я оценила довольно-таки высоко.

    Во-первых, актерский состав подобран очень грамотно. Немного смутил лишь выбор Марии Андреевой. Она совсем не похожа на девушку, способную сломить чью-то судьбу.

    Во-вторых, красивые съемки. Фильм действительно приятно смотреть.

    В-третьих, сценарий о том, что чем выше ты летаешь, тем больнее падать. Самоуверенный красавчик вынужден увидеть реальную жизнь, потому что был слишком самонадеян и потерял бдительность. И в бизнес-среде это стало непростительной ошибкой. Но Макс оказался сильнее, чем многие. Он научился видеть смысл в том, что раньше презирал. Похвально и достойно подражания.

    Фильм стоит смотреть тем, кто жаждет денег ради денег и тем, кто не верит в человечность богатых людей. Возможно, их мнение изменится.

    25 ноября 2012 | 11:03

    Желание кинодеятелей перенести на экран сюжет книги зачастую не приносит большого успеха. Существует не так уж много примеров удачной экранизации, и фильм «ДухLess» данным примером не является.

    Один из выпусков шоу Сергея Минаева MinaevLive был посвящён выходу в прокат фильма «ДухLess», Минаев и гости в студии обсуждали процесс создания фильма, и различные моменты, происходившие во время съёмочного процесса. Во время разговора речь зашла о сравнении «ДухLess`а» с фильмом «В движении» Ф. Янковского, гости в студии говорили о некоторм сходстве этих картин. На мой взгляд, ничего общего между этими картинами нет, и «ДухLess» в подмётки не годится фильму Филиппа Янковского. «В движении» гораздо более содержательный, в нём чувствуется динамика происходящих событий, он затягивает, всё показано без спецэффектов и настолько живо, что фильм хочется пересматривать снова и снова. Идя на «ДухLess» я надеялся увидеть что-то подобное, но увидел только жалкие попытки показать праздный образ жизни главного героя с помощью старых, заимствованных киноприёмов которые пугают своей откровенной слизанностью с других картин. Ну да ладно.

    Игра актёров проста и незамысловата, их даже немного жаль оттого, что в этом фильме кроме Д. Козловского некому было себя показать, показать свой актёрский талант. Ребятам буквально нечего играть, нет ни одного персонажа, ни одного яркого характера, который мог бы хоть чем-то запомнится.

    Тип повествования — отдельный разговор. Авторы сего кинодейства задумывали, очевидно, способ излагать сюжет фильма посредством быстрой смены кадров, смены обстановки и событий, чтобы показать зрителю быстрый темп жизни главного героя. Задумка неплохая, но,… Мало того, что авторы практически просто надругались над романом Минаева, убрав оттуда огромное количество событий и добавив совершенно новые. Но главное что, люди, не читавшие книгу, не смогут понять сюжет картины (во всяком случае останется много пробелов «Кто?», «Куда?», «Зачем?»)!

    Это как раз тот редкий случай, когда выходишь после просмотра фильма и не чувствуешь никаких эмоций. Вообще никаких, кроме мыслей о халтурно снятом кино.

    В итоге — совершенно бездарная экранизация, с огромным желанием показать красивую, быструю жизнь топ-менеджера крупного банка — на входе и невразумительная, жалкая, пустая картина — на выходе.

    3 из10

    9 октября 2012 | 23:31

    Книгу-первоисточник я не читала, и к самому автору, равно как и к выбранной им теме, отношусь скептически. На кино попала случайно, но в целом не то чтобы отбивалась руками и ногами — в основном из-за актера Данилы Козловского, которого считаю небезнадежным и, кроме того, в высшей степени симпатичным.

    Кино оказалось чем-то средним между социальной драмой и романтической комедией. Главный герой — так называемый хозяин жизни, топ-менеджер, красавец, ловелас и наркоман. Практически с порога начинаются разнообразные перипетии, связанные с миром бизнеса, которые интереса не вызывают, кажется, даже у самих героев, но для какого-никакого сюжетного костяка необходимы.

    Героиня — девушка с идеями, желающая то ли отобрать у богатых и отдать бедным, то ли просто мечтающая о том, чтобы этим самым богатым жизнь медом не казалась. Далее по тексту: новый незнакомый мир, странные люди, все это заставляет нашего мальчика задуматься о жизни и захотеть привнести в свое бездуховное существование немного прекрасного, например, героиню.

    Фильм может похвастаться некоторым количеством удачных шуток, сравнительно неплохой актерской игрой и даже парочкой сильных драматичных моментов (хотя слабых драматичных моментов, надо признать, значительно больше). В целом сложно назвать «Духлесс» неудачей, хотя конкуренции с тем же «Generation P» он и не выдерживает. Если вас не смущают откровенные банальности и веселят шутки с участием сильных и гламурных мира сего, то вполне стоит посмотреть.

    6 из 10

    12 октября 2012 | 14:33

    [Эту рецензию можно читать перед просмотром]

    Распиаренный фильм по одноименному бестселлеру Сергея Минаева с красавчиком Данилой Козловским — не достаточное ли это условие для просмотра? — подумала я:)

    Однако фильм «Духлесс» не смог сильно поразить мой разум, хотя я и не читала книгу, следовательно, не знала, какой там сюжет.

    Он похож на любой средний американский фильм такого жанра, только раскрывает не заморские, а наши российские реалии, а если поточнее-то московские.

    Про сюжет фильма я ничего не буду говорить, напишу лишь, что после фильма я немного переосмыслила жизненные ценности.

    Мне кажется, что я бы не смогла жить с таким циничным взглядом на мир. Когда из любого человека можно извлечь собственную выгоду и для души тебе остается только 1-2 друга на всю жизнь. И никому больше нельзя доверять. И никому больше нельзя что-то позволять, обещать. Ощущение нахождение в непрерывном диалоге с реальностью:

    -Бескорыстность?
    -Не, не слышал.

    В общем, я советую смотреть этот фильм с дорогими вам людьми, чтобы после сеанса посмотреть на человека, который рядом, и подумать, что с ним у вас точно всё, как говорится, по любви:)

    7 из 10

    13 октября 2012 | 23:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>