всё о любом фильме:

Воображариум доктора Парнаса

The Imaginarium of Doctor Parnassus
год
страна
слоган«Какова цена его бессмертия?»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийТерри Гиллиам, Чарльз МакКоуэн
продюсерЭми Гиллиам, Терри Гиллиам, Сэмюэл Хадида, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжефф Дэнна, Майкл Дэнна
художникАнастасия Масаро, Терри Гиллиам, Дэн Хермансен, ...
монтажМик Одсли
жанр фэнтези, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Италия  1.17 млн,    США  832.6 тыс.,    Великобритания  723.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Путешествуя по миру вместе со своей Группой, доктор Парнас дает возможность зрителям шоу пройти сквозь волшебное зеркало в фантастический мир. Однако магический дар Парнаса имеет свою цену: в течение многих веков он играет в азартные игры с самим дьяволом, который собирается прийти и забрать свой приз — дочь Парнаса Валентину. Но девушка влюбляется в загадочного незнакомца по имени Тони, который присоединяется к труппе в Лондоне…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (126 107)
ожидание: 92% (5633)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
121 + 68 = 189
6.0
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2256 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если «Братья Гримм» оказались несколько куцыми, помятыми и несвободными от натиска продюсеров, а «Страна Приливов» выходкой пациента психбольницы, то «Воображариум» можно считать компромиссом в мире кино, где психоз и здравый смысл уступают друг другу место.

    Главное преимущество фильмы заключается в его объяснимости. И тут надо сто раз оглянуться кто у руля: живой классик, создатель культовых фильмов и вечно рвущийся в бой немолодой «Монтипайтовец»! И всем известно, какой рисковый режиссёр Гиллиам, и, не смотря на все его таланты, может увести проект на сто километров от зрителя. При этом во всех его крупных работах, на первый взгляд выигрышных вроде как благодаря актёрам, рука с ниточками всегда правила баллом и под плащами героев сидел неугомонный Гиллиам, издавая адское хихиканье. Но в «Воображариуеме» рыбка съела рыбака.

    В фильме рассказывается, как бессмертный старикан, заключивший сделку с дьяволом, впускает людей в идеальный мир фантазий, где Нечистый ловко затаскивает их в ад. При этом Парнас умудряется заключать пари с царём тёмного царства, что вносит некий азарт в томную жизнь вечного старца. Всё это происходит в наши дни, на сцене бродячего театра, пока одной ночью труппа Доктора Парнаса не наталкивается на таинственного висельника. И в этом фильме Гиллиам не философствует, и почти не играется в своём воображаемом мире, а просто напросто выкручивается из трагической ситуации.

    Смерть Хита Леджера стала как огромной неудачей для фильма, так и определённым преимуществом. Понятное дело, что когда беда случается с главным героем надо или закрывать проект или повторить трюк Бунюэля (в своём фильме «Этот смутный объект желания» Луис Бунюэль на одну роль пригласил двух разных актрис). И каждому в этой ситуации стало интересно, как именно выкрутится участник «Монти Пайтона» и режиссёр «Бразилии», а совсем не то что он снимет (с таким названием и балбесу понятно какую кашу заварит Терри). И снял он, исходя из результата, не совсем то, что собирался снять.

    Проект стал обсуждаемым, в кастинг листе появилось три новых известных и любимых всеми актёра, трагедия трагедией, а деньги в мире кино в первую очередь надо считать. Вот таким образом работа Гиллиама превратилась в посмертный проект Леджера, фильм часто поверхностный и даже безыдейно развлекательный. Некоторые сюжетные линии уходят в пропасть, герои часто не раскрыты, сценарий перевёрнут, а в конце крутишь в голове, эйфорийно о чём-то мечтая: «Мне, конечно, понравилось, но думать об этом не хочется».

    Вот и получается, что Гиллиам только рот раскрыл, а за него другие всё сказали. Хотя огорчаться тут повода нет, кино хорошее, трогательное, притягательное; да и хочется верить, что в прокате фильм соберёт денег, а у Гиллиама появится ещё один шанс тряхнуть стариной и провести мастер-класс своей бездонной фантазии.

    9 ноября 2009 | 12:04

    Верить в то, что так легко опровергнуть — такая нелепость!

    Вот и свершилось-я таки посмотрела эту ожидаемую и безусловно знаковую картину. В наши дни не часто выходят фильмы подобной направленности, и поэтому фильм мне был интересен с момента его объявления в производство. На что я рассчитывала? На потрясающе красивую сказку, выстроенную на мощной идее и приправленную завораживающей атмосферой, в общем на всё то, что способен дать зрителю маэстро Гиллиам. Получила ли я это? Безусловно да, и даже больше, чем рассчитывала. Но обо всём по порядку.

    В плане сюжета фильм весьма неоднозначен, и каждый найдёт здесь ту мораль, которая ему ближе. С одной стороны, извечное трёхстороннее противостояние бога, дьявола и человека-изъезженная вдоль и поперёк тема. Но режиссёр смог преподнести её нам по-новому, заставить древний, как мир сюжет удивить не на шутку. Повторяю, в идейном плане «Воображариум» многослоен, он включает большое количество тем, от конфликта поколений до баланса добра и зла во вселенной. И нет никакой гарантии, что зритель сможет с первого раза разобраться в сложнейшей мозаике сюжетных линий и идей, которые вываливает на нас режиссёр. В этом отношении я не исключение, мне ещё долго придётся обдумывать, а что же Гиллиам хотел донести своим фильмом?

    В отношении визуальной части могу сказать лишь одно: изумительно. Только так и не иначе. Изумителен мир человеческого воображения, живой и прекрасный, меняющийся каждое мгновение, необузданный в своём разнообразии, пугающий в своей красоте и в своём уродстве. Не менее колоритен и мир реальный, противопоставленный тому, который открывает нам воображариум. Он то величественный, то жалкий, но он реальный, и этим всё сказано! Мы видим реальность в прошлом, настоящем и будущем без каких-либо строгих хронологических рамок, которые здесь ни к чему. И серость повседневности, нищета передвижного балагана удачнейшим образом входит в контраст с красотой выдуманных миров. Нельзя не сказать и об изумительной музыке, прекрасно передающей беззащитность человека перед вечностью, тоску его бесцельного существования и страх перед неизбежными потерями.

    Если говорить о персонажах, то и здесь видна мощная основа фильма. Все герои уникальные и нестандартные, актёрские работы несказанно радуют своей искренностью и непосредственностью, диалоги поставлены виртуозно, сочетая простоту и витиеватость, что часто может запутать и обескуражить зрителя. Если же располагать персонажи по убыванию, то будет так:

    Мистер Ник (Том Уэйтс): он же сатана собственной персоной. Скучающий и немного эксцентричный интеллектуал, виртуозно манипулирующий своими жертвами (танго с Валентиной просто невероятно выглядит!). Невероятно обаятельный и остроумный вышел дьявол!

    Доктор Парнас (Кристофер Пламмер): вековой мудрец, гнавшийся за бессмертием, но теперь потихоньку спивающийся от отчаяния и безысходности. Он ещё не растерял азарт, но окончательно запутался в собственных ошибках, рискуя жизнью и душой единственной дочери, того сокровища, которое у него ещё есть.

    Валентина (Лили Коул): юная, отважная, находчивая, дерзкая и волевая героиня. И разумеется красивая, но очень необычной красотой. Образ получился очень сильный и неординарный, актриса справилась на все сто, пленив своей непосредственностью и силой воли.

    Перси (Верн Тройер): очаровательный коротышка, обладающий неисчерпаемой житейской мудростью, выдающий раз от раза гениальные по своей меткости реплики. Такие герои подкупают своим оптимизмом, энергией и даром приспосабливаться даже к самым тяжёлым условиям.

    Воображаемые Тони (Депп, Фаррел, Лоу): поситине мощнейшая триада актёров, создавших такие разные и такие яркие образы! Тут вам и герой-любовник, и покоритель новых высот, и беспринципный авантюрист-все образы равноценны и потрясающи, все эти герои заставляют сопереживать.

    Реальный Тони Шепард (Хит Леджер): по стечению обстоятельств данный герой не помнит своё прошлое, так что его душа по сути-чистый лист, на котором можно написать всё, что угодно. И неизвестно, каков он на самом деле, но его беззащитность и стремление отблагодарить своих спасителей трогают до глубины души. Но это образ не произвёл на меня особого впечатления.

    Резюмируя, хочу сказать, что увидела на экране актуальную, красивую и умную сказку, которая навсегда оставит след в моей памяти. Спасибо, Терри Гиллиам, это поистине роскошный подарок зрителю!

    29 января 2010 | 22:50

    «Браво! Это очередной шедевр! Как много новых незабываемых впечатлений. Пусть те глупцы, очерняющие это великолепное творение титанической мысли продолжают в том же духе, а я всё понял. Великолепно!» — примерно это звучит в голове каждого, кто осмелился поставить этому фильму высокую оценку. Синдром поиска глубинного смысла не раз подводил даже древних философов, что уж говорить о более или менее искушённых кинозрителях, которым всё труднее видеть суть, а не злостный подлог.

    «Фильм такой оригинальный и стильный, что….» — да-да-да, конечно, но по большому счёту полнейшая безвкусица. Замысел стар как мир: «Привет, Фауст. Хочешь заключить сделку с дьяволом, потом безумно повеселиться, после чего, в конце концов, получить былинный отказ? — Да? — Ну, естественно. Я же дьявол….». Дедушка Фрейд скорее всего сейчас восстал из мёртвых и уже едет навестить Терри Гиллиама и Чарльза МакКоуэна. Честно, я этим парням не завидую.

    «Какие эффекты! Какие декорации!» — вот именно, что никаких. Выглядит всё это довольно уныло отрывисто и скучно. Дёшево, очень и очень дёшево. Видимо бюджет ушёл на оплату услуг известных актёров. Хотя на это ещё можно закрыть глаза.

    «Игра актёров на высшем уровне!» — Рецепт прост: всего лишь дайте актёрам немного тех веществ, которые им обычно запрещают принимать перед съёмками серьёзных фильмов, и получите невероятно убедительные гримасы, и клоунские движения, так необходимые для атмосферы психоделии. Но и тут есть свои сложности: если не «давать» слишком долго, то получится очередной «Public Enemies» с мистером Джонни Д.

    «Глубинный смысл есть!» — а вот и нет. Лишь намёк на что-то высокое, но это ведь и ребёнок поймет, а мы с вами не дети. На самом деле фильм необычайно прост, но сделан так, чтобы все поверили, что это далеко не так. «Ловушка для дураков».

    Продолжать можно ещё очень долго, но скажу так: если ваш разум голоден и хочется чего-нибудь необычайно нового, незабываемого, красивого и самое главное, того, чего многие не поймут а вы с довольным видом сильного умом критика будете рассказывать знакомым и близким о своём мировоззрении на тему увиденного, то лучше сходите в музей и часок другой поглазейте на картины Ван Гога — это будет дешевле и полезнее.

    4 из 10

    9 февраля 2010 | 11:56

    После просмотра фильма эмоций осталось множество.

    Начнем, пожалуй с неудачных моментов.

    Для начала, хотелось бы описать свое недовольство Валентиной, или же самой Лили…

    • Ну не вяжется у меня Валентина с шестнадцатилетней девочкой.

    А ведь большую часть фильма ей вообще пятнадцать! Но в первые же двадцать минут фильма мы видим сцену, в которой Валентина развязно лежит на крыше кареты, курит и рассуждает об отношениях как распоследняя дворовая девка.

    А сцена в лодке? Не вызвала ничего, кроме отвращения, по крайней мере у меня. Ребенок, по сути, совращает взрослого мужчину.

    • Потом идея со сменой лиц Тони. Я, конечно, понимаю, что обстоятельства вынудили, но, тем не менее, могли бы распределить между актерами одинаковое количество игры.

    В итоге, Депп появляется в фильме всего на пару минут. Но везде написано, что он в главной роли.

    • Отвратительные скачки в сюжете — то они на целую вечность растягивают прыгающих по кувшинкам пожилых барышень, то за пять минут прогоняют всю основную мысль.

    • Более же всего портит впечатление о фильме последняя сцена. Появляется Дьявол — и тут же на лице Парнаса возникает улыбка. По идее, должно сложиться какое-то особое впечатление, но мне кажется, что это все равно, если наркоману показать шприц с заветной дозой. Да и вообще, сам по себе Парнас — любитель пари, девушек и выпивки. Хотя и показывают нам его эдаким премудрым стариком.

    Из плюсов же, несомненно

    • Графика — более всего порадовали лестницы в небо

    • Стиль — шахматная ширма, яркие костюмы и красивый грим — вот первое, что привлекает взгляд

    • Игра актеров. Не всех, правда, но большинства

    • Великолепная концовка, возвращающая нас к реальности — «Фильм Хита Леджера и его друзей» — я даже улыбнулась.

    Для любителей псевдофилософского кино, фильмов про цирк, или же для любителей хороших съемок, это — идеальный фильм. Для меня же это просто интересный способ скоротать вечер.

    Итого: 7 из 10

    5 февраля 2010 | 18:35

    Думаю, очень многие хотели посмотреть Воображариум доктора Парнаса по не совсем обычной причине, а именно из-за последней роли нашего любимого Хита Леджера, который так рано ушел из жизни. Стоит ли говорить, что талант этого человека, равно так же как и его герои, делали замечательными фильмы совершенно разных жанров — исторические боевики (История рыцаря, Четыре пера, Патриот), драмы (Кэнди, Короли Догтауна, Пожиратель грехов), фентези (Братья Гримм), экранизации комиксов (Темный рыцарь) и не только… Его роль — всегда потрясающая работа, даже если роль не главная.

    Воображариум доктора Парнаса я ждал по трем причинам сразу: из-за Хита Леджера; других звезд (Джонни Депп, Колин Фаррел) и любви к подобным фильмам (жанр достаточно редко встречающийся сегодня).

    Что ж, фильм оправдал мои ожидания сполна. Он отвечает полностью сумме своего бюджета + хорошая (что вполне очевидно) игра актеров.

    Пара слов о сюжете. Все очень сказочно и атмосферно придумано. Доктор Парнас — обладатель одной очень таинственной и магической вещи — Воображариума. Стоит войти человеку в двери Воображариума, как он оказывается в буквально смысле в свих мечтах. Его встречает идеальный для него мир, в котором куда не ткни — попадешь в одну из своих грез. Но доктор Парнас явно не тот человек, в дела которого не вмешался бы Дьявол. Роковое пари, заключенное давным-давно между ними становится причиной всему происходящему. Вскоре доктор Парнас знакомится с очень загадочным молодым человеком — Тони (Хит Леджер), о котором ни Парнасу, ни зрителю ничего не известно. Тони становится лучиком надежды для Парнаса. Вместе с Тони приходит и шанс на благополучное завершение пари… но так ли это на самом деле?

    Так же интересность фильма во многом зависит от того, что здесь помимо сказочной атмосферы, присутствуют элементы трагикомедии. На протяжении фильма нас радуют забавные герои, частые шутки и оптимизм. Но в конце все оборачивается тыльной стороной карты. Концовка фильма крайне непредсказуемая, не смотря на то, что на протяжении всей картины всплывают некоторые загадки и тайны, которые внушают зрителю подозрительность по поводу главного героя. Но все же такого окончания, я думаю, никто не ждет…

    Если вам понравились такие фильмы как Алиса в стране чудес или Ученик чародея, то и Воображариум доктора Парнаса фильм для вас. Не вижу смысла советовать его фанатам Хита Леджера, так как они посмотрели его в первую же неделю показа, как это сделал я =). Всем приятного просмотра, окунитесь в небывалый аттракцион доктора Парнаса! От меня оценка

    7 из 10…, хотя жаль, что не выше.

    19 февраля 2011 | 02:20

    Что такое воображение? В толковом словаре русского языка Ожегова дано следующее объяснение этого термина: «это способность воображать, творчески мыслить, фантазировать; это мысленное представление; домысел, плод фантазии». И можно уже закрыть глаза и представить себе свой несуществующий мир, а можно за небольшую плату войти в воображариум доктора Парнаса (что периодически и делали герои фильма), где всё вокруг создается одной лишь силой воображения, где исполняются сокровенные желания, где всё приобретает метафорическую форму, где даже можно изменить свой облик в угоду обстоятельствам фантазии.

    В мире воображариума Парнаса можно всё: прокатится на лодке любви, дотянуться до небес, карабкаясь по высоченной лестнице, стать известной персоной в мире, увидеть страну из сладостей и мн. др. Но не стоит забывать, что даже самая безобидная фантазия способна завести в тупик, не каждая из них поможет ответить на извечные вопросы и разгадать тайну человеческую бытия. Мир фантазии устроен отнюдь непросто, а может подчас и сложнее мироустройства реальности. И о чем бы не мечтали герои, будь то слава, деньги, карьера, любовь, не стоит забывать, что нечистая сила бродит рядом, готовая предложить вам «выгодную» сделку… Надо быть бдительным, даже пребывая в мире фантазий…

    Стоит ли говорить, что это кино заслуживает внимания, хотя бы ради этих незабываемых эпизодов путешествия людей в их собственном воображении, где тайные желания приобретают реальную форму и имеют свой смысл. Где всё так красочно, динамично, завораживающе в необычном сочетании того, что в реальном мире увидеть невозможно. Эта работа оригинальна, как минимум, своим необычайным видеорядом, спецэффектами, декорациями, да и вообще всем художественным оформлением.

    Актеры, здесь задействованные, оставляют только приятное впечатление. Актеры, играющие Тони, — Хит Леджер, Джонни Депп, Джуд Лоу, Колин Фаррелл, все они были убедительны. Понравилась и основная четверка персонажей — сам доктор Парнас (Кристофер Пламмер), «маленький человечек» Перси (Верн Тройер), влюбленный Антон (Эндрю Гарфилд) и Валентина (Лили Коул). Последняя, кстати, понравилась именно тем, что до роли в этом фильме она мне не была знакома. Наконец-то, главная женская роль досталась не очередной голливудской красавице, а девушке с незаурядной внешностью, которая еще и отлично играла девочку подростка, доказывающую, что она уже далеко не маленькое дитя и сама способна распоряжаться своей жизнью. Образ передала совершенно точно.

    Несмотря на все видимые достоинства картины, я отметила пару недостатков — несколько затянутое начало, а также чуть неуместное переплетение прошлого (в виде воспоминаний) и настоящего, что порядком утяжелило сюжет. Но это так мелочи, которые не столь значительны.

    А, в общем и целом, получилось отличное кино с россыпью голливудских звезд в сюжете, с колоритными персонажами в необычных костюмах и ярком гриме. Фильм, который пришел словно из сновидений, видя которые, иногда бывает радостно и страшно, но чаще всего любопытно и необычно.

    12 февраля 2011 | 08:25

    После просмотра фильма остается странное ощущение, обманутости что ли?

    Нет, мне не жалко, потраченного на просмотр времени. И нельзя сказать: фильм категорически не понравился, фильм плохой… Просто, почему-то хотелось большего — фильма с глубоким скрытым психологическим подтекстом, над которым надо будет думать и думать. Все-таки фильм шел под грифом «авторское кино», а на проверку оказался просто красивой качественной сказкой, почти детской сказкой. Сцены в самом Воображариуме очень красивые, красочные и волшебные. И, начиная, минуты с сороковой, (с появления Джонни Деппа) становится интересно смотреть. Дело не в самом появлении Деппа, конечно, а в том что, наконец, сюжет начинает развиваться быстрее. До этого было скучно. Очень необычна для голливудского фильма внешность главной героини — славянская красота. Актеры, кстати, хорошо играют.

    Первая часть фильма достаточно однообразана — грязная повозка, оборванные главные герои на фоне Лондона 21 века… Это не смотрится дикостью и нелепицей, ведь это просто сказка. А в сказках свои правила.

    7 из 10

    18 февраля 2010 | 11:47

    Воображариум — это ты, это я, это весь мир!

    Очередной фильм Терри Гиллиама («Братья Гримм», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «12 обезьян») я ждала с огромным нетерпением. Его картины красочно психологичны и психологично красочны. Цвет диктует подтекст, натура будто театральные декорации окунают в какой-то ирреальный мир: это не сказка, но все же ты чувствуешь себя в другом мире. Поэтому «Воображариум» стал апогеем его творчества — он смог показать мир, который каждый рисует в своей голове. Будь то замки из песка, поле шахматной битвы или морские просторы, мы всегда предаемся своим иллюзиям на некоторое время и мечтаем оказаться в них.

    Зеркало доктора Парнаса — не только путь к лабиринтам твоих самых заветных фантазий. Оно способно распознать под личиной «фантазера» его истинную сущность. И не всегда это будут красочные горы пирожных (у ребенка), реки с туфельными берегами и сумочными островками (у богатой леди), но и груды пустых пивных бутылок (у пьяницы), погоня с перестрелками (у мошенника), эшафот (у лжеца) или бескрайняя пустыня (у философа).

    Но Парнас продолжает проповедовать, что воображение способно спасти жизнь человека, его душу… Для кого-то оно заключается в прощении, для другого — в возмездии, т. к. для нечистого сердцем и духом самая вожделенная фантазия оборачивается в настоящий кошмар.

    Впрочем, за любую попытку постичь истину следует расплата…. Здесь все по-прежнему — душа. Осталось лишь сойтись в цене — одна дочь, один хитрец, случайные или виновные, а может даже целый город… Знакомьтесь, Мистер Ник — новая ипостась дьявола, он, как Мефистофель, дает знание, но как и Воланд, он — игрок. Его захватывает процесс, ведь он нашел такого достойного противника. А главное — бессмертного как и он, что натолкивает на невольное сравнение: Парнас — это альтер-эго Ника. Мне очень понравилась последняя сцена с марионетками, Парнас (а по сути, сам Мистер Ник) играет нитями кукол, которые доверчиво считают их браздами правления собственной жизни.

    Ну и об игре… Бедный, бедный Хит Леджер — мир кино действительно потерял гениального актера. Парадокс, но Хиту особенно удались последние роли, где он скрывается под маской — Казанова, Джокер и теперь Тони. То ли это — двойная игра (любой актер для роли преображается в своего персонажа) или же, наоборот, возможность скрыть свое истинное узнаваемое лицо. Такое ощущение, что он ненавидел свою популярность и пытался доказать свою игру мастерством, а не смазливым личиком. Хит, ты можешь спать спокойно: твоя игра гениальна! Эти безумные глаза, трогательно наивная и вызывающе хитрая улыбка — Лицедей по праву названия! Я ждала этот фильм, т. к. знала, что это настоящая его последняя роль, а не раздутый пиар как в Черном рыцаре. Здесь все без обиняков: пришел, сыграл и победил.

    Фильм пестрит известными актерами, но даже мой любимый Депп создает впечатление, будто забежал на пять минут на съемку. Впрочем, фильм действительно проникнут духом посвящения «От Хита Леджера и его друзей». Каждый из них — и Депп, и Лоу, и Фарелл играли не Тони, а Хита — подражали Ему, его игре, манере, даже внешнему виду (порой мне даже трудно было их различить).

    Порадовала меня и Лили Коул, сыгравшая Валентину, почему-то мне очень захотелось, чтобы именно она сыграла Алису у Бартона (что ж посмотрим на Васиковску).

    Под конец отмечу, что над смыслом фильма можно еще поразмышлять и описывать этот фильм можно бесконечно. Благо, фильмы Гиллиама хочется пересматривать по несколько раз, в каждый из которых ты открываешь для себя что-то новое, настолько они многогранны.

    Смотреть всем, кто уже может или еще не научился проводить грань между фантазией и ложью.

    7 февраля 2010 | 12:26

    Учитывая что момента просмотра я ждала и мучительно два года как нечто невоображариумное, то, естественно, такой фанатизм себя не оправдал. нет же, фильм потрясающий и смотрелся на одном дыхании. Замечательный актерский состав, операторская и режиссерские работы… /много его еще/… но… мне не хватило целостности. Фильм получился какой-то довольно рваный местами, а Том Вейтс не совсем раскрылся как актер (клипы-то его показывали не раз, что этот дядька может лучше), и если уж совсем придираться, то и от диалогов ожидалось большего. Уж больно напомнил Шоколадную фабрику Бартона. Как для нагловатой сказки с плюшевой картинкой хорошо, а как для фильма с подтекстом…

    Но смотреть, естественно, обязательно. На фоне всего идущего в прокате очень контрастное и редкое произведение

    9 из 10

    20 февраля 2010 | 02:58

    5 лет назад вышел фильм Терри Гиллиама «Воображариум Доктора Парнаса». Известно, что тогда режиссер отказался от названия «Имаджинариум», и не зря. «Воображариум» на русском звучит несомненно интереснее и тем уже привлекает зрителя.

    Незнакомый мне близко Гиллиам расположился в моем сознании между Льюисом Кэроллом и Тимом Бертоном. Таких мастеров фантасмагорических историй действительно немного.

    «Воображариум» — Сказка для взрослых, но далеко не для всех. Для думающих, мечтающих и терпеливых. Наверное, затянутость и периодическое отсутствие развития сюжета связано с режиссерской особенностью изложения.

    Многие не поняли, покидая зал в момент показа ленты, а режиссер- то вот о чем: о неоднозначности человеческого выбора. О двух сторонах одной и той же медали.

    Например, спасти человека от смерти — добро? А если ты спас отъявленного мерзавца? Говорить правду, что может быть лучше? а если эта «правда» превратит жизнь другого человека в кошмар?

    Возлюбленный оказывается мерзавцем, отец — предателем, друг детства — тюфяком. Сплошное разочарование.

    Идея и ее воплощение в целом оставляют приятное впечатление. Гиллиам дает нам возможность представить свой «воображариум» и немного там поблуждать. Проблема в том, что это отвлекает от сюжета. Вроде и картинка — за гранью фантастики, и актеры справляются на славу, но отсутствие динамики в сюжете начинает наскучивать.

    Остается много нерешенных вопросов, когда режиссер уже выключил свет и ушел непрощаясь.

    Предысторию картины я заранее не знала, поэтому появление Джонни Дэпа и Джуда Лоу стало для меня приятной неожиданностью. Понятно, что в сложившихся обстоятельствах добавление в сюжет актеров — вынужденная необходимость, но идея со сменой лиц не раскрыта до конца. Конечно, Хит Лэджер играл мерзавца, и для каждого он был разным, но четкой многогранности у его героя просто нет. Или Коллин Фарелл и компания просто не смогли это наглядно показать.

    Обычно в сказках про борьбу двух мужчин за сердце красавицы побеждает добро. Но тут как-то все сомнительно. Противоборство остается у зрителя на подсознательном уровне. Леджер не борется — он просто живет и иногда уделяет внимание малютке Лили, ее товарищ из упертого и достойного превращается в труса и умывает руки. В итоге Коул от безысходности делает выбор. Она, как и весь театр Парнаса — лишь марионетка в руках Хита Леджера.

    Очень скомканный конец. Мы так резко проваливаемся из мира иллюзий в реальность — что начинает казаться, будто фильм завершается по техническим причинам, а не потому что сюжет себя исчерпал. Или исчерпал еще минут 40 назад. В общем, намешали Зелье из зуба единорога, уха поросенка и хвоста кентавра. Получившееся тесто засунули в печь и держали, пока ингредиенты не истлеют.

    История о дедушке, который в обмен на вечную молодость заключил сделку с дьяволом ради любимой женщины. История, обернутая в очень привлекательный фантик из актеров, графики и режиссерского мастерства. Возможно на то и рассчитано, что все пробелы заполнит зрительское воображение, конечно если оно есть.

    7 октября 2014 | 22:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>