всё о любом фильме:

Воображариум доктора Парнаса

The Imaginarium of Doctor Parnassus
год
страна
слоган«Какова цена его бессмертия?»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийТерри Гиллиам, Чарльз МакКоуэн
продюсерЭми Гиллиам, Терри Гиллиам, Сэмюэл Хадида, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжефф Дэнна, Майкл Дэнна
художникАнастасия Масаро, Терри Гиллиам, Дэн Хермансен, ...
монтажМик Одсли
жанр фэнтези, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Италия  1.17 млн,    США  832.6 тыс.,    Великобритания  723.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Путешествуя по миру вместе со своей Группой, доктор Парнас дает возможность зрителям шоу пройти сквозь волшебное зеркало в фантастический мир. Однако магический дар Парнаса имеет свою цену: в течение многих веков он играет в азартные игры с самим дьяволом, который собирается прийти и забрать свой приз — дочь Парнаса Валентину. Но девушка влюбляется в загадочного незнакомца по имени Тони, который присоединяется к труппе в Лондоне…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (126 119)
ожидание: 92% (5633)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
121 + 68 = 189
6.0
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2256 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное многие в курсе, что выходу этого фильма в свет, предшествовали печальные события. Сначала нелепая смерть одного из ведущих актёров, в самый разгар съёмочного процесса, а затем ещё и кончина одного из продюсеров. Этого было бы достаточно, чтобы поставить крест на этом проекте. Однако Терри Гиллиаму хватило мужества довести всё до логического конца. И результат того стоил.

    Несмотря на довольно мрачный сюжет (сделка с дьяволом в обмен на бессмертие и любовь, похищение пяти душ…), «Воображариум» не вгоняет в депрессию, не гнетёт и не вселяет страх. Всё действо напоминает скорее сказку, где смешное и причудливое соседствует со зловещим. Как и во многих Гиллиамовских работах — реальность здесь порой не отличима от иллюзорности. Такой вот фильм-гротеск.

    Одним из самых выдающихся и запоминающихся образов стал дьявол — мистер Ник, сыгранным американским музыкантом Томом Уэйтсом. Дьявол в его исполнении получился самым забавным и эксцентричным из всех киношных дьяволов, что мне доводилось видеть. С хитрым прищуром и неизменной сигарой в зубах — его невозможно забыть! И при этом не секунды не сомневаешься что пред тобой — сам Мастер Тьмы!

    Увы, но исполнителю роли Тони, Хиту Леджеру (R.I.P) не удалось доиграть до конца. Но, это как раз тот редкий случай, когда сюжет фильма сам подсказывает выход из казалось бы безвыходной ситуации. И Гиллиам позвал доиграть роль Тони — «Леджерозаменителей»: Джонни Деппа, Джуда Лоу и Колина Фаррела. И как не кощунственно это звучит, от этого «Воображариум доктора Парнаса» только выиграл.

    10 из 10

    22 ноября 2010 | 22:51

    Очередной шедевр от Терри Гиллиама, «Воображариум доктора Парнаса»… В Украине премьера состоялась 4 февраля, и я, как человек, который ждал фильм 2 года, помчалась в кинотеатр на первый же сеанс! И могу с уверенность сказать, что картина полностью оправдала мои надежды.

    Великолепные декорации, непревзойдённая компьютерная графика, непредсказуемый финал, неожиданные сцены, неподражаемая игра актёров, оригинальный и не избитый сюжет, а главное — талант режиссёра, это лишь несколько слов, которыми можно описать «Имаджинариум…» в целом, и он достоин высшей похвалы!

    Некоторые могут сказать: «ничего не понятно, размытый финал, нет смысла и опять не понятно»… на такие реплики у меня ответ один: «Включи свою воображаловку!!! Или хочешь, чтоб тебе весь фильм разжевали и в ротик положили?» Настоящие шедевры кинематографа имеют особый смысл, который для каждого зрителя свой, особенный; вся неповторимость и гениальность картины и заключается в том, что ты можешь представить в своей фантазии любую концовку и развязку фильма, не ограничивая себя экранной картинкой. Каждый кадр, каждый звук, каждый взгляд актёров- создаёт для зрителя его собственный имаджинариум и уносит его из мира реальности в мир собственного воображения, сюжеты для которого ты продолжаешь создавать даже после просмотра, интерпретируя для себя каждую сцену и финал…

    «Ничто не вечно, даже смерть…» эти слова произносит герой Тони, которого в данном эпизоде играет Джонни Депп… а сколько смысла и какой глубокий подтекст в этой фразе. Для Хита Леджера это был последний фильм, но как говориться в фильме «он будет жить в наших сердцах после смерти». Поистине выдающаяся роль выдающегося актёра, которую будут помнить ещё многие поколения. Он ушёл красиво…

    Ещё очень много можно написать о величии этого фильма и таланте людей, которые его создали, но слова — это ничто! Сходите в кинотеатр и убедитесь сами, и главное — не забудьте включить свой воображариум!
    =)



    10 из 10

    4 февраля 2010 | 22:57

    Вряд ли этот фильм попадет в разряд моих самых любимых, но, однозначно, отложится в памяти. И вовсе не на верхнюю пыльную полку малозначительных воспоминаний рядом со старыми газетными вырезками, которые просто жалко выкинуть, а разместится где-нибудь на видном месте ярким красочным изданием.

    «Воображариум» Гиллиама — это искусство. А искусство всегда вызывает споры и неоднозначное отношение, не оставляя равнодушным. А также искусство всегда оставляет чувство недосказанности, как предложение зрителю самому закончить историю, начатую автором.

    В картине собран прекрасный актерский состав, не стану перечислять всех, скажу лишь, что более других меня впечатлил Том Уэйтс в роли Мистера Ника. Всё «от улыбки до жеста выше всяких похвал». Он удивительно хорош и правдив. Браво!

    Хит Леджер, а также Депп, Фаррелл и Лоу создали настолько многогранного Тони, что время от времени ловишь себя на мысли, что не уверен в том, что точно знаешь, по какую сторону магического зеркала доктора Парнаса находится главный герой.

    А вот декорации и «фантазии» получились, на мой взгляд, не столь грандиозными, какими они должны были быть исходя хотя бы из названия фильма. Я ждала чего-то большего, хотя некоторые моменты всё-таки гениальны, особенно, зонтик. Не могу это объяснить, но он изумителен.

    И, конечно, спасибо создателям картины за то, что право поставить точку в этой истории предоставлено зрителю. Нет ничего более замечательного, чем во время титров рисовать в собственном сознании «постфинальные» сцены, а потом вновь и вновь переписывать и дорабатывать их по мере более глубокого осмысления увиденного.

    Это фильм на любителя, но являетесь ли Вы этим любителем? Вы сможете ответить, только посмотрев. Надеюсь, что 123 минуты, проведенные в компании Хита Леджера и его друзей, не покажутся Вам, как и мне, потраченными зря.

    8 из 10

    6 октября 2010 | 21:27

    Посмотрела совсем недавно «Воображение…». До сих пор под впечатлением. Очень сложно оценить этот фильм и дать ему какую-либо оценку. Настолько он необычный и потрясающий, что не отпускает сразу, а заставляет еще долго думать и думать над ним.

    Удивительно, но фильм привлекает не сразу. Первые 20 минут показались мне совершенно скучными и было смутное желание прекратить просмотр. Но это желание проходит довольно быстро, когда видишь, как чудесным образом спасают с виселицы молодого парня (Хита Леджера). Интерес к картине сразу возрастает!

    Конечно, что-то подобное в сюжетных линиях мы уже встречали. И сделки с Дьяволом и воображаемые миры, но здесь все это переплетено воедино и сливается с реальностью, которая, кстати, тоже довольно таки интересна. Удивительные костюмы и декорации были придуманы! Образ каждого героя, будь он в реальном мире или воображаемом, был настолько уникален и каждый раз разный, что оставалось только удивляться. Было видно, что режиссер дал волю фантазии, ведь изобразить мир подсознания, мир души абсолютно противоположных людей наверняка не только довольно сложно, но и интересно. Некоторые совершенно банальные вещи, например канцелярская кнопка, лестницы, туфли были воплощены в том сказочном пространстве иначе, не так, как мы их видим повседневно, это придавало некую неординарность картине.

    Сама по себе идея фильма, как мне показалось, довольно интересна. Люди, проходящие сквозь волшебное зеркало Парнаса, видели свои фантазии, мысли, желания. Там человек словно выворачивался наизнанку, и мог разглядеть свое истинное лицо. Так, мы может и хотим усыновить маленького негритенка, для всеобщего благо конечно, но на самом деле грезим лишь о славе и материальном достатке. После просмотра невольно возникает вопрос: А что было бы в твоем отражении? Заставляет задуматься.

    Конечно же, фильм делают актеры. На это раз, могу сказать, что без исключения все актеры сделали потрясающую работу для потрясающего результата! Безусловно, Хит Леджер был на высоте, его игра удивительна, это его роль! Но и заменившие его, по известным причинам, актеры не подвели. Безумно порадовал своей мимикой и неподражаемой манерой игры Джонни Депп, но Лоу и Фаррелл смогли так же достойно сыграть персонажа Леджера. Кроме того, Лили Коул, которую я видела впервые произвела хорошее впечатление красивой и талантливой молодой актрисы.

    В целом фильм получился отличный! С хорошим смыслом, прекрасными декорациями и костюмами, неординарным сюжетом и превосходным актерским составом.

    10 из 10

    4 июля 2012 | 20:13

    «Воображариум Доктора Парнаса».

    Вот он, наконец, вышел на экраны и… оказался самой жестокой сказкой, которую я когда-либо видела. Фильмы Гиллиама отличаются тем, что в них сложно увидеть грань, отделяющую вымысел от реальности, и поэтому для меня «Воображариум» стал двухчасовой гениально изображенной, прекрасно исполненной жестокостью, в завершении которой герои блеснули улыбками, но наваждение осталось.. и как ни странно, окончательно его подкрепила бодрая завершающая надпись — Фильм Хита Леджера и его друзей….

    Это кино еще до мировой премьеры стали называть лучшим творением великого Гиллиама, создавшего такие шедевры как «12 Обезьян», «Король Рыбак», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и недооцененных, созданных практически одновременно, «Страну Приливов» и «Братьев Гримм». «Страна Приливов», кстати, имеет несколько схожих мотивов с «Воображариумом», в частности мотив кэрролловской Алисы, которая в «Стране Приливов» попала в Страну чудес, в новом же творении — в Зазеркалье. Но «Страна Приливов» по окончании оставляет надежду. А «иДоктор Парнас» — нет…

    Яркая сюрреалистичная картинка секунда за секундой делает окружающий вас мир тусклее, зато сама становится все ярче и ярче, все злее и злее. Эту градацию можно проследить и по тому, как плавно меняется главный герой. Обаятельный красавчик с туманным прошлым становится двуликим мошенником, желающим завоевать мир, а затем оказывается злым гением, обманывающим весь мир, с которым не может справиться сам Дьявол. Жутко, не правда ли?

    Среди массы вечных проблем, которые Гиллиам раскрывает в своем фильме, одной из главных является проблема выбора, но и она, конечно же, решается не в пользу светлого будущего. Все герои картины сознательно выбирают темную сторону. Доктор Парнас, будучи монахом, заключает сделку с Дьяволом. Валентина подсознательно выбирает зеркало Зла. Тони, люди, за деньги входящие в Воображариум… Четыре женщины, со смехом вылетевшие из него на цветочных качелях, также изначально выбирают «не то»; только благодаря сладкоголосым увещеваниям Тони их душа остается в их собственности. Но самое ужасное, что даже маленький мальчик, случайно забежавший в зеркало, тоже оказывается идеальной дьявольской добычей…

    Мировая премьера «Воображариума» состоялась намного раньше российской. Наши прокатчики вообще сомневались, стоит ли его покупать, но, решившись, приурочили премьеру к дате смерти Леджера. Такой вот оригинальный пиар-ход… Расчет на то, что он сработает вкупе с Джонни Деппом, Джудом Лоу и Колином Фарреллом должны были, по их мнению, привлечь массу зрителей и обеспечить кассу. Если честно, понятия не имею, добились ли своего гениальные коммерсанты, но, боюсь, великому сказочнику Гиллиаму вновь не удалось достучаться до массового сознания, демонстрируя ему его же пороки. Об этом говорят многочисленные негативные отзывы рядовых зрителей, суть которых отражается в услышанном мной в кинотеатре диалоге: «- Как тебе? — Даже не знаю… — А мне кажется, сказка вообще бессмысленная! И для 16 лет, у главной героини чересчур большая грудь…»

    8 февраля 2010 | 10:01

    Ну наконец, свершилось! И вот она долгожданная российская премьера фильма! Вот оно, кино, которое заставляет подумать и одуматься! Кино, в котором ДЕЙСТВИТЕЛЬНО гармонично слились в единое целое актеры, сюжет и картинка! В нем нет сногсшибательных спецэффектов, нет разжеванной и заезженной стандартной, понятной даже 3-х летнему ребенку идеи, но именно таким и должно быть настоящее кино!

    В этом неординарном фильме, каждый найдет и увидит свою мораль, и более того, только после нескольких просмотров картины появятся и раскроются все ее грани и стороны, поэтому нет смысла что-то доказывать и объяснять, здесь открывается огромный полет для человеческой фантазии.

    Что сказать об актерах и их игре? Думаю, их имена уже о многом говорят! Шикарный актерский состав, еще более усиливает впечатление, производимое фильмом! Здесь нет изъянов и недоработок, каждый на своем месте и в свое время.

    Одна из многих загадок и открытий фильма — Тони Шепард. Яркий образ, превосходно раскрытый Хитом Леджером. Но не он здесь «первая скрипка». По истине, поражает актерская игра Деппа, Лоу и Фаррелла. Кто идет на них в кинотеатр, возможно, и останутся разочарованными: их не так уж и много на экране, но зато здесь точное попадание в образ. Остается только поражаться, как эти настолько разные актеры так точно смогли передать образ одного и того же героя, причем не «собственного производства», а образ придуманный и обыгранный почти во всем фильме Леджером!? И только ради этого уже стоит пойти на картину!

    Вывод:

    Фильм сказка, фильм фантазия, но не ждите развлекательного жанра! Довольно-таки тяжелая картина, как по восприятию, так и по эмоциональному фону. Прежде чем смотреть, подумайте, что вы хотите увидеть! Если шоу, то фильм вас разочарует… (проверено на опыте).

    10 из 10

    31 января 2010 | 11:26

    У таинственного и часто нетрезвого доктора Парнаса, живущего в передвижном театре, есть волшебное зеркало, пройдя сквозь которое можно оказаться… где угодно, на что лишь только способна твоя фантазия. Ведь в том другом мире наружу вылезают самые заветные человеческие желания, которые так и манят остаться и поддаться соблазну. Но осторожнее, ведь искушение — отнюдь не ангельская благодетель.

    Кудесник Терри Гиллиам приглашает вас взглянуть на незабываемое представление! Пускай его участники и похожи на сумасбродов, а их сцена — на захудалый салун, не забывайте, что чудеса могут происходить где угодно.

    Древний ворчливый старик с юной дочерью и сомнительным варьете колесит по закоулкам городов. Если вы думаете, что они наверняка от кого-то бегут, то вы правы. И этот кто-то так легко их не отпустит. Самим Парнасом стал Кристофер Пламмер, и это одно из моих любимых его экранных перевоплощений. А вместе с ним в шоу участвуют прекрасный и нежный цветок Лили Коул, ревнивый фокусник Эндрю Гарфилд и верный помощник Верн Тройер. Более разношерстную компанию сложно себе представить, но их персонажей, этих слоняющихся по миру изгоев, объединяет нечто большее, чем работа в шоу Парнаса. Они — самая настоящая семья, и будут стоять друг за друга горой.

    Но погодите, в семью попал новичок, и по миру Парнаса пошли трещины. Ах, обаятельный Тони. Красноречивый Тони. Находчивый Тони. Неужели это все один и тот же человек, и чего от него ожидать? Часто при просмотре вспоминается, что это последняя роль Хита Леджера. Он в образе Тони, который здесь сущий сюрприз, очарователен и хитер; у него всегда припрятан какой-то козырь. Чем ближе к финалу, каждый кадр с ним становится на вес золота, поскольку это последние кадры с ним. Он может вдруг исчезнуть и все. Опустится занавес. И пускай он опускается, но прежде Хит Леджер выдаст такое сумасшедшее представление искусителя, что и сам Дьявол обзавидуется!

    Кого же было взять Гиллиаму на роль Дьявола, любящего гангстерский стиль 1920-х? Разумеется, только музыканта-легенду Тома Уэйтса. Как же ему идут эти усы ниточкой, костюм и котелок. Играя на слабостях своего давнего друга доктора Парнаса, он демонстрирует, насколько зло может быть неоднозначным и как порой мы неправильно определяем, кто есть друг, а кто — враг. Тут же порадовало и появление Петера Стормаре, который напомнил еще об одном великолепном дьяволе только из другого кино… Простите, увлеклась, здесь Дьявол лишь один — и это гипнотический Уэйтс.

    Все эти лица, проплывающие мимо в зеркалах… На кого же они похожи… Возможно, это вовсе и не Леджер, а некто с лицом Джонни Деппа, Джуда Лоу или, к примеру, Колина Фаррелла? Возможно ли это, или волшебный мир Парнаса вновь сыграл свою злую шутку? Но у всех этих лиц Тони есть нечто более общее, чем белый щегольской костюм — коварная душа, способная ловко пустить пыль в глаза, ведь когда перед вами такое лицо, кто же смотрит на то, что творят руки.

    Этот уродливый снаружи и такой сказочный внутри зеркала мир так и манит остаться там дольше. В «Воображариуме Парнаса» нет ничего невозможного, как нет и ничего реального. То, что начиналось, как безумное путешествие в уголки человеческого подсознания, превратилось в цирковое шоу, где жонглируют людьми и их фантазиями. Каждый раз проходя сквозь зеркало, вас ожидает нечто невообразимое, сюрприз, который изменит восприятие мира героями, а, может, и вами. Несмотря на всю мрачность повествования и трагедию Леджера, Гиллиаму удалось создать кинокартину, которая является светлым трибьютом актеру и празднованием жизни, безумия и того, что шоу должно продолжаться. Спасибо, Терри.

    Ах, этот чудесный мир доктора Парнаса, вот бы побывать в нем хоть разок. И не попасться при этом в лапы Дьявола.

    P.S. Посвящается многоликому Хиту Леджеру, чьей последней маской стал Тони.

    12 сентября 2015 | 23:09

    В какой момент человек, снимающий кино, превращается из просто хорошего режиссера в режиссера выдающегося? Для меня ответ на этот вопрос всегда был и остается однозначным. Мне кажется, именно тогда, когда его индивидуальность и отличность от кого-либо еще становятся настолько неоспоримыми, что его можно назвать единственным и неповторимым в своем роде. Тогда, когда его фильмы невозможно спутать ни с чем другим, когда в них, вне зависимости от успеха картины, проявляется яркий режиссерский стиль и четкий режиссерский почерк. Таков Тим Бёртон, таков Квентин Тарантино, таков Дэвид Линч и другие гении кинематографа, чей новаторский талант во многом помог развитию кино как такового. После просмотра фильма «Воображариум доктора Парнаса» я окончательно убедился, что Терри Гиллиам достоен места в этом списке.

    Замечательно то, что Гиллиам, рассказывая современную сказку, наделяет ее той самой, неповторимой волшебной атмосферой, подобная которой чудеснейшим образом появляется в воздухе, когда в детстве родители читают тебе вслух перед сном истории о Золушке, Белоснежке или Красной Шапочке. В фильме Гиллиама Лондон 21 века обретает черты сказочной средневековой Европы, с шутами, карликами, бродячими артистами и балаганами, с конными повозками и узенькими улочками, с непременным присутствием в повседневной жизни магии и волшебства с легким налетом ведьмовства и чертовщины. Создав достаточно оригинальное и колоритное кино, Гиллиам при том остался верен себе и своей сказочно-психоделической манере, знакомой зрителю по его предыдущим работам. Чуть меньше безумия, чем в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе», чуть больше ярких красок, нежели в «Братьях Гримм» и столь же безудержная фантазия, как в «Приключениях барона Мюнхаузена».

    Не хочется, конечно, повторять то, что уже много раз сказано до меня, спекулируя на трагической судьбе Хита Леджера, но факт остается фактом. Голливуд, весь мировой кинематограф, все мы, зрители, многое потеряли с уходом этого талантливого и трудолюбивого человека. Пусть его Тони чуть менее восхитителен, чем Джокер из «Темного рыцаря», стоит признать, что во многом фильм выигрывает именно благодаря его харизме и достаточно тонкой актерской работе. Гиллиаму удачно удалось «разрулить» незавидную ситуацию, когда в разгар съемок ушел из жизни исполнитель главной роли. Безусловно, все три зазеркальных Тони смотрятся здорово. Джонни Депп, Джуд Лоу и Колин Фаррелл отработали настолько профессионально, что они вовсе не выглядят как трое разных актеров, заменяющие четвертого. Возникает полное ощущение, что это действительно три похожих, но по-своему различных воплощения одного и того же образа. Мне кажется, требуемый эффект был полностью достигнут. Здесь, к слову, нельзя обойтись и без реверанса в сторону гримеров. Тем не менее, стоит признать, что вся эта ситуация внесла в сценарий фильма некий сумбур. Порой повествование кажется обрывочным и несвязным, и это, пожалуй, главный и единственный недостаток картины.

    «Воображариум» снят очень красиво, с использованием замечательных костюмов и декораций. Наблюдение за фантасмагориями и причудливыми метаморфозами «зазеркалья-воображения» доставляет истинное эстетическое удовольствие. Это своего рода «прикормка» для любителей жанра и всех тех, кто с нетерпением ждет выхода на экраны бёртоновской «Алисы в стране чудес», которая обещает явить собой фантастическое пиршество визуальных образов.

    Вы, возможно, заметили, что я старательно избегаю разговора о смысле и содержании картины. Делаю это сознательно, так как считаю, что философию, заложенную в «Воображариум» не стоит загонять в рамки законченных высказываний и суждений. С одной стороны, можно обвинить в этом не достаточную внятность сценария, с другой же… Об играх с дьяволом повествовали еще такие литературные гении, как Гете и Булгаков, поднимая извечные философские вопросы, касающиеся тем выбора, искушения, человеческих пороков, существования рая и ада. Мне кажется, фильм Гиллиама, точно так же, как «Фауст» или «Мастер и Маргарита», должен быть воспринят как пища для размышлений, стимул для некой внутренней духовной реорганизации. Не совсем корректно, по моему мнению, употреблять в этом контексте фразы, начинающиеся словами «Режиссер хотел сказать нам, что…». Как бы банально это ни звучало, пусть каждый откроет в этом фильме что-то свое. А если и не откроет, то хотя бы насладится визуальной составляющей этой увлекательной сказки.

    Приятно видеть, что, несмотря на сложности, Гиллиам сумел выдержать марку. Пусть не все получилось идеально, мастер есть мастер.

    9 из 10

    2 марта 2010 | 04:39

    Я решила пойти на «Воображариум…» изначально уже из-за того, что в этом фильме сыграл последнюю роль Хит Леджер, один из моих любимых актеров и один из талантливейших актеров своего времени и поколения. Предварительно я изучила описание сюжета фильма и просмотрела кадры из него. В голове возникла та мысль, которая не покидала меня и в течение самого сеанса:«Под действием какого препарата надо находиться, чтобы снять это?!» Согласитесь, и сюжет, и декорации, и спецэффекты создают какую-то психоделическую картинку… Собственно, я ожидала от фильма именно какого-то «взрыва мозга», игры с моим воображением и обилия ярких красок и образов. Все это было, но кроме этого были и другие моменты, безусловно обрадовавшие меня. Итак:

    Сюжет

    Да-да, во всей этой сюрреалистической картинке присутствовал вполне неплохо прописанный сюжет, связанный с миром реальным, а не с воображением.

    Я, будучи человеком романтичным и слегка старомодным, по привычке всегда «болею» за главного героя: хочется, чтобы у его сюжетной линии был хэппи-энд, а сам он был белым и пушистым. При просмотре «Воображариума» я сочувствовала Тони, разумеется. И его история (история его прошлого) показалась мне неожиданной. Сначала он кажется прохвостом, жуликом и хитрецом, мошенником, причем неудачливым. Потом он вроде бы себя оправдывает, кажется, что просто парень неудачно «попал». В финале фильма личность Тони вообще оказывается далеко не самой приятной…

    Ах, ну да… Прибавим к этому сюжетную линию купли-продажи душ и любовную тему и получим тот самый неплохой сюжет, о котором я сказала ранее.

    Актёры

    Хит Леджер. Его герой чертовски обаятелен, загадочен и ярок. Как, впрочем, и всегда. Хиту удалась эта роль, он в ней очень гармонично смотрится. Тони-персонаж многогранный и непростой, Леджер сыграл его очень талантливо. Ему удалось сконцентрировать все внимание на себя, глаз оторвать от его игры, мимики, жестов было сложно… Процитирую Джонни Деппа: «Хит-замечательный актер! Он был актёром, чьё дыхание я чувствовал спиной». Такая похвала говорит о многом.

    Смотрела и не верила, что Хит уже больше никогда так не сыграет…

    Джонни Депп, Джуд Лоу, Колин Фарелл. Стоит ли комментировать?! Замечательные актеры, они сыграли эти роли практически на голом энтузиазме, отказавшись от гонораров в пользу дочери их покойного приятеля Хита. Казалось бы, актеры разных типажей, с разными амплуа… Но им удалось убедить нас, что на экране все тот же Тони, который секунду назад улыбался с экрана неповторимой улыбкой Хита Леджера, просто сейчас он в одной из нескольких своих личин… Эта троица свои роли сыграла блестяще, каждому из них удалось выразительно показать нам три стороны личности Тони: Депп — это Тони-обольститель, Фарелл — Тони-лжец и подлец, Лоу — нечто среднее между этими двумя образами, эдакий хитрец, умело пользующийся своим обоянием.

    Лили Коул. Не ожидала, что эта хорошая модель окажется еще и неплохой актрисой. Она играет убедительно и непосредственно, соответствует высокому уровню своих звездных партнеров.

    К. Пламмер, Э. Гарфилд, Т. Уэйтс. Не буду углубляться в тему игры этих актеров, скажу только, что сыграли они достойно.

    Итого Кое-какие моменты в режиссуре мне не понравились (это субъективное мнение, поэтому подробно рассуждать о них не стану). Плюс ко всему, кое-что в сюжете осталось для меня не совсем понятным, невнятным. По идее, фильм тянет на 8. Но поскольку помимо впечатлений о самом фильме я руководствуюсь любовью к актерам и уважением к памяти Хита, то моя оценка будет

    9 из 10

    4 февраля 2010 | 17:39

    «Воображариум доктора Парнаса» адресован, прежде всего, конечно, зрителям с нестандартным воображением, ибо сам режиссер и автор сценария Терри Гиллиам и, соответственно, все его творчество ни в какие шаблоны не укладывается изначально.

    Впрочем,, судя по этой картине, именно стандартные мечты и представления о счастье — залог отличных показателей в статистике достижений Дьявола, в противоборстве с которым не первую тысячу лет пребывает доктор Парнас…

    Гиллиам затягивает зрителя в этот фантастический мир, почти полностью зависящий от индивидуального воображения как каждого зрителя в кинозале, так и каждого зеваки, притормозившего поглазеть на бродячее шоу древнего старика и его странной компании…

    Единственное отличие в том, что доктор Парнас кидает особо любопытных сразу в эпицентр их собственного воображения, а режиссер фильма затягивает нас исподволь, постепенно. Признаться первую треть фильма я почти что скучала…

    Поскольку я еще нахожусь под впечатлением от эффекта 3D после «Аватара», почти автоматически представляла отдельные сцены фильма в этом формате. Притом, насколько классно потрудился Никола Пекорини, давно работающий с маэстро Гиллиамом, сделать это было довольно просто…

    Разбирать по косточкам успехи актерского ансамбля и рассуждать об уровне актерской игры каждого в отдельности, полагаю, не стоит — вряд ли найдется в мировом кинематографе звезда, которой придет в голову отказаться от участия в проекте знаменитого сказочника…

    В общем, если вы хотите протестировать возможности собственного воображения и, тем более, если вы в них не сомневаетесь, поспешите в кинотеатр. Картины Терри Гиллиама достойны просмотра в достойных их качества условиях, без рекламы и отвлекающих факторов.

    Замечу, что как бы даже и тривиальный финал фильма мне очень понравился.

    Ведь настоящее счастье, за которое бессмертные готовы заключить сделку с Дьяволом, в том, что доступно, в общем-то, каждому из нас…

    10 из 10

    6 февраля 2010 | 16:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>