всё о любом фильме:

Воображариум доктора Парнаса

The Imaginarium of Doctor Parnassus
год
страна
слоган«Какова цена его бессмертия?»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийТерри Гиллиам, Чарльз МакКоуэн
продюсерЭми Гиллиам, Терри Гиллиам, Сэмюэл Хадида, ...
операторНикола Пекорини
композиторДжефф Дэнна, Майкл Дэнна
художникАнастасия Масаро, Терри Гиллиам, Дэн Хермансен, ...
монтажМик Одсли
жанр фэнтези, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Италия  1.17 млн,    США  832.6 тыс.,    Великобритания  723.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Путешествуя по миру вместе со своей Группой, доктор Парнас дает возможность зрителям шоу пройти сквозь волшебное зеркало в фантастический мир. Однако магический дар Парнаса имеет свою цену: в течение многих веков он играет в азартные игры с самим дьяволом, который собирается прийти и забрать свой приз — дочь Парнаса Валентину. Но девушка влюбляется в загадочного незнакомца по имени Тони, который присоединяется к труппе в Лондоне…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (127 739)
ожидание: 92% (10 978)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
122 + 69 = 191
6.0
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2255 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну наконец, свершилось! И вот она долгожданная российская премьера фильма! Вот оно, кино, которое заставляет подумать и одуматься! Кино, в котором ДЕЙСТВИТЕЛЬНО гармонично слились в единое целое актеры, сюжет и картинка! В нем нет сногсшибательных спецэффектов, нет разжеванной и заезженной стандартной, понятной даже 3-х летнему ребенку идеи, но именно таким и должно быть настоящее кино!

    В этом неординарном фильме, каждый найдет и увидит свою мораль, и более того, только после нескольких просмотров картины появятся и раскроются все ее грани и стороны, поэтому нет смысла что-то доказывать и объяснять, здесь открывается огромный полет для человеческой фантазии.

    Что сказать об актерах и их игре? Думаю, их имена уже о многом говорят! Шикарный актерский состав, еще более усиливает впечатление, производимое фильмом! Здесь нет изъянов и недоработок, каждый на своем месте и в свое время.

    Одна из многих загадок и открытий фильма — Тони Шепард. Яркий образ, превосходно раскрытый Хитом Леджером. Но не он здесь «первая скрипка». По истине, поражает актерская игра Деппа, Лоу и Фаррелла. Кто идет на них в кинотеатр, возможно, и останутся разочарованными: их не так уж и много на экране, но зато здесь точное попадание в образ. Остается только поражаться, как эти настолько разные актеры так точно смогли передать образ одного и того же героя, причем не «собственного производства», а образ придуманный и обыгранный почти во всем фильме Леджером!? И только ради этого уже стоит пойти на картину!

    Вывод:

    Фильм сказка, фильм фантазия, но не ждите развлекательного жанра! Довольно-таки тяжелая картина, как по восприятию, так и по эмоциональному фону. Прежде чем смотреть, подумайте, что вы хотите увидеть! Если шоу, то фильм вас разочарует… (проверено на опыте).

    10 из 10

    31 января 2010 | 11:26

    Воображение является высшей психической функцией, с помощью которой люди часто воспринимают действительность. Основная его задача — представление ожидаемого результата до его появления.

    Терри Гиллиам решил погрузить нас в мир фантазии, в мир воображения, где возможно все, о чем вы мечтаете. Фильм получился довольно сложным для восприятия, с философскими нотками, где порой каждый решает для себя, так сказать рисует свое решение, фантазирует.

    Этот фильм стал как бы культурным памятником такого выдающегося актера, как Хит Леджер. Последняя роль не стала лучшей в его карьере, но и далеко не худшей! Его мастерство завораживает. Сыграв загадочного незнакомца, по имени Тони, он еще раз доказал, что может заинтриговать даже самыми банальными вещами.

    «Воображариум доктора Парнаса» — это своего рода коллекцией талантливых актеров, правда, не все успели себя реализовать. Джонни Депп играл хорошо, но я не могла отделаться от образа Джека Воробья, мимика была совершенно одинаковой. Джуд Лоу играл меньше всего, но отыграл отлично. И самым реализовавшим себя, кроме Хита Леджера, является Колин Фаррелл. Он предстал мечтой главной героини, но и показал, что эта самая мечта может стать опасной и жестокой.

    В главной роли выступила начинающая актриса Лили Коул. Справилась неплохо, но и неблестяще, можно было намного лучше. Что же касается самого доктора — Кристофера Пламмера, то здесь он реализовался не в полной мере, но это скорее не его вина, а просто такая роль. Верн Тройер — друг Парнаса, предстал таким живым, все время в движении, а костюмы… Это было очень смешно. Том Уэйтс — великолепный и харизматичный дьявол, которого нельзя назвать злым и беспощадным, он азартный, умный и в то же время добродушный, но не показывает этого открыто. Эндрю Гарфилд — участник представления, друг и своего рода воспитанник Парнаса, тайно влюбленный в его дочь. Он смелый, добрый, готов на все, ради любви и дружбы.

    Помимо прекрасного актерского состава и таинственного и непредсказуемого сюжета, стоит отметить музыку. Джефф Дэнна и Майкл Дэнна подошли к делу со своим представлением, которое очень хорошо вписались в общую картину происходящего.

    Не смотря на мою хорошую оценку фильму — он не для всех. Если вы хотите экшена, комедии, чего-то простого, то вам не сюда. «Воображариум доктора Парнаса» — довольно сложная, но в тоже время уникальная картина, которая открывает новые грани, где правят не законы, а ваша фантазия.

    8 из 10

    31 января 2010 | 20:22

    Не увидела в фильме чего-то вроде «он психоделичен» или «как же можно такое придумать». Это просто отличный фильм с прекрасными актерами (и актрисами), хорошей работой режиссера и оператора и качественной музыкой. (Не забыть бы про костюмеров — браво!)

    История НЕ банальна, она интригует, захватывает и не дает расслабиться. Я в восторге от смены лиц-образов-актеров. Им удалось сыграть свой характер, не ломая сюжет, не «переделывая» Хита Леджера. Он остался таким, каким и должен остаться в сердцах поклонников-талантливым и настоящим.

    Вот что меня не удовлетворило — зазеркальный мир. Он мог быть ярче, красочнее, интереснее, он должен был ломать привычное, захватывать воображение. А он «обычен», то есть в нем нет Великого воображения. Хотя, в этом есть определенная объективность: он закономерно вытекает из одних событий и дает фундамент другим. Друзья, но где же принципиально новое творчество? (я вспоминаю про Тима Бартона)

    В целом, мне очень понравился фильм. Я ни на секунду не пожалела, что была на премьере, а затем просто еще раз. Но куража не хватает!

    15 февраля 2010 | 20:19

    Терри Гиллиам весьма известный режиссёр, который снимает в основном в жанре фантастика. В середине и в начале его карьеры были фильмы — антиутопии «Бразилия» и «12 обезьян». Крайне серьёзные фильмы, особенно первый. Потом он снял интересную, добрую сказку «Братья Гримм», и вот…

    Путешествуя по миру вместе со своей труппой, доктор Парнас дает возможность зрителям шоу пройти сквозь волшебное зеркало в фантастический мир. Однако магический дар Парнаса имеет свою цену: в течение многих веков он играет в азартные игры с самим дьяволом, который собирается прийти и забрать свой приз — дочь Парнаса Валентину. Но девушка влюбляется в загадочного незнакомца по имени Тони, который присоединяется к труппе в Лондоне…

    Этот режиссёр после доброй сказки решил снять злую сказку, «Воображариум доктора Парнаса». Сказка, как мне кажется, не удалась. Фильм снят в чётком жанре фантастика. Тут фантастично всё, от сюжета, до декораций, даже не смотря на вроде бы реальный город. По сценарию фильм очень не понравился. Может быть, я уже отвык после серьёзных фильмов, от таких вот историй, но с самого первого кадра фильм вызывал у меня какие-то отрицательные эмоции. И, если, обычно при просмотре таких фильмов я получаю какое-то эстетическое удовольствие, хотя бы от не напряженного сюжета, как это было в тех же «Братьях Гримм», то здесь я, увы, весь фильм напрягался, чего мне совсем не хотелось при просмотре данной картины.

    Но, к слову говоря, визуально фильм сделан всё-таки хорошо. Одни из лучших декораций 2009 года, на ровне с «Шерлоком Холмсом» и «Бесславными ублюдками». Но, как я обычно в таких случаях говорю, если даже картинка интересная, то на неё не интересно смотреть из-за плохого сценария.

    Фильм можно было бы считать неплохим, если бы смотреть его при немного другом настрое. Перед просмотром я рассчитывал увидеть «Братья Гримм» два, с их увлекательным, местами смешным, фантастическим сюжетом. А получил в итоге какую-то нудятину, бессмысленное кино. Определённому кругу зрителей фильм очень должен понравится, для тех, у кого чистая фантастика это их жанр. Всё-таки он блекло смотрится даже, не смотря на россыпь звёздных актёров. Фильм был одним из самых ожидаемых в 2009 году, а оказался главным его разочарованием.

    21 февраля 2010 | 22:17

    Скажу сразу, фильм не понравился, но логичный вопрос: почему рецензия положительная?

    При том, что фильм оставил неприятные впечатления после просмотра, я буду его хвалить, ибо он этого заслуживает.

    Фильм и вправду поражает, но вовсе не визуальными эффектами сказки, а эмоциональным подтекстом, который в себе таит. По ходу многих фантазий Тони — главного героя, и правда стирается грань между реальностью и воображением, за что можно только поблагодарить режиссёра.

    Четыре в одном, или один в четырёх?

    Все четыре актёра были подобраны безупречно, 4 стороны души Тони: от доброго и отзывчивого Хита Леджера, до алчного и трусливого Фарелла. Они стали не просто звёздной оболочкой персонажа, они стали его духовным наполнением.

    Этот фильм красивым покажется многим, а действительно понравиться только единицам, которые прочувствуют его до конца, до самого последнего кадра, потому что каждый поймёт его по-своему, а кто-то вообще не поймёт, но все будут при этом правы, ибо для любого это будет личный Воображариум…

    При всех его достоинствах, у меня на душе после выхода из кинотеатра, остался только негатив, но поразмыслить о поступках и выборе людей он заставил…

    10 из 10 и не балом меньше.

    6 февраля 2010 | 22:50

    Думаю многие со мной согласятся, что «Воображариум доктора Парнаса» очень сложно с первого просмотра воспринять адекватно. Большинство неискушенных в кино зрителей и вовсе выключили данный фильм, промучившись минут 15, и навсегда решили для себя, что это самое бредовое кино, какое они когда-либо видели. Винить их за такое отношение к последней роботе Хита Леджера нельзя, так как, для того чтобы понять, принять и, если возможно, полюбить «Воображариум доктора Парнаса», нужно знать не только особенности постановки фильмов Терри Гиллиама, но и ориентироваться в мире кино вообще.

    Главная мысль фильма довольно приторная, истории о том, как тщеславный человек продает душу дьяволу не новы уже более 200 лет, со времен «Фауста» Гете. А потому, рассказывать или анализировать сюжет, как таковой, я не буду. В «Воображариуме доктора Парнаса» самое знаменитое и невероятное — это история его создания. Неизвестно еще, как бы бы воспринят данный фильм критиками, и главное публикой, если бы не внезапная смерть всеми любимого Хита Леджера? Возможно, это была бы стандартная Голливудская продукция, в чудаковатых красках Терри Гиллиама, но более ничем особо не примечательная. Быть может… А в итоге, мы с вами, имеем известный, довольно популярный фильм, который многие хотели бы посмотреть, не столько из-за него самого, сколько из-за того шума, который поднялся вокруг его производства.

    Меня, в первую очередь интригует один вопрос: а какое развитие сюжета имел первоначальный сценарий «Воображариума доктора Парнаса», когда мистер Леджер был еще в полном здравии? Догадок может быть множество, господа, но я не стану обременять вас перечислением собственных: полагаю. каждый, кто посмотрел этот фильм, имеет на этот счет собственное мнение.

    Итак. Вместо пресноватой истории о том как парень спасает девушку из рук нечистого, мы видим нечто поистине удивительное: четырех личностей в одном лице, или, пардон, четыре лица в одной личности. Находка для кино необычная, экспериментальная, посмотрим же, увенчался ли этот эксперимент успехом?

    Хит Леджер, первый Тони, главный Тони и Тони-авантюрист. Ничего определенного об этом персонаже в исполнении Леждера сказать нельзя: хороший он или плохой, кто знает. Заметно то, что актер талантлив и подходит к своим обязанностям со знание дела, однако в его образе наш персонаж настолько разноликий, что я, право, даже не знаю, как его и охарактеризовать. Очевидно, у авторов на сей счет были соображения, и Тони, как не крути, открыл бы свое истинное «я» в финале фильма. Однако, судьба распорядилась по своему, мы уже знаем как. Таким образом «недоделанный» Тони окончательно формируется во время своих путешествий в воображаемый мир сквозь зеркало.

    Джонни Депп, второй Тони, Тони-дамский угодник. На пятиминутной роли, естественно, не разгуляешься, но Джонни Депп успел показать себя. Актер, конечно, был как всегда… как всегда. Именно то слово, ибо ничего отличающегося от всех предыдущих ролей я, лично, у Деппа не заметила. Таким образом мы видим одну из сторон характера Тони — мужское обаяние, игривость и соблазнительность.

    Идем далее. Джуд Лоу, третий и, наверное, самый придурковатый Тони. Имеется в веду не актер, конечно, а тот отрезок роли, который ему достался. Лоу сыграл тоже, как всегда, мегаэмоционально, однако в его исполнении Тони был чем-то средним между Доком ("Назад в будущее») и Фрэнком Эбегнейлом ("Поймай меня, если сможешь»). Может такой расклад не слишком понятен, но думаю вы догадаетесь о чем я. Кроме того, даже в этой, почти эпизодической роли, Лоу умудрился чуть не расплакаться (как у него это постоянно получается, загадка).

    Самым сформированным, а потому самым понятным Тони был Колин Фаррел. Здесь видно четкий, устоявшийся темперамент подлеца, вора и лжеца. Необъяснимо только столь резкий переход между добрым, если так можно выразится, боязливым Тони-Джудом Лоу и резко отрицательным Тони в исполнении Фаррела? Но одно можно сказать с уверенностью, Колин Фаррел из всех Тони — самый привлекательный (не подумайте, что я поклонница Фаррела, это не так, моя похвала совершенно объективна).

    Посему, все вышесказанное можно резюмировать, как вполне удачный эксперимент, в котором тем ни менее присутствует некая сыроватость, я уже говорила почему.

    А в принципе, «Воображариум доктора Парнаса» — очень умный, или даже, интеллектуальный фильм, с потрясающе красивыми съемками и актерами первого класса (я кстати, не упомянула Кристофера Пламмера и Эндрю Гарфилда, которые в этом фильме весьма хороши). Если вы почитатель творчества Терри Гиллиама, то этот фильм для вас. Если же вы к Гиллиаму относитесь спокойно, но любите качественные фильмы, то «Воображариум доктора Парнаса» тоже не зазорно посмотреть.

    Я же, учитывая все достоинства и недостатки этого фильма (все же он не шедевр), ставлю ему заслуженные

    8 из 10

    30 марта 2011 | 20:41

    Терри Гилльям не перестаёт нас удивлять! Браво!

    Оригинальный сюжет, довольно увесистая порция философии, отличная подборка актёров и, собственно, отличная игра актёров, костюмы, грим, саунд… Короче, всё на высшем уровне!

    Признаться, этот фильм вышел у Гилльяма одним из наиболее позитивных, и если сравнить «Воображариум» с драгоценным камнем, то безусловно, перед нами редчайший многогранник, который таинственно и завораживающе переливается радугой под любым ракурсом, как ни взгляни!

    Даже, если кто-то не понял фильм или просто не принял его (а такие есть), не отрицайте тот факт, что перед нами — необыкновенный аленький цветочек, выросший в джунглях, но не столь заметный из-за нависших над ним всяких кустарников и пальм… Действительно, странно, хотя, это ж Терри Гилльям, его фильмы обычно не разрекламированы и не навязаны зрителю, может, и пресловутое PG-13 сделал своё дело, хотя, мне кажется, режиссёр сам не хочет излишнего надутого пафоса и publicity…

    В общем, этот фильм принёс, действительно что-то авторское, своеобразное, стоящее! Это явно не масс продукт! Но, один сеанс в 21-25 в одном кинотеатре нашего славного города Орёл — это уж совсем! Ну, не привыкать, некоторые фильмы до нас вообще не доходят, так что, конечно, спасибо и на этом, что хоть один сеанс…

    Итак, Терри Гилльям — молодец, но отдельно-таки хочется похвалить Загадочного Тони (Хита Леджера), Прекрасного Тони (Джонни Деппа), Амбициозного Тони (Джуда Лоу), Успешного Тони (Колина Фаррелла)!

    В ближайшее время пересмотрю ещё разок!

    10 из 10

    23 февраля 2010 | 03:54

    Фильм просто поражает и в тоже время вызывает трепет. Потому что это как голос с того света. И самое ужасное то, что это последний фильм Хита Леджера, что больше ничего нового с его участием мы не увидим, что больше он не подарит нам ни одного нового персонажа. Ни одного из тех, которые так хорошо врезались в память, и не только в память, но и в душу. Его нет уже два года, а он всё ещё радует своих фанатов, и, чтобы описать эмоции, которые возникают при этом, просто не хватает слов. Это великий актёр, а «Воображариум» достойный фильм для последней работы.

    Сюжет, графика, игра актёров все трогает за душу. Нельзя сказать какой актёр сыграл лучше. Джонни Депп показал нам обворожительного Тони, Джуд Лоу — Тони, стремящемуся к чему-то неведомому и загадочного, а Колин Фарелл показал нам успешного Тони. А что же Хит Леджер? Он показал доброго и заботливого Тони. Все актёры полностью выложились. Да, Терри Гиллиам всё равно смог снять фильм и подобрал он для этого великих актёров нашего времени.

    10 из 10

    Вечная память Хиту Леджеру…

    20 февраля 2010 | 01:35

    Назвать этот фильм странным это ничего не сказать, то что он необычный и не похож на остальные фильмы, связанные с заключением пари с темными силами это очевидно, но после просмотра его осталось впечатление каши в голове. Конечно его было интересно смотреть, красочные декорации, яркая внешность Лили Коул, в целом атмосфера сказки, и это плюс. А вот сам сюжет показался мне слишком непоследовательным, нету четких границ начала и конца сцены, непонятен сам смысл пари, и вообще о чем там идет речь.

    Что же насчет покойного Хита Леджера: скажу что он хороший актер, он мне кажется даже придавал фильму хоть какой то активности, и заменить его мог бы один Депп, у них действительно есть что то общее в манере игры. Остальные актеры которые его заменяли вообще не запомнились, они вообще как будто другие персонажи, фильм как будто просто собирали по частям.

    В принципе смысл понятен, просто фильму нужна хоть какая нибудь последовательность, ясности в диалогах тоже не помешало бы, и конец для меня оказался размытым. Такой фильм оставляет ощущение незавершенности.

    8 из 10

    3 ноября 2012 | 21:30

    Современный Лондон, по окраинам которого с места на место переезжает повозка, время от времени трансформирующаяся в сцену для мистических представлений под названием «Воображариум доктора Парнаса». Любой желающий за небольшую плату может попасть в мир своих фантазий и грёз, где этому желающему предстоит сделать судьбоносный выбор.

    Руководит представлением доктор Парнас — глубокий старик, заключивший в свое время сделку с дьяволом. Изрядный возраст старика не может быть скрыт даже порядочной дозой горячительного, употребляемого сим джентльменом с завидной регулярностью. В составе труппы — дочь Парнаса Валентина, мечтающая о нормальной тихой семейной жизни, молодой человек Антон, прочно влюбленный в неё, и карлик Перси.

    Дела у балагана идут весьма посредственно, и ситуация осложняется тем, что в ближайшие дни Валентина должна отойти в собственность дьявола в счет старых долгов. В этот момент в жизни труппы появляется новый, весьма загадочный персонаж — вынутый из петли мошенник и авантюрист Тони. Тони принимает заметное участие в деятельности балагана и судьбах его обитателей…

    Кинолента «Воображариум доктора Парнаса», к слову, одного из мои любимых режиссеров, Терри Гилльяма — честный автопортрет режиссера и последняя работа, отнюдь не менее почитаемого, Хита Леджера, которую за него доделывали целых три актера. Терри Гиллиам мастерски выудил сюрреалистический ход, задействовав Джонни Деппа, Джуда Лоу и Колина Фарелла, в которых герой Леджера, пребывая в зазеркалье, поочередно превращается.

    « — Где мы, чёрт возьми?
     — В географическом смысле — в северном полушарии, в социальном — на обочине, а по сути — мы в пути.»


    Многоликость персонажа стала не вынужденной мерой, а отточенной метафорой. Как ни странно, такое раскрытие героя сразу же обзавелось в фильме хлесткой и удачной рифмой: в мире, где большинство разучилось мечтать, ты можешь быть мертвым, будучи живым. Но, к счастью, на этом свете были, есть и остаются люди, способные дефибриллировать тебя единственным эффективным способом — искусством. Понятное дело, что одни после этого удостаиваются искренней похвалы, а другие — вечной памяти.

    Пожалуй, пройдя через ниспосланные круги Ада, в своем мировоззрении автор утвердился окончательно. При этом ровно настолько, когда впору задуматься о том, не вступал ли он сам в сделку с Нечистым.

    Безусловно, в диковатых сценарных метаморфозах несложно увидеть самого Гиллиама. Он ведь тоже своего рода стареющий маг-поводырь, который почти каждым фильмом пытается отправить аудиторию в мистическое запределье. Вместе с Гиллиамом сценарий писал Чарльз МакКоуэн, два с лишним десятка лет назад активно участвовавший в создании, горячо любимых мною, «Бразилии» и «Приключений барона Мюнхгаузена».

    Терри Гиллиам испытывает на прочность тезис, согласно которому основа Вселенной — чтение ее истории, нескончаемость повествования: и только рассказ прервется, мир — рухнет. Именно эту мысль будущего доктора Парнаса опровергает дьявол, но получается ли у него подобное опровержение — судить зрителю: сам Гиллиам оставляет вопрос открытым. Правда, оставлять подобные вопросы открытыми можно лишь при одном условии:

    «Ничто не постоянно, даже смерть».

    И без того непростую ситуацию фантазийных миров на экране, сравнимых с полотнами Сальвадора Дали, усугубляет интересная работа костюмеров, гримеров, декораторов — винтаж и сюрреализм в одном флаконе. На фоне этого безумия музыкальная составляющая производит впечатление консервативной и сдержанной, но, безусловно, уместной и достойной.

    P.S. «Воображариум доктора Парнаса» — яркое и самобытное кино. Кино неоднозначное, но, безусловно, заслуживающее внимания. Особенно внимания поклонников авторского кино и таланта Хита Леджера.

    9 из 10

    19 августа 2015 | 22:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>